Ошибка двигателя при ускорении

Загорается чек при наборе скорости

Тойота Королла 2001 г.в. Без тахометра. Первый раз загорелся чек в 2013 году. Заменили фильтр бензонасоса, промыли форсунки. Проблема ушла на 2 года. Снова этим летом загорелся чек, при наборе скорости . При плавной и низкоскоростной езде (до 60 км/ч) чек может дня 2 не загораться. Компьютер выдал ошибку: бедная смесь. Т.е. датчики все целы. Кто советует промыть дроссель, кто — просто заправить 98-м и прогазовать. Последняя рекомендация не помогла. Жду советы знающих ))

Тема закрытаТема в горячихТема скрыта

Жалоба принята. Спасибо!

Ошибка отправки

👋Продолжение внезапной проблемы с моим иксом
Когда нормально ускоряешся то сразу чек и падение мощности.
Если тошнить по городу то окей все, но стоит немного сильней нажать на педаль газа и все ошибка и потеря мощности
Сделал диагностику

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Посоветовали поменять местами катушку 4 цилиндра. Сменил, дальше те же ошибки и еще одна появилась «ухудшение ог»

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Еще раз удалил и больше той ошибки ухудшение ог нет!
Но пропуски 4 цилиндру все равно

Помогите ограничить круг поисков виновника проблемы. В какую сторону смотреть

Свечи менялись если верить сервису меньше 1000 км назад

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 0 км

Знаете ли вы, что значит таинственный индикатор «Check Engine» и что делать, если он загорелся на приборной панели? 

Разберем, что такое чек двигателя, почему включается эта лампочка и как можно исправить проблему.

Источник: Pinterest.com

Check Engine, или чек двигателя — это система, которая предназначена для мониторинга состояния двигателя и его компонентов. Когда автомобиль работает нормально, лампочка со значком оранжевого двигателя или красного восклицательного знака в круге на панели приборов не включается. При возникновении неисправности или нарушения в работе систем двигателя, датчик регистрирует проблему и активирует лампочку чек.

Check Engine — сигнал для водителя, что что-то пошло не так. При этом чек не указывает на конкретную причину проблемы, а лишь сигнализирует о необходимости провести диагностику и определить, что случилось.

Варианты срабатывания Check Engine

В ситуации, когда горит чек двигателя, важно обратить внимание на то, как именно сработала контрольная лампа:

  • Если чек появился на ходу и быстро погас, можно продолжать движение. Это значит, что проблема с двигателем возникла, была зафиксирована, но уже исчезла. Во время планового обслуживания рекомендуется обратиться к механику-диагносту, чтобы он прочитал коды неисправностей и сообщил вам причину появления ошибки.
  • Если лампочка загорелась и не гаснет, это указывает на наличие неполадки, которую нужно оперативно устранить. В этом случае лучше не затягивать и обратиться в автосервис для диагностики и ремонта проблемы.
  • Если лампочка периодически мигает, это свидетельствует о серьезной проблеме. Игнорирование такой ошибки двигателя может привести к дополнительным поломкам, поэтому нужно прекратить движение и незамедлительно обратиться в сервисный центр

Основные причины и их устранение

Можно выделить 8 основных причин, из-за чего загорелся чек. Рассмотрим каждую из них подробнее и опишем способы их устранения:

1) Проблемы в электрической цепи

Они могут быть вызваны неисправностью проводки: повреждениями, окисленными контактами или тем, что происходят замыкания на корпус. Для устранения проблемы надо проверить и заменить поврежденные компоненты.

Источник: Freepik

2) Неисправности в топливной системе

Утечки топлива или повреждения обратного клапана насоса тоже могут привести к появлению сигнала чек двигателя. Для устранения проблемы надо найти и устранить утечку, заменить неисправные компоненты и восстановить работоспособность системы.

Источник: Яндекс.Картинки

3) Топливо низкого качества

Использование топлива с низким октановым числом может вызывать проблемы в камерах сгорания. Единственное решение — использование качественного топлива от надежных поставщиков.

Источник: Freepik

4) Обедненная топливная смесь

Если воздух втягивается извне через поврежденный фильтр или неплотные соединения в системе впуска, а также неисправные диафрагмы в усилителе тормозов, это тоже может вызывать сигнал чек. Для решения проблемы надо найти и устранить источник подсоса воздуха, восстановить целостность фильтра и заменить поврежденные диафрагмы.

Источник: Яндекс.Картинки

5) Неисправности катушек зажигания

Нарушения целостности обмоток катушек, нестабильность искры, а также повреждение контактов могут вызвать сигнал Check Engine. Для решения проблемы нужно заменить неисправные катушки зажигания и провести ремонт.

Источник: Drive2.ru

6) Проблемы со свечами

Истекший срок службы, слишком большой зазор между контактами или нагар на электродах могут стать причиной чека. Для устранения проблемы требуется заменить старые свечи зажигания, правильно настроить зазор и очистить электроды.

Источник: Яндекс.Картинки

7) Засорение форсунок

Накопленные тяжелые фракции топлива могут привести к нарушению впрыска в цилиндры двигателя. Признаками того, что есть неисправность, станет увеличившийся расход топлива, снижение мощности, плавающие обороты двигателя на холостых оборотах, рывки на скорости. Для устранения проблемы нужно очистить или заменить форсунки и использовать качественное топливо. 

Источник: Яндекс.Картинки

8) Неполадки в датчике кислорода — лямбда-зонде

Неправильные сигналы о состоянии выхлопных газов или о неравновесном соотношении воздуха и топлива в смеси могут вызвать появление ошибки. Если датчик окажется неисправен, двигатель будет троить и работать в аварийном режиме. Для устранения проблемы требуется заменить датчик кислорода и корректно настроить смесь воздуха и топлива.

Источник: Яндекс.Картинки

Подытоживая список причин, можно сказать, что они сводятся к проблемам, связанным с отсутствием горючей смеси или зажигания и затруднением в отводе выхлопных газов. Проблема может возникнуть после заправки или мойки машины, замены масла, при нажатии на газ, при включении зажигания, при разгоне, после замены катализатора, из-за поломки генератора и в других случаях.

Если лампочка-чек загорелась, нужно поочередно исключить возможные причины, пока не станет ясно, в чем дело. Эта проблема может возникнуть не только с автомобилем с ДВС, но и электрокаром — тогда нужно искать сбои в работе системы управления электродвигателем, неполадки с батареей или зарядным устройством.

Источник: Freepik.com

Что можно сделать, если загорелась лампочка двигателя

Вызовите эвакуатор или отбуксируйте авто в сервис, если:

Двигатель глохнет и больше не запускается;

Лампочка Check Engine мигает;

Появились вибрации, шумы, плавают обороты или ощущается запах горелого;

Обнаружена утечка технических жидкостей: масла, охлаждающей жидкости или топлива.

Круглосуточный вызов эвакуатора

Если вы решили доехать до автосервиса самостоятельно:

  • Отключите кондиционер, систему мультимедиа и другие электрические устройства, чтобы снизить нагрузку на двигатель. Это поможет сохранить его работоспособность на протяжении поездки.
  • Включите аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других участников дорожного движения о вашей поломке.
  • Соблюдайте разумную скорость и исключите ускорения, при которых обороты двигателя превышают 2500 оборотов в минуту. Это поможет избежать дополнительных нагрузок на уже поврежденные компоненты и уменьшит риск возникновения еще более серьезных проблем.
  • Держитесь правой полосы, лучше ближе к обочине дороги. Это позволит вам быть на безопасном расстоянии от других автомобилей и снизит вероятность аварийных ситуаций. Будьте внимательны и реагируйте на сигналы других водителей, которые могут пытаться предупредить вас о проблемах с вашим автомобилем.

Даже при соблюдении указанных рекомендаций самостоятельное движение до сервисного центра может быть рискованным. В случае подозрений на серьезные поломки, в ситуации, когда вы не чувствуете себя уверенно на дороге или если автомобиль дергается, рекомендуем остановиться в безопасном месте, включить аварийку и всё же вызвать эвакуатор или добраться на буксире.

Как сбросить ошибку Check Engine

Самый надежный способ избавиться от ошибки Check Engine — обратиться в автосервис. Квалифицированные специалисты диагностируют неполадку и найдут эффективное решение. Для того, чтобы точно определить проблему и ее источник, у них есть специализированное оборудование.

Важно

Если нет возможности самостоятельно доехать до сервиса, лучше всего вызвать эвакуатор. Это позволит избежать дополнительных повреждений автомобиля и возможного ухудшения состояния двигателя. 
Вы можете вызвать эвакуатор по телефону: 8 (800) 707-33-50 или через мобильное приложение.
Нельзя пренебрегать ошибкой на табло, потому что она указывает на потенциальные проблемы, которые могут повлиять на безопасность работы автомобиля. Игнорирование ошибки может привести к усугублению проблемы и увеличению расходов на ремонт.

Как избежать ошибки Check Engine

Чтобы избежать появления этой неприятной ошибки и поддерживать двигатель в исправном состоянии, мы рекомендуем:

1) Следить за зарядом аккумулятора и надежным креплением клемм, регулярной заменой топливного фильтра и свечей зажигания в соответствии с рекомендациями производителя. Если вы эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях или используете топливо сомнительного качества, рассмотрите возможность менять эти компоненты чаще.

Источник: Pinterest

2) Проводить регулярную чистку дроссельной заслонки и клапана EGR — системы рециркуляции отработавших газов. Эти компоненты могут заполняться сажей и отложениями, что приводит к неправильной работе двигателя.

3) Если ваш двигатель имеет систему непосредственного впрыска топлива, стоит рассмотреть возможность профилактической очистки впускных клапанов. Отложения на клапанах могут негативно сказываться на производительности и эффективности работы мотора.

4) Регулярно очищайте ливневые стоки. Если они забиты, вода может попасть в проводку и электронные устройства, которые контролируют системы и компоненты автомобиля.

Источник: Freepik

Выводы

Ошибка Check Engine сигнализирует о проблемах с двигателем, для устранения которых нужно провести диагностику автомобиля в автосервисе. Важно воспринимать эту ошибку серьезно и не откладывать обращение за техпомощью.

Внимательное отношение к состоянию автомобиля и его регулярное обслуживание помогут вам избежать неприятностей на дороге и поддерживать автомобиль в отличном работоспособном состоянии.

Страница 1 из 2


  1. сергей222

    сергей222
    Новичок

    Регистрация:
    4 янв 2013
    Сообщения:
    4
    Адрес:
    москва
    Авто:
    saab 9-3 2.0t акпп

    Привет всем!
    Сегодня заметил что при быстром разгоне машина начала дергаться, начал мигать чек, до этого при разгоне опять же динамичном бывал запах гари непонятной. сааб 9-3 2.0T 210 2004г.в.


  2. kirillsas

    kirillsas
    Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    3.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Когалым
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003г.в., АКПП

    Надо свечи для начала глянуть. А потом катушки. А потом форсунки. А потом топливный фильтр. А потом бензонасос. А потом компрессию… Для начала:)
    По пропускам воспламенения, как правило, чек мигает.


  3. сергей222

    сергей222
    Новичок

    Регистрация:
    4 янв 2013
    Сообщения:
    4
    Адрес:
    москва
    Авто:
    saab 9-3 2.0t акпп

    Спасибо Кирилл, поеду на сервис, пускай там шаманят! а так если спокойно ездить машина плохих признаков не подает.


  4. Freimann

    Freimann
    Активный

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    794
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    SPb
    Авто:
    был 9-5 M03 aero АКПП Mackan был

    У меня кассета так сказала бе. Сбои зажигания.


  5. Los4inin

    Los4inin
    Администратор
    Команда форума

    Регистрация:
    10 апр 2009
    Сообщения:
    4.258
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва ЮВАО
    Авто:
    9-3SC 2.0T MY09 MT

    вообще моргающий джекичан — смерть катализатора.


  6. kirillsas

    kirillsas
    Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    3.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Когалым
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003г.в., АКПП

    Не только. Первое — пропуски зажигания.


  7. eviltwin

    eviltwin
    Администратор
    Команда форума

    Регистрация:
    25 окт 2011
    Сообщения:
    6.660
    Адрес:
    Россия, Москва, Зеленоград
    Авто:
    Был 9-3 Aero MY04 Stage hard by self.
    Авто:
    BMW 320D F30 LCI DieselBoost st2

    Это уже следствие (Мигание «Check Engine» означает сильный пропуск зажигания, который может повредить или заставить выйти полностью из строя каталитический нейтрализатор) Смысл такой — в нормальном режиме — туда попадает чуточка топлива не сгоревшего, в режиме пропуска — все, что не сгорело в камере, в которой пропуски)


  8. сергей222

    сергей222
    Новичок

    Регистрация:
    4 янв 2013
    Сообщения:
    4
    Адрес:
    москва
    Авто:
    saab 9-3 2.0t акпп

    восколько приблизительно обойдется ремонт?


  9. kirillsas

    kirillsas
    Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    3.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Когалым
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003г.в., АКПП

    Да фиг его знает)))) Причина то неизвестна.


  10. eviltwin

    eviltwin
    Администратор
    Команда форума

    Регистрация:
    25 окт 2011
    Сообщения:
    6.660
    Адрес:
    Россия, Москва, Зеленоград
    Авто:
    Был 9-3 Aero MY04 Stage hard by self.
    Авто:
    BMW 320D F30 LCI DieselBoost st2

    от 1000 рублей за свечки, до капиталочки (если компрессии где-нить нет)


  11. сергей222

    сергей222
    Новичок

    Регистрация:
    4 янв 2013
    Сообщения:
    4
    Адрес:
    москва
    Авто:
    saab 9-3 2.0t акпп

    катушка зажигания полетела, поменял, все впорядке!


  12. Михей

    Михей
    Пользователь

    Регистрация:
    7 янв 2012
    Сообщения:
    493
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 М07 2.0t AT

    А цена вопроса? :)


  13. ed1111

    ed1111
    Завсегдатай

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    4.574
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    А5,E71M,F06M
    Авто:
    9-3 МY03-05 207L+L+R-in past(

    моргающий чек говорит только о катушке,ну или катушках!!!свечи,катализатор,форсунки и тд не моргают чеком,а зажигают его…


  14. kirillsas

    kirillsas
    Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    3.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Когалым
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003г.в., АКПП

    Как витиевато.
    Не так давно был мерс, с абсолютно живыми катушками, но практически не льющими форсунками в двух горщках. Мигал чеком:)


  15. Eric

    Eric
    Banned
    Banned

    Регистрация:
    4 дек 2012
    Сообщения:
    5.186
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Некрасовка
    Авто:
    SAAB 9³ SС TurboX AT


  16. ed1111

    ed1111
    Завсегдатай

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    4.574
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    А5,E71M,F06M
    Авто:
    9-3 МY03-05 207L+L+R-in past(

    на шпроте моргает только по катушкам…свечи и форсунки видятся блоком ионизации и лямбдами,они и зажигают чек…

  17. У меня вчера появились похожие симптомы: при спокойной езде все нормально, при динамичном разгоне машина начинает дергаться и тупить, загорелся чек. Интересно, что на оборотах больше 4 тыс. дерганья прекращаются, машина нормально разгоняется. Свечи и топливный фильтр меняли 200 км назад на очередном ТО. Завтра поеду на диагностику, когда выясним причину, напишу.


  18. eviltwin

    eviltwin
    Администратор
    Команда форума

    Регистрация:
    25 окт 2011
    Сообщения:
    6.660
    Адрес:
    Россия, Москва, Зеленоград
    Авто:
    Был 9-3 Aero MY04 Stage hard by self.
    Авто:
    BMW 320D F30 LCI DieselBoost st2

    Разьемы проверь на катушках, бывают кривые руки их на флажки не защелкивают…

  19. Итак, был сегодня в сервисе, во всем виноват оказался паленый бензин. Заправлялся 95-м на Лукойле на Боровском шоссе (р-н Новопеределкино). Поменяли топливный фильтр на оригинальный, заменили свечи (старые оказались все в копоти, хотя проехал после ТО только 300 км), а также почистили контакты разъемов катушек. Некачественного бензина осталось еще полбака, долил до полного 98-го, буду следить за изменениями.
    Господа сааберы, объезжайте эту заправку стороной.

    Последнее редактирование: 10 мар 2013


  20. Dimas76

    Dimas76
    Новичок

    Регистрация:
    3 апр 2010
    Сообщения:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 М01 2,3T АКПП продан, Subaru Legacy GT 2005

    Это пропуски зажигания 99%

Страница 1 из 2

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)


SAAB club Russia

  • Причины
  • Можно ли ехать
  • Как сбросить

Причины ошибки Check Engine

При кратковременном включении значка Check Engine в режиме самодиагностики систем автомобиля после активации зажигания беспокоиться не стоит. А вот длительное свечение оранжевым или желтым стилизованного контура двигателя может свидетельствовать как о серьезной проблеме с силовым агрегатом, так и о единичном сбое, зафиксированном блоком управления. Понять, что к чему, позволит только диагностика, которую лучше доверить профессионалу. Одно несомненно: появление значка Check Engine — повод как можно быстрее разобраться с причинами этого происшествия, а их множество. Некоторые устранить очень или относительно легко.

  1. Открыта крышка топливного бака. Действия понятны: ее надо закрыть.
  2. Некачественное топливо. Потребуется слить такую «чачу» и заправиться на проверенной АЗС.
  3. Низкий уровень масла в двигателе. Если система смазки герметична, достаточно долить масло.
  4. Попадание влаги в разъемы блока управления двигателем, например, после его неправильной мойки или проезда глубокой лужи ходом. При наличии доступа к разъемам их следует незамедлительно продуть.

С другими выявленными неисправностями справиться сложнее.

  1. Выход из строя какого-либо датчика или/и повреждение его проводки. Здесь без хороших навыков автоэлектрика не обойтись.
  2. Неисправность топливного насоса в диапазоне от банального засора до проблем с электрикой.
  3. Сильное загрязнение дроссельной заслонки или/и клапана EGR, отвечающего за рециркуляцию выхлопных газов. Добраться до этих систем самостоятельно и правильно их очистить бывает очень непросто.
  4. Загрязнение форсунок, распыляющих топливо. Для очистки требуется спецоборудование.
  5. Неисправность системы зажигания. Не исключено, что поможет простая замена «просроченных» свечей зажигания или/и высоковольтных проводов, но, возможно, причина глубже. Автоэлектрик должен с этим помочь.
  6. Выход из строя катализатора или/и сажевого фильтра. Проблема решается только в условиях сервисного центра.
  7. Неисправность АКП при отсутствии отдельного индикатора самочувствия трансмиссии. Захандривший «автомат» вылечит только квалифицированный специалист.

Можно ли ехать, если на приборной панели горит Check Engine

Загоревшийся на приборной панели значок Check Engine не запрещающий дорожный знак — тут возможны варианты. В современные электронные блоки управления двигателем встроена программа, при отказе ряда датчиков позволяющая продолжить движение в «аварийном» режиме с ограничениями по скорости и без резких ускорений. Однако следует остановиться, если:

  • поведение автомобиля заметно изменилось: плавают обороты мотора, появилась его сильная вибрация;
  • чувствуется запах горелого;
  • одновременно с Check Engine включились индикаторы высокой температуры охлаждающей жидкости, низкого уровня масла.

А при выходе из строя датчика положения коленвала в подавляющем большинстве случаев продолжить движение просто не удастся. Если заменить этот компонент на месте невозможно, то только эвакуатор!


Фото: Shutterstock

Как сбросить ошибку Check Engine

Если после включения Check Engine автомобиль продолжает движение как ни в чем не бывало, возможно, произошел кратковременный сбой, и тогда «тревожный» индикатор лучше отключить по двум причинам:

  • горящий Check Engine отвлекает внимание водителя;
  • раз включившись, этот индикатор уже не просигнализирует о появлении действительно серьезной проблемы.

Но как определиться со степенью опасности неисправности, о которой сигнализирует Check Engine?

  1. Несколько раз выключите и вновь включите двигатель. Если индикатор погаснет и не появится вновь, значит, волноваться нет причин.
  2. На 10–15 минут отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Способ проверки тот же, что и в первом случае. Правда, воспользовавшись этим способом, придется вновь вводить код активации мультимедиа.
  3. Самостоятельно проведите диагностику с помощью портативного сканера, например ELM 327, который вставляется в разъем OBD II, и установленного на смартфон или ноутбук специального приложения (Torque — одно из наиболее популярных). Определенный сканером код неисправности лучше перепроверить в интернете, найдя там набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC), относящихся к версии вашего автомобиля «правильного» модельного года. Если выявленная ошибка временная, ELM 327 позволит стереть ее и погасить Check Engine.
  4. Обратитесь к специалистам. Это самый надежный вариант, который позволит избежать возможных осложнений.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка двигателя газель 1602
  • Ошибка двигателя vsc
  • Ошибка двигателя веста p0523
  • Ошибка двигателя бмв е70
  • Ошибка двигателя w203