Ошибка ф5 на газовом котле висман витопенд 100

Для котла Viessmann ошибка F5 означает несрабатывание дифференциального реле давления (прессостата) дыма. Прессостат не подаёт сигнал на плату управления, топочный автомат не запускается и розжига котла не происходит. Несрабатывание прессостата – это проблемы с тягой, которая может снизиться до значительного предела, как и отсутствовать совсем.

Проверка дымохода

Достаточно распространённой причиной ошибки F5 в котле Viessmann является неисправность коаксиального дымохода, которая может быть связана со следующими факторами:

  • Обледенение. При эксплуатации дымохода на границе раздела уходящих и входящих газов образуется обледенение, которое создаёт преграду для поступления приточного воздуха. Неисправность определяется визуально.
  • Нарушение технологии монтажа дымохода. Минимальная длина дымохода от стены должна составлять не менее 1 метра (согласно инструкции), при этом количество поворотов и угол отрицательного уклона так же регламентируется. Недоучёт этих требований при проектировании приводит к ошибкам в работе дымохода.
  • Недоучёт розы ветров при проектировании вызывает проблемы с задуваним дымохода, на что реагирует автоматика котла.
  • Появление инея на фильтрующей решётке, из-за чего снижается сила тяги.
  • Мусор, нагар и сажа в дымоходе. Устраняется снятием патрубка и прочисткой.

При появлении в котле Висман ошибки F5, в первую очередь необходимо проверить видимые причины её появления. Так же важно заметить, при какой погоде ошибка появилась – это может стать дополнительной информацией для специалиста при регламентном обслуживании котла.

Некачественные комплектующие, использованные при сооружении дымохода достаточно часто приводят к авариям. При обустройстве системы отопления следует понимать, что она устанавливается надолго. Задача отопления – создавать комфорт, поэтому при выборе комплектующих и котла необходимо делать упор не на стоимость, а на их качество.

Проверка вентилятора

Отказ вентилятора котла Висман может быть причиной появления ошибки F5, определить его работоспособность можно по характерному шуму. Но если вентилятор работает, а прессостат всё равно срабатывает, причиной может быть техническое состояние самого вентилятора. Проверяется механическая часть: свободное вращение крыльчатки, чистится накопленная грязь на лопастях крыльчатки. Из-за высыхания смазки, со временем вал может деформироваться и подклинивать, при недостатке смазки, нагреве и значительных нагрузках возможно физическое разрушение подшипника.

Так же, катушка электродвигателя проверяется на замыкание и обрыв с помощью мультиметра. При неисправности электродвигателя вентилятор издаёт характерный низкочастотный гул.

Большинство неисправностей вентилятора результат несвоевременного технического обслуживания системы отопления.

Для котла Viessmann Vitopend с модулируемой атмосферной горелкой и закрытой камерой, ошибка F5 может быть инициирована неисправностью реле на главной плате, которая отвечает за пуск вентилятора. Логика поиска ошибки такова: если отдельная проверка датчика и вентилятора показывает их работоспособность, то значит, ошибка инициирована реле, включающим вентилятор. А оно находится на плате управления.

Возможно восстановление контактов реле – в процессе работы они подгорают и чистка шлифовальной шкуркой, возможно, поможет продлить срок службы платы.

Датчик тяги

Ошибка F5 котла Viessmann может быть вызвана датчиком тяги, принцип работы которого основан воздействии давления на мембрану в положении без работающего вентилятора и с ним. Со временем эластичность мембраны меняется из-за температуры и попадания микрочастиц на её поверхность. Датчик не ремонтируется: если проверка показала, что он не работает – его проще заменить.

Вероятными причинами неработоспособности прессостата может быть соединительные напорные трубки, в которых может накапливаться пыль и конденсат. В старых моделях котлов данные трубки не утеплены, поэтому при регулярном появлении конденсата на них можно надеть теплоизоляцию.

В состав прессостата входит трубка Вентури, с помощью которой измеряется скорость потока газа. Трубка изготавливается из пластмассы и под действием температуры возможна её деформация, что приводит к искажению показаний прессостата. Замена трубки котла Висман может исключить появление ошибки F5.

Профессиональный уход за газовым котлом

Газовый котёл требует специализированного обслуживания, которое заключается в его ежегодной профилактике. Для выполнения работ необходимо привлекать сертифицированных специалистов – попытка проведения регламентных работ самостоятельно часто приводит к печальным последствиям. Профессиональное обслуживание подразумевает заключение договора, по которому всю систему отопления будут чистить и тестировать на работоспособность.

Своевременное обслуживание системы отопления значительно снижает вероятность поломки котла, т.к. в зимний период любая неисправность отопления представляет собой серьёзную проблему.

Специалисты сервис-центра «Термогаз» занимаются обслуживанием отопительных систем профессионально, имеют все необходимые разрешения и допуски. Опыт работы позволяет по кодам ошибок и косвенным признакам точно диагностировать неисправность.


По вопросам ремонта котлов и сервисного обслуживания обращайтесь по телефону +7 (495) 589-00-07. 


Инструкции производителей отопительного оборудования ориентированы на профессионалов. Предполагается, что монтаж, ремонт котла – прерогатива специалиста, хотя знание расшифровки кодов неисправностей, принципа работы агрегата нередко дает возможность пользователю устранить проблему самостоятельно. Ошибка f5 – самая распространенная у газовых моделей Висман Витопенд. Ознакомившись со статьей, читатель поймет, что нужно сделать при ее появлении на дисплее. 

Смысл ошибки – в отсутствии или предельном снижении тяги. Viessmann Vitopend – модель с закрытой камерой сгорания, то есть с принудительным наддувом. И если после пуска котла с соответствующего датчика (прессостата) на электронную плату не поступает сигнал о нормальном протоке (скорости) продуктов горения, она формирует ошибку f5, блокирующую работу отопительной установки.

Дымоход

Работа Viessmann Vitopend сопровождается характерным шумом вентилятора. Если он при включении функционирует, поиск причины ошибки f5 начинается с оценки состояние канала отведения горючих газов.

Вероятные дефекты

  • Оледенение оголовка. Определяется визуально, с улицы.
Фото обледенелого дымохода. Закрыт доступ к дымоходу
Закрыт доступ льдом к дымоходу

Совет. При монтаже канала отведения газов через стену исключить ошибку f5 котла Висман по этой причине можно приобретением специального комплекта дымохода с насадкой от оледенения.

  • Иней на фильтрующей решетке. Ее ячейки забиваются, снижается тяга, появляется ошибка f5. Такой дефект не всегда заметен на расстоянии: желательно произвести осмотр, поднявшись на высоту.
  • Блокирование канала. Для удаления мусора, сажи нужно снять с патрубка котла Viessmann Vitopend колено дымохода.
Блокирование канала дымохода для котла Viessmann
Блокирование канала дымохода для котла Viessmann
Неправильно подобран дымоход под котёл Viessmann
Колено поломалось. Установили не оригинальный дымоход.
  • Нарушение рекомендаций производителя по монтажу. В инструкции на котел Висман Витопенд прописаны параметры дымохода: сечение трубы, длина горизонтального участка, угол его отрицательного уклона. Невыполнение любого из требований инициирует ошибку f5. Часто случается при самостоятельном проектировании и обустройстве системы дымоудаления без учета «розы ветров» – придется переделывать.

Датчик тяги

В котлах Viessmann Vitopend его функцию выполняет прессостат, работающий совместно с устройством Вентури.

Реле давления, импульсная трубка, вентилятор котла viessmann
Реле давления, импульсная трубка, вентилятор

Вероятные причины ошибки f5

  • Соединительная трубка. Полость закупоривается конденсатом, мельчайшими фракциями, нанесенными из дымохода. Достаточно продуть, и ошибка f5 исчезнет.
Соединительная трубка viessmann
Соединительная трубка viessmann

Совет. В старых моделях котлов Viessmann напорные трубки не утеплены. Если конденсат в них появляется регулярно, нужно исправить этот недостаток. Например, надев на них отрезок рукава из термостойкого материала соответствующего диаметра. 

  • Устройство Вентури. Для доступа к нему нужно снять вентилятор. Материал – пластмасса. При длительной работе котла Viessmann Vitopend на повышенных режимах, частом перегреве полимер под воздействием высоких температур деформируется. Определяется визуально. Ремонту не подлежит, меняется.
Трубка вентури котла Viessmann
Трубка вентури котла Viessmann
  • Датчик тяги. Внутри корпуса находится мембрана. При изменении давления в дымоходе меняет положение и воздействует на микровыключатель. Его контакты замыкают или разрывают цепь сигнальной линии, связанной с ошибкой f5.
Прессостат viessmann
Прессостат viessmann

Совет. Ограничение подвижности мембраны вызывается нанесенными частичками. Реанимировать на какое-то время можно, несколько раз встряхнув датчик. Но если он – причина ошибки f5, лучше сразу менять. Корпус неразборный, поэтому устранить внутренний дефект (потеря эластичности, проблема с микровыключателем) не получится.

Вентилятор

Его отказ связан с электрической или механической частью. Перед демонтажом нужно проверить напряжение на клеммах: возможно, ошибка f5 вызвана неисправностью электронной платы котла Viessmann Vitopend.

Вентилятор Viessmann Vitodens 200W. Приехали, а он не запускается, не работает вентилятор. Питание приходит, вентилятор не работает.
Питание приходит, вентилятор Viessmann Vitodens не работает.

Вероятные причины выхода из строя

Механика

При легком касании крыльчатки она должна вращаться свободно, без перекосов. Если с этим проблемы, придется делать частичную разборку вентилятора котла. Что может быть.

  • Накопление грязи на лопастях. Достаточно почистить крыльчатку зубной щеткой под струей теплой воды, и ошибка котла Viessmann Vitopend пропадет.
  • Искривление вала. Металл деформируется по причине отсутствия смазки. Типичный случай при несоблюдении сроков и объемов регламентных работ. Устранить не получится – придется покупать. Вентилятор к котлу Viessmann Vitopend (в комплекте) стоит 8620 рублей.
  • Разрушение подшипника. Заменить несложно. Если после ремонта крыльчатка вращается легко, балансировать не нужно. 

Совет. На валу двигателя вентилятора расположены лопасти, которые установить обратно крайне затруднительно. Специалисты производят сборку без них. На практике котел Viessmann Vitopend прекрасно работает без этой детали, служащей лишь для перемешивания воздушного потока.

Электрика

Причина ошибки f5 – в обмотке двигателя. Вал может и вращаться, но на небольших оборотах. При этом вентилятор котла Viessmann Vitopend издает характерный гул, свидетельствующий о перегрузке. Катушка подвергается воздействию высоких температур, и постепенно изоляция оплавляется. Характерная неисправность – замыкание межвитковое или на корпус. В последнем случае дефект определяется мультиметром, в режиме «прозвона». При обрыве прибор покажет R=∞. Сопротивление исправной катушки 65±15 Ом.

Электронная плата

Формирует ошибку f5 Viessmann Vitopend при отсутствии сигнала с пневмореле котла. Цена нового контроллера 14650±250 рублей, да и ремонт в мастерской стоит недешево. При некоторых навыках работы с приборами реанимировать плату Висман Витопенд можно самостоятельно.

  • Если причина ошибки f5 в неработающем вентиляторе (не подается напряжение), неисправно реле К1 (Panasonic ALDP124). Демонтировать и установить новое – дело нескольких минут. Главное – найти замену. Приобретать аналог с катушкой на 24В на рынке, в магазине не следует: на практике после установки «чужой» детали котел Viessmann Vitopend вновь показывает ошибку f5. Лучше купить такое же реле или заказать его через интернет (в единственном экземпляре продается редко, в основном по 5 шт. суммарной стоимостью 350–380 рублей).
  • Иной вариант – восстановление работоспособности К1. Ошибка f5 Висман Витопенд свидетельствует о разрыве сигнальной цепи. Это связано с подгоранием контактов реле, которые несложно зачистить шлифовальной шкуркой (00). Нужно аккуратно снять крышку, предварительно распаяв точки крепления ее ножек (с обратной стороны платы), и поддеть лезвием скальпеля, ножа. После обработки контактной группы визуально определяется целесообразность дальнейшего использования К1. При существенном дефекте реанимированные контакты по причине «выгорания» металла не получится: могут не касаться друг друга в момент срабатывания, и опять котел Viessmann Vitopend покажет ошибку f5 – реле придется менять.  

На время простоя отопительной установки для обогрева объекта задействуется резервный агрегат. Решение о целесообразности замены или ремонта платы принимать вам, читатель.

Статья помогла? Сэкономил? Помоги развитию проекта прямо сейчас.

Запчасти газового котла Viessmann

Понравилась статья? Репост будут лучшей благодарностью.

Коды ошибок

Ошибка F2

  1. Неисправный конструктивный узел — горелка
  2. Контролирующий элемент — ограничитель температуры

Что делать:

  • Проверить уровень наполнения отопительной установки (давление).
  • Проверить насос, и при необходимости удалить воздух.
  • Проверить ограничитель температуры и соединительные кабели.

Ошибка F3 — Неисправна горелка 

  • Необходимо проверить ионизационный электрод, и соединительные кабели.

Ошибка F4 — Неисправна горелка котла Viessmann

Отсутствует сигнал наличия пламени.

  • Необходимо проверить электроды розжига, и соединительные кабели.
  • Проверить давление газа и газовую регулирующую арматуру, розжиг и модуль розжига.

Ошибка F5 — Неисправность газового топочного автомата котла Viessmann.

Реле давления воздуха при пуске горелки неоткрыто или не закрывается при достижении частоты вращения при нагрузке во время розжига.

  • Необходимо проверить систему «Воздух — продукты сгорания» LAS, шланг и реле давления воздуха, реле давления воздуха и соединительные кабели.

Ошибка F6 — Неисправна горелка 

Произошло срабатывание устройства опрокидывания тяги 10 раз в течение 24 часов.

  • Необходимо проверить систему удаления продуктов сгорания.

Ошибка F8 — неисправна горелка котла Висман

Газовая регулирующая арматура закрывается с задержкой.

  • Необходимо проверить газовую регулирующую арматуру и оба управляющих кабеля.

Ошибка F9 — Неисправен газовый топочный автомат 

Устройство управления модуляционным клапаном неисправно.

  • Необходимо проверить устройство управления модуляционным пламенем.

Ошибка F-5 на котлах Viessmann Vitopend 100

Если у Вас в котельной установлен Viessmann Vitopend 100 с закрытой камерой сгорания, то Вы наверняка сталкивались с самой распространенной ошибкой которая появляется на дисплее- Ошибка F-5 VIESSMANN

Как же выглядят внешние проявления этой неисправности?

Причина 1. Обрастание дымохода льдом

Ошибка F- 5 – типичная ошибка, которая сигнализирует в большинстве случаев о том, что есть проблемы с выхлопом, выходом дымовых газов в атмосферу.

Когда происходит подобное – на дисплее котла появляется ошибка F-5.

Когда появляется на котле Viessmann ошибка F5, это говорит о том, что не сработало реле давления воздуха (прессостат), возможны проблемы с системой дымоудаления.oshibka-viessmann-f5 Частыми причиной этого может быть то, что не работает вентилятор или не работает сам пресcостат.

Cодержание статьи:

  • Причины возникновения ошибки F05 и способы решения
    • Дымоход
    • Реле давления воздуха
    • Напорные шланги прессостата
    • Плата

Бесплатная консультация по телефону: +7 (495) 364-01-98

Причины возникновения ошибки F05 и способы решения. 

oshibka-viessmann-f5
 
 

Дымоход

Для начала необходимо проверить коаксиальный дымоход на целостность установки. Возможно есть расхождения в соединениях элементов дымохода. При минусовых температурах возможно обледенение дымохода, что также может приводить к ошибки F5 котла Viessmann Vitopend.
 
 

Реле давления воздуха

Выключаем котел, отключаем его из розетки и перекрываем газовый кран.  Снимаем пластиковую лицевую панель, открутив два винта снизу котла. Далее необходимо снять металлическую панель находящуюся за лицевой части котла. oshibka-viessmann-f5И мы сможем увидеть камеру сгорания, а чуть выше вентилятор и реле давления воздуха. Для начала проверим реле давления воздуха оно находится в левой верхней части котла. Отсоединяем контакты от реле и прозваниваем их с помощью мультиметра. В нерабочем состоянии контакты реле давления воздуха должны быть разомкнуты в рабочем замкнуты. Далее в зависимости от результата определяем нужна его замена или нет. 

Напорные шланги прессостата

Если проблема не в прессостате то необходимо проверить напорные шланги реле давления воздуха на возможность появления там конденсата. При выявлении конденсата необходимо продуть и высушить напорные шланги. После этого собрать в обратном порядке.

viessmann-oshibka-f5

Вентилятор

Далее нужно проверить сам вентилятор необходимо отключить питание от платы и подключить его напрямую. Если он заработал то проблема не в нем, если нет, то потребуется заменить его. Также не забыть проверить трубку вентури на исправность.
 
 

Плата

Если с вентилятором и трубкой вентури все в порядке скорее всего проблема в реле вентилятора (обозначается как K1) , которое находится на плате управленияoshibka-viessmann-f5 за разъемом к которому подходит кабель питания вентилятора. При нормальной работе данного реле, плата подает сигнал на катушку, реле замыкается и через разъем на плате подается питание на вентилятор, если реле не срабатывает то питание не подается и вентилятор не работает. Исходя из этого, необходимо распаять старое неисправное реле на плате и припаять новое, либо  заменить плату котла.

Если после всех вышеперечисленных действий на котле Viessmann ошибка F5 не ушла и ваш котел не заработал, звоните нам постараемся проконсультировать вас по телефону или направить к вам мастера для срочного ремонта котла.

Заботясь о вашей безопасности, мы настоятельно не рекомендуем залезать в котел, если у вас нет необходимого опыта и допуска к работе с газовым оборудованием.

Перестал работать двух контурный газовый котёл, выдает ошибку F5.

Начал прикидывать сколько чего по деньгам и где найти нужных спецов.
В процессе поиска всё больше сомневаясь во всех спецов(накручивающих цену на ровном месте) решил попробовать отремонтировать сам.
Тем более опыт подобный уже есть

Перекрыл газовый кран и начал
Снял защитный кожух

Желтым — газовый кран
Оранжевым — блок управления, управляющая плата.
Красным — камера сгорания
Зеленым — прессостат.
Синим — вентилятор(турбиной ещё называют)

На этой крышке блока управления написана модель котла.

Viessmann Vitopend 100-W WH1D 24kw

Включил и посмотрел как работает газовый котёл.
По началу начал работать, но через некоторое время отказался заводится совсем.
«Плавающая неисправность»

Почитав первые ссылки в интернете решил начать с прессостата и вентилятора.

Перед снятием как всегда всё сфотографировал, чтоб не перепутать.
Назначение трубок «P1» и «P2» подписано и там и там, не перепутать)
Одна на избыток воздуха, другая на разряжение.

Прессостат проверить просто.
Он нормально разомкнутый.
Контакты замыкаются при возникновении избыточного давления в 140-170Pa(паскалей), это 0.01-0.02 атмосферы.

Проверить легко, включаем мультиметр на прозвон к контактам…
И очень легко в него подуть не прикасаясь губами к трубке.
У меня он оказался рабочий.
При продувке звонится(контакты замыкаются)

Приступил к вентилятору.
Он и так показал себя как рабочий, но меня смутило шумность его работы и строительная пыль скопившаяся на всех поверхностях внутри газового котла оставшияся после ремонта(4.5года назад, когда въезжали).

Теперь взял на заметку, всё надо оборачивать в пленку во время ремонта.

Для начала потребуется снять 4 вот таких пружинки, и открутить легко притяную гайку на 10.

Располовинил.
Попытался продуть лопасти 7-мью атмосферами, но грязь на вентиляторе хорошо приросла.
Тем самым создавая дисбаланс убивающий подшипники.

Виден баллансировочный грузик

Помыл хорошенько и продул.
Собираю и кручу, жеско чиркает.

Смотрю, думаю.

Вижу подвох, какой-то кусочек на месте разборки.
Оказалось стопорное кольцо от вентилятора.

Внимательно осмотрев понял что сломалось оно ещё при заводской сборке(трещина была старой).
Колечко сделано то-ли из текстолита, то-ли из гетинакса на вид.
Вероятно из-за него и были доп. шумы.
Вот такие одноразовые детали умышленно ставят производители.

Что-же теперь делать?
Диаметр и ширина канавки не позволит сделать быстро по колхозному…
Опять мозговой штурм…
И тут вспоминаю, что похожие колечки видел на направляющих топливного фильтра во время замены его на cx-7

Иногда хорошо всякое барахло не выбрасывать)

Оно подошло по ширине, но не подошло по посадочному диаметру.
Пришлось подточить изнутри надфилем

Рабочее колесо вновь стало чиркать, подложил обычную шайбу на М6(вал диаметром 6мм)
Теперь всё хорошо.

Заодно глянул камеру сгорания.
Вверху трубки с нагреваемой жидкостью, внизу продольные горелки со «свечами»

Интересный сыпучий теплоизоляционный материал…

Теперь всё отлично, собрал.

Установил, всё.
Включаю, всё заработало.
Вентилятор крутится тише чем было и не скрежечет.

Но опять вырубает и ошибка F5.

Начинаю изучать алгоритм работы котла.
Сначала должен включатся вентилятор, после него должен сработать прессостат, и только после этого идёт розжиг горелок.

В последствии натыкаюсь на такую статью.
pikabu.ru/story/remont_os…man_vitopend_100w_5081922

И решаюсь проверить работу первого реле на плате Panasonic ALDP124, отвечающие за включение вентилятора.
Снимается всё легко, весь пластик на отгибающихся защелках.

Плата тоже всего-лишь на защелках, просто приподнимается и вытаскивается.
(одну жесткую боковую защелку подрезал для простоты монтажа-демонтажа)

Вскрыл аккуратно острым ножем реле.

При подключении посмотрел на заедающую цветомузыку.
Которая прекращалась при дополнительном нажиме.
Вывод сгорели контакты на реле

Это реле найти в Москве оказалось тем ещё приключением.
Либо нет, либо ожидание(на али) и т.д. и т.п.

Пришлось потратить вечер на столичные пробки для поездки на Митинский рынок
(знаменитый на Москву рынок радиодеталей и электроники/электрики)

Нашёл кое что подобное у одного очень разговорчивого и душевного мужичка.
Не стоило с ним заговаривать о самогоне, кольвадосе… 😁

Реле с катушкой 24В на 5А под напряжение 220В.
Дал инфу по реле, хотя не обязательно)

Цена 100₽

Перед впайкой посоветовался с электриком, ведь данное реле имеет меньшее сопротивление обмотки 1.22кОм по сравнению с родной реле и 2.88кОм.
Тем самым повышая нагрузку на силовые элементы платы.
Проследили от куда идёт сигнал.
Стоит силовой ключ(кажется с транзисторами), вообщем в нем заложен запас на превышение нагрузки в 20раз.
(он стоит рядом с регулятором давления газа на плате, где отверткой регулируется синий блочек)
Всё выдержит!

Впаял автомобильные провода на 0.5 квадрата(считал по диаметру жил и колличеству)
И припаял реле.

Всё заработало четко, как и положено.
Пока оставил так, на волшебной изоленте.

Чуть позже всё сделаю по уму.

Цена оффициальная запчастей на начало 2019г.
Прессостат от 6000₽
Плата управления 14 000₽

Ну их в пень этих производителей😉

P.S.:
Если что у меня есть несколько оригинальных реле Panasonic ALDP124 ) .

P.S.:
22.01.2020
Сделал по уму…
Правда оставив то реле, лень было переделывать.
На всякий случай надел на реле термоусадку, частично прикрыв контакты.
Положил вот так.

Щитки без проблем установились, встало «как было».

P.S.:
03.2021.
Реле с фото перегорело, выгорела контактная пара.
Не стал заморачиватся и побыстрому впаял оригинальное реле в плату(лежат с прошлого раза)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка ф37 котел вайлант
  • Ошибка уровня масла ситроен с4
  • Ошибка ф43 на стиральной машине бош
  • Ошибка уровня масла опель
  • Ошибка ф43 котел феролли