Ошибка датчика скорости на что влияет

Основные признаки неисправности датчика скорости

В случае возникновения проблем с датчиком скорости автомобиль сигнализирует об этом следующими признаками:

  • Некорректная работа спидометра. Показатели либо не соответствуют действительности, либо вовсе «плавают». Чаще всего стрелка спидометра при поломке датчика скорости указывает на минимальную\максимальную скорость. Также страдает одометр – он неверно указывает пройденное машиной расстояние.
  • Переключение передач рывками у автомобилей с АКПП. Это связано с тем, что в результате поломки блок управления коробкой не может правильно определить значение движения машины. Это очень опасный признак, ведь автомобиль ведет себя попросту непредсказуемо.
  • Принудительное отключение антиблокировочной системы тормозов. Электронный блок управления автоматически выключает систему, чтобы обеспечить безопасность движения.
  • Ограничение максимальной скорости движения на машинах с ЭБУ. Это также делается в целях безопасности и снижения нагрузки на ДВС.
  • Активируется сигнальная лампа Check Engine на приборной панели. При сканировании памяти электронного блока управления неисправность датчика скорости отображается как ошибка р0500 или р0503.
  • Увеличенный расход топлива. Это происходит в результате того, что ЭБУ выбирает не оптимальный режим работы двигателя, ведь в основе принятия решений системой лежат полученные данные от нескольких датчиков, в том числе скорости.
  • Снижение оборотов холостого хода. При резком торможении машины обороты также снижаются.
  • Снижение мощности, динамических характеристик автомобиля. Например, машина плохо разгоняется, особенно в нагруженном состоянии, при движении в гору.
  • Отключение электрического усилителя руля. Эта проблема актуальна преимущественно для автомобилей ВАЗ.
  • Отказ системы круиз-контроля на авто, где она предусмотрена. ЭБУ отключает ее принудительно для обеспечения безопасности движения.

Все вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать и о других поломках в системе автомобиля. Поэтому при наличии даже одного из них необходимо отправиться в сервисный центр и провести комплексную диагностику машины.

Причины поломки

Датчик скорости – надежное в работе устройство. Элемент выходит из строя по причине естественного износа крайне редко. Обычно причиной его поломки становятся внешние факторы, среди которых:

  • Перегрев. Трансмиссия машины в процессе работы серьезно нагревается. Это приводит к повреждению не только корпуса датчика скорости, но и его внутренних элементов.
  • Окисление контактов. Происходит по причине того, что при установке датчика на его контакты не было нанесено достаточное количество смазки. Также окисление может возникнуть вследствие повреждения изоляции детали.
  • Нарушение целостности проводки. Здесь может быть две причины – перегрев или механическое повреждение.
  • Проблемы с фиксацией. Контакты, соединяющие датчик скорости и ЭБУ, обычно крепятся с помощью специальной пластмассовой фишки. Она не обеспечивает плотное прилегание корпусов, в результате чего контакты повреждаются. Поэтому эксперты рекомендуют использовать механический замок, которые жестко фиксирует элементы.
  • Наводки от других проводов. В некоторых иномарках датчик скорости может барахлить из-за поломки расположенного рядом элемента.
  • Попадание на датчик металлической стружки. Это актуально для тех деталей, где используется постоянный магнит. Иногда причина некорректной работы датчика заключается в налипании на чувствительный элемент металлической стружки, которая приводит к сбоям.
  • Загрязнение датчика изнутри. Такая причина актуальна для датчиков с разборным корпусом. Вследствие разбалтывания крепежных элементов внутри может оказаться грязь и влага, что неизбежно приведет к поломке.

Как диагностировать поломку

Самостоятельно проверить исправность датчика скорости будет весьма проблематично. Для этого понадобится как минимум электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение в пределах до 12 Вольт.

Первым делом необходимо проверить целостность предохранителя, через который питается датчик скорости. Обычно он установлен на реле электровентилятора печки.

Также можно попробовать демонтировать датчик с автомобиля. Необходимо выяснить, где у детали находится сигнальный контакт, подключиться к нему с помощью мультиметра и провести замеры.

Можно проверить датчик с помощью мультиметра, не снимая его с авто. Но в этом случае необходимо вывесить с применением домкрата одно из передних колес автомобиля. Далее на нейтральной передаче требуется принудительно вращать колесо и наблюдать за показаниями мультиметра. Одному это делать неудобно – понадобится помощник.

Как видите, процедура довольно трудоемкая. Да и не всегда проблема заключается в самом датчике скорости, поэтому устранить ее не так просто. Дальнейшие действия по ремонту напрямую зависят от того, что стало причиной поломки.

Самостоятельно ремонтировать датчик, если вы не обладаете должными навыками, не рекомендуется. Деталь очень хрупкая, ее легко повредить. Доверяйте ремонт специалистам, которые проведут предварительную диагностику и устранят причины, которые привели к поломке, а также отремонтируют сам датчик скорости.

ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ: ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ, ДИАГНОСТИКА ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ДАТЧИКА СКОРОСТИ

Новости автопрома

28 февраля 2023

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА СКОРОСТИ ТС


Ниже мы собрали самые распространенные признаки, которые могут вас оповестить о выходе из строя датчика скорости на вашем автомобиле. Итак:

  1. Некорректная работа спидометра или же спидометр вовсе перестал работать (+ одометр). Это значит, что, в первом случаи – показатели спидометра не совпадают с реальностью или «плавают» время от времени, во втором случаи – положение стрелки спидометра постоянно указывает на отметку 0 или «скачет» по показателям.
  2. Переключение передач рывками, в случаи, если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач. Это происходит от того, что электронный блок управления не может правильно считать значения движения транспортного средства.
  3. Увеличенный расход топлива. Да, да, в случаи с датчиком скорости данная причина имеет место быть. Как это происходит: на электронный блок управления поступает некорректная информация от нескольких датчиков двигателя, в результате чего ЭБУ выбирает неоптимальный режим работы двигателя.
  4. Снижение оборот двигателя на холостом ходу. Тут все понятно и без пояснений. Резко тормозите – резко падают обороты двигателя.
  5. На приборной панели загорелся Check Engine. В этом случаи может быть два варианта исхода событий: либо от датчика перестал поступать сигнал, либо значение указанного сигнала выше положенного (допустимого производителем).
  6. Если на вашем авто установлена система круиз контроля, в случаи выхода из строя датчика скорости электронный блок управления принудительно прекратит ее работу.


Следует добавить, что вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать о выходе из строя не только датчика скорости, но и любого другого датчика автомобиля. Помочь выявить проблему на 100% поможет только комплексная диагностика в специализированном автотехцентре (с помощью специального сканера).


ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА СКОРОСТИ


Автолюбители отмечают, что основной причиной неисправности датчика скорости выступает обрыв его электрической цепи.


Но причин выхода из строя этого элемента может быть несколько, среди них:

  1. Банально – загрязнение датчика изнутри. Это касается тех датчиков, которые имеют разборную конструкцию.
  2. Вторая, не менее распространенная причина – это окисление контактов по истечению времени эксплуатации датчика. Устранить неисправность возможно своими руками: нужно очистить датчик от окисления и обработать контакты специальным защитным раствором.
  3. Перегрев. В этом случаи воздействию конденсата подвергается микросхема датчика (находится внутри него) и отдельные ее элементы. Предотвратить перегрев практически невозможно, самым правильным будет просто следить за работоспособностью и состоянием датчика скорости.
  4. Попадание металлической стружки на сам датчик скорости (если в нем используется магнитный элемент). Магнит датчика притягивает к себе металлический микромусор, в результате чего работа датчика может быть некорректной.
  5. Нарушение целостности проводки в результате перегрева или ее механического повреждения.
  6. Проблемы с фишкой (пластмассовый элемент, который обеспечивает плотную фиксацию корпусов и контактов), связанные с естественным износом материала.


Имея представление о причинах выхода из строя датчика движения автомобиля, автовладельцу всегда проще предотвратить появление неисправности, нежели устранять проблему и возможные ее последствия. Берите на заметку!


ДАТЧИК СКОРОСТИ: КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ?


Проверить работоспособность датчика скорости могут причины неисправности элемента. Так, например, в первую очередь следует проверить целостность датчика, проводки, проверить контакты датчика на момент возможного окисления. Проще говоря – произвести визуальный осмотр.


Если тут все нормально, необходимо произвести проверку самого датчика.

Способ 1 – работает при снятом датчике. Механика способа следующая:

  • Снимите датчик скорости.
  • Подсоедините аккумулятор к выводам «1» и «2» разъема.
  • Подсоедините вольтметр к клеммам «3» и «2» разъема.
  • Начните вращать вал датчика.


Измерения напряжения должны меняться в зависимости от скорости вращения вала. Если этого не происходит, скорее всего датчик неисправен.

Способ 2 (без снятия датчика). В данном случаи диагностировать неисправность датчика вам помогут колеса автомобиля. Для этого:

  • Поднимите авто домкратом с одной стороны таким образом, чтобы колесо не касалось земли, и вы могли его свободно вращать.
  • Проверьте, чтобы контакты на датчике сопрягались с мультиметром.
  • Покрутите колесо авто и обратите внимание на показатели.


Если на приборе вы видите изменения в значениях напряжения и частоте, значит датчик исправен.

Способ 3 – считается, что это самый простой способ проверки датчика скорости на исправность с помощью лампочки:

  • Поднимите авто домкратом с одной стороны таким образом, чтобы колесо не касалось земли, и вы могли его свободно вращать.
  • Отсоедините от датчика соединительную колодку.
  • Возьмите лампочку на 12 Вольт.
  • Подсоедините плюс к клемме АКБ, второй контакт – к контакту сигнала на датчике.
  • Покрутите колесо авто и обратите внимание на работу лампочки.


Если лампочка начинает моргать, излучая свет, — датчик скорости исправен.


Вот так благодаря простым, но действенным способам вы можете самостоятельно проверить исправность датчика скорости. Или его неисправность.


ВЫВОДЫ


Возможно, вам могло показаться, что поломка датчика скорости – это некритичная проблема. А представьте, что датчик скорости неисправен и вы движетесь по трассе. Вы не знаете ни своей скорости, ни пройденного расстояния. Испытаете ли вы дискомфорт? 100%! Поэтому не игнорируйте проблемы, связанные с датчиком скорости, не затягивайте диагностику и замену.


Тем более, с подбором нового датчика скорости для грузовых Hino, Isuzu, Fuso, Hyundai вам всегда помогут в сети магазинов «Автотяга». В ассортименте запасных частей представлены датчики скорости, как оригинального производителя Мобис, так и известных производителей аналогов. Для помощи звоните нам по номеру телефона
+7 (495) 432-11-89 или пишите свой запрос в всплывающую форму обратной связи.

Читайте также:

  • Датчик скорости, как основа безопасного движения в современных реалиях.
  • Опора шаровая корейского Хендай Портер.
  • Датчик положения коленвала: признаки и причины неисправности, диагностика проблемы.

Будьте в курсе новостей, участвуйте в закрытых распродажах. Подписывайтесь!

Есть в машине один датчик, поломка которого в одних случаях опасна мелочью типа отказавшего спидометра, а в других приводит к действительно неприятным последствиям. Речь идёт о датчике скорости. Не о том, который стоит на ступице и обеспечивает работу ABS (его часто так и называют – датчик ABS), а о том, который стоит где-нибудь на коробке передач, раздатке или редукторе. Почему в некоторых случаях его поломка не слишком опасна, а в других обеспечивает серьёзную головную боль владельцу автомобиля? Тут всё зависит от того, какой тип ДСА (датчика скорости автомобиля) используется и для для чего он нужен в конкретной машине.  

Есть контакт, нет контакта​

Все датчики скорости можно условно разделить на две большие группы. В первую группу входят довольно примитивные механические устройства, которые сейчас свой век практически отживают. Такие датчики – это просто набор шестерёнок, который обычно стоит где-нибудь на коробке передач. К нему присоединяется одна единственная деталь – тросик привода спидометра. Тросик идёт непосредственно к спидометру. В этом случае ДСА всего лишь крутился валом коробки, тросик соединяется с механизмом спидометра, который показывает скорость автомобиля в зависимости от скорости вращения вала коробки передач. Всё очень просто и не слишком точно. Зато вполне надёжно. 

Ломался такой датчик редко. Чаще выходил из строя тросик привода спидометра, а не сам датчик, но результат при обеих поломках всегда был одинаковым: стрелка спидометра беспомощно ложилась на ноль и никак не реагировала на скорость автомобиля. Грустно, печально, не очень удобно, но на параметры работы всех остальных систем автомобиля эта поломка никак не влияла. Как он ехал с датчиком, так ехал и без него. Только непонятно, с какой скоростью. 

На новых автомобилях такое устройство не встретишь. Сейчас стали популярными датчики второй группы – электронные. В большинстве случаев они передают не механическое вращение из коробки передач или редуктора, а сигнал об их скорости вращения электронному блоку управления (ЭБУ). А уж тот по своему алгоритму считает скорость, передаёт её спидометру, а он в свою очередь показывает её стрелочкой водителю. Говорю «в большинстве случаев», потому что иногда сигнал может идти прямо к контроллеру спидометра, который передаёт данные ЭБУ. Но сути дела это не меняет. Главное, что электронный датчик способен менять параметры работы двигателя. И вот поэтому выход из строя такого ДСА обязательно скажется не только на работе спидометра, но и на работе мотора. Чуть подробнее на этом остановимся ниже, а пока посмотрим, как устроены современные электронные датчики скорости.

Их тоже можно поделить на две группы: контактные и бесконтактные. Первые по принципу работы похожи на простые механические ДСА. В них есть механическая связь коробки передач (или раздаточной коробки, или редуктора) с непосредственно датчиком. Связь обычно реализуется таким же простым тросиком или валом. Но на этом всё сходство заканчивается, потому что дальше начинает работать не столько механика, сколько электричество. Точнее, эффект Холла (напомню: это такое физическое явление, основанное на том, что во время размещения проводника с постоянным током в магнитном поле возникает электрическое напряжение). В итоге формируется сигнал, который далее может идти либо сразу на спидометр, либо сначала в ЭБУ. Датчики такого типа так и называются – контактные датчики на основе эффекта Холла. И это наиболее популярная конструкция.

Помимо контактных датчиков на основе эффекта Холла существуют и бесконтактные датчики Холла. В этом случае реперный (задающий) диск может стоять на любом валу, скорость вращения которого прямо пропорциональна скорости движения автомобиля (например, на том же вторичном валу КПП). 

Вместе с этим, помимо эффекта Холла датчики могут использовать и другие эффекты. Существуют ДСА, основанные на магниторезистивном эффекте или на оптоэлектронном. В первом случае в датчике есть магниторезистивный элемент, который способен менять своё сопротивление в магнитном поле. Тут есть некоторые общие черты с датчиком Холла, но эффект использован всё же другой. Ну а оптоэлектронные датчики – одни из самых простых. В них сигнал образуется с помощью пары – светодиода и фототранзистора. Между ними на валу (или с помощью связанного с ним привода) вращается диск с прорезями, фототранзистор «считает» вспышки от светодиодов и генерирует сигнал с данными о скорости вращения вала для своего контроллера. 

Наверное, многие уже заметили, что с технической точки зрения датчики скорости очень похожи, например, на датчики положения коленвала. Они используют те же эффекты и по сути решают похожую задачу: фиксировать вращение и передавать данные о его скорости блоку управления. Только ДПКВ «наблюдают» за мотором, а ДСА – за трансмиссией. 

Что, если сломается?

Теперь поговорим о том, для чего используется датчик скорости. Первая его функция очевидна: без него не может работать спидометр. Но, как я уже говорил, современные датчики намного умнее старых железяк с тросиком. Поэтому и задач у них намного больше.

Используя сигнал с ДСА, блок управления может корректировать состав топливной смеси и угол опережения зажигания. Причём он это делает не только исходя из данных скорости, но и учитывая ускорение и замедление автомобиля. За один только километр пути ДСА может передать ЭБУ до 25 тысяч сигналов (хотя обычно всё-таки количество импульсов скромнее – шесть тысяч), так что этот датчик отлично замечает все изменения скорости, а не только скорость в отдельно взятый момент. И эти данные ЭБУ постоянно использует и для коррекции смеси, и для коррекции зажигания. Это нужно не столько для обеспечения динамики, сколько для топливной экономии (хотя и для динамики тоже). Поэтому если сигнал от ДСА пропадёт, машина иногда на это может отреагировать только ростом расхода топлива. Но возможны и другие проявления смерти датчика: неровные холостые обороты или внезапные рывки или провалы при наборе скорости. Ну и никто не отменял лампу Check Engine, которая может загореться из-за ошибки ДСА.

Другая функция этого датчика – обеспечение работы некоторых систем, связанных с активной безопасностью и комфортом. Некоторые системы динамической стабилизации используют данные о скорости для адекватной работы, поэтому их ошибки могут быть тоже вызваны некорректными или отсутствующими данными от ДСА. Ну и немного реже встречаются неисправности в рулевом управлении. В этом случае датчик скорости помогает изменять усилие на руле в зависимости от скорости движения автомобиля (на высокой скорости усилие на руле должно расти, а на месте руль должен крутиться проще, например, для парковки). Так что забарахливший датчик скорости может обеспечить целый букет неизвестно откуда взявшихся «глюков».

Само собой, возникает вопрос: а как проверить датчик скорости?

Немного диагностики и грусти

Очень хорошо, если есть ошибка, которую можно считать сканером. Вроде бы, виновника «тупизны» машины можно обнаружить сразу. Но не стоит тут же бросаться менять этот датчик. Он выходит из строя редко, а вот его проводка может подвести в любой момент. Поэтому сначала надо всё же проверить именно её, особенно внимательно проверив все разъёмы (они окисляются первыми).

К сожалению, своими силами, без опыта и осциллографа, более-менее точно можно проверить только один датчик – тот, работа которого построена на эффекте Холла. Принцип проверки довольно простой: один щуп вольтметра нужно прижать к «массе» автомобиля, второй – к клемме импульсного сигнала. И при включенном зажигании заставить датчик крутиться. Это можно сделать по-разному. Кому-то удобнее снять датчик и крутить его чем-то подходящим, кто-то предпочитает поддомкратить колесо и крутить его. Тут всё по своему желанию, как хочется. Главное – найти нужные контакты. Если датчик рабочий, при его вращении будут заметны скачки напряжения. Если вольтметр на вращение не реагирует, датчик мёртв. Или вы его неправильно подсоединили к мультиметру, что тоже возможно.

Все остальные датчики, к сожалению, таким способом проверить нельзя. А как их проверять осциллографом, рассказывать не буду. У кого осциллограф есть, он и так это знает, у кого его нет, тот не станет его покупать только ради проверки ДСА. И это правильно. Так что придётся смириться и проверять его в сервисе.

Советов по замене датчика скорости давать не буду. Они очень разные, и тут всё зависит от машины. Где-то его снять легко, а где-то придётся помучиться. Так что в любом случае надо изучать мануал по собственной машине. И совет тут будет только один: не надо пытаться подбирать похожие датчики. Ставить нужно именно тот, который стоит с завода. Даже если датчик встал на место родного как положено, а машина не возражает против «колхозного» ДСА, из-за немного других характеристик он может показывать совсем не то, что должен показывать заводской датчик. И вряд ли после такой замены машина поедет лучше. Конечно, подобрать хороший аналог от известного производителя – дело святое, но ставить что попало не надо. Выйдет себе дороже.

Опрос

У вас когда-нибудь выходил из строя ДСА?

Автомобиль без датчиков далеко не уедет. Датчик скорости — не исключение. Он нужен не только для работы спидометра, но и управления подачей топливной смеси и работы систем активной безопасности. Если двигатель глохнет или плохо запускается, а при переключении передач и на холостом ходу «проваливаются» обороты, не торопитесь искать причину в основных узлах. Начните с датчика скорости.

На фото два одинаковых датчика скорости

На фото два одинаковых датчика скорости

Зачем нужен

Датчик скорости автомобиля (ДСА) нужен для измерения скорости. Такой ответ даст 80 % автолюбителей. Оставшиеся 20 %, которые дадут более развернутый ответ, скорее всего, уже сталкивались с неисправностью этого устройства и понимают, что неработающий спидометр — верхушка айсберга.

В системе управления мотором, во главе которой стоит электронный блок управления (ЭБУ), активно используется обратная связь. Другими словами, ЭБУ постоянно собирает данные с датчиков и оценивает работу мотора. Если параметры отклоняются от нормы, электронный мозг вмешивается в работу железного организма.

Принцип работы электронного спидометра

Принцип работы электронного спидометра

ЭБУ нужно знать скорость, чтобы управлять подачей топлива. В этой цепи работает не только ДСА, но и датчик абсолютного давления и датчик температуры поступающего воздуха. Компьютер получает значения и обращается к топливной карте. Это такая шпаргалка для блока управления. Из топливной карты он узнает длительность импульса, который надо выдать на форсунку. Происходит изменение состава топливной смеси. Отсюда и проблемы — плавающие обороты, повышенный расход топлива, ухудшение динамики автомобиля. Причем изменения в работе могут проявляться только при повышенной нагрузке, а в нормальных режимах ДВС будет тянуть, как обычно.

Датчик скорости на Kia Rio первого поколения

Контактный датчик скорости на Kia Rio первого поколения

На некоторых авто ЭБУ будет ограничивать обороты, глушить двигатель или чекать с кодом Р0500 — «Нет сигнала датчика скорости автомобиля» или Р0503 — «Датчик скорости – перемежающийся сигнал». На автомобилях с автоматической коробкой может быть по два датчика. Они стоят на первичном и вторичном валу коробки. По разнице скоростей вращения валов электроника принимает решение о переключении передач. Когда «мозги» не получают эти значения, переключение происходит с рывками, возникают провалы после включения повышенной передачи.

Датчик скорости Лада Гранта

Бесконтактный датчик скорости Лада Гранта

Показания с ДСА используются не только для управления подачей топлива и работой АКПП. В разных автомобилях этот датчик участвует в работе нескольких систем:

  • систем рулевого управления — как гидро-, так и электроусилителя руля;
  • распределения тормозных усилий (ABS);
  • курсовой устойчивости (ESP, VSA).

Где находится и как устроен датчик скорости автомобиля

ДСА может стоять:

  • в коробке передач;
  • раздаточной коробке;
  • редукторе ведущего моста.

Датчик скорости ВАЗ 2115

Датчик скорости ВАЗ 2115 на коробке передач

В некоторых автомобилях скорость рассчитывается с помощью одного из датчиков ABS. Они стоят на ступице колеса или наружном шрусе.

Датчики

Датчик ABS, которые рассчитывает скорость

Большинство электронных датчиков скорости работает на эффекте Холла. Его суть в следующем — при появлении проводника, в магнитном поле возникает напряжение. Если датчик контактный, то выходной вал КПП приводит в движение зубчатый диск внутри корпуса. Почти вплотную к диску — с минимальным зазором, установлен чувствительный элемент. Когда зубья диска попадают в магнитное поле чувствительного элемента, возникает электрический импульс. Компьютер знает, какому количеству импульсов соответствует 1 км пути. Это значение зависит от места установки датчика. Чем дальше от КПП, тем меньше частота вращения, а значит, меньше импульсов приходится на километр.

Контактный датчик скорости

Контактный датчик скорости

Если говорить о бесконтактном датчике, то сигнал формируется благодаря ротору на валу КПП, редуктора или раздаточной коробки. А сам датчик не содержит вращающихся деталей.

Бесконтактный датчик скорости

Бесконтактный датчик скорости

Это тот же датчик положения коленвала. Только установлен в другом месте, а его импульсы преобразуются в другую величину — скорость. В датчике на магниторезистивном эффекте импульс появляется благодаря изменению сопротивления. Это происходит, когда вращающийся магнит попадает в поле чувствительного элемента. Оптоэлектронные датчики состоят из фотодиода и фототранзистора. Между ними вращается диск с прорезями, который прерывает световой поток. По этой последовательности импульсов рассчитывается скорость.

Неисправности

Контактный датчик имеет подвижные элементы. Вал, через который вращение поступает с КПП на датчик, выполнен из пластика. Часто его зубья стираются, и датчик приходит в негодность. ДСА, установленные в АКПП находятся в масле. В случае перегрева рабочей жидкости они страдают вместе коробкой.

Изношенный вал на датчике скорости

Изношенный вал на датчике скорости

Как и любое электронное устройство, ДСА имеет контакты и проводку. Контакты находятся в фишке, которая иногда слетает с разъема. Незакрепленная проводка может оплавиться от касания с раскаленным выпускным коллектором или нагретой КПП.

Неисправный датчик скорости на Ладе Калине

Неисправный датчик скорости на Ладе Калине

Датчики, которые содержат магнит в чувствительном элементе, собирают на себя стружку. В результате возникает погрешность или полный отказ датчика.

Разъем датчика скорости

Разъем датчика скорости

Заключение

Чаще всего, ремонт сводится к замене датчика. Большинство автолюбителей знает, что в вопросе электроники лучше отдать предпочтение оригиналу и не мудрить с аналогами — слишком чувствительны современные ЭБУ к искажению параметров. Однако есть один случай, когда можно провести несложный ремонт ДСА. Контактные датчики, как правило, разборные. В этом и плюс и минус конструкции. Иногда в корпус датчика попадает пыль вперемешку с маслами и вращение вала затрудняется. Тогда достаточно перебрать механизм и нанести новую смазку. Автор — Михаил Крупнов

на что влияет датчик скорости? — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

на что влияет датчик скорости?


Закрытая тема.
  1. Аватар для Divan

    offline

    диагност, ОД Renault

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,258
    Адрес:
    Москва

    Доброго времени суток!
    На днях попалась 2115 с проблемой: глохнет на светофорах, дергается, не едет. Опыта не много, поэтому проверял все и тщательно. Никаких результатов долго не было, но случайно заметил при пробной поездке что скорость по сканеру даже при трогании за 200 км/ч. Останавливаемся, тут же скидываю разъем с датчика скорости и едем дальше — неисправность больше не проявляется никак. Одеваю опять фишку на ДС — опять дергается и глохнет. В результате замена ДС, клиент приехла после, неисправности нет. Доволен.
    Прочитал похожие темы в этом разделе, но ответы везде поверхностные: дерганье, глохнет и т.д., а хотелось бы знать на какие именно параметры влияет ДС.
    Контроллер М73, прошивку к сожалению не помню.
    Спасибо.

    Последний раз редактировалось Divan; 24.05.2011 в 17:44.

  2. Аватар для almi

    offline

    Программист/реверсер

    Регистрация:
    02.06.2002
    Сообщений:
    18,534
    Адрес:
    Ярославль разработчик SMS-Soft

    На алгоритмы ПХХ и ХХ. В двух словах не скажешь.

  3. Аватар для Rasih

    offline

    диагност

    Регистрация:
    11.01.2011
    Сообщений:
    90
    Адрес:
    Татарстан Слобода

    Датчик скорости выполняет не только информационную роль (показания спидометра). В зависимости от
    скорости автомобиля блок управления изменяет режимные параметры. В частности, заданные обороты холостого
    хода выше на движущемся автомобиле. Режимы, связанные с отсечкой топлива при закрытии дроссельной заслон-
    ки на движущемся автомобиле и плавность перехода на холостой ход зависят как от оборотов двигателя, так и от
    скорости движения.
    Система проводит диагностику датчика скорости. Но отсутствие в системе сигнала с коробки передач
    (при неисправном датчике скорости) не позволяет ей определить, двигается автомобиль или стоит. Только нали-
    чие больших оборотов двигателя в сочетании с большой нагрузкой (косвенно определяется по расходу воздуха)
    дают возможность провести диагностику датчика скорости, именно при этих условиях считается, что автомобиль
    движется, т.е. импульсы с датчика скорости должны присутствовать в системе. В противном случае определяется
    его неисправность.
    Неисправность в цепи датчика скорости или выход его из строя могут влиять на снижение оборотов холо-
    стого хода при движении автомобиля, приводящих к заглоханию двигателя при резком сбросе нагрузки (выключе-

    нию передачи), а также к потере динамики разгона при открытии дроссельной заслонки (нажатии педали «газа»).
    из книги НПП НТС «Инжекторные системы»

    Последний раз редактировалось Rasih; 24.05.2011 в 18:30.

  4. Аватар для Tom

    offline

    Диагност-ремонтник

    Регистрация:
    01.04.2001
    Сообщений:
    5,709
    Адрес:
    Сухум. Абхазия.

    Дык годы назад этот вопрос мусолился-мусолился. Заново мусолить никто не хочет, а думать вопрошающие тоже не хотят. И чо делать?
    Давайте думать вместе, если одному лень поискать поисками.
    Щяз с дитёнком погуляю и будем думать головой. Это не сложно. Вместе.
    Мож ОлехРоманыч в фак поместит, если сочтёт содержимое вменяемым.

  5. Аватар для almi

    offline

    Программист/реверсер

    Регистрация:
    02.06.2002
    Сообщений:
    18,534
    Адрес:
    Ярославль разработчик SMS-Soft

    Системы управления ну очень разные…

  6. Аватар для Tom

    offline

    Диагност-ремонтник

    Регистрация:
    01.04.2001
    Сообщений:
    5,709
    Адрес:
    Сухум. Абхазия.

    Старые системы управления. В. М1.5.4(х)/Я4(х)/Я5(х)/Я7(х). ДС в этих системах обычному хомячку не нужен, но он там есть. Чем он там занимается? Как и везде предоставляет контроллеру информацию о движении автомобиля. Как реагирует на эту информацию контроллер? Да просто. В калибровках есть параметр «смещение/прибавка оборотов ХХ в движении». Т.е. при наличи(и)е признака движения автоматически увеличиваются обороты ХХ на фиксированную величину, а в Я7(х) и (вроде, но не факт) в последних софтах Я5/VS5 (М30/N35) добавка оборотов существует в виде таблицы с осями температуры и смещения оборотов. Плюс это действа состоит в том, что смещение оборотов ХХ в движении в области отрицательных температур может быть отрицательной. Проще говоря, при движении включается алгоритм предотвращения остановки двигателя в движении. Ессно, при неисправности ДС перед светофором мотор имеет право глохнуть.
    В Микасах7.1 (Газель) иногда реализована функция отсечки топливоподачи при превышении заданной скорости, ко всему ещё.
    Борться с ДС просто. Если жалко денег на новый датчик или привод, убираем его из комплектации, прибавляем обороты ХХ, делаем U-образную характеристику УоЗ на ХХ, чуть заобогащаем состав смеси на ХХ и ПХХ и всё.
    Вторая часть будет позже. Про М73, 797, М11(х)

  7. Аватар для Абдулла

    offline

    Диагностика и ремонт моторчиков

    Регистрация:
    16.12.2008
    Сообщений:
    819
    Адрес:
    Уфа

    Divan,Когда надо объяснить клиенту, поступаю так: поддомкрачиваю колесо, завожу машину на нейтралке, пиннаю колесо, что бы вращалось. Движок тут же набирает обороты. Наглядно и понятно, что он нужен.

  8. Аватар для Tom

    offline

    Диагност-ремонтник

    Регистрация:
    01.04.2001
    Сообщений:
    5,709
    Адрес:
    Сухум. Абхазия.

    В псевдосовременных системах ДС гадит жизнь не меньше. Почти все они с моментной моделью двигателя, и обязаны выполнять прежде всего нормы токсичности, иначе наших лилипутов не примут в ВТО. Вот. Дабы, согласно нормам токсичности, бедные немчики не дохли от рака лёгких, ДС предоставляет контроллеру информацию не только о движении, а о присоединённой трансмиссии. А именно, горячие финские парни могут невозбранно давить тапку в пол, пытаться рычать на светофорах. Смесь, уоз и момент будут весьма далеки от режима движения авто. Антиджерк им впридачу.
    При движении, кроме алгоритма предотвращения останова двигателя, ДС посредством определителя передач некоторым образом участвует в расчёте момента (уоз, смесь). В большинстве (но не во всех) систем существует отсечка топливоподачи и ограничение (в т.ч. «мягкое») УОЗ. Эта пакость очень сильно мешает работе двигателя/движению авто при так называемом «зуммеринге/дребезге фронтов» датчиков скорости. Упомянутая бяка, когда кратковременно сканер показывает запредельные значения скорости при неподвижной стрелке (инерционность подвижной части индикатора) вызывает «дерготню автомобиля.
    Дмаю, в достаточном объёме назначение ДС мы тут выдумали.Добавлено через 2 минуты

    Клиенту это не нужно, в принципе. Можно проще — АЗ-х подключить к разъёму ДС. Особенно доходит до владятелов Газелей с М11ЕТ.

    Последний раз редактировалось Tom; 24.05.2011 в 22:34.

    Причина: Добавлено сообщение

  9. Аватар для Divan

    offline

    диагност, ОД Renault

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,258
    Адрес:
    Москва

    Tom, спасибо, именно такой ответ и хотелось прочитать.
    Абдулла, машины гарантийные, так что вопрос «надо-не надо» для клиента не стоит)))

  10. Аватар для Black stalker

    offline

    comp, car

    Регистрация:
    26.01.2010
    Сообщений:
    146
    Адрес:
    Украина, Сребное

    согласен!!!

    А к какой тогда системе это прицепить:

    Это не камень в огород Rasih, Просто из данного поста становиться понятным, что применимо ко всем инжехтурным!!!

    Это almi не для того что-бы подлить масла в огонь — просто я так понял, однозначного ответа нет.

    Дык может потому и мусолят: уже в этой теме несколько вариантов и все по своему правильные, а конкретики нет.

    Я думаю топикстартеру сразу все стало понятным. Оттого Tom, и мусолят.

    Последний раз редактировалось Black stalker; 25.05.2011 в 10:42.

  11. Аватар для almi

    offline

    Программист/реверсер

    Регистрация:
    02.06.2002
    Сообщений:
    18,534
    Адрес:
    Ярославль разработчик SMS-Soft

    К ранним системам, типа Января-5. В том-же M73 все намного сложнее.

    Однозначный ответ есть.
    Но я не собираюсь писать тест на 5 страниц, где будут перечислены все алгоритмы, учитывающие сигнал ДС (в новых системах).

    Если совсем в двух словах, то это:
    1. Уставка ОМЧВ при наличии признака движения
    2. Пороги ПХХ
    3. ПИД-регулятор ХХ
    4. Адаптации режима ХХ
    5. Алгоритм противотолчковой функции
    6. Алгоритм динамической коррекции УОЗ
    и так далее.

    Последний раз редактировалось almi; 25.05.2011 в 12:35.

  12. Аватар для Black stalker

    offline

    comp, car

    Регистрация:
    26.01.2010
    Сообщений:
    146
    Адрес:
    Украина, Сребное

    almi, Огромное спасибо за информацию! Лично мне все понятно

    И кстати у Вас получилось за один пост а не за пять страниц. (хотя это уже третий Ваш)

    Я думаю топикстартер не спрашивал «кандидатскую» по ДС, а хотел информацию в двух словах. Я согласен: всю инфу можно найти поиском, но не у каждого еще столько опыта и знаний как у Вас и он не может освоить и свести в одно — как Вы!!

    Простите за напоминание: Раздел для новичков нашего форума. По моему сюда идут набраться у (Вас всех бывалых), опыта, знаний и прочего, да и просто спросить совета. Перейдут на уровень выше — найдут нужную инфу и осознают сами и уже не будут «доставать» Вас ламерскими вопросами. (студента в ВУЗе можно направить в библиотеку осваивать предмет самостоятельно а потом принять экзамен. Но на какой то ляд там сидят преподаватели. Точно не для мебели)

    Я согласен, здесь не ВУЗ. До всего нужно дойти самому. Но без Вашей поддержки трудно. Да и Вы тоже заглядываете к новичкам, небось интересно как новички копошаться

    CHIPTUNER.RU FOREVER


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 18:45. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчика скорости нексия
  • Ошибка датчика коленчатого вала субару
  • Ошибка датчик скорости ваз 2114
  • Ошибка датчика сцепления калина
  • Ошибка датчика скорости на шевроле эпика