Всем привет!
Появился у меня интерес изучить как работает лампа аварийного давления масла на моем Ситроене с мотором TU5.
Итак, я снял фишку с датчика аварийного давления масла (ДАДМ). Он находится в непосредственной близости от корпуса масляного фильтра. Фишка оказался двухпиновой.
Я подумал, как так, может быть контакты замыкаются между собой — перемкнул их. На панели приборов никакой реакции не было. Я перевернул фишку и увидел такую картину.
Мне показалось, что оторван один из проводов, пришлось разрезать немного оболочку провода. Наконец, я убедился, что провод все же один и скорее в Ситроене классическая схема подключения этого датчика.
Я подключил этот провод на массу: и на генератор, и на двигатель в районе ГБЦ, и на болт возле радиатора. Никакой реакции на панели приборов нет! Масленка не горит, СТОП не горит, т.е. вообще сигнал от этого датчика почему-то не обрабатывается ЭБУ.
При подключении провода от ДАДМ на массу через миллиамперметр, последний показывал ток 4,3 мА.
В случае, если провод не замыкать на массу, на нем присутствует напряжение где-то 13,8 В (на заведенном двигателе).
В итоге, панель приборов ничего не показывает, она просто не реагирует на имитацию изменения состояния ДАДМ (а значит и на сам ДАДМ)!
Уважаемые друзья, подскажите возможные причины, почему:
1. Панель приборов никак не отображает искусственную имитацию срабатывания датчика — не загорается масленка и слово СТОП?
2. Когда коннектор просто отключен от ДАДМ ошибки тоже никакой нет?! Неужели ЭБУ не диагностирует, например, обрыв такого важного датчика в режиме не запущенного двигателя?
У кого есть опыт проверки алгоритма отображения срабатывания ДАДМ на панели приборов?
Отмечу, что дополнительно с отключал питание от аккумулятора, с целью сброса ЭБУ, и затем снова проводил тестирование. Результат такой же, как я описывал выше.
«Масленка» во время теста при включении зажигания загорается на короткое время и гаснет.
Сам ДАДМ я проверял, на остановленном двигателе есть контакт на массу — 5,3 Ом, а на запущенном двигателе обрыв цепи — не хватило предела мультиметра измерить сопротивление в МОм.
__———————
Добавляю 22 марта 2019 г.
Всем привет! В общем, сегодня побывал на диагностике. Проблема подтвердилась. Проверили специальным ПО (Лексиа или ДиагБокс точно не знаю), изменение состояния датчика давления происходит и это видит блок PSF, но далее почему-то сигнал не передается в BSI и далее на приборную панель.
Рекомендовали сделать контрольную замену блока PSF с другой машины, с целью исключения проблемы в PSF и далее сделать перепрошивку BSI, после чего можно делать выводы о дальнейших шагах.
==============================================================
Решено! Съездил 06.07.2019 к официальному сервису Пежо-Ситроен в Челябинске.
Перепрошили BSI — все РАБОТАЕТ как ПОЛОЖЕНО ! (Пробег 111400 км).
Всем привет.
Пробег 64000, при сильно горячем двигателе и, как правило, после езды 70-80 км.ч (т.е. на оборотах 2-2.5 тыс) начинает на светофорах (т.е. на холостых) пищать датчик давления и загораться STOP. До 60000 лил Total 0w30, последний раз поменял на Total 5w30, купленные на autodoc. Фильтры 9818914980 и 1109CK.
Заметки такие:
— при малейшей подгазовке исчезает, при падении оборотов до 800 (холостые) снова загорается
— не зависит от уровня масла (уровень в норме)
— зимой, когда холодно не проявляется вообще ( ну или надо очень долго по пробкам ездить или когда намордник одет)
— после езды 100-120 ( на оборотах 3000 и выше) какое-то время не проявляется
-после замены масла/фильтра первые пару тысяч проблема не проявляется
— замена датчика давления не помогла
Очевидно, проблема как-то связана с изменением вязкости масла на горячем двигателе ниже критического уровня.
При этом ездил к официалам один раз, они что-то сказали про то, что были не подтянуты контакты датчика и на какое-то время проблема ушла. Ехать к дилеру далеко, может сможете расшифровать, о чем он и где эти контакты? Если то, что пишу, как-то уже кто-то проходил, подскажите, что делать.
Как варианты (если тема с контактами не сработает) в голове крутятся:
— перестать покупать масло в автодоке
— промыть, чистить сетку маслозаборника
— налить 5w40
Последний раз редактировалось deus2k3 07 сен 2020, 09:40, всего редактировалось 1 раз.
Доброго времени суток. Машина 2004 г., мотор tu5jp4. Имеется штатный датчик аварийного давления масла, подключенный и исправный. Имеется индикатор с масленкой на приборной панели. Но BSI никак не реагирует на этот датчик, индикатор с масленкой не загорается при включении зажигания, можно даже снять фишку датчика. Это такая особенность конкретной прошивки BSI, уже описанная на просторах Интернета. Считаю контроль давления масла, наряду с температурой ОЖ и напряжением бортсети самыми важными параметрами при длительных поездках.
Лечится на выбор:
1. Перепрошивкой BSI (устраняет старые ошибки и добавляет новые).
2. Подключением внешнего свето -звукового индикатора (светодиод+зуммер в любой комбинации, на выбор) к датчику аварийного давления масла. При включении зажигания будет светить и звучать, при запуске мотора погаснет, если давление в норме.
3. Подключением датчика давления масла с индикацией в салоне (как на ВАЗ 2103, 2106, УАЗах, некоторых старых японских внедорожниках и др.)
Выбрал вот такое устройство от дядюшки Ляо.
ЖК экран достаточно контрастный на солнце,
в темноте глаз не выедает.
Цвета напоминают ЖК ситроеновские экраны.
Козырек похож на дисплей БК. Показания экрана в МПа х 0,1, имеется значок с масленкой, индикатор отключения звука. Разместил экран так, чтобы на него не дуло.
При включении зажигания (питания) прерывисто пищит зуммер, можно отключить, но при отключении и повторном включении питания зуммер опять пищит. Также зуммер пищит при давлении, меньшем 0,1 МПа (1 Бар).
В моторе tu5jp4 штатный датчик аварийного давления масла имеет резьбу М16х1,5. У дядюшки Ляо прибор с датчиком с такой резьбой я нашел только вот здесь:
https://aliexpress.ru/item/33044197707.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.555f33edQlhv0w
(там и купил, о чем имеется отзыв). Если заказывать в других местах, придется заодно заказывать переходник на такую резьбу.
Показания правдоподобны. При холодном запуске (+5 градусов за бортом) сразу показывает 0,5 МПа (5 Бар) (обороты ХХ 1000). После 30 минутной езды со скоростью 120 км/ч (+5 градусов за бортом) показания при оборотах ХХ 900 0,12 МПа (1,2 Бар). Масло 5w-30.
Изменено пользователем icechieff
—
3.1.8 Система смазки TU5JP4
Масло в двигателе из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.
Фильтрующий элемент масляного фильтра установлен на опоре, расположенной со стороны выпускного коллектора двигателя, и защищен от теплоты, передаваемой от выпускного коллектора/каталитического нейтрализатора, тепловым экраном.
Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. В ней установлен датчик аварийного падения давления масла, который, включая контрольную лампу в комбинации приборов, сигнализирует о низком давлении масла. В масляном фильтре есть перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.
Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на нижнюю часть поршней.
По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.
В двигателе предусмотрен слив масла с помощью вакуумных установок.
Трубка указателя уровня масла адаптирована для установки наконечника диаметром 14 мм для слива масла с помощью вакуумных установок.
Также сохранилась возможность слива масла через отверстие в нижней части масляного поддона.
Проверка давления масла
Для проверки давления используйте манометр со шлангом и штуцером.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проверка давления моторного масла осуществляется на горячем двигателе после проверки уровня масла.
Рис 3.1.88
Отсоедините разъем (1).
Снимите манометрический выключатель давления масла (2).
Рис 3.1.89
Установить штуцер [2] и шланг.
Подключить манометр [1] со шлангом к штуцеру [2].
Увеличьте давление масла.
Частота вращения двигателя (об/мин) | Давление (бар) |
2000 | 3 |
4000 | 4 |
Снять манометр [1] и штуцер [2].
Установите контактный датчик давления (2) с новым уплотнением.
Затяните моментом 3,5 ± 0,5 дН.м.
Подключите разъем (1).
Рубрики
Популярное
Последние комментарии
Технические памятки
#1
DbIxTep
-
- Пользователи
-
- Cообщений: 17
Опытный
-
- Машина:
- С4(B7)
-
- Меня зовут:
- Евгений
- ГородМосква
Отправлено 11 Июнь 2015 — 20:31
Доброго времени суток, форумчане!
Приключилась такая беда, ехал себе как обычно и тут ни с того ни с сего выскочила ошибка давления масла в двигателе. А через минут 10 езды еще и чек энджин. Но при этом явных признаков проблем нет, машина заводится и нормально едет, двигатель работает как положено, только что при режиме «газ в пол» ничего не происходит.
Все бы ничего, машина на гарантии, но есть одна проблема, сейчас нахожусь в городе, где нет официальных дилеров ситроена. До ближайшего где то 170-200 км.
Подскажите, насколько опасно ехать с такой ошибкой 200 км?
Машина Citroen C4 (B7) на автомате. Двигатель EP6 120 сил.
-
0
- Наверх
#2
ZIGGY
ZIGGY
-
-
Члены клуба
-
- Cообщений: 3 685
Алеша
-
- Машина:
- Citroen C6
ES9A -
- Меня зовут:
- Алексей
- ГородМосква
Отправлено 11 Июнь 2015 — 21:32
Ну а по щупу с маслом что?Купи масла да долей
И бегом на диагностику с помощью программ диагбокс, лексия(другие не помогут)
-
0
- Наверх
#3
DbIxTep
DbIxTep
-
- Пользователи
-
- Cообщений: 17
Опытный
-
- Машина:
- С4(B7)
-
- Меня зовут:
- Евгений
- ГородМосква
Отправлено 11 Июнь 2015 — 23:13
Масла более чем достаточно, пробег как раз к смене подходит(9500км). Подтеканий и прочего под капотом и под машиной не нашел.
И вот еще что! Как раз перед тем, как выскочила ошибка, я ехал на заправку, бак был практически пустой. Обычно не дожидаюсь, пока лампочка загорится, а в этот раз получилось, что загорелась(2-й или 3-й раз за все 2 года владения машиной).
Могло ли это стать причиной, как думаете?
ЗЫ: Диагбокс или лексию тут вряд ли смогу найти. Едиственная надежда на офицалов Пежо(они в городе есть). EP6 же ставят на Пежо?
-
0
- Наверх
#4
Walter Scott
Walter Scott
-
-
Члены клуба
-
- Cообщений: 641
THP Mafia
-
- Машина:
- RCZ 2010
-
- Меня зовут:
- Иван
- ГородМосква
Отправлено 12 Июнь 2015 — 00:17
Да, я думаю в пежо помогут, но как пить дать возьмут денег за диагностику. Город в профиле Москва, находитесь реально где?
Вообще я бы не стал с такой ошибкой ехать, если не рабоатет масляный насос — запорете мотор. У Ситроена есть сервис, они должны будут предоставить эвакуатор до ближайшего ОД.
-
0
- Наверх
#5
DbIxTep
DbIxTep
-
- Пользователи
-
- Cообщений: 17
Опытный
-
- Машина:
- С4(B7)
-
- Меня зовут:
- Евгений
- ГородМосква
Отправлено 12 Июнь 2015 — 00:38
Нахожусь в Брянске. Ближайший официальный Ситроен это либо Калуга(230км) либо Орел(190км).
А есть признаки, по которым можно сказать, что подох насос?
Кстати, вечером немного покатался, вроде ошибка с давлением масла перестала выскакивать, остался только «Отремонтируйте двигатель»
А если нет сервисного контракта от ситроена, они обязаны предоставить эвакуатор до ОД ?
-
0
- Наверх
#6
Walter Scott
Walter Scott
-
-
Члены клуба
-
- Cообщений: 641
THP Mafia
-
- Машина:
- RCZ 2010
-
- Меня зовут:
- Иван
- ГородМосква
Отправлено 12 Июнь 2015 — 00:53
Машина гарантийная? Если да — да, обязаны.
-
0
- Наверх
#7
DbIxTep
DbIxTep
-
- Пользователи
-
- Cообщений: 17
Опытный
-
- Машина:
- С4(B7)
-
- Меня зовут:
- Евгений
- ГородМосква
Отправлено 12 Июнь 2015 — 13:52
Съездил с утра в Пежо. но там ожидаемо получил отказ по причине отсутствия оборудования для диагностики.
Пришлось звонить в ситроен асистенс. Там по текущему состоянию машины(горит только чек двигателя, но при этом внешне это никак не проявляется) сказали, что ехать можно НО до ближайшего сервиса ))) Записался на завтра в Калуге, надеюсь, доеду без приключений ))
-
0
- Наверх
#8
ZIGGY
ZIGGY
-
-
Члены клуба
-
- Cообщений: 3 685
Алеша
-
- Машина:
- Citroen C6
ES9A -
- Меня зовут:
- Алексей
- ГородМосква
Отправлено 12 Июнь 2015 — 15:16
отказ по причине отсутствия оборудования
Оборудование всё то же.
Можно пожаловатся в представительство
-
0
- Наверх
#9
DbIxTep
DbIxTep
-
- Пользователи
-
- Cообщений: 17
Опытный
-
- Машина:
- С4(B7)
-
- Меня зовут:
- Евгений
- ГородМосква
Отправлено 15 Июнь 2015 — 10:53
Съездил в сервис… В итоге имеем ошибку по маслу, которая говорит о низком уровне масла(WTF?!?!?! казалось бы, при чем тут уровень) и чек двигателя, который говорит об ошибке на датчике 1922 V5. Сервисмен сказал, что я не первый с этой проблемой и нужна замена соответствующего датчика. На неделе поеду уже в другой официальный сервис менять.
-
0
- Наверх
#10
safemode
safemode
-
-
Члены клуба
-
- Cообщений: 2 829
Убивец мозга
-
- Машина:
- Citroen C3 Picasso
-
- Меня зовут:
- Сергей
- Городиз Внутримкадья
Отправлено 15 Июнь 2015 — 21:15
у нас есть датчик уровня масла, он-же датчик температур — т.н. электро щуп,у некоторых он постоянно дает ошибки — это в елксии видно — но это не критичная ошибка, у вас скорее всего анкрылся в этом щупе датчик температуры масла — а это уже критично по мнению машины.
и про датчик — а если сбросить все ошибки и покататься?
-
0
don’t trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre
in vino veritas in aqua sanitas
- Наверх
#11
DbIxTep
DbIxTep
-
- Пользователи
-
- Cообщений: 17
Опытный
-
- Машина:
- С4(B7)
-
- Меня зовут:
- Евгений
- ГородМосква
Отправлено 16 Июнь 2015 — 09:36
Коды ошибок я не запомнил, но по маслу сказали что ничего страшного(код ошибки по маслу не говорил о «смерти» датчика), а вот по чеку двигателя ошибка говорила как раз о некорректной работе вышеупомянутого мною датчика. Собственно, выехав из сервиса после ТО2 без ошибок, чек двигателя опять загорелся буквально через 5 минут. Поехал обратно, поругался )) При мне еще раз диагност проверил ошибку — тоже самое. Сказали, нужно менять датчик, иначе чек будет постоянно загораться. Предложили записаться на замену данного датчика( в наличии естестно нет, нужно ждать неделю). Записываться не стал, ибо ехать в Калугу ради этого нецелесообразно. Поменяю у кого-нибудь из московских дилеров. Так вот… выехав второй раз из сервиса с повторно сброшенной ошибкой, я проехал 300 км, прежде чем чек опять загорелся.
-
0
- Наверх
#12
safemode
safemode
-
-
Члены клуба
-
- Cообщений: 2 829
Убивец мозга
-
- Машина:
- Citroen C3 Picasso
-
- Меня зовут:
- Сергей
- Городиз Внутримкадья
Отправлено 16 Июнь 2015 — 09:43
говорят этот клапан можно почистить, еще действенная мера — внутри этого клапана стоит сеточка-фильтр — её удаляют и клапан больше на даёт ошибок ( но подобное на ФВ практикуют причем официалы)
-
0
don’t trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre
in vino veritas in aqua sanitas
- Наверх
#13
DbIxTep
DbIxTep
-
- Пользователи
-
- Cообщений: 17
Опытный
-
- Машина:
- С4(B7)
-
- Меня зовут:
- Евгений
- ГородМосква
Отправлено 16 Июнь 2015 — 10:19
Об этом приемщик тоже говорил. Типа , » ..Ты у нас не первый с этой ошибкой. Мы эти датчики уже и чистить пробовали, все равно ошибка появляется».
У меня машина гарантийная, пусть меняют)))
-
0
- Наверх
#14
safemode
safemode
-
-
Члены клуба
-
- Cообщений: 2 829
Убивец мозга
-
- Машина:
- Citroen C3 Picasso
-
- Меня зовут:
- Сергей
- Городиз Внутримкадья
Отправлено 16 Июнь 2015 — 10:53
ну раз гарантия то надо добиваться замены обоих))) их там 2 штуки стоит — хоть второй и не дает ошибки)))
-
0
don’t trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre
in vino veritas in aqua sanitas
- Наверх
#15
DbIxTep
DbIxTep
-
- Пользователи
-
- Cообщений: 17
Опытный
-
- Машина:
- С4(B7)
-
- Меня зовут:
- Евгений
- ГородМосква
Отправлено 16 Июнь 2015 — 16:11
ну раз гарантия то надо добиваться замены обоих))) их там 2 штуки стоит — хоть второй и не дает ошибки)))
Да… про это я уже читал в интернетах))) Попробую добиться, в четверг записался на диагностику
UPD: Съездил в сервис, дилер поступил хитро: поменяли датчики местами и сказали кататься дальше. Если чек, то снова к ним))
-
0
- Наверх