Ошибка дпкв киа рио

Киа Рио корейские автомобиль, который стал очень популярным по всему миру. Данная модель обладает хорошей надежностью в совокупности с отличным комфортом в салоне автомобиля. Малолитражный двигатель Рио имеет мизерный расход топлива, что позволяет передвигаться по городу, не беспокоясь о бензине, а такой низкий расход топлива обеспечивается надежным инжекторным впрыском топлива с большим количеством различных датчиков, служащих для обеспечения бесперебойной работы двигателя авто.

Чем больше датчиков, тем сложнее, устройство автомобиля, но к Киа Рио это не относится, так как в данном автомобиле каждый датчик очень надежен и крайне редко выходит из строя, но все же поломки связанные с датчиками случаются и чаще всего это датчик положения коленчатого вала.

В данной статье речь пойдет о датчике коленвала на автомобиле KIA RIO, а именно о его назначении, расположении, признаках неисправности, стоимости и самостоятельной замене.

Назначение

Датчик положения коленчатого вала служит для определения положения верхней мертвой точки двигателя автомобиля. Это необходимо для подачи искры в камеру сгорания в нужный момент времени для зажигания топливовоздушной смеси. Определяет датчик положение коленвала по закону магнитной индукции, то есть задающий диск имеет множество зубчиков по всей окружности и лишь один зуб отсутствует, имеется прорезь (кариес), которая и определяет ВМТ первого цилиндра.

Данный датчик очень важен в работе двигателя автомобиля, так как при его поломке или отключении ДВС попросту перестанет работать и даже запускаться.

Расположение

Датчик положения коленчатого вала на KIA RIO находится на задней части блока двигателя в специальном отверстии. Датчик считывает показания с маховика двигателя, на нем так же устанавливается специальное уплотнительное кольцо, которое герметизирует систему, от попадания различной пыли в сухой отсек двигателя.

Крепиться датчик к блоку через болтовое соединение, резьба находится на корпусе блока.

Ошибка

Когда датчик положения коленчатого вала на РИО выходит из строя, на приборной панели загорится индикатор неисправности, то есть зажжется лампа «проверьте двигатель». При диагностике данная ошибка будет показываться как код: P0335.

Если на вашем автомобиле загорается такая ошибка, то необходимо производить замену датчика коленчатого вала (ДПКВ), но определить поломку можно только с помощью диагностического оборудования, например сканера ЕЛМ327 или специального  диагностического прибора.

Так же ниже представлены признаки неисправности, по которым можно определить, что датчик коленвала неисправен.

Признаки неисправности

Если в автомобиле наблюдаются какие-либо неисправности с ДПКВ, то будут проявляться следующие признаки неисправности:

  • Стрелка тахометра лежит практически на нуле;
  • Двигатель сильно трясется;
  • После запуска ДВС сразу глохнет;
  • По симптомам двигатель будто троит;
  • Отсутствует искра на свечах зажигания;
  • Теряется мощность ДВС;
  • Плавают обороты ХХ;
  • Мотор может самопроизвольно заглохнуть.

Если на вашем автомобиле появились такие признаки поломки, то вероятнее всего неисправен ДПКВ, требуется провести его проверку сканером ОБД и при необходимости заменить его.

Стоимость

Датчик положения коленчатого вала на КИА Рио можно купить по цене от 2000 рублей, все зависит от производителя детали и поставщика. Цена за аналоги намного дешевле оригинальных деталей, но как показывает практика, аналоги работают довольно не плохо, но срок их службы в разы меньше оригинальных датчиков.

Артикул оригинального датчика коленвала для KIA RIO: 391802B000

Замена

Замена датчика коленчатого вала довольно простая работа, с которой справиться любой владелец данного автомобиля. Датчик крепиться очень просто для его демонтажа потребуется лишь один инструмент.  

Работы лучше всего проводить со смотровой ямы, так как с нее доступ к датчику предоставляется более удобный.

Порядок замены датчика:

  • Снимаем клейму с АКБ;
  • Снимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем с помощью воротка и головки на 10мм датчик;
  • С помощью плоской отвертки отделяем датчика от корпуса БЦ;
  • Вынимаем датчик и на его место устанавливаем новый и исправный ДПКВ;
  • Сборку производим в обратной последовательности.

Видео по замене представлено ниже

Датчик положения коленвала Киа Рио 3

Датчик положения коленчатого вала Киа Рио 3 (сокращенно ДПКВ) синхронизирует работу систем зажигания и впрыска топлива.

С устройства поступает сигнал на блок управления двигателем. Прибор смотрит на венец коленвала (диск ГРМ), по отсутствующим зубьям считывает нужную информацию.

Киа Рио 3 под капотом

При выходе из строя ДПКВ Киа Рио 3 двигатель внутреннего сгорания остановится или не запустится.

Более распространена другая проблема (быстрое исправление), когда от узла отсоединен сигнальный кабель или кабель питания. Далее мы обсудим, каковы признаки и причины неисправности устройства, как его заменить.

Расположение ДПКВ

Содержание

  1. Признаки неисправности ДПКВ
  2. Причины поломки датчика коленвала Kia Rio 3
  3. Характеристики и диагностика сенсора
  4. Выбираем ДПКВ
  5. Замена датчика коленвала Киа Рио 3
  6. Заключение

Признаки неисправности ДПКВ

ДПКВ

Следующие признаки указывают на проблему с датчиком:

  1. мощность двигателя снизится, машина будет слабо тянуть при загрузке и при движении в гору;
  2. обороты ДВС будут «прыгать» вне зависимости от режима работы;
  3. увеличится расход топлива;
  4. педаль акселератора потеряет отзывчивость, двигатель не будет набирать обороты;
  5. на более высоких скоростях будет проявляться детонация топлива;
  6. появится код P0336.

Эти симптомы могут свидетельствовать о проблемах с другими устройствами Киа Рио 3, поэтому может потребоваться детальная проверка датчиков. Киа Рио 3 ДПКВ подлежит замене, если с уверенностью установлено, что это устройство является виновником проблем в работе силовой установки.

Причины поломки датчика коленвала Kia Rio 3

Датчик коленвала Киа Рио 3

Выход из строя датчика Киа Рио 3 происходит по разным причинам.

  • Правильное расстояние между сердечником ДПКВ и диском, отвечающим за изменение ГРМ (установка новой детали, ремонт, авария, грязь). Норма от 0,5 до 1,5 мм. Монтаж производится с предварительно установленными шайбами.Расстояние между жилами ДПКВ
  • Обрыв проводки или плохой контакт. Если защелка повреждена, соединение чипа ослабевает. Реже можно наблюдать картину при повреждении оболочки кабеля, наличии перелома. Слабый или отсутствующий сигнал (также он может уйти на массу) не позволяет блоку управления корректно координировать работу мотора.ДПКВ
  • Нарушена целостность обмотки внутри Киа Рио 3 ДПКВ. Обмотка повреждается из-за постоянных вибраций, создаваемых эксплуатацией автомобиля, окисления, заводского брака (тонкий провод), частичного разрушения сердечника.ДПКВ
  • Диск, отвечающий за синхронизацию, поврежден. Зубья на опорном диске коленчатого вала могут быть повреждены в результате аварии или небрежного проведения ремонтных работ. Кроме того, скопившаяся грязь вызывает неравномерный износ зубьев. Метка может исчезнуть и при разрыве резиновой подушки
    Эталонный диск коленчатого вала

Поскольку датчик коленвала Киа Рио 3 является неразборной деталью, в случае выхода из строя требуется его полная замена. Это касается корпуса ДПКВ и проводки.

Характеристики и диагностика сенсора

Датчик коленвала, устанавливаемый на корейские автомобили Kia Rio третьего поколения, имеет следующие технические характеристики:

ДПКВ

  1. нижний предел напряжения — 0,35 В;
  2. верхний предел напряжения — 223 В;
  3. размеры в мм — 32*47*74;
  4. индуктивность обмотки — 280 МГц;
  5. сопротивление – от 850 до 900 Ом;
  6. вес — 59г.

Как можно продиагностировать ДПКВ Киа Рио 3? Алгоритм действий следующий:

ДПКВ

  1. Капот открывается.
  2. Есть блок с проводкой, который находится под выпускным коллектором. Крышка отдельно.
  3. Щупами от тестера подключаемся к датчику коленвала в режиме измерения сопротивления. Показания должны находиться в пределах диапазона, указанного выше. Если значение меньше 850 Ом или больше 900 Ом, устройство неисправно.

Замена требуется, когда проверка показала, что датчик вышел из строя.

Выбираем ДПКВ

Выбор датчика коленвала Киа Рио 3 — оригинальная деталь. Оригинальный артикул датчика 39180-26900, цена детали 1 тыс руб. Ценовой диапазон устройств алог невелик – от 800 до 950 рублей. Вам следует ориентироваться на следующий список:

ДПКВ

  1. датчик Lucas (каталожный номер SEB876, также SEB2049);
  2. Топран (каталожный номер 821632),
  3. Autolog (каталожные номера AS4677, AS4670 и AS4678);
  4. Мясо и дориа (товары 87468 и 87239);
  5. Стандарт (18938);
  6. Хоффер (7517239);
  7. Мобилтрон (CS-K004);
  8. Детали Каво (ECR3006).

Нужно ответить на вопрос, где находится ДПКВ в автомобиле Киа Рио 3.

ДПКВ

Датчик коленвала Киа Рио 3 подключается к блоку цилиндров под выпускным коллектором. Замена осуществляется в несколько этапов, и все работы можно выполнить самостоятельно. Инструменты замены драйвера:

Набор инструментов

  1. ключ на «10»;
  2. торцевая головка;
  3. ожерелье;
  4. плоская отвертка;
  5. чистая тряпка;
  6. новое устройство.

Алгоритм действий следующий:

ДПКВ Киа Рио 3

  1. Автомобиль устанавливают над смотровой ямой, включают стояночный тормоз и подкладывают бамперы под задние колеса. Поднять машину можно на лифте.
  2. В блоке цилиндров под коллектором, отвечающим за впуск, ищем датчик. Жгут проводов отсоединен.ДПКВ
  3. Фиксирующий болт откручивается. Устройство снимается, протирается сухой тряпкой.
  4. С помощью тестера проверяется Киа Рио 3 ДПКВ (в режиме измерения сопротивления).
  5. Сиденье тоже моется. Установлен новый регулятор положения коленчатого вала.
  6. Крепежи вкручены, проводка подключена.

На этом замена датчика коленвала Киа Рио 3 завершена.Осталось проверить слаженную работу двигателя на холостом ходу и на высоких оборотах во время движения.

Проверка Проверка работы ДПКВ

Заключение

Датчик коленвала Киа Рио 3 считывает информацию о положении вала с эталонного диска с зубьями.

Если устройство работает неправильно, машина может просто не завестись или резко остановиться во время движения.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0035
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0035
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка перепускного клапана турбокомпрессора
  7. Проверка проводки перепускного клапана наддува
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0035 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи управления перепускным клапаном турбонагнетателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbo Charger Bypass Valve Control Circuit High».

Код неисправности OBD-II P0035 является общим, который определяется как «высокий уровень сигнала в цепи управления перепускным клапаном турбонагнетателя». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает неисправность в цепи управления перепускным клапаном.

Код ошибки P0035 – высокий уровень сигнала в цепи управления перепускным клапаном турбонагнетателя

Перепускной клапан с электронным управлением предназначен для сброса избыточного давления наддува турбокомпрессора. В большинстве автомобилей он приводится в действие с помощью небольшого электродвигателя, вакуумный привод встречается редко.

Электронные клапаны управляются непосредственно сигналом напряжения от PCM, а с вакуумным приводом при помощи соленоида вакуумного управления. На соленоид вакуумного управления обычно подается постоянный вакуум.

Сигнал напряжения от PCM инициирует открытие или закрытие соленоида для обеспечения или ограничения вакуума в клапане в зависимости от необходимости.

Перепускные клапаны турбонаддува, управляемые электроникой, контролируются через сигнальную цепь PCM. Если напряжение сигнала выше запрограммированного диапазона в течении недопустимого времени, будет сохранен код ошибки P0035.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0035 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Случайные шумы от перепускной заслонки турбокомпрессора или шлангов.
  4. Повышенная температура двигателя или трансмиссии.
  5. Детонация в цилиндрах из-за высокой температуры.
  6. Свечи зажигания могут быть загрязнены.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Черный дым из выхлопной трубы.

Ошибка P0035 считается серьезной, поскольку условия, вызывающие сохранение этого кода, могут привести к серьезным повреждениям двигателя. Из-за чрезмерного или недостаточного давления наддува турбокомпрессора.

Причины возникновения ошибки

Код P0035 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик давления наддува.
  • Перепускной клапан турбокомпрессора неисправен.
  • Проблемы с приводом перепускного клапана турбокомпрессора.
  • Ослабленные, корродированные или отсоединенные электрические провода в цепи датчика управления перепускным клапаном турбонагнетателя.
  • Изношенные или отсоединенные вакуумные линии (для байпасных клапанов с вакуумным приводом).
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0035

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0035:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  3. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0035 снова.
  4. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  5. Проверьте перепускной клапан турбокомпрессора, а также датчик давления наддува.
  6. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0035, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо считать все сохраненные коды неисправности, после чего стереть из памяти и провести тест-драйв. Если код вернулся продолжить тестирование компонентов.

Проверка перепускного клапана турбокомпрессора

Отсоедините электромагнитный клапан наддува и снимите его с автомобиля. На впускной конец подайте воздух, в состоянии покоя клапан должен пропускать воздух. Если воздух не проходит, соленоид наддува может быть заблокирован или заклинен и подлежит замене.

Проверьте срабатывание клапана с помощью источника питания. Подсоедините 12 вольт к положительной клемме соленоида, затем подсоедините заземление к отрицательной клемме соленоида.

Раздастся звуковой щелчок, указывающий на то, что соленоид переключился. Отсоедините и снова подсоедините источник питания несколько раз, чтобы убедиться, что соленоид переключается последовательно.

Пока провода подключены к перепускному клапану, снова продуйте его, воздух не должен проходить. Если воздух проходит, замените соленоид наддува.

Проверка проводки перепускного клапана наддува

Любая проблема с проводкой перепускного клапана турбонагнетателя приведет к появлению кода P0035. Для проверки целостности цепи можно использовать мультиметр либо воспользоваться контрольной лампой.

Поскольку вся цепь соленоида наддува находится под капотом автомобиля, проверьте, нет ли влаги и коррозии на разъемах и вдоль проводки.

Если в ходе проверки были обнаружены дефектные провода их необходимо заменить, тоже касается и разъемов.  При проверке жгута проводов на короткое замыкание, проведите тест на шевеление вдоль каждого провода.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0035 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • BMW (БМВ Х5)
  • Chevrolet
  • Dodge
  • Ford (Форд Мустанг, F-150)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Генезис, Солярис)
  • Kia (Киа Рио)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра)
  • Pontiac
  • Saab
  • Toyota
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0035 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0033, P0034, P0039, P0351, P0353, P0354.

Видео

Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала

Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях. Неисправность может повлиять на момент срабатывания свечи зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.

Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.

Что означает P0335?

Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателем (ЭБУ), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Во многих транспортных средствах эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания, и для подачи топлива в нужном количестве.

Датчик положения коленчатого вала стационарный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.

Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.

Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.

Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.

Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.

Симптомы кода P0335

Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:

  • Загорается лампа Check Engine.
  • Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
  • Тяжелые запуск.
  • Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Двигатель не заводится.

Причины P0335

  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Поврежденный зубчатый венец.
  • Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
  • Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
  • Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Насколько серьёзен код P0335?

Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.

Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом можно водить свой автомобиль.

Источник

Датчики Киа Рио — температуры, коленвала, распредвала, скорости

Датчик коленвала на Киа Рио 3: за что отвечает, где расположен, артикулы

За что отвечает контролер данных:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Обеспечение заряда для воспламенения топлива в камере сгорания.

Момент подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контроллера.

В процессе прохождения зубцов за пределы ДПКВ последний считывает количество, отправляет полученные данные в ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зуба 8 градусов. Последние два зуба отсутствуют, чтобы можно было центрировать шкив коленчатого вала в ВМТ.

Где находится контроллер: под крышкой выпускного коллектора в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания снизу машины, а также через верх моторного отсека.

На заметку водителю . Установите оригинальные детали с заводскими каталожными номерами. Не покупайте экономичные аналоги сомнительного происхождения. Покупателя следует известить, когда деталь стоит вдвое дешевле аналога.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Запуск двигателя затруднен;
  • Минимум нестабилен;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация при работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Повышенный расход топлива;
  • При движении под уклон вы систематически переключаетесь на более низкий диапазон передач.


Симптомы также являются признаками других проблем. Проведите комплексную диагностику с использованием цифрового оборудования для объективности данных.

Наименование / позиция в каталоге Цена в рублях

Kia Rio 3 оригинал (39180-26900) От 1000
Лукас SEB876 800–950
Топран 821632 800–950
AS4677 автоматический регистр 800–950
Карне и Дориа 87468 800–950
Карне и Дориа 87239 800–950
AS4670 автоматический регистр 800–950
Autlog AS4678 800–950
Стандарт 18938 800–950
Хоффер 7517239 800–950
Mobiletron CS-K004 800–950
Лукас SEB2049 800–950
Запчасти Kavo ECR3006 800–950


Технические характеристики ДПКВ:

  • Диапазон сопротивления обмотки: 870 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 280 МГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0,35В;
  • Максимальная амплитуда напряжения датчика: 223В;
  • Размеры: 32x47x74 мм;
  • Вес: 59 грамм.

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Мы используем ДПКВ для управления контроллером.

  • Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Отключить;
  • Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый параметр 850 — 900 Ом. Превышение или недооценка указывает на неисправность.
  • Принимаем решение о замене, установке нового оборудования.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация без профилактики;
  • производственные дефекты;
  • механические повреждения третьих лиц;
  • попасть в контроллер песка, грязи, металлической стружки;
  • поломка датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ при ремонтных работах;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Датчик коленвала КИА Рио 2012-2013

Датчик положения коленчатого вала (CKPS) — один из основных датчиков, от правильной работы которого зависит работоспособность двигателя Киа Рио. При разрыве электрической цепи этого датчика или выходе из строя самого датчика автомобиль просто не заводится, так как не будет подавать топливо.

Датчик находится в блоке и в коробке передач. В отличие от датчика температуры, датчик коленчатого вала Kia Rio вырабатывает переменный ток, который сообщает ЭБУ положение коленчатого вала. Проверить работоспособность этого датчика можно только с помощью специализированных приборов, поэтому при подозрении на неисправность проще всего его заменить.

Ошибки датчика коленчатого вала:

  • P0385 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала B
  • P0386 Неправильный показатель B датчика положения коленвала
  • P1336 Датчик положения коленчатого вала (CKP) не считывается
  • P1374 Изменение частоты датчика положения коленчатого вала (CKP)
  • P0387 Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала B
  • P0388 Датчик высокого положения коленчатого вала B
  • P0389 Неисправность датчика положения коленчатого вала B
  • P0335 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
  • P0336 Неправильный индикатор датчика положения коленчатого вала
  • P0337 Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала А
  • P0338 Высокий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала А
  • P0339 Неисправность датчика положения коленчатого вала А

Имейте в виду, что большинство ошибок будет связано с обрывом цепи датчика или его неисправностью.

Характеристики и диагностика сенсора

Датчик коленвала, устанавливаемый на корейские автомобили Kia Rio 3 поколения, имеет следующие технические характеристики:

  • нижний предел напряжения — 0,35 В;
  • верхний предел напряжения — 223 В;
  • размеры в мм — 32 * 47 * 74;
  • индуктивность обмотки — 280 МГц;
  • сопротивление — от 850 до 900 Ом;
  • вес — 59 г.

Как можно диагностировать ДПКВ Киа Рио 3? Алгоритм действий следующий:

  • Капюшон открывается.
  • Есть колодка с разводкой, которая находится под выпускным коллектором. Блок отсоединен.
  • Щупами тестера подключаемся к датчику коленвала в режиме измерения сопротивления. Показание должно быть в пределах указанного выше диапазона. Если значение меньше 850 Ом или больше 900 Ом, устройство неисправно.

Замена требуется, если осмотр показал, что датчик неисправен.

Датчик давления масла

Давление масла необходимо для правильной работы двигателя и смазки трущихся деталей, таких как коленчатый вал, распределительный вал и т.д. Если давление масла снизится, смазка не потечет к валам, что приведет к их задирам и поломке. Для контроля давления масла автомобильные инженеры придумали специальный датчик, информирующий водителя о падении давления масла в двигателе внутреннего сгорания. Об падении давления масла сигнализирует специальный красный индикатор уровня масла на приборной панели. Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.

Расположение

Датчик давления масла Киа Рио находится рядом с масляным фильтром.

Признаки неисправности:

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Киа Рио 3

Процесс замены довольно простой, задача под силу каждому автомобилисту. Интервал времени 15 минут, с инструментами, запчастью.

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключ на «10», головка, ручка, отвертка шлицевая;
  • тряпки, дополнительное освещение по необходимости;
  • новый контроллер.

Пошаговая инструкция по замене своими руками:

  • устанавливаем машину на смотровой канал, фиксируем колеса клиньями, вынимаем стояночный тормоз;
  • под выпускным коллектором находим колодку с проводами, отключаем клеммы;
  • откручиваем болт «10» — защелка датчика на корпусе;
  • снимаем контроллер, проводим поиск неисправностей, чистим, очищаем сиденье от пыли и остатков грязи;
  • вставить новый датчик, вкрутить, смонтировать конструкцию в обратном порядке.

Замена своими руками завершена.

Источник

Датчик положения коленчатого вала KIA RIO: Замена, Неисправности

Киа Рио корейские автомобиль, который стал очень популярным по всему миру. Данная модель обладает хорошей надежностью в совокупности с отличным комфортом в салоне автомобиля. Малолитражный двигатель Рио имеет мизерный расход топлива, что позволяет передвигаться по городу, не беспокоясь о бензине, а такой низкий расход топлива обеспечивается надежным инжекторным впрыском топлива с большим количеством различных датчиков, служащих для обеспечения бесперебойной работы двигателя авто.

Чем больше датчиков, тем сложнее, устройство автомобиля, но к Киа Рио это не относится, так как в данном автомобиле каждый датчик очень надежен и крайне редко выходит из строя, но все же поломки связанные с датчиками случаются и чаще всего это датчик положения коленчатого вала.

В данной статье речь пойдет о датчике коленвала на автомобиле KIA RIO, а именно о его назначении, расположении, признаках неисправности, стоимости и самостоятельной замене.

Назначение

Датчик положения коленчатого вала служит для определения положения верхней мертвой точки двигателя автомобиля. Это необходимо для подачи искры в камеру сгорания в нужный момент времени для зажигания топливовоздушной смеси. Определяет датчик положение коленвала по закону магнитной индукции, то есть задающий диск имеет множество зубчиков по всей окружности и лишь один зуб отсутствует, имеется прорезь (кариес), которая и определяет ВМТ первого цилиндра.

Данный датчик очень важен в работе двигателя автомобиля, так как при его поломке или отключении ДВС попросту перестанет работать и даже запускаться.

Расположение

Датчик положения коленчатого вала на KIA RIO находится на задней части блока двигателя в специальном отверстии. Датчик считывает показания с маховика двигателя, на нем так же устанавливается специальное уплотнительное кольцо, которое герметизирует систему, от попадания различной пыли в сухой отсек двигателя.

Крепиться датчик к блоку через болтовое соединение, резьба находится на корпусе блока.

Ошибка

Когда датчик положения коленчатого вала на РИО выходит из строя, на приборной панели загорится индикатор неисправности, то есть зажжется лампа «проверьте двигатель». При диагностике данная ошибка будет показываться как код: P0335.

Если на вашем автомобиле загорается такая ошибка, то необходимо производить замену датчика коленчатого вала (ДПКВ), но определить поломку можно только с помощью диагностического оборудования, например сканера ЕЛМ327 или специального диагностического прибора.

Так же ниже представлены признаки неисправности, по которым можно определить, что датчик коленвала неисправен.

Признаки неисправности

Если в автомобиле наблюдаются какие-либо неисправности с ДПКВ, то будут проявляться следующие признаки неисправности:

  • Стрелка тахометра лежит практически на нуле;
  • Двигатель сильно трясется;
  • После запуска ДВС сразу глохнет;
  • По симптомам двигатель будто троит;
  • Отсутствует искра на свечах зажигания;
  • Теряется мощность ДВС;
  • Плавают обороты ХХ;
  • Мотор может самопроизвольно заглохнуть.

Если на вашем автомобиле появились такие признаки поломки, то вероятнее всего неисправен ДПКВ, требуется провести его проверку сканером ОБД и при необходимости заменить его.

Стоимость

Датчик положения коленчатого вала на КИА Рио можно купить по цене от 2000 рублей, все зависит от производителя детали и поставщика. Цена за аналоги намного дешевле оригинальных деталей, но как показывает практика, аналоги работают довольно не плохо, но срок их службы в разы меньше оригинальных датчиков.

Артикул оригинального датчика коленвала для KIA RIO: 391802B000

Замена

Замена датчика коленчатого вала довольно простая работа, с которой справиться любой владелец данного автомобиля. Датчик крепиться очень просто для его демонтажа потребуется лишь один инструмент.

Работы лучше всего проводить со смотровой ямы, так как с нее доступ к датчику предоставляется более удобный.

  • Снимаем клейму с АКБ;
  • Снимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем с помощью воротка и головки на 10мм датчик;
  • С помощью плоской отвертки отделяем датчика от корпуса БЦ;
  • Вынимаем датчик и на его место устанавливаем новый и исправный ДПКВ;
  • Сборку производим в обратной последовательности.

Видео по замене представлено ниже

Источник

tabensik

Участник тусовки

в клубе с 23.01.2017
сообщений: 406
KIA RIO 3 Luxe 1.6 МКПП
32


  • #41

Что под рулевой монтажный блок предохранителей,нужно все что можно перевтыкать шлейфы,я думаю из за сырости у самого было так высушил салон,стараюсь ложить что нибудь влаговпитывающие на коврики и под них,больше не повторялось.

masteryoda

masteryoda

Старожил

в клубе с 12.05.2013
сообщений: 1 518
168


  • #42

Машина 12 года, механика, 1.6, пробег 103к
Ситуация точно такая же.
Первый раз заглох на светофоре, кое как завелся — машина еле едет, очень вялая, тахометр на нуле. Движок не стал перезапускать, хрен его знает заведется или нет потом. Доехал до нужного места, через пару часов поехал назад. Завелась как обычно, тахометр на нуле. Только тронулся, тахометр ожил.
Второй раз заглох недели через 2-3 после первого случая, опять еле завелся, но решил сразу перезапустить движок. Завожусь заново и ситуация повторяется — тахометр оживает, машина норм едет.
Третий раз заглох через 2 дня, 4 и 5 на следующий день по пути на работу, после 5-го раза загорелся чек. Вечером мотнулся к другу за тестером, диагноз подтвердился — датчик коленвала.
WhatsApp Image 2019-05-13 at 19.31.43.jpg
Заказал, поменял. Уже 2 недели всё норм.

Hyundai/Kia 39180-2B000 — Датчик положения коленвала.

Надеюсь кому-то пригодиться и закажет датчик сразу, а то мне неделю пришлось ждать и машина на приколе стояла, дабы ну его нахрен заглохнуть и не завестись :)

Ptzkia

Новичок

в клубе с 04.08.2019
сообщений: 1
KIA RIO 3 Premium 1.6 АКПП


  • #43

Похожая ситуация и у меня. Рио 12 г. Автомат. Первый раз упала стрелка тахометра, обороты повысились, тормозить стала ужасно. С автоматом это превратилось в сжатие педали чуть ли не двумя ногами, спустя день появилась ошибка дпкв. Новый оригинальный датчик поставили — ошибка не исчезла, стало ещё хуже. Вернули старый все симптомы исчезли — заработала, но через два дня вообще заглохла и все пошло по новой. Официалы проверили — ничего не нашли. Сказали надо разъёмы чистить слева под рулем. Также появился, при длительном удержании тормоза в режиме Д, непонятный звук снизу, при трогании с места, как будто коллектор отвалился, подняли посмотрели — все норм. Хз что такое. Все началось после замены масла и свечей с воздушным фильтром.

Honor

Новичок

в клубе с 14.10.2019
сообщений: 1
KIA RIO 3 Luxe 1.6 АКПП


  • #44

Описываю свою ситуацию. Авто 2014 года 1.6, 6АТ. После непродолжительной стоянки (около 30 мин.) авто на парковке не сразу завелся, ключ в зажигании пришлось держать около 4-5 секунд. После завода двигателя стрелка тахометра показывала обороты на нуле, была ощутима вибрация от двигателя, при отпускании педали тормоза машина поехала быстрее чем обычно. На светофоре при нажатии тормоза было большое сопротивление от высоких оборотов двигателя, при этом стрелка тахометра продолжала лежать на нуле, продолжалась вибрация от двигателя, ошибка двигателя на панели не появлялась. Остановил машину через 5 минут, заглушил двигатель, завел снова через пару минут, все в порядке. На следующий день машина заглохла на светофоре. Собрав всю информацию, почитав форумы, в этот же день записался в сервис и заказал у них датчик положения коленовала NGK CMC2-V390 за 1900 руб. Оригинальный датчик положения коленвала на мой авто Hyundai/Kia 39180-2B100 (цена около 3000 руб. и ждать пришлось бы неделю, если бы не срок поставки заказал бы его). Приехав вечером в сервис, загоняя машину в бокс, все симптомы повторились как днем ранее на парковке, только плюсом загорелась лампочка двигателя на приборной панели. После подключения к компьютеру диагностики код ошибки подтвердился — неисправность датчика положения коленовала. Замена датчика 10 минут, после замены машина работает как надо!
Всем удачи на дорогах!

rinatt

rinatt

Новичок

в клубе с 15.03.2013
сообщений: 16
1


  • #45

Всем ПРИВЕТ!
В моей ситуации алгоритм такой: через 30-40 минут поездки глохнет двигатель, при повторном запуске (стартер крутит 5-10 сек) стрелка тахометра ложится на 0, обороты на холостом ходу становятся постоянными, примерно 1500. И так может быть несколько раз в день. Заранее купил оригинальный датчик положения коленвала (4150 р., был в наличии). Чек не загорался, а тест показывал ошибку — именно этот датчик. После замены датчика проблема исчезла.

бегимот

бегимот

Завсегдатай

в клубе с 26.01.2013
сообщений: 750
KIA RIO 3 Prestige 1.6 АКПП
41


  • #46

надо поменять датчик. залез на Автодок цена на оригинал от 1400 до 6000. что брать? может не оригинал? или не угадаешь! или может с направления Хендэ/киа-3500 руб.? посоветуйте!

15 556

Что означает код P0335 в автомобиле КИА

Если в блок управления двигателем  не поступают или поступают некорректные данные от датчика положения коленчатого вала то в память модуля автомобиля КИА записывается «P0335 – ошибка датчика положения коленвала». Это приведет к тому, что на панели приборов загорится индикатор «Check Engine» и двигатель перейдет в аварийный режим работы.

Причины ошибки P0335 KIA?

Среди множества причин ошибки, наиболее частые:

  • обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов;
  • плохие контакты;
  • неисправность датчика положения коленчатого вала;
  • поврежденная сигнальная пластина ;
  • растянутый ремень ГРМ или цепь;
  • неисправность  PCM.

Каковы симптомы кода ошибки P0335?

При ошибке P0335 ее симптомы могут быть самыми разнообразными Индикатор «Check Engine» не загорится, пока ошибка не повторится более одного раза. Автомобили марки KIA, при наличии этой ошибки, могут вообще не завестись, в других случаях двигатель теряет мощность и начинает «троить». Машина может внезапно глохнуть. Может вырасти расход топлива.

Самой распространенной причиной является датчик положения коленчатого вала, но перед его заменой нужно проверить все связанные системы, поэтому не следует игнорировать такие вещи, как проводка, приводной ремень или цепь.

Этот код ошибки может сигнализировать о серьезных механических сбоях или проблемах в электрике двигателя. В случаях, если имеются проблемы с управляемостью, на машине не стоит ехать, пока она не будет отремонтирована. В любом случае, для того чтобы избежать серьезных поломок сначала нужно выполнить диагностику неисправности и найти причину.

Чаще всего для устранения ошибки необходимо:

  • заменить датчик положения коленчатого вала KIA;
  • отремонтировать проводку или разъемы;
  • заменить блок управления двигателем автомобиля КИА;
  • заменить ремень ГРМ или цепь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка дпкв гранта
  • Ошибка двигателя p0363
  • Ошибка додж интрепид p0440
  • Ошибка двигателя p0340
  • Ошибка дпкв газель 4216