Ошибка добавления новой единицы измерения код единицы

Форум

 

Здравствуйте, выдает ошибку при интеграции с сайтом:

Ошибка импорта метаданных.Ошибка добавления новой единицы измерения (код единицы: )

Начало обмена узла Обмен с сайтом
Очистка регистра пакетов обмена.
Очистка регистра пакетов обмена завершена.
Выгрузка информации по товарам.
Формирование пакета для общих данных для товаров.
Формирование пакетов для каталога: Основной каталог товаров
Формирование пакетов для каталога: Основной каталог товаров Завершено
Формирование пакета для для общих данных  для товаров завершено.
Выгрузка пакетов общей информации в в XML.
Выгрузка пакета общей информации каталога: Основной каталог товаров
Выгрузка пакетов каталога: Основной каталог товаров
Выгрузка справочных данных.
Выгрузка групп в XML.
Выгрузка групп в XML завершено. Выгружено 109 элементов.
Выгрузка единиц измерения в XML.
Выгрузка единиц измерения в XML завершено. Выгружено 11 элементов.
Выгрузка складов в XML.
Выгрузка складов в XML завершено. Выгружено 8 элементов.
Выгрузка типов цен в XML.
Выгрузка типов цен в XML завершено. Выгружено 1 элементов.
Отправка запроса на авторизацию.
Отправка запроса на инициализацию, для определения версии обмена данных.
Процес выполнения обмена: Распаковка архива завершена.
Процес выполнения обмена: Временные таблицы удалены.
Процес выполнения обмена: Временные таблицы созданы.
Процес выполнения обмена: Файл импорта прочитан.
Процес выполнения обмена: Временные таблицы проиндексированы.
import___d8813995-aacc-43ce-a33b-11ed1817f5f3.xml: Произошла ошибка на стороне сервера.
Ответ сервера:
failure
Ошибка импорта метаданных.Ошибка добавления новой единицы измерения (код единицы: ).

 

Такая же ошибка

<ЕдиницаИзмерения>
           <Ид>6d99b299-9f50-11e5-80c0-60a44c2f8494</Ид>
           <НомерВерсии>AAAAAAAAAAE=</НомерВерсии>
           <ПометкаУдаления>false</ПометкаУдаления>
           <НаименованиеКраткое>шт</НаименованиеКраткое>
           <Код>    </Код>
           <НаименованиеПолное/>
           <МеждународноеСокращение/>
        </ЕдиницаИзмерения>

Хотя в 1С УТ 11.3 все свойства единиц измерения занесены

 

Нашел проблему, в этом постаралась фирма 1С. До обновления по моему было два справочника упаковка и единицы измерения.

Если вы создавали когда то виды для упаковок, то они застряли без кода))

Если вопрос не решен можем по содействовать

 

Пользователь 91704

Заглянувший

Сообщений: 7
Баллов: 1
Регистрация: 06.10.2014

#4

3

02.08.2017 15:35:57

В 1С заходим в Единицы Измерения, ищем единицы измерения без кодов, удаляем их, и подбираем те же самые из классификатора, либо если знаете код, добавляете его к единице измерения.

dmatveev1994

Как устранить ошибку импорта метаданных?

Настраиваю выгрузку между 1С 8,3 и битрикс. Не могу избавиться от ошибки:
import___0582b3d2-fdb7-4326-8fd5-8923c36c3961.xml: Произошла ошибка на стороне сервера.
Ответ сервера:
failure
Ошибка импорта метаданных.Ошибка добавления новой единицы измерения (код единицы: ).
Соответственно товары выгружаются, но в общую папку без группировки по разделам.
Как устранить данную ошибку? Спасайте кто сталкивался!


  • Вопрос задан

  • 2430 просмотров

Пригласить эксперта

Это на стороне 1С нужна правка.
Заходите в Единицы измерения, проверяете что все единицы имеют код.
Если не имеют, то удаляете. Добавляете новые подбором из классификатора.

Насколько я вижу из вашей выгрузки — нет кода у единицы Упак


  • Показать ещё
    Загружается…

22 сент. 2023, в 17:11

5000 руб./за проект

22 сент. 2023, в 17:10

7000 руб./за проект

22 сент. 2023, в 17:01

5000 руб./за проект

Минуточку внимания

  • Немного теории
  • Резюме
  • Стандартные возможности обмена 1С и Битрикса
  • Протокол
  • Формат
  • Алгоритм
  • Подготовка к обмену
    • Авторизация
    • Запрос настроек сайта
  • Обмен товарами (1С -> Битрикс)
    • Шаг 1. Передача файла (повторяющийся)
    • Шаг 2. Основной
    • Шаг 3. Деактивация старых данных
    • Шаг 4. Завершение импорта
  • Обмен справочниками (1С -> Битрикс)
    • Шаг 1. Передача файла (повторяющийся)
    • Шаг 2. Основной
  • Формат файлов
  • Формат файла обмена товарами
  • Формат файла обмена предложениями
  • Формат файла обмена ценами товаров и предложений
  • Формат файла обмена остатками товаров и предложений
  • Формат файла обмена справочниками
  • Как дорабатывать обмен?
  • Заключение

Нельзя просто взять и интегрировать сайт с 1С
Народное творчество

Интеграция сайта на 1С-Битрикс: Управление сайтом и 1С — неисчерпаемый источник вопросов и проблем. На сайте идей для Битрикс в соответствующем разделе 16 страниц, на форуме про это больше 23 000 сообщений. В форме обращения в техподдержку Битрикса есть даже отдельный тип заявки «Обмен с 1С».

Считается, что интеграция 1С и сайта на Битриксе должна работать из коробки. Самые простые функции действительно можно запустить за час-два. А вот на доработку обмена можно потратить и 10, и 100 часов.

Доработка обмена сайта и 1С — это уже магия уровня «эксперт», пугает даже бородатого опытного разработчика. В этой статье мы поговорим о том, как происходит обмен данными между этими двумя монстрами и как можно расширять возможности этого обмена. Статья содержит множество технических деталей обмена и будет полезна в основном программистам, которые хотят разобраться в предмете.

В данной статье будет рассмотрена общая теория обмена между двумя IT-системами и два стандартных обмена между 1С и сайтом на 1С-Битрикс: обмен товарами и обмен справочниками.
Функции программиста в интеграции 1С и сайта

Немного теории

Интеграция — обмен информацией между двумя IT-системами. Иногда называют просто обмен. Определяется форматом данных, протоколом (стандартом) передачи данных, алгоритмом работы.

Формат = как выглядят данные (например, XML, YML, JSON, CSV).

Протокол = как данные оказываются в другом месте (например, HTTP, SIP, SMTP, FTP).

Алгоритм = что при этом происходит. Представляется блок-схемой или диаграммой UML Activity.

Примеры интеграций:

  • обмен товарами между самописной учетной системой и сайтом (протокол FTP, формат CSV);
  • парсинг курсов валюты с сайта ЦБ РФ (протокол HTTP, формат XML);
  • интеграция сайта с Яндекс.Маркет (протокол HTTP, формат YML).

Процедуру обмена можно разделить на 3 части:

  1. Экспорт данных из системы А в требуемый формат;
  2. Передача данных;
  3. Импорт данных требуемого формата в систему Б.

Часто весь обмен называют «импорт» («загрузка») и «экспорт» («выгрузка»). Это не ошибка, по такой формулировкой говорящий показывает, точка зрения какой системы ему ближе. То, что для 1С экспорт товаров, для Битрикса импорт. В дальнейшем тексте статьи мы не будем использовать эти понятия, чтобы не порождать двусмысленности.

И еще одно важное уточнение. «1С» — в зависимости от контекста, это может быть компания-легенда «ООО 1С», их разработка «1С:Предприятие» или конкретная конфигурация (например, «1С: Управление торговлей» или «1С:ERP Управление предприятием») с установленным модулем обмена с сайтом. В мире веб-разработки имеется в виду как раз последнее определение. В статье будет действовать аналогичное соглашение. Так же и с сайтом на платформе 1С-Битрикс: Управление сайтом — обычно это просто «Битрикс».

Резюме

Интеграция — обмен данными между двумя системами.

Формат — как выглядят данные.

Протокол — как передаются данные. 

1С — софт.

Битрикс — сайт.

Краткость — сестра. 

Стандартные возможности обмена 1С и Битрикса

«Из коробки» (без доработок программиста) работают 4 типа обмена:

  1. товары из 1С на сайт (тип «catalog»);

  2. справочники из 1С на сайт (тип «reference»);

  3. пользователей/контрагентов из 1С на сайт (тип «sale»);

  4. заказы (тип «sale»):

    1. из 1С на сайт;

    2. из сайта в 1С.

Протокол

Все взаимодействия между 1С и Битриксом проводятся по HTTP, синхронно. Т.о. 1С подобна браузеру, она «открывает» специальную страницу, отправляет данные (методами POST и GET) и получает текстовый ответ. Есть даже способ имитировать выгрузку из 1С браузером (и мы часто используем этот трюк во время разработки и отладки). Подробнее про отладку мы рассказали в предыдущей статье «Типовые ошибки интеграции между 1С и 1С-Битрикс».

В терминах сетевых взаимодействий 1С — клиент, а сайт — сервер. Обращения всегда инициируются на стороне 1С. В 1С есть настройки адреса сайта, сайт про 1С не знает ничего.

Протокол синхронный. 1С отправляет следующий запрос на сайт только после получения ответа на предыдущий (или получения ошибки таймаута).

Формат

Данные передаются в двух форматах. 

Первый формат — текстовый для ответов сайта на запросы из 1С. Сайт выводит в первой строке ответа «success», если завершил некую процедуру, «progress», если продолжает ее выполнять и «error» или «failure», если была ошибка. В последующих строках могут быть дополнительные данные (зависит от каждого конкретного запроса).

Второй формат — CommerceML 2. Основан на XML, в этом формате передаются товары, предложения, цены, склады, заказы и контрагенты (пользователи+платежные профили).

Алгоритм

Подготовка к обмену

Выше мы уже сказали, что протокол обмена — синхронный HTTP. Все перечисленные типы обмена подразумевают выполнение нескольких запросов (шагов обмена) друг за другом. Первые два шага одинаковы для любого типа обмена, различия начинаются дальше

Авторизация

Запрос

GET-параметры:

type=<тип обмена>

mode=checkauth

Basic access логин:

Логин сайта из настроек 1С

Basic access пароль:

Пароль сайта из настроек 1С

Ответ

Если успех:

success

<имя Cookie авторизации>

<значение Cookie авторизации>

sessid=<ID сессии>

<параметр1>=<значение1>

<параметр2>=<значение2>

Если ошибка:

failure

<текст ошибки>

Любой обмен начинается с авторизации 1С на сайте методом Basic access. В случае успеха сайт выводит «success»,  имя и значение Cookie (которую будет проверять во всех последующих запросах), id сессии и прочие параметры (зависят от type — типа обмена).

Возможные ошибки

Текст ошибки

Что делать

Ошибка авторизации. Неверное имя пользователя или пароль.

Проверить логин и пароль в Битрикс

У Вас нет прав для импорта каталога. Проверьте настройки компонента импорта.

Проверить права пользователя в Битрикс

Ошибка проверки источника запроса. Обновите модуль обмена или отключите проверку в настройках компонента

Обновить модуль обмена в 1С или выполнить php-код на сайте:

COption::SetOptionString(«catalog», «DEFAULT_SKIP_SOURCE_CHECK», «Y»);
COption::SetOptionString(«sale», «secure_1c_exchange», «N»);

Модуль Информационных блоков не установлен.

Проверить модуль iblock в Битрикс. Должен быть скачан и установлен

Включена смена идентификатора сессий. В файле подключения компонента обмена, до подключения пролога определите константу BX_SESSION_ID_CHANGE: define(‘BX_SESSION_ID_CHANGE’, false);

Выполнить предложенное действие

Время на сервере базы данных отличается от времени на веб-сервере больше, чем на 10 минут. Вероятно неправильно настроены временные зоны. Выполните настройку и повторите обмен.

Проверить настройку часовых поясов на веб-сервере и на сервере БД

Запрос настроек сайта

Запрос

GET-параметры:

type=<тип обмена>

mode=init

sessid=<ID сессии>

Cookie:

<имя Cookie авторизации>=<значение Cookie авторизации>

Ответ

Если успех:

zip=<yes|no>

file_limit=<число>

На этом шаге 1С узнает важные для обмена настройки сайта. Управление этими параметрами на сайте происходит на странице «Интеграция с 1С» в панели управления сайтом.

Параметр

Назначение

Возможные значения

zip

Сайт умеет распаковывать zip-архивы. Если yes — 1С будет загружать файлы обмена в архивах, что сильно экономит время и трафик.

yes

no

file_limit

Максимально допустимый размер файла в байтах для передачи за один HTTP-запрос. Если системе 1С понадобится передать файл большего размера, они будут разбиты на несколько частей.

целое число >= 0

Получив эти параметры, 1С начинает формирование данных для передачи на сайт. Если «zip=yes», то все файлы будут переданы как zip-архив. Иначе каждый выгружается по отдельности. Желательно включать всегда.

Возможные ошибки

Текст ошибки

Что делать

Ошибка инициализации временного каталога

При создании каталога для хранения файлов выгрузки произошла ошибка. Проверить права и путь для хранения файлов или закончилось место на диске. По умолчанию сайт складывает файлы в папку /upload/1c_catalog/.

Обмен товарами (1С -> Битрикс)

Данный тип обмена (type=catalog) используется для создания и обновления на сайте следующих сущностей:

  • инфоблок товаров;

  • UF-поля разделов в этом инфоблоке;

  • свойства элементов в этом инфоблоке;

  • инфоблок SKU;

  • типы цен;

  • склады;

  • разделы в инфоблоке товаров;

  • элементы в инфоблоке товаров (товары);

  • цены товаров;

  • наличие товаров по складам.

При обмене товарами 1С формирует XML-файлы, передает их на сайт и контролирует их обработку сайтом. 1С может передать 4 вида файлов:

В файлах с префиксом import_ — разделы каталога, товары, свойства товаров.

В файлах с префиксом offers_ — SKU.

В файлах с префиксом prices_ — цены товаров и предложений.

В файлах с префиксом rests_ — остатки товаров и предложений по складам.

На шаге авторизации в случае успеха сервер вернет дополнительный параметр timestamp (текущее время). 1С сохранит timestamp и передаст на сайт на последнем шаге обмена товарами. 

Шаг 1. Передача файла (повторяющийся)

Запрос

GET-параметры:

type=catalog

mode=file

sessid=<ID сессии>

filename=<имя файла>

POST:

Содержимое файла в виде строки

Cookie:

<имя Cookie>=<значение Cookie>

Ответ

Если успех:

success

Если ошибка:

failure

<текст ошибки>

Шаг может выполняется несколько раз. Каждый файл выгружается частями не более file_limit байт (см. предыдущий шаг) в бинарном виде через сырой POST-запрос. Сайт создает файл, если его нет. Имя файла берет из GET-параметра filename и дописывает в него переданный контент. Так продолжается до тех пор, пока 1С не передаст все части этого файла. 

Возможные ошибки

Текст ошибки

Что делать

Ошибка чтения HTTP данных

Проверить сетевое соединение между сайтом и 1С.

Ошибка открытия файла <имя файла> для записи

Проверить права на файл и папку файла у пользователя apache, под которыйм работает Битрикс.

Ошибка записи в файл <имя файла>

Проверить права на файл и папку файла у пользователя apache, под которыйм работает Битрикс.

Шаг 2. Основной

Запрос

GET-параметры:

type=<тип обмена>

mode=import

sessid=<ID сессии>

filename=<имя файла>

Cookie:

<имя Cookie>=<значение Cookie>

Ответ

Если импорт завершен:

success

Если импорт продолжается:

progress

<текущий статус>

Если ошибка:

failure

<текст ошибки>

Этот шаг — особенный. Файл уже целиком загружен на сайт и Битрикс готов его обработать. Его обработка может состоять из 11 более мелких операций, о которых 1С ничего не знает. Поэтому в параметре GET приходит mode=import (один и тот же запрос!), но сайт выполняет совершенно разные операции. Текущий прогресс Битрикс сохраняет в сессии в переменной $_SESSION[BX_CML2_IMPORT][NS]. Например, узел STEP в этом массиве отвечает как раз за номер внутренней операции импорта.

Шаг 2.1 Распаковка архива (повторяющийся, необязательный)

Ответ

Если файл распакован:

progress

Распаковка архива завершена

Если файл распаковывается:

progress

Идет распаковка архива

Если ошибка:

failure

<текст ошибки>

Шаг исполняется, только если 1С передала файл в формате ZIP. Распаковка происходит в той же директории, где лежат все файлы обмена товарами (по умолчанию — /upload/1c_catalog/). Эта операция не нумеруется внутри Битрикса (значение STEP в сессии не изменяется).

Возможные ошибки

Текст ошибки

Что делать

Ошибка распаковки архива

Проверьте работоспособность функции PHP zip_open и расширение Zip. Если все корректно — скачайте архив с сайта и проверьте его корректность вручную.

Шаг 2.2 Удаление временных таблиц

Ответ

Если успех:

progress

Временные таблицы удалены

Сессия ($_SESSION[BX_CML2_IMPORT][NS])

STEP

0

Работать напрямую с файлом XML (тем более, если он большой) неудобно и неэффективно. Поэтому все данные прочитываются во временную таблицу b_xml_tree. На этом подготовительном шаге таблица b_xml_tree, если она существует, удаляется.

Шаг 2.3 Создание временных таблиц

Ответ

Если успех:

progress

Временные таблицы созданы

Сессия ($_SESSION[BX_CML2_IMPORT][NS])

STEP

1

Таблица b_xml_tree создается. Если объявлена PHP константа BX_XML_CREATE_INDEXES_IMMEDIATELY, таблица сразу же индексируется. В конце этого шага Битрикс испускает событие OnBeforeCatalogImport1C.

Возможные ошибки

Текст ошибки

Что делать

Ошибка создания временных таблиц

Проверить права и подключение СУБД.

Шаг 2.4 Загрузка файла во временную таблицу (повторяющийся)

Ответ

Если файл читается:

progress

Обработано <число>% файла

Если файл прочтен:

progress

Файл импорта прочитан

Если ошибка:

failure

<текст ошибки>

Сессия ($_SESSION[BX_CML2_IMPORT][NS])

STEP

2

Битрикс шаг за шагом начинает читать переданный из 1С файл, добавляя записи в таблицу b_xml_tree. Чтобы избежать проблем с временем исполнения, процесс происходит пошагово. Управление продолжительностью шага происходит на странице «Интеграция с 1С» в панели управления сайтом.

Возможные ошибки

Текст ошибки

Что делать

Ошибка открытия файла импорта

Проверить доступ к файлу

Шаг 2.5 Индексация временных таблиц

Ответ

Если успех:

progress

Временные таблицы проиндексированы

Если ошибка:

failure

<текст ошибки>

Сессия ($_SESSION[BX_CML2_IMPORT][NS])

STEP

3

Для повышения скорости работы импорта таблица b_xml_tree индексируется после прочтения файла.

Возможные ошибки

Текст ошибки

Что делать

Ошибка создания индекса для временных таблиц

Возможная причина: проблемы с СУБД, правами в ней или подключением.

Шаг 2.6 Импорт метаданных

Ответ

Если успех:

progress

Метаданные импортированы успешно

Если ошибка:

failure

Ошибка импорта метаданных

<текст ошибки>

Сессия ($_SESSION[BX_CML2_IMPORT][NS])

STEP

4

На этом шаге создаются или обновляются следующие данные:

  1. Инфоблоки товаров и SKU

  2. Служебные свойства каталога (с префиксом CML2_: CML2_BAR_CODE, CML2_ARTICLE, CML2_ATTRIBUTES…)

  3. Торговый каталог

  4. Свойства инфоблоков

  5. UF-поля разделов инфоблоков

  6. Типы цен

  7. Склады

  8. Единицы измерения

Важно: никакие сущности при импорте метаданных не удаляются. Случайно выгруженный из 1С склад или тип цены остается на сайте, пока администратор не удалит его вручную.

Возможные ошибки

Текст ошибки

Что делать

Отсутствует модуль «Торговый каталог». Импорт торговых предложений и цен невозможен

Пояснения не требуются

Ошибка создания типа информационных блоков

После этого сообщения следует текст ошибки API, который пояснит причину ошибки.

Ошибка добавления новой единицы измерения (код единицы: <код>)

Текст ошибки Битрикс не выведет, необходимо разобрать XML файл самостоятельно и найти причину ошибки.

Количество импортированных складов превышает разрешенное для данной редакции

Пояснения не требуются

Ошибка импорта пользовательского свойства (xml_id: <код>)

Проверить параметры пользовательского свойства

Название справочника должно начинаться с буквы и состоять только из латинских букв и цифр.

Пояснения не требуются

В выгрузке настроены цены с одинаковым названием. Продолжение обмена невозможно.

Пояснения не требуются

В редакции Малый Бизнес нет возможности иметь более одного типа цены. Настройте выгрузку из 1С или перейдите на другую редакцию БУС.

Пояснения не требуются

Шаг 2.7 Импорт разделов каталога

Ответ

Если успех:

progress

Группы импортированы

Если ошибка:

failure

Ошибка импорта метаданных

<текст ошибки>

Сессия ($_SESSION[BX_CML2_IMPORT][NS])

STEP

5

На этом шаге в инфоблоке создаются и обновляются все разделы каталога, которые были в XML файле. Сопоставление разделов из XML-файла и в БД происходит по XML_ID.

Если на сайте нет раздела с XML_ID из файла, он создается. Если есть, то выполняется сравнение полей из XML файла с аналогичными полями в БД. Если изменения нет, то Битрикс только обновляет поле TIMESTAMP_X и пропускает раздел. Если изменения есть — происходит полноценное обновление. Это происходит независимо от настроек сайта.

Для экономии ресурсов сервера добавление разделов происходит без пересчета дерева (речь о полях LEFT_MARGIN и RIGHT_MARGIN).

Возможные ошибки

Так как импорт разделов не пошаговый, при обмене большом дереве разделов на сайте может возникать ошибка превышения времени исполнения. Решения три.

  1. Увеличить время исполнения на странице «Интеграция с 1С» и в настройках сервера (nginx).

  2. Доработать 1С, чтобы ошибки на этом этапе игнорировались пока не будет получен ответ «progress».

  3. Повторить всю выгрузку несколько раз.

Объясним, как поможет повтор шага или всей выгрузки. Допустим, в XML-файле и на сайте 20001 раздел. Пусть за один проход Битрикс успевает импортировать только 10000 разделов.

№ Обмена/шага

Пропущено т.к. нет изменений

Обработано

Ответ

1

0

10000

Ошибка сервера

2

10000

10000

Ошибка сервера

3

20000

1

progress

Группы импортированы

Битрикс каждый раз обрабатывает столько разделов, сколько успевает. При повторении выгрузки первые 10000 разделов он пропустит (обновит только TIMESTAMP_X) и обновит еще 10000 разделов, пока не наступил таймаут. И только на 3-ей выгрузке из 1С шаг будет завершен корректно.

Шаг 2.8 Пересчет дерева разделов

Ответ

Если успех:

progress

Деактивация/удаление групп завершено

Если ошибка:

failure

Ошибка импорта метаданных

<текст ошибки>

Сессия ($_SESSION[BX_CML2_IMPORT][NS])

STEP

6

На этом шаге Битрикс выполняет две задачи:

  1. Удаление/деактивация разделов (в старых версиях модуля обмена в 1С)

  2. Перестройка дерева разделов

В старых версиях 1С отличить полную выгрузку от частичной просто: при частичной в узле «Классификатор» был атрибут СодержитТолькоИзменения=»true», при полной его не было.

В 2019 году 1С всегда выгружает этот атрибут. Если этого атрибута нет, Битрикс мог (и до сих пор может, просто этот код не используется) удалить, деактивировать старые разделы (или пропустить их). На выбор влиял параметр на странице «Интеграция с 1С». Сейчас эта настройка уже ни на что не влияет и ни деактивации, ни удаления не происходит.

Также на этом шаге пересчитываются служебные поля LEFT_MARGIN и RIGHT_MARGIN всех разделов.

Шаг 2.9 Импорт товаров (повторяющийся)

Ответ

Если идет процесс импорта:

progress

Обработано <число> из <число> элементов

Если импорт завершен:

progress

Загрузка элементов завершена

Если ошибка:

failure

<текст ошибки>

Сессия ($_SESSION[BX_CML2_IMPORT][NS])

STEP

7

DONE

Ассоциативный массив, счетчик обработанных товаров и всех товаров в файле

На этом шаге в инфоблоке создаются и обновляются все товары, которые были в XML файле. Сопоставление товаров в файле товарам на сайте происходит по полю XML_ID.

Если на сайте нет товара с XML_ID из файла, он создается. Если есть, то выполняется сравнение полей из XML файла с аналогичными полями в БД. 

Если изменения нет, и задан параметр «Использовать контрольные суммы элементов для оптимизации обновления каталога», Битрикс только обновляет поле TIMESTAMP_X и пропускает товар. Иначе происходит полноценное обновление.

При импорте товара заполняется поле TMP_ID. Значение для этого поля хранится в узле <НомерВерсии>. Если узла нет — Битрикс вычисляет контрольную сумму от всей информации о товаре из XML файла.

Возможные ошибки

Текст ошибки

Что делать

Временная таблица не существует

Ошибка возникает если с сайтом работает несколько 1С или одна 1С присылает несколько запросов одновременно. В одном потоке выполняется шаг 4.9, а другой запустил шаг 4.2.

Шаг 2.10 Деактивация/удаление товаров (повторяющийся)

Ответ

Если идет обработка:

progress

Обработано <число> из <число> элементов

Если обработка завершена:

progress

Деактивация/Удаление элементов завершены

Если ошибка:

failure

<текст ошибки>

Сессия ($_SESSION[BX_CML2_IMPORT][NS])

STEP

8

DONE

Ассоциативный массив, счетчик обработанных товаров и всех товаров в файле

На этом шаге раньше (как и на шаге  2.8 Пересчет дерева разделов) Битрикс проводил чистку товаров. Чистка товаров происходила только если в узле “Классификатор” XML файла не было пометки СодержитТолькоИзменения=»true» (старый формат выгрузки). Есть аналогичная настройка для выбора, что делать с товарами.

В 2019 году на этом шаге ничего не происходит.

Шаг 2.11 Завершение импорта

Ответ

Если успех:

success

Импорт успешно завершен

Если ошибка:

failure

<текст ошибки>

Сессия ($_SESSION[BX_CML2_IMPORT][NS])

STEP

9

Служебный шаг. Обработки данных нет, только испускается событие OnSuccessCatalogImport1C.

Шаг 3. Деактивация старых данных

Запрос

GET-параметры:

type=<тип обмена>

mode=deactivate

sessid=<ID сессии>

timestamp=<время на сервере>

Cookie:

<имя Cookie>=<значение Cookie>

Ответ

Если успех:

success

Деактивация элементов завершена

Если ошибка:

failure

Ошибка деактивации элементов

На этом шаге в 2019 году Битрикс деактивирует все товары и разделы каталога, не затронутые в текущей сессии. Для этого время последнего изменения сравнивается с timestamp, который передает 1С — время начала текущей сессии, полученное на шаге авторизации.

Напомним, что эти настройки в панели управления сайта сейчас ни на что не влияют (всегда происходит деактивация):

Этот шаг будет выполнен, только если современная 1С делает полную выгрузку. Для выгрузки изменений и в старых версиях 1С этого шага нет.

Шаг 4. Завершение импорта

Запрос

GET-параметры:

type=<тип обмена>

mode=complete

sessid=<ID сессии>

Cookie:

<имя Cookie>=<значение Cookie>

Ответ

Если успех:

success

Завершение процедуры импорта

Если ошибка:

failure

<текст ошибки>

Служебный шаг. Обработки данных нет, только испускается недокументированное событие модуля catalog OnCompleteCatalogImport1C. Аргументы обработчика аналогичны обработчикам события OnSuccessCatalogImport1C, возвращаемого значения нет.

Обмен справочниками (1С -> Битрикс)

Данный тип обмена (type=reference) используется для создания и обновления на сайте HL-блоков. Этот тип намного короче чем обмен товарами и повторяет многие из его шагов.

Часто обмен справочниками — простой и быстрый способ расширить стандартные функции обмена.

Шаг 1. Передача файла (повторяющийся)

см. аналогичный шаг обмена товарами, (отличается только mode, в данном типе обмена mode=reference).

Шаг 2. Основной

Запрос

GET-параметры:

type=reference

mode=import

sessid=<ID сессии>

Cookie:

<имя Cookie>=<значение Cookie>

Шаг 2.1 Распаковка архива (повторяющийся, необязательный)

см. аналогичный шаг обмена товарами.

Шаг 2.2 Подготовка справочника

Ответ

Если успех:

progress

Найден или создан справочник. Код справочника: <ID>

Если ошибка:

failure

<текст ошибки>

На этом шаге Битрикс создает HL-блок (если не существует) и все UF-поля. В начале шага испускается событие модуля catalog OnBeforeCatalogImportHL. Событие недокументированное, в обработчики передаются массив параметров компонента и путь к XML-файлу. Обработчик может вызвать ошибку и вернуть произвольное сообщение.

Важно знать следующие особенности импорта справочников:

  • 1С не может удалить справочник или поле, только создать;

  • 1С может создать только поля следующих типов: Строка, Булево, Дата, Число;

  • все поля, создаваемые 1С будут одиночными, необязательными, скрытыми в фильтре, показанными и редактируемыми в таблице;

  • Битрикс автоматически создает поля: UF_NAME, UF_XML_ID, UF_VERSION, UF_DESCRIPTION.

Возможные ошибки

Текст ошибки

Что делать

Ошибка при создании поля в справочнике <Текст ошибки>

Изучить текст и исправить в 1С или на сайте

Ошибка при создании справочника <Текст ошибки>

Изучить текст и исправить в 1С или на сайте

Ошибка разбора XML. Код ошибки: <Код ошибки>

Расшифровать код и исправить в 1С или на сайте

Расшифровка кодов ошибок.

Код

Объяснение

10

Неизвестная ошибка парсинга XML файла

20

Невалидный XML файл

110

В XML файле отсутствует или пустой узел <Ид> справочника

120

В XML файле отсутствует или пустой узел <Наименование> справочника

210

Во время импорта UF-полей не был найден higloadblock

220

В XML файле отсутствует или пустой узел <Ид> в <Реквизит>

230

В XML файле отсутствует или пустой узел <Наименование> в <Реквизит>

240

Неизвестный <ТипЗначений> в узле <Реквизит> (допустимы только: Строка, Булево, Дата, Число)

250

Неизвестная ошибка при создании UF-поля highload блока

310

Во время элементов справочника не был найден higloadblock

320

В XML файле отсутствует или пустой узел <Ид> в <ЭлементСправочника>

330

В XML файле отсутствует или пустой узел <ЗначениеРеквизита> в <ЗначенияРеквизитов> в <ЭлементСправочника>

Шаг 2.3 Импорт элементов (повторяющийся)

Ответ

Если импорт завершен:

success

Импорт успешно завершен

Если импорт в процессе:

progress

Импортировано элементов: <число>

Если ошибка:

failure

<текст ошибки>

На этом шаге Битрикс импортирует все элементы HL-блока.

Если выгрузка была полной, Битрикс удаляет все элементы HL-блока, у которых значение поля UF_VERSION не начинается с <ID текущей сессии> + «#»

В конце шага Битрикс испускает событие модуля catalog OnSuccessCatalogImportHL. Аргументы — массив параметров компонента и путь к файлу.

Возможные ошибки

Аналогичны ошибкам на предыдущем шаге.

Формат файлов

Формат файла обмена товарами

Официальная документация Битрикса по файлу обмена товарами (с примером): https://dev.1c-bitrix.ru/api_help/sale/xml/import.php

Формат файла обмена предложениями

Официальная документация Битрикса по файлу обмена предложениями (с примером): https://dev.1c-bitrix.ru/api_help/sale/xml/offers.php

Формат файла обмена ценами товаров и предложений

Официальная документация Битрикса по файлу обмена ценами (с примером): https://dev.1c-bitrix.ru/api_help/sale/xml/prices.php

pasted image 0 (35).png

Формат файла обмена остатками товаров и предложений

Официальная документация Битрикса по файлу обмена остатками (с примером): https://dev.1c-bitrix.ru/api_help/sale/xml/rests.php

Формат файла обмена справочниками

Официальная документация Битрикса по файлу обмена справочниками (с примером): https://dev.1c-bitrix.ru/api_help/sale/xml/references.php.

Поясним некоторые места этого XML.

  • Узел <Ид>

    • Значение становится названием сущности (после транслитерации).

    • С префиксом «b_» становится названием таблицы (после транслитерации).

  • Узел <Наименование> Не используется. Вообще. Но если узла не будет в файле, Битрикс выдаст ошибку (sic!)

  • Каждый <Реквизит> описывается тремя узлами:

    • <Ид>

      • Значение становится XML ID поля

      • С префиксом «UF_» становится кодом поля

    • <Наименование>

      • Значение становится названием UF-поля.

    • <ТипЗначений>

      • 4 допустимых значения: Строка, Булево, Дата, Число

  • Каждый <ЭлементСправочника> описывается полями:

  • <Ид>

    • Становится значением поля UF_XML_ID

  • <НомерВерсии>

    • C префиксом <ID текущей сессии> + «#» становится значением поля UF_VERSION

  • <ЗначенияРеквизитов>

    • Реквизит Код

      • Становится значением поля UF_NAME

    • Реквизит Наименование

      • Становится значением поля UF_DESCRIPTION

    • Реквизит ПометкаУдаления

      • Не используется

    • Прочие реквизиты

      • Поля типа «Дата» представлены в формате YYYY-MM-DD HH:MI:SS.

      • Поля типа «Булево» представлены строками true или false (или пустой строкой).

Как дорабатывать обмен?

Все запросы (при стандартном обмене) 1С присылает на служебную страницу /bitrix/admin/1c_exchange.php. Но если заглянуть в файл, выяснится что вся логика скрыта в недрах модуля «Торговый каталог»  в файле /bitrix/modules/sale/admin/1c_exchange.php. Эти страницу нельзя изменять, но можно скопировать (обычно мы копируем в /bitrix/admin/1c_exchange_custom.php) и изменить адрес в 1С.

На этой странице, в зависимости от переданных GET-параметров (совсем как комплексные компоненты в режиме не-ЧПУ) подключаются разные простые компоненты. Компоненты без шаблонов.

Значительная часть логики вынесена из этих компонентов в классы. Связь видов обмена, GET-параметров, компонентов и основных классов приведена ниже в таблице. 

Тип данных

GET[type]

Компонент

Класс с логикой

Путь к классу

Заказы, контрагенты

sale

bitrix:sale.export.1c

\CSaleOrderLoader

/bitrix/modules/sale/general/order_loader.php

Товары, предложения, склады, цены, наличие

catalog

bitrix:catalog.import.1c

\CIBlockCMLImport

/bitrix/modules/iblock/classes/general/cml2.php

Справочники

reference

bitrix:catalog.import.hl

\CBitrixCatalogImportHl

В папке с компонентом

Существует 3 принципиально разных способа доработать обмен с 1С:

  1. Не трогать стандартный обмен, использовать обработчики событий.

  2. Кастомизировать файлы обмена на стороне сайта и доработать по требованиям

  3. Выгружать нужные данные как справочники и обрабатывать самостоятельно.

Первый способ нужен для самых простых случаев, ничего серьезного сделать так не получится.

Второй способ реализуется так:

  1. Создать собственную страницу обмена. Обычно это /bitrix/admin/1c_exchange_custom.php.

  2. На эту страницу перенести код из /bitrix/modules/sale/admin/1c_exchange.php.

  3. Кастомизировать нужный компонент обмена и заменить вызов системного компонента на вызов собственного (например, bitrix:catalog.import.1c на intervolga:catalog.import.1c) на новой странице обмена.

  4. Может понадобиться изменение логики класса. Используйте наследование (например, класс \Intervolga\Custom\Exchange\Cml может быть наследником \CIBlockCMLImport и переопределять метод ImportElements).

После правок на сайте нужно изменить параметр «Адрес сайта и путь до скрипта обмена» в 1С. Имя пользователя и пароль одинаковые как для стандартного обмена, так и для доработанного.

Третий способ(через справочники) подходит, если у нужной сущности 1С совсем нет аналога на сайте или по каким-то причинам стандартный импорт совсем не годится. У модуля highloadblock есть все необходимые события (создание, редактирование, удаление) и для ненагруженных проектов это достаточно неплохое решение. 

С помощью выгрузки справочников решаются такие задачи, как создание пользователей на сайте через 1С, выгрузка персональных цен и скидок, бонусов и информации для личного кабинета партнеров.

Отладка обмена — отдельный больной вопрос. Обычно решается логированием всех происходящих в недрах Битрикса процессов. В ИНТЕРВОЛГЕ разработали свою систему логирования обмена, которая представляет весь процесс в виде диаграммы Гантта. На ней сразу видно, если идут одновременно 2 обмена или 1С не дожидается ответа и начинает слать новые запросы.

Заключение

Часто самой сложной задачей в процессе разработки является именно интеграция с 1С. Отчетливое понимание происходящих в Битриксе процессов необходимо для серьезных проектов. 

Нужно настроить и доработать интеграцию 1С и сайта? Обращайтесь к нам, мы это умеем.

Хотели бы работать у нас? Мы ищем разработчиков и предлагаем интересные проекты.

Среди многих фирм, выполняющих продажу и установку 1С, наша компания имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Работа в IT-сфере с 2003 года

    Многолетний опыт обеспечивает возможность решать задачи любой сложности – от типового внедрения 1С до разработки и настройки индивидуальных программных продуктов. Знания и умения специалистов компании подтверждены сертификатами.

  • Безупречная репутация

    Мы дорожим своей репутацией, безупречность которой подтверждают наши клиенты – более 4500 компаний и 400 государственных учреждений России.

  • Специалисты высшего уровня

    Проведение обучающих курсов для пользователей, техническая поддержка и консультирование после установки и внедрения программ выполняется качественно и в оговоренные сроки.

  • Нацеленность на результат.

    Любая задача по автоматизации бизнеса — системы быстрого внедрения программного обеспечения, специально разработанные специалистами компании.

  • Разумные цены

    Привлекательные цены – официальные программы

Особенности заполнения счетов-фактур по товарам, подлежащим прослеживаемости

С 1 июля 2021 года в России начала действовать национальная система прослеживаемости импортных товаров. До этого мы были свидетелями эксперимента, который теперь завершен, и прослеживаемость стала обязательной в отношении нескольких групп товаров импортного производства.

Система обещает в перспективе стать мощным наднациональным (действующим в рамках ЕАЭС) механизмом. Он позволит обеспечить единое налоговое и таможенное администрирование. Но уже сейчас те организации и предприниматели, которых касается обязательная прослеживаемость импортных товаров на ее начальном этапе, ощутили, как много меняется в их деятельности. Очередное впечатляющее увеличение прозрачности бизнеса для налогового контроля потребовало создания нового документооборота по операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости.

Сегодня мы обратимся к новому порядку заполнения и выставления счета-фактуры, актуальному для участника оборота товаров, подлежащих прослеживаемости.

Новый бланк

С 1 июля 2021 года всем налогоплательщикам НДС надлежит применять обновленный бланк счета-фактуры. Он утвержден Постановлением Правительства РФ от 02.04.2021 № 534, которым внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (далее – Постановление № 1137).

Большая часть изменений мотивирована именно необходимостью обеспечения функционирования системы прослеживаемости импортных товаров.

Бросается в глаза, что бланк пополнился строкой 5а «Документ об отгрузке». Графа 1 теперь называется «№ п/п», а прежняя графа 1 «Наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг), имущественного права» стала графой 1а, подвинув графу «Код вида товара», которая теперь имеет номер 1б. Графу 11 переименовали и теперь она называется «Регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости». Появились новые графы 12, 12а и 13 – соответственно «Количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости» (код и условное обозначение) и «Количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости».

Само по себе применение бланка именно в том виде, в каком он утвержден Правительством РФ, очень важно, поскольку в противном случае счет-фактура будет недействителен вне зависимости от качества содержащейся в нем информации.

В п. 8 ст. 169 НК РФ прямо указано, что форму счета-фактуры утверждает Правительство РФ. Модификации, внесенные Правительством, продиктованы новыми требованиями п. 5 ст. 169 НК РФ к реквизитному составу показателей счета-фактуры.

Нынешнее изменение бланка далеко не первое в налоговой истории России. Мы можем воспользоваться разъяснениями, которые ранее в подобной ситуации давал Минфин России, например, в письме от 08.09.2017 № 03-07-09/57881: счет-фактура и корректировочный счет-фактура составляются по утвержденным формам, право налогоплательщика исключать строки и графы из утвержденной формы данным постановлением не предусмотрено.

Но в этот раз есть одна интересная особенность: новая строка 5а, новая графа 1 и графа 11 с новым наименованием должны присутствовать в любом счете-фактуре (УПД), выставленных начиная с 01.07.2021 вне зависимости от включения в него информации о товарах, подлежащих прослеживаемости и вне связи со способом его формирования (на бумаге или в электронном виде). Но графы 12, 12а и 13 в счетах-фактурах, составленных на бумажном носителе исключительно на товары, не подлежащие прослеживаемости, работы, услуги, имущественные права могут не формироваться вовсе, а не просто оставаться незаполненными (п. 2(2) Порядка заполнения счета-фактуры, утв. Постановлением № 1137), то же касается и счета-фактуры в электронном виде, если ничто не связывает его с прослеживаемостью (п. 8 Порядка заполнения счета-фактуры).

Обобщим вышесказанное применительно к счетам-фактурам и УПД, выставляемым с 01.07.2021:

Новые реквизиты бланка

Порядок включения и заполнения строки/графы

Документ об отгрузке (стр. 5а)

Должна присутствовать и заполняться, если имеются данные

Должна присутствовать и заполняться

Регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости (гр. 11)

Должна присутствовать. Заполняется в отношении импортного товара, если предусмотрено его таможенное декларирование, и в отношении товара, подлежащего прослеживаемости.

Количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости (гр. 12, 12а)

Должны присутствовать и заполняться в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости. В остальных случаях графы могут не формироваться.

Количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости (гр. 13)

Отметим, что несоблюдение требований по реквизитному составу формы счета-фактуры (УПД) влечет недействительность документа. Последствиями для покупателя становится невозможность заявить НДС к вычету на его основании. Продавец же может быть наказан за отсутствие счетов-фактур: ст. 120 НК РФ предусматривает за это штраф в размере от 10 000 до 30 000 руб. в зависимости от длительности нарушения.

Особенности заполнения

Она должна содержать реквизиты (номер и дата составления) документа об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о передаче имущественных прав, соответствующего порядковому номеру (порядковым номерам) записи в счете-фактуре. Если необходимо отразить несколько документов, подтверждающих поставку (отгрузку) товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачу имущественных прав, в этой строке указываются номера и даты таких документов через разделительный знак «;».

Очевидно, что строчка останется незаполненной в авансовом счете-фактуре (п. 4 Порядка заполнения счета-фактуры).

Других исключений Постановление № 1137 не делает. Нет у этой строки и прямой связи с отгрузкой именно товаров, подлежащих прослеживаемости. Однако предположим, что опосредованная связь имеется: в силу п. 8.9 ст. 88 НК РФ налоговый орган с 1 июля 2021 г. получил право при проведении камеральной налоговой проверки налоговых деклараций по НДС, УСН, ЕСХН и единой упрощенной налоговой декларации истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости, при нестыковках в данных деклараций и специальных отчетах участников оборота таких товаров. Понятно, что указание в счетах-фактурах данных отгрузочных документов облегчит налоговым органам «выход на цель».

При совершении операций с товарами, подлежащими прослеживаемости, в ней указывается регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости, т. н. РНПТ.

Участник оборота товаров формирует РНПТ сам из регистрационного номера декларации на товары и порядкового номера товара в декларации (гр. 32 ДТ) или из показателей заявления о выпуске товаров до подачи ДТ.

При ввозе из государств ЕАЭС импортер или его представитель в течение 5 дней с даты принятия таких товаров на учет подает уведомление о ввозе товара, подлежащего прослеживаемости, в ответ на которое ФНС России направляет квитанцию с присвоенным РНПТ для товаров, указанных в уведомлении.

По имеющимся на момент введения обязательной прослеживаемости товарным остаткам необходимо подать уведомления об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости (отдельно по каждому коду ТН ВЭД), в ответ на которые ФНС России также направляет квитанции с присвоенным РНПТ для товаров, указанных в каждом Уведомлении.

Кроме того, ФТС России будет присваивать РНПТ по ввезенным и не растаможенным товарам, которые были конфискованы, взысканы в доход государства, не востребованы импортером и передаются таможенными органами на реализацию, переработку (утилизацию), уничтожение.

Правильность РНПТ, указанного в поступившем от продавца счете-фактуре, можно проверить с помощью сервиса «Проверка РНПТ» на сайте ФНС России. Сведения там обновляются ежедневно.

Графы 12, 12а, 13

Количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости (код и соответствующее ему условное обозначение) определяется согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).

Графа 13 содержит информацию о количестве товара, подлежащего прослеживаемости в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости.

Заполнение подстрок

В обновленном бланке счета-фактуры строки, начиная с графы 11, делятся на подстроки. Такое решение предложено для того, чтобы можно было компактно представить информацию о товарах, подлежащих прослеживаемости, одного наименования (графа 1а), с одной и той же единицей измерения (графа 2а), ценой за единицу (графа 4), но принадлежащих к разным партиям и имеющих разные РНПТ. В разрезе РНПТ заполняются данные о единице измерения, используемой в целях прослеживаемости и количестве товара в этом измерении (п. 2(2) Порядка заполнения счета-фактуры).

Последствия ошибок и нарушений при заполнении

Счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету.

Критические ошибки в счетах-фактурах, являющиеся основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога, названы в п. 2 ст. 169 НК РФ. Это ошибки, препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю.

В остальных случаях огрехи при заполнении счета-фактуры не должны лишать покупателя законного права на вычет.

Таким образом, незаполнение строки 5а или неверное указание в этой строке реквизитов документа(ов) об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о передаче имущественных прав, равно как и отсутствие или неверное указание кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС в графе 1б сами по себе не могут стать причиной отказа покупателю в вычете НДС.

Что до таких новых реквизитов как РНПТ (графа 11), количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости (графы 12 и 12а), количество товара в графе 13, то в силу прямого указания в п. 2 ст. 169 НК РФ их незаполнение (неверное заполнение) в счете-фактуре не ставят вычет под угрозу.

В то же время недоразумения с новыми показателями несомненно осложнят документооборот и взаимоотношения с покупателями – организациями и ИП при дальнейшей продаже товара, подлежащего прослеживаемости.

Систематическое невнимание к этим реквизитам, по нашему мнению, способно повысить уровень налогового риска налогоплательщика, поскольку система прослеживаемости по его вине будет недополучать сведения или получать их в искаженном виде, что потребует дополнительных усилий при налоговом администрировании.

Способ выставления счета-фактуры (УПД)

При реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, счета-фактуры, в том числе корректировочные счета-фактуры, выставляются в электронной форме. Таково требование п. 1.1 ст. 169 НК РФ.

При этом счета-фактуры в таком формате должны выставляться также и при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, лицам, не являющимся налогоплательщиками НДС, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ). Данная норма не касается продаж гражданам для личных нужд, не связанных с предпринимательством и продаж самозанятым (см. Соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, от 29 мая 2019 года, п. 1.2 ст. 169 НК РФ).

Направить покупателю счет-фактуру (УПД) продавец обязан только по ТКС через оператора ЭДО, а покупатель – организация или ИП, в свою очередь, обязаны обеспечить получение такого документа (п. 1.2 ст. 169 НК РФ). При этом не имеет значения, какой налоговый режим применяет покупатель, крупный у него бизнес или совсем небольшой, есть у него желание подключаться к ЭДО или нет.

Новый Приказ Минфина России от 05.02.2021 № 14н, действующий с 1 июля 2021 г., определяет Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Им установлен ряд особенностей для ЭДО счетами-фактурами (УПД), в которых фигурируют товары, подлежащие прослеживаемости.

Заранее подготовьтесь к работе с прослеживаемыми товарами

В этом поможет компания Такском. Мы подберём для вас решения по электронному документообороту, благодаря которым вы без проблем сможете выставлять счета-фактуры по новым правилам, а также обмениваться другими электронными документами с контрагентами и сдавать отчётность в госорганы через интернет.

Источники:

Https://taxcom. ru/baza-znaniy/markirovka-tovarov/stati/osobennosti-zapolneniya-schetovfaktur-po-tovaram-podlezhashchim-proslezhivaemosti/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка добавления лс мособлеирц
  • Ошибка добавления карты сбермаркет
  • Ошибка добавления контейнера csb42343
  • Ошибка добавления кода донации
  • Ошибка доступа к файлу 1с журнал регистрации