Ошибка давления колес

Содержание

  1. Принцип работы системы контроля давления
  2. Причины ошибок датчиков давления
  3. Технические неисправностидатчиков
  4. Постороннее влияние внешних факторов
  5. Причины, связанные с обслуживанием автомобиля
  6. Нарушения в работе ходовой части
  7. Перезагрузка блока и датчиков измерения давления

О важности регулярного контроля давления в шинах пишется практически в каждой статье о работе автомобиля, так как показатель давления очень важен для безопасности движения, содержания в порядке рабочих свойств покрышек. Пневматические шины, накачанные преимущественно воздухом до определенной величины, служат основным средством передвижения современного транспорта.

Для контроля давления в колесах устанавливаются приборы мониторинга давления, TPMS (Tire Pressure Monitoring System). Однако любая система периодически дает сбои, и TPMS также передает время от времени ошибочные сигналы или показатели давления. В статье мы рассмотрим возможные ошибки давления в колесах, способы их исправления и устранения.

от 3 000 до 5 000 руб.

29.77%

от 5 000 до 8 000 руб.

23.8%

от 8 000 до 13 000 руб.

15.61%

от 13 000 до 20 000 руб.

7.74%

Проголосовало: 5113

Принцип работы системы контроля давления

Ознакомимся с системой работы мониторинга давления в колесах TPMS (Tire Pressure Monitoring System). Принцип работы заключается в сравнении фактического замера показателя с неким эталонным значением, внесенным в базовые настройки TPMS или ABS. В случае перехода за указанное предельное значение, система выдает сообщение на панели управления, мигающий и звуковой сигнал.

Электронный прибор для измерения давления в шинах входит в заводскую комплектацию системы управления автомобиля, либо ставится самостоятельно или, по желанию автовладельца, на сервисе СТО. Прибор подключается к бортовому компьютеру и передает в систему диагностики автомобиля информацию с колесных датчиков.

Колесные датчики производятся нескольких видов, и, кроме показателей давления, могут отслеживать другие показатели, поступающие в систему данных ABS, многие устройства измеряют также температуру колеса. Колесные датчики могут монтироваться снаружи, что дает более точные результаты замеров, но привлекает воришек, или внутри, что требует разборки колеса для установки. Колесный датчик состоит из элемента питания и измерительно-передающего блока. Активация датчика и его инициализация в центральном приборе происходит одним из нескольких несложных способов, после чего начинается передача данных для обработки.

Читайте также: Почему спускает колесо и как это предотвратить

При выявлении нарушений в показателе давления центральный блок передает сигнал на панель управления и индикатор датчика давления начинает мигать. Это происходит при таких условиях:

  1. падение или повышение показателя давления ниже критического уровня в одном или нескольких колесах
  2. внезапное падение/повышение показателя давления, чаще всего при проколе или пробитии покрышки
  3. неисправности электроники, одного или нескольких колесных датчиков давления
  4. другие причины.

Индикатор давления на панели управления может работать в нескольких режимах:

  • мигающий сигнал обозначает, что датчик не настроен на измерения (сломан, не активирован, разряжен или другое)
  • несколько секунд мигает и горит постоянно, это сигнал о необходимости проверить давление
  • сигнал появляется с началом движения и гаснет через короткое время, после прогрева резины.

Первые действия, которые должен совершить водитель при появлении предупреждения системы о критическом падении или повышении давления в шине:

  1. Постепенно сбавить скорость и осторожно остановить движение.
  2. После остановки осмотреть ходовую часть, замерить показатели давления в каждом колесе и подкачать до рекомендованного показателя.
  3. При выявлении пробития или пореза колеса принять меры по устранению неисправности, провести ремонт или замену на запасное колесо для продолжения безопасного движения.
  4. Если показатель индикатора оказался ложным, проверить исправность и настройки системы мониторинга давления TPMS.

Причины ошибок датчиков давления

Неточности и сбои в датчиках давления случаются довольно часто, водителей раздражают непонятные причины появления сигнала от TPMS, особенно если после проверки давления в покрышках показатели оказываются в порядке. Тем не менее, свечение индикатора в 75% случаев сигнализирует о какой-то неисправности в автомобиле, что требует внимательного осмотра и реагирования. Причин ложного срабатывания или ошибок датчика давления довольно много. Для удобства разделим их на группы по источникам неисправностей.


Опустили цены ниже нижнего


Получите дополнительную скидку 3%
по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Технические неисправности датчиков

Колесный датчик, находясь непосредственно на вращающемся колесе, подвержен всевозможным опасным происшествиям. Желательно оградить его от возможных механических повреждений, прикрутив к штоку ниппеля. Также можно предотвратить образование коррозии, если заменить медный шток клапана на металлический.

Датчики TPMS требуют осторожного обращения и ухода, и будут служить дольше, если защитить их от дорожных загрязнений, грязи, воды, химических реагентов, битума. Во время ухода за резиной покрышек рекомендуется прикрывать прибор от попадания на него силиконовых смазок, фиксаторов, спреев, так как химические вещества после затвердения могут блокировать работу датчика.

Кроме условий эксплуатации, поломка датчика может проявиться, если:

  • разрядился элемент питания на датчике колеса
  • при ремонте колес или монтаже произошли механические повреждения датчика
  • сбились первоначальные настройки прибора
  • не работает приемник радиоволн.

Блок питания в датчиках работает без возможности дополнительной зарядки, поэтому подлежит замене после исчерпания ресурса.

Постороннее влияние внешних факторов

Иногда мигание сигнала давления носит временный характер. Если индикатор контроля давления начинает мигать в пути, возможно, дело в радиопомехах. В таком случае через несколько километров сигнал сам по себе потухнет. Если вы накачивали шины при низкой температуре и с началом движения мигает индикатор, то по мере нагрева резины в процессе движения он вскоре потухнет – так и должно быть, согласно законам физики, давление повысилось.

На ухабистой дороге проявляется инерционность TPMS – межу замером давления и появлением сигнала на панели приборов создается пауза, она может составлять до 30 секунд.

Таким образом, ко внешним факторам, влияющим на мигание и затухание сигнала критического изменения давления можем отнести:

  • помехи от внешних устройств передачи радиоволн, линий электропередач
  • сезонное снижение температуры воздуха влияет на давление в шине
  • езда на высокой скорости по неровной дороге, приводит к перепадам давления.

Автоматический контроль давления в колесах является дополнительной страховкой безопасности водителя и пассажиров в пути, привычка следить за давлением одна из самых полезных для водителя.

Читайте также: Нужна ли водителям классификация автомобильных шин

Причины, связанные с обслуживанием автомобиля

Водители, иногда и мастера СТО, забывают проводить перекодирование датчиков при обслуживании колес, связанном с перестановкой их местоположения. Как следствие, они будут передавать неверные данные на основной блок и панель управления автомобилем. Часто это происходит при сезонной смене колес, или замене одной или нескольких покрышек по причинам износа или другим. Подобное происходит и при замене штатного колеса запасным, на котором не установлена система контроля давления, или не проведена кодировка датчика. В результате ошибочной интерпретации событий водителю могут поступать неверные сигналы от электронной системы управления, и создавать неверную картину реальной дорожной ситуации.

Любые другие виды обслуживания покрышек, неисправности или вмешательства в систему ABS также могут привести к ошибкам прибора контроля давления, необходима перезагрузка системы TPMS и инициализация колесных датчиков.

Нарушения в работе ходовой части

Индикаторы давления так или иначе сигнализируют о неисправностях систем ходовой части. Ошибками прибора по справедливости их назвать нельзя, поскольку они отражают изменения параметров рабочих частей автомобиля вследствие выполнения работы, которые связаны с изменениями давления. К таким признакам можно отнести:

  • неравномерный износ протекторов в случае, когда угловая скорость изношенного колеса будет немного выше, чем нового;
  • разница давлений в колесах, расположенных на одной оси, соответственно, увеличение нагрузки на покрышки;
  • односторонняя нагрузка по осям при перевозке грузов, на подъёмах и спусках, буксировке;
  • при работе колес с установленными цепями противоскольжения
  • повреждение корда колеса.

Перечисленные признаки появляются после включения двигателя. Однако встречаются случаи, когда сигнал загорается еще до того, как включить двигатель. В этом случае лучше сразу обратиться на СТО для диагностики причин. Прибор TPMS можно и не включать, но тогда придется «идти по приборам», расположенным в голове самого водителя.

Подобные эксплуатационные особенности приобретают важное значение, поскольку влияют на характер движения, курсовую устойчивость, управляемость, несущую способность транспортного средства. Если из-за них искажаются показатели электронного управления, это повышает риск принятия неверного решения водителем в момент, когда оно, возможно, критически важно.

Чем опасна или полезна ошибка индикатора давления в колесах

Во всех случаях выявления ошибки датчика давления необходимо проведение осмотра ходовой части автомобиля, состояния покрышек, равномерности размещения груза в кузове или багажнике, и т.п. Затем необходимо сбросить и перезагрузить настройки TPMS, с обновлением активации колесных датчиков.

Перезагрузка блока и датчиков измерения давления

Существует несколько способов настроек TPMS, используемых производителями автомобилей. Условия запуска и перезагрузки описаны в инструкциях пользователям к данной марке автомобиля. По статистике, наиболее частые ошибки TPMS происходят в приложениях Киа, Лексус, Мерседес, Форд, каждая марка использует свой способ перезагрузки датчиков давления. Разберемся в различиях основных четырех типов системы контроля давления.

Фоновый контроль показателей давления

Фоновый контроль показателей давления – так можно назвать первый вариант сброса и подключения параметров приложения TPMS.

Суть его в том, чтобы при движении соблюдать постоянную скорости 80 км/час на протяжении от 15 минут до 1 часа (разная продолжительность у разных производителей) для того, чтобы система диагностики автомобиля за это время проверила работу всех индикаторов на основании поступающих сигналов.

Через указанный интервал времени нужно заглушить мотор и включить его снова – лампа контроля давления должна погаснуть. Если устранить таким образом ошибку не удается, система выводит сообщение об этом.

Настройка посредством накачки колеса

Если датчик показывает критическое давления в колесе, которое вы заменили, необходимо убедиться, что проведена перекодировка датчика после замены, и его активация. Затем нужно спустить колесо до ноля и накачать снова до рекомендованного показателя. Система примет к сведению проведенные действия и сделает замер давления в шине, в результате горящая лампочка должна потухнуть.

Читайте также: Можно ли ехать на спущенном колесе и чем это грозит

Использование встроенных приложений

Если ваш TPMS установлен автономно, а не встроен в блок управления в заводской комплектации, сброс и настройка колесных датчиков происходит нажатием специальной кнопки, далее следуя указаниям подсказчика навигатора. В таком же порядке работают приложения, установленные через смартфон из Google или App Store.

Перенастройка блока в составе базовой комплектации

В заводской комплектации блок контроля давления входит в общий ABS электронного управления, и настроить его отдельно нет возможности. В качестве крайнего средства, нежелательно! но как единственно возможный способ, отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи на 10-15 секунд. Таким образом вы отключите весь блок управления, и после подключения минуса система после активации выполнит контроль показателей всех систем внутри себя, в том числе и программы проверки давления.

Чем опасна или полезна ошибка индикатора давления в колесах

Калибровка датчиков измерения давления

Корректность замеров давления датчиком необходимо регулярно проверять. С этой целью делают калибровку до рекомендованных производителем значений, используют контроллеры различных типов.

Монтаж механических контроллеров делается очень просто – вкручивается вместо колпачка. Электронный контроллер устанавливается по указаниям инструкции изготовителя на все датчики, затем проверяется правильность их размещения в соответствии со схемой. Установку внутреннего контроллера лучше делать на СТО из-за сложности настройки считывания данных. Калибровку проводят после каждого ремонта или замены автомобильной резины, балансировки и т.п.

Какие последствия могут возникнуть в случае ошибки индикатора давления в колесах?

При ошибке индикатора давления в колесах может произойти понижение давления в шинах, что может привести к плохой управляемости автомобиля, дольше тормозному пути и повышенному износу шин.

Как часто следует проверять давление в шинах, если индикатор не работает?

В случае, если индикатор давления в колесах не работает, следует проверять давление в шинах как минимум раз в месяц.

Можно ли продолжать езду, если индикатор давления показывает ошибку?

Если индикатор давления показывает ошибку, необходимо остановиться и проверить давление в шинах, чтобы избежать возможных последствий.

Как долго может работать индикатор давления в колесах и как узнать, что он неисправен?

Срок работы индикатора давления в колесах зависит от производителя и модели, однако он может работать не менее 5 лет. Если индикатор не работает, это может быть связано с сбоем в электрической системе автомобиля или с неисправностью самого индикатора.

Что делать, если индикатор давления в колесах показывает ошибку, но давление на самом деле нормальное?

Если индикатор давления в колесах показывает ошибку, необходимо проверить давление в шинах с помощью манометра, чтобы убедиться, что давление в норме. Если давление в норме, возможно, индикатор нуждается в ремонте или замене.

Можно ли самостоятельно заменить датчик давления в колесе, если он неисправен?

Замена датчика давления в колесе может быть выполнена самостоятельно, однако для этого необходимы определенные знания и навыки, а также необходимо использовать специальное оборудование.

Какие причины могут привести к ошибке индикатора давления в колесах?

Ошибка индикатора давления в колесах может быть связана с неисправностью самого индикатора или с датчиком давления в колесе, а также с электрической системой автомобиля.

Каковы последствия неправильной установки датчика давления в колесе?

Неправильная установка датчика давления в колесе может привести к ошибкам в работе индикатора и неверным показаниям давления в шинах.

Какая роль индикатора давления в колесах для безопасности вождения?

Индикатор давления в колесах является важным элементом безопасности, так как он позволяет водителю быстро определить, если давление в шинах ниже нормы и принять соответствующие меры для предотвращения возможных аварийных ситуаций.

Как выбрать качественный датчик давления в колесах и избежать ошибок его работы?

При выборе датчика давления в колесах следует обратить внимание на качество и надежность изделия, а также на совместимость с конкретной моделью автомобиля. Лучше всего выбирать датчики от производителей, которые имеют хорошую репутацию на рынке автозапчастей. Важно учитывать, что использование дешевых и некачественных датчиков давления в колесах может привести к ошибкам в работе индикатора и увеличить риск возникновения аварийных ситуаций.

Решил отписаться как решил вопрос: заехал к дилеру и они рассказали что при подкачки колёс зажигание должно быть включено и после этого накачивать колёса) ошибка ушла после первой подкачки колёс с включенным зажиганием! Давление колёс показывает!

Что за датчики в летних колесах?

От соренто 2 поколения!
Узнал что нужно прописывать в мозгах.

Я езжу на KIA Carnival (4G)

Накачайте везде 2.7, двигайтесь по прямой пока не погаснет ошибка ( обычно 500-700м), стравлиаайте до номинала.

Система TPMS работает по датчикам ABS, а не по датчикам давления в шинах.необходимо, чтобы давление в колесах была одинаково.Мониторю эту группу, на днях едем забирать уже своего карнивала

Исключительно по датчикам в карнивале. Tpms это общее обозначение к абс отношения не имеет

На панели приборов показывает ошибку системы TPMS, а если бы была ошибка по датчикам в колесах, то показало бы какое колесо, так, что при проколе колеса меняется внешний диаметр и показывает всю систему по разному вращению колес, а это по ABS только может показать

Нет, это не так.
Нет ошибки на приборке по датчикам.
Будет всегда гореть tpms. Если прокол, то покажет что упало давление, но никакой ошибки не будет.
Если вы поставите колеса без датчиком будет точно такая же ошибка по TPMS.
Я ездили и на таких и на других и проверял Ланчером.


sergyk1964

На панели приборов показывает ошибку системы TPMS, а если бы была ошибка по датчикам в колесах, то показало бы какое колесо, так, что при проколе колеса меняется внешний диаметр и показывает всю систему по разному вращению колес, а это по ABS только может показать

TPMS — Tire Pressure Monitor System
Система контроля давления в шинах.
Название общее, принципы работы разные, в карнавалах мониторится только с помощью датчиков в колесах

Да в киа карнивал работает tpms по датчикам в колесах (убедился на своем), а вот на весте по abs. Имеются оба авто


sergyk1964

Система TPMS работает по датчикам ABS, а не по датчикам давления в шинах.необходимо, чтобы давление в колесах была одинаково.Мониторю эту группу, на днях едем забирать уже своего карнивала

Нет, в карнивале датчики


sergyk1964

Система TPMS работает по датчикам ABS, а не по датчикам давления в шинах.необходимо, чтобы давление в колесах была одинаково.Мониторю эту группу, на днях едем забирать уже своего карнивала

Когда не видит датчики, то выдает такую ошибку. Когда видит датчики и спустило колесо, то напишет конкретное давление и в каком колесе.

Если датчики в колесах есть, то надо просто проехать и не 50км, а определяются они почти сразу, пару тройку км, основное это движение без остановки, а не количество км.
Но датчики должны быть от Карнивала!
Если они, например, от Соренто, то ничего не заработает, нужно будет прописывать каждый датчик через комп и активировать приблудой.
Именно так у меня было, когда купил комплект оригинальных дисков с датчиками, но от Соренто ;)

Может давление упало, обычно загорается ниже 2.2

Может! Не проверял после подкачки! Но качали 2.5

Необходимо проехать, накачав необходимое давление, 45-50 км, Как во всех киа

Попробую! Спасибо!
А было как раз наоборот в начале писали что покажет в движении давлении хоть и ехал а потом через 30-35 загорелась ошибка по давлению

А датчики в этих колёсах есть? Может быть просто надо проехать сколько то чтоб датчики с машиной с конектились. Если конечно датчики есть.

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает. 

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию. 

Смотрите такжеТоп-20 автомобильных функций, о существовании которых не подозревают владельцы

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно. 

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

Метод

Необходимые инструменты

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час минимум 15-20 км

Не нужны

2. Используйте кнопку сброса TPMS вашего автомобиля.

Не нужны

3. Спустить и заново накачать шины

Воздушный насос

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

Гаечный ключ

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть. 

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку. 

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков. 

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля. 

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору. 

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости. 

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах. 

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема. 

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию. 

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии. 

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью. 

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление. 

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности. 

Автомобилисты, машины которых оборудованы прибором контроля давления воздуха в колесах, нередко сталкиваются с такой ситуацией: проверил с манометром все шины, а датчик TPMS продолжает мигать. Чаще всего эта проблема проявляется именно зимой.

В чем причина? Моторпейдж подготовил ответ.

Состав и принцип работы системы TPMS

Полное название этого полезного автомобильного прибора звучит так: Tire Pressure Monitoring System. Электронный прибор контроля давления в колесных шинах может быть установлен на транспортное средство на заводе или куплен и смонтирован владельцем машины самостоятельно. В большинстве случаев комплект изделия включает четыре колесных датчика и приборный блок, который работает независимо, либо подключается к бортовому компьютеру через разъем диагностики OBD.

Кроме систем с датчиками давления в каждом из колес существуют косвенные мониторы TPMS, использующие технические возможности блока ABS. Но наиболее точными являются приборы с колесными датчиками, которые накручиваются на воздушный вентиль колеса снаружи, либо устанавливаются вместо него. Чтобы смонтировать вентиль с внутренним датчиком, колесо приходится разбирать. Этого неудобства нет при использовании накручиваемых датчиков, но такие измерители часто становятся легкой добычей воров.

Каждый внутренний датчик имеет собственный элемент питания и измерительно-передающий радиомодуль. Многие устройства способны измерять не только давление в шине, но и температуру колеса. После установки датчики должны быть проинициализированы центральным блоком. Эта операция в течение определенного времени или километража пробега автомобиля выполняется автоматически, либо по нажатию специальной кнопки на панели прибора. Колеса перед процедурой следует подкачать до паспортных значений.

В каких случаях горят или мигают лампы TPMS

Система может активно сигнализировать водителю о неполадке в трех случаях:

  • Давление в одной из шин (или сразу в нескольких из них) упало ниже критичного уровня.
  • Датчик определил быстрое падения давления в колесе, что обычно свидетельствует о проколе или порезе резины.
  • По причине неисправности любого из датчиков, а также из-за ошибки системного монитора.

Автовладельцу важно понимать, что измерения давления в шине выполняются в дискретном режиме, то есть не непрерывно. Поэтому сообщения о неисправности могут выводиться со значительным опозданием. Обычно временная пауза получения и обработки информации о повреждении не превышает 30 секунд.

Системная инерционность еще более заметна в тех ситуациях, когда водитель подкачал приспущенное колесо, а монитор не показал этого. В некоторых случаях приходится проехать несколько десятков километров, чтобы система «убедилась» в исправности шины.

Типичные ошибки и причины срабатываний TPMS зимой

Следует выделить два объективных фактора, из-за которых система контроля давления в холодное время года доставляет автовладельцам больше неприятностей, чем пользы. Причины частого и не всегда обоснованного срабатывания TPMS заключаются либо в низкой температуре, либо в том, что в канун зимы водитель посетил шиномонтаж и поменял резину. А во время сборки/разборки колеса неаккуратный мастер мог случайно задеть и повредить датчик, не придав этому должного внимания.

Многие владельцы автомобилей имеют полные комплекты готовых к установке сезонных шин на дисках. О наличии в машине системы TPMS автомобилист может и забыть. Если летние колеса были оснащены внутренними датчиками, а новые, только что купленные зимние шины, нет, то устройство сразу сообщит об этом тревожным миганием соответствующего индикатора на приборной панели.

Еще одна причина. Вновь собранные колеса с датчиками, скорее всего, не будут установлены на прежние места. Система, которая жестко прописывает их в своих регистрах, вполне обоснованно отреагирует на это сообщением об ошибке. Только выполнив полный новый цикл инициализации колес, получится привести систему в работоспособное состояние.

Наконец, температурные факторы. При значительном охлаждении шины давление воздуха в ней падает, и это фиксирует блок TPMS. Даже если водитель перед выездом подкачает колеса до нужного давления, лампочка на панели приборов чаще всего будет продолжать гореть. Системе потребуется определенное время, чтобы обработать полученные данные и снять сообщение об ошибке.

Приемы принудительного устранения проблемы

В разных моделях авто алгоритмы работы блока TPMS различаются. В некоторых из них ложную ошибку системы можно сбросить программно при помощи смартфона. Но наиболее универсальными являются следующие способы решения возникшей проблемы:

  • Принудительная инициализация датчиков кнопкой сброса TPMS (если имеется).
  • Контрольный заезд на 15-20 км с одинаковой скоростью 80 км/час.   
  • Полный сброс давления во всех колесах и подкачка их до рекомендованных значений.
  • Отсоединение на 10-15 секунд минусовой клеммы аккумулятора.

Одним из этих способов обычно удается полностью снять проблему необоснованного свечения лампочки TPMS и таким образом полностью восстановить работу системы мониторинга давления воздуха в шинах автомобиля.


 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка д900 на форд фокус 2
  • Ошибка гугл сервисов на андроид что делать xiaomi
  • Ошибка д07 стиральная машина брандт
  • Ошибка д07 бранд
  • Ошибка гпт при установке виндовс