Ошибка eps хендай верна

HYUNDAI NF 2006

Очень жаль, что не пришлось вживую потренироваться на «тойотовском» симуляторе системы EPS (Electric Power Steering) и пройти специализированный обучающий курс с использованием вот такого оборудования:

Очень жаль, что не пришлось вживую потренироваться на «тойотовском» симуляторе системы EPS (Electric Power Steering) и пройти специализированный обучающий курс с использованием вот такого оборудования.
Но с другой стороны, когда сам начинаешь изучать эту систему, то приходится отсеивать зёрна от плевел и узнаёшь много интересного. А как не изучать: прежде чем приступать к ремонту какой-либо автомобильной системы, её надо понять. Как работает. Какие есть «подводные» камни. Плюсы и минусы. И так далее. И когда пришлось заниматься восстановлением этой системы на Hyundai, то в памяти уже были отложены основные принципы работы и устройство:

Их этих схем понятен принцип работы: поворот рулевого колеса отслеживает Torgue sensor (см. в Приложении «…применение датчиков Холла в автомобильных системах электрического рулевого управления»), передаёт данные поворота  в блок управления, а тот уже, после проведения сравнительного анализа и сверки с базовыми установками, даёт команду на электромотор – куда и насколько вращать.

Показан и датчик скорости автомобиля.
Обратите внимание на схему выше. Там показан и датчик скорости автомобиля. Он обязателен для работы этой системы: чем больше скорость автомобиля, тем менее чувствителен должен быть руль. На большой скорости он как бы «тяжелеет». Кстати, на гидравлических системах такая же «фишка» тоже была, только там переключение происходило гидравлическим клапаном – как только скорость становилась выше, в работу вступал другой гидравлический канал и руль поворачивался труднее. Это справедливо и оправдано, зачем рулевому колесу крутиться так же легко и быстро на скорости 120 кмчас как при движении в 20 кмчас, при большой скорости его «отзывчивость» должна притупляться. В более современных автомобилях,  кроме датчика скорости блоком управления могут учитываться показания и других датчиков. Так называемых «частностей» много, эти особенности «поле непаханное» для любителей блочного ремонта, стоит только почитать форумы:

Всем привет! У меня hyundai, пробег 75000 км. Горит лампа ESP, руль иногда тяжелый, знающие люди говорят, что наё…ЭУР. Подскажите, что можно сделать?
съезди в сервис центр Hyundai и сделай диагностику за 850 рублей
…ага…скатался…посмотрели-пощупали, сказали ошибку с1260 и что надо менять узел целиком, это  65000 руб.

Но есть на форумах и здравые высказывания:

Не ведись на развод!


обратись в альтернативную матерскую


самому ремонтировать не стоит………… Если нет навыков – не лезь!

История этого Hyundai NF вполне обычная. Автомобиль прибыл в мастерскую с неисправностью: «Горит лампа на панели приборов». Там посмотрели – горит EPS. И никто не поинтересовался очень важным – не спросил «историю неисправности». Это же Букварь: задать клиенту простые вопросы: «А что делали с машиной до появления неисправности, что-то ремонтировали?», «Аварии были?»…и так далее. Практика показывает, что неисправности часто предшествует «нечто» что было «до» — проводили какой-то ремонт и что-то сделали не так…машину стукнули и её рихтовали…много чего могло случиться.

В автосервисе ошибку просто «сбросили» и отправили клиента. А он через некоторое время снова приехал: «Горит лампочка на панели». Ошибка С1260. Разные сканеры переводят эту ошибку по-разному. Всё зависит от программного обеспечения и класса диагностического устройства. Есть такое ПО, которое переводит эту ошибку как «ненормальный датчик управления рулём». На русском языке. Тут кому как нравится, у каждого своё мнение и своё количество денег.

Есть деньги, будет и сканер другой, и надпись на дисплее другая: Steering sensor circuit.

Есть деньги, будет и сканер другой, и надпись на дисплее другая: Steering sensor circuit.
А вот клиента надо расспросить поподробнее. Авария была? А что за авария? И что потом делали?  В каком месте «что-то делали»? Спереди? Рулевой системы касались? Не в курсе?..не в курсе…ну ладно, посмотрим.

Когда с подобными ошибками сталкиваешься уже не первый раз, то всегда возникает предположение: «перекрутили руль». Жаргонное выражение, но понятное ремонтникам. Вот на такой системе рулевого управления что на рисунке, системе чисто гидравлической и «старой-старой», можно было не бояться этого

«перекручивания руля», там после работ с рулевой системой или с подвеской надо было просто правильно выставить руль в нужное положении.

EPS система электронно-механическая, и как для всякой электроники, электронным мозгам всегда надо от чего-то отталкиваться, то есть, всегда быть в «правильной системе координат». Для системы EPS это zero point, «нулевое, исходное положение». Если по каким-то причинам нулевое положение сбито или неправильно установлено, то система работать не будет.

Именно эта ошибка была на автомобиле. Сканер показал, что блок управления просто «не видит» нулевого положения, оно сбито. На фото «EPS Hyundai» показан тот самый узел, из-за которого возникала ошибка.

На фото «EPS Hyundai» показан тот самый узел, из-за которого возникала ошибка.
Пришлось руками и со сканером выставлять правильное положение. Отсоединять, перекручивать, выставлять. Потом проверил. Получилось. При вращении рулевого колеса до упора влево и вправо ошибка не возникала. Как предположение, ИМХО: после аварии автомобиль подвергался ремонту, там производились  какие-то работы с подвеской или с рулевым управлением, а когда всё собирали обратно, то просто забыли всё сделать правильно. Бывает.

с неисправностью разбирался
Белов Сергей Александрович
© Легион-Автодата

Московская область г. Лосино-Петровский  
Можно позвонить в рабочее время:
8 – 903 – 774 – 11 — 82

Hyundai Verna 2007г.в., ЭМУР.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Вобщем знакомый, прислал клиента. Выключается ЭУР, из ошибок: «неисправность датчика момента — недостоверный сигнал». Так то не берусь за такое, но, шо поделать.
Покопав инет в поисках инфы нашёл это: http://clubverna.ru/forum/index.php/topic,673.500.html
с 509го поста четаем.
И всё бы ничего (мы ж с дерёвни — нам пофегу), при разборке, это дивайса просто тупо пометил всё маркером, все соосности и т.д. (всё замулевал нафег). Ньюансы. Снимать этот «жуткий узел» надобно в положении руля прямо!(это первое),второе — раскрутить все болты, посымав всё шо можно, включая электромотор (который тоже советую перебрать), третье — снизу «хвостовика» (выход из ЭУР к рейке), две гайки, их необходимо открутить, зажав вал в тиски через резину (ну эт я так зделал, шоб шлицы не повредить). Тогда можно вытащить вал(ы) с шестернёй и датчугом из корпуса редуктора. Четвёртое — тама где гайки, расположен штифт, который следует выбить (пометив расположение валов), я выбивал расположив вал(ы) на двух брусках. Далее — следует снять крышку датчика, под ней прокладка и стопорное кольцо (металлическое) которое следует стянуть вверх по валу (аккуратно), и далее вынуть верхний вал(ведущий) из ведомого. После этого датчуг можно снять. Шпонпазы в валах — нулевые положения датчика с направляющими (будьте аккуратны — не сломайте направляшки). Значит под крышкой треугольниками обозначен «нуль» — при сборке надо будет совместить метки, это и будет «руль прямо».
Аккуратно разбираем датчик (снятый с валов) моем спиртом, проверяем дорожки, смазывем «циатимом» трущиеся пластиковые поверхности, а резистивные и токоведущие дороги — спец.(суперпупер)жидкостью для электронных компонентов (не знаю, шо за гадость — кетаесы не спят, я на радиорынке просил смазку для переменных сопротивлений, это сказали типа оно, и для защиты контактов в реле типа тоже, на балоне всё по китайски, посему звиняйте). Собираем в обратной последовательности.

Грабли (на которые я наступил). Видимо ЭУР разбирался до меня, и «нуль» был смещён. Первый раз я везде поставил собственные метки, и по ним же собрал, с отрицательным результатом. Второй раз совместил заводские метки — и «о,чудо» вроде заработало.

Источник

Hyundai Verna, Accent III (2006-2011): верные неприятности

Hyundai Verna/Accent

На большинстве рынков модель заменила «Акцент» второго поколения, до сих пор выпускаемый на ТагАЗе. Причем «Верной» она называлась только в России, в остальных странах это был «Акцент» третьего поколения.

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

Большинство узлов и агрегатов «Верны» позаимствовано у предыдущей модели (ЗР, 2011, № 8), но отличия все же есть: в частности, вместо ГУРа установлен электроусилитель. Он более всего и тревожит владельцев.

КРУГОМ ПЯТЬСОТ

Механизм с окончанием 500 в коде обозначения беспокоит даже на новой машине. Он работает слишком шумно: то скрипит, то шуршит, то трещит, а то и вовсе поет соловьем. Однако до определенного момента справляется со своими обязанностями. Первые отказы ЭУРа отмечались при пробеге 50–60 тыс. км, когда руль внезапно вставал колом (чаще всего это происходило в жаркую погоду). Если скорость была невелика — считай, повезло.

Вернуть механизм в норму несложно: нужно выключить зажигание и немного передохнуть. Но отказ может повториться в любой момент!

Учитывая, что ошибка по EPS (эта аббревиатура означает ЭУР) в памяти сохранялась, дилеры меняли узел по гарантии. Правда, не всегда расторопно, поскольку ЭУР на складе мало кто держит. Зачастую поставки приходилось ждать месяцами, причем на фоне запрета эксплуатации — запись об этом делается в акте диагностики. Ради благого дела не грех и потерпеть, но… взамен снятого механизма дилеры ставили точно такой же. По сути, меняли шило на мыло — с теми же капризными резистивными датчиками моментов.

VIN находится на поперечном лонжероне, под креслом переднего пассажира.

Когда у большинства машин гарантия подошла к концу, возникла другая проблема: копеечный датчик отдельно не купишь (в запчасти не поставляется), так что менять недешевый агрегат в сборе предстояло за свой счет.

КЛИН КЛИНОМ ВЫШИБАЮТ

Тогда владельцы забили тревогу, объединившись на форуме своего клуба. Оказалось, что у 38% пользователей одна и та же проблема. Это подтвердили и жители Украины — там насчитали целых 57% отказов. На Украине «Верна» (то есть «Акцент III») была более популярна. Даже продаваться начала раньше, чем у нас. Немалая часть машин использовалась в такси — с соответствующим пробегом.

Братья-славяне первыми начали борьбу за свои права, обратившись в представительство «Хёндай Мотор Украина». Дескать, признайте конструктивный дефект, влияющий на безопасность, и заменяйте бракованный узел бесплатно даже по окончании гарантии. Пусть не сразу, но справедливость восторжествовала: дилеров обязали менять механизм независимо от года выпуска и пробега при наличии ошибки в памяти контроллера. Причем устанавливали уже модернизированные агрегаты: 56300–0N502 для бензиновой версии и 56300–0N702 для дизельной. Оба — с оптическим датчиком, которому сноса нет.

А что же в России? На обращение клуба в «Хёндай Мотор СНГ» пришла отписка (полный текст см. www. zr.ru/forum/topic/36665). Последовал запрос редакции ЗР — представительство и вовсе воды в рот набрало, хотя за истекшие три месяца можно было и разобраться. Выходит, чем ближе к Западу, тем более цивилизованно решаются проблемы автолюбителей.

Тот самый злополучный ЭУР с окончанием 500 в коде. На этой машине, пробежавшей 60 тыс. км, он отказывал уже дважды.

Для справки: кроме вышеупомянутых агрегатов на «вернах» изредка попадались механизмы с окончанием 501 в коде, с электромагнитным датчиком. К основной проблеме они не причастны, однако к 40–60 тыс. км нередко начинают стучать на кочках из-за недостатка смазки в промежуточной муфте. Сама смазка YSBB091105QQK вместе с работой на три порядка дешевле, чем электроусилитель, поэтому дилеры часто разводят клиента на замену ЭУРа: им так выгоднее. А вот на Украине смазку проводят без вопросов и даже восстанавливают рулевые механизмы, используя ремкомплект 56553–25000 (стоит около 300 рублей).

У ИСТОКОВ «СОЛЯРИСА»

Еще одна проблема — амортизаторы. Родные, фирмы «Мандо», не справляются с раскачкой кузова, даже будучи новыми. Особенно достается задним пассажирам. На волнах покрытия машина виляет задком, то и дело норовя сползти с траектории. Возможно, стань «Верна» более распространенной в России, на эту особенность обратили бы внимание раньше. Но, пока не появился сверхпопулярный «Солярис» с почти такой же задней подвеской (с полузависимой Н-образной балкой, похожей развесовкой и похожими амортизаторами, только установленными под иным углом), СМИ и владельцы молчали. Последние просто искали наиболее приемлемые варианты замены. Пробовали «Каябу», «Сакс», «Монро» — всё не то. Остановились на «Кони»: «8240–1115 Спорт» задние в сборе и «8610–1410 Спорт» передние. Дилеры, увы, и в этом вопросе оказались не при деле — меняли по гарантии только явно неисправные амортизаторы с подтеками.

Кроме всего прочего с родными амортизаторами почти вдвое меньше ресурс стоек и втулок стабилизатора: если с «Кони» они выхаживают под 90 тыс., то с «Мандо» едва 50 тыс. км.

Задняя подвеска, не считая амортизаторов, надежна. Тормоза в варианте без антиблокировочной системы барабанные, с нею — дисковые. Ресурс колодок — 90–100 тыс. и 60–70 тыс. км соответственно.

АГРЕГАТНОЕ СОСТОЯНИЕ

На российский рынок «верны» поставляли с одним двигателем — G4EE серии «Альфа». Агрегат хорошо знаком по «Гетцу» и прослыл надежным. Но порой при холодном пуске могут гулять обороты холостого хода, намекая на некачественное топливо. Проблему решают сменой пункта заправки или более радикально — заменой прошивки блока управления с базового идентификатора TFE6I41 на доработанный под российские реалии TFE6I42.

К механической коробке передач нареканий нет, чего не скажешь о сцеплении: то педаль начинает скрипеть, то выжимной подшипник загудит. Бывало, к 50 тыс. км шум становился невыносимым, вынуждая менять узел целиком. Однако случаев таких немного, все-таки до 100 тыс. км сцепление служит. Имейте в виду, что в запчасти поставляют восстановленные корзины, но заявленный ресурс они выхаживают без проблем.

В автомате регулярно меняем масло и миримся со слегка задумчивой работой агрегата. Других неприятностей не обнаружено.

Кузов стойко переносит химреагенты, ржавчины на нем практически не увидишь. Порой облезает краска с боковых молдингов и с заглушки в бампере под рым-болт, но это редкость. Бывало, дилеры в ходе предпродажной регулировки зазоров между капотом и крыльями повреждали краску на болтах петель. Поди потом докажи, что автомобиль не был в аварии! Да и дополнительная сигнализация, установленная теми же дилерами, нередко сбоит.

Несмотря на то что на базе «Верны» построен ее брат-близнец «Киа-Рио», у последнего таких проблем нет. Зато есть другие, о которых мы вскоре расскажем.

Благодарим интернет-клубы www.clubverna.ru (Россия)

и www: hyundai.com.ua (Украина)

за содействие в подготовке материала.

Источник

Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР

Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.

Признаки неисправности ЭУР

Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.

Вторым признаком можно считать появление «тяжести» на руле, как на отечественной «классике». При этом не будет доноситься жужжание электродвигателя из-под рулевой колонки в случае Калины и Приоры. Эта поломка подкрепляется предупредительным индикатором на приборной панели.

Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.

Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.

Где искать причину

Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.

Сбои в электронике могут быть по причине потери сигнала от датчика момента. Например на отечественных автомобилях слабо пропаяны контакты. Со временем они «отходят», начинаются проблемы с электроусилителем. Достаточно их почистить и хорошо пропаять и неисправность пропадет. Если не работает датчик скорости, то ЭУР будет выдавать ошибку и отказываться работать.

Предохранитель. Даже если он на вид целый, нужно внимательно его осмотреть. Были случаи, когда усилитель отключался и выдавал ошибку 1058 «Двигатель, замыкание фазных обмоток» (актуально для ВАЗовских моделей) по причине подгоревших контактов предохранителя. Чистка контактных поверхностей или замена предохранителя устраняла неисправность электроусилителя.

Причина выхода из строя усилителя может быть в механической части. Это касается редуктора и рулевой рейки. Первый может подклинивать из-за попадания воды и грязи в планетарные шестерни или их физических разрушений – читайте «Конструкция и принцип работы электроусилителя руля».

Повреждение пыльников рейки приводит к попаданию во внутрь воды, пыли и грязи. Это разрушает рейку изнутри, повреждаются подшипники, заклинивает рулевой механизм. Были случаи, когда слизывались гребни на рейки, «червяк» вала прокручивается, теряется связь между колесами авто и рулем.

Как самостоятельно проверить ЭУР

Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.

Метод «Скрепки»

Разбираем защитный чехол рулевой колонки, добираемся до блока управления усилителя. Находим колодку черного цвета с шестью проводами. Необходимо замкнуть между собой 7 и 6 контакты – «массу» и «К-линию». Если смотреть на колодку со стороны проводов, то отсчет идет справа на лево, сверху вниз. На нужен коричневый провод – контакт номер 7 и пустое гнездо, не задействованное – номер 6 по счету.

Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:

  1. Один короткий – система исправная;
  2. Два – Нет сигналов от датчика оборотов двигателя;
  3. Три – Неисправен датчик момента;
  4. Четыре – Поломка электродвигателя;
  5. Пять – Нет сигнала от датчика положение рулевого вала;
  6. Шесть – Неисправен датчик положения ротора;
  7. Семь – Низкое напряжение бортовой сети;
  8. Восемь – Блок управления ЭУР;
  9. Девять – Датчик скорости автомобиля.

На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.

Как уберечь электроусилитель от поломки

  1. Проверяем целостность пыльников рулевой рейки;
  2. Стараемся не лезть в глубокие лужи, реже пересекаем водные преграды;
  3. Не допускаем перегрузки силовых цепей чрезмерным усилием на руле. Такое происходит при попытках выбраться из колеи, когда колесо уперлось в стенку колеи, при попытках повернуть колесо, плотно прижатое к бордюру или в песке;
  4. Аккуратно заезжаем на поребрик. Сильный удар в вертикальную преграду под углом способен разрушить механическую часть ЭУР.

2 комментария к « Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР »

Добрый день. Купили новый Лада Х-рей кросс 2021 г.в., с первого дня рулевое колесо на стоячей заведенной машине крутится легко, но при движении становится очень тугим и жестким. В автосалоне проверяли несколько раз и сказали что так и должно быть и регулировок ни каких нет, включая прошивку мозгов. Супруга мучается с рулем, а в остальном машина устраивает.

Дело в том, что ЭУР должен отключаться на определенной скорости, чтобы избежать возможных аварий. Возможно вы ранее катались на автомобилях других марок с усилителем и привыкли к такой легкости, а пересев на отечественный автопром, кажется, что руль становиться тяжелее. Это как вариант. Диагностику ЭБУ усилителя проводили на сервисе, ошибок нет? На какой скорости руль становиться тугим? Это проявляется в любое время года: зима, лето?

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Комментарии к теме Скинуть ошибку eps в Хендай Verna решение проблемы

Мне показалось, или там дырка в центре заглушки, которая лампу закрывает?

Оол

очень подробное видео,автор молодчик,продолжай в том же духе

Gadiel

помоги пожалуйста у меня резьба сломомана, можно миняиють

Адхам

Во многих инструкциях эта пробка обозначена как заливная, поверил. В итоге при попытке залить через нее масло, увидел лужу под машиной — там дыра прямо в колокол где сцепление, хорошо хоть через окно смотровое с пластиковой заглушкой вытекло всё. Так бы на сцепу попал. Вот и верь после этого книгам и видео.

Geomar

у меня такой же стук при сбросе газа,поменял цепь и успокоитель ничего не изменилось

Флейтлих Ларами

На 15 й. Каждый год менял ступицы. И рычаги

Мах Оскарова

Привет, спасиб за видос. У самого Solaris 2012 г. Загорелся чек. Проверил ошибку: P0335 датчик коленвала. Симптомы: редко, при включении машину трясло, педаль тормоза как бы с усилием прожималась. Ещё реже, могла заглохнуть и показать индикатор аккумулятора и маслёнки.
Теперь понятно, что пора менять его :)

Сальваторе

а для чего вообще нужен катализатор? и за чем его выбивать?

Edmund

У меня хендай верна 2007 года, движок так же работает. Пробег 154 тыс масло не ест ни грамма меня от 3 до 6 тыс лью синтетику. Много топлива ест а так проблем нет, на холодную тарахтит прогреется не слышно почти, тока звук форсунок и рррррррррррро и все. Всем удачи!!!

Леонова-Галицина Германа

Спасибо ребята

Ежовский Коста

Спасибо большое

Авдей

куле все ноют рукажопы рукажопы? когда рукажопы варят шов обосраный и проволка торчит во все стороны)

Хаит

Нормально все работает нечего лазить туда

Рин

Дима,будь добр напиши как выключить лампочку в багажнике?,постоян но горит…

Баи

Комментаторы умные …,!!! снимите видос мы на вас посмотрим, это раз,во вторых это все в мелкости для особо тупоголовых, кто говорит что постоянно у него крутит компрессор с Эл магнит муфтой

Пентюх Готфрид

Спасибо за такое видео! Вопрос. Неужели достаточно пробку и фильтр закрутить просто рукой, не применяя ключа. Ну с фильтром то понятно, но вот пробочку мне как то стремненько оставлять закрученной лишь пальцами. Что скажете?

Izabelle

а у меня все работает что ты показал кроме печки в чем причина может крыться.Спасибо! Хороший обзор!

Зариф

Скажиие клапанная крышка постоянно подтекает. Прокладка не оригинал. Как ваша крышка быстро запатела?

Goddard

отличное видео! единственное, болт под баком я все таки ключиком затянул. ибо руками затянуть алюминевое кольцо, что бы оно форму поверхности приняло, нереально)

Leilah

здрасти у меня аксент 2002 год, акпп. когда заводишь машину начинает буксовать с 1-ой на 2-ую передачу. Потом застревает на 3-ей передаче и не переходит на 4-ую. При скорости 100 км оборот на тахометре показывает почти 4. при остановке на светофоре передача на 1-ую не переходит. остается на 3-ей. когда выключаешь мотор и потом опять зажигание включаешь переходит на 1-ую передачу. при езде в коробке шума.звука нет. можете сказать в чем проблема?

Оставить комментарий

Добрый день!
Вчера у меня приключилась беда при поездке в Калугу. Туда доехал нормально. Пошел по своим делам. Вернулся часа через 3, завел машину и удивился тому что загорелась ошибка EPS и ESP OFF, руль стал очень тяжелым. С таким рулем я проехал 200 км, очень утомительная поездка была. Заскочил на работу взять шнурок VAG-K+CAN. Считал ошибки програмой CasCade.
Изначально выдало 4 ошибки.

Далее скинул ошибки. Снова считал, осталась одна, но самая печальная.

Ошибка C1290 ошибка основного сигнала датчика усилий. Почитав форум, пришел к выводу, что покупать оригинальный ЭУР от Элантры не буду точно, ценник совсем не гуманный около 50000. На крайняк куплю сидовский 563101H500FFF смотрел в интернете стоит около 6000 тыс. руб. Но для начала решил потратить время и разобраться, что с моим стало. Хуже не будет все равно выбрасывать.
Снял целиком рулевой вал с ЭУР. Решил его разобрать и посмотреть что и как устроено, особенно интересовал датчик усилий.
Электрическая часть ЭУР состоит из трех основных частей: Плата управления, трехфазный двигатель и датчик усилий.
Двигатель трехфазный, к нему идет разъем, с датчиками положения вала и реле. Проверил все ОК.
Датчик усилий представляет собой два вала соединенные демфером между собой, и они на небольшой угол могут поворачиваться друг относительно друга. Одна часть вала идет к рулевому колесу, на второй части идет большое зубчатое колесо(к двигателю ЭУР) и вал, который идет на карданчик и рулевую рейку. На месте стыка этих двух валов идут два колеса N-кодеров(с разной шириной прорезей) и две оптопары. Соответственно когда мы крутим руль, вращаются и колеса N-кодеров, и ЭУР понимает на сколько шагов необходимо повернуть двигатель, так как два вала соединены между собой демфером, при создании усилия колеса смещаются друг относительно друга и так ЭУР понимает в какую сторону и с каким усилием мы крутим руль. В общем ломаться там не чему, оптопары проверил, все работает.
Решили запустить ЭУР на «столе». Для этого нужно было понять куда подавать напряжение. Начал прозванивать контакты, которые идут к ЭУР. Там идет два толстых провода, это питание Светлокоричневый «+» Черный минус, и колодка с тремя управляющими проводами.

Управляющий контакт
Красным я обвел тот контакт который нам в последствии понадобится

На два силовых кабеля 12в приходят всегда вне зависимости от того включено зажигание или нет, а вот на управляющей колодке, при включении зажигания появляется 12в на среднем (оранжевом с коричневой полосой), это и есть контакт который дает команду на включение ЭУР.
Собрали все это дело на столе, с аккумулятора подали напряжение на силовые контакты ЭУР и кинули перемычку к контакту на ЭУР куда приходит оранжевый с коричневой полосой провод(на фото ответная часть) подключал к разъему на ЭУР.
УРА ЭУР заработал!
Собрал все обратно и поставил на машину.
Запусил, и ошибка пропала руль легко крутится.
Процесс снятия и установки описывать не буду более наглядно можно посмотреть по ссылке:

Главное не забываем отключить аккумулятор перед снятием разъема подушки безопасности(желтенький). Иначе потом придется гасить пузатого мужика.
Далее подключил VAG-K+CAN кабель и запустил программу CarCade. По инструкции которую писал Denisk0I
www.drive2.ru/l/465938394308935898/
За что ему огромное спасибо.
Ошибки удалились, руль откалибровался. При установке ошибся на 21 градус, но я сильно и не старался. Главное ровно руль относительно колес поставить. А далее все калибруется программой.
Из всего этого можно сделать следующий вывод, что прежде чем бежать в автозапчасти за новым ЭУР для начала стоит попробовать разобраться как он работает.
Всем кто столкнулся с данной проблемой для начала советую попробовать скинуть ошибку сканером, если не уходит, проверить приходит ли 12в на разъем ЭУР, и подается ли 12в на управляющем разъеме при включении зажигания. Далее, если питание приходит и после снятия и подключения силовых и управляющих контактов на место, ошибка не пропала, снять ЭУР и с него снять плату управления с ЭУР, и поставить обратно. Возможно это поможет. Как мне кажется проблема была в том, что где-то пропал контакт, тк никаких проблем в ЭУР найдено не было. Если кому-то в Москве понадобится помощь в считывании ошибок и калибровке руля, помогу, пишите в личку.
P.s. Сейчас чуть-чуть проехался и хочу отметить несколько положительный моментов
1. Руль стал крутиться очень легко, намного легче чем до поломки, либо я просто за два дня успел руки накачать)))
2. Раньше беспокоили как-бы закусывать руля при повороте из нулевого положения. Сейчас все пропало. Руль крутится очень легко во все стороны, ничего не закусывать.
Есть и небольшой отрицательный момент, слегка ошибся в положении руля относительно колёс, но это не проблема, завтра перекину карданчик на один зуб на соединении с рулевой рейки.
Кстати, решил всем этим заморозить после и повременить с покупкой ЭУР после того как увидел информацию на форуме сидоводов
ceedclub.ru/forums/index.php?topic=53791.0
Жалею что не сделал фотки разобранного датчика усилия, но там если честно ничего интересного нет, и не советую его разбирать.
Теперь буду кататься-тестировать, надеюсь больше в ЭУР лезть не понадобится, а если все же придётся, обязательно отпишусь.
Заранее извиняюсь за корявость языка которым написана статья. Писал её сразу после того как собрал машину, потратил на все часов 8, но очень хотелось поделится своей радостью. На днях перечитаю, и поправлю.
Если у кого-нибудь появятся вопросы пишите, постараюсь чем-нибудь помочь.

  • 2 Скажите пожалуста Хендай Верна 2006 год 92000 пробег загарается желтая лампочка EPS и руль очень туго поварачивается. Что это значит СПАСИБО

    Скажите пожалуста Хендай Верна 2006 год 92000 пробег загарается желтая лампочка EPS и руль очень туго поварачивается. Что это значит СПАСИБО

    Подписаться

    2 ответа

    • это проявляется неисправность электроусилителя нужно его менять…

    • Хендай Верна владею с 2006 года пробег 172000 боролся с отключением элнктроусилителя самое долгое проехал без отключения когда промыл спиртом бандажи и щетки…

  • Владимир Привет всем! Подскажите. Не могу разобраться с лампой перегрева двигателя. При замере через OBD проверял, что температура, при загорании лампы, 82-83 град.…

  • VwJ-UMU-rNh-J8u Где расположен блок салонных предохранителей?????…

  • Ринат не горит подсветка переключение скорости на автомате как исправить…

  • Денис Добрый день всем, выскочила ошибка, проверка показала ошибка датчика скорости Р0501 проверил разьемы все чисто, при этом спидометр работает, сбросили ошибку но…

  • ааааа где находится предохранитель на подсветку бардачка на HYUNDAI VERNA?…

  • подскажите пожалуйста где на Hyundai Verna находится предохранитель сигнала?…

  • 1 через км менять масло в двигатиле…

    1 ответ

    • Александр Через 10 000 км…

  • Привет всем,подскажите пожалуйста. Купил жене верну автомат 1.4 2006 года при включении на пониженную есть толчок,загорается чек и не переключает передачи…

  • 1 олег сколько масла надо лить в коробку мкпп хендай верна…

    1 ответ

    • 2 литра…

  • 1 просто Ольга Подскажите пожалуйста.Не могу найти родные дефлекторы(ветровики на окна,в народе))).Вин:NLHCM41AP7ZO25941,Хендай верна 2006 год.Мне бы как то узнать номерок по…

    1 ответ

    • Нашла сама))).Кому интересно то номер изделия skf.20.22.000.Это оригинал!…

  • сергей сергеевич Подскажите пожалуста. Какие сайлентблоки можно подобрать, на верну, на задние стойки?…

  • Сергей Всем привет! Подскажите почему перестали работать тахометр спидометр уровень топлива. Лампа перегрева двигателя горит. И все это на работающем двигателе.…

  • 3 Валерий Саратов Друзъя, у меня на Верне печка ни хрена не греет. Зимой очень плохо греет. Что это может быть и как исправить?

    3 ответа

    • Андрей На зиму убираю салонный фильтр- греет нормально на 2 скорости.…

    • Мансур Спасибо, помогло…

    • виктор чаще меняй фильтр салона……выкидывать не надо….он там для чего-то стоит же…просто забился…сменил…

  • наиль какое масло заливать в коробку автомат хендай верна

  • ден подскажыти можнали найти обвес на верну?

  • 4 Евгения У меня проблема,на ходу отказывает гидроусилитель руля,что делать?Руль вообще не крутиться,приходиться машину глушить и заводить машину снова.Хорошо,что это…

    4 ответа

    • 1 Евгений У меня проблема,на ходу отказывает гидроусилитель руля,что делать?Руль вообще не крутиться,приходиться машину глушить и заводить машину снова.Хорошо,что это…

      1 ответ

      • нужна замена всего электроусилителя…

    • 1 меняй датчик скорости. у меня была такая беда…

      1 ответ

      • поменял датчик скорости но всеравно горит датчик…

  • какой радиатор подходит для хендай верны? и где можно приобрести?

  • 1 ДИМА Привет всем небольшая проблемка трет резину внутреннюю сторону кто знает подскажите пожалуйста как исправить. гонял на сервис два раза развал сказали в норме а…

    1 ответ

    • Иван У меня привычка ехать чуть левее асфальтовой колеи, поэтому правые кромки колес более стертые (на левых колесах внешние, а на правых — внутренние). А так…

  • 5555 как протянуть головку блока в кг на хёндай верна 12 клапонная 95 л 2001гдвиг после капремонта парит не прожата прокладка головы блока

  • Екатерина Верна — ОТЛИЧНАЯ машинка… хотела поменять, но не могу с ней расстаться. СУППЕРСКАЯ во всех отношениях!!!… пятый год ГОНЯЮ 65 000 пробега, появился стук в…

  • сергей на каком сайте можно заказать полики?

  • сергей С какой машины подайдуп коврики в салон для хундай верна?

  • николай Почему на холодную,т.е.зимой,включается сам,моторчик или блок регулировки фар?

Показать еще

.

HYUNDAI NF 2006

Очень жаль, что не пришлось вживую потренироваться на «тойотовском» симуляторе системы EPS (Electric Power Steering) и пройти специализированный обучающий курс с использованием вот такого оборудования:

Очень жаль, что не пришлось вживую потренироваться на «тойотовском» симуляторе системы EPS (Electric Power Steering) и пройти специализированный обучающий курс с использованием вот такого оборудования.
Но с другой стороны, когда сам начинаешь изучать эту систему, то приходится отсеивать зёрна от плевел и узнаёшь много интересного. А как не изучать: прежде чем приступать к ремонту какой-либо автомобильной системы, её надо понять. Как работает. Какие есть «подводные» камни. Плюсы и минусы. И так далее. И когда пришлось заниматься восстановлением этой системы на Hyundai, то в памяти уже были отложены основные принципы работы и устройство:

Их этих схем понятен принцип работы: поворот рулевого колеса отслеживает Torgue sensor (см. в Приложении «…применение датчиков Холла в автомобильных системах электрического рулевого управления»), передаёт данные поворота  в блок управления, а тот уже, после проведения сравнительного анализа и сверки с базовыми установками, даёт команду на электромотор – куда и насколько вращать.

Показан и датчик скорости автомобиля.
Обратите внимание на схему выше. Там показан и датчик скорости автомобиля. Он обязателен для работы этой системы: чем больше скорость автомобиля, тем менее чувствителен должен быть руль. На большой скорости он как бы «тяжелеет». Кстати, на гидравлических системах такая же «фишка» тоже была, только там переключение происходило гидравлическим клапаном – как только скорость становилась выше, в работу вступал другой гидравлический канал и руль поворачивался труднее. Это справедливо и оправдано, зачем рулевому колесу крутиться так же легко и быстро на скорости 120 км\час как при движении в 20 км\час, при большой скорости его «отзывчивость» должна притупляться. В более современных автомобилях,  кроме датчика скорости блоком управления могут учитываться показания и других датчиков. Так называемых «частностей» много, эти особенности «поле непаханное» для любителей блочного ремонта, стоит только почитать форумы:

Всем привет! У меня hyundai, пробег 75000 км. Горит лампа ESP, руль иногда тяжелый, знающие люди говорят, что наё…ЭУР. Подскажите, что можно сделать?
съезди в сервис центр Hyundai и сделай диагностику за 850 рублей
…ага…скатался…посмотрели-пощупали, сказали ошибку с1260 и что надо менять узел целиком, это  65000 руб.

Но есть на форумах и здравые высказывания:

Не ведись на развод!


обратись в альтернативную матерскую


самому ремонтировать не стоит………… Если нет навыков – не лезь!

История этого Hyundai NF вполне обычная. Автомобиль прибыл в мастерскую с неисправностью: «Горит лампа на панели приборов». Там посмотрели – горит EPS. И никто не поинтересовался очень важным – не спросил «историю неисправности». Это же Букварь: задать клиенту простые вопросы: «А что делали с машиной до появления неисправности, что-то ремонтировали?», «Аварии были?»…и так далее. Практика показывает, что неисправности часто предшествует «нечто» что было «до» — проводили какой-то ремонт и что-то сделали не так…машину стукнули и её рихтовали…много чего могло случиться.

В автосервисе ошибку просто «сбросили» и отправили клиента. А он через некоторое время снова приехал: «Горит лампочка на панели». Ошибка С1260. Разные сканеры переводят эту ошибку по-разному. Всё зависит от программного обеспечения и класса диагностического устройства. Есть такое ПО, которое переводит эту ошибку как «ненормальный датчик управления рулём». На русском языке. Тут кому как нравится, у каждого своё мнение и своё количество денег.

Есть деньги, будет и сканер другой, и надпись на дисплее другая: Steering sensor circuit.

Есть деньги, будет и сканер другой, и надпись на дисплее другая: Steering sensor circuit.
А вот клиента надо расспросить поподробнее. Авария была? А что за авария? И что потом делали?  В каком месте «что-то делали»? Спереди? Рулевой системы касались? Не в курсе?..не в курсе…ну ладно, посмотрим.

Когда с подобными ошибками сталкиваешься уже не первый раз, то всегда возникает предположение: «перекрутили руль». Жаргонное выражение, но понятное ремонтникам. Вот на такой системе рулевого управления что на рисунке, системе чисто гидравлической и «старой-старой», можно было не бояться этого

«перекручивания руля», там после работ с рулевой системой или с подвеской надо было просто правильно выставить руль в нужное положении.

EPS система электронно-механическая, и как для всякой электроники, электронным мозгам всегда надо от чего-то отталкиваться, то есть, всегда быть в «правильной системе координат». Для системы EPS это zero point, «нулевое, исходное положение». Если по каким-то причинам нулевое положение сбито или неправильно установлено, то система работать не будет.

Именно эта ошибка была на автомобиле. Сканер показал, что блок управления просто «не видит» нулевого положения, оно сбито. На фото «EPS Hyundai» показан тот самый узел, из-за которого возникала ошибка.

На фото «EPS Hyundai» показан тот самый узел, из-за которого возникала ошибка.
Пришлось руками и со сканером выставлять правильное положение. Отсоединять, перекручивать, выставлять. Потом проверил. Получилось. При вращении рулевого колеса до упора влево и вправо ошибка не возникала. Как предположение, ИМХО: после аварии автомобиль подвергался ремонту, там производились  какие-то работы с подвеской или с рулевым управлением, а когда всё собирали обратно, то просто забыли всё сделать правильно. Бывает.

с неисправностью разбирался
Белов Сергей Александрович
© Легион-Автодата

Московская область г. Лосино-Петровский  
Можно позвонить в рабочее время:
8 – 903 – 774 – 11 — 82

HYUNDAI NF 2006

Очень жаль, что не пришлось вживую потренироваться на «тойотовском» симуляторе системы EPS (Electric Power Steering) и пройти специализированный обучающий курс с использованием вот такого оборудования:

Очень жаль, что не пришлось вживую потренироваться на «тойотовском» симуляторе системы EPS (Electric Power Steering) и пройти специализированный обучающий курс с использованием вот такого оборудования.
Но с другой стороны, когда сам начинаешь изучать эту систему, то приходится отсеивать зёрна от плевел и узнаёшь много интересного. А как не изучать: прежде чем приступать к ремонту какой-либо автомобильной системы, её надо понять. Как работает. Какие есть «подводные» камни. Плюсы и минусы. И так далее. И когда пришлось заниматься восстановлением этой системы на Hyundai, то в памяти уже были отложены основные принципы работы и устройство:

Их этих схем понятен принцип работы: поворот рулевого колеса отслеживает Torgue sensor (см. в Приложении «…применение датчиков Холла в автомобильных системах электрического рулевого управления»), передаёт данные поворота  в блок управления, а тот уже, после проведения сравнительного анализа и сверки с базовыми установками, даёт команду на электромотор – куда и насколько вращать.

Показан и датчик скорости автомобиля.
Обратите внимание на схему выше. Там показан и датчик скорости автомобиля. Он обязателен для работы этой системы: чем больше скорость автомобиля, тем менее чувствителен должен быть руль. На большой скорости он как бы «тяжелеет». Кстати, на гидравлических системах такая же «фишка» тоже была, только там переключение происходило гидравлическим клапаном – как только скорость становилась выше, в работу вступал другой гидравлический канал и руль поворачивался труднее. Это справедливо и оправдано, зачем рулевому колесу крутиться так же легко и быстро на скорости 120 кмчас как при движении в 20 кмчас, при большой скорости его «отзывчивость» должна притупляться. В более современных автомобилях,  кроме датчика скорости блоком управления могут учитываться показания и других датчиков. Так называемых «частностей» много, эти особенности «поле непаханное» для любителей блочного ремонта, стоит только почитать форумы:

Всем привет! У меня hyundai, пробег 75000 км. Горит лампа ESP, руль иногда тяжелый, знающие люди говорят, что наё…ЭУР. Подскажите, что можно сделать?
съезди в сервис центр Hyundai и сделай диагностику за 850 рублей
…ага…скатался…посмотрели-пощупали, сказали ошибку с1260 и что надо менять узел целиком, это  65000 руб.

Но есть на форумах и здравые высказывания:

Не ведись на развод!


обратись в альтернативную матерскую


самому ремонтировать не стоит………… Если нет навыков – не лезь!

История этого Hyundai NF вполне обычная. Автомобиль прибыл в мастерскую с неисправностью: «Горит лампа на панели приборов». Там посмотрели – горит EPS. И никто не поинтересовался очень важным – не спросил «историю неисправности». Это же Букварь: задать клиенту простые вопросы: «А что делали с машиной до появления неисправности, что-то ремонтировали?», «Аварии были?»…и так далее. Практика показывает, что неисправности часто предшествует «нечто» что было «до» — проводили какой-то ремонт и что-то сделали не так…машину стукнули и её рихтовали…много чего могло случиться.

В автосервисе ошибку просто «сбросили» и отправили клиента. А он через некоторое время снова приехал: «Горит лампочка на панели». Ошибка С1260. Разные сканеры переводят эту ошибку по-разному. Всё зависит от программного обеспечения и класса диагностического устройства. Есть такое ПО, которое переводит эту ошибку как «ненормальный датчик управления рулём». На русском языке. Тут кому как нравится, у каждого своё мнение и своё количество денег.

Есть деньги, будет и сканер другой, и надпись на дисплее другая: Steering sensor circuit.

Есть деньги, будет и сканер другой, и надпись на дисплее другая: Steering sensor circuit.
А вот клиента надо расспросить поподробнее. Авария была? А что за авария? И что потом делали?  В каком месте «что-то делали»? Спереди? Рулевой системы касались? Не в курсе?..не в курсе…ну ладно, посмотрим.

Когда с подобными ошибками сталкиваешься уже не первый раз, то всегда возникает предположение: «перекрутили руль». Жаргонное выражение, но понятное ремонтникам. Вот на такой системе рулевого управления что на рисунке, системе чисто гидравлической и «старой-старой», можно было не бояться этого

«перекручивания руля», там после работ с рулевой системой или с подвеской надо было просто правильно выставить руль в нужное положении.

EPS система электронно-механическая, и как для всякой электроники, электронным мозгам всегда надо от чего-то отталкиваться, то есть, всегда быть в «правильной системе координат». Для системы EPS это zero point, «нулевое, исходное положение». Если по каким-то причинам нулевое положение сбито или неправильно установлено, то система работать не будет.

Именно эта ошибка была на автомобиле. Сканер показал, что блок управления просто «не видит» нулевого положения, оно сбито. На фото «EPS Hyundai» показан тот самый узел, из-за которого возникала ошибка.

На фото «EPS Hyundai» показан тот самый узел, из-за которого возникала ошибка.
Пришлось руками и со сканером выставлять правильное положение. Отсоединять, перекручивать, выставлять. Потом проверил. Получилось. При вращении рулевого колеса до упора влево и вправо ошибка не возникала. Как предположение, ИМХО: после аварии автомобиль подвергался ремонту, там производились  какие-то работы с подвеской или с рулевым управлением, а когда всё собирали обратно, то просто забыли всё сделать правильно. Бывает.

с неисправностью разбирался
Белов Сергей Александрович
© Легион-Автодата

Московская область г. Лосино-Петровский  
Можно позвонить в рабочее время:
8 – 903 – 774 – 11 — 82

Hyundai Verna 2007г.в., ЭМУР.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Вобщем знакомый, прислал клиента. Выключается ЭУР, из ошибок: «неисправность датчика момента — недостоверный сигнал». Так то не берусь за такое, но, шо поделать.
Покопав инет в поисках инфы нашёл это: http://clubverna.ru/forum/index.php/topic,673.500.html
с 509го поста четаем.
И всё бы ничего (мы ж с дерёвни — нам пофегу), при разборке, это дивайса просто тупо пометил всё маркером, все соосности и т.д. (всё замулевал нафег). Ньюансы. Снимать этот «жуткий узел» надобно в положении руля прямо!(это первое),второе — раскрутить все болты, посымав всё шо можно, включая электромотор (который тоже советую перебрать), третье — снизу «хвостовика» (выход из ЭУР к рейке), две гайки, их необходимо открутить, зажав вал в тиски через резину (ну эт я так зделал, шоб шлицы не повредить). Тогда можно вытащить вал(ы) с шестернёй и датчугом из корпуса редуктора. Четвёртое — тама где гайки, расположен штифт, который следует выбить (пометив расположение валов), я выбивал расположив вал(ы) на двух брусках. Далее — следует снять крышку датчика, под ней прокладка и стопорное кольцо (металлическое) которое следует стянуть вверх по валу (аккуратно), и далее вынуть верхний вал(ведущий) из ведомого. После этого датчуг можно снять. Шпонпазы в валах — нулевые положения датчика с направляющими (будьте аккуратны — не сломайте направляшки). Значит под крышкой треугольниками обозначен «нуль» — при сборке надо будет совместить метки, это и будет «руль прямо».
Аккуратно разбираем датчик (снятый с валов) моем спиртом, проверяем дорожки, смазывем «циатимом» трущиеся пластиковые поверхности, а резистивные и токоведущие дороги — спец.(суперпупер)жидкостью для электронных компонентов (не знаю, шо за гадость — кетаесы не спят, я на радиорынке просил смазку для переменных сопротивлений, это сказали типа оно, и для защиты контактов в реле типа тоже, на балоне всё по китайски, посему звиняйте). Собираем в обратной последовательности.

Грабли (на которые я наступил). Видимо ЭУР разбирался до меня, и «нуль» был смещён. Первый раз я везде поставил собственные метки, и по ним же собрал, с отрицательным результатом. Второй раз совместил заводские метки — и «о,чудо» вроде заработало.

Источник

Hyundai Verna, Accent III (2006-2011): верные неприятности

Hyundai Verna/Accent

На большинстве рынков модель заменила «Акцент» второго поколения, до сих пор выпускаемый на ТагАЗе. Причем «Верной» она называлась только в России, в остальных странах это был «Акцент» третьего поколения.

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

Большинство узлов и агрегатов «Верны» позаимствовано у предыдущей модели (ЗР, 2011, № 8), но отличия все же есть: в частности, вместо ГУРа установлен электроусилитель. Он более всего и тревожит владельцев.

КРУГОМ ПЯТЬСОТ

Механизм с окончанием 500 в коде обозначения беспокоит даже на новой машине. Он работает слишком шумно: то скрипит, то шуршит, то трещит, а то и вовсе поет соловьем. Однако до определенного момента справляется со своими обязанностями. Первые отказы ЭУРа отмечались при пробеге 50–60 тыс. км, когда руль внезапно вставал колом (чаще всего это происходило в жаркую погоду). Если скорость была невелика — считай, повезло.

Вернуть механизм в норму несложно: нужно выключить зажигание и немного передохнуть. Но отказ может повториться в любой момент!

Учитывая, что ошибка по EPS (эта аббревиатура означает ЭУР) в памяти сохранялась, дилеры меняли узел по гарантии. Правда, не всегда расторопно, поскольку ЭУР на складе мало кто держит. Зачастую поставки приходилось ждать месяцами, причем на фоне запрета эксплуатации — запись об этом делается в акте диагностики. Ради благого дела не грех и потерпеть, но… взамен снятого механизма дилеры ставили точно такой же. По сути, меняли шило на мыло — с теми же капризными резистивными датчиками моментов.

VIN находится на поперечном лонжероне, под креслом переднего пассажира.

Когда у большинства машин гарантия подошла к концу, возникла другая проблема: копеечный датчик отдельно не купишь (в запчасти не поставляется), так что менять недешевый агрегат в сборе предстояло за свой счет.

КЛИН КЛИНОМ ВЫШИБАЮТ

Тогда владельцы забили тревогу, объединившись на форуме своего клуба. Оказалось, что у 38% пользователей одна и та же проблема. Это подтвердили и жители Украины — там насчитали целых 57% отказов. На Украине «Верна» (то есть «Акцент III») была более популярна. Даже продаваться начала раньше, чем у нас. Немалая часть машин использовалась в такси — с соответствующим пробегом.

Братья-славяне первыми начали борьбу за свои права, обратившись в представительство «Хёндай Мотор Украина». Дескать, признайте конструктивный дефект, влияющий на безопасность, и заменяйте бракованный узел бесплатно даже по окончании гарантии. Пусть не сразу, но справедливость восторжествовала: дилеров обязали менять механизм независимо от года выпуска и пробега при наличии ошибки в памяти контроллера. Причем устанавливали уже модернизированные агрегаты: 56300–0N502 для бензиновой версии и 56300–0N702 для дизельной. Оба — с оптическим датчиком, которому сноса нет.

А что же в России? На обращение клуба в «Хёндай Мотор СНГ» пришла отписка (полный текст см. www. zr.ru/forum/topic/36665). Последовал запрос редакции ЗР — представительство и вовсе воды в рот набрало, хотя за истекшие три месяца можно было и разобраться. Выходит, чем ближе к Западу, тем более цивилизованно решаются проблемы автолюбителей.

Тот самый злополучный ЭУР с окончанием 500 в коде. На этой машине, пробежавшей 60 тыс. км, он отказывал уже дважды.

Для справки: кроме вышеупомянутых агрегатов на «вернах» изредка попадались механизмы с окончанием 501 в коде, с электромагнитным датчиком. К основной проблеме они не причастны, однако к 40–60 тыс. км нередко начинают стучать на кочках из-за недостатка смазки в промежуточной муфте. Сама смазка YSBB091105QQK вместе с работой на три порядка дешевле, чем электроусилитель, поэтому дилеры часто разводят клиента на замену ЭУРа: им так выгоднее. А вот на Украине смазку проводят без вопросов и даже восстанавливают рулевые механизмы, используя ремкомплект 56553–25000 (стоит около 300 рублей).

У ИСТОКОВ «СОЛЯРИСА»

Еще одна проблема — амортизаторы. Родные, фирмы «Мандо», не справляются с раскачкой кузова, даже будучи новыми. Особенно достается задним пассажирам. На волнах покрытия машина виляет задком, то и дело норовя сползти с траектории. Возможно, стань «Верна» более распространенной в России, на эту особенность обратили бы внимание раньше. Но, пока не появился сверхпопулярный «Солярис» с почти такой же задней подвеской (с полузависимой Н-образной балкой, похожей развесовкой и похожими амортизаторами, только установленными под иным углом), СМИ и владельцы молчали. Последние просто искали наиболее приемлемые варианты замены. Пробовали «Каябу», «Сакс», «Монро» — всё не то. Остановились на «Кони»: «8240–1115 Спорт» задние в сборе и «8610–1410 Спорт» передние. Дилеры, увы, и в этом вопросе оказались не при деле — меняли по гарантии только явно неисправные амортизаторы с подтеками.

Кроме всего прочего с родными амортизаторами почти вдвое меньше ресурс стоек и втулок стабилизатора: если с «Кони» они выхаживают под 90 тыс., то с «Мандо» едва 50 тыс. км.

Задняя подвеска, не считая амортизаторов, надежна. Тормоза в варианте без антиблокировочной системы барабанные, с нею — дисковые. Ресурс колодок — 90–100 тыс. и 60–70 тыс. км соответственно.

АГРЕГАТНОЕ СОСТОЯНИЕ

На российский рынок «верны» поставляли с одним двигателем — G4EE серии «Альфа». Агрегат хорошо знаком по «Гетцу» и прослыл надежным. Но порой при холодном пуске могут гулять обороты холостого хода, намекая на некачественное топливо. Проблему решают сменой пункта заправки или более радикально — заменой прошивки блока управления с базового идентификатора TFE6I41 на доработанный под российские реалии TFE6I42.

К механической коробке передач нареканий нет, чего не скажешь о сцеплении: то педаль начинает скрипеть, то выжимной подшипник загудит. Бывало, к 50 тыс. км шум становился невыносимым, вынуждая менять узел целиком. Однако случаев таких немного, все-таки до 100 тыс. км сцепление служит. Имейте в виду, что в запчасти поставляют восстановленные корзины, но заявленный ресурс они выхаживают без проблем.

В автомате регулярно меняем масло и миримся со слегка задумчивой работой агрегата. Других неприятностей не обнаружено.

Кузов стойко переносит химреагенты, ржавчины на нем практически не увидишь. Порой облезает краска с боковых молдингов и с заглушки в бампере под рым-болт, но это редкость. Бывало, дилеры в ходе предпродажной регулировки зазоров между капотом и крыльями повреждали краску на болтах петель. Поди потом докажи, что автомобиль не был в аварии! Да и дополнительная сигнализация, установленная теми же дилерами, нередко сбоит.

Несмотря на то что на базе «Верны» построен ее брат-близнец «Киа-Рио», у последнего таких проблем нет. Зато есть другие, о которых мы вскоре расскажем.

Благодарим интернет-клубы www.clubverna.ru (Россия)

и www: hyundai.com.ua (Украина)

за содействие в подготовке материала.

Источник

Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР

Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.

Признаки неисправности ЭУР

Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.

Вторым признаком можно считать появление «тяжести» на руле, как на отечественной «классике». При этом не будет доноситься жужжание электродвигателя из-под рулевой колонки в случае Калины и Приоры. Эта поломка подкрепляется предупредительным индикатором на приборной панели.

Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.

Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.

Где искать причину

Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.

Сбои в электронике могут быть по причине потери сигнала от датчика момента. Например на отечественных автомобилях слабо пропаяны контакты. Со временем они «отходят», начинаются проблемы с электроусилителем. Достаточно их почистить и хорошо пропаять и неисправность пропадет. Если не работает датчик скорости, то ЭУР будет выдавать ошибку и отказываться работать.

Предохранитель. Даже если он на вид целый, нужно внимательно его осмотреть. Были случаи, когда усилитель отключался и выдавал ошибку 1058 «Двигатель, замыкание фазных обмоток» (актуально для ВАЗовских моделей) по причине подгоревших контактов предохранителя. Чистка контактных поверхностей или замена предохранителя устраняла неисправность электроусилителя.

Причина выхода из строя усилителя может быть в механической части. Это касается редуктора и рулевой рейки. Первый может подклинивать из-за попадания воды и грязи в планетарные шестерни или их физических разрушений – читайте «Конструкция и принцип работы электроусилителя руля».

Повреждение пыльников рейки приводит к попаданию во внутрь воды, пыли и грязи. Это разрушает рейку изнутри, повреждаются подшипники, заклинивает рулевой механизм. Были случаи, когда слизывались гребни на рейки, «червяк» вала прокручивается, теряется связь между колесами авто и рулем.

Как самостоятельно проверить ЭУР

Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.

Метод «Скрепки»

Разбираем защитный чехол рулевой колонки, добираемся до блока управления усилителя. Находим колодку черного цвета с шестью проводами. Необходимо замкнуть между собой 7 и 6 контакты – «массу» и «К-линию». Если смотреть на колодку со стороны проводов, то отсчет идет справа на лево, сверху вниз. На нужен коричневый провод – контакт номер 7 и пустое гнездо, не задействованное – номер 6 по счету.

Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:

  1. Один короткий – система исправная;
  2. Два – Нет сигналов от датчика оборотов двигателя;
  3. Три – Неисправен датчик момента;
  4. Четыре – Поломка электродвигателя;
  5. Пять – Нет сигнала от датчика положение рулевого вала;
  6. Шесть – Неисправен датчик положения ротора;
  7. Семь – Низкое напряжение бортовой сети;
  8. Восемь – Блок управления ЭУР;
  9. Девять – Датчик скорости автомобиля.

На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.

Как уберечь электроусилитель от поломки

  1. Проверяем целостность пыльников рулевой рейки;
  2. Стараемся не лезть в глубокие лужи, реже пересекаем водные преграды;
  3. Не допускаем перегрузки силовых цепей чрезмерным усилием на руле. Такое происходит при попытках выбраться из колеи, когда колесо уперлось в стенку колеи, при попытках повернуть колесо, плотно прижатое к бордюру или в песке;
  4. Аккуратно заезжаем на поребрик. Сильный удар в вертикальную преграду под углом способен разрушить механическую часть ЭУР.

2 комментария к « Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР »

Добрый день. Купили новый Лада Х-рей кросс 2021 г.в., с первого дня рулевое колесо на стоячей заведенной машине крутится легко, но при движении становится очень тугим и жестким. В автосалоне проверяли несколько раз и сказали что так и должно быть и регулировок ни каких нет, включая прошивку мозгов. Супруга мучается с рулем, а в остальном машина устраивает.

Дело в том, что ЭУР должен отключаться на определенной скорости, чтобы избежать возможных аварий. Возможно вы ранее катались на автомобилях других марок с усилителем и привыкли к такой легкости, а пересев на отечественный автопром, кажется, что руль становиться тяжелее. Это как вариант. Диагностику ЭБУ усилителя проводили на сервисе, ошибок нет? На какой скорости руль становиться тугим? Это проявляется в любое время года: зима, лето?

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Комментарии к теме Скинуть ошибку eps в Хендай Verna решение проблемы

Мне показалось, или там дырка в центре заглушки, которая лампу закрывает?

Оол

очень подробное видео,автор молодчик,продолжай в том же духе

Gadiel

помоги пожалуйста у меня резьба сломомана, можно миняиють

Адхам

Во многих инструкциях эта пробка обозначена как заливная, поверил. В итоге при попытке залить через нее масло, увидел лужу под машиной — там дыра прямо в колокол где сцепление, хорошо хоть через окно смотровое с пластиковой заглушкой вытекло всё. Так бы на сцепу попал. Вот и верь после этого книгам и видео.

Geomar

у меня такой же стук при сбросе газа,поменял цепь и успокоитель ничего не изменилось

Флейтлих Ларами

На 15 й. Каждый год менял ступицы. И рычаги

Мах Оскарова

Привет, спасиб за видос. У самого Solaris 2012 г. Загорелся чек. Проверил ошибку: P0335 датчик коленвала. Симптомы: редко, при включении машину трясло, педаль тормоза как бы с усилием прожималась. Ещё реже, могла заглохнуть и показать индикатор аккумулятора и маслёнки.
Теперь понятно, что пора менять его

Сальваторе

а для чего вообще нужен катализатор? и за чем его выбивать?

Edmund

У меня хендай верна 2007 года, движок так же работает. Пробег 154 тыс масло не ест ни грамма меня от 3 до 6 тыс лью синтетику. Много топлива ест а так проблем нет, на холодную тарахтит прогреется не слышно почти, тока звук форсунок и рррррррррррро и все. Всем удачи!!!

Леонова-Галицина Германа

Спасибо ребята

Ежовский Коста

Спасибо большое

Авдей

куле все ноют рукажопы рукажопы? когда рукажопы варят шов обосраный и проволка торчит во все стороны)

Хаит

Нормально все работает нечего лазить туда

Рин

Дима,будь добр напиши как выключить лампочку в багажнике?,постоян но горит…

Баи

Комментаторы умные …,!!! снимите видос мы на вас посмотрим, это раз,во вторых это все в мелкости для особо тупоголовых, кто говорит что постоянно у него крутит компрессор с Эл магнит муфтой

Пентюх Готфрид

Спасибо за такое видео! Вопрос. Неужели достаточно пробку и фильтр закрутить просто рукой, не применяя ключа. Ну с фильтром то понятно, но вот пробочку мне как то стремненько оставлять закрученной лишь пальцами. Что скажете?

Izabelle

а у меня все работает что ты показал кроме печки в чем причина может крыться.Спасибо! Хороший обзор!

Зариф

Скажиие клапанная крышка постоянно подтекает. Прокладка не оригинал. Как ваша крышка быстро запатела?

Goddard

отличное видео! единственное, болт под баком я все таки ключиком затянул. ибо руками затянуть алюминевое кольцо, что бы оно форму поверхности приняло, нереально)

Leilah

здрасти у меня аксент 2002 год, акпп. когда заводишь машину начинает буксовать с 1-ой на 2-ую передачу. Потом застревает на 3-ей передаче и не переходит на 4-ую. При скорости 100 км оборот на тахометре показывает почти 4. при остановке на светофоре передача на 1-ую не переходит. остается на 3-ей. когда выключаешь мотор и потом опять зажигание включаешь переходит на 1-ую передачу. при езде в коробке шума.звука нет. можете сказать в чем проблема?

Оставить комментарий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка epc на фольксваген туран
  • Ошибка eps фольксваген пассат б7
  • Ошибка engine fault repair needed citroen c4
  • Ошибка epc на фольксваген тигуан что делать
  • Ошибка engine fault hazard