С месяц назад, после очередной заправки на АЗС получил на БК сакраментальное, похоже, для всех владельцев Renault Kaptur — «Проверьте систему снижения токсичности».
Пробажировав по просторам интернетов, решил попробовать поменять АЗС и прожечь полный бак «качественного» бензина.
Но, это был не мой случай.
Ошибка не ушла.
Для уточнения дополнительных подробностей приобрел диагностический сканер.
Давно собирался, да всё не находил себе причины :).
Куплен был ELM327 OBD2 через известный «ягодный» магазин.
Отмечу, что для Renault Kaptur (по крайней мере, дорестайл версии) необходимо приобретать строго с версией чипа 1.5.
Ссылку на то, что работает — оставлю в конце данного поста.
Подключившись и проведя диагностику через приложение Car Scanner увидел следующую картину.
.
Блок 1 датчик 1 — ошибка верхнего датчика кислорода.
Блок 1 датчик 2 — ошибка нижнего датчика кислорода.
Начал искать на рынке предложения по датчикам кислорода (далее — ДК).
Поиск артикула оригинального ДК привёл меня в немое исступление и принятие того факта, что разброс цен и вариантов на рынке начинается от 1.500 за откровенный хлам до 20.000 за вариант от Bosch.
Варианты за 16-20 тысяч категорически не устраивали, поэтому искал разумный вариант за приемлемые деньги.
Мой выбор пал на предложение завода АвтоТрейд (г. Калуга) — Датчик кислорода ДК41, соответствует артикулу 226901841R.
Данные датчики применяются на ДВС целой когорты автомобилей семейств LADA, Renault и др.
Промониторив данные/посты/комментарии от людей, уже осуществлявших процедуру замены ДК собственными силами — приобрёл головку для снятия датчика кислорода. Наш размер — 22 мм.
Вооружившись вышеперечисленным, а также набором инструментов, подгадав с погодой, настроением и свободным временем — произвёл замену датчика кислорода. Алгоритм действий следующий.
Фотографии с местом расположения датчика не делал, рекомендую посмотреть какой-либо из видеоматериалов на Youtube, для понимания места расположения.
Если окажется сподручно — позже дополню данный пост фотографиями.
Отцепил от присоединительной фишки хвост датчика кислорода.
Надел на датчик кислорода головку для снятия датчика.
Далее, в головку датчика вставил адаптер с отверстием под удлинитель воротка.
Вставил сам удлинитель и сдёрнул небольшим усилием ДК по резъбе.
После чего, ДК спокойно отворачивается вручную.
Работы проводил «на горячую».
Минут через 30 после завершения поездки.
Монтаж производится в обратной последовательности.
1. От руки вкрутить по резьбе ДК;
1.1 Можно предварительно смазать резьбу нового датчика смазкой (специальной или графитовой);
3. Протянуть немного в конце хода удлинителем, буквально, для обеспечения затяжки;
4. Подключить фишку ДК к разъему;
5. Вернуть на место воздушный патрубок, затянуть 2 хомута;
6. Воткнуть в штатное место магистраль вентиляции;
7. Вернуть клемму АКБ.
Далее останется только при помощи диагностического адаптера и ПО car scanner — обнулил ошибки.
На этом работы по замене завершены, продолжаю наблюдения.)
Дополнительно отмечу, что на случай возникновения «непредвиденных обстоятельств» и неработоспособности купленного датчика — у меня в запасе был вариант — поменять местами ДК1 и ДК2.
Такой вариант имеет место быть, судя по отзывам и советам — работает.
Но у меня он был исключительно в качестве запасного.
Из используемых материалов:
1. Датчик кислорода
2. Головка снятия ДК
3. Диагностический сканер
4. Удлинитель воротка;
5. Графитовая смазка;
5. Шлицевая отвёртка (ослабить хомуты) и ключ «на 10» (открутить клемму АКБ).
Вот не могу разобраться. При диагностики, например, Меган 2 есть характеристика ошибки, напр. 2.DEF Щелкаешь по ней и внизу появляется описание. При диагностики Меган 3 эта надпись не кликабельна. Вот например делал сейчас Мегана 3. Имеем ошибку по моторнику: DTC013009 ЦЕПЬ ВЕРХНЕГО ДАТЧИКА КИСЛОРОДА 1.DEF Ну понятно, что там есть такая книжечка, на неё щёлкаешь и запускается процедура проверки. Конечно можно всё сделать пошагово, но ведь намного проще делать эти шаги, зная чего ты проверяешь хоть! Что за цепь? Обогреватель? Сигнальная цепь? Непонятно. Ну тут хоть логически разобраться можно, предположить что это цепь нагревателя. Опять же, если ошибка спорадическая эти проверки никчему не приведут. А бывает ошибка, которая например звучит так: Лямбда регулирование, достигнут предел 2.DEF И вот тут приходится гадать: какой предел то достигнут? Верхний? Нижний? Может я какую-то волшебную кнопочку не вижу, которая эти DEF помогла бы мне расшифровать?
Рено Каптур — это очень популярный компактный кроссовер, который привлекает много внимания в автомобильной индустрии. Этот автомобиль — популярный выбор для тех, кто ищет практичный и стильный вариант. Тем не менее, как и любой автомобиль, у него есть свои преимущества и недостатки. Следовательно, в этом обзоре будут проанализированы некоторые преимущества и недостатки Рено Каптур.
Преимущества:
- Модный дизайн: Спортивный и стильный дизайн Рено Каптур, вероятно, является его самым значительным преимуществом. Его элегантный внешний вид делает его уникальным среди своих конкурентов в своей категории.
- Просторный интерьер: Просторный кабинет Рено Каптур — еще одно преимущество. Он имеет достаточно места для ног и головы, чтобы комфортно вместить пять пассажиров вместе с достаточным местом для груза.
- Экономичность: Экономичный двигатель, который приводит в движение Каптур, делает его предпочтительным выбором для тех, кто хочет экономить на топливе. Автомобиль имеет рейтинг экономии топлива до 17 км / литр, что прекрасно подходит для городской езды.
- Расширенные системы безопасности: У Рено Каптур есть ряд продвинутых систем безопасности, которые обеспечивают защиту как водителя, так и пассажиров. Эти функции включают антиблокировочную систему тормозов (АБС), электронную систему стабилизации (ЭСС), помощь при старте на подъеме и многие другие.
Недостатки:
- Ограниченный выбор двигателей: Главным недостатком Рено Каптур является ограниченный выбор двигателей. Этот внедорожник поставляется только с одним бензиновым двигателем, который может не подойти тем, кто ищет больше лошадиных сил или крутящего момента.
- Устаревшая информационно-развлекательная система: Информационно-развлекательная система, присутствующая в Рено Каптур, устарела и не такая инновационная или удобная для пользователя, как более новые модели на рынке.
- Отсутствие опции полного привода: Отсутствие опции полного привода (AWD) — еще одно существенное недостаток Каптура. Те, кто проживают в местностях с экстремальными погодными условиями или суровым ландшафтом, могут рассматривать это как критерий отбора.
- Высокая стоимость: Каптур имеет более высокую цену по сравнению со своими аналогами в том же классе; это свойство может ограничить доступность для клиентов, ориентированных на бюджет.
В заключении, Рено Каптур — это выдающийся кроссовер, который предлагает важные функции, такие как модный дизайн, просторное пространство, удивительную экономичность топлива и продвинутые системы безопасности. Однако ограниченный выбор двигателей, устаревшая информационно-развлекательная система, отсутствие опции полного привода и относительно высокая цена могут рассматриваться как недостатки для некоторых покупателей. В конечном итоге личное предпочтение и оценка потребностей необходимы при принятии решения о покупке этого автомобиля.
Рено Каптур, широко признанный компактный внедорожник, известен своим высокопроизводительным двигателем, стильным внешним видом и комфортабельным качеством езды.
Тем не менее, как и в любом другом автомобиле, у Рено Каптура могут возникнуть проблемы, приводящие к появлению ошибок диагностики неисправностей (DTC).
DTC-коды, связанные с Рено Каптур, охватывают различные типы ошибок и могут отличаться в зависимости от проблем, с которыми сталкивается транспортное средство. Среди DTC-кодов для Рено Каптур можно выделить следующие:
- P0300 — код DTC, сигнализирующий о случайной ошибке в одном или нескольких цилиндрах, что может навредить производительности двигателя, привести к уменьшению топливной эффективности и увеличению выбросов.
- P0325 — код, указывающий на неисправность цепи датчика детонации, которая может привести к детонации или постукиванию двигателя и повреждению его работы.
- P0340 — код, указывающий на проблемы с цепью датчика положения распредвала, которая может повлиять на работу двигателя, снизить его мощность и топливную эффективность и повлечь за собой увеличение выбросов.
- P0441 — код, указывающий на проблему с системой паров топлива (EVAP), которая может привести к утечке паров топлива из топливной системы в атмосферу, что снижает топливную эффективность и увеличивает выбросы.
- P0505 — код DTC, указывающий на сбой в системе управления холостым ходом (IAC), отвечающей за регулирование холостого хода двигателя, что может вызывать остановку или неэффективную работу на холостых оборотах.
Кроме этих кодов, владельцы Рено Каптур могут столкнуться с другими кодами DTC. В случае появления любых ошибок диагностики неисправностей рекомендуется обратиться к квалифицированному механику для диагностики и устранения проблем, чтобы обеспечить оптимальную производительность и эффективность транспортного средства.
Ошибки топливно-воздушной системы Renault Kaptur
Ошибки системы зажигания Renault Kaptur
Ошибки выпускной системы Renault Kaptur
Ошибки систем силовых агрегатов Renault Kaptur
Ошибки трансмиссии Renault Kaptur
Ошибки систем управления гибридной установкой Renault Kaptur
Ошибки тормозной системы и систем контроля тяги Renault Kaptur
Ошибки систем кузова Renault Kaptur
Ошибки связи систем управления Renault Kaptur
-
лучик
Наш человек- Регистрация:
- 27 окт 2018
- Сообщения:
- 2.655
- Симпатии:
- 1.674
- Баллы:
- 120
- Авто:
- каптур 1.6 мкп
Мы все в запчастях ноль))) просто кто то уже напоролся на дерьмо при том изобилии дорогого и дешового , ну и выкладывает здесь свои мысли)))) и так общими усилиями хоть как то уберегаем себя свои кошельки и здоровье авто )))
-
ban99
Наш человек
Член клуба RKCR- Регистрация:
- 21 окт 2016
- Сообщения:
- 423
- Симпатии:
- 431
- Баллы:
- 70
- Авто:
- 1,6 2WD Life
Расход, да, подскакивал сильно. ELM327 брать только версии 1.5. И это точно должна быть эта версия. Потому как китайцы умеют делать подделку на подделку (настоящий китайский ELM327 это тоже подделка на ELC327 . Должна на PIC18F25K80 быть, а не на «сопле шахтера». Для первичной диагностики годен.
Ссылка у меня не открывается -
fintyra
Наш человек- Регистрация:
- 5 дек 2017
- Сообщения:
- 2.513
- Симпатии:
- 7.733
- Баллы:
- 120
- Адрес:
- Северодвинск-Керчь
- Имя:
- Олег
- Авто:
- Renault KAPTUR Drive 1,6 л, 114 л.с., 4х2, МКП5 белый лёд.
брал у этого продавана, но давно.
-
лучик
Наш человек- Регистрация:
- 27 окт 2018
- Сообщения:
- 2.655
- Симпатии:
- 1.674
- Баллы:
- 120
- Авто:
- каптур 1.6 мкп
Посрать какой!!! Меняй первый, работа второго очень незначительна и такой беды не будет, а цепь накала что бы поменяв местами чек не горел и не сбивал с толку а через 300 вылетает — это лямда подыхает она так долго может дохнуть очень редко лямда раз и сдохла она сначала весь мозг хозяину вынесет)))
-
лучик
Наш человек- Регистрация:
- 27 окт 2018
- Сообщения:
- 2.655
- Симпатии:
- 1.674
- Баллы:
- 120
- Авто:
- каптур 1.6 мкп
Нормульный))), я брал во «все инструменты» рисковал конечно, но придя домой вскрыл корпус и посмотрел содержимое — стоит чип мож конечно и не Pic18…. (не помню уже) , но уже много раз чего им делал, не глючит все открывает все данные видны связь и подключения без проблем (если брать то не как я))) а сначала убедиться что на базе чипа а не кляксы)
-
лучик
Наш человек- Регистрация:
- 27 окт 2018
- Сообщения:
- 2.655
- Симпатии:
- 1.674
- Баллы:
- 120
- Авто:
- каптур 1.6 мкп
На али цена 475+пересылка 175р цена прям смешная , да подождать придется но за такую цену я бы второй прикупил))) только куда его воткнуть))))
-
DimaBLR
Активист- Регистрация:
- 23 окт 2016
- Сообщения:
- 51
- Симпатии:
- 70
- Баллы:
- 25
- Имя:
- Дмитрий
- Авто:
- Renault Kaptur 1.6 2WD CVT Style чёрно-белый
я вчера не выдержал и решил купить ELM по-быстрому еще до ответов с ссылками на ELM. Возможно пост будет полезен и другим. Цена вопроса — около 14$. Выбирал ELM исходя из отзывов тут в ЕС + чтобы поддерживал широкий спектр софта. Купил вот такой https://allegro.pl/oferta/interfejs-diagnostyczny-elm327-icar2-vgate-obd2-pl-9719223521
Подключился сразу без танцев с бубном, хоть раньше никогда этого не делал. По описанию он поддерживает и Торк и многое другое. На телефоне поставил Car Scanner.
И вот список ошибок который он мне навалил до сброса:
Car Scanner ELM OBD2
DTC report
Selected brand: Renault============1==============
P0133
Raw code: 0133
ECU: Блок управления двигателем
Статус: Подтвержденная
OBDII: С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 1, датчик 1)============2==============
P0170
Raw code: 0170
ECU: Блок управления двигателем
Статус: Подтвержденная
OBDII: Неправильно сбалансирован состав смеси (bank 1)
Renault: Система подстройки топлива выдает богатую смесь B-020============3==============
P1525(F3)
Raw code: 1525F3
ECU: Блок управления двигателем[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок
OBDII: Air Bypass Valve System============4==============
P0170(09)
Raw code: 017009
ECU: Блок управления двигателем
Статус: Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок, Тест не завершен в текущем ездовом цикле, Включен индикатор неисправности
OBDII: Неправильно сбалансирован состав смеси (bank 1)
Renault: Система подстройки топлива выдает богатую смесь B-020============5==============
P0313(F8)
Raw code: 0313F8
ECU: Блок управления двигателем[Архив (Неактивный)]
Статус: Тест провален с момента последнего сброса ошибок
OBDII: Misfire detected — low fuel level
Renault: Зарегистрирован пропуск зажигания при низком уровне топлива B-022============6==============
P0130(09)
Raw code: 013009
ECU: Блок управления двигателем
Статус: Тест провален, Временная, Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок, Тест не завершен в текущем ездовом цикле
OBDII: Неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
Renault: Цепь датчика O2 (Ряд 1 Датчик 1) Диапазон/Характеристики при откл. подачи топлива при замедлении B-039; Высокое напряжение цепи датчика О2 (блок 1, датчик 1) C-023============7==============
P1525(F3)
Raw code: 1525F3
ECU: Блок управления двигателем (11 bit)[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок
OBDII: Air Bypass Valve System
Odometer: 47760 km
============8==============
P0170(09)
Raw code: 017009
ECU: Блок управления двигателем (11 bit)
Статус: Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок, Тест не завершен в текущем ездовом цикле, Включен индикатор неисправности
OBDII: Неправильно сбалансирован состав смеси (bank 1)
Renault: Система подстройки топлива выдает богатую смесь B-020
Odometer: 89317 km
============9==============
P0313(F8)
Raw code: 0313F8
ECU: Блок управления двигателем (11 bit)[Архив (Неактивный)]
Статус: Тест провален с момента последнего сброса ошибок
OBDII: Misfire detected — low fuel level
Renault: Зарегистрирован пропуск зажигания при низком уровне топлива B-022
Odometer: 78871 km
============10==============
P0130(09)
Raw code: 013009
ECU: Блок управления двигателем (11 bit)
Статус: Тест провален, Временная, Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок, Тест не завершен в текущем ездовом цикле
OBDII: Неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
Renault: Цепь датчика O2 (Ряд 1 Датчик 1) Диапазон/Характеристики при откл. подачи топлива при замедлении B-039; Высокое напряжение цепи датчика О2 (блок 1, датчик 1) C-023
Odometer: 89252 km
============11==============
C006C(96)
Raw code: 406C96
ECU: Блок управления ABS (11 bit)[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок
OBDII: Stability System
Aging counter: 255
Occurrence counter: 1
============12==============
C003A(38)
Raw code: 403A38
ECU: Блок управления ABS (11 bit)[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок, Тест не завершен в текущем ездовом цикле
OBDII: Right Rear Wheel Speed Sensor
Odometer: 85465 km
Aging counter: 255
Occurrence counter: 1
============13==============
B1403(7B)
Raw code: 94037B
ECU: Dashboard/Instrument cluster (11 bit)[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок
Odometer: 85475 km
============14==============
B24E5(12)
Raw code: A4E512
ECU: Heater & air conditioning (11 bit)[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок
Odometer: 88551 km
============15==============
B24E5(14)
Raw code: A4E514
ECU: Heater & air conditioning (11 bit)[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок
Odometer: 45952 km
============16==============
B24E7(12)
Raw code: A4E712
ECU: Heater & air conditioning (11 bit)[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок
Odometer: 71380 km
============17==============
B24E7(14)
Raw code: A4E714
ECU: Heater & air conditioning (11 bit)[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок
Odometer: 71671 km
============18==============
B15A0(64)
Raw code: 95A064
ECU: BCM (11 bit)[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок
Odometer: 71705 km
============19==============
B1221(11)
Raw code: 922111
ECU: EMM (11 bit)[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок
Odometer: 7968905 km
Aging counter: 255
Occurrence counter: 1
============20==============
B1221(81)
Raw code: 922181
ECU: EMM (11 bit)[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок
Odometer: 7968905 km
Aging counter: 255
Occurrence counter: 1
============21==============
B2060(04)
Raw code: A06004
ECU: Key hands free (11 bit)[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок
Odometer: 51050 km
Odometer: 51050 km
Odometer: 51050 kmЗатем я стёр все ошибки и заново перечитал, на панели пропала Engine check. Но при перечитке ошибок осталась одна:
P0170
Raw code: 0170
ECU: Блок управления двигателем
Статус: Постоянный
OBDII: Неправильно сбалансирован состав смеси (bank 1)
Renault: Система подстройки топлива выдает богатую смесь B-020После перечитки ругается только на верхнюю лямбду. Но в архиве(выше) была ошибка связаная и с цепью. Кто что думает ?
Последнее редактирование: 1 мар 2023
-
лучик
Наш человек- Регистрация:
- 27 окт 2018
- Сообщения:
- 2.655
- Симпатии:
- 1.674
- Баллы:
- 120
- Авто:
- каптур 1.6 мкп
Я думаюююю — ты оооочень правильно все сделал!!!!! )))) меняй датчик (выбери какой тебе понравится и по деньгам) потом сбрось ошибки , они не нужны, если что не так то ошибки появятся и тогда БУДЕШЬ ДУМАТЬ)))) Удачи!!! Ну а про елм 327 — хорошая вешь она не часто но нужна заверни в салфетку положи в коробочку и вози с собой)))) не ерничаю — я вожу)))) пусть и без нее знаешь что случилось, но с ней сомнения отвалят и быстрее примешь правильное решение. ( я не только на свой тлф проги поставил, но и на тлф жены)))) мало ли а вдруг в дороге мой тлф навернется , а так было уже хорошо что в качестве диагностики не нужен был тогда)
Alex 13 и DimaBLR нравится это.
-
лучик
Наш человек- Регистрация:
- 27 окт 2018
- Сообщения:
- 2.655
- Симпатии:
- 1.674
- Баллы:
- 120
- Авто:
- каптур 1.6 мкп
У меня было так — ехал я ехал по трассе и вдруг машина на газ перестала реагировать… Тупит чуть ли не до полного глушения, я остановился сбросил клемму минусовую и перекурив завел все работает как часы, неделю было все нормально, потом на той же трассе опять глюк повторился как и первый раз я тут уже понял что похоже лямда умирает , скинул с верхней разьм машина ожила и стало все понятно, даже елм327 не доставал (темнело хотел быстрее доехать) так потом у меня куча была ошибок то цепь не исправна, то обрыв, то не правильная смесь Так что сотри все ошибки и на новом зонде уже посмотришь что покажет удачи
-
DimaBLR
Активист- Регистрация:
- 23 окт 2016
- Сообщения:
- 51
- Симпатии:
- 70
- Баллы:
- 25
- Имя:
- Дмитрий
- Авто:
- Renault Kaptur 1.6 2WD CVT Style чёрно-белый
Да я вот целый день с ELM балуюсь. Крутая штука, особенно в плане активации функций, которых нет по заводу, и корректировке того, что сделано через жопу по заводу ))
Оказывается, можно поменять заводские настройки. Меня особено выбешивал уровень топлива — он был не информативен. В настройках увидел, что по заводу почему-то стоял объём бака в 44 литра — что за хрень, ведь вроде же 52 заявлено ??? А если постараться, то можно и 65 литров запихать )). Плюс вырубил задние дворники, которые жили своей жизнью и делали что хотели. Вывел температуру и время на экран приборов, ну и многое другое
Последнее редактирование: 1 мар 2023
лучик и Alex 13 нравится это.
Renault Kaptur, как и все автомобили, не идеален. Ошибки двигателя, сопровождаемые ненормальной работой и загоранием контрольного индикатора на панели приборов, возникают часто. Способов их расшифровки и устранения два:
- обратиться в дилерский центр;
- разобраться самостоятельно, считав информацию через диагностический разъём OBDII.
Первого варианта стоит придерживаться, если автомобиль находится на гарантии. При ТО техники-диагносты обязательно выявят самопроизвольное вмешательство в «мозги» и, в лучшем случае, сделают соответствующую отметку в сервисной книжке. В худшем гарантия на Kaptur будет снята.
Второй вариант можно попрактиковать/опробовать, если есть соответствующее оборудование и желание. Считывание ошибок Kaptur – процесс несложный и быстрый.
Сканер ELM327
ELM327 – простейший автосканер, стоимость которого не превышает 1000-1500 рублей. Он позволяет подключиться к диагностическому разъёму OBDII и считать ошибки Renault Koleos, Megan, Latitude и Kaptur.
Основная задача адаптера – обработка поступающих от ЭБУ сигналов с последующей их передачей на ноутбук, планшет или смартфон. Информация передаётся согласно протоколу ЭБУ, а ELM преобразует её в понятный для пользователя вид.
На Renault может использоваться два режима передачи:
- KWP SLOW и KWP FAST;
- CAN.
От типа зависит лишь количество режимов диагностики.
Диагностический разъём OBDII Renault Kaptur расположен на задней стенке бардачка. Для доступа нужно лишь открыть перчаточный ящик, вынуть всё содержимое, а затем снять декоративную пластиковую заглушку. Колодка разъёма окрашена в заметный жёлтый цвет, а ассиметричное расположение «пинов» не позволит подключиться неправильно.
Далее необходимо скачать на ноутбук или телефон программу Torque. ELM327 сопрягается с ней по Bluetooth. На основе выявленных ошибок приступают к ремонту автомобиля.
ВАЖНО: Расшифровка ошибки – это лишь направление к поиску неисправности, а не её устранение. Минус адаптера ELM, как и многих других, в том, что он даёт возможность лишь опросить блок ЭБУ. Выполнить калибровку датчиков или адаптацию электронных блоков не получится.
Основные ошибки
ЭБУ способен передавать на диагностическое устройство более 200 кодов ошибок. Наиболее распространённые из них:
- Р0300 – пропуски/ошибка зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Появление сопровождается снижением мощности и увеличением токсичности выхлопных газов;
- Р0325 – неисправность датчика детонации. При возникновении данной ошибки двигатель начинает работать неустойчиво, с ощутимой вибрацией;
- Р0340 – ошибка датчика положения распределительных валов;
- Р0441 – некорректная работа системы улавливания паров топлива – EVAP;
- Р0505 – сбой работы датчика холостого хода. Первые признаки – самопроизвольная остановка ДВС после запуска, «плавающий» в диапазоне 500-800 об/мин холостой ход.
Более подробно почитать об ошибках топливо-воздушной системы, системы зажигания, трансмиссии и АКПП, ошибках управления гибридной установкой и системой контроля тяги можно здесь.
Ошибка «токсичности»
Ошибка «Проверить систему снижения токсичности» проявляется на Renault Kaptur довольно часто. Причём, неполадка возникает при движении по трассе с постоянной скоростью: около 120-130 км/час. При движении по городу сбоев не возникает. Появление ошибки сопровождается плохой реакцией двигателя на нажатие педали газа, провалами мощности, «вялым» набором оборотов. Т.к. ехать становится затруднительно, приходится постоянно поддерживать близкие к максимальным обороты. Иногда ошибка исчезает сама через 100-150 км после её появления.
Некоторые автовладельцы Kaptur грешат на:
- присадки, «добавляющие» октановое число бензину;
- применение неоригинальных свечей зажигания;
- некорректную работу форсунок или датчика массового расхода воздуха.
По статистике, чаще всего к появлению данной ошибки приводит сбой в работе лямбда-зонда. Сам датчик по своей конструкции надёжный и выходить из строя там нечему. А вот к качеству фиксации электрического разъёма вопросов много. Даже малейшее нарушение контакта способно спровоцировать появление ошибки. Именно поэтому сообщение «Проверь систему снижения токсичности газов» проявляется как на Kaptur с пробегом, так и на гарантийных автомобилях.
Сразу стоит сказать, что это одна из самых трудноустраняемых ошибок. Она имеет «плавающий» характер, поэтому отдельные обладатели Renault Kaptur заезжают в сервисные центры в «поисках правды» по 3-4 раза.
Сброс межсервисного интервала
«Гаечный ключ» на щитке приборов многих раздражает. Индикатор обозначает лишь наступление очередного межсервисного интервала и не является ошибкой. Об этом, кстати, знают далеко не все обладатели Kaptur.
Сбросить его без последствий для автомобиля и гарантии довольно легко:
- нажимается кнопка «Старт» без нажатия на педаль газа;
- включается зажигание, появляется сообщение «Нажмите педаль тормоза и кнопку Старт»;
- кнопками бортового компьютера выбирается «Интервалы ТО»;
- в меню «Интервалы ТО» удерживается в течение 10 секунд нижняя кнопка управления бортовым компьютером;
- затем выбирается «Замена масла», снова на 10 секунд нажимается нижняя кнопка;
- после выбирается «Техобслуживание» и снова на 10 секунд удерживается нижняя кнопка.
Ключ перестаёт светиться, межсервисные интервалы сброшены.