Ошибка двигателя p0128

Главная » Диагностика » Ошибка P0128 — температура охлаждающей жидкости ниже температуры открытия термостата

Ошибка P0128 — температура охлаждающей жидкости ниже температуры открытия термостата

На чтение 3 мин Просмотров 7.3к. Опубликовано
Обновлено

Ошибка P0128 означает, что двигатель не достигает ожидаемой температуры после работы в течение достаточного долгого времени. Другими словами, для прогрева требуется слишком много времени. Часто этот код вызывает включение и выключение индикатора Check Engine при низких температурах.

Симптомы ошибки P0128

С кодом P0128 может не быть никаких симптомов или может присутствовать любой из следующих:

  • Двигатель слишком долго прогревается в холодную погоду.
  • Температура двигателя падает при движении по трассе.
  • Кондиционер и (или) указатель температуры перестают работать и (или) после того, как загорится индикатор Check Engine (GM).

Причины ошибки P0128

Общие причины включают в себя:

Как диагностировать код P0128?

Сначала необходимо выполнить базовую проверку под капотом. В норме ли уровень охлаждающей жидкости?

Не поврежден ли разъём датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и правильно ли он подключен?

датчик температуры ОЖ

Следующим шагом является проверка правильности работы датчика температуры двигателя.

Возьмите диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque и проверьте температуру двигателя. Когда он холодный, она должна быть близка к температуре наружного воздуха. Проедьте 10 минут и снова проверьте температуру, она должна быть близка к  80 — 100 °C.

Проверка температуры двигателя с помощью torque

Без диагностического прибора датчик температуры двигателя можно проверить с помощью мультиметра. Сопротивление между клеммами датчика должно меняться в зависимости от температуры в соответствии с таблицей, приведенной в руководстве по ремонту.

Испытание термостата затруднительно, так как он может работать большую часть времени, но периодически зависать. В большинстве случаев при наличии кода P0128 термостат меняется. Однако в некоторых автомобилях проблему можно решить, перепрограммировав блок управления двигателя (ЭБУ).

Примеры автомобилей с ошибкой P0128

  • Во многих легковых и грузовых автомобилях GM (Chevrolet Trailblazer, Silverado, HHR и других моделях) ошибка P0128 часто вызывается залипающим термостатом. В некоторых автомобилях GM, когда установлен код P0128, перестает работать указатель температуры, и постоянно работают вентиляторы охлаждения радиатора. Замена термостата часто решает проблему, если нет каких-либо других проблем.
  • Бюллетень по ремонту (TSB) GM от 2007 года рекомендует перепрограммировать ЭБУ как решение ошибки P0128 для моделей Chevrolet Malibu, Impala, Pontiac G6 2006 года и некоторых других.
  • В бюллетене технической поддержки Nissan (TSB) от апреля 2009 года для автомобилей Nissan Altima и Sentra 2007 года упоминается проверка номера блока управления двигателя с помощью диагностического прибора и перепрограммирование его, если номер соответствует одному из перечисленных в бюллетене.
  • В некоторых более ранних моделях автомобилей Mazda 3 и Mazda 5 ошибка P0128 может быть вызвана неправильной калибровкой ЭБУ. Решение состоит в том, чтобы перепрограммировать ЭБУ с помощью обновленного программного обеспечения, а в некоторых Mazda 3, выпущенных до 2004 года, также заменить термостат на обновленную деталь.
  • Несколько бюллетеней технической поддержки Chrysler для нескольких моделей Jeep и Dodge рекомендуют перепрограммировать блок управления двигателя, если диагностируется код P0128.
  • Другой бюллетень технической поддержки Chrysler для Dodge Challenger 2009−2010 г. в. и Dodge Magnum / Charger и Chrysler 300 2008−2010 г. в. описывает проблему, когда термостат может сдвинуться с места, позволяя охлаждающей жидкости проходить через него, и установится ошибка P0128. Решение состоит в том, чтобы добавить прокладку и заменить корпус термостата обновленной деталью.

5 630

Описание ошибки 

Код ошибки P0128 означает, что охлаждающая жидкость двигателя нагревается недостаточно о быстро. Другими словами, проблема кроется в том, что в течении заданного времени не достигается рабочая температура двигателя. Нужное время, блок управления двигателем (ECM) определяет исходя из температуры окружающей среды.

Неисправный термостат

Возможные причины:

Наиболее распространенной причиной появления ошибки является термостат охлаждающей жидкости двигателя, который заклинило, и он не двигается или же он преждевременно открывается.

Следующая причина – проблемы связанные с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя или его проводкой.

Кроме этого причинами могут быть:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • Недостаточное время прогрева двигателя;

Если система охлаждения не имеет утечек, уровень жидкости в норме, то обычно проблема решается заменой термостата.

Симптомы ошибки P0128

Даже если двигатель работает достаточно долго температура охлаждающей жидкости двигателя не достигает нужного значения.

Диагностика неисправности

Методы диагностики у разных механиков могут быть разными, но первое что нужно сделать это проверить насколько горячий шланг от радиатора к термостату. Обычно он расположен сверху.

Если шланг радиатора нагревается медленно или не нагревается совсем, то причина в том, что термостат находится в закрытом состоянии. Если шланг становится горячим внезапно, как должно быть, но есть ошибка, то нужно проверить значения датчика температуры охлаждающей жидкости.

Сделать это можно при помощи диагностического сканера. Полученные значения нужно сравнить с показаниями инфракрасного термометра. Если показания не сопвадают то проблема находится в датчике температуры, его разъеме или проводке.
Возможные симптомы:

  • Горит индикатор «Check engine»
  • Не растет значение индикатора температуры двигателя

Частые ошибки при диагностике кода P0128
Самая частая ошибка – это замена термостата без проведения полной диагностики автомобиля.
Если спросить любого механика об ошибке P0128, то, 9 из 10 скажут, что неисправен термостат. И они будут правы в большинстве случаев. Но иногда причина кроется совсем не в термостате, и его замена не исправляет ситуацию.

Насколько серьезна ошибка P0128? 
Ошибка P0128 не критична для эксплуатации автомобиля. Однако, если машину не отремонтировать в течении длительного времени, существует небольшая вероятность того, в моторное масло попадет влага, которая может привести к повреждению двигателя. Поскольку двигатель полностью не прогревается, конденсат, образуемый внутри не испаряется и может попасть в моторное масло.

DimanzhZh


  • #1

Ребят загорелся чек. Ошибка P0128/ Термостат системы охлаждения-температура охлаждающей жидкости ниже температуры открывания термостата. Возможная причина неиспр., : механическая неисправность.

Заметил, что выше 80 градусов машине не греется по приборке..сбрасывает на ходу вообще до 70 градусов.. я мерзну)).
Вопрос, термостат менять? подскажите номер детали и если кто менял, последовательность замены? может есть инструкция pdf,? спасибо.
и антифриз сливать же придется?..

MasterW220


  • #2

Ребят загорелся чек. Ошибка P0128/ Термостат системы охлаждения-температура охлаждающей жидкости ниже температуры открывания термостата. Возможная причина неиспр., : механическая неисправность.

Заметил, что выше 80 градусов машине не греется по приборке..сбрасывает на ходу вообще до 70 градусов.. я мерзну)).
Вопрос, термостат менять? подскажите номер детали и если кто менял, последовательность замены? может есть инструкция pdf,? спасибо.
и антифриз сливать же придется?..

Для того чтоб сказать номер детали нужен как минимум ВИН автомобиля

KoT_666


  • #3

Ребят загорелся чек. Ошибка P0128/ Термостат системы охлаждения-температура охлаждающей жидкости ниже температуры открывания термостата. Возможная причина неиспр., : механическая неисправность.

Заметил, что выше 80 градусов машине не греется по приборке..сбрасывает на ходу вообще до 70 градусов.. я мерзну)).
Вопрос, термостат менять? подскажите номер детали и если кто менял, последовательность замены? может есть инструкция pdf,? спасибо.
и антифриз сливать же придется?..

Вроде не первый год тут сидите VIN где?

Крымчанин


  • #4

уже много раз предлагали не отвечать на сообщения без вина

DimanzhZh


  • #5

VIN: WDD2120871A246776 извиняюсь парни, запарил! хотел указать и забыл..

pahan.spb


  • #6

VIN: WDD2120871A246776 извиняюсь парни, запарил! хотел указать и забыл..

A2722000415 + A0269976745

  • Термостат системы охлаждения снять_установить.pdf

    299,3 КБ

    · Просмотры: 882

  • Снять, установить компоненты ременного привода.pdf

    379,3 КБ

    · Просмотры: 614

  • Схема установки поликлинового ремня.pdf

    422,6 КБ

    · Просмотры: 675

DimanzhZh


  • #7

как я понимаю , открывает при 100 градусах ?.. значит у меня что-то он глючит или западает..выше 80 не поднимается температура, только в пробке)

DimanzhZh


  • #8

A2722000415 + A0269976745

спасибо

DimanzhZh


  • #9

A2722000415 + A0269976745

а где находятся сливные пробки на радиаторе и блоке, подскажите ? надо все слить и новое залить. и объем антифриза. спасибо.

pahan.spb


  • #10

а где находятся сливные пробки на радиаторе и блоке, подскажите ? надо все слить и новое залить. и объем антифриза. спасибо.

По объёму почему- то нет данных именно по этому мотору на 212
На 211 в таком же моторе- 6,5л готовой смеси…

  • Нижняя защитная облицовка моторного отсека_ снятие _ установка.pdf

    428,4 КБ

    · Просмотры: 269

  • Охлаждающую жидкость слить, залить.pdf

    188,8 КБ

    · Просмотры: 326

  • Охлаждающую жидкость залить и воздух из системы охлаждения удалить.pdf

    186,5 КБ

    · Просмотры: 207

  • Указания по уровню охлаждающей жидкости.pdf

    178,1 КБ

    · Просмотры: 455

DimanzhZh


  • #11

По объёму почему- то нет данных именно по этому мотору на 212
На 211 в таком же моторе- 6,5л готовой смеси…

спасибо большое

DimanzhZh


  • #12

по цене никто не подскажет? сколько у ОД стоит замена термостата+антифриза при условии, что запчасти свои.

DimanzhZh


  • #13

по цене никто не подскажет? сколько у ОД стоит замена термостата+антифриза при условии, что запчасти свои.

в домашних условия с подъемником сам смогу антифриз поменять? в инструкции надо с давление прогонять….

pahan.spb


  • #14

по цене никто не подскажет? сколько у ОД стоит замена термостата+антифриза при условии, что запчасти свои.

1.2 нормочаса включая замену антифриза. Стоимость н/ч у каждого дилера- своя, плюс должна быть скидка по году выпуска авто (у нас это 25-30%).
В прошлом году менял на своей в Автофоруме — около 4000 получилось.

DimanzhZh


  • #15

1.2 нормочаса включая замену антифриза. Стоимость н/ч у каждого дилера- своя, плюс должна быть скидка по году выпуска авто (у нас это 25-30%).
В прошлом году менял на своей в Автофоруме — около 4000 получилось.

понял. спасибо. Просто под давление прогнать антифриз нечем… а если просто собрать и залить..как бы пробка возд. не образовалась..

  • #16

Никакая пробка там не образуется.

DimanzhZh


  • #17

Никакая пробка там не образуется.

и отец мне так сказал…помпа все равно прогонит все..?… значит дома займусь сменю..вроде сложного ничего..

  • #19

Ребят загорелся чек. Ошибка P0128/ Термостат системы охлаждения-температура охлаждающей жидкости ниже температуры открывания термостата. Возможная причина неиспр., : механическая неисправность.

Заметил, что выше 80 градусов машине не греется по приборке..сбрасывает на ходу вообще до 70 градусов.. я мерзну)).
Вопрос, термостат менять? подскажите номер детали и если кто менял, последовательность замены? может есть инструкция pdf,? спасибо.
и антифриз сливать же придется?..

Вчера поменял термостат машину не узнать греется быстро температуру держит. А до этого долго грелась. Как только за городом проедешь падаела до 60 сейчас как вкопанный 85 -90 примерно. При нагретой до 40-60 потрогай шланг на радиатор если горячий гоняет по большому кругу всегда это неправильно.

  • #20

Подскажите, на 271.860 250cgi (VIN:WDD2120471A562558) бьётся два номера термостата
A2722000415 и A2712000315
в чём отличие и какой ставить на мою посоветуете?

ЗЫ
Сорри, косяки автодока, только второй номер, первый на 272 мотор

  • #1

Регулярно выскакивает ошибка «P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата».

Что может служить этому виной?
1. Уровень ОЖ в норме.
2. Саму ОЖ тоже менял на станции.

Термостат менять? Или может какой датчик температуры?

  • #2

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

стрелка ОЖ всегда на месте ?

  • #3

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

Стрелка температуры ОЖ вроде ведет себя адекватно — на холодный двигатель ниже нуля, как прогреешь — отклоняется процентов на 40.

  • #4

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

AlexeyK написал(а):

Стрелка температуры ОЖ вроде ведет себя адекватно — на холодный двигатель ниже нуля, как прогреешь — отклоняется процентов на 40.

А на скорости, стрелка падает???

  • #5

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

Нет, не падает вроде… А что? Есть на датчик подозрения?

  • #6

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

AlexeyK написал(а):

Нет, не падает вроде… А что? Есть на датчик подозрения?

Если стрелка плавает, 100% термостат…

  • #7

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

А на сколько должна падать стрелка на скорости? Сегодня специально смотрел — на пару делений плавает…

  • #8

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

А что гадать? Не пробовали обратиться в сервис?

  • #9

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

AlexeyK написал(а):

А на сколько должна падать стрелка на скорости? Сегодня специально смотрел — на пару делений плавает…

В том то и дело…стрелка должна быть всегда в одном положении. Если начала болтаться, приговор: термостат

  • #10

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

Seregakura написал(а):

Если начала болтаться, приговор: термостат

большое спасибо

P.S.

Рома написал(а):

А что гадать? Не пробовали обратиться в сервис?

С превеликим удовольствием именно так-бы и поступил, и Вам-бы не надоедал с такими вопросами. НО:
1) Ближайший вменяемый сервис километров за 80. Если туда ехать и ремонтироваться, то убьешь целый день, а то и попросят оставить авто. Этого сделать не могу физически, потому как:
2) С работы прихожу не раньше 19 часов.

  • #11

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

Да Алексей! не позавидуешь вам. Попробуйте написать в топиках наших партнеров-именно в сервисах.

  • #12

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

Теромостат накрылся окончательно, гоняет по большому кругу. ТОЖ 40 — 55 градусов, в салоне дубак. Термостат заказал оригинальный, жду.

  • #13

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

AlexeyK написал(а):

Теромостат накрылся окончательно, гоняет по большому кругу. ТОЖ 40 — 55 градусов, в салоне дубак. Термостат заказал оригинальный, жду.

У партнеров спроси, я думаю в наличии. Оплатите только доставку.
Быстро, удобно.

  • #14

Ну так я и пишу — «Термостат заказал оригинальный, жду». :): Как раз у партнеров. Просто кроме термостата там заказаны еще детали, которые не в наличии

  • #15

AlexeyK написал(а):

Ну так я и пишу — «Термостат заказал оригинальный, жду». :): Как раз у партнеров. Просто кроме термостата там заказаны еще детали, которые не в наличии

После замены отпишитесь о результатах.
Но я думаю проблема решиться.

  • #16

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

AlexeyK написал(а):

Теромостат накрылся окончательно, гоняет по большому кругу. ТОЖ 40 — 55 градусов, в салоне дубак. Термостат заказал оригинальный, жду.

Алексей, а термостат снят? Может, пока ждешь новый, ради интереса подобрать по образцу альтернативный вариант (отечественный, например или от какой-нибудь распространенной модели Хонда и т.п.))

  • #17

Нет, я езжу на ней каждый день. Я так понимаю — это не вредно для двигателя? ТОЖ колеблется 45 — 55 градусов, чаще около 50. Просто в салоне бодрячком.

  • #18

AlexeyK написал(а):

Нет, я езжу на ней каждый день. Я так понимаю — это не вредно для двигателя? ТОЖ колеблется 45 — 55 градусов, чаще около 50. Просто в салоне бодрячком.

Рабочая температура двигателя для нормальной работы все-таки должна быть 90 градусов. При такой температуре, думаю горючая смесь может не сгорать в полном объеме и в нужный момент, из-за чего может образовываться нагар. Попробуй закрыть, пока радиатор картонкой, и не сильно крутить мотор.

  • #19

Термостат сделан для того чтобы регулировать постоянную температуру ДВС, но иногда бывает, что он начинает заклинивать в каком то положении. В системе охлаждения есть малый и большой круг, по которому циркулирует охлаждающая жидкость, и чаще всего, термостат заклинивает на большом круге. ДВС начинает излишне охлаждаться при движении авто. Температура открытия термостата примерно 87-90 градусов. Проверить можно и самому: первое, это как и говорилось выше, плавание температуры при движении авто, второе, это при прогреве ДВС нижний патрубок должен быть холодный( верхний и нижний шланг находится в нормальном доступе для проверки около аккумуляторной площадки.

  • #20

Забыл отписаться — причиной был заклинивший термостат, охлаждайку гоняло по большому кругу.

Код неисправности OBDII P0128 — температура охлаждающей жидкости ниже температуры открытия термостата. Coolant Temperature Below Thermostat Regulating.

Эта ошибка означает, что двигатель не достигает ожидаемой температуры после работы в течение достаточного долгого времени. Другими словами, для прогрева требуется слишком много времени. Часто этот код вызывает включение и выключение индикатора Check Engine при низких температурах.

Сначала необходимо выполнить базовую проверку под капотом. В норме ли уровень охлаждающей жидкости?

Не поврежден ли разъём датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и правильно ли он подключен?

Следующим шагом является проверка правильности работы датчика температуры двигателя.

Возьмите диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque и проверьте температуру двигателя. Когда он холодный, она должна быть близка к температуре наружного воздуха. Проедьте 10 минут и снова проверьте температуру, она должна быть близка к 80−100 °C.

Без диагностического прибора датчик температуры двигателя можно проверить с помощью мультиметра. Сопротивление между клеммами датчика должно меняться в зависимости от температуры в соответствии с таблицей, приведенной в руководстве по ремонту.

Испытание термостата затруднительно, так как он может работать большую часть времени, но периодически зависать. В большинстве случаев при наличии кода P0128 термостат меняется. Однако в некоторых автомобилях проблему можно решить, перепрограммировав блок управления двигателя (ЭБУ).

Почему нельзя использовать концентрат

Все больше производителей выпускают заранее разведенные составы антифризов. Они предназначены для незамедлительного использования, в них не нужно добавлять воду. А другие марки продают концентрированную охлаждающую жидкость. Температура кристаллизации или замерзания зависит от концентрации этиленгликоля, который является основой в составе жидкости. Туда могут примешиваться дополнительные присадки для смазки и защиты от коррозии. Ее нужно разбавлять, так как чистый этиленгликоль замерзает уже при температуре -12 градусов. Кроме того, он может вредить деталям, так как высокая концентрация всех компонентов может разлагать металлы и окислять трубки. Антифриз нужно разбавлять только дистиллированной водой в пропорции, написанной на его пачке. Таким образом он станет пригоден для использования и не замерзнет в холода.

Примеры автомобилей с ошибкой P0128

  • Во многих легковых и грузовых автомобилях GM (Chevrolet Trailblazer, Silverado, HHR и других моделях) код P0128 часто вызывается залипающим термостатом. В некоторых автомобилях GM, когда установлен код P0128, перестает работать указатель температуры, и постоянно работают вентиляторы охлаждения радиатора. Замена термостата часто решает проблему, если нет каких-либо других проблем.
  • Бюллетень по ремонту (TSB) GM от 2007 года рекомендует перепрограммировать ЭБУ как решение ошибки P0128 для моделей Chevrolet Malibu, Impala, Pontiac G6 2006 года и некоторых других.
  • В бюллетене технической поддержки Nissan (TSB) от апреля 2009 года для автомобилей Nissan Altima и Sentra 2007 года упоминается проверка номера блока управления двигателя с помощью диагностического прибора и перепрограммирование его, если номер соответствует одному из перечисленных в бюллетене.
  • В некоторых более ранних моделях автомобилей Mazda 3 и Mazda 5 код P0128 может быть вызван неправильной калибровкой ЭБУ. Решение состоит в том, чтобы перепрограммировать ЭБУ с помощью обновленного программного обеспечения, а в некоторых Mazda 3, выпущенных до 2004 года, также заменить термостат на обновленную деталь.
  • Несколько бюллетеней технической поддержки Chrysler для нескольких моделей Jeep и Dodge рекомендуют перепрограммировать блок управления двигателя, если диагностируется код P0128.
  • Другой бюллетень технической поддержки Chrysler для Dodge Challenger 2009−2010 г. в. и Dodge Magnum / Charger и Chrysler 300 2008−2010 г. в. описывает проблему, когда термостат может сдвинуться с места, позволяя охлаждающей жидкости проходить через него, и установится код P0128. Решение состоит в том, чтобы добавить прокладку и заменить корпус термостата обновленной деталью.

Предыдущая запись Ошибка P0106 — датчик абсолютного давления, диапазон / производительность

Следующая запись Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)

Падает стрелка температуры: возможные причины

Начнем с того, что рабочая жидкость (ОЖ) в системе охлаждения циркулирует по малому и большому кругу. Малый круг предполагает движение антифриза только по рубашке охлаждения, то есть без попадания жидкости в радиатор охлаждения. Большой круг означает, что жидкость поступает в радиатор, там охлаждается и снова подается в рубашку охлаждения. За пропускание ОЖ для движения по большому кругу отвечает клапан, более знакомый автолюбителям под названием термостат.

Термостат устроен так, что открывается только в случае нагрева антифриза, тосола или воды (рабочей жидкости) в системе охлаждения до определенной температуры. Теперь о различных неисправностях. Чаще всего проблема с термостатом проявляется таким образом, что двигатель перегревается. Причина-термостат не открывается при нагреве ОЖ, то есть не позволяет жидкости пойти по большому кругу и охладиться. Параллельно с этим неполадка может быть и такой, когда двигатель очень долго прогревается, мотор нагревается нормально, но после прогрева на ходу падает температура двигателя и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое термостат. Из этой статьи вы узнаете о конструкции данного элемента в системе охлаждения двигателя.

Виновником неприятностей в виде такого недогрева двигателя является термостат. Дело в том, что данное устройство может подклинивать или «залипать». Другими словами, если термостат закрывается не до конца, тогда часть жидкости постоянно попадает в радиатор (идет по большому кругу), в результате чего двигатель не способен прогреться до рабочей температуры. Бывает так, что термостат клинит не с самого начала, а после прогрева мотора. В таких случаях ДВС нормально и быстро прогревается, после чего термостат открывается и пропускает жидкость в радиатор, но потом не закрывается частично или полностью. В подобной ситуации падает температура двигателя на холостом ходу, также стрелка температуры может начать опускаться прямо в движении. Подобные скачки температуры могут наблюдаться постоянно или периодически. Достаточно часто после остановки прогретого двигателя на несколько минут термостат не закрывается. В результате после повторного запуска силовой агрегат очень быстро остывает.

Также следует добавить, что недогрев мотора может быть вызван и другими причинами. Одной из распространенных неисправностей считается сбой в работе вентилятора системы охлаждения двигателя. Если точнее, вентилятор работает постоянно или включается очень часто, даже когда в этом нет необходимости. В подобной ситуации виновником может быть датчик температуры ДВС, который инициирует включение вентилятора, а также могут возникать проблемы в электрических цепях самого вентилятора. Не стоит упускать из виду и то, что сама стрелка температуры на панели может давать ошибочные показания или прибор имеет сбои в работе. Для точного определения необходимо измерить реальную температуру двигателя в разных условиях.

Завершает список вязкостная муфта. Если вы имеет автомобиль с продольно расположенным двигателем, вентилятор охлаждения которого на вискомуфте, тогда возможно заклинивание последней. Если муфта заклинивает, тогда двигатель может быть все время холодным или не выходить на рабочую температуру. Добавим, чтобы немного прогреть ДВС и салон, можно подвязать изолентой лопасть вентилятора, что зафиксирует его (вентилятор не вращается) после запуска силового агрегата и повысит температуру мотора. При этом следует учитывать, что после прогрева мотора нужно позволить вентилятору снова вращаться или следить за температурой, так как возрастает риск дальнейшего перегрева силового агрегата.

Виды и классификация

Общей международной классификации антифризов нет. За основной ориентир принят документ, разработанный концерном VOLKSWAGEN AG. Согласно ему ОЖ разделены на классы G11, G12, G13:

  • G11. Традиционные ОЖ на основе этиленгликоля и силикатных ингибиторов коррозии. Создают на поверхностях защитный слой, снижающий теплопроводность, абразивный при осыпании. Замена ОЖ класса G11 производится раз в два года.
  • G12. Антифризы с присадками на основе карбоновых кислот. Срок службы до 5 лет. Международное обозначение Carboxilate coolants или OAT (Organic Acid Technology).
  • G12+. Гибридные антифризы, содержащие карбоксилаты и силикатные соединения. Несколько дешевле, срок службы 3-5 лет. Обозначаются HOAT(Hybrid Organic Acid Technology) либо Hybrid.
  • G12++. Последнее поколение этиленгликолевых антифризов, с добавлением глицерина и присадками из органических ингибиторов в сочетании с соединениями кремния. Обеспечивают высокую защиту алюминиевых сплавов. Используются VW с 2008 г. Международное обозначение Low hybrid или SOAT (Silicon enhanced Organic Acid Technology).
  • G13. Современный антифриз на основе пропиленгликоля. Не ядовит и экологически безвреден. Содержит пакет органических ингибиторов коррозии.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0125 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Снижение производительности двигателя.
  4. Перегрев двигателя автомобиля.
  5. Также могут быть обнаружены другие связанные коды неисправности в памяти ECM.
  6. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Данная ошибка не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

На скорости падает температура мотора

Отметим, что снижение температуры ДВС во время движения может также возникать естественным путем, а не являться следствием какой-либо неисправности. Обычно это проявляется в холодное время года, то есть во время морозов. На многих авто при движении на трассе падает температура двигателя, так как радиатор и передняя часть моторного отсека открыты для обдува встречным воздухом.

Теперь давайте представим, что автомобиль движется в мороз на низких оборотах ДВС (около 2000 об/мин.) со средней скоростью (например, 80-100 км/ч. на 5-й передаче). Такой режим можно считать самым экономичным, то есть в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива.

Для простоты понимания, чем ниже обороты и меньшее количество топлива сгорает в цилиндрах, тем меньший нагрев имеет двигатель. Если добавить к этому интенсивный обдув встречным холодным потоком воздуха на скорости и дополнительно учесть встречный или боковой ветер за бортом, тогда можно сказать, что тепло буквально «выдувается» из подкапотного пространства при езде.

Не стоит забывать и про то, что зимой водитель постоянно пользуется печкой в салоне, которая дополнительно отнимает тепло. Данное явление характерно для машин начального и среднего класса, которые зачастую оборудованы малообъемными ДВС и не имеют дополнительного утеплителя капота. Также стоит отметить, что многие дизельные двигатели плохо греются на холостых и способны заметно остывать в движении. Так происходит по причине более высокого КПД и других индивидуальных особенностей указанных силовых установок.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0125 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • BMW
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Ланос, Трэкер)
  • Ford (Форд Эксплорер)
  • Hyundai
  • Lexus (Лексус gs300, rx300)
  • Mazda
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Грандис, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар, Эклипс)
  • Nissan
  • Opel (Опель Антара)
  • Renault
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Матрикс)
  • Заз Шанс
  • ТагАЗ Тагер

С кодом неисправности Р0125 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0115, P0116, P0117, P0118, P0119, P0125, P0128, P0130, P0170, P0173, P0300, P0401, P0420, P0441, P0450, P1135.

Цвет антифриза

Любой производитель ОЖ, если он не поставщик , волен окрашивать свою продукцию в любой цвет.

Если руководствоваться ГОСТом, «Тосол» может быть только двух цветов, синего и красного.

По нормативам «Фольксвагена», антифризы каждого класса должны окрашиваться в цвета:

  • G11 – синий или зеленый;
  • G12 – красный, оранжевый, сиреневый;
  • G13 – фиолетовый или розовый.

При покупке ОЖ не следует выбирать её по цвету, он может не соответствовать классу. Нужно следовать рекомендациям производителя авто, или записям в сервисной книжке.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка двигателя p0121
  • Ошибка двигателя 340
  • Ошибка двигателя p0113
  • Ошибка двигателя p0107
  • Ошибка двигателя 3225 лиаз 5292