Ошибка dpf на тойота хайлюкс

Сажевый фильтр штука забитая !

Фото в бортжурнале Toyota Hilux (8G)

Еду себе спокойно по дорогам и ямам нашего города и вдруг загорается на табло « фильтр dpf заполнен, обратитесь к дилеру !». Я тут же давай думать, где мне найти дорогу у нас в крае что бы держать одну и туже скорость 30 мин ( прожечь этот фильтр) как итог не смог решиться ехать на трассу . Так как температура в городе была на тот момент 39-40 градусов ниже плинтуса ! Позвонил дилеру и записался . На следующий день загорелся чек и выключило антибукс. Коробка встала в аварийный режим ( сильно пинается при переключении). Приехал к дилеру, поставил авто. Сказали через полтора часа отдадут . Цена 2000 р. И я уже был 7-8 по счету из Хайлаксов кто приехал по такой же причине.менеджер сказал всему виной солярка плохого качества . Фильтр Диллер прожигает как то через комп . ( забыл что мне рассказывали ) . Так же Диллер предложил поставить кнопку для самостоятельного прожига сажевого фильтра( цена 12-13 тр) . Но я пока отказался . Через обещанных полтора часа авто мне вернули и я поехал с чистым сажевиком !

Фото в бортжурнале Toyota Hilux (8G)

Цена вопроса: 2 000 ₽
Пробег: 39 604 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Что такое DPF и почему он заполняется?

DPF (Diesel Particulate Filter) – это фильтр твердых частиц, который устанавливают на дизельные автомобили. Его главная задача – улавливать и удерживать твердые частицы, такие как сажа, которые образуются в процессе сжигания топлива. Однако, со временем DPF может заполниться частицами сажи, что снижает эффективность фильтра и приводит к проблемам с автомобилем.

Как понять, что DPF заполнен?

Есть несколько признаков, которые могут указывать на заполнение DPF:

  • Ухудшение динамики и отзывчивости автомобиля
  • Высокий расход топлива
  • Повышенная температура выхлопных газов
  • Появление ошибок связанных с DPF

Что делать, если DPF заполнен на Toyota Hilux?

Если у вас возникла проблема с заполнением DPF на Toyota Hilux, есть несколько действий, которые можно предпринять:

1. Профессиональная очистка фильтра

Специалисты в автосервисе смогут провести профессиональную очистку DPF, используя специальные химические препараты и технологии. Это решит проблему заполненного фильтра и восстановит его работу в нормальное состояние.

2. Замена DPF

Если фильтр слишком заполнен или поврежден, может потребоваться его полная замена. Обращайтесь в сертифицированный сервисный центр, чтобы выбрать и установить новый DPF подходящего качества и модели для вашей Toyota Hilux.

3. Регулярное обслуживание и профилактика

Для предотвращения заполнения DPF в будущем, регулярное обслуживание и профилактика вашего автомобиля являются очень важными. Следите за состоянием фильтра, регулярно прогревайте двигатель, избегайте коротких поездок на низких оборотах двигателя.

Вывод

Для бесперебойной работы вашего автомобиля Toyota Hilux, необходимо следить за состоянием DPF и принимать своевременные меры при его заполнении. Обращайтесь в специализированные автосервисы, чтобы получить качественную помощь и предотвратить серьезные проблемы с автомобилем.

DPF — это фильтр твердых частиц, установленный в системе выхлопных газов дизельных автомобилей, включая Toyota Hilux. DPF улавливает частицы сажи, чтобы уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу.

Однако, с течением времени, DPF может заполниться и стать причиной многих проблем, включая снижение мощности двигателя, повреждение турбины и увеличение расхода топлива. Избежать этого можно регулярно производя профилактические работы.

Существует несколько методов для решения проблемы заполненного DPF, включая очистку фильтра вручную, использование специальных химических препаратов, а также замену фильтра.

Однако, самым надежным и эффективным методом является профессиональное обслуживание и чистка системы выбросов. Регулярная профилактика позволяет избежать проблем, связанных с заполнением DPF, и продлить жизнь вашего автомобиля.

Содержание

  1. Почему DPF заполнен в Тойота Хайлюкс?
  2. Накопление частиц в сажевом фильтре
  3. Нарушение правильной работы системы очистки выхлопных газов
  4. Как исправить заполненный DPF в Тойота Хайлюкс?
  5. Применение специальных добавок в топливо
  6. Профессиональная очистка сажевого фильтра
  7. Вопрос-ответ
  8. Что такое DPF?
  9. Почему DPF заполнен в тойота хайлюкс?
  10. Какие симптомы свидетельствуют о заполненном DPF в тойота хайлюкс?
  11. Как решить проблему с заполненным DPF в тойота хайлюкс?

DPF, или сажевый фильтр, представляет собой устройство, установленное в выхлопной системе автомобиля, которое очищает выбросы от частиц твердого вещества, содержащихся в выхлопных газах. Сажевые фильтры сейчас стали обязательным элементом для большинства новых дизельных автомобилей, включая Тойота Хайлюкс.

Однако может возникнуть проблема, когда DPF заполнен частицами, и это может произойти, если автомобиль ездит в условиях с низкой скоростью и непостоянной работой двигателя, что препятствует эффективной работе сажевого фильтра.

В Хайлюкс могут возникнуть проблемы с DPF, если они используются для кратковременных поездок, экстремально низких скоростей или перевозки маленьких грузов. Также, DPF может заполниться из-за использования низкокачественного топлива или неправильной эксплуатации автомобиля.

Чтобы избежать проблем с DPF в Хайлюкс, рекомендуется ездить по оптимальной скорости, заранее планировать дальние поездки, выбирать качественное топливо и соблюдать регулярный технический осмотр.

Накопление частиц в сажевом фильтре

Если вы владелец дизельного автомобиля, то наверняка знакомы с проблемами, связанными с накоплением частиц в сажевом фильтре (DPF). Эта проблема может проявляться по разному, но самый частый симптом — это учащенное мигание лампы Check Engine на приборной панели.

Накопление частиц происходит из-за того, что бензин и дизельное топливо сожигаются при высоких температурах в двигателе. В результате этого процесса образуются продукты сгорания, включая твердые частицы, которые попадают в сажевый фильтр.

Сажевый фильтр работает по принципу фильтрации твердых частиц из отработавших газов. Частицы задерживаются на специальных фильтрующих элементах и в дальнейшем сгорают в процессе регенерации. Однако, повышение нагрузки на двигатель, частые короткие поездки, низкая температура воздуха и другие факторы могут привести к тому, что сажевый фильтр заполнится, что не только ухудшит производительность двигателя, но и приведет к повреждению сажевого фильтра и дорогостоящей замене.

Чтобы решить данную проблему, необходимо либо выполнить очистку DPF (регенерацию), например, путем интенсивного прогрева двигателя на трассе при высоких оборотах, либо в случае заполнения сажевого фильтра до критического уровня, провести его замену.

Для предотвращения накопления частиц в сажевом фильтре, рекомендуется соблюдать правильный режим вождения и поддерживать оптимальную температуру двигателя, использовать высококачественное топливо и регулярно производить техническое обслуживание автомобиля.

К сожалению, не всегда можно избежать проблем с DPF, но своевременное обнаружение и устранение проблемы может решить проблему накопления частиц в сажевом фильтре и продлить срок эксплуатации автомобиля.

Нарушение правильной работы системы очистки выхлопных газов

Система очистки выхлопных газов является важной частью современных автомобилей. Она состоит из множества компонентов, включая катализатор, фильтры и датчики, которые работают вместе для того, чтобы уменьшить количество вредных выбросов, которые попадают в атмосферу.

Одним из ключевых компонентов системы очистки выхлопных газов является фильтр частиц DPF. Он предназначен для того, чтобы улавливать частицы твердых веществ, которые образуются в результате сгорания топлива. Если этот фильтр заполнен, то уменьшается его эффективность, что может привести к нарушению правильной работы системы очистки выхлопных газов и увеличению выбросов вредных веществ в атмосферу.

Одной из причин заполнения фильтра DPF может быть неправильная эксплуатация автомобиля. Например, если автомобиль часто используется в городском цикле, то фильтр может заполниться быстрее, чем при использовании на открытой дороге. Кроме того, некоторые ошибки в работе двигателя, например, неисправность датчиков или проблемы с системой впрыска топлива, могут также привести к заполнению DPF.

Чтобы предотвратить заполнение фильтра DPF, необходимо регулярно проверять и обслуживать систему очистки выхлопных газов. Кроме того, следует избегать неправильной эксплуатации автомобиля и регулярно проводить диагностику двигателя. Если фильтр DPF все же заполнится, то его можно очистить или заменить, чтобы восстановить правильную работу системы очистки выхлопных газов.

Как исправить заполненный DPF в Тойота Хайлюкс?

DPF (Diesel Particulate Filter) – это система очистки выбросов дизельного двигателя, которая установлена на большинстве современных автомобилей. Она предназначена для улавливания твердых частиц (сажи), которые образуются при сгорании топлива, и дальнейшей их переработки. Однако, постоянная эксплуатация автомобиля может привести к тому, что сажевые отложения заполнят DPF и автомобиль перестанет отлично работать.

Чтобы исправить заполненный DPF в Тойота Хайлюкс, можно прибегнуть к таким способам:

  • Профессиональная чистка системы DPF. Если у автомобиля хорошое техническое состояние, то можно поправить заполненный DPF, вызвав мастера, который произведет чистку системы. В ходе чистки сажевые отложения будут убраны через специальный растворитель и методом сжигания.
  • Замена DPF. Если сажевые отложения в DPF слишком большие, чистка может не помочь и спасти систему можно только путем ее замены на новую. В таком случае, стоимость ремонта может быть достаточно высокой.
  • Использование аддитива. Аддитивы – это специальные жидкости, которые добавляются в топливо для улучшения работы системы DPF. Они содержат компоненты, которые облегчают сгорание сажи и снижают риск ее образования. Использование аддитива поможет обеспечить более длительную и эффективную работу системы DPF.

Важно помнить, что постоянство в использовании аддитива может привести к проблемам со впрыском топлива, поэтому следует пользоваться им только по необходимости и с учетом рекомендаций производителей.

Заполненный DPF в Тойота Хайлюкс – не страшная проблема, если следовать правильной эксплуатации автомобиля и вовремя заботиться о состоянии системы очистки выбросов.

Применение специальных добавок в топливо

Одним из способов предотвращения заполнения ДПФ в тойота хайлюкс является использование специальных добавок в топливо. Они могут помочь уменьшить количество коксовых отложений в системе выпуска отработанных газов и увеличить эффективность работы ДПФ.

Такие добавки содержат компоненты, которые улучшают качество топлива и снижают процесс окисления, предотвращая образование частиц. Это позволяет снизить количество загрязнений, которые улавливает ДПФ, и продлить его срок службы.

При использовании таких добавок следует учитывать их качество и соответствие стандартам, а также правильно дозировать и смешивать с топливом. Лучше консультироваться с производителем или экспертом.

Кроме того, помимо специальных добавок в топливо, важно следить за правильной эксплуатацией автомобиля, регулярно проходить техническое обслуживание и использовать качественное топливо.

Профессиональная очистка сажевого фильтра

Если DPF (сажевый фильтр) заполнен в вашем Toyota Hilux, то решить проблему можно с помощью профессиональной очистки. Эта процедура позволяет удалить сажу и другие отложения из фильтра, которые могут вызывать проблемы с работой двигателя.

Профессиональная очистка DPF проводится в специализированном сервисном центре, где используются специальные растворы и инструменты для удаления сажи и других загрязнений из фильтра. При этом необходимо следить за температурой, чтобы не повредить систему.

После процедуры очистки DPF рекомендуется сделать диагностику системы, чтобы убедиться, что все работает должным образом. Возможно, понадобится заменить фильтр, если он поврежден или не может быть очищен.

Важно знать, что профессиональная очистка DPF является дорогостоящей процедурой, поэтому лучше предотвратить заполнение фильтра заблаговременно. Это можно сделать, контролируя обороты двигателя и регулярно проверяя работу системы. Также рекомендуется следить за качеством топлива и использовать специальные добавки для очистки системы.

  • Выводы:
    1. DPF (сажевый фильтр) в Toyota Hilux можно очистить профессионально в специализированном сервисном центре.
    2. После процедуры очистки следует провести диагностику системы.
    3. Профессиональная очистка DPF является дорогостоящей процедурой, поэтому лучше предотвратить заполнение фильтра заблаговременно.

Вопрос-ответ

Что такое DPF?

DPF (Diesel Particulate Filter) – это фильтр твердых частиц, который устанавливается на выхлопной системе дизельного двигателя, чтобы снизить уровень выбросов вредных веществ. Он собирает и удерживает твердые частицы, образующиеся при сгорании топлива, и выделяет их при повышенной температуре, чтобы очистить фильтр. Однако, если DPF не очищается должным образом, он может заполниться, вызвав ряд проблем.

Почему DPF заполнен в тойота хайлюкс?

DPF может заполниться по разным причинам, включая неправильную эксплуатацию автомобиля, использование некачественного топлива, частые короткие поездки, неправильное функционирование двигателя, а также проблемы с системой очистки фильтра. В случае тойота хайлюкс, проблема может быть связана с использованием некачественного топлива, эксплуатацией автомобиля в условиях городского цикла или неисправностью системы впрыска и управления двигателем.

Какие симптомы свидетельствуют о заполненном DPF в тойота хайлюкс?

Симптомы заполненного DPF в тойота хайлюкс включают: сниженную мощность двигателя, увеличенный расход топлива, периодическое загорание лампы «Check Engine», нестабильную работу двигателя и шум в выхлопной системе. Если вы заметили один или несколько из этих симптомов, рекомендуется обратиться к сервису для проверки и чистки DPF.

Как решить проблему с заполненным DPF в тойота хайлюкс?

Если DPF заполнен в тойота хайлюкс, можно использовать следующие методы решения проблемы: 1) очистка фильтра, 2) замена фильтра, 3) проверка и замена некачественного топлива, 4) проведение регулярного техобслуживания двигателя и выхлопной системы, 5) замена датчиков и других компонентов, связанных с системой очистки фильтра. Рекомендуется своевременно обращаться в автосервис для диагностики и решения проблемы, чтобы избежать более серьезных повреждений двигателя и выхлопной системы.

dpf горит машина не едет toyota hilux

Что означает, когда DPF горит и машина не едет на Toyota Hilux?

Владение автомобилем Toyota Hilux – это возможность насладиться комфортом и надежностью в экстремальных условиях. Однако, как и любой другой автомобиль, Hilux иногда может столкнуться с проблемами. Одна из таких проблем может быть связана с зажжением индикатора DPF (дизельного сажевого фильтра) и потерей мощности двигателя.

Что такое DPF и что он делает?

Дизельный сажевый фильтр (DPF) – это устройство, установленное в выхлопной системе дизельного двигателя. Его основное предназначение состоит в фильтрации и улавливании твердых частиц (сажи) в выхлопных газах. Этот процесс помогает снизить выбросы вредных веществ в атмосферу и соблюдать экологические нормы.

DPF имеет специальную структуру с множеством маленьких ячеек, заполненных материалом, который удерживает твердые частицы. Во время работы двигателя, сажа накапливается в фильтре, и регулярно происходит его очистка. Это осуществляется автоматическим процессом, известным как «регенерация», когда высокая температура выжигает сажу и преобразует ее в более безвредные вещества.

Почему DPF горит на Toyota Hilux?

Если индикатор DPF загорается на панели приборов вашего Toyota Hilux и машина теряет мощность, это указывает на проблему с функционированием дизельного сажевого фильтра. Возможные причины включают:

  • Недостаточная езда на высокой скорости
  • Короткие поездки или низкая нагрузка на двигатель, которая не позволяет фильтру достаточно нагреться для процесса регенерации
  • Качество топлива, содержащего высокое количество примесей
  • Неправильное функционирование фильтра, связанное с его засорением или поломкой

Если DPF загорается на Toyota Hilux, это может привести к перекрытию потока выхлопных газов, что приводит к потере мощности двигателя и возможному повреждению внутренних компонентов.

Какие меры нужно предпринять при горящем DPF на Toyota Hilux?

Если индикатор DPF загорелся и машина теряет мощность на Toyota Hilux, важно принять следующие меры:

  1. Проверьте, нет ли других проблем с автомобилем, которые могут вызвать потерю мощности. Для этого можно обратиться к квалифицированному специалисту.
  2. Проверьте качество топлива. Использование низкокачественного топлива может негативно повлиять на работу фильтра и вызвать его засорение.
  3. Проезжайте регулярные длительные поездки с высокой скоростью. Это поможет достичь оптимальной температуры для процесса регенерации DPF.
  4. Если проблема остается, обратитесь к специалисту по ремонту автомобилей, который сможет провести диагностику и выявить причины неисправности.

Более серьезные случаи засорения или поломки DPF могут потребовать замены фильтра или других ремонтных работ. Важно соблюдать регулярное техобслуживание и следить за состоянием выхлопной системы, чтобы избежать проблем с DPF на Toyota Hilux.

Часто задаваемые вопросы

  • Почему горит DPF на моей Toyota Hilux?

    DPF (дизельный сажевый фильтр) обычно загорается на Toyota Hilux из-за накопления сажи внутри фильтра. Это может быть вызвано неправильным режимом езды на короткие расстояния или использованием низкокачественного топлива. Также, возможно, что проблема связана с неисправностью датчика давления или электронного блока управления DPF.

  • Что делать, если машина с горящим DPF не разгоняется?

    Если ваша Toyota Hilux с горящим DPF не разгоняется, рекомендуется немедленно обратиться к специалисту. Далее, необходимо пройти диагностику системы DPF для выявления причины проблемы. Возможно, потребуется произвести профессиональную очистку или замену DPF, а также выполнить программное обновление электронного блока управления.

  • Можно ли самостоятельно почистить DPF на Toyota Hilux?

    Очистка DPF (дизельного сажевого фильтра) на Toyota Hilux требует специального оборудования и технических навыков. Рекомендуется доверить данную работу опытным механикам. При неправильной очистке или непрофессиональной замене DPF возможно повреждение системы или неполное удаление сажи.

Видео ответы

Забит сажевый фильтр Тойота Хайлюкс очистка

Тойота Хайлюкс. Регенерация Сажевого фильтра DPF

Что делать, если забился катализатор или сажевый фильтр ДПФ (DPF)

DPF – дизельный сажевый фильтр (Diesel Particular Filter) предназначенный для улавливания твердых частиц выхлопных газов, которые возникают при сгорании топлива. Он устанавливается на дизельных автомобилях за первым или вторым (если их два) каталитическим нейтрализатором (по схеме от двигателя).

Когда появились, виды устройств

По экологическим нормам «Евро-4» сажевые фильтры DPF начали устанавливаться в Европейских странах на дизельные автомобили с 2001 года.

На некоторых машинах они устанавливаются совместно с катализатором в одном металлическом корпусе, поэтому у многих это вызывает затруднения в их поиске.

Загрязнения, улавливающиеся DPF фильтром, представляют собой сложные соединения углерода с водой, серой, металлами. Размеры их частиц достигают от 10 нм до 1 мкм. В совокупности они формируют сажу и копоть, которые вредны для окружающей среды. Благодаря сажевому фильтру этих соединений в выхлопных газах остается всего 0,1%.

DPF – это английская аббревиатура. Существуют еще Немецкие (RPF — RubPartikelFilter) и Французские (FAP — Filtre a Particules) обозначения.

По способу регенерации (очистки) они делятся на устройства:

  1. С каталитическим покрытием;
  2. С системой ввода присадок в дизельное топливо (FAP).

Устройство и принцип работы

Рассмотрим на примере работы сажевых фильтров DPF с каталитическим покрытием – как правило, устанавливаются на автомобилях концерна Volkswagen (VW).

Выхлопные газы, покинув каталитический нейтрализатор, обладают высокой температурой, поэтому при изготовлении сажевого фильтра используются высокопрочные, жаростойкие материалы — это керамика в основу которой входит карбид кремния, церий, оксид алюминия, платина. Последний металл играет роль катализатора.

Конструктивно сажевый фильтр DPF представляет из себя металлический корпус, в котором размещена керамическая пористая ячеечная матрица с насквозь пронизывающими ее тонкими отверстиями (крипты — глухие перфорированные газовые каналы). Последние могут быть 4-х или 8 угольные.

Отверстия расположены параллельно движению выхлопных газов. Часть из них с одной стороны открыта, а с другой закрыта. Поэтому одни из них считаются впускным, другие выпускными.

Сами же очистительные элементы выполнены в виде фильтрующих стенок. Они изготовлены из пористого карбида кремния, который сверху сначала покрыт смесью оксида церия и алюминия, а затем платиной.

Особенность платины заключается в том, что данный металл благоприятно влияет на прохождение химической реакции, но при этом сам не меняет свою структуру, не распадается и не создает других химических соединений что очень важно при фильтрации.

Также на корпусе сажевого фильтра DPF расположены датчики дифференциального давления и температуры. Они контролируют степень загрязненности устройства и передают данные на блок управления двигателем. Количество, тип и место расположение датчиков может отличаться для конкретных марок автомобилей.

Принцип работы заключается в следующем. Попадающие в сажевый фильтр через впускные трубки выхлопные газы начинают искать выход, а он только один — пористый карбид кремния, пройдя через который сажа и копоть в результате сложной химической реакции окисляются (сгорают), превращаясь в углекислый газ.

Дальше очищенные газы через выпускные трубки попадают в выхлопную трубу и уходят в атмосферу. Запахи их при этом существенно отличаются от обычного неочищенного выхлопа.

Этот процесс происходит постоянно до тех пор, пока сажевый фильтр не забьется. Как только это произошло запускается процесс самоочистки в результате которого все загрязнения выгорают. Дальше подробнее.

Как работает регенерация?

На современных автомобилях устанавливают саморегенерирующие сажевые фильтры. Чтобы начался процесс самоочищения автомобиль должен работать в определенном режиме.

Существуют пассивный и активный способы регенерации выхлопных газов.

Первый работает при продолжительно стабильной работе двигателя, к примеру, при загородной езде по трассам с равномерной скоростью. В этот момент фильтр разогревается выхлопными газами до 300-5000С. Именно при такой температуре химическая реакция проходит правильно и сажа полностью выгорает.

Важную роль в этом процессе играет катализатор – платина. Данный металл облегчает и ускоряет процесс окисления, который может проходить не при 600-6500С, как обычно бывает, а при температуре 300-5000С.

Активный способ регенерации включается в работу при перемещении на короткие расстояния, когда приходится часто останавливается (свойственно для городской езды). При этих условиях не выдерживаются необходимые температуры, сажевый фильтр быстро забивается и возможна не полная его очистка.

Особенно это свойственно для зимы, когда за короткую поездку в магазин или на работу двигатель не успевает прогреться и через фильтр проходят еще относительно холодные выхлопные газы при этом процесс очистки не успевает запуститься.

Но важно понимать, что если регенерация уже началась, то ее не рекомендуется прерывать и для города это проблема. Вы выехали на деловую встречу, подъехали к месту, а тут начался процесс очистки, который может длится от четверти до полу часа.

Если заглушить машину, то процесс снова начнется при следующем запуске двигателя. Если часто очистка фильтра остается не завершенной, то любые следующие попытки в итоге приведут к перерасходу топлива, повышению уровня масла, так как мотор будет постоянно работать в нестандартном режиме и даже может пойти в разнос. В скором времени появится сообщение о превышении попыток регенерации.

Также очистка сажевого фильтра по принципу срабатывания делиться на:

  • спонтанную;
  • принудительную.

Спонтанная очистка включается по команде от блока управления, который ориентируется на показания датчиков температуры и давления. Или если в блоке прописана программа, запускающая регенерацию при определенном количестве сгоревшего топлива или пройденного пути.

Принудительно очистка запускается вручную, обычно это делается в сервисе, но можно сделать и самому, процедура стандартная.

Если все сделано правильно, то двигатель выйдет на обороты 1500 в минуту, это даст возможность прогреться фильтру до 3000С. Затем температура в нем резко возрастет до 600-6500С и процесс очистки перейдет в активную фазу. Это будет видно по копоти выходящей из выхлопной трубы. Процесс может продолжаться около 30 минут.

НА ЗАМЕТКУ: Очистка не запустится если в фильтре сажи больше, чем 68 грамм. Это считается порогом. Или прекратиться, если элемент забьется до 56 грамм. Т.е. каждая попытка запустить регенерацию будет терпеть фиаско, так как фильтр не будет прогреваться более 2500С. Это сделано с целью не допустить воспламенения. Расчётное для ЭБУ количество накопления сажи в фильтре 2-5 грамм на 100 км пути. Если в ЭБУ прописано, что уже накопилось 68 грамм, то даже замена сажевого фильтра DPF, не спасет ситуацию. Нужно обнулять показания компьютера.

Если регенерация не запускается, по причине большого содержания сажи, то можно обмануть систему и немного снизить этот показатель. Так как информацию на ЭБУ о забитости фильтра выдают датчики разности давления, а последний показатель поднимается не сразу, а постепенно, то этим можно воспользоваться.

Заведите автомобиль и сразу же начинайте движение максимально набирая обороты, используйте так называемый спортивный старт. Первых 20 секунд хватит, чтобы дать автомобилю максимального ускорения и немного пробить фильтр. 5-6 попыток улучшат ситуацию.

В автоматическом (спонтанном) режиме запускается специальная программа, которая, в зависимости от марки авто:

  • изменяет такт выпуска газов;
  • добавляет еще один впрыск топлива на такте выпуска;
  • производит поздний впрыск топлива.

Также могут быть технические решения, которые совместно с программным обеспечением управляют:

  • нагреванием выхлопных газов микроволнами;
  • впрыском топлива через форсунку прямо перед сажевым фильтром.

Все это дополнительно разогревает фильтр до 600-6500С. Таким образом функционирует активная регенерация, которая обеспечивает полное сгорание сажи.

Также активная регенерация может проводится химическим методом добавлением различных присадок в топливо. Благодаря этому сажа в выхлопных газах нейтрализуется не при 6000С, а при 4500С — 5000С. Но об этом дальше.

ВАЖНО: Регенерация может запуститься не на определенной скорости движения, как многие считают, а сразу же после запуска двигателя.

Как правило, срок службы сажевого фильтра DPF 120-200 тыс. км. пробега. Но встречались ситуации, когда фильтр на некоторых авто, к примеру, на Audi Q7, служил 300 тыс. и еще был в рабочем состоянии.

Но если дизельный автомобиль постоянно эксплуатируется в городе и часто заправляется не качественным топливом, то срок работы фильтра значительно уменьшается, так как оба способа регенерации (пассивный и активный) могут не справляться со своими задачами.

Стандартный период запуска регенерации, как правило, происходит каждые 1500 – 2000 км. Все зависит от марки авто, качества дизельного топлива и условий эксплуатации.

Если процесс очистки начал запускаться чаще, то значит фильтр сильно забит и возникшие в нем отложения уже не поддаются самоочистке.

Забитый фильтр создает большое давление в выхлопной системе, так как выход газов затруднен. По этой причине цилиндры плохо очищаются от продуктов горения и это приводит к потере мощности двигателем, срабатывают датчики дифференциального давления и температуры, загорается лампа предупреждения на панели приборов. Так же данная ситуация может способствовать выходу из строя форсунок и другим неисправностям.

Отличия DPF и FAP

Принцип работа фильтров DPF и FAP отличаются. Первый был разработан концерном Volkswagen (VW) и при режимах регенерации предусматривает нагрев выхлопных газов различными способами кроме присадок.

Система FAP наоборот, подразумевает использование присадок в топливо для уменьшения температуры регенерации. Она была разработана концерном Peuqeot-Citroen, но помимо своих моделей (Пежо, Ситроен) устанавливается еще на автомобили, производимые Ford, Volvo и Toyota.

Место размещения сажевых фильтров DPF и FAP одинаково, за катализатором. Но первые находятся с каталитическим нейтрализатором в одном корпусе. Особенно это видано на примере Volkswagen Transporter Т5.

Вторые же устанавливаются как отдельные элементы.

Работа системы FAP происходит следующим образом. В специальном бачке объемом до 5 литров, который обычно размещается внутри топливного бака, находится присадка с церием – называется Eolys.

Количество присадки, которое контролируется поплавковым датчиком в бачке, рассчитано на весь срок службы сажевого фильтра, а это от 120 до 200 тыс. км. пробега. Но в некоторых моделях авто ее объем рассчитан только на 80 тыс. пробега, поэтому приходится присадку доливать.

Активная регенерация в системе FAP включается тогда, когда сажевому фильтру нужно дать хорошую «встряску» и очистить его от застоявшейся сажи.

При забитом фильтре, ЭБУ или специально предназначенный для этого блок, определяет по полученной информации от датчиков степень его загрязненности и рассчитывает нужную порцию присадки, которая с помощью электрического насоса перекачивает в бак.

Благодаря такому решению сажа эффективно сгорает не при 600-650°С, а при 450-500°С.

Недостатком системы Filtre a Particules является то, что, хотя присадка с церием и способствует полному сгоранию сажи, сама она не сгорает и оседает в виде золы на стенках сажевого фильтра. Активная регенерация ситуацию не спасает.

Многие считают, что это уменьшает срок службы очистительного элемента, но на самом деле производитель уже учел этот недостаток в его конструкции. Скорее всего на срок службы больше повлияет качество топлива и игнорирование профилактических мероприятий про который сказано в конце статьи.

Также, не качественная соляра увеличивает расход присадки и доливать ее приходится чаще.

Читайте также:

Причины быстрого износа сажевого фильтра

В любом двигателе все взаимосвязано, поэтому если в какой-то системе идет сбой, то это отражается и на работе других систем.

К примеру, не правильно работает топливная система, форсунка льет соляру и идет ее переизбыток. А это значит, что в выхлопных газах образуется большое количество сажи. В результате быстро забивается DPF фильтр и часто запускаются процессы его регенерации.

Также к завышенному количеств сажи в газах приводит недостаток воздуха в системе. К примеру, забился воздушный фильтр, неправильно работает нагнетающая турбина, или где-то идет утечка воздуха. Последнего в цилиндры поступает мало, переобогащенная смесь сгорая образует повышенное количество сажи.

Ну и банальная причина – не качественное топливо, в котором может содержатся завышенное количество примесей, которые сгорая образуют много сажи.

Стоит ли удалять сажевый фильтр и как это сделать?

Фильтр DPF, так же, как и каталитический нейтрализатор, не ремонтируется и не обслуживается, при выходе из строя менять его на новый или перепрошивать ЭБУ и устанавливать обманку датчика загрязнения — каждый решает сам.

Но не нужно забывать про периодическое проведение технического осмотра, где наличие данного элемента выхлопной системы обязательно проверят.

Конечно, если фильтр DPF забит и на панели приборов постоянно горит ошибка, это неправильно. Но важно еще и понимать, что в данной ситуации вы используете не всю мощность автомобиля, увеличится расход топлива, возможен выход из строя форсунок, закисание геометрии турбины, и других неисправностей, как топливной, так и других систем. Мы уже не говорим про экологическую составляющую.

Поэтому, если фильтр DPF окончательно забился, то его лучше поменять на новый. Но не у каждого есть в пределах от 60 до 100 тыс. рублей, особенно, если вы обладатель б/у автомобиля.

В данной ситуации можно пойти тремя путями:

  1. Поставить аналог подешевле, к примеру, за 20 тыс. рублей;
  2. Поставить обманку в виде короба с металлическими опилками;
  3. Полностью удалить фильтр и упоминание о нем в ЭБУ двигателя.

Первый вариант мы не рекомендуем использовать, так как всем понятно, что в изделии за 20 тыс. рублей вряд ли есть платина и другие дорогостоящие металлы.

Как себя поведет устройство не понятно и переживет ли оно хотя бы первую регенерацию без возгорания, тоже под вопросом. Если вам не жалко своего авто и хотите проинспектировать, то дерзайте, только обзаведитесь парочкой дополнительных огнетушителей литров на 10 каждый.

Второй вариант тоже сомнителен, так как внутри банки с металлическими опилками давление и температура будут отличатся от нормативных, прописанных в ЭБУ. На панели приборов постоянно будет гореть ошибка, а частая регенерация все равно быстро выведет устройство из рабочего состояния.

Последний вариант наиболее предпочтителен. Ведь если все сделать правильно, то это не появляется на работу двигателя, разве что добавит пару лошадиных сил. Но тут важно обратиться к хорошим специалистам.

Алгоритм замены:

  1. Снимают сажевый фильтр с автомобиля. Он может идти в одном корпусе с катализатором.
  2. Отсоединяют датчики:
  3. Болгаркой разрезают корпус и удаляют внутренности выбиванием по частям или выприсовыванием целиком.
  4. С помощью «полуавтомата» или аргоном заваривают корпус и швы покрываются термостойкой краской от коррозии.
  5. Далее устанавливают фильтр на место, подключают датчики.
  6. Если есть ошибки в ЭБУ связанные с процессами регенерации, то их удаляют, но при этом важно не повредить всю остальную систему диагностики.
  7. Отключают всю систему через свитч или другим способом. У каждого специалиста есть свои тайны.

Последний и предпоследние пункты очень важны так как если нарушить систему диагностики, то последующие неисправности будет невозможно выявить, к примеру, двигатель не будет заводиться, а подключённый сканер покажет, что все ОК.

А если не отключить всю систему в ЭБУ, то неправильные показания датчиков вызовет у электроники «ступор» в буквальном смысле слова. Появятся ошибки на панели приборов и возникнуть другие проблемы, к примеру, высветится аварийный режим.

Полезные советы для владельцев дизельных авто

Чтобы продлить срок службы сажевого фильтра и как можно дальше оттянуть его замену, нужно периодически проводить его диагностику и выполнять принудительную активную регенерацию. Делают это на автосервисах химическим или другим методом.

Но не все сервисы берутся за эту работу, так как там понимаю, что если спонтанная активная очистка не помогает, то и принудительная ситуацию вряд ли спасет.

Ну и это очень опасно, так как возникающие большие температуры могут привести к воспламенению горючих жидкостей, которых на автосервисе не мало. Поэтому, как правило, на СТО предлагают свои способы решения проблемы. О них мы писали выше.

Другие советы:

  1. Не стоит долго стоять на холостых, особенно если после этого сразу глушить двигатель. Регенерация не сможет запуститься, а фильтр будет сильнее забиваться. Лучше наоборот, после холостых резко ускоряйтесь до 2000 оборотов и в таком режиме поездите некоторое время.
  2. Если постоянно ездите по городу, то периодически выезжайте на свободную загородную трассу, чтобы поездить в спортивных режимах.
  3. Периодически ездите на повышенных оборотах, чтобы лучше очистить (пробить) фильтр.
  4. В сложных ситуациях, да и в профилактических целях, используйте специальные очистители DPF фильтров, предназначенные для их промывки. Сейчас их большой выбор на рынке, к примеру, от LIQUI MOLY. Но в некоторых случаях элемент все равно придется снимать, поэтому делать это лучше на СТО.

Ну а автовладельцев новых дизельных автомобилей может порадовать новость о появлении в ближайшее время сажевых фильтров DPF с ресурсом 250 тыс. км. и более. Всем удачи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка dram и cpu
  • Ошибка dram led
  • Ошибка e000194 canon
  • Ошибка e000101f4 как исправить
  • Ошибка e на индукционной плите bosch e32