Ошибка датчика распредвала тойота

Ошибка P0340    Цепь датчика положения распредвала «A» (ряд 1 или отдельный датчик)

Описание

Датчик положения распределительного вала (CMP) состоит из магнита и стального стержня, обернутого медной проволокой, и устанавливается на головке блока цилиндров. При вращении распределительного вала каждый из его 3 зубьев проходит через датчик CMP. Это активирует магнит внутри датчика, что генерирует напряжение в медной проволоке. Вращение распределительного вала синхронизировано с вращением коленчатого вала. Если коленчатый вал прокручивается дважды, напряжение в датчике СМР генерируется 3 раза. Генерируемое в датчике напряжение выступает в качестве сигнала, позволяя блоку ECM определить положение распределительного вала. Данный сигнал используется для управления углом опережения зажигания, продолжительностью впрыска топлива и системой VVT.
 

  • Диагностический код ошибки P0340 двигателя 1AZ-FE Toyota

№ кода ошибки Условие обнаружения кода ошибки Неисправный участок
P0340 Случай 1

  1. Отсутствует сигнал датчика положения распределительного вала (СМР) для ECM во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (логика диагностирования за 2 поездки)

Случай 2

  1. Обнаружена рассинхронизация распределительного и коленчатого валов при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или более (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика СМР
  2. Датчик CMP
  3. Распредвал
  4. Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма
  5. ECM

УКАЗАНИЕ:

код ошибки P0340 указывает неисправность, связанную с (+) цепью датчика СМР (жгут проводов между ECM и датчиком CMP, а также самого датчика CMP).

Для справки: Проверка с помощью осциллографа.

Устранение ошибки P0340 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

УКАЗАНИЕ:

  1. Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
  2. G2+ относится к сигналу датчика СМР, а NE+ – к сигналу датчика положения коленчатого вала (CKP).
  3. Неисправное заземление экрана кабеля может привести к возникновению помех на осциллограмме.
Параметр / Устройство Содержание
Контакты CH1: G2+ — G2-
CH2: NE+ — NE-
Настройки оборудования 5 В/дел.
20 мс/дел.
Режим Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. устранение ошибки P0335.
 

Последовательность проверки и устранения ошибки P0340

УКАЗАНИЕ:

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)

Устранение ошибки P0340 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Отсоедините разъем В6 датчика положения распределетильного вала (СМР).

  1. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    1 — 2 В холодном состоянии 1630-2740 Ом
    1 — 2 В горячем состоянии 2065-3225 Ом

    УКАЗАНИЕ:

    Условия «холодное состояние» и «горячее состояние» относятся к температуре датчика. «Холодное состояние» означает приблизительно от -10 до +50°C (14-122°F). «Горячее состояние» означает приблизительно от +50 до +100°C (122-212°F).

  1. Подсоедините разъем датчика СМР.

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

 

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА — ECM)

Устранение ошибки P0340 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Отсоедините разъем B6 датчика СМР.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    G2+ (B6-1) — G2+ (B32-99) Менее 1 Ом
    G2- (B6-2) — G2- (B32-98)

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    G2+ (B6-1) или G2+ (B32-99) — масса 10 кОм или выше
    G2- (B6-2) или G2- (B32-98) — масса
  1. Подсоедините разъем ECM.

  1. Подсоедините разъем датчика СМР.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

 

3.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА)

Устранение ошибки P0340 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Проверьте установку датчика СМР.

    OK:

    Датчик установлен правильно.

УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ

 

4.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Устранение ошибки P0340 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

  1. Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

  1. Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.

    1. В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.

    OK:

    Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.

  1. Установите крышку головки блока цилиндров.

ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

 

5.ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

  1. Проверьте зубья распределительного вала.

    OK:

    Зубья распределительного вала не имеют трещин или деформаций.

ЗАМЕНИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

 

6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ код ошибки СНОВА

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды ошибок.

  1. Запустите двигатель.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
    Не выводится А
    P0340 B

    УКАЗАНИЕ:

Если двигатель не запускается, замените ECM.

3 223

Что означает код ошибки DTC P0340 Toyota

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Toyota вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала Toyota не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля  Toyota
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем Toyota

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Toyota необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Toyota.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Toyota?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала  необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Toyota

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Toyota не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

  • Подключите GTS к DLC3.

  • Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  • Включите GTS.

  • Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

  • Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

  • Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  • Включите GTS.

  • Запустите двигатель.

  • Прогрейте двигатель не менее 10 с на холостом ходу [A].

  • Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [B].

  • Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Технические советы

    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  • Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

  • Введите DTC: P0340.

  • Проверьте результат проверки DTC.

    Дисплей GTS Описание
    NORMAL

    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL

    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE

    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    N/A

    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Технические советы

    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

    • Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, повторно выполните шаги [A] и [B].

    1. 29.07.2017, 00:02


      #1

      Борис0340 вне форума


      Мимо проходил


      Ошибка Р0340

      Всем привет!
      Поменял мотор на тойоте Аурисе 2011 года, двигатель 1.6, автомат. После замены вылез «Джеки Чан»! Ошибка Р0340. Не сбрасывается при выключенном двигателе и при включенном. Поменяли все датчики, поставили родные(стояли с предыдущего мотора). Сбрасываем, ошибка остается. Далее продули всевозможные соединения и проверили провода. Ошибка не сбрасывается. Моторист утверждает, что 3-ы проверял метки цепи перед тем как поставить мотор. Говорит, что если бы ошибся хотя бы на зуб, то были бы проблемы с запуском. Машина после замены мотора проехала 12000. Заводиться без проблем. При движении (нажатии на педаль газа) как мне кажется слышен небольшой шум (как будто сечет глушак). На холостом ходе звука нет! Также переодически стрелка тахометра на «паркинге» зашкаливает до 1.5-2.0 (газанешь, падает до нормального состояния 0.6-0.8) но потом может подняться обратно. На трассе идет более менее нормально, но на бугор чувствуется затруднения (еле тянет до 130). Может кто сталкивался с аналогичной проблемой? Помогите!


    2. 29.07.2017, 00:46


      #2

      Deceuninck вне форума


      Старики-разбойники

      Аватар для Deceuninck


      Ну так отгони тому кто менял двигатель и пусть устраняют) Явно же криво поставили.


    3. 29.07.2017, 16:40


      #3

      Дедушка вне форума


      Завсегдатай


      Р0340-неисправность цепи датчика положения распредвала. Это электрическая неисправность, обрыв провода от датчика до ЭБУ ДВС, либо неисправность самого датчика, что значительно реже. Прозвоните все три провода от датчика до ЭБУ, тем более ошибка не стирается, значит обрыв присутствует постоянно.( датчик впускных клапанов)


    4. 05.08.2017, 23:24


      #4

      aleksey.aksentiy вне форума


      Мимо проходил


      Цитата Сообщение от Борис0340
      Посмотреть сообщение

      Всем привет!
      Поменял мотор на тойоте Аурисе 2011 года, двигатель 1.6, автомат. После замены вылез «Джеки Чан»! Ошибка Р0340. Не сбрасывается при выключенном двигателе и при включенном. Поменяли все датчики, поставили родные(стояли с предыдущего мотора). Сбрасываем, ошибка остается. Далее продули всевозможные соединения и проверили провода. Ошибка не сбрасывается. Моторист утверждает, что 3-ы проверял метки цепи перед тем как поставить мотор. Говорит, что если бы ошибся хотя бы на зуб, то были бы проблемы с запуском. Машина после замены мотора проехала 12000. Заводиться без проблем. При движении (нажатии на педаль газа) как мне кажется слышен небольшой шум (как будто сечет глушак). На холостом ходе звука нет! Также переодически стрелка тахометра на «паркинге» зашкаливает до 1.5-2.0 (газанешь, падает до нормального состояния 0.6-0.8) но потом может подняться обратно. На трассе идет более менее нормально, но на бугор чувствуется затруднения (еле тянет до 130). Может кто сталкивался с аналогичной проблемой? Помогите!

      К автоэлектрику желательно на проверку. Пусть проверит лямду на состав смеси. Если там ок, то пусть проверит свечи. Звук если звонкий, то это детонация. Самое неприятное, что может быть это разрыв прокладки между цилиндрами, как правило между 1 и 2 горшками. Проверяется она замером компрессии у моториста. У самого на данный момент проблема почти аналогичная, правда без Джеки Чана. Как решу её, то отпишусь.


    5. 06.08.2017, 10:27


      #5

      Борис0340 вне форума


      Мимо проходил


      Спасибо. Сегодня загнал машину на ремонт. Результат обязательно сообщу.


    6. 09.08.2017, 14:41


      #6

      aleksey.aksentiy вне форума


      Мимо проходил


      Цитата Сообщение от Борис0340
      Посмотреть сообщение

      Спасибо. Сегодня загнал машину на ремонт. Результат обязательно сообщу.

      К моему глубокому сожалению замена свечей не помогла решить мою проблему. Звуки детонации присутствуют. Но почему то как то странно. Если температура воздуха ниже 20 градусов, то звуки пропадают, чем выше температура на улице, тем они заметно громче. Компрессия ровная по цилиндрам, разрыв прокладки исключаю. Копаю дальше.


    7. 10.08.2017, 16:37


      #7

      rlad вне форума


      Старожил


      aleksey.aksentiy Можно проверить прорыв прокладок дымогенератором. Методика изветна


    8. Пользователь сказал cпасибо:


    9. 11.08.2017, 11:51


      #8

      aleksey.aksentiy вне форума


      Мимо проходил


      Цитата Сообщение от rlad
      Посмотреть сообщение

      aleksey.aksentiy Можно проверить прорыв прокладок дымогенератором. Методика изветна

      К сожалению у нас это возможно сделать только у оф. диллеров на СТО. Там цены крайне негуманны. Записался на понедельник к полуоффициалам на диагностику двигателя. Вчера на подъём еле заехал. Пришлось на роботе переключиться на механику. Робот в режиме автомата уже не тянул подъём.


    10. 15.08.2017, 20:21


      #9

      Борис0340 вне форума


      Мимо проходил


      Проверили свечи — рабочие,сухие. Замерили компрессию, по 10.5-11.0. Далее поменяли фильтр клапана (15678-37010). Стерли ошибку. Проехался км 2, ошибки нет. Уже обрадовался, заглушил. Опять завожу — ошибка появляется! Теперь грешим на «мозги» или муфту опережения зажигания. Начнем с прошивки «мозгов». Результат сообщу.


    11. 15.08.2017, 20:31


      #10

      Deceuninck вне форума


      Старики-разбойники

      Аватар для Deceuninck


      Цитата Сообщение от Борис0340
      Посмотреть сообщение

      Поменял мотор на тойоте Аурисе 2011 года, двигатель 1.6, автомат.

      А че с движком-то случилось? Вроде машина не такая уж и старая


    Содержание статьи:

    • Ошибка P0017 — Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик “B” — несоответствие сигналов
      • Ошибка P0017
      • 7 1 причина ошибок по датчику распредвала ДПРВ. P0341 P0342
      • Ошибка 51 состояние выключателей что это
      • Используемые типы датчиков
        • Принцип работы датчика положения распредвала
      • Сбой цепи датчика фаз — АвтоТоп
      • Устранение ошибки P0016
      • Признаки неисправности при возникновении ошибки P0011
      • Причины появляющейся ошибки
      • Отзывы владельцев, столкнувшихся с неисправностью р3040
      • Почему горит «check engine» и что делать?
      • Первичные признаки наличия ошибки P0011
      • Как устранить или сбросить код неисправности P0011
        • Диагностика и решение проблем
      • Ошибка ДПРВ. Разбит шпоночный узел на коленвалу
      • Как поступать, если горит «check engine»
      • Диагностика и решение проблем

    Ошибка P0017 — Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик “B” — несоответствие сигналов

    Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.

    Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.

    ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.

      Постоянный магнит — создает сигнал переменного напряжения, который пропорционален частоте вращения двигателя.

    как работает дпкв

    Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем ГРМ или цепью ГРМ, что обеспечивает их синхронизацию. Положение коленвала и распредвала должно быть точно рассчитано во времени. Если ЭБУ обнаружит, что сигналы от коленвала и распредвала расходятся во времени на определенное количество градусов, будет установлен код неисправности P0016.

    Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом.

    Ошибка P0017

    Ошибка p0011, расшифровка и устранение * I Love My Car

    Каждые коды обозначают конкретную ошибку для авто с двигателями на дизеле или на бензине. Коды ошибок и способы из сброса будут приведены в последнем разделе, а теперь продолжаем говорить о диагностике.

    7 1 причина ошибок по датчику распредвала ДПРВ. P0341 P0342

    Важно выяснить, в результате каких именно неисправностей в памяти электронного блока управления может появляться ошибка Р0011, а на приборном щитке загорается индикатор проверки двигателя. Напряжение должно быть не меньше 12 В если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

    Ошибка 51 состояние выключателей что это

    • Растяжение цепи привода ГРМ или перескакивание ремня ГРМ из-за износа.
    • Несоосность ремня/цепи ГРМ.
    • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на коленвалу.
    • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на распредвалу.
    • Неисправен датчик распредвала.
    • Неисправен датчик коленвала.
    • Повреждение проводки к ДПКВ или ДПРВ.
    • Повреждение натяжителя ремня/цепи ГРМ.
    • Проблема в системе сдвига фаз газораспределения (VVT).

    Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора SRS при замкнутых выводах TC — E1 разъема DLC1 под капотом или TC — CG разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании. Поэтому при неисправности ДПКВ, блок управления двигателем спокойно может вывалить ошибку по ДПРВ.

    Какой бензин выгоднее?

    А92А95

    Как проверить датчик положения распредвала тестером: признаки неисправности Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)
    — Включите зажигание.
    — Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.
    — Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB» разъема DLC1.
    — Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
    — Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
    — Установите перемычку на выводы «WA» и «WB». Наиболее часто встречаются следующие P0031, P0032, P0037, P0052, P0057, P0123, P0141, P0152, P0155, P0161, P0356, P0404, P0753, P1598, P2197, C1201. Для этого на распределительном валу находится зуб его называют репером , который при вращении влияет на магнитное поле датчика.

    Используемые типы датчиков

    Важно заметить, что их тип и количество зависят от марки машины. На некоторых из них могут применяться большее количество таких устройств. На некоторых автомобилях может присутствовать больше одного распредвала, причем для каждого из них необходим такой датчик. Проверять необходимо все его экземпляры.

    В некоторых автомобилях применяется система, предназначенная для управления фазами работы цилиндров двигателя. При этом контролируются:

    Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

    Рассчитать стоимость

    • Время для открытия или закрытия клапанов.
    • Длительность периода, в течение которого клапаны открыты.
    • Насколько сильно они сдвигаются при этом.

    В этом случае показания датчика используются для применения этой системы управления.

    Принцип работы датчика положения распредвала

    Датчик Холла действует следующим образом. Он основывается на том, магнитное поле при изменении своих характеристик влияет на движение электронов. В его работе используется прохождение тока через транзистор.

    Для этого на распределительном валу находится зуб (его называют репером), который при вращении влияет на магнитное поле датчика. Резкое изменение напряжения в этот момент является сигналом, который отсылается в электронный блок управления.

    распредвалы ваз

    Для присоединения магнитного датчика используется два провода. Здесь устройством переменный ток. Внутренняя часть представляет собой катушку в виде проводов намотанных на магнитный сердечник.

    При появлении данной ошибки возможно накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя, что, в свою очередь, может привести к загрязнению свечей зажигания и пропускам зажигания в цилиндрах двигателя.

    Сбой цепи датчика фаз — АвтоТоп

    Причины, расшифровка и сброс ошибки на Toyota Corolla

    А вот ДПРВ никак. Есть, конечно, косвенные методы, о которых я иногда рассказываю в видео и на страницах сайтов. Но они дают только предположение, что скорее всего ДПРВ корректно не работает и его всё равно приходится потом проверять вручную мультиметром, осциллографом и т.д.

    Устранение ошибки P0016

    Данная команда сообщает о том, что электромагнитный клапан заклинивает, когда КПП находится в выключенном состоянии. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю.

    Признаки неисправности при возникновении ошибки P0011

    • повреждение разметочного диска, установленного на распределительном валу;
    • неисправность разъема;
    • нарушение работы внутренней цепи устройства.

    В механической коробке выбор передачи выполняется посредством электропривода актуатор , который состоит из пары электромоторов, датчиков хода и шестеренки, приводящей вал включения нужной передачи в движение. Поэтому обязательно проверяйте исправность цепи ДПКВ при ошибке по ДПРВ.

    Схема проверки К чему могут привести проблемы в проводке ДПРВ, я показывал на реальном примере тут Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. Загорится контрольная лампа Check engine на панели управления код будет записан в память ECM как неисправность.

    Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?

    Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.

    Калькулятор

    При проверке состояния систем Тойоты Короллы могут быть выявлены и другие проблемы, касающиеся состояния гидроусилителя, электрики, подушек безопасности, климат-контроля и других элементов конструкции.

    Причины появляющейся ошибки

    Эффект становится заметен при увеличении нагрузки на подъеме, резком ускорении, во время буксирования прицепа. А если наряду с неверным сигналом ДПРВ при диагностике обнаружено завышенное давление во впускном коллекторе или большие отрицательные топливные коррекции, тогда обязательно необходимо проверить метки ГРМ.

    Отзывы владельцев, столкнувшихся с неисправностью р3040

    1. Неоригиналы часто не работают должным образом
    2. В неоригиналах иногда даже нет никакой электронной начинки. Это просто пустышки под видом датчика
    3. Эти датчики не редко воспламеняются, устраивая настоящие пожары. И неоригиналы делают это гораздо чаще

    Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора SRS при замкнутых выводах TC — E1 разъема DLC1 под капотом или TC — CG разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании. Нормальные показания мультиметра не менее 90 от напряжения питания, то есть, 12 0,9 10,8 В.

    Используемые типы датчиков С кодом неисправности Р0011 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P000A, P0010, P0012, P0014, P0016, P0020, P0021, P0022, P0121, P0300, P0449, P0455, P1516, P2101, P2143. При появлении данной ошибки возможно накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя, что, в свою очередь, может привести к загрязнению свечей зажигания и пропускам зажигания в цилиндрах двигателя. Или такой пример моргания чека мерцание длинная пауза мерцание пауза мерцание это код ошибки под номером 12.

    Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора O D OFF при замкнутых выводах TE1 — E1 разъема DLC1 под капотом или TC — CG разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи O D OFF не горит.

    Почему горит «check engine» и что делать?

    Читайте также Прикуриватель на Шевроле Круз что делать, если не работает, расположение и электросхема, причины неисправности, способы снятия, самостоятельный ремонт и замена. Когда оба значения в замкнутом положении, сядьте за руль, обязательно включите печку, кондиционер, т.

    Первичные признаки наличия ошибки P0011

    • P0340 – отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
    • P0341 – фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
    • P0342 – в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала;
    • P0343 – уровень сигнала от измерителя превышает норму;
    • P0339 – от датчика поступает прерывистый сигнал.

    В механической коробке выбор передачи выполняется посредством электропривода актуатор , который состоит из пары электромоторов, датчиков хода и шестеренки, приводящей вал включения нужной передачи в движение. Обычно элемент ставится на торце двигателя или боковой стенке ГБЦ рядом с ним.

    Как провести диагностику двигателя?

    При этом всегда в случае возникновения ошибки Р0011 загорается сигнальный индикатор Check Engine на приборной панели автомобиля.

    В некоторых автомобилях применяется система, предназначенная для управления фазами работы цилиндров двигателя. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

    Как устранить или сбросить код неисправности P0011

    Этот код DTC является результатом механического отказа блока VCT или связанных компонентов. Поэтому нет особой необходимости в дальнейшей электрической диагностике ошибки P0011. Для проведения испытаний компонентов блока VCT требуется смотреть специальное руководство по ремонту транспортного средства.

    Также можно обратиться в сервис, дилерские технологии имеют расширенные инструменты и возможность выполнения подробных шагов по устранению неполадок. Включая возможность тестирования компонентов с помощью средства сканирования.

    Диагностика и решение проблем

    Проведите электрический тест фазового датчика. Убедитесь, что на контактах нет окисления, и что по проводам проходит питание.

    Визуальный контроль фазового датчика. Датчик необходимо снять и проверить на наличие сколов, трещин и загрязнений. Которые в большинстве случаев образуются из-за нерегулярной замены масла в двигателе.

    Проверьте клапан VVT газораспределительной системы. Установите мультиметр в режиме омметра. Измерьте сопротивление, чтобы убедиться, что обмотка не повреждена. Сопротивление должно быть в диапазоне 6,5-7,5 Ом, то обмотка не повреждена. Точные значения можно найти в техническом руководстве для конкретной модели автомобиля.

    Измерьте, чтобы на клапан приходило напряжение 12 вольт при снятом датчике. Это будет гарантией, что шток будет двигаться.

    Диагностика также возможна при рабочем двигателя. Нужно снять фишку и подать питание на два контакта от аккумулятора. Если клапан работает, частота вращения двигателя упадет, и он заглохнет.

    Датчик выдает ошибку Р0011: о чем она оповещает?

    А если наряду с неверным сигналом ДПРВ при диагностике обнаружено завышенное давление во впускном коллекторе или большие отрицательные топливные коррекции, тогда обязательно необходимо проверить метки ГРМ.

    Ошибка ДПРВ. Разбит шпоночный узел на коленвалу

    Ошибка ДПРВ. Некорректная установка датчика

    Проблема это достаточно опасная. Шпонка вылита на самом шкиву и при износе шпонки необходимо заменить в срочном порядке сам шкив, пока не разбилось посадочное место на коленвалу.

    Как поступать, если горит «check engine»

    При малейших сомнениях в своих силах по решению рассматриваемой проблемы, следует обратиться к профессионалам. Основным симптомом появления ошибки P0051 для водителя является подсветка MIL индикатор неисправности.

    Диагностика и решение проблем

    • стук клапанов при повышении нагрузки на двигатель;
    • детонация во время остановки силового агрегата;
    • отказ запуска двигателя при больших углах опережения зажигания.

    При проверке состояния систем Тойоты Короллы могут быть выявлены и другие проблемы, касающиеся состояния гидроусилителя, электрики, подушек безопасности, климат-контроля и других элементов конструкции. 3 мм и больше, а перемещение механизма происходит слишком медленно.

    Причины возникновения ошибки Неисправность р0340 в цепи датчика положения распредвала определяется путем диагностики узла на СТО либо при помощи домашнего сканера. Визуальным способом практически невозможно выявить рассматриваемую поломку. Однако об этом могут свидетельствовать следующие признаки: Поэтому можно наблюдать, как автовладельцы по очереди пачками меняют эти датчики, в надежде найти тот самый нормальный, который будет исправно работать. Давайте разберемся с чего стоит начать, какими бывают коды ошибок и как провести диагностику без специальных приборов и средств прямо в гараже.

    На чтение 7 мин Просмотров 11.8к. Опубликовано 13 октября, 2021

    Выявление технических проблем в работе двигателей внутреннего сгорания на ранней стадии развития, позволяет избежать дорогостоящего ремонта. Современная машина способна самостоятельно подсказать, что у нее «болит» и выдаст соответствующий код ошибки на дисплее бортового компьютера при определенном сбое в работе узлов и агрегатов. При неисправности датчика положения распределительного вала, как правило, буквенно-цифровая последовательность, выведенная на экран, будет следующей: P0340.

    Работа датчика ДПРВ

    Датчик положения распределительного вала (camshaft position sensor) позволяет системе управления зажигания топливной смеси получить информацию в реальном времени о положении вала клапанного механизма. Благодаря наличию этой функции ЭБУ (электронный блок управления) вычисляет момент подачи бензина, что позволяет обеспечить своевременный впрыск топлива в каждый цилиндр.

    Ошибка датчика фаз может быть вызвана различными причинами, а внешние проявления также часто различаются. Устранение технической проблемы требует наличия опыта выполнения сложных ремонтных операций. Часто для возобновления нормальной работы двигателя требуется замена датчика положения распредвала. Стоимость ДПРВ не слишком велика, но прежде чем купить запчасть, необходимо убедиться в том, что старый элемент не может быть использован.

    Что означает ошибка p0340 (camshaft position sensor)

    Ошибка p340 может означать, что в цепи датчика положения распределительного вала произошел обрыв либо блок управления не получает сигнал от сенсора по иным причинам. При отсутствии сигнала от этого элемента, автоматически генерирует данный код неработоспособности системы газораспределения. Помимо ошибки р0340 нередко можно столкнуться и с ошибкой р1602.

    Важным условием появления ошибки является наличие минимальной частоты вращения коленвала. Ошибка датчика может быть определена, только в том случае, если обороты двигателя не опустились ниже 600 об/мин.

    Каковы симптомы ошибки p0340

    Ошибка p0340 часто сопровождается следующими симптомами:

    • Двигатель не заводится.
    • Мотор нестабильно работает на холостых оборотах.
    • Двигатель «троит».
    • Динамические показатели автомобиля заметно снижаются.
    • Увеличивается расход топлива.
    • Слишком шумит цепь привода газораспределительного механизма.

    Симптомы поломки ДПРВ

    При наличии ошибки p0340 иногда вообще невозможно завести двигатель, но, в большинстве случаев, для запуска мотора потребуется крутить стартером коленвал значительное количество времени. Кроме того, работа ДВС будет оставлять желать лучшего вне зависимости от нагрузки.

    «Троение» двигателя также является характерным симптомом при коде ошибки p0340. Отсутствие своевременного воспламенения в одном из цилиндров может сопровождаться детонационным сгоранием топлива, которое может стать причиной более серьезных поломок.

    Наличие вышеописанных симптомов ошибки p0340 при эксплуатации автомобиля, оснащенного газобаллонным оборудованием, может означать, что транспортное средство будет терять значительно больше мощности. Кроме того, потребуется часто перенастраивать работу системы питания автомобиля, особенно в том случае, если эксплуатируется пропановая установка последнего поколения.

    Насколько серьезной является ошибка p0340

    Ошибка 0340 является достаточно серьезной, чтобы ее устранение не откладывать в долгий ящик. Опасные детонационные явления в цилиндре, перегрев мотора, перерасход топлива и снижение динамических показателей, будут постоянно напоминать водителю о необходимости проведения срочного ремонта.

    Ошибка датчика распредвала всегда вызывает повышенный расход топлива поэтому, чем раньше будет устранена техническая проблема, тем быстрее нормализуется этот параметр и работа восстановленного мотора финансово оправдает вложенные в ремонт деньги.

    Причины возникновения ошибки p0304

    Датчик положения распределительного вала (camshaft position sensor), может выйти из строя по следующим причинам:

    • Механическое повреждение.
    • Неправильный монтаж.

    В процессе эксплуатации датчик может быть разрушен случайным ударом молотка во время выполнения ремонта. Возможно также перегорание внутренних контактов элемента, но это явление достаточно редкое, ведь для снятия сигнала о положении распределительного вала не применяются токи большой силы.

    Неправильный монтаж возможен только, если для ремонта привлекались неквалифицированные специалисты. В таком случае, ошибка p340 может появиться сразу после установки новой детали.

    Иногда, датчик положения распредвала находится в исправном состоянии, но электронный блок управления неправильно считывает сигнал. Такие случаи крайне редки, но вполне возможны, поэтому при исправном сенсоре и целой проводке следует обязательно проверить ЭБУ при наличии ошибки p0340.

    Ошибка 0340

    Условия формирования ошибки p0340

    Бортовой компьютер работает строго по заложенным в него алгоритмам, поэтому можно заранее узнать при каких условиях формируется ошибка p0340. Для того чтобы появилось данное сообщение на приборной панели, необходимо выполнение следующих положений:

    • Сигнал от датчика на ЭБУ не приходит в течение более 5 секунд.
    • Сигнал от датчика не приходит на электронный блок при частоте вращения коленвала более 600 об/мин.

    На некоторых марках автомобилей ошибка p0340 формируется сразу при наличии нестабильной работы элемента, но в работу алгоритма других машин могут быть заложены условия определения неисправности датчика положения распредвала только на основе не менее 3 поездок.

    Даже если отсутствуют какие-либо внешние проявления нестабильной работы системы впрыска и зажигания топлива, при наличии ошибки p340, рекомендуется как можно скорее восстановить работоспособность системы мониторинга автомобиля.

    Устранение ошибки p0340 возможно следующим образом:

    • Отключить минусовую клемму аккумулятора на 10 – 20 секунд. Если после подключения электрического источника и сканирования системы снова появится ошибка датчика положения распредвала, то следует выполнить более детальную диагностику. Если таким образом получится полностью устранить проблему, то это будет означать, что ЭБУ было получено ложное сообщение о неисправности сенсора.
    • Проверить контакт проводов и защелки датчика. При необходимости следует восстановить качество крепления сенсора, закрутив гайку рекомендованным моментом затяжки, а также очистить контакты от ржавчины и окисления.
    • Мультиметром проверить целостность проводов идущих от сенсора к ЭБУ.
    • Проверить работоспособность датчика положения распредвала.
    • Проверить датчик коленвала.

    Перечисленные рекомендации могут успешно применяться при настройке датчика определения положения распредвала многих современных автомобилей, в том числе различные модели Hyundai, Ford, Subaru, Opel, Toyota, Chevrolet, а также отечественного автомобиля Ваз 2114 и Нива.

    Ошибка 0340

    Если в результате проведенных исследований будет выявлена техническая проблема, то после ее устранения исчезнет и ошибка p0340. В противном случае, потребуется выполнить диагностику электронного блока управления.

    Определение кода ошибки p0340

    Определение кода ошибки p 0340 – неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Поэтому, при наличии этого кода на дисплее приборной панели следует приступить к проверке этой детали как можно скорее, чтобы не эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме.

    Находится датчик положения распредвала на автомобилях 16 и 8 клапанов у первого цилиндра. Если эксплуатируется машина с дизельным двигателем, то такой датчик должен находиться у каждого поршня.

    Общие ошибки при диагностировании кода p0340

    При попытке найти причину появления ошибки p340 можно допустить неточности, которые могут стать причиной увеличения времени, затраченного на эти цели. Наиболее часто неопытные мастера пренебрегают проверкой целостности проводов, ведущих от сенсора к ЭБУ.

    Ошибка при попытке найти неисправности camshaft position sensor также могут заключаться в игнорировании рекомендаций проверки датчика коленвала, которые работает в паре с ДПРВ.

    Какой ремонт может исправить ошибку p0340

    Ремонт camshaft position sensor может быть выполнен своими руками. Устранить появление ошибки p0340 можно следующим образом:

    • Осуществив монтаж нового датчика положения распредвала.
    • Установив новые провода, идущие от сенсора к ЭБУ.
    • Заменив датчик положения коленвала.
    • Установив новый электрический блок управления.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчика коленвала шеви нива
  • Ошибка датчик распредвала соната
  • Ошибка датчика распредвала субару
  • Ошибка датчика скорости акцент мкпп
  • Ошибка датчика распредвала опель вектра б