Ошибка двигателя дпкв

Работа датчика положения коленчатого вала (сокращенно – ДПКВ) очень важна. Благодаря его показателям электронный блок управления двигателем точно знает, в каком положении находится вал, а значит, и поршни, и может четко давать команды системам зажигания и впрыска топлива. Не будет преувеличением сказать, что ДПКВ – главный электронный датчик автомобиля, без которого работа современного двигателя абсолютно невозможна. Это один из немногих элементов автомобиля, выход из строя которого приводит к полной остановке силового агрегата.

ФУНКЦИИ ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА


Главная функция ДПКВ – постоянное измерение положения коленчатого вала. 

Благодаря этим данным ЭБУ двигателя устанавливает частоту вращения коленвала и его угловую скорость, что дает возможность решать следующие задачи:

  • фиксация момента нахождения поршней в ВМТ (верхней мертвой точке);

  • определение момента впрыска и оптимальной продолжительности работы форсунок;

  • определения момент зажигания в цилиндрах;

  • изменение фаз газораспределения;

  • управление работой клапана адсорбера (системой улавливания паров топлива);

  • коррекция и контроль прочих систем.

Датчик положения коленвала применяется как бензиновых инжекторных двигателях, так и в дизельных. Получаемая с него информация дает возможность синхронизировать работу всех узлов, так или иначе связанных с вращением валов двигателя – коленчатого и распределительного. В современных моторах ДПКВ работает в паре с ДПРВ – датчиком положения распределительного вала, иногда они даже взаимозаменяемы.

РАЗНОВИДНОСТИ И УСТРОЙСТВО ДПКВ

Что такое дпкв

В автомобилях с карбюраторными двигателями и контактной системой зажигания датчик коленвала находился в распределителе зажигания (трамблере), имевшем жесткую связь с валами – коленчатым или распределительном. С появлением бесконтактной системы стали применяться датчики, похожие на те, что устанавливаются на современных автомобилях.

Расположение датчика зависит от типа двигателя и может различаться даже среди модификаций одной модели автомобиля. 

Наиболее часто ДПКВ бывают установлены:

  • напротив зубчатого задающего диска (также называемого счетным кольцом), установленного на шкиву коленчатого вала;

  • напротив задающего венца маховика, установленного в паре с основным венцом.

Второй способ относится больше к устаревшим конструкциям двигателей. В некоторых случаях (например, на двигателях Subaru) на двигателе могут присутствовать два датчика коленвала, находящиеся в обоих описанных местах – один определяет ВМТ поршней, а другой служит для определения частоты вращения коленвала.

Выделяют три основных типа датчиков положения коленчатого вала:

  1. На основе датчика Холла. Этот тип работает с магнитом, находящемся на диске или маховике. В момент прохождения магнита мимо сенсора, в ДПКВ возбуждается ток, и информация (импульс) передается в ЭБУ. Датчик сложен по конструкции, требует отдельного питания, но обеспечивает максимальную точность.

  2. Оптический. Состоит из светодиода и фотодиода (источника и приемника света), между которыми проходят зубцы или отверстия в задающем диске. Мерцающий свет при вращении диска формирует импульсы, передаваемые в блок управления. Из-за сложностей (загрязненность, возможность задымления) применяется мало.

  3. Индуктивный (магнитный) ДПКВ. Работает по принципу электромагнитной индукции. В момент прохождения мимо датчика зуба диска синхронизации индуцируется напряжение, при отсутствии зуба оно отсутствует. Задающий диск в этом случае намеренно лишен зубьев (например, двух из 60). Наиболее простой и часто применяемый датчик.

Крепится датчик положения коленвала одним или двумя болтами, при этом зазор между сенсором и задающим диском должен иметь строгое значение – в случае его увеличения или уменьшения показания не будут корректными.

СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА

На неисправность ДПКВ могут указывать различные признаки, в зависимости от степени серьезности проблемы. Типовыми симптомами являются:

  • снижение мощности двигателя – в особенности, под нагрузкой;

  • нестабильные обороты во всех режимах;

  • увеличение расхода топлива;

  • провалы при нажатии педали акселератора;

  • детонация на высоких оборотах;

  • вибрация двигателя, нередко сопровождающаяся лязгающими звуками;

  • пропуски зажигания и троение;

  • внезапное прекращение работы;

  • невозможность запуска двигателя;

  • появление индикации Check Engine.

Поскольку многие из этих симптомов могут свидетельствовать и о неполадках в других системах автомобиля, наиболее показательной будет диагностика при помощи сканера. В протоколе OBD II признаком неисправности ДПКВ будет ошибка Р0336 («выход сигнала за допустимые пределы», «пропуск одного зуба» и т.п.).

Стоит заметить, что часто «чек» загорается не сразу, как только появляются проблемы с ДПКВ. Блок управления фиксирует отход показателей от нормы (пропуски или, наоборот, излишние импульсы) лишь в том случае, если они повторяются на протяжении нескольких десятков циклов вращения задающего диска – в среднем, около 50 оборотов, и чаще всего не сразу, а после двух-трех аварийных пусков двигателя.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДПКВ

В целом, датчик положения коленвала – довольно надежный прибор, редко выходящий из строя. Поломки связаны не столько с самим датчиком, сколько с его проводкой и сопутствующими узлами. 

Среди основных причин:

  • повреждение обмотки датчика вследствие вибрации, окисления или из-за низкого качества изделия (слишком тонкого провода, изоляции и т.д.);

  • повреждение светодиода или фотодиода, их загрязнение (для оптических датчиков);

  • нарушение расстояния между задающим диском и сенсором ДПКВ;

  • износ или повреждение задающего диска (зубчатого колеса);

  • попадание на зубчатую часть диска посторонних предметов;

  • повреждение разъема датчика или коррозия клемм;

  • обрыв или замыкание проводов датчика;

  • проблемы с ЭБУ.

В отдельных (редких) случаях при пропусках зажигания в цилиндрах блок управления может ошибочно диагностировать ошибку ДПКВ.

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

При подозрении на работоспособность датчика начать нужно с проверки целостности его цепи. В силу расположения ДПКВ его провода, как правило, длинные, и, если они неправильно или ненадежно закреплены, склонны к обрыву или попаданию на горячие части двигателя (катализатор, система выпуска), что приводит к оплавлению и замыканию.

Следующим шагом, если провода в норме, можно проверить сопротивление обмотки (касается индуктивных ДПКВ). У исправного датчика она колеблется в пределах между 550 и 750 Ом. Для этого понадобится мультиметр или омметр. Демонтировать датчик при этом необязательно, достаточно снять разъем.

Неисправный датчик практически не подлежит ремонту, поэтому, если он не соответствует требуемым параметрам, его необходимо заменить. Рекомендуется всегда иметь в запасе ДПКВ, чтобы избежать обездвижения автомобиля в случае поломки.

Если поломка устранена, или существует вероятность ошибочного возникновения кода неисправности, его нужно стереть из памяти ЭБУ. Желательно использовать для этого диагностическое оборудование (сканер), а не скидывать клемму аккумулятора. Кроме того, что таким образом не всегда удаляются ошибки, можно еще и спровоцировать появления новой – «прерывание напряжения бортовой сети».

Датчик положения коленчатого вала – серьезный электронный узел, неисправность которого, как мы уже знаем, может привести к серьезным неполадкам двигателя и невозможности продолжать движение. Поэтому в случае, если вы не уверены в собственных силах и компетенции, обратитесь за помощью к профессионалам – например, на любую из станций техобслуживания сети умных автосервисов Wilgood, грамотные и квалифицированные специалисты которых устранят любые неисправности вашего автомобиля.

Главная » Диагностика » Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала

Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала

На чтение 4 мин Просмотров 103к. Опубликовано
Обновлено

Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях.

Неисправность может повлиять на момент включения свечей зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.

Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.

Что означает ошибка P0335?

Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателя (ЭБУД), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания и для подачи топлива в нужном количестве.

Читайте также: Датчик положения коленвала — как работает, неисправности, проверка.

Датчик положения коленчатого вала неподвижный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.

диаграммы ДПКВ с разным принципом действия

Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.

Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.

Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2.

Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.

Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.

Симптомы кода P0335

Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:

  • Загорается лампа Check Engine.
  • Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
  • Тяжелые запуск.
  • Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Двигатель не заводится.

Причины P0335

  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Поврежденный зубчатый венец.
  • Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
  • Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
  • Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Насколько серьёзен код P0335?

Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.

Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом наавтомобилеможно ездить.

Как диагностировать код P0335

Необходимые инструменты

  • Диагностического сканер или адаптер ELM327 с программой Torque.
  • Цифровой мультиметр.

Пошаговая инструкция

  1. Если двигатель завёлся, используйте диагностический прибор OBD2, чтобы проверить, получаете ли вы показания оборотов.график оборотов двигателя в torque
  2. Осмотрите жгут и все провода, подключенные к датчику коленвала, на наличие повреждений. Убедитесь, что все соединения в порядке.
  3. Проверьте зубчатый венец и цепь (ремень) ГРМ на наличие повреждений. Замените или отремонтируйте при необходимости.
  4. Снимите ДПКВ и осмотрите наконечник на наличие металлической стружки или других повреждений. Возможно, вам удастся убрать металлическую стружку, но если датчик сильно поврежден, его следует заменить.дпкв с мусором
  5. Проверьте проводку датчика цифровым мультиметром, установленным на постоянное напряжение. Для этого отсоедините разъём. Включите зажигание, не запуская двигатель, и прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу. Поочерёдно касайтесь красным проводом к выводам на разъёме. На одном из них обычно должно быть опорное напряжение 5 вольт. Если это не так, жгут проводов повреждён.
  6. Если проводка в порядке, используйте мультиметр для проверки датчика. Отставьте разъём отключенным и снимите датчик. Установите мультиметр на «Ом» и измерьте сопротивление ДПКВ. Бесконечность указывает на обрыв, а ноль — на короткое замыкание.измерение сопротивления датчика ДПКВ
  7. Проверьте сопротивление датчика положения коленчатого вала. В руководство по ремонту автомобиля написано, в каких пределах должно быть сопротивление. Если показания находятся за пределами, датчик неисправен.

( 7 оценок, среднее 5 из 5 )

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА: ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ, ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Новости автопрома

1 февраля 2023

ПРИЗНАКИ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА


Признаки неисправности ДПКВ довольно очевидны. Самыми распространенными среди них выделяют:

  1. Внезапное прекращение работы двигателя, проще говоря — двигатель глохнет.
  2. Заметное снижение мощности мотора.
  3. Появление плавающих оборотов двигателя как при движении, так и во время остановки транспортного средства.
  4. Затруднительный первичный пуск двигателя, особенно – в сырую погоду.
  5. Появление детонации в цилиндрах при высоких нагрузках, то есть – повышенная вибрация двигателя.
  6. Самый очевидный – на панели приборов загорелся Check engine.

|Обращаем ваше внимание. Вышеперечисленные признаки могут проявляться с определенной периодичностью и не всегда свидетельствуют о выходе из строя датчика положения коленчатого вала.


ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ДПКВ


Опытные автовладельцы отмечают высокую «продолжительность жизни» датчиков коленвала индуктивного типа и датчиков на основе эффекта Холла. Однако и они выходят из строя, а причинами этого могут выступать:

  1. Недостаточное загерметизирование контактов датчика и, как следствие, их окисление.
  2. Попадание посторонних предметов между зубцами датчика и задающего диска.
  3. Образование механических повреждений в процессе выполнения ремонтных работ в моторном отсеке.


Что же касается оптических датчиков, ситация с ними чуть сложнее. Оптический датчик может выйти из строя даже при попадании на него пыли, грязи, жидкости.


КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА


Для этого не обязательно иметь специальные навыки, главное – уметь демонтировать датчик. Перед демонтажом датчика обязательно нужно проверить зазор между зубцом задающего диска и сердечником датчика, поставить метки, которые помогут установить датчик на прежнее место.

|Зазор между зубцом задающего диска и сердечником датчика в норме должен быть в пределах до 1,5 мм.

Возможные методы проверки работоспособности датчика положения коленвала:

  • 1 способ – визуальная проверка датчика. На нем могут быть внешние повреждения, образование коррозии на контактах.
    При внешних повреждениях датчик следует заменить, при образовании коррозии – достаточно будет зачистить контакты.
  • 2 способ – проверка работоспособности датчика на основе эффекта Холла с помощью омметра – позволяет проверить сигнал заземления, вольтметра – позволяет измерить опорное напряжение.
  • 3 способ – проверка датчика с помощью того же омметра и вольтметра. В данном случаи необходимо переключить мультиметр в режим омметра, чтобы проверить сопротивление обмотки ДПКВ. Показатель сопротивления должен находится в пределах 550-750 ОМ.
  • 4 способ – достаточно простой. Нужно заменить датчик на заведомо исправный (новый) – это самый действенный способ, который дает 100% гарантию результата. Если после замены датчика двигатель начнет стабильно функционировать – вы нашли проблему.


Существует и 5 способ проверки работоспособности датчика положения коленчатого вала – профессиональный способ. Этот способ позволяет определить неисправность датчика без его демонтажа с помощью использования специальной программы и цифрового осциллографа.


Осциллограф следует подключить к катушке датчика, затем – помахать металлическим предметом перед датчиком положения. Если на экране не появляется осциллограмма – датчик подлежит замене.

|Обращаем ваше внимание. Все вышеперечисленные способы проверки датчика на работоспособность применимы к любому двигателю с электронным управление впрыском.


КУПИТЬ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА. ПРОИЗВОДИТЕЛИ ДАТЧИКОВ


Приобрести новый датчик положения коленвала вы всегда можете в сети магазинов «Автотяга» в Москве и Екатеринбурге. Если вам требуется доставка в регион – мы отгрузим необходимые запасные части в день оформления заказа.


В ассортименте Автотяги вы найдете датчики положения коленвала для грузовых Hyundai Porter/Porter 2/HD65/HD72/HD78/HD120, Isuzu, Fuso Canter, Hino 300 и Hino 500 различных производителей, например:

  • ZEVS;
  • MBS;
  • NSP;
  • KEFICO;
  • JAPACO;
  • INZI KOREA.


Все датчики положения коленвала имеют высокое качество, а разнообразие производителей позволяет выбрать подходящий вариант по цене.


Подробнее о каждом производителе вы можете ознакомиться в разделе
Производители.


ВЫВОДЫ


В сети Интернет представлено множество видео роликов о том, как самостоятельно «продлить жизнь» датчику положения коленчатого вала, который вот-вот должен был выйти из строя. Но следует помнить: датчик – это тот элемент двигателя, который не просто сразу же выходит из строя, а предупреждает о возможной серьезной поломке. Между тем, цена датчика вполне себе подъемна, а ремонт двигателя – это дорогостоящее удовольствие.


Экономьте свои деньги и время, своевременно проводите диагностику, производите замену необходимых запасных частей, а поможет вам с подбором и выбором Автотяга. Звоните
+7 (495) 432-11-89.

Полезно знать:

  • Датчик положения коленвала: что это такое? Где купить датчик положения коленвала в Москве?
  • Все о поршневых кольцах грузовика.
  • Как сделать незамерзайку своими руками: 6 способов.

Будьте в курсе новостей, участвуйте в закрытых распродажах. Подписывайтесь!

Датчик положения коленвала ДПКВ

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.

Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д. При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя. Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.

Функции датчика коленчатого вала

Назначение датчика коленвала

Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

  • магнитными индуктивного типа;
  • датчиками на эффекте Холла;
  • оптическими датчиками;

Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала.  На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д.

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

Проверка датчика положения коленвала ДПКВ

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

  • холодный или прогретый двигатель не заводится;
  • во время работы под нагрузкой возникает детонация;
  • плавают обороты холостого хода;
  • снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
  • скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиляРекомендуем также прочитать статью о том, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как проводится указанная диагностика, что дает проверка и сканирование ошибок, а также как самому выполнить компьютерную диагностику автомобиля.

Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора.  Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину. Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.

Отметим, что сам по себе датчик коленчатого вала выходит из строя редко. Чаще причиной является механическое повреждение во время осуществления работ в подкапотном пространстве, а также попадание посторонних предметов в пространство между датчиком и зубчатым шкивом.

Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.

В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).

Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна. Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.

Подведем итог

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.

По этой причине рекомендуется иметь запасной датчик коленвала в автомобилях, на которых владельцы регулярно преодолевают значительные расстояния по трассе. Также нужно добавить, что стоимость датчика коленвала для большинства отечественных и иностранных авто является вполне доступной.

Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.

Существуют коды ошибок, которые в практике диагностики автомобильных двигателей допускают множество толкований. Самая популярная из них – это неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

Содержание статьи:

  • 1 Расшифровка ошибки Р0335
  • 2 Как ведет себя автомобиль если появилась ошибка Р0335
  • 3 Причины возникновения кода неисправности
  • 4 Как диагностировать датчик положения коленвала
    • 4.1 Индуктивный ДПКВ
    • 4.2 ДПКВ на эффекте Холла

Ошибка P0335

Дело в том, что это основной датчик, синхронизирующий работу всех прочих узлов и механизмов. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) вряд ли поймёт, в чём реально дело при общем сбое, затрагивающем почти все параметры текущего времени.

Не разобравшись, она вывешивает известный код P0335, говорящий об отказе ДПКВ, и предоставляет дальнейшее разбирательство способностям диагноста.

Расшифровка ошибки Р0335

ЭСУД замечает, вырабатывает и представляет для считывания через диагностический разъём OBD2 возможные ошибки бортового оборудования.

Каждая ошибка кодируется в соответствии с международной системой условных обозначений. При этом коды разбиты по группам. У ошибки P0335 первая буква означает, что данный код относится к двигателю или автоматической коробке передач.

Далее три цифры конкретизируют вероятную неисправность. В данном случае это датчик положения коленчатого вала и его цепи.

Ошибка фиксируется и вызывает включение контрольной лампочки на приборной панели. Это происходит, если появление сбоя не случайное, а повторяющееся или постоянное.

Сигнал может означать самые различные ситуации:

  • отказ самого датчика положения, катастрофический или мерцающий;
  • проблемы с разъёмом датчика или его проводкой до контроллера двигателя;
  • механические неисправности задающей системы, шкивов, венцов, кронштейнов, в результате чего сигнал становится нерегулярным или отсутствует из-за неадекватного зазора;
  • у фазированных систем, где учитывается положение распределительных валов, это может означать несоответствие по времени сигналов датчиков распредвала и коленвала, например, при сбое фаз или повреждениях привода;
  • иные причины, в которых система самодиагностики ЭСУД не может полностью разобраться и принимает неверное решение.

Именно в последнем случае диагностика представляет значительные сложности и доступна только опытным мастерам со сложным оборудованием. Потребуются многоканальные запоминающие осциллографа и другие приборы съёма параметров в реальном времени и с записью кадров.

Как ведет себя автомобиль если появилась ошибка Р0335

В реакции автомобиля на проблему многое зависит от конкретной реализации аппаратуры и программного обеспечения.

Например, некоторые автомобили легко переходят на работу от датчика положения распредвала при отказе ДПКВ, а то и постоянно используют его как основной синхронизирующий сенсор.

По теме: Почему на некоторых двигателях при обрыве ГРМ гнутся клапана

У других это невозможно в силу простоты контроля фаз ГРМ или полного их отсутствия (попарно-параллельный впрыск может быть аварийным режимом или штатным в устаревших системах).

В любом случае реакция мотора по поведению будет. В старых, менее надёжных моторах это полный отказ запускаться, отсутствуют импульсы синхронизации, по которым производится впрыск топлива и подача искры зажигания.

Другие способны парировать подобные отказы, просто снижая характеристики двигателя и увеличивая расход.

Часто данная ошибка сопровождается набором иных кодов. Например, появляется P0339 – прерывистый сигнал ДПКВ. Многое зависит от моментов фиксации неисправности, появляется она уже при прокрутке стартёром, возникает на определённых оборотах или нагрузочных режимах.

В этих случаях могут появиться коды отказов или неверных показаний прочих датчиков, никак не связанных с синхронизацией. Это вносит путаницу в диагностику.

Причины возникновения кода неисправности

Сам по себе ДПКВ очень надёжен. Чаще проблема возникает по механическим причинам. Изнашиваются демпферы шкивов, на которых нанесены фазовые зубья, повреждаются диски, специально установленные для формирования сигналов, в рабочие зазоры попадает грязь или металлическая стружка. Регулярно встречаются случаи повреждения проводки и окисления контактов разъёмов.

Замена датчика, которую обычно производят в попытках устранить неисправность, может лишь подтвердить или опровергнуть одну из версий. Но она в большинстве случаев не представляет сложностей, поэтому лучше сразу исключить данную вероятность.

Частым случаем, хорошо иллюстрирующим сложность системы контроля, бывает нарушение калибровок датчика массового расхода воздуха.

Природа связи явлений тут такова, что ЭСУД фиксирует аномальный расход воздуха, единственной причиной которого считает определённую частоту вращения. Но показания ДПКВ этого не подтверждают, после чего система начинает считать неисправным именно его и выдаёт код P0335.

Возможно и нарушение помеховой обстановки в зоне ДПКВ и его проводки. Приборы очень чувствительны и не всегда правильно экранированы.

При нарушениях в прочей электронике, особенно мощной (генератор, система зажигания), возникает сильная частотная помеха, искажающая слабый сигнал ДПКВ. Фиксируется ошибка.

Как диагностировать датчик положения коленвала

Если исключить необходимость сложной диагностики методом прямой замены не удалось, то дальнейшие проверки зависят от конструкции датчиков.

Индуктивный ДПКВ

Простейший и самый надёжный сенсор на эффекте электромагнитной индукции представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике. Магнит наводит поле в районе зазора между ДПКВ и задающим венцом из ферромагнитного материала. При вращении напряжённость поля меняется по мере прохождения зубьев или впадин, что вызывает в обмотке переменную ЭДС.

Сигнал через проводку поступает на вход ЭБУ, где преобразуется в чёткие прямоугольные импульсы, удобные для безошибочного считывания цифровым входом контроллера. Частота и фаза импульсов несёт информацию о скорости вращения коленвала и его мгновенном положении. Для синхронизации один зуб на венце отсутствует, что даёт информацию о реперной точке начального отсчёта.

Для проверки такого датчика можно подключить к нему мультиметр и измерить сопротивление обмотки. Если нет обрывов и коротких замыканий, то датчик можно считать условно исправным.

Более качественная проверка производится осциллографом при вращении коленвала. Импульсная последовательность оценивается по отсутствию пропусков, регулярности амплитуды.

Главное – запись логов (кадров) в моменты сбоев позволяет определить моменты возникновения периодических или нерегулярных (мерцающих) отказов. Снятие осциллограммы непосредственно на разъёме ЭБУ позволяет исключить влияние проводки, то есть оценить её состояние.

ДПКВ на эффекте Холла

Эффект Холла заключается во влиянии магнитного поля на полупроводниковый кристалл. В корпусе датчика встроена микросхема, усиливающая и формирующая цифровой импульсный поток. У этого датчика выше помехозащищённость и точность, но проверка возможна преимущественно осциллографом.

Оцениваются те же параметры частоты, фазирования, стабильности генерации импульсов, а дополнительно – крутизны их фронтов, что говорит о правильной нагрузке и штатной работе электроники ДХ. Такой прибор требует подачи напряжения питания от ЭБУ, что надо проверить в первую очередь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка двигателя 0422
  • Ошибка двигателя nissan almera
  • Ошибка двигателя 1551
  • Ошибка двигателя 0340 ниссан
  • Ошибка двигателя гранта автомат