Ошибка электроусилителя руля ситроен с3 пикассо

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение

martynov » 31 авг 2019, 11:10

Ну, в общем, предыстория такова. Как-то пару недель назад при повороте налево отказал ЭУР. Первой мыслью было — заглох, потому что руль стал весить как добрый слон. Но сообразил, в чем дело и благополучно доехал до места. Проверил предохранитель F7 10А под капотом — нормальный. Нашел способ сбросить ошибку вкл/выкл зажигания — помогло. :unknown: В течение какого-то времени ошибки не было, потом снова вылезла. Выбрал время, заехал на яму и перешевелил три разъема (не снимая) на ЭУР — ошибка ушла и пару дней все было отлично. Думал, в этом дело и есть. Но нет. Собственно, последние дня 4 ЭУР вообще не работал и не сбрасывалась ошибка. Вчера разобрал и собрал все разъемы под капотом в блоке реле/предохранителей — ничего. Сегодня скинул разъемы на рейке, продул, поджал и собрал — надеялся на лучшее. :twisted: Несколько раз вкл/выкл зажигание для верности, завожу — все по прежнему, не работает. :sorry:
Подсчитываю расходы на ремонт ЭУР.
Думаю, разберу блок предохранителей под капотом, потому как помню, что под ним ещё были какие-то провода. Скинул, там несколько здоровенных предохранителей на 30-60А. Контакты там настолько добрые, что снимал их пассатижами. Собрал, даже не стал делать тестовый запуск — настолько там все добротно выглядело. Переоделся, завел машину — все работает. :ROFL:
Возможно, либо плохой контакт, либо реле внутри этого блока, если таковое имеется на ЭУР? Думаю, реле есть, ЭУР включается не одномоментно с запуском двигателя, а через секунду-две.
Ладно, будем наблюдать.

тоже начал отказывать усилитель руля. Произошло это после стояния в боксе, машина сушилась после мелкой покраски. Думал, что контакты окислились или что-то вроде того. Проявлялось так: заводишь машину-руль крутится как положено, без усилий. Начинаешь ехать сначала всё в порядке, а когда начинаешь крутить руль на скорости, почему-то преимущественно «налево» начинает отключаться усилитель (причем с хрустящей подзвучкой)—возвращаешь руль прямо—всё опять хорошо. А через какое-то время усилитель отключается полностью и окончательно.

Советы форумистов помогали. Покликаешь сигнализацией, заглушишь-заведёшь —начинает опять работать, а потом всё по-новой, усилитель опять отключается.

Поехал в сервис. Подключили ноутбук, начали считывать ошибки—пишет ошибку калькулятора усилителя руля. Удалили ошибку. Попробовали считать ошибки во время езды. Поехали опять тоже самое —усилитель вырубается, но комп показывает, что до ошибки калькулятора возникает ошибка в аккумуляторе, не даёт заряд или что-то такое. Вернулись, подняли, посмотрели снизу вверх, нашли усилитель, на месте))))))), опустили—начали смотреть контакты. И нашли: выяснилось, что за аккумулятором есть какая-то коробка, в ней соединение питания от аккумулятора к этой коробке и от коробки к усилителю. Так вот соединение от коробки к усилителю отходило(поломана защёлка на шлейфе проводов). Конечно лучше поменять, но мы зажали плоскогубцами соединили, опять удалили ошибку и я поехал. Всё заработало.

Оказалось довольно просто.

Простите за длинную историю и за то, что не знаю автомобильных терминов, я в этом ламер. У меня дебютное сообщение)))

Доброго дня. Сегодня в ремонт попал ЭУР от Citroën C3 Picasso.
Изначально человек обратился на замену датчика угла поворота руля.
Хозяин барин. Всегда готовы сделать то что просят люди по самодиагностике :)
Жалобы были что руль бъёт когда его пытаешься повернуть. Особенно если поворачивать потихонечку.
Заменили подрулевой. Благо меняется он не сложно. Расписывать не буду, да и в сети есть много информации как и что делать.
Барабанная дробъ…
Чуда не произошло:( Теперь можно и диагностикой подключиться.

Фото в бортжурнале Chrysler PT Cruiser

Вот такие ошибки остались висеть после замены блока подрулевого.
Попытаемся удалить и посмотрим на активные.

Фото в бортжурнале Chrysler PT Cruiser

После удаления осталась только Р0606.
Принято решение снимать блок. Он находится вместе с мотором крепится на рулевую рейку 2 болтами. Ничего сложного при деинсталяции нету.

Фото в бортжурнале Chrysler PT Cruiser

Пациент на столе. Теперь к «хирургу».

Фото в бортжурнале Chrysler PT Cruiser

Трепанация крышки. И стали видны внутренности.

Фото в бортжурнале Chrysler PT Cruiser

В полностью разобранном состоянии выглядит так.
Для любителей по разглядывать ещё фотографии для медитации.

Фото в бортжурнале Chrysler PT Cruiser

Обратная сторона верхней платы.

Фото в бортжурнале Chrysler PT Cruiser

Нижняя демонтированная плата.

Фото в бортжурнале Chrysler PT Cruiser

Лицевая сторона верхней платы чуть ближе.
Помыли, погладили, станцевали с бубном и аромосвечами. Собрали в обратной последовательности. Крышку поставили на герметик. Обратили внимание что родная прокладка уже «подсела».
После произведённых работ пациент чувствует себя хорошо. Ошибок в диагностической карте нету. Лампадка неисправности ЭУРа на панели приборов пропала.
Вот и всё пока что. Всем удачи в делах и не хворать.

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Рекомендованные сообщения

Jaroslav

Старик

    • Рассказать

Приехала такая машина с жалобой — отрубается электроусилитель руля. Ошибку прочитал лексией с1400 — Traction Control Valve RF Circuit Failure.

Подскажите куда копать? Французы с такими проблемами не часто заезжают

  • Цитата

Ссылка на комментарий

danis11

Крестный папа

    • Рассказать

@Jaroslav,Ну по этой ошибке вряд-ли ЗУР будет отключаться… Где ты ее вычитал? Это вроде С ошибка и относится к АБС-у. Смотреть ошибки целиком по машине на присутствие обрыва связи или пониженого бортового напряжения, итд….


Изменено пользователем danis11

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Alex-Sam

Мудрый Мастер

Jaroslav

Старик

  • Автор
    • Рассказать

@Jaroslav,Ну по этой ошибке вряд-ли ЗУР будет отключаться… Где ты ее вычитал? Это вроде С ошибка и относится к АБС-у. Смотреть ошибки целиком по машине на присутствие обрыва связи или пониженого бортового напряжения, итд….

Говорю, как есть, ошибку вычитал в блоке управления электо усилителя руля, читал ошибки лексией . Одна ошибка висит в БСИ по левым поворотникам — неустранимая и всё, больше ошибок нет в автомобиле.

Если ошибку сбросить — ЭУР работает нормально несколько секунд, потом он сам влево выворачивает руль и отрубается. Напряжение в блоке ЭУР 13,5В постоянно держится, как ЭУР отключается -0В показывает

Гену заврта проверю — но зарядка идёт вроде. Снял рейку посмотрел щётки, посмотрел плату на рейке — ничего криминального не увидел там,только саму плату с рейки не снимал- она там припаяна к проводке и датчикам холла

Открыл крышку блока ЭУР — тоже всё чисто-опять же надо распаивать платы, та что на радиаторе плата — её не видно :(

Как вариант — с питанием этого блока надо разобраться — мож действительно генератор …


Изменено пользователем Jaroslav

  • Цитата

Ссылка на комментарий

electronnn

Старик

    • Рассказать

Смотри холлы, в них проблема

Эта ошибка по датчику крутящего момента

  • Цитата

Ссылка на комментарий

danis11

Крестный папа

    • Рассказать

Эта ошибка по датчику крутящего момента

Чел дело говорит! Смотри по дате крутящий момент. Там рейка электрическая или электро-гидравлическая? Если чисто электрическая — холлы, если комбинированная то смотри клапана на недержание….

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Jaroslav

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Вот тут по подробней, пожалуйста…. там 3 задающих диска (зубчатых колеса) в рейке, а датчиков холла всего 2.

Отдельно этот узел можно найти, хотя бы б/у . Там я так понимаю- не разобрать без последствий нифига

Чел дело говорит! Смотри по дате крутящий момент. Там рейка электрическая или электро-гидравлическая? Если чисто электрическая — холлы, если комбинированная то смотри клапана на недержание….

момент при отключенном ЭУР показывает -19,45нМ, а при работающем ЭУРе +-2,5нМ если на стоячей машинке руль покрутить


Изменено пользователем Jaroslav

  • Цитата

Ссылка на комментарий

danis11

Крестный папа

Jaroslav

Старик

  • Автор
    • Рассказать

я просто сомневаюсь сильно в неисправности данного узла, денег он стоит не мало… а вдруг не он всему виной?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

sab

Крестный папа

crazyalex

Старик

    • Рассказать

Приехала такая машина с жалобой — отрубается электроусилитель руля. Ошибку прочитал лексией с1400 — Traction Control Valve RF Circuit Failure.

Подскажите куда копать? Французы с такими проблемами не часто заезжают

Кривая лексия!

C1400 torque sensor information fault

Попробуй сделать адаптацию:

you can access the steering ECU in Lexia, from:

Diagnosis, test by function, driving aids, power assisted steering, electric power steering ecu.

Lexia will probably talk you through the steps required (well, it does for some jobs).

Может увидишь на каком этапе не пройдет. И померяй осцилом что датчик кажет.

О нашел твой случай = http://www.citroen-owners-club.co.uk/citroen/topic/21737-electric-power-steering-problem-pulling-to-one-side/

———————————————-

tried it out and it was definitely better but still not spot on..

after stripping the old rack for a nosey as I was intrigued, I found the crack in the rack allows moisture to ingress into the motor and torque sensor assembly causing the faults.

I found there is a small plate held on with 2x T20 screws on the torque sensor housing. Under this plate is a electronic board with a small potentiometer inset.

after playing with this I found this is used to zero your electric steering.

—————————————————

Кстати адаптация может помочь значит 50/50%


Изменено пользователем crazyalex

  • Цитата

Ссылка на комментарий

danis11

Крестный папа

    • Рассказать

я просто сомневаюсь сильно в неисправности данного узла, денег он стоит не мало… а вдруг не он всему виной?

Так у тебя по дате уже косяк! Момент должен сидеть в нуле! При повороте руля изменяется в + или — в зависимости от поворота руля в ту или другую сторону. Меняй…….

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Jaroslav

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Так у тебя по дате уже косяк! Момент должен сидеть в нуле! При повороте руля изменяется в + или — в зависимости от поворота руля в ту или другую сторону. Меняй…….

Возможно я неправильно выразился… когда всё нормально работает , то момент +- 2,5-4,5нМ показывает, если рулём не крутит -0нМ, а как только ЭУР отрубается — то виснет -19нМ — ЭУР не помогает крутить баранку, хоть крути и не крути всё равно -19нМ!

Кривая лексия!

C1400 torque sensor information fault

Попробуй сделать адаптацию:

you can access the steering ECU in Lexia, from:

Diagnosis, test by function, driving aids, power assisted steering, electric power steering ecu.

Lexia will probably talk you through the steps required (well, it does for some jobs).

Может увидишь на каком этапе не пройдет. И померяй осцилом что датчик кажет.

лексия — китай, адаптацию в ней не нашёл, есть только телезагрузка какаято … мож это адаптация и есть?


Изменено пользователем Jaroslav

  • Цитата

Ссылка на комментарий

danis11

Крестный папа

    • Рассказать

— то виснет -19нМ

это и есть оч большой момент поворота руля в левую стоорону! Дуреет…. Не тяни время…. Адаптации там нет…

  • Цитата

Ссылка на комментарий

crazyalex

Старик

    • Рассказать

Возможно я неправильно выразился… когда всё нормально работает , то момент +- 2,5-4,5нМ показывает, если рулём не крутит -0нМ, а как только ЭУР отрубается — то виснет -19нМ — ЭУР не помогает крутить баранку, хоть крути и не крути всё равно -19нМ!

лексия — китай, адаптацию в ней не нашёл, есть только телезагрузка какаято … мож это адаптация и есть?

Я же скинул где искать: Diagnosis -&—#62;test by function-&—#62; driving aids-&—#62;power assisted steering-&—#62;electric power steering ecu.

И по ссылке что я давал — там у человека такаяже проблемма была на такойже машине, и он ее решил.Вот те гугл перевод:

—————————-

Я нашел там небольшая тарелка состоится с 2x T20 винтов на корпусе датчика крутящего момента. В соответствии с этим пластины электронная плата с небольшим потенциометра вставке.

после игры с этим я нашел это используется для обнуления ваш электрический рулевое управление.

с считывания данных в реальном времени от датчика крутящего момента, я обнаружил, что это, безусловно, из 1,7 Нм + вправо … Я поправил потенциометра против часовой стрелки в нулевое положение, чтобы противостоять положительное правую руку силы. и вуаля.Автомобиль работает как новый снова

.—————————

это и есть оч большой момент поворота руля в левую стоорону! Дуреет…. Не тяни время…. Адаптации там нет…

Да может и нет, но резистор там есть (сам видел, но не крутил ни разу).


Изменено пользователем crazyalex

  • Цитата

Ссылка на комментарий

crazyalex

Старик

    • Рассказать

Возможно я неправильно выразился… когда всё нормально работает , то момент +- 2,5-4,5нМ показывает, если рулём не крутит -0нМ, а как только ЭУР отрубается — то виснет -19нМ — ЭУР не помогает крутить баранку, хоть крути и не крути всё равно -19нМ!

Может все таки неконтакт на датчик ? или может как раз этот подстроечный резюк в окислах внутри .

  • Цитата

Ссылка на комментарий

danis11

Крестный папа

    • Рассказать

Да может и нет, но резистор там есть (сам видел, но не крутил ни разу).

Может все таки неконтакт на датчик ? или может как раз этот подстроечный резюк в окислах внутри .

Я бы не рисковал, это рулевое управление!!!!! Себе пожалуйсто! Чужему НЕ КОГДА!!!!!!!

Кто-то у нас выкладывал видео — руль збесился и руками не удержать!!!!! Выворачивал руки!!! Тебе это надо, или …..?


Изменено пользователем danis11

  • Цитата

Ссылка на комментарий

sab

Крестный папа

crazyalex

Старик

    • Рассказать

Я бы не рисковал, это рулевое управление!!!!! Себе пожалуйсто! Чужему НЕ КОГДА!!!!!!!

Не спорю, просто интересно было бы найти в чем причина прежде чем машина уйдет. Есно что узловая замена в этом случае поможет 99%, но на то и форум — чтобы совместно найти причину. (ну люблю я сложняки — тащусь от них) :)

  • Цитата

Ссылка на комментарий

danis11

Крестный папа

    • Рассказать

(ну люблю я сложняки — тащусь от них)

Так и любой из нас так скажет!!! Зае.. лампочки менять… Берем, меняем на донора, этот на операционный стол и наслождаемся жизню и спим спокойно… А замена поможет 100%

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Jaroslav

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Завтра с новыми силами всё попробую и проверю! Спасибо за помощь и наводку:)

  • Цитата

Ссылка на комментарий

dimaelectrik

Крестный папа

    • Рассказать

Там где-то в самом начале видел в одном из постов ,что в дате в момент отключения ЭУРа напряжение питания становится 0 вольт.У Тойот в одно время был фирменный косяк-отрубало электроусилитель целиком,проблема была во встроенном в эбу руля силовом реле.Лечил заменой на наше 70-амперное

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Jaroslav

Старик

  • Автор
    • Рассказать

У меня немного другая ситуация, напряжение пропадает только после того, как ЭУР отключится, а отключается он по моменту, я так понял, потомучто ЭУР работает нормально несколько секунд, потом сам выворачивает руль влево и всё! отключается.

Сегодня всё проверил, на снятой рееке распаял плату- там с другой стороны процессор какойто, и на самой рейке 2 индуктивных датчика( а не холла, как я думал)- оба целые, на вид — как новые.

Адаптации руля в этом цитроене нету. Похоже рейку в сборе под замену :( (чёто я очкую Славик)

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Jaroslav

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Я же скинул где искать: Diagnosis -&—#62;test by function-&—#62; driving aids-&—#62;power assisted steering-&—#62;electric power steering ecu.

И по ссылке что я давал — там у человека такаяже проблемма была на такойже машине, и он ее решил.Вот те гугл перевод:

—————————-

Я нашел там небольшая тарелка состоится с 2x T20 винтов на корпусе датчика крутящего момента. В соответствии с этим пластины электронная плата с небольшим потенциометра вставке.

после игры с этим я нашел это используется для обнуления ваш электрический рулевое управление.

с считывания данных в реальном времени от датчика крутящего момента, я обнаружил, что это, безусловно, из 1,7 Нм + вправо … Я поправил потенциометра против часовой стрелки в нулевое положение, чтобы противостоять положительное правую руку силы. и вуаля.Автомобиль работает как новый снова

.—————————

Да может и нет, но резистор там есть (сам видел, но не крутил ни разу).

Я так понял, у него постоянно вправо руль просился….. а у меня никуда постоянно не просится, просто сам поворачивает влево спонтанно, и отключается

  • Цитата

Ссылка на комментарий

danis11

Крестный папа

    • Рассказать

@Jaroslav, Правильно понял. У него нулегого усиления не было вообще. У тебя он дуреет самопроизвольно. Меняй, я те говорю…….

  • Цитата

Ссылка на комментарий

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

  1. автомобилем
  2. :

  3. Citroen
  4. :

  5. C3 Picasso

  6. : Как решить проблему с электроусилителем руля Ситроен С3 Пикассо

Citroen C3 Picasso — Видео-урок

Модель: Citroen C3 Picasso
MK 1
— Годы 2008-2017

Часть: Рулевые тяги
эксплуатация: Как решить проблему с электроусилителем руля Ситроен С3 Пикассо

Если вдруг стерео затвердевает и на дисплее панели приборов загорается красная сигнальная лампа рулевого колеса, это означает, что есть проблема с электроусилителем руля, который на этой модели автомобиля встроен в рулевой механизм; можно решить проблему без замены всего рулевого механизма, а только блока управления-двигателя, который можно разобрать, просто подняв автомобиль и вынув два штифта под торкс 40, которыми блок крепится к корпусу коробки; обратите внимание на то, что существует две модели этого блока управления и разница заключается в форме разъема основного питания; желательно покупать восстановленный, а не новый.

Опубликовано 25 Апрель 2022 by ScegliAuto

Что означает красный или оранжевый мигающий зигзаг на Dacia Sandero?

В этом видео мы узнаем, что означает лампа, изображающая красную или оранжевую зигзагообразную стрелку на панели приборов Dacia Sandero. Это многофункциональный индикатор, и если он загорается красным цветом, это означает, что необходимо немедленно остановиться, выключить двигатель и покинуть автомобиль, связавшись с эвакуатором и дилером Dacia. Если он загорается оранжевым цветом, это означает проблему с электроникой нашего автомобиля; мы можем продолжать движение, но должны как можно скорее обратиться в сервисный центр Dacia. Если он загорается вместе с ключом гаечным ключом, это означает, что пришло время для технического обслуживания, которое должно проводиться каждый год или каждые 10 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). Техническое обслуживание обязательно для сохранения гарантии. Если он загорается одновременно с индикатором давления в шинах, это означает, что произошла утечка давления в одной из шин. Мы должны как можно скорее проверить все шины, чтобы выяснить, откуда идет утечка давления. Если он загорается постоянно вместе с индикатором двигателя, это означает проблему с системой очистки выхлопных газов автомобиля; если он мигает, то проблема может быть связана с компонентом двигателя, таким как свечи или катушка зажигания, например. На дизельных версиях он может загораться вместе с символом накаливания, и тогда проблема будет связана с этим компонентом. Если он загорается вместе с символом ESP, это означает, что в системе произошел сбой и его необходимо проверить.

Смотрите видео!

by ScegliAuto


больше видео

  • Как сохранить свечи


    Опубликовано 5 Июль 2023 by ScegliAuto

  • замена воздушного фильтра салона


    Опубликовано 5 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Отпустите ручку ручного тормоза


    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Замена воздушного фильтра в салоне автомобиля


    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Замена лампочки в перчаточном ящике


    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Инструкции по разборке модуля CIM


    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Как снять комбинацию приборов


    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Замена ремня ГРМ


    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Автомобильная стереосистема и телефонная связь через bluetooth


    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Замена забитого топливного фильтра


    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка экспорта ключа криптопро
  • Ошибка чтения ответа сервера что это
  • Ошибка экспорта городка create a world
  • Ошибка электр функциональность потеряна на вольво грузовой
  • Ошибка экспорта возникло низкоуровневое исключение