Содержание
- Как работает ESP
- Немного об устройстве электронного ассистента
- Кнопка отключения ESP
- Причины появления ошибки ESP
- Неисправен датчик вращения колес
- Поломка энкодора
- Выход из строя рулевой колонки
- Неполадки в гидроблоке
- Неблагоприятные дорожные условия
- Сбой программного обеспечения
- Диагностика неисправностей
- Видео
Любая ошибка, появляющаяся на приборной панели, заставляет автовладельца насторожиться. Особенно, если это сообщение касается тормозной системы, рулевого управления автомобиля и обеспечения его устойчивости на трассе в сложных дорожных условиях.
На многие авто устанавливают специальную систему ESP. Дословная расшифровка аббревиатуры в переводе с английского означает «электронная программа стабильности». Зачастую употребляются другие названия ESP:
- противоскользящая;
- противозаносная;
- курсовой устойчивости;
- антипробуксовочная (ASR).
Как работает ESP
Автовладельцам хорошо знакома ABS-система (анитиблокировочная), которая помогает сохранить управляемость во время торможения. Сервис ESP работает в тесном взаимодействии с механизмами торможения, АБС и комплексно облегчает управление машиной. Она способна на многое:
- обеспечивает контроль поперечной динамики;
- предотвращает заносы, пробуксовку;
- препятствует боковому скольжению;
- имитирует блокировку дифференциала;
- помогает во время крутых спусков;
- участвует в экстренном торможении.
Немного об устройстве электронного ассистента
В состав ESP входят:
- внешние датчики, собирающие необходимую информацию;
- управляющий блок электроники, обрабатывающий полученные данные и отправляющий команды по устранению заносов, скольжения;
- исполнительный механизм, отвечающий за исполнение команд. Он взаимодействует антиблокировочной системой АБС, механизмами, которые распределяют тормозные усилия, блокируют колеса и дифференциал.
Фактически электронный помощник представляет собой блок, работающий на микропроцессорах.
Электронный ассистент обрабатывает данные, получаемые от разных датчиков:
- ускорения (G-сенсора);
- энкодора (угла поворота руля);
- положения педали;
- вращения колес и других.
Работа ESP заключается в сравнении траекторий движения – реальной и расчетной. Если авто входит в занос, например, из-за резкого поворота руля, электронике «видно», что траектория отклонилась от продольной оси. Сервис принимает на себя управление и дает команду:
- скорректировать положение (притормаживает) некоторых колес;
- сократить подачу топлива. Это уменьшает обороты двигателя;
- перейти на пониженную передачу;
- в современных моделях поворачивает руль.
Электронный ассистент эффективен, когда нужно «вырулить» из сложной ситуации.
Кнопка отключения ESP
Возникновение ошибки ЕСП ухудшает управляемость, устойчивость автомобиля и в целом негативно отражается на безопасности. Хотя опытные автомобилисты могут обойтись без помощи ESP, чтобы самостоятельно справиться с заносом и могут отправить автомобиль в управляемое скольжение. На панели приборов современных авто можно обнаружить кнопку «OFF», которая отключает электронного помощника.
В сложных ситуациях способность машины скользить просто необходима, чтобы преодолеть препятствия в виде раскисшей колеи или песчаного покрытия. Кнопка нужна, чтобы принудительно полностью отключить электронику.
Отдельные спортивные автомобили, внедорожники, кроссоверы оборудуются кнопкой частичного отключения, чтобы не контролировался небольшой занос. Например, на кроссоверы с полным приводом иногда устанавливают ограничения по скорости (50-60 км/час), когда система стабилизации может быть отключена полностью. На больших скоростях кнопка блокируется и отключение недоступно. При отключении горящая лампочка не является предупреждением об ошибке.
Причины появления ошибки ESP
На приборной доске находится индикатор, который сигнализирует в ряде случаев:
- во-первых, когда ЕСП срабатывает. При этом сигнальная лампочка загорается, начинает мигать, а когда машина выходит из заноса, отключается.
- во-вторых, обнаружены неисправности. Лампочка горит непрерывно.
Если с первой ситуацией все понятно, то во втором случае причин может быть несколько:Если с первой ситуацией все понятно, то во втором случае причин может быть несколько:
- сломался один или несколько датчиков;
- напряжение упало ниже предельно допустимого минимума;
- повреждение электропровода;
- неисправность какого-то агрегата.
Электронный противоскользящий ассистент настолько чувствителен, что может среагировать, если устанавливается запасное колесо с другим размером.
Неисправен датчик вращения колес
Устройство собирает данные о том, с какой скоростью вращается колесо. На изменение частоты вращения реагирует ESP. В случае поломки из-за короткого замывания или механического повреждения сигнал перестает поступать, то сервис расценивает это как неисправность и на панели загорается индикатор ошибки ESP.
Поломка энкодора
SAS, датчик угла поворота руля или энкодер – устройство, регистрирующее, на какой угол повернулось рулевое колесо и как быстро. Эти данные необходимы для контроля курсовой устойчивости авто. Если после ремонта рулевой колонки SAS начинает передавать данные с ошибкой, значит, он не был откалиброван.
Выход из строя рулевой колонки
Само название элемента говорит о том, что он входит в состав рулевого управления. Его задача – обеспечить легкость, плавность и скорость реакции руля. Естественно, для облегчения вращения используется гидроусилитель, частью которого и является колонка.
Чтобы обеспечить корректную работу системы тяги, механизм должен работать без сбоев. Тогда руль будет хорошо слушаться водителя, а система курсовой устойчивости продолжит работу в штатном режиме. Причинами входа из строя рулевой колонки чаще всего являются износ и ржавчина. Когда вращение руля замедляется, загорается индикатор ошибки ESP.
Неполадки в гидроблоке
Основное отличие ЕСП от антиблокировочного механизма заключается в конструкции электрогидравлического модуля. Гидроблок нужен, чтобы с помощью откачивания или нагнетания тормозной жидкости менять параметры давления. Это запускает торможение одного или всех колес в зависимости от ситуации.
Появление неполадок в гидроблоке связано с неисправностью электропитания, износом щеток. Агрегат перестает нагнетать или откачивать тормозную жидкость, из-за чего может прекратиться подтормаживание колес, и авто уйдет в занос. Кроме того падение напряжения в бортовой сети может привести к сбою в работе всех электронных блоков.
Неблагоприятные дорожные условия
Состояние дорожного полотна может стать причиной ошибки ЕСП. Автомобиль испытывает большие перегрузки, когда едет по обледеневшему, сильно заснеженному дорожному полотну. Сервис фиксирует проблему и, если движение в неблагоприятных дорожных условиях продолжается долго, направляет команду бортовому компьютеру, чтобы загорелась сигнальная лампочка.
Сбой программного обеспечения
Управление современным автомобилем осуществляется с помощью программного обеспечения. Чтобы исключить неисправности по причине сбоя ПО, проводят компьютерную диагностику. Иногда приходится перепрограммировать всю систему тяги. Найти конкретную причину неправильной работы невозможно. На панели приборов появляется сообщение об ошибке.
Если ESP некорректно вмешивается в управление транспортным средством, это может привести к тяжелым последствиям, вплоть до серьезной аварии. Например, водителю нужно обогнать колонну автомашин. Неисправная электроника наоборот сбрасывает обороты и подруливает колеса в направлении обгоняемой колонны.
Диагностика неисправностей
Для проверки состояния сервиса диагностика нужна:
- каждому датчику;
- антиблокировочной системе;
- напряжению в проводке бортовой электросети;
- положению руля;
- развалу-схождению;
- гидроблоку;
- другим параметрам и агрегатам.
После этого нужно расшифровать ошибки, считанные сканером. Расшифрованные опытным программистом коды ошибок позволяют локализовать неисправные датчики, определить в электронном блоке управления сбои программного обеспечения.
Неполадки проявляются косвенными признаками:
- задние стоп-сигналы работают некорректно. Если при этом горит индикатор, то проблема может оказаться в датчике тормозной педали;
- при нестабильном напряжении нужна проверка предохранителя;
- после замены подвески требуется диагностика датчиком, проводки там, где выполнялись ремонтные работы.
Когда неисправность «плавает», то нужно поездить с закрепленным сканером.
Признаком «плавающих» неисправностей является странное поведение сигнальной лампочки. Она может загораться, когда машина движется, и погаснуть, когда двигатель запускают еще раз. Не всегда статичным сканированием удается обнаружить проблему. Поэтому сканирование в движении поможет обнаружить, когда возникает ошибка.
Есть второй, не совсем безопасный способ. Поездка продолжается до тех пор, пока индикатор не начнет постоянно гореть. Существует вероятность больше навредить во время подобного дорожного теста.
Точность диагностики по косвенным признакам гораздо ниже, чем при сканировании. Поэтому перед ремонтом нужно проверить состояние ESP с помощью сканера. Лучше это доверить опытным мастерам автосервиса Мотор Ленд в Воронеже.
Автовладельцы автомобилей, оборудованных сервисом ESP, могут рассчитывать на помощь электроники, когда нужно скорректировать занос, экстренно стабилизировать автомобиль, если ситуация критическая. Однако система работает по законам физики и ее возможности ограничены. Когда машину заносит на слишком большой скорости или она едет по чрезмерно скользкому дорожному полотну, то рассчитывать «волшебные» способности автоэлектроники не стоит. Самый надежный способ – выбирать разумный скоростной режим, избегать агрессивного стиля вождения, уделять внимание техобслуживанию автомобиля.
Видео
Система стабилизации ESP существенно облегчает жизнь автолюбителям, выполняя ряд важнейших функций. Она контролирует антипробуксовочную, систему помощи спуска, а также торможения в экстренном режиме и т.д. Если же работа системы нарушается и загорается значок ESP, то все зависимые процессы могут отказать, работать некорректно.
Вариантов может быть лишь два:
- Водитель самостоятельно выключил систему стабилизации. Это можно сделать кнопкой, которой оснащены многие авто с функцией стабилизации.
- Устройство стабилизации не работает, требуется искать причину.
Что такое ESP?
Стабилизационная система включает множество датчиков, которые дают информацию:
- о скорости вращения колес,
- рулевом положении,
- расположении педалей,
- об угловой скорости авто,
Также ESP имеет возможность корректировать работу двигателя, трансмиссии.
Вывести систему из строя может:
- поломка какого-либо датчика,
- механическая поломка одного из агрегатов,
- перебитый провод,
- низкое напряжение и т.д.
Даже установка запасного колеса другого размера может вывести систему из рабочего режима.
С чего начинать ремонт?
Прозванивать каждый датчик, проверять систему ABS, напряжение, положение рулевого колеса, других агрегатов можно самостоятельно, но трудозатратно. Легче отвезти авто в центр диагностики, где автомеханики подключат сканер и считают ошибки с указанием неисправности: датчика, проводки, агрегата.
Сложнее обстоят дела, если поломка носит «плавающий» характер. В таких случаях, как правило, лампочка загорается во время движения, при следующем же запуске двигателя – гаснет. В таком случае можно закрепить сканер и ездить с ним, чтобы зафиксировать неисправность. Также есть ряд косвенных признаков, которые помогут вычислить проблему.
Косвенные признаки причины поломки
- некорректная работа задних стоп-сигналов одновременно с горящим знаком EPS указывает, что необходимо проверять датчик педали тормоза,
- при перепадах напряжения необходимо проверить предохранитель,
- если перед тем, как начала загораться лампочка, проводились какие-либо ремонтные работы, то обследуют датчики, провода в месте ремонтных работ.
Если же такого рода подсказок нет, то выявить проблему можно только с помощью сканера.
С неисправной системой стабилизации можно ездить долго, но безопасность пассажиров автомобиля находиться под угрозой, а цена вопроса может быть мизерной.
Большинство современных транспортных средств оснащено системой противоскольжения. Главная ее задача — контролировать характеристики рулевой системы и обеспечивать устойчивость автомобиля. Если машина утрачивает сцепление с дорожным покрытием, система контроля тяги оперативно фиксирует проблему и реагирует на неё. Бортовой индикатор, который указывает на тяговую систему, не появится на приборной панели, пока система находится в исправности. Если же внутри комплекса возникают неполадки, автомобиль не может оставаться устойчивым на дорожном покрытии. В таком случае на панели приборов загорится соответствующая сигнальная лампа.
Существует несколько причин, по которым система может выдавать сбой. Самая распространенная — поломка датчиков скорости вращения колёс. Данные комплектующие подключаются к системе тяги и блоку управления мотором. Датчики необходимы для определения скорости вращения колёс транспортного средства. На каждом колесе устанавливается отдельный элемент. Если скорость вращения одного меняется, датчик скорости фиксирует данный сигнал и передаёт его в систему тяги. Если датчики скорости вращения выходят из строя, система не сможет просигнализировать о наличии неисправности. В результате повышается вероятность ДТП.
Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса. Главная задача данного элемента — вычисление угла поворота рулевого колеса и скорости вращения. Датчик расположен на рулевой колонке, поэтому может транслировать достоверную информацию об углах поворота. Но если этот элемент выходит из строя, на приборной панели может загореться лампа ESP.
Дорожные условия. Система тяги может выдавать сбой из-за неблагоприятных условий на дороге. Транспортное средство в этот момент серьезно перегружается. Бывает так, что автомобилистам приходится передвигаться по ледяной или снежной дороге. Система ESP чувствует проблему, которая не решается на протяжении длительного времени. После этого сигнал посылается на бортовой компьютер, а на панели загорается знакомый индикатор.
Рулевая колонка. Этот элемент закрепляется на рулевом колесе транспортного средства. Это важная деталь в ГУР, которая принимает гидравлическую жидкость под высоким давлением, механизм обеспечивает плавную и быструю функциональность рулевого колеса. Для полноценной работы система тяги нуждается в правильном срабатывании рулевого колеса. Если из строя выходит колонка, повернуть руль будет намного сложнее. Это и приводит к появлению лампы на приборной панели.
Программное обеспечение. В современных транспортных средствах за все отвечает программное обеспечение. Поэтому следует проверять и эту систему для исключения неисправностей. Могут возникать ситуации, когда вся система тяги нуждается в полном перепрограммировании. Порой такие сбои могут возникать без конкретной причины. В таком случае бортовой индикатор сигнализирует о неисправности. Для перепрограммирования придется обращаться к специалисту.
Итог. Появление индикатора системы ESP на приборной панели может объясняться различными причинами. Это может быть просто сбой в программном обеспечении или поломка датчиков.
оцените материал
-
👍
0
-
😄
0
-
😲
0
-
😡
0
-
😥
0
Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.
Почему горит лампа ESP?
Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.
Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.
В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.
Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.
Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.
Ремонт
ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.
Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.
Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.
Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.
Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.
Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.
На щитке приборов загорелась ошибка ESP, что это значит и что делать водителю? Прежде всего, обратите внимание, вышла ли из строя только эта опция или есть другие индикации на панели? Если рядом горит ABS, то скорее всего дело в низком заряде АКБ, неисправности датчика АБС либо вышли их строя элементы трансмиссии (типа подшипника ступицы или приводного вала). Если ошибка только по блоку курсовой устойчивости, то проблемы с датчиками этого элемента (педали тормоза, поворота руля или g-сенсор). Главное не путать лампу оповещения о возникновении неисправности с индикацией с приставкой OFF. Последняя не говорит о проблемах, а сигнализирует об отключении опции на авто. А теперь подробнее про то, что значит значок ESP на панели приборов, причины и какие последствия для автомобиля могут быть, как и чем можно диагностировать.
Что значит ошибка?
Если горит ESP в автомобиле, что это значит? Такая индикация на приборной панели говорит о возникновении проблемы с использованием опции курсовой устойчивости. Но что делать в таком случае водителю?
Если на щитке приборов загорелась сообщение о функции курсовой устойчивости, то возможны несколько вариантов. Неисправность системы ESP может индицироваться как самостоятельная ошибка, так и совместно с другими сообщениями. В зависимости от различных комбинаций причины могут быть разные.
Совместно с АБС
Горит значок ESP на приборной панели одновременно с другими ошибками (значок аккумуляторной батареи, системы ABS и другие).
В этом случае причины могут быть такими:
- Низкое напряжение в сети автомобиля. Функция поддержания и контроля курсовой устойчивости на 90% это электронная система, поэтому её компоненты очень чувствительны к перепадам и низкому заряду АКБ. Как правило, в первую очередь страдает электронный блок управления (он же управляет и ABS) и в результате на щитке приборов загорается не одна ошибка, а несколько различных значков.
- Неисправен датчик ABS или его проводка. От этого датчика элементы курсовой устойчивости получают информацию о скорости вращения колёс. Так как он находится в районе вала колеса, подшипника ступицы и самой ступицы, то часто подвергается атмосферным и механическим воздействиям. Около 85% отказов приходится на неисправности датчика или его проводки.
- Неисправные детали трансмиссии. Наиболее распространённые, из-за чего не работает ESP, это: износ зубчатого сектора приводного вала, люфт подшипника ступицы, подшипник ступицы установлен без кольца ABS, разбито посадочное отверстие в ступице колеса.
Горит одна ошибка
Загорелся значок ESP только по этой системе.
Причины могут быть следующими:
- Неисправен датчик педали тормоза. Он находится рядом с указанной педалью. Узнать, что причина в нём можно, если все три стоп-сигнала не работают одновременно.
- Если при повороте руля загорается ошибка ESP, что это скорее всего связано с датчиком угла поворота рулевого колеса. Особенно часто страдают этой неисправностью автомобили, оснащённые электрическим усилителем рулевого управления.
- Вышел из строя датчик «рыскания» или G-сенсор-датчик определения поперечного ускорения кузова автомобиля. Выходит из строя редко. Основными причинами являются последствия дорожно-транспортных происшествий.
OFF
Если загорается чек ESP OFF, то это не является неисправностью системы. Данная надпись говорит о том, что система курсовой устойчивости в данный момент неактивна и отключена искусственно. Чтобы убрать эту индикацию с щитка приборов необходимо разогнать автомобиль до скорости выше 80 км/ч (некоторыми автопроизводителями это предусмотрено), либо нажать на кнопку активации системы на панели органов управления опциями транспортного средства.
Как узнать причину неисправности?
Следующий пункт, на котором стоит остановиться, когда на панели приборов горит датчик ESP в автомобиле, как узнать причину? И желательно самостоятельно без поездок на СТО.
Конечно , если горит лампочка ESP, что делать в этом случае в общем и целом понять. Естественно, что необходимо провести диагностические работы. Каким образом это сделать? Рассмотрим несколько вариантов как провести диагностику системы динамической стабилизации:
- Провести диагностику у официального дилера. Как показывает практика, метод самый надёжный, хотя и самый затратный в плане денежных средств. Специалисты сервиса как правило постоянно проходят стажировку и подтверждают свою квалификацию в учебных центрах автопроизводителя. В случае, если возникнут трудности, есть связь и консультация у более опытных специалистов.
- Понять почему на панели горит ESP индикация можно самостоятельно с помощью специальных тестеров-сканеров. Можно различить следующие типы:
1. Тестер с официальной программой от производителя обладают наиболее полной базой ошибок и путям устранения с подробными инструкциями. Из минусов можно отметить необходимость постоянного обновления (как правило платное), сложность доступа.
2. Колодки-тестеры в настоящее время очень популярны среди автолюбителей. Представляют собой небольшую колодку, которая вставляется в диагностический разъём автомобиля. С помощью них можно как прочитать, так и убрать ошибку ESP из памяти блока. При выборе стоит обращать внимание на совместимость версии тестера и марки автомобиля.
На смартфон или планшет потребуется установить приложение — выбор в настоящее время очень большой. Выбирать лучше всего по рейтингу и отзывам, который находятся на сайте установок, где и приложения. Отметим, что как правило существуют бесплатная и платная версия одного и того же приложения. Обычно с помощью бесплатной можно выполнить диагностику только систем двигателя, поэтому чтобы понять, почему лампа загорается на панели приборов, придётся внести денежные средства. Средняя цена приложения в зависимости от марки составляет 350-500 рублей.
- Если вы обладаете некоторым опытом работы электрика, то можно узнать из-за чего горит ошибка с помощью таких приборов как мультиметр, осциллограф, «контролька» и т.д. Оговоримся сразу, что с помощью них можно выявить ограниченное число неисправностей. Всё это потому, что система наполнена электроникой, которая не дефектуется путём обычного «прозванивания» электрического участка.
- Выполнить осмотр ходовой у квалифицированного и адекватного слесаря. Как мы отмечали выше, ошибка ESP может загореться из-за казалось не связанной с системой неисправностью. Допустим, люфт в подшипнике ступицы может влиять на то, что в колесе появляется дополнительный ход, и блок, анализируя импульсы с датчика, будет выстраивать некорректную работу системы. Это в конце концов приведёт к тому, что на щитке приборов загорится ошибка.
Можно ли самостоятельно отремонтировать?
Всё зависит от ваших практических навыков и умения работать с инструментами. Например, очень часто ошибка по ESP загорается из-за датчика ABS. В данном случае для его замены необходимо будет домкратить кузов, снимать колесо. Аккуратности потребует и замена: часто на больших пробегах датчик садится плотно в собственное посадочное отверстие и требуется немало сноровки, чтобы достать старый неисправный датчик.
В случае, если повреждена проводка датчика, то её как правило ремонтируют путём спайки, наращивания, скручивания.
Словом, если у вас есть желание и определённый опыт, вы можете сэкономить на диагностике и ремонте системы ESP.
Сегодня мы рассказали о том, почему может загораться ошибка по системе курсовой устойчивости, как и с помощью чего узнать причину неисправности. Надеемся, что материал был вам интересен. Ждём отзывов в комментариях.