Ошибка датчика скорости ситроен с4

2 228

Код ошибки ODB-II P0500 — неисправность в цепи датчика скорости

Датчик скорости автомобиля Citroen передает блоку управления двигателем и АКПП информацию о скорости движения транспортного средства. Эти данные поступают на спидометр, где отображается скорость движения (в километрах или милях в час). Кроме того, она поступает в другие системы автомобиля — трансмиссия, ABS, системы управления тягой/курсовой устойчивости и усилитель рулевого управления.  Датчик скорости автомобиля может устанавливаться в различных местах — задний дифференциал, выходной вал коробки передач, в ступице колеса или рядом с ней.

Ошибка P0500 фиксируется блоком управления Citroen, когда сигнал в 0 км/ч (0 миль в час) передается в модуль управления двигателем (ECM) от датчика скорости автомобиля даже во время движения автомобиля.

Симптомы ошибки P0500

  • Горит индикатор «Check Engine»
  • АКПП автомобиля Citroen  работает неправильно (некоренное переключение передач).
  • Спидометр работает некорректно
  • Может наблюдаться потеря мощности автомобиля и/или авто вообще не едет.
  • На панели приборов могут загореться индикаторы неисправностей ABS и Traction Control.
  • В некоторых случаях видимые симптомы ошибки отсутствуют.

Причины ошибки P0500 Citroen

  • Неисправный датчик скорости автомобиля
  • Неисправный спидометр
  • Проблемы с проводкой датчика скорости автомобиля Citroen или его разъемом
  • Проблемы с CAN шиной связи
  • Неисправна коробка передач или дифференциал коробки передач
  • Неисправен приводной механизм датчика скорости
  • Неисправность блока управления двигателем (ECM)

Ошибки при диагностике кода P0500 Citroen

  • Неисправность спидометра
  • Проблемы с коробкой передач Citroen
  • Проблемы с системами ABS/Traction Control (АБС/курсовой устойчивости)
  • Проблемы с приводом автомобиля

Диагностика ошибки P0500

Если блок управления двигателем зафиксировал ошибку P0500, это означает, что в него или блок управления трансмиссией не поступает сигнал от датчика скорости (VSS). Используя сканер ODB-II нужно записать данные стоп-кадра ошибки P0500, а затем, во время тестовой поездки повторить условия возникновения ошибки. Во время проверки необходимо убедится, что сигнал от датчика скорости поступает стабильно и плавно. Если сигнал VSS отсутствует, необходимо визуально осмотреть датчик и его проводку на наличие повреждений. Если датчик «выглядит» нормально, необходимо снять его и протестировать. Проверка снятого датчика имеет свои преимущества: во-первых, это позволяет отсечь неисправности проводки и разъемов, а во-вторых сразу определить работает датчик и определить качество его сигнала. Если сигнал датчика скорости выглядит нормально и стабильно, то обычно проблема находится в проводке между датчиком и PCM. Если у сигнала датчика плохая осциллограмма, то проблема кроется в датчике. Также бывают случаи, когда проблемой становилась неисправная приборная панель или спидометр Citroen, из-за этого сигнал датчика скорости пропадал или становился очень слабым.

  • Здравствуйте, занимаемся Вашим вопросом, на написание ответа понадобится некоторое время, от 30 до 60 минут.

    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108

  • Здравствуйте,ошибка с1325 говорит об обрыве цепи, или замыкании на землю или плюс.Значит маркерный диск- исправен, в противном случае ошибка с1326. К сожалению датчики не индуктивные, и проверить на сопротивление их не получится.Остаётся одно, померить напряжение на проводах к правому и левому датчику при снятых разъёмах. Оно должно быть одинаково.Причём надо мерить каждый провод относительно массы авто. Если напряжения одинаковы, то замена датчика.

    Клин

  • Добрый день! Сделано следующее:
    1. Предположительно неисправный датчик(З.Лев.) установлен на другую сторону (З.Пр.). Ошибки нет, видит вращение колеса. А исправный с права установлен на левую сторону-ошибка таже С1325.
    2. Измерил U:
    исправная сторона: #1_#2=13,7мВ; #1_корпус=17,4мВ; #2_корпус=3,5мВ.
    неисправная: #1_#2=неполучилось измерить, Uплавало; #1_корпус=13,7мВ; #2_корпус=3,5мВ.
    #1,#2-номера разъемов в колодке датчика.
    Видимо провод#1 (+) где-то на копус касается??
    Подскажите провода идут в гидроблок АВS(передн. Левое колесо)? В инструк. нашел эл.схему, а на ней нет расшифровки обозначения датчиков (7000,7005..) какой левый,правый и т.д., гидроблока (7020-предположительно). Хотел прозвонить провода от датчика до гидроблока.
    1.Подскажите расшивровку, или ссылку на описание.
    2. Подскажите что может быть?
    Заренее благодарю!

    Волжский, Citroen C4

Тихон Максимов

А вы знаете как заменить датчик скорости автомобиля в вашем авто, изучите краткую инструкцию по замене датчика скорости автомобиля правильным образом!

Сколько типов датчиков скорости есть на Citroen C4 2012?

Типы датчиков скорости включают тахогенераторы и датчики магнитного сопротивления (VR). Тахогенератор представляет собой электрический генератор с приводом от вала и переменной выходной частотой, зависящей от скорости.

Вам нужно обкатать новый Citroen C4?

Никакого специального периода обкатки не требуется. Соблюдая несколько простых мер предосторожности в течение первых 1000 км (966 км), вы можете увеличить производительность, экономичность и срок службы вашего автомобиля. Не гоняйте двигатель. Во время вождения поддерживайте частоту вращения двигателя (об/мин или число оборотов в минуту) в пределах от 2000 до 4000 об/мин.

Может ли датчик скорости автомобиля вызвать потерю мощности?

Да, датчик скорости вращения колеса — очень чувствительный датчик, и его неисправность может привести к снижению мощности двигателя. Датчик также предназначен для улучшения переключения передач при работающем двигателе.

Где находится датчик скорости автомобиля на 2005 Citroen C4?

Заберитесь под проводник ниже водительской двери. Найдите датчик скорости, который устанавливается на стороне водителя коробки передач. Открутите его с помощью накидного ключа на 10 мм.

Как узнать, работает ли мой датчик скорости?

  1. Обороты коробки передач повышаются перед переключением передач.
  2. Коробка передач автомобиля поздно включает повышающую передачу, а иногда никогда не переходит на высшую передачу.
  3. Тормоза иногда жестче, чем обычно, когда движение по инерции
  4. Спидометр ведет себя хаотично или иногда вообще не работает

Какой датчик управляет спидометром на Citroen C4 2016?

Спидометр получает информацию от коробки передач главной передачи автомобиля через датчик скорости автомобиля (VSS). Датчик скорости автомобиля Это устройство, которое посылает сигнал в ЭБУ вашего автомобиля о том, как быстро вы едете.

Как проверить датчик спидометра на Citroen C4?

Считайте напряжение на мультиметре, чтобы увидеть, увеличивается ли оно со скоростью. Пока VSS вращается, мультиметр будет отображать показания напряжения. Если ДВС работает правильно, напряжение на мультиметре будет увеличиваться по мере увеличения скорости вращения ДВС.

Что означает код P0502 на Citroen C4?

Код P0502, установленный модулем управления трансмиссией вашего автомобиля, указывает на возможную проблему с датчиком скорости автомобиля (VSS) или его цепью. Это устройство отслеживает скорость вашего автомобиля, чтобы PCM мог правильно регулировать функции, такие как блокировка муфты гидротрансформатора и планирование переключения передач.

Сколько стоит починить датчики Citroen C4?

Средняя стоимость замены кислородного датчика Citroen C4 328i составляет от 34860 до 45660 руб. Затраты на рабочую силу оцениваются от 4620 до 5880 руб., а цены на запчасти — от 30180 до 39840 руб. Этот диапазон не включает налоги и сборы, а также не учитывает конкретный модельный год или уникальное местоположение.

Что происходит, когда датчик скорости неисправен на Citroen C4?

При неисправном датчике скорости электронный блок управления в вашем автомобиле может не обнаружить сигнал датчика скорости коробки передач. И эта ошибка может активировать индикатор двигателя вашего автомобиля. В такой ситуации лучше отвезти машину к механику для осмотра.

35 минут назад, Михаил 84 сказал:

был поменян датчик абс передний  

Значит не тот поменян. Берешь его, новый, который поменял, и поочередно ставишь на место оставшихся трех старых. На котором ошибка пропадет — тот и воноват.

36 минут назад, Михаил 84 сказал:

если не исправен ,влияет на абс, круиз,акп, вот интересует

Да, датчик АБС дает все эти ошибки, и по коробке тоже.

Лягушку (контактор над педалью тормоза) сними, посмотри, почисти, замени если надо. Она может тоже такое давать.

Обновлено: 21.09.2023

Citroen C4 (2010 год). Неисправности датчика скорости

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

-спидометр не работает или дает неверные показания;
-нестабильный холостой ход;
-повышенный расход горючего;
-мотор перестает развивать полную мощность.

Причины неисправности датчика скорости

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Поломки анализатора

Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.

Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.

Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.

Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:

-мигание контрольной лампы на приборной панели;
-код конкретной ошибки на экране бортового компьютера;
-перерасход горючего;
-неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность;
-затрудненный запуск мотора;
-нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки;
-слабая мощность двигателя.

Причины поломки датчика скорости

Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.

Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.

После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.

Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).

Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.

При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера.

Ошибка P0501 Citroen – неправильный диапазон/показания датчика скорости

3 года ago AutoTime 0

Что означает код P0501 Citroen?

Ошибка P0501 OBD-II — неправильный показатель / не отрегулирован датчик скорости. Код ошибки P0501 — модуль управления двигателем (ECM) получил сигнал от датчика скорости автомобиля (VSS), выходящий за пределы допустимого диапазона. Неустойчивый сигнал, который не является стабильным или плавным при ускорении и торможении автомобиля. Датчик скорости автомобиля Citroen передает блоку управления двигателем и АКПП информацию о скорости движения транспортного средства. Эти данные поступают на спидометр, где отображается скорость движения (в километрах или милях в час). Кроме того, она поступает в другие системы автомобиля — трансмиссия, ABS, системы управления тягой/курсовой устойчивости и усилитель рулевого управления. Датчик скорости автомобиля может устанавливаться в различных местах — задний дифференциал, выходной вал коробки передач, в ступице колеса или рядом с ней.

Симптомы ошибки P0501 Citroen

Причины ошибки P0501 Citroen

  • Неисправный датчик скорости автомобиля Citroen
  • Неисправный спидометр
  • Проблемы с проводкой датчика скорости автомобиля или его разъемом
  • Проблемы с CAN шиной связи
  • Неисправна коробка передач или дифференциал коробки передач
  • Неисправен приводной механизм датчика скорости

Ошибки при диагностике кода P0501 Citroen

  • Неисправность спидометра
  • Проблемы с коробкой передач Citroen
  • Проблемы с системами ABS/Traction Control (АБС/курсовой устойчивости)
  • Проблемы с приводом автомобиля

Диагностика ошибки P0501 Citroen

Если блок управления двигателем зафиксировал ошибку P0501, это означает, что в него или блок управления трансмиссией не поступает сигнал от датчика скорости (VSS). Используя сканер ODB-II нужно записать данные стоп-кадра ошибки P0501, а затем, во время тестовой поездки повторить условия возникновения ошибки. Во время проверки необходимо убедится, что сигнал от датчика скорости поступает стабильно и плавно. Если сигнал VSS отсутствует, необходимо визуально осмотреть датчик и его проводку на наличие повреждений. Если датчик «выглядит» нормально, необходимо снять его и протестировать. Проверка снятого датчика имеет свои преимущества: во-первых, это позволяет отсечь неисправности проводки и разъемов, а во-вторых сразу определить работает датчик и определить качество его сигнала. Если сигнал датчика скорости выглядит нормально и стабильно, то обычно проблема находится в проводке между датчиком и PCM. Если у сигнала датчика плохая осциллограмма, то проблема кроется в датчике. Также бывают случаи, когда проблемой становилась неисправная приборная панель или спидометр, из-за этого сигнал датчика скорости пропадал или становился очень слабым.

Ошибка P0500 Citroen – неисправность датчика скорости автомобиля.

3 года ago AutoTime 0

Код ошибки ODB-II P0500 — неисправность в цепи датчика скорости Датчик скорости автомобиля Citroen передает блоку управления двигателем и АКПП информацию о скорости движения транспортного средства. Эти данные поступают на спидометр, где отображается скорость движения (в километрах или милях в час). Кроме того, она поступает в другие системы автомобиля — трансмиссия, ABS, системы управления тягой/курсовой устойчивости и усилитель рулевого управления. Датчик скорости автомобиля может устанавливаться в различных местах — задний дифференциал, выходной вал коробки передач, в ступице колеса или рядом с ней. Ошибка P0500 фиксируется блоком управления Citroen, когда сигнал в 0 км/ч (0 миль в час) передается в модуль управления двигателем (ECM) от датчика скорости автомобиля даже во время движения автомобиля.

Симптомы ошибки P0500

Причины ошибки P0500 Citroen

  • Неисправный датчик скорости автомобиля
  • Неисправный спидометр
  • Проблемы с проводкой датчика скорости автомобиля Citroen или его разъемом
  • Проблемы с CAN шиной связи
  • Неисправна коробка передач или дифференциал коробки передач
  • Неисправен приводной механизм датчика скорости
  • Неисправность блока управления двигателем (ECM)

Ошибки при диагностике кода P0500 Citroen

  • Неисправность спидометра
  • Проблемы с коробкой передач Citroen
  • Проблемы с системами ABS/Traction Control (АБС/курсовой устойчивости)
  • Проблемы с приводом автомобиля

Диагностика ошибки P0500

Если блок управления двигателем зафиксировал ошибку P0500, это означает, что в него или блок управления трансмиссией не поступает сигнал от датчика скорости (VSS). Используя сканер ODB-II нужно записать данные стоп-кадра ошибки P0500, а затем, во время тестовой поездки повторить условия возникновения ошибки. Во время проверки необходимо убедится, что сигнал от датчика скорости поступает стабильно и плавно. Если сигнал VSS отсутствует, необходимо визуально осмотреть датчик и его проводку на наличие повреждений. Если датчик «выглядит» нормально, необходимо снять его и протестировать. Проверка снятого датчика имеет свои преимущества: во-первых, это позволяет отсечь неисправности проводки и разъемов, а во-вторых сразу определить работает датчик и определить качество его сигнала. Если сигнал датчика скорости выглядит нормально и стабильно, то обычно проблема находится в проводке между датчиком и PCM. Если у сигнала датчика плохая осциллограмма, то проблема кроется в датчике. Также бывают случаи, когда проблемой становилась неисправная приборная панель или спидометр Citroen, из-за этого сигнал датчика скорости пропадал или становился очень слабым.

Логотип

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Проблема с датчиком скорости Оценка: -
-
-
-
-

Может тема и была, но поиском не нашел. Такая проблема — вылезла ошибка P0500 (Vehicle Speed Sensor «A») и контроллер теперь не видет скорость авто (спидометр работает нормально, но он насколько я понимаю получает сигнал с блока АБС). В книжке по ремонту не нашел где стоит этот датчик, может кто подскажет где он находится (так подозреваю, что на коробке). И еще вопрос — не повлияет ли это на работу подвески (возможно она будет думать, что машина стоит).

А АБС не ругается?
Точно не скажу, но по замыслу сигнал идет от датчиков АБС, возможно у тебя обрыв датчика АБС.

АБС функционирует нормально. В книжке по ремонту этот датчик (2х проводный, индуктивный насколько я понял) указан на схемах (для всех двигателей), стоит он где-то на коробке, весь вопрос что я его не могу найти, может кто подскажет где он стоит.

АБС функционирует нормально. В книжке по ремонту этот датчик (2х проводный, индуктивный насколько я понял) указан на схемах (для всех двигателей), стоит он где-то на коробке, весь вопрос что я его не могу найти, может кто подскажет где он стоит.

Нашел я его. № 616070, стоит на коробке в р-не, где полуоси выходят, там у обычых машин трос спидометра выходит.
Если есть Ситро-сервис, то найдеш на КПП, типа тросика нарисовано.

Ошибка скорей вызвана обрывом провода или датчика, или попросту разъем вылез или грязный.
Ну вот узнал что есть датчик скорости и у меня. :)

Кстати а на что он влияет? Расход топлива пишет? и самое интересное при достижении 5 км/час и 40 км/час машина переходит в нормальный режим подвески?
Его номер на схеме 1313, подключается к блоку управления двигателем. (схема неродная, могу и ошибиться).

Спасибо за информацию, очень помогла. Повеска завязана именно на этот датчик (машина не «приседает» соответственно ее поведение на дороге сильно меняется далеко не в лучшую сторону). Итак описываю решение проблемы:

Для того чтобы до него добраться нужно снять защиту, стоит он на коробке где выходят привода (на том же месте что и у 10ки))), но сверху доступ закрыт выпускной системой и на нем стоит термоотражающий экран. Как только его увидел понял в чем проблема, опять из-за наших сервисов. Термоэкран был сдвинут вбок, соответственно перегрев (месяца 3 назад мне меняли гофру на выпускной системе и видимо для улучшения доступа ее сдвинули). Снял датчик (крепится 1м торксом и приводится в действие пластиковым приводом) и вот тут всплыла интересная тема, на схеме указан 2х проводный индуктивный датчик, а на машине оказался 3х проводный датчик холла (причем как всегда все провода белые), полазив под машиной с мультиметром узнал распиновку. Далее проверил его, проблема была действительно в нем (исключил его привод как причину). Разобрал, конструкция аналогична подобному на наших машинах, даже разъем почти одинаковый, уже думал перекинуть внутренности от 10го датчика, но тут и всплыла причина его неисправности — плата на которой расположена сама микросхема датчика (видимо от перегрева) отогнулась от магнитного кольца и поэтому не считывала его, подогнув плату и для надежности подложив дполнительный упор собрал датчик (кстати разбирается он легко, на защелках, главное при разборке не повредить резиновое уплотнение, а то погонит масло), проверил, поставил на машину, поездил несколько километров, проверил что через него не гонит масло, поставил защиту.

Может кому пригодится данная информация.

P.S. Не знаю сколько этот датчик стоит, не смотрел даже, но его конструкция аналогична применяемому на «десятках» и он достаточно ремнтопригоден, однако все его коварство в том, что он сильно влияет на поведение машины.

Ковырялся в субботу под машиной, смотрел свой датчик. Датчик есть, а проводов на нем нет.
Потом с фонариком еще посмотрю. но думаю не ошибаюсь: два контакта на разъеме, проводов нет. Спидометр работает, подвеска скорости 5 км/час и 40 км/час отрабатывает, ошибку не пишет.
Загадка.

Ковырялся в субботу под машиной, смотрел свой датчик. Датчик есть, а проводов на нем нет.
Потом с фонариком еще посмотрю. но думаю не ошибаюсь: два контакта на разъеме, проводов нет. Спидометр работает, подвеска скорости 5 км/час и 40 км/час отрабатывает, ошибку не пишет.
Загадка.

В Самаре с пост-гарантийными проблемами по автомобилям PSA рекомендую обращаться к gringo
Качество работ высокое, цены умеренные, проверено на себе.

Спасибо за информацию о постгарантийном ремонте, но все всегда привык делать сам. Не могу исключать, что в разных «версиях» авто может быть по-разному все реализовано, сколько я этого насмотрелся, но у меня так (проверено). Для меня тоже странно показалось почему она не с АБС сигнал берет, там-то его и дифференцировать можно по колесам.

Прошу помощи. При комп. дагностике одна из ошибок указывает на датчик скорости. Скорость меряет вроде нормально, но при более или менеее резком торможении стрелка спидометра может резко свалиться допустим с 80км до 50. Это нормально? Еще, после переключения передачи и отпускания сцепления получаются толчки, иногда слабее, иногда приличные.Во всем этом датчик скорости виноват? И вообще, какие проблемы из-за его могут бытьеще? Спасибо.

. при более или менеее резком торможении стрелка спидометра может резко свалиться допустим с 80км до 50.

Наука о контактах

ИС-Xantia, мммм насчет «нежнее» — не первый год за рулем. А про «наука о контактах» я не понял :blush2:/>

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Внешний вид

Статистика работы системы

Неисправность датчика скорости как правило, приводит к некорректной работе спидометра (стрелка скачет), но могут случаться и другие неприятности в зависимости от автомобиля. В частности, могут возникнуть сбои в переключении передач если стоит АКПП, а не механика, не работать одометр, в принудительном порядке будут отключены система АБС или система контроля тяги двигателя (если имеются таковые). Кроме этого, на инжекторных авто, зачастую попутно возникают ошибки с кодами p0500 и p0503.

В случае выхода датчика скорости из строя его ремонт вряд ли возможен, поэтому его просто меняют на новый. Однако что делать в такой ситуации стоит еще выяснить сделав несколько проверок.

Неисправность датчика скорости

Принцип работы датчика

У большинства автомобилей с МКПП датчик скорости установлен в районе коробки передач, если рассматривать авто с автоматической трансмиссией (и не только) он расположен ближе к выходному валу коробки, и в его задачи входит фиксация скорости вращения указанного вала.

Чтобы разобраться с проблемой, и понять почему неисправен датчик скорости (ДС) первым делом необходимо понимать принцип его работы. Лучше всего это сделать на примере популярного отечественного автомобиля ВАЗ-2114, поскольку, по статистике, именно на этой машине чаще всего ломаются датчики скорости.

Датчики скорости, работающие на основе эффекта Холла формируют импульсный сигнал, который и передается по сигнальному проводу на ЭБУ. Чем быстрее едет машина — тем чаще передаются импульсы. На ВАЗ 2114 за один километр пути количество импульсов составляет 6004. Скорость их формирования зависит от скорости вращения вала. Существует два типа электронных датчиков — с контактом от вала и без такового. Однако в настоящее время, как правило, используются именно бесконтактные датчики, поскольку их устройство проще и надежнее, поэтому они повсеместно вытеснили более старые модификации датчиков скорости.

Для обеспечения работы ДС необходимо разместить на вращающемся валу (мост, редуктор, коробка передач) задающий (импульсный) диск с намагниченными участками. При прохождении этих участков возле чувствительного элемента датчика в последнем будут формироваться соответствующие импульсы, которые и будут передаваться на электронный блок управления. Сам датчик и микросхема с магнитом при этом неподвижны.

У большинства автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией, на ее узлах установлено два датчика вращения вала — первичного и вторичного. Соответственно, скорость движения автомобиля выясняется по скорости вращения вторичного вала, поэтому другое название датчика скорости АКПП — датчик вторичного вала. Обычно работают эти датчики по одному принципу, но имеют конструктивные особенности, поэтому в большинстве случаев их взаимная замена невозможна. Использование двух датчиков обусловлено тем, что на основании разницы угловых скоростей вращения валов ЭБУ принимает решение о переключении коробки-автомат на ту или иную передачу.

Признаки неисправности датчика скорости

В случае возникновения проблем с датчиком скорости автолюбитель может косвенно диагностировать это по следующим признакам:

Стоит оговориться, что перечисленные признаки неисправности могут быть также симптомами проблем с другими датчиками или прочими узлами автомобиля. Соответственно, необходимо провести комплексную диагностику автомобиля с помощью диагностического сканера. Возможно в памяти электронного блока управления сформировались и хранятся другие ошибки, связанные с другими системами автомобиля.

Причины неисправности датчика

Сам по себе датчик скорости, основанный на эффекте Холла, — надежное устройство, поэтому выходит из строя достаточно редко. Чаще всего причинами его поломки бывает:

Обратите внимание, что у некоторых автомобилей спидометр и/или одометр могут некорректно или вовсе не работать не по причине выхода из строя датчика скорости, а по причине того, что неправильно работает сама приборная панель. Зачастую при этом также “глючат” другие приборы, расположенные на ней. Например, электронные спидометры могут перестать корректно работать по причине того, что в их клеммы попала вода и/или грязь, или произошел обрыв сигнальных (питающих) проводов. Для устранения соответствующей поломки обычно достаточно почистить электрические контакты спидометра.

Другой вариант заключается в том, что вышел из строя моторчик, приводящий в движение стрелку спидометра или стрелка посажена слишком глубоко, из-за чего возникает ситуация, когда стрелка спидометра попросту задевает за панель, и соответственно, не может двигаться в своем нормальном рабочем диапазоне. Иногда из-за того, что двигатель не может подвинуть застрявшую стрелку и прикладывает значительные усилия, то у него может перегореть предохранитель. Поэтому имеет смысл проверить его целостность с помощью мультиметра. Чтобы знать, какой предохранитель отвечает за спидометр (двигатель стрелки), необходимо ознакомиться со схемой электропроводки конкретного автомобиля.

Как определить неисправность датчика скорости

Самые распространенные датчики скорости, устанавливаемые на современные автомобили, работают на основе физического эффекта Холла. Так, проверить датчик скорости такого типа можно тремя способами, как с его демонтажом, так и без него. Однако в любом случае вам понадобится электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение в пределах до 12 Вольт.

Аналогичную процедуру можно провести с датчиком, не демонтируя его с его посадочного места. Мультиметр в этом случае подключается аналогично. Однако для выполнения проверки нужно вывесить с помощью домкрата одно переднее колесо (обычно переднее правое). Установить нейтральную передачу и принудительно вращать колесо, параллельно наблюдая за показаниями мультиметра (одного это делать неудобно, соответственно, для выполнения проверки в данном случае понадобится помощник). Если при вращении колеса мультиметр показывает изменяющееся напряжение — значит, датчик скорости работает. Если нет — датчик неисправен и требует замены.

В случае, если марка машины предполагает использование специального программного обеспечения для диагностики датчика (и других ее элементов), то лучше воспользоваться соответствующим ПО.

Детальную работу датчика скорости можно проверить, используя электронный осциллограф. В этом случае можно не только проверить само наличие сигнала от него, но и посмотреть на его форму. Подсоединяется осциллограф к импульсному проводу при вывешенных колесах автомобиля (датчик не демонтируется, то есть, остается на своем посадочном месте). Далее колесо вращается и в динамике отслеживается работа датчика.

Проверка механического датчика скорости

На многих старых автомобилях (преимущественно, карбюраторных) использовался механический датчик скорости. Он устанавливался аналогично, на валу коробки передач, и передавал угловую скорость вращения выходного вала при помощи вращающегося тросика, помещенного в защитный кожух. Обратите внимание, что для диагностики необходимо будет демонтировать приборную панель, и поскольку у каждого автомобиля эта процедура будет отличаться, то необходимо уточнить этот вопрос дополнительно.

Проверка датчика и тросика выполняется по следующему алгоритму:

  • Демонтировать торпедо с тем, чтобы был доступ к внутренней части приборной панели. У некоторых автомобилей можно демонтировать торпедо не полностью.
  • Снять фиксирующую гайку с тросика с индикатора скорости, после чего запустить двигатель и переключая скорости дойти до четвертой.
  • В процессе проверки необходимо обращать внимание на то, вращается ли тросик в своем защитном кожухе или нет.
  • Если тросик вращается, то необходимо заглушить двигатель, вставить и закрутить наконечник тросика.
  • Далее также запустить двигатель и включить четвертую передачу.
  • Если и в этом случае стрелка прибора находится на нулевой отметке, то это означает, что вышел из строя индикатор скорости, соответственно, его необходимо заменить на аналогичный новый.

В случае, если при работающем двигателе на четвертой передаче тросик не крутится в его защитном кожухе, то необходимо проверить его крепление на коробке передач. Делается это по следующему алгоритму:

  • Заглушить двигатель и снять тросик с привода, расположенного на коробке передач со стороны водителя.
  • Извлечь тросик из подкапотного пространства и проверить наконечники, а также, не повреждена ли поперечная квадратная форма тросика. Для этого можно покрутить тросик с одной стороны и наблюдать, крутится или нет он с другой стороны. В идеале они должны вращаться синхронно и без усилий, а грани их наконечников не должны быть слизанными.
  • Если все в порядке, и тросик вращается, то проблема заключается в шестеренке привода, соответственно, ее нужно дополнительно диагностировать и при необходимости заменить на новую. Как это сделать — указано в мануале конкретного автомобиля, поскольку процедура отличается у различных марок машин.

Как устранить проблему

После того как удалось определить неисправность датчика скорости, то дальнейшие действия зависят от причин, вызвавших такую ситуацию. Возможны следующие варианты устранения:

Ремонт датчика

Некоторые автомастера, имеющие навыки ремонта электроники, занимаются самостоятельным восстановлением работоспособности датчика скорости. В частности, в описанном выше случае, когда под воздействием высокой температуры отпаивается конденсатор, и он начинает коротить и пропускать ток.

Такая процедура заключается в том, чтобы разобрать корпус датчика скорости проверке работоспособности конденсатора, и при необходимости его замены. Как правило, в микросхемах стоят японские либо китайские конденсаторы, которые вполне можно заменить на отечественные. Главное при этом выбрать подходящие параметры — расположение контактов, а также его емкость. Если корпус датчика разборной — все просто, нужно просто снять крышку с тем, чтобы добраться до конденсатора. Если корпус неразборной — нужно аккуратно его разрезать, не повредив внутренние составляющие. Кроме перечисленных выше требований по выбору конденсатора также нужно обращать внимание на его размер, поскольку после перепайки на плату корпус датчика должен без проблем закрываться снова. Склеить корпус можно с помощью термостойкого клея.

По отзывам мастеров, выполнивших подобную операцию таким образом можно сэкономить несколько тысяч рублей, поскольку новый датчик стоит достаточно дорого.

Заключение

Поломка датчика скорости является некритичной, однако достаточно неприятной проблемой. Ведь от его нормальной работы зависят не только показания спидометра и одометра, но и увеличивается расход топлива, а двигатель работает не на полную мощность. Кроме этого, в принудительном порядке отключаются отдельные системы автомобиля, что может повлиять, в том числе, на безопасность движения, как в городском режиме, так и на трассе. Поэтому при выявлении проблем с датчиком скорости желательно не затягивать с их устранением.

Читайте также:

      

  • Как снять раздатку на газели
  •   

  • Замена трубки картерных газов
  •   

  • Ауди а4 регулировка рулевой рейки
  •   

  • Как снять замок зажигания на мерседес 123 дизель
  •   

  • Замена лобового стекла ситроен с4

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчика температуры входящего воздуха
  • Ошибка датчика скорости субару форестер
  • Ошибка датчика синхронизации кв ваз 2110 16 клапанов
  • Ошибка датчика скорости кашкай
  • Ошибка датчика охлаждающей жидкости приора причина и устранение