Ошибка двигателя значок на панели причины мерседес

Автомобили Mercedes-Benz с электронным управлением подачей топлива имеют систему самодиагностики. В случае фиксации ошибок загорается чек Мерседес Бенц, контроллер переводит мотор в режим аварийной работы.  В ряде случаев ошибка пропадает после перезапуска двигателя, но чаще решить проблему можно только в условиях сервиса.

Основные причины появления ошибок

Причины, по которым горит Check Engine на Мерседес:

  • неисправность электронных компонентов, обеспечивающих работу двигателя;
  • поломка систем подачи топлива и снижения токсичности отработавших газов;
  • недостаточный уровень топлива в баке (замечание касается только машин с дизельными двигателями);
  • неисправность системы впрыска мочевины или AdBlue (только для машин с дизелем, соответствующим нормам Евро-6);
  • падение уровня охлаждающей жидкости;
  • заправка некачественного горючего (например, бензина с недостаточным октановым числом или дизельного топлива с содержанием воды).

При фиксации ряда ошибок на дисплее в комбинации приборов включается предупредительная надпись. Например, при отказе системы впрыска мочевины активируется ограничение пробега 800 км. Если владелец не устранит неисправность до обнуления счетчика, то запустить двигатель будет невозможно. При активации любого аварийного режима ограничивается работоспособность мотора (например, электроника не позволяет раскрутить дизельные двигатели свыше 3000 об/мин).

AdBlue предупредительная надписьЧасть проблема носит сезонный характер. Зимой при хранении автомобиля под открытым небом на датчиках концентрации кислорода возможно образование слоя замерзшего конденсата. При запуске сигнал от датчика не соответствует полю допуска, в результате горит значок чек на панели приборов вплоть до момента оттаивания (от 10 минут до 1 часа работы двигателя).

Иногда причиной появления ошибки и включения лампы CheckEngine на автомобилях Mercedes-Benz является некорректно установленная или неисправная внештатная сигнализация. Система разрывает цепи в режиме охраны и не восстанавливает их после отключения. Такие ошибки устраняются повторным включением-отключением сигнализации и не сохраняются в памяти контроллера автомобиля. Если сигнализация блокирует электронику по цифровой шине CAN, то она не может стать причиной срабатывания индикатора CheckEngine.

Контрольный индикатор не включается при недостаточном уровне масла. Если двигатель Mercedes оснащен датчиком, то при падении уровня выводится информационное сообщение на экран в комбинации приборов. При этом в памяти блока управления ошибка не фиксируется. После доливки масла датчик автоматически убирает предупреждение.

Способы устранения

В заводской инструкции по эксплуатации, прилагаемой к автомобилю, указано, что делать, если горит CheckEngine в комбинации приборов. Основным вариантом решения является посещение специализированного сервиса, считывание кодов ошибок производится сканером через разъем OBD-II. На основе расшифровки кодов можно определить неисправный датчик или узел, что сократит время устранения поломки.

Поиск ошибок при загорании чека двигателяПри поездке в сервис необходимо:

  • избегать резких ускорений и торможений;
  • не разгоняться свыше 60 км/ч (на современных моделях Мерседес Бенц электроника лимитирует скорость);
  • не раскручивать коленчатый вал до частоты свыше 2500-2700 об/мин.

На автомобилях выпуска 90-х гг. прошлого века использовался специальный разъем с 38, 16 или 9 контактами, расположенный в моторном отсеке. В этом случае считать ошибки сканером не получится, необходима активация режима самодиагностики путем соединения контактов в колодке. Понять код ошибки можно по числу миганий индикатора CheckEngine.

Если загорелся чек на Мерседесе сразу после заправки или через несколько километров пути, то устранить проблему заполнением бака заведомо качественным топливом удается не всегда. Вода и грязь попадают в фильтр, что приводит к падению пропускной способности. Требуется замена фильтрующего элемента и слив отстоя из нижней части бака. Если грязь попала в форсунки, то необходима промывка и проверка производительности на специальном стенде.

Если автомобиль оснащен дизелем и включение сигнальной лампы произошло после падения уровня топлива ниже резерва (т.е. после срабатывания оранжевого индикатора), то необходимо заправить бак, а затем несколько раз запустить и заглушить двигатель. Блок управления обновит данные об остатке топлива в баке и автоматически деактивирует аварийный режим (лампа CheckEngine погаснет).

Распространенной поломкой на бензиновых моторах, вызывающей появление ошибок, являются пропуски зажигания. Причиной могут быть изношенные свечи либо неисправные катушки. При диагностике точно определяется номер цилиндра. При эксплуатации автомобиля Mercedes-Benz важно своевременно менять свечи, так как увеличение зазора между электродами приводит к поломке катушки.

В случае выхода из строя каталитического нейтрализатора (засорение или оплавление сотового наполнителя) включается индикатор CheckEngine. Неисправность устанавливают путем проверки показаний вторичного датчика кислорода и измерения сопротивления потоку газов. В отдельных случаях наполнитель рассыпается, при работе двигателя появляется посторонний шум из корпуса нейтрализатора.

В системе охлаждения двигателей Mercedes-Benz предусматривается датчик уровня, расположенный в компенсационном бачке. При утечке жидкости возможно включение лампы CheckEngine или предупредительного индикатора, указывающего на необходимость пополнения запаса антифриза.

После устранения неисправностей и проверки систем следует удалить коды ошибок из памяти (сканером или установкой перемычек в диагностический разъем старого образца). Если проблема появляется снова, то требуется более кропотливая проверка систем двигателя. Например, ошибки по нейтрализатору возникают в случае единичной заправки некачественного топлива. После его слива, выработки или разбавления качественным горючим — индикатор повторно включаться не должен.

FAQ

Какая лампа указывает на неисправность систем двигателя Mercedes-Benz? В комбинации приборов есть индикатор оранжевого цвета в виде силуэта двигателя.

Возможно ли продолжение движения с горящим индикатором CheckEngine? Блок управления переводит двигатель в режим аварийной работы, позволяющий добраться до ближайшего сервиса.

Где располагается диагностический разъем на автомобилях Mercedes-Benz? Штекер находится в панели приборов, на старых моделях выпуска 90-х гг. прошлого века колодка расположена около аккумулятора в моторном отсеке.

Возможно ли включение лампы CheckEngine при недостаточном уровне моторного масла? Нет, в этом случае датчик выводит предупредительную надпись на экран щитка приборов, коды ошибки в памяти блока управления не фиксируются. Но если причиной падения уровня является угар масла, то лампа включается из-за ошибок по датчикам кислорода из-за загрязнения нейтрализатора.

Что является наиболее распространенной причиной включения контрольной лампы CheckEngine на Mercedes-Benz? Индикатор срабатывает при неисправности датчиков либо систем подачи топлива и выпуска отработавших газов, а также использовании некондиционного топлива.

Аварийный датчик Check Engine (значок силового агрегата на приборной панели) автомобилисты называют просто «чек». Check Engine дословно переводится как «проверь двигатель», но водители называют его «выбрось двигатель»! Если эта лампочка загорелась, значит в силовой установке или другой важной системе автомашины случились большие неприятности, и это пугает. Но в определенных ситуациях индикатор мигает какое-то время, а затем тухнет – все зависит от конкретной неисправности.

1. Как работает Check Engine

Функционирование системы Check Engine/ Фото: subaru.com

Функционирование системы Check Engine/ Фото: subaru.com

Система работает следующим образом:

— электронный блок управления мотора фиксирует проблему;
— отправляет ее в память в форме кода;
— одновременно отдает команду на включение Check Engine.

Сразу стоит отметить, что «чек» всегда загорается без какого-либо предварительного предупреждения. И сразу невозможно понять, что именно случилось с двигателем. Даже если вы счастливый обладатель «БМВ», «Ауди», «Порше», «Мерседеса» или «Фольксвагена», где предусмотрена диагностика, сканирующая все системы машины на ошибки, расшифровка причин возникновения Check Engine на панель выведена не будет.

Можно попробовать обнаружить проблему с помощью диагностического сканера. Он подключается через разъем или ноутбук со специальным ПО.

Загоревшийся значок Check Engine игнорировать нельзя! Разберемся, о каких неприятных проблемах может рассказать мигающий «чек», и что с этим делать.

2. Проблемы мигающей Check Engine

О каких неисправностях сигнализирует горящая Check Engine?/ Фото: profile.ru

О каких неисправностях сигнализирует горящая Check Engine?/ Фото: profile.ru

1. Проблема с возгоранием топливовоздушной смеси в одном цилиндре или сразу в нескольких. Тогда аварийная лампочка будет моргать, но других проявлений автомобилист не ощутит. Однако не следует расслабляться: проблемы обязательно проявятся позднее.

2. Заправка некачественным бензином. Или как вариант – залили вместо 95-го 92-й. В этом случае двигатель будет детонировать, то есть «ругаться на бензин», а это для него губительно. Мощность снижается, и двигатель начинает работать с перебоями.

Во-первых, никогда не заливайте бензобак на сомнительных заправках, а также не покупайте топливо в канистрах у сомнительных продавцов. Во-вторых, не ведитесь на заверения производителей и продавцов в том, что для наддувных моторов отлично подходит и 92-й бензин.

Конечно, если вы заправились некачественным или неподходящим горючим единоразово, то силовая установка вашего авто не развалится. Но при такой регулярной «экономии» проблемы обязательно дадут о себе знать.

Не стоит плохое топливо разбавлять хорошим. Некачественный бензин нужно слить полностью, и только потом заправить бензобак качественным горючим.

Автомобильный бак/ Фото: zamenarenault.ru

Автомобильный бак/ Фото: zamenarenault.ru

3. Не забывайте закрывать крышку бака, «чек» может мигать и из-за этого. Диагностическая программа решит, что топливная система разгерметизировалась, и отреагирует соответствующим сигналом. Кстати, из-за разгерметизации топливной системы увеличивается расход горючего.

Если вы затянули крышку горловины бензобака достаточно плотно, но значок все равно светится, посмотрите, может в крышке образовались трещины. Если попутно мотор стучит, гудит или скрипит, значит, сигнал зажегся по другой причине.

4. Если лампочка зажглась и спустя несколько мгновений потухла, то это означает, что неправильно работает одна свеча зажигания, катушка или форсунка. Обычно это происходит в результате кустарного обслуживания.

В некоторых моторах заменить свечи достаточно сложно. Точнее, три свечи меняются легко, а для замены четвертой нужно демонтировать массивный воздуховод, который ее закрывает. Недобросовестные мастера обычно до этой свечи специально не добираются, дабы не усложнять себе работу. Вот именно она и выходит из строя, о чем и сигнализирует «чек».

Топливные форсунки/ Фото: autonews.ru

Топливные форсунки/ Фото: autonews.ru

5. Неисправность в топливных форсунках. В этом случае, помимо света контрольной лампочки, вы почувствуете, что расход бензина увеличился, мощность уменьшилась, на холостом ходу – плавающие обороты мотора, при наборе скорости автомобиль движется рывками.

6. Неисправности элементов высоковольтной системы. Индикатор загорается и в том случае, если износились провода или вышли из строя катушки.

7. Возможно, требуется замена датчика кислорода, так называемого лямбда зонда. Этот индикатор – часть системы отработки выхлопных газов. Он контролирует количество не сгоревшего в камере сгорания ДВС кислорода. Также он помогает осуществлять контроль над расходом горючего.

Неисправность лямбда зонда говорит о том, что бортовой компьютер авто получает некорректные данные, а это влияет на расход бензина и мощность мотора. В большинстве автомашин 2-4 индикатора кислорода. При наличии домашнего автомобильного сканера можно узнать, какой именно индикатор требует замены.

Автомобильный лямбда зонд/ Фото: oiler.ua

Автомобильный лямбда зонд/ Фото: oiler.ua

Причина выхода из строя лямбда зонда заключается в следующем. Со временем индикатор покрывается масляной сажей, в составе которой – отработанное и моторное масло. В результате датчик не может корректно снимать показатели для регулировки топливной смеси и распределения оптимального расхода горючего. Вместе с повышением расхода топлива в выхлопе увеличивается количество углекислого газа.

Если вы будете ездить с неисправным индикатором кислорода, то может лопнуть катализатор авто, который стоит очень дорого, так как в нем содержатся драгоценные сплавы. А если учесть, что в некоторых машинах катализаторов несколько, то ремонт влетит вам в копеечку!

Можно заменить лямбда зонд самостоятельно, внимательно изучив руководство по эксплуатации вашего авто. Но не решать эту проблему однозначно нельзя!

Забитый катализатор/ Фото: okeydrive.ru

Забитый катализатор/ Фото: okeydrive.ru

8. Неисправность катализатора выхлопных газов. С помощью этого элемента выхлоп отработанных газов автомобильного мотора становится более экологичным. В катализаторе происходит преобразование окиси углерода и других вредных соединений в безопасные вещества. Помимо «чека», о неисправности катализатора сигнализирует двукратное снижение мощности и динамики разгона.

При регулярном обслуживании авто на СТО с катализатором обычно ничего плохого не происходит. Он может выйти из строя, если не менять вовремя поврежденный датчик кислорода и свечи зажигания. В этом случае катализатор не будет преобразовывать вредные соединения в безопасные и в итоге перегреется.

Если катализатор повредился, то его однозначно нужно заменить, если не хотите тратить лишний бензин и ездить с плохой тягой. Самому сделать это вряд ли получится. Поэтому выход один – обратиться на станцию технического обслуживания.

Замена катализатора – ремонт достаточно дорогой. Иногда пробуют решить проблему установкой пламегасителя, но это далеко не стопроцентный вариант.

Катализатор в автомобиле/ Фото: journal.tinkoff.ru

Катализатор в автомобиле/ Фото: journal.tinkoff.ru

9. Ошибки при установке катализатора. Бывает так, что автомобилист сначала его вырезает, а затем пытается поставить обратно. Для чего вырезают катализатор? Чтобы повысить тягу двигателя. Но такие действия не всегда приводят к желаемому результату, к тому же «бонусом» появляется неприятный запах и звук при движении, несмотря на установку пламегасителя. Вот и ставят катализатор на законное место.

Но при неправильной прокладке проводки «чек» начинает сигнализировать, или же «глючит» датчик кислорода (см. выше).

10. Снижение уровня масла. Из-за этого также может включаться аварийный индикатор. Здесь главное – определить, почему именно снизился уровень смазочного материала. Это может быть угар масла или протечка через сальники.

11. Проблемы с топливным насосом. Такую неисправность опытные водители обычно замечают и без «чека», поскольку изменяется поведение автомашины.

12. Выход из строя датчиков. Система отреагирует «чеком», если в автомобиле стал некорректно работать индикатор массового расхода воздуха или датчик положения распределительного вала.

Датчик положения распределительного вала/ Фото: my-zenit.ru

Датчик положения распределительного вала/ Фото: my-zenit.ru

Задача индикатора массового расхода воздуха – контроль количества воздуха, которое нужно добавить в горючее для идеального возгорания. Эти данные постоянно передаются на бортовой компьютер. Если датчик работает некорректно, то расход горючего увеличивается, повышается уровень CO2 в выхлопе, снижается мощность силового агрегата, страдает динамика разгона и ровность хода. В холодную погоду машину с неисправным индикатором очень трудно завести.

Поломка индикатора массового расхода воздуха обычно случается из-за неправильного монтажа воздушного фильтра или его несвоевременной замены (не по регламенту ТО). Сам датчик стоит недешево, поэтому очень часто на такую проблему не обращают внимания.

Но если ее игнорировать, то можно разориться на бензине, ведь некорректная работа индикатора увеличивает его расход. В принципе, поменять датчик вы можете и самостоятельно, но в автосервисах эта работа стоит недорого и занимает совсем немного времени.

3. Когда можно ехать, а когда – нет

Мигание Check Engine при неустойчивой работе мотора/ Фото: kolesa.ru

Мигание Check Engine при неустойчивой работе мотора/ Фото: kolesa.ru

Как говорилось выше, мигание Check Engine не всегда сигнализирует об опасных неисправностях. Если двигатель никак больше отрицательно не проявляется, то двигаться можно. Но есть случаи, при которых продолжать движение с мигающим «чеком» нельзя:

— если снизилась мощность авто, и из-за ограничения оборотов двигатель переключился в аварийный режим;
— если мотор начал работать неустойчиво, вибрировать и проявлять другие признаки неисправности;
— если одновременно с «чеком» включилась индикация масленки, катализатора и перегрева мотора.

Если в вашем авто загорелся или замигал Check Engine, а у вас нет диагностического сканера, то обязательно обратитесь в автосервис. Опытные мастера помогут выявить неисправность и «победить» ее. Возможно, потребуется более серьезная диагностика и демонтаж некоторых деталей. Обычно такие работы стоят недешево, но замена двигателя обойдется куда дороже!

Интересно также узнать, какие опции подержанного автомобиля могут разорить нового владельца машины.

  • 1. Основные причины срабатывания индикатора
    • 1.1. Некачественное горючее
    • 1.2. Масло ниже или выше нормы
    • 1.3. Бензонасос работает с перебоями
    • 1.4. Загрязнились форсунки
    • 1.5. Сломался лямбда‐зонд
    • 1.6. Открыта крышка топливного бака
    • 1.7. Забился катализатор
    • 1.8. Сгорел датчик массового расхода воздуха
    • 1.9. Пора менять свечи зажигания и бронепровода
  • 2. Можно ли ездить с горящим «чеком»
  • 3. Как самостоятельно сбросить ошибку
  • 4. Выводы

Порой срабатывание аварийной лампочки Check Engine становится неприятным сюрпризом. Индикатор мигает, а иногда светится желтым. Пиктограмма похожа на контурное изображение силового агрегата. Это контрольная индикация. Она указывает на ряд серьезных неисправностей. Почему горит чек двигателя, возможно ли в пути выявить неисправность и стоит ли двигаться дальше? Расскажем подробнее.

Основные причины срабатывания индикатора

Горит Check EngineИндикатор Check Engine

На заре компьютеризации машин лампа «чек энджин» указывала лишь на проблемы с карбюратором. Сейчас автомобили оснащены бортовыми компьютерами, а сигнал указывает на разные факторы — от плохого топлива до неисправности зажигания. Разберем типичные причины, из‐за которых начинает гореть чек двигателя.

Некачественное горючее

Автомобили давно научились оценивать качество топлива. Этот параметр особенно важен для турбированных моторов с небольшим объемом. Если при запуске после заправки загорелся чек, значит водитель залил в бак плохое горючее. В нем обычно низкое октановое число, содержатся химические присадки. Если движок плохо «переваривает» бензин или солярку, то на панели появляется сигнал. Горючее низкого качества лучше слить и заправиться на знакомой АЗС. Рекомендации по качеству топлива указаны в технической документации машины.

Совет. Рекомендуем всегда держать топливный бак максимально заполненным. Тогда на стенках не появится конденсат в холодное время года. Капли воды приводят к развитию коррозии, загрязнению горючего, появлению протечек.

Масло ниже или выше нормы

Снижение уровня масла — причина, характерная для двигателей с пробегом. При накоплении естественного износа потребность в смазке возрастает. Если одновременно с Check Engine на приборной панели загорается пиктограмма низкого давления масла, водителю надо припарковаться и прислушаться к звуку силового агрегата. Если появились стуки — дело плохо.

Советуем регулярно проверять уровень масла щупом. Полоска должна находиться между отметками min и max. Если заметили повышенный расход, значит мотор износился. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) нуждается в диагностике, дефектовке и ремонте.

Бензонасос работает с перебоями

Еще одна причина, по которой может загореться «чек» — проблема с бензонасосом. Все его неисправности проявляются настолько ярко, что пропустить их трудно даже новичку.

Разборка неисправного бензонасосаНеисправный бензиновый насос

При некорректной работе бензонасоса двигатель будет испытывать топливное голодание. Особенности конструкции насоса не позволят функционировать ему в таком режиме продолжительное время. Чрезмерные нагрузки приведут к преждевременной поломке. Нужно обратиться на СТО. Мастера проведут диагностику, почистят систему питания. Если есть навыки, можно отремонтировать насос самостоятельно.

Загрязнились форсунки

Закупорку форсунок на каждом цилиндре бортовой компьютер определяет персональной ошибкой. На экране сканера OBD–2 появляется буквенно‐числовой код. Двигаться с одной или двумя загрязненными форсунками можно, но только на малой скорости и до автосервиса. Явными симптомами неисправности являются:

  • падение тяги силового агрегата;
  • увеличение расхода горючего;
  • рывки при наборе скорости;
  • «плавающие» обороты на холостом ходу.

Ремонт в пути или чистка форсунок в гараже — сложное дело. Потребуется поэлементный демонтаж и сборка топливной рампы. На автосервисах форсунки полностью заменяют новыми либо чистят ультразвуком на специальном стенде.

Сломался лямбда‐зонд

Нерабочий лямбда-зонд со следами нагараОбгоревший лямбда‐зонд

Лямбда‐зонд контролирует расход горючего. Датчик анализирует состав выхлопных газов. Особенно чутко сенсор реагирует на процент содержания кислорода. Со временем на чувствительной зоне появляется нагар. Он покрывает всю поверхность, что приводит к искажению данных и нарушению качества впрыска топлива. При эксплуатации зонд подвергается механическим нагрузкам и воздействию высоких температур, ведущих к следующим поломкам:

  • снижению уровня сигнала;
  • обрыву цепи;
  • неисправности нагревательной части.

Расход топлива повышается, увеличиваются выбросы СО‐СН, ускоряется износ катализатора, что требует сложного ремонта.

Эффективных методов для проверки лямбда‐зонда в пути не существует. При загоревшемся желтым цветом значке индикатора, движение допускается продолжить со снижением скорости. Для проверки в гараже можно воспользоваться мультиметром, предварительно промыв корпус, керамический стержень и контакты ортофосфорной кислотой.

Открыта крышка топливного бака

Такую причину нужно рассмотреть, если «чек» появился непосредственно после выезда с автозаправочной станции. Это свидетельствует о том, что крышка не закрыта либо неплотно прилегает к горловине бака. Топливная система работает бесперебойно при условии поддержании в ней постоянного давления. Крышка оснащена клапанным механизмом, который должен находиться в плотно закрытом состоянии, и играет важную роль в обеспечении герметичности.

Забился катализатор

Забилась сетка катализатораЗабитый катализатор

Значок катализатора загорается при неисправностях выхлопной системы. Сам прибор используется для снижения выбросов вредных веществ. Как и другие расходники, катализатор постепенно приходит в негодность, чему в значительной степени способствует низкое качество топлива. Посторонние примеси забивают соты, из‐за чего снижается их пропускная способность. Во время движения неисправность катализатора проявляется в неспособности двигателя держать обороты, отсутствии тяги, падении динамики и мощности машины.

Стоимость замены каталитического нейтрализатора велика, поэтому необходимо периодически менять свечи зажигания и проверять работоспособность кислородных датчиков. Иначе придется проводить диагностику и узнавать, что забился катализатор.

Сгорел датчик массового расхода воздуха

Чистка ДМРВДатчик ДМРВ перед очисткой

Сенсорный датчик ответственен за насыщение воздухом топливно‐воздушной смеси, впрыскиваемой в цилиндр двигателя после запуска. Дефект не критичен, но ведет к перерасходу горючего и недостаточно быстрому разгону автомобиля. Сложность ремонта заключается в высокой стоимости узла. Исправность ДМРВ проверяют двумя способами:

  1. У сенсоров термоанемометрических — визуально заметны разрывы платиновых проволочек;
  2. У датчиков иных типов работоспособность устанавливается отсоединением штекера — увеличение оборотов указывает на поломку.

Для восстановления нормального наполнения воздухом топливной рампы требуется проверка старого и установка нового ДМРВ в автосервисе, если найдена неисправность.

Пора менять свечи зажигания и бронепровода

Причина включения желтой лампочки может скрываться в неисправностях системы электрооборудования, на которую приходится основная часть всех неполадок. Чек начинает гореть из-за проблем с катушкой зажигания. К примеру, при ее пробое искра в цилиндры двигателя не подается. Также нельзя забывать и о проводах. Со временем изоляция пробивается, они «коротят на массу».

В норме светодиод «чек» может загораться до запуска двигателя. В этот момент ЭБУ тестирует все системы. Но после того, как мотор завелся, индикатор должен погаснуть. В противном случае неисправность точно есть.

Можно ли ездить с горящим «чеком»

Обычно чек начинает гореть одновременно с проявлением ряда симптомов. Что делать в случаях, если горит или мигает чек двигателя, но видимых изменений в поведении машины нет либо поводы для переживаний незначительны? Ехать нельзя, если:

  • при движении автомобиль переходит в аварийный режим с существенным ограничением оборотов;
  • появились вибрации либо посторонние звуки после запуска двигателя;
  • температура ДВС увеличилась выше допустимого уровня.

В таких случаях нужно припарковаться и вызвать эвакуатор с доставкой на ближайшую станцию техобслуживания.

Бывают моменты, когда быстро вызвать эвакуатор и погрузить на него машину невозможно. Если прекратить движение нельзя, а двигатель после загоревшейся ошибки работать хуже не стал, надо заехать на СТО и провести компьютерную диагностику. Ошибку необходимо зафиксировать с помощью сканера OBD–2 и определить степень ее серьезности. Если движок на время потерял связь с датчиками, но быстро восстановил ее, можно сбросить ошибку и ехать дальше. Каждый случай надо разбирать отдельно.

Как самостоятельно сбросить ошибку

Отсоединение массы АКБСнятие минусовой клеммы

Чек может загореться при сбое в электронном блоке управления (ЭБУ) и не гаснуть даже после выявления и устранения поломки. Надоедливую индикацию «гасят» специалисты автосервиса, но есть простой способ как самостоятельно убрать чек или обнулить накопленные в памяти ошибки. Все что нужно сделать — это снять с аккумулятора «минусовую» клемму и установить ее обратно спустя 20–30 секунд. Если проблемы несущественны и вызваны переполнением памяти ЭБУ мелкими ошибками, после подключения АКБ чек должен погаснуть. Если же ничего не изменилось, а индикатор вновь загорелся некоторое время спустя, нужно посетить автосервис и выполнить ряд диагностических процедур.

Имея ноутбук со специальным ПО и навыки работы с программами, можно попытаться «прочитать» машину. Но делать такое могут далеко не все, тем более, что автомобили разных годов производства имеют свой список кодов ошибок. Простой вариант — проверка смартфоном со скачанным приложением и Bluetooth-адаптером. На роль сканера подойдет ELM 327 или другой «дистанционный» модуль с нужным выходом. Но самый надежный способ выяснить, почему загорается чек — проверить систему профессиональным диагностическим прибором в автосервисе. Достаточно подключиться к разъему OBD–2.

Выводы

При появлении индикатора Check Engine не нужно паниковать. В большинстве случаев причины не относятся к критичным, но проверить машину и выяснить, почему горит лампа, обязательно надо. Также нужно наблюдать за поведением автомобиля на дороге, не начинают ли гореть другие индикаторы. При выявлении даже незначительных неисправностей их надо сразу же устранять. Иначе мотор выйдет из строя. Если же чек продолжает гореть дальше, выполняется полная диагностика на специализированном оборудовании. Оно определит и выдаст код ошибки, указывающей на причину неисправности. Профессиональное оборудование есть только в автосервисе. Советуем отправиться туда в свободное время.

Расшифровка символов на приборной панели.

Предлагаем нашим читателям самый полный список значков-символов, которые могут загораться на приборной панели автомобилей. Современные автомобили имеют множество датчиков и сенсоров, а также и электронное управление двигателем. Вся информация с датчиков стекается в бортовой компьютер автомашины. В случае какой-либо ошибки, поломки или другой необходимости сообщить водителю важную информацию, автопроизводители предусмотрели на приборной панели большое количество сигнальных символов и надписей, которые при определенных условиях тут-же загораются. К всеобщему сожалению, такое большое разнообразие сигнальных символов на приборной панели машины путает многих наших водителей, а иногда даже просто пугает. Мы собрали для вас дорогие читатели более 150 сигнальных значков-символов, которые встречаются сегодня в более-чем в 2000 автомобилях. В данный обзор включены 30 автомобильных марок машин.

Почему значки-символы на приборной панели разного цвета?


 

Производители автомобилей предусмотрели в них несколько видов таких надписей и символов на приборной панели, разделив их по цвету (цветовой гамме). Например, если вы видите на приборке (на приборной панели) не красный значок-символ, а например зеленый или синего цвета, то ваша автомашина скорее всего работает по-прежнему в нормальном режиме и Вы спокойно можете продолжать движение. Но тем не менее, вы ни в коем случае не должны игнорировать появление любого предупреждающего сигнала на приборной панели.

Если на данной панели появился красный значок-символ, то электронная система автомобиля заранее предупреждает вас о потенциальной серьезной проблеме. 

Если на приборной панели появился желтый или оранжевый значок-символ, то автомобиль также предупреждает вас о том, что вашему автомобилю возможно требуется техническое обслуживание, или диагностика, или ремонт.

Обратите друзья ваше внимание на тот момент, когда значок-символ мигает, в таком случае Вы не должны затягивать на долго с поездкой в автотехнический центр. 

И так уважаемые читатели приступим и начнем наши разъяснения с наиболее важных и серьезных значков-символов на приборной панели, а далее в порядке убывания и по их значимости (важности) мы продолжим постепенно описывать данные значения значков-символов находящихся на приборных панелях автомобилей. 

Предупреждающие символы — Серьезные предупреждения.


 

Если вы видите на приборной панели какой-либо из ниже указанных следующих символов, ни в коем случае не игнорируйте данное предупреждение. Немедленно остановитесь, заглушите двигатель и далее срочно обратитесь в автотехнический центр или автосервис. 

Внимание! Нижеуказанные предупреждающие символы (значки) не должны быть Вами проигнорированны. В противном случае ваш автомобиль в любой момент может быть серьезно поврежден. 

Предупреждающие индикаторы тормозной системы.

Система охлаждения двигателя, индикатор температуры. 

Уровень масла в двигателе или давление масла.

Датчик индикатора уровня масла в двигателе.

Индикатор зарядки аккумулятора.

Обычные и общие значки-символы на приборной панели.


 

Следующие символы на приборной панели автомобилей предназначены для того, чтобы предупреждать водителя о плановых потребностях их автомашины и напоминать им о том, что необходимо в этом случае сделать. Например, данный вид значков-символов предупреждает Вас о низком уровне стеклоомывающей жидкости или о том, что вы не закрыли за собой плотно дверь. Этот вид значков-символов может загораться как на самой приборной панели, так и на информационно-развлекательной системе автомобиля (на экране по центру консоли). 

Напоминание о не пристегнутом ремне безопасности

Символ дверей автомобиля. Может предупреждать о не закрытой двери.

Уровень топлива, индикатор низкого уровня топлива.

Значок жидкости стеклоомывателя. Низкий уровень жидкости.

Контроль давления в шинах. Если загорелся, то в шинах упало давление.

Check Engine — Чек двигателя. Ошибка работы двигателя. Подробнее…

Напоминание о необходимости  технического обслуживания автомобиля.

Осветительные значки и символы в автомобилях.


 

Ниже представлены все индикаторы на приборной панели, которые связаны с системой освещения вашего автомобиля. Многие значки-символы многие из нас наверняка видели в своей автомашине. Большинство из них загораются зеленым или синим цветом.

Значок включенных фар.

Символы неисправности фар.                      

Значок включенного дальнего света.

Включена автоматическая система ближнего света. Датчик света.

Автоматическая система управления дальним светом.

Значок о выравнивании фар. Если горит, то необходима диагностика.

Неисправность поворотников.

Индикатор дневных световых огней.

Неисправность лампочки в задних фарах.

Символ габаритных огней.

Символ задних противотуманных фар.

Стрелки, указывающие на работу поворотников или включенную аварийную сигнализацию.

Информационные дисплеи на приборной панели для технических сообщений и предупреждений.


 


В последние годы во всех современных автомобилях производители стали устанавливать в приборную панель информационные дисплеи, которые созданы в первую очередь для того, чтобы сообщать водителю более подробную информацию об автомобиле, а также о многих работающих системах в автомобиле. Как правило этот информационный экран установлен в машине по центру приборной панели. 

На авторынке в наше время существует огромное количество автомобилей, которые оснащены подобным экраном, данный экран способен выводить на дисплей различную информацию об ошибках, различные предупреждения и т.п. сигналы. 

Символы неисправности систем автомобиля и предупреждения о безопасности.


 

Если Вы увидите на приборной панели указанные значки-символы, то обратитесь друзья напрямую к дилеру или в автосервис как можно быстрее. Внимание! Символы (значки) указаны в порядке их важности, от серьезных к менее серьезным предупреждениям.

Значок загорается вместе с появлением предупреждения-сообщения на приборной панели.

В Европейских автомобилях желтый знак(цвет) означает неисправность системы контроля устойчивости.

Ошибка подушки безопасности.

Индикатор не активных боковых подушек безопасности.

Предупреждение о не пристегнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира.

Предупреждение о непрестегнутых ремнях безопасности задних пассажиров.

Индикация сигнализации автомобиля / Значок Иммобилайзера.

Ошибка коробки передач. Неисправность АКПП.

Предупреждение о перегреве АКПП или системы привода.

Перегрев коробки передач или проблема со сцеплением.

Слишком большая температура масла в коробке передач.

Неисправность усилителя рулевого управления.

Стояночный тормоз (ручник).

Низкий уровень тормозной жидкости.

Антиблокировочная тормозная система.

Символ о износе тормозных колодок.

Проблемы с электронным управлением тормозной системы.

Неисправность электрического стояночного тормоза (ручник).

Предупреждение о необходимости нажать педаль тормоза перед запуском двигателя или перед переключением коробки передач.

Система контроля за давлением в шинах. При появлении проверьте давление. 

Check Engine — Чек двигателя. Подробнее здесь…

Проверьте электрооборудование двигателя.

Снижение мощности двигателя.

Неисправность двигателя.

Лямбда-зонд. Индикатор неисправности датчика кислорода.

Не закрыт бензобак. Воздух в топливной системе.

Символ, указывающий на наличие информационного сообщения в системе.

Необходимость ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля.

Перегрев или неисправность катализатора.

Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Проблемы с охлаждением двигателя / Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Проблема с электронной системой управления дроссельной заслонкой.

Индикатор загрязнения воздушного фильтра.

Значки-символы на приборной панели систем помощи и безопасности. 


 

Новые автомобили кроме стандартных пиктограмм на приборной панели имеют множество новых неизвестных многим символов, которые относятся к индикации многих функций систем безопасности и помощи водителю. 

Индикация системы контроля тяги.

Низкая скорость автомобиля / Система помощи спуска с горы.

Режим движение по бездорожью на маленькой скорости.

Система стабилизации выключена.

Различные индикаторы контроля стабильности и устойчивости — Выключена.

Система динамической стабилизации выключена.

Неисправность антипробуксовочной системы / Неисправность электронной тормозной системы.

Система предупреждения о заносе автомобиля / Система контроля устойчивости.

Специальные и дополнительные значки-символы на приборной панели автомобилей.


 

Все символы и индикаторы которые мы внесли в эту группу, напрямую связаны с особыми и новыми технологическими функциями в современных автомобилях. Часть символов из этой группы в случае индикации зеленым цветом означают следующее, что в данный момент времени они активны. Другие же символы при появлении их на приборной панели сообщают водителю о том, что появилась проблема с работой той или иной функции. Как правило при таких проблемах высвечиваются либо желтые, либо красные значки-символы.

Неисправность крыши в кабриолете.

Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

Ключ не обнаружен.

Индикатор предупреждения отрицательной температуры на улице.

Предупреждение водителю о необходимости отдыха.

Система предупреждения об опасном сближении автомобиля с другими ТС.

Индикация легкого доступа в автомобиль.

Индикация включенного круиз-контроля.

Значок включенного круиз-контроля.

Активный адаптивный круиз-контроль.

Проблемы с круиз-контролем.

Автоматический ограничитель скорости (ASL).

Система контроля полосы и безопасность проезда перекрестков.

Система безопасности столкновения выключена или неисправна.

Предупреждение об опасности столкновения в задней части машины.

Система оповещения об опасности столкновения в передней части машины.

Предупреждение о пешеходе на дороге.

Система предупреждения о нахождении автомобиля в мертвой зоне.

Система помощи при парковке.

Система предупреждения о нажатой педали тормоза.

Включена система режима работы подвески СПОРТ.

Режим буксировки / Индикация наличия прицепа.

Различные символы экономии топлива:

Функция запуска системы стоп-старт.

Неисправность системы старт-стоп.

Включен режим экономии топлива.

Включен режим экономии топлива.

Предупреждение о необходимости перейти на другую передачу (МКПП).


Индикация спорт-режима автомобиля.

Различные значки в полноприводных автомобилях:

Включен полноприводный режим (AWD).

Привод на все четыре колеса.

Блокировка дифференциала.

Блокировка заднего дифференциала.

Неисправность полного привода.

Система помощи спуска с горы или система безопасности при движении в гору.

Символы и значки на приборной панели гибридных автомобилей.


 

За последние несколько лет в авто-мире появилось немало гибридных и электрических автомобилей, которые имеют совсем новые специфические значки-символы на приборной панели. В большей своей части эти специальные символы в гибридных автомобилях обозначают следующее, а именно, как работает гибридная система и в каком именно режиме она действует. Внимание! Мигающий значок на приборной панели гибридной машины, как правило означает какую-либо проблему с самим автомобилем. В этом случае Вы обязательно должны обратиться в автотехнический центр к дилеру. 

Неисправность аккумулятора.

Предупреждающий индикатор электронной системы.

Высокое напряжение аккумуляторной батареи. 

Индикатор низкого напряжения аккумуляторной батареи.

Мощность ограничена.

Индикатор зарядки аккумуляторной батареи.

Режим тяги на одном электродвигателе.

Готовность гибридной установки.

Режим тяги на одном электродвигателе.

Система внешней звуковой системы для предупреждения пешеходов о движении электроавтомобиля. Неисправность.

Символы (значки), используемые в дизельных автомобилях.


 

Ниже нами представлены значки-символы приборной панели, которые используются в дизельных автомобилях. 

Индикация работы свечи накаливания.

Предупреждение о сажевом фильтре.

Предупреждение о проблемах с выхлопом из-за сажевого фильтра.

Вода в топливной системе.                              

Стандартная приборка Mercedes Sprinter — предельно информативный модуль, оборудованный множеством световых индикаторов и указателей, передающих информацию водителю о состоянии систем автомобиля. Здесь воедино соединена задняя и передняя часть машины.

С каждым поколением и обновлением щиток сильно изменялся визуально, что только в лучшую сторону отразилось на его информативности. Модуль легче воспринимается водителем и происходит интуитивное понимание информации, выведенной на панели

Содержание

  • 1 Описание обозначений панели приборов Mercedes Sprinter
    • 1.1 Кнопки на панели Спринтера
    • 1.2 SRS на приборке Sprinter
  • 2 Приборка Спринтер Классик: обозначения лампочек
  • 3 Приборка Sprinter 311: расшифровка
  • 4 Панель Спринтер 313
  • 5 Панель Спринтер 515
  • 6 Щиток Спринтер 906
  • 7 Ошибки на приборке Sprinter
  • 8 Итог

Описание обозначений панели приборов Mercedes Sprinter

значки
Далее представлены основные контрольные лампы и буквенные символы, встречающиеся на авто разных поколений и модификаций.

Внешний вид индикатора Что означает
 Машина на ручнике Контрольный индикатор состояния тормозной системы, следует проверить магистрали.
 высокая температура Температура антифриза в двигателе выше установленной нормы.
 Падение давления Недостаточно масла в картере двигателя. Также может указывать на неисправность насоса.
 Отказ электроусилителя В усилителе руля имеются неисправности.
 Перегрев углов трансмиссии Перегрев автоматической коробки передач.
 Отказ подушки безопасности Подушка безопасности водителя отключена или неисправна.
 Внимание Модуль управления двигателем глючит.
 Блок стабилизации Система курсовой устойчивости отключена, либо лампочка может просто привлекать внимание водителя к приборной доске.
 Неисправность тормозов Система антиблокировки колес отключена.
 Предаварийный блок безопасности Имеются неполадки в силовой установке.
 Охлаждение двигателя Уровень охлаждающей жидкости упал ниже нормы.
 Снежное покрытие Снежинка указывает на вероятность обледенения дороги.
 Перерыв Требование остановиться и сделать перерыв.
 Перегрев катализатора Перегрев каталитического нейтрализатора.
 Мало горючего Требование дозаправиться.
 недостаточно омывателя Жидкость в бачке омывателя закончилась.
 Дальнее освещение Включен дальний свет фар головной оптики.
 Режим фар Автоматическая регулировка интенсивности света фар включена.
 Противотуманные фары
Задние противотуманки
Активированы передние/задние противотуманки.
 Поворотники Лампочки поворотов работают нормально. Также индикаторы могут загораться одновременно при включении аварийки.
 Свечи в режиме прогрева Загорается лампочка при запуске мотора. Индикатор указывает на включение предпускового подогрева свечей накаливания.
 Сажевый фильтр Сажевый фильтр глючит.
 Поломка топливной системы Имеются проблемы в работе модуля ТНВД. Требуется проверить насос.
 Ремни грм Ремень ГРМ выработал свой ресурс.
ADR Проблемы с турбиной, нужно проверить систему.
 Экстренное торможение Система распределения тормозного усилия не работает, аналогично значению АБС.
 Привод подушки безопасности Системы удержания пассажиров неисправны, здесь могут стать причиной ремни безопасности и подушки.
MSS Автоматический пуск двигателя невозможен.
EDS Неисправность электронных модулей системы впрыска на дизелях.
ТСО Регулятор давления в топливной рампе сломался или лагает.
SRS Дополнительная система безопасности неисправна.

Кнопки на панели Спринтера

Здесь изготовитель устанавливает два регулятора. Слева смонтирована клавиша сброса суточного пробега. На правой стороне – крутилка настройки часов.

В более современных модификациях автомобиля на щитке монтируются дополнительные кнопки и регуляторы, чтобы узнать их назначение, требуется изучить инструкцию к конкретной машине.

SRS на приборке Sprinter

Лампочка указывает не неисправность в дополнительной системе безопасности пассажиров. Здесь может стать причиной поломка механизма подтяжки одного из ремней или привода подушек.

Приборка Спринтер Классик: обозначения лампочек

Приборка Классик
Щиток версии Классик продуман и информативен. Присутствует большое количество индикаторов и указателей, которые информируют водителя о состоянии бортовых систем. Приборка первых модификаций была построена на аналоговой схеме с использованием механики и примитивной электроники. Более современные авто обладают цифровой панелью.

Приборка Sprinter 311: расшифровка

щиток
Первая версия авто оборудована примитивной панелью, где нет большинства указателей, индикаторов и даже стрелки тахометра. В принципе – это не мешает вождению, но безопасность остается на низком уровне.

Панель Спринтер 313

версия 313
Следующая вариация продуманна лучше. Здесь использована цифровая основа построения приборки, что значительно повысило ее точность и информативность. Стрелочные элементы теперь не имеют механических приводов (применены электрические провода).

Панель Спринтер 515

Подобная версия уже более продумана, чем ее устаревшие аналоги. В приборке перенесены индикаторы на единый участок, что улучшило их восприятие водителем. Указатели основных приборов стали гораздо крупнее, что также улучшило эргономику.

Щиток Спринтер 906

906
Самая современная на сегодня версия выделяется среди аналогов наличием дисплея БК по центру панели. На модуле выводится основная информация по пробегу, остатку топлива в баке, времени. Также здесь имеются дополнительные индикаторы, которых нет в устаревших машинах.

Ошибки на приборке Sprinter

виды
Общий список неисправностей, которые возможно обнаружить на доске насчитывает более тысячи позиций. Далее приведен сокращенный перечень ошибок, встречающихся наиболее часто.

Код Расшифровка
Р0016 Неправильное положение коленчатого вала. Возможно поврежден датчик.
Р0172 Мотор заливает, нужно повысить нагрузку на ДВС.
Р2001 Неполадки в выхлопной системе.
Р2003 Поломки в модуле впускного коллектора.
Р2004 ДТВВ сломался.
Р2005 Глючит термостат.
Р2007 Контроллер давления во впускном коллекторе неисправен.
Р2008 Нагреватель ДК1 отказал или нарушена его проводка.
Р200А Неполадки в системе измерителя детонации.
Р200В Каталитический нейтрализатор вышел из строя.
Р2014 Обнаружена утечка паров топлива из системы.
Р2018 Расходометр воздуха глючит.
Р2019 Критическое превышение уровня хладагента в системе.
Р201А Датчик положения распределительного вала неисправен.
Р201В В системе электропитания автомобиля имеются неполадки.
Р201D Неполадки в работе форсунок.
Р2023 Имеются дефекты в работе системы вывода выпускных газов.

Итог

Приборка Спринтера постоянно модернизируется и дорабатывается. Щитки последних модификаций значительно отличаются внешне от первых версий. Этот факт позволяет машине соответствовать требованиям автолюбителей и современных стандартов.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Количество систем в автомобилях постоянно растет, развиваются новые технологии, ассистенты и автопилоты. Автопроизводители часто внедряют в свои автомобили схожие технологии, но под собственными названиями, поэтому проблема с одной и той же системой может отображаться на приборной панели разными значками. В этом материале мы собрали каталог индикаторов (значков) на приборных панелях автомобилей с подробными описаниями и расшифровками их обозначений.

Как правило, значки зеленого цвета обозначают активацию какой-то автомобильной системы, желтые и красные говорят о неисправностях. Значки красного цвета обычно говорят о более серьёзных проблемах, либо могут означать критические неисправности, при которых использование автомобиля недопустимо.

Значки с критическими неисправностями

Восклицательный знак в круге или надпись Brake

Значок Brake, восклицательный знак

Включен ручной тормоз или неполадки с тормозной системой (низкий уровень тормозной жидкости, чрезмерный износ колодок и другое), или неисправность одного из датчиков.

Синий или красный термометр (градусник)

Значок термометра (градусника)

Проблемы с температурой двигателя. Красный термометр означает перегрев — необходимо срочно заглушить двигатель, синий термометр означает низкую температуру двигателя — перед началом движения стоит прогреть мотор. Также данные ошибки могут возникать из-за неисправных температурных датчиков.

Масленка с каплей (чайник)

Значок масленки (чайника)

Обычно обозначает низкое давление масла в двигателе или неисправность датчика давления масла. Иногда также этот значок значит низкий уровень масла, хотя для последнего чаще встречается другое обозначение (смотрите ниже).

Масленка с волнами или надписями Oil level, Min, Sensor

Значок масленки (чайника)

Низкий уровень масла в двигателе или неисправность датчика уровня масла. Проверьте масляный щуп. Некоторые из этих значков также могут обозначать низкое давление масла в моторе.

Аккумулятор или аккумулятор с надписью Main

Значок аккумулятора

Если горит лампа аккумулятора это означает низкий заряд батареи, отсутствие зарядки аккумулятора в следствие неисправности генератора или проблемы в его цепи. На гибридных автомобилях чаще встречается с надписью Main.

Двигатель с надписью STOP или просто надпись STOP

Экстренная остановка

Такая сигнальная лампа означает необходимость экстренной остановки двигателя. На автомобилях ВАЗ обычно означает низкий уровень тормозной жидкости или масла. Появление такого значка может сопровождаться звуковым сигналом. Движение лучше прекратить.

Неисправности систем безопасности

Надпись Airbag, SRS, «беременный мужик»

Значок Airbag

Ошибка по SRS (Supplemental Restraint System) — вспомогательной удерживающей системе, относится к системам пассивной безопасности. Лампочка SRS горит если есть проблема с подушками безопасности или в их цепи. Автомобилисты именуют первый значок «беременный мужик», эта ошибка часто возникает из-за окисления контактов в цепи к подушкам безопасности, на некоторых авто это «болячка».

Легковой автомобиль и волны вокруг

Индикатор фронтального столкновения

Ошибка системы предупреждения столкновений. Обычно используется в автомобилях с системами автономного управления, укомплектованных камерами и/или радарами.

Человек с ремнем, надпись Side Airbag Off

Значок Airbag переднего пассажира

Обозначает отключение подушки безопасности переднего пассажира. Это может быть признаком неисправности в цепи, проблемы с подушкой безопасности, либо же попросту подушка переднего пассажира отключена — современные авто имеют такую функцию — с отключенной подушкой можно перевозить детей спереди в детских креслах. Переключатель обычно находится в правом торце торпедо.

Надпись ABS, Antilock, значок скользящего автомобиля

Значок ABS

Все эти индикаторы обозначают проблему с антиблокировочной системой ABS. Обычно датчики этой системы есть в каждом колесе и неисправность любого из сенсоров будет вызывать такую ошибку. Требуется диагностика.

Восклицательный знак в красном треугольнике

Значок восклицательного знака

Открыта одна из дверей, багажник или капот, не пристегнут ремнем безопасности водитель или пассажиры или иные нештатные ситуации. Индикатор может сочетаться с писком зуммера.

Восклицательный знак в оранжевом треугольнике

Горит значок ESP

Проблемы в электронной системе контроля устойчивости автомобиля (ESP).

Надпись RSCA OFF

Значок RSCA OFF

Отключены боковые шторки безопасности, срабатывающие при переворачивании автомобиля. Обычно кнопкой с возможностью отключения данной системы комплектуются внедорожники — при сильных кренах кузова шторки могут сработать.

Надпись PCS или машина с ключом

Горит значок PCS

Отключена система предупреждения столкновений или предаварийной безопасности — PCS (Pre-collision system или Pre-crash system).

Надпись EPB

Ошибка EPB

Сигнальный индикатор системы электронного стояночного тормоза (EPB)

Значок ключа или машины с замком

Активирована штатная сигнализация или иммобилайзер. После распознавания ключа должна потухнуть. Если этого не происходит ключ не распознается или есть иная проблема.

Красный круг

Активирован иммобилайзер

Красный круг или мяч означает активацию противоугонной системы в результате которой был заблокирован двигатель. После распознавания ключа должна потухнуть, если этого не происходит — возможно есть проблема с иммобилайзером или ключ не распознается.

Ошибки и индикаторы автоматической коробки передач

Восклицательный знак в шестеренке красного или желтого цвета

Восклицательный знак в шестеренке

Ошибка с шестеренкой желтого цвета означает проблемы с автоматической коробкой передач и ее работе в аварийном режиме. Красная шестеренка может также означать проблемы с силовым агрегатом.

Надписи AT или A/T Oil Temp, гаечный ключ, термометр в шестеренке

Горит лампочка AT

Включение одного из данных индикаторов означает наличие проблем с автоматической трансмиссией — AT (Automatic Transmission). Чаще всего это означает перегрев масла в коробке передач или неисправность температурного датчика. Желтые лампочки предупреждают о наличии проблем, при загорании красной лучше прекратить движение. Также такие лампочки могут означать проблемы с блоком управления коробкой передач.

Ошибки P-Shift; A/T P; P

Ошибка P-Shift

Такие значки на панели приборов означают аварийный (или сервисный) режим автоматической коробки передач. Могут означать как неисправность, так и перевод коробки передач в сервисный (нейтральный) режим для обслуживания на СТО (в автомобилях предусмотрена кнопка для включения этого режима).

Ось автомобиля с рычагами

Значок неисправности АКПП

Может означать различные проблемы с узлами трансмиссии, в том числе перегрев коробки передач, проблемы со сцеплением и другое. Точное значение для конкретного автомобиля читайте в руководстве по эксплуатации.

Коробка передач и надпись Auto

Коробка передач

Такая лампочка может загореться только на автомобилях с автоматической коробкой передач. Означает наличие проблем с АКПП — низкий уровень масла, высокая температура, проблемы с блоком управления АКПП или датчиками.

Стрелка вверх

Стрелка вверх

Подсказывает о необходимости сменить передачу на более высокую.

Надпись CVT

Лампочка CVT

Ошибка по бесступенчатой коробке передач или вариатору CVT (Continuously Variable Transmission).

Надпись 2nd STRT

Индикатор трогания на повышенной передаче

В некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач есть функция трогания с места на второй передаче, которая помогает начать движение в сложных условиях (гололед). Подсветка этой лампочки означает активацию системы.

Ботинок в кружочке со скобками

Нажми тормоз

Этот индикатор бывает на автомобилях с автоматической трансмиссией. Напоминает о необходимости нажать на педаль тормоза, прежде чем включить передачу.

Иконка автомобиля с гаечным ключом

Индикатор неисправности авто

Может обозначать проблемы с двигателем, трансмиссией или иммобилайзером. Конкретно что обозначает эта лампочка в вашем автомобили смотрите в руководстве по его эксплуатации.

Надпись PWR

Лампочка PWR

Эта лампочка горит когда активирован режим «Power» в автомобиле с автоматической коробкой передач. В этом режиме переключение на более высокую передачу происходит на более высоких оборотах чем обычно с целью получить максимальную мощность.

Надпись O/D Off или Over Drive Off

Лампочка O/D Off

Эта лампочка сообщает об отключении системы OverDrive. Есть только на автомобилях с автоматической коробкой передач, при отключении этой системы машина не будет переходить на повышенную передачу для экономии топлива. При наличии системы OverDrive должна быть и кнопка ее отключения.

Прочие ошибки на панели приборов

Волны в круге и скобки с двух сторон

Индикатор уровня тормозной жидкости

Индикатор обозначает низкий уровень тормозной жидкости.

Руль с восклицательным знаком

Индикатор гидроусилителя

Проблемы с системой рулевого управления с электроусилителем (EPS).

Красная буква P в кружочке со скобками

Индикатор ручника

Включен ручной (стояночный) тормоз. На новых автомобилях «ручной» тормоз автоматически включается при остановке автомобиля.

Желтый восклицательный знак в кружочке со скобками

Распределение тормозных усилий

Проблема с системой распределения тормозных усилий (Electronic brakeforce distribution, EBD). Это более развитая система чем ABS и она действует постоянно, а не только при экстренном торможении.

Желтый круг с прерывистыми скобками

Лампочка износа колодок

Индикатор износа колодок. Информация поступает от датчиков-расходников, которые постепенно стирается вместе с колодками, пока не разорвется электрическая цепь — в этот момент и загорается такая лампочка. Нужно заменить колодки или проверить датчики.

Молния в кружочке со скобками

Горит молния на приборке

Система обнаружила проблему с электрическим стояночным тормозом.

Индикатор низкого давления шин

Индикатор давления шин

Такие индикаторы обычно используются у автомобилей, оборудованных датчиками давления шин. Сообщают о низком давлении в шинах (падение давления на более чем 25% от номинального).

Иконка двигателя с надписью Check, надписи Check Engine, EPC

Лампочка Check Engine

Такие ошибки обозначают наличие проблем с двигателем. Лампочка горит только при заведенном двигателе. Это могут быть неисправности датчиков, плохая топливо-воздушная смесь и так далее. Check Engine с английского переводится «проверьте двигатель». Ошибка может сопровождаться неровной работой мотора, плохой тягой, рывками при движении и так далее. Эту ошибку автомобилисты часто в шутку называют «джеки чан». Надпись EPC (Electronic Power Control) можно увидеть на автомобилях концерна Volkswagen Group, означает проблемы с зажиганием или управлением двигателем.

Надпись ENG A-Stop

Индикатор Start-stop

Такой индикатор можно увидеть на автомобилях с системой старт-стоп. Зеленый значок горит при заглушенном двигателей, желтый сигнализирует о неисправностях с этой системой.

Двигатель со стрелкой вниз

Плохая тяга

Индикатор плохой тяги мотора (снижение его мощности).

Значок с греческой буквой  λ (лямбда) в треугольнике

Лампочка неисправного датчика кислорода

Система обнаружила неисправности в датчике-кислорода (так называемый лямбда-зонд). Таких датчиков в автомобиле может быть несколько, они участвуют в регулировке топливовоздушной смеси. При неисправности может быть повышенный расход топлива или плохая тяга.

Индикатор катализатора

Лампочка катализатора

Проблемы с нейтралитическим катализатором системы выпуска отработанных газов — перегрев или иная неисправность.

Крышка бензобака или надпись Check Gas Cap

Лампочка открыта крышка бензобака

Открыта крышка бензобака или в топливную систему попадает воздух. Надпись Check Gas Cap переводится как «проверьте крышку бака»,

Буква «i» в круге

Лампочка i

Информационное сообщение, может также напоминать о наличии какой-то другой ошибки.

Книга с буквой «i»

Лампочка с книжкой

Рекомендация ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля,

Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости

Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости

Данные лампочки в том или ином виде сообщают о низком уровне охлаждающей жидкости в системе или неисправности датчика, отвечающего за отслеживанием ее уровня — чаще всего контакты датчика окисляются.

Молния и две скобки

Индикатор дроссельной заслонки

Ошибка в электронной системе управления дроссельной заслонкой.

Машина на подъемнике, надписи Maint REQD, Service, Oil change

Лампочка Service

В основном эти лампочки сообщают о завершении интервала технического обслуживания и напоминают о необходимости посетить сервис для замены масла или обслуживания. Обычно интервал устанавливается в дилерском центре, ошибка снимается там же с помощью специального диагностического устройства. Некоторые из этих ошибок иногда могут означать серьезные поломки, читайте руководство по пользованию вашим автомобилем.

Точки и стрелки

Ошибка по воздушному фильтру

Когда горит такая лампочка это говорит о том, что воздушный фильтр двигателя плохо пропускает воздух, требуется его замена.

Надпись Night view

Лампочка night view

Night view переводится как «ночное виденье» — обозначает проблемы с системой ночного виденья, скорее всего неисправны инфракрасные датчики или их цепь.

Надпись VGRS

Индикатор VGRS

Проблемы с рулевым управлением с переменным передаточным числом. Эта технология называется VGRS (Variable Gear Ratio Steering).

Надписи ETCS, ECT PWR, EML

Ошибка ETCS

Проблемы с системами ETCS или ETC (Electronic Throttle Control System, Electronic Throttle Control) — электронное управление дроссельной заслонкой, ECT (Electronically Controlled Transmission) — электронно-управляемая система передачи, EML (Elektronische Motorleistungsregelung) — электронная система управления двигателем.

Неисправности систем стабилизации

Надписи Trac, DTC, VSA, TCS

Traction Control System

Такие лампочки обозначают проблемы с антипробуксовочной системой, которая может иметь различные названия — TRAC (Traction and Active Traction Control), DTC (Dynamic Traction Control), TCS (Traction Control System). Антипробуксовочная система связана с тормозной, поэтому в случае проблем с последней могут быть ошибки и по DTC.

Надпись КDSS

Лампочка KDSS

Ошибка по KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) означает, что система кинетической стабилизации подвески неисправна.

Значки спуска/подъема в гору

Лампочка спуска/подъема в гору

Подсветка этих индикаторов носит информационный характер и отображает состояние вспомогательных систем подъема или спуска в гору. Могут присутствовать на машинах, в списке оборудования которых значатся системы помощи при трогании с места и поддержания постоянной скорости.

Надписи ESP BAS

Лампочка ESP BAS

Обнаружена неисправность с системой помощи при экстренном торможении ESP (Electronic Stability Program) и стабилизации BAS (Brake Assist System). Обе системы связаны друг с другом, поэтому на лампочке изображены аббревиатуры двух систем сразу.

Надписи VDC OFF, DSC OFF, VCS OFF

Лампочка системы стабилизации

Все эти лампочки означают отключение системы стабилизации (Stability Control), отвечающей за выравнивание автомобиля в экстренных ситуациях (например, при заносе). У разных производителей данные системы именуются по-разному.

Индикатор горного тормоза

Индикатор горного тормоза

Если этот значок горит зеленым — означает активацию системы горного тормоза. Если горит желтым — она отключена или неисправна. Выключатель, как правило, находится на подрулевом переключателе.

Восклицательный знак в треугольнике и стрелка

Индикатор ESP

Отключена система динамической стабилизации автомобиля -Vehicle Stability Control (VSC) или Dynamic Stability Control (DSC).

Восклицательный знак в треугольнике и надпись 4×4

Лампочка 4x4

Неисправность в системе полного привода.

Колесо со стрелками или надпись BAS

Индикатор BAS на приборной панели

Проблемы с системой помощи при экстренном торможении автомобиля BAS (Brake Assist System) еще эту систему именуют в народе «дотормаживатель». Ошибка по этой системе приводит к отключению антипробуксовочной системы ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation, Anti-Slip Regulation).

Надпись IBA OFF

Лампочка IBA Off

Не работает система интеллектуальной помощи во время экстренного торможения IBA (Intelligent Brake Assist). Отвечает за автоматическое срабатывание тормозной системы в случае вероятности столкновения.

Скользящая машина

Индикатор скольжения

Датчики обнаружили проскальзывание колес, в этом случае может быть активирована система стабилизации.

Две машины столкнулись

FCA

Данный индикатор обозначает неисправность системы экстренного торможения (FCA). Вероятные причины: неисправна камера переднего вида или передний радар.

Скользящая машина с гаечным ключом, в треугольнике, надпись SLIP

Ошибка по системе стабилизации

Система стабилизации неисправна, в обычных условиях не мешает управлению автомобилем, но в экстренной ситуации «искусственный интеллект» ничем не поможет.

Специальные значки на приборной панели

Иконки ключей

Значок с ключом

Иконка ключа обозначает различные состояния электронного ключа в автомобиле — его присутствие (зеленый) или отсутствие (красный). На монохромных дисплеях эти состояния могут отображаться несколько по-иному.

Иконки ключа и ключа с молнией

Ключ и молния

Иконка в виде брелока с ключом означает, что автомобиль увидел электронный ключ. Такая же иконка с молнией говорит о необходимости заменить батарейку в брелоке.

Иконки ключа или брелока с индикатором заряда

Значок разряженного брелока

Значки на панели приборов с изображением ключа или брелока и индикатором зарядки говорят о необходимости заменить батарейку в ключе или брелоке.

Снежинка или надпись SNOW

Лампочка SNOW

Активирован режим передвижения по снегу или льду, так называемый Snow Mode. Такая система обычно ставится на автомобили с автоматической коробкой передач.

Машина в красном треугольнике

Препятствие на пути

Обычно такая лампочка может загораться при движении на круиз-контроле, когда радары замечают близкое сближение со впереди идущим автомобилем или обнаруживают препятствие.

Машина со стрелками над крышей

Значок складной крыши

Данный значок загорается при открытии/закрытии складной крыши на кабриолетах. Если процесс завершается успешно — индикатор гаснет.

Значок человека и двери

Индикатор комфортной посадки

Активирована функция комфортной посадки водителя и пассажиров Easy Entry. Обычно умеет регулировать положение кузова и сидений для удобства посадки.

Надписи Cruise, SET, ACC, иконки авто со спидометром

Лампочка адаптивного круиз-контроля

Все эти индикаторы отображают включение системы адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control). В случае, если лампочка мигает — это означает наличие проблем в работе системы.

Значок прямоугольника со стрелками

Лампочка подогрева стекла

Включен обогрев заднего стекла.

Надписи HOLD, AUTO HOLD

Индикатор Brake Hold

Активирована система Automatic Brake Hold, которая предотвращает движение автомобиля после полной остановки. Чтобы разблокировать тормоза нужно нажать на педаль газа.

Надписи Sport и Comfort

Режим жесткости амортизаторов

Информирует водителя о выбранном режиме жесткости амортизаторов (еще называют режимы вождения, жесткость подвески).

Надпись Height high

Лампочка Height high

Обозначает достижения максимальной высоты кузова на автомобилях с пневматической подвеской.

Надпись CMBS

CMBS

Неполадки в системе предупреждения столкновений CMBS (Collision Mitigation Brake System).

Неисправность динамической подвески

Неисправность динамической подвески

Есть проблемы с системой динамической подвески. Обычно появление этой лампочки обозначает появление проблемы, но при этом двигаться на автомобиле не запрещается. Если эта лампочка будет гореть красным — проблема критическая, продолжать движение небезопасно.

Иконка прицепа или надпись TOW

Индикатор прицепа

Означает активацию режима движения с прицепом Tow Mode. Этот режим рекомендуется использовать при использовании трейлера или тяжелой загрузке прицепа.

Буква «P» с радаром

Лампочка Park Assist

Иконка парковочного ассистента Park Assist, который помогает при парковке. Если эта лампочка горит зеленым — это означает активацию системы, желтым — есть неполадки.

Машина между полос, надписи LKW, LDW

Индикатор Lane Departure Warning

Иконка помощника движения автомобиля по полосам. У разных производителей может называться по-разному — LDW (Lane Departure Warning Indicator), LKA (Lane Departure Prevention), LKA (Lane Keeping Assist), соответственно и обозначения на иконке могут отличаться.

Индикатор Start-Stop

Индикатор Start-Stop

В системе старт-стоп найдена неисправность.

Зеленые значки с растениями или надпись ECO

Значок ECO-режима

Значок говорит об активации эко-режима, в котором снижен расход топлива.

Надпись Smart

Smart

Сигнальный значок, обозначающий активированный «умный» режим движения, функция которого — подстраиваться под стиль вождения водителя.

Индикаторы полноприводных машин

Надпись 4×2

Значок 4x2

Эта лампочка говорит о включении монопривода в машине с системой полного привода.

Надпись 4×4 Auto

Лампочка 4х4 Auto

Эта лампочка говорит о включении заднего привода в машине с системой полного привода и готовности автоматически переключиться в режим 4х4 при необходимости.

Надписи 4×4 LOW, 4×4 HIGH, 4LO, 4HI

Индикатор повышенной/пониженной передачи

На автомобиле с системой полного привода сообщает о включении повышенной (HIGH) или пониженной (LOW) передачи.

Надписи AWD Lock, Lock

Индикатор блокировки дифференциала

Включена блокировка дифференциала.

Лампочка блокировки межосевого дифференциала

Индикатор блокировки дифференциала

Включена блокировка заднего межосевого дифференциала.

Оси автомобиля и гаечный ключ

Отключение полного привода

Проблемы в системе полного привода.

Надписи 4WD, AWD

Индикатор полного привода

Говорит о неисправности в системе полного привода.

Надписи SH-AWD, R.DIFF TEMP

Перегрев дифференциала

Говорит о перегреве дифференциала или проблемах с системой полного привода.

Надпись 4WAS

Индикатор 4WAS

Ошибка по электронно-полноуправляемому шасси 4WAS (4 Wheel Active Steering). Эта система автоматически подруливает задними колесами.

Надпись RAS

Индикатор RAS

Ошибка по системе подруливания задними колесами RAS (Rear Active Steer).

Значки на панели приборов гибридных автомобилей

Значок батареи или аккумулятор с надписью Main

Неисправность основной батареи

Сообщает о неисправности основной аккумуляторной батареи гибридного автомобиля или контура высокого напряжения.

Иконка автомобиля с восклицательным знаком

Ошибка по электроприводу

Проблемы с электроприводом — аналог Check Engine (проверьте двигатель) для гибридных автомобилей.

Иконка батареи с молнией

Лампочка с молнией

Высоковольтная батарея автомобиля разряжена.

Иконка заправочной станции и электрической вилки

Иконка зарядки гибрида

Низкий уровень заряда высоковольтной батареи, необходима зарядка.

Значок черепахи в круге

Падение мощности

Снижение мощности батареи до низких значений.

Лампочка с электрической вилкой

Иконка с вилкой

Батарея заряжается (подключена к электрической сети).

Надписи EV или EV Mode

Индикатор EV mode

Гибридный автомобиль движется на электротяге (активирован режим EV Mode).

Значок автомобиля с иконками сигнала

Индикатор звукового сигнала

Не работает звуковая система предупреждения пешеходов о приближении автомобиля. Такие системы устанавливаются на гибридные и электромобили из-за беззвучной работы силовой установки, из-за чего пешеходы и другие участники дорожного движения могут не слышать приближения автомобиля.

Значок автомобиля с иконками сигнала

Надпись Fault

Неисправность в силовой цепи электромобиля, может сопровождаться снижением мощности силовой установки. Красный цвет лампочки сигнализирует о критичности ошибки, движение на автомобиле с таким индикатор не рекомендуется.

Значки на приборной панели автомобилей с дизельными двигателями

Красная «колба»

Топливный фильтр

Индикатор неисправности топливного фильтра в автомобиле с дизельным двигателем внутреннего сгорания.

Лампочка со спиралью

Лампочка со спиралью

Активирован подогрев свечей накала — эта лампочка загорается после поворота ключа в замке зажигания. Перед запуском двигателя рекомендуется подождать пока эта лампочка потухнет.

Индикатор сажевого фильтра

Иконка сажевого фильтра

Требуется замена противосажевого фильтра (Diesel Particulate Filter). Такой фильтр ставится только на дизельные автомобили и предназначен для снижения количества сажи в выхлопных газах.

Иконка низкого уровня реагента очистки выхлопных газов

Низкий уровень AdBlue

Требуется долить реагент очистки выхлопных газов AdBlue. Его бачок может располагаться под капотом, рядом с заливной горловиной бензобака, в нише запасного колеса багажника. Пробка горловины бака с жидкостью AdBlue синего цвета. В некоторых странах этот реагент называется AUS 32 (Aqueous Urea Solution 32) или DEF (Diesel Exhaust Fluid).

Надпись Adblue и гаечный ключ

Неисправность в системе Adblue

Значки с надписью AdBlue и гаечным ключом или перечёркнутый значок двигателя с надписью AdBlue означают неисправность в системе AdBlue. Необходимо обратиться в сервисный центр.

Значок выхлопа

Ошибка системы DPF

Обнаружен предельно допустимый уровень эмиссии выхлопных газов. Ошибка говорит о проблемах с дизельным сажевым фильтром (DPF).

Значки наличия воды в выхлопе

Значки воды в топливе

Датчики обнаружили наличие воды в топливе. Высокий уровень воды в топливе может стать причиной повреждения форсунок или двигателя. Также эти ошибки могут означать необходимость обслужить систему очистки топлива.

Надпись EDC

Значок EDC

Проблемы с электронной системой впрыска в автомобиле с дизельным двигателем EDC (Electronic Diesel Control). Получает систему с множества датчиков в автомобиле, при неисправности какого-либо из них может загораться такая ошибка.

Ошибка в виде кардиограммы

Вода в топливе

Вода в дизельном топливе, неисправность датчика или нарушена работа электронных систем управления двигателем.

Надпись T-BELT

Индикатор замены ГРМ

Ошибка T-BELT означает необходимость замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Обычно загорается каждые 100 000 километров пробега. Ошибку можно сбросить с помощью диагностического оборудования.

Значки внешних световых приборов

Зеленая лампочка

Зеленая лампочка

Индикатор включенного наружного освещения.

Зеленая лампочка с восклицательным знаком или перечеркнутая лампочка

Ошибка с лампочкой

Одна или несколько ламп наружного освещения перегорели или неисправность в их электрической цепи.

Синий фонарик

Индикатор дальнего света

Включен дальний свет.

Синий фонарик

Автоматический дальний свет

Активирована система управления дальним светом Active High Beam. Датчик в лобовом стекле следит за светом фар встречных автомобилей и светом фонарей попутных машин и при возможности автоматически включает дальний свет.

Лампочка со стрелками вверх-вниз

Ошибка по корректору фар

Неисправен корректор фар, который автоматически регулирует уровень наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля. Возможно неисправен датчик наклона кузова.

Надпись AFS OFF или лампочка со стрелками влево-вправо

Ошибка по системе адаптивных фар AFS (Adaptive Front-lighting System). Эта система регулирует положение фар для наилучшего освещения дороги.

Надпись DRL или лампочка с точками

Значок DRL на панели

Данные лампочки означают работу системы автоматического включения ближнего света днем DRL (Daytime Running Lamps).

Оранжевая машина и горящие фонари

Индикатор сгоревшего стоп-сигнала

Перегорела лампочки или лампочки заднего освещения — стоп-сигналов или фонарей заднего хода.

Зеленые фонари светят в разные стороны

Лампочка габаритов

Включены габаритные огни.

Фонарь светит влево с перечеркнутым светом

Индикатор противотуманных фар

Включены передние противотуманные фары.

Фонарь светит вправо с перечеркнутым светом

Задние противотуманки

Включены задние противотуманные фары.

Зеленые стрелки в разные стороны

Лампочка поворотов

Мигающая стрелка влево или вправо — включен левый или правый сигнал поворота, мигают обе — включена аварийная световая сигнализация.

Значки дополнительных функций

Человек с ремнем

Не пристегнут ремень

Водитель или пассажир не пристегнуты ремнем безопасности.

Открытые двери

Лампочка открыты двери

Одна из дверей или багажник не закрыты. Также может означать неисправность одного из концевиков дверей. На некоторых автомобилях концевики зимой замерзают и несмотря на закрытые двери может гореть такая ошибка.

Открытый капот

Открытый капот

Открыт или плохо закрыт капот, проблема с концевиком капота.

Бензоколонка

Бензоколонка

Сигнальный индикатор низкого уровня топлива. Также возможна неисправность поплавка в бензобаке.

Надпись GAS

Заканчивается газ

На автомобилях с газовым оборудованием означает необходимость заправить газовый баллон.

Лобовое стекло с фонтаном

Индикатор омывающей жидкости

Низкий уровень омывающей жидкости, нужно долить. Или неисправность датчика уровня омывающей жидкости.

Ошибка по складной крыше кабриолета

Проблемы с крышей кабриолета

Проблемы с электроприводом складной крыши на автомобилях с кузовом кабриолет.

Если вы не нашли своего значка — пишите нам на почту, мы постараемся Вам помочь. Также если вы считаете, что если какого-то значка не хватает — присылайте его туда же с описанием условий, при которых он отображается — мы обязательно его добавим.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка двигателя дпкв
  • Ошибка двигателя р0016
  • Ошибка двигателя гранта автомат
  • Ошибка двигателя р0012 шевроле авео
  • Ошибка двигателя р0011 ниссан теана j32