Ошибка датчика выхлопных газов

Главная » Диагностика » Ошибка P0420 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 20 мин Просмотров 158к. Опубликовано
Обновлено

Вы пытаетесь избавиться от кода ошибки P0420? Тогда это статья для вас. Неисправность P0420 может быть сложна для диагностики. Вы думаете, что исправили ошибку, а через 100 км снова загорается Check Engine.

Этот код срабатывает, когда блок управления двигателя распознает неисправный каталитический нейтрализатор. Он использует один датчик кислорода в передней части выпускного коллектора — перед катализатором, и один ещё один датчик кислорода — после каталитического нейтрализатора для того чтобы измерить эффективность катализатора.

В этой статье вы узнаете всё, что вам нужно знать о коде P0420, чтобы исправить его раз и навсегда.

Что означает код P0420?

P0420 срабатывает в электронном блоке управления (ЭБУ), когда возникает проблема с эффективностью каталитического нейтрализатора. Контроллер использует два датчика кислорода — один перед и один после катализатора для измерения его эффективности. Ошибка выходит в случае неисправности нейтрализатора или датчика кислорода, который начинает передавать неправильные данные.

Мы получаем много сообщений с вопросами о коде P0420. Он продолжает возвращаться после нескольких ремонтов, и вы просто тратите всё больше и больше денег на работы в автосервисе. Этот код неисправности может запутать вас, потому что есть много ложной информации о нём.

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор
  • Передний датчик кислорода (front O2 sensor) измеряет топливно-воздушную смесь. Он сообщает блоку управления, если двигатель работает с богатой или бедной смесью.
  • Задний датчик кислорода (rear O2 sensor) — это как раз диагностический датчик кислорода для этого кода ошибки.

Если задний датчик кислорода получает неправильные значения, ошибка P0420 будет сохранена в ЭБУ. Это может быть из-за неисправности каталитического нейтрализатора или из-за выхода из строя одного из датчиков O2. Также может быть много других проблем с двигателем, которые разрушают катализатор, и если вы установите новый, он может быть снова повреждён.

Датчик кислорода еще называют лямбда-зонд.

Многие думают, что бедная или богатая смесь может вызывать это код ошибки. Да, это возможно, но не в том смысле, каком вы думаете. Богатая или бедная смесь могут повредить каталитический нейтрализатор, и когда он поврежден/заполнен топливом, его эффективность будет низкой, и задний датчик кислорода увидит это и вызовет код P0420.

Симптомы ошибки

У вас, вероятно, не будет никаких симптомов, кроме загорания лампы Check Engine с кодом P0420. У вас могут возникнуть другие проблемы с двигателем, в результате которых повреждается каталитический нейтрализатор.

Это может быть неровный («грубый») холостой ход, проблемы с ускорением, пропуски воспламенения или резкое переключение передач. Всегда исправляйте эти проблемы в первую очередь.

  • Горит лампа Check Engine.
  • Пропуски зажигания.
  • Богатая смесь.
  • Бедная смесь.
  • Горит моторное масло / сизый (серо-синий) дым из выхлопной трубы.
  • Медленное ускорение.

Причины

Наиболее распространенной причиной является каталитический нейтрализатор. Он может быть просто старым и изношенным. Но есть много случаев, когда нейтрализатор новый, но при этом является неоригинальной деталью.

Эффективности некоторых более дешевых каталитических нейтрализаторов может быть недостаточно, и тогда вам придется купить оригинальный катализатор.

Иногда нейтрализаторы устанавливают слишком далеко позади на выхлопной трубе. Из-за этого он не будет достаточно горячим и вызовет ошибку P0420.

  • Повреждённый каталитический нейтрализатор (наиболее распространенная причина).
  • Неоригинальный катализатор.
  • Ошибочная установка (размещение) каталитического нейтрализатора.
  • Повреждён передний датчик кислорода / неисправность проводки.
  • Повреждён задний датчик кислорода / неисправность проводки.
  • Утечка выхлопных газов.
  • Утечка на впускном коллекторе.
  • Горит масло (повреждение катализатора).
  • Богатая / бедная смесь (повреждение катализатора).
  • Пропуски зажигания (повреждение катализатора).
  • Неисправный блок управления двигателя (редко).

Устранение неисправностей

Это всего лишь возможные решения, и вы никогда не должны менять детали без проведения надлежащей диагностики, т. к. вы можете выкинуть деньги на ветер, если не повезет.

Прочитайте всю статью, если хотите узнать, как правильно диагностировать этот код неисправности так же, как это делает опытный автомеханик. Это займет время и может потребовать некоторых навыков, но вы не потратите 1000$ на замену хорошего катализатора.

  • Заменить каталитический нейтрализатор.
  • Заменить на оригинальный катализатор.
  • Заменить передний датчик кислорода.
  • Заменить задний датчик кислорода.
  • Ремонт неисправных электропроводок.
  • Исправить горение масла.
  • Исправить пропуски воспламенения.
  • Исправить бедную / богатую смесь.
  • Проверить данные с помощью сканера OBD2.
  • Заменить блок управления двигателя (редко).

Таблица устранения ошибки

Причины повреждения каталитического нейтрализатора

Есть несколько причин, вызывающих повреждение катализатора, которые могут активировать код ошибки P0420. Вот наиболее распространенные.

  • Пропуски воспламенения.
  • Расход масла.
  • Утечки на выпуске.
  • Утечки на впуске.
  • Богатая смесь.
  • Бедная смесь.
  • Неисправность блока управления ECM / PCM.

Есть много причин, приводящих с неисправности датчиков кислорода или катализатора. Вы должны убедиться, что исправили эти проблемы, прежде чем замените какую-нибудь деталь. Иначе, они могут быть повреждены снова. Проверьте память контроллера DTC, чтобы найти любые другие коды неисправностей.

Исправьте их в первую очередь. Убедитесь, что ваш автомобиль не сжигает масло, проверив выхлопной дым, сизый дым = масло, белый = вода, серый/черный = богатая смесь.

Как диагностировать код P0420

Вот руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности. Это руководство может потребовать знаний в электрооборудовании автомобиля, и вам могут понадобиться некоторые инструменты для выполнения этой задачи.

Но даже если вы не имеете представления об автомобильной электронике, вы всё равно можете получить полезную информацию.

Вы всегда должны подключать автомобильное зарядное устройство, когда ищите неисправности на автомобиле. Низкое напряжение батареи может вызвать другие несвязанные коды ошибок, которые будут сбивать вас с толку. Низкое напряжение может повредить блок управления или другую электронику.

1. Подсоедините зарядное устройство

Подключите зарядное устройство к аккумуляторной батарее и убедитесь, что он заряжает аккумулятор правильно.

зарядка аккумулятора на автомобиле

Вы должны использовать зарядное устройство, которое дает по крайней мере 4 Ампера во время устранения неисправностей. Более низкий зарядный ток может привести к разрядке батареи при включенном зажигании.

2. Подключение сканера OBD2

Подключите сканер OBD2 для считывания кода P0420. Можно использовать диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque. 

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

Проверьте другие ошибки, которые могут привести к повреждению нейтрализатора или любых ошибок датчиков кислорода. Если есть ошибка по лямбда-зонду, то замените или проверьте его сначала, это также может исправить код P0420.

Исправьте все другие коды неисправностей, прежде чем исправлять код P0420.

Всегда записывайте любые номера кодов ошибок, не стирайте их просто так.

4. Проверьте наличие сизого дыма во время работы двигателя

Увеличьте обороты двигателя и проверьте, нет ли серо-синего дыма из выхлопной трубы. Сизый дым = сжигание масла. Замена катализатора не поможет. Он, скорее всего, очень быстро снова выйдет из строя. Сжигание масла также может повредить датчики кислорода и заставить их неправильно читать смесь.

сизый дым из глушителя автомобиля

Вы всегда должны проверять наличие белого, серого и черного дыма. Белый дым идет от воды в выхлопной трубе, серый / черный дым — от богатой смеси.

5. Проверьте наличие утечек выхлопных газов

Поднимите автомобиль, пока он работает. Слушайте и ищите любые утечки выхлопных газов перед задним лямбда-зондом. Утечка на выпуске может привести к тому, что датчики O2 получат неверные данные и могут вызвать срабатывание ошибки.

Если у вас есть утечка выхлопных газов за задним датчиком кислорода, это не должно вызывать ошибку.

Советы о том, как найти утечки выхлопных газов:

6. Пробная поездка

Возьмите автомобиль на тест-драйв и убедитесь, что нет никаких пропусков или других симптомов. Едте в течение некоторого времени довольно активно, так, чтобы каталитический нейтрализатор нагрелся. Если появляются пропуски или другое странное поведение, начните диагностировать их в первую очередь.

7. Езжайте в гараж и поднимите машину

Поднимите машину и держите ее на холостом ходу. Убедитесь, что у вас есть надлежащая вентиляция. Подключите сканер OBD2 и проверьте текущие данные с обоих датчиков O2.

Откройте график сигнала с датчиков кислорода. Запустите двигатель автомобиля и убедитесь, что температура каталитического нейтрализатора не менее 400 °C. Вы можете использовать цифровой лазерный термометр, чтобы проверить температуру.

Оба графика должны быть открытыми, чтобы вы могли их видеть.

Передний датчик должен постоянно прыгать между 0 – 1 Вольтом, а задний должен показывать стабильно 0,7 – 0,9 Вольт. Значит всё работает должным образом.

Если каталитический нейтрализатор поврежден или недостаточно горячий, сигнал заднего лямбда-зонда будет прыгать также как передний.

Вы также можете использовать цифровой мультиметр. Для этого нужно проверить напряжение с заднего датчика O2. Но сигналы являются высокоскоростными, и может быть трудно считывать такое напряжение с помощью мультиметра.

8. Проверьте температуру катализатора

Вы также можете проверить температуру на нейтрализаторе. Перед проверкой убедитесь, что он всё ещё горячий. Для измерения используйте цифровой лазерный термометр.

Измерение температуры катализатора цифровым термометром

Проверьте температуру непосредственно перед катализатором, в середине и после него. Если вы получаете одинаковую температуру во всех точках, когда нейтрализатор горячий (более 400 C°), значит он, скорее всего, пуст или поврежден.

Если каталитический нейтрализатор работает правильно, то температура должна быть на 100-150 C° выше непосредственно за ним, чем перед ним.

Если температура перед катализатором намного выше, возможно, автомобиль работает на богатой смеси, а нейтрализатор работает слишком много. Это также может быть связано с тем, что катализатор заблокирован или имеет слабый поток выхлопных газов.

Видео о том, как проверить каталитический нейтрализатор с помощью приложения Torque Pro:

9. Суммируйте полученные результаты

Подведите итоги результатов диагностики. Если у вас нет других кодов ошибок, сигнал переднего датчика кислорода меняется, температура каталитического нейтрализатора равномерная, и вы не видите сизый дым — замените катализатор.

Код P0420 может быть проблемой для правильной диагностики. Если вы ознакомились с этим руководством по ремонту и получили некорректные результаты, вы можете заменить каталитический нейтрализатор с достаточной уверенностью.

Если по результатам диагностики все выглядит хорошо, но вы всё ещё получаете код P0420, существует небольшая вероятность того, что катализатор всё равно вызывает ошибку.

В редких случаях у вас может быть неисправный блок управления двигателем.

Если вы обнаружите какие-либо пропуски, серо-синий дым или другие проблемы, исправьте их и удалите ошибку. Если повезёт, код P0420 может не вернуться.

Каковы причины утечки масла?

Если вы видите сизый дым из глушителя, и у вас ошибка P0420 — сначала нужно устранить утечку масла. Но как это сделать, спросите вы?

Внутренние утечки масла часто могут могут дорого стоить. Иногда требуется полная разборка двигателя, но в некоторых случаях это может являться причиной ошибки.

Опишем наиболее распространенные причины внутренней утечки масла. Лучший способ найти проблему — проверить компрессию, чтобы узнать, есть ли какие-либо потери давления в цилиндрах из-за поршневых колец.

Забитая система вентиляции картера (наиболее распространенная)

Засоренная система вентиляции картера — самое очевидное, из-за чего может возникнуть сизый дым. Вы можете начать с откручивания масляной крышки при работающем двигателе. Крышка должна всасываться обратно, потому что большинство двигателей имеют разрежение, если всё работает как надо.

схема вентиляции картера

Если вы чувствуете избыточное давление в картере, первое, что вы должны проверить, это вентиляция картера. Часто есть 1-3 шланга, идущие от картера к корпусу воздушного фильтра. Проверьте их и убедитесь, что трубки не засорены. Забитая вентиляция картера может привести к тому, что масло будет проталкиваться через поршневые кольца и направляющие клапанов.

Износ турбины

Это ещё одна распространенная проблема, если ваш автомобиль с турбонаддувом, — это утечка масла, которое всасывается в двигатель и сжигается там. Как узнать это? Нужно проверить наличие масла в интеркулере (промежуточный радиатор охлаждения воздуха). В этом случае, у вас может быть изношен турбокомпрессор.

масло в турбине

Вы также можете снять нагнетательные трубки и проверить крыльчатку турбокомпрессора, чтобы убедиться, что она чувствует себя хорошо и не болтается. Зазор должен быть ~1 мм по бокам, в зависимости от того, является ли турбина шарикоподшипниковой или нет.

Износ направляющих клапанов

Изношенные направляющие и сёдла клапанов могут стать причиной сгорания масла. Однако это непростая неисправность для диагностики или ремонта. Перед заменой всегда проверяйте поршневые кольца на предмет утечки. Самый простой способ заменить направляющие клапанов — это поднять головку цилиндров и снять пружины клапана.

схема проникновения масла при износ направляющих клапанов

Существуют инструменты, с помощью которых можно поднять давление внутри цилиндра и заменить втулки, не снимая головку, но процедура не проста, мы рекомендуем, чтобы квалифицированный механик сделал это за вас.

Износ / повреждение поршневых колец

Изношенные или поврежденные поршневые кольца являются довольно распространенной проблемой, когда речь заходит о внутренних утечках масла. Чаще всего это можно проверить измерением компрессии. Осмотреть поршни можно эндоскопом в виде небольшой камеры через отверстия для свечей зажигания.

проверка двигателя эндоскопом

Если вы обнаружите, что поршневые кольца повреждены, единственный способ устранить это — разобрать весь двигатель и достать поршни из блока.

Если вы устанавливаете новые поршневые кольца, не забудьте проверить поршни и зазор между поршневыми кольцами.

Трещины в головке блока цилиндров

Трещины в ГБЦ или блоке двигателя также являются возможной причиной сгорания масла. Однако эта проблема не очень распространена, но возможна.

головка блока с трещиной

Если вы обнаружили трещины, придется обратиться к специалисту, который заварит их, если это возможно. Во многих случаях придется заменить всю головку блока или блок цилиндров. Не всегда возможно заварить трещины.

Как работает каталитический нейтрализатор?

Вот видео о том, как работает каталитический нейтрализатор:

На картинке показаны детали каталитического нейтрализатора. Катализатор используется для очистки выхлопных газов. Если вы посмотрите на него, то увидите, что он похож на соты в улье.

устройство катализатора

Из выхлопных газов от двигателя получаются углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (от сгорания в двигателе) и оксиды азота (образующиеся, когда тепло в двигателе заставляет азот в воздухе соединяться с кислородом).

Каталитический нейтрализатор содержит платину и палладий (именно поэтому вам платят за использованный катализатор). Керамическая структура преобразует угарный газ (окись углерода CO) в углекислый газ (диоксид углерода CO2). Он также преобразует углеводороды в воду и углекислый газ. Окись азота преобразуется обратно в кислород и азот.

Если преобразование не удаётся, задний датчик кислорода будет чувствовать это и подаст сигнал на блок управления, который активирует код ошибки P0420.

Как работает датчик кислорода?

Видео того, как работает лямбда-зонд:

Какова функция переднего датчика кислорода?

Датчик кислорода

Датчик кислорода

Передний датчик O2 является регулировочным. Он будет измеряет смесь выхлопных газов, которые проходят через него. По этим данным ЭБУ определяет, является смесь богатой или бедной.

Передний датчик кислорода может быть установлен как непосредственно перед каталитическим нейтрализатором, так и на выпускном коллекторе.

В некоторых автомобилях используются несколько передних датчиков O2 для разных цилиндров.

Существует два типа датчиков кислорода:

  • узкополосный датчик (наиболее распространенный)
  • широкополосный датчик (новые транспортные средства).

Широкополосный датчик считывает сигнал намного быстрее.

Узкополосный обычно использует четыре провода. Один — источник питания, один — сигнал и два провода — для нагрева. Вы можете просто определить, узкополосный или широкополосный датчик у вас. Посмотрите на количество проводов.

Широкополосный датчик будет иметь 5 или более проводов, а узкополосный — 2-4 провода.

Если передний датчик О2 неисправен, то ЭБУ думает, что двигатель работает на богатой смеси, в то время как он работает на бедной на самом деле. Это может вызывать ошибку P0420.

Какова функция заднего датчика кислорода?

Задний лямбда-зонд не отличается строением от переднего. Разница заключается в том, что задний датчик не дает никакой информации для регулировки смеси в блок управления двигателя.

Назначение заднего датчика O2 заключается только в том, чтобы проверить, правильно ли работает каталитический нейтрализатор. Если задний датчик чувствует, что катализатор работает неправильно, он отправит эту информацию в блок управления, который запустит и сохранит код неисправности P0420.

Что значит Bank 1, Bank 2?

Обозначение Bank 1 и Bank 2 обычно используется, если у автомобиля более четырех цилиндров. Но оно также используется и на четырехцилиндровых двигателях.

Это означает, что у вас, вероятно, есть две выхлопные трубы или что цилиндры двигателя разделены на несколько датчиков O2. «Bank» обозначает, с какой стороны или на какой выхлопной трубе расположен датчик.

Bank 1 всегда устанавливается на цилиндры 1-3-5-7-9 и т. д. Датчик Bank 2 контролирует цилиндры 2-4-6-8-10.

Вы можете отключить один датчик кислорода и считать ошибки сканером OBD2. Это позволит выяснить, где установлен датчик — в Bank 1 или Bank 2.

Можно ли снять какую-либо деталь, чтобы избавиться от кода P0420?

Вы не можете просто удалить какие-нибудь детали, чтобы исправить P0420. Это, скорее всего, спровоцирует другую ошибку или другие неисправности.

Вы можете перепрограммировать блок управления, чтобы убрать контроль каталитического нейтрализатора. Но это не рекомендуется, потому что в большинстве стран существует закон, по которому катализатор должен работать.

Если вы перепрограммируете контроллер, вы также сможете удалить каталитический нейтрализатор.

Помните, что если вы удалите катализатор, то, скорее всего, не пройдете техосмотр по количеству выбросов в атмосферу.

Существует еще один способ обмануть ЭБУ — заменить задний лямбда-зонд. Этот способ для тех, кто любыми методами хочет избавиться от ошибки P0420. Мы не рекомендуем этого делать. Здесь вы можете посмотреть цены и виды обманок датчика кислорода.

Как сгоревшее масло может повредить катализатор?

Если есть внутренняя утечка масла в двигателе, которое сгорает в цилиндрах, оно будет выходить через выхлопную трубу. Это и создаёт сизый дым, о котором мы упоминали ранее. Масло застревает и сгорает в нейтрализаторе, повреждая его.

Температура катализатора может достигать более 600 C°. А если он перегревается — он повреждается. Затем, если вы замените каталитический нейтрализатор без устранения утечки масла, масло будет продолжать застревать и гореть в нём. Таким образом, вы также повредите свой новый катализатор.

Как может богатая или бедная смесь вызвать ошибку P0420?

Богатая или бедная топливная смесь может повредить ваш нейтрализатор несколькими способами. Из-за богатой смеси в катализатор попадёт слишком много топлива. Оно воспламенится и разрушит его. Бедная смесь может вызывать высокую температуру выхлопных газов. Это также может повредить каталитический нейтрализатор.

Тем не менее, катализатор не повреждается быстро из-за такого рода проблем. Но в долгосрочной перспективе, он изнашивается намного быстрее, чем если бы топливовоздушная смесь была правильной.

Как пропуски могут вызвать ошибку P0420?

Пропуски зажигания — распространенная причина повреждения каталитических нейтрализаторов. Это происходит потому, что во время пропусков воспламенения появляется несгоревшее топливо, которое через выпускной коллектор попадает в нейтрализатор. Поскольку он горячий, топливо воспламеняется и вызывает обратную реакцию.

Эти воспламенения смертельны для любого каталитического нейтрализатора и могут быстро повредить его. Другой вариант заключается в том, что несгоревшее топливо выходит, и сразу же после этого идет огонь из другого цилиндра, который воспламеняет смесь, и она взрывается внутри выхлопной трубы. Эти взрывы могут быстро повредить катализатор.

Инструменты для устранения ошибки P0420

Чтобы исправить этот код неисправности, вам могут понадобиться несколько инструментов, чтобы сделать диагностику намного проще и качественней.

  • Сканер OBD2 — необходим для диагностирования кода ошибки, для просмотра данных в реальном времени и др. Мы рекомендуем одолжить или купить диагностический сканер, способный показывать сигналы в графиках, чтобы облегчить диагностику.
  • Вы всегда должны иметь автомобильное зарядное устройство, когда будете диагностировать автомобиль. Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать другие ошибки, которые приведут к неправильным выводам. Низкое напряжение также может повредить блоки управления или другую электронику, если очень не повезёт.
  • Цифровой лазерный термометр необходим для проверки температуры каталитического нейтрализатора. Значение температуры, выдаваемое сканером OBD2, является расчётным, а не реальным. Термометр также полезен для многих других задач, когда вы ремонтируете автомобиль. Идеально подходит для устранения неисправностей системы охлаждения.
  • Цифровой мультиметр требуется для любых электрических измерений и является абсолютно необходимым. Вам понадобится мультиметр для поиска практически всех неисправностей электроники. Он не так уж и дорог. Купите мультиметр в зависимости от ваших потребностей — есть как очень дешевые, так и дорогостоящие.
  • Обманку датчика кислорода можно использовать для того, чтобы обмануть блок управления, и это может исправить ошибку P0420. Это нерекомендуемый метод.
  • Если вы считаете, что ваш каталитический нейтрализатор загрязнен или в нем есть масло от более ранних внутренних утечек масла, вы можете попробовать использовать очиститель катализатора. Он также используется для других задач при чистке выхлопной системы.

Известные причины ошибки P0420 по моделям автомобиля

В некоторых автомобилях ошибка P0420 более известна, чем в других. Вот список наиболее распространённых причин для каждой марки. Эти автомобили, как известно, имеют проблемы с ошибкой P0420. Помните, что это только общие рекомендации, и вы должны сделать правильную диагностику, прежде чем менять какие-либо детали.

Toyota Corolla

Наиболее распространенной причиной ошибки P0420 на Тойоте Королла является неисправность катализатора. Но, это часто может быть вызвано маслом, проходящим через поршневые кольца, которое застревает в каталитическом нейтрализаторе.

Сначала проверьте наличие утечек на впуске и выпуске. Затем проверьте, есть ли серосиний дым из выхлопной трубы. Если вы видите его, значит это повод обратится в автосервис для поиска откуда поступает масло. Стандартной причиной может быть вентиляция картера.

Если вы не видите сизый дым при любых оборотах двигателя, скорее всего, ваш каталитический нейтрализатор изношен.

Ford Focus

У Форд Фокуса обычно есть подсос воздуха. Также это может быть любой сломанный соленоид, который вызывает неправильную топливно-воздушную смесь, активируя ошибку.

Проверьте память контроллера с помощью диагностического сканера, чтобы считать ошибки, связанные с воздушно-топливной смесью. Если всё выглядит нормально, проверьте наличие утечек выхлопных газов.

Замените каталитический нейтрализатор, если вы не можете найти никаких кодов неисправностей или других проблем со смесью.

Subaru / Subaru Forester

Субару обычно имеет ту же проблему, что и Toyota Corolla. Проверьте наличие подсоса воздуха или других кодов неисправностей, связанных с топливной смесью.

Проверьте наличие утечек выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором. Самой распространенной проблемой на двигателях Subaru является сам катализатор.

Volkswagen (VW) / Skoda / Seat / Audi A4 1.8 T / V6 2.4

У этих автомобилей VAG есть некоторые известные неисправности, вызывающие код P0420. Проверьте работу обратных клапанов на впуске. Убедитесь, что вентиляция картера не загрязнена, в результате чего двигатель сжигает масло, которое засоряет каталитический нейтрализатор.

Проверьте наличие утечек выхлопных газов вокруг любых сгибов на выхлопной трубе (общая причина). Проверьте наличие любых кодов неисправностей датчиков O2.

Если никаких проблем не обнаружено, замените нейтрализатор. Это очень распространенная проблема как на 1.8 T, так и на бензиновых двигателях V6. Катализатор 1.8 T может быть довольно трудно заменить, если у вас нет опыта в этом.

V6 имеет два каталитических нейтрализатора, поэтому убедитесь, что вы устраняете неполадки и заменяете катализатор на правильной стороне.

Вывод

  • В большинстве случаев каталитический нейтрализатор неисправен и об этом свидетельствует код ошибки P0420. Но могут быть и другие причины, по которым катализатор был поврежден. Всегда исправляйте все другие коды неисправностей, прежде чем устранять P0420.
  • Вы можете использовать специальные инструменты или перепрограммировать блок управления, чтобы обмануть его. Это поможет избавиться от ошибки P0420.
  • Bank 1, Bank 2 (Банк 1, Банк 2) указывают на то, какой из датчиков O2 или какой каталитический нейтрализатор неисправен.
  • Каталитический нейтрализатор очищает выхлопные газы и его удаление незаконно.

Внезапно столкнулся с тем, что гораздо больше, чем мне хотелось бы, людей не понимают причину возникновния ошибки P0420, и, как следствие, не понимают методов её устранения.
Описание ошибки P0420 гласит — низкая эффективность катализатора. Проще говоря, катализатор авто сгорел и требует замены или удаления. Или он уже удалён, но ЭБУ об этом не знает. Ошибка, как правило, возникает в режиме спокойной езды при скорости выше 80 км/ч.
Катализатор изначально предназначен для борьбы с вредными выбросами — ведь в процессе горения топливно-воздушной смеси образуются не только вода и углекислый газ, но и другие вещества. Устроен катализатор просто — это банка, встроенная в выпускную систему двигателя. Внутри банки находится ячеистая структура, через которую проходят выхлопные газы. На стенки этой структуры нанесено вещество-катализатор (часто это платина), которое, грубо говоря, «дожигает» топливо и другие вредные вещества. Структура устроена так, чтобы иметь наибольшую поверхность соприкосновения с проходящими через неё газами. Если качество топлива низкое (а это здесь, в Крыму, к сожалению, сплошь и рядом), то катализатор разрушается гораздо быстрее.
Для определения эффективности катализатора в выхлопной трубе после него установлен дополнительный лямбда-зонд. Показания с основного и дополнительного зондов сравниваются.

Форма сигнала при исправном и неисправном катализаторе

На картинке голубым цветом изображён сигнал переднго лямбда-зонда, а оранжевым — заднего, установленного после катализатора. Вверху показаны сигналы при исправном катализаторе. В реальности сигнал от заднего лямбда-зонда, конечно, не прямая, по он сильно сглажен по сравнению с сигналом переднего зонда. А вот при неисправном катализаторе (внизу на картинке) сигнал от заднего зонда очень похож на сигнал от переднего. Вот тут-то ЭБУ и зажигает лампочку «джекичана».
Хуже того, сгоревший катализатор мешает нормальному отводу отработанных газов, что неизбежно сказывается на мощности автомобиля.
Иногда катализаторы удаляют как раз для повышения мощности — в основном, на турбированных моторах. В любом случае, вместо катализатора надо вваривать не кусок трубы, а пламегаситель.
Хорошо, катализатор удалён. Теперь надо избавиться от ошибки. Метода два — обмануть ЭБУ или отключить ошибку программно.
Обманки бывают двух видов — электронные и «аналоговые». Электроная обманка — это некий «контроллер», состоящий из разного количества деталей — от целой платы с микросхемами до скрутки резистора с конденсатором. Тут всё зависит, как мне кажется, от наглости чинильщика. «Аналоговая» обманка — это некая вставка, которая вкручивается в посадочное место заднего лямбда-зонда и имеет достаточно маленькое отверстие для выхлопных газов.
В любом случае, эти устройства имитируют катализатор, сглаживая сигнал от заднего лямбда-зонда. Такой подход почти всегда срабатывает для авто с нормами Евро-3, и не всегда для авто с Евро-4. Причина кроется в том, что для Евро-4 ЭБУ проводит более строгий контроль показаний, а подобрать параметры обманок не всегда возможно. Боле того, при использовании вставок на Евро-4 автомобилях практически гарантированно возникают ошибки P2096 и P2098. Кроме того, есть ещё один нюанс, возникающий даже при программном отключении кода P0420 на авто с Евро-4 (апример, Subaru Tribeca).
Да, нельзя просто так взять и отключить P0420 на Трибеке! Всё дело в том, что даже при отключении этой ошибки, показания заднего лямбда-зонда продолжают учитываться при смесеобразовании — в логах это можно увидеть по зачению параметра AF #3 Correction/Learning. И уж не сомевайтесь, она вам накорректирует… В этом случае обязательна дополнительная настройка параметров смесеобразования.
Короче говоря, летайте самолётами… Нет, не так — обслуживайтесь у профессионалов.

Ошибка P0547 — Датчик температуры отработавших газов 1, банк 2 — неисправность электрической цепи

Что означает ошибка P0547

Ошибка P0547 указывает на то, что PCM обнаружил проблему, связанную с цепью датчика температуры отработавших газов.

Причины возникновения ошибки P0547

Датчик температуры отработавших газов расположен в потоке выхлопных газов. Датчик отправляет показания входного напряжения на PCM. Если напряжение системы выходит за пределы установленного диапазона, появляется ошибка P0547 и загорается сигнальная лампа, указывающая на наличие неисправности.

Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является наличие ослабленных, поврежденных, закороченных или подвергнутых действию коррозии проводов, соединителей или клемм. Другими причинами являются короткое замыкание внутри датчика, короткое замыкание на землю, неисправность датчика, серьезная утечка отработавших газов, а также послепродажная установка выхлопной системы, которая вызывает проблемы с давлением.

Каковы симптомы ошибки P0547?

При появлении данной ошибки в памяти PCM сохранится ошибка P0547 и загорится сигнальная лампа, указывающая на наличие неисправности.

Как механик диагностирует ошибку P0547?

Датчики температуры отработавших газов используются в автомобилях с бензиновыми двигателями, дизельными двигателями и двигателями с турбонаддувом. Данные датчики обычно являются двухпроводными и располагаются вверх по потоку от каталитического нейтрализатора в выхлопной трубе. В автомобилях с дизельными двигателями датчик температуры отработавших газов может располагаться в выхлопной системе рядом с дизельным сажевым фильтром. В автомобилях с двигателями с турбонаддувом данный датчик обычно устанавливается рядом с турбонагнетателем в обратном или выпускном трубопроводе.

  • Датчики температуры отработавших газов относятся к термочувствительным резисторам и поставляются вместе с проводом питания низкого напряжения (обычно 5 вольт) и проводом заземления.
  • По мере повышения температуры выхлопных газов уменьшается сопротивление датчика и увеличивается напряжение обратной связи. По мере снижения температуры выхлопных газов, когда двигатель выключен и остывает, увеличивается сопротивление цепи и снижается напряжение обратной связи.
  • PCM использует данные датчика температуры отработавших газов для обеспечения оптимальной производительности автомобиля. Он регулирует зажигание и поддерживает соотношение воздуха и топлива на оптимальном уровне, что необходимо для защиты каталитического нейтрализатора автомобиля. Для надлежащего диагностирования данного кода ошибки механику потребуется сканер OBD-II, цифровой вольтомметр, а также, возможно, инфракрасный термометр с лазерным указателем.
  • Механик проверит, и при необходимости, отремонтирует или заменит все поврежденные, отсоединенные, закороченные или подвергнутые действию коррозии провода, соединители и другие электрические компоненты. Затем механик повторно проверит систему, чтобы выяснить, решена ли проблема. Если с проводами, соединителями и другими электрическими компонентами (включая предохранители) все в порядке, механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Эта информация может быть полезна при диагностировании и устранении прерывистой ошибки.
  • После этого механик очистит все коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0547 снова.
  • Если код исчезнет, проблема может заключаться в наличии прерывистой ошибки, которую немного труднее диагностировать и устранить.
  • Механик также проверит датчик температуры отработавших газов и все соответствующие цепи, особенно в местах, наиболее близких к горячим компонентам выхлопной системы.
  • Механик отремонтирует или заменит все поврежденные, закороченные или подвергнутые действию коррозии провода и соединители. Если с проводами и соединителями все в порядке, механик отсоединит и удалит датчик температуры отработавших газов.
  • Он проверит сопротивление датчика с помощью цифрового вольтомметра. Обычно сопротивление составляет около 150 Ом, однако это необходимо проверить, обратившись к техническим условиям производителя. Если сопротивление составляет менее 50 Ом, механик, скорее всего, заменит датчик.
  • Если с сопротивлением все в порядке, механик проверит датчик, нагрев его с помощью теплового пистолета.
  • Он выяснит, снижается ли сопротивление при нагревании датчика, используя цифровой вольтомметр.
  • Если сопротивление остается высоким при нагревании датчика или низким при охлаждении датчика, механик заменит датчик.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик повернет ключ зажигания в положение “Вкл” и проверит напряжение и сигнал заземления на электрических соединениях датчика температуры отработавших газов. При отсутствии напряжения механик отсоединит разъем PCM и проверит целостность проводов с помощью цифрового вольтомметра.
  • Если с проводами все в порядке, проблема может заключаться в неисправности PCM. Однако следует отметить, что PCM ломается крайне редко и требует перепрограммирования в случае замены.
  • При отсутствии заземления, механик проверит и, при необходимости, отремонтирует или заменит оборванные или закороченные провода и соединители.

Общие ошибки при диагностировании кода P0547

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0547 является уверенность в том, что кислородный датчик является датчиком температуры отработавших газов или, что один датчик встроен в другой. Это приводит к замене датчика кислорода, что не решает проблему и приводит к тому, что код ошибки появляется снова.

Насколько серьезной является ошибка P0547?

При появлении ошибки P0547 вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Какой ремонт может исправить ошибку P0547?

  • Замена датчика температуры отработавших газов
  • Ремонт или замена ослабленных, поврежденных, закороченных и подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0547

Установка не стандартной высокопроизводительной выхлопной системы может привести к появлению кода ошибки P0547 из-за снижения противодавления (особенно если каталитический нейтрализатор отключен). В данном случае проблему можно решить путем отсоединения датчика температуры отработавших газов и установки резистора (2,5 Ом) между сигнальным и заземляющим проводами. PCM будет считывать данное сопротивление датчика, и данный код ошибки не появится.

Нужна помощь с кодом ошибки P0547?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Датчики температуры выхлопных газов в бензиновых двигателях в первую очередь обеспечивают защиту компонентов, но в дизельных двигателях они также имеют решающее значение для правильного функционирования сажевого фильтра.

Неисправные датчики температуры выхлопных газов можно определить путем визуального осмотра, считывания измеренных значений и кодов ошибок или анализа принципиальных схем. Мы показываем, как мастерские должны приступить к диагностике.

Датчики температуры выхлопных газов стали незаменимыми в современных автомобилях и выполняют самые разные задачи. Они используются как в бензиновых, так и в дизельных двигателях в нескольких точках выхлопной системы для измерения температуры выхлопных газов, а затем отправки ее в виде сигнала электрического напряжения на блок управления двигателем (ЭБУ). Для этого в измерительный наконечник датчика температуры выхлопных газов встроен электрический резистор, значение которого изменяется в зависимости от температуры. Эти резисторы называются термисторами. Есть две группы: у датчиков с отрицательным температурным коэффициентом (NTC) сопротивление уменьшается с повышением температуры, у датчиков с положительным температурным коэффициентом (PTC) сопротивление увеличивается с повышением температуры.

В большинстве случаев датчик температуры выхлопных газов подключается непосредственно к блоку управления двигателем. Вместе с другим резистором в блоке управления датчик образует последовательную цепь, которая делит электрическое напряжение. Сигнал измеряется на делителе напряжения и преобразуется в информацию о температуре с использованием алгоритма.

Задачи датчиков температуры выхлопных газов различаются в зависимости от типа привода: в бензиновом двигателе они в основном используются для защиты критических компонентов, таких как турбокомпрессор или каталитический нейтрализатор, от перегрева. В дизельных двигателях датчики также помогают контролировать температуру сажевого фильтра. Потому что дизельные сажевые фильтры должны время от времени регенерироваться, чтобы захваченные частицы сажи сжигались до золы. Только при температуре 600 градусов Цельсия блок управления может инициировать регенерацию, которая обеспечивает почти полное окисление частиц сажи. Поэтому датчики температуры выхлопных газов также имеют решающее значение для повышения топливной экономичности.

Дефекты проявляются по-разному

Если один или несколько датчиков температуры выхлопных газов неисправны или предоставляют недостоверные значения, это распознается блоком управления, и двигатель обычно переводится в аварийный режим для защиты компонентов. Однако также могут отображаться ошибки в системе накаливания или сажевом фильтре. Если фильтр твердых частиц не регенерируется должным образом из-за неисправного датчика температуры выхлопных газов, это также может проявляться в ухудшении поведения при вождении, повышенных выбросах, повышенном расходе топлива или потере мощности.

Выход из строя датчиков температуры выхлопных газов может быть вызван разными причинами. Поскольку датчики в области выхлопной системы подвергаются воздействию высоких температур, это может привести к отказу в случае тепловой перегрузки, вызванной, например, дефектом в приготовлении смеси или в системе впрыска. Другими причинами выхода из строя являются коррозия и механические повреждения, которые могут возникнуть как снаружи корпуса датчика, так и внутри. Например, если автомобиль с горячей выхлопной системой перемещается через зону затопления, это может привести к тепловому удару в выхлопной системе и, таким образом, к повреждению каталитического нейтрализатора и датчиков. Однако неисправный источник питания и вибрация также могут повлиять на датчики температуры выхлопных газов.

Признавайте неправдоподобные ценности

Чтобы во время диагностики в мастерской определить, какой из датчиков выхлопных газов неисправен, необходимо предварительно считать память неисправностей блока управления двигателем. Все возникающие ошибки хранятся там и могут быть считаны с помощью подходящего диагностического устройства, такого как Hella Gutmann Mega Macs 77. В нашем примере VW Passatс с 2,0-литровым двигателем TDI 16V (2015 года выпуска), в котором в зависимости от комплектации установлено до четырех датчиков температуры выхлопных газов, коды ошибок 15709 и 5257 указывают на неисправность датчика номер три перед сажевым фильтром. В зависимости от системы, дополнительные параметры также могут отображаться и использоваться для поиска и устранения неисправностей, например, измеренные значения температуры. Если один из датчиков показывает неправдоподобное значение при холодном двигателе, можно предположить, что датчик неисправен или имеются проблемы с контактами.

Если коды ошибок или измеренные значения не предоставляют никакой информации о дефекте, для поиска и устранения неисправностей можно использовать принципиальные схемы системы из информации об автомобиле. Назначение контактов датчика температуры выхлопных газов или цвета кабеля можно прочитать здесь и использовать для дальнейших проверок. При поиске неисправностей после диагностики блока управления рекомендуется визуальный осмотр компонентов и периферийных устройств в моторном отсеке.

При замене датчиков следует соблюдать указанный момент затяжки, обычно от 40 до 45 ньютон-метров. Также рекомендуется нанести горячую пасту для винтов, чтобы датчики можно было легко удалить снова.

Датчики в системе нейтрализации выхлопных газов

Помимо датчиков температуры выхлопных газов, в выхлопной системе есть и другие датчики, которые выполняют другие задачи. Там до сих пор установлены следующие датчики:

— Датчики частиц: в автомобилях с дизельным двигателем с фильтрами твердых частиц используется датчик частиц, который показывает блоку управления, что фильтр твердых частиц работает должным образом. Датчик использует измерение сопротивления для оценки доли частиц сажи в выхлопных газах.

— Датчики перепада давления: этот тип датчика выполняет две задачи: датчик отслеживает перепад давления в сажевом фильтре и, таким образом, может распознавать состояние нагрузки, которое имеет решающее значение для регенерации. Он также подает сигнал для регулирования рециркуляции отработавших газов низкого давления.

— Датчики оксида азота: работа каталитических нейтрализаторов SCR с впрыском мочевины зависит от сигналов одного или двух датчиков оксида азота, поэтому блок управления может впрыскивать правильное количество мочевины и обеспечивать работу системы.

— Лямбда-зонды: лямбда-зонды предназначены для измерения концентрации кислорода в выхлопных газах бензиновых и дизельных двигателей. Это контролирует подготовку смеси в бензиновых двигателях и скорость рециркуляции отработавших газов в двигателях с воспламенением от сжатия.

На чтение 4 мин Просмотров 1.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P047A
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P047A
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P047A звучит как «неисправность датчика «В» давления выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Pressure Sensor «B» Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P047A

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P047A считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P047A – неисправность датчика "В" давления выхлопных газов

Код ошибки P047A OBD2 указывает, что входящий сигнал от датчика «B» давления выхлопных газов не соответствует давлению во впускном коллекторе. Это может быть неисправность электрической цепи или механическая.

Этот код также может присутствовать одновременно с P0471. Единственная разница между этими двумя кодами заключается в том, как долго длится проблема. А также в типе электрической / механической проблемы, которая возникает у датчика / цепи / контроллера двигателя.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, бензина или дизельного топлива. А также типа датчика давления выхлопных газов и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P047A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Падение мощности двигателя.
  3. Может отключиться регулятор давления отработавших газов.

Ошибка P047A считается серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью и производительностью автомобиля. Сама неисправность легко решается путем замены неисправного датчика давления отработавших газов.

Причины возникновения ошибки

Код P047A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Засорение в трубке, идущей от датчика давления к выпускному коллектору.
  • Неисправность системы рециркуляции отработавших газов (утечки воздуха).
  • Вышел из строя датчик давления выхлопных газов
  • В редких случаях, может выйти из строя модуль управления трансмиссией (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P047A

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P047A:

  1. Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P047A снова.
  3. Если код ошибки появиться снова, убедитесь в наличии проблемы и продолжите диагностирование.

Диагностика и решение проблем

Найдите датчик «B» давления выхлопных газов на вашем автомобиле. Отсоедините трубку, которая соединяет датчик с выпускным коллектором. Если это невозможно, просуньте небольшой кусок проволоки, чтобы удалить нагар, застрявший внутри.

Если трубка чистая, осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов.

Далее, убедитесь, что трубка, соединяющая турбокомпрессор с впускным коллектором, герметична. Визуально проверьте все соединения трубок вокруг турбонагнетателя и впускного коллектора. Затяните все хомуты на шлангах.

При наличии сканера ошибок, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли код P047A. Если этого не произошло, то, скорее всего, проблема в подключении.

При возвращении кода, нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи. Обычно датчик давления выхлопных газов имеет 3 провода. С помощью цифрового мультиметра проверьте цепь источника питания 5 В, идущую к датчику.

Если все в порядке, проверьте надежность заземления датчика давления выхлопных газов. Подключите контрольную лампу, если она не загорается, это указывает на неисправную цепь. Если загорается, пошевелите жгутом проводов, идущим к датчику, чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P047A, это, скорее всего указывает на неисправный датчик давления выхлопных газов. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P047A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Ford
  • Infiniti
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Жук, Кашкай)
  • Opel (Опель Мовано)
  • Renault (Рено Дастер, Мастер)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта)
  • Volvo

С кодом неисправности Р047А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P047B, P047C, P047D, P047E, P047F.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчик кислорода на приоре
  • Ошибка датчика детонации лачетти
  • Ошибка датчика кислорода меган 2
  • Ошибка датчик кислорода лада калина
  • Ошибка датчика кислорода киа сид