Ошибка dodge caravan p0340

Доджик шуршал всё последнее время без всяких нареканий, ничего менять не просил и не капризничал.
Но! Ему это надоело и он решил «учудить». Ну чудить он пытался ещё в мае, но обо всём по порядку.
Начало…МАЙ месяц
В мае месяце, по пути в Москву, он слегка начал троить на перекрестке и попутно плюнул ошибкой «Р0340»
(Неисправный датчик распредвала). Оказия эта исправилась скидыванием клеммы аккумулятора(ошибка потухла), после чего он работал прекрасно, но я всё равно сменил сам датчик распредвала на не оригинальную китайскую копию. От этого ничего ровным счётом не изменилось — ну при интенсивном торможении малость захлёбывался и детонации прослеживались, ошибок не было. Детонации эти и троёж исправились банальной заменой ВВ проводов, свечек и промывкой форсунок и заслонки. Ну после этого он воспрянул, работал ровно, загляденье прямо. Но недолго музыка играла…

Чудизмы продолжаются… ИЮНЬ месяц.
Выкатываюсь я на МКАД, врубаю левый повортоник, даю тапку в пол и… фигушки, движок пинается и разгоняться выше 60 никак не желает, и горит check engine. Остановился на заправке, заглушил. Три раза ключом «туда-сюда» на одометре «P0344» (размежевания показаний датчика). Пытаюсь завести — крутит, но не схватывает. Скинул клемму аккумулятора, скинул разъём с самого датчика и продул его WD40. Завожусь — всё работает прекрасно.
Машину свёз в сервис(Chek не горел — клемму скидывал), сказали есть два пути:
первый — платишь кучу денег, мы ворошим всю проводку и не факт, что это поможет.
второй — давай чистить все фишки до мозгов, может контакт где теряется.
Выбрал второй вариант. Думал сработает. Ага, «счаз»…

Chek вернулся. АВГУСТ месяц.
Всё как раньше. Трогаюсь из ашана и ловлю на МКАДЕ чек, доползаю домой — P0344. Дома заглушил, завожу — заводится нормально, но сильно движок не раскручивается (зарывается). Клемму скинул — всё тоже самое. Ну решил поставить американский родной датчик, тот самый, что в самом начале поменял. Это возымело действие и чек потух. Полёт нормальный. Сегодня (22 августа) поехал в сервис дабы потрясти подвеску и до кучи попросил ребят поставить назад китайский старый датчик. Датчик пробовали ставить — машина заводится, но выдаёт Check. Вернули старый американский — чек тухнет. Я окончательно решил, что дело в китайском датчике (хотя чему там ломаться? Датчик Холла магнитный…), но по пути домой снова чек с ошибкой Р0340 (неисправный датчик). Фишку датчика целая, разъём тоже. Видимая часть проводки также нареканий не вызывает.

Как быть?
Вот теперь не знаю, как быть дальше.
А) Кататься с Р0340 и ждать, когда же машина заглохнет где-нибудь на трассе и обеспечить свою пятую точку приключениями?
В) Сдавать машину в сервис, вспарывать электро жгуты и позванивать проводку.
Г) Дело было не в бабине…

Пока буду проверять такую теорию: в мае накрылся датчик распредвала. Я купил паленый датчик и через некотрое время мозг посчитал его показания ложными и плюнул Р0344.Вывод — проблема в датчике. Можно объяснить природу стабильного возникноврения ошибки 0344 на китайском датчике. Но остается непонятным факт почему на старом оригинале пробоема носит плавающий харрактер

795

Что означает код ошибки DTC P0340 DODGE

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля DODGE вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала DODGE не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля  DODGE
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем DODGE

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала DODGE необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля DODGE.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле DODGE?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала  необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 DODGE

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле DODGE не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

P0340: Camshaft Position "A" Circuit

One of the more common engine management trouble codes that can occur in the Dodge Caravan is P0340. It’s a generic code, which means it has the same definition for every car or truck made after 1996.

P0340 is related to the camshaft position sensor and points to an issue with the wiring harness connected to the sensor. It’s usually caused by an issue with the wiring harness going to the camshaft position sensor (CPS) or the camshaft position sensor itself.

Dodge Caravan P0340


Definition of P0340

Camshaft Position Sensor – “A” Circuit

P0340 is an OBD-II diagnostic trouble code (DTC) that indicates that the powertrain control module (PCM) has detected a problem within your Caravan’s CPS circuit, which can negatively impact your vehicle’s performance and fuel efficiency.

This error can arise from a failure, defect, or malfunction in the control, signal, or reference voltage circuit(s) of the position sensor connected to the intake camshaft. It is crucial to address this issue promptly since it can potentially lead to further complications in your vehicle.

The causes of P0340 in the Dodge Caravan can vary and go beyond the camshaft position sensor itself. Some possible causes include:

  • A faulty camshaft position sensor
  • Damaged or corroded wiring and connectors
  • Timing chain or belt issues
  • Mechanical problems with the camshaft or crankshaft
  • Problems with the powertrain control module (PCM)

Causes of P0340 in the Dodge Caravan

Defective Camshaft Position Sensor

P0340 Causes Dodge Caravan

One common cause of the P0340 code in your Dodge Caravan is a defective camshaft position sensor. This sensor plays a crucial role in managing the engine’s ignition spark and fuel injection timing.

If it fails or malfunctions, it can lead to rough idling, misfires, loss of power, and increased fuel consumption. It’s important to check the sensor itself for any signs of damage or wear, and replace it if needed

Corroded Wiring Harness

Another potential cause of the P0340 code is corroded or damaged wiring connecting the camshaft position sensor to the engine control module (ECM).

The wiring in your Caravan may be exposed to harsh conditions, resulting in corroded or damaged connections that affect the sensor’s performance.

You should carefully inspect the wiring for any visible signs of corrosion or damage, and, if necessary, repair or replace affected wires to ensure proper signal transmission between the sensor and ECM.

Faulty Timing Chain

A faulty timing chain can also contribute to the P0340 code in your Dodge Caravan. The camshaft position sensor relies on accurate timing information to function properly, and a worn or damaged timing chain can disrupt this process.

If you suspect that the timing chain may be at fault, it’s essential to have it inspected and replaced, if needed, to prevent further engine issues and potential damage to other components.


Symptoms of P0340

When you experience a P0340 code in your Dodge Caravan, there are several symptoms that you might notice. These symptoms can indicate that the Camshaft Position Sensor (CPS) is not functioning properly and can cause various drivability problems, including:

  • Check Engine Light
  • Lack or loss of power
  • Engine stalling
  • Increased fuel consumption
  • Poor idle quality
  • Misfiring

One of the most common symptoms you will encounter is the Check Engine Light illuminating on your dashboard (which is why you’re here, so let’s move on).

In addition to the Check Engine Light, you may experience a lack or loss of power when you drive your Caravan.

This symptom is often accompanied by poor idle quality, misfiring, and increased fuel consumption. The P0340 code can also affect the fuel injection and ignition systems, leading to other related issues.

Another noticeable symptom is engine stalling. A faulty CPS can cause your engine to stall unexpectedly, making it difficult to start or resulting in a completely non-functional ignition system. As the computer signal weakens, your vehicle’s camshaft position sensor may prevent your ignition from sparking at all, leading to total ignition failure.


Diagnosing and Fixing P0340

P0340 Diagnosis

Diagnostic Tools

To diagnose and fix the P0340 code in your Dodge Caravan, you will need a few professional diagnostic tools. These tools include an oscilloscope, a multimeter, and an OBD-II scanner. Consult your vehicle’s service manual for specific instructions on how to use these tools properly.

Checking Wiring and Sensor

First, check the wiring and connectors for any signs of wear or damage. If you find any issues, repair or replace them as needed. Next, use your multimeter to check the voltage at the camshaft sensor to ensure it is within spec.

If the wiring and voltage at your Caravan’s camshaft sensor are where they should be you might need to inspect the camshaft position sensor and the crankshaft position sensor. Use the oscilloscope to compare the signals from both sensors. ]If there is a significant difference between their readings, consider replacing one or both sensors.

Resetting the Code and Re-evaluation

Once you’ve completed the necessary repairs or replacements, use your OBD-II scanner to reset the diagnostic trouble code (DTC). Make sure to follow the manufacturer’s recommended procedure for clearing codes.

After resetting the code, test drive your Caravan to evaluate the performance and see if the P0340 code reappears. If the code does return, it may be advisable to consult with a mechanic for further diagnosis and expert assistance.

Remember to be professional in your approach and carefully follow the required steps to address the P0340 code in your Dodge Caravan.


Frequently Asked Questions

How much does it cost to fix a P0340 code?

The cost to fix a P0340 code in your Dodge Caravan can vary depending on the specific issue. If the problem is a faulty camshaft position sensor, the cost of the replacement may range from $100 to $200, for the parts. Labor can get a lot higher depending on how hard the CPS is to get to.

If the issue is related to wiring or a faulty engine control module (ECM), the cost could be higher.

Is it safe to drive with a P0340 code?

While your Caravan may still run with a P0340 code, driving with this issue could result in reduced engine performance, poor fuel efficiency, and the risk of further engine damage.

It is recommended to address the issue as soon as possible to maintain the safety and reliability of your vehicle. Continuing to drive with a P0340 code may lead to more expensive repairs down the road.

How do I clear a P0340 code after repair?

After you’ve repaired the issue causing the P0340 code, you can clear the code by using an OBD-II scanner. Plug the scanner into your Caravan’s OBD-II port, turn the ignition on, and follow the instructions on the scanner to erase the code.

If the repair was successful, the code should not return and the check engine light will turn off. However, if the code reappears, there may be other underlying issues that require further investigation.

Symptoms of your Grand Caravan‘s error code P0340

  • It may be hard or even impossible to start the car
  • You may notice there is a loss of power while you are driving
  • The idle speed may be unstable, and the car may stop moving on its own
  • The check engine light comes on

The most common causes behind the error code P0340 of your Grand Caravan

  • The camshaft position sensor may be faulty
  • The crankshaft position sensor may be faulty
  • The camshaft position sensor’s circuit wiring or connectors are damaged
  • Faulty PCM (Power Control Module)

What is the error code OBD-II P0340 of your Grand Caravan?

The error code P0340 signals that there is a problem with the circuit of the camshaft position sensor. This sensor determines the rotational speed and the camshaft position, and then it sends this information to the PCM. With this information, the PCM synchronizes the timing of the fuel injection with the timing of the ignition system (the spark). When the signal between the sensor and the PCM is interrupted, this synchronization fails and the engine may behave erratically. You will know that there is a problem because the “check engine” light will come on and it will show the code P0340 when you scan your car.

Have you found an error in this guide? Let us know

Was this information useful?

Thank you!

Dodge Grand Caravan problems: the error code P0340

Transmission won’t stay or go into gear

Dodge Grand Caravan 2000 4 door SE, 3.3 flexfuel

Heading home after picking up the wife from her work one night and the van just kicks its self out of gear. I managed to get it back into gear for another block and that was it. Had it towed home. Two… 

Временами загорается — это когда временами? При каких условиях? Подробненько…

PS: Мне кажется, что нужно просто снять датчик и счистить намагнитившиеся опилки с его рабочей поверхности. А еще свечи мхом поросшие от старости заменить…

Заводим-едем-в течении 20-25 минут загорается ошибка, может целый день не загореться, 2 дня, три дня, может в течении дня работы, загораться и тухнуть, может не тухнуть, когда не тухнет, долго крутить стартером надо, если ошибка не горит, заводится сразу, снимал датчик, он немного был в масле…это ничего???

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка dry run
  • Ошибка dodge caravan 1684
  • Ошибка ds300 fanuc
  • Ошибка ds0307 fanuc
  • Ошибка drx 12