Стиральные машины, посудомоечные машины
Стаж: 12 лет, из них в РемБытТех — 4 года
Стиральная машина Ariston или Hotpoint Ariston отказывается стирать: набирает воду, чуть-чуть крутит барабан, а затем включает слив и показывает код F10 на дисплее. Впрочем, цикл стирки может и продолжаться какое-то время до возникновения ошибки. Также нередко машинка выдаёт код, когда ей заблагорассудится: на любой программе и этапе её выполнения. Причём ошибка может то появляться, то пропадать без какой-либо чёткой закономерности.
Если ваша стиральная машина Аристон без экрана, она будет сигнализировать об ошибке F10 следующим образом:
- Самые «древние» модели (которые с двумя лампочками — питания и блокировки люка, вроде Ariston Margherita) будут выдавать серию из 10 частых вспышек индикатора включения / выключения с длительным перерывом в 5 — 15 секунд. При этом лампочка блокировки дверцы («Ключ» или «Замок») будет гореть постоянно, а ручка-селектор выбора программ будет щёлкать и вращаться по часовой стрелке.
- На более современных Аристонах с индикаторами этапов выполнения программы (модели AVL, AVSL и др.) будут мигать кнопки «Таймер отсрочки» и «Быстрая стирка» (первая и третья сверху кнопки дополнительных функций) и более часто мерцать индикатор «Ключ» блокировки дверцы.
- В моделях Hotpoint-Ariston линейки Low-End (ARSL, ARXL и др.) будут мигать лампочки «Отжим» и «Окончание программы» (End), то есть второй и четвёртый индикаторы снизу в вертикальном ряду. Также могут гореть все горизонтальные кнопки дополнительных функций.
- В моделях Hotpoint-Ariston Aqualtis без экрана о данной ошибке будет указывать мигание температурных индикаторов 30°С и 50°С (вторая и четвертая температурные лампочки снизу).
Расшифровка ошибки
Код F 10 в стиральной машине Аристон означает ошибку датчика уровня воды (прессостата или реле уровня воды). По какой-то причине он не формирует сигнал о достаточном количестве воды в машинке (бак не пустой, но и не полный). Из-за этого машинка останавливает программу, сливает воду и пишет ошибку.
Расшифровка ошибки говорит сама за себя: код F10, в большинстве случаев, свидетельствует о серьёзной поломке в цепи прессостата. Тем не менее, иногда данную ошибку удаётся исправить самостоятельно.
- Сбой модуля управления или индикации. Если ошибка F10 появилась в первый раз, попробуйте отключить стиралку от сети на 5 — 10 минут, а затем включите снова. Возможно, модуль управления или индикации сбоят, и после их перезагрузки ошибка исчезнет. Причиной частых сбоев управляющего модуля может быть повышенная влажность в помещении.
- Неправильно подключён слив в канализацию (для недавно установленных стиральных машин Аристон). Сливной шланг, включая место подключения, полностью находится ниже уровня бака (50 см) или вы удлинили его сверх нормы. О том, как правильно установить стиральную машину читайте в инструкции к вашей модели или закажите услугу установки у специалистов «РемБытТех».
- Слабый напор воды. В некоторых моделях машинок Аристон это может являться причиной возникновения ошибки. Если вода еле течёт из крана, то напор слабый во всём водопроводе в доме, и вам следует обратиться в управляющую компанию. В противном случае проверьте, полностью ли открыт запорный вентиль подачи воды в машинку и не засорена ли фильтр сеточка, которая располагается «на входе» в стиральную машину перед впускным клапаном.
- Отошли контакты в цепи прессостата. Проверьте все соединения на участке от датчика уровня воды до модуля управления.
Наши советы не помогли исправить ситуацию, и стиральная машина Hotpoint-Ariston продолжает писать ошибку F 10? Значит, к сожалению, без профессионального мастера не обойтись.
Вероятные неисправности, требующие ремонта
Специалисты «РемБытТех» восстановили работоспособность уже 5917(!) стиральных машин марок Аристон и Хотпойнт Аристон. В таблице собраны наиболее распространенные поломки, которые сопровождаются ошибкой F10.
Вышел из строя прессостат (реле уровня воды), поэтому данные от него не поступают на модуль управления — от 1700 руб.
Причиной неисправной работы датчика уровня может быть как выход из строя самого датчика, так и неполадки со шлангом прессостата. Возможно, он:
- слетел
- засорился
- перегнулся
- или повреждён
В 70% случаев появления данной ошибки «виноват» именно прессостат.
Признаки
Машинка останавливается
- сразу после включения,
- на стирке через 5 — 20 секунд после набора воды, крутанув несколько раз барабан;
- на цикле стирки, через 5 — 30 минут после начала,
сливает воду (если до этого она была набрана) и показывает код F 10.
Как устранить
В случае неполадок с трубкой, датчик уровня поддаётся ремонту. Достаточно надеть её обратно, продуть, распрямить или заменить сам шланг.
Если вышел из строя сам датчик потребуется полная замена реле уровня воды.
Вышла из строя плата управления (электронный контроллер) — главная микросхема, которая управляет работой всей стиральной машины — от 2000 руб.
Возможно, перегорели элементы управления датчиком уровня воды на плате (диоды, резисторы, реле, конденсаторы и т.п.) или дорожки на микросхеме, по которым передаётся сигнал. Нередки ситуации, когда сбивается прошивка электронного контроллера. Иногда выходит из строя процессор микросхемы.
Признаки
Код F10 высвечивается на стирке, сразу после набора воды или через некоторое время на любой программе или только на определённых. Перед появлением ошибки стиральная машина Ariston сливает воду. Бывают случаи, когда ошибка то появляется, то пропадает без определённой закономерности.
Как устранить
Последовательно проверяют:
- прошивку электронного контроллера — при необходимости перепрошивают;
- элементы (диоды, резисторы, реле, конденсаторы и т.п.), дорожки, контакты на модуле — при необходимости заменяют сгоревшие элементы, пропаивают дорожки и контакты;
- заменяют электронный контроллер целиком
Если сгорел процессор модуля управления, то плату меняют сразу без проверки на остальные поломки.
Повреждена проводка или контакты на участке от прессостата до управляющей платы — от 1600 руб.
В частных домах нередко причиной этого являются грызуны (мыши, крысы).
Признаки
Код F10 высвечивается на стирке, сразу после набора воды или через некоторое время на любой программе или только на определённых. Перед появлением ошибки стиральная машина Ariston сливает воду. Бывают случаи, когда ошибка то появляется, то пропадает без определённой закономерности.
Как устранить
Поврежденные провода необходимо восстановить или полностью заменить шлейф проводки. Прогоревшие контакты пропаивают или полностью заменяют контактную группу.
Если своими силами ошибку F10 в стиральной машине Аристон «победить» не удаётся, обратитесь к профессионалам, в мастерскую «РемБытТех»
Звонки принимаются с 8 до 22 часов без праздников и выходных, а в ночное время вы можете заполнить онлайн-заявку на ремонт, и мы свяжемся с вами утром.
После обращения специалист прибудет к вам в течение 24 часов, определит причину неисправности и при необходимости выполнит ремонт. После устранения поломки мастер выдаст гарантийный талон сроком до 2 лет в зависимости от типа поломки.
Согласие на обработку персональных данных
Пользователь, оставляя заявку, оформляя подписку, комментарий, запрос на обратную связь, регистрируясь либо совершая иные действия, связанные с внесением своих персональных данных на интернет-сайте https://technosova.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие), размещенное по адресу https://technosova.ru/personal-data-usage-terms/.
Принятием Согласия является подтверждение факта согласия Пользователя со всеми пунктами Согласия. Пользователь дает свое согласие организации «», которой принадлежит сайт https://technosova.ru на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих персональных данных (не являющимися специальными или биометрическими):
• фамилия, имя, отчество;
• адрес(а) электронной почты;
• иные данные, предоставляемые Пользователем.
Персональные данные пользователя не являются общедоступными.
1. Целью обработки персональных данных является предоставление полного доступа к функционалу сайта https://technosova.ru.
2. Основанием для сбора, обработки и хранения персональных данных являются:
• Ст. 23, 24 Конституции Российской Федерации;
• Ст. 2, 5, 6, 7, 9, 18–22 Федерального закона от 27.07.06 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
• Ст. 18 Федерального закона от 13.03.06 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
• Устав организации «»;
• Политика обработки персональных данных.
3. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.
4. Передача персональных данных, скрытых для общего просмотра, третьим лицам не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Пользователь подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему.
6. Персональные данные хранятся и обрабатываются до момента ликвидации организации «». Хранение персональных данных осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.
7. Пользователь согласен на получение информационных сообщений с сайта https://technosova.ru. Персональные данные обрабатываются до отписки Пользователя от получения информационных сообщений.
8. Согласие может быть отозвано Пользователем либо его законным представителем, путем направления Отзыва согласия на электронную почту – [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных». В случае отзыва Пользователем согласия на обработку персональных данных организация «» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Пользователя при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. Удаление персональных данных влечет невозможность доступа к полной версии функционала сайта https://technosova.ru.
9. Настоящее Согласие является бессрочным, и действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.
10. Место нахождения организации «» в соответствии с учредительными документами: .
Современная стиральная машина – это сложное техническое оборудование, и как, известно, чем сложнее устройство, тем выше вероятность его поломки. Микропроцессорная техника, которая используется в аппарате управления стиральной машиной, позволяет моментально выполнить диагностику устройства и вывести на панель индикации сообщение о том, в каком узле именно произошла ошибка. Сейчас мы разберем код ошибки F10 на машинке Ariston. Обладая определенными знаниями можно выяснить причину происхождения кода и избавиться от него.
Нюансы проявления ошибки
Стиральная машина Hotpoint Ariston просто прекращает свою нормальную работу, то есть, по окончании закачки воды, она немного провернет барабан и потом сливает воду. Причем все время на мониторе светится надпись F10. Правда, иногда бывает и так, что система выдает ошибку без какой-либо видимой причины. Если в устройстве не установлен монитор, то сообщение с кодом ошибки F10 на модели Ariston будет выдаваться следующим образом.
- Например, в Ariston Margherita, установлено два световых указателя – питания и открытия люка. Указатель питания будет мерцать 10 раз подряд, серии мерцания будут повторяться через каждые 5 – 10 сек. Лампа сигнализации дверцы будет светиться непрерывно. Рукоять определения алгоритма стирки начнет крутиться по часовой стрелке, и издавать постоянные щелчки.
- На стиральных машинах типа AVL и пр., где установлены указатели исполнения алгоритма стирки, будут моргать клавиши отсрочки и быстрой стирки, чаще всего будет моргать кнопка ключа.
- На стиральной машине Аристон, из модельного ряда изделий Low – End, будут мерцать указатели отжима и окончания алгоритма стирки. Кроме этого, могут светиться все клавиши, установленные горизонтально.
- На машинах типа Hotpoint-Ariston Aqualtis, о наличии этого сбоя будут сигнализировать температурные индикаторы стирки на 30 и 50 градусов.
Что это за код?
Обнаружение кода F10, указывает нам на то, что ошибка происходит в работе указателя уровня воды. Что делать при выявлении кода F10? Указатель устанавливают в прессостате. По какой-то причине он не генерирует реального сигнала об объеме закачанной воды, то есть бак и не заполнен до конца, но уже и непустой. Наличие перебоя в работе указателя приводит к тому, что работа стиральной машины останавливается, начинается слив воды, а на мониторе загорается индикация F10.
Другими словами, наличие этой ошибки говорит о серьезных неисправностях в прессостате машины. Но, это помешает устранить ее своими силами. Генерация сообщения о наличии такого сбоя может происходить по ряду причин.
- Неполадки в блоке управления и индикации. При появлении ошибки в первый раз, можно отключить машину на 5 -10 секунд, и включить ее заново. Вероятно, произошел сбой в работе блока управления и после перезагрузки он исчезнет. Если такая ситуация повторяется часто, то существует вероятность того, в помещении, где смонтирован агрегат повышена влажность.
- Индикация об ошибке может появиться при неправильном подключении слива в канализацию. Это характерно для новых машин марки Ariston. То есть сливной шланг находится ниже уровня бака (500 мм) или его длина превышает рекомендуемый размер. Для предотвращения этой ошибки подключение необходимо выполнять в строгом соответствии с требованиями эксплуатационной документации. Но, будет лучше, если подключение будет исполнено специалистами из сервисной компании.
- Малый напор воды. Это может послужить причиной появления этой ошибки. Если вода плохо поступает в дом, то для решения этого вопроса необходимо проверить состояние входного крана. Если даже полностью открытый кран не решает эту проблему, то следует обратиться в управляющую компанию.
Кстати, слабый напор может возникать из-за того, что входной фильтр забит мусором. Чтобы исправить этот дефект необходимо очистить фильтр.
- Нарушены контакты в цепи прессостата. То есть надо своими руками проверить все контакты на пути от датчика до блока управления и при необходимости их почистить.
Проверяем датчик уровня
Для проверки функционирования датчика уровня надо отсоединить рукав. После этого необходимо отключить питание, подаваемое на машинку. После снятия верхней крышки стиральной машины будет получен доступ к прессостату.
Шланг прикреплен к датчику уровня воды при помощи хомута. Для его ослабления можно использовать обыкновенные плоскогубцы. Вместо, штатного рукава надо подключить небольшой кусок другого шланга, который должен быть заранее подготовлен. После его закрепления можно в него слегка подуть.
Во время срабатывания контактов будут слышны щелчки. Их количество будет зависеть от количества уровней воды, которые предусмотрены для выполнения программ стирки.
Кроме проверки работы датчика, потребуется выполнить осмотр подключаемых трубок и прочистить все электрические контакты и при необходимости их почистить. Если контакты в реле залипли, то оптимальным решением будет установка нового устройства. Вообще говоря, лучше всего ремонт, как отдельных узлов, так и машины в целом выполнять в специализированной мастерской.
- Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Ваша машинка Аристон (Хотпоинт Аристон) забирает в бак недостаточно воды для стирки? При этом она показывает на дисплее ошибку F10 — без закономерности, на любом этапе стирки. Код указывает на неисправность прессоста, но возможны и другие причины.
Как определить их и устранить неполадку, читайте ниже.
Что значит ошибка F10
СМ Ariston с электронным управлением выдает ошибку F10 на табло. Машинки без дисплея обозначают код с помощью сигналов:
После того как вы убедились в ошибке Ф 10, нужно понять, что она означает. Зачастую причиной неисправности служит прессостат. Прибор не оповещает о наличии воды в стиральной машинке. Может, это следствие нарушения проводки, обрыва цепи.
Также может быть, что в СМА сбилась программа. Тогда нужно отключить ее от сети на 15-20 минут и осуществить перезагрузку.
Признаки неполадки прессостата
Ошибка F10 на стиралке Ariston может высветиться по разным причинам. Чтобы разобраться, внимательно изучите признаки выхода из строя датчика уровня:
- Воды в баке нет, однако начался процесс стирки, ТЭН включен. Это может привести к сгоранию ТЭНа.
- Система забирает слишком много или мало воды.
- Во время отжима вода ушла не полностью, на выходе вы получаете мокрую одежду.
- Процесс полоскания не запускается.
- Из бака пахнет гарью.
Код ошибки F10 в 70% случаев возникает из-за неисправности прессостата. Проверьте его шланг на повреждения или засор. Если причина в нем, нужно провести чистку или замену шланга.
Самостоятельная проверка
Перед тем как исправить поломку, нужно проверить прессостат:
- Отсоедините СМ Аристон от сети, снимите верхнюю панель.
- Датчик уровня находится сверху у боковой стенки стиралки.
- Открутите болты крепления прессостата, отсоедините контакты и трубку.
- Возьмите другой шланг (диаметр 10 см), подсоедините к датчику уровня и подуйте в него.
- Прессостат работает исправно, если слышатся щелчки. Их может быть от одного до трех.
- Если в ответ тишина, причина кроется в реле уровня. Для решения проблемы нужно его заменить.
Дополнительно можно проверить прессостат мультиметром, как на видео:
Другие варианты
Что делать если с датчик исправно работает, и ваши манипуляции не позволили снять ошибку F 10? Проверьте контроллер блока управления, провода и дорожки, требующие спайки или зачистки. Возможно, нужна замена контроллера или платы.
Также стоит осмотреть контактные соединения между прессостатом и модулем управления. Может, отошел провод, установив на место который, вы сбросите ошибку и вернете машинку Аристон в рабочее состояние.
На какую неисправность указывает ошибка F10 в стиральной машине?
Расшифровка ошибки F10 связана с неисправностью прессостата — датчика уровня воды. Деталь не отправляет достоверный сигнал модулю о заполняемости бака. В результате техника Ariston набирает и практически сразу сливает воду. Требуется тщательная диагностика, чтобы выявить проблемный узел и восстановить его.
Почему появляется ошибка F10?
Проблемы, провоцирующие появление сбоя, такие:
Поломка датчика уровня воды. Когда прессостат приходит в негодность, стиральная машина останавливает работу в самом начале цикла стирки, либо через 20-30 минут после ее начала. Мастер заменит датчик на рабочий, если проблема только в трубке прессостата, инженер проводит ряд ремонтных операций для ее восстановления.
Отказ блока управления. Техника набирает и сразу сливает воду. Код ошибки может появляться в любое время. Мастер проверит программное обеспечение модуля. Возможно, придется перепрошить электронную плату. Кроме того, диагностике подлежат радиоэлементы микросхемы. При необходимости мастер восстановит или заменит поврежденные диоды, резисторы или конденсаторы.
Повреждение проводки. От постоянных вибраций, либо из-за нарушений правил использования возможны обрывы в цепи на участке от датчика уровня воды до управляющего модуля.
Неверное подключение сливной системы. При самостоятельной установке техники нередко пользователи допускают ошибки в организации слива. В результате шланг располагается ниже уровня бака, поэтому вода, набираясь, сразу сливается. Следует подключить машинку к сливу правильно.
Слабый напор воды. Эта причина не связана с поломкой техники. Следует проверить: достаточный ли напор воды в водопроводе. Если он слабый, необходимо обратиться в управляющую домовую компанию за разъяснением.
Краткосрочный сбой управляющего модуля. Необходимо перезагрузить устройство, отключив его на несколько минут от сети. Через 15 минут рекомендуется снова включить машинку в сеть и запустить стирку.
Мероприятия, проводимые мастером сервиса
Мастер проведет такие действия:
- Отключит оборудование от сети, водопровода и канализации.
- Разберет технику и проведет детальную диагностику.
- Определит поломку и озвучит стоимость предстоящих работ.
- При согласии клиента выполнит ряд мероприятий по восстановлению бытового прибора.
- Соберет агрегат и подключит к электропитанию и инженерным коммуникациям.
- Оформит гарантию сроком на один год.
Ждем заявки по телефону +7(495)147-00-29 или через сайт.
- Сроки
- Запчасти
- Гарантия
- Выезд мастера
- Диагностика
Сроки
Выезд мастера и профессиональная диагностика занимают от 30 минут.
Среднее время ремонта – 60 минут.
Компания работает без выходных и праздников.
Срок действия гарантии составляет 1 год.
Ремонт в специализированном сервисе Ariston займет у вас минимум времени. Мы стараемся справляться со своей работой как можно оперативней.
Запчасти
Большое наличие запчастей для наиболее популярных и редких моделей. Наши мастера работают только с оригинальными деталями.
Оригинальные запчасти
В подавляющем большинстве случаев мы работаем с оригинальными запчастями, но, по желанию клиента, может быть установлена неоригинальная деталь.
Гарантия
Бесплатная официальная гарантия 12 месяцев с начала ремонта. Оперативное устранение поломок гарантийной техники. Все выполненные ремонтные работы подлежат гарантии, которая распространяется в том числе и на детали.
Супер условия
Гарантия распространяется на любые детали , а также на проведенные работы по ремонту
Выезд мастера
Мастер сможет приехать через 30 минут с момента звонка в сервис, либо в удобное вам время.
Бесплатно
За выезд мастера платить не надо. Это бесплатная услуга.
Диагностика
Найти проблему, определить точную стоимость ремонта и сроки работ специалист может только после диагностического анализа.
Диагностика — бесплатно
В фирменном центре — все диагностические процедуры бесплатны.