Ошибка ф33 на котле протерм

Неисправность дифференциального реле (моностата/прессостата) (Pr)

При достаточном напоре воздуха мембрана моностата смещается и активирует выключатель, контакты замыкаются, в ситуации когда вентилятор не запускается или работает не корректно — отсутствует тяга и мембрана отходит в начальное положение, при этом — электрическая цепь разрывается.

Проверить целостность моностата / диф.реле:

  • Устанавливаем временную перемычку (тем самым имитируем замкнутость контакта) и перезапускаем котел.

Датчик давления воздуха (прессостат) котла Protherm

  • Проверка целостность трубок подходящих к моностату.
  • Дуем в отверстие маностата и фиксируем щелчки переключения, если щелчков нет — маностат требует замены. Не лишним будет проверить сопротивление мультиметром на замыкание и размыкание контакта.

Перезапустить котел (сбросив ошибку), проверить напряжение сети.

  • Перезапустить котел (если ошибка F33 вызвана сбоем в сети питания) — она уберется.Сброс ошибки F33 на панели управления котлом Protherm
  • Проверить характеристика поступающего в котел напряжения, для этого можно использовать мультиметр, показатели должны быть в пределах 210-230В.

Проверить мультиметром номинал сетевого напряжения

Если значения отклоняются от обозначенных (210-230В), то необходимо использовать — стабилизатор напряжения или ИБП.

  • Осмотр шлейфа и контактов, также даст нам четкое понимание: какой из элементов может быть не исправен, обращаем внимание на обрывы проводов, расплавленную оплетку, окисление контактов.

Неисправность турбины/вентилятора

Проверить работоспособность вентилятора

  • Убедиться в работоспособности вентилятора, при включении крыльчатка должна крутиться и создаваться давление в системе. Ошибка F33 появляется и при работающей турбине, когда вентилятор не выходит на режим требуемых оборотов и тяга ниже расчетной.

Картинки по запросу "вентилятор protherm"

Проверьте засорение в тракте системы контроля расхода воздуха (трубка Пито) — не засорена ли трубка Пито.

Неисправность может быть связана с системой дымоудаления

  • Проверить систему дымохода на предмет скопление в трубе грязи, строительного мусора, конденсата и как следствие льда.
  • Потеря герметичности: проверить надежность стыков, уплотнить, исключив снижение тяги.
  • Просчеты проектирования системы дымоудаления: длина магистрали, сечение, количество поворотов, уклон трубы.

Картинки по запросу "обледенение коаксиального дымохода"

Проверьте возможность возникновения подпора фронтального ветра

Возможно также задувание в трубу меняющего направление ветра, в данном случае необходимо изменить входной поток ветра в канал дымохода, путем установки зонтика с ветрозащитой.

Неисправность электронной платы/блока управления котла.

Проверить целостность основной платы возможно следующими путями:

  • Отдать плату на профессиональный стенд — имитирующий работу котла.
  • Проверить на источники воздействия термических факторов, как то: оплавленная изоляция, корпуса, потемневшие участки, характерный запах горелых цепей платы, дефекты дорожек.
  • Наличие конденсата на плате.
  • Наличие на плате пыли которая ухудшает токопроводящие характеристики.

Страница 1 из 2

  1. ЖительСалехарда

    Регистрация:
    22.08.21
    Сообщения:


    8

    Благодарности:
    0

    ЖительСалехарда

    Новичок

    Регистрация:
    22.08.21
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0

    Protherm Panther 25 KTV вентилятор не крутится

    Здравствуйте, помогите пожалуйста.
    Protherm Panther 25 KTV стоит в квартире (4 батареи), год назад выдал ошибку f33, вызвал мастера, он сказал — надо плату менять, предложил Б\У за 5тр, я согласился, поменял, насос почистил, что то посмотрел.
    На лето я котел отключил, так как квартира пустует, решил запустить на днях, прихожу на следующий день — ошибка f33, стал смотреть.
    -вентилятор не крутится, а от руки вращается свободно.
    -трубки силиконовые на прессостат — чистые, сухие, снимал проверял.
    -тестером померял напряжение на клеммах вентилятора — 0 вольт.
    -поменял плату на старую, ради эксперимента. ротор начал движение и остановился типа -автоматика сработала в плате.
    -сделал на свой страх и риск перемычку, (хотя наверно не надо бы) между 1 и3 клеммами пресостата, газ в камере зажегся, я сразу котел выключил.
    Я теперь думаю какая еще неисправность может быть кроме платы? или купить новую плату или купить новый котел?

    IMG_20210820_140143.jpg

    IMG_20210821_194228.jpg

    IMG_20210822_075010.jpg

    IMG_20210822_075019.jpg

    IMG_20210822_075315.jpg

    IMG_20210822_075505.jpg

  2. dxpoha

    Регистрация:
    20.09.10
    Сообщения:


    2.890

    Благодарности:
    914

    dxpoha

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.10
    Сообщения:
    2.890
    Благодарности:
    914
    Адрес:
    Самара

  3. ГеннадийВС

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:


    771

    Благодарности:
    163

    ГеннадийВС

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    771
    Благодарности:
    163
    Адрес:
    Минеральные Воды

    Ходи от разъема вентилятора вглубь платы по дорожкам — найдешь что включает вентилятор, проверяй. Если сложно — то это не твое, ищи спеца!

  4. ЖительСалехарда

    Регистрация:
    22.08.21
    Сообщения:


    8

    Благодарности:
    0

    ЖительСалехарда

    Новичок

    Регистрация:
    22.08.21
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0

    Спасибо, мастера не найду наверно. Если другой причины кроме платы быть не может. То остается купить новую, НО где, в РФ гарантировано купить НОВУЮ, а не протертую Спиртиком Б\У) да и есть ли гарантия что новая плата тоже не испортится если причина была в другом. Котел выглядит нормально (квартиру год назад купил с ним уже, не знаю как он эксплуатировался)

  5. Партизан32

    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:


    3.866

    Благодарности:
    1.713

    Партизан32

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:
    3.866
    Благодарности:
    1.713
    Адрес:
    Брянск

    @ЖительСалехарда, а купить новый прессостат не пробовали ? Он не пять тысяч, а срок его жизни не вечен.

  6. ЖительСалехарда

    Регистрация:
    22.08.21
    Сообщения:


    8

    Благодарности:
    0

    ЖительСалехарда

    Новичок

    Регистрация:
    22.08.21
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0

    Спасибо, так я поэтому тут и спрашиваю, что может другая причина может быть?

  7. Партизан32

    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:


    3.866

    Благодарности:
    1.713

    Партизан32

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:
    3.866
    Благодарности:
    1.713
    Адрес:
    Брянск

  8. ЖительСалехарда

    Регистрация:
    22.08.21
    Сообщения:


    8

    Благодарности:
    0

    ЖительСалехарда

    Новичок

    Регистрация:
    22.08.21
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0

    Алгоритм работы изучите, да уж, лопатить соседнюю тему на 1000 постов :)] а мастер, не частник, а конторский, поэтому может срубил по легкому

  9. ЖительСалехарда

    Регистрация:
    22.08.21
    Сообщения:


    8

    Благодарности:
    0

    ЖительСалехарда

    Новичок

    Регистрация:
    22.08.21
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0

    К тому же, когда я перемкнул 1 и 3 контакт, газ зажегся, но вентилятор крутиться не начал, так может быть? или вентилятор сразу должен был заработать?

  10. sergey 73

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:


    5.242

    Благодарности:
    2.587

    sergey 73

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    5.242
    Благодарности:
    2.587
    Адрес:
    Москва

    Или ищите толкового мастера, или покупайте плату, только учтите из коробки она скорее всего не заработает, нужно будет ее конфигурировать.

  11. Партизан32

    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:


    3.866

    Благодарности:
    1.713

    Партизан32

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:
    3.866
    Благодарности:
    1.713
    Адрес:
    Брянск

    Вентилятор через уплотнение вставлен криво в трубу, на фото. Вращаться он начинает до того, как зажегся газ и продолжает ещё после выключения некоторое время работать.

  12. ЖительСалехарда

    Регистрация:
    22.08.21
    Сообщения:


    8

    Благодарности:
    0

    ЖительСалехарда

    Новичок

    Регистрация:
    22.08.21
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0

    Мастер, который может платы ремонтировать, появится из отпуска через неделю, а если придется покупать, то где лучше покупать через интернет с доставкой? я просто перестраховаться хочу, чтобы именно новую плату купить, а конфигурировать, местных газовиков вызовувот, вот, а у меня он вообще стоит

  13. Electronik22

    Регистрация:
    04.01.12
    Сообщения:


    930

    Благодарности:
    290

    Electronik22

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.12
    Сообщения:
    930
    Благодарности:
    290
    Адрес:
    Новозыбков

    Последнее редактирование: 23.08.21

  14. Electronik22

    Регистрация:
    04.01.12
    Сообщения:


    930

    Благодарности:
    290

    Electronik22

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.12
    Сообщения:
    930
    Благодарности:
    290
    Адрес:
    Новозыбков

    Сначала вентилятор, потом прессостат, не вводи в заблуждение.

  15. sergey 73

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:


    5.242

    Благодарности:
    2.587

    sergey 73

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    5.242
    Благодарности:
    2.587
    Адрес:
    Москва

    https://ooo-sks.ru/price-3085.html там 100% будет новая и оригинальная, это официальный диллер. Местные газовики скорее не сконфигурируют, а сломают Вам новую плату.

Страница 1 из 2

Ошибки котла Protherm

ошибки котла протерм

Ошибка на дисплее котла Протерм довольно распространенное явление, а понимание, что это за ошибка поможет быстро понять какая именно проблема с котлом, и оперативно приступить к её решению. Коды ошибок внешне отображаются цифровым кодом, перед цифровым обозначением он содержит латинскую букву «F».

Подобным образом обозначают проблемы в работе котла и другие производители. Код ошибки привязан к работы одного из агрегатов котла, будь то датчик контроля пламени, реле минимального давления или контроля напряжения электросети.

Если на дисплее котла высвечивается код сообщения об ошибке, владельцу котла протерм необходимо:

  • сопоставить код ошибки с её описанием и возможными вариантами устранения;
  • в случае если самостоятельно невозможно устранить, либо в описании решения возможной проблемы требуется профессиональная помощь необходимо вызвать сертифицированного мастера по ремонту котлов, сообщив ему код ошибки, чтобы мастер взял с собой необходимое оборудования и запчасти для решения возникшей проблемы.


Своевременное устранение неисправностей в работе отопительного оборудования является залогом сохранения в помещениях дома или квартиры оптимальной температуры в зимний период, что очень важно для поддержания здоровья его жителей.

Код ошибки

Описание ошибки

Что сделать?

F0 Потеря давления в отопительной системе — Произошло снижение давления отопительной воды в котле / системе. Давление находится на уровне 0,7 бар. Работа котла автоматически остановлена – мигают светодиоды возле символов «индикатор» и «молния». После повышения давления котел по требованию возобновит свою работу. Проверьте:
— давление отопительной воды в котле / системе
— датчик давления или систему кабелей
— плату управления котлом.
Цепь датчика NTC температуры подающей линии разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию.
F1 Исчезновение пламени — Пламя погасло вследствие прекращения подачи газа к котлу – мигает светодиод у символа «молния» Проверьте:
— аварийный термостат и при необходимости проведите его перезапуск
— подачу газа на входе в котёл
— настройку мощности котла (нижняя граница мощности не соответствует предписанному значению)
— расстояние между концами запальных электродов + кабели, ионизационный электрод + кабель
— трансформатор розжига
— газовый клапан
— автоматику управления.
Цепь датчика NTC температуры подающей линии разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию.
F2 Неисправность датчика воды отопления —Обрыв или замыкание цепи датчика температуры воды отопления. Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния» Проверьте:
— сопротивление датчика
— кабели, соединяющие датчик с панелью управления.
Цепь датчика NTC температуры подающей линии разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию.
F3 Перегрев котла — Котёл быстро перегревается. После остывания работа котла возобновляется в зависимости от заданных параметров (температура воды отопления и горячей хозяйственной воды, настройка комнатного регулятора). Проверьте:
— фильтр воды отопления (засорение)
— насос воды отопления (загрязнение)
— теплообменник воды отопления / горячей хозяйственной воды (засорение)
— не используется ли неподходящая незамерзающая смесь.
Цепь NTC датчика бойлера ГВС разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию.
F4 Неисправность датчика горячей хозяйственной воды —обрыв в цепи датчика температуры горячей хозяйственной воды. Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния» Проверьте:
— сопротивление датчика
— кабели, соединяющие датчик с панелью управления.
Цепь NTC датчика коллектора разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию.
F5 Другие неполадки— пламя после закрытия газового клапана горит более 5 секунд. Напряжение питания меньше 170 В. Используется несовместимая панель управления или панель дисплея (пользовательский интерфейс). Обратитесь в обслуживающую организацию.
Цепь датчика отработанных газов разомкнута
F6 Неисправность дифференциального реле или вентилятора (BTV) — Неисправность термостата дымовых газов (BOV)
Дифференциальное реле (BTV) остаётся в разомкнутом состоянии. Не работает вентилятор (BTV). Разомкнут термостат дымовых газов (BOV). Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния»
Проверьте:
— шланг подачи воздуха от вентилятора к дифференциальному реле
— правильное положение шланга дифференциальному реле (место подключения P2) — работу вентилятора.
Цепь датчика тяги разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию.
F7 Ошибка связи-котёл не распознаёт входных сигналов — мигает светодиод у символа «молния» Проверьте:
— подключение разъёмов на панели управления и панели дисплея / пользовательский интерфейс
— панель управления (визуально)
— панель дисплея / пользовательский интерфейс (визуально).
Неисправность подключения NTC датчика температуры в обратной линии, поступающей из солнечного коллектора — Обратитесь в обслуживающую организацию.
F8 Неисправность газового клапана — газовый клапан не реагирует на команды панели управления. Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния» Проверьте:
— разъём питания газового клапана
— сопротивление катушки газового клапана.
Цепь NTC датчика заземления бойлера ГВС разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию.
F9 Потеря заданных параметров котла — могли быть потеряны пользовательские или сервисные настройки некоторых параметров котла. Проверьте:
— настройки пользователя
— сервисные настройки котла (параметры мощности котла, выбег насоса).
Цепь NTC датчика вытяжки разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию.
F10 Короткое замыкание NTC датчика температуры подающей линии Обратитесь в обслуживающую организацию.
F11 Короткое замыкание NTC датчика температуры обратной линии Обратитесь в обслуживающую организацию.
F12 Короткое замыкание NTC датчика бойлера ГВС Короткое замыкание NTC датчика температуры ГВС Обратитесь в обслуживающую организацию.
F13 Короткое замыкание NTC датчика бойлера ГВС Обратитесь в обслуживающую организацию.
F14 Короткое замыкание NTC датчика коллектора Обратитесь в обслуживающую организацию.
F15 Короткое замыкание датчика отработанных газов Обратитесь в обслуживающую организацию.
F16 Короткое замыкание датчика тяги Обратитесь в обслуживающую организацию.
F17 Короткое замыкание NTC датчика температуры обратной линии из солнечного коллектора Обратитесь в обслуживающую организацию.
F18 Короткое замыкание NTC датчика заземления бойлера ГВС Обратитесь в обслуживающую организацию.
F19 Короткое замыкание NTC датчика вытяжки Обратитесь в обслуживающую организацию.
F20 Сработал предохранительный ограничитель температуры Обратитесь в обслуживающую организацию.
F21 Котел заблокирован в результате превышения порогового значения Обратитесь в обслуживающую организацию.
F22 В котле недостаточен уровень воды, насос заблокирован либо неисправен Обратитесь в обслуживающую организацию.
F23 Низкий уровень воды: большая разница температур между NTC датчиками на подающей и обратной линий Обратитесь в обслуживающую организацию.
F24 Низкий уровень воды: быстрое повышение температуры Обратитесь в обслуживающую организацию.
F25 Подача воды высокой температуры Обратитесь в обслуживающую организацию.
F26 Неправильное значение силы тока обмоток шагового двигателя газового клапана Обратитесь в обслуживающую организацию.
F27 Ионизационное устройство сигнализирует наличие пламени, хотя газовый клапан закрыт Обратитесь в обслуживающую организацию.
F28 Неудачная первая попытка розжига Обратитесь в обслуживающую организацию.
F29 Потеря пламени во время работы горелки Обратитесь в обслуживающую организацию.
F30 Размыкание цепи блокирующего датчика Обратитесь в обслуживающую организацию.
F31 Короткое замыкание блокирующего датчика Обратитесь в обслуживающую организацию.
F32 Противоморозная защита вентилятора активизирована: обороты вентилятора находятся за пределами допустимого Обратитесь в обслуживающую организацию.
F33 Противоморозная защита вентилятора активизирована: датчик давления разомкнут Датчик давления не разомкнут (когда вентилятор не работает)» Обратитесь в обслуживающую организацию.
F35 Ошибка в системе дымоудаления Обратитесь в обслуживающую организацию.
F36 Диагностика тяги (только для моделей с отводом продуктов сгорания в дымоход) Обратитесь в обслуживающую организацию.
F37 Обороты вентилятора во время его работы находятся за пределами допустимого Обратитесь в обслуживающую организацию.
F38 Измеряемая частота превышает допустимые пределы Обратитесь в обслуживающую организацию.
F39 Ошибка в автодиагностике котла Обратитесь в обслуживающую организацию.
F40 Неправильное регулирование газа Обратитесь в обслуживающую организацию.
F41 Проблема с кодирующим резистором Обратитесь в обслуживающую организацию.
F42 Неправильная идентификация модели котла Обратитесь в обслуживающую организацию.
F43 Неправильная идентификация модели котла Обратитесь в обслуживающую организацию.
F49 Низкое напряжение шины eBus Обратитесь в обслуживающую организацию.
F55 Ошибка датчика CO Обратитесь в обслуживающую организацию.
F58 Никакой обратной связи относительно предварительного нагрева Обратитесь в обслуживающую организацию.
F60 Ошибка в управлении газовыми клапанами + Обратитесь в обслуживающую организацию.
F61 Ошибка в управлении газовыми клапанами — Обратитесь в обслуживающую организацию.
F62 Ошибка газового клапана отключен Обратитесь в обслуживающую организацию.
F63 Ошибка EEPROM Обратитесь в обслуживающую организацию.
F64 Ошибка AOC Обратитесь в обслуживающую организацию.
F65 Перегрев электроники Обратитесь в обслуживающую организацию.
F66 Ошибка в работе шины данных IIC Обратитесь в обслуживающую организацию.
F67 Сигнал о наличии пламени от ASIC недостоверен-Диагностированный входящий сигнал о наличии пламени находится вне диапазона (Oили 5В) Обратитесь в обслуживающую организацию.
F70 Неправильное OSN Обратитесь в обслуживающую организацию.
F71 Датчик расхода горячей воды постоянно разомкнут Обратитесь в обслуживающую организацию.
F72 Постоянная разница показаний датчика протока и NTC датчика температуры обратной линии Обратитесь в обслуживающую организацию.
F73 Датчик давления не подключен или в нем произошло короткое замыкание Обратитесь в обслуживающую организацию.
F74 Неисправность в электрической части датчика давления (или поврежден провод) Обратитесь в обслуживающую организацию.
F75 Повторяющаяся ошибка датчика давления. После запуска насоса не был зарегистрирован скачок давления. Обратитесь в обслуживающую организацию.
F76 Неисправность теплового предохранителя на первичном теплообменнике Обратитесь в обслуживающую организацию.
F80 Ошибка SHE датчика на входе Обратитесь в обслуживающую организацию.
F81 Ошибка циркуляционного насоса Обратитесь в обслуживающую организацию.
F82 Неисправный анодный тестер Обратитесь в обслуживающую организацию.
F90 Не подключено к модулю APC Обратитесь в обслуживающую организацию.
F91 Неисправность датчика в модуле APC Обратитесь в обслуживающую организацию.

Ошибки напольных котлов Протерм

Ошибка F1Потеря пламени
Данная ошибка означает необратимое блокирование автоматики розжига и прекращение подачи газа через газовый клапан, т.е. потерю пламени. Подобная блокировка может возникать в тех случаях, когда, находясь в режиме открытого газового клапана, автоматика зажигания не получает обратный сигнал о наличии пламени от ионизационного электрода. Котел отключится, и на дисплее высветится ошибка F1.
Данная неисправность может быть вызвана также срабатыванием элементов безопасности – аварийного термостата или термостата продуктов сгорания. Низкое давление газа на входе, неправильное электрическое подключение (перепутаны местами фаза и ноль) также могут быть причиной потери пламени.
Для снятия сбоя нажмите кнопку RESET (Сброс).
Если сбой не удается устранить, обратитесь в сервисную организацию.

Ошибка F2 — Неисправность котлового датчика температуры

Сигнализирует неисправность котлового датчика температуры или снижение температуры теплоносителя ниже 3 C.
Котел заблокируется, так как включение при температуре ниже 3 C недопустимо по причине вероятного образования льда.

Ошибка F3 — Перегрев котла Protherm

Сигнализирует, что температура теплоносителя выше 95 C.
Котел выключится из работы.
После падения температуры теплоносителя ниже 95 C котел автоматически возобновит работу.

Ошибка F4 — Неисправность датчика бойлера

Котел прекратит работать на нагрев бойлера. На режим отопления данная неисправность не влияет.

Ошибка F5 — Неисправность наружного датчика температуры

Аппарат работает без ограничений, но температура теплоносителя регулируется по котловому датчику.
Если аппарат не работает в эквитермическом режиме, то подобное сообщение не может появиться.

Заявку на диагностику Вашего котла отопления вы можете оставить по ссылке или позвонить нам и вызвать мастера на дом

  • Главная
  •  / 

  • Вопрос-ответ
  •  / 

Вопрос: 

Газовый котел Protherm Гепард каждые 2 часа выдает ошибку F33. Я сбрасываю ошибку, и котел продолжает работать. Что это за ошибка, и что мне делать дальше?

Ответ: 

Код ошибки означает срабатывание защитной системы вентилятора в холодное время года. Это выражается в разомкнутом контакте реле. Необходимо проверить исправность прессостата и вентилятора, осмотреть дымоход на наличие обледенения. Для этого специалист должен выехать на место и провести диагностику оборудования. Стоимость диагностического выезда – 5,5 тыс. рублей. Если удастся наладить работу котла без замены деталей – например, смазать вентилятор или ликвидировать обрыв проводов, то доплаты не будет. Покупка запчастей оплачивается отдельно, а повторный выезд мастера для клиента бесплатен.

Получить консультацию, уточнить стоимость работ и вызвать мастера вы можете по телефону

Другие вопросы наших клиентов

  • Вопрос: 

    Газовый напольный котел Viessmann на 40 кВт остановился, а из аварийного клапана потекла какая-то жидкость. Как можно оказать «первую помощь» котлу?

  • Вопрос: 

    Не работает на отопление газовый котел Rinnai, показывает ошибку 15. В прошлом году сливали старый тосол из труб и заполнили систему новой жидкостью. Что там могло опять произойти?

  • Вопрос: 

    Электрический котел Protherm Скат не набирает заданную регулятором температуру 75°, а держится на уровне не выше 59°. С чем это может быть связано?

Ошибки котлов Protherm

Газовые котлы Protherm чешского производства давно зарекомендовали себя как надежные и удобные в управлении отопительные устройства. На рынке имеется множество различных модификаций данных агрегатов: напольные – медведь, настенные – гепард, рысь, пантера. Расшифровка кодов ошибок у всех моделей примерно одинаковая.

Ошибка F00 — Неисправность датчика температуры нагревания (NTC2)

Датчик подачи (NTC 2) отключен.

Ошибка F01 — Неисправен датчик температуры нагрева (NTC5)

Датчик обратки (NTC 5) отключен.

Ошибка F10 — Неисправен датчик температуры нагревания (NTC2)

Короткое замыкания датчика подачи (НТС).

Ошибка F11 — Повреждение датчика температуры нагрева (NTC5)

Короткое замыкания датчика обратки (NTC 5).

Ошибка F13 — Неисправность датчика бойлера (NTC 1)

Короткое замыкание датчика: шунт вместо датчика на X16:

  • Проверьте соединения датчиков.
  • Проверьте кабели датчиков.
  • Проверьте датчик.

Ошибка F20 — Неисправность перегрева (97C измерено датчиком теплового потока) (НТС)

Нет расхода отопительной воды по контуру котла Protherm:

  • Удостоверьтесь, что насос работает должным образом.
  • Разблокируйте насос.
  • Удостоверьтесь, что нагревательные краны открыты, так же как и байпас.
  • Проверьте состояние пластинчатого теплообменника, если неисправность возникает в режиме горячей воды.
  • Проверьте состояние теплового фильтра.

Ошибка F22 — В установке нет воды (менее 0,3 бар) (Cp)

  • Протечка системы отопления — заполните систему.
  • Протечка ПСК — удостоверьтесь, что протечек нет.
  • Дефект расширительного бака — проверьте расширительный бак.

Ошибка F23 — Достигнута максимальная разница между температурами подачи и обратки (35К) (НТС)

Проблема с циркуляцией воды (малым расходом):

  • Проверьте разъем датчиков теплового выхода и возврата.
  • Проверьте скорость насоса.
  • Смотрите ошибку F20.

Ошибки F24 — Неисправность циркуляции воды (температура поднимается быстрее, чем 10К/с) (NTC2, NTC5)

Плохая работа насоса или низкое давление воды:

  • Смотрите ошибку F20.
  • Отопительные краны закрыты, байпас не работает.
  • Насос отключен или заблокирован.

Ошибка F25 — Ошибка поступления продуктов сгорания (только для вариантов с открытым дымоходом) (К11)

Устройство защиты (К11) в отводе тяги обнаружило избыток дыма.

Помощь по диагностике неисправностей:

  • Проверьте выхлопную трубу (разъем, длину, диаметр, не блокируется ли она или дымоход).
  • Проверьте поступление воздуха в помещение.
  • Проверьте термостат.
  • Электрические вытяжки в помещении с аппаратом запрещены.

Ошибка F26 — Отсутствие необходимого тока через газовый клапан шагового двигателя

Шаговый двигатель отключен или неисправен:

  • Проверьте разъем шагового двигателя.
  • Проверьте двигатель.

Ошибка F27 — Ошибка поступления сигнала пламени (ток ионизации), не смотря на закрытые газовые клапаны

Нарушение логики процесса:

  • Проверьте электрод определения пламени.
  • Проверьте основную плату котла Protherm.
  • Проверьте герметичность газовой арматуры.

Ошибка F28 — Не обнаружено пламя во время розжига

  • Неверные установки газового клапана — проверьте настройку газового клапана.
  • Газовый клапан неисправен — проверьте газовый клапан.
  • Электроды розжига неисправны — проверьте состояние электрода (коррозия).
  • Плохое заземление — исправить.

Ошибка F29 — потеря пламени во время работы горелки (FL)

  • Недостаточность или отсутствие газа — проверьте контур поставки газа (кран газа открыт).
  • Нагар на электроде ионизации — проверьте состояние электрода (коррозия).
  • Неисправна система зажигания и контроля пламени — проверьте соединения контура розжига.

Ошибка F33 — Неисправность дифференциального реле (Pr)

  • Выключатель не переходит в положение выкл. (OFF), когда вентилятор находится в выключенном положении:
  • Проверьте дифференциальное реле (маностат).
  • Мусор в тракте системы контроля расхода воздуха (трубке Пито, импульсной трубке).
  • Засорение или обледенение в тракте дымоудаления либо забора воздуха.
  • Подпор фронтального ветра.

Ошибка F42 — Неисправность кодирующего резистора

Кодирующий резистор не в ожидаемом значении — проверьте кодирующий резистор (R1) на схеме.

Ошибка F61 — Ошибка главной платы контура

Неисправность управления газового клапана:

  • Проверьте все подключения к основной плате контура.
  • Проверьте электронную плату.
  • Проверьте код продукта.
  • Перезапустите прибор.

Ошибка F62 — Ошибка электронной платы

Неисправность закрытия газового клапана.

Ошибка F63 — Ошибка основной платы

Неисправна память основной платы.

Ошибка F64 — Ошибка главной платы контура

Быстрые изменения параметров датчика теплового потока и возврата.

Ошибка F65 — Ошибка электронной платы

Температура основной платы слишком высока.

Код ошибки F67 — Ошибка основной платы котла

Неисправность сигнала пламени на основной плате.

Ошибка F68 — Колебания сигнала пламени (FL)

Смотрите ошибку F28.

Ошибка F70 — Пользовательский интерфейс не совместим с электронной платой

Неверный код продукта:

  • Проверьте код продукта.
  • Проверьте идентификационный номер карты.

Ошибка F72 — Постоянна разница температур между датчиком подачи и обратки (НТС)

Несоответствие температур теплового потока и возврата (постоянная разница):

  • Проверьте разъем датчика температуры.
  • Замените неисправный датчик.

Ошибка F73 — Неисправность датчика давления теплового контура (Cp)

Датчик давления закорочен или отключен:

  • Проверьте разъем датчика.
  • Проверьте датчик.

Ошибка F74 — Электрическая неисправность датчика давления

Электрическая неисправность датчика давления.

Ошибка F77 — Неисправности внешнего оборудования

Внешний газовый клапан / Конденсатный насос — проверьте подключение оборудования.

Ошибка F83 — Нет воды в установке и температура не повышается при зажженной горелке (NTC2, NTC5)

Контур не обезвоздушен должным образом — смотрите ошибку F22.

Ошибка F84 — Постоянная разница температур между датчиком подачи и обратки (NTC2, NTC5)

  • Датчики температуры потока и возврата перевернуты или отключены — проверьте разъем датчика температуры.
  • Неисправный датчик температуры — замените неисправный датчик.

Ошибка F85 — Неисправность датчиков подачи и обратки (NTC2, NTC5)

Датчики температуры потока и возврата подключены к одной и той же трубе — проверьте разъем датчика температуры.

Ошибки напольных котлов Протерм

Ошибка F1 — Потеря пламени

Данная ошибка означает необратимое блокирование автоматики розжига и прекращение подачи газа через газовый клапан, т.е. потерю пламени. Подобная блокировка может возникать в тех случаях, когда, находясь в режиме открытого газового клапана, автоматика зажигания не получает обратный сигнал о наличии пламени от ионизационного электрода. Котел отключится, и на дисплее высветится ошибка F1. Данная неисправность может быть вызвана также срабатыванием элементов безопасности – аварийного термостата или термостата продуктов сгорания. Низкое давление газа на входе, неправильное электрическое подключение (перепутаны местами фаза и ноль) также могут быть причиной потери пламени. Для снятия сбоя нажмите кнопку RESET (Сброс). Если сбой не удается устранить, обратитесь в сервисную организацию.

Ошибка F2 — Неисправность котлового датчика температуры

Сигнализирует неисправность котлового датчика температуры или снижение температуры теплоносителя ниже 3 C. Котел заблокируется, так как включение при температуре ниже 3 C недопустимо по причине вероятного образования льда.

Ошибка F3 — Перегрев котла Protherm

Сигнализирует, что температура теплоносителя выше 95 C. Котел выключится из работы. После падения температуры теплоносителя ниже 95 C котел автоматически возобновит работу.

Ошибка F4 — Неисправность датчика бойлера

Котел прекратит работать на нагрев бойлера. На режим отопления данная неисправность не влияет.

Ошибка F5 — Неисправность наружного датчика температуры

Аппарат работает без ограничений, но температура теплоносителя регулируется по котловому датчику. Если аппарат не работает в эквитермическом режиме, то подобное сообщение не может появиться.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка ф36 котел вайлант
  • Ошибка управления приводом дроссельной заслонки перегрев
  • Ошибка соната p0507
  • Ошибка ф33 на газ котле вайлант
  • Ошибка управления это пример