Ошибка doorhan ворота doorhan

Автоматика для дверей, окон, ворот – это прочные, надежные устройства с большим рабочим ресурсом. Однако даже с оборудованием высокого качества случаются неполадки, так что возникает необходимость в его ремонте.

Признаки и причины неисправности

Ремонт автоматики ворот требуется, когда:

  • возникают посторонние шумы в приводе во время его работы;
  • створки или полотно конструкций движутся рывками, заедают;
  • отсутствует реакция на нажатие кнопки на пульте дистанционного управления или стационарном выключателе;
  • воротное полотно, роллета или двери не останавливаются в нужный момент.

Одна из причин таких ситуаций – неправильная настройка автоматики распашных ворот или других типов конструкций. Монтажом и наладкой оборудования должны заниматься специалисты. Мы не только продаем автоматику для окон, дверей, ворот, но и выполняем ее установку. Наши монтажники сделают все качественно, быстро, с гарантией на проделанные работы.

Другие наиболее частые причины неисправности автоматики:

  • резкие скачки напряжения в электросети;
  • разгерметизация корпуса блока управления;
  • подсыхание или замерзание смазки;
  • чрезмерные нагрузки;
  • износ деталей и узлов.

Зная симптомы и причины их возникновения можно быстро устранить все неполадки и вернуть работоспособность автоматике. Особенность ремонта привода заключается в том, что оборудование состоит из механической и электронной части. При этом одно без другого не работает. Чаще всего выходит из строя электронная составляющая, а механика подводит достаточно редко.

Устранение неисправности автоматики при перепадах напряжения в сети

Наиболее частой причиной выхода из строя электропривода выступает нестабильное напряжение в питающей сети. Опасно как его повышение, так и понижение. При низком напряжении электропривод работает как бы через раз, что не является нормой и может привести к его поломке.

Если автоматика не реагирует на команды от пульта дистанционного управления, а также кнопочной панели, то вероятнее всего проблема в электронной плате. Ее необходимо осмотреть на предмет перегоревших предохранителей, сгоревших обуглившихся деталей. При обнаружении сильного прогара плату придется выбросить и приобрести новую. Иногда достаточно заменить предохранитель или просто перенастроить автоматику.

Плата управления PCB-SH

Чаще всего при скачках напряжения сгорает варистор. Его аккуратно выпаивают, а затем устанавливают новый с аналогичными параметрами.

Если визуально сгоревших деталей не видно, то нужно воспользоваться тестером-мультиметром для проверки первичной обмотки трансформатора. Если она не прозванивается, значит повреждена. В этом случае трансформатор следует заменить.

Иногда можно столкнуться с выходом из строя геркона концевого выключателя. Понять, что проблема именно в нем можно по световым индикаторам концевых выключателей OL и CL. Если к герконам над зубчатым колесом не подведен ни один магнит (ворота при этом находятся в среднем положении) и оба индикатора светятся, то деталь исправна. В противном случае сгоревший геркон следует заменить.

Еще одна причина неисправности – плохое соединение проводки. Устраняется поиском участков с отошедшим или перебитым проводом и восстановлением его целостности.

Восстановление герметичности блока управления

Если корпус треснул или неплотно прилегает к основанию, то в блок управления попадает пыль, вода, разнообразные насекомые, мусор. Они пагубно влияют на плату и могут вывести ее из строя или сбить настройки.

Чтобы не усугублять ситуацию, необходимо вовремя заменить лопнувший корпус новым. В противном случае придется менять отдельные элементы блока управления или плату целиком.

Замена заводской смазки

Подсохшая или застывшая из-за мороза заводская смазка может стать причиной появления нехарактерных шумов в приводе при открытии и закрытии распашных, секционных, откатных ворот. Кроме того, они начинают некорректно реагировать на команды с пульта, двигаться рывками. Если не обращать внимание на сбои в работе и не устранить их причину, то ситуация может усугубиться – сломается редуктор, следовательно, стоимость ремонта автоматических ворот возрастет. Чтобы этого избежать, при первых неполадках следует заменить смазку, а затем перенастроить электропривод.

Замена изношенных деталей

Со временем отдельные детали механической части электроприводов приходят в негодность. К таким элементам, например, относятся шестерни, подшипники, рабочий вал двигателя в сборе. Запчасти можно заказать из нашего каталога на сайте. В наличии оригинальные детали бренда DoorHan по ценам производителя.

Неправильный выбор электропривода, также может привести к его поломке. Например, если на промышленные ворота установить бытовую модель, то она не будет справляться с тяжелым полотном. Привод будет подвергаться чрезмерной нагрузке, в результате очень быстро выйдет из строя.

Автоматику для промышленных секционных ворот необходимо выбирать с учетом размеров и веса полотна. При этом мощность должна быть с запасом 30% на случай утяжеления конструкции из-за налипания снега или обледенения.

Привод для промышленных секционных ворот SHAFT-120KIT

Профилактика поломок автоматики

Предотвратить поломки, а также увеличить срок службы воротной автоматики поможет соблюдение некоторых правил:

  • Защита электросети от перепадов напряжения путем установки стабилизатора напряжения. Его мощность должна в два раза превышать мощность привода. Подойдут модели со стабилизируемой мощностью 1,5−2,0 кВт.
  • Регулярный осмотр электропривода и других элементов автоматического управления. Изношенные детали необходимо менять, а ослабленные подкручивать.
  • Предотвращение попадания посторонних предметов в рабочее пространство ворот и автоматики.
  • Техническое обслуживание ворот 1−2 раза в год. Оно включает в себя, например, смазку и регулировку натяжения цепи потолочного электропривода гаражных секционных ворот. Проводить такие работы должны специалисты, прошедшие соответствующее обучение.
  • Поддержка чистоты электропривода и ворот в гараже и на улице. Важно протирать экраны приемника и передатчика фотоэлементов, особенно после снегопада, следить за целостностью электромагнитных концевиков (при их наличии), особенно если есть домашние животные.

При систематическом техобслуживании и уходе за автоматическими воротами они будут исправно работать на протяжении многих лет. Но если вдруг поломка все-таки произошла, то не стоит пытаться самостоятельно ее устранить. При отсутствии должного опыта это может привести к удорожанию ремонта. Рекомендуем обратиться в ближайший сервисный центр «ДорХан». Это поможет сократить время на ремонт и избежать ошибок из-за отсутствия опыта.

Специалисты проведут глубокую диагносту вышедшего из строя электропривода, а затем оперативно устранят причину поломки. Неисправные детали всегда заменяются новыми оригинальными запчастями. На все комплектующие и произведенные работы предоставляется гарантия. Качественное сервисное обслуживание улучшит работу автоматических ворот и значительно продлит срок их службы.

Инструкция по монтажу и эксплуатации блока управления для скоростных секционных ворот серии ISD01 PARKING

Блок управления предназначен для управления скоростными секционными воротами серии ISD01 Parking.

1.1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ

Таблица 1.1. Основные параметры

Параметры Значение
Напряжение питания 220 В
Частота тока электрической сети 50 Гц
Мощность преобразователя частоты 1,5 кВт
Управляющее напряжение 24 В
Диапазон рабочих температур -25…+55 °С
Габариты (Ш х В х Г) 250 х 370 х 136 мм
Класс защиты IP 54

1.2. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

  • Используйте блок управления только по назначе­нию, любое другое использование запрещено.
  • Концерн DoorHan не несет ответственности за нанесенный материальный ущерб и травмы, полу­ченные в результате несоблюдения правил и пред­писаний инструкций по технике безопасности, а также в случае использования изделия не по назна­чению.
  • Выполнять установку, настройку и сервисное обслу­живание данного оборудования могут только квали­фицированные специалисты.
  • Для исправной работы блока управления напряже­ние питания должно соответствовать указанному в инструкции.
  • Перед установкой блока управления убедитесь в том, что скоростные секционные ворота и устрой­ства безопасности ворот установлены в рабочее по­ложение.
  • Перед первым включением блока управления убе­дитесь в том, что все электрические соединения на­дежно закреплены и изолированы.

ВНИМАНИЕ!

Выполняйте все указания инструкции, так как неправильная установка оборудования может привести к се­рьезным повреждениям оборудования и травмам.

Ворота секционные RSD02 SLP инструкция ДорХан

КОНСТРУКЦИЯ

  1. Дисплей блока управления
  2. Кнопка дисплея «Инфо»
  3. Кнопка дисплея «Ошибки»
  4. Кнопка дисплея «Настройки»
  5. Кнопка дисплея «Режимы работы»
  6. Кнопка открывания ворот

7. Кнопка «Стоп»
8. Кнопка закрывания ворот
9. Замок
10. Кнопка экстренной остановки

МОНТАЖ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ

Блок управления устанавливается на высоте 1,2-1,5 м от уровня пола. Крепежные элементы выбираются в зависимости от материала стены.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Таблица 4.1. Перечень клемм и описание их функций

Порт Функция Описание
1 РЕ AC 220 В, вход
2 N
3 L
4 Тормозной резистор, выход +
5 Тормозной резистор, вход –
6 Тормоз привода + DC 24 В
7 Тормоз привода –
8 Зарезервировано
9 Устройство безопасности 1 NO (кромка безопасности, фотоэлементы и др.), стоп
10 Устройство безопасности 2 NO (кромка безопасности, фотоэлементы и др.), отк^^кэ^ваши^ при сраббтывании
11 Com/Gnd
12 DC24V+
13 Автоматическое открывание, вход NO (подключение радара и др.)
14 Частичное открывание, вход NO
15 Старт, вход NO
16 Com/Gnd
17 Автоматическое открывание, вход NO
18 Частичное открывание, вход NO
19 Замок NO
20 Com/Gnd
21 DC24V+
22 Выход 1A 1A-1B по умолчанию NO, измените значение «Параметры выход 1» и 1A-1B изменится на NC
23 Выход 1B
24 Выход 2A 2A-2B по умолчанию NO, измените значение «Параметры выход 2» и 2A-2B изменится на NC
25 Выход 2B
26 Выход 3A 3A-3B по умолчанию NO, измените значение «Параметры выход 3» и 3A-3B изменится на NC
27 Выход 3B
28 Выход 4A 4A-4B по умолчанию NO, измените значение «Параметры выход 4» и 4A-4B изменится на NC
29 Выход 4B
30 RS485+
31 RS485-
32 Com/Gnd
33 Ручное открытие, вход NO
34 Ручное закрытие, вход NO
35 Ручная остановка, вход NO
36 Аварийная остановка, вход NC

Подключение датчиков приближения ДорХан

Таблица 4.2. Подключение датчика приближения

Порт Функция Цвет провода
17 Подключение датчика приближения Черный
20 Com/Gnd Синий
21 DC 24 В + Коричневый

Подключение фотоэлементов (оптическая решотка) ДорХан

Таблица 4.3. Подключение фотоэлементов (оптическая решетка)

Порт Функция Цвет провода
10 Устройство безопасности 2 Черный
11 Com Синий
12 DC 24 В + Белый и коричневый

одключение к сети 220 В ДорХан

Таблица 4.4. Подключение к сети 220 В

Порт Функция Цвет провода
PE Желто-зелёный
N Синий
L Коричневый

Таблица 4.5. Подключение тормоза двигателя ДорХан

Таблица 4.5. Подключение тормоза двигателя

Порт Функция Цвет провода
6 + Красный
7 Синий

НАСТРОЙКА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ

5.1. УСТАНОВКА РУЧНОГО РЕЖИМА

5.3 ПРОВЕРКА НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ ПОЛОТНА

5.3. ПРОВЕРКА НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ ПОЛОТНА ДорХан

5.4. НАСТРОЙКА ДАТЧИКА ПРИБЛИЖЕНИЯ

НАСТРОЙКА ДАТЧИКА ПРИБЛИЖЕНИЯ ДорХан

5.2. НАСТРОЙКА КОНЦЕВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОЛОТНА ВОРОТ

5.6. НАСТРОЙКА СКОРОСТИ ОТКРЫВАНИЯ (OPENING SPEED)

5.7. НАСТРОЙКА СКОРОСТИ ЗАКРЫВАНИЯ (CLOSING SPEED)

5.8. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ВОРОТ

5.9. НАСТРОЙКА ПЛАВНОГО ПУСКА

5.9. НАСТРОЙКА ПЛАВНОГО ПУСКА

5.10. ПРОВЕРКА ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ЦИКЛОВ

ПРОВЕРКА ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ЦИКЛОВ ДорХан

5.11. УСТАНОВКА ЗНАЧЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

УСТАНОВКА ЗНАЧЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДорХан

5.12. СБРОС ДО ЗАВОДСКИХ НАСТРОЕК

СБРОС ДО ЗАВОДСКИХ НАСТРОЕК ДорХан

5.13. ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ВОРОТ

Параметр Значение Заводские настройки по умолчанию
1 Скорость открывания 10-125 100
2 Скорость закрывания 10-125 80
3 Замедление при открывании 30-70 50
4 Замедление при закрывании 30-70 50
5 Время автоматического закрывания Отключен 1-120 с 5 с
6 Параметр выход 1

■   Нет положения закрыто

■   Положение закрыто

■   Нет положения открыто

■   Положение открыто

■   Открыть

■   Закрыть

■   Нет концевого положения

■   Концевое положение

■   Поиск концевого положения

■   Ошибка подключения

■   Отключен

■   Двойной интерлок автооткрывания

■   Работа

■   Остановка

Отключен
7 Параметр выход 2 Отключен
8 Параметр выход 3 Отключен
9 Параметр выход 4 Отключен
10 Частичное открывание 10-100 % 100
11 Дисплей

Положение

■   Скорость

■   Момент

Момент
12 Настройка лампы

■   Выключение через 60 с

■   Всегда включено

Выключение через 60 с
13 Автоматическое открывание

Отключено

1-999 мин.

Отключено

5.14. КОДЫ ОШИБОК

Код ошибки Содержание
ERR01 Перегрузка по току
ERR03 Пониженное напряжение
ERR04 Повышенное напряжение
ERR05 Повышенное напряжение
ERR06 Ротор заблокирован
ERR07 Выход датчик концевых положений
ERR08 Сбой в памяти
ERR09 Превышение скорости
ERR10 Реверс двигателя
ERR11 Перегрузка
ERR12 Ошибка по току
ERR13 Ошибка энкодер привода
ERR14 Ошибка начального положения ротора
ERR15 Ошибка соединения
ERR18 Ошибка тормоза
ERR19 Ошибка абсолютный энкодер
ERR20 Время выполнения превышено
ERR21 Ошибка устройства безопасности 1 во время цикла
ERR22 Ошибка устройства безопасности 2 во время цикла
ERR23 Концевые положения не установлены
ERR24 Ошибка DC 24 В
ERR26 Ошибка механических концевых выключателей
ERR27 Перегрев
ERR28 Ошибка электромагнитного тормоза
ERR29 Сброс настроек абсолютного энкодера

Поиск и устранение неисправностей автоматики для откатных ворот

В этой статье приводятся публикации призванные облегчить пользователю самостоятельный поиск неисправностей и ремонт автоматики для откатных ворот. Мы не занимаемся ремонтом автоматики приобретенной в других магазинах. Данные публикации имеют исключительно осведомительный и общеобразовательный характер. Все действия Вы производите на свой страх и риск.

Итак, если Вы столкнулись с такой ситуацией, что с утра нажимая на кнопку пульта. и ничего не происходит, ворота не открываются. То же касается нестабильной работы двигателя — непредвиденно остановливаются посередине итд итп. Первая мысль посещающая пользователя — «Все пропало!» Но не нужно паниковать, как правило загвоздка в какой-то мелочи. Порой сразу начинают негодовать, что мол автоматика плохая, а вместе с ней и продавцы нехорошие люди. Но не стоит забывать, что электропривод работает в связке с такими вещами как проводка (иногда похабная), навешанная периферия (лампа, фотоэлементы, GSM-WIFI-модули, умные дома, home-link и др.) довольно часто проблема кроется в этом. Сейчас мы попорядку во всем разберемся. Моделей и производителей автоматики для откатных ворот существует превеликое множество и описать каждую модель не хватит никакого времени, посему я изложу общие принципы, которые справедливы для большинства моделей автоматики и если вы последовательно будете следовать нижеизложенному алгоритму, то с вероятностью 85-90% вы найдете неисправность и возможно даже устраните ее. Данная статья не это посыл Вас в известном направлении, напротив, это те вещи, которые Вы можете и должны сделать, как грамотный пользователь, а если не хотите или не умеете, то сразу снимайте привод и везите в сервисный центр. Итак, поехали.

1. Открыть крышку привода и визуально осмотреть плату на предмет подгораний, обугливания итд. Такое как на рис. ниже сразу выкинуть и заглянуть сюда или сюда. И желательно прочитать эту статью.

Если обуглился варистор — выкусить его и заменить сгоревший предохранитель, если все заработало — впаять новый варистор с Vmax 250V.

2. Проверить подачу и качество питания 230 В, в принципе, если светодиоды на плате горят, то питание подается, стоит проверить находится ли напряжение в адекватных пределах 230+-10%. Если не горят, то проверить целостность предохранителей и трассы питания, довольно часто бывает, что провод в земле перебит и привод работает через слой влажной земли, в это случае полезно запитать его от заведомо исправной переноски минуя вашу линию питания мотора. Если предохранитель и трасса целы, «звоним» тестером трансформатор — первичную и вторичную обмотки. Если трансформатор сильно греется, то это явное указание на его неисправность. Если причина в нем — заменяем его на таковой с аналогичными параметрами, обычно это 12+12В, т.е 2 вторичные обмотки по 12 В. Заменить можно на отчественный (ТПШ-5-220-50 12+12V), хотя сейчас в радиомагазинах уже есть и «родные» китайские трансформаторы. См рис.

3. Если питание подается и трансфоматор в порядке, но все равно привод не работает, то отсоединяем всю навешанную периферию — лампу (в ней может быть кз), фотоэлементы (может быть неконтакт, деградация линз от УФ излучения, окисление контактов итд). Отсоединение происходит не только физическим отключением проводов. Да, лампу можно просто «выдернуть», а вот на вход фотоэлементов нужно поставить перемычку соединяющую ее с общим проводником GND, COM, минус, итд. Вход фотоэлементов обычно называется IR, INFRD, PHOTO, PH, Ph1, Ph2. Если какой-то производитель, САМЕ или NICE, например имеет свою номенклатуру, отличную от интуитивно понятной, то имеет смысл погуглить пдфки с ихней инструкцией и по ней уже отключить фотоэлементы. На некоторых моделях предусмотрен также вход экстренного останова STOP, STP он также должен быть закорочен с общим. Это отключение периферии нужно для «чистоты эксперемента» дабы отбросить все посторонние факторы. Вот несколько примеров отключения фотоэлементов:
Для привода GANT BS-IZ (PROFESSIONAL PS-IZ, NORDMOTORS, BAISHENG)

Для MILLER TECHNICS MT-1000. INFRD-GND, STOP-GND

Для STEELON NAVI-60010001500. YOUGATE ASG-6001000. G-LOCK. Клеммы 8 и 9.

Для GANT IZ-600: — белая перемычка IR-COM. Красная STP-COM.

Для GANT IZ-1200: — белая перемычка IR-GND

Для BFT серии DEIMOS старого и нового:

COMUNELLO FORT-500/700: DSI-GND, STOP-GND.

Для FAAC 740/741: Фирма FAAC здесь переплюнула всех — для отключения периферии нужно поставить 6 перемычек, как правило, 5 уже Вам или Вы поставили при монтаже и теперь нужно поставить одну отвечающую за фотоэлементы.

Схема для FAAC 740/741 когда все отключено:

Для Doorhan Sliding, Alutech ROTO, AN-MOTORS ASL: Ph1-GND и Ph2-GND. STOP-GND также.

Для CAME BX-74/78. Установить перемычку 1-2, 2-С1 и 2С3 или можно отключить все это на DIP селекторе — см. родной мануал.

По NICE ROBUS, ROX, ROAD итд ищите информацию как отключить фотоэлеметы в родных инструкциях. Ваш покорный слуга имеет свое скромное и абсолютно личное, субъективное мнение, что у приводов Nice все неоправданно усложнено, даже элементарные вещи, но кому-то нравится — на вскус и цвет как говорится. И да, мы не заставляли Вас покупать Найс.

4. После того как фотоэлементы отключены пробуем запустить привод пультом — вероятных исходов здесь два — или «поедет» или «не поедет». В первом случае мы понимаем, что проблема была в фотоэлементах и далее разбираемся с ней — повреждена проводка, выход из строя одного или обоих сразу фотоэлементов, фотодеградация пластиковых линз встроенных в крышки, затекшая вода, итд.
Если таки «не поехал», то нужно запустить привод принудительно, без пульта и в обход радиоприемника (возможно дело в нем). Принудительный запуск осуществляется следующим образом — у каждого электропривода на слаботочной колодке имеются клеммы CYCLE, PP, START, PUSH, OPEN-A, SBS (step by step) итд, так вот кратковременное замыкание (1 сек) их скрепкой с общей клеммой GND, COM «минус» приведет к началу маневра ворот — они начнут закрываться или открываться, для нас это не суть важно. Если это произошло, то сделать несколько циклов открытия-закрытия убедившись в стабильности работы. В этом случае «копать» приемник, возможно он «забыл» пульты, в этом случае нужно прописать их заново см. инструкцию вашего привода. Иногда бывает полезно сначала стереть все пульты, а потом уже прописать их. Если пульты ни в какую не пишутся в приемник, есть смысл установить внешний приемник, например, внешний универсальный приёмник REC-2, он вместо вас будет замыкать на 1 сек клеммы принудительного запуска.
Если случился второй из вероятных вариантов — «не поехал», даже по принудительному запуску, то тут ваша компетенция, как пользователя, заканчивается — обращайтесь в сервисный центр.

5. Ворота сами открываются (живут своей жизнью). Варианты тут следующие: нестабильное напряжение, ошибка в подключении периферии, что-то с приемником. Методика следующая — убеждаемся, что напряжение в сети нормальное 230+-10%. Если с напряжением все в порядке, то отключаем ВСЮ периферию как это было описано выше, стираем все пульты из памяти приемника и наблюдаем несколько часов, что будет, можно погонять мотор принудительным запуском, как это было описано выше. Если самовольных открытий нет, то прописываем пульты заново в приемник и опять наблюдаем. Если проблема повторяется — выход такой опять стереть все пульты и установить внешний приемник, например REC-2. Если проблема повторяется при подключении периферии — разбираемся с ней и ее проводкой. Если проблема не уходит — обращаемся в сервисный центр.

6. Следующий случай — выход из строя симистора ВТА16, BTA24 и им подобных. Выглядят они вот так, не путать со стабилизаторами 7812 и 7805, кои имеют такой же корпус и могут присутствовать на плате.

В этом случае реле привода включается — слышно характерные щелчки, но движения не происходит. Лечится это либо заменой симистора, либо путем замыкания силовых дорожек тиристора каплей припоя или перемычкой. см. рис ниже. Но прежде нужно проверить предохранитель (если таковой имеется) двигателя на 6А, его перегорание дает такую же картину.

Сам симистор можно не выпаивать. После этой процедуры перестают работать функции плавного стопа и пуска, но полезность этих функций спорный вопрос, зато Вы снова имеете рабочую плату.
Ревизии плат могут меняться, но эти две луженые дорожки все равно хорошо просматриваются. То что они будут другой формы чем те, что изображены выше сути дела не меняет.

7. Недостаточное тяговое усилие. При этом наблюдается нестабильная работа — привод самовольно останавливается посредине, или вообще, где ему вздумается. В этом случае имеет смысл убедиться, что тяговое усилие выставлено на максимум. На некоторых моделях это триммер-регулятор с обозначением «FORCE», у других это производится в меню, у третьих (CAME) переставлением фишек на трансформаторе. Рекомендуем всегда выставлять это усилие на максимум, так как зимой густеет смазка в подшипниках и редукторе, где-то что-то подмерзает, «стареет» фурнитура и пользователи, которым нравится, чтобы было «посерединке» могут столкнуться с описаными выше проблемами.

8. Пусковой конденсатор. Редко, но бывает, что его «вспучит» или «вздует» и он не выполняет свою функцию, при этом мотор едет нестабильно — рывками. В этом случае заменить конденсатор аналогичной емкости и вольтажа.

9. Еще одна, достаточно редко встречающаяся неисправность это выход из строя геркона концевого выключателя. Проблема сия устранима достаточно легко. Понять, что вышел из строя геркон можно понять, если посмотреть на светодиодные индикаторы концевых выключателей OL и CL.

Если к блоку герконов над зубчатым колесом не подведен ни один магнит (ворота в среднем положени), то если герконы исправны должны гореть оба индикатора OL и CL. А вот ежели один из них поврежден, то какой то и из индикаторов гореть не будет.
Переходим к ремонту. Снимаем блок герконов.

Герконы залиты белым клеем. Если сгоревший геркон не видно визуально, то пользуемся тестером-мультиметром. Общий провод — красный ;). Далее идем на радиорынок и покупаем аналогичный нормально-разомкнутый, двухконтактный геркон, стоимость у дедов-старьевщиков 5-7 грн макс. После этого берем паяльник и производим замену неисправного геркона. Вот и все. Ставим блок герконов на место и наслаждаемся комфортом.
Справедливости ради стоит отметить, что в последние годы производители откатной автоматики отходят от использования герконов в блоках концевых выключателей, их место занимают транзисторы, в связи с этим блок концевиков уже требует питания +5 или +12 В. В теории вышедшие из строя транзисторы тоже можно заменить. На рис. плата транзисторных концевиков — видно 2 транзистора реагирующих на магниты и один ключевой.

Если все же после всех наших усилий плату «оживить» не удалось, но двигатель и редуктор «живы», то имеет смысл задуматься о покупке новой такой же или функционального аналога DC-43M или CBSL-220.

Как установить плату в привод Professional PS-IZ, GANT BS-IZ

10. Если случилось, что ворота «задавило» в уловитель и Вы не можете разблокировать редуктор штатным ключем, то возьмите гаечный ключ на 13 и открутите зубчатую рейку, что находится над зубчатым колесом и «освободите» редуктор. После этого установите зубчатую рейку обратно, зазблокируйте мотор. Подкорректируйте положение концевого выключателя на зубчатой рейке, чтобы «задавление» не повторялось.

Остались вопросы? Звоните, и наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас по всем вопросам! Звоните или закажите консультацию.

Источник

Не работают ворота дорхан

Причины, ремонт, профилактика поломок автоматики ворот

Причины поломок автоматических ворот и их исправление

Несмотря на то, что современная автоматика ворот отличается высокой надежностью, в некоторых случаях она может выйти из строя.

Какие причины поломок наиболее характерны?

Чаще всего на надежность работы ворот с автоматикой негативно влияют перепады напряжения в сети и нарушение герметичности короба блока управления.

Перепады напряжения в сети приводят к неисправностям привода и электронной платы управления. Привод ворот перестает работать; команды с поста (пульта) управления не выполняются. Ремонт такой поломки обычно состоит в замене электронной платы управления (в несложных случаях — предохранителя) либо перенастройке автоматики.

При нарушении герметичности блок управления подвергается воздействию внешней среды: в электронные блоки управления попадают вода, пыль и насекомые. Это выводит из строя электронные платы управления и нарушает настройки. Привод ворот при этом не работает и команды с поста (пульта) управления не выполняются. Герметичность не обеспечивается, когда обслуживание и ремонт проводятся силами недостаточно квалифицированного персонала. Если ворота перестают функционировать по данной причине, нужна замена электронной платы управления или перенастройка автоматики.

В ряде случаев автоматические ворота не работают корректно из-за подсыхания или замерзания заводской смазки. Появляются посторонние шумы в приводе и некорректно выполняются команды с поста (пульта) управления. При данных проблемах необходима смазка силами квалифицированного персонала, замена электронной платы управления либо перенастройка

Таблица: Причины и симптомы поломок автоматики ворот

В таблице ниже указаны наиболее характерные причины и симптомы неисправностей автоматики, а также пути их исправления и профилактики:

Отсутствие реакции на команды с поста управления (пульта управления, кнопочной панели); привод ворот не работает

Посторонние шумы в приводе, некорректное исполнение команд с поста управления (пульта управления, кнопочной панели)

Симптомы поломки Причины Способ устранения
Выход из строя автоматики ворот из-за перепадов напряжения в сети Замена предохранителя или электронной платы управления либо перенастройка автоматики
Выход из строя автоматики ворот из-за нарушения герметичности короба блока управления Замена электронной платы управления либо перенастройка автоматики
Плохое соединение электропроводки Восстановление соединения проводки
Привод пришел в расцепленное положение Восстановление зацепления привода
Неисправность автоматики (привода) вследствие подсыхания или замерзания заводской смазки Смазка силами опытного персонала, замена электронной платы управления либо перенастройка автоматики
Несоответствующее натяжение цепи потолочного электропривода Замена, ремонт или регулировка цепного привода

Ремонт ворот в Новосибирске без выходных! Бесплатная диагностика!
(383) 380-83-93, 913-788-7897

Профилактика поломок автоматики ворот

Чтобы продлить срок службы автоматики ворот, старайтесь следовать следующим правилам:

— Обеспечьте защиту своей электросети от скачков напряжения, установив стабилизатор напряжения. Рекомендуется стабилизатор с мощностью, в два или более раза превышающей мощность электропривода для ворот.

— Регулярно осматривайте всю систему автоматического управления. Все выявленные изношенные элементы следует заменять, а ослабленные — закручивать.

— Не реже 1-2 раз в год обращайтесь к профессионалам для профилактической проверки и сервисного техобслуживания ворот. Смазку и регулировку электропривода должен делать только опытный специалист! В случае потолочного электропривода, регулировку натяжения его цепи следует производить не реже двух раз в год: весной и осенью.

— Не допускайте попадания в рабочую зону ворот и автоматики посторонних предметов. Содержите ворота и автоматику в чистоте. В случае установки фотоэлементов следите за чистотой экранов приемника и передатчика, особенно в дождливую и снежную погоду. Если у Вас установлены электромагнитные концевики, необходимо следить за их сохранностью, особенно при наличии домашних животных.

При выполнении техобслуживания и должном уходе за автоматическими воротами их бесперебойная работа будет радовать Вас долгие годы.

Будем рады помочь Вам в этом! Наш телефон: (383) 380-83-93.

Проверка автоматического механизма

Производители автоматических ворот не очень любят говорить по поводу поломок. Их можно, конечно, понять. Но ведь техника, какая бы качественная она ни была, со временем может поломаться. Автоматика тоже периодически ломается, поскольку имеет свой запас прочности.

Не все разлады механизма вызывают полную остановку работы. Например, нередко при работе механизма всего лишь появляется скрипящий звук или шум, или полотно неплотно закрывается. Причин поломок много. Но когда беспокоит только шум, то, вероятнее всего, это явление вызывает недостаток смазки.

Виды поломок автоматики

Одной из причин, по которым ворота не открываются, может стать деформация полотна или его провисание. Для того чтобы такой проблемы не возникло, нужно во время установки ворот оборудовать дверной проем дополнительными жесткостями и периодически корректировать петли.

В» автоматических воротах могут быть и иные неполадки. Причем каждый раз ситуация индивидуальная. При работе автоматики бывают самые разные поломки:

  • ворота не до конца закрываются;
  • отсутствие процесса открывания при работающем приводе;
  • привод не работает и проблема с ручным управлением;
  • вручную полотно открывается с трудом;
  • при закрытии опускающихся автоматических ворот, они, коснувшись пола, открываются опять;
  • ворота работают со скрипом;
  • присутствует вибрация;
  • привод задымился.
    Это самые часто встречающиеся неполадки автоматики. Попытаемся проанализировать каждый случай в отдельности, и рассказать о возможном варианте поломки.

Нет полного закрывания

Обнаружение возможной поломки

Если автоматические воротные полотна не открываются, или закрываются не до конца, нужно проверить, связано ли это с автоматикой.
Проверить можно следующим образом: нужно убедиться, что автоматика показывает полное закрытие, затем отсоединить привод и перевести на управление вручную. При отключенной автоматике нужно попробовать ворота открыть ручным способом. При ручном открывании они должны с легкостью открываться и закрываться. Если же они открываются и закрываются туго, вероятно, сломалась одна пружина.

Отсутствие процесса открывания при рабочем приводе

Шум работающего привода является признаком его неправильного функционирования. Проблема может быть не в автоматике, а вероятнее всего, блокирован двигатель, но необязательно. Нужно проверить все подвижные части механизма, чтобы убедиться в отсутствие блокировки и в том, что крепления не нарушены, или автоматика не переключена на ручное управление.

Не работает привод и трудности при ручном открывании

Если ворота совершенно не открываются или закрываются не до конца, и привод тоже не работает, нужно попытаться открыть его ручным способом и выяснить, в чем проблема. В первую очередь нужно проверить пружины.

Причиной такой поломки может стать неработающее дистанционное управление. Кроме того, нужно проверить распределительный щиток, чтобы исключить проблему отсутствия электричества.

Самой частой причиной того, что автоматические ворота открываются, но очень тяжело, являются поломки пружин. Еще одна причина такого явления − детали постоянно смазывают, и тогда к ним прилипают пыль с грязью, которые могут блокировать движение всех подвижных частей.

Отсутствие фиксации и работа со скрипом

Непроизвольное открытие ворот является типичной поломкой, и всегда связано с нарушением настройки пределов автоматики или фотоэлементов. В автоматических настройках мог произойти сбой определения пределов движения.

Но сначала стоит проверить, нет ли в проеме посторонних предметов. Второй причиной может быть самовольная попытка изменить настройки. При попытке изменения настроек, можно нарушить и пределы границ.

Громкие звуки, которые могут издавать автоматические ворота, являются сигналом о попадании в какие-либо подвижные части грязи, а в другом случае, наоборот, о недостаточности смазки.

Причина хлопающего шума часто заключается в том, что воротные половинки не сходятся правильно. Вероятно, повреждена одна из секций. Это тоже можно проверить самостоятельно.
Скрипы являются обычной «возрастной» проблемой. Их просто достаточно смазать.

Скрежет металла в секциях может сигнализировать о том, что полотно трется при движении о направляющий рельс. Нужна регулировка или ремонт рельса.

Присутствие вибрации при движении и привод задымился

Осмотр и регулировка деталей

Вибрация возникает при ослаблении креплений или поломке направляющих рельсов. Нужно осмотреть все части автоматических ворот и отрегулировать все ослабленные детали, подкрутив болты и гайки. Основным действием здесь есть регулировка всех частей механизма.

Если привод автоматических ворот начал дымиться, причиной почти всегда является сгоревший конденсатор. Он запускает и останавливает двигатель. Когда происходит разгерметизация, бумага внутри загорается от перегрева электрическими проводами.

В заключение стоит заметить, что современная автоматика имеет сложную конструкцию. Она обеспечивает нормальную функциональность всех частей. Поэтому часто специалисты не рекомендуют самостоятельно что-то предпринимать, если какая-то деталь вышла из строя. Порой лишь опытный мастер может справиться с поломкой. Потому, если человек слабо разбирается в технике, особенно в автоматике, то самостоятельная регулировка не получится, лучше и не браться. В этом случае надежней будет вызвать мастера.

Вам точно будут интересны эти статьи:

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте первый комментарий!

Лента статей RSS:

Поиск статей:

Установка секционных ворот становится отличным вариантом для обустройства гаражного проема, а также въезда на склад, в ангар, в производственный цех и т.п. Даже при правильном проведении всех работ наступит тот момент, когда возникнет какая-то неисправность. Это связано со сбоями в электросети, коррозией металла, проседанием грунта или же другими обстоятельствами. Существует несколько вариантов основных поломок, некоторые из которых можно исправить самостоятельно. Для других же придется вызвать мастера, способного сделать все необходимые корректировки и восстановить работоспособность установки.

Открытие или закрытие ворот происходит не полностью

Неисправность секционных ворот, которая встречается часто – неполное открытие или закрытие. Причин для возникновения подобной неисправности может быть несколько:

  • неполадки в работоспособности электросети;
  • сбой в работе двигателей и усилителей;
  • перегруз системы из-за проседания земли или другой причины.

Рисунок 1: Не закрываются секционные ворота

Определение причины возникновения проблемы можно провести простым способом. Необходимо плотно закрыть ворота, после чего отключить автоматику, перейдя на ручное управление. После этого следует предпринять попытку открыть устройство самостоятельно. Оно должно фиксироваться в любом положении, в котором вы его остановите. Если же конструкция этого не делает, является чрезмерно тяжелой или неподъемной – вероятной причиной поломки выступает вышедшая из строя пружина. Замените ее, после чего работоспособность будет восстановлена.

Привод работает, но не поднимает ворота

Используя секционные подъемные ворота, можно столкнуться с проблемой, когда силовая установка работает, однако открытие всей конструкции не происходит. При наличии шума, исходящего от силовой установки, вы получаете уверенность в том, что электричество подключено, значит проблема заключается в чем-то другом.

Частой причиной возникновения подобной поломки является блокировка механизма. Первым делом необходимо проверить отсутствие во всех движущихся деталях посторонних предметов, мешающих нормальной работе всего агрегата. Необходимо проверить и наличие соединение металлических передающих.

Еще одной причиной сбоя в работе в такой ситуации может быть выход строя пружины. В таком случае основная нагрузка приходится на двигатель. Несколько раз он может выполнить функцию, после чего его работоспособность будет снижена, и ворота перестанут открываться.

Рисунок 2: Неисправность привода секционных ворот

Привод и ворота не функционируют

Иногда возникает ситуация, когда все механизмы вовсе не работают. В таком случае стоит узнать в какой из частей всей конструкции возникли неисправности. Для этого следует произвести открытие вручную, что позволит выяснить какая часть не работает – автоматика или сами ворота. Выяснить это можно и осмотрев пружину – если ее расхождение большое (5-7 см), то причина поломки именно в ней. Достаточно заменить деталь (делать это лучше в закрытом положении), после чего можно приступать к использованию.

Следует проверить и несколько элементарных причин, по которым не происходит открытие. Часто такая сложность возникает из-за отсутствия заряда в пульте дистанционного управления или сбоя в электросети. Проверьте эти моменты, ведь возможно проблема именно в них.

Самостоятельное открытие ворот сразу после закрытия

Довольно распространенная проблема, связанная с неверными настройками предела привода или сбоем в работе фотоэлементов. Необходимо убедиться, что в проеме нет никаких посторонних предметов, на которые реагируют датчики. Если таковых не обнаружилось, необходимо искать причины в другом.

Решение такой проблемы требует вмешательства мастера, способного проверить фотоэлементы и настройки предела. Самостоятельное вмешательство может привести к еще большим неприятностям.

Примерзание ворот

Проблема, часто возникающая в холодное время года. Решение подобной сложности предельно простое – необходимо всего лишь облить низ конструкции в меру горячей водой и немного подождать, после чего от проблемы не возникнет и следа.

Использование кипятка в такой ситуации будет неуместным. Это может привести к деформации изделия и неправильной его работы в дальнейшем.

Рисунок 3: Если примерзли секционные ворота

Возникновение вибрации при открытии и закрытии

Широко распространенная проблема, регулярно возникающая практически у каждого владельца ворот. Причиной возникновения такой неисправности являются ослабленные гайки и болты. Для решения возникшей ситуации достаточно затянуть эти детали.

Разрыв торсионной пружины

Выход из строя этого агрегата приведет к тому, что ворота не будут открываться. Единственным вариантом избавиться от возникшей сложности – полностью заменить пружину. Обычно такая сложность возникает не часто, однако хлопот доставляет изрядно.

Рисунок 4: Неисправность торсионной пружины

Какие поломки возможны еще?

Возможно возникновение и ряда других неполадок, которые тем или иным образом отобразятся на работе всей системы. Среди прочих вариантов можно выделить такие:

  • секционные ворота не закрываются до конца;
  • вибрация и сторонние шумы при открытии или закрытии;
  • сгорание конденсатора, как следствие – дымление силового агрегата;
  • неполадки с освещением.

Каждый из возможных вариантов может возникнуть в любой момент, потребуя ремонта или замены комплектующих. Важно помнить, что ремонт некоторых элементов лучше доверить профессионалам, особенно когда речь идет об электронике и двигателе.

Доверяйте ремонт специалистам, ведь это позволит значительно продлить работоспособность конструкции на десятилетия. Ваши ворота будут служить долго, если им уделять достаточное внимание.

Видео: как натянyть пружину на секционных воротах

Заинтересовались?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом:

Источник

Содержание

  1. Удобство использования инструкции DOORHAN
  2. Автоматика DOORHAN для распашных ворот (инструкции):
  3. Автоматика DOORHAN для роллет (инструкции):
  4. Автоматика DOORHAN для откатных ворот (инструкции):
  5. Автоматика DOORHAN для секционных ворот (инструкции):
  6. Аксессуары DOORHAN (инструкции):
  7. Шлагбаумы DOORHAN (инструкция):
  8. Ассортимент известного производителя
  9. Инструкция настройки автоматики
  10. Ошибки привода ворот дорхан
  11. Поиск и устранение неисправностей автоматики для откатных ворот

Удобство использования инструкции DOORHAN

Все устройства DoorHan отличаются простотой и комфортом применения. На нашем сайте вы найдете любые инструкции для всех видов автоматики Doorhan. Благодаря этим инструкциям можно оперативно и просто настроить пульт для любого выбранного устройства. Эти инструкционные пособия позволят выполнить всю работу самостоятельно, без привлечения специалистов, услуги которых придется оплачивать дополнительно. И если установка обязательно должна проводиться профессионалами, имеющими определенные знания и опыт, то инструкция, подобранная к автоматике на нашем сайте, позволит все сделать своими силами.

Все документы представлены на русском языке в удобном для каждого пользователя формате. Вся информация – точная и достоверная и полностью соответствует оригиналам в бумажном формате. Если вы потеряли или испортили инструкцию, то можете просто зайти на наш сайт, выбрать свою модель и скачать документ.

Этот производитель известен своей надежностью и удобством использования, поэтому многие пользователи выбирают именно его. Большая подборка инструкций по всем видам автоматики поможет выбрать руководство для любой модели.

Все инструкции очень понятные, поэтому и неопытный пользователь легко их поймет и оперативно выполнит все действия. Грамотная установка продлит срок работы качественной автоматики.

Автоматика DOORHAN для распашных ворот (инструкции):

Автоматика DOORHAN для роллет (инструкции):

Автоматика DOORHAN для откатных ворот (инструкции):

Автоматика DOORHAN для секционных ворот (инструкции):

Аксессуары DOORHAN (инструкции):

Шлагбаумы DOORHAN (инструкция):

Многим известна автоматика проверенного временем производителя Doorhan. Она разработана специально для использования в сложных условиях российского климата, рассчитана на среднестатистического пользователя, поэтому ее основными достоинствами являются:

  • высочайшее качество;
  • демократичные цены;
  • долгий срок работы и высокая степень надежности.

Ассортимент известного производителя

Doorhan является автоматикой, которая может создавать работу без перебоев. Среди многообразия систем данного производителя есть спецоборудование для распашных, секционных ворот. Основная задача данной автоматики – отличная защита участка. Эта задача выполняется с соблюдением высокого комфорта. В ассортименте компании – богатый выбор электроприводных устройств, каждое из которых предназначается для оснащения конкретных видов ворот: приводные механизмы для складных, секционных, рулонных. Можно выбирать автоматическое устройство по техническим и эксплуатационным параметрам.

Источник

Инструкция настройки автоматики

Полная настройка потолочного электропривода гаражных ворот включает в себя

  • регулировку крайних положений верхнего и нижнего
  • регулирование усилия хода полотна по направляющим
  • программирование дистанционных пультов

Инструкция по настройке конечных положений полотна электропривода Sectional-750 (SE-1200; Fast-750)

1_ Настройка верхнего конечного положения гаражных ворот

Нажимаем и удерживаем клавишу » P » пока не загорится » 1 «. Далее отпускаем и опять нажимаем » P «, начнет мигать » 1 «.

Далее клавишей » + » устанавливаем необходимое верхнее положение полотна ворот. Нажатием клавиши » P » сохраняем данное положение полотна гаражных ворот.

2_ Настройка нижнего положения полотна полотна гаражных ворот

Нажимаем и удерживаем клавишу » P » пока не загорится » 1 «.

Далее жмем » — «, режим переключается на канал №2. Жмем » P «, пока цифра 2 заморгает. Клавишей » — » регулируем необходимое конечное положение полотна. Сохраняем данное положение нажатием » P «.

Итоговое сохранение верхнего и нижнего положения полотна гаражных ворот:

Нажимая клавишу » + » устанавливаем цифру » 1 » на дисплее. Далее жмем клавишу » P » в течении 5 секунд. На дисплее появится » 0 «.

Программирование полностью сохранено и завершено.

НАСТРАИВАЕМ ПУЛЬТ

Инструкция настройки пульта ДорХан для потолочного привода Sectional-750 (SE-1200; Fast-750)

На дисплее электропривода нажимаем и держим кнопку R. Должен на мекунду появиться и погаснуть еще один ноль.

После этого выбираем нужную кнопку на пульте и жмем на нее два раза. Пульт запрограммирован!

ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ

Программируем пульт SE-750 (SE-1200); Настройка верхнего, нижнего положения и усилия ворот.

НАСТРАИВАЕМ ОТКАТНЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВОРОТА

Инструкция настройки пульта ДорХан для привода откатных ворот Sliding 800 (SL-300; SL-1300; SL-2100)

1.Удерживаем клавишу программирования платы электропривода.

Отпускаем клавишу и нажимаем уже на пульте ДорХан кнопку (2 раза), которую выбрали для данного открытия устройства.

ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ

Программируем пульт Sl-300 (Sl-800; Sl-1300; Sl-2100) новая плата привода; Плата привода без защитного кожуха.

Источник

Ошибки привода ворот дорхан

АВТОМАТИКА ДЛЯ СЕКЦИОННЫХ ВОРОТ

СКАЧАТЬ (инструкция Sectional 800 pro)

СКАЧАТЬ (инструкция SHAFT 20)

СКАЧАТЬ (инструкция Sectional 750-2100)

СКАЧАТЬ (инструкция Sectional серия PRO)

АВТОМАТИКА ДЛЯ УЛИЧНЫХ ВОРОТ

СКАЧАТЬ (инструкция Sliding 300-800)

СКАЧАТЬ (инструкция Sliding 1300-2100)

СКАЧАТЬ (инструкция Swing 3000; 5000)

СКАЧАТЬ (инструкция привода ARM-320)

СКАЧАТЬ (инструкция платы привода распашных ворот PCB-SW)

СКАЧАТЬ (инструкция платы привода откатных ворот PCB-SL)

Новосибирск 8(383)380-30-03; Кемерово 8(3842)766-522; Новокузнецк 8(3843)799-782; Барнаул 8(3852)39-09-02;

Омск +7(951)383-33-22; Томск +7(923)746-67-93; Бийск(953)03-777-35; Горно-Алтайск +7(951)383-33-22;

DoorHan Siberia Copyright © 2020 . 383servis. All Rights Reserved.

Бесплатно круглосуточно техническая поддержка DoorHan +7-800-200-98-99

Источник

Поиск и устранение неисправностей автоматики для откатных ворот

В этой статье приводятся публикации призванные облегчить пользователю самостоятельный поиск неисправностей и ремонт автоматики для откатных ворот. Мы не занимаемся ремонтом автоматики приобретенной в других магазинах. Данные публикации имеют исключительно осведомительный и общеобразовательный характер. Все действия Вы производите на свой страх и риск.

Итак, если Вы столкнулись с такой ситуацией, что с утра нажимая на кнопку пульта. и ничего не происходит, ворота не открываются. То же касается нестабильной работы двигателя — непредвиденно остановливаются посередине итд итп. Первая мысль посещающая пользователя — «Все пропало!» Но не нужно паниковать, как правило загвоздка в какой-то мелочи. Порой сразу начинают негодовать, что мол автоматика плохая, а вместе с ней и продавцы нехорошие люди. Но не стоит забывать, что электропривод работает в связке с такими вещами как проводка (иногда похабная), навешанная периферия (лампа, фотоэлементы, GSM-WIFI-модули, умные дома, home-link и др.) довольно часто проблема кроется в этом. Сейчас мы попорядку во всем разберемся. Моделей и производителей автоматики для откатных ворот существует превеликое множество и описать каждую модель не хватит никакого времени, посему я изложу общие принципы, которые справедливы для большинства моделей автоматики и если вы последовательно будете следовать нижеизложенному алгоритму, то с вероятностью 85-90% вы найдете неисправность и возможно даже устраните ее. Данная статья не это посыл Вас в известном направлении, напротив, это те вещи, которые Вы можете и должны сделать, как грамотный пользователь, а если не хотите или не умеете, то сразу снимайте привод и везите в сервисный центр. Итак, поехали.

1. Открыть крышку привода и визуально осмотреть плату на предмет подгораний, обугливания итд. Такое как на рис. ниже сразу выкинуть и заглянуть сюда или сюда. И желательно прочитать эту статью.

Если обуглился варистор — выкусить его и заменить сгоревший предохранитель, если все заработало — впаять новый варистор с Vmax 250V.

2. Проверить подачу и качество питания 230 В, в принципе, если светодиоды на плате горят, то питание подается, стоит проверить находится ли напряжение в адекватных пределах 230+-10%. Если не горят, то проверить целостность предохранителей и трассы питания, довольно часто бывает, что провод в земле перебит и привод работает через слой влажной земли, в это случае полезно запитать его от заведомо исправной переноски минуя вашу линию питания мотора. Если предохранитель и трасса целы, «звоним» тестером трансформатор — первичную и вторичную обмотки. Если трансформатор сильно греется, то это явное указание на его неисправность. Если причина в нем — заменяем его на таковой с аналогичными параметрами, обычно это 12+12В, т.е 2 вторичные обмотки по 12 В. Заменить можно на отчественный (ТПШ-5-220-50 12+12V), хотя сейчас в радиомагазинах уже есть и «родные» китайские трансформаторы. См рис.

3. Если питание подается и трансфоматор в порядке, но все равно привод не работает, то отсоединяем всю навешанную периферию — лампу (в ней может быть кз), фотоэлементы (может быть неконтакт, деградация линз от УФ излучения, окисление контактов итд). Отсоединение происходит не только физическим отключением проводов. Да, лампу можно просто «выдернуть», а вот на вход фотоэлементов нужно поставить перемычку соединяющую ее с общим проводником GND, COM, минус, итд. Вход фотоэлементов обычно называется IR, INFRD, PHOTO, PH, Ph1, Ph2. Если какой-то производитель, САМЕ или NICE, например имеет свою номенклатуру, отличную от интуитивно понятной, то имеет смысл погуглить пдфки с ихней инструкцией и по ней уже отключить фотоэлементы. На некоторых моделях предусмотрен также вход экстренного останова STOP, STP он также должен быть закорочен с общим. Это отключение периферии нужно для «чистоты эксперемента» дабы отбросить все посторонние факторы. Вот несколько примеров отключения фотоэлементов:
Для привода GANT BS-IZ (PROFESSIONAL PS-IZ, NORDMOTORS, BAISHENG)

Для MILLER TECHNICS MT-1000. INFRD-GND, STOP-GND

Для STEELON NAVI-600\1000\1500. YOUGATE ASG-600\1000. G-LOCK. Клеммы 8 и 9.

Для GANT IZ-600: — белая перемычка IR-COM. Красная STP-COM.

Для GANT IZ-1200: — белая перемычка IR-GND

Для BFT серии DEIMOS старого и нового:

COMUNELLO FORT-500/700: DSI-GND, STOP-GND.

Для FAAC 740/741: Фирма FAAC здесь переплюнула всех — для отключения периферии нужно поставить 6 перемычек, как правило, 5 уже Вам или Вы поставили при монтаже и теперь нужно поставить одну отвечающую за фотоэлементы.

Схема для FAAC 740/741 когда все отключено:

Для Doorhan Sliding, Alutech ROTO, AN-MOTORS ASL: Ph1-GND и Ph2-GND. STOP-GND также.

Для CAME BX-74/78. Установить перемычку 1-2, 2-С1 и 2С3 или можно отключить все это на DIP селекторе — см. родной мануал.

По NICE ROBUS, ROX, ROAD итд ищите информацию как отключить фотоэлеметы в родных инструкциях. Ваш покорный слуга имеет свое скромное и абсолютно личное, субъективное мнение, что у приводов Nice все неоправданно усложнено, даже элементарные вещи, но кому-то нравится — на вскус и цвет как говорится. И да, мы не заставляли Вас покупать Найс.

4. После того как фотоэлементы отключены пробуем запустить привод пультом — вероятных исходов здесь два — или «поедет» или «не поедет». В первом случае мы понимаем, что проблема была в фотоэлементах и далее разбираемся с ней — повреждена проводка, выход из строя одного или обоих сразу фотоэлементов, фотодеградация пластиковых линз встроенных в крышки, затекшая вода, итд.
Если таки «не поехал», то нужно запустить привод принудительно, без пульта и в обход радиоприемника (возможно дело в нем). Принудительный запуск осуществляется следующим образом — у каждого электропривода на слаботочной колодке имеются клеммы CYCLE, PP, START, PUSH, OPEN-A, SBS (step by step) итд, так вот кратковременное замыкание (1 сек) их скрепкой с общей клеммой GND, COM «минус» приведет к началу маневра ворот — они начнут закрываться или открываться, для нас это не суть важно. Если это произошло, то сделать несколько циклов открытия-закрытия убедившись в стабильности работы. В этом случае «копать» приемник, возможно он «забыл» пульты, в этом случае нужно прописать их заново см. инструкцию вашего привода. Иногда бывает полезно сначала стереть все пульты, а потом уже прописать их. Если пульты ни в какую не пишутся в приемник, есть смысл установить внешний приемник, например, внешний универсальный приёмник REC-2, он вместо вас будет замыкать на 1 сек клеммы принудительного запуска.
Если случился второй из вероятных вариантов — «не поехал», даже по принудительному запуску, то тут ваша компетенция, как пользователя, заканчивается — обращайтесь в сервисный центр.

5. Ворота сами открываются (живут своей жизнью). Варианты тут следующие: нестабильное напряжение, ошибка в подключении периферии, что-то с приемником. Методика следующая — убеждаемся, что напряжение в сети нормальное 230+-10%. Если с напряжением все в порядке, то отключаем ВСЮ периферию как это было описано выше, стираем все пульты из памяти приемника и наблюдаем несколько часов, что будет, можно погонять мотор принудительным запуском, как это было описано выше. Если самовольных открытий нет, то прописываем пульты заново в приемник и опять наблюдаем. Если проблема повторяется — выход такой опять стереть все пульты и установить внешний приемник, например REC-2. Если проблема повторяется при подключении периферии — разбираемся с ней и ее проводкой. Если проблема не уходит — обращаемся в сервисный центр.

6. Следующий случай — выход из строя симистора ВТА16, BTA24 и им подобных. Выглядят они вот так, не путать со стабилизаторами 7812 и 7805, кои имеют такой же корпус и могут присутствовать на плате.

В этом случае реле привода включается — слышно характерные щелчки, но движения не происходит. Лечится это либо заменой симистора, либо путем замыкания силовых дорожек тиристора каплей припоя или перемычкой. см. рис ниже. Но прежде нужно проверить предохранитель (если таковой имеется) двигателя на 6А, его перегорание дает такую же картину.

Сам симистор можно не выпаивать. После этой процедуры перестают работать функции плавного стопа и пуска, но полезность этих функций спорный вопрос, зато Вы снова имеете рабочую плату.
Ревизии плат могут меняться, но эти две луженые дорожки все равно хорошо просматриваются. То что они будут другой формы чем те, что изображены выше сути дела не меняет.

7. Недостаточное тяговое усилие. При этом наблюдается нестабильная работа — привод самовольно останавливается посредине, или вообще, где ему вздумается. В этом случае имеет смысл убедиться, что тяговое усилие выставлено на максимум. На некоторых моделях это триммер-регулятор с обозначением «FORCE», у других это производится в меню, у третьих (CAME) переставлением фишек на трансформаторе. Рекомендуем всегда выставлять это усилие на максимум, так как зимой густеет смазка в подшипниках и редукторе, где-то что-то подмерзает, «стареет» фурнитура и пользователи, которым нравится, чтобы было «посерединке» могут столкнуться с описаными выше проблемами.

8. Пусковой конденсатор. Редко, но бывает, что его «вспучит» или «вздует» и он не выполняет свою функцию, при этом мотор едет нестабильно — рывками. В этом случае заменить конденсатор аналогичной емкости и вольтажа.

9. Еще одна, достаточно редко встречающаяся неисправность это выход из строя геркона концевого выключателя. Проблема сия устранима достаточно легко. Понять, что вышел из строя геркон можно понять, если посмотреть на светодиодные индикаторы концевых выключателей OL и CL.

Если к блоку герконов над зубчатым колесом не подведен ни один магнит (ворота в среднем положени), то если герконы исправны должны гореть оба индикатора OL и CL. А вот ежели один из них поврежден, то какой то и из индикаторов гореть не будет.
Переходим к ремонту. Снимаем блок герконов.

Герконы залиты белым клеем. Если сгоревший геркон не видно визуально, то пользуемся тестером-мультиметром. Общий провод — красный ;). Далее идем на радиорынок и покупаем аналогичный нормально-разомкнутый, двухконтактный геркон, стоимость у дедов-старьевщиков 5-7 грн макс. После этого берем паяльник и производим замену неисправного геркона. Вот и все. Ставим блок герконов на место и наслаждаемся комфортом.
Справедливости ради стоит отметить, что в последние годы производители откатной автоматики отходят от использования герконов в блоках концевых выключателей, их место занимают транзисторы, в связи с этим блок концевиков уже требует питания +5 или +12 В. В теории вышедшие из строя транзисторы тоже можно заменить. На рис. плата транзисторных концевиков — видно 2 транзистора реагирующих на магниты и один ключевой.

Если все же после всех наших усилий плату «оживить» не удалось, но двигатель и редуктор «живы», то имеет смысл задуматься о покупке новой такой же или функционального аналога DC-43M или CBSL-220.

Как установить плату в привод Professional PS-IZ, GANT BS-IZ

10. Если случилось, что ворота «задавило» в уловитель и Вы не можете разблокировать редуктор штатным ключем, то возьмите гаечный ключ на 13 и открутите зубчатую рейку, что находится над зубчатым колесом и «освободите» редуктор. После этого установите зубчатую рейку обратно, зазблокируйте мотор. Подкорректируйте положение концевого выключателя на зубчатой рейке, чтобы «задавление» не повторялось.

Остались вопросы? Звоните, и наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас по всем вопросам! Звоните или закажите консультацию.

Источник

Страница 1 из 5

  1. Magnum84

    Регистрация:
    30.05.14
    Сообщения:


    96

    Благодарности:
    8

    Magnum84

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.05.14
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Москва, Дмитров и его окрестности

    Доброго времени суток!
    Вместе с домом достались новые ворота door han sliding 1300. После того как их подключил всё нормально заработало. Затем неделю ими не пользовался. По приезду обнаружилась проблема. Нажимаю на кнопку, оранжевая сигнальная лампа мигает, двигатель гудит и нагревается, а ворота даже не дёргаются. Выключил с пульта, ручка для отключения от ворот двигателя не открывается. Нажал на кнопку на пульте, двигатель загудел, ворота стоят. Не сильно ударил по шестерёнке двигающей гребёнку, ворота поехали. Далее работали нормально, до следующего раза пока опять не оставил их на несколько дней. История повторилась, мотор гудит, ворота не едут. Удар по шестерёнки — поехали. В ручном режиме открываются-закрываются легко и без помех. Напомню, ворота новые, но никаких документов с ними нет. Куда лезть смотреть?
    И ещё вопрос. На фото не подключенный провод (так было изначально), это так и должно быть? И зачем он?

    Вложения:

  2. Lubegin

    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:


    287

    Благодарности:
    107

    Lubegin

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Москва

    Скорее всего при закрытии ворота втыкаются в ловушку, привод в редукторе выбирает все люфты и подклинивает сам себя. Переставить магнит так чтобы полотно ворот не доходило до препятствия примерно 2 см. На проводок забить судя по инструкции .

  3. Magnum84

    Регистрация:
    30.05.14
    Сообщения:


    96

    Благодарности:
    8

    Magnum84

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.05.14
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Москва, Дмитров и его окрестности

    Была похожая мысль, только не понятно почему он сразу работает, а после того как постоит несколько дней, отказывается открывать. Но в любом случае попробую. Плюс ко всему, у меня «ловушка» отогнута от постоянного открывания и закрывания вручную. Спасибо!

  4. asyes

    Регистрация:
    03.02.10
    Сообщения:


    3.631

    Благодарности:
    2.457

    asyes

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.10
    Сообщения:
    3.631
    Благодарности:
    2.457
    Адрес:
    Одинцово

    При постоянном пользовании вручную мог «закиснуть» штырек разблокировки (для перевода привода из ручного в автоматический), который нажимает ручка разблокировки. Брызните туда ВДшкой.
    А в целом больше похоже на это

  5. Magnum84

    Регистрация:
    30.05.14
    Сообщения:


    96

    Благодарности:
    8

    Magnum84

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.05.14
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Москва, Дмитров и его окрестности

    Всё, вроде проблема решлась. Сделал, по совету уважаемого Lubegin,

    Всё заработало нормально. Всем откликнувшимся спасибо!

  6. h002on

    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:


    4

    Благодарности:
    0

    h002on

    Новичок

    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    То есть перестановка магнита решила проблему?
    У меня такая же история началась с наступлением холодов! Повторюсь именно холодов. Летом, с таким же положением магнитов, проблем с открыванием ворот не было.
    Сейчас — нажатие кнопки — лампа моргает — мотор гудит- не открывает. Бывает что с 10 раза откроет. Бывает пнешь его и откроет, но может и совпадение. В целом ситуация не нормальная.
    Ручной ход нормальный. В ловушке ворота подвижны.
    Что блин за беда. Может конденсат замерз внутри? глупо конечно, но все же.

  7. 1971

    Регистрация:
    09.04.10
    Сообщения:


    4.162

    Благодарности:
    2.387

    1971


    ВоротаАвтоматикаСервис

    1971

    ВоротаАвтоматикаСервис

    Регистрация:
    09.04.10
    Сообщения:
    4.162
    Благодарности:
    2.387
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Беда эта Дорханом зовется

  8. asyes

    Регистрация:
    03.02.10
    Сообщения:


    3.631

    Благодарности:
    2.457

    asyes

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.10
    Сообщения:
    3.631
    Благодарности:
    2.457
    Адрес:
    Одинцово

    Как вариант. Начните с его замены;)

  9. h002on

    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:


    4

    Благодарности:
    0

    h002on

    Новичок

    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

  10. asyes

    Регистрация:
    03.02.10
    Сообщения:


    3.631

    Благодарности:
    2.457

    asyes

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.10
    Сообщения:
    3.631
    Благодарности:
    2.457
    Адрес:
    Одинцово

    Я имел в виду замену конденсатора для начала:|:

  11. h002on

    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:


    4

    Благодарности:
    0

    h002on

    Новичок

    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

  12. 1971

    Регистрация:
    09.04.10
    Сообщения:


    4.162

    Благодарности:
    2.387

    1971


    ВоротаАвтоматикаСервис

    1971

    ВоротаАвтоматикаСервис

    Регистрация:
    09.04.10
    Сообщения:
    4.162
    Благодарности:
    2.387
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    а так же увеличить мощность, регулируется на плате

  13. Макс888

    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:


    146

    Благодарности:
    10

    Макс888

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Москва

    Есть проблема, может кто поможет в этой теме. Мотор Дорхан (модель могу уточнить), вчера ворота работали, сегодня с брелка открываю, мотор гудит, ворота не идут. В ручном режиме тоже не могу открыть — створка перехода с ручной на автомат (там где замок ключа), намертво зажата, не открывается. Что это может быть и как лечить?

  14. DoorHanПрикамье

    Регистрация:
    24.01.17
    Сообщения:


    156

    Благодарности:
    48

    DoorHanПрикамье

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.01.17
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    48
    Адрес:
    г.Пермь, ул. Маршрутная, 18а

    Ответил в другой ветке. Ну и как вариант провести обслуживание, что бы не гадать и провести необходимые регулировки и настройки непосредственно на объекте. Для бытовых ворот норма хотя бы раз в году проводить ТО, это поможет предотвратить последующий ремонт и продлит срок службы ворот.

  15. Сергей_Веденин

    Регистрация:
    26.04.16
    Сообщения:


    14

    Благодарности:
    19

    Сергей_Веденин

    Участник

    Регистрация:
    26.04.16
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    19

    Переставляли ворота с приводом S1300 — все работало — собрали без фотоэлементов — перемычки на месте. но ворота от кнопки на брелке только открывают — и на второе нажатие стоп. потом опять на нажатие открывают — заставить крутиться в две стороны не получилось… в чем может быть проблема?

Страница 1 из 5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка door на стиральной машинке атлант
  • Ошибка door микроволновка lg
  • Ошибка door контроллер danfoss
  • Ошибка door open e39
  • Ошибка dsc bmw x5 e70