Ошибка датчика синхронизации кв ваз 2109 инжектор

#1

Отправлено 04 February 2002 — 10:07

ВАЗ 093i выдал CheckEngine.
ШТАТ показывает
0335 Ошибка датчика синхронизации КВ

Вопрос:
Кто знает, что такое «КВ»?
И насколько надо спешить в ремонт (или можно еще 1тыс.км. проехать до ТО1)?

Yuri.SPB. ВАЗ 21093i

  • Наверх

#2


Гость_Alkzn_*

Гость_Alkzn_*

  • Гости

Отправлено 04 February 2002 — 10:12

КВ — наверное коленвал.
если он совсем не работает, то машина вообще не должна заводиться. чем грозит — не знаю…

  • Наверх

#3


Beliy

Отправлено 04 February 2002 — 10:15

в двидение генератор. И вот на этом шкиву есть зубчики, их считает датчик. Отсутсвующие два зуба соответсвуют положению коленвала ВМТ. Эти шкивы резинометаллические. Иногда они проворачиваются. Если сильно, до двиг не заведётся… Что там у Вас — не понятно.

  • Наверх

#4


Гость_Smok_*

Гость_Smok_*

  • Гости

Отправлено 04 February 2002 — 10:17

КВ-коленвал.
Если ошибка сбросилась и не повторяется, не бери в голову, это просто помеха наложилась на сигнал.

Сергей 66566RUS

  • Наверх

#5


Гость_dvs_*

Гость_dvs_*

  • Гости

Отправлено 04 February 2002 — 10:19

Сотри ошибку и продолжай ездить, если датчик выходит из строя — машина не заводится.

Успехов DVS.

  • Наверх

#6


yuri_SPb

Отправлено 04 February 2002 — 13:37

Машина ездит. Ошибка появляется вновь, правда не сразу, а через несколько километров (или луж).

Дело в том, что ошибка появилась только вчера после езды по лужам в Питере.

Yuri.SPB. ВАЗ 21093i

  • Наверх

#7


Vjacheslav

Отправлено 04 February 2002 — 21:21

В ответ на:


Отсутсвующие два зуба соответсвуют положению коленвала ВМТ.


— Во-первых, у самого коленвала такого положения нет.
Во-вторых, учебник: «При совмещении середины первого зуба зубчатого сектора диска после этой «длинной» впадины, образованной пропущенными зубьями, с осью ДПКВ, коленчатый вал двигателя находится в положении 114 градусов (19 зубьев) до верхней мёртвой точки 1-го и 4-го цилиндров.»
Так что прокручиваться там безнаказанно вообще ничему нельзя.

С уважением,

Вячеслав

  • Наверх

#8


Seadog

Отправлено 05 February 2002 — 06:42

В ответ на:


Дело в том, что ошибка появилась только вчера после езды по лужам в Питере.


Высушите разъём и полейте ВДшкой.


Семь футов под килем. С преогромнейшим уважением Алексей Питер. 21103 по имени «Пусечка».

  • Наверх

#9


yuri_SPb

Отправлено 05 February 2002 — 10:25

Тот что идет к датчику?
Или где-то есть какой то общий «разъем»?

Yuri.SPB. ВАЗ 21093i

  • Наверх

#10


Цыпа

Отправлено 05 February 2002 — 21:58

проблема разъема датчика, который расположен «под помпой». Смещение (сдвиг) внешнего «венца» относительно тела шкива (в случае нецельнометаллического шкива, а шкива с демпфирующим резиновым кольцом) «на чуть-чуть» (так, чтобы «оно» возникло, но «машина ехала») маловероятно (вернее — невозможно). Да и обнаружить компьютеру этот «дефект» невозможно: не за что «зацепится», чтобы сравнить поток «смещенных» синхроимпульсов. В этом случае может или упасть мощность двигателя или (что и происходит) двигатель не будет работать, т.к. смещены фазы газораспределения. А вот случаи пропадания синхроимпульсов в результате дефекта разъема (включая влагу) — очень даже легко идентифицировать компьютером, т.е дать СЕ

  • Наверх

#11


yuri_SPb

Отправлено 06 February 2002 — 09:56

Спасибо за объяснение. После того, как машина постояла в гараже и высохла ошибка больше не появляется.

С уважением Yuri.SPB. ВАЗ 21093i

  • Наверх

Этот материал адресован, прежде всего, начинающим диагностам, постигающим премудрости работы с мотортестером.

Почему речь пойдет об автомобилях отечественного производства?

На это есть две причины:

  1. Эти машины более доступны основной массе ремонтников и хорошо изучены ими.
  2. Учиться на относительно редкой и дорогой иномарке — не самый лучший вариант.

Я преследую цель не просто показать, как произвести то или иное измерение, а внушить мысль, что мотортестер — не что иное, как универсальный измерительный инструмент. Поняв на примере отечественных машин принципы его работы, можно использовать его при диагностике любых автомобилей.

Предполагается, что фирменную инструкцию к прибору Вы уже прочли. Прежде, чем начать разговор о методиках работы с прибором, позволю себе небольшое отступление. А именно для того, чтобы поговорить о весьма важном, на мой взгляд, аспекте работы — выборе типа синхронизации.

Что такое синхронизация?

Предположим, мы выбрали для измерений какой-либо канал. Для того чтобы «картинка» на экране монитора была стабильной, необходимо, чтобы частота развертки поля осциллограмм была кратна частоте сигнала. А для этого программе нужен какой-либо импульс привязки. Способов привязки, то есть синхронизации, в мотортестере MotoDoc II несколько.

Рассмотрим их по порядку

1. Внешняя синхронизация. В этом случае источником синхроимпульса является датчик первого цилиндра, надеваемый на высоковольтный провод. Привязка происходит по моменту искрообразования в первом цилиндре. Естественно, датчик можно установить на любой цилиндр, и привязка пойдет по нему, но тогда надо совершенно четко понимать, что отсчет начнется от момента искрообразования в этом цилиндре, и анализировать полученную осциллограмму соответствующим образом.

2. DIS. Тип синхронизации, очень похожий на предыдущий. Источник синхроимпульса — тот же самый датчик первого цилиндра. Но есть особенность. Как известно, в системах зажигания типа DIS искра в цилиндре за один рабочий цикл возникает дважды: на такте сжатия и на такте выпуска (так называемая холостая искра). Чтобы временная привязка происходила корректно, программа игнорирует каждый второй импульс с датчика.

Два рассмотренных типа синхронизации я бы условно отнес к первой группе, вследствие их сходства и использования одного и того же датчика. Во вторую группу можно выделить два следующих типа.

3. Внутренняя синхронизация. При использовании этого типа никаких синхроимпульсов извне не поступает. Программа просто «рисует» в поле осциллограмм сигналы выбранных каналов. При этом кадры осциллограммы записываются в ОЗУ компьютера, и их возможное количество ограничено свободным объемом оперативной памяти. Так как время доступа к ОЗУ относительно мало, то в этом режиме программа позволяет записывать быстро изменяющиеся сигналы.

4. Самописец. Данный тип синхронизации аналогичен предыдущему, с той лишь разницей, что кадры упаковываются с целью уменьшить их размер и тем самым увеличить возможное время записи. Вследствие этого достоверно фиксируются только относительно медленные процессы. Зато количество записанных кадров практически неисчерпаемо. Например, можно записывать интересующий нас сигнал несколько часов, что очень удобно при поиске «плавающего» дефекта.

Эти два типа я для простоты понимания называю «магнитофон»

На самом деле, при включении внутренней синхронизации или самописца мотортестер работает как старый добрый магнитофон: просто записывает то, что нас интересует, а потом дает «послушать».

«Симбиоз» первой и второй групп дают нам следующий тип синхронизации.

5. Автоматическая синхронизация. При выборе этого типа программа сочетает в себе внешнюю и внутреннюю синхронизацию. Когда поступает сигнал с датчика первого цилиндра, привязка осуществляется по нему. Если же сигнал отсутствует, то включается «магнитофон» — внутренняя синхронизация. Это бывает удобно в том случае, если, например, дефектные высоковольтные провода не позволяют нормально синхронизироваться по искре первого цилиндра.

Следующие три типа образуют последнюю группу, которую я бы условно назвал «синхронизация по каналу».

6. Синхронизация по импульсу. Источником служит сигнал какого-либо измерительного канала. Например, можно подключить осциллографический щуп к датчику положения распределительного вала и привязаться к нему. Сигнал этого датчика представляет собой прямоугольные импульсы. Программа позволяет осуществлять временную привязку как к переднему, так и к заднему фронту импульса. Это можно выбрать при настройке режима синхронизации. Также можно выбрать и уровень, на котором будет производиться захват импульса, с помощью полозка, расположенного справа от поля осциллограмм. Частным случаем синхронизации по импульсу является синхронизация по датчику положения коленчатого вала (ДПКВ).

7. Синхронизация по ДПКВ. Программа дает нам замечательную возможность осуществить временную привязку аналогично тому, как это делает ЭБУ. Для этого нужно подключить осциллографический щуп к ДПКВ. Причем по умолчанию выбран задающий диск типа 60-2, применяемый как на отечественных двигателях, так и на многих двигателях иномарок. Но в настройках синхронизации можно установить любую формулу задающего диска.

8. И еще один тип синхронизации по каналу — ВМТ (верхняя мертвая точка). В качестве источника синхроимпульса используется датчик давления, который заворачивается вместо одной из свечей. Снимаемая с него осциллограмма имеет максимум, соответствующий ВМТ цилиндра.

К выбору типа синхронизации нужно подходить с долей творчества. Следует также уяснить, что тот сигнал, который мы хотим посмотреть, одновременно может служить и сигналом синхронизации.

Возвращаясь к примеру с датчиком положения распределительного вала. Мы можем наблюдать осциллограмму сигнала датчика, используя этот же сигнал как источник синхронизации. Обратите внимание на то, что при синхронизации по каналу необходимо, чтобы этот канал был включен.

Параметры режимов синхронизации можно задавать вручную по своему усмотрению. Жестко заданы лишь параметры внутренней, внешней и автоматической синхронизаций.

А теперь подробнее остановимся на применении комплекса в диагностике двигателей. Рассмотрим несколько примеров использования его возможностей при работе с двигателем ВАЗ.

Вторичное напряжение

Состояние высоковольтной части системы зажигания, как известно, очень сильно влияет на качество работы двигателя. Проверить состояние ее компонентов можно по осциллограмме вторичного напряжения. Для этого измерительные датчики подключаются к двигателю в последовательности, изложенной в фирменной инструкции.

Методика анализа осциллограммы вторичного напряжения выходит за рамки этой статьи. Отмечу только следующее. Самым информативным с точки зрения диагностики режимом является переход от холостого хода к нагрузке. Почему? Потому, что при открытии дроссельной заслонки наполнение цилиндров воздухом увеличивается, соответственно возрастает пробивное напряжение. И большая часть дефектов «вылезает наружу».

При работе с вторичным напряжением логичнее всего использовать внешнюю синхронизацию. Но если имеются дефекты, то вполне возможен ее срыв. Поэтому очень логично поступать так: воспользоваться внутренней синхронизацией и «записать» момент резкого нажатия на «газ» с режима холосто хода. Практически все дефекты вторичной цепи зажигания не замедлят себя проявить.

Приведу пример. На фото изображено подключение мотортестера в случае системы DIS и выбран соответствующий тип синхронизации: Обучение Автодиагностике

Результаты измерений: Обучение Автодиагностике

Сразу бросается в глаза уменьшенное время горения искры в 1 и 4 цилиндрах и отсутствие затухающих колебаний после того, как искра погасла. Это типичные признаки короткозамкнутых витков в катушке 1-4. Катушка 2-3 исправна. Модуль нуждается в замене.

ДПКВ (датчик положения коленчатого вала)

Это самый главный датчик в системе впрыска, по нему осуществляется синхронизация работы ЭБУ. Подключать к нему мотортестер приходится достаточно часто, поэтому я рекомендую для удобства изготовить из разъема и старого датчика простейший переходник. Обучение Автодиагностике

Как уже говорилось, этот датчик может служить источником синхронизации и для мотортестера. Итак, воспользуемся переходником для подключения ДПКВ к осциллографическому каналу, включаем этот канал и выбираем тип синхронизации «по ДПКВ», указав в настройках синхронизации номер нашего канала. В поле осциллограмм появится такая картинка: Обучение Автодиагностике

Обратите внимание на цифры слева на оси осциллограммы. Это значения напряжений, вычисленные программой: максимальное, среднее и минимальное. По их значению, при наличии соответствующего опыта, легко сделать вывод о «здоровье» ДПКВ. Короткозамкнутые витки, к примеру, приводят к снижению амплитуды сигнала ДПКВ и искажениям его формы.

Поднимем обороты двигателя до 3000. Осциллограмма и напряжение изменились: Обучение Автодиагностике

Следует отметить, что задающий диск на подопытном двигателе, как говорят, «бьет». Это видно по изменяющейся амплитуде сигнала.

Еще один интересный момент. Предположим, есть двигатель, по какой-то причине отказывающийся заводиться. Воспользуемся внутренней синхронизацией для записи на «магнитофон» сигнала ДПКВ. Прокрутка двигателя с отключенными форсунками выглядит примерно так: Обучение Автодиагностике

Этот пример не является показательным при диагностике отечественных двигателей, но в случае иномарок бывает очень полезным. На некоторых старых иномарках задающим датчиком может оказаться датчик Холла, вырабатывающий прямоугольные импульсы. Двигатель ВАЗ использует датчик Холла в качестве датчика положения распределительного вала (ДПРВ). Рассмотрим его подробнее, одновременно воображая, что перед нами старый Опель.

ДПРВ (датчик расположения распределительного вала)

Итак, я не знаю, работает ли этот датчик и поступает ли с него сигнал в ЭБУ. Для того чтоб решить эту проблему, выбираем один из «магнитофонов», например, самописец. Находим сигнальный вывод датчика и подключаемся к нему. Запускаем измерение. Ага, там что-то есть: Обучение Автодиагностике

И оно представляет собой прямоугольные импульсы амплитудой 12.3 вольта.

Попробуем разглядеть подробнее. Выбираем «синхронизацию по каналу», предварительно задав в настройках «пропуск двух импульсов» и «по заднему фронту». Запускаем съем и двигаем полозок уровня захвата. Вот оно: Обучение Автодиагностике

Прямоугольные импульсы, амплитуда 12.7, на вершинах всплески напряжения от закрывающихся форсунок. Обратим внимание на едва заметные вертикальные линии по заднему фронту импульсов. Это программа отмечает моменты синхронизации. Они особенно интересны при внешней синхронизации, но не будем забегать вперед.

Проведем еще одно интересное наблюдение. Подключим одновременно ДПКВ и ДПРВ, выберем синхронизацию от ДПКВ и полюбуемся получившейся картинкой: Обучение Автодиагностике

Интересно, правда? Видно, что коленвал вращается в два раза быстрее распредвала, и видно, что пропуск зубьев на задающем диске попадает в створ отрицательного импульса ДПРВ.

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)

Как ни странно прозвучит, этот датчик тоже можно проверить мотортестером. Для удобства работы можно тоже изготовить переходник. Обучение Автодиагностике

Одна из методик сводится к снятию в режиме самописца осциллограммы сигнала датчика при перегазовке. Вторая методика менее известна и, пожалуй, менее достоверна, но для опыта следует знать и о ней.

Заключается эта методика в снятии осциллограммы переходного процесса на выходе ДМРВ в момент его включения. Так как этот процесс достаточно скоротечен, выбираем в качестве «магнитофона» внутреннюю синхронизацию. Подключаем осциллографический щуп к выходу ДМРВ и включаем зажигание. Картинка исправного датчика выглядит так: Обучение Автодиагностике

Видно, что всплеск напряжения в момент включения достигает 3.11 вольт, и переходный процесс очень короткий и занимает порядка нескольких миллисекунд. А теперь взглянем на осциллограмму неисправного датчика: Обучение Автодиагностике

Всплеск 2.9, переходный процесс растянут на десятки миллисекунд, и напряжение в установившемся режиме 1.02 вольта. Ну, еще и какие-то шумы в самом начале. Добавлю, что это еще не самый экстремальный вариант. Попадаются неисправные датчики, у которых переходный процесс представляет собой затухающее колебание.

ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)

Проверку этого датчика можно произвести в режиме самописца, открывая дроссельную заслонку. Напряжение на выходе должно нарастать плавно, без скачков и шумов. Если же при движении заслонки осциллограмма имеет провалы и шумы, такой датчик подлежит замене.

Датчик температуры проверять мотортестером нерационально. Это делается сканером либо простым мультиметром.

Форсунки

MotoDoc II предоставляет прекрасную возможность наблюдать напряжение и ток форсунок. Он имеет в своем составе соответствующий шнур для соединения со жгутом форсунок двигателя ВАЗ. В качестве синхронизации можно выбрать либо внешнюю, либо синхронизацию по ДПКВ.

Теоретически можно вообще подключиться к ДПРВ и привязаться к нему. Это я говорю для понимания возможностей применения прибора. Однако привязка к ДПРВ не несет практического смысла. Самым простым способом было бы выбрать внешнюю синхронизацию, но, руководствуясь целью придать осциллограмме максимум информативности, я снял напряжение форсунок, воспользовавшись синхронизацией по ДПКВ:

Рассмотрим ее внимательнее. Во-первых, установив измерительные линейки программы соответствующим образом, можно померить время впрыска. Во-вторых, нужно обратить внимание на выбросы напряжения в момент закрытия форсунок. Они возникают потому, что обмотка форсунки представляет собой индуктивность.

В нашем примере все выбросы примерно одного уровня — около 53 вольт. Если же обмотка форсунки имеет короткозамкнутые витки, то скачок напряжения будет намного ниже. Во всяком случае, будет отличаться от остальных. Ну, и в-третьих, растянем картинку до такой степени, чтобы было видно форму спадающего напряжения после всплеска: Обучение Автодиагностике

Горб на осциллограмме возникает из-за движения клапана форсунки. Он обязательно должен быть. Отсутствие горба говорит о заклинившем или подвисающем клапане.

Так же интересна и осциллограмма тока форсунок:

Обучение Автодиагностике

Наличие тока говорит как минимум об отсутствии внутреннего обрыва обмотки форсунки. Внимание! Выбросы тока на заднем фронте обусловлены конструкцией аппаратной части прибора и смысловой нагрузки не несут.

А вот посмотреть форму осциллограммы поближе смысл есть:

Обучение Автодиагностике

Видно, что ток нарастает плавно, как и в любой индуктивной катушке. Но есть впадина, обусловленная опять-таки движением клапана форсунки. И по наличию или отсутствию этой впадины тоже можно сделать вывод о подвижности клапана.

Анализ осциллограммы давления в цилиндре

Это, пожалуй, самый важный момент, и на нем следует остановиться подробнее.

В нашей коллекции есть одноименная СТАТЬЯ. Рекомендую к изучению.

Итак, выкручиваем свечу, устанавливаем вместо нее датчик давления, подключаем его к прибору и выполняем коррекцию нуля. В качестве временной привязки разумнее всего выбрать внешнюю синхронизацию от высоковольтного провода этого же цилиндра, установленного на разрядник. Чуть позже мы так и сделаем, а пока привяжемся к датчику положения коленвала. На экране возникнет такая картинка:

Обучение Автодиагностике

Она интересна чисто с теоретической точки зрения. Видно, как соотносятся ВМТ цилиндра и сигнал с ДПКВ. Если рассмотреть растянутую осциллограмму, то можно разглядеть девятнадцатый зуб, который соответствует верхней мертвой точке первого цилиндра:

Обучение Автодиагностике

Можно установить измерительные линейки и получить те самые 114 градусов, которые составляют разницу между ВМТ и пропущенными зубьями на задающем диске. Таким образом, смещение венца задающего диска или разбитая шпонка последнего «вычисляются», как говорят, на счет раз.

На практике обычно выбирают режим внешней синхронизации и анализируют полученную осциллограмму. Рассмотрим ее:

Обучение Автодиагностике

Нарастание давления в начале осциллограммы соответствует движению поршня вверх. Максимум давления соответствует ВМТ цилиндра. Программа подсказывает нам, что значение давления на пике было 5,40 атмосферы.

Замечу, что это около нормы. Вообще-то анализировать это значение лучше по собственному опыту. В частности, подсос воздуха в задроссельное пространство вызывает повышение этого значения, иногда до 8-9 атмосфер.

Далее, на картинке указана та часть, которая соответствует выпуску отработанных газов. С помощью измерительной линейки можно убедиться, что противодавление выпускного тракта на подопытном автомобиле не превышает 0.1 атм, что опять-таки является нормой.

Зона, отмеченная как «впуск», соответствует открытому впускному клапану и движущемуся вниз поршню. Значение давления в этот момент — не что иное, как разрежение во впускном коллекторе. Оно составляет около 0.65 атм, что тоже абсолютно нормально. Повышенное давление (то же, что и низкий вакуум) заставляет искать причину дефекта, чаще всего подсоса воздуха. Вообще подсос во впускной коллектор выявляется по сочетанию двух признаков: высокого давления в ВМТ и низкого вакуума.

Еще один важный момент — фазы ГРМ. Анализ осциллограммы позволяет сделать однозначный вывод о правильности установки фаз. Снимите и сохраните в качестве образца осциллограммы давления в цилиндре тех двигателей, с которыми вам чаще всего приходится работать, и вы всегда сможете сравнить исследуемую осциллограмму с эталонной. Внимательно изучите их, поищите закономерности.

Это очень обогатит Ваш опыт

Еще одна интересная осциллограмма — давление в цилиндре на повышенных оборотах:

Обучение Автодиагностике

Она подтверждает предположение об отсутствии «забитости» выпускного тракта. Дело в том, что противодавление отработанных газов при разрушении катализатора, к примеру, может составить несколько атмосфер.

Следующий момент. Так как привязка происходит по моменту искрообразования в исследуемом цилиндре, который отмечается на картинке серой вертикальной линией, то очень просто, наложив линейки соответствующим образом, увидеть угол опережения зажигания.

А можно просто выбрать закладку «УОЗ» и видеть цифровое значение, рассчитанное программой автоматически. Можно настроить центробежный регулятор трамблера, воспользовавшись графиком зависимости УОЗ от оборотов. Такую возможность мотортестер тоже дает.

Анализ работы клапанов

Исходным измерением является опять-таки осциллограмма давления в цилиндре, снятая в режиме внешней синхронизации. Если проанализировать зависимость давления в ВМТ от оборотов, предоставляемую программой, то можно сделать выводы о состоянии клапанов. Методика была разработана Михаилом Сорокиным из Таганрога и выглядит следующим образом:

Обучение Автодиагностике

Есть еще несколько интересных и информативных графиков. Скажем, осциллограммы стартерного тока, тока бензонасоса или другого потребителя, давления топлива. Да-да, датчик давления можно подключить к топливной рампе и снимать «картинку» в режиме самописца. Но это уже чисто в образовательных, а не в диагностических целях. Хотя как знать…

Я надеюсь, что мотортестер MotoDoc II станет Вашим незаменимым помощником в нелегкой и творческой работе автодиагноста.

21099i Вечная ошибка 0335 «ДПКВ» — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

21099i Вечная ошибка 0335 «ДПКВ»


Закрытая тема.
  1. Аватар для webster

    offline

    Программист

    Регистрация:
    05.01.2017
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Чапаевск

    Всем привет, такая проблема. Ваз 21099i ЭБУ Январь 5.1.1 71 Ошибка синхронизации ДПКВ
    Что со старым Бошевским ЭБУ что с Январем на котором наблюдается более стабильная работа двигателя. Не очень ровный холостой,двигатель трясет, загорается чек после запуска двигателя через минуту ошибка 0335, после перезапуска гаснет и загорается вновь через минуту. Подсоса воздуха нет датчик и колодка датчика заменены, остальные все тоже кроме ДМРВ. Машина без ДК и ДФ. До этого на холодную вообше под капотом волки выли троила и прыгали обороты. Заменил ЭБУ и предохранители в салоне где диагностический разьем. Едет нормально не тупит, на холостом потрясывает двигатель и ошибка ДПКВ. Грешу либо на проводку,либо метки, либо шкиф на коленвале. Бенз не жрет, глаза мозолит чек и нестабильный холостой. Куда копать? Заслонка новая,форсунки поменял. Клапана отрегулировал.

  2. Аватар для plast

    offline

    предприниматель

    Регистрация:
    20.10.2010
    Сообщений:
    128
    Адрес:
    Краснодарский кр Пластуновская, трасса М4

    мотор тестером сигнал снять с ДПКВ и смотреть, что с ним не так.

  3. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,071
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

    Подменить, на заведомо исправный.
    Если не поможет, задающий диск проверить на биение. Снять осциллограмму ДПКВ и выложить тут.
    Кстати, отсечка топливоподачи при каких оборотах происходит? Хотя, лишний вопрос, наверное, склоняюсь к неисправному ДМРВ, который ровесник автомобилю и давно на свалку просится.

  4. Аватар для Петр 2015

    offline

    бредить

    Регистрация:
    11.02.2014
    Сообщений:
    1,743
    Адрес:
    Марс

    Давление топливо посмотрите тоже.

  5. Аватар для webster

    offline

    Программист

    Регистрация:
    05.01.2017
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Чапаевск

    В районе 900об\мин, наблюдается нестабильная работа.

  6. Аватар для webster

    offline

    Программист

    Регистрация:
    05.01.2017
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Чапаевск

    Как давление топлива связано с ошибкой ДПКВ?

  7. Аватар для Петр 2015

    offline

    бредить

    Регистрация:
    11.02.2014
    Сообщений:
    1,743
    Адрес:
    Марс

    Надо искать из за чего ХХ не ровный, а ошибка ДПКВ может из за этого высвечиваться.Добавлено через 3 минуты

    Тем более древние блоки, так запутать могут, что крыша едет.

    Последний раз редактировалось Петр 2015; 05.01.2017 в 21:53.

    Причина: Добавлено сообщение

  8. Аватар для vlr

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    23.02.2006
    Сообщений:
    1,692
    Адрес:
    Волгоград

  9. Аватар для webster

    offline

    Программист

    Регистрация:
    05.01.2017
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Чапаевск

    Читал! Хочу услышать мнение опытных людей, так как диагносты у нас в городе могут только ошибки скидывать и не более. Завтра попробую взять дмрв с донора. P.S Стоит генератор с приоры на 120 ампер и выдает под нагрузкой 14,6 без нагрузки 14,7 но на нем указано что это норма! Может ли высокое напряжение быть причиной сбоев?

    Последний раз редактировалось webster; 05.01.2017 в 22:15.

  10. Аватар для Алмаз_абый

    offline

    Водитель-автоэлектрик-медник

    Регистрация:
    21.09.2013
    Сообщений:
    318
    Адрес:
    Казань

    Для меня это новое. Без сигнала с ДПКВ возможен запуск двигателя? Или уже после запуска по данным ДМРВ катавасия происходит? Замечал, что наводки, дребезг,( и всякие косвенности) выдают кучу неадекватных ошибок.Добавлено через 14 минут

    Сканером надо глянуть соотношение воздух-топливо. Иначе удачи не видать.

    Добавлено через 24 минуты

    Норма для АКБ кальциевых… технологий. Для ЭБУ не критично. Для чисто свинцовой АКБ медленная, мучительная смерть.

    Последний раз редактировалось Алмаз_абый; 05.01.2017 в 22:49.

    Причина: Добавлено сообщение

  11. Аватар для kalinino

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    19.08.2011
    Сообщений:
    688
    Адрес:
    россия,Краснодарский край ст. Калининская.

    Для начала АЦП ДМРВ в покое огласите.

  12. Аватар для ..Толян..

    offline

    Автомеханик

    Регистрация:
    25.09.2014
    Сообщений:
    43
    Адрес:
    Ростовская обл. г.Гуково

    Была такая ошибка, оказалось что провод идущий до ДПКВ сгнил внутри, все стало отлично после замены!

  13. Аватар для Barah

    offline

    Ремонт автомобилей

    Регистрация:
    26.05.2010
    Сообщений:
    534
    Адрес:
    г.Новошахтинск

    webster,
    Вы ищите не там. На любой машине ,железо главнее и если сам мотор работает не правильно, электроника проблему не решит. На вашей машине ,нестабильный холостой ход, вот это и есть причина, а ошибка ДПКВ это следствие. Из за чего может мотор работать не ровно , причин много и чтобы понять нужно проверить все. Начинаете с компрессии, метки , подсос воздуха, вакуум, и т. д. Потом топливо, давление ,форсунки, фильтра и т. д. Электроника проверяется если все железо в порядке, в чем вы не уверены. Сам мотор работает неровно ,неравномерно крутится задающий диск , ЭБУ видит резкое изменение сигнала ДПКВ, вот и причина ошибки.
    ДМРВ поверить очень просто, мультиметром через иголку подсоединитесь на самый крайний контакт с правой стороны , это и будет напряжение АЦП ДМРВ. Если это показание будет больше 1.05 — 1.07, это плохо, но не смертельно. Всеравно, даже так ,мотор должен работать ровно. Если есть осциллограф ,все можно проверить намного быстрее. Что не понятно ,спрашивайте, подскажем. Удачи.

  14. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    И в шинах давление пусть проверит

  15. Аватар для Иоанн

    Вы до конца проверили? Не всегда проблема в проводке в районе ДПКВ, она может быть и дальше, в метре и более от ДПКВ. На глушитель провод ложился, например. Тогда менять весь участок.
    Насчет ДМРВ, с АЦП 1,133 вчерашний клиент на ВАЗ-2110, 2006 г.в. жаловался только на слабую динамику. Но там ЭБН 2,5 атм. вместо штатных 3,8 атм. По ДПКВ ошибок не было даже в сохраненных, только пропуски воспламенения. ЭБУ Январь-7.2.

  16. Аватар для Сокол

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    03.06.2011
    Сообщений:
    1,173
    Адрес:
    Сокол,Вологодская обл.

    Так а что мешает проверить? Или не знаете как? Метки вообще надо было в самом начале проверить.

  17. Аватар для sergeyelektri

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    04.03.2011
    Сообщений:
    783
    Адрес:
    Украина. Одесса

  18. Аватар для Vladimir2

    offline

    диагност

    Регистрация:
    22.04.2006
    Сообщений:
    518
    Адрес:
    Харьковская обл.

    Без Мотор-Тестера это не работа, а пустая трата
    времени и обман клиентов! Вы кроме показаний
    датчиков которые фиксирует сканер ничего не ведите.
    Поэтому нужен сканер+мотор-тестер тогда можно что-то
    увидеть и о чём то говорить.

  19. Аватар для Иоанн

    Скажем так, обедняем свои возможности.

  20. Аватар для АВС

    offline

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    16,043
    Адрес:
    г.Курчатов

    Снимите разъём с ДМРВ, а чтоб ХХ не задрался, предварительно снимите разъём с РХХ и проследите за работой и возникновением ошибки по ДПКВ. (это на работающем на ХХ двигателе). Тогда сразу по ДМРВ сделаете вывод.

  21. Аватар для webster

    offline

    Программист

    Регистрация:
    05.01.2017
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Чапаевск

    Компрессия 10.5 10.5 10.5 11 подсоса воздуха нет! Железо все перепроверено уже по 15 раз! Толку никакого, машина работает ровнее но ошибка не пропадает в любом случае.

  22. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,071
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

    ДМРВ подменить, ошибку удалить. Совершить пробную поездку, по окончании почитать ошибки. Список ошибок в студию, по окончании действа.

    До подмены ДМРВ огласить АЦП покоя. Подменить ДМРВ, и также огласить АЦП покоя с новым датчиком.

  23. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

    Я так смотрю, в пустую это…По несколько раз повторять, а ТС не слышит вас всех…Добавлено через 3 минуты

    Кстати на китайских дмрв тоже самое, с этой ошибкой в смысле))

    Добавлено через 20 минут

    И по факту, может быть 0.996 на выходе, а ошибка висит, потому что смотрим осцилку http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=87524&page=7

    Последний раз редактировалось Andr; 06.01.2017 в 13:42.

    Причина: Добавлено сообщение

  24. Аватар для Петр 2015

    offline

    бредить

    Регистрация:
    11.02.2014
    Сообщений:
    1,743
    Адрес:
    Марс

    И по колесам попинает.Добавлено через 12 минут

    Вряд ли у него получиться сделать, искать диагноста надо, он же программист, а
    Вы пытаетесь из него, максимум сделать робота. У него обычная мелочь, но ТС так и будет одно и тоже делать по кругу.

    Последний раз редактировалось Петр 2015; 06.01.2017 в 14:40.

    Причина: Добавлено сообщение

  25. Аватар для engine

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    31.12.2015
    Сообщений:
    9
    Адрес:
    Белгородская обл.

    На десятке с таким же ЭБУ, была такая же ошибка. Но машина не заводилась (искра периодически была). Провод ДПКВ заменили. Был поврежден его экран. Все прошло.

  26. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,071
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

    Андрей, он посты набивал, думаю. Мало кому из новичков с порога дают конкретные рекомендации, обычно пытаются заставить самого думать. Этому дали, но не тут то было! Заменить ДМРВ — слишком банально, надо тему развить, постов набить. И у него оно получилось.

    Нет, рано. Давайте растянем беседу ещё страниц на «пицот», постов набьёте поболе…


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 18:45. Часовой пояс GMT +4.

Всем доброго времени суток! Прошу о помощи, может кто с таким сталкивался.

Итак. У меня 21103 2001 г. 16 клапанов, горит чек, загорается через несколько минут на холостых или же через 100-200 метров если проехаться (если газовать на нейтралке то все-равно через несколько минут загорается).

Машинка заводится с полоборота, не глохнет, но не приёмистая, если газнуть не очень плавно то покашляет, а потом с трудом набирает обороты, ну НЕПРИЕМИСТАЯ одним словом.

Поехал на диагностику — 2 ошибки: датчик распредвала и датчик синхронизации КВ (вероятно Р0335), заменил оба датчика — датчик РВ перестал гореть, а КВ так и горит. К слову менял ремень ГРМ, но по словам механика ремень четко по меткам стоит, специально ездил к нему второй раз после замены чтоб посмотрел еще раз, НО чек горел и до замены ремня, только незнаю какие ошибки.

Едем дальше. Поехал еще раз на диагностику, разбираться что за дела. Подключали через ноут — ошибка ДПКВ, потом подключили через портативный БК — Ошибка датчика синхронизации: ОБРЫВ ЦЕПИ. Полезли смотреть — провода на фишечке куда вставляется датчик действительно поперегорали и на соплях держались. Поменяли фишку — минут 10-15 работала на холостых и чек не загорался, я обрадовался, но только отъехал от СТО — загорелся чек всё с той же ошибкой (ДПКВ обрыв цепи).

Далее я поехал как мне сказали к хорошему электрику, тот посмотрел всю проводку от датчика до «мозгов» — все впорядке, по проводке без проблем.

ИТОГ. Горит чек ДПКВ: ГРМ по меткам, проводка в порядке, датчик новый, машина заводится, но не приемистая.

Что посоветуете? Кто с таким сталкивался?

З.Ы. извиняюсь за содержательный вопрос))

  • Автор
  • Сообщение

Не в сети

Сообщения: 706
Зарегистрирован: 13.04.2008, 19:38
Откуда: Украина Полтавская обл.
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Постоянная ошибка по ДПКВ (ВАЗ 2110)

Сообщение

kacap2007 »

Привет всем! Вот попалась машинка ВАЗ 2110 1.6 8кл Январь 7.2+.
Постоянно высвечивает ошибку «Датчик синхронизации КВ». При этом машина при заводке работает нормально секунд 5 а потом начинается…
То поднимет, то опустит обороты. Данная ошибка горит постоянно и в текущих. И проскакивает ошибка по ДФ. Как в текущих, так и в сохраненных.
Прошу вас посмотреть, что наснимал. Может кто что подскажет. На данный момент пока машины нет. Клиент забрал.
И так, что было сделано.
1. Менялся ДПКВ. Проблема не исчезла.
2. Менялся демфер.
3. Снятие разьмов с датчиков успехом не увенчалось.
4. ДМРВ в норме.
5. Показания параметров в норме.
6. Перешивка ничего не дала.
7. Шпонки на месте.
8. ГРМ в норме.
9. Сигнал с ДПКВ соответствует на входе в ЭБУ.
10. Проводка в норме.
И еще. Когда метки стоят на своих местах, то ДПКВ находится между 20 и 21 зубом.
Короче. Мужики. Уже не хватает ни сил ни нервов! |0

Если можно, то помогите. Здесь уже зароботок не интересует. Хочу разобраться!

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Не в сети

Сообщения: 232
Зарегистрирован: 26.10.2008, 16:49
Откуда: Вологодская обл д. Торопово
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение

ahim »

ВВ часть в порядке, свечи с резисторами?


Не в сети

Сообщения: 706
Зарегистрирован: 13.04.2008, 19:38
Откуда: Украина Полтавская обл.
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Сообщение

kacap2007 »

ahim писал(а):ВВ часть в порядке, свечи с резисторами?

Извени меня, но причем здесь свечи до ДПКВ? Может я чего недоганяю?


Не в сети

Аватара пользователя

Сообщения: 805
Зарегистрирован: 24.07.2008, 10:27
Откуда: г.Аргун
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Сообщение

strem »

2. Менялся демфер.
==========
Имеется ввиду шкив?
скос зуба на диске,проводку проверить,может поплавилась где.
Спокойно брат…нет ничего невозможного.

_________________
———————————————-
«Не всегда будет лето». Эзоп


Не в сети

Сообщения: 92
Зарегистрирован: 30.12.2010, 16:58
Откуда: Киров
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение

HOSTING »

А подсосы смотрели?


Не в сети

Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 01.11.2009, 17:50
Откуда: Украина, г.Хмельницкий
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 56 раз

Сообщение

spider2 »

kacap2007 писал(а):

ahim писал(а):ВВ часть в порядке, свечи с резисторами?

Извени меня, но причем здесь свечи до ДПКВ? Может я чего недоганяю?

Наверно имеется ввиду, что если по высокому где то что то шьет, то может быть наводка на датчики. Неплохо было бы подкинуть другой ЕБУ.


Не в сети

Сообщения: 706
Зарегистрирован: 13.04.2008, 19:38
Откуда: Украина Полтавская обл.
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Сообщение

kacap2007 »

HOSTING писал(а):А подсосы смотрели?

Решил приколоться? :D


Не в сети

Сообщения: 706
Зарегистрирован: 13.04.2008, 19:38
Откуда: Украина Полтавская обл.
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Сообщение

kacap2007 »

strem писал(а):2. Менялся демфер.
==========
Имеется ввиду шкив?
скос зуба на диске,проводку проверить,может поплавилась где.
Спокойно брат…нет ничего невозможного.

Да. Менялся шкив. А остальное смотрел. Проводку прощупал, как в молодости девок! :D

ВВ не смотрел, если честно…
Единственное, что не пробовал подкинуть БК.


Не в сети

Сообщения: 92
Зарегистрирован: 30.12.2010, 16:58
Откуда: Киров
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение

HOSTING »

kacap2007 писал(а):

HOSTING писал(а):А подсосы смотрели?

Решил приколоться? :D

Я понимаю что ерунда, но всё же… Пишет что «плавают обороты»


Не в сети

Сообщения: 706
Зарегистрирован: 13.04.2008, 19:38
Откуда: Украина Полтавская обл.
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Сообщение

kacap2007 »

HOSTING писал(а):

kacap2007 писал(а):

HOSTING писал(а):А подсосы смотрели?

Решил приколоться? :D

Я понимаю что ерунда, но всё же… Пишет что «плавают обороты»

Если бы не не ошибка по ДПКВ, то я бы и не отвлекал даром ребят.
А подсосы я проверил в первую очередь.

Вот только что звонил клиент и сказал, что подкидывали другое ЭБУ. Ничего не поменялось. Значит рыть надо дальше.

Хорошо. Если ВВ провода… То почему одинаковый сигнал идет с ДПКВ и на вход ЭБУ???


Не в сети

Аватара пользователя

Сообщения: 3168
Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
Откуда: Россия, Тульская обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 235 раз

Сообщение

Kimmaster »

Р0335 может быть из-за ДМРВ,когда у него большое АЦП покоя. Эбу видит расход воздуха и не видит прокрутку КВ и выставляет ошибку.Это происходит с каждым включением зажигания. Посмотрите металлическую трубку проходящую рядом с ДПКВ и по возможности, как можно дальше отведите её от самого датчика. Зазор между шкивом и ДПКВ проверьте. Судя по осцилке он у вас немного бьёт (рыба).

_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!


Не в сети

Аватара пользователя

Сообщения: 3168
Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
Откуда: Россия, Тульская обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 235 раз

Сообщение

Kimmaster »

kacap2007 писал(а):

ahim писал(а):ВВ часть в порядке, свечи с резисторами?

Извени меня, но причем здесь свечи до ДПКВ? Может я чего недоганяю?

Это для м73 актуально,а не для Я7.2

_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!


Не в сети

Сообщения: 706
Зарегистрирован: 13.04.2008, 19:38
Откуда: Украина Полтавская обл.
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Сообщение

kacap2007 »

Kimmaster писал(а):Р0335 может быть из-за ДМРВ,когда у него большое АЦП покоя. Эбу видит расход воздуха и не видит прокрутку КВ и выставляет ошибку.Это происходит с каждым включением зажигания. Посмотрите металлическую трубку проходящую рядом с ДПКВ и по возможности, как можно дальше отведите её от самого датчика. Зазор между шкивом и ДПКВ проверьте. Судя по осцилке он у вас немного бьёт (рыба).

АЦП покоя ДМРВ — 1.00В. Хм. Металлической трубки не видел. Под ДПКВ подставлял шайбочку. Не помогло.

А мои осцилы с ДД и ДР никто не смотрел? Они в ДАТ файле.


Не в сети

Аватара пользователя

Сообщения: 3168
Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
Откуда: Россия, Тульская обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 235 раз

Сообщение

Kimmaster »

Увас на осциллограмме ДД и ДР не совпадают по ВМТ. Это погрешность датчиков или баг?

_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!


Не в сети

Сообщения: 706
Зарегистрирован: 13.04.2008, 19:38
Откуда: Украина Полтавская обл.
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Сообщение

kacap2007 »

Kimmaster писал(а):Увас на осциллограмме ДД и ДР не совпадают по ВМТ. Это погрешность датчиков или баг?

Вот вот это меня самое больше и смущает. К датчикам, как будто вопросов не имею… Хорошо. Если датчики нормальные, что может означать?

Вернуться в «ВАЗ»


Перейти

  • ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
  • ↳   ПРАВИЛА
  • ↳   Объявления
  • ↳   Статьи
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
  • ↳   Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
  • ↳   Motor-scan (сканер)
  • ↳   Архив (вопросы по сканеру)
  • ↳   Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳   DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
  • ↳   История изменений
  • ↳   Другие приборы и датчики
  • ↳   Альфаметр ALC
  • ↳   Архив (Вопросы производителю)
  • МОТОР-МАСТЕР
  • ↳   Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
  • ↳   Motor-Tester (системы зажигания)
  • ↳   DiSco-Express (экспресс-диагностика)
  • ↳   Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
  • ↳   Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
  • ↳   Чип-тюнинг иномарок
  • ↳   Одометры (программатор одометров)
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Демонтаж и разборка приборных панелей
  • ↳   Помощь новичкам
  • ДИАГНОСТИКА
  • ↳   Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
  • ↳   ВАЗ
  • ↳   ГАЗ
  • ↳   УАЗ
  • ↳   ЗАЗ
  • ↳   Диагностика иномарок
  • ↳   Европа
  • ↳   Япония
  • ↳   Азия
  • ↳   Америка
  • ↳   Диагностика дизелей
  • ↳   «Железные» вопросы
  • ↳   Двигатели
  • ↳   Системы питания (железо)
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Трансмиссии
  • ↳   Кузов
  • ↳   Система выпуска отработавших газов
  • ↳   Смазочные материалы
  • ↳   Инструмент и расходные материалы
  • ↳   Подбор запчастей и комплектующих
  • ↳   Приспособления для диагностики
  • ↳   Электрика и электроника
  • ↳   Автоэлектрика
  • ↳   Сигнализация и музыка
  • ↳   Ремонт ЭБУ и других блоков
  • ↳   Разное
  • ↳   Раздел для начинающих и автовладельцев
  • АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
  • ↳   Информация о разделе
  • ↳   Виджар
  • ↳   kdv
  • ↳   S.A.W.
  • ↳   DataLook (программа для настройки прошивок)
  • ↳   sts1968
  • КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
  • ↳   О магазине прошивок Motor-Master Chip
  • ↳   Статьи и материалы для начинающих и не только…
  • ↳   Чип-тюнинг
  • ↳   Диагностика
  • ↳   Приборы и приспособления
  • ↳   Информационные материалы
  • ↳   Представители «Мотор-Мастер»
  • ↳   ВАЗ
  • ↳   УАЗ
  • ↳   КОРЕЯ
  • ↳   Kefico 797
  • ↳   Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
  • ↳   Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
  • ↳   Bosch ME17921
  • ↳   RENAULT
  • ↳   EMS3132
  • ↳   Valeo 40/42
  • ↳   EMS3120
  • ↳   EMS3125
  • ↳   CHEVROLET
  • ↳   Simtec 7.6
  • ↳   Объявления
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Работа сайта
  • ↳   Общение
  • ↳   Барахолка
  • ↳   Автосервисы (предложение услуг)
  • ↳   Все о нашей работе
  • ↳   Компьютеры, ноутбуки и т.д.
  • Перенесенные темы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчика рулевого управления
  • Ошибка датчика оборотов двигателя
  • Ошибка датчика скорости признаки
  • Ошибка датчика температуры воздуха на внутреннем блоке
  • Ошибка датчика рециркуляции отработанных газов