Ошибка epc на ауди а4 б8 рестайлинг

Доброго дня, уважаемые!

С момента покупки машины, переодически выскакивала ошибка EPC на приборке. Никак не мог поймать зависимость от внешних факторов, и на этих выходных более менее зафиксировал зависимости.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B8)

Суть вот в чем: ошибка выскакивает и загорается надпись вроде того что ЭБУ ограничивает обороты в пределах 4000, но по какой причине не понятно. Чек не загорается и в момент горящей дампы EPC никаких ошибок нет. Если заглушить и снова запустить, то ошибка пропадает и едем нормально дальше, до соблюдения определенных условий.

Что же за условия?
Заметил такую связь: если обороты поднимаются выше 3000 (в не зависимости от положения педали и соответственно дросселя), и машина при этом едет накатом (тормозит двигателем), то вылазит эта падла. Если наваливать и 5 и 6 тысяч, то все ок, но как только бросаешь газ и тормозишь двигателем несколько секунд с оборотами выше 3000, то снова EPC светится на приборке.

Жена по городу в основном ездит, у нее редко выскакивает и как то не напрягает, а вот по трассе, просто жесть, дико не удобно, особенно на обгонах…

Вчера ездили в Дивногорск, немного серпантинов зацепили, и там то я понял что даже если поднять обороты именно передачами, а не педалью акселератора, то это приводит к ошибке. Получается дроссельная заслонка и сама педаль тут не причем.

Во время решения других проблем было заменено:
1. ТНВД
2. Датчик температуры двигателя
3. Клапан вентиляции бака
4. Форсунки
5. Лопатки фазовращателя
6. Всякие резиночки, прокладочки и т.д. для переуплотнения двигателя.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B8)

Не могу на схеме эту трубку найти. Подскажите номер если кто знает. От впускного коллектора к КВКГ идет.

Подскажите добрые люди, куда смотреть, что менять еще? Какие параметры анализировать?

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 239 100 км


  1. Thoomas

    6 сен 2005
    428
    Москва
    Audi A5 2.0D 2019

    Итак имеем, новая Ауди А4 рестайлинг. Пробег 3550. До 3000 ездил в темпе пенсионера. Последние 500 км стал придавливать газ и иногда стал включать S. Заправлялся всегда только на столичных ТНК и BP, причем пульсар и ультимейт.
    Что случилось:
    Только что ехал по Новой риге, разогнался в режиме D до 140-160 км/ч и через 10км езды в таком темпе загорается на приборке EPC — машина начинает ехать как будто сзади еще 50 вагонов … Остановился, выключил зажигание, пытаюсь завести — стартером долго крутит, но не схватывает ! :(. Заглушил, подождал. Завел — работает неустойчиво, опять загорелось EPC. Доехал еле еле 10 км. и поставил на стоянку …
    Завтра буду звонить дилеру …
    А что это может быть, спрошу так осторожно … ?

    ЗЫ. Забыл — когда еле ехал слышались металлические звуки спереди справа (как будто легкий скрежет) …


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  2. mudrec

    26 дек 2006
    4.188
    Нижегородская обл.
    А8 D3

    Какая разница? ) Паранойа чтоль? ) Починят, не дергайся )


  3. Thoomas

    6 сен 2005
    428
    Москва
    Audi A5 2.0D 2019

    Наверное паранойя. НО. Записался на вечер, думал сам доеду — всего около 10км. Завожу — крутит, чихает, плюс металлические звуки. Загорелось предупреждение о том, что срочно необходимо долить масло … Ехать не получится. Вызвал на завтра эвакуатор… Вот.

    А вчера по приезду специально смотрел масло — было 2/5. Под машиной сухо, луж нет.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  4. mdser

    24 авг 2009
    77
    A4 B8 1.8T 2012 г.

    Сочуствую, тоже скоро забирать b8f но уже столько всего начитался, что почти передумал.


  5. mudrec

    26 дек 2006
    4.188
    Нижегородская обл.
    А8 D3

    И эвакуатор оплатят если настоишь. Конечно если вина не на тебе. Контролируй весь процесс диагностики.


  6. Thoomas

    6 сен 2005
    428
    Москва
    Audi A5 2.0D 2019

    Ну что выдохнули ? …

    Диагноз — накрылась турбина !
    В понедельник дилер будет обращаться в представительство Ауди. Ждемс. Я вообще в шоке, вот отьездил ранее на Ауди А4 1.9 450 тыс. км. — турбина все еще работает до сих пор, а тут …


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  7. Stanley

    19 мар 2012
    951
    A4 B8fl 1.8T 170лс

    Я почти уверен, что починят без вопросов. Выход из строя турбины это реально редкость.


  8. Duke™

    Чем закончилась история? …


  9. Thoomas

    6 сен 2005
    428
    Москва
    Audi A5 2.0D 2019

    Через 42 дня после передачи машины в ремонт ее выдали. Турбину поменяли на новую, причем парт-номер турбины изменился. На данный момент пробег уже 11200 км., т.е. после замены проехал уже более 7.000км. Масло есть умеренно — точнее ушло 2 деления с полной шкалы.

    З.Ы. Бензин жрет намного больше заявленного производителем …


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  10. Profiks

    21 апр 2012
    77
    A4/B8 2.0Т 211лс

    Вчера стоял на очереди в мойку. Примерно минут 40 на холостых. КАк пришла очередь стал заезжать на мойку, и там такая горка крутая, градусов 40, почувствовал что машина чуть не захлебнулась, чуть не заглохла, но заехал. Как машину помыли, стал выгонять и почувствовал сильную вибрацию. Как выехал на дорогу и поддал газу вибрация увеличилась, скажу даже очень жесткая вибрация, трясет туда сюда. Смотрю загорелся EPC, чуть позже увидел что горит чек.
    Сегодня с утра завел, думал что пройдет, но нет. Завел, опять трясет, поехал думал дам чуть просраться, как ктото писал. На нетралке больше 3.5тыс оборотов не крутит. На д режиме втапил в пол, тряска оч сильная. Машина идет слабо. Ноставил на S режим, мошина поперла шустро как и должна была, но звук от движка такой, что я как будто поставил прямоток себе. Так же горит EPC и смотрю чек то горит то моргает. Остановился, вышел, из глушака звуки как будто щас захлебнется и заглохнет и трясет глушак не по детски.
    Помогите советом, может кто сталкивался с такой проблемой ?
    Пробег 102тыс км. Свечи не менялись ни разу ) Но могло ли так резко и так жестко из за них произойти ?


  11. Паша51

    8 апр 2013
    14
    A4/B8 1.8T 11г.

    У меня А4 2011г. на пробеге 15т.км. случилась такая же фигня. поехал к дилеру, они полазили и сказали что свечи накрылись, мол бензин плохой заливал. А сейчас на 35т. км такая же песня, я записался снова к ним, правда запись была только через дней 9. ну думаю поставлю пока машину, пешком похожу. Через дня 3 завел, посмотреть мож прошло, и в правду прошла и вибрация и EPC перестала гореть, на следующий день и чекен перестал гореть. мне сказали что это могло свечу какую залить. Уже недели три прошло и пока без проблем.


  12. vovai

    9 авг 2009
    474
    А4 В8 1.8T МТ

    Если чек моргает — то пропуски зажигания. Часто модуль зажигания так отказывает.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  13. Grafon

    18 дек 2012
    104
    А4/ В7 2Т2.0TQ 08


  14. Profiks

    21 апр 2012
    77
    A4/B8 2.0Т 211лс

    Спасибо за ответы. проверю


  15. sorok

    10 ноя 2010
    55
    Московская обл.
    Q5 2.0 TFSI 2013г.

    Была похожая фигня. Результат — накрылись сразу две катушки.


  16. _fox

    19 ноя 2011
    4.708
    Башкортостан респ.
    таурег турботрактор NF на пневме

    че гадать катушки или че, там может много че накрыться, купить шнурок за 1500 и смотреть самому, этоже пиз…ц неделю ждать, чтоб ОД дилер тебе сказал у вас катушке кирдык. с вас 1000 за диагностику и 1300 за катушку. итог 2300 и неделю пешком:D

    цены не претендуют на действительность, главное смысл выше
    шнурок в дальнейшем пригодится это факт


  17. Паша51

    8 апр 2013
    14
    A4/B8 1.8T 11г.

    Подскажите а что за шнурок?


  18. _fox

    19 ноя 2011
    4.708
    Башкортостан респ.
    таурег турботрактор NF на пневме

Конструктивно самолет не сложнее современной легковушки. Но в кабине пилота, бесчисленное количество кнопок и тумблеров, а на торпеде автомобиля их нет. Почему так?

Причин несколько. Во-первых, эстетика и комфорт. Во-вторых, пилоту жизненно важно диагностировать проблему сразу. «На земле» у автомобилиста всегда найдется время заехать на диагностику. В-третьих, дилеры хорошо зарабатывают на диагностике.

Поэтому автопроизводители предусматривают систему контрольных ламп на приборном щитке, которые сигнализируют о проблемах в технике или электронике. Одним из таких индикаторов служит значок EPC. Что он значит? Чего бояться и куда бежать? Об этом ниже.

Что означает значок ЕРС на приборной панели Ауди

Чаще всего «горит» EPC на приборной панели Ауди, VW и Porsche. Концерн VAG использует одни и те же электронные «мозги». С небольшими отличиями, разумеется.

Что касается EPC, аббревиатура расшифровывается как «электронное управление мощностью». Многие автомобилисты отмечают, что, когда загорается EPC, Audi просто «не едет», урезаны обороты, троит двигатель (если с электронным впрыском) и т.д.

Официальный комментарий Ингольштадта звучит так: «EPC Ауди — это система информирования о неисправности электронных систем автомобиля. До устранения причин сигнала, электроника временно ограничивает подачу топлива и, при необходимости, отключает ряд бортовых систем». То есть, если на Ауди горит EPC, значит что-то не так с электроникой и для точного выяснения причин нужно пройти диагностику в сервисном центре.

Обратите внимание! У многих немецких автомобилях при повороте ключа зажигания индикатор EPC загорается на пару секунд, после чего гаснет. Это значит, что система работает нормально, а вот если горит постоянно — это повод обратиться в сервис.

Ошибка EPC на Audi A3

Ошибка EPC на Audi A3

В каких случаях он загорается

Индикатор EPC загорается при обнаружении любой проблемы, связанной с бортовой электроникой и реакцией датчиков на неисправности механического характера. Зачастую, контрольная лампа свидетельствует о:

  • неисправности всевозможных датчиков (давления и герметичности впускного коллектора, охлаждения, температуры, круиза, климата, света, дождя, колена и пр.);
  • проблемах с байпасом;
  • неисправности блока дроссельной заслонки;
  • наличии «пропусков» в цилиндрах;
  • сгорании клапана;
  • проблемах с вращением коленвала;
  • отказе сервопривода дросселя;
  • низком/высоком сигнале педали газа или тормоза;
  • неисправности систем пассивной безопасности и т.д.

Определить проблему на глаз не получится. При подключении компьютера или смартфона система сама покажет номер ошибки. После чего остается посмотреть, что она значит.

Бывают и не стандартные ситуации. Например, EPC ошибка на Ауди показывает неисправность датчика давления в картере. Но на деле с ним все в порядке. Оказалось, что была плохо закручена крышка горловины после долива масла (нужно до щелчка). В системе шел подсос воздуха и давление в картере оказалось ниже нормы, что привело к срабатыванию контрольной лампы. Но это исключительный случай.

Безопасно ли ездить с таким индикатором

Если светится ЕРС на приборной панели АудиУчитывая, что контрольная лампа может гореть даже от банального перегорания лампочки или реле, то в каких-то случаях можно ездить и не беспокоиться. Например, неисправный датчик дождя для многих не станет весомым поводом обращаться в сервис и платить от 1000 руб. за диагностику.

Другое дело, если вместе с EPC загорается лампа «Check Engine» и отсутствует «драйв» двигателя. В этом случае тянуть с диагностикой нельзя. В противном случае в ближайшие 100 км не избежать серьезных механических повреждений (замены поршневой, ГРМ и пр.).

Ошибок и неисправностей, о которых сигнализирует EPC — сотни. Всех, естественно, не перечислить. Все рассчитано на то, чтобы автовладелец обратился в сервисный центр. Но, как говорится, у каждой модели есть свои характерные проблемы, на которые жалуются владельцы на профильных форумах. Ниже краткая выжимка по некоторым моделям бренда.

Q5

Индикатор EPC на приборной панели у владельцев Ауди Q5 часто выдает следующие ошибки:

  • Ошибка сопровождается индикатором «Check Engine» и говорит о неисправности процессора блока управления КПП. Потребуется, либо замена блока целиком, либо разъема, либо нескольких проводов;
  • Данная ошибка EPC на Audi Q5 свидетельствует о повреждении концевого выключателя идущего на педаль сцепления. Только замена;
  • Ошибка высвечивается при неисправности реле муфты компрессора климата. Ремонта заключается в замене реле или самой муфты;
  • Сбой модуля управления свечами. Требуется замена проводов, свечей, реле или самого модуля.

Что интересно, у многих владельцев Audi Q5 EPS загорался, когда Ингольштадт выкатывал новую прошивку, которую предлагалось установить в добровольно-принудительном порядке.

Ошибка EPC на приборке Audi Q5

Ошибка EPC на приборке Audi Q5

A4

Если посмотреть «ветку» владельцев модели A4, тут выявляются свои «болячки». Например:

  • Отсутствие сигнала от турбины гидротрансформатора АКПП. Проблема решается заменой масла, датчика температуры или корпуса клапана. По ситуации;
  • Ошибочный сигнал от датчика оборотов двигателя. Потребуется его замена или визуальный осмотр на наличие коррозийных проводов;
  • Проблема с передаточным отношением в КПП. Ремонт зависит от характера поломки. Начиная от замены проводов и масляного насоса, заканчивая полной заменой коробки.

Также, конкретно на Ауди А4 B8 ошибка P039в в EPC свидетельствует о высоком давлении в первом цилиндре. Возможна проблема с турбокомпрессором. Распространенная болячка.

Как убрать ошибку УЗС на Ауди А4 1.8Т, смотрите в видеоролике ниже:

A6

По Ауди А6 автомобилисты также часто спрашивают по таким ошибкам, как:

  • Неисправность в датчике скорости. Ремонт может не ограничится парой проводов или самим датчиком. Периодически приходится менять весь модуль ECM;
  • Высокая температура модуля управления мотором. При ремонте проверяется заземление и предохранители. При необходимости модуль меняется;
  • Ненормированное напряжение во входной цепи уровня топлива. Ремонт может ограничится заменой проводов и соединителей, либо заменой модуля РСМ.

Также, если брать конкретно Ауди A6 C5, в EPC частая ошибка P1676, которая свидетельствует об обрыве цепи контрольной лампы левого стоп-сигнала. Ремонтируется путем поиска обрыва, проверки изоляции и замены коррозийных проводов.

Резюмируя, ошибок в системе EPC сотни и каждая сигнализирует об определенной проблеме. Это значительно упрощает ремонт высокотехнологичных авто и помогает вовремя предупредить серьезные неисправности двигателя и КПП, пока стоимость ремонта не превысила стоимость самой машины.

Ошибка EPC и чек двигателя на автомобилях VAG — тема данного видео:

Загрузка…

  

Обычно бывает так, с утра после запуска, на приборной панели загорается значок ЕРС. Это значит, что блок управления двигателем принудительно ограничил мощность мотора. (ELECTRONIC POWER CONTROL) Если прогреть двигатель, заглушить его и завести снова уже прогретый, то значок ЕРС гореть не будет. Но повторный запуск холодного мотора снова приведет к появлению ошибки. Этот симптом указывает на перекос или заклинивание заслонки вестгейта (Клапан -WasteGate). Есть в турбомоторах TFSI на Audi A4 B9 такой предохранительный клапан, который регулирует давление наддува турбины. При первых симптомах, которые мы описали, износ его подвижной части небольшой и после прогрева двигателя становится совсем минимальным (так сказать, в допуске).

 Поэтому перезапустив двигатель ошибка ЕРС исчезает с приборной панели. Это совсем не значит, что машина «починилась сама», неисправность присутствует и никуда не делась.

Что делась если не приборной панели Audi A4 2.0 TFSI горит EPC?

Нужно начинать с диагностики ошибок двигателя. Прочитать коды ошибок сканером VCDS/ODIS и сопоставить их с планом ремонта. Обычно ошибки бывают (P0234, P0299, P2261, P2563, P2263) Это означает, что клапан WASTEGATE изношен и не закрывает выпускной канал. Надо отметить, что клапан вестгейта или в простонародии «калитка» сам по себе не открывается, им управляет специальный актуатор (06K145725T). По сути, актуатор это электромоторчик с пластиковыми шестеренками, который и двигает эту самую «калитку» на нужную величину. В его боковой крышке есть потенциометр (сопротивление) и при разной величине открытия клапана вестгейта сопротивление на этой крышке тоже разное. По этим значениям двигатель «понимает» на какую величину открывать «калитку». 

Неисправность выглядит так. Ось клапана со временем изнашивается и заклинивает в одном положении, актуатор тщетно пытается эту конструкцию сдвинуть с места и в какой-то момент ломает себе шестеренки. На панели приборов загорается ЕРС или CHECK ENGINE и больше уже не гаснет.

По «ВАГовской» методичке, ваша турбина подлежит замене на новую в сборе! (06L145874E , 06L145722T). 

Это суровый приговор, ведь даже китайские аналоги сейчас стоят бешенных денег. Но не стоит отчаиваться, выход есть, и он достаточно бюджетный.

Что делать если заклинил клапан WasteGate?

Мы разработали способ изготовления и перепрессовки клапана вестгейта. На собственном токарном станке, мы изготавливаем новые «калитки турбины» и благополучно меняем. Новый клапан вестгейта настраивается по мануалу и выхаживает даже больше чем оригинальный. Все дело в материале. Мы изготавливаем наши клапана westgate из жаростойкого аустенитно-ферритного сплава Х17Н13М3, он способен работать и не деформироваться даже при 1000С. Может быть с точки зрения маркетинга это и неправильно, но зато мы полностью уверены в своей работе и спокойно даем на нее гарантию.

Но не всегда все гладко. Если человек долго ездил со значком ЕРС на приборной панели, актуатор турбины выходит из строя. К сожалению эта вещь не ремонтопригодна и подлежит замене. Некоторые умельцы печатают шестерни актуатора на 3D принтере, но как показала практика это не работает.

Что делать если заклинил актуатор турбины на Audi a4 B9?

Актуатор подлежит замене. Благо их много на рынке, и они есть по цене на любой кошелек. Справедливости ради скажем, что и китайские, и немецкие актуаторы работают довольно надежно. Вся проблема в механизме, который они открывают. Если «калитка вестгейта» работает и не заклинила, то все здорово и актуатор справится. Не стоит отчаиваться если на приборной панели вашей Audi А4 B9 загорелась надпись EPC. Не нужно сразу бежать и покупать за бешенные деньги новую турбину. На сегодняшний день ее стоимость сопоставима с ценой подержанного бюджетного автомобиля. 

В нашем сервисном центре Willax вы всегда можете отремонтировать турбину на вашей Audi A4 B9. У нас в наличии всегда есть актуаторы нескольких производителей и клапана westgate собственного производства.

Приезжайте, будем рады помочь вам.

В категории нет материалов.

Автомобили Audi оснащены довольно продвинутыми технологиями управления двигателем. Многочисленные компьютеры контролируют слаженную работу всех агрегатов и обеспечивают плавность хода, экономичный расход топлива и так далее. Но сложные компьютеризированные технологии иногда удивляют водителей загадочными ошибками на приборной панели, как, к примеру, EPC индикатор в Ауди.

Индикатор EPC в Audi может загораться вместе с индикатором Check Engine или с любой другой ошибкой или гореть без «напарников». Сегодня мы обсудим, что это может значить, и как справиться с ситуацией.

Что такое система EPC в Audi?

EPC расшифровывается как Electronic Power Control — электронный контроль мощности двигателя. Система сработает, когда возникнет опасность для мотора и других агрегатов. Например, если система регистрирует слишком высокие обороты, она включается, чтобы ограничить уровень вращения двигателя. В общем, это набор датчиков и электронных блоков, которые призваны уберечь автомобиль от повреждений, вызванных неправильным использованием агрегатов машины. Но обычно свет мигает, когда у вашей Audi есть проблемы с проводкой или электричеством. И, к сожалению, это может означать буквально что угодно.

Что может означать сигнал EPC в Ауди?

На самом деле, индикатор может загораться во многих случаях:

  • неправильные сигналы датчиков двигателя;
  • отказы дроссельной заслонки;
  • неисправность стоп-сигнала;
  • проблемы с двигателем;
  • сбой в системе круиз-контроля;
  • ошибки ESP;
  • ошибки ABS;
  • электроника педали тормоза;
  • отказ гидроусилителя руля
  • проблемы с проводкой.

И это далеко не полный список поломок, которые могут вызвать индикацию EPC в автомобилях Audi. Пожалуй, лучший вариант — неработающий стоп-сигнал, так что вам лучше выйти из машины и проверить его. Но обычно проблемы возникают с другим электрооборудованием автомобиля.

EPC индикатор в Audi вместе с Check Engine

Если горят оба индикатора, EPC и Check Engine, скорее всего, проблема связана с датчиками двигателя. Это может быть датчик дроссельной заслонки или датчик температуры. В этом случае электроника двигателя, вероятно, ограничит мощность и максимальные обороты, компьютер урежет возможности двигателя, и вы сможете двигаться только на низких скоростях. Это не означает, что произошла серьезная поломка, это означает только то, что компьютер включил своего рода аварийный режим, чтобы избежать серьезных повреждений.

В этом случае разумнее всего поехать на СТО и проверить автомобиль. Как только работник сервисной станции подключит диагностическое оборудование, ваш Audi покажет код неисправности, и вы узнаете, что случилось с автомобилем.

Индикатор EPC в Audi загорается вместе с пиктограммой рулевого колеса

Если в Audi вы видите, что индикатор EPC мигает вместе с пиктограммой руля, скорее всего, у автомобиля есть проблемы с проводкой усилителя рулевого управления. Проблема решается переподключением вышедшего из строя соединения, но без услуг диагностики вы его попросту не найдете. Так что визит на СТО по-прежнему неизбежен.

Как сбросить или выключить ошибку EPC?

В большинстве случаев индикатор EPC погаснет, как только проблема будет решена. Никаких перезагрузок или выключений не требуется. Если индикатор EPC все еще горит, проблема не решена полностью. Иногда могут возникать проблемы с несколькими местами в проводке, и это приводит к тому, что индикатор EPC продолжает светиться после того, как вы успешно решили одну проблему.

Можно ли продолжать ехать на Audi, если горит индикатор EPC?

Да, вы можете проехать на машине дальше, но будьте очень осторожны. Притормозите, переместитесь на правую сторону дороги, прислушайтесь к звукам работы двигателя и другим необычным звукам.

Обычно ошибка EPC означает проблемы с проводкой и электрооборудованием. Но если проблема связана с тормозами и другими важными системами, дальнейшая поездка не рекомендуется. Впрочем, вы можете осторожно доехать на машине на СТО, и там ее тщательно проверят.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка ems 4108 скания
  • Ошибка epc на вортекс эстина
  • Ошибка epc мерседес w220
  • Ошибка epc элинж
  • Ошибка epc мерседес w203 c220 cdi