Всем привет!
Предистория к чудесам такова:
Приехал во двор, оставил машину, уехал в отпуск, машина стояла 10 дней, приехал, сажусь завожу, вылазит ошибка что неисправна ESC, горит значок ESP на панели.
Получается чудо! Машина стояла, никто не трогал.
Теперь даже не знаю куда рыть. По ошибкам понял что, неисправность с муфтой халдекс. Или с проводкой.
Кто подскажет куда копать куда смотреть? Предохранитель на муфту смотрел, целый. Одис пишет в блоке АБС про кодировку, но ее не трогали.
Зацепил диагностику, вот что показывает. Много всего.
Запчасти на фото: 06J906026AB
Запчасти на фото: 01100100
Запчасти на фото: 01100100
Запчасти на фото: 7N0907530AN
Запчасти на фото: 01100100, 311470
UPDATE 24.08.2021
Проблему решил.
Проблема была в блоке, видимо попала влага немного, в ремонте сказали сгорела память скорее всего. Блок так и не вышел на связь — труп.
Приобрел блок, поставил, перед установкой загерметизировал его, дабы не столкнуться с этой проблемой ещё раз.
Вуаля!
Все работает, ошибки погасли, стёр их из памяти, гребем всеми четырьмя.
-
#161
Не знаю сюда ли… Загорелась «отказ системы курсовой устойчивости» и отказала AutoHold. Выключить-включить зажигание, покататься по трассе, сбросить аккум — не помогло. Проблема исчезла утром следующего дня. Вчера катался по лесу, снегу по уши. Колея, судя по всему, от УАЗиков, рыбаки «протоптали». Но знаю, что Нивы и Дастеры там тоже проезжают, ну и я рискнул. Проехал без проблем, хотя пару км в колее брюхом по рыхлому снегу грёб. Подозреваю, что ABS нахваталась снега и это послужило причиной отключения системы. Аналогичная ситуация была пару раз осенью после длинных поездок по песку, но там самовосстановление произошло быстрее — выехал на трассу, выключил-включил зажигание. Со снегом-льдом так быстро не очистилось. В похожей ситуации не спешите сразу в ремонт: подождать, промыть, отогреть…
PS про давление в шинах не могу сказать — она у меня зимой всегда горит,так как зимние колёса без датчиков.
-
#162
Не знаю сюда ли… Загорелась «отказ системы курсовой устойчивости» и отказала AutoHold. Выключить-включить зажигание, покататься по трассе, сбросить аккум — не помогло. Проблема исчезла утром следующего дня. Вчера катался по лесу, снегу по уши. Колея, судя по всему, от УАЗиков, рыбаки «протоптали». Но знаю, что Нивы и Дастеры там тоже проезжают, ну и я рискнул. Проехал без проблем, хотя пару км в колее брюхом по рыхлому снегу грёб. Подозреваю, что ABS нахваталась снега и это послужило причиной отключения системы. Аналогичная ситуация была пару раз осенью после длинных поездок по песку, но там самовосстановление произошло быстрее — выехал на трассу, выключил-включил зажигание. Со снегом-льдом так быстро не очистилось. В похожей ситуации не спешите сразу в ремонт: подождать, промыть, отогреть…
PS про давление в шинах не могу сказать — она у меня зимой всегда горит,так как зимние колёса без датчиков.
Блин, один в один такая же фигня, и условия появления и датчиков тоже нет
Если завтра не самоизлечится-придётся на сервис ехать…
Пробег вроде детский совсем ещё, даже гарантия не кончилась вроде, не должно сломаться ничего было
Последнее редактирование:
-
#163
Блин, один в один такая же фигня, и условия появления и датчиков тоже нет
Если завтра не самоизлечится-придётся на сервис ехать…
Пробег вроде детский совсем ещё, даже гарантия не кончилась вроде, не должно сломаться ничего было
Если симптомы и предпосылки как у меня, то попробуй сначала на мойку. В тепло, грязь и снег-лёд с колес сбить.
-
#164
Если симптомы и предпосылки как у меня, то попробуй сначала на мойку. В тепло, грязь и снег-лёд с колес сбить.
Да, всё то же
Только я не по лесу, а на дачу пытался проехать…мокрый талый снег, все дела….ехал и молился, чтобы не остановится только, иначе пришлось бы ждать, когда снег растает))
И метров за 20 до выезда загорелась эта ошибка
Поставил сегодня в гараж, 2 дня пусть постоит, там посмотрим
Ещё у меня тормоза совсем почти пропали и во время торможения даже на 40 км/ч машину болтало жесть как…но это я на налипший снег списал…потом вроде «расходилось»
Последнее редактирование:
-
#165
Всем привет! Нужна помощь!
Загорелись сразу 5 желтых лампочек АBС, ESP, Рулевая, Свет и Ручник.
Но произошло это на утро после того как стая собак, как рассказал сосед, все ночь бросались на мою машину. В тоге следы от клыков на крыле .
Я честно покурил все форумы и сделал танцы с бубнами:
1) сбросил клеммы на час,
2) проверил все предохранители.
пришел к выводу, что это очень похоже на крысу..
что странно — чеки горят, а системы все работают. Сбоев не заметил.
Подскажите плииз — что это может быть???
Последнее редактирование:
-
#166
Всем привет! Приобрел автомобиль 3 дня назад, и периодически выскакивает ошибка «давление в шинах не работает», затем «abs/esc неисправность», лампы (руль, перечеркнутая буква «Р», abs, пьяная дорога, давление в шинах). Попробовал почитать старым OBD2, у него всё исправно, понял что он не может. Происходит рандомно, просто еду спокойно, и выскакивает. Перезапуск не помогает, потом сама исчезает. Вчера захотел избавиться от неё, и избавился (заметил до этого некую последовательность), заехал в карман на парковку, включил задний ход, вывернул колёса направо, проехал, включил D, вывернул колёса налево, и как только автомобиль выровнился по прямой вуаля, ошибка исчезла, давление в шинах помигало метров 50-100 и тоже исчезло. Подскажите новичку, к чему готовиться?
Авто: 2.0 бенз, 4х4, стёрты до безобразия задние колодки, стук в подвеске по неровной дороге (предположительно слева по ходу движ.).
-
#167
Привет! Скажите, кто сталкивался с такой проблемой, ESP не отключается, жму 3 сек на кнопку , а на приборке ничего не загорается. В чем может быть причина? Где то около года назад обновлял прошивку на 21 или 23 не помню уже.
-
#168
Доброго времени суток! Владелец Тигуана дней 10, машинка 2014 года, мотор 2,0, полный привод…выскочила ошибка ESC и контроля давления в шинах…нашел перегоревший предохранитель F6 в моторном отсеке-заменил, но после нового запуска двигателя предохранитель перегорает…В чем проблема, кто подскажет?
-
#169
Всем здравствовать!
Приобрёл кар 2014 г дизель 2.0
Музыка, не работала.
Сразу подумал на предохранитель. Пока туда сюда искал нужный,( кстати не нашёл, нормального манаула, а в приобретённой книге ошибки есть) словил кучу чеков, которые и горят сейчас. Ошибки полного привода, датчика шин. И ещё говорит сломалась подушка. Записался на диагностику.
Вот думаю: ошибка выскочила в ходе моих мытарств, или они были до этого, но по какой то причине не вылезали?
:bc:
Прошу тыкнуть в нормальную схему с описанием моих предохранителей. Спасибо!
Добавлено через 35 минут
…нашел перегоревший предохранитель F6 в моторном отсеке-заменил, но после нового запуска двигателя предохранитель перегорает…
Вы не ошиблись? 6 — это резерв…
Вот из моей умной книги
Последнее редактирование:
-
#170
В постновогоднем угаре, зачем то решился проехать по целине (срезать дорогу,за одно объехать застрявшую пузотерку), благо снег сухой был и немного в районе 20 см, в середине пути понял, после пару заседаний бежать мне за трактором 1 числа вечером, но в итоге газ в пол 4 тыс оборотов, 1 передача (off road), набрал импульс и попер. нихера не видно снежные фонтаны из под колес. И тут она заглохла и запищала, отказ системы ESP. Пере завел, на приборке все тоже, отказ ESP. До дороги метров 100. Плюнул, опять, газ в пол, бруствер на дороге не смог преодолеть, стягивает в бок. Опять назад по целене, но уже по своим следам, в том же режиме до отказа, но 20-30 км/ч набрал, суммарно метров 500 проехал. Выехал на дорогу. От машины воняет горелым и перегретым, ошибка отказ системы esp, на коробке только первая скорость (кнопка off road не влияет). Доехал до пузотерки, начала ее вытягивать (суровые тульские мужики без троса и рым болта), минут 40 провозились, машина остыла, пьяная дорога погасла и передачи вернулись. Такое поведение ESP норма?
-
#171
Добрый день. Тоже должен сообщить о решении проблемы »ошибки курсовой устойчивости». Тигуан 2012,2.0 бензин, полный привод. Утром, перед запуском загорелась »скользкая дорога» и сообщение: ошибка ESC. Не работал AUTOHOLD, OFFROAD, нажатие на кнопку ESC ничего не меняло. Ехать в сервис из-за короновируса не хотелось. Прочитал все форумы по этой теме, скачал электросхемы, проверил предохранитель F10- не сгорел(причем его вытаскивание ничего не меняло). С помощью ОБД2 и программы CARISTA получил сообщение, что нет сигнала на блоке управления полным приводом. Полез к муфте, снял разъём с блока и прозвонил- не было ни плюса, ни земли. Стало понятно, что где-то разрыв жгута. Снял задние сидения, открыл клапан в кузове доступа к баку и ох….л. Мыши (а может крысы)не просто перекусили провода, а сгрызли где-то 5см, провода в бак не тронули. Вот так. Машина стоит во дворе дома (многоэтажки), гаража нет. По форуму видно, что я не первый. Расстояние между баком и кузовом достаточное для мышей. Провода удлинил, пропаял, вообщем восстановил полный привод. Думаю как бы защитить это место, ведь может повториться, может пеной.
P.S. У меня, кстати раньше, также кошки залазили в двигатель (видимо греться), в районе выходного коллектора пролезали, вся теплозащита была в шерсти. Пролаз загородил сеткой.
Добавлено через 44 минуты
Добавлю фото
[/URL][/IMG]
Последнее редактирование:
-
#172
у меня тема разрешилась по другому — ребята сняли колесо правое а там провод под аркой на датчики погрызан собакой. Короче все пропаяли , ошибки сняли и чикки пуки ))
-
#173
Подниму тему. Тигуан 2.0TSI 2013. Пробег 90т. Недели две назад одновременно загорелась ошибка EPC, датчик давления в шинах, курсовая устойчивость. Не работает круиз и автохолд. При повторном заводе остаётся гореть только давление в шинах, но пропадает через 1-2 минуты езды. Загорается вся гирлянда иногда на следующий день, иногда через день. Был в ВагБутово и Агранде. Оба в один голос говорят менять блок ABS, но не берутся за эту работу. Новый блок от 100. Говорят ищите умельцев и б/у блок. Пока голова кругом.
-
#174
Можете постучаться в принципе можно посмотреть что там у вас стряслось и решить проблему .
-
#175
Можете постучаться в принципе можно посмотреть что там у вас стряслось и решить проблему .
Приобрёл б/у блок. Даже получилось что название полностью совпало со старым. 5NO 614 109 BD. Там где покупал, посоветовали человека, который сможет адаптировать блок. В сервисе сняли старый, поставили новый. И часа два заняла адаптация. Упорно вылезала ошибка тормозной системы, но победить всё же удалось. Тьфу-тьфу прошла неделя, всё ок.
-
#176
Мучения продолжаются. После замены и адаптации б/у блока через месяц опять вылезли ошибки EPC и давление в шинах. Вкл/выкл зажигания помогло на неделю. Сегодня поеду читать ошибки. Надеялся что другой блок избавит от головной боли.
-
#177
serega3400,
Мучения продолжаются. После замены и адаптации б/у блока через месяц опять вылезли ошибки EPC и давление в шинах. Вкл/выкл зажигания помогло на неделю. Сегодня поеду читать ошибки. Надеялся что другой блок избавит от головной боли.
Так что там дальше в твоей истории? А то сегодня утром тоже всё это выскочило. Начитался и ужаснулся сколько причин может быть в загорании этих ошибок.
-
#178
serega3400,
Так что там дальше в твоей истории? А то сегодня утром тоже всё это выскочило. Начитался и ужаснулся сколько причин может быть в загорании этих ошибок.
История пока покрыта мхом. Съездил в конце октября к товарищу, который адаптировал б/у блок. Сказал, что блок теряет связь. Рано или поздно придёт ему конец. Говорит вези родной, отремонтирую. Отвёз. Через три дня был готов. Я решил пока поездить до следующей ошибки. Вот до сих пор езжу.
-
#179
История пока покрыта мхом. Съездил в конце октября к товарищу, который адаптировал б/у блок. Сказал, что блок теряет связь. Рано или поздно придёт ему конец. Говорит вези родной, отремонтирую. Отвёз. Через три дня был готов. Я решил пока поездить до следующей ошибки. Вот до сих пор езжу.
Мне вчера тоже блок управления приговорили ездил в ваг бутово короче послали меня нахер потому как они там не занимаются ремонтом сие агреготов. Либо ставят новую муфту в сборе которая от 160 к стоит либо бу на которую не дают никакой гарантии. Сейчас ищу кто занимается ремонтом может кого посоветуйте мужики?
-
IMG-20211210-WA0032.jpeg
64 KB
· Просмотры: 17
-
#180
Сейчас ищу кто занимается ремонтом может кого посоветуйте мужики?
поищи соклубника walerka. Правда он с Питера, но возможно подскажет как тебе быть с твоей проблемой
- вопросы и ответы
- Volkswagen
- Tiguan
:
:
:
Что означает ошибка ESC в Volkswagen Tiguan?
Что означает ошибка ESC в Volkswagen Tiguan?
Годы 2007-2016
ответ
Если на Volkswagen Tiguan загорается лампочка ошибки ESC, необходимо обратиться в мастерскую, так как проблема может заключаться в неисправном датчике, отсутствии масла в дифференциале или ошибке в блоке управления.
Опубликовано: 13 Август 2022 by ScegliAuto
Видео на похожие темы (проверки и техническое обслуживание)
Как сбросить лампу ESC на Fiat 500?
Fiat 500 (2007-2022 / 312)
Когда на приборной панели Fiat 500 появляется лампа ESC, это означает, что электронная система контроля устойчивости не работает, вероятно из-за ошиб
Как настроить часы на Volkswagen Tiguan?
Volkswagen Tiguan (2016-2023 / AD, MK 2, BW)
Чтобы установить время на часах Volkswagen Tiguan, необходимо включить зажигание и нажать кнопку MENU на центральном дисплее. С помощью сенсорного эк
-
* Ответ этого пользователя не является экспертным
Добрый день, выключите зажигание и включите заново. Если ошибка не исчезает пожалуйста обратитесь к ОД.
Томск
-
Здравствуйте.
Нужно провести диагностику сканером, по коду ошибки будет известна причина неисправности. Причина может быть например в концевике педали тормоза, в датчике абс, в датчике положения рулевого колеса (пробовать провести калибровку нулевого положения руля).Балаково, Kia Ceed
ESC Light (электрический контроль устойчивости) — причины и информация
Электронный контроль устойчивости также называют динамическим контролем устойчивости (D C) или электронной программой стабилизации (E P). E C работает вместе с AB , чтобы помочь водителю управлять авт
Содержание:
Электронный контроль устойчивости также называют динамическим контролем устойчивости (DSC) или электронной программой стабилизации (ESP).
ESC работает вместе с ABS, чтобы помочь водителю управлять автомобилем, когда он оказывается в условиях заноса.
В этом случае датчики размещаются на каждом из колес, и всякий раз, когда бортовой компьютер замечает, что автомобиль вышел из-под контроля, тормоза применяются к любому из колес.
ESC также снизит мощность двигателя; следовательно, предотвращение дальнейшего заноса.
Индикатор ESC загорается, когда автомобиль активирует электрический контроль устойчивости из-за отсутствия рулевого управления, обычно из-за скользкой поверхности. Когда автомобиль попытается восстановить контроль тяги, индикатор будет гореть постоянно.
Однако, если индикатор продолжает гореть или продолжает мигать, возможно, у вас возникли проблемы с вашей системой ESC. В некоторых автомобилях есть кнопка включения / выключения контроля тяги.
ESC находится в постоянном взаимодействии с датчиками колес, чтобы определить предполагаемое водителем рулевое управление и направление. При заносе автомобиль может проявлять избыточную или недостаточную поворачиваемость. ESC работает, корректируя эффект заноса до того, как он станет причиной аварии. Большинство раллийных водителей часто отключают ESC, поскольку хотят дрейфовать, и это дает им больше контроля над автомобилем.
Однако, если вы едете по шоссе, крайне важно держать ESC включенным.
СВЯЗАННЫЙ: Контрольная лампа управления дроссельной заслонкой (ETC)
Как работает ESC?
Система ESC включает ABS, но не все автомобили с ABS имеют ESC. ESC контролирует угол поворота рулевого колеса и скорость вращения колес, чтобы проверить, не заносит ли автомобиль. Если система замечает, что водитель теряет мощность, она отключит питание и применит ABS; следовательно, позволяя водителю сохранять контроль над транспортным средством.
Многие водители предполагают, что когда горит свет, машина все сделает за вас. Но система помогает вам только тогда, когда вы теряете сцепление с дорогой. При заносе на скользкой дороге необходимо приложить все усилия, чтобы снизить скорость автомобиля. В большинстве случаев вы должны оставлять свет включенным на случай чрезвычайных ситуаций.
В связи с этим большинство производителей считают, что ESC не должен заменять безопасное вождение. Это потому, что большинство водителей становятся самоуверенными, когда узнают, что в их автомобилях есть системы ESC. Если вы совершите безрассудный маневр, ожидайте, что автомобиль выйдет из-под контроля. ESC сводит к минимуму несчастные случаи, но не устраняет их.
ESC была впервые представлена в Toyota Crown в 1983 году и получила название «Anti-Skid Control». К 1987 году BMW и Mercedes Benz разработали собственные системы ESC. Затем последовали многие другие автомобильные маркеры, и к 2009 году Европейский Союз сделал обязательным для всех автомобилей наличие систем ESC. Национальное управление безопасности дорожного движения США требует, чтобы эта система была на всех автомобилях, произведенных после 2012 года.
Проблемы, связанные с индикатором ESC Light
Самый простой способ диагностировать проблемы, связанные с ESC, — это использовать сканер OBD2 для считывания кодов неисправностей из модуля управления тормозами. Однако есть некоторые детали, которые чаще всего повреждаются, когда дело доходит до света ESC. Вот несколько:
Неисправные колесные датчики
ESC обменивается данными с колесными датчиками, прикрепленными к каждому колесу. Когда датчики покрываются грязью, они больше не могут определять потерю сцепления ни с одним колесом. Это приведет к сбоям в работе ваших систем ABS и ESC.
Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса
Неисправный датчик угла поворота рулевого колеса часто может привести к тому, что на приборной панели будет постоянно гореть индикатор ESC.
Проблемы с проводкой
Датчики колес передают информацию о тяговом усилии автомобиля по набору проводов на бортовые компьютеры. Однако, если какой-либо из этих проводов не подключен должным образом или перегорел предохранитель ESC, индикатор ESC не загорится.
Неисправный модуль контроля тяги
Противобуксовочная система определяет величину давления, оказываемого на тормоза, когда водитель теряет контроль. Это достигается за счет постоянной связи с датчиками колес. Если компьютер контроля тяги неисправен, ESC не будет работать.
Насколько эффективны системы ESC?
НАБДД подтвердило в ходе многочисленных исследований, что системы ESC эффективны при борьбе с дорожно-транспортными происшествиями. В 2004 году исследование, проведенное организацией, показало, что ESC сократила количество ДТП на 35%. Для внедорожников ставки еще выше — 67%. Другое исследование, проведенное Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS), показало, что ежегодно в США можно было бы избежать более 10 000 смертельных случаев, если бы автомобили были оборудованы системами ESC.
Основная функция ESC — держать автомобиль под контролем всякий раз, когда вы теряете управление во время движения по скользкой дороге. ESC работает с ABS, чтобы заблокировать колеса, которые вращаются с большей скоростью, чем остальные. Он также обменивается данными с бортовым компьютером для снижения мощности автомобиля.
Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) потребует, чтобы каждый автомобиль, который выходит из производства, прошел испытание, при котором автомобиль движется со скоростью до 50 миль в час / 80 км / ч. Автомобиль не должен выходить из-под контроля, если он должен пройти испытание. Бывают случаи, когда выясняется, что ESC мог способствовать аварии.
Это был тот случай, когда водитель был слишком самоуверен в своих навыках, потому что в их машинах была ESC. Неисправные системы ESC могут передавать водителю неверную информацию.
Заключение
ESC также называется электронной программой стабилизации (ESP) или системой динамического контроля устойчивости (DSC) в некоторых автомобилях. Когда у вас возникают проблемы с вашим ESC, основная проблема может быть в колесных датчиках или кольцах ABS.
Датчики на каждом колесе используются для определения угла поворота колес. В тот момент, когда датчики обнаруживают, что одно из колес вращается с большей скоростью, чем остальные, на бортовой компьютер отправляется сигнал. Это активирует АБС и снижает мощность.
Когда датчики загрязняются или возникает электрическая неисправность, у вас будет неисправный световой индикатор ESC. Вам следует регулярно чистить датчики ABS, чтобы убедиться, что они находятся в хорошем рабочем состоянии. В некоторых автомобилях есть кнопка ESC, которую вы можете нажать, если хотите отключить контроль тяги. Это не рекомендуется, если вы не хотите использовать свою машину для гонок. Убедитесь, что аккумулятор вашего автомобиля полностью заряжен, если у вас возникнут проблемы с подсветкой ESC. Сканер OBD-II можно использовать для диагностики кодов ошибок компьютера автомобиля. Затем вы можете проверить информацию о коде ошибки в руководстве производителя.
Источник
Volkswagen tiguan ошибка esc
Ребят, добрый день!
Два дня назад вылезло следующее:
Поехал домой, зашел на 20 минут, вышел, сажусь в машину и вижу 3 ошибки:
Ошибка ESC (система поддержания курсовой устойчивости)
Ошибка: ассистент трогания на подъеме
Ошибка: индикатор контроля давления в шинах
В добавок ко всему мигает P на коробке, не дает никуда переключить, пишет, переключите в паркинг или нейтралку.
Начитавшись всего что только есть, покрутив руль, ничего не помогло
Вызвал эвакуатор, приехал, доехали до сервиса и. все ошибки пропали!
Комп подключили, увидели 2 ошибки которые были:
U 1121 нет сообщения по шине данный блока ABS
U 0101 нет связи с блоком управления АКПП
Отдали машину, сказали, видимо чето глюкануло, в тот день был сильный дождь и куча ям на дороге.
Довольный поехал и через 20 минут на светофоре все тоже самое.
Поставил коробку в аварию, переключил спокойно на нейтралку, оттолкал машину и ждал эвакуатор.
Как только погрузили, решил поехать на ОД (машина не на гарантии), пока доехали опять все ошибки пропали.
По предварительным данным, как они говорят, возможно, придется менять весь блок АКПП ( Лютейший бред как по мне)
Жду от них ответа сегодня.
Скажите, пожалуйста, с чем это может быть связано. не может же быть что коробка полетела, бред какой-то.
Источник
Ошибка системы курсовой устойчивости, стояночного тормоза и системы давления в шинах
oleg_004
Заинтересовавшийся
Вложения
DRIFTKING
Модератор
arknn
Участник
Больше похоже на ошибку блока ABS, все перечисленные системы привязаны к ней.
DRIFTKING, прав, нужен скан ошибок.
Dr.FIRE
Почётный Тигуановод
arknn
Участник
Dr.FIRE
Почётный Тигуановод
arknn
Участник
oleg_004
Заинтересовавшийся
Troll
Виктор Бар
Участник
привет. Господа вот что выдал ваг ком:
Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 5N0-614-517.lbl
Part No SW: 5N0 614 517 L HW: 5N0 614 517 L
Компонент: J104 C2 450 V2 0006
Ревизия: —H12— Серийный номер: 00000001395124
Кодировка: 0011551
Мастерская #: WSC 01324 785 00200
VCID: 37792FEF3D8D
2 Найдены неисправности:
01314 — Блок управления двигателя
000 — —
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 4
Сброс счетчика: 39
Пробег: 82331 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 04:02:04
Стоп-кадр:
Скорость: 0.0 km/h
Hex значение: 0x0092
Напряжение: 13.75 V
Бин.биты: 00011111
Счет: 215
Hex значение: 0x0000
01044 — Блок управления закодирован неправильно
000 — —
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 1
Сброс счетчика: 40
Пробег: 82335 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 10:32:18
Стоп-кадр:
Скорость: 0.0 km/h
Hex значение: 0x0000
Напряжение: 10.50 V
Бин.биты: 00011111
Счет: 165
Hex значение: 0x0000
На приборке постоянно горит ABS и система курсовой усточивости, при этом ABS работает проверял.Подскажите по ошибке как програмировать блок управления.
Заинтересовавшийся
startrider
Участник
Доброго времени суток всем!
Случилась такая штуковина. Машина стояла 2 недели. После запуска загорелись ошибки: ESC и контроль давления в шинах. Записался к дилеру только через неделю. Вот что выдает ваг ком:
Адрес 01: Электроника двигателя (CAW) Label: 06J-906-026-CAW.clb
Part No SW: 06J 906 026 AB HW: 06J 906 026 D
Компонент: MED17.5 4304
Ревизия: A7H20— Серийный номер:
Кодировка: 04230003190F0160
Мастерская #: WSC 01530 935 00200
VCID: 6AD03EB14557364E2A7-803F
1 неисправность:
049428 — Блок управления полного привода
U0114 — 000 — нет связи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 22
Индекс забывания: 255
Пробег: 49964 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2029.14.21
Время: 11:36:05
Стоп-кадр:
Об/мин: 1383 /min
Нагрузка: 27.8 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: -3.0°C
Температура: 0.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 10.160 V
Готовность: 0000 0000
——————————————————————————-
Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 5N0-614-109-C6.clb
Part No SW: 5N0 614 109 AP HW: 5N0 614 109 AP
Компонент: J104 C6 450M VDD7 0005
Ревизия: —H07— Серийный номер: 00000005318602
Кодировка: 0005170
Мастерская #: WSC 01530 935 00200
VCID: 79F211FD30F18DD6D3D-802C
2 Найдены неисправности:
01324 — Блок управления полного привода
004 — Нет сигнала/связи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100100
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 21
Индекс забывания: 215
Пробег: 49964 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2029.14.21
Время: 11:36:06
Стоп-кадр:
Скорость: 0.0 km/h
Hex значение: 0x0000
Бин.биты: 00000000 00000000
Напряжение: 11.75 V
Бин.биты: 00011111
Счет: 256
Hex значение: 0x0000
01325 — Блок управления системы контроля давления в шинах
004 — Нет сигнала/связи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100100
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 21
Индекс забывания: 215
Пробег: 49964 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2029.14.21
Время: 11:36:16
Стоп-кадр:
Скорость: 0.0 km/h
Hex значение: 0x0000
Бин.биты: 00000000 00000000
Напряжение: 14.25 V
Бин.биты: 00011111
Счет: 191
Hex значение: 0x0000
——————————————————————————-
Адрес 19: Диагностический интерфейс шин данных (J533) Label: 7N0-907-530-V2.clb
Part No SW: 7N0 907 530 M HW: 1K0 907 951
Компонент: J533 Gateway H42 1623
Ревизия: H42 Серийный номер: 300112F1000893
Кодировка: 356002
Мастерская #: WSC 01530 935 00200
VCID: 3A70CEF1B57746CE9A7-806F
1 неисправность:
01324 — Блок управления полного привода
004 — Нет сигнала/связи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100100
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 212
Пробег: 49964 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2029.14.21
Время: 11:36:06
——————————————————————————-
Адрес 53: Электромеханический стояночный тормоз Label: 3AA-907-801.clb
Part No SW: 3AA 907 801 G HW: 3AA 907 801 G
Компонент: J540 EPB4 VW-64783 0009
Ревизия: H19 Серийный номер: 00000000649523
Кодировка: 0026157
Мастерская #: WSC 01530 935 00200
VCID: 356ADDCD5C69A9B6775-8060
1 неисправность:
03194 — Несовместимый интерфейс
000 — — — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 250
Отсчет времени: 0
Стоп-кадр:
Напряжение: 11.90 V
Счет: 95
Скорость: 0.0 km/h
Hex значение: 0x1863
Hex значение: 0x0008
Hex значение: 0x1010
Источник
Как работает ESP и как ей пользоваться. Это должен знать каждый водитель
Что такое ESP?
ESP (Electronic Stability Program) — это, если переводить дословно, «электронная программа стабилизации», однако более корректно — электронная система стабилизации. ESP также еще называют «противозаносной системой» или «системой курсовой устойчивости».
Главная задача ESP — контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях. Проще говоря, система стабилизации должна предотвращать занос и боковое скольжение автомобиля в случае его возникновения, а также помогать сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля во время выполнения маневров на высокой скорости или скользком покрытии под колесами.
Первой систему стабилизации начала применять на своих моделях компания Mercedes-Benz, которая запатентовала ее в 1994-м. А год спустя, в 1995-м, ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-Class Coupe. Позже она появилась на седане S-Class и на спорткаре SL. Затем ESP начала появляться и на других моделях марки, а позднее — и в активе остальных крупных автопроизводителей. Причем, многие из них патентовали для системы собственное товарное название. И, как правило, тоже в виде аббревиатуры. Так что система стабилизации у некоторых других производителей может называться ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, однако ее суть и принцип действия от этого не меняется.
С ноября 2011 года ESP наряду с системой ABS стала одной из систем активной безопасности, которой в обязательном порядке должны быть оснащены все новые модели легковых и грузовых автомобилей, регистрируемые в Европейском Союзе. С ноября 2014 года этот закон без исключения распространяется на все новые автомобили. В России наличие ESP на грузовых автомобилях стало обязательным с 1 января 2016 года, а на легковых моделях — с 1 февраля 2017-го.
Как работает ESP?
Работа ESP взаимосвязана с тормозными механизмами автомобиля, ABS, а также с антипробуксовочной системой и электронным блоком управления двигателем. В своей работе ESP активно использует все эти компоненты, комплексно объединяя их действия и обеспечивая несколько контраварийных мер во время возникновения поперечной динамики или, проще говоря, неуправляемого скольжения задней оси автомобиля.
Фактически ESP состоит из микропроцессора (также называют электронным блоком управления), который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости вращения колес, интегрированных в систему ABS, положения рулевого колеса и давления в тормозной системе.
Кроме того, на процессор поступает информация с двух других датчиков, которые измеряют угловую скорость относительно вертикальной оси и поперечные ускорения автомобиля. Они фиксируют внезапное боковое ускорение, которое является главным маркером скольжения, и, определив его величину, дают дальнейшие распоряжения системе. К этим данным также добавляется значение скорости, с которой движется автомобиль в этот момент, величина угла поворота руля, а также обороты коленчатого вала двигателя. Анализируя эти данные, ESP «понимает», что возник занос и далее дает команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колес автомобиля, исходя из направления заноса и бокового ускорения.
Сами команды на тормозные механизмы отправляются через модулятор АБС, создающий давление в тормозной системе автомобиля. Вместе с этим, ESP отправляет на блок управления двигателем команду на сокращение подачи топлива и уменьшение тяги на колесах.
Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо.
Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.
ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?
Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.
Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.
Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.
Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.
Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.
Что делать, если горит лампочка ESP?
Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.
Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.
Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.
Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.
Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.
Источник
avtoexperts.ru
Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.
Почему горит лампа ESP?
Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.
Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.
В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.
Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.
Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.
Ремонт
ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.
Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.
Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.
Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.
Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.
Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.
Источник
ESC Light (электрический контроль устойчивости) — причины и информация
Электронный контроль устойчивости также называют динамическим контролем устойчивости (D C) или электронной программой стабилизации (E P). E C работает вместе с AB , чтобы помочь водителю управлять авт
Содержание:
Электронный контроль устойчивости также называют динамическим контролем устойчивости (DSC) или электронной программой стабилизации (ESP).
ESC работает вместе с ABS, чтобы помочь водителю управлять автомобилем, когда он оказывается в условиях заноса.
В этом случае датчики размещаются на каждом из колес, и всякий раз, когда бортовой компьютер замечает, что автомобиль вышел из-под контроля, тормоза применяются к любому из колес.
ESC также снизит мощность двигателя; следовательно, предотвращение дальнейшего заноса.
Что означает индикатор ESC?
Индикатор ESC загорается, когда автомобиль активирует электрический контроль устойчивости из-за отсутствия рулевого управления, обычно из-за скользкой поверхности. Когда автомобиль попытается восстановить контроль тяги, индикатор будет гореть постоянно.
Однако, если индикатор продолжает гореть или продолжает мигать, возможно, у вас возникли проблемы с вашей системой ESC. В некоторых автомобилях есть кнопка включения / выключения контроля тяги.
ESC находится в постоянном взаимодействии с датчиками колес, чтобы определить предполагаемое водителем рулевое управление и направление. При заносе автомобиль может проявлять избыточную или недостаточную поворачиваемость. ESC работает, корректируя эффект заноса до того, как он станет причиной аварии. Большинство раллийных водителей часто отключают ESC, поскольку хотят дрейфовать, и это дает им больше контроля над автомобилем.
Однако, если вы едете по шоссе, крайне важно держать ESC включенным.
СВЯЗАННЫЙ: Контрольная лампа управления дроссельной заслонкой (ETC)
Как работает ESC?
Система ESC включает ABS, но не все автомобили с ABS имеют ESC. ESC контролирует угол поворота рулевого колеса и скорость вращения колес, чтобы проверить, не заносит ли автомобиль. Если система замечает, что водитель теряет мощность, она отключит питание и применит ABS; следовательно, позволяя водителю сохранять контроль над транспортным средством.
Многие водители предполагают, что когда горит свет, машина все сделает за вас. Но система помогает вам только тогда, когда вы теряете сцепление с дорогой. При заносе на скользкой дороге необходимо приложить все усилия, чтобы снизить скорость автомобиля. В большинстве случаев вы должны оставлять свет включенным на случай чрезвычайных ситуаций.
В связи с этим большинство производителей считают, что ESC не должен заменять безопасное вождение. Это потому, что большинство водителей становятся самоуверенными, когда узнают, что в их автомобилях есть системы ESC. Если вы совершите безрассудный маневр, ожидайте, что автомобиль выйдет из-под контроля. ESC сводит к минимуму несчастные случаи, но не устраняет их.
ESC была впервые представлена в Toyota Crown в 1983 году и получила название «Anti-Skid Control». К 1987 году BMW и Mercedes Benz разработали собственные системы ESC. Затем последовали многие другие автомобильные маркеры, и к 2009 году Европейский Союз сделал обязательным для всех автомобилей наличие систем ESC. Национальное управление безопасности дорожного движения США требует, чтобы эта система была на всех автомобилях, произведенных после 2012 года.
Проблемы, связанные с индикатором ESC Light
Самый простой способ диагностировать проблемы, связанные с ESC, — это использовать сканер OBD2 для считывания кодов неисправностей из модуля управления тормозами. Однако есть некоторые детали, которые чаще всего повреждаются, когда дело доходит до света ESC. Вот несколько:
Неисправные колесные датчики
ESC обменивается данными с колесными датчиками, прикрепленными к каждому колесу. Когда датчики покрываются грязью, они больше не могут определять потерю сцепления ни с одним колесом. Это приведет к сбоям в работе ваших систем ABS и ESC.
Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса
Неисправный датчик угла поворота рулевого колеса часто может привести к тому, что на приборной панели будет постоянно гореть индикатор ESC.
Проблемы с проводкой
Датчики колес передают информацию о тяговом усилии автомобиля по набору проводов на бортовые компьютеры. Однако, если какой-либо из этих проводов не подключен должным образом или перегорел предохранитель ESC, индикатор ESC не загорится.
Неисправный модуль контроля тяги
Противобуксовочная система определяет величину давления, оказываемого на тормоза, когда водитель теряет контроль. Это достигается за счет постоянной связи с датчиками колес. Если компьютер контроля тяги неисправен, ESC не будет работать.
Насколько эффективны системы ESC?
НАБДД подтвердило в ходе многочисленных исследований, что системы ESC эффективны при борьбе с дорожно-транспортными происшествиями. В 2004 году исследование, проведенное организацией, показало, что ESC сократила количество ДТП на 35%. Для внедорожников ставки еще выше — 67%. Другое исследование, проведенное Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS), показало, что ежегодно в США можно было бы избежать более 10 000 смертельных случаев, если бы автомобили были оборудованы системами ESC.
Основная функция ESC — держать автомобиль под контролем всякий раз, когда вы теряете управление во время движения по скользкой дороге. ESC работает с ABS, чтобы заблокировать колеса, которые вращаются с большей скоростью, чем остальные. Он также обменивается данными с бортовым компьютером для снижения мощности автомобиля.
Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) потребует, чтобы каждый автомобиль, который выходит из производства, прошел испытание, при котором автомобиль движется со скоростью до 50 миль в час / 80 км / ч. Автомобиль не должен выходить из-под контроля, если он должен пройти испытание. Бывают случаи, когда выясняется, что ESC мог способствовать аварии.
Это был тот случай, когда водитель был слишком самоуверен в своих навыках, потому что в их машинах была ESC. Неисправные системы ESC могут передавать водителю неверную информацию.
Заключение
ESC также называется электронной программой стабилизации (ESP) или системой динамического контроля устойчивости (DSC) в некоторых автомобилях. Когда у вас возникают проблемы с вашим ESC, основная проблема может быть в колесных датчиках или кольцах ABS.
Датчики на каждом колесе используются для определения угла поворота колес. В тот момент, когда датчики обнаруживают, что одно из колес вращается с большей скоростью, чем остальные, на бортовой компьютер отправляется сигнал. Это активирует АБС и снижает мощность.
Когда датчики загрязняются или возникает электрическая неисправность, у вас будет неисправный световой индикатор ESC. Вам следует регулярно чистить датчики ABS, чтобы убедиться, что они находятся в хорошем рабочем состоянии. В некоторых автомобилях есть кнопка ESC, которую вы можете нажать, если хотите отключить контроль тяги. Это не рекомендуется, если вы не хотите использовать свою машину для гонок. Убедитесь, что аккумулятор вашего автомобиля полностью заряжен, если у вас возникнут проблемы с подсветкой ESC. Сканер OBD-II можно использовать для диагностики кодов ошибок компьютера автомобиля. Затем вы можете проверить информацию о коде ошибки в руководстве производителя.
Источник
На щитке приборов загорелась ошибка ESP, что это значит и что делать водителю? Прежде всего, обратите внимание, вышла ли из строя только эта опция или есть другие индикации на панели? Если рядом горит ABS, то скорее всего дело в низком заряде АКБ, неисправности датчика АБС либо вышли их строя элементы трансмиссии (типа подшипника ступицы или приводного вала). Если ошибка только по блоку курсовой устойчивости, то проблемы с датчиками этого элемента (педали тормоза, поворота руля или g-сенсор). Главное не путать лампу оповещения о возникновении неисправности с индикацией с приставкой OFF. Последняя не говорит о проблемах, а сигнализирует об отключении опции на авто. А теперь подробнее про то, что значит значок ESP на панели приборов, причины и какие последствия для автомобиля могут быть, как и чем можно диагностировать.
Что значит ошибка?
Если горит ESP в автомобиле, что это значит? Такая индикация на приборной панели говорит о возникновении проблемы с использованием опции курсовой устойчивости. Но что делать в таком случае водителю?
Если на щитке приборов загорелась сообщение о функции курсовой устойчивости, то возможны несколько вариантов. Неисправность системы ESP может индицироваться как самостоятельная ошибка, так и совместно с другими сообщениями. В зависимости от различных комбинаций причины могут быть разные.
Совместно с АБС
Горит значок ESP на приборной панели одновременно с другими ошибками (значок аккумуляторной батареи, системы ABS и другие).
В этом случае причины могут быть такими:
- Низкое напряжение в сети автомобиля. Функция поддержания и контроля курсовой устойчивости на 90% это электронная система, поэтому её компоненты очень чувствительны к перепадам и низкому заряду АКБ. Как правило, в первую очередь страдает электронный блок управления (он же управляет и ABS) и в результате на щитке приборов загорается не одна ошибка, а несколько различных значков.
- Неисправен датчик ABS или его проводка. От этого датчика элементы курсовой устойчивости получают информацию о скорости вращения колёс. Так как он находится в районе вала колеса, подшипника ступицы и самой ступицы, то часто подвергается атмосферным и механическим воздействиям. Около 85% отказов приходится на неисправности датчика или его проводки.
- Неисправные детали трансмиссии. Наиболее распространённые, из-за чего не работает ESP, это: износ зубчатого сектора приводного вала, люфт подшипника ступицы, подшипник ступицы установлен без кольца ABS, разбито посадочное отверстие в ступице колеса.
Горит одна ошибка
Загорелся значок ESP только по этой системе.
Причины могут быть следующими:
- Неисправен датчик педали тормоза. Он находится рядом с указанной педалью. Узнать, что причина в нём можно, если все три стоп-сигнала не работают одновременно.
- Если при повороте руля загорается ошибка ESP, что это скорее всего связано с датчиком угла поворота рулевого колеса. Особенно часто страдают этой неисправностью автомобили, оснащённые электрическим усилителем рулевого управления.
- Вышел из строя датчик «рыскания» или G-сенсор-датчик определения поперечного ускорения кузова автомобиля. Выходит из строя редко. Основными причинами являются последствия дорожно-транспортных происшествий.
OFF
Если загорается чек ESP OFF, то это не является неисправностью системы. Данная надпись говорит о том, что система курсовой устойчивости в данный момент неактивна и отключена искусственно. Чтобы убрать эту индикацию с щитка приборов необходимо разогнать автомобиль до скорости выше 80 км/ч (некоторыми автопроизводителями это предусмотрено), либо нажать на кнопку активации системы на панели органов управления опциями транспортного средства.
Как узнать причину неисправности?
Следующий пункт, на котором стоит остановиться, когда на панели приборов горит датчик ESP в автомобиле, как узнать причину? И желательно самостоятельно без поездок на СТО.
Конечно , если горит лампочка ESP, что делать в этом случае в общем и целом понять. Естественно, что необходимо провести диагностические работы. Каким образом это сделать? Рассмотрим несколько вариантов как провести диагностику системы динамической стабилизации:
- Провести диагностику у официального дилера. Как показывает практика, метод самый надёжный, хотя и самый затратный в плане денежных средств. Специалисты сервиса как правило постоянно проходят стажировку и подтверждают свою квалификацию в учебных центрах автопроизводителя. В случае, если возникнут трудности, есть связь и консультация у более опытных специалистов.
- Понять почему на панели горит ESP индикация можно самостоятельно с помощью специальных тестеров-сканеров. Можно различить следующие типы:
1. Тестер с официальной программой от производителя обладают наиболее полной базой ошибок и путям устранения с подробными инструкциями. Из минусов можно отметить необходимость постоянного обновления (как правило платное), сложность доступа.
2. Колодки-тестеры в настоящее время очень популярны среди автолюбителей. Представляют собой небольшую колодку, которая вставляется в диагностический разъём автомобиля. С помощью них можно как прочитать, так и убрать ошибку ESP из памяти блока. При выборе стоит обращать внимание на совместимость версии тестера и марки автомобиля.
На смартфон или планшет потребуется установить приложение — выбор в настоящее время очень большой. Выбирать лучше всего по рейтингу и отзывам, который находятся на сайте установок, где и приложения. Отметим, что как правило существуют бесплатная и платная версия одного и того же приложения. Обычно с помощью бесплатной можно выполнить диагностику только систем двигателя, поэтому чтобы понять, почему лампа загорается на панели приборов, придётся внести денежные средства. Средняя цена приложения в зависимости от марки составляет 350-500 рублей.
- Если вы обладаете некоторым опытом работы электрика, то можно узнать из-за чего горит ошибка с помощью таких приборов как мультиметр, осциллограф, «контролька» и т.д. Оговоримся сразу, что с помощью них можно выявить ограниченное число неисправностей. Всё это потому, что система наполнена электроникой, которая не дефектуется путём обычного «прозванивания» электрического участка.
- Выполнить осмотр ходовой у квалифицированного и адекватного слесаря. Как мы отмечали выше, ошибка ESP может загореться из-за казалось не связанной с системой неисправностью. Допустим, люфт в подшипнике ступицы может влиять на то, что в колесе появляется дополнительный ход, и блок, анализируя импульсы с датчика, будет выстраивать некорректную работу системы. Это в конце концов приведёт к тому, что на щитке приборов загорится ошибка.
Можно ли самостоятельно отремонтировать?
Всё зависит от ваших практических навыков и умения работать с инструментами. Например, очень часто ошибка по ESP загорается из-за датчика ABS. В данном случае для его замены необходимо будет домкратить кузов, снимать колесо. Аккуратности потребует и замена: часто на больших пробегах датчик садится плотно в собственное посадочное отверстие и требуется немало сноровки, чтобы достать старый неисправный датчик.
В случае, если повреждена проводка датчика, то её как правило ремонтируют путём спайки, наращивания, скручивания.
Словом, если у вас есть желание и определённый опыт, вы можете сэкономить на диагностике и ремонте системы ESP.
Сегодня мы рассказали о том, почему может загораться ошибка по системе курсовой устойчивости, как и с помощью чего узнать причину неисправности. Надеемся, что материал был вам интересен. Ждём отзывов в комментариях.