Всем привет!
У товарища не работал ЭУР, ездил с тугим рулем долгое время.
Диагностика: С1074 — Реле электронного блока.
Пациент был снят с автомобиля, и доставлен в операционную:
Реле расположено в ЭБУ, снимаем крышку с блока, снимаем разъемы, откручиваем его от колонки, наша цель добраться до противоположной крышки блока, которую тоже нужно снять. Чтоб добраться до реле, сам блок полностью снимать не надо, он остается висеть на силовых проводах, но при этом обе стороны блока становятся доступными:
Первое что проверяем работоспособность реле. Хвала конструкторам, обмотка реле соединена с платой отдельным разъемом, что облегчает его проверку. Прежде, чем проверить его работу, проверяю сопротивление обмотки, а его нет – обрыв:
Снимаем реле. Нужно открутить еще два болтика, которыми крепится кронштейн к корпусу ЭБУ, на этом кронштейне крепится реле и дроссель. Силовые контакты реле соединены пайкой с дросселем, это один контакт, второй — с платой ЭБУ:
На плате желательно проверить транзистор ( не пробит ли ), и защитный диод, он защищает транзистор от всплесков обратного напряжения с обмотки реле при его отключении. Кстати, скорее всего, новое реле будет без защитного диода, не беда – диод уже установлен на плате.
Сняв реле, и полностью разобрав, прозвонил обмотку прямо на ее контактах, результат тот же – обрыв:
Тут меня стали терзать смутные сомнения ), а настоящее ли это знаменитое реле tyco …
Вот сравните, как нанесена маркировка на корпусе, делайте выводы:
Характеристика реле. Заказывать такое реле не стал, долго ждать. Проехавшись по нашим магазинам, нашел похожее реле по размерам, по сопротивлению обмотки, а по коммутируемому току на контактах даже лучше, т.к. контакт там был двойной:
Сборка. На штатном реле, на его силовых контактах, нет клемм, там медная шина приварена точечной сваркой. Если отрезать шину со старого реле, то её длинны уже не хватит для монтажа реле на его прежнее место. У меня нашлась шина большего сечения, как раз её половина, равнялась штатной, далее, примотал её к выводам реле медным, не эмалированным, проводом и пропаял:
Реле готово к установке:
Реле на месте:
Вечером хозяин забрал рулевую колонку, установил, всё работает!
Спасибо, что читали! Рад, если кому-то помог. Удачи!
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка C1074 связана с реле электронного блока управления двигателем автомобиля Лада-Калина. Эта ошибка указывает на проблему с электрическими контактами реле, которые могут привести к сбоям в работе двигателя.
Симптомы
Симптомы ошибки C1074 могут варьироваться в зависимости от того, насколько серьезна проблема. Некоторые из наиболее распространенных симптомов включают:
- Неравномерная работа двигателя.
- Потеря мощности двигателя.
- Неожиданные сбои в работе двигателя.
- Неудачные попытки запуска двигателя.
- Появление ошибки на панели приборов.
Причины
Ошибка C1074 может быть вызвана несколькими причинами, включая:
- Повреждение реле электронного блока управления двигателем.
- Неправильное подключение электрических контактов.
- Короткое замыкание в электрической цепи.
- Нарушение работы электронного блока управления двигателем.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки C1074 механик может использовать специальное оборудование для сканирования электронной системы автомобиля. Это позволяет определить, какие компоненты вызывают проблему и какие действия необходимо предпринять для ее устранения.
Насколько это серьезно
Ошибка C1074 может привести к серьезным проблемам с работой двигателя. Если проблема не будет устранена, это может привести к поломке двигателя или другим серьезным повреждениям автомобиля. Поэтому рекомендуется как можно скорее обратиться к специалисту для диагностики и устранения ошибки.
Как устранять
Для устранения ошибки C1074 необходимо произвести диагностику проблемы и заменить поврежденные компоненты. Это может включать замену реле электронного блока управления двигателем, проверку электрических контактов и устранение короткого замыкания в электрической цепи.
Коды, связанные с этой ошибкой
Ошибка C1074 связана с электронным блоком управления двигателем и может быть связана с другими кодами ошибок, такими как:
- P0100: Нарушение работы датчика расхода воздуха.
- P0300: Неравномерная работа двигателя.
- P0351: Проблемы с катушкой зажигания.
- P0442: Нарушение работы системы улавливания паров топлива.
Если вы заметили ошибку C1074 на своем автомобиле, рекомендуется как можно скорее обратиться к специалисту для диагностики и устранения проблемы.
Рекомендованные сообщения
Замучилась С ЭУР Калины. Два дня датчик не горит, потом загорается, т.е. при включении машины (зажигании) — не горит, только касаюсь руля — загорается и руль трудно провернуть. Что делать? 2 раза меняла датчик скорости, теперь спидометр, индикатор топлива работают, а ЭУР постоянно глючит, я уже измучилась. Дубна Московской области.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Татьяна,на Калине стоят 3 разновидности ЭМУР,ремонтопригодна только одна.поэтому необходимо заехать к диагносту и посмотреть какие ошибки присутствуют,и какой именно ЭМУР стоит.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
СТО Вам в помощь. Или меняйте ЭМУР!
Изменено пользователем Гост
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
лучше поменять на нормальную- хватит выручать наш таз
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
с ЭУРОМ шутки плохи,лучше отправлять оффициалам
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Татьяна,на Калине стоят 3 разновидности ЭМУР,ремонтопригодна только одна.поэтому необходимо заехать к диагносту и посмотреть какие ошибки присутствуют,и какой именно ЭМУР стоит.
Вы так уверенны, что сделаете лучше, чем на заводе и готовы отвечать за последствия, если вдруг ЭМУР, на ходу, вывернет колёса в лево?
Изменено пользователем Aleksandr A
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен , не стоит даже браться их ремонтировать , только замена на новый
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы так уверенны, что сделаете лучше, чем на заводе и готовы отвечать за последствия, если вдруг ЭМУР, на ходу, вывернет колёса в лево?
Поддерживаю..лучше заменить этот ЭМУР.После вмешательства в него,последствия могут быть непредсказуемыми.Хотя есть такие что и поковырятся любят в них.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за Ваши мнения, но только они меня больше расстроили, чем воодушевили. Замена ЭМУР — не очень дешевое «удовольствие», хотя безопасность — превыше всего.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лучше заменить глючный эмур , чем не дай бог менять машину …из-за его взбрыка на скорости .
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всем здравствуйте. Буквально на той неделе оживил ЭУР на Калине (пропаивал оптопары). Сам проехал около 20 км., нареканий не возникло. Приехал клиент, после 20 минут разговора залез и отключил его,отправил менять. Безопасность превыше всего,а ведь сколько случаев было когда руль поворачивал сам.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня была Калина с ошибкой C1074(реле электронного блока).
Проверил все питания, всё есть, где находится это реле?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы так уверенны, что сделаете лучше, чем на заводе и готовы отвечать за последствия, если вдруг ЭМУР, на ходу, вывернет колёса в лево?
Немного заступлюсь за ЭМУР……..Довольно часто приходиться ремонтировать ЭМУР.Поэтому небольшая статистика по отказам имееться.Чаще всего отказ происходит после запуска двигателя при повороте руля или при начале движения до 30-40 км*час.Про отказ этого узла на скорости от клиентов не слышал ни разу.Скорее всего это относиться к «народным страшилкам» Хотя исключать подобное тоже нельзя.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы так уверенны, что сделаете лучше, чем на заводе и готовы отвечать за последствия, если вдруг ЭМУР, на ходу, вывернет колёса в лево?
Ну а чегож не то? на заводе люди за унылую ЗП делают. Плюс косяки в технологии сборки.
Устраняем а значит улучшаем)
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всем здравствуйте. Буквально на той неделе оживил ЭУР на Калине (пропаивал оптопары). Сам проехал около 20 км., нареканий не возникло. Приехал клиент, после 20 минут разговора залез и отключил его,отправил менять. Безопасность превыше всего,а ведь сколько случаев было когда руль поворачивал сам.
Это больное место у них.После нормальной пропайки проживут еще долго.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну а чегож не то? на заводе люди за унылую ЗП делают. Плюс косяки в технологии сборки.
Устраняем а значит улучшаем)
Ваше право. Но одно дело, когда отказывает на ходу заводской ЭМУР и совсем другое, когда машина делает стойку на ушах, после Вашего вмешательства. И уверяю Вас, хозяину будет абсолютно всё равно, Вы накосячили при ремонте, или вылез другой заводской деффект. Крайним будете Вы.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не только клиенту но и органам.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я так понимаю — тема исчерпана… Как всегда — два диаметрально противоположных мнения. Ремонтить — не ремонтить… По теме больше нет ничего. Кому охота — создайте тему в Курилке про правовые аспекты этого действа.
Если есть что по теме сказать — пожалуйста, если нет — в курилку. Хотя и тема то ни о чём, по большому счёту. Хочешь едь к спецам — пусть ремонтируют или меняй на новый или заведомо исправный… Как бы и всё…
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
- код неисправности;
- статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).
- С1000 Ошибки не обнаружены
- С1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
- С1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
- С1013 Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога
- С1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
- С1021 Напряжение основного вывода датчика момента
- С1022 Напряжение контрольного вывода датчика момента
- С1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
- С1024 Датчик момента, отсутствие сигнала
- С1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
- С1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
- С1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
- С1041 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону
- С1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону
- С1043 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону
- С1044 Неверная последовательность датчика положения ротора
- С1045 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
- С1050 Замыкание на массу в силовых цепях
- С1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
- С1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
- С1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
- С1054 Двигатель, обрыв фазных обмоток
- С1055 Двигатель, обрыв фазной обмотки А
- С1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки В
- С1057 Двигатель, обрыв фазной обмотки С
- С1058 Двигатель, замыкание фазных обмоток
- С1059 Замыкание обмотки фазы А двигателя
- С1060 Замыкание обмотки фазы В двигателя
- С1061 Замыкание обмотки фазы С двигателя
- С1070 Неисправность не опознана
- С1071 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
- С1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
- С1073 Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока
- С1074 Реле электронного блока
- С1075 Блок управления, превышение температуры радиатора
- С1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
- С1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
- С1078 Время заряда силовых конденсаторов
- С1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
- С1080 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов
- С1604-96 Датчик крутящего момента – внутренняя ошибка компонента
- С1606-96 Двигатель – внутренняя ошибка компонента
- С1608-43 Неисправность EEPROM – ошибка специальной памяти
- С1608-44 Неисправность RАM – ошибка памяти данных
- С1608-45 Неисправность ROM – ошибка памяти программы
- С1608-46 Повреждение калибровочных данных
- С1608-49 Неисправность контроллера – внутренняя неисправность электроники
- С1608-54 Калибровка не выполнена
- С1608-55 Настройка не выполнена
- С1614-4В Перегрев платы питания
- U0100-00 Шина CAN – отсутствие передачи от КСУД
- U1000-00 Шина CAN отключена
- U1001-86 Шина CAN – некорректный сигнал
- U1001-87 Шина CAN – отсутствие сообщения
- U1200-00 Шина CAN – отсутствие сигнала скорости
- U3003-13 Ошибка напряжения АКБ – обрыв цепи
- U3003-16 Ошибка напряжения АКБ – напряжение в цепи ниже порогового значения
- U3003-17 Ошибка напряжения АКБ – напряжение в цепи выше порогового значения
26 июня 2020
Лада.Онлайн
37 567
В ходе эксплуатации автомобиля в работе электроусилителя руля (ЭУР, УЭРУ — усилитель электромеханический рулевого управления, ЭМУРУ — электромеханический усилитель рулевого управления) могут возникнуть неисправности. Чтобы точно определить причину проблемы следует подключиться к памяти блока управления ЭУР и прочитать ошибки. Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора. Перечень ошибок и их расшифровка представлен далее.
Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора, например, Grade-X.
Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером (купить на Ali) и приложением OpenDiag в смартфоне.
По каждой обнаруженной неисправности в памяти блока управления ЭУР сохраняется:
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «активный», если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «неактивный», если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность. Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.
«Неактивный» код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.
Стереть ошибки из памяти блока управления ЭУР после завершения ремонта можно также с помощью диагностического прибора.
Перечень ошибок ЭУР и их расшифровка (Lada Granta, Kalina, Priora):
При обнаружении кодов неисправностей С1011, С1012, С1013 и С1014 следует провести проверку соответствующих электрических цепей согласно схеме электрических соединений. После устранения неисправности для восстановления работоспособности ЭМУРУ выключить и включить зажигание.
При обнаружении кодов неисправностей С1021-С1080 необходимо выключить и включить зажигание, завести двигатель и, вращая рулевое колесо, проверить работоспособность ЭМУРУ, после чего провести пробный выезд на скорости до 40 км/ч.
Перечень ошибок ЭУР и их расшифровка (Lada Vesta):
Более подробно по каждому коду спрашивайте в комментариях.
Кстати, в некоторых случаях на автомобилях Lada Kalina, Priora и Granta можно выполнить диагностику электроусилителя руля без диагностического прибора.
Ключевые слова: руль лада веста | руль лада приора | руль лада калина | руль лада гранта | рулевой механизм лада веста | рулевой механизм лада калина | рулевой механизм лада приора | рулевой механизм лада гранта | универсальная статья
Поделиться в социальных сетях:
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Сводная тема о ЭМУР на ВАЗ [Калина, Приора] эксплуатация, диагностика, ремонт. — Страница 20 — ChipTuner Forum
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Сводная тема о ЭМУР на ВАЗ [Калина, Приора] эксплуатация, диагностика, ремонт.
Страница 20 из 40
-
offline
Автоэлектрик, диагност
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 839
- Адрес:
- Йошкар-Ола
Есть какая нибудь документация для проверки сигналов осциллографом?
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 05.09.2013
- Сообщений:
- 574
- Адрес:
- Великий Новгород
На работе была тетрадка с записями, но махачкалинского там точно нет.
Сейчас они редко попадаются, в основном калужские. -
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 05.09.2013
- Сообщений:
- 574
- Адрес:
- Великий Новгород
Там чаще тестер или лупа.
-
offline
МАШИНИСТ ТЕПЛОВОЗА
- Регистрация:
- 08.04.2011
- Сообщений:
- 93
- Адрес:
- МОРДОВИЯ
они похоже
электро-механический усилитель рулевого управлениякоды неисправностей
схема электрических соединений
технические характеристики
назначение выводов колодок
режимы работыКоды неисправностей ЭМУР автомобилей семейства LADA KALINA.
C1000 C1011 C1012 C1013
C1014 C1021 C1022 C1023
C1024 C1031 C1032 C1033
C1041 C1042 C1043 C1044
C1045 C1050 C1051 C1052
C1053 C1054 C1055 C1056
C1057 C1058 C1059 C1060
C1061 C1070 C1071 C1072
C1073 C1074 C1075 C1076
C1077 C1078 C1079 C1080Схема электрических соединений ЭМУР 11186-3450008 на автомобиле семейства LADA KALINA.
Схема электрических соединений ЭМУР на автомобиле семейства LADA PRIORA.
Назначение выводов колодок ЭМУР:
Колодка Х1
Контакт №1 — «+12В» от аккумуляторной батареи
Контакт №2 — «Минус» от аккумуляторной батареи
Колодка Х2
Контакт №1 — «+12В» с клеммы «15» выключателя зажигания
Контакт №2 — Вход сигнала от тахометра
Контакт №3 — Вход сигнала от датчика скорости
Контакт №4 — Выход на индикатор состояния ЭМУР
Контакт №5 — Выход «К-линия» на колодку диагностики
Контакт №6 — Выход «L-линия» (не задействован)
Контакт №7 — Общий(масса)
Контакт №8 — Технологический вывод (не задействован)
Колодка Х3
Контакт А1 — Фаза А электродвигателя
Контакт А2 — Фаза А электродвигателя
Контакт В1 — Фаза В электродвигателя
Контакт В2 — Фаза В электродвигателя
Контакт С1 — Фаза С электродвигателя
Контакт С2 — Фаза С электродвигателя
Колодка Х4
Контакт №1 — Общий провод 1 датчика момента
Контакт №2 — Общий провод 2 датчика момента
Контакт №3 — Питание датчика момента
Контакт №4 — Выход 1 датчика момента
Контакт №5 — Выход 2 датчика момента
Контакт №6 — Вход сигнала частоты 250кГц
Колодка Х5
Контакт №1 — Общий провод датчика положения ротора
Контакт №2 — Выход фаза А датчика положения ротора
Контакт №3 — Выход фазы В датчика положения ротора
Контакт №4 — Выход фазы С датчика положения ротора
Контакт №5 — Питание «+5В» датчика положения ротораТехнические характеристики ЭМУР Калина:
При номинальном напряжение питания-13.5В и при моменте наргузки 35Нм на выходном валу
ЭМУР имеет следующие характеристики:
— максимальный ток потребления не более 50А
— максимальный компенсирующий момент на релевом валу до 30Нм на неподвижном автомобиле,
плавно снижающийся с увеличением скорости автомобиля.
-рабочий диапазон напряжения — (10.8-15) В;
Технические характеристики ЭМУР Приора:
— номинальное напряжение…13,5В;
— максималиный ток потребления…не более 55А;
— ток потребления при отсутствии момента на входном валу…не более 0,5А;
— максимальный компенсирующий момент (при скорости вращения вала до 360С/сек.,
скорости автомобиля 0км/ч, момент нагрузки на выходном валу 35Нм) …24Нм(12,9кгс при
Rрул.колеса=190мм), что соответствует усилию управления на рулевом колесе
водителем 6Нм(3,2кгс при Rрул.колеса=190мм)
— момент сопротивления вращению вала при неработающем ЭМУР не более 0,8Нм
— полная масса…не более 9,3кг
— рабочий диапазон температур…-40…+65С;
— рабочий диапазон напряжения питания…10,8..15В;Коды неисправностей ЭМУР
C1000
Ошибки не обнаружены
C1011
Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
— проверить цепь сигнала оборотов двигателя;
после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание
C1012
Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
— проверить цепь сигнала датчика скорости автомобиля;
после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание
С1013
Напряжение бортовой сети автомобиля ниже минимального порога
— проверить цепь питания бортовой сети автомобиля;
после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание
С1014
Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
— проверить цепь питания с замка зажигания;
после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание
С1021
Напряжение основного вывода датчика момента
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1022
Напряжение контрольного вывода датчика момента
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1023
Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1024
Датчик момента отсутствие сигнала
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1031
Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала,
либо несоответствие допустимому диапазону
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1032
Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала,
либо несоответствие допустимому диапазону
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1033
Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1041
Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А,
либо несоответствие допустимому диапазону
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1042
Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В,
либо несоответствие допустимому диапазону
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1043
Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С,
либо несоответствие допустимому диапазону
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1044
Неверная последовательность датчика положения ротора
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1045
Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1050
Замыкание на массу в силовых цепях
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1051
Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1052
Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1053
Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1054
Двигатель, обрыв фазных обмоток
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1055
Двигатель, обрыв фазной обмотки А
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1056
Двигатель, обрыв фазной обмотки В
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1057
Двигатель, обрыв фазной обмотки С
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1058
Двигатель, замыкание фазных обмоток
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1059
Замыкание обмотки фазы А двигателя
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1060
Замыкание обмотки фазы В двигателя
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1061
Замыкание обмотки фазы С двигателя
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1070
Неисправность не опознана
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1071
Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1072
Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1073
Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1074
Реле электронного блока
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1075
Блок управления, превышение температуры радиатора
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1076
Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1077
Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1078
Время заряда силовых конденсаторов
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1079
Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
С1080
Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов
— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/чРежимы работы ЭМУР
Готовность
Внешние условия
— зажигание включено;
— результаты самотестирования положительные;
— ДВС не запущен или не вышел на рабочий режим: обороты менее 650 об/мин;
— напряжение бортовой сети менее 10,8В
Проявление
— индикатор состояния горит постоянно;
— компенсирующий момент отсутствует;
— силовое реле блока управления включено;
Компенсация
Внешние условия
— переход в данный режим из режима ГОТОВНОСТЬ;
— зажигание включено;
— результаты самотестирования положительные;
— ДВС вышел на рабочий режим (обороты более 650 об/мин, напряжение более 10,8В);
Проявление
— индикатор состояния не горит;
— при положении момента к входному валу ЭМУР производит частичную компенсацию
момента на выходном валу;
— увеличение и снижение компенсации при включении и выключении зажигания производится
плавно в течении 2 секунд;
— при выключении зажигания отключение ЭМУР происходит с задержкой 5 секунд;
Внешние условия
— при температуре блока управления более 75С;
Проявление
— ограничение компенсирующего момента;
— уменьшение компенсирующего момента до нуля при достижении температуры
блока управления 90С;
— при снижении температуры происходит восстановление компенсирующего момента
до исходных значений;
при неисправности датчика скорости автомобиля
Внешние условия
— обороты ДВС более 2200 об/мин;
— сигнал датчика скорости автомобиля отсутствует более 1 минуты;
Проявление
— ЭМУР переходит в режим ограничения компенсирующего момента,
компенсирующий момент соответствует скорости 70 км/ч;
— при перезапуске зажигания ЭМУР сохраняет данный режим;
— при появлении сигнала датчика скорости ЭМУР возвращается в исходный режим;
Отказ
Внешние условия
— при отрицательных результатах самотестирования в любом из режимов,
за время не более 0,1 сек.
Проявление
— силовое реле блока управления размыкается;
— индикатор состояния горит постоянно;
— компенсирующий момент снимается;
— запись в энергонезависимую память блока управления кодов ошибок
соответствующим причинам неисправности.Для ЭМУР пр.»Автоэлектроника»
дополнительно к коду каждой ошибки
заносится статусная информация:
— условия возникновения ошибки(значения измерительных каналов
на момент записи кода отказа);
— количество раз возникновения данной ошибки;
— являлась ли ошибка причиной перехода в режим ОТКАЗ;
— количество включений зажигания после последнего возникновения;В качестве первой помощи можно предложить считать коды неисправностей ЭМУР методом «скрепки», для чего необходимо проделать следующее:
выключить зажигание;
замкнуть контакты 6 и 7 8-ми контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;
включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.Что замыкать?
Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:
1-голубой (замок зажигания +12в);
2-коричнево-красный (тахометр);
3-серый (скорость автомобиля);
4-розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);
5-желто-черный (K-Line);
6-пустой (L-line)
7-коричневый (масса)
8-пустой.Временные параметры светового кода:
длительность начальной паузы – 2 сек;
длительность длинного сигнала – 2 сек;
длительность короткого сигнала – 0,5 сек;
длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;
длительность паузы между кодами – 2 секРасшифровка кода:
11 Система исправна
12 Отсутствие сигнала оборотов двигателя
13 Неисправность датчика момента
14 Неисправность двигателя ЭМУР
15 Неисправность датчика положения рулевого вала
16 Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
17 Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
18 Неисправность блока управления ЭМУР
19 Неисправность датчика скорости автомобиляЭлектроусилитель руля Лада Гранта
Электроусилитель руля
Блок управления элетроусилителем рулевого управления.
Электромеханический усилитель руля – это модернизированный гидроусилитель, в котором насос, нагнетающий давление жидкости в системе, получает энергию от электромотора, а не отбирает мощность двигателя.Раньше ведущие мировые производители автомобилей, как правило, выпускали авто, оборудованные гидроусилителями рулевого управления, но в последние годы их заменили на электромеханические усилители, благодаря которым удалось полностью исключить вторжения в моторный отсек.
Снимаем и устанавливаем электромеханический усилитель рулевого управления.
Для этого берем: отвертку крестообразную, ключ «на 8», два ключа «на 13».
1. Отсоединяем клемму «минус» аккумулятора.
2. Снимаем рулевое колесо.
3. Поворачиваем против часовой стрелки на девяносто градусов замки крышки предохранительного блока, при этом высвобождаем ее нижнюю часть.
4.Снимаем крышку блока предохранителей.
5. Снимаем блок подрулевых переключателей.
6. Выкручиваем четыре самореза крепления панели приборов.
7. Снимаем усилитель.
8. Отсоединяем колодку проводов от подрулевых переключателей.
9. Отжимаем фиксатор.
10. Отсоединяем колодки жгута проводов замка зажигания.
11. Разъединяем колодки жгута проводов катушки иммобилизатора.
12. Отжимаем фиксатор.
13. От разъема блока управления электроусилителя рулевого управления отсоединяем колодку проводов.
14.Таким же образом от блока управления отсоединяем вторую колодку проводов.
15. Со стороны, где находится карданный вал рулевого механизма, откручиваем гайку на стяжном болте карданного шарнира электроусилителя и снимаем болт.
16. Откручиваем две верхние гайки крепления на электромеханическом усилителе к кузову автомобиля, на 3–4 оборота отворачиваем две нижние гайки.
17.Снимаем электромеханический усилитель с автомобиля.
18. Ослабляем крепление хомута на соединителе подрулевых переключателей.
19. Снимаем соединитель.
20. Выкручиваем винт крепежа защитного кожуха.
21. Снимаем кожух.
22. Отжимаем фиксатор.
23. Колодку проводов отсоединяем от блока управления электромеханического усилителя руля.
24. Вторую колодку проводов аналогично отсоединяем от блока управления.
25. Выкручиваем два болта крепления блока управления к электромеханическому усилителю.
26.Снимаем блок управления.
27. Устанавливаем усилитель рулевого управления в обратном порядке. -
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 19.07.2009
- Сообщений:
- 28
- Адрес:
- донбас
Попробовать отремонтировать стоит(два усилителя вылечили пропайкой платы ЭБУ усилителя). Но обязательно предупреждайте клиента что гарантии ни какой и при выходе его из строя чтобы к Вам не было ни каких претензий.
-
offline
Автоэлектрик, диагност
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 839
- Адрес:
- Йошкар-Ола
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 23.07.2006
- Сообщений:
- 1,937
- Адрес:
- Башкирия
Много читал про ремонт ЭМУР, вроде не все так сложно в теории(снять, пропаять).
Но почему то боюсь браться за их ремонт.
Заменить пред или посмотреть перетертую проводку еще могу …с оглядкой… а вот дальше…На картах лежит жизнь людей. Можно остаться крайним.
Может кто нибудь меня переубедит?Обычно, выход из строя рулевого управления приводит к человеческим жертвам.
Из милицейских протоколов это звучит примерно так-«не справился с рулевым управлением».
И «честное жельтельменское слово» здесь не прокатит, если за дело возьмутся следственные органы.
У меня нет сертифика на проведение ремонтных работ по ЭМУР.
Я не диллер.
Год как безработный, по известным причинам закрыл свое ИП.
Я- НИКТО!!!
Имеется только корочка, что в 2004г окончил куры по автодиагностике в г. Толляти (филькина грамота).
Как в таких случаях предупреждать/составлять договор с клиеном?
В письменной или в устной форме?
На какой срок он будет действителен, если нет сервисной книжки, где должны фиксироватья дата и виды оказанных услуг, ФИО мастера, производившего ремонт?
Можно остаться «стрелочником».
Кто последний ковырял авто, тот и виноват…Такое же отношение к ПБ.
Последний раз редактировалось Аль-кор; 19.01.2014 в 10:06. -
offline
Инженер
- Регистрация:
- 27.06.2011
- Сообщений:
- 5,071
- Адрес:
- Мордовия, Ельники
Аль-кор, поддерживаю Вашу точку зрения.
За месяц приговорил к замене два махачкалинских ЭМУРУ. С самыми банальными неисправностями, навроде неконтактов в датчиках углов поворота.
Мог бы «поднять бабла» на ремонте, пропаяв контакты, но не стал. А почему не стал, изложили Вы. -
offline
Управляющий автосервисом, диагност
- Регистрация:
- 09.03.2006
- Сообщений:
- 1,281
- Адрес:
- г.Воронеж
Стоит смириться с его поломкой, и займет его место новый. Заработаете х сумму по снятию установке, а за колдовскую пропайку много не дадут. Можно по эксперементировать, но на своем авто.
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 05.09.2013
- Сообщений:
- 574
- Адрес:
- Великий Новгород
Желательно не махачкалинский.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 23.07.2006
- Сообщений:
- 1,937
- Адрес:
- Башкирия
-
offline
Автоэлектрик, диагност
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 839
- Адрес:
- Йошкар-Ола
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 27.06.2011
- Сообщений:
- 5,071
- Адрес:
- Мордовия, Ельники
Последний раз редактировалось SNN; 19.01.2014 в 14:25. -
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,229
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
Посмотрите статью.. ведь явная проблема была, чего обсуждать-то? Сканер подключили и посмотрели, а там думать уже.
-
offline
энергетика
- Регистрация:
- 14.04.2013
- Сообщений:
- 92
- Адрес:
- Ростовская область,Цимлянск
Я с проблемой ЭУР посылаю людей подальше. Они будут кивать головой, когда ты скажешь, что гарантий никаких не даёшь на этот глючный проблемный узел, а потом тебя в суд потащат или лицо разобъют…
-
Периодически такие темы возникают. Насколько помню, лучшим решением была замена блока ЭМУР целиком. Сам так и поступаю.
-
offline
Автоэлектрик, диагност
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 839
- Адрес:
- Йошкар-Ола
Так и скажу чтоб купил новый. Всех благодарю.
-
offline
Автоэлектрик, диагност
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 839
- Адрес:
- Йошкар-Ола
В блоке ЭМУР пропаял контакты поставил на место проверил не работает, позвонил клиенту клиент забрал машину звонит через 15 мин. ЭМУР работает.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 23.07.2006
- Сообщений:
- 1,937
- Адрес:
- Башкирия
Надо было за место ДС подключить эмулятор ДС, т.е генератор сигнала, что бы блок «увидел» что машина «едет».
Последний раз редактировалось Аль-кор; 21.01.2014 в 20:16. -
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 23.09.2013
- Сообщений:
- 32
- Адрес:
- Волгоград
Ремонтируется ли электроусилитель вообще как таков?
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 27.06.2011
- Сообщений:
- 5,071
- Адрес:
- Мордовия, Ельники
Чует сердце, тема в помойку слетит.
По данному вопросу на форуме немало дискуссий было, поищите, почитайте.
Но не надо такие пустые темы создавать.
А лучше откройте руководство по ремонту Приоры и прочтите, наконец, что производитель запрещает ремонт ЭМУРУ.
Впрочем, он и ремонт ЭБУ двигателем тоже не велит ремонтировать. -
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 23.09.2013
- Сообщений:
- 32
- Адрес:
- Волгоград
Вот смотрите по мотордате при большинстве ошибок (не буду перечислять) следует заменить усилитель. Зачем тогда вообще нужна диагностика этого устройства. Загорелась лампочка и сразу менять это усилитель на новый да и все.
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 26.04.2013
- Сообщений:
- 2,139
- Адрес:
- Борисоглебский Ярославской обл.
volga34Меню пользователя
Старожил
Ремонт для чего затеян?Марка ЭМУР?Ошибки по ЭМУР по сканеру?Засада в чем? -
offline
ИТР
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 8,699
- Адрес:
- Саратов
Чинить можно, главное, чтобы клиент на бумаге расписался в том, что случись чего он к тебе претензий иметь не будет.
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 23.09.2013
- Сообщений:
- 32
- Адрес:
- Волгоград
Просто интересно. Зачем проводить диагностику, зачем нужны коды эмур если практически при всех ошибках необходимо его менять???Добавлено через 1 минуту
Да производителям выгоднее продавать вообще узлами нежели отдельные детальки.
Последний раз редактировалось volga34; 01.02.2014 в 00:51.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 23.09.2013
- Сообщений:
- 32
- Адрес:
- Волгоград
По поводу отвалился проводок разъемы это само собой проверять обязательно. С этим я солгасен на 100% Меня больше интересует на данный момент ошибка С1080 — Пробой силовых транзисторов. Неужели ее нельзя исправить. Ремонтной инфы в нете особо не нашел. Я еще не сталкивался с эмуру по этому возможно и задаю глупые вопросы.Добавлено через 24 минуты
Все спасибо всем . Нашел информацию и естественно вопросы отпали сами собой.
Последний раз редактировалось volga34; 01.02.2014 в 11:57.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 20.08.2007
- Сообщений:
- 98
- Адрес:
- Белорецк
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 13.02.2011
- Сообщений:
- 95
- Адрес:
- Алексеевка Белгородская обл.
Не подскажите номинал кварца установленого в махачкалинском ЭУР.
Страница 20 из 40