Главная » Диагностика » Ошибка P0141 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 73.6к. Опубликовано
Обновлено
P0141 — неисправность цепи управления нагревательного элемента датчика кислорода 2, банк 1
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0141 | неисправность цепи управления нагревательного элемента ДК 2 | Проводка, ДК, блок управления |
Что означает ошибка P0141?
Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.
Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.
Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.
Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.
На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.
Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.
Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.
Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.
Общие причины кода P0141
Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:
- Проблема с проводом заземления цепи нагревателя датчика O2.
- Проблема с питающим проводом в цепи нагревателя датчика O2.
- Нагревательный элемент ДК имеет высокое сопротивление.
- Обрыв в нагревательном элементе ДК.
Симптомы ошибки P0141
Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.
Как устранять неисправность P0141?
Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.
Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.
Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:
Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.
Проверьте проводку цепи нагревателя
Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.
Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».
Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.
Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.
Проверка нагревательного элемента
Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.
Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.
Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.
Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.
Коды, связанные с P0141
- P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
- P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
- P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
- P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
- P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
- P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0141
Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0141. Эти инструменты включают в себя:
- Автомобильное зарядное устройство.
- Мультиметр.
- OBD-II сканер.
- Очиститель электрических контактов.
Ошибка P0141 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 1 – неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0141
Ошибка P0141 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).
Что означает ошибка P0141
Ошибка P0141 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).
Причины возникновения ошибки P0141
- Ошибка P0141 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода, что, в свою очередь, указывает на короткое замыкание или обрыв цепи.
Каковы симптомы ошибки P0141?
- Двигатель автомобиля может работать на слишком богатой топливной смеси.
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Как механик диагностирует ошибку P0141?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода и разъем датчика кислорода 2 (банк 1)
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0141 снова
- Просмотрит данные датчика кислорода, чтобы проверить, работает ли нагреватель
- Измерит напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)
- Измерит сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1) и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
- Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем
Частые ошибки при диагностировании кода P0141
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0141 являются:
- Пренебрежение проверкой электрических проводов датчика кислорода на предмет попадания влаги, что могло привести к короткому замыканию
- Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
- Пренебрежение проверкой того, работает ли нагреватель нового датчика кислорода надлежащим образом
- Пренебрежение проверкой каталитического нейтрализатора на предмет повреждения
Насколько серьезной является ошибка P0141?
- Ошибка P0141 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком кислорода, который расположен перед каталитическим нейтрализатором на стороне двигателя, где расположен цилиндр 1.
- Выход из строя нагревателя датчика кислорода, а также самого датчика может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом.
- Это может привести к увеличению расхода топлива и повреждению других компонентов двигателя.
- Двигатель автомобиля может работать на слишком богатой топливной смеси.
Какой ремонт может исправить ошибку P0141?
- Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера OBD-II, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0141 снова
- Замена датчика кислорода 2 (банк 1)
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода 2 (банк 1)
- Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0141
Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода 2 (банк 1), поэтому ошибка P0141 относится непосредственно к указанному датчику.
Нужна помощь с кодом ошибки P0141?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Ошибка Р0141 — это аварийный сигнал, который возникает, когда ЭБУ фиксирует некорректную работу цепи нагревателя кислородного датчика. Конкретный код указывает на то, что проблемы касаются нижнего лямбда-зонда (сенсор-2). Он установлен за каталитическим нейтрализатором.
Описание ошибки P0141
Лямбда-зонд работает при высокой температуре: минимум 4000 С. Только в этом случае он передаёт точные показания. Поэтому лямбда-зонд оснащён нагревательным элементом. Его работу контролирует ЭБУ, собирая данные с датчиков нагрузки мотора и температуры охлаждающей жидкости.
ЭБУ измеряет силу тока нагревательного элемента. Если показатели будут отличаться от заданных параметров, появится ошибка P0141.
Причины возникновения ошибки P0141
Существует несколько причин возникновения данного аварийного кода. Он может появиться из-за:
- плохого контакта кислородного датчика;
- использования лямбда-зонда другого типа;
- перегорания спирали нагревательного элемента;
- замыкания или повреждения проводки.
Причин всего несколько. Поэтому, столкнувшись с аварийным кодом 0141, следует провести диагностику. В первую очередь следует осуществить проверку контактов и проводки кислородного датчика.
Код ошибки P0141: диагностические мероприятия
Диагностику рекомендуется проводить в автомобильном сервисе. Только грамотный мастер сможет быстро выявить причину ошибки. Для этого выполняются следующие диагностические мероприятия:
- проверяются проводка и электрические разъёмы второго лямбда-зонда;
- сканируются показания кислородного датчика при помощи специального сканера, что даёт возможность определить работоспособность цепи подогрева лямбды;
- проверяется, подаётся ли электрическое питание к нагревателю датчика кислорода;
- проверяется сопротивление нагревательного элемента лямбда-зонда; показатели сравниваются с нормативными параметрами, которые устанавливает производитель транспортного средства.
Грамотная диагностика – это половина успешного ремонта. Поэтому важно не допустить ошибок на данном этапе.
Диагностика и устранение аварийного кода: как избежать ошибок
Следование следующим правилам во время диагностических мероприятий позволит избежать ошибок. Всегда необходимо:
- проверять электрический разъём и проводку на наличие влаги. Она часто становится причиной коротких замыканий;
- проверять кислородный датчик на предмет присутствия загрязнений охлаждающей жидкости или масла;
- диагностировать новый лямбда-зонд после установки, чтобы убедиться в работоспособности нагревательного элемента.
Также при возникновении ошибки 141 следует провести диагностику кислородного датчика. Некоторые повреждения возникают из-за поломки каталитического нейтрализатора. Важно своевременно обнаружить подобные проблемы.
Устранение ошибки 0141
Для того чтобы убрать ошибку, мастера могут выполнить:
- удаление аварийного кода из памяти и выполнение дорожного теста (есть вероятность, что ошибка появилась случайно);
- установку нового лямбда-зонда;
- ремонт/замену разъёмов или проводки кислородного датчика;
- замену плавкого предохранителя в цепи нагревательного элемента.
Устранение ошибки лучше доверить квалифицированным мастерам. В противном случае проблема может возникнуть вновь или усугубиться. Центр выхлопных систем RamFlow проведёт грамотную диагностику, выявит причину появления аварийного кода и подберёт лучший способ устранения проблемы.
Можно ли ездить с ошибкой P0141
В большинстве случаев поломка второго кислородного датчика не сказывается на расходе топлива и работе мотора. Однако лучше убедиться, что ошибка возникла из-за его неисправности. Эксплуатация авто со сломанной проводкой или влагой в электрическом разъёме очень опасна.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
Главная / Ликбез / Ошибка 0141 – расшифровка и устранение неисправности
Ошибка 0141 – расшифровка и устранение неисправности
Добавлено: 14 февраля, 2018
P0141 – это код OBD-II, указывающий на то, что электронный блок управления двигателем (ЭБУ) протестировал цепь нагревателя датчика кислорода (лямбда-зонда) и обнаружил проблему. В данном случае речь идет о цепи подогрева датчика кислорода, установленного после катализатора (датчик 2).
ЭБУ проверяет цепь нагревателя кислородного датчика при первом запуске и обнаруживает обрыв или короткое замыкание цепи либо повышенное потребление тока в цепи подогрева лямбда-зонда.
Симптомы неисправности
Эта ошибка может сопровождаться такими признаками:
- нестабильная работа двигателя с пропусками зажигания;
- светящийся индикатор Check Engine на приборном щитке;
- повышенный расход топлива.
Диагностика кода ошибки P0141
Для поиска точной причины появления ошибки необходимо выполнить следующие действия:
- Проверить электрические разъемы и изоляцию проводки, ведущей к датчику кислорода №2 (после катализатора).
- Проверить с помощью сканера показания лямбда-зонда, чтобы увидеть, работает ли цепь подогрева датчика.
- Проверить наличие питания нагревателя кислородного датчика.
- Проверить сопротивление подогрева лямбда-зонда на предмет соответствия установленным производителем показаниям.
Как избежать ошибок во время поиска и устранения неисправности
Для того чтобы сэкономить деньги и точно установить «диагноз» следуйте этим простым советам:
- Проверьте проводку и разъем датчика на наличие влаги, которая может вызывать короткое замыкание.
- Проверьте лямбда-зонд на наличие загрязнений масла или охлаждающей жидкости.
- После установки нового датчика кислорода проверьте его сканером, чтобы убедиться в том, что цепь нагревателя исправна.
- Проверьте старый лямбда-зонд на наличие повреждений, вызванных неисправным катализатором.
Как можно исправить ошибку 0141
Методы борьбы с проблемой следующие:
- удалить из памяти блока управления сохранившиеся коды неисправностей и провести дорожный тест для проверки (возможно ошибка появилась лишь 1 раз);
- заменить кислородный датчик;
- отремонтировать или заменить проводку или разъем датчика;
- заменить плавкий предохранитель в цепи подогрева лямбда-зонда.
Дополнительные рекомендации
Ошибка P0141 может быть вызвана только неисправностью в цепи подогрева датчика кислорода 2, установленного после катализатора. Этот датчик и код неисправности никак не связаны с первым лямбда-зондом.
Датчики кислорода отправляют информацию в электронный блок управления двигателем, который использует её для правильного управления работой топливных форсунок. Если отключить один из этих датчиков или оба лямбда-зонда, ЭБУ будет работать в аварийном режиме, что приведет к значительному росту расхода топлива.
Отметим, что ошибки, связанные с датчиками кислорода, иногда могут быть вызваны неисправностями других компонентов двигателя. Поэтому не торопитесь сразу менять датчик. Диагностику двигателя необходимо проводить комплексно. Бывают случаи, что проблема кроется даже в выходе из строя блока управления.
На чтение 4 мин Просмотров 2.3к.
Обновлено
Одним из этапов совершенствования систем впрыска топлива стало появление механизма диагностики состояния катализатора: ЭСУД получила возможность постоянно определять, работоспособен ли катализатор, при необходимости напоминая владельцу о потребности в замене.
Определение работоспособности катализатора на самом деле просто. Для его работы требуется некоторое количество свободного кислорода в отработанных газах (отсюда и необходимость в работе на слегка обедненных смесях, что сразу выдают белеющие свечи исправного впрыскового мотора). Если катализатор исправен, на выходе кислорода уже не будет – а значит, для контроля достаточно установить второй лямбда-зонд после катализатора.
Но, если верхний лямбда-зонд быстро прогревается выхлопными газами, то нижний, который расположен дальше по потоку, прогреваться будет в разы дольше. Поэтому в отличие от основных кислородных датчиков, которые долго не имели подогрева, после катализаторов изначально стали использоваться датчики со встроенным нагревателем.
Оценка исправности нагревателя нижнего лямбда-зонда происходит в ЭБУ впрыска так же, как и для верхнего: по падению напряжения на измерительном резисторе. Значительные отклонения этого напряжения относительно номинала приводят к фиксации ошибки P0141 в памяти контроллера.
Самостоятельная диагностика ошибки Р0141
Если у верхнего лямбда-зонда нагреватель чаще «рассыпается», что, чаще всего приводит к появлению ошибки P0135, то у нижнего кислородного датчика основной источник проблем – это проводка. Он уведен далеко под днище, а длинный провод повредить проще всего. Если у автомобиля малый дорожный просвет, зацепить провод можно даже несмотря на наличие щитков, призванных его защищать.
Поэтому первое, что стоит сделать при обнаружении ошибки P0141 в памяти контроллера впрыска – это заехать на эстакаду или подъемник. Внимательно осмотрите сам датчик кислорода в районе заделки проводов в корпус, жгут проводки, соединительный разъем. В целях унификации автопроизводители используют одинаковые лямбда-зонды и сверху, и снизу – с косой проводки нижний датчик приходится соединять разъемом под днищем. Несмотря на использование герметичных разъемов, время их не щадит: уплотнители растрескиваются, случайные удары способны вызвать появление трещин в корпусе. Вода, проникая внутрь, вызовет коррозию контактов, особенно в слякоть: едкость противогололедных реагентов уже давно стала притчей во языцех.
Не обнаружив повреждений или окисления, рассоедините разъем и проверьте сопротивление нагревателя тестером.
Информацию по распиновке разъемов для автомобиля нетрудно найти в Интернете – уж что-что, а лямбда-зонды на профильных форумах уже успели обсудить до Вас. Нормальное сопротивление нагревателя невелико – несколько ом, максимум – пара десятков.
Если сопротивление в норме, остается обратить внимание на проводку косы: повреждена может быть и она. На один из проводов нагревателя подаётся напряжение бортсети, второй провод при включении зажигания и работе двигателя через контроллер впрыска соединяется с массой. Желательно проверять это с подключенным кислородным датчиком или резистором-нагрузкой: входное сопротивление цифровых тестеров велико, и без нагрузки проблемы с проводкой можно не увидеть.
Это легко проиллюстрировать простейшей схемой:
И до резистора, имитирующего дефект проводки питания лямбда-зонда, и после него вольтметр показывает одинаковое напряжение – казалось бы, проводка исправна. Но стоит включить в цепь низкоомную нагрузку (имитируемую резистором R2), как картина поменяется: падение напряжения на неисправном участке цепи станет очевидным.
На автомобилях с катколлекторами, где оба датчика расположены доступно из подкапотного пространства, проделываем несложную операцию: перебрасываем местами разъемы верхнего и нижнего датчика, если позволяет длина проводов. Возникновение ошибки P0135 однозначно укажет на то, что неисправен датчик. В противном случае смотрите проводку.
Не найдя проблем в проводке, обратите внимание на разъем ЭБУ впрыска. Как бы ни старались добиться его герметичности, окисление начинается именно там. Показателен пример «Нивы», у которой ЭБУ засунули в район левой ноги водителя, и для них не то что окисление, а гниение разъема стало нормой. Не застрахованы от проникновения воды и другие автомобили.
Можно ли ездить с ошибкой P0141?
В отличие от верхнего кислородного датчика, одного из основных элементов, обеспечивающих нормальное функционирование системы впрыска, нижний – это элемент самоконтроля, только в наиболее «задушенных» экологией прошивках реально влияющий на работу мотора. В большинстве случаев зафиксированная неисправность подогрева нижнего датчика ровным счетом никак не скажется ни на динамике, ни на расходе, ни на надежности.
Тем не менее, лучше сразу убедиться, что неисправен датчик: эксплуатация автомобиля с поврежденной проводкой или водой в разъеме ЭБУ впрыска опаснее.