Ошибка датчика распредвала на дизеле

Датчик положения распредвала ДПРВ

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) служит для того, чтобы определять угловые положения ГРМ по отношению к положению коленвала. Сигналы от указанного датчика подаются на ЭБУ двигателем, который осуществляет коррекцию топливного впрыска и зажигания. Также ДПРВ работает в связке с датчиком частоты вращения коленвала.

Сбои в работе датчика на бензиновых агрегатах, которые проявляются в отсутствии импульса на блок управления, зачастую не позволяют завести двигатель автомобиля. В дизельных моторах запуск может быть осложнен, но возможен. Дизельный двигатель будет работать и даже повторно заводиться после остановки, так как ЭБУ параллельно получает импульсы от датчика частоты вращения коленвала.

Датчик ХоллаРекомендуем также прочитать статью об устройстве датчика Холла. Из этой статьи вы узнаете о конструкции, принципах работы устройств и их применении на автомобилях.

Назначение датчика положения распредвала

Датчик положения распредвала

Основой датчика для определения положения распределительного вала выступает эффект Холла. По этой причине ДПРВ также называется датчиком Холла. Изменение магнитного поля в таком датчике осуществляется в тот момент, когда происходит замыкание магнитного зазора.

Указанный зазор замыкается при помощи специального стального зубца. Такой зубец (репер) может быть расположен на зубчатом колесе распредевала. Еще одним местом расположения данного элемента выступает задающий диск, который крепится на валу.

Когда зуб проходит рядом с датчиком положения распредвала, в датчике появляется напряжение и формируется сигнал. Указанный сигнал поступает в ЭБУ.

Чем быстрее или медленнее вращается распредвал, тем большей или меньшей оказывается частота импульсов от датчика за определенный временной отрезок. Блок управления берет за основу эти сигналы, определяя положение поршня в первом цилиндре.

Под таким положением следует понимать нахождение поршня в ВМТ (верхняя мертвая точка в конце такта сжатия). Данное решение позволяет обеспечить своевременный топливный впрыск и последующее образование искры свечой зажигания для воспламенения рабочей смеси.

Моторы с системой изменяемых фаз газораспределения могут быть оборудованы датчиками Холла как на распредвале впускных клапанов, так и на выпуске. В этом случае ДПРВ управляют указанной системой.

Датчик распредвала на дизельном двигателе

Датчик Холла

На дизельном двигателе датчик положения распределительного вала работает иначе сравнительно с бензиновым аналогом. Импульсы от датчика фиксируют положение поршня в ВМТ не в 1-ом цилиндре, а во всех. Подобное решение позволяет добиться максимально точного определения положения распредвала по отношению к коленвалу. В дизеле ДПРВ отвечает за эффективность запуска и стабильность работы силового агрегата данного типа на разных режимах эксплуатации.

В дизеле определенные изменения конструкции присутствуют на задающем диске. Зубья на указанном элементе выполнены для каждого цилиндра ДВС и устанавливаются на определенном расстоянии. В качестве примера рассмотрим дизельный двигатель, который имеет 4 цилиндра. В таком моторе задающий диск имеет 7 зубьев (4 зуба основные, расположены под углом в 90 градусов по отношению друг к другу). Также имеются дополнительные 3 зуба, позволяющие идентифицировать цилиндры по отдельности. Эти зубья расположены на определенном удалении от основных, чтобы точно определить положения поршня в каждом отдельно взятом цилиндре.

Самостоятельная проверка

Проверка датчика мультиметром

Распространенной неисправностью ДВС с электронным впрыском являются сбои в работе датчика положения распределительного вала. В списке признаков, указывающих на проблемы с датчиком, отмечают:

  • затрудненный пуск;
  • неустойчивую работу двигателя;
  • двигатель трясется, работает перебоями;
  • возможно загорание «check» на панели приборов;
  1. Первым шагом становится обнаружение посадочного гнезда ДПРВ, который устанавливается в области ГБЦ. В месте установки необходимо найти специальное уплотнительное кольцо. Указанное кольцо необходимо осмотреть, так как нарушение его целостности и другие деформации могут привести к неисправностям датчика.
  2. Дополнительно потребуется осмотреть сам корпус датчика, а также зубчатый ротор. Наличие повреждений или присутствие металлической стружки также указывают на поломку датчика.

Чтобы самому поверить датчик положения распредвала необходимо воспользоваться тестером/мультиметром. Обязательным условием перед проверкой является отключение зажигания. После можно начать отсоединение проводов от устройства. Зачастую проводка закреплена при помощи стандартных разъемов. Отключение производится посредством нажатия на специальный фиксатор-защелку колодки.

  • Далее необходимо изучить сам разъем. На таком разъеме должны присутствовать контакты: плюсовой контакт, минусовая «масса», контакт для передачи сигнала.
  • Затем необходимо включить зажигание, после чего вольтметром производится замер напряжения на плюсовом контакте датчика положения распредвала. Массу тестера нужно подключить к массе двигателя. Данный замер должен по напряжению быть аналогичным показателю напряжения на клеммах АКБ. В случае отклонений в показаниях напряжения сравнительно с питанием можно сделать вывод, что имеются неисправности в электрической цепи питания датчика положения распредвала.
  • Аналогичным образом производится замер напряжение на «массе» датчика. Напряжение на указанном контакте должно быть нулевым.
  • После необходимо выполнить подключение плюсового и минусового провода датчика. Средний контакт датчика подключается через тестер. Получается, одни щуп вольтметра прикладывается к сигнальному выводу датчика, а другой запитывается на вход в системе управления. Для решения такой задачи не редко сигнальный провод перерезается, а щуп мультиметра прикладывается к открытым проводам.
  • Затем двигатель прокручивается стартером. Рабочий датчик покажет напряжение, которое может колебаться от 0.4 до 5 вольт. Отклонения от указанных значений указывают на необходимость замены ДПРВ.

Чтобы самому заменить датчик положения распредвала потребуется отсоединить от него повода, удалить крепеж и вынуть устройство из посадочного места. Подключение исправного элемента осуществляется в обратном порядке.

Доброго времени суток! Санта фе классик CRDi 2001г, D4EA. После переборки движка с проточкой коленвала не заводится. Выдает ошибку Р0340, неисправность цепи датчика распредвала. Вспышки есть, при отключении датчика распредвала ничего не меняется, при отключении датчика коленвала вспышки пропадают (ошибку при этом выдает ту же самую). Метки выставлены как надо. С эфиром иногда заводится, но при нажатии на газ глохнет. Форсунки проверены с ТНВД и рампой на стенде, давление в норме там все ок. Датчик распредвала и датчик коленвала заменены, не помогло. Проводка прозвонена и проверена до самых мозгов. Проверяя осциллограммы (синхронизация сигналов с датчиков вроде есть, форма сигналов правильная, смещение сигнала с коленвала присутствует) случайно закоротил «холодный» сигнальный провод датчика коленвала (не экран, именно сигнальный, по схеме sensor ground) на массу, то есть убрал смещение. При таком соединении двигатель заводится, ровно держит холостые и не даёт ошибки. Но при нажатии на газ плохо набирает обороты, при сбросе газа может заглохнуть и выдает ту же ошибку. Получается, таким соединением перевожу ЭБУ в аварийный режим, он наверно игнорирует датчик распредвала и поэтому так себя ведёт. А при нормальном соединении видимо какая-то рассинхронизация между сигналами датчиков есть и поэтому не заводится. Есть подозрительное место на осцилограмме с датчика коленвала, как будто лишний пропуск зуба, это может быть причиной? При сборке никаких загибов или изъянов на репирном диске не было, но после проточки КВ я не проверял как его поставили на КВ, не знаю его можно собрать не так или нет…

На видео установлена перемычка на массу, двигатель заводится. Нет смещения сигнала с датчика КВ, сигналы с обоих датчиков синхронизированы, но есть подозрительное место, как будто загнутый или неполный зуб

Это видео, семь секунд, перемычка снята, двигатель не заводится. Видно смещение на сигнале с коленвала, вроде правильная синхронизация сигналов с двух датчиков, амплитуда сигнала с датчика коленвала стала меньше, но наверно так и должно быть. Подозрительное место тоже мелькает
Прошу помощи, может кто сталкивался.

Правильная работа датчика распределительного вала влияет на расход топлива, эффективность двигателя и выхлопные выбросы.

Функция распределительного вала заключается в контроле подачи бензина и выбросов паров из выхлопной системы.


К распределительному валу прикреплены смещенные лопасти, которые приводят в действие выпускной и впускной клапаны. Ремень ГРМ или цепь соединяет распределительный вал с коленчатым валом, и именно так распределительный вал получает свой привод.


Блок управления двигателем автомобиля контролирует положение вращения распределительного вала с помощью датчика положения распределительного вала. Основываясь на информации датчика, ЭБУ определит, сколько топлива должно быть впрыснуто в камеру сгорания и время появления искры.


Блок управления двигателем анализирует положение вращения распределительного вала по отношению к текущему положению коленчатого вала, чтобы определить рабочий цилиндр. Об этом сообщает ДПРВ (Датчик положения распределительного вала). Блок управления использует полученные данные для корректировок работы топливных форсунок и появления искры.


Симптомы неисправности ДПРВ


Check Engine


Причина неисправности возникает в результате износа внутренней части датчика или проводов. Проблемы с двигателем также различаются в зависимости от типа используемого датчика. Как только компьютер автомобиля обнаружит неисправность в ДПРВ, то на приборной панели загорится Check Engine, а в памяти блока управления будет сохранен диагностический код неисправности. Это облегчит поиск проблемы.



Проблемы с зажиганием


Для воспламенения воздушно-топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания требуется искра. Иногда неисправный датчик положения распределительного вала просто блокирует образование искры, поэтому автомобиль вообще может не запуститься.


Если не создастся искра, то вы не сможете запустить свой двигатель.


Снижение производительности двигателя


Неисправный датчик положения распределительного вала приведет к неправильному впрыску топлива в камеру цилиндра. Появится заметное ухудшение производительности двигателя, поскольку оно зависит от правильной смеси воздуха и топлива для адекватной работы.


Если вы нажмете на педаль газа для ускорения, вы заметите более низкую производительность. Например, часто бывает невозможно разогнать автомобиль выше 60 км / ч.
Кроме того, двигатель может внезапно заглохнуть. Если неисправности ДПРВ начинаются на ходу, автомобиль может начать дергать, в то время как мощность двигателя заметно упадет. Пропуски зажигания, затрудненный запуск, захлебывание двигателя и плохая динамика — все это схоже с другими датчиками, но стоит взять во внимание данные симптомы неисправности ДПРВ.


Резкое увеличение расхода топлива


Иногда топливные форсунки подают слишком много топлива в камеру вашего цилиндра, если у вас неисправный датчик положения распределительного вала. По мере того, как расходуется все больше топлива, то это создает проблему для топливной экономичности, перегрева ДВС, экологичности вашего автомобиля. Повышенный нагрев мотора и в следствии повышение температуры ОЖ.


Сложность переключения


На некоторых моделей автомобилей может произойти блокировка трансмиссии на одной скорости. Для снятия блокировки приходится глушить и снова запускать двигатель. Явление может проявляться через определенные промежутки времени.


Причины неисправности датчика распредвала


Причин неисправности ДПРВ может быть очень много. Зачастую проблемы возникают с проводкой и другими элементами схемы. Причинами выхода датчика из строя или проблем в его работе могут быть следующие факторы:


• стружка на корпусе датчика;


• отсутствие подключения датчика к сигнальным проводам;


• содержание влаги в соединителе датчика;


• замыкание на “массу” сигнального провода;


• механическое повреждение или обрыв сигнального провода;



• замыкание на бортовую сеть сигнального провода;


• обрыв экранирующей оболочки проводов или жгута;


• обрыв или повреждение провода питания датчика;


• неверное подключение проводов электропитания;


• неисправность высоковольтных цепей зажигания;


• неисправность блока управления двигателем;


• большой или малый зазор между датчиком и отметчиком;


• повышенное торцевое биение шестерни распредвала.

Вам возможно будет интересно!

Предлагаем вашему вниманию высококачественные моторные масла для автомобилей.

Признаки неисправности датчика распредвала

Датчик фаз

Содержание:

  • Главная функция датчика
  • Главные “симптомы” неисправности
  • Возникновение поломки датчиков на авто с ГБО
  • Почему возникают поломки
  • Основные варианты проверок
  • Проверка работоспособности датчика с двумя проводами
  • Стандартные возникающие ошибки

Когда появляются признаки неисправности датчика распредвала, чаще всего двигатель начинает работать в попарно-параллельном режиме при подаче топлива. Это приводит к тому, что каждая из форсунок начинает работать в 2 раза больше. В результате на работу автомобиля тратится большее количество топлива, а в окружающую среду поступает двойная порция токсичных выхлопов. Могут возникнуть сложности с самостоятельной диагностикой. Если датчик пришел в негодность, не стоит затягивать с заменой элемента.

Главная функция датчика

Перед тем, как переходить к признакам неисправности датчика распредвала, целесообразно рассмотреть, что представляет собой устройство. Основной опцией датчиков является определение локализации механизма, распределяющего газы в определенный промежуток времени. Это требуется для того, чтобы электронный блок управления своевременно отправлял команду на подачу топлива. Кроме того, посредством датчика осуществляется определение локализации цилиндра. Еще одна не менее важная функция – это синхронизация зажигания. Датчик работает совместно с датчиком положения коленчатого вала.

Датчики фаз используются на двигателях с распределенным фазированным впрыском. Также их используют на двигателях, где применяется система изменения фаз газораспределения. В этом случае зачастую используют отдельные датчики для распределительных валов, управляющих впускными и выпускными клапанами.

Современные устройства работают на основании использования физического явления, который называют эффектом Холла: в полупроводниковой пластине протекает ток. При его перемещении на магнитном поле возникает разница между потенциалами. В датчике присутствует магнит, который выглядит в виде пластины прямоугольной формы. Для него используют полупроводниковый материал. Контакты подключают ко всем 4-м сторонам, первая пара работает на вход, вторая – на выход. На первые осуществляется подача напряжения, а на вторых ликвидируется сигнал. Весь процесс осуществляется на основании полученных команд, которые поступают с блока электронного управления в определенный промежуток времени.

Принято выделять два вида датчиков:

палец вправо Щелевой.

палец вправо Торцевой.

Различие заключается только в форме, а работа происходит по одному алгоритму. На поверхности распределительного вала есть репер или отметчик. Когда он начинает вращаться, магнит, встроенный в корпус датчика, начинает фиксировать то, как он проходит. В корпусе также существует система, которая преобразует сигнал в информацию, которую сможет распознать блок управления.

Второй вид датчика имеет с торца постоянно работающий магнит, который устанавливает прохождение репера около элемента. В первом виде используется форма «П». Репер на распределительном диске проходит между двумя «щелями».

В инжекторных бензиновых двигателях задающий диск и датчик фазы настраиваются таким образом, что импульс от датчика формируется и передается на ЭБУ в момент прохождения первым цилиндром его верхней мертвой точки. Таким образом обеспечивается синхронизация подачи топлива и момент подачи искры для воспламенения топливовоздушной смеси. Очевидно, что датчик фаз оказывает непосредственное влияние на работу двигателя в целом.

Главные “симптомы” неисправности

Устройство датчика вала

Если датчик выходит из строя частично или полностью, электронный блок управления начинает в принудительном порядке переводить двигатель в стадию парафазного впрыскивания топлива. То есть, впрыскивание топлива осуществляется в соответствии с информацией, которая берется с коленчатого вала. Поэтому каждая форсунка начинает впрыскивать топливо чаще в 2 раза. Это нужно для обеспечения гарантии, что топливовоздушная смесь будет образовываться в каждом цилиндре. Но это происходит не в самое нужное время, поэтому мощность двигателя начинает постепенно снижаться, и как результат тратится больше топлива.

Неисправность датчика распредвала симптомы имеет следующие:

восклицательный знак увеличение топливного расхода;

восклицательный знак увеличивается уровень токсичности выхлопных газов, поэтому будет чувствоваться неприятный специфический запах. Особенно, если выбивается катализатор;

восклицательный знак работа двигателя перестает быть устойчивой, чаще всего это можно увидеть на оборотах вхолостую;

восклицательный знак динамика разгона авто начинает снижаться, как и мощность двигателя;

восклицательный знак на приборной панели зажигается знак «Check Engine». Выполняя сканирование, возникает ошибка p0340;

восклицательный знак когда запускается двигатель, 3-4 секунды стартер начинает вхолостую крутить двигатель, а затем мотор начинает запускаться. Это связано с тем, что в первые секунды электронный блок не получает нужной информации от датчика, а затем переходит в аварийный режим автоматически на основании данных, который передает коленчатый вал.

Неисправность датчика фаз может повлечь за собой сложности в процессе самостоятельной диагностики транспортного средства. На момент запуска двигателя, водитель должен крутить стартер дольше, чаще всего хватает 6-10 секунд. Зависит от марки и модели автомобиля. В этот момент происходят мероприятия, касающиеся самодиагностики электронного блока управления. Поэтому возникают ошибки, и двигатель начинает работать в аварийном режиме.

Возникновение поломки датчиков на авто с ГБО

Было отмечено, что проявление признаков неисправности датчика распредвала с дизельным или бензиновым двигателем замечается не настолько остро. В результате водители еще какое-то время продолжают эксплуатировать автомобиль, когда датчик уже прекратил нормально работать. Но в случае, когда автомобиль оснащен газобаллонным оборудованием выше четвертого поколения (где работает смарт-устройства), двигатель начинает работать с перебоями, появляется дискомфорт в процессе вождения.

В то числе значительно возрастает потребление топлива, существенно снижается мощность и динамика двигателя. Все это происходит из-за рассогласованности работы программы электронного блока управления двигателем и блоком управления ГБО. Исходя из этого, при использовании газобаллонного оборудования, датчик фаз рекомендуется менять сразу же после выявления неисправности. Использование машины с выведенным из строя датчиком положения распределительного вала вредит не только двигателю, но и непосредственно газобаллонному оборудованию и его управляющей системе.

Почему возникают поломки

Датчик распредвала причины неисправности в первую очередь кроются в появлении износа, что является естественным процессом. Даже самые качественные детали постепенно приходят в негодность и требуют замены. Чаще всего из-за влияния высокой температуры, когда работает двигатель, воздействия вибраций, присутствующих в датчике корпуса. В результате происходит повреждение контактов. Постепенно размагничивается магнит, появляются механические повреждения корпуса.

Другая причина – это проблемы, возникающие с проводкой в датчике. Так, например, сигнальные провода или питающие обрываются, поэтому датчик перестаёт подавать напряжение или не проходит сигнал по проводу. Иногда встречается механическая поломка на «ухе». Еще реже ломается предохранитель, который отвечает за работу датчика фаз.

Основные варианты проверок

Проверять датчик вала

Чтобы проверить работу датчика фаз ДВС применяется специальное оборудование, включая электронный мультиметр. Устройство может функционировать в режиме постоянного напряжения. В качестве примера можно взять датчики фаз транспортного средства ВАЗ 2114. На 16-клапановых модификациях устанавливается датчик 21120, а на 8-клапановой 21110.

Перед тем, как начать проводить диагностические мероприятия, нужно сделать демонтаж датчиков с места их локализации. Далее производится визуальный осмотр корпуса датчика фаз, контактов и колодки. Если найдены скопления грязи и пыли, то нужно использовать бензин или спирт и удалить загрязнения.

Чтобы проверить датчик на 8-клапановой модификации, его подключают к аккумуляторной батарее и мультиметру.

В дальнейшем, алгоритм действий будет следующий:

гаечный ключ выставляется напряжение для питания в диапазоне 13,5 Вольт (допустима погрешность ±0,5). Чтобы организовать питание, достаточно воспользоваться обыкновенным автомобильным аккумулятором;

гаечный ключ напряжение между проводом питания и массой не должно быть меньше 90% от питающего. В противном случае, если значение стремится к нулю, значит, датчик оказывается неисправным;

гаечный ключ пластину из стали подносят к торцевой части датчика;

гаечный ключ когда датчик работает нормально, то напряжение между массой и сигнальным проводом не должно превышать отметку в 0,4В. Если значение выше, значит, устройство не работает;

гаечный ключ убрать в сторону стальную пластину от торцевой части датчика. Тогда напряжение должно вернуться к исходным данным от 90% питающего напряжения.

Чтобы проверить датчик 16-клапановой модификации, его подключают к блоку питания и мультиметру.

Для проверки нужно подготовить металлическую деталь, размером до 20 мм, длиной от 80 мм и толщиной в 0,5мм. Принцип проверки схож с выше представленным для 8-клапановой модели, но значения будут различны:

скрепка выставляется напряжение для питания в диапазоне 13,5 Вольт (допустима погрешность ±0,5);

скрепка когда датчик работает нормально, то напряжение между массой и сигнальным проводом не должно превышать отметку в 0,4В;

скрепка заранее подготовленная стальная деталь помещается в щель, куда и репер распределительного вала;

скрепка если устройство работает, напряжение между проводом питания и массой не должно быть меньше 90% от питающего;

скрепка убрать в сторону пластину, тогда напряжение снова должно опуститься до отметки в 0,4В.

Такого рода проверки можно совершать даже не демонтируя датчик с его рабочего места. Однако чтобы осмотреть его лучше — нужно снять. Зачастую, при проверке датчика имеет смысл проверить и работоспособность, и отсутствие механических повреждений проводов, и качество контактов. К примеру, нередки случаи, когда фишка слабовато держит контакт, из-за этого с датчика не идет сигнал на блок управления. Также, при возможности, желательно «прозвонить» провода, идущие от датчика к ЭБУ и к реле (питающий провод).

Помимо проверки мультиметром, нужно проверить наличие соответствующих ошибок датчика при помощи диагностического прибора. Если такого рода ошибки выявлены впервые за все время, то стоит попытаться их сбросить при помощи программных средств. Либо же может помочь просто отсоединение на минуту минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Если же ошибка все еще осталась — нужна дополнительная диагностика по приведенным выше алгоритмам.

Проверка работоспособности датчика с двумя проводами

Чтобы грамотно выполнить процедуру, рекомендуется выполнить порядок действий:

машина Если в транспортном средстве имеется датчик распредвала с двумя проводами, то это означает, что автопроизводитель установил на автомобиль магнитный тип датчика СМР. Поэтому на мультиметре устанавливается другой режим с переменным напряжением;

машина Лучше взять с собой второго человека, чтобы он повернул ключ, не активируя двигатель;

машина Далее нужно сделать проверку на наличие электричества. Оно должно проходить контур датчика. Для этого нужно взять контакт мультиметра и прислонить его к любой металлической составляющей на двигателе. Второй контакт оборудования понадобится прислонить к каждому проводу, присоединенному к разъему датчика распредвала. Если ни на одном из проводов нет электрического тока, то, значит, датчик распредвала полностью неисправен;

машина Снова попросить второго человека сделать запуск двигателя;

машина Прислонить контакты измерительного устройства к одному проводу датчика распредвала, а другой контакт присоединить ко второму проводу датчика. Посмотреть значение на дисплее мультиметра. Сверить показатель с технической информацией, указанной в руководстве по ремонту транспортного средства. В большинстве случаев вы увидите колеблющийся сигнал от 0,3 – 1В;

Если на дисплее сигнал не появляется, то датчик распределительного вала оказался не работающим.

Стандартные возникающие ошибки:

восклицательный знак P0 340 — отсутствует сигнал определителя положения распредвала;

восклицательный знак P0 341 — фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;

восклицательный знак P0 342 — в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала (фиксируется при замыкании на массу);

восклицательный знак P0 343 — уровень сигнала от измерителя превышает норму (обычно возникает при обрыве проводки);

восклицательный знак P0 339 — от датчика поступает прерывистый сигнал.

Исходя из описанных выше алгоритмов, следует, что при стандартных ошибках необходимо выполнить полную диагностику датчика, желательно поскорее. Выход из строя датчика — опасная поломка, поэтому рекомендуется внимательно следить за его исправностью.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

Все отзывы

Современные машины зачастую больше и тяжелее своих предшественников. И при этом быстрее, экономичнее и экологичнее. Это стало возможно за счёт внедрения современных технологий. В частности, сильно продвинулись системы питания и управления двигателем, подачи топлива и управления зажиганием. Каждый «вздох» мотора, каждый сдвиг вала контролируется многочисленными датчиками. Благодаря их показаниям «мозг» точно знает, когда надо подбросить дровишек и когда поднести спичку. Об этом важном механизме рассказывает подробнее технический специалист ЕвроАвто Яков Финогенов.

Устройство датчика распределительного вала

Один из таких датчиков следит за распределительным валом. И называется он соответственно — ДПРВ (датчик положения распределительного вала).

Он не самый главный, но важный для точной настройки, особенно на моторах с управляемой регулировкой фаз. Выход из строя этого датчика редко приводит к серьёзным проблемам. Но ЭБУ (электронный блок управления) не получит корректные данные с ДПРВ перейдет с тонкой настройки на нечто усреднённое.

Устройство датчика простое — в нем находится постоянный магнит и полупроводник, к которому подсоединены четыре контакта. Сигнальное напряжение направляется к небольшой интегральной микросхеме, где оно обрабатывается, а из самого корпуса сенсора уже выходят обычные контакты.

На распределительном вале напротив ДПРВ устанавливается задающий диск (импульсное колесо). В свою очередь, на задающем диске распредвала выполнены специальные зубья или выступы. В момент прохождения этих выступов через датчик ДПРВ формирует цифровой сигнал особой формы, который показывает текущий такт в цилиндрах ( источник).

Поломки датчика распределительного вала

Самая частая поломка — обрыв цепи. Визуально её не определить. Но так как ДПРВ является частью электронной системы управления, о его неисправности в первую очередь эта система и узнает. И при необходимости зажжет на панели приборов тревожный знак Check engine. А опрос блока управления сразу и укажет на виновного.

Внешние симптомы:

— чуть более долгий запуск;

— ухудшение динамики (не всегда);

— увеличение расхода топлива (не всегда заметное).

Конечно, при отсутствии диагностического оборудования, например, в пути возникает желание попробовать прозвонить обмотку, измерить сопротивление. Но, во-первых, часто ли вы возите с собой мультиметр? Во-вторых, он вам всё равно не поможет, так как оценить работу ДПРВ можно только с помощью осциллографа. А вероятность, что вы возите с собой и его, ещё меньше.

Крайне редко может произойти механическое повреждение задающего диска. Но если что-то под клапанной крышкой повредило его, сломанный датчик — малая из бед

Самостоятельное устранение проблем с датчиком

Местоположение ДПРВ, легкость доступа и замены зависит от фантазии конструктора. На некоторых моторах это очевидно и просто:

 А на других, чтобы добраться до датчика, придётся много чего разобрать:

И всё же при кажущейся очевидности диагноза и простоте замены не стоит спешить её производить. Вполне возможно, что настоящая проблема в проводке, или же ошибка по ДПРВ — следствие другой неисправности. Так что правильнее всего обращаться за постановкой диагноза к специально обученным специалистам.

Записаться на замену датчика распредвала

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчик положения распредвала приора
  • Ошибка датчика распредвала лада калина
  • Ошибка датчика синхронизации кв приора
  • Ошибка датчик положения фаз
  • Ошибка датчика распредвала змз 409