Ошибка дмрв ваз нива

ДМРВ Лада 4×4 (Нива)

Вступление

В автомобиле Нива с инжекторной системой впрыска топлива используется большое количество различных датчиков. Каждый из датчиков выполняет старого свою функцию, но следует отметить, что есть датчики, которые кардинально влияют на работу двигателя и при поломке могут вызвать серьезные проблемы в его работе.

В данной статье речь пойдет о датчике массового расхода воздуха на автомобиле Лада 4х4 (Нива). Изучив подробно нашу статью, Вы с легкостью научитесь определять признаки неисправности ДМРВ, научитесь проверять и менять данный датчик без особого труда.

 Общее о датчике

Датчик массового расхода воздуха предназначен для считывания показаний о подаваемом воздухе в двигатель. Данный датчик считывает объем поступившего воздуха в двигатель, а так же его температуру. ДМРВ является довольно чувствительным к частоте датчиком, при пренебрежении заменой фильтра можно с легкостью повредить его чувствительные элементы, что приведет к неизбежной замене датчика.

Из чего состоит

ДМРВ состоит из нескольких элементов и имеет довольно простую конструкцию. В него входит:

  • Корпус;
  • Чувствительный элемент;
  • Фильтр;
  • Разъем;

Как можно заметить обилием элементов данный датчик не славится, но стоимость его довольно высока из-за точных элементов, применяемых в датчике.

ДМРВ Нивы

С конвейера Нива комплектовалась двумя типами датчиков. Первые датчики более ранние устанавливались в паре с механическим дросселем. В народе такие датчики получили отрицательные отзывы по причине быстрого выхода из строя чувствительного элемента.

Второй же тип датчика массового расхода воздуха, используемый на Ниве, стали устанавливать в комплекте с электронным дросселем. ДМРВ частотного типа оказался намного надежнее и выносливее своего предшественника.

Ниже приведены отличия датчиков:

Слева датчик от механического дросселя, справа от электронного дросселя

Поломка датчика

При выходе из строя ДМРВ, так как он является электронным элементом системы и напрямую связан с электронным блоком управления двигателем, всегда загорается лампа «CheckEngine», но как правило ДМРВ полностью выходит из строя довольно редко. При большом пробеге датчик начинает неправильно считывать показания и передает на ЭБУ информацию, которая далека от достоверной, что приводит к неправильной работе ДВС, но не зажигает сигнальную лампу проверки двигателя.

Ниже приведены признаки по которым можно определить что пора бы задуматься о проверке или замене ДМРВ.

Признаки неисправности датчика:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Затрудненный запуск двигателя во всех температурных режимах;
  • Потеря мощности и динамики автомобиля;

Если Вы обнаружили данные симптомы на своем автомобиле рекомендуется в первую очередь провести осмотр и проверку датчика массового расхода воздуха.

Проверка ДМРВ Нивы

Проверка ДМРВ осуществляется с помощью мультиметра, осциллографа или прибора диагностики автомобилей. В случае двух последних вариантов многие владельцы не обладают такими приборами, а проверка на СТО стоит недешево. В этом случае рекомендуется приобрести мультиметр его стоимость не превышает 600 рублей. С помощью данного прибора можно проверить практически все датчики Нивы, да и в быту мультиметр не будет лишним.

Следует отметить, что проверка ДМРВ мультиметром возможна лишь с датчиком, который устанавливается на автомобиле с механическим дросселем. Проверка частотного датчика осуществляется только с помощью диагностических приборов.

Проверка осуществляется в два этапа:

  • Первый этап. Проверка цепи управления датчиком;
  • Второй этап. Проверка самого датчика;

Проверка цепи управления

Для проверка цепи питания датчика необходимо замерить напряжение на колодке разъема ДМРВ. Для этого потребуется две булавки или иголки.

  • Переводим переключатель на мультиметре в режим измерения постоянного напряжения в 20В;
  • Снимаем разъем с датчика;

  • Включаем зажигания на автомобиле;
  • Подключаем черный провод мультиметра на массу (корпус двигателя), второй, красный провод, подключаем к выводу №2 на колодке (колодка пронумерована изначально с завода). Напряжение между двумя этим точками должно быть не менее 12В;
  • Проводим ту же процедуру, но только с выводом №4, напряжение на нем должно быть не менее 5В;

Если показания отсутствуют, следует проверить цепь питания на целостность.

Если показания присутствуют, но значительнее меньше номинальных, следует проверить АКБ на предмет разряда.

Проверка ДМРВ

При проверке датчике необходимо, чтобы разъем был вставлен в датчик и было включено зажигание. Если он снят, вставляем и приступаем к проверке.

  • Вставляем булавки в 1 и 3 вывода колодки питания ДМРВ;
  • На мультиметре переводим переключатель на измерения постоянного напряжения в 2000мВ или 2В (зависит от прибора).
  • Подключаем щупы прибора к 1 и 3 выводу колодки жгута и проверяем напряжение на экране мультиметра, после чего напряжением необходимо сверить с ниже представленной таблицей. Это необходимо для определения состояния датчика и его работоспособности.
Напряжение (В) Состояние
0.99…1.01 Состояние нового датчика
1.01…1.02 Датчик находится в хорошем состоянии
1.02…1.03 Нормальное состояние ДМРВ
1.03…1.04 В скором времени необходима замена
1.04…1.05 Датчик практически не работает, нужна замена
1.05…и выше Датчик неисправен полностью, срочно нужна замена

Так же проверку можно осуществить заменой на заведомо исправный датчик. Например, с другой такой же машины.

Видео проверки ДМРВ

Цена и артикул

Ниже представлена таблица с ценами на датчик массового расхода воздуха Нивы.

Изготовитель Тип Артикул Цена, (рублей)
Bosch Без Е-ГАЗ 21083-1130010-20 3700
Bosch С Е-ГАЗ (частотный) 21700-1130010-00 2740

Замена

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ;
  • Отключаем колодку питания от датчика;
  • Ослабляем хомут крепления гофры к датчику;
  • Откручиваем два болта крепления ДМРВ к корпусу воздушного фильтра ключом на 10мм;
  • Снимаем датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности;

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

45 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: 21214M, 2013 гв.

beekon214
Мне не помогло, пришлось менять. Для промывки специально купил небольшую колонковую кисточку (в канцтоварах, рублей за 20). Промывал спиртом.


Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

2668100.jpg
2668100.jpg
и еще если попробовать вставить
мелкую сетку на это место?
или это бред :) Может кто пробовал?

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это — бред (про сетку). ДМРВ стоит после воздушного фильтра — и этим сказано все. Сколько живет — не знаю, я менял примерно на 15 тык, сейчас живой (65 тык).


Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: Нивка2121… г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

живет в среднем 60-80 тык потом теряет свои свойства(линейность значений и т.п.)причем необязательно при этом будет загоратся чек,проверить исправность можно при помоши хорошего газоанализатора и диагоноста


мышь вездеходная

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 49
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Вот тут случайно обратил внимание. БК показывает мнгновенный расход на холостых 0,9-1,1л/ч и при этом расход воздуха 11,5 — 12,5 кг/ч на прогретом двигателе. Получается что смесь должна быть переобогащенная. Но при этом никаких ошибок в памяти нет.
[:think] Лямбда недавно проверялась с помощью осцилоскопа на предмет выдаваемых напряжений (это когда я прогу для диагностики искал), я ей верю.
Таким образом получается контроллер готовит смесь по лямбде и при этом или подсос воздуха или ДМРВ врет. Или я что то туплю? [:?] Я прав?

Еще вопрос: где обычно во впускной системе инжа бывает подсос воздуха. Рукав от ДМРВ до дросельного узла исключаю, осмотрел с пристрастием.

ЗЫ.Дальнейший шаг, как я понимаю, ехать туда где есть газоанализатор. Но с катализатором вряд ли прокатит выловить откланения.


С уважением, SVA

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: 21214M, 2013 гв.

Соотношение вполне нормальное. Бензин имеет плотность меньше единицы (не помню точно, 0,9 или 0,8), т. е. расход около 0,8…0,9 кг/час, если воздуха 12 кг/час, то соотношение будет близко к 1:14…15 (оптимум — 14,7).


Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: Нивка2121… г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

SVA:

Еще вопрос: где обычно во впускной системе инжа бывает подсос воздуха. Рукав от ДМРВ до дросельного узла исключаю, осмотрел с пристрастием

прокладка заслонки,рхх сам и его резинка,кольца форсунок,прокладки коллекторов,вентиляция картера и крышка горловины заливной плюс адсорбер и его шланги.Подсос воздуха проще всего отловить вакуумметром

SVA:

ЗЫ.Дальнейший шаг, как я понимаю, ехать туда где есть газоанализатор. Но с катализатором вряд ли прокатит выловить откланения.

хороший газик отловит,нужен так называемый 5 компонентный,а так конечно накручиваешь ты себя все у тебя в поряде


мышь вездеходная

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 49
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

ALER mouse733
Спасибо огромное за разьяснения и советы. Самое главное успакоили что пациент здоров.
Для порядка напишу параметры из документации и выдаваемые БК

ML Массовый расход воздуха 16-20кг/ч

У меня 11,5-12,5

Текущее положение регулятора холостого хода 50+-10шаг

у меня 37-42, точнее ближе к 38

Мнгновенный расход топлива 1,7+-0,2л/ч

У меня 0,9-1,2
Т.е Расуждая трезво (с утра) можно сделать вывод что у двигателя малы потери и ЭСУД его душит, чтоб не раскручивался на холостых.


С уважением, SVA

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: 21214M, 2013 гв.

SVA
Я не знаю, откуда ты взял последнюю цифру, но и у меня, и у других нивоводов (сравнивали) она стабильно 1,1-1,2 л/час.


Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 49
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Вот отсюда: http://chiptuner.ru/download/docs/m797-e2.rar
Официальный ВАЗовский документ в пдф-формате «Система управления двигателем ВАЗ 2111 (1,5 л. 8 кл.) и ВАЗ 21214-11 (1,7 л. 8 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2. Контроллер BOSCH M7.9.7.» страница 174.
Я конечно больше верю глазам и приборам, но документацию тоже не дураки пишут. [:think] [:dntknw]


С уважением, SVA

Рег.: 01.06.2006
Сообщений: 52
Откуда: москва
Возраст: 72
Авто: Chevy-Niva

В указанном руководстве по Bosch MP7.9.7. стр 174 масса ошибок и опечаток: УОЗ, расход воздуха на хх, время впрыска на хх и т.д. Эти ошибки хорошо видны если данную таблицу сравнить с такой же, но для двигателя 2111 стр 38.
Расход топлива 1.5 — 1.9 л\час вызывает удивление. Для того же двигателя но с Bosch MP7.0 расход по БК прибл 1.1. Хотя и такой вызывыает много вопросов.

Рег.: 12.11.2005
Тем / Сообщений: 1 / 42
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214 1.7i bosch 7.9.7

прочитал данную тему..и..возник вопрос..в статье http://www.zr.ru/arch47013.html есть такая фраза — «Но вот появилась новая система управления – Bosch-М7.9.7, у которой свой, 116-й, ДМРВ. С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же»….. у меня стоит контроллер 7.9.7 но ДМРВ — 037….это что напутали на заводе?..или в салоне при продаже?… одно время комп жаловался на датчик.. — высокий уровень сигнала….потом перестал…после промывки……но давно хотел заменить его на новый…и вот задумался…а на какой???? . 037 или 116….что правильне….на компе все данные совпадают с табличными…а вот показания ДМРВ — что-то непонятное…- 3450,5 кг/ч..на холостом ходу….при перегазовке поднимается до 6000… [:think]

Рег.: 01.06.2006
Сообщений: 52
Откуда: москва
Возраст: 72
Авто: Chevy-Niva

Для Bosch 7.9.7 подходит только ДМРВ 116. Похоже подменили в салоне. Расход воздуха на хх 10.5-12 . Нужно ДМРВ менять 037 не годится. См. FAQ

Рег.: 12.11.2005
Тем / Сообщений: 1 / 42
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214 1.7i bosch 7.9.7

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: Нивка2121… г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

salty
пусть они себе мозги прошьют,для 7.9.7 только 116.А обули тебя похоже в салоне при продаже


мышь вездеходная

Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ); ошибки 0102, 0103, 1140

Современный двигатель Нивы оснащен небольшим количеством датчиков, среди которых особое место занимает ДМРВ. Зачем он нужен, где находится и как его проверить — об этом сегодня.

Принцип работы ДМРВ на Niva Travel

ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. На языке автослесарей и автолюбителей его принято называть проще — «расходомер». В современных автомобилях расходомеры постепенно уходят в прошлое, оставляя место MAP-сенсорам, но Нивовский двигатель по-прежнему оснащается этим старым, но проверенным устройством.

Расходомер предназначен для измерения количества воздуха, поступающего в коллектор. Эта информация необходима ЭСУД, для правильной корректировки состава смеси. Зная количество воздуха, поступаемого в цилиндры, можно делать выводы о том, сколько необходимо бензина для идеального соотношения. По количеству воздуха определяется нагрузка, ведь с нажатием на педаль газа, количество воздуха увеличивается. Следовательно и топлива надо впрыснуть больше.

Внутри датчика размещена платиновая нить толщиной 70 мкм. На платиновую нить подается напряжение и она нагревается, меняя свое сопротивление. При прохождении воздуха, нить остужается, а вместе с температурой меняется и сопротивление. Вот эти изменения и воспринимает ЭБУ, чтобы правильно сделать выводы о количестве воздуха.

В процессе работы на нить может налипать грязь, которую она способна сбросить кратковременным нагревом до 1000 градусов после остановки ДВС.

Где стоит ДМРВ в Ниве?

На Ниве Шевроле, Ниве 21214 или Travel датчик всегда стоит в одном и том же месте — сразу после воздушного фильтра на патрубке.

Стоит отметить, что ДМРВ с классики, несмотря на внешнее сходство имеет другую тарировку и не может использоваться на Ниве. Говоря простым языком, датчики не взаимозаменяемы, но ДМРВ с 2123 прекрасно подходит на 21214 и наоборот.

Проверка ДМРВ на Chevrolet Niva и ВАЗ 21214

Перед тем, как судить о неисправности датчика, следует изучить его симптомы неисправности. Итак, признаки могут быть следующими:

  • повышенный расход топлива;
  • горит лампа Check Engine;
  • проблемы с горячим пуском;
  • снижение мощности двигателя;

В диагностике по ДМРВ могут быть следующие ошибки:

  • Р0100 — обрыв цепи;
  • Р0101 — выход сигнала за допустимый уровень;
  • Р0102 — низкий уровень сигнала;
  • Р0103 — высокий уровень сигнала;

Если есть вышеперечисленные симптомы, можно выполнить следующую проверку:

  1. Снимаем разъем ДМРВ.
  2. Запускаем двигатель.
  3. Обороты должны подняться до 1500.
  4. Если поведение двигателя изменилось в лучшую сторону, то ДМРВ неисправен, проводка датчика целая.

Есть и более точный способ проверки — мультиметром. Для этого измеряем выходное напряжение датчика массового расхода воздуха при включенном зажигании. Приложите щупы к минусу датчика (зеленый провод) и к плюсу (желтый провод). Напряжение не должно выходить за рамки: 1,01-1,03 Вю Если напряжение выше, значит ресурс датчика исчерпался.

Напряжение ДМРВ можно найти не только при помощи мультиметра. В любой диагностической программе, например, Open Diag, напряжение расходомера есть в параметрах. Например:

В данном примере ДМРВ можно смело считать нерабочим.

Можно ли оживить расходомер?

Зачастую, причиной выхода из строя датчика можно считать налипшую грязь. Если воздушный фильтр подвергается замене редко, то пыль оседает на нити из платины и искажает показания. Чтобы вернуть датчик к жизни, достаточно снять его и почистить. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить нить. Чистка не всегда помогает вернуть к жизни ДМРВ на Ниве.

Замена ДМРВ на Ниве

В данной процедуре нет ничего сложного. Чтобы поменять расходомер на Ниве, достаточно ослабить хомут воздушного патрубка, снять патрубок и затем открутить два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра. Снимите датчик, затем электрический разъем с него и произведите установку нового расходомера в обратной последовательности.

Каталожный номер ДМРВ, который подходит на Ниву: 0 280 218 037 — каталог Bosch. Цена — 4200 рублей.

необходимо, чтобы датчики, информирующие контроллер, не обманывали его – лишь при этом условии процессы в цилиндрах протекают штатно, двигатель развивает достаточную мощность, не расходуя лишнего топлива и не нанося большого вреда окружающей среде. Один из этих датчиков измеряет количество воздуха, поступающего в цилиндры, и вырабатывает соответствующий сигнал для контроллера. Это может быть датчик абсолютного давления (МАР-сенсор) либо датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Последний мы видим на многих автомобилях, в том числе вазовских.

Неисправности ДМРВ, естественно, приводят к тем или иным сбоям в работе двигателя – рывкам, провалам, затрудненному пуску и т. п. – неверная оценка количества воздуха, расходуемого в цилиндрах, оборачивается примерно тем же, что и засорение жиклеров хрестоматийного карбюратора. Но «вычислить» неполадки в ДМРВ, даже располагая серьезной диагностической аппаратурой, порой непросто. В таких случаях многие поступают традиционно: заменяют подозреваемый прибор заведомо исправным – но только при условии, что новый той же модели. Дело в том, что на автомобилях ВАЗа, в зависимости от года выпуска и типа контроллера, можно встретить разные ДМРВ.

Изображение

Датчик массового расхода воздуха для системы управления двигателем фирмы GM.

Изображение

Датчик Bosch 0280218004 пришел на смену GM.

Первым был частотный ДМРВ системы управления GM. Он же использовался и в отечественном аналоге «Январь» 4-й серии (фото 1). Автомобили такой комплектации продержались на конвейере недолго – на смену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от фирмы Bosch – его номер 0280218004 (фото 2). Он невзаимозаменяем с GM – разъемы и точки крепления разные. Немецкий датчик разборный, из двух частей – корпуса и измерительного элемента.
Последний закреплен в корпусе двумя винтами с «секретными» головками. Правда, нынче в магазинах автозапчастей можно купить необходимый инструмент. Измерительный элемент – штуковина компактная, а стоит дорого – в Москве от 1300 руб. и выше. Сняв с нового автомобиля эту деталь, взамен, чего доброго, поставят муляж, а все, что за этим последует, – «личное горе» покупателя автомобиля. На рынке полно таких «ДМРВ без корпуса»… Покупать измерительный элемент без корпуса неразумно: очень возможно, что он неисправен или не той модели, что нужна. Фирма Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в традиционной желтой картонной упаковке. Напомним, что купленный ДМРВ «не той системы» магазин обратно может не принять, если автомобилист не предоставит справку из сервиса, а получить ее зачастую непросто. Ненужный дорогостоящий узел останется вам на память.

Изображение

Датчик Bosch 0280218037 отличить от 004-го можно по номеру на корпусе.

Изображение

Главное отличие 004-го от 037-го внутри, последний справа.

Третий вариант ДМРВ – 037-й. (Здесь мы говорим о трех последних цифрах в обозначении.) Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch. Такой датчик сегодня на большинстве колесящих по дорогам автомобилей ВАЗ, включая «Ниву» и « Шевроле Нива». Внешне 004-й и 037-й почти неотличимы – ориентируйтесь по номеру (фото 3). Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе – они должны совпадать. Главное же отличие внутри ДМРВ. На фото 4 справа 037-й датчик. У него иная конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).

Изображение

Внешнее отличие 116-го ДМРВ от других датчиков – зеленый круг на корпусе.

Изображение

Дополнительная маркировка на корпусе и измерительном элементе 116-го.

Изображение

Измерительный элемент 116-го ДМРВ справа, 037-й – слева.

Но вот появилась новая система управления – Bosch-М7.9.7, у которой свой, 116-й, ДМРВ. С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же. Во избежание путаницы, на корпус первоначально наносили зеленый круг (фото 5). Номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе (фото 6). Последний и определяет назначение данного ДМРВ – конструкция вновь изменена (фото 7). Чтобы элементы не подменяли по дороге от завода к потребителю, добрые немецкие конструкторы поставили другие секретные винты. Эх, наивные! На российском рынке нужный инструмент уже продается. Внимательно осматривайте ДМРВ: отвертывая секретные винты, их покрытие, как правило, повреждают. Заметили – делайте выводы!

Изображение

ДМРВ производства фирмы Siemens VDO не спутаешь с «бошевским».
Этот ДМРВ нельзя заменить «бошевскими», но из-за этого Siemens VDO на рынке встречается редко.
Упростить выбор при покупке ДМРВ вам поможет таблица.

Изображение

P.S.

Каюсь, в наглую утянул с др форума. :smu:sche_nie:

P.P.S
andry59 Спасибо за ответ

Привет всем ! После покатушек по воде, а вчера просто после мойки арок и защиты двигателя выскочила ошибка102 — датчик расхода воздуха , низкий уровень сигнала . ДМРВ новый, постоит машина ночь — все пропадает . И самое главное — при чеке обороты двигателя 3500 — 4000 на холостых и не падают. К чему привязку сделать , ума не приложу. Клеммы сухие….Раньше ( зимой ) также было, дпдз поменял, грешил на датчик холостого хода . Но после мойки стал уже сомневаться — он ли это !

Тема закрытаТема в горячихТема скрыта

Жалоба принята. Спасибо!

Ошибка отправки

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка дмрв ваз 2112
  • Ошибка двигателя u1001 на ниссане
  • Ошибка двигателя p1545
  • Ошибка двигателя p1396
  • Ошибка дмрв ваз 2110