При переключение передач, стал загораться «чек». Бортовик- БК-ШТАТ показал Р0830 — неисправность выключателя сцепления.Состояние сцепления передается в ЭБУ автомобиля с помощью выключателя сцепления.
При нажатии педали сцепления во время движения с двигателя снимается нагрузка. Тем не менее ЭБУ полагает, что нагрузка имеется, поскольку в него поступают сигналы с датчика VSS и, следовательно, управляет ненагруженным двигателем как нагруженным.
Поскольку в этом случае нарушается оптимальность управления впрыскиванием топлива, обороты двигателя становятся неровными и образуется дым.
Сигнал о состоянии сцепления передается с выключателя сцепления. Этот сигнал позволяет ЭБУД обработать резкое изменение нагрузки на двигатель автомобиля .
Кроме того, сигнал выключателя сцепления, наряду с сигналами скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала, используется для определения включенной передачи.
Код P0830 регистрируется, если изменение сигнала от выключателя сцепления не определяется:
1) в течение 2 с после переключения передачи во время движения
2) после четырех переключений передач при скорости более 10 км/ч и частоте вращения более 1000 об/мин.
Причиной этого может быть
1) неисправность выключателя сцепления;
2) обрыв или КЗ в цепи или
3) неправильная высота педали сцепления.
ЭБУД распознает включенную передачу на основании данных, получаемых от датчиков частоты вращения коленчатого вала и колес.
Машине третий год, на гарантии еще. На цеплние гарантия год, а на выключатель сцепления гарантия год или три года? Кто вкурсе?
Датчик положения педали сцепления на Ладе Гранте зафиксирован на кронштейне педали сцепления. Чтобы его увидеть, достаточно заглянуть под рулевую колонку у основы.
Нарушение условий эксплуатации автомобиля приводит к преждевременному износу датчика, некорректной работе двигателя.
Для восстановления работоспособности машины необходима замена датчика сцепления (далее – ДС).
Процесс не сложный, но требует от ремонтника повышенного внимания и точности действий. Не повредите электронный блок управления автомобилем.
Последовательность действий при самостоятельной замене датчика сцепления на автомобиле Лада Гранта
Необходимые инструменты, материалы:
- отвертка с коротким плечом, плоские и крестообразные биты для отвинчивания винтов;
- новый датчик;
- фонарик, иной прибор в качестве дополнительного освещения.
Алгоритм замены датчика сцепления:
- Машину устанавливаем на ровную платформу, площадку. Обеспечиваем беспрепятственный доступ к передним дверям.
- Сдвигаем переднее водительское сиденье назад до упора. Открываем капот, «сбрасываем» клеммы аккумулятора во избежание короткого замыкания в цепи.
- Залезаем под рулевую колонку, снимаем ДС (фишку).
- Крестообразной отверткой выкручиваем основу – плату. Она фиксируется к кронштейну педали на двух винтах.
- Снимаем защелку, она находится на противоположном конце колодки датчика.
- Извлекаем держатель колодки ДС.
- Проводим дефектовку пружинного механизма, осматриваем целостность крепления платы. При отсутствии дефектов и повреждений вставляем колодку нового ДС.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Самостоятельная замена датчика положения педали сцепления на Ладе Гранте окончена.
Водителю на заметку!!! Перед установкой нового датчика проверьте его работоспособность мультиметром. Процесс займет минуту, а вы будете уверенны в исправности оборудования.
Неисправности: признаки, диагностика, устранение
Неисправности | Диагностика | Устранение |
При переключении скоростей машину «стопорит» | Отсоединение колодки с проводами, проверка изменений после отключения ДС | Замена ДС новым, так как конструкция не подлежит ремонту |
Нехарактерное увеличение / уменьшение оборотов двигателя при выключенном сцеплении | Подключение нового, исправного ДС | Замена ДС новым |
P0830 «Check Engine» — ошибка датчика сцепления на приборной панели | Подключение нового, исправного ДС | Замена ДС новым |
Частые причины выхода из строя датчика сцепления на Ладе Гранте
- брак при изготовлении ТС;
- короткое замыкание в цепи;
- повреждение, потертость изоляционного слоя кабеля;
- стороннее механическое повреждение, повлекшее неисправность цепи;
- завышенная, заниженная высота педали сцепления.
Программное отключение датчика сцепления на Ладе Гранте
После замены ДС новым сбросьте код ошибки. Сделать это можно как штатным бортовым компьютером, так и сканером ЕЛМ-327 (версия 1.5).
Не всегда штатный бортовой компьютер удаляет системные ошибки. Для качественной профилактики и диагностики автомобиля приобретайте модификацию сканера ЕЛМ-327.
Процесс самостоятельной регулировки сцепления на автомобиле Лада Гранта
На отечественных автомобилях семейства Лада Гранта помимо электронного блока сцепления установлен тросовый механизм. Один конец фиксируется у основания педали, другой на рычаге привода КПП.
Помимо автоматического натяжителя на тросе, изготовитель предусмотрел наличие механического гаечного регулятора.
- Помещаем машину на ровную платформу, открываем капот, выжимаем рычаг стояночного тормоза.
- Снимаем обе клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.
- Снимаем адсорбер — датчик расхода воздуха, блок – модуль воздушного фильтра.
- Поверх стартера в моторном отсеке находим вилку сцепления.
- Плоскогубцами вытаскиваем наконечник вперед.
- Штангенциркулем замеряем расстояние от вилки к пластиковому диску – ободку. В идеале дистанция равна 27 мм. При несоответствии производим корректировку.
- 4-5 раз нажимаем на педаль сцепления, повторяем замер для объективности.
- Замеряем свободный ход педали сцепления, он не должен превышать 146 мм. Если расстояние увеличено, уменьшено — трос подлежит замене, он растянут.
Водителю на заметку!!! Профилактика механизма сцепления на автомобиле Лада Гранта проводим через каждые 20 000 км.
Обзор цен производителей
Технические параметры ролика: 100 х 60 х 20 мм, вес 0.05 кг.
Производитель | Цена (Руб.) | Ресурс (Тыс. км) |
ВАЗ 11180-1602266-00 поводок троса | От 250 | 25 – 35 |
11180-1602210-00 трос в сборе | От 300 | –/– |
21901-1602210-00 трос в сборе | От 300 | –/– |
1118-3720015-00 ДС | От 370 – 450 | –/– |
*цены актуальны состоянием на 26.10.2018 года.
Комплектация:
- Жабка — выключатель 1118-3720015 – 1 шт;
- Кожух 1118-3720024-10 – 1 шт;
- Винты 1-0076690-01 – 2 шт;
- Пружина 1118-1602179-00 – 1 шт.
Рекомендации по выбору и покупке
При покупке запчастей отдавайте предпочтение оригинальной продукции. Сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в руководстве по эксплуатации.
Покупайте расходные материалы в официальных пунктах продажи, дилерских центрах, торговых представительствах. Не пользуйтесь услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих детали по несвойственно низкой цене. Дешевизна — признак низкого качества, подделки.
Последнее время становится популярным заказывать детали с последующей их установкой непосредственно в СТО. Помимо профессиональной установки, заказчик получает гарантию качества на выполненные работы, скидки, бонусные накопления на карту.
Список интернет-магазинов, реализовывающие датчики сцепления
№ | Название | Адрес |
1. | Авто Азбука | https://avtoazbuka.net |
2. | MOTORRING | https://motorring.ru |
3. | LADA-GRANTA96 | http://ladagranta96.ru |
4. | AUTOPITER | http://www.autopiter.ru/ |
5. | DRIVEBOX | http://drivebox.ru/ |
6. | SKLADEXPRESS | http://skladexpress.ru/ |
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Василий: второй год езжу на автомобиле, нареканий на ДС нет. Несколько раз скрипнула педаль, капнул смазки, звук исчез. Качество сборки отечественного транспорта хорошее. Важен своевременный уход за техникой. |
2. | Кирилл: год прошел с момента покупки машины, вложений никаких, за исключением масел и фильтров. Все датчики работают исправно. |
3. | Владлен: после 35000 км. пробега загорелся индикатор ошибки двигателя. Погнал в сервис, поломки отыскали не сразу — оказалось, что плохой контакт колодки с проводами на ДС. Во всем остальном нареканий нет. |
4. | Владимир: за два года активной эксплуатации машины никаких капитальных вложений, механизмы работают исправно. Мой положительный отзыв об отечественной технике. |
5. | Георгий: на 20000 км заскрипела педаль сцепления, смазал самостоятельно, больше проблем не было. Полтора года использую машину. |
6. | Виталий: слышал неоднократно негативные отзывы в адрес качества сборки Лада Гранта. Подтвердить не могу, так как у меня все исправно. Своевременно провожу осмотр, покупаю только оригинальные детали, обслуживаюсь в сертифицированных СТО. |
7. | Геннадий: два года активной эксплуатации машины и никаких вложений, за исключением масел, топлива, фильтров. Отечественная техника хороша, но требует тщательного осмотра, своевременного обслуживания. |
Отрицательные | |
1. | Игнат: полетел ДС уже не 15000 км, поехал в сервис для замены. Вдобавок ко всему растянулся трос. Детали примитивного качества. Планирую продавать и покупать Лада Гранта. |
2. | Виталий: год назад купил Гранту, но сейчас жалею, что не Рено Логан. Качество отечественного транспорта слабое, модели сырые. |
3. | Виктор: за год пользования машиной два раза внепланово обращался в СТО для ремонтов. |
Вывод
Конструкция датчика сцепления полностью скопирована у Рено Логан, так что утверждения о несовершенстве системы безосновательны.
Нарушение сроков эксплуатации, агрессивный стиль вождения, покупка дешевых запчастей — основные факторы, способствующие преждевременному износу механизмов и агрегатов.
Процесс замены датчика сцепления не отнимет много времени. Работа под силу автовладельцу без навыков и специального оборудования.
Видео – Lada Granta – Ошибка р0830 Неисправность датчика сцепления |
Видео – Датчик сцепления или Ошибка Р0830 на Лада Гранта |
Датчик сцепления автомобиля Лада Гранта
Количество электронных сенсоров и датчиков на современных автомобилях выходит за рамки понимания водителя, привыкшего к ВАЗовской «классике». Датчик сцепления LADA Гранта как раз из этой серии. Для чего нужно фиксировать срабатывание педали сцепления, если вы и так чувствуете ее ногой? В отличие от «газа», усилие передается напрямую к выжимному цилиндру, без электроники (как на акселераторе).
Объяснение простое: экология. При удержании педали газа в одном положении, выжим сцепления приводит к увеличению оборотов двигателя (нагрузка то пропадает). Соответственно в этот момент бессмысленно растет расход. Впрочем, инженеры утверждают, что синхронное снижение оборотов при смене передач, продлевает ресурс мотора и коробки передач.
Кстати, отсюда и второе название датчика сцепления: стабилизатор. Он стабилизирует обороты при смене передач в МКПП.
Разумеется, датчик электронный, он передает информацию в блок управления двигателем. Поэтому, неисправность этого прибора обязательно приведет к нестабильной работе ДВС. ЭБУ будет «думать», что сцепление включено, и держать обороты на высоком уровне. Или наоборот, снижать мощность двигателя, когда она нужна.
Устройство датчика сцепления ЛАДА Гранта
Сам по себе сенсор представляет собой выключатель-концевик.
Соответственно, он не работает, как датчик положения педали. Происходит фиксация двух состояний: сцепление включено либо выключено. Если выключатель неисправен — электронный блок управления двигателем всегда получает один сигнал, сколько бы водитель не жал на педаль.
Признаки неисправности следуют из назначения узла. При смене передач с предварительным выжимом сцепления, обороты двигателя не меняются (при удерживании акселератора в одном положении).
Почему он ломается, и можно ли починить
Если отбросить совсем очевидные причины, такие как обрыв провода, ногой водителя, остается только один повод для ремонта или замены. Поломка микро-выключателя (по простому: «микрика»). Тут чистая механика: датчик работает интенсивно, возникает естественный износ.
Первая мысль автовладельца, умеющего держать в руках паяльник: заменить собственно «микрик».
В качестве временной меры, вполне подходит. Однако необходимо точно подобрать геометрию выключателя и его габариты. Кроме того, «микрики», работающие в бытовой электронике, не рассчитаны на интенсивную эксплуатацию, и вероятнее всего быстро выйдут из строя.
Замена датчика сцепления на Гранте
Из описания работы понятно, что он расположен на шарнире педали сцепления. Выключатель в штатном кронштейне-держателе хорошо видно, если посмотреть на педальный узел снизу.
Для демонтажа не обязательно разбирать педаль. Хотя процесс достаточно неудобный, требуется много места в районе водительской двери.
Совет: Для удобства работы максимально отодвиньте водительское сидение назад.
- Необходимо отсоединить разъем. Это удобнее сделать, предварительно выдернув клипсу-держатель из гнезда.
- Затем необходимо снять пружину: для этого тонкой отверткой можно оттянуть ее за кольцо.
- После этого можно откручивать крепление держателя (два винта). Потребуется крестообразная отвертка с коротким жалом.
- Теперь можно извлечь датчик (собственно «микрик») из держателя.
Осматриваем выключатель: возможно, просто оторвались провода от клемм. Корпус можно вскрыть, и проверить контактную группу.
90% неисправностей именно здесь. Если можно восстановить пружинку, или почистить контакты — ремонт условно бесплатный. Если нет — покупаем новый датчик: он стоит недорого.
Установка производится в обратном порядке. Особое внимание надо уделить пружинке держателя. Если она установлена неправильно — выключатель быстро сломается. Пружина демпфирует нагрузку на «микрик» со стороны кронштейна педали.
Видео по теме
Оценка статьи:
Загрузка…
Датчик педали сцепления Гранта — ChipTuner Forum
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Датчик педали сцепления Гранта
-
Закрытая тема.
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 11.12.2013
- Сообщений:
- 156
- Адрес:
- Волгоград
Приветствую. парни может кто сталкивался .:появляется вот такая ошибка» P0830 Переключатель А педали сцепления неисправен» хотя если отключить эбу (м74кан) то на контакте B3 плюс присутствует а если нажать на педаль пропадает ,выходит что датчик работает ,шевелю и дергаю провода вокруг датчика плюс стабильно есть . ошибку сбрасываю через пару часов барин звонит что опять ошибка загорелась и при переключении передач провалы (теряется мощность). заменил на новый -та же песня.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 03.11.2015
- Сообщений:
- 42
- Адрес:
- Ростов на Дону
Попробовать поменять эбу на заведомо исправный,проверить проводку до эбу может замыкает где.
-
offline
Инженер-Радио механик,Диагност
- Регистрация:
- 21.10.2012
- Сообщений:
- 1,381
- Адрес:
- Россия,Екатеринбург
прозвонить датчмк возможно сопротивление замкнутого контакта большое
вскрыть эбу и проверить на присутствие окислов и воды. особенно если авто с кондиционером
Последний раз редактировалось Вареник; 12.10.2018 в 15:27. -
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 11.12.2013
- Сообщений:
- 156
- Адрес:
- Волгоград
спасибо буду вскрывать эбу. открою напишуДобавлено через 2 минуты
нет не замыкает если педаль нажата то на контакте B3 (на штекере от эбу) плюс пропадает если бы было бы замыкание сгорел бы пред-ль. или был бы ток какой то.Добавлено через 56 минут
посмотрел на дадастрим , при нажатии на педаль ничего не происходит. Открыл эбу а там видно высохшая вода и погорели трубочки что дорожки соединяют с двух сторон. попробую соединить или пусть барин покупает новый эбу. спасибо .99% причина в этом.
Последний раз редактировалось Пампос; 12.10.2018 в 16:54.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Реремонт авто
- Регистрация:
- 11.08.2010
- Сообщений:
- 1,239
- Адрес:
- Набережные Челны
зачем так сложно? просто поглядеть флаг состояния входа, и проверить глубину нажатия педали до изменения этого состояния.
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 11.12.2013
- Сообщений:
- 156
- Адрес:
- Волгоград
а вот если бы вы раньше подсказали я бы так и сделал. спасибо
-
offline
Инженер-Радио механик,Диагност
- Регистрация:
- 21.10.2012
- Сообщений:
- 1,381
- Адрес:
- Россия,Екатеринбург
Вода в ЭБУ попадает по проводам с трубки кондиционера,когда та то замерзает ,то оттаивает. Это конструкторский косяк,так же как в Калинах тосол в эбу попадал с радиатора печки,так в грантах вода прямо в мозги льётся. Новый ЭБУ надо переносить со штатного места крепления, и разворачивать проводами вниз, чтобы по проводке водичка не смогла затекать в ЭБУ.
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 11.12.2013
- Сообщений:
- 156
- Адрес:
- Волгоград
спасибо понятноДобавлено через 1 час 48 минут
поставил новый эбу и все стало чики-чики ,флаг педали зашевелился. скопировал чистый ееп. интересно как залить его на форум.
Последний раз редактировалось Пампос; 13.10.2018 в 13:21.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автоэлектрик — Диагност — Чип-тюнинг- Карбюраторщик
- Регистрация:
- 29.12.2009
- Сообщений:
- 3,017
- Адрес:
- Ставрополь
При ответе выбираем Расширенный режим и загружаем файл…
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 11.12.2013
- Сообщений:
- 156
- Адрес:
- Волгоград
-
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,605
- Адрес:
- Ярославль
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 11.12.2013
- Сообщений:
- 156
- Адрес:
- Волгоград
[QUOTE=vento702;1982484]Нафига он кому нужен ?[/QUOTE может и пригодится кому то. так то поидее иммо в щитке .Добавлено через 1 час 42 минуты
Последний раз редактировалось Пампос; 13.10.2018 в 16:46.Причина: Добавлено сообщение
-
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,605
- Адрес:
- Ярославль
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 11.12.2013
- Сообщений:
- 156
- Адрес:
- Волгоград
следует то что можно в бушный блок который прописан на другой тачке залить и ставить на автомобиль
-
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,605
- Адрес:
- Ярославль
Аеслииммоневщиткеточтоизэтогоследует ?
-
offline
Старый Нефор
- Регистрация:
- 31.12.2003
- Сообщений:
- 6,733
- Адрес:
- Челябинск
Парни, вы в профильном разделе… Бегом обратно!!! В рамки профессионального общения!Добавлено через 1 минуту
Пампос… я бы, на вашем месте, прислушался к форумчанам.
Последний раз редактировалось Hummer-74; 14.10.2018 в 17:39.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Владелец Vape-Shop
- Регистрация:
- 25.10.2018
- Сообщений:
- 1
- Адрес:
- Дербент
Тоже выскакивала такая ошибка, просто заменил датчик сцепления, хотя это мутарная работа. Машина поехала по новому.
-
Закрытая тема.
Код Р0830 Выключатель педали сцепления, цепь неисправна
Код Р0830 заносится, если:
при заведённом двигателе —
— не активна ошибка по датчику скорости;
— автомобиль движется;
— нет изменений напряжения сигнала на входе «Х2/В3» контроллера при нажатой / отпущенной педали сцепления во время переключения передач.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
1 Проверяется наличие кода Р0830 в памяти КСУД.
2 Выполняется проверка срабатывания выключателя педали сцепления (ВПС).
3 Выполняется проверка электрических цепей.
Диагностическая информация
При нажатой педали сцепления выключатель разомкнут.
Диагностический прибор в режиме «1 Параметры; 1 Общий просмотр» показывает бит состояния B_KUPPL выключателя педали сцепления
схема концевика педали сцепления
Расположение ВСППС в салоне автомобилей семейств LADA GRANTA и LADA KALINA 2 (рулевая колонка снята):
для чего нужен датчик положения сцепления
Выключатель сигнала положения педали сцепления входит в состав узла педали сцепления и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД сигнала о нажатой педали сцепления. Выключатель имеет одну группу контактов, коммутирующую напряжение с Кл. 15.
При нажатой педали сцепления контакты разомкнуты. Сигнал выключателя положения педали сцепления используется ПО контроллера ЭСУД для улучшения ездовых характеристик автомобиля.
Рекомендации автоваза по устранению ошибки Р0830. Если датчик 1118-3720015-00 исправен, нужно обновить ПО контроллера.