Ошибка датчика распредвала змз 409

Осмотрите промежуточный вал.
Он имеет сборную конструкцию. Втулка передней опоры напрессована на вал.
Если втулка изготовлена из стали и имеет надлежащую закалку ( под шлифовку не менее 35-40 HRC) на наружных, отшлифованных поверхностях прилегания к стале-алюминиевому вкладышу и упорной пластине осевой фиксации промежуточного вала, то такой промежуточный вал первые 150-200 тыс. км износить сложно. Такие с 2005г. можно обнаружить только в б/у-шных двигателях.

На ЗМЗ всё с годами меняется только в сторону удешевления стоимости комплектующих. При этом там никогда не боялись потерять качество продукции. Из-за этого в 2005г. ГАЗ окончательно отказался от продукции ЗМЗ.

В случае с промежуточным валом случилось следующее.
Вместо стальных деталей стали применять порошковые и после этого, при каждой следующей поставке, удешевлять стоимость порошкового материала до уровня плинтуса, выдаивая откаты до беспредела.
Случилось ожидаемое — если для изготовления пирожков для основы приготовления начинки взять г…, то даже при самой тщательно дегустации такие пирожки никому не понравятся.

Если напрессованная втулка изготовлена из мягкого порошкового материала, то она изнашивается быстрее стале-алюминиевого вкладыша и к пробегу в 30-40 тыс. км может иметь радиальный люфт в сталеалюминиевом вкладыше до 1,0 мм, при досуске ГОСТ не более 0.15 и даже превышать увоенный допуск КД ЗМЗ не более 0,3 мм.

Нередки случаи проворачивания втулки на посадке и отказ передачи вращения на вал масляного насоса.
Распознать порошковую втулку несложно:
— с затылочной стороны порошковая втулка не тёмная, как стальная — со следами побежалости от термообработки, а светлая и часто даже без следов обработки резцовым инструментом,
— на порошке кончиком ножа можно выгравировать свои инициалы или монограмму …

Разрабатываю что что не ломается до уровня лозунга — Поставил и Забыл.
Для сотрудников Отдела продаж запчастей ЗМЗ, зарабатывающих с самого рождения двигателей серии ЗМЗ-406 и далее в марте 1996г., на горе народном, которое они производят своими корявыми руками, с сентября 1997г.
я враг номер один.
Понимаю менеджеров и искренне им сочувствую, но … им поздно пить боржоми
с начала испытаний комплектов со втулочно-роликовыми цепями и пластмассовыми башмаками в начале 2010г.
за следующими комплектами не возвращаются уже целую пятилетку.
По комплектам со втулочно-роликовыми цепями победил менталитет сотрудников ЗМЗ в декабре прошлого года.

14.12.2015г. в номенклатуре фирмы Прогресс-мотор (эта фирма дочка ЗМЗ) появились комплекты со втулочно-роликовыми цепями и пластмассовыми башмаками.
http://progress-motor.ru/images/catalog … 43d129.jpg
Вот статья про них
http://progress-motor.ru/novosti/topche … akami.html
Из этого следует, что Гордая птица Ёж умеет летать, но без пинка сапогом просто не хочет.
Сотрудники ЗМЗ осознали, что не применят втулочно-роликовые цепи, которые искренне боятся после неудачных испытаний в 2000-01г., то скоро могут закрывать лавочки по распространению комплектов для ремонта привода ГРМ, предоставив мне возможность отремонтировать все двигатели ЗМЗ в России и за рубежом.

P.S. В г. Орел есть ГАЗели-Соболя, которые катаются на комплектах с однорядными втулочно-роликовыми цепями.
Если хотите послушать лично в чём разница комплектов моей разработки и комплектов изготовления любых других производителей, то могу подсказать их телефоны.

Ещё одна самореклама и до свидания.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Еду на скорости ~ 60 км, выскакивает ошибка р340-ошибка датчика фаз, тяга упала, заводится отлично. Заехал в магазин купил датчик бош 500 с чем то рублей, поставил там же, ошибку сбросил, завел опять ошибка выскочила, тут то я понял, надо лезть под клапанную крышку. Вскрытие показало то, что я и ожидал, сломалась (как?) пластина датчика фаз (отметчик), я сделал пластину сам, но ошибка переодически выскакивала со всеми вытекающими. Пришлось искать заводского исполнения, так как не охото было заниматься подгоном зазора. Долго искал, нашлась лишь в одном интернет магазине в наличии одна штука, хотя и в других было указано что есть, но по факту нет. Под заказ ее никто не возит. Стоимость 10 рублей, а столько проблем. Поставил, проблема ушла, тяга вернулась. Менял не снимая распредвал.

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

Цена вопроса: 10 ₽
Пробег: 41 000 км

Датчик положения распределительного вала, он же датчик фазы, на двигателе ЗМЗ-409 установлен в левой задней части в приливе головки блока цилиндров у четвертого цилиндра со стороны выпускного коллектора. Назначение датчика фазы — определение начала цикла работы двигателя и обеспечение формирования одиночного импульсного сигнала от прохода стального штифта-отметчика выпускного распределительного вала.

По информации с датчика фазы блок управления двигателем определяет момент установки поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия для расчета последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров. 

Общее устройство, принцип работы и аналоги датчика положения распределительного вала Bosch PG-3.1 0 232 103 006.

Датчик положения распределительного вала является интегральным датчиком, включающим чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала. Чувствительный элемент выполнен на эффекте Холла, который заключается в формировании ЭДС при воздействии или изменении магнитного поля. Вторичный элемент содержит мостовую схему, операционный усилитель и выходной каскад, выполненный в виде открытого коллектора.

Датчик положения распределительного вала, датчик фазы двигателя ЗМЗ-409

Конструктивно датчик положения распределительного вала состоит из цилиндрического корпуса с чувствительным элементом и магнитом, основания датчика с фланцем и отверстием крепления, наголовника со схемой вторичного преобразователя, кабель связи в экранированный оболочке, трехконтактной вилки соединителя опрессованной на кабеле.

Монтажный зазор, измеренный между торцом датчика и верхней кромкой штифта-отметчика, должен быть в пределах 0.5-1.2 мм. Этот зазор не регулируется и обеспечивается при установке датчика на заводе-изготовителе. Подключение датчика фазы к жгуту проводов производится с помощью трехконтактной розетки с защелкой. Центральный сигнальный провод датчика, с целью защиты выходного сигнала от помех бортовой сети, выполнен экранированным.

Проверка датчика фазы двигателя ЗМЗ-409

Центр стального штифта-отметчика выпускного распределительного вала совпадает с началом или серединой первого, после выреза, зуба диска синхронизации. Ширина отметчика распределительного вала составляет не менее 24+-1 градусов положения распредвала. При появлении штифта-отметчика датчик фазы формирует сигнал низкого уровня, близкий к массе.

Аналоги датчика положения распределительного вала Bosch PG-3.1 0 232 103 006 : 406.3847050-01, 406.3847050-04, 406.3847050-05 или ДФ-1. Конструктивно эти датчики отличаются от Bosch PG-3.1 длиной кабеля связи и высотой наголовника.

Проверка датчика положения распределительного вала двигателя ЗМЗ-409.

Первоначальная проверка датчика фазы производится без его снятия с двигателя. При включенном зажигании вольтметром измеряется напряжение на выводе «1» колодки жгута проводов, минусовой щуп вольтметра при этом должен быть подсоединен к «массе» двигателя. На выводе должно быть напряжение +12 Вольт, в противном случае присутствует неисправность в цепи питания датчика.

Проверка датчика фазы Bosch PG-3.1 двигателя ЗМЗ-409, принцип работы и внешние проявления неисправности датчика

Для полной проверки датчика его необходимо снять с двигателя и собрать электрическую схему показанную ниже. После подключения +12 Вольт от источника питания светодиод должен загореться и сразу погаснуть. При перемещении вблизи торца датчика фазы отвертки или пинцета светодиод должен кратковременно загораться. Если светодиод не горит, то датчик неисправен и его необходимо заменить.

Проверка датчика положения распределительного вала Bosch PG-3.1 0 232 103 006 двигателя ЗМЗ-409

Внешние проявления неисправности датчика фазы Bosch PG-3.1 0 232 103 006 и возможные способы их устранения.

В случае неисправности или выхода из строя датчика фазы, контроллер системы управления двигателем ЗМЗ-409 при работающем двигателе включает сигнальную лампу неисправности Check Engine, а его система бортовой самодиагностики выдает коды неисправностей :

Микас 7.2

054 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)

Микас 11 и Bosch ME17.9.7

0340 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
0342 — низкий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
0343 — высокий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)

Одновременно блок управления переходит из режима распределенного фазированного впрыска топлива на резервный режим распределенного парафазного впрыска топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме значительно возрастает расход топлива и увеличивается токсичность отработавших газов, поэтому неисправный датчик фазы нужно проверить и заменить при первой возможности.

Возможные причины неисправности датчика фазы :

— датчик вышел из строя или не подключен к жгуту проводов,
— обрыв или замыкание на массу выходной цепи датчика,
— обрыв или переполюсовка проводов питания датчика,
— наличие воды в соединителе датчика,
— ослаблено крепление датчика,
— повышенный или пониженный монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком распределительного вала
— повышенное радиальное биение распределительного вала,
— повреждение или отсутствие отметчика распределительного вала,
— неправильная установка шестерни распределительного вала или отметчика,
— неисправность входного канала электронного блока управления.

Если сигнальная лампа неисправности Check Engine загорается бессистемно на холостых оборотах двигателя, но гаснет при повышенных оборотах холостого хода, а система самодиагностики фиксирует указанные выше коды неисправностей, то необходимо : проверить возможные торцевые биения штифта-отметчика распределительного вала и устранить их, а также проверить контакт экранирующей оболочки кабеля датчика с массой двигателя.

УАЗ ЗМЗ-409, Микас 7.2 ошибка 54 — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

УАЗ ЗМЗ-409, Микас 7.2 ошибка 54


Закрытая тема.
  1. Аватар для December_AG

    offline

    IT

    Регистрация:
    05.02.2012
    Сообщений:
    8
    Адрес:
    Москва

    Добрый день,

    Машину покупал не новой, Check Engine изначально горел и вот, на днях, решил сделать диагностику.

    УАЗ Хантер, ЗМЗ 409 (Евро2), Микас 7.2

    Ошибка единственная — 54 (неисправность датчика положения распредвала).

    При этом двигатель работает абсолютно ровно, провалов, пропусков зажигания и нестабильной работы не наблюдаю. Заводится прекрасно.

    Сброс ошибки не помогает, она сразу же появляется снова.

    Обе катушки, провода и свечи новые. Зачищены все контакты, до которых смог дотянуться, включая контакт выключателя массы.

    Я так понимаю, что при ошибке 54 Микас переходит в режим попарно-параллельного впрыска, что и увеличивает расход топлива (сейчас литров 15 на глаз).

  2. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

    Заменить датчик положения распредвала для начала…Добавлено через 1 минуту

    Переходит на пп впрыск,но расход не настолько увеличивает…И 15 литров это нормальный расход

    Последний раз редактировалось Andr; 05.02.2012 в 14:58.

    Причина: Добавлено сообщение

  3. Аватар для barmaleyach

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    17.05.2011
    Сообщений:
    1,214
    Адрес:
    г. Ачинск

    Проверьте осцилом. Проверте питание на ДФ. Если нет осцила, то тупо меняйте.

  4. Аватар для Boj

    offline

    диагност

    Регистрация:
    09.08.2011
    Сообщений:
    207
    Адрес:
    Воронеж

    Проверьте на датчике распредвала, если есть +,-, и звонится сигнальный вывод, то датчик под замену.

    Да переходит. Расход 15 зимой это не много.

  5. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

  6. Аватар для December_AG

    offline

    IT

    Регистрация:
    05.02.2012
    Сообщений:
    8
    Адрес:
    Москва

    Рекомендуют ставить датчик Bosch, а он стоит 2500 рублей примерно.

    Не хочется сразу отдавать такие деньги, если честно. Не будучи уверенным, что дело в нем.

    Я проверял программой Мотор-Тестер. Там масса данных снимается с ЭБУ. Как-то проверить по графикам/показаниям (напряжению и т.д.) можно работоспособность датчика?

  7. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

    Выскакивать ошибки 54 может после самопроизвольного глушения движка.

  8. Аватар для December_AG

    offline

    IT

    Регистрация:
    05.02.2012
    Сообщений:
    8
    Адрес:
    Москва

    Насколько я понимаю, прошивка у меня E0000550.

  9. Аватар для Boj

    offline

    диагност

    Регистрация:
    09.08.2011
    Сообщений:
    207
    Адрес:
    Воронеж

    Самопроизвольного?

    Ставьте отечественный, рублей 400 ориентировочно…

    С помощью осциллографа. Как это сделать забейте в поиске.

  10. Аватар для December_AG

    offline

    IT

    Регистрация:
    05.02.2012
    Сообщений:
    8
    Адрес:
    Москва

    Ок, спасибо, буду пробовать на днях поменять его на российский.

  11. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

    Да.Добавлено через 1 минуту

    Нет не поможет, с 10-уже ставил толку нет.

    Последний раз редактировалось менбен; 05.02.2012 в 15:35.

    Причина: Добавлено сообщение

  12. Аватар для December_AG

    offline

    IT

    Регистрация:
    05.02.2012
    Сообщений:
    8
    Адрес:
    Москва

    Тоесть, все-таки Бош рекомендуете сразу купить?

    Я правильно понимаю, что датчик этот имеет маркировку Bosch 0232103006?

  13. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

    Причина наверно в другом…

  14. Аватар для pampon

    offline

    Садовод — любитель

    Регистрация:
    25.01.2006
    Сообщений:
    2,343
    Адрес:
    Воронеж

    менбен, Переведи на ПП впрыск и усе будет нормально, при одном условие, если с «железом» усе нормально и с диагностикой…

  15. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

    Нет причина в самом датчике, ставлю Bosch датчик проблемы исчезают.

  16. Аватар для December_AG

    offline

    IT

    Регистрация:
    05.02.2012
    Сообщений:
    8
    Адрес:
    Москва

    Менбен: я датчик правильный нашел?

    Bosch 0232103006

    В разных источниках он описан как на 406-й и на 409-й, поэтому сомневаюсь…

  17. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

    Да тот самый,и еще один есть.

  18. Аватар для syxarik

    offline

    Диагност ЭСУД

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщений:
    4,741
    Адрес:
    Ставрополь

    менбен, Не пугай людей, наши отечественные автоприборовские датчики ни чуть не хуже бошевских. Пензинских хватает на два дня, проверено, ну и подделок приогромное количество и чем дороже тем чаще подделывают. И ещё ошибка по ДФ на микас 7,1(2) может лезьть и с исправным датчиком, на пример при запуске просело напряжение или флажок проходит мимо датчика с большим зазором,либо его вообще там нет,ну на конец выпускной вал стоит не правильно.

  19. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

    Я атом же и говорю тоже проверял.Что поставил я бош и забыл.

  20. Аватар для менбен

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    2,671
    Адрес:
    Волгоградская область

    [quote=»Antel;905500″ Отличается разъёмом[/quote]
    У нас продаются Bosch, не отличаются разъемом.

  21. Аватар для barmaleyach

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    17.05.2011
    Сообщений:
    1,214
    Адрес:
    г. Ачинск

    Смысл ставить Bosch за 2500 р. Сколько ставлю наши отечественные по 400 руб. не когда паленые не попадались. И если уж на то пошло, то можно договориться с магазином на возврат. При неисправном ДФ.

  22. Аватар для Antel

    offline

    эмбдедер

    Регистрация:
    13.11.2009
    Сообщений:
    2,711
    Адрес:
    Чебоксары

    December_AG, переделывайте, только сначала разъём найдите. У нас с ними (новыми) напряг. Я в Митино покупал. Но можно и б/у ставить.
    И профиль ещё корректно заполните пожалуйста (место жительства).

  23. Аватар для azimut112

    offline

    Пенсионер

    Регистрация:
    23.09.2010
    Сообщений:
    271
    Адрес:
    Краснодарский край х.Трудобеликовский

  24. Аватар для December_AG

    offline

    IT

    Регистрация:
    05.02.2012
    Сообщений:
    8
    Адрес:
    Москва

    Это посмотрел уже, спасибо.

    Судя по всему датчик все-таки неисправен. Буду менять.

  25. Аватар для syxarik

    offline

    Диагност ЭСУД

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщений:
    4,741
    Адрес:
    Ставрополь

    А что у вас ВАЗов совсем нет? Разъём с ИКЗ,разъём с катушки «класики», это всё что нужно.

  26. Аватар для Antel

    offline

    эмбдедер

    Регистрация:
    13.11.2009
    Сообщений:
    2,711
    Адрес:
    Чебоксары

    Вот б/у вазовскими с разборки и обходился, пока в радиолюбительском магазине не купил. А новые такие разъёмы почему то у нас в автомагазинах не продают — сначала там поискал — Би-Би и другие обошёл.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 18:44. Часовой пояс GMT +4.

3 095

Что означает код ошибки DTC P0340 УАЗ

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля УАЗ вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала УАЗ не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля  УАЗ
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем УАЗ

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала УАЗ необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля УАЗ.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле УАЗ?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала  необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 УАЗ

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле УАЗ не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчик положения селектора акпп
  • Ошибка датчика распредвала дэу нексия
  • Ошибка датчика распредвала газон некст
  • Ошибка датчик положения коленвала додж калибр
  • Ошибка датчик положения распредвала высокий уровень сигнала