Ошибка df 090 рено

Фото в бортжурнале Renault Laguna II

вообщем в предыдущей записи грешил что вентилятор ОЖ сошел с ума))
суть такова: благодаря помощи тут и в клубе пришел к выводу что связана беда с кондиционером, а точнее с муфтой.
и точно, кондей не работает, муфта не получает 12в положенных, на фишке около 1 в плюс минус колеблется.
обрыв в проводке под капотом от муфты до эбу отсутствует — прозванивается.
Как я понимаю проблема в блоке климата…
верно мыслю?
и если кто знает подскажите какой резистор отвечает за управление муфтой?
репост желательно!😉
продолжение следует…

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Наконец то добрался до клипа и выдало такую картину!!!!! DF 016 CO .панель приборов, дадчик уровня масла, линия в разомкнутом состоянии ????????? на панели ничего не горит машина ведет себя нормально , что за дела ???????? и чем чревато7??????????

ошибка DF059? код 2DEF? несогласованые данные датчика расхода вождуха , чем чревато ????????????????????

ошибка DF090 контроль компрессора нет «-» на датчике включения муфты, предохр целый , ошибка не снимается??????????????????сооответственно кондей молчит , давление в системе 8

Очень пошу помощи , как исправить ошибки.????????????????????????????????????????????????????????????

Попробую высказать свои размышления по поводу ошибок.

1. DF 016 — Нужно проверить (передернуть) разъем на датчике уровня масла (находится не далеко от маслянного фильтра). Датчик уровня масла представляет из себя две покрытые специальным составом проволочки, которые меняют свое сопротивление от того, насколько эти проволочки погружены в масло. И тогда при включении зажигание производится проверка уровня масла и появляется надпись OIL OK и если во время сообщения нажать на кнопку на торце, то на дисплее высвечивается количество масла в «кубиках» как на щупе. При этом можно судить о количестве масла в двигателе. Если у Вас эта ошибка, то нет контакта или обрыв в цепи этого датчика, либо что этот датчик неисправен, либо его просто нет (убрали, а разъем просто болтается). Чем это грозит? Масялнным голоданием и «стуком» двигателя если кончится масло. Решение: провярять масло перед выездом каждый день щупом до тех пор, пока не устраните неисправность.

В технотах должна быть описана процедура проверки этого датчика с указанием измеряемых параметров (не могу к своему стыду пользоваться Диалогисом и сказать конкретные данные по этом датчику)

2. DF 059 — Проблема с датчиком расхода воздуха, показания которого влияют на работу «мозгов впрыска». Причинами могут быть опять же плохой (окислившийся) контакт в разъеме этого датчика, проблема в воздушном фильтре (менять нужно раз в год или даже 2 раза в год если живете в деревне и много ездите по пыльным дорогам), проблема в самом датчике (пылью и грязью забился так, что его показания не вкладываются в те рамки, что введены в компьютер впрыска). Не знаю чистится как то этот датчик, ремонтируется ли он или просто меняется на новый, все это есть в соответсвующей ноте в Диалогисе, может кто то и поможет найти нужные данные.

3. DF 090 — От мозгов не поступает команда на включение муфты, при этом предохранители могут быть целыми и + 12 Вольт поступать, но управление с «мозгов» идет по минусу (я как освобожусь, так посмотрю схему, идет ли этот минус напрямую с мозгов или через какую то релюху). Но управление может не идти и по другой причине. Для работы кондиционера и включения муфты должны быть соблюдены какие то условия и если они все совпадают, то тогда команда и поступит, если слабое давление или еще что то, то команды и не будет. Нужно опять же прочитать техноту по кондею, там будет оисана и эта ошиба DF 090 и расскзан алгоритм проверки если возникла такая ошибка. К сожалению я не занимаюсь профессиональным ремонтом и «только учусь», но я бы действовал так как написал и обратился бы за помощью к клубу (спросить у знающих в каких номерах технот это все рассказано, попросил бы дать ссылки на номера технот), потом внимательно бы прочитал все техноты, проконсультировался еще раз если что не понятно и только потом бы приступил к решению проблем и устранению неисправностей. Потому как приобретение новых деталей и датчиков «дорогое удовольтсвие» и горько потом будет осознавать что деньги были потрачены зря.

Как то так…

Каталог руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей самых популярных марок

Acura Audi BMW Chevrolet Daewoo Ford ГАЗ Honda Hyundai Infiniti Камаз Kia Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Renault Skoda Ssangyong Subaru Suzuki Toyota ВАЗ Volkswagen Volvo

© 2022 manuals4car.ru Все права защищены.
При упоминании использовании материалов активная ссылка на manuals4car.ru обязательна.

Начал по немного исправлять ошибки в Лагуне.
Добрался до кондиционера.
Подключился через PyClip.
Хотел по щёлкать муфтой а она не щёлкает((
Взял проводок на АКБ напрямую, щёлкает.
Значит муфта жива))
Дальше + тоже есть, узнал случайно когда провод попал на массу сгорел предохранитель F9.
Теперь снял АКБ добраться к разъему, R262 где есть наш провод 38R но не смог, проржавели крепления АКБ(
Одну часть разъема отключил посмотрел провод в норме.
Теперь есть два варианта:
1)Провод оборван возле мотора что очень вероятно, так как у меня там проблемы с маслом, и некоторым проводам пришёл конец, пришлось менять.
2)Провод окислился под АКБ но тут очень плохо потому как туда я не доберусь, а ломать или высверлить пока нет возможности.
Может кто подскажет куда дальше идёт этот провод 38R?

Фото в бортжурнале Renault Laguna II

171

R262 разъем»>

Фото в бортжурнале Renault Laguna II

Вот провод

Фото в бортжурнале Renault Laguna II

Разъем R262 и провод который нам нужен здесь K2

Вот пока всё что удалось найти(
Компьютер управления климатом я так понимаю это тот который в салоне ?

Фото в бортжурнале Renault Laguna II

Вот он?

Если правильно понял то что удалось найти, этот провод идёт напрямую к боку климата.
Думаю может быть проще кинуть новый провод от климата к муфте?
Так как от АКБ к компрессору прозвонить провод не проблема, а вот если он там целый…
Кто что думает по этому поводу?

UPD
Прозвонил провода «+» от предохранителя F9 и до Компрессора есть
И «-» от компрессора до разъема R262 тоже есть…
Что дальше делать?
Куда копать не знаю(((
UPD 2
Итак после исследования электрических схем осталось исследовать только один участок схемы.

Фото в бортжурнале Renault Laguna II

Вот в этом месте

Если он звонится, остается только блок климата,
климат разбирал, по крайней мере видимых проблем пока не увидел.
Ещё думал почему при обрыве проводки на муфту, включается вентилятор на первой скорости.
Как я понимаю, он не связан на прямую с муфтой, а включается через то, что такой алгоритм работы компьютера двигателя.

UPD 3
Финал истории))
Спасибо всем кто принимал участие в этой истории!
Итак вооружившись тестером начал прозвонку.
От климата веду провод на муфту там звоню, норм
Минус под капотом R262 есть, плюс тоже есть,
Снимаю фишку муфты, чистим, снимаем фишку с объема чистим, хорошо изолируется, дальше датчик возле радиатора (незнаю, вроде давления)
Перегнулись провода виравниваем.
Подключаем все обратно не знаю но еду и чувствую что машина ведёт себя не так как раньше.
Подключаю PyClip пишет ошибка муфты MEMORISED))) УРА!
Удаляем, перезаходим, нет.

Иду под капот смотрю и не верю своим глазам вентилятор охлаждения стоит!)))
Муфта стоит включаем кондей и фигасе муфта работает!))
Теперь вопрос к вам читатели
На не заведённой 2.3 бар фреон
Хватит или до заправить?

Фото в бортжурнале Renault Laguna II

вообщем в предыдущей записи грешил что вентилятор ОЖ сошел с ума))
суть такова: благодаря помощи тут и в клубе пришел к выводу что связана беда с кондиционером, а точнее с муфтой.
и точно, кондей не работает, муфта не получает 12в положенных, на фишке около 1 в плюс минус колеблется.
обрыв в проводке под капотом от муфты до эбу отсутствует — прозванивается.
Как я понимаю проблема в блоке климата…
верно мыслю?
и если кто знает подскажите какой резистор отвечает за управление муфтой?
репост желательно!😉
продолжение следует…

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии


Сброс ошибки для Renault Laguna осуществляется следующим образом. Практически все современные модели Рено оснащаются расширенной системой диагностики и контролем за состоянием автомобиля. Однако даже на них время от времени может появляться индикатор ошибки или Check Engine. Для того, чтобы он не доставлял Вам проблем, необходимо знать все способы сброса ошибки. Во-первых Вы можете использовать разъем OBD II. Вход для него обычно находится под рулевой колонкой или в бордачке автомобиля. Во-вторых Вы всегда можете убрать некоторые неисправности простым выключением клемм с аккумулятора. В третьих для ряда моделей имеется свой набор действий, которые можно спросить у автовладельцев конкретно Вашего автомобиля. На практике львиная доля проблем идет вначале от самих датчиков. Обычно он засоряются или выходят из строя и выдают на блок управления неверные показатели.


Популярные модели:

Народ, давно не писал, совсем нет времени, но эту дикую борьбу со злом я просто обязан описать. Особенно будет полезно новичкам и тем, кто в электрике не «бум бум» как в принципе и я до определенного времени. Надеюсь, это кому-то очень поможет. Я лично был бы весьма благодарен, если бы нашел что-то подобное ! Не было бы потрачено столько сил и нервов впустую, хотя самому дойти до чего-то весьма ценно. Эта фигня напрягала меня около двух лет и называлась она DF009 — расшифровка на картинке.

Запчасти на фото: DF009. Фото в бортжурнале Renault Clio Symbol

Расшифровка

Запчасти на фото: DF261. Фото в бортжурнале Renault Clio Symbol

Здесь видно, что означает CO, которое на первой картинке, рядом с красной кнопкой

Искал разомкнутую цепь… так ничего не нашел.
Надо сказать, что до покупки Clipa. У меня возникли сомнения в нормальной работе электрики и связано это было с тем, что когда я вытаскивал реле блокировки впрыска, машина заводилась все равно. Нормального понятного описания я не нашел ни на форумах, ни в мануалах — «mr-ках», ни в книгах по ремонту ренох. Было перерыто горы материала. Никто по-человечески не мог сказать или написать, например что за «реле приводов» или по другому » реле исполнительных механизмов «. Т.е. что за исполнительные механизмы, сколько их, ткнуть где это реле!
После решения проблемы могу сказать определенно всем тем, у кого такая же проблема — речь идет о реле блокировки впрыска и находится оно под капотом.

Фото в бортжурнале Renault Clio Symbol

Под номером 7

Конечно же, я сто раз лазил в эту коробку, но понять, что речь идет именно об этом реле мне было сложно на каком-то этапе. Потом где-то я наткнулся, что при этой ошибке нужно проверить наличие +12 вольт на 5-том контакте колодки (при вынутом реле и включенном зажигании). Оказалось, что +12 висит. Я начал искать, откуда они эти 12, в чем прикол, появилась зацепка, хоть что-то определенное. Так как +12 вольт там быть не должно. Оно появляется там только когда реле замыкает контакты 1 и 2. При этом на контакте 1 висит постоянный плюс через предохранитель с акума. А контакт 2 это управляющий сигнал с 39 пина ЭБУ. Что видно на схеме.

Фото в бортжурнале Renault Clio Symbol

Полный размер

Реле блокировки впрыска под номером 238

Вообщем все, что мог отсоединил, все равно есть, просто какая-то мистика? Разбомбил всю проводку под капотом, все косы поразмотал, думаю может где-то замыкает…

Фото в бортжурнале Renault Clio Symbol

Фото в бортжурнале Renault Clio Symbol

Но ничего…
Но я таки нашел, мега-электрики, когда появилась проблема с питанием реле блокировки впрыска приняли гениальное решение. Взяли и спаяли два провода у самой колодки которая одевается на мозги т.е. ЭБУ .

Фото в бортжурнале Renault Clio Symbol

Вот та самая пайка

Цель этой гадости, получить питание форсунок и т.п. Они поняли, что питание на потребители не идет нормальным путем ( когда приходит питание на 2 контакт с ЭБУ — при этом реле срабатывает и замыкает контакт 3 и 5, в следствии чего постоянные +12 которые всегда есть на 3 контакте запитывают 5 -й контакт с которого питание дальше идет на форсунки и т.д.) и тогда увидев на 29 контакте +12 которые появляются при включении зажигания ( на схеме обозначаются оранжевым цветом ) они кинули его (питание) на 66 пин, а по схеме выше мы видим, что этот провод также соединяется с форсунками, кислородные датчики и т.д. И таким образом типо решили проблему. А я чуть нашел этот бред. Дальше пришлось лезть в ЭБУ … выяснилось, что питание на 2 контакт колодки, которое должно приходить с 39 пина ЭБУ, идет с вот этой микрухи — на фото

Фото в бортжурнале Renault Clio Symbol

Та самая микруха

Прозвонил, понял, что пациент работает частично.
Дальше электрика перетекла в электронику. Я бы не полез так, как не знал что эта деталюха не прошивается, ну т.е. ее не нужно прошивать. И благодаря одному человеку на драйве более могучему, чем я в познаниях электронике Olegotron76, я узнал, что ее можно просто купить и перепаять, прошивать ничего не надо.Огромное спасибо человеку. В местных магазинах электроники ничего подобного не было даже под заказ, как всегда Алик выручил. Вот ссылка на микруху: ru.aliexpress.com/item/AT…042311.0.0.245b33ed0JHP4d
И обошлась она мне всего в 86 центов. Представляю сколько я заплатил бы за все эти движения мега-электриков. Но нужно сказать, что перепаять ее это еще та история. Проблема не в количестве ног, а в том, что она сидит на пузе,

Фото в бортжурнале Renault Clio Symbol

Это пузо нужно хорошо греть

греешь ее, а она отдает температуру алюминиевой подложке. Выпаял так, грел жалом (топорик) паяльной станции Hakko «пузо» микрухи температура 350 градусов на фото показал где.

Запчасти на фото: 315615. Фото в бортжурнале Renault Clio Symbol

Место, где грел

И сверху грел феном (тоже паяльная станция) и так же около 350 градусов. Паяльник держал в зубах, фен в одной руке, другой рукой с помощью пинцета тащил вверх микруху. Вообщем проблема выпаять, а влепить другую — детский сад. В итоге все работает и ошибка побеждена. Сори за может быть сумбурную писанину. Если не совсем понятно спрашивайте.

мотор K4M760, бензин.

Когда не заводится, в блоке UPC висит активная ошибка DF009 — Цепь+ после вкл зажигания.
других ошибок в моторке или UCH нет.

Проявляется только если выключить зажигание на заведенном моторе, при этом глушится не сразу, а через 2-6 секунд.
Может защелка не защелкнуться, а так и остаться разблокированной при выключении зажигания.
Светодиод при выключении зажигания не сразу горит как должен, а через несколько секунд и потом не гаснет до сбрасывания АКБ.

в статусе блока ET026 — +после вкл зажигания — «ЕСТЬ».
а на самом деле после зажигания +12В нет.
на диагностику выходят только те блоки, которые выходят на нее при выключенном зажигании.
на контрольных контактах UPC (желтые провода) по проверке по коду DF009 зажигания нигде нет +12В:
PEH-1
PPM2-6,7,10
PPH2-10,11

из всего смущает только сопротивление CAN на моторке — 137Ом, но если разорвать связь, то на экране ELECTRONIC FAULT и авто не заводится.

подскажите куда копать?


Изменено 10 сентября 2015 пользователем Tjur

КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ

Диагностика — Контроль соответствия

62

62-41

КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

N° VDIAG: 05

КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ

Диагностика — Контроль соответствия

УКАЗАНИЯ

Контроль соответствия проводите только после выполнения полной проверки
при помощи диагностического прибора (значения, приводимые в данном
руководстве, являются справочными).
Условия применения: При работе двигателя на холостом ходу, при
включенной
климатической установке.

Пози-

ция

Функция

Параметр или состояние

Проверка или действие

Индикация и

примечания

Диагностика

1

Электропитание
ЭБУ.

ET001: «+» потребителей
электроэнергии

АКТИВНО

Если эти состояния и
параметры не
соответствуют норме,
проверьте, нет ли
оборванных,
поврежденных и
закоротивших проводов
в цепях питания и
соединения с «массой»
ЭБУ (см. электрические
схемы).
Если неисправность
сохраняется, выполните
диагностику цепи
зарядки
.

ET034: + 12 В

аккумуляторной
батареи

АКТИВНО

ET007: «+» после замка
зажигания на ЭБУ

АКТИВНО

PR014: напряжение
питания ЭБУ

12,5 В < x < 14,4 В

2

Запрет на
включение
кондиционера

ET003: выключение
кондиционера запрещено
ЭБУ системы впрыска

СОСТОЯНИЕ 2:
разрешение на
включение
кондиционера
(при включении
кондиционера
разрешение от ЭБУ
системы впрыска
дается только после
временной задержки
примерно в 5 секунд).

Если СОСТОЯНИЕ 2,
соответствующее запрету
на выключение
кондиционера (в целях
обеспечения безопасной
работы двигателя).
Запрет от ЭБУ системы
впрыска: выполните
диагностику системы
впрыска.

3

Разрешение на
включение
кондиционера

ET051: запрос на
включение кондиционера

ДА при нажатии на
выключатель
кондиционера
НЕТ, если выключатель
на нажат

Отсутствуют

ACREGX741.0

КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ

Диагностика — Контроль соответствия

62

62-42

УКАЗАНИЯ

Контроль соответствия проводите только после выполнения полной проверки
при помощи диагностического прибора (значения, приводимые в данном
руководстве, являются справочными).
Условия применения: При работе двигателя на холостом ходу, при
включенной
климатической установке.

Пози-

ция

Функция

Параметр или состояние

Проверка или действие

Индикация и

примечания

Диагностика

4

Компрессор

ET020: муфта выключения
компрессора

АКТИВНО

При отклонении от нормы
проведите диагностику
неисправности: «DF090
муфта выключения
компрессора».

5

Управление
холодопроиз-
водительностью
компрессора

PR104: управление
холодопроизводитель-
ностью компрессора

0100 % (для
компрессоров,
управляемых
электромагнитным
клапаном)

При отклонении от нормы
проведите диагностику
неисправности: «DF030
цепь управления
холодопроизводительность
ю компрессора».

0 % (для
компрессоров с
пневматическим
управлением)

6

Ускоренный
холостой ход

ET027: управление
ускоренным холостым
ходом

НЕАКТИВНО

или

АКТИВНО

Ускоренный холостой ход
отображается как активно,
если давление на выходе из
конденсора превышает 13
бар.
Особенности:
отображается как активно
без ограничений по
давлению для двигателей
F4P и F5R.

7

Электровентиля
торы системы
охлаждения
двигателя

ET023: малая скорость
электровентилятора

НЕАКТИВНО

или

АКТИВНО

Электровентилятор должен
работать на малой или
большой скорости. Чтобы
узнать, на какой скорости
должен работать
электровентилятор, см.
диагностику состояний
ET023 и ET024.
При отклонении от нормы
проведите диагностику
системы впрыска.

ET 024: большая скорость
электровентилятора

НЕАКТИВНО

или

АКТИВНО

8

Мощность,
потребляемая
компрессором

PR005: информация о
потребляемой мощности

100 Вт1700 Вт на
холостом ходу (при
23°C)

Для получения
дополнительной
информации см.
диагностику параметра
PR005.

ACREGX741.0

КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

N° VDIAG: 05

КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ

Диагностика — Контроль соответствия

62

62-43

КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

N° VDIAG: 05

УКАЗАНИЯ

Контроль соответствия проводите только после выполнения полной проверки
при помощи диагностического прибора (значения, приводимые в данном
руководстве, являются справочными).
Условия применения: При работе двигателя на холостом ходу, при
включенной
климатической установке.

Пози-

ция

Функция

Параметр или состояние

Проверка или действие

Индикация и

примечания

Диагностика

9

Давление
хладагента

ET005: пониженное
давление хладагента

НЕАКТИВНО

При отклонении от нормы
см. диагностику состояния
ET005.

ET006: повышенное
давление хладагента

НЕАКТИВНО

При отклонении от нормы
см. диагностику состояния
ET006.

PR016: давление
хладагента

3 бара < X < 25 бара
(без учета рывков при
включении
компрессора).

При отклонении от нормы
проведите диагностику
неисправности: «DF002
цепь датчика давления
хладагента».

10

Режим
рециркуляции

ET071: режим
автоматической
рециркуляции

АКТИВНО если
рециркуляция
управляется
автоматически и
НЕ АКТИВНО в
противном случае.

Отсутствуют

11

Автоматической
режим

ET033: автоматический
режим

АКТИВНО если
запрос на включение
кондиционера в
автоматическом
режиме и
НЕ АКТИВНО в
противном случае.

Отсутствуют

12

Режим
кондициониро-
вания воздуха

ET050: режим
кондиционирования
воздуха

АКТИВНО если
запрос на включение
кондиционера с
ручным управлением
и
НЕ АКТИВНО в
противном случае.

Отсутствуют

ACREGX741.0

КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ

Диагностика — Контроль соответствия

62

62-44

УКАЗАНИЯ

Контроль соответствия проводите только после выполнения полной проверки
при помощи диагностического прибора (значения, приводимые в данном
руководстве, являются справочными).
Условия применения: При работе двигателя на холостом ходу, при
включенной климатической установке
.

Пози-

ция

Функция

Параметр или состояние

Проверка или действие

Индикация и

примечания

Диагностика

13

Температура
испарителя

PR003: температура
испарителя

t° испарителя ± 5°C

0 > X < 15°C

после нескольких

минут работы

При отклонении от нормы
проведите диагностику
неисправности: «DF020
цепь датчика температуры
испарителя».

14

Температура
охлаждающей
жидкости

PR004: температура
охлаждающей жидкости

t° охлаждающей
жидкости
± 5°C

При отклонении от нормы
проведите диагностику
мультиплексной сети
.

15

Температура
воздуха в
салоне
автомобиля

PR001: температура
воздуха в салоне

t° в салоне± 5°C

При отклонении от нормы
проведите диагностику
неисправности: «DF007
цепь датчика температуры
воздуха в салоне».

16

Температура
наружного
воздуха

PR002: температура
наружного воздуха

t° наружного
воздуха
± 5°C

При отклонении от нормы
проведите диагностику
мультиплексной сети
.

17

Обдув и обогрев
стекла

ET022: выключатель
обогрева заднего стекла

АКТИВНО при
включении обогрева
заднего стекла (при
работающем
двигателе) и
НЕ АКТИВНО
в
противном случае.

При отклонении от нормы
проведите диагностику
неисправности: «DF005
цепь управления реле
обогрева заднего стекла».

ET053: информация от
ветрового стекла с
обогревом.

СОСТОЯНИЕ 1
ИМЕЕТСЯ
(если эта опция есть
на автомобиле и если
есть запрос на
включение
электрообогрева
ветрового стекла).

СОСТОЯНИЕ 2
ОТСУТСТВУЕТ
(если нет запроса на
включение).

При отклонении от нормы
проведите диагностику
неисправности:
«DF 006 цепь управления
реле обогрева ветрового
стекла».

ACREGX741.0

КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

N° VDIAG: 05


Как сбросить DF090?

Сброс ошибки для Renault Laguna осуществляется следующим образом. Практически все современные модели Рено оснащаются расширенной системой диагностики и контролем за состоянием автомобиля. Однако даже на них время от времени может появляться индикатор ошибки или Check Engine. Для того, чтобы он не доставлял Вам проблем, необходимо знать все способы сброса ошибки. Во-первых Вы можете использовать разъем OBD II. Вход для него обычно находится под рулевой колонкой или в бордачке автомобиля. Во-вторых Вы всегда можете убрать некоторые неисправности простым выключением клемм с аккумулятора. В третьих для ряда моделей имеется свой набор действий, которые можно спросить у автовладельцев конкретно Вашего автомобиля. На практике львиная доля проблем идет вначале от самих датчиков. Обычно он засоряются или выходят из строя и выдают на блок управления неверные показатели.


Популярные модели:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка df 319 рено
  • Ошибка df 120 рено дастер
  • Ошибка df 116 рено
  • Ошибка df 010 рено
  • Ошибка df 100 рено лагуна 2