Ошибка двигателя p0128

Ошибка P0128 — Термостат системы охлаждения – температура охлаждающей жидкости ниже температуры открытия термостата 

Определение кода ошибки P0128

Ошибка P0128 указывает на то, что температура охлаждающей жидкости ниже температуры открытия термостата.

Что означает ошибка P0128

Ошибка P0128 указывает на то, что охлаждающая жидкость двигателя нагревается недостаточно быстро. Проблема заключается в том, что двигатель не может достичь рабочей температуры в течение определенного времени. Модуль управления двигателем (ECM) определяет этот период времени исходя из температуры окружающей среды.

Причины возникновения ошибки P0128

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0128 являются:

  • Преждевременное открытие или заклинивание термостата системы охлаждения
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или повреждение электрических проводов, относящихся к датчику

Каковы симптомы ошибки P0128?

  • Нагреватель является недостаточно горячим из-за низкой температуры охлаждающей жидкости в двигателе.
  • Двигатель автомобиля прогревается слишком долго.

Как механик диагностирует ошибку P0128?

Несмотря на то, что методы диагностирования данной ошибки могут различаться, первое, что необходимо сделать, это выяснить, насколько высокой является температура охлаждающей жидкости во время ее прохождения через шланг радиатора, подключенный к термостату.

Шланг радиатора должен быть едва теплым до тех пор, пока не откроется термостат. Когда термостат открывается, начинает течь очень горячая охлаждающая жидкость, которая быстро нагревает шланг радиатора.

Если шланг радиатора нагревается медленно или вовсе не нагревается, проблема заключается в заклинивании термостата в закрытом положении. Если шланг нагревается быстро, как и должно быть, необходимо проверить показания датчика температуры охлаждающей жидкости.

Показания датчика температуры охлаждающей жидкости можно считать с помощью диагностического сканера или просто посмотрев на датчик (в случае, если автомобиль оснащен датчиком температуры охлаждающей жидкости). Показания датчика необходимо сравнить с показаниями инфракрасного термометра. Если показания не совпадают, проблема может заключаться в повреждении электрических проводов или разъема датчика температуры охлаждающей жидкости.

Если с электрическими проводами и разъемом датчика все в порядке, проблема заключается в неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

В редких случаях причиной возникновения проблемы является неисправность модуля управления двигателем (ECM) .

Частые ошибки при диагностировании кода P0128

  • Поспешная замена термостата без выполнения тщательной проверки

Несмотря на то, что проблема часто заключается в неисправности термостата, перед его заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0128?

Ошибка P0128 считается не очень серьезной, однако ее не стоит игнорировать. Если проблему долго не решать, это может привести к попаданию влаги в моторное масло и повреждению двигателя. Поскольку двигатель полностью не прогревается, конденсат, образуемый внутри, не испаряется и может попасть в моторное масло.

Какой ремонт может исправить ошибку P0128?

  • Замена неисправного термостата(наиболее распространенный способ устранения ошибки)
  • Замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости или поврежденных электрических проводов или разъема датчика

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0128

  • Следует отметить, что данная ошибка обычно появляется зимой, поскольку в холодную погоду прогревать двигатель автомобиля сложнее.

В более теплую погоду температура окружающей среды способствует нормальному прогреву двигателя.

Нужна помощь с кодом ошибки P0128?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Главная » Диагностика » Ошибка P0128 — температура охлаждающей жидкости ниже температуры открытия термостата

Ошибка P0128 — температура охлаждающей жидкости ниже температуры открытия термостата

На чтение 3 мин Просмотров 7.3к. Опубликовано
Обновлено

Ошибка P0128 означает, что двигатель не достигает ожидаемой температуры после работы в течение достаточного долгого времени. Другими словами, для прогрева требуется слишком много времени. Часто этот код вызывает включение и выключение индикатора Check Engine при низких температурах.

Симптомы ошибки P0128

С кодом P0128 может не быть никаких симптомов или может присутствовать любой из следующих:

  • Двигатель слишком долго прогревается в холодную погоду.
  • Температура двигателя падает при движении по трассе.
  • Кондиционер и (или) указатель температуры перестают работать и (или) после того, как загорится индикатор Check Engine (GM).

Причины ошибки P0128

Общие причины включают в себя:

Как диагностировать код P0128?

Сначала необходимо выполнить базовую проверку под капотом. В норме ли уровень охлаждающей жидкости?

Не поврежден ли разъём датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и правильно ли он подключен?

датчик температуры ОЖ

Следующим шагом является проверка правильности работы датчика температуры двигателя.

Возьмите диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque и проверьте температуру двигателя. Когда он холодный, она должна быть близка к температуре наружного воздуха. Проедьте 10 минут и снова проверьте температуру, она должна быть близка к  80 — 100 °C.

Проверка температуры двигателя с помощью torque

Без диагностического прибора датчик температуры двигателя можно проверить с помощью мультиметра. Сопротивление между клеммами датчика должно меняться в зависимости от температуры в соответствии с таблицей, приведенной в руководстве по ремонту.

Испытание термостата затруднительно, так как он может работать большую часть времени, но периодически зависать. В большинстве случаев при наличии кода P0128 термостат меняется. Однако в некоторых автомобилях проблему можно решить, перепрограммировав блок управления двигателя (ЭБУ).

Примеры автомобилей с ошибкой P0128

  • Во многих легковых и грузовых автомобилях GM (Chevrolet Trailblazer, Silverado, HHR и других моделях) ошибка P0128 часто вызывается залипающим термостатом. В некоторых автомобилях GM, когда установлен код P0128, перестает работать указатель температуры, и постоянно работают вентиляторы охлаждения радиатора. Замена термостата часто решает проблему, если нет каких-либо других проблем.
  • Бюллетень по ремонту (TSB) GM от 2007 года рекомендует перепрограммировать ЭБУ как решение ошибки P0128 для моделей Chevrolet Malibu, Impala, Pontiac G6 2006 года и некоторых других.
  • В бюллетене технической поддержки Nissan (TSB) от апреля 2009 года для автомобилей Nissan Altima и Sentra 2007 года упоминается проверка номера блока управления двигателя с помощью диагностического прибора и перепрограммирование его, если номер соответствует одному из перечисленных в бюллетене.
  • В некоторых более ранних моделях автомобилей Mazda 3 и Mazda 5 ошибка P0128 может быть вызвана неправильной калибровкой ЭБУ. Решение состоит в том, чтобы перепрограммировать ЭБУ с помощью обновленного программного обеспечения, а в некоторых Mazda 3, выпущенных до 2004 года, также заменить термостат на обновленную деталь.
  • Несколько бюллетеней технической поддержки Chrysler для нескольких моделей Jeep и Dodge рекомендуют перепрограммировать блок управления двигателя, если диагностируется код P0128.
  • Другой бюллетень технической поддержки Chrysler для Dodge Challenger 2009−2010 г. в. и Dodge Magnum / Charger и Chrysler 300 2008−2010 г. в. описывает проблему, когда термостат может сдвинуться с места, позволяя охлаждающей жидкости проходить через него, и установится ошибка P0128. Решение состоит в том, чтобы добавить прокладку и заменить корпус термостата обновленной деталью.

5 630

Описание ошибки 

Код ошибки P0128 означает, что охлаждающая жидкость двигателя нагревается недостаточно о быстро. Другими словами, проблема кроется в том, что в течении заданного времени не достигается рабочая температура двигателя. Нужное время, блок управления двигателем (ECM) определяет исходя из температуры окружающей среды.

Неисправный термостат

Возможные причины:

Наиболее распространенной причиной появления ошибки является термостат охлаждающей жидкости двигателя, который заклинило, и он не двигается или же он преждевременно открывается.

Следующая причина – проблемы связанные с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя или его проводкой.

Кроме этого причинами могут быть:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • Недостаточное время прогрева двигателя;

Если система охлаждения не имеет утечек, уровень жидкости в норме, то обычно проблема решается заменой термостата.

Симптомы ошибки P0128

Даже если двигатель работает достаточно долго температура охлаждающей жидкости двигателя не достигает нужного значения.

Диагностика неисправности

Методы диагностики у разных механиков могут быть разными, но первое что нужно сделать это проверить насколько горячий шланг от радиатора к термостату. Обычно он расположен сверху.

Если шланг радиатора нагревается медленно или не нагревается совсем, то причина в том, что термостат находится в закрытом состоянии. Если шланг становится горячим внезапно, как должно быть, но есть ошибка, то нужно проверить значения датчика температуры охлаждающей жидкости.

Сделать это можно при помощи диагностического сканера. Полученные значения нужно сравнить с показаниями инфракрасного термометра. Если показания не сопвадают то проблема находится в датчике температуры, его разъеме или проводке.
Возможные симптомы:

  • Горит индикатор «Check engine»
  • Не растет значение индикатора температуры двигателя

Частые ошибки при диагностике кода P0128
Самая частая ошибка – это замена термостата без проведения полной диагностики автомобиля.
Если спросить любого механика об ошибке P0128, то, 9 из 10 скажут, что неисправен термостат. И они будут правы в большинстве случаев. Но иногда причина кроется совсем не в термостате, и его замена не исправляет ситуацию.

Насколько серьезна ошибка P0128? 
Ошибка P0128 не критична для эксплуатации автомобиля. Однако, если машину не отремонтировать в течении длительного времени, существует небольшая вероятность того, в моторное масло попадет влага, которая может привести к повреждению двигателя. Поскольку двигатель полностью не прогревается, конденсат, образуемый внутри не испаряется и может попасть в моторное масло.

DimanzhZh


  • #1

Ребят загорелся чек. Ошибка P0128/ Термостат системы охлаждения-температура охлаждающей жидкости ниже температуры открывания термостата. Возможная причина неиспр., : механическая неисправность.

Заметил, что выше 80 градусов машине не греется по приборке..сбрасывает на ходу вообще до 70 градусов.. я мерзну)).
Вопрос, термостат менять? подскажите номер детали и если кто менял, последовательность замены? может есть инструкция pdf,? спасибо.
и антифриз сливать же придется?..

MasterW220


  • #2

Ребят загорелся чек. Ошибка P0128/ Термостат системы охлаждения-температура охлаждающей жидкости ниже температуры открывания термостата. Возможная причина неиспр., : механическая неисправность.

Заметил, что выше 80 градусов машине не греется по приборке..сбрасывает на ходу вообще до 70 градусов.. я мерзну)).
Вопрос, термостат менять? подскажите номер детали и если кто менял, последовательность замены? может есть инструкция pdf,? спасибо.
и антифриз сливать же придется?..

Для того чтоб сказать номер детали нужен как минимум ВИН автомобиля

KoT_666


  • #3

Ребят загорелся чек. Ошибка P0128/ Термостат системы охлаждения-температура охлаждающей жидкости ниже температуры открывания термостата. Возможная причина неиспр., : механическая неисправность.

Заметил, что выше 80 градусов машине не греется по приборке..сбрасывает на ходу вообще до 70 градусов.. я мерзну)).
Вопрос, термостат менять? подскажите номер детали и если кто менял, последовательность замены? может есть инструкция pdf,? спасибо.
и антифриз сливать же придется?..

Вроде не первый год тут сидите VIN где?

Крымчанин


  • #4

уже много раз предлагали не отвечать на сообщения без вина

DimanzhZh


  • #5

VIN: WDD2120871A246776 извиняюсь парни, запарил! хотел указать и забыл..

pahan.spb


  • #6

VIN: WDD2120871A246776 извиняюсь парни, запарил! хотел указать и забыл..

A2722000415 + A0269976745

  • Термостат системы охлаждения снять_установить.pdf

    299,3 КБ

    · Просмотры: 882

  • Снять, установить компоненты ременного привода.pdf

    379,3 КБ

    · Просмотры: 614

  • Схема установки поликлинового ремня.pdf

    422,6 КБ

    · Просмотры: 675

DimanzhZh


  • #7

как я понимаю , открывает при 100 градусах ?.. значит у меня что-то он глючит или западает..выше 80 не поднимается температура, только в пробке)

DimanzhZh


  • #8

A2722000415 + A0269976745

спасибо

DimanzhZh


  • #9

A2722000415 + A0269976745

а где находятся сливные пробки на радиаторе и блоке, подскажите ? надо все слить и новое залить. и объем антифриза. спасибо.

pahan.spb


  • #10

а где находятся сливные пробки на радиаторе и блоке, подскажите ? надо все слить и новое залить. и объем антифриза. спасибо.

По объёму почему- то нет данных именно по этому мотору на 212
На 211 в таком же моторе- 6,5л готовой смеси…

  • Нижняя защитная облицовка моторного отсека_ снятие _ установка.pdf

    428,4 КБ

    · Просмотры: 269

  • Охлаждающую жидкость слить, залить.pdf

    188,8 КБ

    · Просмотры: 326

  • Охлаждающую жидкость залить и воздух из системы охлаждения удалить.pdf

    186,5 КБ

    · Просмотры: 207

  • Указания по уровню охлаждающей жидкости.pdf

    178,1 КБ

    · Просмотры: 455

DimanzhZh


  • #11

По объёму почему- то нет данных именно по этому мотору на 212
На 211 в таком же моторе- 6,5л готовой смеси…

спасибо большое

DimanzhZh


  • #12

по цене никто не подскажет? сколько у ОД стоит замена термостата+антифриза при условии, что запчасти свои.

DimanzhZh


  • #13

по цене никто не подскажет? сколько у ОД стоит замена термостата+антифриза при условии, что запчасти свои.

в домашних условия с подъемником сам смогу антифриз поменять? в инструкции надо с давление прогонять….

pahan.spb


  • #14

по цене никто не подскажет? сколько у ОД стоит замена термостата+антифриза при условии, что запчасти свои.

1.2 нормочаса включая замену антифриза. Стоимость н/ч у каждого дилера- своя, плюс должна быть скидка по году выпуска авто (у нас это 25-30%).
В прошлом году менял на своей в Автофоруме — около 4000 получилось.

DimanzhZh


  • #15

1.2 нормочаса включая замену антифриза. Стоимость н/ч у каждого дилера- своя, плюс должна быть скидка по году выпуска авто (у нас это 25-30%).
В прошлом году менял на своей в Автофоруме — около 4000 получилось.

понял. спасибо. Просто под давление прогнать антифриз нечем… а если просто собрать и залить..как бы пробка возд. не образовалась..

  • #16

Никакая пробка там не образуется.

DimanzhZh


  • #17

Никакая пробка там не образуется.

и отец мне так сказал…помпа все равно прогонит все..?… значит дома займусь сменю..вроде сложного ничего..

  • #19

Ребят загорелся чек. Ошибка P0128/ Термостат системы охлаждения-температура охлаждающей жидкости ниже температуры открывания термостата. Возможная причина неиспр., : механическая неисправность.

Заметил, что выше 80 градусов машине не греется по приборке..сбрасывает на ходу вообще до 70 градусов.. я мерзну)).
Вопрос, термостат менять? подскажите номер детали и если кто менял, последовательность замены? может есть инструкция pdf,? спасибо.
и антифриз сливать же придется?..

Вчера поменял термостат машину не узнать греется быстро температуру держит. А до этого долго грелась. Как только за городом проедешь падаела до 60 сейчас как вкопанный 85 -90 примерно. При нагретой до 40-60 потрогай шланг на радиатор если горячий гоняет по большому кругу всегда это неправильно.

  • #20

Подскажите, на 271.860 250cgi (VIN:WDD2120471A562558) бьётся два номера термостата
A2722000415 и A2712000315
в чём отличие и какой ставить на мою посоветуете?

ЗЫ
Сорри, косяки автодока, только второй номер, первый на 272 мотор

  • #1

Регулярно выскакивает ошибка «P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата».

Что может служить этому виной?
1. Уровень ОЖ в норме.
2. Саму ОЖ тоже менял на станции.

Термостат менять? Или может какой датчик температуры?

  • #2

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

стрелка ОЖ всегда на месте ?

  • #3

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

Стрелка температуры ОЖ вроде ведет себя адекватно — на холодный двигатель ниже нуля, как прогреешь — отклоняется процентов на 40.

  • #4

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

AlexeyK написал(а):

Стрелка температуры ОЖ вроде ведет себя адекватно — на холодный двигатель ниже нуля, как прогреешь — отклоняется процентов на 40.

А на скорости, стрелка падает???

  • #5

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

Нет, не падает вроде… А что? Есть на датчик подозрения?

  • #6

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

AlexeyK написал(а):

Нет, не падает вроде… А что? Есть на датчик подозрения?

Если стрелка плавает, 100% термостат…

  • #7

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

А на сколько должна падать стрелка на скорости? Сегодня специально смотрел — на пару делений плавает…

  • #8

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

А что гадать? Не пробовали обратиться в сервис?

  • #9

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

AlexeyK написал(а):

А на сколько должна падать стрелка на скорости? Сегодня специально смотрел — на пару делений плавает…

В том то и дело…стрелка должна быть всегда в одном положении. Если начала болтаться, приговор: термостат

  • #10

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

Seregakura написал(а):

Если начала болтаться, приговор: термостат

большое спасибо

P.S.

Рома написал(а):

А что гадать? Не пробовали обратиться в сервис?

С превеликим удовольствием именно так-бы и поступил, и Вам-бы не надоедал с такими вопросами. НО:
1) Ближайший вменяемый сервис километров за 80. Если туда ехать и ремонтироваться, то убьешь целый день, а то и попросят оставить авто. Этого сделать не могу физически, потому как:
2) С работы прихожу не раньше 19 часов.

  • #11

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

Да Алексей! не позавидуешь вам. Попробуйте написать в топиках наших партнеров-именно в сервисах.

  • #12

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

Теромостат накрылся окончательно, гоняет по большому кругу. ТОЖ 40 — 55 градусов, в салоне дубак. Термостат заказал оригинальный, жду.

  • #13

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

AlexeyK написал(а):

Теромостат накрылся окончательно, гоняет по большому кругу. ТОЖ 40 — 55 градусов, в салоне дубак. Термостат заказал оригинальный, жду.

У партнеров спроси, я думаю в наличии. Оплатите только доставку.
Быстро, удобно.

  • #14

Ну так я и пишу — «Термостат заказал оригинальный, жду». :): Как раз у партнеров. Просто кроме термостата там заказаны еще детали, которые не в наличии

  • #15

AlexeyK написал(а):

Ну так я и пишу — «Термостат заказал оригинальный, жду». :): Как раз у партнеров. Просто кроме термостата там заказаны еще детали, которые не в наличии

После замены отпишитесь о результатах.
Но я думаю проблема решиться.

  • #16

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

AlexeyK написал(а):

Теромостат накрылся окончательно, гоняет по большому кругу. ТОЖ 40 — 55 градусов, в салоне дубак. Термостат заказал оригинальный, жду.

Алексей, а термостат снят? Может, пока ждешь новый, ради интереса подобрать по образцу альтернативный вариант (отечественный, например или от какой-нибудь распространенной модели Хонда и т.п.))

  • #17

Нет, я езжу на ней каждый день. Я так понимаю — это не вредно для двигателя? ТОЖ колеблется 45 — 55 градусов, чаще около 50. Просто в салоне бодрячком.

  • #18

AlexeyK написал(а):

Нет, я езжу на ней каждый день. Я так понимаю — это не вредно для двигателя? ТОЖ колеблется 45 — 55 градусов, чаще около 50. Просто в салоне бодрячком.

Рабочая температура двигателя для нормальной работы все-таки должна быть 90 градусов. При такой температуре, думаю горючая смесь может не сгорать в полном объеме и в нужный момент, из-за чего может образовываться нагар. Попробуй закрыть, пока радиатор картонкой, и не сильно крутить мотор.

  • #19

Термостат сделан для того чтобы регулировать постоянную температуру ДВС, но иногда бывает, что он начинает заклинивать в каком то положении. В системе охлаждения есть малый и большой круг, по которому циркулирует охлаждающая жидкость, и чаще всего, термостат заклинивает на большом круге. ДВС начинает излишне охлаждаться при движении авто. Температура открытия термостата примерно 87-90 градусов. Проверить можно и самому: первое, это как и говорилось выше, плавание температуры при движении авто, второе, это при прогреве ДВС нижний патрубок должен быть холодный( верхний и нижний шланг находится в нормальном доступе для проверки около аккумуляторной площадки.

  • #20

Забыл отписаться — причиной был заклинивший термостат, охлаждайку гоняло по большому кругу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчика положения коленвала приора
  • Ошибка двигателя p0121
  • Ошибка датчика положения коленвала нива шевроле
  • Ошибка двигателя 1301
  • Ошибка двигателя шевроле лачетти р0661