Ошибка дмрв высокий уровень сигнала

Ошибка P0103 — Датчик массового расхода воздуха – высокий уровень входного сигнала 

Определение кода ошибки P0103

Ошибка P0103 указывает на высокий уровень входного сигнала датчика массового расхода воздуха.

  • Вместе с ошибкой P0103 могут также появляться ошибки P0100, P0101, P0102 и P0104.

Что означает ошибка P0103

Ошибка P0103 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха.

Причины возникновения ошибки P0103

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха
  • Слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика массового расхода воздуха к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
  • Износ или повреждение вакуумных и воздухозаборных шлангов или ослабление хомутов шлангов
  • Ненадлежащее функционирование датчика массового расхода воздуха, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля

Каковы симптомы ошибки P0103?

  • При появлении ошибки P0103 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально, что дает возможность самостоятельно добраться до станции технического обслуживания для диагностирования ошибки квалифицированным специалистом.
  • Тем не менее, возможно незначительное падение мощности двигателя, а также неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  • В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0103?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0103 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит воздушный фильтр, воздухозаборные и вакуумные шланги, хомуты шлангов, датчик массового расхода воздуха, а также соответствующие электрические провода и соединители.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит проверку цепи с помощью цифрового мультиметра, чтобы проверить частоту дискретизации и показания датчика и выяснить, действительно ли проблема заключается в слишком высоком уровне входного сигнала датчика массового расхода воздуха.

Общие ошибки при диагностировании кода P0103

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0103 являются:

  • Поспешная замена датчика массового расхода воздуха без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема
  • Пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха на предмет чрезмерного накопление углерода перед его заменой. Иногда проблему можно решить путем очистки датчика с помощью очистителя CRC 05110, предназначенного специально для датчиков массового расхода воздуха
  • Пренебрежение проверкой воздушного фильтра, воздухозаборных и вакуумных шлангов, а также хомутов шлангов перед заменой датчика массового расхода воздуха

Насколько серьезной является ошибка P0103?

  • При появлении ошибки P0103 обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля.
  • При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика массового расхода воздуха может привести как к увеличению расхода топлива, появлению дыма, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.
  • При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
  • Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0103?

Для устранения ошибки P0103 может потребоваться:

  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0103 снова

Если код ошибки появится снова:

  • Повторное подключение, ремонтилизаменаэлектрическогоразъемадатчикамассовогорасходавоздуха
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику массового расхода воздуха
  • Ремонт или замена воздушного фильтра, воздухозаборных и вакуумных шлангов, а также соответствующих хомутов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0103

Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.

Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать его с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0103?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 15 мин. Просмотров 415 Опубликовано 04.08.2019

Содержание

  1. К чему приводит неисправность ДМРВ?
  2. Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
  3. Признаки неисправности
  4. Код ошибки ДМРВ
  5. Проверка и ремонт в домашних условиях
  6. Способ №1 — отключение расходомера воздуха
  7. Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления
  8. Способ №3 — установка исправного датчика
  9. Способ №4 — визуальный осмотр
  10. Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром
  11. Способ №6 — проверка с помощью сканера
  12. Способ №7 — проверка Васей Диагностом
  13. Способ №8 — с помощью мотортестера
  14. Замена ДМРВ
  15. Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»
  16. DTC P0100 Цепь датчика массового или объемного расхода воздуха
  17. DTC P0102 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха
  18. DTC P0103 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха
  19. ОПИСАНИЕ
  20. СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
  21. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Основные признаки неисправности ДМРВ — потеря мощности двигателя, затрудненный пуск, «плавающие» обороты мотора. Чтобы узнать точную причину поломки расходомера, надо визуально осмотреть устройство и потом протестировать его сканером (через Опендиаг), вольтметром или мотортестером.

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.

Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

  • на панели приборов появляется надпись Check Engine;
  • высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
  • двигатель плохо заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
  • высокий уровень расхода топлива;
  • мотор нестабильно работает на холостом ходу;
  • двигатель глохнет при переключении скоростей;
  • обороты либо повышенные, либо пониженные.

Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.

Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

    ДМРВ не подключен;

Отсоединенный разъем датчика

  • обрыв в цепи подключения датчика;
  • оборвалась масса в цепи, появилось окисление;
  • оборвались сигнальные провода или неправильно подключены;
  • неисправность БУ двигателем.
  • Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

    Код ошибки ДМРВ

    О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:

    1. Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
    2. Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
    3. Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый

    Проверка и ремонт в домашних условиях

    Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.

    Способ №1 — отключение расходомера воздуха

    Способ состоит в отключении датчика от топливной системы машины и проверки работоспособности системы без него. Для этого нужно отключить прибор от разъема и завести мотор. Без ДМРВ контроллер получает сигнал переходить в аварийный режим работы. Он готовит воздушно-топливную смесь лишь исходя из положения дроссельной заслонки. Если машина движется «резвее», не глохнет, значит, прибор неисправен и требуется его ремонт или замена.

    Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления

    Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.

    Способ №3 — установка исправного датчика

    Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.

    Способ №4 — визуальный осмотр

    Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.

    Осмотр гофры воздуховода

    На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.

    Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром

    Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.

    Схема работы ДМРВ

    1. Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
    2. Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
    3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
    4. Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.

    Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.

    На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.

    Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:

    • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
    • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
    • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
    • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
    • если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.

    Показания АЦП расходомера

    Диагностика ДМРВ «Цешкой» не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками.

    Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.

    На них нужно распылить чистящее средство и промыть. Затем дать высохнуть жидкости. Если грязь осталась, то процедуру следует повторить. Этим же средством нужно почистить патрубок. Он должен быть очищен от грязи и масляных пятен. Заменив воздушный фильтр, все детали нужно вернуть на место. После процедуры чистки в 80% можно восстановить работоспособность прибора, исчезает ошибка о пониженном уровне сигнала датчика (автор видео — «24 часа»).

    Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

    Способ №6 — проверка с помощью сканера

    1. Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
    2. Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
    3. Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
    4. Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
    5. Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.

    Для выполнения этого метода используются тестеры:

    Способ №7 — проверка Васей Диагностом

    Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:

    1. Установить на портативный компьютер (ноутбук) программу под названием «ВАСЯ диагност» и запустить её.
    2. Подключить адаптер к диагностическому порту автомобиля.
    3. Выбрать из закладок «Блока управления» пункт «Электроника 1» или «01 – Электроника двигателя» для подключения к БУ автомобиля.
    4. Зайти в «Настраиваемые группы».
    5. Выбрать 211, 212 (значение по паспорту) и 213 (актуальное значение).
    6. Сравнить актуальные показатели с паспортными данными. Если отклонения высокие, значит, необходимо заменить ДМРВ.

    Способ №8 — с помощью мотортестера

    Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.

    Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.

    Параметры проверки ДМРВ:

    • время переходного процесса при включенном зажигании;
    • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
    • напряжение в сети датчика.

    Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.

    Замена ДМРВ

    Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».

    Процедура замены состоит из следующих шагов:

    1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
    2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
    3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
    4. Далее снимаем гофру с патрубка.
    5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.

    Отсоединение разъема датчика

  • Затем, воспользовавшись ключом на «10», нужно отвернуть крепежные болты датчика к корпусу воздухофильтра.
  • Теперь можно снять ДМРВ.
  • Установка датчика своими руками осуществляется в обратной последовательности.
  • Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

    Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.

    Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»

    В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.

    Возможная ошибка датчика массового расхода воздуха на автомобилях ВАЗ — P0103 (ВАЗ 2112, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114). Ошибка может отображаться постоянно, может появляться периодически. Ошибка 0103 возникает из-за того, что в блок ЭБУ поступает сигнал от ДМРВ поступает сигнал с сильно высоким напряжением.

    Ошибка записывается в память (журнал ошибок) ЭБУ при данные условиях:

    • Расход воздуха выше порога, зависящего от частоты вращения коленвала и степени открытия дроссельной заслонки
    • После появления неисправности прошло два драйв-цикла.

    Если эта ошибка появляется периодически, то необходимо в первую очередь проверить надежность соединения самого датчика с массой (при отстыкованной колодке датчика замерить сопротивление между «минусом» АКБ и клеммой «3» колодки, оно должно быть менее 1 Ом), не подклинивает ли РХХ. Так же следует проверить проводку на наличие повреждений.

    Диагностируйте проблему тестером, замеряв подаваемое напряжение на датчик.

    Вытащите разъем и тестером проверьте напряжение между контактами:

    • между контактами «2» и «3» — более 10 В;
    • между контактами «3» и «4» — 5 В.
    • между контактом «3» и массой — 0 В.

    Чаще всего высокий уровень сигнала как правило означает обрыв или замыкание на массу.

    Еще одна из возможных причин наводка от высоковольной части, а так же от стартера (он как раз расположен не далеко).

    DTC P0100 Цепь датчика массового или объемного расхода воздуха

    DTC P0102 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха

    DTC P0103 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха

    ОПИСАНИЕ

    Датчик MAF (датчик массового расхода воздуха) измеряет объем воздуха, проходящего через дроссельную заслонку.
    ECM использует эту информацию для определения продолжительности впрыска топлива и формирования соответствующего соотношения воздух-топливо.
    Внутри датчика MAF имеется нагреваемая платиновая проволока, подвергающаяся действию входящего воздушного потока.
    Путем пропускания через проволоку тока заданной величины ECM нагревает ее до требуемой температуры. Поток поступающего воздуха охлаждает проволоку и внутренний термистор, изменяя их сопротивление. Чтобы поддерживать величину тока постоянной, ECM меняет напряжение, прикладываемое к указанным устройствам в датчике MAF. Уровень напряжения оказывается пропорциональным расходу воздуха, проходящего через датчик, и ECM использует этот уровень для вычисления объема воздуха на впуске.
    Данная цепь спроектирована таким образом, что нагреваемая платиновая проволока и датчик температуры образуют мостовую схему, а силовой транзистор управляется так, что потенциалы A и B остаются неизменными, вследствие чего поддерживается заданная температура.

    № DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
    P0100 Напряжение датчика MAF менее 0,2 В или более 4,9 В в течение 3 секунд
    (логика диагностирования за 1 поездку)
    1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
    1. Датчик массового расхода воздуха
    1. ECM
    P0102 Напряжение датчика MAF менее 0,2 В в течение 3 секунд
    (логика диагностирования за 1 поездку)
    1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
    1. Датчик массового расхода воздуха
    1. ECM
    P0103 Напряжение датчика MAF более 4,9 В в течение 3 секунд
    (логика диагностирования за 1 поездку)
    1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
    1. Датчик массового расхода воздуха
    1. ECM

    УКАЗАНИЕ: При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте расход воздуха, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

    Массовый расход воздуха (г/с) Неисправность
    Приблизительно 0,0
    1. Обрыв в цепи питания датчика массового расхода воздуха (MAF)
    1. Обрыв или короткое замыкание в цепи VG
    Не менее 271,0
    1. Обрыв в цепи E2G

    СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

    УКАЗАНИЕ: С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

    1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА)

    Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

    Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

    Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

    Результат:

    Массовый расход воздуха (г/с) Следующий шаг
    0,0 А
    Не менее 271,0 B
    Между 1,0 и 270,0 (*1) C

    *1: Значение должно изменяться при открывании или закрывании дроссельной заслонки во время работы двигателя.

    B

    Перейдите к шагу 6

    C

    ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    А

    2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)

    Отсоедините разъем B1 датчика массового расхода воздуха (MAF).

    Включите зажигание (IG).

    Измерьте напряжение между контактом разъема со стороны жгута проводов и массой.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (B1-3) — масса 9-14 В

      Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

      NG

      Перейдите к шагу 5

      OK

      3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ VG)

      Проверьте выходное напряжение.

      Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

      Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты +B и E2G.

      Подсоедините положительный (+) щуп диагностического прибора к контакту VG, а отрицательный (-) щуп – к контакту E2G.

      Номинальное напряжение:

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      VG (5) — E2G (4) 0,2-4,9 В

      Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

      NG

      ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

      OK

      4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

      Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

      Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      VG (B1-5) — VG (B32-118) Менее 1 Ом
      E2G (B1-4) — E2G (B32-116)

      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса 10 кОм или более

        Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

        Подсоедините разъем ECM.

        NG

        ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

        OK

        5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)

        Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

        Достаньте интегрированное реле из блока реле № 1 моторного отсека.

        Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

        Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
        +B (B1-3) — 1A-4 Менее 1 Ом

        Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

        Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
        +B (B1-3) или 1A-4 — масса 10 кОм или более

          Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

          Установите интегрированное реле на место.

          NG

          ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

          OK

          ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM

          6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА)

          Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

          Номинальное сопротивление:

          Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
          E2G (B1-4) — масса Менее 1 Ом

            Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

            OK

            ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

            NG

            7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

            Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

            Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

            Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

            Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
            VG (B1-5) — VG (B32-118) Менее 1 Ом
            E2G (B1-4) — E2G (B32-116)

            Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

            Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
            VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса 10 кОм или более

              Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

              На чтение 6 мин Просмотров 7.2к.

              Рассмотрим подробнее

              1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0103
              2. Симптомы неисправности
              3. Причины возникновения ошибки
              4. Как устранить или сбросить код неисправности P0103
              5. Диагностика и решение проблем
              6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
              7. Видео

              Код ошибки P0103 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit High».

              Техническое описание и расшифровка ошибки P0103

              Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0103 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

              Код ошибки P0103 – высокий уровень сигнала в цепи датчика "А" массового или объемного расхода воздуха

              Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства, после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.

              Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.

              Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0103 означает, что в датчике «А» либо цепи массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) обнаружен высокий уровень сигнала. PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового или объемного расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.

              Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.

              Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:

              • P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A»
              • P0101 Сигнал датчика массового расхода воздуха «A» вне допустимого диапазона рабочих характеристик
              • P0102 Низкий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A»
              • P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A»

              Симптомы неисправности

              Основным симптомом появления ошибки P0103 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

              Также они могут проявляться как:

              1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
              2. Дерганье / пропуски зажигания.
              3. Черный дым из выхлопной трубы.
              4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
              5. Потеря мощности.
              6. Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.

              Причины возникновения ошибки

              Код P0103 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

              • Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
              • Неисправный датчик массового расхода воздуха.
              • Утечки всасываемого воздуха.
              • Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
              • Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
              • Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
              • Изношены вакуумные магистрали.
              • Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).

              Обратите внимание, вместе с ошибкой P0103 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.

              Как устранить или сбросить код неисправности P0103

              Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0103:

              1. Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
              2. Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
              3. Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
              4. Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
              5. Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
              6. Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
              7. Поменять датчик массового расхода воздуха.

              Диагностика и решение проблем

              Начиная диагностику неисправности P0103 проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.

              Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.

              Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.

              Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.

              Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.

              Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.

              Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.

              Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.

              Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0103, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.

              На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

              Проблема с кодом P0103 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

              • Audi (Ауди а6)
              • BMW
              • Chevrolet (Шевроле Астро, Кавалер, Круз, Лачетти)
              • Citroen (Ситроен Джампер)
              • Dodge (Додж Рам)
              • Fiat (Фиат Дукато)
              • Ford (Форд Мондео, Фокус)
              • Honda
              • Hyundai (Хендай Акцент, Портер, Санта фе)
              • Infiniti
              • Jaguar
              • Jeep
              • Kia (Киа Карнивал)
              • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
              • Lexus
              • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Протеже, MPV)
              • Mercedes
              • Mitsubishi (Митсубиси Лансер, Паджеро, Фусо, L200)
              • Nissan
              • Opel (Опель Астра)
              • Peugeot (Пежо Боксер)
              • Pontiac (Понтиак Grand Prix GXP)
              • Saab
              • Skoda (Шкода Октавия)
              • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
              • Subaru (Субару Форестер)
              • Suzuki
              • Toyota (Тойота Королла)
              • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)
              • Volvo
              • ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
              • Газель
              • Лада Калина, Нива, Приора
              • Уаз

              С кодом неисправности Р0103 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0108, P0113, P0134, P0135, P0150, P0155, P0171, P0172, P0174, P0300, P0327, P0340, P0401, P0505, P0671, P1174, P245A.

              Видео


              • Причина 1: замыкание на бортсеть сигнальных проводов датчика массового расхода воздуха.
              • Причина 2: неисправность датчика массового расхода воздуха.
              • Причина 3: неисправность блока управления двигателем.
              • Способы проверки исправности цепи датчика массового расхода воздуха.

              Замыкание на бортсеть сигнальных проводов датчика массового расхода воздуха

              ДМРВ

              1. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами: «3»(плюс) — «1»(минус) и «2»(плюс) — «1»(минус).
                • если напряжение выше 5,5 В, то выключите зажигание, и проверьте омметром возможность короткого замыкания цепей «7» и «6» на бортсеть между контактами датчика: «5» — «3» и «5» — «2»;
                • если на контакте «2» датчика измеренное напряжение близко к напряжению бортсети, то вероятно полностью перепутаны провода в розетке жгута проводов датчика (контакт «2» установлен в гнездо контакта «5»). Проверьте омметром правильность соединения всех цепей розетки жгута проводов датчика.
              2. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «014».

              Неисправность датчика массового расхода воздуха

              1. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами датчика «3» (плюс) и «2» (минус).
              2. Если измеренное напряжение близко к нулю, то датчик неисправен и подлежит замене. Возможно поврежден чувствительный элемент (платиновая нить) датчика. Чтобы в этом убедиться, снимите датчик и визуально проверьте сохранность нити.
              3. Если измеренное напряжение не в диапазоне (1,40±0,04) В, то датчик также неисправен и подлежит замене. Вероятно нарушена калибровка датчика в процессе его эксплуатации.
              4. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «014».

              Неисправность блока управления двигателем

              Разъем контроллера

              1. Выключите зажигание и массу бортсети. Отсоедините розетку жгута проводов от тестируемого блока управления двигателем.
              2. Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
              3. Подключите к системе контрольный блок управления. Проверьте паспортные данные блока в процедуре «Паспорт».
              4. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «014».
              5. Если код «014» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.

              Способы проверки исправности цепи датчика массового расхода воздуха

              1. Отсоедините датчик массового расхода воздуха от жгута проводов.
              2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
                • если по-прежнему фиксируется код «014» — неисправен блок управления или жгут проводов;
                • если фиксируется код «013» — неисправен датчик.
              3. При наличии кода «014». Подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код «014» — неисправен жгут проводов.

              7 978

              Код P0103 означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает высокое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0102 и P0104.

              Высокое  напряжение MAF сенсора может быть иметь несколько причин

              • Источником проблем высокого выходного напряжения требуемого для нормальной работы блока управления двигателем могут быть сигналы других датчиков.
              • Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
              • Воздухозаборник или корпус воздушного фильтра могут иметь трещины, из-за которых в систему попадает «лишний» воздух, кроме этого могут быть не полностью затянуты хомуты на трубках подачи воздуха перед датчиком расхода воздуха.

              Какие симптомы ошибки P0103?

              При появлении ошибки P0103 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, повышенный или плавающий холостой ход. Если двигатель работает плохо, его трясет или увеличены обороты холостого хода, то необходимо как можно скорее найти причину, чтобы не произошло внутренних повреждений в моторе.

              Как диагностируется ошибка P0103?

              Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

              • необходимо прочитать коды ошибок;
              • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
              • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
              • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик, воздуховод, вакуумные трубки, воздушный фильтр
              • Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки  частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком высок.

              Частые ошибки при диагностике кода P0103

              Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки. Во-вторых, необходимо проверить систему подачи воздуха на герметичность, должны отсутствовать трещины в воздуховодах, трубках, в корпусе воздушного фильтра. Все соединения должны быть плотно затянуты.

              Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха.

              Насколько серьезная эта ошибка?

              Некорректные показания  датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля, если подсос воздуха не очень большой. Ошибка P0103, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, появлению дыма и перебоям в работе двигателя. Лучше всего, чтобы  машину осмотрели и устранили неисправность на СТО при первой же возможности. Если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.

              Что нужно ремонтировать в этом случае?

              • Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка, воздуховоды и гораздо реже сам датчик.
              • Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
              • Необходимо убедится в герметичности вакуумной системы и системе подачи воздуха (корпус воздушного фильтра, воздуховоды, места соединений).

              Дополнительные комментарии об ошибке   P0103 

              Многие транспортные средства с пробегом более 100 000  имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора),  и p0103 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку  и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ. Часто эта ошибка возникает в автомобилях ВАЗ,   Mitsubishi, Opel, Лада Калина.

              Понравилась статья? Поделить с друзьями:
            1. Ошибка доступа для потока 407 билайн тв приставка
            2. Ошибка дмрв ваз нива
            3. Ошибка двигателя spn 520229 fmi 15 лиаз
            4. Ошибка двигателя p1590 null
            5. Ошибка дмрв ваз 2112