Ошибка двигателя p0342

На чтение 4 мин Просмотров 24.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0342
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0342
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0342 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Low (Bank 1)».

Датчик положения распредвала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.

Код ошибки P0342 – низкий уровень сигнала в цепи датчика "A" положения распределительного вала (Банк 1)

Датчик положения распредвала следит за работой распредвала для идентификации конкретного цилиндра и определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.

При работающем двигателе высокая и низкая части зубьев приводят к изменению зазора с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля. А изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.

Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) выходит из строя. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя. С помощью синхронизации сигналов идентификации цилиндра.

Код автомобильной неисправности P0342 является одним из нескольких общих кодов неисправности, относящихся к датчику положения распределительного вала (CPS). Он означает, что сигнал датчика слишком низкий или недостаточно сильный, поэтому его трудно интерпретировать.

P0342 относится к датчику «А» Банк 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0342 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Падение мощности двигателя.
  3. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  6. Повышенный расход топлива.

Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0342. Но может заводиться с трудом, а также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0342 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Жгут проводов датчика положения распределительного вала оборван или закорочен.
  • Электрическое соединение между датчиком и ECM может быть плохим.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи.
  • Неисправный стартер.

На некоторых моделях, низкое напряжение аккумулятора или слабый стартер, могут вызвать срабатывание кода P0342 датчика положения распределительного вала.

Как устранить или сбросить код неисправности P0342

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0342:

  1. Осмотрите проводку, ищите коррозию, плохие соединения или потертую изоляцию.
  2. Проверьте разъем на датчике распредвала. Ищите коррозию и дефекты разъема. Нанесите диэлектрическую смазку на соединение.
  3. Заменить датчик положения распределительного вала.
  4. Протестируйте состояние аккумулятора. Низкий заряд батареи может привести к установке кода.
  5. Проверьте стартер на чрезмерную тягу, указывающую на его слабую отдачу.

Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0342, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.

Диагностика и решение проблем

Первым делом, необходимо считать все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Если других неисправностей нет, перейти к решению проблемы.

Необходимо проверить провода, соединители и другие электрические компоненты системы. При обнаружении каких-либо дефектов устранить их. После этого, нужно снова очистить коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему.

Если код ошибки появится снова, проверить заряд аккумуляторной батареи, а также осмотреть стартерный двигатель. Устранить неполадки, затем еще раз очистить коды ошибок с памяти PCM и проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0342 снова.

Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз после выполнения ремонтных работ. Это поможет определить, решена ли проблема.

Проверить сам датчик распределительного вала, если понадобится произвести его замену. В большинстве случаев эти действия помогут устранить неполадку вашего автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0342 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac (Кадиллак CTS)
  • Chery (Чери А15, Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Ланос, Лачетти, Оптра, Реззо, Спарк)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Ланос, Леганза, Матиз, Нексия, Нубира)
  • Ford (Форд F-150)
  • Hyundai (Хендай Акцент)
  • Opel (Опель Корса, Фронтера)
  • Peugeot (Пежо 308, 3008)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель
  • Лада Веста, Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0342 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0008, P0022, P0335, P0340, P0341, P0343, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P1133, P1396.

Видео

18.11.2020
. . Решил я вспомнить с самого начала, как начиналась эта проблема с датчиком положения распредвала, с его Ошибкой P0342 — слабый сигнал. Может кому и пригодится. После того как я поставил новый оригинальный датчик GM# 96253544
то у меня исчезли несколько проблем. Теперь с уверенностью можно сказать, что виновником был сам датчик распредвала.
А началось всё после 4 лет эксплуатации, в это время пробег был где-то 50 000 километров. Обычно приходил утром в гараж, и машина запускалась с пол оборота. Но стоило выехать из гаража, заглушить двигатель, пойти запереть замки на воротах, опять сесть в машину и запустить двигатель, то с первого раза он не запускался, а со второго опять с пол пинка.
Бывало на горячую — зайдёшь в магазин за сигаретами, выходишь, и двигатель запускается со второго раза. Ошибок, естественно, никаких не было, и уже начала появляться мысль, что плохо держат форсунки. И в момент запуска в цилиндрах получается богатая смесь.
Потом двигатель прокручивается, и входящий воздух выгоняет богатую смесь, и со второго раза всё заводится. Тоже самое бывает на карбюраторных автомобилях, когда переливает карбюратор.
Но всё это происходило очень редко, возможно раза два за месяц, поэтому больших хлопот мне не доставляло, но всё равно было неприятно.
Со временем эта проблема стала вылезать чаще — возможно пару раз в неделю. Ошибок не было.

И как раз в это время я начал заниматься прошивками. И как раз в то же лето у меня первый раз выскочила Ошибка P0342 — слабый сигнал датчика распредвала. По логам и старым видео удалось вычислить, что ошибка вылетела в тот же день, как я установил прошивку от Ледокола. Обратите на это внимание, так как к Ледоколу мы ещё вернёмся. Прошивка резвая, экономичная, 850 оборотов на холостом ходу, вроде всё, что нужно двигателю. Многим нравится эта прошивка, и у них всё хорошо, но оказалось не у всех. Лично мою машину, когда включается режим торможения двигателем, как будто кто-то резко дёргает один раз за хвост.
И знаю ещё несколько товарищей, у кого такая же проблема на Ледоколовской прошивке. В то время я думал, но так и не понял из-за чего это происходит. Потом я устанавливал другие прошивки, искал, чтобы нравилась двигателю, а значит и мне. Так прошёл целый год. На других прошивках за хвост никто не дёргал, а про Ошибку P0342 я уже и забыл.
Но оказалось, что она про меня не забыла, и этим летом начала вылазить почти каждый месяц. Тогда я решил не за один раз устранять все возможные проблемы, потому что потом и не поймешь из-за чего это было, А проверил одно, покатался, посмотрел, потом другое.
В общем это уже шестое видео о датчике распредвала.
Наверное помните, что в четвёртом видео я пробовал изменить само положение ДПРВ, сместив его в правую сторону. И тогда заметил, что в таком положении датчик встаёт немного дальше от шкива распредвала.
И в случае чего у меня останется последний вариант — это прижать его ближе с помощью строительного карандаша, он как раз подходил по толщине.

А тут мы собрались съездить к родственникам в Шарью. Обычно у меня за эту поездку выходит где-то 800 с небольшим километров. И решил я в целях экономии бензина на эту поездку залить опять прошивку от Ледокола ЕВРО 2, так как для моего двигателя она самая экономичная. А по трассе торможение двигателем включается очень редко.
Пошёл в гараж, завелась с пол оборота, подъехал к дому, сходил за ноутбуком и залил прошивку. Стал заводить, а она не заводится. Я второй раз не отпуская ключа — сначала схватила, потом заглохла, но завелась. И сразу выскочила Ошибка P0342. Но у меня оставался последний вариант — это вставить строительный карандаш и прижать датчик ближе к шкиву распредвала. Померил, отломил карандаш по размеру и вставил.
Датчик подвинулся почти вплотную. Сбросил ошибку и опять на запуск — завелась с пол пинка и даже как-то мягко. Решил проехаться и — О ЧУДО! Прошивка Ледокола перестала дёргать машину за хвост при торможении двигателем.
Похоже, что эта прошивка не любит неисправный датчик распредвала.
Короче, съездили в Шарью, через 4 дня вернулись обратно, пару дней поездил по городу — ошибки не было, заводилась с пол пинка, за хвост никто не дёргал. И тут мне приходит СМС-ка, что ваш заказ готов, приезжайте и забирайте.
Это пришёл новый оригинальный датчик распредвала GM# 96253544 MADE IN CHINA за 2 600 рублей.
ДПРВ Лачетти оригинал GM# 96253544Поехал в магазин и чувствую, что где-то на середине пути опять начались подергушки за хвост при торможении двигателем. Тогда стал включать нейтраль, смотрю, а обороты начали зависать. Стрелка тахометра спускается до 1 800, потом поднимается на 2 000, и так пару раз. Дальше опускается до 1 000, потом на 1 200, опять на 1 000 об/мин. И так гуляет до полной остановки машины.
Видно старый датчик понял, что его собираются уволить и решил умереть прямо на рабочем месте. Заехал в магазин, забрал новый датчик и поехал обратно. Еду и думаю, а не проверить ли мне ДПРВ ещё раз на последок, что бы со спокойной душой ставить новый.

Заехал на парковку, отсоединил фишку от датчика коленчатого вала и стал запускать на одном датчике распредвала. Двигатель нехотя завёлся, но работал нормально. Тут позвонила жена, и я с ней разговаривал минуты три. Стал убирать телефон в карман, и двигатель у меня заглох. Я запустил его ещё раз и подождал минут пять — работает как ни в чём не бывало.
Проехал где-то с километр и остановился на светофоре. Всё нормально — всё работает. Но как только загорелся зелёный, так он опять заглох. Я на запуск, а двигатель заводиться не хочет ни в какую. Пришлось включать аварийку, выбегать из машины и обратно подключать фишку датчика коленчатого вала.
Двигатель сразу завёлся. Тут на 100% подтвердились мои предположения, что датчик то работает — то не работает, а ошибка просто не успевает выскакивать. Даже со снятой фишкой с датчика распредвала она выскакивает только при третьем запуске двигателя.

На следующий день я заменил датчик, но поставил со смещением в правую сторону, если что, верну в вертикальное заводское положение. Заводилась с пол пинка, и даже двигатель стал как-то мягче работать. В этот день никуда не поехал, а поехал в сад на следующий день.
Но прошивка Ледокола так же дёргала при торможении двигателем и обороты на нейтрали так же плавали до полной остановки, как и на старом датчике. Первая мысль, что датчик бракованный. В саду продиагностировал весь дроссельный узел — ничего подозрительного не нашёл. Сделал сброс адаптаций смартфоном с ЕЛМ 327 и поехали домой.
Обороты стали через раз то нормально скидываться, то опять плавать. На следующий день переставил новый датчик распредвала в заводское вертикальное положение. И сразу всё устаканилось — обороты не плавают, и прошивка Ледокола не дёргает за хвост при торможении двигателем.
И сразу встал вопрос — почему у кого то датчик лучше работает при смещении до конца вправо, а у других в вертикальном заводском?
Старый датчик выкидывать не буду, а попробую его реанимировать. Каждый раз выкидывать по 2 600 рублей — дороговато получается, а на неоригиналы многие жалуются, что они не работают, и начинают верить в пословицу, что скупой платит дважды.

Я тестером нашёл плохой контакт между сигнальным и минусовым контактами датчика при его перегибе. Контакт то есть, то его нет. И не контачит внутри самого датчика. Скорее всего в местах соединения внешних контактов, которые мы видим и на которые одевается фишка — с внутренними контактами.
Теперь я понял, что когда вставлял строительный карандаш, чтобы приблизить датчик к шкиву, то сыграло больше то, что датчик просто перегнулся, контакты восстановились и датчик заработал без перебоев почти целую неделю.
Чтобы было понятней — вставил кусок из следующего видео про реанимацию ДПРВ. В нём показано как дёргается стрелка прибора при перегибе датчика, а датчик стоит на двигателе, а на работающем двигателе всегда идёт вибрация.
Какой тут сигнал может получать ЭБУ от датчика, когда контакт то есть — то его нет. Хорошо если датчик сразу умирает, а при таком раскладе и ошибка может совсем не вылетать.
Так что на днях собираюсь расковырять старый датчик, добраться до места соединения этих контактов и пропаять. По крайней мере народ на Драйве2 пишет, что им удалось восстановить датчик таким способом. Так что будем дерзать.

. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:

. . 25.11.2020 Уже написал статью и сделал видео Ремонт Датчика Распредвала.

Перейти на главную

Ошибка 0342 — Датчик положения коленвала

BELAZ Дата: Четверг, 09.01.2014, 17:03 | Сообщение № 1 (127186 в абсолютной нумерации)

Группа: Граждане

Статус: Оффлайн

——————————-

 
Российская Федерация —  Раменское

На форуме с 08.06.2008
Пользователь № 968

Приветствую, коллеги.

Загорелся тут у меня «Джеки Чан». Ошибка 0342. Так как к Механику очередь на 2 мес вперед — поехал в сервис. Там сказали — пробег почти 60 тыс — ремень ГРМ менять. Заменили ремень, я ремень попросил — посмотрел — ессно он как новый был. Ошибка типа погасла (думаю сбросили просто). На след день зажглась опять. Я померил сопротивление на датчике положения коленвала (560-600 Ом) — показывает разрыв. Заменил датчик. Несколько дней поездил — опять зажглась та же ошибка.



 
Alexsus Дата: Вторник, 18.02.2014, 08:36 | Сообщение № 2 (128255 в абсолютной нумерации)

Группа:  Заблокированные

Статус: Оффлайн

——————————-

 
Российская Федерация —  Липецк

На форуме с 19.01.2014
Пользователь № 11617

Добрый день! И как , нашли неисправность, вопрос решён? Что было то не так?


 
Simulink Дата: Понедельник, 18.03.2019, 20:09 | Сообщение № 3 (166688 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники

Статус: Оффлайн

——————————-

 
Российская Федерация —  Белореченск

На форуме с 05.03.2019
Пользователь № 60243

Здравствуйте! Нужна помощь. Через пару дней после замены комплекта ремня ГРМ вывалилась ошибка, та самая P0342. Симптомы:
1. На холодную на холостом ходу плавают обороты;
2. Еще более тупой разгон с низов;
3. При полностью прогретом двигателе проблема не такая очевидная, на все же двигатель слегка дергается (на тахометре это незаметно).
На бензине проблема более очевидная, на пропане почти незаметная. Попытка поменять датчик положения колевала потерпела фиаско. Похоже деталь VSCS0551 STARTVOLT
изначально была неисправна. Двигатель заводился через 5 секунд раскручивания стартера, из глушителя валил сизый дым, двигатель просто колбасило не по-детски. Подкупило то, что на сайте было написано, что деталь Российского производства. На поверку оказался дешевый Китай. Вопросы:
1. Как проверить сам датчик;
2. помогите пожалуйста с выбором датчика, потому как оригинал неоправданно дорог;
3. если я (допуская такой вариант) ошибся при установке ремня на 1 зуб, будут ли такие симптомы, и можно ли это проверить не разбирая четверть машины.
Заранее Благодарен!!!
P.S. При попытке сбрасывать ошибку через ELM327 она вновь проявляется только при попытке холодного пуска.

Сообщение отредактировал SimulinkПонедельник, 18.03.2019, 20:13

 
janoem Дата: Понедельник, 18.03.2019, 20:13 | Сообщение № 4 (166689 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники

Статус: Оффлайн

——————————-

 
Российская Федерация —  Истра

На форуме с 01.09.2013
Пользователь № 11415

Цитата Simulink ()

та самая P0342

это датчик распредвала.

 
Simulink Дата: Понедельник, 18.03.2019, 20:14 | Сообщение № 5 (166690 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники

Статус: Оффлайн

——————————-

 
Российская Федерация —  Белореченск

На форуме с 05.03.2019
Пользователь № 60243

Вы считаете, что появление ошибки вскоре после замены комплекта ГРМ совпадение?
 
Simulink Дата: Понедельник, 18.03.2019, 20:48 | Сообщение № 6 (166692 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники

Статус: Оффлайн

——————————-

 
Российская Федерация —  Белореченск

На форуме с 05.03.2019
Пользователь № 60243

УПС!!! Вот и приехали. Считав ошибки нашел тему на форуме с этой ошибкой, и вместо того, чтобы почитать серьезнее начал искать датчик, правда не тот!!!  wacko Но основной мысли это не отменяет. все вопросы остались. Вот скриншот ошибок. На последнюю ошибку не смотрите EGR я заглушил. А тема с ошибкой. Надеюсь больше никто на эту удочку не попадется.

 
Механик Дата: Вторник, 19.03.2019, 23:33 | Сообщение № 7 (166705 в абсолютной нумерации)

Группа:  Друзья

Статус: Оффлайн

——————————-

 
Российская Федерация —  Москва

На форуме с 19.12.2008
Пользователь № 1391

341 и 342 ошибки по датчику р/вала, проверить метки грм. Если нужно менять датчик р/вала то только оригинал, всё остальное либо сразу не работает, либо помирает через несколько месяцев.
 
Alexei Дата: Пятница, 22.03.2019, 06:53 | Сообщение № 8 (166738 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники

Статус: Оффлайн

——————————-

 
Российская Федерация —  Уфа

На форуме с 05.12.2008
Пользователь № 1363

Цитата Simulink ()

Вы считаете, что появление ошибки вскоре после замены комплекта ГРМ совпадение?

Ну почему же совпадение?
При проведении любого ремонта возможно всё! Ну допустим какой-то болтик не дотянули, ремень перескочил на один зуб, когда снимали фишку с датчика распредвала нарушили баланс. Провода у этой фишки возле самого разъёма трескаются и возможно манипуляции руками (съём/установка) спровоцировало КЗ при разных температурных режимах (на горячую или на холодную, кому как повезет). Так что сначала смотри провода, потом зубы, потом можно и датчик поменять.

 
Механик Дата: Воскресенье, 24.03.2019, 14:58 | Сообщение № 9 (166753 в абсолютной нумерации)

Группа:  Друзья

Статус: Оффлайн

——————————-

 
Российская Федерация —  Москва

На форуме с 19.12.2008
Пользователь № 1391

Цитата Simulink ()

УПС!!! Вот и приехали. Считав ошибки нашел тему на форуме с этой ошибкой, и вместо того, чтобы почитать серьезнее начал искать датчик, правда не тот!!! wacko Но основной мысли это не отменяет. все вопросы остались. Вот скриншот ошибок. На последнюю ошибку не смотрите EGR я заглушил. А тема с ошибкой. Надеюсь больше никто на эту удочку не попадется.Прикрепления: 3261938.jpg(88.3 Kb)

Так в чём была проблема?

 
Simulink Дата: Воскресенье, 24.03.2019, 22:49 | Сообщение № 10 (166759 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники

Статус: Оффлайн

——————————-

 
Российская Федерация —  Белореченск

На форуме с 05.03.2019
Пользователь № 60243

Механик, пока не знаю. Дело в том, что сейчас машина нужна каждый день, к сожалению на спидометр наматываю много. В прошлый вторник поменял масло, уже намотал 1400. Как доберусь и разберусь обязательно отпишусь.
 
Simulink Дата: Вторник, 02.04.2019, 22:44 | Сообщение № 11 (166936 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники

Статус: Оффлайн

——————————-

 
Российская Федерация —  Белореченск

На форуме с 05.03.2019
Пользователь № 60243

И так, обещания надо выполнять. Проблема была в разболтавшемся шкиве распредвала. Ходил туда-сюда на пол зуба. в итоге выпускной распредвал был сдвинут на зуб. Замена шкива помогла. Чек потух. двигатель стал работать ровнее. Но при холодном запуске, когда обороты начинают падать до 1000 и ниже наблюдается 3-4 подбрасывания оборотов двигателем, потом все выравнивается. Подозреваю подсос воздуха во впускной коллектор.
 
Механик Дата: Среда, 03.04.2019, 06:22 | Сообщение № 12 (166941 в абсолютной нумерации)

Группа:  Друзья

Статус: Оффлайн

——————————-

 
Российская Федерация —  Москва

На форуме с 19.12.2008
Пользователь № 1391

Очень часто трескается трубка от ЕГР, и через неё идёт подсос воздуха.
 
tabultok Дата: Четверг, 26.09.2019, 19:41 | Сообщение № 13 (169109 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники

Статус: Оффлайн

——————————-

 
Российская Федерация —  Омск

На форуме с 25.05.2009
Пользователь № 1792

Уже два раза загорался и через некоторое время гас чек.
Подключил алиэкспрессовсий ОВД.
Ошибка Р0342.   Расход бензина давно увеличенный и причину никто сказать не может.

Что делать? Сразу купить и заменить датчик?

Замена сколько по времени и цене на СТО м.б. стоить?

 
Механик Дата: Пятница, 27.09.2019, 12:32 | Сообщение № 14 (169110 в абсолютной нумерации)

Группа:  Друзья

Статус: Оффлайн

——————————-

 
Российская Федерация —  Москва

На форуме с 19.12.2008
Пользователь № 1391

Меняйте датчик, но только на оригинальный.
 
letun087 Дата: Суббота, 28.09.2019, 00:49 | Сообщение № 15 (169114 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники

Статус: Оффлайн

——————————-

 
Украина —  г.Керчь-Кировоград-Кропивницкий

На форуме с 01.11.2010
Пользователь № 3954

Тут даже вопросов не возникает при этой ошибке.И только оригинал!Не один аналог не работал еще как должен…
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »

Низкий показатель датчика положения распредвала

Как устранить OBD2 код неисправности P0342.

Расшифровка ошибки OBD-2 p0342

Код p0342 расшифровывается как – отсутствие сигнала от датчика положения, установленного на распределительном валу. Этот распределительный вал кулачками открывает и закрывает клапана в нужный момент впускные и выпускные. В некоторых двигателях их два под впускные и выпускные клапана соответственно. Вращаются они за счет привода от шкива коленчатого вала двс.

Положение распредвала необходимо ЭБУ для того, чтобы точно знать нужный момент открытия форсунок, пока впускной клапан открыт. Этот датчик устанавливается рядом с распредвалом. Принцип его работы основывается на эффекте холла, магнит закрепленный на валу создает при вращении ток в обмотке датчика, этот ток ЭБУ воспринимает как сигнал. В принципе это достаточно надежный датчик и редко, когда выходит из строя.

Автомобиль с такой неисправность может вести себя по-разному в зависимости от причины возникновения ошибки p0342. Причины могут быть как совсем пустяковыми, так и очень серьезными. Так что решение передвигаться ли на автомобиле, если это вообще возможно, принимать нужно вам.

Влияние на работу двигателя ошибки p0342

Положение распредвала очень важно знать ЭБУ инжекторного двигателя, для правильной работы. Ошибка p0342, сигнализирует что ЭБУ не знает этого. Соответственно могут появиться следующие симптомы работы двигателя:

  • Трудности с запуском, либо вообще отсутствие возможности запуска двигателя.
  • Падение мощности.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Неровная работа на холостых.
  • Провалы при резком нажатии на газ.

Причины возникновения кода ошибки p0342

Такую ошибку нужно как можно скорее устранить, разобравшись в причинах ее возникновения. Появится код ошибки p0342 в логах может по следующим причинам:

  • Неисправность проводки датчика, обрыв либо замыкание.
  • Неисправность датчика положения.
  • Проблема с ЭБУ.
  • Другие ошибки, находящиеся в логах.

Фото

01.07.2016, 08:05

Ярославль

Подскажите,пожалуйста,в чём проблема?Недавно выскочила ошибка р0342 слабый сигнал датчика положения распредвала.Датчик поменял,даже форсунки поменял,топливный насос новый,топливные фильтра тоже.Помогите,пожалуйста(((

Показать все ответы
(8)

Фото

01.07.2016, 08:48


Анжеро-Судженск

Может датчик нерабочий поставил? У меня такая была, датчик поменял все заработало

Фото

01.07.2016, 08:53


Рязань

Смотри проводку — целостность проводов, контакты.

Фото

01.07.2016, 08:58


Подольск

слабый уровень сигнала — надо смотреть проводку.

Фото

01.07.2016, 09:22


Санкт-Петербург

Переобожми все разъёмы в цепи

Фото

01.07.2016, 10:33


Санкт-Петербург

В кратце:
С датчика постоянно считывается сигнал в виде «уровня напряжения» , если максимальный уровень не дотягивает до нормы — пишет «низкий уровень», если не опускается ниже положенного — пишет «высокий уровень».
Между уровнями MIN и MAX должна обеспечиваться определенная разность, величина которой позволяет однозанчно детектировать изменение сигнала (полопжение распредвала).
В вашем случае «слабый сигнал» — потери в цепи к датчику или от него (проводке) или неисправность самого датчика. Вероятность проблем с ЭБУ крайне мала, но не мешало бы проверить напряжение которое приходит на датчик).

1


Фото

01.07.2016, 11:11


Кимры

Нихрена не потери, именно датчик положения роспредвалов!!! Замена на оригинальный всё решает моментом, работа 20 минут! Но, повторюсь, ставить именно ОРИГИНАЛЬНЫЙ GM!!!

Фото

01.07.2016, 11:14


Кимры

P.S. с не оригинальными датчиками проблема может не решиться, казалось бы ломаться в нём нечему, но это так, бывало оригинал работает аналог нет

Фото

01.07.2016, 11:32


Санкт-Петербург

Баранов Антон
нам не известен ни возраст авто ни его состояние, по этому и описаны все возможные проверки. Согласен в 95% это именно датчик, и ставить только оригинал. Но справедливости ради надо сказать было и такое — повредили изоляцию и через год провод окислился и сгнил…

Фото

01.07.2016, 16:19


Екатеринбург

недавно было то же самое. поставил китайский датчик новый. проблема не ушла. «что я только не делал», пока кто то не посоветовал поставить оригинальный датчик. поставил, и-о чудо- проблема ушла!
так что даже не думай, бери оригинал!!!

1


Фото

02.07.2016, 22:07


Жуковский

Я брал эру -дачтик распредвала Тоже косяк был Поставил оригинал Проблема ушла

Фото

03.07.2016, 15:36


Ярославль

Спасибо за советы)))Датчик ставил немецкий аналог,видимо в этом проблема,т.к. с проводкой всё нормально.Буду брать оригинал.Спасибо.

1


Фото

07.07.2016, 20:20


Ухта

Да спасибо за ответы,а то у меня такая же проблема.А если смотреть эл. цепь есть конкретные места? (Жимки)

Фото

21.09.2017, 10:58


Саратов

Господа, мучался с ошибкой р0342 месяц! менял оригинал датчик, проверял проводку, танцевал с бубном! Как только поменял ремень грм ошибка ушла! Что интересно ремень с внешней стороны в идеале, прошел 45к км, единственное почему поменял это микротрещины под зубьями ремня! Марка ремня Gates брал в EMEX и вот такая ситуация!

Фото

21.09.2017, 12:21


Казань

У меня эта ошибка выскакивала после того как помыл двигатель. Оказалось, что залили контакт подключения датчика. Отцепил, высушил гнездо и штекер (продул феном), скинул ошибку — после не появлялась.

1


Фото

07.05.2019, 16:54


Подольск

Я мучался 4дня заменил все что можно. И ремень тоже. Ошибка 0345 .и адаптацию и что угодно. Мозги мр140 JE.
Была вторая нексия с мозгами таким же но VZ. Подкинул мозги от второй машины. И все. Все работает. Не глючит. Движка работает ровно. Не троит. Не колбасит . Ошибок нет.
Поставил мозги JE на Нексии донара така сказать. А там такая же херня. Ошибка таже. Подтраивает время от времени. В общем тот же букет. Вывод. Мозги. прошивка.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка двигателя p0121
  • Ошибка двигателя ecp
  • Ошибка двигателя p0505
  • Ошибка двигателя p0113
  • Ошибка датчика показатели глюкозы недоступны libre