Ошибка давления масла tu5jp4

Всем привет!

Появился у меня интерес изучить как работает лампа аварийного давления масла на моем Ситроене с мотором TU5.
Итак, я снял фишку с датчика аварийного давления масла (ДАДМ). Он находится в непосредственной близости от корпуса масляного фильтра. Фишка оказался двухпиновой.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Коннектор датчика аварийного давления масла

Я подумал, как так, может быть контакты замыкаются между собой — перемкнул их. На панели приборов никакой реакции не было. Я перевернул фишку и увидел такую картину.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Коннектор датчика давления с обратной стороны

Мне показалось, что оторван один из проводов, пришлось разрезать немного оболочку провода. Наконец, я убедился, что провод все же один и скорее в Ситроене классическая схема подключения этого датчика.
Я подключил этот провод на массу: и на генератор, и на двигатель в районе ГБЦ, и на болт возле радиатора. Никакой реакции на панели приборов нет! Масленка не горит, СТОП не горит, т.е. вообще сигнал от этого датчика почему-то не обрабатывается ЭБУ.
При подключении провода от ДАДМ на массу через миллиамперметр, последний показывал ток 4,3 мА.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Показания мА на массу генератора
Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)
Показания мА на массу ГБЦ

В случае, если провод не замыкать на массу, на нем присутствует напряжение где-то 13,8 В (на заведенном двигателе).
В итоге, панель приборов ничего не показывает, она просто не реагирует на имитацию изменения состояния ДАДМ (а значит и на сам ДАДМ)!

Запчасти на фото: 890801. Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Панель приборов

Уважаемые друзья, подскажите возможные причины, почему:
1. Панель приборов никак не отображает искусственную имитацию срабатывания датчика — не загорается масленка и слово СТОП?
2. Когда коннектор просто отключен от ДАДМ ошибки тоже никакой нет?! Неужели ЭБУ не диагностирует, например, обрыв такого важного датчика в режиме не запущенного двигателя?

У кого есть опыт проверки алгоритма отображения срабатывания ДАДМ на панели приборов?

Отмечу, что дополнительно с отключал питание от аккумулятора, с целью сброса ЭБУ, и затем снова проводил тестирование. Результат такой же, как я описывал выше.
«Масленка» во время теста при включении зажигания загорается на короткое время и гаснет.

Сам ДАДМ я проверял, на остановленном двигателе есть контакт на массу — 5,3 Ом, а на запущенном двигателе обрыв цепи — не хватило предела мультиметра измерить сопротивление в МОм.

__———————

Добавляю 22 марта 2019 г.

Всем привет! В общем, сегодня побывал на диагностике. Проблема подтвердилась. Проверили специальным ПО (Лексиа или ДиагБокс точно не знаю), изменение состояния датчика давления происходит и это видит блок PSF, но далее почему-то сигнал не передается в BSI и далее на приборную панель.

Рекомендовали сделать контрольную замену блока PSF с другой машины, с целью исключения проблемы в PSF и далее сделать перепрошивку BSI, после чего можно делать выводы о дальнейших шагах.

==============================================================
Решено! Съездил 06.07.2019 к официальному сервису Пежо-Ситроен в Челябинске.
Перепрошили BSI — все РАБОТАЕТ как ПОЛОЖЕНО ! (Пробег 111400 км).

Всем привет.

Пробег 64000, при сильно горячем двигателе и, как правило, после езды 70-80 км.ч (т.е. на оборотах 2-2.5 тыс) начинает на светофорах (т.е. на холостых) пищать датчик давления и загораться STOP. До 60000 лил Total 0w30, последний раз поменял на Total 5w30, купленные на autodoc. Фильтры 9818914980 и 1109CK.

Заметки такие:
— при малейшей подгазовке исчезает, при падении оборотов до 800 (холостые) снова загорается
— не зависит от уровня масла (уровень в норме)
— зимой, когда холодно не проявляется вообще ( ну или надо очень долго по пробкам ездить или когда намордник одет)
— после езды 100-120 ( на оборотах 3000 и выше) какое-то время не проявляется
-после замены масла/фильтра первые пару тысяч проблема не проявляется
— замена датчика давления не помогла

Очевидно, проблема как-то связана с изменением вязкости масла на горячем двигателе ниже критического уровня.
При этом ездил к официалам один раз, они что-то сказали про то, что были не подтянуты контакты датчика и на какое-то время проблема ушла. Ехать к дилеру далеко, может сможете расшифровать, о чем он и где эти контакты? Если то, что пишу, как-то уже кто-то проходил, подскажите, что делать.

Как варианты (если тема с контактами не сработает) в голове крутятся:
— перестать покупать масло в автодоке
— промыть, чистить сетку маслозаборника
— налить 5w40

Последний раз редактировалось deus2k3 07 сен 2020, 09:40, всего редактировалось 1 раз.

Доброго времени суток. Машина 2004 г., мотор tu5jp4. Имеется штатный датчик аварийного давления масла, подключенный и исправный. Имеется индикатор с масленкой на приборной панели. Но BSI никак не реагирует на этот датчик, индикатор с масленкой не загорается при включении зажигания, можно даже снять фишку датчика. Это такая особенность конкретной прошивки BSI, уже описанная на просторах Интернета. Считаю контроль давления масла, наряду с температурой ОЖ и напряжением бортсети самыми важными параметрами при длительных поездках.

Лечится на выбор:

1. Перепрошивкой BSI (устраняет старые ошибки и добавляет новые).

2. Подключением внешнего свето -звукового индикатора (светодиод+зуммер в любой комбинации, на выбор) к датчику аварийного давления масла. При включении зажигания будет светить и звучать, при запуске мотора погаснет, если давление в норме.

3. Подключением датчика давления масла с индикацией в салоне (как на ВАЗ 2103, 2106, УАЗах, некоторых старых японских внедорожниках и др.)

Выбрал вот такое устройство от дядюшки Ляо.

ЖК экран достаточно контрастный на солнце,

IMG_20200202_122002.jpg

в темноте глаз не выедает.

IMG_20200202_103202.jpg

Цвета напоминают ЖК ситроеновские экраны.

Козырек похож на дисплей БК. Показания экрана в МПа х 0,1, имеется значок с масленкой, индикатор отключения звука. Разместил экран так, чтобы на него не дуло.

IMG_20200202_121917.jpg

При включении зажигания (питания) прерывисто пищит зуммер, можно отключить, но при отключении и повторном включении питания зуммер опять пищит. Также зуммер пищит при давлении, меньшем 0,1 МПа (1 Бар).

В моторе tu5jp4 штатный датчик аварийного давления масла имеет резьбу М16х1,5. У дядюшки Ляо прибор с датчиком с такой резьбой я нашел только вот здесь:

https://aliexpress.ru/item/33044197707.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.555f33edQlhv0w

(там и купил, о чем имеется отзыв). Если заказывать в других местах, придется заодно заказывать переходник на такую резьбу.

Показания правдоподобны. При холодном запуске (+5 градусов за бортом) сразу показывает 0,5 МПа (5 Бар) (обороты ХХ 1000). После 30 минутной езды со скоростью 120 км/ч (+5 градусов за бортом) показания при оборотах ХХ 900   0,12 МПа (1,2 Бар). Масло 5w-30.


Изменено пользователем icechieff

3.1.8 Система смазки TU5JP4

Масло в двигателе из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.

Фильтрующий элемент масляного фильтра установлен на опоре, расположенной со стороны выпускного коллектора двигателя, и защищен от теплоты, передаваемой от выпускного коллектора/каталитического нейтрализатора, тепловым экраном.

Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. В ней установлен датчик аварийного падения давления масла, который, включая контрольную лампу в комбинации приборов, сигнализирует о низком давлении масла. В масляном фильтре есть перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.

Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на нижнюю часть поршней.

По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.

В двигателе предусмотрен слив масла с помощью вакуумных установок.

Трубка указателя уровня масла адаптирована для установки наконечника диаметром 14 мм для слива масла с помощью вакуумных установок.

Также сохранилась возможность слива масла через отверстие в нижней части масляного поддона.

Проверка давления масла

Для проверки давления используйте манометр со шлангом и штуцером.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проверка давления моторного масла осуществляется на горячем двигателе после проверки уровня масла.

Проверка давления моторного маслаРис 3.1.88

Отсоедините разъем (1).

Снимите манометрический выключатель давления масла (2).

Проверка давления моторного маслаРис 3.1.89

Установить штуцер [2] и шланг.

Подключить манометр [1] со шлангом к штуцеру [2].

Увеличьте давление масла.

Частота вращения двигателя (об/мин) Давление (бар)
2000 3
4000 4

Снять манометр [1] и штуцер [2].

Установите контактный датчик давления (2) с новым уплотнением.

Затяните моментом 3,5 ± 0,5 дН.м.

Подключите разъем (1).



Рубрики

Популярное

Последние комментарии

Технические памятки

#1

DbIxTep

    Опытный

  • Пользователи
  • Pip

  • Cообщений: 17
  • Машина:
    С4(B7)
  • Меня зовут:
    Евгений
  • ГородМосква

Отправлено 11 Июнь 2015 — 20:31

Доброго времени суток, форумчане!

Приключилась такая беда, ехал себе как обычно и тут ни с того ни с сего выскочила ошибка давления масла в двигателе. А через минут 10 езды еще и чек энджин. Но при этом явных признаков проблем нет,  машина заводится и нормально едет, двигатель работает как положено, только что при режиме «газ в пол» ничего не происходит.

Все бы ничего, машина на гарантии, но есть одна проблема, сейчас нахожусь в городе, где нет официальных дилеров ситроена. До ближайшего где то 170-200 км.

Подскажите, насколько опасно ехать с такой ошибкой 200 км?

Машина Citroen C4 (B7) на автомате. Двигатель EP6 120 сил.

  • 0

  • Наверх


#2


ZIGGY

ZIGGY

    Алеша

  • Члены клуба
  • Cообщений: 3 685
  • Машина:
    Citroen C6
    ES9A
  • Меня зовут:
    Алексей
  • ГородМосква

Отправлено 11 Июнь 2015 — 21:32

Ну а по щупу с маслом что?Купи масла да долей

И бегом на диагностику с помощью программ диагбокс, лексия(другие не помогут)

  • 0

  • Наверх


#3


DbIxTep

DbIxTep

    Опытный

  • Пользователи
  • Pip

  • Cообщений: 17
  • Машина:
    С4(B7)
  • Меня зовут:
    Евгений
  • ГородМосква

Отправлено 11 Июнь 2015 — 23:13

Масла более чем достаточно, пробег как раз к смене подходит(9500км). Подтеканий и прочего под капотом и под машиной не нашел.

И вот еще что! Как раз перед тем, как выскочила ошибка, я ехал на заправку, бак был практически пустой. Обычно не дожидаюсь, пока лампочка загорится, а в этот раз получилось, что загорелась(2-й или 3-й раз за все 2 года владения машиной).

Могло ли это стать причиной, как думаете?

ЗЫ: Диагбокс или лексию тут вряд ли смогу найти. Едиственная надежда на офицалов Пежо(они в городе есть). EP6 же ставят на Пежо?

  • 0

  • Наверх


#4


Walter Scott

Walter Scott

    THP Mafia

  • Члены клуба
  • Cообщений: 641
  • Машина:
    RCZ 2010
  • Меня зовут:
    Иван
  • ГородМосква

Отправлено 12 Июнь 2015 — 00:17

Да, я думаю в пежо помогут, но как пить дать возьмут денег за диагностику. Город в профиле Москва, находитесь реально где?

Вообще я бы не стал с такой ошибкой ехать, если не рабоатет масляный насос — запорете мотор. У Ситроена есть сервис, они должны будут предоставить эвакуатор до ближайшего ОД.

  • 0

  • Наверх


#5


DbIxTep

DbIxTep

    Опытный

  • Пользователи
  • Pip

  • Cообщений: 17
  • Машина:
    С4(B7)
  • Меня зовут:
    Евгений
  • ГородМосква

Отправлено 12 Июнь 2015 — 00:38

Нахожусь в Брянске. Ближайший официальный Ситроен это либо Калуга(230км) либо Орел(190км).

А есть признаки, по которым можно сказать, что подох насос? 

Кстати, вечером немного покатался, вроде ошибка с давлением масла перестала выскакивать, остался только «Отремонтируйте двигатель»

А если нет сервисного контракта от ситроена, они обязаны предоставить эвакуатор до ОД ?

  • 0

  • Наверх


#6


Walter Scott

Walter Scott

    THP Mafia

  • Члены клуба
  • Cообщений: 641
  • Машина:
    RCZ 2010
  • Меня зовут:
    Иван
  • ГородМосква

Отправлено 12 Июнь 2015 — 00:53

Машина гарантийная? Если да — да, обязаны.

  • 0

  • Наверх


#7


DbIxTep

DbIxTep

    Опытный

  • Пользователи
  • Pip

  • Cообщений: 17
  • Машина:
    С4(B7)
  • Меня зовут:
    Евгений
  • ГородМосква

Отправлено 12 Июнь 2015 — 13:52

Съездил с утра в Пежо. но там ожидаемо получил отказ по причине отсутствия оборудования для диагностики.

Пришлось звонить в ситроен асистенс. Там по текущему состоянию машины(горит только чек двигателя, но при этом внешне это никак не проявляется) сказали, что ехать можно НО до ближайшего сервиса ))) Записался на завтра в Калуге, надеюсь, доеду без приключений ))

  • 0

  • Наверх


#8


ZIGGY

ZIGGY

    Алеша

  • Члены клуба
  • Cообщений: 3 685
  • Машина:
    Citroen C6
    ES9A
  • Меня зовут:
    Алексей
  • ГородМосква

Отправлено 12 Июнь 2015 — 15:16

отказ по причине отсутствия оборудования

Оборудование всё то же.

Можно пожаловатся в представительство

  • 0

  • Наверх


#9


DbIxTep

DbIxTep

    Опытный

  • Пользователи
  • Pip

  • Cообщений: 17
  • Машина:
    С4(B7)
  • Меня зовут:
    Евгений
  • ГородМосква

Отправлено 15 Июнь 2015 — 10:53

Съездил в сервис… В итоге имеем ошибку по маслу, которая говорит о низком уровне масла(WTF?!?!?! казалось бы, при чем тут уровень) и чек двигателя, который говорит об ошибке на датчике 1922 V5. Сервисмен сказал, что я не первый с этой проблемой и нужна замена соответствующего датчика. На неделе поеду уже в другой официальный сервис менять.

  • 0

  • Наверх


#10


safemode

safemode

    Убивец мозга

  • Члены клуба
  • Cообщений: 2 829
  • Машина:
    Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут:
    Сергей
  • Городиз Внутримкадья

Отправлено 15 Июнь 2015 — 21:15

у нас есть датчик уровня масла, он-же датчик температур — т.н. электро щуп,у  некоторых он постоянно дает ошибки — это в елксии видно — но это не критичная ошибка, у вас скорее всего анкрылся в этом щупе датчик температуры масла — а это уже критично по мнению машины.

и про датчик — а если сбросить все ошибки и покататься?

  • 0

don’t trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

  • Наверх


#11


DbIxTep

DbIxTep

    Опытный

  • Пользователи
  • Pip

  • Cообщений: 17
  • Машина:
    С4(B7)
  • Меня зовут:
    Евгений
  • ГородМосква

Отправлено 16 Июнь 2015 — 09:36

Коды ошибок я не запомнил, но по маслу сказали что ничего страшного(код ошибки по маслу не говорил о «смерти» датчика), а вот по чеку двигателя ошибка говорила как раз о некорректной работе вышеупомянутого мною датчика. Собственно, выехав из сервиса после ТО2  без ошибок, чек двигателя опять загорелся буквально через 5 минут. Поехал обратно, поругался )) При мне еще раз  диагност проверил ошибку — тоже самое. Сказали, нужно менять датчик, иначе чек будет постоянно загораться. Предложили записаться на замену данного датчика( в наличии естестно нет, нужно ждать неделю). Записываться не стал, ибо ехать в Калугу ради этого нецелесообразно. Поменяю у кого-нибудь из московских дилеров. Так вот… выехав второй раз из сервиса с повторно сброшенной ошибкой, я проехал 300 км, прежде чем чек опять загорелся.

  • 0

  • Наверх


#12


safemode

safemode

    Убивец мозга

  • Члены клуба
  • Cообщений: 2 829
  • Машина:
    Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут:
    Сергей
  • Городиз Внутримкадья

Отправлено 16 Июнь 2015 — 09:43

говорят этот клапан можно почистить, еще действенная мера — внутри этого клапана стоит сеточка-фильтр — её удаляют и клапан больше на даёт ошибок ( но подобное на ФВ практикуют причем официалы)

  • 0

don’t trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

  • Наверх


#13


DbIxTep

DbIxTep

    Опытный

  • Пользователи
  • Pip

  • Cообщений: 17
  • Машина:
    С4(B7)
  • Меня зовут:
    Евгений
  • ГородМосква

Отправлено 16 Июнь 2015 — 10:19

Об этом приемщик тоже говорил. Типа , » ..Ты у нас не первый с этой ошибкой. Мы эти датчики уже и чистить пробовали, все равно ошибка появляется». 

У меня машина гарантийная, пусть меняют)))

  • 0

  • Наверх


#14


safemode

safemode

    Убивец мозга

  • Члены клуба
  • Cообщений: 2 829
  • Машина:
    Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут:
    Сергей
  • Городиз Внутримкадья

Отправлено 16 Июнь 2015 — 10:53

ну раз гарантия то надо добиваться замены обоих))) их там 2 штуки стоит — хоть второй и не дает ошибки)))

  • 0

don’t trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

  • Наверх


#15


DbIxTep

DbIxTep

    Опытный

  • Пользователи
  • Pip

  • Cообщений: 17
  • Машина:
    С4(B7)
  • Меня зовут:
    Евгений
  • ГородМосква

Отправлено 16 Июнь 2015 — 16:11

ну раз гарантия то надо добиваться замены обоих))) их там 2 штуки стоит — хоть второй и не дает ошибки)))

Да… про это я уже читал в интернетах))) Попробую добиться, в четверг записался на диагностику

UPD: Съездил в сервис, дилер поступил хитро: поменяли датчики местами и сказали кататься дальше. Если чек, то снова к ним))

  • 0

  • Наверх


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка давление масла шкода октавия
  • Ошибка давления масла peugeot 508
  • Ошибка давления масла passat b6
  • Ошибка давления масла citroen c4
  • Ошибка гугл сервисов на редми