Ошибка датчика расхода воздуха калина

Проверяем датчик массового расхода воздуха на Лада Калина

Фишка датчика массового расхода воздуха на Лада Калина ЛЮКС вблизи

Датчик массового расхода топлива – важный компонент двигателя Калины. С его помощью определяется массовая доля потока воздуха, подаваемая в камеры сгорания двигателя.

И если ДМРВ начинает функционировать некорректно, то это может привести к серьёзным сбоям в работе двигателя.

Содержание

  • 1 Признаки неисправности датчика
    • 1.1 Визуальный осмотр
    • 1.2 Запуск без датчика
    • 1.3 Проверка по напряжению
    • 1.4 Проверка через диагностический разъём (без мультиметра)

Признаки неисправности датчика

Расположение датчика массового расхода воздуха на Лада Калина под капотом

Датчик массового расхода воздуха расположен на корпусе воздушного фильтра. Отмечен стрелочкой.

Если датчик массового расхода топлива вышел из строя, то его нужно заменить. Причем сделать это следует как можно быстрее. Выявить поломку можно по следующим «симптомам»:

  1. Двигатель теряет мощность.
  2. Двигатель хуже заводится, находясь в прогретом состоянии.
  3. Динамические показатели ухудшаются, автомобиль начинает «тупить».
  4. Повышается расход топлива.
  5. На приборной панели выскакивает «Джеки ЧАН» ( лампочка «Check Engine»).

Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, обязательно проверьте ДМРВ. Датчик находится недалеко от воздушного фильтра.

Визуальный осмотр

Неисправность можно обнаружить в ходе визуального осмотра. Для этого снимаем хомут, а после – гофрированный патрубок, что позволит демонтировать датчик.

Если на приборе присутствуют царапины и влажные следы – его следует заменить.

Демонтированный датчик ДМРВ на Лада Калина вблизи видны следы грязи

Наличие масляных разводов свидетельствует об износе некоторых элементов двигателя или вентиляционной системы картера.

Запуск без датчика

Еще один способ проверки предполагает следующие этапы:

  1. Необходимо отключить датчик воздуха и запустить двигатель.
  2. В этом случае воздух в топливо будет поступать только в зависимости от положения заслонки в дроссельном узле.
  3. Если начав движение, вы заметили что автомобиль едет лучше, то датчик однозначно нужно менять.
  4. Аналогично если запуск стал проще.

Проверка по напряжению

Мультиметр стандартный лежит на подоконнике в режиме измерения постоянного напряжения

Нам понадобится мультиметр. Самая распространённая модель — стрелками показан режим работы мультиметра.

  1. Открываем капот.

    Проверка датчика массового расхода воздуха на Лада Калина

    В процессе проверки датчика ДМРВ,

  2. Для измерения необходимы провода на фишке датчика. Цвета от года выпуска могут меняться. Расположение всегда одно и тоже. Это самый крайний провод (ближе к лобовому стеклу) и третий провод от лобового стекла.
  3. Включаем зажигание. Не запуская двигатель подключаем щупы. Смотрим напряжение.

Показатели:

  • 1.01 — 1.02 В – датчик рабочий, такие показания у новых датчиков из коробки.
  • 1.02 — 1.03 В – хорошие показания. В рабочих диапазонах, большинство исправных датчиков выдаёт такие данные.
  • 1.03 — 1.04 В – датчик рабочий, но ему худо. Ездить можно, но подсознательно надо готовиться к замене. А он не дешёвый.
  • 1.04 — 1.05 В – автомобиль уже не будет работать в допустимых ему нормах, если так можно сказать. Скорее всего будут проблемы с запуском на горячую. Если двигатель заводится и едет, то можно эксплуатировать дальше, пока не сломается.
  • Больше 1.05 В – неисправный датчик, требуется замена.

Сильно завышенные показатели датчика массового расхода воздуха на Лада Калина

Сильно завышенные. Но автомобиль заводится, но реально тупит.

Заниженные показания датчика массового расхода воздуха на Лада Калина

Этот 100 % не рабочий. В утиль сразу.

При покупке нового датчика желательно сразу проверить проверить напряжение на его клеммах. Для этого без установки подключаем к нему фишку проводов и проводим замеры.

Проверка через диагностический разъём (без мультиметра)

Показания датчика ДМРВ в программе OpenDiag на Лада Калина

Показания нашей редакционной КАЛИНЫ.

Подробно о том, где находится диагностический разъём на Калине.

ДМРВ Лада Калина: Проверка

Вступление

В автомобилях с инжектором, коем является Лада Калина, устанавливается большое количество датчиков необходимых для работы всей системы. Датчики необходимы для правильного определения впрыска топлива, подачи искры, указания температуры и т.п. Одним из главных датчиков в системе управления двигателем является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

В данной статье речь пойдет о назначении данного датчика, его неисправностях и их признаках, а так же проверки и его замене. Изучив эту статью Вы довольно просто сможете определить состояние ДМРВ и сделать вывод об его дальнейшей эксплуатации или же замене на новый.

Назначение

ДМРВ отвечает за подсчет всасываемого воздуха во впускной ресивер и передачу показаний на электронный блок управления. Как известно топливная смесь состоит не только из бензина, но и из воздуха. Воздух, проходящий через датчик, учитывается и корректируется бензиновая смесь, поступающая в камеру сгорания.

При поломке датчика двигатель начинает работать в аварийном режиме, выбирая средние значения всасываемого воздуха, тем самым увеличивается расход топлива, а стабильность работы всего ДВС оставляет желать лучшего.

Расположение

Датчик расположен на корпусе воздушного фильтра крепится к фильтр-боксу двумя болтами с одной стороны, а с другой стороны к нему присоединена впускная гофра с помощью хомута.  К датчику подключается разъем, по которому передаются показания на ЭБУ.

Ниже на фото указан красной стрелкой.

Устройство

Расходомер представляет собой цилиндрическую пластиковую трубку, в которую вставлен чувствительный элемент улавливающий прохождение воздуха. На впускной стороне датчика имеется пластиковая решетка, предотвращающая попадания большого мусора через датчик.

Какие датчики устанавливаются на Калину

За все время на Калину устанавливалось множество двигателей отличающихся друг от друга, как конструктивными решениями, так и блоками управления двигателя. Все эти параметры зависят на то какой именно ДМРВ установлен на вашем автомобиле. Ниже представлена таблица со всеми датчиками, которые когда-либо устанавливались на Калину.

Новый датчик необходимо покупать по номеру старого датчика. Именно номер на датчике определяет его параметры работы и если установить другой ДМРВ, хоть и конструктивно похожий, автомобиль будет работать неустойчиво.

Признаки неисправности

Существует несколько причин склонных к выходу из строя ДМРВ, но судить при данных признаках о поломке данного датчика стоит только после его проверки, так как ниже указанные симптомы способы вызвать и другие проблемы в автомобиле.

  • Плавающий холостой ход;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохой запуск двигателя;
  • ДВС самопроизвольно глохнет;
  • Потеря мощности;

Проверка

Проверку датчика можно произвести с помощью диагностики на СТО по каналам АЦП, а так же самостоятельно с помощью мультиметра. Так как первый способ диагностики довольно затратный мы рассмотрим первый, с помощью мультиметра.

Для проверки необходимо использовать обычный мультиметр за 500 рублей.

Прибор для проверки датчика

Цепь питания

Первым этапом проверки служит измерение напряжения на цепи управления. Для этого включаем зажигание автомобиля. На мультиметре включаем переключатель на измерение постоянного напряжение 20В.

  • Замеряем напряжение между 3 и 4 контактами разъема оно должно быть равно 5В.
  • Замеряем напряжение между 2 и 3 контактами разъема оно должно быть равно 12В.

Если все исправно переходим к проверке датчика.

Датчик

Подключаем разъем к датчику и замеряем напряжение между контактами 3 и 5 оно должно быть не более 1В. Полученные показания сравниваем с ниже представленной таблицей и делаем вывод о работе ДМРВ.

Цена

Замена

  • Отключаем минусовую клейму АКБ.

  • Снимаем разъем с датчика.

  • Откручиваем два болта на 10мм.

  • Ослабляем хомут и вынимаем датчик.

Установка нового производится в обратной последовательности.

На чтение 14 мин. Опубликовано

Содержание

  1. ДМРВ Лада Калина: Проверка
  2. Вступление
  3. Назначение
  4. Расположение
  5. Устройство
  6. Какие датчики устанавливаются на Калину
  7. Признаки неисправности
  8. Проверка
  9. Цепь питания
  10. Датчик
  11. Замена
  12. Датчик массового расхода воздуха калина признаки неисправности
  13. Конструкция расходомера
  14. Последствия поломки датчика
  15. Причины неполадок
  16. Диагностика в гаражных условиях
  17. Очередь просмотра
  18. Очередь
  19. YouTube Premium
  20. Хотите сохраните это видео?
  21. Пожаловаться на видео?
  22. Понравилось?
  23. Не понравилось?
  24. Текст видео

ДМРВ Лада Калина: Проверка

Вступление

В автомобилях с инжектором, коем является Лада Калина, устанавливается большое количество датчиков необходимых для работы всей системы. Датчики необходимы для правильного определения впрыска топлива, подачи искры, указания температуры и т.п. Одним из главных датчиков в системе управления двигателем является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

В данной статье речь пойдет о назначении данного датчика, его неисправностях и их признаках, а так же проверки и его замене. Изучив эту статью Вы довольно просто сможете определить состояние ДМРВ и сделать вывод об его дальнейшей эксплуатации или же замене на новый.

Назначение

ДМРВ отвечает за подсчет всасываемого воздуха во впускной ресивер и передачу показаний на электронный блок управления. Как известно топливная смесь состоит не только из бензина, но и из воздуха. Воздух, проходящий через датчик, учитывается и корректируется бензиновая смесь, поступающая в камеру сгорания.

При поломке датчика двигатель начинает работать в аварийном режиме, выбирая средние значения всасываемого воздуха, тем самым увеличивается расход топлива, а стабильность работы всего ДВС оставляет желать лучшего.

Расположение

Датчик расположен на корпусе воздушного фильтра крепится к фильтр-боксу двумя болтами с одной стороны, а с другой стороны к нему присоединена впускная гофра с помощью хомута. К датчику подключается разъем, по которому передаются показания на ЭБУ.

Ниже на фото указан красной стрелкой.

Устройство

Расходомер представляет собой цилиндрическую пластиковую трубку, в которую вставлен чувствительный элемент улавливающий прохождение воздуха. На впускной стороне датчика имеется пластиковая решетка, предотвращающая попадания большого мусора через датчик.

Какие датчики устанавливаются на Калину

За все время на Калину устанавливалось множество двигателей отличающихся друг от друга, как конструктивными решениями, так и блоками управления двигателя. Все эти параметры зависят на то какой именно ДМРВ установлен на вашем автомобиле. Ниже представлена таблица со всеми датчиками, которые когда-либо устанавливались на Калину.

Новый датчик необходимо покупать по номеру старого датчика. Именно номер на датчике определяет его параметры работы и если установить другой ДМРВ, хоть и конструктивно похожий, автомобиль будет работать неустойчиво.

Признаки неисправности

Существует несколько причин склонных к выходу из строя ДМРВ, но судить при данных признаках о поломке данного датчика стоит только после его проверки, так как ниже указанные симптомы способы вызвать и другие проблемы в автомобиле.

  • Плавающий холостой ход;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохой запуск двигателя;
  • ДВС самопроизвольно глохнет;
  • Потеря мощности;

Проверка

Проверку датчика можно произвести с помощью диагностики на СТО по каналам АЦП, а так же самостоятельно с помощью мультиметра. Так как первый способ диагностики довольно затратный мы рассмотрим первый, с помощью мультиметра.

Для проверки необходимо использовать обычный мультиметр за 500 рублей.

Прибор для проверки датчика

Цепь питания

Первым этапом проверки служит измерение напряжения на цепи управления. Для этого включаем зажигание автомобиля. На мультиметре включаем переключатель на измерение постоянного напряжение 20В.

Если все исправно переходим к проверке датчика.

Датчик

Подключаем разъем к датчику и замеряем напряжение между контактами 3 и 5 оно должно быть не более 1В. Полученные показания сравниваем с ниже представленной таблицей и делаем вывод о работе ДМРВ.

Замена

  • Отключаем минусовую клейму АКБ.

  • Снимаем разъем с датчика.

  • Откручиваем два болта на 10мм.

  • Ослабляем хомут и вынимаем датчик.

Установка нового производится в обратной последовательности.

Источник

Датчик массового расхода воздуха калина признаки неисправности

Управляя работой автомобильного двигателя, электронный блок действует согласно показаниям группы основных датчиков. К таковым относится измеритель количества воздуха, всасываемого впускным коллектором через открытую дроссельную заслонку. Получая эти данные, контроллер увеличивает или уменьшает подачу топлива, добиваясь оптимального соотношения компонентов горючей смеси. Выход расходомера из строя заметно ухудшает работу силового агрегата вплоть до невозможности дальнейшего передвижения. Поэтому начинающим водителям желательно изучить признаки неисправности датчика массового расхода воздуха (сокращенно – ДМРВ).

Конструкция расходомера

Зная устройство воздушного датчика, вы быстро разберетесь в принципе его работы и поймете, почему неисправный измеритель не подлежит ремонту, а только замене. Отыскать прибор нетрудно – он встраивается в воздуховод, соединяющий фильтр – очиститель воздушного потока с блоком дроссельной заслонки. Точное расположение зависит от марки и модели авто.

На большинстве эксплуатирующихся автомобилей установлены термоанемометрические либо пленочные измерители. Разница – в конструкции чувствительного элемента, принцип работы остается неизменным. Анемометрический расходомер представляет собой корпус, куда помещены 2 платиновые нити – измерительная и эталонная. Как функционирует ДМРВ в машине:

  1. Контроллер подает питание на обе нити. Нагреваясь, они одинаково меняют сопротивление.
  2. При работающем моторе первая нить омывается проходящим через дроссель воздухом и охлаждается. Чем сильнее воздушный поток, тем интенсивнее охлаждение.
  3. Электронный блок фиксирует разность сопротивлений на измерительной и эталонной нити. Произведя вычисление, ЭБУ определяет массу проходящего воздуха и направляет к форсункам соответствующее количество горючего.

Справка. В современных автомобилях с турбированными моторами датчики массового расхода заменены на измерители абсолютного давления (ДАД) – более надежные приборы с длительным сроком службы. Аналогичными изделиями производители начали комплектовать новые атмосферные двигатели.

Пленочный измерительный прибор действует по такому же принципу, только вместо нитей используются керамические элементы с платиновым напылением. Вот почему проверить ДМРВ вполне возможно, отремонтировать – нельзя. Перегоревшую нить или поврежденное покрытие заменить не получится, только изделие целиком.

Последствия поломки датчика

Когда в силу разных причин датчик выходит из строя либо выдает некорректные показания, контроллер меняет алгоритм работы. Он начинает готовить топливовоздушную смесь, ориентируясь на измеритель положения дроссельной заслонки и лямбда – зонд. Из-за недостатка данных, поступавших ранее от ДМРВ, электронный блок «не знает» о реальном количестве поступающего воздуха и не может смешать его с бензином в оптимальных пропорциях.

Благодаря переходу контроллера на аварийный режим работы можно определить основные симптомы неисправности ДМРВ:

  • на приборной панели водителя блок управления включает световое табло Check Engine, свидетельствующее о неполадках в системе топливоподачи либо зажигания;
  • холостой ход нестабилен – то повышается до 1500 об/мин, то падает до нуля (двигатель глохнет);
  • «на холодную» мотор заводится с большим трудом;
  • некорректное приготовление горючей смеси вызывает увеличение расхода топлива независимо от условий езды и режима работы;
  • отмечается снижение мощности силового агрегата и частые беспричинные рывки на ходу.

Примечание. Включение индикатора Check Engine не дает водителю конкретных данных о характере поломки. Надпись призывает диагностировать системы двигателя с помощью компьютера, подключаемого к сервисному порту. Таким способом можно проверить работоспособность ДМРВ и других датчиков в условиях станции техобслуживания.

Косвенно на неисправность расходомера указывает появление черного дыма из выхлопной трубы. Если на транспортном средстве нет бортового компьютера и отследить моментальный расход бензина нельзя, стоит выкрутить 1–2 свечи из любых цилиндров и осмотреть электроды. Слой черной сажи подтвердит чрезмерное обогащение смеси из-за аварийного режима работы электроники.

Если автолюбитель не отреагирует на вышеперечисленные проблемы и продолжит эксплуатацию машины, то ему придется столкнуться с более крупными неприятностями. Постоянное переобогащение топливной смеси быстро приведет в негодность свечи зажигания, качество сгорания ухудшится, нагрузка на цилиндропоршневую группу возрастет, а износ – значительно ускорится. Перспектива мрачная – ремонт силового агрегата.

Причины неполадок

Расходомер воздуха приходит в негодность по следующим причинам:

  • на измерительные элементы попадает много пыли и грязи, потому что владелец авто редко меняет воздушный фильтр;
  • на сильно изношенных двигателях пары бензина и масла проникают в ДМРВ через патрубок вентиляции картера;
  • дырка в гофрированном воздуховоде, откуда всасывается пыль;
  • случайное повреждение вследствие неквалифицированного ремонта;
  • обрыв проводов, соединяющих разъем датчика с контроллером.

Помимо перечисленных причин, встречается и естественный износ прибора. Ресурс нового ДМРВ составляет 50–250 тыс. км в зависимости от марки и происхождения автомобиля.

Диагностика в гаражных условиях

Указанные выше симптомы проявляются и при других поломках, например, выходе из строя датчика кислорода или положения дроссельной заслонки. Во всех подобных случаях электронный блок действует одинаково – переходит в аварийный режим приготовления воздушно-бензиновой смеси. Отсюда аналогичные последствия.

Чтобы проверить датчик массового расхода воздуха без приборов, выполните ряд простых действий:

  1. Откройте капот и отсоедините разъем от ДМРВ.
  2. Заведите двигатель и отслеживайте работу на холостом ходу. Контроллер должен поднять обороты коленчатого вала до 1500 об/мин и стабильно их удерживать. Если холостой ход продолжает «плавать», расходомер, скорее всего, исправен.
  3. Сделайте контрольный заезд на небольшое расстояние, наблюдая за поведением автомобиля. Если мотор начал работать еще хуже, то проблема кроется в другом месте.

Подобная методика не позволяет точно определить «виновника» неполадок, особенно когда таковых несколько. Например, параллельно вышел из строя лямбда – зонд. Необходимо провести более точную диагностику – проверить ДМРВ мультиметром согласно следующей инструкции:

  1. Переключите мультиметр в режим измерения напряжения. Откройте капот и отыщите колодку подключения датчика.
  2. Красный провод от прибора подсоедините к контакту входящего сигнала (обычно окрашен желтым цветом). Второй зажим с черной изоляцией подключите к проводнику зеленого цвета.
  3. Включите зажигание и фиксируйте показания вольтметра.

Показания 1,04–1,05 вольта говорят о том, что платиновые элементы датчика прилично изношены, следует готовиться к замене ДМРВ. Значение 1,06 В и более свидетельствует, что расходомер воздуха приказал долго жить. Нужно приобрести новый измеритель и установить его на воздуховод вместо старого.

Если в результате диагностики вы получили средние показатели, датчик не помешает вычистить. Не пытайтесь проникнуть внутрь ДМРВ различными щетками – для этой цели в продаже имеется специальная жидкость, смывающая грязь с воздушной сетки и измерительных элементов.

Очередь просмотра

Очередь

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

В поиске работы? Есть отличная вакансия в крупном такси. Свободный график, быстрое оформление, до 80 000 рублей в месяц. Регистрируйтесь: https://goo.gl/XzMsej

Надоело платить за диагностику? Спроси совета в группе ВК https://vk.com/club_autotema

Как проверить дмрв, признаки неисправности дмрв.

О неисправности датчика массового расхода воздуха может говорить несколько факторов. Если машина плохо заводится или же глохнет при перегазовке. Если падают обороты и авто пытается заглохнуть, если большой расход бензина. Все это может быть из-за дмрв.

Проверка датчика ДМРВ:
Проверить дмрв можно тоже несколькими способами. Самый простой способ это визуальный осмотр датчика. Напомню что масла в дмрв быть не должно!

Так же можно проверить отключением датчика или его заменой на заведомо исправный. Снимаете дмрв с рабочей машины и ставите на свою, а дальше сравниваете.

Ну и самый нормальный способ как проверить дмрв это замер напряжения на его выводах. Это проверка мультиметром вашего дмрв. Но и здесь есть подвох – напряжение сигнала с дмрв может изменяться при изменении напряжения его питания.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока проходящего
через воздушный фильтр. При выходе датчика из строя обычно контроллер выдает ошибку, но если датчик просто не соответствует
своим первоначальным характеристикам, это может повлиять на мощностные качества машины. ·
Если Вы заметили, что машина стала вяло разгонятся и есть подозрения на ДМВР, томожно проверить это простым способом
Проверить исправность датчика можно следующим образом:

1 Способ проверки ДМРВ
1. Отсоединяете разъем датчика.
2. Заводите двигатель.
3. Обороты двигателя должны стать больше 1500. Попробуйте проехаться.
Если вы почувтствуете что машина стала «резвее», то это говорит о неисправности датчкика ДМРВ, его следует заменить на новый.

Замечание:
При отключенном ДМРВ, контроллер переходит на аварийный режим работы,
т.е. смесь готовить только по положению дросельной заслонки.

BOSH 0 280 218 004, 037, 116

Чтобы с приемлимой точностью оценить состояние датчика, необходимо несколько минут и инструменты:

1. рожковый ключ на 10.
2.фигурная отвёртка и китайский тестер со свежей батарейкой.

1. Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, и выставляем предел измерения 2 Вольта.
Находим в разъёме датчика провод жёлтого-выход (ближний по расположению к лобовому стеклу)
и зелёного-масса (третий с того же края). Это нужные нам выводы датчика. В системах разных лет цвета могут
меняться(! да и разъём может быть уже меняным), неизменным остаётся только расположение выводов.
Для оценки состояния ДМРВ, необходимо измерить напряжение между указанными выводами при включенном
зажигании, но НЕ заводя двигатель!
Щупы тестера по диаметру позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков,
не нарушая их изоляции, добираясь до самих контактов и не причинять вреда самим уплотнителям.
Полезно будет смазкой ВД пшикнуть на щупы. Включаем зажигание, подключаем тестер, снимаем показания.
Эти же показаниия можно снять и без тестера с табло бортового компьютера, у кого он есть. В группе параметров
«напряжения с датчиков». Обозначается Uдмрв=…

2. Оцениваем результаты. Напряжение на выходе исправного датчика в состоянии «из упаковки» 0.996…1.01 Вольта.
В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. По увеличению этого напряжения можно
вполне уверенно судить о степени «износа» датчика. Попадание напряжения в указанный выше диапазон — лучший результат
этой проверки.
Дальше возможны варианты:
1.01…1.02 — вполне рабочий датчик, очень неплохо.
1.02…1.03 — тоже приемлимо, но датчик уже не молодой.
1.03…1.04 — большая часть ресурса уже позади, можно планировать скорую замену.
1.04…1.05 — явно уставший датчик, своё он уже отслужил. Если бюджет позволяет, смело меняем.
1.05…и выше — источник проблем, давно пора заменить.

3. Если по результатам оценки датчик имеет отклонения, да в общем, даже если и не имеет, но раз руки уже дошли,
проводим визуальный осмотр. Фигурной отвёрткой откручиваем хомут резинового гофра-воздухоприёмника на выходе датчика, стаскиваем с него гофр, и внимательно осматриваем внутренние поверхности и самого датчика и гофра. Внимание! эти поверхности
должны быть сухими и чистыми как… у младенца, без следов конденсата и масла! Их попадание на чувствительный элемент
датчика- наиболее частая причина преждевременной его кончины. Случается это и по причине превышения уровня масла в картере,
и по причине забитости маслоотбойника системы вентиляции картера, исход как правило один. При наличии этого явления во впускном тракте замена датчика противопоказана! До устранения причин, чтобы не было мучительно больно потом за бесцельно потраченные деньги.

4. ключом на 10 откручиваем 2 винта, крепящие датчик к корпусу воздушного фильтра, извлекаем датчик. На передней части его- на входном крае, который только что извлекли из фильтра, должно по закону, красоваться резиновое кольцо-уплотнитель. Служит оно одной цели- предотвратить подсос нефильтрованого воздуха во впускной тракт через датчик и далее в поршневую группу. Как правило, кольцо не на месте- оно застряло в корпусе воздушного фильтра, и уклоняется от прямых обязанностей. Подтверждением тому может служить тонкий слой пыли на входной сеточке самого датчика. Проводим по ней пальцем, делаем выводы. Если резинка была на месте, делаем выводы о её эластичности или качестве воздушного фильтра. Ещё одна причина, убивающая чувствительный элемент! Достаём кольцо и восстанавливаем законность при сборке. Кольцо имеет на внутренней поверхности уплотнительный поясок- юбку. При сборке следим, чтобы она не завернулась, тоже источник подсоса пыли. Про воздушный фильтр понятно. Сборка за исключением уплотнительной резинки хитрости не имеет — её сначала на датчик, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе в корпус фильтра. Тогда датчик заходит в корпус фильтра с уже заметным усилием.
Закручиваем винты. Описанный способ не является исчерпывающим и абсолютным, но в рамках любительской экспресс-проверки вполне достоин внимания. Более точный способ только при наличии профессионального оборудования.

В процессе эксплуатации автомобилей имеют место отказы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) из-за попадания на чувствительный элемент датчика масла из системы вентиляции картера двигателя. Причиной этого является завышенный уровень масла в двигателе. Перед заменой ДМРВ необходимо проверить уровень масла. При повышенном уровне устранение неисправности производить за счет виновного — автовладельца или организации проводившей предпродажную подготовку и/или замену масла при техническом обслуживании автомобиля

3.Замена датчика ДМРВ
1.Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи

2. Отжав снизу отверткой или пальцемпластмассовую защелку,
отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 3
массового расхода воздуха.

3.Ослабьте затяжку хомута крепления и
отсоедините шланг 2 от датчика.

4. Отверните два винта крепления и
снимите датчик с воздушного фильтра.

3. Установливаем датчик в обратном порядке.

4.Симптомы неисправности ДМРВ
1.Повышенный расход топлива(переобогащенная топливная смесь)

3.Черный бархатный нагар на свечах защигания.Серый выхлоп.

4.Вялый разгон.Провалы при набирание оборотов.

5.При движении при отпускании педали акселератора глохнит двигатель.

Источник

Практически во всех современных авто сегодня используется инжекторная система питания, которая пришла на смену некогда популярным карбюратором. Одним из условий нормальной работы данной системы является использование датчика массового расхода воздуха, отвечающего за дозировку воздушного потока при создании горючей смеси. Подробнее о том, что представляет собой ДМРВ Калина и как его правильно проверить, вы сможете узнать из этого материала.

Содержание

  • 1 Характеристика и особенности ДМРВ
  • 2 Возможные неисправности датчика
  • 3 Способы устранения поломок
  • 4 Проверка регулятора на работоспособность
  • 5 Замена ДМРВ
    • 5.1 Фотогалерея «Помощь в замене ДМРВ»
  • 6 Видео «Особенности замены регулятора на Калинах и Грантах»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика и особенности ДМРВ

Чтобы обеспечить нормальную работы двигателя, блок управления осуществляет множество действий. Одним из основных является подача необходимого объема топлива, а также воздушного потока в цилиндры мотора. Для того, чтобы дозировка этих компонентов была правильной, используются различные датчики и контроллеры и одним из таковых в автомобилях Лада Калина или Лада Гранта является датчик массового расхода воздуха.

Диагностика регулятора тестером

Диагностика регулятора тестером

Если в работе девайса проявились неисправности, то функциональность силового агрегата в целом будет нарушена. Неисправный датчик станет причиной некорректной работы двигателя, что приведет к менее комфортному управления автомобилем. Само устройство находится возле воздушного фильтрующего элемента в моторном отсеке авто.

Возможные неисправности датчика

В автомобилях Лада Гранта и Калина расположенный в подкапотном пространстве ДМРВ обычно выходит из строя по причине износа, если ресурс эксплуатации контроллера подходит к концу.

В случае неисправности автовладелец столкнется с такими симптомами:

  • на приборной панели появляется индикатор Check Engine, который не гаснет после запуска двигателя;
  • при неисправности устройства расход топлива будет повышен;
  • мощность силового агрегата в целом снизится;
  • динамика авто также будет нарушена, а при нажатии на педаль газа водитель заметит, что машина стала с трудом набирать скорость;
  • водитель также может столкнуться с проблемой невозможности запуска двигателя либо же старт мотора будет очень затруднен;
  • при движении на холостом ходу обороты двигателя будут плавать (автор видео — канал IZO)))LENTA).

Способы устранения поломок

Вариантов устранения неполадок в работе девайса есть несколько:

  1. Замена датчика. Самый верный способ обеспечить нормальную работоспособность системы, установив заведомо рабочий контроллер.
  2. Произвести проверку подключения регулятора, а также работоспособности электроцепи. Очень редко, но бывает такое, что регулятор отказывается нормально работать по причине окисления контактов на разъеме. В данном случае можно попытаться отключить датчик и произвести очистку контактов железной щеткой.
  3. Произвести промывку устройства. Данный вариант восстановления работоспособности сегодня считается одним из наиболее популярных среди наших соотечественников. Очистка обычно занимает немного времени, но зато у вас есть все шансы восстановить работоспособность регулятора. Наш ресурс уже писал о промывке устройства, подробная пошаговая инструкция представлена в этой статье.

Проверка регулятора на работоспособность

Есть несколько вариантов проверки работоспособности датчика.

Для начала рассмотрим самый простой из них:

  1. От контроллера нужно отсоединить разъем питания.
  2. Запустите мотор.
  3. Попробуйте немного проехаться. Если вы заметили, что двигатель стал работать более нормально, пропали вышеописанные симптомы, то это свидетельствует о том, что демонтированный вами ДМРВ неработоспособный. Учтите, что при отключении контроллера блок управления начинает работать в аварийном режиме, соответственно, расход топлива может быть увеличен (автор видео о демонстрации вышедшего из строя регулятора — канал В гараже у Сандро).

Для осуществления другого способа вам потребуется тестер — мультиметр, а также отвертка и гаечный ключ на 10.

Процедура диагностики с применением мультиметра осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо включить тестер, настроить его в режим замера постоянного напряжения, при этом надо отметить придел в 2 вольт. На штекере подключения кабеля питания нужно найти проводки желтого и зеленого цветов, это будет выход и масса, учтите, что цвет может отличаться. Желтый провод ближний, он находится ближе к ветровому стеклу, а зеленый — третий по счету, если отсчитывать с того же края. Даже если их цвет будет разным, расположение должно быть таким.
  2. Вам необходимо произвести замер напряжения между этими контактами, при этом зажигание должно быть активировано, но мотор запускать не нужно. Щупы тестера необходимо установить через прорезиненные уплотнители, вдоль самих проводов, при этом будьте осторожны, чтобы не нарушить изоляцию. Заранее на щупы можно побрызгать средством WD-40.
  3. Выполнив эти действия, вам нужно оценить полученные результаты. Если ДМРАВ исправен, то показатель напряжения будет варьироваться в районе 0,996-1,01 вольта. Если уровень напряжения будет более высоким, то это свидетельствует о выходе из строя или ухудшении технического состояния расходомера. На практике планировать замену устройства необходимо в том случае, если полученное напряжение будет выше 1,04 вольта.

Замена ДМРВ

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно ослабить хомут, который фиксирует воздуховод, для этого используется отвертка с крестовым наконечником. Сам патрубок можно демонтировать.
  2. Отключите разъем питания от регулятора, для этого достаточно просто нажать на фиксатор снизу и потянуть сам штекер в сторону.
  3. Далее, используя гаечные ключи на 10, нужно выкрутить два болта. На этом этапе могут возникнуть трудности, поэтому можно использовать трещотку, чтобы открутить болты быстро.
  4. Затем регулятор можно отвести в сторону и извлечь.
  5. Процедура монтажа осуществляется в обратном порядке.

Фотогалерея «Помощь в замене ДМРВ»

Отсоедините воздуховод и отключите разъем питания регулятора.

1. Отсоедините воздуховод и отключите разъем питания регулятора.

Извлеките датчик из посадочного места и поменяйте его на новый.

2. Извлеките датчик из посадочного места и поменяйте его на новый.

Видео «Особенности замены регулятора на Калинах и Грантах»

Что необходимо учитывать при замене регулятора в отечественных автомобилях и каких ошибок нельзя допускать — расскажет специалист (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Загрузка ... Загрузка …

Рассмотрим ошибку 0102 на инжекторных автомобилях семейства ВАЗ, в частности ВАЗ 2112, ВАЗ 2114.

Код Р0102 связан с неверным сиганолом от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). При этом могут наблюдаться следующие симптомы:

  1. Увеличился расход топлива
  2. Двигатель запускается долго или не с первого раза
  3. Пропала тяга у двигателя
  4. Плавают холостые обороты

В первую очередь необходимо проверить наличие питания на датчике и наличие массы, проверить сопротивление датчика. Сопротивление необходимо измерять между 5 контактом и массой. Сопротивление рабочего датчика массового расхода воздуха варьируется в пределах 4 — 6 кОм (более подробно читайте ниже).

Чтобы проверить состояние датчика ДМРВ, проверьте напряжение (в вольтметре установите предел измерения 2 Вольта) между контактами №3 (минусовой провод) и контактом №1 (плюсовой провод) как изображено ниже:

Сравните показания напряжения с данными:

  1. Напряжение: 0.99 — 1.01. Напряжение нового датчика ДМРВ. Датчик полностью исправен
  2. Напряжение: 1.01 — 1.02. Датчик в хорошем состоянии.
  3. Напряжение: 1.02 — 1.03. Датчик в нормальном состоянии. Замена не требуется.
  4. Напряжение: 1.03 — 1.04. Ресурс датчика подходит к концу. Скоро потребуется замена датчика.
  5. Напряжение: 1.04 — 1.05. Ресурс датчика израсходован. Необходимо в ближайшее время менять ДМРВ
  6. Напряжение: 1.05 и более. Датчик не исправен

Информация об ошибке

Если неисправность появляется периодически, велика вероятность повреждения изоляции проводов, плохое соединение с массой авто. Проведите визуальный осмотр проводки до датчика, проверье соединение с массой, до конца ли вставлен разъем. Замерьте сопротивление датчика и наличие питания, при этом пошевелите провод по всей длине. Значение сопротивления и питания не должно меняться (более подробно читайте ниже).

Проверьте не засорился ли воздушного фильтра в системе впуска воздуха. Если засорен воздушный фильтр, это приведет к попаданию пыли на датчик массового расхода воздуха, что крайне не желательно и приводит к неисправности.

Как диагностировать неисправность

Измерьте сопротивление: ВЫКЛЮЧИТЕ ЗАЖИГАНИЕ.

Тестером измерьте сопротивление между контактом «5» разъема и массой.

  • Сопротивление в пределах 4.6 кОм, неисправен датчик массового расхода воздуха или его соединение.
  • Сопротивление около 0 Ом — замыкание на массу провода 4 Ж, или неисправен контроллер.
  • Сопротивление более 100 кОм — обрыв провода 4 Ж, или неисправен контроллер.

Теги:

ошибка
0102
диагностика
авто
ВАЗ 2112
ВАЗ 2114

error-log.ru

коды неисправностей р0102, Код неисправности ВАЗ Р0102 причины

просмотров 11 820 Google+

Код неисправности ВАЗ Р0102, низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха, заносится в оперативную память контроллера, если в течении 8 секунд при работающем двигателе расход воздуха, по показаниям датчика, меньшн2,5 кг/час. В этом случае контроллер не учитывает показания датчика при приготовлении рабочей смеси и руководствуется показаниями датчиков положения дроссельной заслонки и положения коленвала.

Код неисправности ВАЗ Р0102 определение причин появления.

При наличие в памяти этого кода неисправности не спешите менять датчик. Для начала необходимо проверить цепь датчика и исправность контроллера. Для этого необходимо проверит надёжность соединения штекера к датчику и наличие соответствующего напряжения и соединения с массой. Для проверки необходимо при выключенном зажигании отсоединить колодку контактов от датчика. Включить зажигание, и проверить наличие напряжения между контактами, при помощи вольтметра или мультиметра в режиме вольтметра, 2 -3, 3 – 4 и 3 – масса. Важно для предотвращения порчи контроллера, применять для измерения приборы с внутренним сопротивлением не менее 10 мОм.

Если напряжение между контактами 2 -3 равно 10В, между контактами 3 – 4 равно 5В, а между массой и контактом 3 напряжение отсутствует, то отключите зажигание и проверьте сопротивление между контактом 5 и массой, которое должно быть в пределах 4 – 6 кОм. Если напряжение на выводах не соответствует выше указанным данным, необходимо устранить обрыв или замыкание на минус или плюс соответствующего провода. Если сопротивление близко к нулю или больше 6 кОм, необходимо устранить, соответственно, замыкание на массу или обрыв в проводе 4Ж. При корректности всех показаний и наличие ошибки неисправен датчик и его необходимо заменить. Обратите внимание, что установка датчика осуществляется в направлении указанном стрелкой на корпусе, от воздушного фильтра к впускному коллектору.

Код неисправности ВАЗ Р0102 не постоянный.

Если код этой ошибки не постоянный, проверьте надёжность соединения колодки к датчику, правильность проложения жгута, наличие повреждения изоляции, а так же подключения к жгуту дополнительных потребителей. При осмотре колодки подключения обратите особое внимание на возможное повреждение замков контактов, соединение с проводами, ослабление и окисление. При необходимости извлеките контакт из разъёма и аккуратно подогните, для лучшего прилегания к ответному контакту.

При проверке правильности укладки жгута убедитесь, что жгут не проложен вблизи высоковольтных проводов и выпускного коллектора. Кроме того он не должен иметь видимых повреждений. Пошевелите разъём и жгут при подключённом диагностическом оборудовании или бортовом компьютере, и включенном зажигании. При появлении во время этого ошибки свидетельствует об изломе провода или плохом контакте в колодке. Если данная ошибка появляется при большой нагрузке и открытии дроссельной заслонки более чем на 50%, то причина скорей всего в засорении воздушного фильтра.

После устранения неисправности необходимо стереть код неисправности из оперативной памяти при помощи диагностического оборудования или путём отключения аккумулятора на 15 — 20 секунд.

admin 01/09/2011«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

avtolektron.ru

ВАЗ Р0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха

Код Р0102 заносится, если существуют следующие условия:

обороты двигателя выше 560 об/мин
расход воздуха ниже 2,5 кг/ч.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется наличие напряжения питания и надёжность соединения с массой.

2. Определяется сопротивление между контактом 5 колодки жгута и массой, которое должно быть в пределах 4…6 кОм.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, неправильной трассой жгута, повреждением изоляции или жилы провода, либо ненадёжным соединением датчика с массой, подключением к жгуту дополнительных мощных потребителей.
Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:

Ненадёжное соединение контактов 7 и 12 колодки жгута системы впрыска и контроллера. Осмотрите колодку жгута и разъём контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие повреждённых контактов и качество соединения контактов с проводом.

Неправильная трасса жгута. Убедитесь в том, что жгут с проводами датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов.

Повреждения жгута. Проверьте жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелите соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за диагностическим прибором.

Засорение воздушного фильтра в системе впуска воздуха. При необходимости замените фильтрующий элемент.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

Запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки». Если код неисправности в данный момент неактивен, смотрите «Диагностическую информацию». Код Р0102 — непостоянный. В случае отсутствия других кодов проанализируйте условия возникновения кода.

1. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от датчика.
Включить зажигание, двигатель не работает.

Мультиметром измерьте напряжение между контактами колодки жгута. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения:

между контактами «2» и «3» — более 10 В;
между контактами «3» и «4» — 5 В.
между контактом «3» и массой — 0 В.
При иных значениях напряжения устраните обрывы или замыкания на массу соответствующих цепей.

2. Выключите зажигание. Мультиметром измерьте сопротивление между контактом «5» колодки жгута и массой.

Если сопротивление в пределах 4..6 кОм, неисправен датчик массового расхода воздуха или его соединение.

Если сопротивление около 0 Ом — замыкание на массу провода 4 Ж, или неисправен контроллер.

Если сопротивление более 100 кОм — обрыв провода 4 Ж, или неисправен контроллер.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

autoscaner.by

Устранение ошибки P0100 P0102 P0103 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, ACA33, ACA38 ALA30

DTC    P0100    Цепь датчика массового или объемного расхода воздуха

DTC    P0102    Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха

DTC    P0103    Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха

ОПИСАНИЕ

Датчик MAF (датчик массового расхода воздуха) измеряет объем воздуха, проходящего через дроссельную заслонку.
ECM использует эту информацию для определения продолжительности впрыска топлива и формирования соответствующего соотношения воздух-топливо.
Внутри датчика MAF имеется нагреваемая платиновая проволока, подвергающаяся действию входящего воздушного потока.
Путем пропускания через проволоку тока заданной величины ECM нагревает ее до требуемой температуры. Поток поступающего воздуха охлаждает проволоку и внутренний термистор, изменяя их сопротивление. Чтобы поддерживать величину тока постоянной, ECM меняет напряжение, прикладываемое к указанным устройствам в датчике MAF. Уровень напряжения оказывается пропорциональным расходу воздуха, проходящего через датчик, и ECM использует этот уровень для вычисления объема воздуха на впуске.

Данная цепь спроектирована таким образом, что нагреваемая платиновая проволока и датчик температуры образуют мостовую схему, а силовой транзистор управляется так, что потенциалы A и B остаются неизменными, вследствие чего поддерживается заданная температура.

УКАЗАНИЕ:
При регистрации любого из следующих кодов блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ вычисляет угол опережения зажигания в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя и положением дроссельной заслонки. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0100 Напряжение датчика MAF менее 0,2 В или более 4,9 В в течение 3 секунд
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
  1. Датчик массового расхода воздуха
  1. ECM
P0102 Напряжение датчика MAF менее 0,2 В в течение 3 секунд
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
  1. Датчик массового расхода воздуха
  1. ECM
P0103 Напряжение датчика MAF более 4,9 В в течение 3 секунд
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
  1. Датчик массового расхода воздуха
  1. ECM
УКАЗАНИЕ:
При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте расход воздуха, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Массовый расход воздуха (г/с) Неисправность
Приблизительно 0,0
  1. Обрыв в цепи питания датчика массового расхода воздуха (MAF)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи VG
Не менее 271,0
  1. Обрыв в цепи E2G

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

  1. Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

    Результат:
    Массовый расход воздуха (г/с) Следующий шаг
    0,0 А
    Не менее 271,0 B
    Между 1,0 и 270,0 (*1) C

    *1: Значение должно изменяться при открывании или закрывании дроссельной заслонки во время работы двигателя.

 

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)

  1. Отсоедините разъем B1 датчика массового расхода воздуха (MAF).

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактом разъема со стороны жгута проводов и массой.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (B1-3) — масса 9-14 В
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ VG)

  1. Проверьте выходное напряжение.

    1. Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

    2. Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты +B и E2G.

    3. Подсоедините положительный (+) щуп диагностического прибора к контакту VG, а отрицательный (-) щуп – к контакту E2G.

    4. Измерьте напряжение.

      Номинальное напряжение:
      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      VG (5) — E2G (4) 0,2-4,9 В
    5. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

 

4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

  1. Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    VG (B1-5) — VG (B32-118) Менее 1 Ом
    E2G (B1-4) — E2G (B32-116)
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса 10 кОм или более
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Подсоедините разъем ECM.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

 

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)

  1. Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

  1. Достаньте интегрированное реле из блока реле № 1 моторного отсека.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (B1-3) — 1A-4 Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (B1-3) или 1A-4 — масса 10 кОм или более
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Установите интегрированное реле на место.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

 
OK

ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM 

6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА)

  1. Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    E2G (B1-4) — масса Менее 1 Ом
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

 

7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

  1. Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    VG (B1-5) — VG (B32-118) Менее 1 Ом
    E2G (B1-4) — E2G (B32-116)
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса 10 кОм или более
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Подсоедините разъем ECM.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

 

auto-master.su

ВАЗ P0500 Неверный сигнал датчика скорости автомобиля

Код Р0500 заносится, если существуют следующие условия:

обороты коленчатого вала двигателя больше 1600 об/мин;
температура охлаждающей выше 80°С;
сигнал скорости автомобиля соответствует 5 км/ч или менее;
параметр нагрузки TL превышает 3 мс;
вышеперечисленные условия выполняются в течение 4 секунд.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется работа датчика скорости с помощью диагностического оборудования.

2. Проверяется, не замкнута ли цепь входного сигнала датчика скорости автомобиля на массу или источник питания.

3. При «прозванивании» пробником цепи входного сигнала скорости автомобиля несколько раз в секунду должен генерироваться сигнал скорости автомобиля, отображаемый диагностическим прибором.

В первые несколько секунд после начала «прозванивания» сеанс связи с прибором должен прерваться, затем связь восстанавливается.

4. Проверяется пробником исправность провода 55 РЧ.

5. Проверяется соединение датчика с массой двигателя.

Внимание! В момент начала движения и остановки автомобиля контроллер запрашивает код-пароль у блока управления АПС, при этом прерывается связь с диагностическим прибором.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

1. Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. В меню «Переменные» выберите параметр «Скорость автомобиля». Приподнимите автомобиль так, чтобы передние колёса свободно вращались. При работе на холостом ходу на первой передаче показания скорости автомобиля по меню «Переменные» должны быть выше 0 км/ч. Если так, смотрите Карту кода Р0503.

2. Зажигание включено, двигатель не работает. Отсоедините колодку жгута от датчика скорости
автомобиля. Мультиметром измерьте напряжение на контакте «2» колодки жгута.

Если напряжение равно 0 В — обрыв или замыкание на массу проводов 19/20 C или неисправен контроллер.

Если напряжение равно +12 В — замыкание на источник питания проводов 19/20 C или неисправен контроллер.

3. Если мультиметр показывает напряжение около 9 В, запустите двигатель. Пробником, присоединённым к массе, несколько раз за секунду прикоснитесь к контакту «2» колодки жгута, наблюдая при этом сигнал скорости автомобиля по показаниям в меню «Переменные».

Если отображаемая в меню скорость 0 км/ч, неисправен контроллер.

4. Пробником, присоединённым к массе, проверьте контакт «1» колодки жгута. Если лампочка пробника не горит — обрыв провода 55 РЧ.

5. Пробником, присоединённым к источнику питания, проверьте контакт «3» колодки жгута.

Горящая лампочка пробника сигнализирует о слабом соединении или неисправности датчика.

Если лампочка пробника не горит, произошёл обрыв провода 13 К или 70 К.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

autoscaner.by

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчика скорости ваз 2112 16 клапанов
  • Ошибка датчика сцепления лада гранта
  • Ошибка датчика распредвала шевроле авео т300
  • Ошибка датчика наружной температуры
  • Ошибка датчика скорости нива 21214