Всем привет. Когда появилась проблема, точно не помню, примерно полгода назад. + ушло некоторое время, чтоб понять благоприятную среду для ее возникновения. Суть в чем — включаем левый поворотник, поворачиваем налево, потом выравниваем руль и при отщелкивании поворотника в исходное состояние вылетает ошибка по ESP — «esp unavailable see owners manual». Это ошибка по сбросу обучения руля. Она пропадала, если покрутить руль влево-вправо до упора, либо пропадала сама через несколько секунд движения. Причем, если вручную возвращать стрекозу на место, то ошибки не было.
И, как часто это у меня бывает, то было лень этим заниматься, то было некогда, то забывал. Так и ездил. Когда вспоминал про эту напасть, спрашивал у знакомых, что делать. В итоге попробовал менять датчик угла и стрекозу — результата нет.
И вот наступили холода, дорога мокрая, но снега пока нет. Проблема этой ошибки в том, что полностью отключается ESP и машина шлифует, что дурная) И уже стало страшновато, ибо скоро зима и не хотелось, чтоб в движении неожиданно (когда задумался и забыл про это) выключился ESP и меня где-нибудь занесло от того, что бездумно где-нибудь надавлю на педальку газа.
Поэтому решение проблемы было форсировано. Начал думать еще больше) И вспомнил, что видел пайку на улитке. Кто-то уже лазил туда до меня.
Посоветовался с одним хороши человеком и он сказал попробовать поменять ее. В итоге разобрал, пощупал пальцами и выяснилось, что есть трещина на этом участке.
Подкинул новую улитку и все стало отлично) Предполагаю, что при отщелкивании за счет трещины смещалась как-то сама улитка и датчик угла неправильно считывал с нее показания.
-
#1
На панели приборов высветилась надпись ESP Defective! Visit workshop! ESP Not available! See Owner’s Manual, что это означает и что делать
-
#2
ESP под замену, если по гарантии не меняли — едь к официалам
-
#3
руль покрути туда сюда на заведенном авто.
-
#4
Timur308 хоть бы промолчал, не пугал человека .. 7 сообщений у тебя всего на форуме ^)))))))
-
#5
Serik220 если не поможет, ехать а диагностику.. возможно что-то с датчиками ESP которые в ступицах…. ну и худшее конечно блок ESP, датчики угла, датчик ускорений … короче диагностика покажет …. Кстати, аккумулятор не снимал перед этим???
-
#6
ESP под замену, если по гарантии не меняли — едь к официалам официалы пошлют его куда подальше, когда ЕСП была гарантийной всю жизнь, это ж не SBC даже с СБЦ могут послать куда подальше, уже давно не меняют полностью бесплатно.. в пол цены еще могут..
-
#7
Serik220 если не поможет, ехать а диагностику.. возможно что-то с датчиками ESP которые в ступицах…. ну и худшее конечно блок ESP, датчики угла, датчик ускорений … короче диагностика покажет …. Кстати, аккумулятор не снимал перед этим???
аккумулятор снимал перед этим, не в первый раз, вин WDB2110061A365706
Последнее редактирование:
-
#8
Serik220 ну так в этот раз ЕСП захотелось обучиться Тоже бывает снмаешь потом все ок, окна обучишь и все .. а бывает и ЕСП приходится обучать
-
#9
Serik220 ну так в этот раз ЕСП захотелось обучиться Тоже бывает снмаешь потом все ок, окна обучишь и все .. а бывает и ЕСП приходится обучать
как окна обучать знаю, а ЕСП нет
-
#10
to Serik220
руль покрути туда сюда на заведенном авто.
вот и все обучение, от упора до упора и все.
-
#11
как окна обучать знаю, а ЕСП нет
а как окна обучать?
У меня перестала работать кнопка отвечающая за стекло водителя. нажимаю вверх, чтоб окно закрылось само доконца. а не получается.
это тоже обучать нужно или это с электроникой что то стало у меня ?
-
#12
а как окна обучать?
У меня перестала работать кнопка отвечающая за стекло водителя. нажимаю вверх, чтоб окно закрылось само доконца. а не получается.
это тоже обучать нужно или это с электроникой что то стало у меня ?
Ну почему вы так ленитесь воспользоваться поиском и полистать инструкцию?
Окна обучить, в ручную нажать и удерживать в крайних положениях,
Люк, нажать открытие вверх и удерживать несколько секунд.
ESP если просит провести обучение то так же показать крайние положения руля.
-
#13
У меня горит такая ошибка, после диагностики в 2 сервисах старухой мне приговорили или датчик положения руля или какой-то подшипник в рулевом валу… Вот пока телюсь думаю на какой сервис ехать…
-
#14
У меня горит такая ошибка, после диагностики в 2 сервисах старухой мне приговорили или датчик положения руля или какой-то подшипник в рулевом валу… Вот пока телюсь думаю на какой сервис ехать…
При замене датчика положения руля есть нюансы……
-
#15
У меня горит такая ошибка, после диагностики в 2 сервисах старухой мне приговорили или датчик положения руля или какой-то подшипник в рулевом валу… Вот пока телюсь думаю на какой сервис ехать…
Вы в них сомневаетесь? или?
-
#16
В воскресение не хотят работать, а я в другие дни не могу, жду себе выходного в будний день.
При замене датчика положения руля есть нюансы……
Угу цена)))
Последнее редактирование:
-
#17
В воскресение не хотят работать, а я в другие дни не могу, жду себе выходного в будний день.
Езжайте в антриб, они всегда работают, и даже в праздники
-
#18
Езжайте в антриб, они всегда работают, и даже в праздники
Вы мне как раз и рекомендовали 2 сервиса антриб и техноклассику, неугадал, выбрал техноклассику у них и диагностировал))))
-
#19
Вы мне как раз и рекомендовали 2 сервиса антриб и техноклассику, неугадал, выбрал техноклассику у них и диагностировал))))
Техноклассика во воскресенье не работает?
Но знаю точно, что диагност там тоже грамотный!
-
#20
Да в воскресение они не работают точно, ток что звонил уточнил.
Модератор: Gonza
Правила форума
Внимание!
В этом разделе общаемся только по техническим вопросам для Mercedes-Benz E-class
-
Дмитрий130
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 04.03.2022 21:34
- Город: Могилев
- Сейчас езжу на: W211 3.2 112 2003
Esp ошибка w211 2003г.
Добрый вечер!Уже нет сил бороться,подскажите пожалуйста…
Два месяца назад загорелась ошибка esp defective wisit workshop,абс работает…заглушить/завести-все работает,периодичность выскакивание ошибки непонятная,может за день один раз выскочить,а может и пять раз..бывало едешь ро ровной дороге,вдруг начинает моргать треугольник и задние колеса подтормаживают.(но это редко)а так просто загорается на панели ошибка и все.
После диагностики показала ошибка С1142-004 B24/2 (датчик поперечного ускорения есп)неисправен.Менял 3 раза,ничего не меняется…блок есп снимал-визуально целый…в памяти блока sbc висела ошибка датчика абс,который менял в декабре 21г.
-
Gonza
- Mercedes-Club Group
- Сообщения: 5768
- Зарегистрирован: 24.07.2008 00:51
- Город: Минск
- Сейчас езжу на: GLK350 CDI
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 65 раз
- Контактная информация:
Re: Esp ошибка w211 2003г.
Сообщение
Gonza » 18.04.2022 23:32
Дмитрий130 писал(а): ↑18.04.2022 21:50
Добрый вечер!Уже нет сил бороться,подскажите пожалуйста…
Чем читали?
————————————
Клубный СЕРВИС
Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.
-
Дмитрий130
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 04.03.2022 21:34
- Город: Могилев
- Сейчас езжу на: W211 3.2 112 2003
Re: Esp ошибка w211 2003г.
Сообщение
Дмитрий130 » 19.04.2022 07:15
Gonza писал(а): ↑18.04.2022 23:32
Дмитрий130 писал(а): ↑18.04.2022 21:50
Добрый вечер!Уже нет сил бороться,подскажите пожалуйста…Чем читали?
Mersedes star diagn.
-
Дмитрий130
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 04.03.2022 21:34
- Город: Могилев
- Сейчас езжу на: W211 3.2 112 2003
Re: Esp ошибка w211 2003г.
Сообщение
Дмитрий130 » 19.04.2022 10:59
Дмитрий130 писал(а): ↑19.04.2022 07:15
Gonza писал(а): ↑18.04.2022 23:32
Дмитрий130 писал(а): ↑18.04.2022 21:50
Добрый вечер!Уже нет сил бороться,подскажите пожалуйста…Чем читали?
Mersedes star diagn.Еще забыл написать:первый раз когда читали,было в данной ошибке написано «отклонение от нуля 6сек.или 6град.,»непомню
-
Gonza
- Mercedes-Club Group
- Сообщения: 5768
- Зарегистрирован: 24.07.2008 00:51
- Город: Минск
- Сейчас езжу на: GLK350 CDI
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 65 раз
- Контактная информация:
Re: Esp ошибка w211 2003г.
Сообщение
Gonza » 19.04.2022 11:54
Будете в Минске — подъезжайте, разберемся.
+375 29 7043123
————————————
Клубный СЕРВИС
Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.
-
Дмитрий130
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 04.03.2022 21:34
- Город: Могилев
- Сейчас езжу на: W211 3.2 112 2003
Re: Esp ошибка w211 2003г.
Сообщение
Дмитрий130 » 20.04.2022 01:36
Gonza писал(а): ↑19.04.2022 11:54
Будете в Минске — подъезжайте, разберемся.
+375 29 7043123
Ок,спасибо!Как к Вам заранее записаться?
-
sidney
- Мастер
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 02.12.2009 19:19
- Город: Север
- Сейчас езжу на: S203 CDI + W168 CDI
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Esp ошибка w211 2003г.
Сообщение
sidney » 21.04.2022 21:35
Дмитрий130 писал(а): ↑20.04.2022 01:36
Ок,спасибо!Как к Вам заранее записаться?
Ну, телефон же написан
Звонить и записываться.
Нам нужен мир, и желательно весь.
Позиция 2000
Если активировать систему давления в шинах кнопками на руле не получается, значит нужно ехать в сервис и делать компьютерную диагностику.
Гость
сегодня жена съездила… отдала 6000 за 3 часа диагностики в юните и бедолаги там определили, что накрывается блок управления электроникой… запросили 30000 за устранение неисправности… жесть…. причем блок объявили за 22000 позвонив знакомым которые занимаются запчастями-они сказали что за 13000 привезут такой же блок….
зико
Да жесть!ЕSР,как понимаю-это курсовая устойчивость т.е. противозанос,если этот блок,то видимо замена.Но не делай скоропалительных выводов.Официалам бабла срубить,обратись к *позиции*,тогда и решение примешь.А датчик давления ерунда,сам знаешь,что давление в норме и ездий не напрягаясь.
Snake
В итоге ошибка ESP отпала =) Выяснилось что в блоке управления SAM/SRB N10/1 сгорели 4 микросхемы. В Итоге не работает передний левый поворотник и левая противотуманка на ближний свет (дальний работает) Во сколько обойдется ремонт вместе с блоком?
Позиция 2000
Snake, пришлите VIN и точный перечень запчастей на которые нужно обозначить цену.
Гость
WDB2110411B159178 номер детали 2115457601
Гость
тема закрыта… вчера отремонтировали…
Гость
такая беда приключилась после замены оригинальных дисков,на турецкие.
(часть1) (Вот тут часть 2: www.drive2.ru/l/475567917144998419/)
(А причина оказалась в болке ESP)… Но по порядку.
Купил авто, и естественно надо ждать сюрпризов.
(апрель 2016г)
Через неделю после покупки, вышел вечером с работы. Завел машину, увидел ошибки на экране (фото ошибок не делал):
ABS defective
ESP defective
Sevice Brake! (коробка заблокировалась! Каждый раз для снятия с положения)
(конечно же мысль. Только бы не злосчастный блок SBC, которым детишек пугают!)
Выехав из дворов на дорогу, обнаружил: Стрелка спидометра не двигается! Соответственно АКПП не переключает скорости! Попробовал двинуть рычажком круиз-контроля — выскочила ошибка — Speedtronik.
Почитав в интернете. Решил добраться до датчиков ABS.
Загнал в сервис. и начали смотреть. Программа показала плохой контакт правого переднего датчика ABS.
Разобрали, продули, поставили на место.
Ситуация повторилась, но уже на правое заднее колесо. Разобрали/продули.
Снова диагностируем.
НЕТ! Не угадали! С левой стороной так не получилось))
По программе поняли что левый задний датчик в принципе НЕ ВИДИТ! Разобрали, посмотрели, продули. Датчик есть, а данных с него нефига!
Вообщем заказал датчик
Полный размер
Датчик ABS Meyle 014 899 0048 — 1750рублей (на фото снятый с машины с надписями Bosch и значком Мерседеса, но по виду не отличался от купленного)
В гараже его установил… ТА-ДАМ! Проблема не решилась!)
Посоветовался с людьми, дали мне телефончик толкового электрика… тот дал телефончик другого сервиса))))
Пригнал для проверки проводки: Датчики ABS <=> Блок ESP <=> Блок SBC (предварительно перерыл инет, нашел подобную ситуацию у человека). Особое внимание попросил уделить блоку ESP, так как было у человека его залили.
За 4 дня к машине притрагивались очень редко. В прекрасное субботнее утро мне позвонили и сказали что у меня на машине блоки ESP и SBC объединены. И нужно его (тот самый SBC) менять!
Зарылся в каталоги, и попросил еще раз внимательно поглядеть. Прислал вырезки из каталогов, где прямо на фотках указано где должен стоять блок ESP, прислал его фотки с разборки.
В понедельник мне звонит виноватый голос и сообщает что блок ESP нашли, и что он у меня залит. Часть платы, выгнила. Восстановлению не подлежит!
Цена нового 130т.р.
Что-же делать?.. Еду забирать, а сам читаю цены с разборок…
Забрал машину с этим кирпичем на пассажирском сидении…
Полный размер
Блок ESP, снятый с машины
Принес данное чудо на работу, попросил головастого сотрудника посмотреть что с ним.
Разобрали.
Полный размер
В красной зоне плата была окислена. Ножки микросхемы (квадратная, ножек около 80-ти) срослись между собой.
К сожалению до протирки не сфотографировал.
Плата крепилась к корпусу заклепками. Высверлил.
Вообщем товарищ протер все спиртом. Заново пропаял ножки на микросхеме. Потом промыл водой! Да да, прямо под краном!) Я себе волосы чуть не рвал на голове когда он это делал) А он делал и посмеивался!)
Дело было вечером… решил оставить до утра просыхать.
Утром пришел, собрал все на болты (клепок не было, да и не увидел в них смысла). И бегом к машине. Собрал (кстати там делов на 2 минуты), перекрестился… завел…
Ошибок нет!)
С тех пор проехал около 18тыс.км. полет нормальный.
Кстати. Для подстраховки, через 3 месяца, снова снял этот блок и промазал все тонким слоем лака.
Полный размер
Лак PLASTIK 7 (не берите такой, слишком жидкий. Слои получаются тонкими)
Лака тут много не бывает, у меня терпения хватило на 3 тонких слоя.
Вот такая история, от которой я наверное сильно поседел, но закончилось все хэпи эндом)
И вот на всякий случай приложу фотографии элементов блока. Может кому-то пригодится.
Полный размер
Ножки срослись именно на этой микросхеме. То что вы видите — это уже все перепаяно.
Полный размер
Пока выбирал блок с разборки, заметил что у них разное количество ножек. Вот столько ножек у моего блока.
Полный размер
Снятый с машины датчик ABS.
Полный размер
Снятый с машины датчик ABS (в одном месте была надпись Bosch)
Увидел интерес к теме. Дополняю по появившимся вопросам.
Блок ESP до 2006г, как отдельный элемент находится у меня под капотом, в блоке предохранителей, со стороны крыла. Как бы между блоком предохранителей и крылом.
Полный размер
Вот тут (блок N47-5 на схеме)
Как снять?.. Снимаете крышку блока предохранителей под капото. Прямо около крыла видите 2 длинных разъема — это разъемы блока ESP.
Полный размер
Блок ESP в блоке предохранителей под капотом.
Чтобы снять разъемы, надо прижимные кронштейны на них сдвинуть навстречу друг к другу (горизонтально).
Полный размер
Разъемы блока.
Как снимете, увидите сам блок. Просто тянете его с небольшим усилием вверх (держат его небольшие упругие пружинки).
Сразу хочу подметить, что я не ас в ремонте электрики, и эту операцию сделал легко). Это немцы, они делают так чтобы справились даже рукожопы.
Для справки приведу схему работы тормозной системы в моей машине:
Полный размер
Схема работы тормозной системы W211 до 31.05.2006г
Полный размер
Описание принципа работы тормозной системы W211 до 31.05.2006г
Вкратце:
Система делится на 2 блока:
ESP — вроде мозга системы.
SBC — исполнитель команд с ESP.
Т.е. провода со всех датчиков скорости на колесах сходятся в разъем блока SBC. Оттуда по всей видимости CAN шиной (6 проводков) передается на блок ESP (дополнено 2020.09.22: Где-то в последующих комментариях кто-то писал что я не прав и данные передают НЕ по CAN шине). ESP собирает данные со всех датчиков: датчики скорости на колесах, датчик угла поворота руля, датчик угловой скорости машины (этот находится где-то под сиденьем переднего пассажира) и т.д. Решает что происходит в этот момент с машиной, и какое колесо с какой силой нужно начать тормозить. Дает соответствующую команду блоку SBC. Который как раз и является исполнительным механизмом.
Соответственно если блок ESP перестает работать, то вся система рушится, перестают работать ABS, ESP, машина даже перестает определять скорость, соответственно и переключать скорости АКПП. С чем я и столкнулся.
Сиё действо помогло мне на год забыть эту проблему. Но через год …(www.drive2.ru/l/475567917144998419/)
На щитке приборов загорелась ошибка ESP, что это значит и что делать водителю? Прежде всего, обратите внимание, вышла ли из строя только эта опция или есть другие индикации на панели? Если рядом горит ABS, то скорее всего дело в низком заряде АКБ, неисправности датчика АБС либо вышли их строя элементы трансмиссии (типа подшипника ступицы или приводного вала). Если ошибка только по блоку курсовой устойчивости, то проблемы с датчиками этого элемента (педали тормоза, поворота руля или g-сенсор). Главное не путать лампу оповещения о возникновении неисправности с индикацией с приставкой OFF. Последняя не говорит о проблемах, а сигнализирует об отключении опции на авто. А теперь подробнее про то, что значит значок ESP на панели приборов, причины и какие последствия для автомобиля могут быть, как и чем можно диагностировать.
Что значит ошибка?
Если горит ESP в автомобиле, что это значит? Такая индикация на приборной панели говорит о возникновении проблемы с использованием опции курсовой устойчивости. Но что делать в таком случае водителю?
Если на щитке приборов загорелась сообщение о функции курсовой устойчивости, то возможны несколько вариантов. Неисправность системы ESP может индицироваться как самостоятельная ошибка, так и совместно с другими сообщениями. В зависимости от различных комбинаций причины могут быть разные.
Совместно с АБС
Горит значок ESP на приборной панели одновременно с другими ошибками (значок аккумуляторной батареи, системы ABS и другие).
В этом случае причины могут быть такими:
- Низкое напряжение в сети автомобиля. Функция поддержания и контроля курсовой устойчивости на 90% это электронная система, поэтому её компоненты очень чувствительны к перепадам и низкому заряду АКБ. Как правило, в первую очередь страдает электронный блок управления (он же управляет и ABS) и в результате на щитке приборов загорается не одна ошибка, а несколько различных значков.
- Неисправен датчик ABS или его проводка. От этого датчика элементы курсовой устойчивости получают информацию о скорости вращения колёс. Так как он находится в районе вала колеса, подшипника ступицы и самой ступицы, то часто подвергается атмосферным и механическим воздействиям. Около 85% отказов приходится на неисправности датчика или его проводки.
- Неисправные детали трансмиссии. Наиболее распространённые, из-за чего не работает ESP, это: износ зубчатого сектора приводного вала, люфт подшипника ступицы, подшипник ступицы установлен без кольца ABS, разбито посадочное отверстие в ступице колеса.
Горит одна ошибка
Загорелся значок ESP только по этой системе.
Причины могут быть следующими:
- Неисправен датчик педали тормоза. Он находится рядом с указанной педалью. Узнать, что причина в нём можно, если все три стоп-сигнала не работают одновременно.
- Если при повороте руля загорается ошибка ESP, что это скорее всего связано с датчиком угла поворота рулевого колеса. Особенно часто страдают этой неисправностью автомобили, оснащённые электрическим усилителем рулевого управления.
- Вышел из строя датчик «рыскания» или G-сенсор-датчик определения поперечного ускорения кузова автомобиля. Выходит из строя редко. Основными причинами являются последствия дорожно-транспортных происшествий.
OFF
Если загорается чек ESP OFF, то это не является неисправностью системы. Данная надпись говорит о том, что система курсовой устойчивости в данный момент неактивна и отключена искусственно. Чтобы убрать эту индикацию с щитка приборов необходимо разогнать автомобиль до скорости выше 80 км/ч (некоторыми автопроизводителями это предусмотрено), либо нажать на кнопку активации системы на панели органов управления опциями транспортного средства.
Как узнать причину неисправности?
Следующий пункт, на котором стоит остановиться, когда на панели приборов горит датчик ESP в автомобиле, как узнать причину? И желательно самостоятельно без поездок на СТО.
Конечно , если горит лампочка ESP, что делать в этом случае в общем и целом понять. Естественно, что необходимо провести диагностические работы. Каким образом это сделать? Рассмотрим несколько вариантов как провести диагностику системы динамической стабилизации:
- Провести диагностику у официального дилера. Как показывает практика, метод самый надёжный, хотя и самый затратный в плане денежных средств. Специалисты сервиса как правило постоянно проходят стажировку и подтверждают свою квалификацию в учебных центрах автопроизводителя. В случае, если возникнут трудности, есть связь и консультация у более опытных специалистов.
- Понять почему на панели горит ESP индикация можно самостоятельно с помощью специальных тестеров-сканеров. Можно различить следующие типы:
1. Тестер с официальной программой от производителя обладают наиболее полной базой ошибок и путям устранения с подробными инструкциями. Из минусов можно отметить необходимость постоянного обновления (как правило платное), сложность доступа.
2. Колодки-тестеры в настоящее время очень популярны среди автолюбителей. Представляют собой небольшую колодку, которая вставляется в диагностический разъём автомобиля. С помощью них можно как прочитать, так и убрать ошибку ESP из памяти блока. При выборе стоит обращать внимание на совместимость версии тестера и марки автомобиля.
На смартфон или планшет потребуется установить приложение — выбор в настоящее время очень большой. Выбирать лучше всего по рейтингу и отзывам, который находятся на сайте установок, где и приложения. Отметим, что как правило существуют бесплатная и платная версия одного и того же приложения. Обычно с помощью бесплатной можно выполнить диагностику только систем двигателя, поэтому чтобы понять, почему лампа загорается на панели приборов, придётся внести денежные средства. Средняя цена приложения в зависимости от марки составляет 350-500 рублей.
- Если вы обладаете некоторым опытом работы электрика, то можно узнать из-за чего горит ошибка с помощью таких приборов как мультиметр, осциллограф, «контролька» и т.д. Оговоримся сразу, что с помощью них можно выявить ограниченное число неисправностей. Всё это потому, что система наполнена электроникой, которая не дефектуется путём обычного «прозванивания» электрического участка.
- Выполнить осмотр ходовой у квалифицированного и адекватного слесаря. Как мы отмечали выше, ошибка ESP может загореться из-за казалось не связанной с системой неисправностью. Допустим, люфт в подшипнике ступицы может влиять на то, что в колесе появляется дополнительный ход, и блок, анализируя импульсы с датчика, будет выстраивать некорректную работу системы. Это в конце концов приведёт к тому, что на щитке приборов загорится ошибка.
Можно ли самостоятельно отремонтировать?
Всё зависит от ваших практических навыков и умения работать с инструментами. Например, очень часто ошибка по ESP загорается из-за датчика ABS. В данном случае для его замены необходимо будет домкратить кузов, снимать колесо. Аккуратности потребует и замена: часто на больших пробегах датчик садится плотно в собственное посадочное отверстие и требуется немало сноровки, чтобы достать старый неисправный датчик.
В случае, если повреждена проводка датчика, то её как правило ремонтируют путём спайки, наращивания, скручивания.
Словом, если у вас есть желание и определённый опыт, вы можете сэкономить на диагностике и ремонте системы ESP.
Сегодня мы рассказали о том, почему может загораться ошибка по системе курсовой устойчивости, как и с помощью чего узнать причину неисправности. Надеемся, что материал был вам интересен. Ждём отзывов в комментариях.