Электронная система курсовой устойчивости автомобиля (ESP – Electronic Stability Program) предназначена для обеспечения устойчивого состояния автомобиля во время выполнения поворотов. Система проверяет, куда водитель поворачивает руль, и куда автомобиль на самом деле движется. Для обеспечения устойчивости автомобиля ESP приводит в действие тормоза отдельных колес и корректирует работу системы управления двигателем. Электронная система курсовой устойчивости автомобиля (ESP) помогает водителю держать автомобиль под контролем при неблагоприятных условиях движения. Но она не является альтернативой инструкциям по безопасному управлению автомобилем.
На эффективность ESP в предотвращении потери контроля над автомобилем влияют такие факторы, как скорость, условия дороги и угол поворота руля.
Эксплуатация автомобиля с шинами или колесами разного размера может привестик выводу из строя ESP. При замене колес убедитесь, что их размеры одинаковы.
Рис. 1.186 . Кнопка включения режима ESP |
При работе электронной системы курсовой устойчивости автомобиля (ESP) на приборной панели мигает ESP индикатор. При отключении ESP путем нажатия выключателя ESP загорится индикатор ESP-OFF. В этом случае режим курсовой устойчивости автомобиля будет отключен: придется самостоятельно контролировать устойчивость автомобиля. чтобы включить ESP, повторно нажмите выключатель. ESP будет активизирована, и индикатор ESP-OFF погаснет.
Режим ESP включается автоматически после перевода ключа зажигания в положение «ON» или после перезапуска двигателя.
После перевода ключа зажигания в положение «ON» или «START» индикаторы на приборной панели должны загореться на 3 с, после чего погаснуть. Если индикаторы не загораются, а также индикатор ESP или ESP-OFF не погаснет через 3 с, обратитесь к официальному дилеру Хендай для диагностики автомобиля.
При появлении необычных условий в работе системы ESP во время движения автомобиля в качестве предупреждения загорается индикатор ESP-OFF. В этом случае остановите автомобиль в безопасном месте и заглушите двигатель. Затем снова запустите двигатель и проверьте, не погас ли индикатор.
Источник
2. Описание системы esp, Режим работы системы esp
описание системы ESP
Оптимальная безопасность при управлении автомобилем Киа Рио теперь связана с электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP).
ESP распознает критические условия движения, например, панику водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем притормаживания отдельных колес и вмешательства в управление двигателем.
Система ESP добавляет к функциям систем АБС, TCS, EBD и ESP еще одну функцию – активное управление рысканьем (AYC). В то время как функции АБС/TCS управляют пробуксовкой колес при торможении и ускорении и потому главным образом воздействуют на продольную динамику автомобиля, функция активного управления рысканьем стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси.
Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.
По сути система стабилизации ESP состоит из трех узлов: датчиков, электронного блока управления и приводов.
Функция контроля стабильности работает в любых условиях движения и работы. В определенных условиях движения функция АБС/TCS по команде водителя может быть активирована одновременно с функцией ESP.
В случае отказа системы стабилизации курсовой устойчивости продолжает работать основная система обеспечения безопасности — ABS.
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ESP
Система ESP включает в себя функциональные блоки ABS / EBD, TCS и AYC.
Функция АБС/EBD: ЭБУ преобразует сигналы, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес (активного типа), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ЭБУ вычисляет скорость автомобиля Kia Rio и ускорение или замедление колес. Затем ЭБУ определяет необходимость задействования системы АБС/EBD.
Функциональный блок TCS предотвращает проскальзывание ведущих колес путем создания дополнительного давления в тормозной системе и уменьшения крутящего момента двигателя с использованием сети CAN для обмена данными. Этот блок, также как и ABS, использует сигнал датчика скорости вращения колеса для определения проскальзывания колеса.
Функция AYC предупреждает маневры автомобиля, способные нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функция AYC использует сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).
Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), функция AYC тормозит определенное колесо и передает по шине CAN сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.
После включения зажигания блок ECU ведет постоянное диагностирование отказов системы (самодиагностика). При обнаружении неисправности блок ECU информирует об этом водителя при помощи контрольных ламп тормозной системы / ABS / ESP (предупреждение с обеспечением устойчивости работы при наличии отказов).
схема входных и выходных сигналов
РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP
Гидравлическая система ESP
Электромагнитный клапан | Электропроводность | Клапан | Насос с электроприводом | Клапан TC |
ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ) | ВЫКЛ | ОТКРЫТ | ВЫКЛ | ВЫКЛ |
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ) | ВЫКЛ | ЗАКРЫТ |
Электромагнитный клапан | Электропроводность | Клапан | Насос с электроприводом | Клапан TC | |
Недостаточная поворачиваемость (только с внутренней стороны заднего колеса) |
ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ) | ВЫКЛ | ОТКРЫТ | ВКЛ | ВКЛ |
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ) | ВЫКЛ | ЗАКРЫТ | |||
Избыточная поворачиваемость (Только с внешней стороны переднего колеса) |
ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ) | ВЫКЛ | ОТКРЫТ | ||
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ) | ВЫКЛ | ЗАКРЫТ |
Модуль контрольной лампы ABS
Активный модуль контрольной лампы ABS указывает на результат самодиагностики и наличие отказов ABS. Контрольная лампа ABS горит:
Модуль контрольной лампы системы стояночного тормоза/EBD
Активный модуль контрольной лампы системы EBD указывает на результат самодиагностики и наличие отказов системы EBD. Тем не менее, когда включен концевой выключатель стояночного тормоза, контрольная лампа EBD всегда горит, независимо от функции EBD. Контрольная лампа EBD горит:
Контрольная лампа ESP (система ESP)
Включение контрольной лампы ESP указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ESP.
Контрольная лампа работы системы ESP включается при следующих условиях.
Контрольная лампа ESP OFF (система ESP)
Включение контрольной лампы ESP OFF указывает на выполнение самопроверки или обозначает состояние системы ESP.
Контрольная лампа ESP OFF должна гореть при следующих условиях:
Выключатель ESP (Система ESP)
Выключатель системы ESP используется для переключения между ее включенным и выключенным состоянием в зависимости от управляющего воздействия водителя.
Данный выключатель представляет сбой нормально разомкнутый быстродействующий переключатель. Замкнутые контакты включают цепь зажигания.
Исходным состоянием системы ESP является рабочее состояние, при помощи выключателя эту систему можно отключить.
Источник
В общем три дня назад после экстренного торможения стала загораться лампа esp off. Заглушил машину, завел не горит, поехал стал притормаживать снова загорелась. И так несколько раз. Но если автомобиль стоит заведенный и даже если тормоз нажимать то лампа есп офф не загорается. День никуда не ездил сегодня утром с автозапуска машину завел поехал по двору смотрю лампа сигнализации горит постоянно и не гаснит, я понял что что-то не то, глянул на брелок сигнализации, а там все еще отсчет автозапуска идет. Ну я и понял, что сигнализация не поняла, что я уже поехал т.к. не получила сигнал от педали тормоза, проверили сторы не горят. Ну тут понятно опять эта лягушка, но только тогда стопы совсем не гасли, а щас наоборот не загораются. Тогда я ее снимал зачищал контакты и сами контакты подгибал, мне советовали поменять ее но я думал что теперь все норм будет.
В итоге, если появляется проблема с лягушкой лучше ее менять на новую, т.к. при зачистки контактов стирается покрытие и там получается на контактах нагар. Буквально за два месяца там был приличный нагар.
В итоге проблема есп офф в том, что автомобиль не получает сигнал с педали тормоза и считает, что автомобиль едет нормально, а все колеса начинают блокироваться и это приводит в ступор систему курсовой устойчивости от сюда и ошибка.
Я обзвонил магазины нигде в воскресение нет лягушки в наличии. Ну решил пока снять ее зачистить на время и завтра закажу новую. Пока зачищал ее дернуло меня в голову проверить на незаведенной машине а не переключается ли у меня селектор акпп без нажатой педали (на автомобилях с автоматом по идее без нажатой педали тормоза и заведенной машины нельзя селектор перевести из режима паркинга в другой, а чтоб это сделать в аварийном режиме нужно в специальном разъеме рядом с селектором что-то надовить или повернуть), ну и вот, дернул я селектор а он раз и перескочил на заднюю скорость, еще и машина откатилась еще, хорошо что не на горке стоял. Ну я думал может это из-за того, что лягушка отключена. Но когда поставил лягушку и она стала норм работать я завел авто, поставил на ручник и не нажимая педаль тормоза в спокойную перевел во все редимы селек ор акпп. Это значит есть в чем-то проблема, может как раз и в лягушке т.к. в ней есть второй контакт, который не влиял на стопари ( если кто знает зачем в лягушке второй контакт просьба написать), либо проблема в чем-то другом. Если есть идеи пишите.
Так же, чтоб не создавать отдельный пост про акпп напишу тут.
Заметил, что при минусовой температуре от -5, пока масло в коробке не прогреется автомобиль, если трогаться в редиме драйв отпустив педаль тормоза и не давать газу, едет еле еле, а если в маленькую горку, то вообще стоит. Если температура минус 15, то вообще даже на прямой может стоять, но как только коробка прогреется, трогается нормально, даже в горку небольшую. Масло в коробке и в редукторе и коробке меняли 5 тыс км назад, щас масло там светлое. Вроде как даже на холодном должно нормально без газа ехать, а тут только на прогретой коробке норм едет. А если в горку крутую встать, то даже на прогретом масле в режиме драйв машина покатится назад. Нормально ли такое поведение акпп четырех ступки или в чем может быть проблема? Не гидро блок случаем ли это? От сюда может и мой бешенный расход в 23 литра на сотню по городу по пробкам почти не топя. И не связано ли это с отсутствием блокировки переключения селектора акпп без нажатого тормоза и заведенного автомобиля?
Сегодня же было на улице -2 автомобиль с самого утра трогался без газа нормально.
ESP и система полного привода
Добрый вечер. Машина Санта ФЕ нью 2,7 АТ 4WD, пробег 42 тыс. км. На протяжении 3-х дней по несколько раз в день происходило следующее: машина на ходу теряет скорость, на панели загорается ESP off, значок неисправности системы полного привода (колесики) и чек энж. Мотор не раскручивается более 2000 оборотов, соответственно машина может двигаться со скоростью до 20 км,ч , при этом двигатель работает не устойчиво, поднимает самостоятельно обороты до 1500 . Глушу двигатель, завожу через секунд 30,ESP off, значок неисправности системы полного привода тухнет, чек энж горит, однако двигатель работает ровно и раскручивается нормально. Периодичность ошибки связать с чем-то не могу. Заправляюсь строго на BP 92 бензином. Звонил на станцию, говорят вы наверное плохим топливом заправились, но при чем здесь ЕСП и полный привод. Кто сталкивался с проблемой?
- Vlad Obninsk
- Начинающий сантавод
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 29 мар 2011, 20:07
- Город: Обнинск
- Марка: Hyundai
- Модель: Santa Fe
- Год выпуска: 2008
- Модификация: 2.7 4WD AT
- Имя: Владислав
Re: ESP и система полного привода
leva136 » 30 мар 2011, 06:57
Слышал, что такая проблема может быть из-за дросельной заслонки.
блог
Опель инсигниа 2,0 turbo
Santa Fe New 2,7 2006г
- leva136
- Старший сантовод
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 15 июл 2010, 06:07
- Марка: Hyundai
- Модель: Santa Fe New
- Год выпуска: 2006
- Модификация: 2.7 4WD AT
Re: ESP и система полного привода
maxim866 » 30 мар 2011, 11:18
leva136 писал(а):Слышал, что такая проблема может быть из-за дросельной заслонки.
Так оно и есть. Чудес не бывает, с такой проблемой сталкиваются многие авто разных производителей. Отличие только в том, что европеец с такой неисправностью может встать, как вкопанный до посещения сервиса, а вот азиаты ездят.
Чистится заслонка элементарно с помощью карбюратор клинер, в интернете навалом инструкций с фотками. случай не гарантийный,- в условиях станции дилера стоит около 2 т.руб.
Была 2,7 4*4 2001.
Теперь ТАЙОТА 2004 2*4.
-
maxim866 - Сантавод всероссийского значения
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 28 апр 2007, 08:29
- Город: Питер
Re: ESP и система полного привода
ГазМяс » 06 апр 2011, 20:09
Для Влада из Обнинска. Было все то-же самое, только не горели как у Вас ESP и полный привод. Поменяли по гарантии датчик дроссельной заслонки. Удачи!
-
ГазМяс - Начинающий сантавод
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 20:02
- Город: Рязань
- Марка: Hyundai
- Модель: Santa Fe New
- Год выпуска: 2009
- Модификация: 2.7 4WD AT
- Имя: Николай
Re: ESP и система полного привода
Deniska Santa New » 18 апр 2011, 18:27
ГазМяс писал(а):Для Влада из Обнинска. Было все то-же самое, только не горели как у Вас ESP и полный привод. Поменяли по гарантии датчик дроссельной заслонки. Удачи!
Поменяли не датчик! Поменяли ее целиком в сборе.
maxim866 писал(а):Чистится заслонка элементарно с помощью карбюратор клинер, в интернете навалом инструкций с фотками. случай не гарантийный,- в условиях станции дилера стоит около 2 т.руб.
Чистил, помогло на 4 месяца. Потом снова тот же эффект. Итог — замена в сборе.
Но у меня было немго по другому. В движении у меня такого трабла не было. Проявлялась эта болячка утром, после ночной стоянки авто. Потом по мере прогресания двигателя, восстанавливалась тяга. После 5-ти минутного прогрева летом, глушил двигатель и снова заводил. Значки ЕСП и полного привода тухли, оставался ЧЕК. Но и тот потом в течении дня тоже потухал.
Santa Fe New, black, на коже, 4WD, 2,7 2006 г.в.
-
Deniska Santa New - Уважаемый сантавод
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 01:01
- Город: Самара
- Марка: Hyundai
- Модель: Santa Fe
- Год выпуска: 2006
- Модификация: 2.7 4WD AT
Re: ESP и система полного привода
савинов » 24 июн 2011, 10:42
Загорелась esp off после того как снимали двигатель и коробку (чтоб заменить сцепление) машина не едет больше 40 и сама тормозит короткими рывками(слышен треск абс) что делать ???
- савинов
- Начинающий сантавод
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 13 мар 2011, 12:59
- Город: абакан
- Марка: Hyundai
- Модель: Santa Fe
- Год выпуска: 2008
- Модификация: 2.7 4WD MT
- Имя: владимир
ESP и система полного привода
okolelov » 26 июн 2011, 17:13
Если, не следите за воздушным фильтром, то копится грязь у дросельной заслонки, если в это время снимается аккумулятор, то компьютер обнуляет память и озвученная вами проблема неизбежна. На холостых будет дрожать и чихать (в том числе)
- okolelov
- Младший сантавод
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 06:49
- Город: Красноярск
- Марка: Hyundai
- Модель: Santa Fe
- Год выпуска: 2008
- Модификация: 2.7 4WD AT
- Имя: Антон
Re: ESP и система полного привода
савинов » 27 июн 2011, 11:49
Я понял, что эта бяда лечится очисткой дросельной заслонки?! Хотя воздушный фильтр я Заменил два месяца назад.
- савинов
- Начинающий сантавод
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 13 мар 2011, 12:59
- Город: абакан
- Марка: Hyundai
- Модель: Santa Fe
- Год выпуска: 2008
- Модификация: 2.7 4WD MT
- Имя: владимир
Re: ESP и система полного привода
Paf » 27 июн 2011, 12:01
Да так именно так
бибика нью, Санкт-Петербург бензин
-
Paf - Сантавод всероссийского значения
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 12:33
Re: ESP и система полного привода
Deniska Santa New » 27 июн 2011, 18:44
савинов писал(а):Я понял, что эта бяда лечится очисткой дросельной заслонки?! Хотя воздушный фильтр я Заменил два месяца назад.
Вы уверены, что у вас именно такая болячка?
Если есть загрязнения датчика дроссельной заслонки, то кроме ESP off на панели горят Chek и полный привод. Двигатель не развивает обороты свыше 2 тыс. и скорость не выше 30 км.час. Это называется — запуск двигателя в аварийном режиме. У меня лечилось сбросом клемы или прогревом двигателя и новым запуском после прогрева. Все тухло, но чек продолжал гореть. Потом и чек тух. И так каждое утро, а в течении дня потом больше проблем не было. Заслонку я чистил у официалов, решило проблему на 4 месяца. Потом снова та же проблема была. Итог — замена узла дроссельной заслонки в сборе.
Santa Fe New, black, на коже, 4WD, 2,7 2006 г.в.
-
Deniska Santa New - Уважаемый сантавод
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 01:01
- Город: Самара
- Марка: Hyundai
- Модель: Santa Fe
- Год выпуска: 2006
- Модификация: 2.7 4WD AT
Re: ESP и система полного привода
савинов » 09 июл 2011, 11:12
Причина была в том, что датчик положения руля был не неодаптирован после снятия двигателя и рейки (лечится следующим образом : 1полный оборот влево затем один полный вправо и выводим на середину лампочка епс тухнет! Через сканер эту ошибку не видно! (так мне объяснили на сто!
- савинов
- Начинающий сантавод
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 13 мар 2011, 12:59
- Город: абакан
- Марка: Hyundai
- Модель: Santa Fe
- Год выпуска: 2008
- Модификация: 2.7 4WD MT
- Имя: владимир
Re: ESP и система полного привода
Aman » 08 авг 2011, 09:31
Vlad Obninsk писал(а):Добрый вечер. Машина Санта ФЕ нью 2,7 АТ 4WD, пробег 42 тыс. км. На протяжении 3-х дней по несколько раз в день происходило следующее: машина на ходу теряет скорость, на панели загорается ESP off, значок неисправности системы полного привода (колесики) и чек энж. Мотор не раскручивается более 2000 оборотов, соответственно машина может двигаться со скоростью до 20 км,ч , при этом двигатель работает не устойчиво, поднимает самостоятельно обороты до 1500 . Глушу двигатель, завожу через секунд 30,ESP off, значок неисправности системы полного привода тухнет, чек энж горит, однако двигатель работает ровно и раскручивается нормально. Периодичность ошибки связать с чем-то не могу. Заправляюсь строго на BP 92 бензином. Звонил на станцию, говорят вы наверное плохим топливом заправились, но при чем здесь ЕСП и полный привод. Кто сталкивался с проблемой?
У меня тоже такая проблема, чистил дрос. заслонку (нагара было достаточно), болезень вроде прошол, но загораеться ESP off после 200-300 метров.
У меня что-то сама по себе прошла проблема. Вышел с работы сел , поехал а ESP off незогорелся, катаюсь второй день нет признаков.
- Aman
- Админ
Re: ESP и система полного привода
proleg » 26 авг 2011, 12:37
Ув. ГУРУ и все те, кто что-то знает по теме. Помогите советом. История началась 2 месяца назад. Утром очередного дня прихожу заводить машину, она отказывается: сел аккумулятор(вроде как ни с того, ни с сего). «Прикурил», поехал и обратил внимание, что горит лампа ESP off и мигает «полный привод». Зашел на форум, почитал, грешили на муфту. Поехал на знакомый сервис(не официал). Сосканировали ошибки, но расшифровать толком не смогли(говорят, что-то с АБС). Ош. С1623. Настоял, чтобы полезли в муфту. Сняли посмотрели, все нормально. Отдал 4500 руб. Позже поехал к официалам на диагностику. 2 часа ожидания, 1200 руб. и вердикт: замена датчика угла поворота руля(стоимостью 22000 руб.). Сейчас ломаю голову, что делать. Повреждений не было. Вечером ВСЕ работало, утром — отказ. Что могло случиться? Знакомый мастер в размышлениях сказал, что м.б. околибровать датчик, а как не знает. Поделитесь мнением, что делать…
SantaFe New 2008, дизель, пробег 77 000 км
- proleg
- Начинающий сантавод
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:50
- Город: Москва
- Марка: Hyundai
- Модель: Santa Fe
- Год выпуска: 2008
- Модификация: 2.2 CRDi AT
Re: ESP и система полного привода
a.m.n.e » 05 сен 2011, 10:07
Меня эта история мучила по утрам 2 месяца,официалы сканировали выявили неисправность в датчиках АВС,говорят сняли почистили,должно работать.Через два дня все начилось снова. Подошло ТО аналог 45 000 т.км,сделал все прошло,уже 10дней.Похоже на чудо…
- a.m.n.e
- Начинающий сантавод
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 24 июл 2011, 03:29
- Город: Междуреченск
- Марка: Hyundai
- Модель: Santa Fe
- Год выпуска: 2007
- Модификация: 2.7 4WD AT
- Имя: Сергей
Re: ESP и система полного привода
proleg » 07 сен 2011, 15:43
К сожалению у меня проблема не периодическая, а постоянная. Как лечить уже не знаю… Предлагаемые способы — накладны…
- proleg
- Начинающий сантавод
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:50
- Город: Москва
- Марка: Hyundai
- Модель: Santa Fe
- Год выпуска: 2008
- Модификация: 2.2 CRDi AT
Re: ESP и система полного привода
NoNaMe » 09 сен 2011, 12:37
У меня такая же беда. Все так как описал автор темы.
Проблема уже пару месяцев, держится.
Диагностика выдала ошибки C1611 (превышен интервал ожидания чего-то) и D1020 (или D0120) (а это кажись ошибка датчика положения педали акселератора). Вот незнаю что делать? То ли датчик педали менять, то ли это тоже заслонка.
- NoNaMe
- Админ
Re: ESP и система полного привода
розов » 30 янв 2012, 21:28
просто смажь сам механизм в дроссельной заслонки и все. Честно я задалбался и даже заказал новый дроссель. взял разобрал и смазал пластмассовые маховички. Все удачи.
- розов
- Админ
Вернуться в Трансмиссия
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
25.05.2015, 08:44
Сочи
esp off — сама по себе загорелась лампочка. на клавишу реакции нет. если выключить двигатель то после запуска лампочка не горит и от клавиши включается и выключается. однако стоит проехать км 25-30 лампа снова горит и не выключается ! В чем может быть проблема ?
25.05.2015, 08:53
Якутск
неисправен датчик положения руля
1
25.05.2015, 08:54
Якутск
либо криво рулевое колесо стоит
1
25.05.2015, 09:08
Краснодар
Неисправен датчик положения рулевого колеса.
У меня такое было на санте 2.7.
В 2010 году датчик стоил 1900 руб.
25.05.2015, 09:47
Санкт-Петербург
Плохой контакт микровыключателя на педали тормоза( педаль нажимаешь , а стопы не горят). Аккуратно снять разъем и снова одеть — поможет.
25.05.2015, 12:49
Сочи
лампа стоп горят (все). примерно 2000 назад был ремонт рулевой реки, после чего делали сход-развал. диагностика ходовой показала замена нижнего лев. рычага и правый наконечник рулевой. После их замены посмотрю как будет себя вести комп. авто.
25.05.2015, 20:14
Ачинск
У меня тоже была такая проблема, с теми же симптомами. Датчик поворота рулевого колеса 93480-2B000 в нём шлейф пластиковый переломился, не было контакта. Сервисмэны в течении 2 минут выявили неисправность, считав ошибку. Пришлось менять датчик целиком. В сервисе сказали, что это у санты генетическое заболевание
25.05.2015, 20:54
Краснодар
Доброго времени суток. У меня такое было после замены рулевых наконечников, сделал сход-развал и все прошло.
26.06.2015, 09:15
Сочи
сделал сход-развал и все прошло
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.
Почему горит лампа ESP?
Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.
Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.
В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.
Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.
Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.
Ремонт
ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.
Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.
Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.
Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.
Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.
Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.