Ошибка датчика распредвала на нива шевроле

Машине 2 года. Пробег 35000. БК ставить не стал, так так есть блютузхреновина с АлиЭкспресс и программа ОпенДиаг на смартыфоне. Когда первый раз загорелся ЧЕК, я даже опешил, думал что он после покупки новой машины никогда больше не загорится. :smile_bigsmile:
Смартыфон сказал, что там что-то с иммобилайзером. Сбросил ошибку посредством него же, и больше она не появлялась. Ничего не предвещало беды долгое время, но вдруг, совершенно неожиданно, на прошлой неделе ЧЕК снова загорелся. Втыкаю блютузхреновину, и пока устанавливалась связь со смартыфоном, мысленно подбираю самые жесткие матерные слова для этого иммобилайзера………. ан нет, ошибочка-то другая совсем выскочила — из этой серии с датчиком фаз. Мать её…… А я-то думаю, что это на трассе так тяжело стало обгонять ползунов, да и больше 130 она как-то не очень хотела жарить, и стрелочка бензобака как-то интенсивнее опускаться начала…….. грешил на бензин хреновый, даже 95-го залил от щедроты своей душевной. Фиг тама!!! И вот позавчерась снова загорелся чек, и смартыфон снова рассказал мне про ошибку датчика положения распредвала. Два раза подряд — это уже СТАТИСТИКА!!!! Мать её…..
И сразу сюда…… а кудаж ещё-то?
А здесь красотищща, всё разжёвано и доже проглочено. :smile_handshake:
Сразу в магазин. Ещё с порога ору — мне датчик фаз на Шниву КАЛУЖСКИЙ, две штуки пожалуйсто.
— Нету, говорят, только кетайские. :smile_surprised: :smile_surprised: :smile_surprised: Мать их…..
А парнишка там один знакомый, раньше, в детстве ко мне в клуб ходил, говорит — ща, погоди дядь Андей, я сам гляну. И О ЧУДО……. выносит два калужских датчика. Фотки делать не буду, точно такие же как на фотках выше. За оба я отдал чуть больше 600 рублей, не помню, чек в машине.
Колечек резиновых на них нет :smile_headbang: , но со старого датчика оказалось ещё не совсем деревянное. Заменил датчик, скинул клемму на пол минутки, как учили здесь наши ГУРУ, типо для инициализации. Завел. С полпинка. Но честно, я как-то не замечал до этого, что она сильно хуже заводиться стала. Заводится и заводится, чоуж там. Но тут показалось, что она вообще как-то сполпинка заводиться стала. Мож самовнушение конечно, под впечатлением вот этой прочитанной темы. Ехать испытывать уже не захотелось. Зафтро с утра, по пути на работу попробую.

ЗЫ: морда движка уже конечно запотевшая с пылью, но герметика с собой не было, да и пачкаться в чистом не сильно хотелось. Зафтро попробую на работе у механиков герметик какой-нить крутой выпросить, а в выходные придёца делать генеральную уборку с химчисткой бензином моторного отсека. Кстати у меня потеет ещё и из самого натяжителя цепи ИСАИ. Почему-то.

_________________
Было:
Шнива — Люська. 10.2005г. Шнива — Дикая Люська. 04.2017
Сейчас:
УАЗ 31519 — Боливар. Мудрич 33х12,5/15. Сцукожелезный!!!
Ссанг Енг Кайрон дизель, механика — Кирюша. Сцукобольшой!!!

Датчик распредвала

Добрый вечер ребята, прошу помощи, крик души уже, Шевроле Нива, 2012 год, пробег 60 000, после покупки автомобиля полгода назад частенько вылетал один цилиндр, диагностика показала неисправность форсунки, поменял форсунку, все прокладки, провода — всё отлично. Прошло буквально месяца три и началась эпопея с чеком, неисправен датчик распредвала, поменял датчик, неделя, опять та же песня, ну ладно думаю, русавтозапчасти… меняю ещё раз, езжу несколько дней, опять, ещё раз меняю датчик, неделя, опять…Что происходит: загорается чек, и при пуске мотора очень долго крутит стартер, в остальном вроде всё в порядке, уже ясно понятно что дело не в датчике, в сервисе разводят руками, может дадите какой совет? В данный момент висят ошибки:Р0340 датчик положения распредвала неисправен, Р0422 эффективность нейтрализатора ниже порога. Буду признателен за любые советы.

2 часа назад с подобным столкнулся…Приехала 2114…Ессно -чек на приборке….Диагноза показала интересный набор ..И так —

1-Нарушение корреляции сигналов ДЗ (М74 )

2-Что-то с дмрв (не запомнил-но в памяти СМ» сохранил…Если надо -выложу)

3- концевик педали тормоза …и ещё какая-то по мелочи….

Удаляю-заводим…

Мгновенно выскакивает тот-же набор….

И вдобавок ко всему периодический сбой связи по блютуз СМ2….А расстояние всего 1.5 метра….-что и натолкнуло меня на мысль о ВВ-помехах.

Сказано-сделано.

Начинаю опрос обви..СТОП! -клиента)))

ПРовода -свечи меняли? (пробег авто порядка 95 ткм)

Ответ-Да…10 ткм назад….

Но мой взгляд остановился на юбках свечей — что-то слишком старо выглядят…Ну ни как не на 10 ткм…

Опять спрашиваю- САм менял?

Ответ-Нет.Меняли на СТО.

Вопрос-Видел как меняли ?

Ответ -нет…В ремзону не пустили.

Вопрос -свечи кто покупал?

Ответ — я…Свечи NGK…Точно помню…

Я -так ведь BERU стоят-смотри сам!

Ответ -точно …бля….Опа..да и провода не мои …

Начинаю проверку-провода на грани…Под 10кОм…Но пока ессно это не причина..

Свечки откручиваются тяжело…Словно приржавели….На вид ну никак на 10 ткм не тянут….Мой военно-морской взгляд дал бы им 30 ткм легко)))

Ставлю свечу в стенд…Давление растёт…Прошло 5 bar…:6 ….и тут началось!

Нет — искру в окно наблюдаю -НО!… слышу правым ухом какой-то подозрительный треск! Бросаю взгляд на часть свечи находящююся снаружи и вижу-ИСКРА ЛЕТИТ ВДОЛЬ КЕРАМИКИ! Вот это уже может быть причиной!

УСтанавливаю новый комплект-заводим.

МИнута-DTC нет! 3-нет! Газуем-нет! Авто ушло на покатушки-приезжает-подключаю-НЕТ!!!

Вы бы видели благодарные глаза клиента…

Так что не надо торопится по дефектовке ДФ…Нюансы всякие бывают….


Изменено пользователем sapr

195 сообщений на предыдущих страницах

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 149 / 5019
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: Jimny 2013

Раз внешний осмотр и шевеление тоже не помогли разъём с контроллера снимать и прозванивать придётся. Помимо плохого контакта ещё замкнуть на какой-нибудь другой провод могло, хотя и не особо вероятно.

Но бывает и в самом контроллере подтяжка отваливается, по напряжению на то весьма похоже, но ни о какой 100% уверенности речи не идёт. В этом случае через резистор (порядка 1-2 КОм, кажется, не помню, лучше поискать-поспрашивать) внешнюю подтяжку делают, чтобы контроллер не менять, он дорогой.

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

katzyn, мде. Чувствую решение проблемы скорым не будет.
Можно ли эксплуатировать авто с этой ошибкой 0342? Там вроде впрыск как-то по-другому происходит. Ездить надо много, но хочется чтобы без последствий…


Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 149 / 5019
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: Jimny 2013

Можно снять с датчика разъём, замотать от грязи и ездить столько угодно. Датчик в качестве заглушки на месте оставить.

Впрыск переключится на попарно-параллельный, будет гореть CE, будет чуть больше расход топлива, и не будет поцилиндровой диагностики пропусков зажигания. Но при случае стоит к проблеме вернуться.

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

katzyn, с расходом вообще интересно. Стоит БК Мультитроникс С-570 — он и сообщает о проблеме. Откалиброван достаточно (для меня) точно.
Так вот эта штуковина мне за последнюю поездку в 200 км расход средний выдала 8,5 л. Хотя обычно на том же маршруте всегда получается 9,5-10,5 л.


Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 149 / 5019
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: Jimny 2013

Ветер в другую сторону мог дуть, бензин мог нормальный попасться и дорожные условия и вообще что угодно могло поменяться, не говоря уж о не слишком высокой точности замера. Речь о том, что при прочих равных условиях с исправным ДФ расход немного (!) ниже.

А вот до зимы с решением вопроса я бы тянуть не стал. Поскольку нехорошо, когда контроллер не знает, в каком цилиндре смесь не поджигается нормально, и вообще их индивидуально не обсчитывает.

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

katzyn, дык это бесспорно. Вообще не люблю, когда в машине что-либо не так работает.
Попробую ещё гофру размотать — может что прояснится.


Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

ZhekA®
Возможно глуплю, а если подать на разъём массу (посредством отдельного провода) скинуть ошибку, завести пару раз, что покажет БК…


Per Aspera Ad Astra, aka — ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 149 / 5019
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: Jimny 2013

А зачем бесцельно издеваться над машиной? Авось ещё что-нибудь сгорит — весело будет? С массой/питанием на разъёме всё в порядке, сдохла сигнальная линия и не факт, что в жгуте.

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

ZhekA®:

katzyn писал(а):
в первую очередь читать, а в заводском руководстве: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/2123_797_e3.pdf. В нём на карте по ошибке нормально написано, что осмотреть сразу, и на следующем листе нарисована блок-схема, где что и в каком порядке измерять.

Посмотрел на схему (стр.147 и соседние) и на свои замеры http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=7067419#7067419 — и очень мне это всё не понравилось.
На контакте 1 (он же А) должна быть масса на датчике.
Между 1 и 2 есть 12 В — всё в норме.
а вот на контакте 3 (он же С, т.е. между А-массой и С) — всего 2,5 В вместо положенных по книжке ~10 В.

Имеет ли значение момент затяжки датчика?

Гофру бегло просмотрел на предмет повреждений — не обнаружил ничего.
У контроллера пучок проводов тоже немного подергал в стороны насколько подлез. Снять и вставить разъём показалось нереальным действием (бардачок не снимал — не подлезть).

Вобщем я запутался.

Вылечилось, слава Богу!

Измерил напряжение на контактах ДФ на шниве отца — там всё как по мануалу, даже больше: между В и массой как на аккумуляторе, между С и массой больше 11В (а у меня всего 2,5В).

Размотал гофру, думал где-то там повреждение, потому как при её шевелении в районе модуля зажигания наблюдались скачки между контактом С и массой (по мануалу должно быть >9В) в сторону уменьшения с 2,5В до ~1В. Просмотрел провод — ничего не обнаружил.
Оставил отца наблюдать за показометром, сам полез под бардачок шевелить провода: цифры то опускались, то поднялись до 6-7В. Снял таки разъём с контроллера без снятия бардачка (за время лазаний тело видимо приспособилось принимать форму англ.буквы «зю (z)»), воткнул обратно и ещё немного потянул провода и вуаля — 10В на разъеме датчика.

После выключения зажигания на ШН отца с контакта С через несколько секунд пропадает напряжение вообще (0В на вольтметре), а у меня остаётся ~0,2В и потихоньку падает к нулю. Подозреваю, что где-то имеется небольшой коротыш. Хотя через время остаточное напряжение остается в районе сотых вольта. Вобщем что это — я не понял.

Понимаю, что это не решение проблемы, но на данный момент я доволен.

Установил снова свежекупленный ДФ — машина завелась как часы и двигатель заработал, как мне показалось, намного ровнее, чем до этого (ещё до появления ошибки).


Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А


Per Aspera Ad Astra, aka — ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 95
Откуда: Щекино Тульская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21310-40-023 30.09.2013 SHTAT UniComp 600М

Привет господа.
Стала появляться периодически ошибка 0340. С прошлой осени при пуске на холодную иногда появляется рокот под капотом (возможно цепь), через секунду-другую пропадает. Чек то горит, то пропадает. Ошибку сбрасывал через БК функцией форсаж со сбросом таблицы. Повышенного расхода нет, заводится нормально. Аккумулятор с завода не менял, плотность держит хреново, зимой периодически заряжал, осенью поменяю. Машина пока на гарантии. Звонил мастеру, тот сказал, что датчик можно поменять и самому, но если появятся проблемы, связанные с ним, то при проверке по году выпуска могут и снять с гарантии.
Собственно вопросы:
1. Какова причина возникновения данной ошибки и каковы ее возможные последствия?
2. Какой датчик посоветуете (фирма, требования)?
По поводу гарантии мне собственно плевать, она осенью закончится. Просто я считаю, если есть такая возможность, то ее надо использовать. Дело не в деньгах, а во времени.
Заранее спасибо за советы.


С уважением, Василий.

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

Xan1972
Фирму советовать не могу т.к. Брал и завод и Российскую подделку (аналог). Факт — 1 из 5 ти рабочий Аналоги быстрее, бери датчики у тех продавцов, которые согласны их менять.
Причина — http://vaz-2114-lada.ru/2013/01/oshibka-datchika-faz/
Если есть гарантия, делай мозг дилеру, но без фанатизма, если тачка нужна… Могут до 3х месяцев держать. это ж Россия.


Per Aspera Ad Astra, aka — ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Xan1972:

Звонил мастеру, тот сказал, что датчик можно поменять и самому, но если появятся проблемы, связанные с ним, то при проверке по году выпуска могут и снять с гарантии.

Чушь.

Xan1972:

Какова причина возникновения данной ошибки и каковы ее возможные последствия?

Причина — неисправность датчика, последствия — повышенный расход, небольшое снижение мощности.

Xan1972:

2. Какой датчик посоветуете (фирма, требования)?

ФГУП ПО Север (идет в коробках лада-имидж).


Ничто не истинно и все дозволено.

Имя: Вередя
Рег.: 14.07.2014
Сообщений: 9
Откуда: Псков
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2131 2006 г.в. BOSCH m7.9.7+ (B120ER19) БК ШТАТ 115х24М

ZhekA®:

а вот на контакте 3 (он же С, т.е. между А-массой и С) — всего 2,5 В вместо положенных по книжке ~10 В.

у меня точ такая же проблема, ошибка 342, снял колодку с контроллера, вопрос: какая нога № контроллера соединена с клеммой С на колодке жгута на датчик фаз? контроллер BOSCH 7.9.7 .


Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: 21214M, 2013 гв.

nyug621
Смотри схему в FAQ.


Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик фаз (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343

Интернет-магазин качественных и недорогих запчасти на НИВА и NIVA CHEVROLET

Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н

Sash

Сам… (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
3 раза

Ошибка Р0340 (сбой цепи датчика фаз)

Решил завести отдельную тему по этой ошибке, чтобы не засорять тему с отзывами по новым авто.
После сброса ошибка повторилась вчера еще раз, джеки чан опять не горит, только БК предупреждает об ошибке. Позвонил дилеру, объяснил ситуацию. Говорят, что если двигатель ведет себя нормально (а я никаких изменений в его работе не замечаю) и джеки чан не горит, то могу конечно подъехать к ним на диагностику, но есть вероятность что в итоге с меня возьмут деньги, если никакого криминала не выявят после диагностики. Говорят, что возможно датчик фаз на рабочий режим (что это за рабочий режим еще?) выходит с задержкой, вот БК и ругается. Решил я пока не ездить к ОД, посмотрим дальше чего будет.


слава н

Сам… (Эксперт)
Сообщения: 1837
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а):
1 раз
Поблагодарили:
21 раз

Re: Ошибка Р0340 (сбой цепи датчика фаз)

Сообщение

слава н »

«Рабочий режим» сразу после подачи питания. «Долго выходит на рабочий режим» наверное слишком быстро ключ зажигания поворачиваешь :-) Нормальная, «умная» отмазка.
Время требуется для датчика кислорода, в нем специально подогрев сделан, чтобы быстрее прогревался и давал ПРАВИЛЬНЫЕ показания.
Датчик фаз представляет собой обыкновенный датчик Холла. На том же «Холле» основаны датчики положения коленвала, скорости, АБС…
Как быстро, после сброса, появляется ошибка? Ругается на цепь. Хотя проблема с ДФ не всегда зажигает «мясорубку».
з.ы. было время, работал на волге, десятке, так «мясорубка» там вообще не выключалась. причем ошибки выдавал смертельные, одной из первых была неисправность датчика положения коленвала, но при это нормально все работало. проблема была в проводке системы впрыска, точнее в отсутствии экранированых проводов…

Решительный шаг вперед — результат хорошего пинка сзади.


Sash

Сам… (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
3 раза

Re: Ошибка Р0340 (сбой цепи датчика фаз)

Сообщение

Sash »

слава н, включаю зажигание, жду когда бензонасос нагонит давление и погаснут контрольные лампы АБС и еще какая-то с восклицательным знаком, после этого включаю стартер. :-):
После первого сброса ошибка появилась повторно через 3 или 4 дня. После второго сброса ошибки снял колодку с датчика и надел заново, посмотрим. ОД также говорил что обычно, если есть проблемы с датчиком фаз, то на горячую двигатель плохо заводится, у меня к счастью такого пока нет. Да и вообще пока никаких отличий в работе (от того что раньше было) не замечаю.


слава н

Сам… (Эксперт)
Сообщения: 1837
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а):
1 раз
Поблагодарили:
21 раз

Re: Ошибка Р0340 (сбой цепи датчика фаз)

Сообщение

слава н »

Не обязательно на горячую плохо заводится. Запуск, вообще, более затянутый становится.

Решительный шаг вперед — результат хорошего пинка сзади.


Sash

Сам… (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
3 раза

Re: Ошибка Р0340 (сбой цепи датчика фаз)

Сообщение

Sash »

Сейчас в очередной раз появилась эта ошибка, только если раньше ее код писался как P0340 ST, то теперь P0340 mas и загорелся джекичан у меня на панели приборов. По-прежнему никаких изменений в работе двигателя на замечаю, заводится так же хорошо, как и раньше.


Аватара пользователя

boczman

Конструктор (Професионал)
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 24 май 2012, 21:18
Пол: Мужчина
Город, регион: Тольятти
Марка авто: 212140
Откуда: Тольятти
Благодарил (а):
6 раз
Поблагодарили:
0

Re: Ошибка Р0340 (сбой цепи датчика фаз)

Сообщение

boczman »

У меня эта ошибка вылазит в паре с датчиком сцепления, было пару раз, сбросил и всё.


Leon71

Главный дохтур-диагност рунета.Диагнозы по буквам и картинкам в форумах.Недорого.
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 00:30
Пол: Мужчина
Город, регион: Tula
Марка авто: 21214м
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0

Re: Ошибка Р0340 (сбой цепи датчика фаз)

Сообщение

Leon71 »

Начал замечать,что на горячую заводка стала дольше чем обычно, иногда на педаль газа надавишь и сразу заводиться. Сегодня появилась ошибка 0340, заменил датчик распредвала, целый день ездил заводилась с первого раза


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчик приближения
  • Ошибка датчика распредвала митсубиси
  • Ошибка датчика распредвала на дизеле
  • Ошибка датчика синхронизации кв нива
  • Ошибка датчик положения распредвала приора