Ошибка edc мерседес вито 638 причина

Комментарии
2

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Было такое дело, поменял топливную, пропало-все гуд
Через год, может полтора, опять
Ну, думаю надо искать в чем проблема, поставил капельницу на форсунки а там пиз…, перелив второй и третьей форсунки, поменял форсунки и все стало на свои места))

Это не на долго и обманчиво, тоже было такое. Проверь коррекцию форсунок, может какая-то сливать много в обратку и в рампе создаётся низкое давление и компьютер выключает двигатель.

Аватара пользователя

Waran

Хочу все знать
Хочу все знать
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 02 авг 2012, 09:54
Авто: Vito 2.2 112CDI 2001

Re: Vito (638) — Заглох и ошибка EDC

#22

Сообщение

Waran »

VANGOG писал(а):Из трубки подачи всегда уходит в бак. Не парься, у меня так же, это норм.

п.с. Писал же проверь форсы, они у тебя могут сливать в обратку, не нагнетается давление в рампе из за этого и нет команды на открытие форсунок, нет распыления и поэтому не заводится.Это главное, после этого можно другие варианты перебирать.

Сомневаюсь что дело в форсунках, в топливной системе воздух, соляра не должна уходить в бак и из средней трубки не должны валить пузыри…

Повторюсь, вся эта шляпа началась после замены датчика, при замене видимо попал воздух в топливную рейку…

[img]http://line4auto.ru/nomer/nom_%25EC111%25EE%25ED_11.png[/img]


Аватара пользователя

dima639

Активист Бортжурнала

Мегамозг
Мегамозг
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 21:01
Награды: 1
Кузов: 639
Авто: vito 115cdi
Двигатель: 646
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Kazakhstan

Re: Vito (638) — Заглох и ошибка EDC

#23

Сообщение

dima639 »

Воздух всегда попадает при замене датчика или клапана, прокачивается сам и ничего страшного, смотри внимательней, где то что то оторвал, надеюсь клапан не мыл ни чем?


Аватара пользователя

tixon1984

Вундеркинд
Вундеркинд
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 23:02
Авто: VITO 112CDI АКПП
Откуда: Украина
Поблагодарили: 1 раз

Re: Vito (638) — Заглох и ошибка EDC

#24

Сообщение

tixon1984 »

а у меня не убегает соляра в бок, так как я поставил себе обратный клапан на подачу!!! где-то тему создавал про это, да и при замене фильтра не нужно много мудрить!!! :yes:

[url=http://line4auto.ru/nomer/][img]http://line4auto.ru/nomer/nomua_BM_1213_BA.png[/img][/url]
[url=http://luber.su/][img]http://line4auto.ru/1.gif[/img][/url]


Аватара пользователя

Waran

Хочу все знать
Хочу все знать
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 02 авг 2012, 09:54
Авто: Vito 2.2 112CDI 2001

Re: Vito (638) — Заглох и ошибка EDC

#25

Сообщение

Waran »

tixon1984 писал(а):а у меня не убегает соляра в бок, так как я поставил себе обратный клапан на подачу!!! где-то тему создавал про это, да и при замене фильтра не нужно много мудрить!!! :yes:

Покажи-ка свою темку по замене…

[img]http://line4auto.ru/nomer/nom_%25EC111%25EE%25ED_11.png[/img]


Аватара пользователя

Waran

Хочу все знать
Хочу все знать
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 02 авг 2012, 09:54
Авто: Vito 2.2 112CDI 2001

Re: Vito (638) — Заглох и ошибка EDC

#26

Сообщение

Waran »

dima639 писал(а):Воздух всегда попадает при замене датчика или клапана, прокачивается сам и ничего страшного, смотри внимательней, где то что то оторвал, надеюсь клапан не мыл ни чем?

Датчик не мыл! Проблема сейчас в том что при заведёном движке в фильтре в средней трубке видно воздух, а когда заглушишь из трубки подачи уходит вся соляра. Заводится только с толкача…

[img]http://line4auto.ru/nomer/nom_%25EC111%25EE%25ED_11.png[/img]


Аватара пользователя

tixon1984

Вундеркинд
Вундеркинд
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 23:02
Авто: VITO 112CDI АКПП
Откуда: Украина
Поблагодарили: 1 раз

Re: Vito (638) — Заглох и ошибка EDC

#27

Сообщение

tixon1984 »

Waran писал(а):

tixon1984 писал(а):а у меня не убегает соляра в бок, так как я поставил себе обратный клапан на подачу!!! где-то тему создавал про это, да и при замене фильтра не нужно много мудрить!!! :yes:

Покажи-ка свою темку по замене…

http://vito.spb.su/viewtopic.php?f=11&t … %BD#p20521

[url=http://line4auto.ru/nomer/][img]http://line4auto.ru/nomer/nomua_BM_1213_BA.png[/img][/url]
[url=http://luber.su/][img]http://line4auto.ru/1.gif[/img][/url]


Аватара пользователя

Waran

Хочу все знать
Хочу все знать
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 02 авг 2012, 09:54
Авто: Vito 2.2 112CDI 2001

Re: Vito (638) — Заглох и ошибка EDC

#28

Сообщение

Waran »

Короче я понял одно, нужно завестись с банки, если воздуха в трубке не будет значить ставить фильтр от 639 и делать обратку на прямую!

[img]http://line4auto.ru/nomer/nom_%25EC111%25EE%25ED_11.png[/img]


Аватара пользователя

Waran

Хочу все знать
Хочу все знать
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 02 авг 2012, 09:54
Авто: Vito 2.2 112CDI 2001

Re: Vito (638) — Заглох и ошибка EDC

#29

Сообщение

Waran »

Воздух в трубках убрал прямым соединением: подача + тнвд и обратка + обратка, минуя штатный топливный фильтр. Машина так и не заводится, сделали диагностику, показало что первая форсунка и датчик регулятор давления неисправны! Поставил старый датчик и другую форсунку, результата ноль… Что делать дальше? Форсунку затянули как положено, при попытке завести машину из под форсы вылетает соляра…

[img]http://line4auto.ru/nomer/nom_%25EC111%25EE%25ED_11.png[/img]


Аватара пользователя

Andrey84

Ветеран форума Активист Бортжурнала

Легенда
Легенда
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 23:47
Награды: 2
Кузов: 638
Авто: Vito L 110CDI
Двигатель: OM611.980
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 29 раз
Russia

Re: Vito (638) — Заглох и ошибка EDC

#30

Сообщение

Andrey84 »

А форсунка рабочая на 100% была??? Если из под нее солярка льется, следовательно и давления нет, а следовательно и ошибка. А минуя штатный фильтр это плохо :yes:


Аватара пользователя

Gennadiy

Свой
Свой
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 21:14
Авто: Vito108CDI
Двигатель: ом611
Откуда: Харьков
Ukraine

Re: Vito (638) — Заглох и ошибка EDC

#31

Сообщение

Gennadiy »

Waran писал(а):Воздух в трубках убрал прямым соединением: подача + тнвд и обратка + обратка, минуя штатный топливный фильтр. Машина так и не заводится, сделали диагностику, показало что первая форсунка и датчик регулятор давления неисправны! Поставил старый датчик и другую форсунку, результата ноль… Что делать дальше? Форсунку затянули как положено, при попытке завести машину из под форсы вылетает соляра…

Если и з под форсы вылетает соляра значит чтото попало под форсунку,вытащи её и посмотри при помощи зеркальца на посадочное место или поменяй медное кольцо под ней.Если датчик новый и диагностика показывает что он неисправен — глянь идет на него питание и масса ,у меня было ,переломился проводок минуса ,в оплетке возле датчика и едс и не заводилась.Тестером проверь.(болты на форсунку ставь новые-потом будет меньше проблем)


  • 4 Ответы
    1557 Просмотры
    Последнее сообщение VANGOG


  • 5 Ответы
    10705 Просмотры
    Последнее сообщение Артем


  • 4 Ответы
    14944 Просмотры
    Последнее сообщение VANGOG


  • 0 Ответы
    18322 Просмотры
    Последнее сообщение Kirill67.


Автор темы

Генадь

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 15
Зарегистрирован: 04.12.2009
Откуда: Минск
Авто: Мерседес-Вито 2.2CDI 2001г.в.

 

Ошибка EDC

Vito 2,2CDI. При включении зажигания периодически загорается EDC и автомашина не заводится. Какие датчики влияют на данную ошибку

Аватара пользователя

Sasha1977

Привык
Привык
Всего сообщений: 137
Зарегистрирован: 08.01.2011
Откуда: Черновцы
Авто: Mercedes V-220cdi » Ambiente «
Возраст: 45

 

Re: Ошибка EDC

Сообщение

Sasha1977 »

Генадь:Vito 2,2CDI. При включении зажигания периодически загорается EDC и автомашина не заводится. Какие датчики влияют на данную ошибку

На датчик EDC — влияет много
-может быть и форсунка одна какая-либо, или несколько,
-клапан регулеровки давления топливной рейки,
-насос высокого давления
…. лучше покажет диагностика!

Разборка Mercedes Vito, V-klasse, Viano 1997-2010г.в.
mercedes-vito1977@mail.ru
+38063-100-2512

Автор темы

Генадь

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 15
Зарегистрирован: 04.12.2009
Откуда: Минск
Авто: Мерседес-Вито 2.2CDI 2001г.в.

 

Re: Ошибка EDC

Сообщение

Генадь »

Диагностика не помогает, пятый день машина на СТО. Первый раз ошибка появилаль когда сдавал назад и резко уперся в снег, машина заглохла и появилась ошибка. Загнал на станцию, как буд то сделали. Через неделю опять сдавал назад, уперся в снег и опять то же.

djon1965

Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2005
Зарегистрирован: 01.05.2010
Откуда: м.о
Авто: 216CDI .2002год фургон 2.7л.

 

Re: Ошибка EDC

Сообщение

djon1965 »

Так как есть взаимосвязь с упором в сугроб,то проверь эл. проводку двг.,и особенно жгут проводов.Если есть катализатор ,то его тоже,выхлоп не забит?Ну и конечно подсос воздуха, по топливной низкого давления,обычно здесь диагностика бессильна.Сам топ. фильтр тоже может быть виновником.

Аватара пользователя

ARKus

Модератор
Всего сообщений: 2062
Зарегистрирован: 11.09.2005
Откуда: Кишинёв Молдова
Авто: Mercedes V200 CDI Fashion

 

Re: Ошибка EDC

Сообщение

ARKus »

djon1965:Так как есть взаимосвязь с упором в сугроб,то проверь эл. проводку двг.,и особенно жгут проводов.Если есть катализатор ,то его тоже,выхлоп не забит?Ну и конечно подсос воздуха, по топливной низкого давления,обычно здесь диагностика бессильна.Сам топ. фильтр тоже может быть виновником.

100% это вариант отбрасывать нельзя, у меня было когда не мог завести двигатель из-за подсоса воздуха через соединения фильтра, пытаясь завести спустил на скорости под уклон но мотор так и не завёлся пока не загорелась эта лампочка, заменил фильтр, устранил подсос воздуха, мотор завёлся и лампочка сама погасла.

NISSAN SERENA SLX C-23 95г GA16DE МКПП 2WD Бензин+Газ-метан.-была
MERCEDES V-200 99г 2.2 CDI Fashion

Аватара пользователя

Vovik68

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 38
Зарегистрирован: 01.01.2011
Детей: 1
Откуда: Украина г.Кобеляки
Авто: Мерседес Вито 110 2.2CDI 2003г.
Возраст: 55

 

Re: Ошибка EDC

Сообщение

Vovik68 »

Генадь:Диагностика не помогает, пятый день машина на СТО. Первый раз ошибка появилаль когда сдавал назад и резко уперся в снег, машина заглохла и появилась ошибка. Загнал на станцию, как буд то сделали. Через неделю опять сдавал назад, уперся в снег и опять то же.

Ну, как сделаеш отпишись ,нам также интересно что за причина.

Мерседес Вито 110 2.2 СДИ 2003г. 0979835653

Аватара пользователя

Трек

Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2141
Зарегистрирован: 08.04.2009
Профессия: Автоэлектрик, доп.установка оборудования
Откуда: МО Красногорск,Химки
Авто: пешеход
Возраст: 46

 

Re: Ошибка EDC

Сообщение

Трек »

Vovik68:

Генадь:Диагностика не помогает, пятый день машина на СТО. Первый раз ошибка появилаль когда сдавал назад и резко уперся в снег, машина заглохла и появилась ошибка. Загнал на станцию, как буд то сделали. Через неделю опять сдавал назад, уперся в снег и опять то же.

Ну, как сделаеш отпишись ,нам также интересно что за причина.

думаю катализатор осыпался и забил выхлопную в хлам….

Профессиональная установка автосигнализаций и др. дополнительного оборудования.

Автор темы

Генадь

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 15
Зарегистрирован: 04.12.2009
Откуда: Минск
Авто: Мерседес-Вито 2.2CDI 2001г.в.

 

Re: Ошибка EDC

Сообщение

Генадь »

Когда повторно забрал машину с ремонта, пропаяли блок управления, опять высветилась ошибка EDC, то сразу же своим ходом загнал машину на другую станцию. Сделали в течении двух часов. Провод управления второй форсункой, который за воздушным фильтром, коротил на массу.Четыре дня проблем нет.

Аватара пользователя

Vovik68

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 38
Зарегистрирован: 01.01.2011
Детей: 1
Откуда: Украина г.Кобеляки
Авто: Мерседес Вито 110 2.2CDI 2003г.
Возраст: 55

 

Re: Ошибка EDC

Сообщение

Vovik68 »

Генадь:Когда повторно забрал машину с ремонта, пропаяли блок управления, опять высветилась ошибка EDC, то сразу же своим ходом загнал машину на другую станцию. Сделали в течении двух часов. Провод управления второй форсункой, который за воздушным фильтром, коротил на массу.Четыре дня проблем нет.

Так снег тогда выходит не причём!!!

Мерседес Вито 110 2.2 СДИ 2003г. 0979835653

djon1965

Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2005
Зарегистрирован: 01.05.2010
Откуда: м.о
Авто: 216CDI .2002год фургон 2.7л.

 

Re: Ошибка EDC

Сообщение

djon1965 »

При встрече сугробом, двигатель шевельнулся и перетёртый провод коротил на массу.

ssniper

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 29
Зарегистрирован: 07.01.2011
Детей: 1
Профессия: Автоэлектронщик
Откуда: Черновцы
Авто: Audi
Возраст: 41

 

Re: Ошибка EDC

Сообщение

ssniper »

Так что это за диагностика, которая неувидила кз или обрыв форсунки? сохраненые ошибки обезательно должны были быть!!!!

Abrams67

Ветром занесло
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 27.03.2012
Детей: 2
Профессия: Предприниматель
Откуда: Ставропольский край
Авто: Мерседес Виана, 2007, CDI 2/2 4WD
Возраст: 55

 

Re: Ошибка EDC

Сообщение

Abrams67 »

Добрый вечер всем! Кто может подсказать? У меня Мерс Виано CDI 2/2 На диагностике кидает ошибку №2513 короче становица в аварийный режим Кто сталкивался с такой ошибкой Заранее благодарен за помощь.

Аватара пользователя

BAHO

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 19
Зарегистрирован: 06.04.2012
Детей: 1
Откуда: Севастополь
Авто: Mercedes Vito 112 2003
Возраст: 41

 

Re: Ошибка EDC

Сообщение

BAHO »

еще в мануале написано, что загорается при забитом топливном фильтре.

алексей 69

Привык
Привык
Всего сообщений: 230
Зарегистрирован: 28.11.2012
Профессия: автомеханик
Откуда: Тверь
Авто: mercedes-benz vitj 1999г.в. двигатель611980
Возраст: 34

 

Re: Ошибка EDC

Сообщение

алексей 69 »

люди подскажите, у меня 2.2 CDI зажглась лампочка EDC при заводке на буксировочном ремне, был мороз -29, сел аком. из за чего может быть и как устранить

Аватара пользователя

GENNA

Привык
Привык
Всего сообщений: 176
Зарегистрирован: 26.12.2011
Профессия: Водитель
Откуда: Харьков
Авто: Мерседес Вито 108cdi 1999 МКП
Возраст: 53

 

Re: Ошибка EDC

Сообщение

GENNA »

алексей 69:люди подскажите, у меня 2.2 CDI зажглась лампочка EDC при заводке на буксировочном ремне, был мороз -29, сел аком. из за чего может быть и как устранить

У меня были проблемы с ЕДС -завоздушивалась топливная система. -29, может соляра густая не пошла в систему и регулятор давления её не «видит».затяни в теплый бокс пусть отгреется.

Фото

03.10.2017, 22:36

Москва

Привет,Витоводы!!! Проблема такая: Ехал по трассе, передомной резко затормозила мадам,я по стопам,колеса на юза,двиг заглох. Завел, а он в аварийном режиме и горит EDC.Диагностика показала P1470, P1636, P1188 и P1622. Ну так вот вопрос : могут ли накрыться сразу 3 дачика? Или искать проблему в мозгах? Есть предложения? Ответившим зарание спасибо!!!!

Фото

03.10.2017, 22:49


Москва

машина заводится? У меня на ходу заглохла и загорелась красная EDC. Больше не завелась. Итог — перетерся какой то из проводов в жгуте от мозгов. По моему на 3-ю форсунку провод. Т.к. диагностика сначала показала выход из строя форсунки. Их в сервисе проверили механически — работают. Заменили провод (надеюсь, а может и просто впаяли кусок, но взяли денег за целый)))) и все норм.

Фото

04.10.2017, 05:55


Москва

Это частая проблема вито.Если Руки есть ,проблема решается в полчаса.Снять воздушный фильт,с корпусом,под ним жгут проводов,перетираются об корпус фильтра и коротят между собой и на кузов 2-3-4-провода.Смотреть внимательно.В случае малейшего подозрения-лучше дорвать и заменить.Это проходили все на 638-м рано или поздно.

4


Фото

04.10.2017, 17:54


Орёл

Чем диагностировали? Лучше всего ХоХоТун или Старуха)) Остальные приборы могут быть неадекватными.
То что выше люди написали не исключено, но этим может и не ограничиться.
Например ошибка по наддуву (P1470) может свидетельствовать о том, что отгнил провод от вакуумного клапана-преобразователя (находится за генератором), а может и сам клапан неисправен.
Прочие ошибки по идее не должны давать запустить двигатель, так что странно, что бус ездит и еще и 3000об крутит.

Фото

04.10.2017, 21:48


Москва

Жгут весь просмотрел и прозвонил,целый.Пробовал напругу померить,кажет 0,8В на дачике тнвд Y73 и 0,4В на отсечном дачике Y75,хотя читал что на них по 12В должно быть.На вакумном дачике тоже все провода в норме,по крайней мере по прибору…. Диагностировали первый раз Старом а второй не знаю чем))),но оба раза одни и теже ошибки. Заводится как обычно,проблем ни каких как будто. Жду выхов,еще раз просмотрю проводку, и наверно начну дачики по очереди менять, правда не знаю с какого начать. Еще кстати читал в инете,что вентилятор охлаждения тоже завязан с EDC,кто нибуть что-нибуть слышал или сталкивался с этим???? Р1636 же это обрыв вентилятора?!

1


Фото

05.10.2017, 22:00


Калининград

аварийный режим, проверь педаль газа (в салоне), все ли не месте, это аварийный режим работы.ошибки могли быть и до этого, они ни на что не влияют.

1


Фото

10.10.2017, 15:17


Воронеж

Может кто подскажет? МВ Вито кузов 638 2.3 простой дизель без турбины. Вибрация по кузову, гул, что на холостых, что при движении.

-1


Фото

23.10.2017, 15:39


Москва

Всем привет. Я тоже столкнулся с зажженым edc. Машина око часа работала на холостых. С подругой грелись.))) Смотрю загорелась лампочка. Глушить машину не стал. Доехал до дома 60 км. Все впорядке. Заглкшил и попробовал завести сново. Не нут то было. Чуйка не обманула. Что бы это могло быть?

-1


Фото

26.10.2017, 01:31


Орёл

Надо диагностировать. Может быть от неконтакта в каком-то из разъемов до выхода из строя датчиков. Я уже и не говорю про пресловутую протертую косу.

-1


Фото

12.08.2018, 02:31


Жуковский

Всем привет. На ходу загорелся чек при скорости 130. Двигатель сбросимл обороты до холостых. На педаль газа не реогировал. Выключил двигатель. Завел все заработало а чек остался гореть. В ошибках сообщений нет. Что это глюк или топливный фильтр? Такое было на 638. Причина была в плохом топлеве.

1


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Статьи на похожую тематику

EDC (Electronic Diesel Control)
электронный механизм управления дизелем, устанавливаемый на нынешние движки. Главная ее функция — регулировка деятельности впрыскивания топливной смеси.

Основная задача системы — регулирование впрыска топлива. Кроме этого, EDC обеспечивает работу других систем автомобиля — предпускового подогрева, охлаждения, выпускной системы и рециркуляции отработанных газов, а так же турбонаддува, впускной и топливной систем.

EDC использует информацию от многих датчиков, среди них: датчик кислорода, наддува, температуры воздуха на впуске, температуры топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления топлива, расходомер воздуха, положения педали акселератора, Холла, частоты вращения коленчатого вала, скорости движения, температуры масла, момента начала впрыска (хода иглы распылителя), давления воздуха на впуске. На основе поступающей от датчиков информации центральный блок управления принимает решения и сообщает их исполняющим устройствам.

В качестве исполняющих устройств системы работают следующие механизмы:

  • основной и дополнительный (на некоторых моделях дизелей) топливный насос;
  • форсунки впрыска;
  • клапан дозирования ТНВД;
  • регулятор топлива;
  • электродвигатели приводов впускных заслонок и клапанов;
  • клапан ограничения наддува;
  • свечи накаливания в системе предпускового нагрева;
  • электродвигатель вентилятора охлаждения;
  • электродвигатель дополнительного насоса охлаждающей жидкости;
  • нагревательный элемент лямбда-зонда;
  • переключающий клапан охладителя;
  • клапан EGR.

Правильное функционирование Electronic Diesel Control оптимизирует функционирование двигателя при разных нагрузках, уменьшает содержание вредных веществ в выхлопе и расход горючего. Улучшается старт силового агрегата и динамические качества автомобиля. О токсичности отработанных газов стоит упомянуть особо.

  • облегчение запуска двигателя при низких температурах;
  • обеспечение регенерации сажевого фильтра;
  • охлаждение перепускаемых отработанных газов;
  • регулировка рециркуляции отработанных газов;
  • регулировка давления наддува;
  • ограничение максимальной частоты вращения двигателя;
  • подавление колебаний в трансмиссии при изменении крутящего момента (в автоматической КПП);
  • регулировка частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу;
  • регулировка давления впрыска (в двигателях с Common Rail);
  • обеспечение опережения подачи топлива;
  • регулировка впрыска топлива в цилиндр.

В мире постоянно ужесточаются экологические требования, и новый стандарт «Евро 6» не является исключением. Поэтому эксплуатация дизельного двигателя в ЕС без едс невозможна.

Признаки появления ошибки EDC

Ошибка EDC — указывает на неисправность в механизме электронного управления впрыска топливной смеси в движке на дизеле.

О наличии этой ошибочки владельцу авто сообщает одноименная лампа EDC. Причин появления этой ошибочки бывает множество. Но главные — это засор фильтра топлива, проблемные вопросы в деятельности форсунок, поломка насоса топлива, завоздушивание системы топлива и топливо плохого качества.

Кроме непосредственной индикации лампы EDC на панели приборов, существуют другие признаки, символизирующие о неисправности в работе системы управления двигателем.

Основные признаки неисправности:

  • рывки в движении, пропадание тяги;
  • прыгающие холостые обороты двигателя;
  • издавание машиной громких “рычащих” звуков;
  • появление чрезмерного количества черного дыма из выхлопной трубы;
  • остановка двигателя при резком надавливании на педаль акселератора, в том числе на скорости;
  • максимальное значение оборотов двигателя — 3000;
  • принудительное отключение турбины (при ее наличии).

Возможные причины возникновения ошибки EDC

Если на приборной доске вашего автомобиля горит лампочка EDC, то диагностику необходимо с помощью компьютерных средств. При наличии у вас сканера вы можете провести ее самостоятельно.

В противном случае отправляйтесь на СТО. Старайтесь проводить компьютерную диагностику в официальных дилерских центрах или СТО вашего автопроизводителя.

  • Засоренные катализаторы — проверить их состояние, при необходимости почистить или заменить. Другой вариант — замена обратного клапана на фильтре;
  • Засорение топливного фильтра — о данной неисправности сигнализирует одновременное появление на приборной доске индикаторов EDC и “заправки”. Это приводит к низкому давлению в системе. Выход — замена фильтра или его очистка;
  • Неисправность реле, отвечающего за подачу топлива в систему — проверить его работоспособность, при необходимости заменить;
  • Нарушение регулировки момента впрыска горючего — выполнить его регулировку (особенно актуально, если был снят топливный насос);
  • Неисправность в датчике воздуха — проверить его работоспособность, при необходимости заменить;
  • Наличие трещины в вакуумном шланге тормозного привода — проверить целостность шланга, при необходимости выполнить его замену;
  • Забит заборник в баке — прочистить заборник;
  • Неисправности в датчике топливного насоса — проверить, при необходимости заменить;
  • Неисправности в работе датчика педали акселератора — проверить, при необходимости заменить;
  • Неисправности в датчике положения педали сцепления — проверить, при необходимости заменить (особенно актуально для автомобилей Mercedes Vito, особый признак — невозможность набрать обороты двигателя свыше 3000 во время езды);
  • Не работают свечи накала подогрева топлива — проверить, выявить неисправные, заменить;
  • Перелив топлива в обратку через форсунки — выполнить проверку форсунок. При обнаружении дефектных выполнить их замену, а лучше всего комплекта;
  • Проблемы в работе датчика, считывающего метки на маховике — у некоторых моделей, например, Mercedes Sprinter, он не прикручивается, а просто одевается и может слететь на плохих дорогах. Проверить и при необходимости произвести замену;
  • Неисправности в цепи датчика температуры топлива — проверить работу датчика и целостность его цепей. При необходимости выполнить ремонт или замену (актуально для автомобилей Mercedes Vito, находится на рейке, за топливным фильтром);
  • Проблемы в работе ТНВД или ТННД — проверить их работу, выполнить ремонт (специализированные автосервисы выполняют ремонтные работы данных насосов) или замену;
  • Завоздушивание топливной системы — возникает вследствие того, что закончилось топливо прокачивание системы, принудительный сброс ошибки в ЭБУ;
  • Поломка системы ABS — у некоторых автомобилей при поломке элементов системы блокировки тормозов вместе с лампой ABS индикации о проблемах в ABS загорается и лампа EDC. Выход — проверить работу системы ABS, произвести ее ремонт. В некоторых случаях помогает замена “жабки” в тормозной системе.;
  • Неисправность регулятора давления в рейке — проверить и при необходимости заменить;
  • Отсутствие контакта на датчике давления в рампе — проверить, есть ли контакт, плотно ли надет разъем на датчик;
  • Неисправности в работе датчика управления турбиной — проверить работу датчика, при необходимости заменить;
  • Плохой контакт форсунок — проверить крепление трубок к форсункам и распределительной рампе, а также контакты на форсунках и датчиках, при необходимости почистить, улучшить контакт;
  • Неисправность в работе датчика наддува и его цепи — проверить и прозвонить всю цепь. При необходимости провести ремонт или замену элементов;
  • Проблемы в работе проводки — невозможно дать определенных рекомендаций, поскольку повреждение изоляции проводки в системе EDC может стать причиной ошибки (обрыв провода или повреждение изоляции).

Для устранения сложных технических неисправностей, особенно в системе проводки, лучше обратиться в специализированный сервис.

Как самому сделать диагностику

В большинстве случаев, проблему можно обнаружить имея при себе персональный диагностический сканер. На сегодняшний день данные приборы способны не только указать на местоположение проблемы, но и подробно описать, что произошло. Среди имеющихся на данный момент автосканеров можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.

Коды ошибок

Если есть возможность воспользоваться сканером, то ряд причин неэффективной работы EDC можно выявить самостоятельно. Будут высвечиваться определенные цифры, говорящие о конкретной неисправности.

Например, для машины MAN ошибка edc означает (расшифровка):

  • 03778 10 — неправильная работа системы Common Rail, связанная с утечкой горючего в топливопроводах высокого давления (скорее всего, выбросы в «обратку»);
  • 03775 02 — чрезмерно низкое давление, а если еще появляется ошибка 00094, то это может говорить, что вы заливаете при температуре минус 15 градусов в бак летнее топливо;
  • 03779 — падение давления горючего происходит «благодаря» клапану рампы либо форсунке – солярка «стравливается» в обратный трубопровод.

Для грузовиков других марок – Scania, Iveco и т. д. причины загорания лампы EDC те же, разница лишь в цифровом обозначении кода ошибки для каждой конкретной модели. После успешного поиска причины зажигания лампы и решения проблемы не забудьте сбросить настройки ЭБУ. Если ремонт производился в квалифицированном автосервисе, все сделают мастера.

Последствия игнорирования

Список может получиться довольно обширным. Все зависит от того, насколько быстро вы начали диагностировать состояние авто после загорания лампочки EDC. Возникновение одной неисправности может вызвать цепную реакцию, и если вовремя не решить проблему, то ремонт обойдется гораздо дороже.

Что может произойти:

  • «троение» двигателя, как следствие — повышенный расход, затрудненный старт (особенно зимой);
  • перегрев мотора, что чревато пробоем прокладки головки блока цилиндров или деформацией последней, что ведет к неизбежности капремонта дизеля;
  • другие последствия, связанные с ухудшением эксплуатационных качеств двигателя.
Комментарии: 004.11.2018

Что делать если вам нужно поменять какую-то деталь на своем автомобиле, а вы не знаете, как к ней подступиться, с чего начать, да и вообще где она находится? А что если по регламенту вашего автомобиля пришло время проводить смену расходников, а вы не знаете, что это? Ну и в конце концов, как быть если ваше транспортное средство просто не заводится? Обо всем этом и многом другом, вы можете узнать, не выходя из дома, ну или же их вашего авто! Вам всего лишь нужно зайти на сайт CAR.RU, в раздел «ремонт машины» и найти необходимую вам инструкцию, на подобие изложенной ниже.

Ошибка EDC

Индикатор ошибочки на панели приборов

Ошибочка EDC указывает на неисправность в механизме электронного управления впрыска топливной смеси в движке на дизеле. О наличии этой ошибочки владельцу авто сообщает одноименная лампа EDC. Причин появления этой ошибочки бывает множество. Но главные — это засор фильтра топлива, проблемные вопросы в деятельности форсунок, поломка насоса топлива, завоздушивание системы топлива, нехороший бензин и прочее. Но, прежде чем переходить к реальным причинам возникновения ошибочки по топливной смеси, нужно разобрать, что же такое этот механизм EDC, зачем он нужен и какие задачи выполняет.

Определение EDC и его строение

EDC (Electronic Diesel Control) — электронный механизм управления дизелем, устанавливаемый на нынешние движки. Главная ее функция — регулировка деятельности впрыскивания топливной смеси. К тому же EDC обеспечиват деятельность прочих механизмов автомашины — предпускового подогревания, охлаждаемости, системы выпуска, механизма рециркуляции газов отработки, турбонаддува, систем впуска и топлива.

Для своей деятельности механизм EDC берет сведения у множества датчиков, среди которых: кислородный, давления наддува, t воздушной массы на впуске, t топливной смеси, измерителя расхода воздушной массы, положения акселераторной педали, Холла, частоты вращательных движений коленвала, скорости движения, t масляного вещества, момента начала впрыскивания (хождения иголки распылителя), давления воздушной массы на впуске. На основании входящих сведений от датчиков, главный блок управления принимает решение и сообщает об этом устройствам, которые исполняют команды.

Как исполняющие устройства механизма, функционируют такие системы:

  • главный и вспомогательный (на некоторых модельках дизельных авто) насос топлива;
  • форсунки впрыска;
  • клапан дозировки ТНВД;
  • регулятор давления топливной смеси;
  • электрические двигатели приводов заслоночек и клапанов впуска;
  • клапан, ограничивающий давление наддува;
  • свечи накаливания в механизме предпускового нагревания;
  • электрический двигатель вентиляторного устройства охлаждения;
  • электрический двигатель вспомогательного насоса жидкости охлаждения;
  • нагревательная деталь кислородного датчика;
  • клапан для переключения охладителя;
  • клапан ЕГР;
  • другие.

Функции механизма EDC

Механизм EDC — для выполнения таких главных функций (имеет отличия в зависимости от модельки движка и вспомогательных настроек):

  • облегчает запуск движка при низких градусах (по Цельсию);
  • обеспечивает регенерацию сажевого фильтрующего элемента;
  • охлаждает перепускаемые газы отработки;
  • регулирует рециркуляцию газов отработки;
  • регулирует давление наддува;
  • ограничивает максимальную частоту вращения движка;
  • подавляет колебания в трансмиссии, если изменяется крутящийся момент (в автоматике КПП);
  • регулирует частоту вращения коленвала при деятельности движка на ходу вхолостую;
  • регулирует давление впрыскивания (в движках с Common Rail);
  • обеспечивает опережение подачи топливной смеси;
  • регулирует впрыскивание топливной смеси в цилиндр.

После перечисления главных частей, из чего сделана система и ее задач становится ясно, что есть множество причин, которые вызывают ошибочку EDC. Теперь необходимо систематизировать сведения и перечислить самые распространенные из них.

Признаки возникновения ошибочки EDC

Помимо самой индикации лампочки EDC на приборной панели, есть и прочие признаки, которые символизируют о поломке в деятельности механизма управления деятельности движка. Это:

  • рывочки при езде, пропадает тяга;
  • прыгают холостые обороты движка;
  • издает авто громкие «рычащие» звуки;
  • появляется чрезмерное количество черного дыма из трубы выхлопов;
  • останавливается движок при резком давлении на акселераторную педаль, в частности на скорости;
  • большой показатель оборотов движка — 3000;
  • силовое отключение турбинки (если она имеется).

Вероятные причины появления ошибки EDC и способы их устранения

Одна из причин появления ошибочки EDC на Мерседес Спринтер

Когда на доске приборов вашей автомашины светится лампа EDC, то диагностирование нужно проводить при помощи средств компьютера. Если у вас есть сканер, можете сделать все своими руками. Иначе нужно идти в автосалон. Нужно делать компьютерное диагностирование в официальных центрах дилеров либо в СТО вашего. Там профессионалы используют программы с лицензией. На прочих станциях вы рискуете провести диагностирование со «взломанным» ПО. Оно и не найдет ошибку. Потому советуем идти к официальным.

Главные причины горения EDC и способы устранения поломки:

  • Засорены катализаторы. Что нужно делать — проверяем их вид, если нужно, очищаем либо сменяем. Иная вариация — смена обратного клапанчика на фильтре топлива.

Загрязненный фильтр топлива

  • Засорен топливный фильтр. На эту причинку указывает синхронное высвечивание на доске приборов индикаторов EDC и «заправки». Это ведет к малому давлению в механизме. Что делать? Сменяем фильтр либо очищаем его.
  • Неисправно реле, которое отвечает за подачу топливной смеси в механизм. Что делать? Проверяем его функциональность, если нужно, сменяем его.
  • Нарушено регулирование момента впрыскивания топлива (тем более в случае, когда сняли насос топлива большого давления). Что делать? Выполняем его регулирование (хорошо делать на СТО).
  • Поломка в деятельности датчика воздушной массы. Что делаем — проверяем его функциональность, если нужно сменяем.
  • Есть ли трещинки в шланге вакуума привода тормозов. Что делаем — проверяем, цел ли шланг, если нужно, сменяем его.
  • Забитый заборник в бачке. Что делаем — очищаем его.
  • Неисправная работа датчика насоса топлива. Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Неисправная работа датчика акселераторной педали. Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Поломки в деятельности датчика положения педали сцепления (касается автомашин Мерседес Вито, главный признак — нельзя набрать оборотики движка больше 3000 при езде). Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Не работающие свечи накала подогрева топливной смеси. Что делаем — проверяем их деятельность, находим неисправные, сменяем.
  • Переливание топлива в «обратку» сквозь форсунки. Что делаем — выполняем проверочку форсунок. Если есть с дефектами, сменяем их, хорошо, если весь набор.
  • Проблемы в деятельности датчика, который считывает метки на маховике. В некоторых модельках, к примеру, Мерседес Спринтер, не бывает прикручен, а только надевается и есть вероятность, что слетит, при езде по нехорошим дорогам. Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Поломки в цепочке датчика температуры топливной смеси. Что делаем — проверяем деятельность датчика и целы ли цепи. Если нужно, делаем ремонт либо смену (касается автомашин Мерседес Вито, расположен на реечке топлива, за фильтром для топлива).
  • Проблемы в деятельности ТНВД или ТННД. Что делаем — проверяем их деятельность, выполняем ремонт (сервисы авто со специализацией делают ремонт этих насосов) либо сменяем.
  • Завоздушивание системы топлива из-за того, что заканчивается топливная смесь. Что делаем — прокачиваем механизм, принудительно сбрасываем ошибочку в ЭБУ.
  • Неисправность механизма ABS. На некоторых автомашинах при неисправности деталей механизма блокирования тормозов совместно с лампочкой ABS индикации о проблемных вопросах в ABS, светится и лампочка EDC. Что делаем — проверяем деятельность механизма АБС, производим ее ремонт. Иногда поможет смена «жабки» в системе тормозов.
  • Поломка регулятора давления на рейке топлива. Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Отсутствует контакт на датчике давления в рампе. Что делаем — проверяем наличие контакта, плотненько ли одет разъем на датчик нажима.
  • Поломка в деятельности датчика управления турбиной (если она имеется). Что делаем — проверяем деятельность датчика, если нужно, сменяем.

Форсунки

  • Нехороший контакт форсунок. Что делаем — проверяем крепящий элемент трубок к форсуночкам и рампе распределения, а еще контакты на форсуночках и датчиках, если нужно, очищаем и улучшаем контакт.
  • Поломка в деятельности датчика наддува и его цепочки (если она имеется). Что делаем — проверяем его деятельность, «прозваниваем» цепь. Если нужно, проводим ремонт либо сменяем элементы.
  • Ошибочка в деятельности ЭБУ. Это происходит редко, но рекомендуем вам сбрасывать ошибочку с помощью программы. При ее повторном появлении — ищем причину ее возникновения.
  • Проблемные вопросы в деятельности проводки (обрываются провода, повреждается изоляция). Тут нельзя дать конкретных советов, так как повреждение изоляции проводов в механизме EDC становится причиной ошибочки.

Как устраните причину появления ошибочки, не забывайте о ее сбрасывании в ЭБУ. При ремонте авто на СТО, специалисты сделают это вместо вас. Но если вы ремонтируете сами — нужно снять клемму с минусом аккумуляторного устройства на 10-15 минут для того, чтоб данные стерлись из памяти.

Водителям автомашины IVECO DAILY рекомендуется сделать проверку целостности провода с минусом и его изоляции, идущего на клапан регулировки давления (MPROP). Решить проблему можно покупкой новенькой фишки на клапан и жгутика (часто при существенных токах провода, сгорают пины). Потому, что эта деталь — есть «детская болезнь» этой модели. Водители частенько встречаются с ней.

Итог

Как видим, причин появления ошибочки — множество. Потому при ее появлении советуем вам сперва сделать компьютерное диагностирование. Это даст возможность избавиться от ненужных временных и силовых затрат. Ошибочка EDC — не такая уж и критичная и если авто не глохнет, то можете ездить на нем. Но не советуем вам долгое время ехать со светящейся лампочкой EDC, не разобравшись с настоящей причиной. Это приведет к иным поломкам, ремонт которых, приведет к лишним тратам.

оцените материал

  • 👍

    1

  • 😄

    0

  • 😲

    0

  • 😡

    0

  • 😥

    0

На чтение 6 мин. Просмотров 697

Содержание

  1. Причины появления ошибки EDC. Диагностика.
  2. Общие рекомендации
  3. Видео: Проблема с EDC! Мерседес Вито

Ошибка EDC (Electronic Diesel Control) стала уже хорошо известна владельцам дизельных «Мерседесов» — здесь она служит аналогом общепринятого «джекичана» Check Engine. Аналогично и функционирование индикатора: он загорается вместе с включением зажигания и гаснет при запуске двигателя, при условии, если самодиагностика системы впрыска не находит проблем.

ошибка edc на дизельном грузовике

Электронное управление дизельными моторами хотя и близко к системам впрыска бензиновых моторов, но уже стало сложнее.

  1. В дизельном моторе невозможна организация «замкнутой петли» контроля состава смеси так же, как это сделано на бензиновых двигателях. У дизеля состав смеси постоянно меняется, но она всегда, за исключением разгона и режима максимальных нагрузок, является бедной.
  2.  Рабочие давления здесь измеряются не единицами, а сотнями атмосфер – поэтому и пропускная способность форсунок меньше, и их даже приходится прописывать в память контроллера по измеренному на заводе дебету – поэтому небольшое загрязнение форсунок уже отразится на моторе.
  3. Это более сложные системы нейтрализации отработавших газов. Если бензиновые моторы пока обходятся стандартными катализаторами, то многокомпонентные устройства с впрыском мочевины уже успели перейти из разряда «чисто грузовых» в распространенные и на легковом транспорте вещи. И все это контролирует ЭБУ впрыска , поэтому чаще появляются неисправности в форме ошибок.

Причины появления ошибки EDC. Диагностика.

ошибка edc

Первый инструмент для диагностики – это сканер, хотя бы недорогой мультимарочный. Наличие в памяти контроллера текущих (т.е. присутствующих в данный момент) или сохраненных недавно по контексту ошибок однозначно укажет путь поиска неисправности. Описывать же диагностику каждой ошибки EDC объем данной статьи просто не позволит (это уже масштабы серьезной сервисной документации). Однако имеются проблемы, которые не могут быть прямо дифференцированы контроллером впрыска, но приведут к однозначно некорректной работе двигателя и загоранию индикатора ошибки EDC.

Главный враг дизеля – это воздух в топливной системе.  Вы, наверно, в курсе, что при каждой замене топливного фильтра приходится прокачивать всю систему, иначе мотор не заведется. Несмотря на высокое давления в топливных магистралях, нередки случаи, когда воздух поступает через дефектные уплотнения. Поэтому первое, что нужно сделать вне сервиса — это попытаться вручную прокачать топливную систему . Не зря под капотом традиционно поселяется «груша» ручного насоса. Если после этого ошибка загорится только спустя некоторое время – стоит «копать» именно в сторону негерметичности.

Еще одно устройство, влияющее на работоспособность дизеля с электронным управлением, но не диагностируемое прямо – это катализатор. Даже на автомобилях с сажевыми фильтрами, где на входе и выходе подключен датчик дифференциального давления, видно, как мотор буквально «тухнет» из-за забитого фильтра, но никаких ошибок контроллер не фиксирует. Автору самому доводилось столкнуться с таким случаем. Выворачивая датчик давления на свежезаглушенном моторе, было видно струю воздуха с сажей, со свистом вырывавшуюся из отверстия. Давление до забитого фильтра было столь велико, что при остановке мотора не сбрасывалось заметное время. На моторах без сажевых фильтров каких-либо датчиков на выпуске, кроме лямбда-зондов, нет и вовсе, поэтому забитый катализатор ЭБУ «увидеть» просто нечем.

Проблемы с подачей топлива также вызывают включение индикатора EDC. В первую очередь виноват топливный фильтр. При общеизвестном качестве нашего топлива не отходить паспортный ресурс между ТО – не такая редкость. Особенно, если дело происходит под конец осени: остатки летней солярки с заморозками вызывают отложение парафина на поверхности фильтрующего элемента, его сопротивление поднимается. При сильных морозах «сдаться» может и зимнее дизтопливо: падение прокачиваемости не даст насосам обеспечить нужную подачу топлива.

Так что замена топливного фильтра лишней не будет, особенно, если времени с прошлого ТО прошло много. Одновременно с заменой фильтра заодно выполняется и прокачка топливной системы – то есть уже две вероятные причины проблем устраняются.

Стоит обратить внимание и на топливные трубки, особенно идущие под днищем: ограничить подачу топлива может банальное замятие или пережим. Общий признак проблем с подачей топлива – это то, что на холостых и низких оборотах после сброса индикатора EDC он не загорается вновь, но при наборе скорости под нагрузкой он вновь загорается, у автомобиля же при этом ощутима характерная «тупость» разгона.

Кристаллизация парафина и желатинизация топлива могут вызвать и другие проблемы: нарушение работы регулятора высокого давления, ТНВД и так далее. Потеря давления в системе выдает себя крайне трудным холодным пуском – мотор приходится долго крутить стартером, пока он не схватится. На горячую же все работает нормально – пока в остывающих механизмах вновь не начнет кристаллизоваться парафин.

Что касается состояния форсунок, то в «домашне-гаражных» условиях их работу можно проверить только очень грубо – по объему топлива, сливаемому в обратку. Для этого потребуется несколько емкостей по числу форсунок. Шланги обратки выводятся в эти емкости, затем мотор запускается и работает некоторое время на холостых оборотах: при исправных форсунках объем слитого горючего должен быть одинаковым. У негерметичной («льющей») форсунки топлива в обратку сливается меньше, у забитой больше.

Общие рекомендации

При загорании ошибки EDC компьютерная диагностика необходима в любом случае. Современная система впрыска дизельного топлива – это более десятка датчиков и исполнительных механизмов, на которые завязана работоспособность мотора. Диагност как минимум сразу задаст направление поиска неисправности, в удачном случае сразу определит причину проблем.

Главное, что грамотная компьютерная диагностика позволит сразу застраховаться от наиболее серьезных проблем – например, «встать» посреди дороги из-за неисправного регулятора высокого давления вам точно не понравится. Диагност же оценит его работу и по показаниям сканера на различных оборотах, и инструментальным методом – по манометру, чтобы исключить вероятность неисправности штатного датчика давления в системе впрыска.

сервис диагностики bosch

Оценить работу диагноста с дизельными системами впрыска можно и дома с компьютера: российское представительство Bosch выложило на своем сайте флеш-тренажер, позволяющий почувствовать себя «в шкуре» профессионала. Кстати, и рекомендации из описанных выше вы тоже сможете попробовать проделать на виртуальном автомобиле. (Спойлер: правильный ответ в этом тренажере находится опытным человеком буквально за минуту.)

Видео: Проблема с EDC! Мерседес Вито

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка ebs 01058 01 man
  • Ошибка edc 03051 03 ман тга
  • Ошибка edc мерседес варио
  • Ошибка ebo на газели
  • Ошибка edc ман f2000