Ошибка додж стратус 0601

Приветствую всех, кто зашел в очередную запись моего бортжурнала!

В первой части этой саги я рассказывал о попытке борьбы с ошибкой P0601 и постоянно горящим «Check Engine».

Фото в бортжурнале Dodge Stratus (2G)

Инопланетянин!

Навязчивая идея по устранению Джеки Чана не давала мне покоя все это время. Я то откладывал это на потом, то просто забивал и ездил дальше. За все это время у меня уже накопилась маленькая коллекция ЭБУ двигателя)) Борьба с Джеки была долгой, нервной и затратной, но в конечном итоге он был побежден.

Расскажу все от и до, если лень читать первую часть «истории одной лампочки».

Машина изначально была с ошибкой P0601. Кто-то начитавшись форумов, решил перепаять конденсаторы в надежде победить эту ошибку, но у него ничего не вышло.

Фото в бортжурнале Dodge Stratus (2G)

Мой самый первый родной ЭБУ-1.

Вот описание этой ошибки из интернета:

В автомобилях Крайслер/Додж код ошибки P0601 означает внутреннее повреждение ЭБУ двигателя. При диагностике PCM выдается сообщение: «P0601-PCM INTERNAL CONTROLLER FAILURE.
Этот код ошибки P0601 трактуется так: Internal checksum for software failed, does not match calculated (внутреннее несоответствие контрольной суммы программного обеспечения в памяти PCM вычисленному значению).
В момент включения зажигания блок PCM, как любое микропроцессорное устройство, начинает работу программы управления с самопроверки. При несоответствии записанной в памяти контрольной суммы программного обеспечения полученной при самодиагностике, PCM фиксирует несоответствие записью кода ошибки P0601 в оперативную память, при этом активизируется включение контрольной лампы «Check Engine» на панели приборов.

Другими словами, блоку управления двигателем — пижнес! Хотя в целом машина работает без каких либо нареканий, но постоянно горящий чек сильно действует на нервы. И чем дольше это происходило, тем сильнее я хотел от этого избавиться.

Что нужно менять ЭБУ, это и ежу понятно. Вопрос теперь в том, чтобы найти совместимый блок. Позже нашел другой ЭБУ от такого же двигателя, такого же 2001 года и без иммо за 4000 руб. (назовем его — ЭБУ-2). Установил его в машину. Он оказался с тем же недугом, но с неповрежденным компаундом и без следов ремонта. Его и оставил в машине. Этому эксперименту была посвящена первая часть этой истории. Ездил так дальше до конца этого лета. Чек горит, я езжу. Все норм!

Когда у меня случился очередной приступ, то я начал искать еще один ЭБУ. Это будет ЭБУ-3. Купил его через авито за 4000 руб. Продавец уверял, что блок 100% рабочий, впрочем, как все и делают в надежде продать побыстрее. Как только приехала посылка, я сразу вставил этот блок в машину. Это было в день первой замены свечей.

ЭБУ-3 от такой же точно машины и 2001 года (без иммо), только, как потом выяснилось, без ABS. У меня ABS есть. В чем связь с ABS? Без понятия, но вот, что произошло дальше:

Мозги перевоткнул с соблюдением всех канонов. Откинул минусовую клемму, выждал достаточно времени. Вытащил старый ЭБУ, воткнул новый. Подсоединил клемму.

Поворачиваю ключ:
1) Бензонасос включается
2) Чек горит
3) На приборке горит ABS
4) Стартер не подает признаков жизни
5) При попытке провернуть стартер происходит звуковой сигнал, мигает ABS. Чек продолжает гореть.

Вытаскиваю приобретенные мозги и вставляю свои старые. Машина ожила. Стартер крутит, все работает. Но! Загорелась лампа ABS! Потом проехал около 500 метров, ABS потухла и больше не беспокоила.

Запчасти на фото: 04896033AG. Фото в бортжурнале Dodge Stratus (2G)

Сверху на фото ЭБУ-2, снизу ЭБУ-3.

Вот так вела себя машина с этими странными мозгами ЭБУ-3:

Как вы уже поняли, я снова воткнул ЭБУ-2 и ездил с ними дальше. ЭБУ-3 теперь валяются без дела. Моя совесть не позволяет продать кому-то заведомо неисправные мозги под видом исправных. Пусть лежат. Жрать не просят. За несколько дней до того, как я купил ЭБУ-3, случайно продал свой первый ЭБУ-1. У человека делали диагностику и спалили мозги. Я предложил за 2500 руб. свои старые мозги, но с уточнением, что они с ошибкой P0601, хотя машина при этом будет ездить. Это лучше, чем полностью мертвая машина. Человек вставил мой ЭБУ-1 в свою машину и все у него заработало. Часть затрат я отбил и немного помог коллеге по страданиям))

Ездил дальше так, с чего все и началось, но при этом полиняв немножко в рублях… За-то нескучно жить))

В период очередного обострения я снова задумался о покупке еще одного блока управления двигателем. Вменяемый ли я? А вы как думаете? Нет, конечно)) Человек продавал в барахолке д2 ЭБУ от такого же стратуса с двигателем 2,4. История машины неизвестна. Разбирали, что уцелело. Остальное пошло в утиль. Единственная известная разница с моим стратусом была в том, что этот донор был 2002 года. Я вспомнил, что как-то мне подсказал TurboBA3, что мозги 2001 года самые глючные, и не только на JR платформе, но и на LH. Так вот… Вспоминая эти слова, я рискнул купить ЭБУ 2002 года. Естественно, что партномер на нем был другой и уверенности в совместимости не было. Снова пальцем в небо, но назад дороги нет, а я очень упертый настойчивый.
Продавался этот ЭБУ (назовем его ЭБУ-4) так же за 4000 руб, но когда продавец узнал про мой «день сурка» с мозгами, то уступил мне их за 3000 руб. На днях приехала посылка с ЭБУ-4 и сегодня я решился его испробовать. Перед заменой этих мозгов я морально настраивался на самое худшее. Я уже так привык к провалам, что было пофиг…

Процедура замены очень проста. Скидываем минусовую клемму. Снимаем корпус воздушного фильтра и откручиваем три болта от ЭБУ. Отсоединяем с блока две большие фишки. Ставим все в обратной последовательности. Не забываем выждать 10-15 минут между отсоединением и подсоединением минусовой клеммы. Потом ответственный первый поворот ключа зажигания и… Вот вам видео:

Все в этот раз получилось так, чего я и добивался! Все работает, ошибок нет, чек загорается только во время поворота ключа при включении зажигания. Больше года я боролся с этой фигней и вот она, долгожданная победа!

Теперь у меня в коллекции ЭБУ-2, ЭБУ-3 и установлен в машине ЭБУ-4. А еще есть ЭБУ двигателя от конкорда 3,5)) Но это была другая история. Будет, что наряжать на ёлку))

Фото в бортжурнале Dodge Stratus (2G)

ЭБУ-4 от стратуса 2002 года.
Фото в бортжурнале Dodge Stratus (2G)
ЭБУ-4 сверху и ЭБУ-2 снизу.
Фото в бортжурнале Dodge Stratus (2G)
Здесь живет великий ЭБУ!
Фото в бортжурнале Dodge Stratus (2G)
Все собрано и ждет испытаний.
Фото в бортжурнале Dodge Stratus (2G)
Фиксируем пробег и отсутствие Джеки Чана при работающем двигателе.

Теперь душа на время успокоилась и можно неспешно строить дальнейшие планы по машине, о которых я упоминал в прошлых записях.

Вот такая история, начавшаяся с одной лампочки в приборке…

Спасибо, что не прошли мимо! Продолжение историй о диванчике ожидается в скором времени!

Пока!

На чтение 5 мин Просмотров 5.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0601
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0601
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0601 звучит как «внутренняя ошибка контрольной суммы памяти модуля управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Memory Check Sum Error».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0601

Код OBD-II P0601 определяется как «внутренняя ошибка контрольной суммы памяти модуля управления». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает нарушение связи между собой и вспомогательными модулями управления.

Код ошибки P0601 – внутренняя ошибка контрольной суммы памяти модуля управления

Когда сбой связи происходит в какой-либо области системы CAN, код будет сохранен, и загорится сигнальная лампа. В зависимости от автомобиля, может потребоваться несколько ездовых циклов, прежде чем код будет сохранен и загорится предупреждающая лампа.

Сеть контроллеров CAN включает в себя модули управления всех систем автомобиля. Фактическое количество модулей управления, составляющих систему CAN, зависит от производителя и модели.

Система CAN контролирует каждый аспект работы транспортного средства. Микропроцессоры и контроллеры в транспортном средстве постоянно обмениваться сообщениями и сигналами между собой и датчиками, которые они контролируют.

Это достигается за счет сложного соединения жгутов проводов для создания «распределительного конвейера». Который передает входное и сигнальное напряжение к различным датчикам, компонентам, системам и другим контроллерам. Сигналы идут как к PCM, так и от него.

По сути, ошибка P0601 означает, что в модуле управления трансмиссией (PCM) имеется внутренняя неисправность.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0601 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Может загореться лампочка АБС и антипробуксовочной системы.
  3. Зажженный световой сигнал трансмиссии (трансмиссия может не переключаться должным образом).
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Проблемы с конкретной системой, указывающие на возможную потерю связи в этой области.
  8. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Код P0601 указывает на внутренний сбой в модуле управления трансмиссией (PCM). В зависимости от того, что затронул сбой, ошибка может быть как серьезной, так и умеренной.

Причины возникновения ошибки

Код P0601 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Модуль управления трансмиссией (PCM) вышел из строя.
  • Низкое напряжение аккумуляторной батареи.
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
  • Ослабленные или поврежденные разъемы.
  • Плохое заземление является распространенной причиной.
  • Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.

Как устранить или сбросить код неисправности P0601

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0601:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0601.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления трансмиссией (PCM).
  4. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
  5. Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления трансмиссией (PCM) с помощью мультиметра.
  6. Оцените работу модуля управления трансмиссией (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
  7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Для исправления кода P0601 наиболее распространенным решением является замена и перепрограммирование PCM. Хотя, неисправную проводку также стоит рассматривать как причину появления данной ошибки.

Выполните тщательный визуальный осмотр всех точек, в которых проводка упирается в кузов. Эти точки представляют собой заземляющие соединения. Часто можно найти ослабленные соединения или даже заземляющие ремни, которые свисают после того, как был произведен несвязанный ремонт.

Если были обнаружены и отремонтированы плохие заземляющие соединения, удалите все коды и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды. В некоторых случаях может потребоваться повторная интеграция или даже перепрограммирование некоторых контроллеров после сбоя связи.

Если все соединения заземления надежны, выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки на автомобиле. Обратите внимание, что этот осмотр может потребовать снятия приборной панели, сидений, ковров и даже панелей отделки, чтобы получить доступ ко всем жгутам проводов.

Если повреждение проводки не обнаружено, но код P0601 остался, несмотря на выполнение вышеуказанных шагов. Одним из вариантов может быть замена всего электрического жгута. Однако это не гарантирует решения проблемы, поскольку проблема может быть связана с контроллером.

Типичные проблемы с контроллерами включают в себя неисправные драйверы, выход из строя памяти или других компонентов по любому количеству причин. По этой причине не рекомендуется заменять весь жгут. Пока не будут выполнены исчерпывающие диагностические тесты на всех контроллерах, включая PCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0601 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW (БМВ E39, E46)
  • Chevrolet (Шевроле Круз, Лачетти, Трейлблейзер)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Таун Кантри)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Dodge (Додж Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford
  • GMC
  • Jeep
  • Kia
  • Mazda
  • Opel (Опель Астра, Зафира, Мокка)
  • Renault (Рено Каптур)
  • Saab
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Крайслер
  • Лада Калина, Приора

С кодом неисправности Р0601 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0014, P0128, P0300, P0449, P0600, P0602, P0603, P0604, P0605, P0606, P0607, P0608, P0609, P0610, P0700, P1345.

Видео

Ошибка P0601 — Модуль управления двигателем – ошибка контрольной суммы памяти 

Определение кода ошибки P0601

Ошибка P0601 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с внутренней памятью модуля управления двигателем (ECM). Вместе с данной ошибкой могут также появляться другие ошибки в зависимости от присутствующих симптомов.

Что означает ошибка P0601

Ошибка P0601 указывает на то, что во время самопроверки модуля управления двигателем (ECM) была обнаружена внутренняя неисправность модуля, а именно ошибка контрольной суммы памяти. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также автомобиль перейдет в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P0601

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0601 являются:

  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)
  • Низкое напряжение на модуле управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P0601?

Основными признаками возникновения ошибки P0601 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Загорание контрольной лампы, указывающей на неисправность противобуксовочной или антиблокировочной системы тормозов
  • Проблемы с переключением передач
  • Неустойчивая работа или заглохание двигателя
  • Проблемы с запуском двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0601?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0601 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и разъем модуля управления двигателем (ECM)
  • Измерит напряжение и проверит целостность цепей питания и заземления модуля управления двигателем (ECM) с помощью мультиметра
  • Проверит работу модуля управления двигателем (ECM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0601

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0601 является пренебрежение проверкой напряжения на модуле управления двигателем (ECM), что приводит к поспешной замене исправного модуля. Перед заменой модуля необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0601?

Серьезность ошибки P0601 зависит от присутствующих симптомов. При наличии серьезных проблем с двигателем и управляемостью автомобиля необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0601?

  • Устранение причины низкого напряжения на модуле управления двигателем (ECM)
  • Замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0601

Причиной низкого напряжения на модуле управления двигателем (ECM) может быть неправильная установка аккумуляторной батареи или частичное перегорание основного предохранителя.

Для надлежащего диагностирования данной ошибки потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать необходимые показания и данные различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P0601?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Dodge Stratus

P0601 Dodge Stratus

P0601 is a somewhat rare OBD2 trouble code.  It’s a generic code (it has the same meaning for the Dodge Stratus as it would any other vehicle).

While it indicates that the PCM’s memory failed a memory check, P0601 is commonly seen when people use OBD2 port plugin accessories on their vehicle.  These accessories are used to turn off cylinder deactivation technology, auto engine start/stop, and performance plugins.  If this is the case with your Stratus, unplugging it may clear the code.


P0601 Definition: Internal Control Module – Memory Checksum Error

P0601 Definition: Dodge Stratus

Your Dodge Stratus’s PCM (powertrain control module) has memory and a processor like any other computer.  The PCM’s processor performs a “checksum test” to verify the integrity of its onboard memory. 

If the PCM fails this self-diagnostic test, P0601 will be stored, and the check engine light will come on.


P0601 Symptoms:  Dodge Stratus

The symptoms associated with P0601 are wide-ranging if there are any at all.  It’s likely that your Stratus will run and drive when normally when this code is present.  Here are the most common symptoms of P0601

  • Check engine light– Other codes are likely to be present with P0601.
  • No start– The engine will have difficulty starting or won’t start at all.
  • Engine performance issues– The PCM controls the engine.  So the engine may stall or act erratically.

P0601 Diagnosis

Here are the most common causes of P0601, as well as a proper order of diagnostic operations:

1. Reflashed PCM or OBD2 Dongle

If your computer was reflashed with a tune that Dodge did not approve, that can cause P0601.  You’ll need to have the PCM reflashed.

Those little dongles that plug into the OBD2 port that modify the way the your Stratus runs or drives, they are notorious for causing P0601.  If you have one of these, pull it and reset the code.  If it doesn’t come back, you shouldn’t use the dongle anymore.

2. Bad PCM

Most of the time, with P0601, the only solution is to have the PCM replaced or reflashed, which means taking your Stratus to the dealer.


Conclusion

There’s not a lot you can do to fix P0601 in the Dodge Stratus at home.  The good news is that the PCM may be subject to the eight year 80,000 mile federal emissions warranty.  Here’s a link if you want to read more about that.

Информация по ошибке P0601 для DODGE STRATUS (2000-2006):

На русском языке:

Электронный блок управления двигателем — ошибка контрольной суммы памяти

На английском языке:

Internal Control Module Memory Check Sum Error

Код ошибки P0601 Dodge Stratus

Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:

ECM

Память блока управления (ROM)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка додж стратус 0440
  • Ошибка добавления кода донации
  • Ошибка додж неон 2 0455
  • Ошибка добавления карты яндекс еда
  • Ошибка додж неон 0344