Ошибка датчика неровной дороги ваз 2115

Датчик неровной дороги. Что такое, как работает, как ломается?
Не так давно на наших ВАЗах, ГАЗах и даже УАЗах стали устанавливать датчик неровной дороги. Назначение, устройство и принцип действия ДНД вызывают интерес у многих автолюбителей. Информация об этом датчике в печатных СМИ и во «всемирной паутине» отрывочна, нередко противоречива, или просто взята «от фонаря».
В этой статье постараюсь в простой и доступной форме дать наиболее полную и точную информацию о датчике неровной дороги. Начну с того, что во всем мире ужесточаются требования к «экологичности» автомобилей. С введением требований Евро-3 и Евро-4 на современных автомобилях стали применять диагностику пропусков зажигания. Эта обязательная функция заложена в программу электронного блока управления двигателем. Имея возможность диагностировать пропуски зажигания (воспламенения), стало возможным отключать неработающие цилиндры путем блокировки топливоподачи через инжектора соответствующих цилндров. При этом предотвращаются выбросы в атмосферу несгоревшего топлива, сохраняется ресурс дорогостоящих датчиков кислорода и катализатора. Ведь не сгоревшая в цилиндрах топливовоздушная смесь поступает в катализатор и процесс догорания происходит уже в нем. Естественно, что при этом катализатор перегревается и, даже, спекается (разрушается). Кислородные датчики тоже отравляются и перестают правильно корректировать состав смеси, что ведет к перерасходу топлива, ухудшению мощностных характеристик двигателя, увеличению вредных выбросов в атмосферу. Диагностика пропусков зажигания построена на принципе измерения равномерности вращения коленвала по сигналам с датчика положения коленвала ( ДПКВ ). При проблемах сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя, равномерность вращения коленвала нарушается. Думаю, что большинство автолюбителей знают, как двигатель иногда неожиданно, или даже периодически, вздрагивает в результате отдельных пропусков воспламенения. Электронный блок управления, имея информацию об угле положения коленвала, без труда вычисляет проблемные цилиндры. После того, как вычислен не работающий цилиндр, отключается инжектор, подающий в него топливо, зажигается лампочка неисправности. Причинами таких неисправностей могут быть: отвратительного качества топливо (наиболее вероятная причина), неисправности в системе зажигания (свечи, катушки), слишком бедная или богатая смесь, недостаточная компрессия и др. На автомобилях комплектации по стандартам Евро-3 и Евро-4 дополнительно к системе детектирования пропусков зажигания добавляется датчик неровной дороги. Он является единственным датчиком в системе, который не оказывает прямого влияния на процесс управления двигателем. ДНД выполняет чисто защитную функцию: при движении по неровной дороге по его сигналам контроллер может на время прервать распознавание пропусков зажигания с отключением проблемных цилиндров. Рассмотрим этот момент более подробно. Согласно экологическим нормам Евро -3, Евро-4 и выше, бортовая диагностика автомобиля в комплектации Евро-3 должна распознавать пропуски воспламенения, которые могут привести к превышению вредных выбросов в атмосферу. Требования жесткие. Такое превышение возникает, если в среднем на сто рабочих циклов двигателя будет приходиться три – четыре цикла невоспламенения рабочей смеси. Из этого следует, что бортовая диагностика должна быть очень чувствительной, чтобы обнаруживать каждый пропуск воспламенения. В современных системах управления двигателам определение пропусков воспламенения основано на расчете неравномерности вращения коленвала по сигналу ДПКВ. При отсутствии сгорания в цилиндре время движения поршня от ВМТ к НМТ увеличивается (по сравнению с предыдущим полуоборотом коленвала). Если контроллер определяет значительное замедление поршня в одном из цилиндров, он классифицирует это как пропуск воспламенения. Так как коленвал через трансмиссию жестко связан с колесом, то все биения колеса (замедление — ускорение вращения) при движении по кочкам передаются на коленвал. Из-за этого на неровной дороге резко повышается вероятность ложного распознавания пропусков воспламенения. Итак, при движении по кочкам и ухабам, датчик неровной дороги выдает в ЭБУ соответствующий сигнал для предотвращения ложного детектирования пропусков зажигания. Все логично и не так уж сложно. Есть и гораздо более сложные системы. В борьбе за «экологию» автопроизводители постоянно придумывают самые невероятные и мудреные системы. Скоро автомобиль будет «экологичнее» педального велосипеда.
Все вышеизложенное – общая информация о датчике неровной дороги. Думаю, что она была интересна всем автомобилистам: от опытных профессионалов до милых, симпатичных блондинок, недавно получивших водительские права. Далее – информация для специалистов автосервиса и больших любителей ремонтировать свой автомобиль самостоятельно.
ДНД представляет собой акселерометр, принцип его работы основан на пьезоэффекте и аналогичен принципу работы датчика детонации. Датчик устанавливается в подкапотном пространстве на кузове автомобиля и регистрирует колебания кузова в вертикальной плоскости. Точнее, в датчике происходит преобразование ускорений, возникающих при движении по неровным дорогам в пропорциональный сигнал напряжения постоянного тока.По амплитуде сигнала ДНД контроллер определяет моменты, когда автомобиль движется по неровной дороге, и на это время запрещает распознавание пропусков воспламенения. Как уже было сказано выше, ДНД жестко закреплен на кузове или на специальном кронштейне в подкапотном пространстве, обычно, в районе правой передней стойки. Обнаружить его не трудно, он на виду. Через 3-выводной разъем он подключен к системе управления двигателем. Снять и установить датчик совсем не трудно. Труднее его продиагностировать. ДНД – изделие достаточно надежное. Я в своей практике еще ни разу не встречал конкретно неисправного ДНД, Мои уважаемые коллеги диагносты тоже ни разу не жаловались на проблемы с этим датчиком. Это же хорошо! Но если вдруг все-таки проблемы возникнут, то контроллер зажжет лампочку неисправности при наличии следующих кодов ошибок:P1606 — цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона. Р1616 – цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала. Р1617 – цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала.
Естественно, что сначала надо будет проверить разъем и цепь (проводку) датчика, недежность соединения и целостность элементов. Далее провести проверку конкретно по каждому проводу (на примере Лады Калины с контроллером М7.9.7. По другим а/м – аналогично):
1-й контакт разъема, серо-белый провод идет на 32-й контакт 81-пинового коннектора ЭБУ. Это напряжение питания датчика. На контакт подается стабилизированное напряжение 5 В. Его не трудно проверить при помощи мультиметра.
2-контакт разъема, зеленый провод идет на 17-й контакт ЭБУ. Вход логического заземления. Должен «прозваниваться» с массой автомобиля. Примечание: по питанию и массе ДНД подключен параллельно ДПДЗ.
3-ий контакт резъема, серо-голубой сигнальный провод идет на 42-контакт ЭБУ. При помощи мультиметра проверить целостность цепи и отсутствие замыкания на массу. Если здесь дефект не обнаружен и ошибка после «стирания» ее сканером возникает вновь, то, возможно, что неисправен сам датчик. Сначала надо попробовать заменить датчик на такой же, заведомо исправный, например, с другой машины. Надо учитывать, что ошибка может «высветиться» не сразу; желательно совершить пробную поездку. Разобрать датчик можно, но только при помощи молотка. ДНД – изделие не ремонтируемое. Неисправный датчик пртдется заменить. Новый датчик стоит около 25 $. Но не в каждом магазине автозапчастей его можно приобрести, многие продавцы даже не слышали о таком датчике. Может быть это к лучшему. В течение гарантийного срока датчик обязаны заменить по гарантии. Изготовитель гарантирует год безотказной работы датчика. Производят ДНД в трех ОАО в Калуге и в ЗАО «ГЕАТЕХ» в подмосковном Зеленограде.
Технические характеристики датчика следующие:
• Номинальное напряжение питания датчика 5 В.
• Ток потребления не более 20 мА.
• Диапазон рабочих температур от минус 40 до плюс 105 градусов.
• Диапазон давлений окружающей среды от 84 до 106,7 кПа (630 — 800 мм рт. ст.).
• Выходное сопротивление датчика не более 300 Ом.
• Диапазон измеряемого ускорения от плюс 49,05 (ускорение, направленное вверх) до минус 49,05 м/с2 (ускорение, направленное вниз).
При помощи специального сканера (ДСТ-2М или МТ-10 СО) можно проверить АЦП сигнала датчика как параметр BSMW в виде ускорения g. Но это уже в самом крайнем случае.
Надеюсь, что ДНД не будет проблемой для владельцев автомобилей, оборудованных системой детектирования пропусков зажигания.
Алексей Юрин

Содержание

  • 1 Что такое ДНД?
  • 2 Где находится датчик неровной дороге на Приоре
  • 3 Принцип работы прибора
  • 4 Что собой представляет адсорбер?
  • 5 Выбор нового устройства
  • 6 Общие для нескольких редакций Править
    • 6.1 Боевые термины Править
  • 7 как отключить датчик неровной дороги ~ AUTOTEXNIKA.RU
    • 7.1 Принцип работы прибора
    • 7.2 Лада КалинаДНДнеисправность датчика неровной дороги
  • 8 Проблемы при оплате банковскими картами
  • 9 Симптомы неисправности
  • 10 Как работает механизм проверки на пропуски зажигания?
  • 11 Электронный блок управления двигателем
  • 12 Как работает датчик неровной дороги?
  • 13 Для чего нужен датчик неровной дороги? Разбираемся в вопросе
  • 14 Датчик неровной дороги (ДНД) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • 15 Антиблокировочная система
  • 16 Замена устройства
  • 17 Зачем нужен датчик неровной дороги?
  • 18 Когда и почему на автомобилях появился датчик неровной дороги?
  • 19 Диагностика ЭБУ
    • 19.1 Расшифровка кодов ошибок

Что такое ДНД?

Датчик неровной дороги представляет собой небольшой прибор, временно отключающий временно систему диагностики двигателя, чтобы на щитке приборов постоянно не высвечивался Check Engine при пропусках зажигания. Датчик несет за собой защитную функцию. На двигателях с нормой экологичности “Евро-3” и выше, при пропусках зажигания бортовая система должна моментально реагировать, так как это значительно превышает нормы выбросов газов. В среднем, на 100 рабочих циклов происходит до 4 пропусков воспламенения, поэтому современное автомобилестроение давно стало заботиться о внедрении чувствительной бортовой диагностики.

В общем, датчик неровной дороги необходим для распознавания и фиксирования сильных колебаний кузова, непосредственно влияющих на работу двигателя.

Датчик неровной дороги и адсорбер авто — что это такое и как работают


Принцип работы датчика неровной дороги


Что дает датчик неровной дороги

Где находится датчик неровной дороге на Приоре

Для получения достоверной информации о рельефе проезжей части, сенсор располагается в самой чувствительной зоне: точке крепления передней подвески. Конкретно на Приоре — это опорная чаша амортизатора.

Местоположение

Для справки: на переднеприводных автомобилях концерна ВАЗ (в том числе на ЛАДА Приора) передняя подвеска выполнена по схеме Макферсона.

Все удары от дорожного покрытия передаются на поворотную платформу стойки. Именно в этой зоне и располагается датчик неровной дороги.

Учитывая простоту схемы подвески в автомобилях эконом класса, на датчик передаются даже небольшие удары и вибрации.

Принцип работы прибора

С введением специальной комиссией Евросоюза обязательных параметров Euro-2 и Euro-3 в электронике ТС стала обязательным к использованию система пропусков (воспламенения) зажигания, как функция при программировании ЭБУ. В «мозги» бортового компьютера были интегрированы и алгоритмы ее диагностики. С ее помощью для предотвращения излишней токсичности неотработанного горючего была инсталлирована программа отключения цилиндров с дефектами системы впрыска. Это происходит с помощью блокирования подачи горючего через систему инжекторов.
С помощью превентивной блокировки такой функции прекращается попадание в окружающую среду несгоревшего горючего, не страдает функционал достаточно дорогих датчиков кислорода и комплекса катализаторных элементов. На транспортных средствах, оборудованных комплексом дополнительных электронных устройств, придаваемых к комплектации Euro-3 и следующих генераций, добавляется датчик неровной дороги ВАЗ к комплексу контроля над интервалами системы зажигания.

Этот индикатор позиционируется, как единственное устройство в электронике транспортного средства, которое не влияет напрямую на управленческую функцию Приоры со стороны электронного бортового комплекса. При такой постановке вопроса часто российские автолюбители задают вопрос, зачем нужен в автомобиле датчик неровной дороги.

Такое устройство несет на себе функцию защиты при передвижении по участкам дорожного полотна с явно выраженными неровностями (ухабами, рытвинами и др.). По импульсам, испускаемым прибором, контроллер может на некоторое время приостановить процесс идентификации интервалов в системе зажигания с выключением неработающих цилиндров.

Многие, даже уже опытные водители, часто спрашивают: датчик неровной дороги, где находится, на основании чего функционирует, и как производит измерения, посылаемые в виде импульсов в электронный блок бортового управления. При возникновении вопросов, где стоит датчик неровной дороги, надо учитывать, что прибор такого типа должен фиксировать колебания кузова, находясь с ним в жестком соединении.

Штатный прибор дислоцируется в силовом отсеке транспортного средства на брызговике крыла с правой части. Как правило, он крепится на особом выступе и подсоединен к бортовому компьютеру через трехпиновый контакт. Найти, датчик неровной дороги и произвести его замену не представляет особых усилий.

Он действует на основе применения пьезоэффекта по аналогии с датчиком детонации силовой установки, т.е. происходит трансформация сигналов на ускорение, которые появляются в системе при движении по дорожному полотну с неровностями. Такой импульс преобразуется в значение напряжения постоянного тока, находящийся в прямой пропорции к предыдущему сигналу. Именно так контроллер идентифицирует позицию, когда транспортное средство передвигается по дороге со сложным рельефом и дает команду на отключение функции прекращения возгорания горючей смеси.

При передвижении по дорожному полотну с неровностями и выбоинами переменный нагрузочный эффект переменного типа существенно влияет на угловую скорость вращения коленвала технического средства. Частотные импульсы, передаваемые при вращении коленвала технического средства, выступают в роли аналогового сигнала, которые возникают при совершении интервалов возгорания воздушно-топливной смеси.


  • Как проверить на работоспособность лямбда зонд

Электронный датчик неровной дороги в Приоре производит замеры величины колебаний кузовной части транспортного средства и транслирует полученный импульс на контроллер. При превышении допустимого уровня импульсных параметров контролирующие детектор выводит из действия показатели интервалов возгорания системы впрыска.

Что собой представляет адсорбер?

После введения норм токсичности EURO-1 возникла необходимость максимального контроля выбросов отработанных газов в атмосферу а также контроль испарения бензина. Система адсорбирования не позволяет парам бензина попадать в атмосферу, тем самым избавляя водителя и пассажиров от запаха бензина, тем самым повысив нормы экологичности и противопожарной безопасности.

В самом адсорбере находится активированный уголь, впитывает все вредные вещества при неработающем моторе. Система называется EVAP и работает следующим образом:

  • по окончанию работы двигателя в топливном баке возникают пары, которые поднимаются к топливозаправочной горловине и стремятся наружу, создавая опасное избыточное давление в баке;
  • возле горловины предусмотрен сепаратор, отделяющий жидкость от пара, которая стекает по специальным трубкам обратно в бак в виде топливного конденсата;
  • остаток паров, с которыми не справился сепаратор, поступают в адсорбер, и после запуска мотора через вентиляционный клапан пар бензина попадает во впускной коллектор, а после и в цилиндры двигателя.

Выбор нового устройства

Если вы — обладатель иномарки, то отдайте свое предпочтение оригинальному датчику, представленному официальными поставщиками. Даже для самых дорогостоящих автомобилей его стоимость будет сравнительно невысока. Так что не стоит экономить и покупать китайское устройство, ведь никто не даст вам на него гарантию.

Для отечественных машин датчики неровной дороги выпускаются несколькими фирмами. Самыми известными считаются калужские устройства и те приборы, которые произведены в Зеленограде. А те, кто предпочитает немецкое качество, может выбрать приспособление от компании Bosch.

Рекомендации по выбору датчика неровной дороги

Общие для нескольких редакций Править

Класс Профессия или архетип персонажа, например воин, маг, вор. У персонажа может быть несколько классов. Механизм комбинации классов различается от редакции к редакции. Уровень персонажа Характеристика, определяющая общий уровень силы персонажа. По мере приключений уровень персонажа повышается, увеличивая его характеристики и открывая новые способности выбранного класса (или классов). У персонажа могут быть разные уровни в разных классах, а сумма его уровней во всех классах представляет собой его общий уровень. Спасбросок (бросок удачи, испытание) Бросок кубика, успех в котором предотвращает или ослабляет какой-либо вредный эффект, а также модификатор к этому броску (характеристика персонажа). В Chainmail существовало всего четыре группы вредоносных эффектов — дыхание дракона, окаменяющий взгляд василиска, яд пауков и заклинания героев. В oD&D к этим категориям добавился пятый спасбросок — от волшебных палочек, и D&D (включая ветвь AD&D) долго оперировала этими пятью категориями, названия которых, однако, основательно не соответствовали размывшимся границам содержимого. Так, например, луч от заклинания «палец смерти» (Finger of death) заставлял персонажа делать спасбросок от яда (как SoD-эффект), а не от заклинания. В D&D 3.x спасброски были сведены к трём стандартным — воли, стойкости и рефлексов. В D&D 4 эти спасброски стали статичными защитами, которые должен был перебрасывать атакующий, но появились спасброски от смерти — броски, которые игрок делал за «выключенного» персонажа, и броски на окончание вредоносного эффекта. В D&D 5 спасбросков шесть (плюс спасброски от смерти по отдельным правилам), каждый от своей характеристики (и они так и называются — спасбросок харизмы, спасбросок ловкости и так далее). hp, хиты, здоровье Hit Die, кубик здоровья, кость хитов Кубик, бросок которого определяет hp, полученные с повышением уровня персонажа. Больше у воинских классов (до d12) и меньше у магических (до d4). Фит Подготовка заклинаний, меморайз Способ доступа к магии некоторых классов, например волшебников и жрецов. Означает, что маг должен заранее, с помощью определённой процедуры выбрать, какие именно заклинания он сможет использовать в ближайшем будущем. Определяющая черта Вэнсовской магии. Школа магии Ранг навыка Числовая характеристика, определяющая развитие навыка у персонажа. Существует в D&D 3-4. Другие факторы, такие как бонусы от фитов, могут также добавляться к броскам навыка, но ранг составляет основу. XP, опыт, экспа Числовое значение, определяющее продвижение персонажа к новому уровню. При наборе определённого количества опыта персонаж может повысить свой уровень и получить новые способности.

Боевые термины Править

Armor Class (AC), класс брони Показатель защиты, включающий не только доспех, но и ловкость, естественную броню, магическую защиту и всё, что помогает избегать ударов. Инициатива Порядок, в котором действуют участники боя, от наибольшей инициативы к наименьшей. Раунд Временное деление боя и иногда небоевых ситуаций. В разных редакциях раунд олицетворяет разные отрезки времени. Например, в третьей редакции один раунд — это 6 секунд. Обычно в каждый раунд все участники боя действуют по разу, в порядке инциативы. Действие Квант поведения персонажа в бою и также единица измерения длительности поведения. Термин D&D 3-4. Любая вещь, которую персонаж может совершить в бою, измеряется в действиях. Чем сложнее и дольше поведение — тем большую часть раунда оно займёт, тем более крупное действие оно потратит. Действие в бою, нацеленное на нанесение вреда оппоненту. Может обрабатываться иначе, чем небоевые действия — например, прерывать невидимость, в то время как мирное действие бы его не прервало.

как отключить датчик неровной дороги ~ AUTOTEXNIKA.RU

Особенности функционирования датчика неровной дороги в Лада Приора

Возникновение такового электрического устройства в системе электрического оборудования тс, как датчик неровной дороги, обосновано развитием всего комплекса мирового автопромышленности, систем безопасности движения и экологичности автомобиля а именно.

Принцип работы прибора

С введением специальной комиссией Евросоюза неотклонимых характеристик Euro-2 и Euro-3 в электронике ТС стала неотклонимым к использованию система пропусков (воспламенения) зажигания, как функция при программировании ЭБУ. В «мозги» бортовика были интегрированы и методы ее диагностики. С ее помощью для предотвращения лишней токсичности неотработанного горючего была инсталлирована программка отключения цилиндров с недостатками системы впрыска. Это происходит при помощи блокирования подачи горючего через систему инжекторов.

При помощи превентивной блокировки таковой функции прекращается попадание в окружающую среду несгоревшего горючего, не мучается функционал довольно дорогих и комплекса катализаторных частей. На транспортных средствах, оборудованных комплексом дополнительных электрических устройств, придаваемых к комплектации Euro-3 и последующих генераций, добавляется датчик неровной дороги ВАЗ к комплексу контроля над интервалами системы зажигания.

Этот индикатор позиционируется, как единственное устройство в электронике тс, которое не оказывает влияние впрямую на управленческую функцию Приоры со стороны электрического бортового комплекса. При таковой постановке вопроса нередко русские автовладельцы задают вопрос, для чего нужен в автомобиле датчик неровной дороги.

Такое устройство несет на для себя функцию защиты при передвижении по участкам дорожного полотна с очевидно выраженными неровностями (ухабами, рытвинами и др.). По импульсам, испускаемым устройством, контроллер может на некое время остановить процесс идентификации интервалов в с выключением неработающих цилиндров.

Штатный устройство дислоцируется в силовом отсеке тс на брызговике крыла с правой части. Обычно, он крепится на особенном выступе и подсоединен к бортовику через трехпиновый контакт. Отыскать, датчик неровной дороги и произвести его подмену не представляет особенных усилий.

Лада КалинаДНДнеисправность датчика неровной дороги

движок заводится и глохнет,устранение кодов ошибок Р1606/Р1616/Р1617,описание предпосылки ошибки и ее устранение.

Он действует на базе внедрения пьезоэффекта по аналогии с датчиком детонации силовой установки, т.е. происходит трансформация сигналов на ускорение, которые возникают в системе при движении по дорожному полотну с неровностями. Таковой импульс преобразуется в значение напряжения неизменного тока, находящийся в прямой пропорции к предшествующему сигналу. Конкретно так контроллер идентифицирует позицию, когда тс передвигается по дороге со сложным рельефом и дает команду на отключение функции прекращения возгорания горючей консистенции.

При передвижении по дорожному полотну с неровностями и выбоинами переменный нагрузочный эффект переменного типа значительно оказывает влияние на угловую скорость вращения коленвала технического средства. Частотные импульсы, передаваемые при вращении коленвала технического средства, выступают в роли аналогового сигнала, которые появляются при совершении интервалов возгорания воздушно-топливной консистенции.

Электрический датчик неровной дороги в Приоре производит замеры величины колебаний кузовной части транспортного средства и передает приобретенный импульс на контроллер. При превышении допустимого уровня импульсных характеристик контролирующие сенсор выводит из деяния характеристики интервалов возгорания системы впрыска.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Симптомы неисправности

Для неопытного владельца Приоры признаки неисправности могут показаться странными. Двигатель вдруг начинает глохнуть при проезде неровностей. Вспомним принцип работы экологичной системы управления: появляются вибрации — ЭБУ прекращает подачу топлива. Неисправный датчик неровной дороги не выдает сигнал, и модуль управления принимает любые толчки за детонацию от пропусков зажигания.

Подключение

Проверка с помощью мультиметра практически невозможна. Диагностика осуществляется с помощью автомобильного сканера в движении.

Как работает механизм проверки на пропуски зажигания?

Любой инжекторный двигатель оснащен системой самодиагностики на предмет пропусков зажигания. Возле шкива коленчатого вала установлен датчик положения коленвала, представляющий собой электромагнитный элемент, считывающий скорость и стабильность вращения шкива, и подающий импульсы на блок управления двигателем.

Если датчиком фиксируется нестабильное вращение, моментально производится проверка пропусков зажигания, после чего на щитке приборов может появится “Ошибка двигателя”, а при подключении диагностического сканера в отчете обязательно появится история пропусков зажигания.

Датчик неровной дороги и адсорбер авто — что это такое и как работают

датчик положения коленчатого вала
ДПКВ и его работа
катализатор убитый не сгоревшим топливом
неровная дорога

Электронный блок управления двигателем

Блок устанавливается в моторном отсеке, крепится специальными кронштейнами. Питание от переменного тока. Основная функция ЭБУ – диагностическая, контроль над работой силового агрегата, идентификация неисправностей, уведомление на центральной приборной панели. Во избежание негативных последствий ЭБУ переводит неисправные агрегаты в аварийный режим работы.

При запуске двигателя Chevrolet Lacetti на центральной консоли загорается ряд индикаторов, после двух секунд работы они гаснут, что указывает на исправность всех систем автомобиля. Если какой-то из индикаторов не погас, очевидно, что механизм неисправен, требуется профилактика, диагностика. После перехода в аварийный режим работы снижается мощность двигателя, повышается потребление горючего, педаль акселератора становится малоинформативной с периодическими провалами при нажатии. Вывод из аварийного режима возможен при помощи программного обеспечения или автоматически после третьей безаварийной поездки.

Все системные ошибки, даже те, которые уже устранены, записываются в памяти блока управления. По необходимости они считываются диагностическим сканером, подключенным к колодке под рулевым колесом, справа от рычага открытия капота.

Как работает датчик неровной дороги?

Датчик, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, обычно устанавливается на передний лонжерон, также может находится на раме или элементе подвески. Его работа основана по принципу пьезоэлемента — электрические импульсы вырабатываются при деформировании. Кстати, принцип работы аналогичен датчику детонации.

Если деформация пьезоэлемента превышает допустимый уровень, то на выходе датчик сигнализирует о движении по неровной поверхности дороги.

Датчик неровной дороги и адсорбер авто — что это такое и как работают

Для чего нужен датчик неровной дороги? Разбираемся в вопросе

1457554834_840e082s-960.jpg
Многие люди интересуются, для чего нужен датчик неровной дороги. Он стоит на всех современных отечественных автомобилях, а также на некоторых иномарках. Но, далеко не все знают об его истинном предназначении. Из-за незнания появляются слухи и легенды. Чаще всего функцией этого датчика называют ограничение скорости при движении по неровным дорогам. Хотя это в корне неверно.

Никакого отношения к скорости перемещения по ухабистой дороге этот прибор не имеет. Точнее имеет, но косвенное. Во всяком случае, он не будет верещать, если вы поедете по бездорожью с превышением скорости, тут скорее против будет подвеска.

Датчик неровной дороги (ДНД) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик неровной дороги автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 является элементом электронной системы управления двигателя (ЭСУД) с фазированным впрыском топлива (ЕВРО-3).

Назначение ДНД

Датчик неровной дороги предназначен для определения вертикальных колебаний кузова автомобиля.

Расположение на автомобиле

Датчик неровной дороги на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 расположен в моторном отсеке на правой стойке передней подвески.

Устройство датчика неровной дороги

Датчик неровной дороги состоит из корпуса в котором расположен пьезоэлемент и соединительной колодки с тремя выводами (один «масса», второй входящее напряжение, третий – исходящее).

Принцип действия датчика неровной дороги

В системах управления двигателем с высокими требованиями к токсичности выпускных газов (нормы ЕВРО-3) блок управления постоянно контролирует наличие пропусков зажигания в цилиндрах и при повышении их количества принудительно отключает впрыск в проблемный цилиндр. Количество несгоревших токсичных веществ в выхлопных газах за счет такого отключения резко снижается и укладывается в требуемые нормы. Определяет он пропуски зажигания за счет снижения скорости движения поршня в цилиндре (анализируя показания ДПКВ).

При движении по неровной дороге, удары в подвеску передаются на двигатель, снижая в определенные моменты скорость вращения коленчатого вала и соответственно движение того или иного поршня. Блок управления диагностирует пропуск зажигания и отключает один из цилиндров. Для предотвращения таких ложных срабатываний служит датчик неровный дороги. Он является своего рода акселерометром, регистрирующем колебания кузова, и информирующем блок управления о том, что автомобиль движется по неровностям. Пьезоэлемент, расположенный в датчике преобразует колебательные движения кузова в изменение выходного сигнала на блок управления (блок подает на него входящее напряжение 5 В). По изменению величины этого сигнала блок управления определяет, что замедление вращения происходит по вине неровной дороги, а не пропусков зажигания и не отключает впрыск.

Неисправности ДНД

При выходе из строя датчика неровной дороги загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов. Видимых изменений в работе двигателя автомобиля наблюдаться не будет (возможно падение мощности и приемистости двигателя при движении по бездорожью). Выявить неисправность можно при помощи диагностического оборудования. Неисправный датчик неровной дороги ремонту не подлежит. Рекомендуется проверить соединительную колодку датчика, на предмет восстановления контакта, для восстановления его работоспособности.

Применяемость датчика неровной дороги на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик неровной дороги применяется в системах управления фазированным впрыском на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с блоком управления BOSH MP7.0H (нормы токсичности ЕВРО-3). Это датчик 2123-1413130.

Примечания и дополнения

— Фазированный впрыск – вид впрыска при котором форсунки срабатывают по очереди (последовательно) после каждого поворота коленчатого вала двигателя на 180 гр. Согласно порядка работы цилиндров 1-3-4-2.

Читайте также:  Ваз 2115 сколько литров тосола заливать

— Работа датчика неровной дороги схожа с работой датчика детонации (ДД).

Еще статьи по инжектору ВАЗ

— Виды впрыска на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Форсунки системы впрыска топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Топливная рампа системы подачи топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с инжекторным двигателем

— Датчик детонации системы ЭСУД инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с блоком управления BOSH MP7.0H под нормы ЕВРО-3

Антиблокировочная система

АБС (ABS) – датчик устанавливается на каждый из двух тормозных контуров: передний левый (правый), а также заднего. Помимо механической части, к датчику подключается колодка с электрическим питанием. При неисправности датчика она выводит на дисплей аварийное уведомление.

Цена каждого датчика уточняется на момент покупки. Нередко приобретается иные детали, агрегаты, необходимые для ремонта

Всегда сверяйте каталожные артикулы с заводскими, обращайте внимание на стоимость. Никогда оригинальная продукция не стоит дешево

В максимальных комплектациях Шевроле Лачетти или по индивидуальному заказу проводится установка: парктроника, датчика удара, дождя на лобовом стекле. А также прочие опции, которыми не комплектуются базовые модели.

Замена устройства

Технические свойства датчика:

  • напряжение устройства 5 В (по номиналу);
  • ток сети не больше 20 мА;
  • интервал температурных значений эксплуатации от -40 до 105 градусов Цельсия;
  • рабочее давление от 630 до 800 мм рт. Ст;
  • резистентность на выходном разъеме не больше 0,3 Ком;
  • пределы ускорений от -5 до 5g.

Проверку АЦП импульса датчика датчика неровной дороги ваз можно провести при помощи устройства ДСТ-2М либо его аналогов. Анализу и диагностике подвергается показатель BSMW в виде конфигурации ускорения g. Если датчик подвергнуть слабенькому ударному воздействию щёлчком либо стуком, то налицо происходит смена значений ускорения с различным спектром, от моментального до маленького значения. В принципе, этот устройство очень чувствителен, конфигурации наблюдаются даже по раскачке кузова.

Коды ошибок датчика неровной дороги ВАЗ:

  • P1606 – импульс вышел из лимитируемого интервала;
  • Р1616 – пониженное значение импульса;
  • Р1617 – завышенное значение импульса.

Для демонтажа датчика неровной дороги Приора будет нужно отвертка с крестообразным навершием:

  1. Отсоединяем силовой провод от минусовой клеммы АКБ.
  2. Сжимаем фиксатор пружинного типа.
  3. Отсоединяем проводную колодку от контактов изделия.
  4. Демонтируем крепеж устройства к креплению.
  5. Демонтируем датчик с места посадки.
  6. Устанавливаем устройство в оборотной последовательности.

На этом функцию можно считать оконченной.

Многие автовладельцы задаются вопросом, для чего нужен датчик неровной дороги и какие функции он выполняет. Это новомодное устройство появилось сравнительно недавно, поэтому нет ничего удивительного в том, что многие автомобилисты попросту не слышали о его существовании. Сегодня же это хитрое приспособление встречается практически на всех современных машинах отечественного производства и на некоторых иномарках. Так, для чего нужен датчик неровной дороги и как он работает? Об этом мы сегодня и поговорим.

Зачем нужен датчик неровной дороги?

При движении по неровной дороги может возникнуть ситуация, при которой колесо кратковременно отрывается от поверхности, что в момент приводит к изменению вращения коленвала. Благодаря высокоточному датчику вращения коленвала, малейшее отклонение незамедлительно фиксируется как ошибка по пропуску зажигания.

Благодаря наличию ДНД постоянный контроль ошибок временно приостанавливается, а на более современных автомобилях зажигание смещается в сторону запаздывания, для максимально качественного воспламенения смеси.

Когда и почему на автомобилях появился датчик неровной дороги?

Как только автопроизводители стали серьезно задумываться об экологии, были внедрены нормы “Евро”. В 1995 году была принята норма “Евро-2”, обязующая оснащать автомобиль катализатором, соответственно и датчиками обнаружения кислорода в выхлопных газах. В этот момент все автомобили оснастили датчиками неровной дороги.

Логика внедрения ДНД проста: несгоревшее топливо быстрее выводит из строя керамический каталитический нейтрализатор. Соответственно фиксация пропусков зажигания позволяет прекратить подачу топливо в том цилиндре, где смесь не воспламенилась, что и позволяет сохранить катализатор от вредного воздействия.

Если происходит фиксация пропусков зажигания случайным образом, в разных цилиндрах, об этом вас оповестит Check Engine — имеется смысл произвести компьютерную диагностику мотора.

Если пропуски зажигания связаны с работой датчика неровной дороги — сигнальная лампа загораться не будет.

Диагностика ЭБУ

Для того чтобы понять, какой из датчиков или узлов повлиял на нестабильную работу мотора, стоит провести комплексную диагностику, бортовому компьютеру. Для этого потребуется кабель OBD II, планшет и портативный ПК, а также программное обеспечение.

Рекомендуется обратиться к профессионалам за помощью, которые быстро и качественно выполнят диагностические операции и устранят проблему.

Расшифровка кодов ошибок

Если автолюбитель, все же, решил самостоятельно устранить неисправность, то ему потребуется расшифровка кодов ошибок, которые выскочат на экран диагностического компьютера. Итак, рассмотрим, все коды ошибок и их расшифровку для двигателя УМЗ 4216:

DTC Описание
Р0105 Некорректный сигнал датчика давления воздуха
Р0107 Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха
Р0108 Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха ,
Р0122 Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка)
Р0123 Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка)
Р0112 Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
Р0113 Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
Р0115 Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0117 Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0118 Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0130 Нет активности датчика кислорода № 1
Р0131 Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 1
Р0132 Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 1
Р0133 Датчик кислорода № 1 — медленный отклик
Р0135 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 1
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода № 1
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 1
Р0137 Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 2
Р0138 Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 2
Р0141 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 2
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода Лг«2
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 2
Р0201 Обрыв форсунки 1 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 1 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра
Р0202 Обрыв форсунки 2 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 2 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра
Р0203 Обрыв форсунки 3 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 3 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 3 цилиндра
Р0204 Обрыв форсунки 4 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 4 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра
Р0217 Температура двигателя выше предельно допустимой
Р0219 Обороты двигателя выше предельно допустимых
Р0221 Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки ДПДЗ
Р0222 Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j
Р0223 Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j
Обрыв первичной цепи топливного реле
Р0230 Замыкание на землю первичной цепи топливного реле
Замыкание на питание первичной цепи топливного реле
Р0301 Пропуски воспламенения в 1 цилиндре
Р0302 Пропуски воспламенения в 2 цилиндре
Р0303 Пропуски воспламенения в 3 цилиндре
Р0304 Пропуски воспламенения в 4 цилиндре
Р0327 Низкий уровень сигнала с датчика детонации
Р0339 Ошибка синхронизации датчика синхронизации КВ
Р0335 Обрыв датчика синхронизации КВ
Р0341 Ошибка синхронизации датчика фазы
Р0351 Обрыв катушки зажигания 1
Р0352 Обрыв катушки зажигания 2
Р0420 Низкая эффективность нейтрализатора ОГ
Обрыв цепи клапана продувки адсорбера
Р0443 Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера
Замыкание на питание цепи клапана продувки адсорбера
Обрыв первичной цепи реле вентилятора охлаждения
Р0480 Замыкание на землю первичной цепи реле вентилятора охлаждения
Замыкание на питание первичной цепи реле вентилятора охлаждения
Р0501 Обрыв датчика скорости автомобиля
Неисправность регулятора холостого хода |
Р0505 Обрыв цепи регулятора холостого хода
Замыкание на питание цепи регулятора холостого хода
Р0563 Высокое бортовое напряжение
Р0562 Низкое бортовое напряжение
Р0603 Ошибка EEPROM блока управления
Р0604 Ошибка внешнего ОЗУ блока управления
Р0605 Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM1)
Р0606 Ошибка инициализации блока управления
Обрыв цепи лампы «CHECK ENGINE»
Р0650 Замыкание на землю цепи лампы «CHECK ENGINE»
Замыкание на питание цепи лампы «CHECK ENGINE»
Р1107 Низкий уровень сигнала с датчика барокоррекции
Р1108 Высокий уровень сигнала с датчика барокоррекции
Р1122 Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка)

Источники

  • https://CarsUp.ru/obzory/datchik-nerovnoj-dorogi.html
  • https://soloserv.ru/avto/datchik-nerovnoj-dorogi-dlya-chego-nuzhen-gde-nahoditsya-princzip-raboty
  • https://RoomAvto.ru/drugoe/datchik-nerovnoj-dorogi-vaz.html
  • https://pokrishkino.ru/datcik-nerovnoj-dorogi
  • https://gt-models.ru/testy/zachem-nuzhen-datchik-nerovnoj-dorogi.html
  • https://7road.ru/drugoe/datchik-nerovnoj-dorogi-dlya-chego-nuzhen.html

[свернуть]

ВАЗ 2115 а317da02 датчик неровной дороги — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

ВАЗ 2115 а317da02 датчик неровной дороги


Закрытая тема.

  1. Аватар для euphoria

    offline

    авто-диагност

    Регистрация:
    16.05.2009
    Сообщений:
    7,842
    Адрес:
    г.Кисловодск

  2. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    Нет, нужен только Комбик. Зашить a317da03, в ней с завода ДНД прибит.

  3. Аватар для кацманафт

    offline

    диагност, автоэлектрик

    Регистрация:
    26.07.2015
    Сообщений:
    2,160
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    А есть, где посмотреть комплектацию в прошивках ? Или не особо актуально, при наличии СТРro ?

  4. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    Вопроса не совсем понял…

  5. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,668
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    ВАЗ выпускал авто с днд и без него, если прошивку записали от авто с днд, вот и ошибка. Пишите ту которую подсказал Сергей, либо в редакторе убивать и писать.

  6. Аватар для Черкес

    offline

    диагност

    Регистрация:
    28.03.2013
    Сообщений:
    296
    Адрес:
    КЧР а.Али-Бердуковский

    Вот так можно посмотреть комплектацию.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 18:46. Часовой пояс GMT +4.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу вам зачем нужен датчик неровной дороги, как проявляется его неисправность и почему он появился на всех автомобилях несколько лет назад.

Краткий ответ.

Датчик неровной дороги нужен для временного отключения системы диагностики пропусков зажигания в цилиндрах, чтобы лишний раз не загоралась лампа «проверьте двигатель».

Как работает механизм проверки на пропуски зажигания?

В любом инжекторном двигателе, оснащенном распределенной системой впрыска топлива имеется самодиагностика на пропуски зажигания.

Работает она очень просто — скорость вращения двигателя за один оборот в любом случае остается довольно стабильной.

Проверка скорости вращения двигателя осуществляется датчиком положения коленчатого вала. Он формирует импульсы в моменты, когда мимо него проходят зубья на шкиве.

датчик положения коленчатого вала

Если датчик фиксирует, что двигатель вращается не равномерно, выполняется проверка на случайные или постоянные пропуски зажигания в конкретном цилиндре и на основании этого зажигания контрольная лампа и фиксируется код ошибки.

ДПКВ и его работа

Как работает датчик неровной дороги?

Датчик неровной дороги, в зависимости от конкретной модели автомобиля, закреплен на лонжерон, раму или элементы подвески. Работает он по принципу пьезоэлемента — при деформировании вырабатывает электрические импульсы, т.е. точно так же как и датчик детонации.

Если уровень деформации пьезоэлемента выше допустимого уровня, на выходе датчика появляется сигнал о движении по неровной дороге.

Зачем нужен датчик неровной дороги?

Все предельно просто — при движении по неровной дороге возможна ситуация кратковременного отрыва колеса от поверхности, естественно, это мгновенно приведет к изменению скорости вращения двигателя. Так как точность определения скорости вращения двигателя очень высока, малейшее отклонение приводит к фиксации ошибки «пропуск зажигания».

неровная дорога

При наличии сигнала с датчика неровной дороги, контроль ошибок временно отключается, а на некоторых автомобилях, смещается, и момент зажигания в сторону запаздывания, для более надежного воспламенения смеси.

Когда и почему на автомобилях появился датчик неровной дороги?

С ужесточением экологических требований, особенно после массового внедрения стандарта евро 2 и нейтрализаторов (катализаторов) отработавших газов. Все автомобили получили датчик неровной дороги.

Все дело в том, что не сгоревшее топливо очень быстро приводит в негодность катализатор. Соответственно, если двигатель фиксирует пропуски зажигания в конкретном цилиндре, топливоподача в нем отключается, и делается это именно для сохранности катализатора.

катализатор убитый не сгоревшим топливом

Если пропуски зажигания фиксируются, случайным образом, в разных цилиндрах – зажигается сигнальная лампа «проверьте двигатель».

Если пропуски зажигания фиксируются в разных цилиндрах, но при этом есть сигнал с датчика неровной дороги, сигнальная лампа не зажигается.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья, «зачем нужен датчик неровной дороги, и как он работает?» полностью ответила на вопрос.

Если у вас есть замечания или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

На чтение 11 мин Просмотров 1.1к.

Как проверить датчик неровной дороги Многие задаются вопросом, для чего нужен датчик неровностей дороги. Устанавливается на все современные отечественные автомобили, а также на некоторые иномарки. Но не все знают его истинное предназначение. По незнанию появляются слухи и легенды. Самая распространенная функция этого датчика – ограничение скорости при движении по неровной дороге. Хотя это в корне неверно.

Это устройство не имеет ничего общего со скоростью передвижения по ухабистой дороге. Точнее да, но косвенно. В любом случае он не будет визжать, если вы поедете на бездорожье с завышенной скоростью, скорее всего, будет против подвески.

Содержание

Как проверить датчик неровной дороги

Принцип работы

Для чего нужен датчик неровностей дороги? Вопрос на самом деле довольно любопытный. Как следует из названия, он реагирует на неровности дороги. Это необходимо для более точной работы датчика детонации, который устанавливается на всех двигателях, начиная с Euro 3 (см. Статью «Как узнать экологический класс автомобиля»). Датчик детонации реагирует на вибрацию при наезде на препятствие. Принимая это за проявление детонации. В то же время он необоснованно делает зажигание позже.

В результате часть топлива сгорает в выпускном коллекторе и катализаторе, что негативно сказывается на этих элементах конструкции. Кроме того, значительно снижается КПД двигателя и другие показатели. Чтобы этого не произошло, используется датчик неровностей дороги. Устраните перегрузку на неровности и отправьте сигнал контроллеру.

Как проверить датчик неровной дороги

Что блокирует работу датчика детонации?

Датчик основан на пьезоэлектрическом эффекте. Он реагирует только на вертикальные колебания. Это позволяет эффективно определять прохождение нарушений и оперативно сообщать об этом контроллеру данных. По этой причине возникает ошибка многих автомобилистов. Если отсоединить датчик, то работа двигателя не изменится. Но через время расход топлива увеличится и периодически будут наблюдаться «стуки» в глушителе. И в результате катализатор будет разрушен со всеми вытекающими отсюда последствиями. Из всего вышесказанного становится понятно, что его правильная работа очень важна.

Для любопытных вот некоторые технические данные:

  • Рабочее напряжение 5В (номинальное);
  • Максимальный сетевой ток 20 мА;
  • Температурные значения, при которых сохраняется производительность от -40 ° до 105 ° C;
  • Сопротивление выходного разъема не более 0,3 кОм;
  • Ускорение колеблется от -5g до 5g.

Статья на тему «Как проверить датчик сердцебиения и на что он влияет”.

Как проверить датчик неровной дороги

Диагностика

Функциональную проверку датчика можно выполнить в 2 этапа. Для начала выполняется плановое сканирование системы с помощью обычного оборудования (автоматический сканер или ноутбук с установленной программой). На автомобилях АвтоВАЗ ошибки при неисправности датчика могут отображаться следующим образом:

  • P1616 – низкое значение импульса;
  • P1606 – импульс вышел за ограниченный интервал;
  • P1617 – увеличение значения импульса.

В принципе, этого уже достаточно, чтобы определить причину включения “контроля”. Но чтобы полностью понять причину, необходимо провести более тщательную диагностику. Для проверки вам понадобится прибор ДСТ-2М. Можно использовать и другие, похожие по принципу работы. По сути, это сканер с расширенными возможностями. Он также может оценить реакцию датчика на ухабистой дороге.

Если этот датчик подвергается, например, удару, он среагирует, и сканер покажет значение ускорения –g. Следует отметить, что датчик достаточно чувствителен, поэтому он должен реагировать даже на незначительные наросты автомобиля.

Как проверить датчик неровной дороги

Замена датчика на новый

Установка нового датчика – не сложная работа. Для его выполнения вам понадобится минимум инструментов, а также некоторое время:

  • Аккумулятор отключаем;
  • Сжимаем фиксатор датчика (пружинный);
  • Снимаем колодку проводов с выводов датчика;
  • Откручиваем пару крепежных винтов;
  • Датчик снимается, установка нового проводится в обратной последовательности.

Так работы по замене датчика ведутся на Лада Калина и Лада Приора. На машинах других марок и моделей эта работа может выполняться иначе.

Если у вас иномарка, лучше покупать оригинальный датчик у официальных поставщиков. Даже на более дорогих моделях это будет относительно дешево. Не стоит экономить и покупать китайского «кота в мешке», гарантии на жизнь детали никто не даст.

Многие наши компании производят ДНД для отечественных автомобилей. Наиболее известны датчики калужского и зеленоградского производства. Ценители немецкого качества могут приобрести прибор производства BOSCH.

Видео: Лада Калина + ДНД + неисправность датчика неровной дороги


Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, зачем нужен датчик неровной дороги, как проявляется его неисправность и почему он появился на всех автомобилях несколько лет назад.

Краткий ответ.

Датчик неровностей дороги необходим для временного отключения системы диагностики пропусков зажигания в цилиндрах, чтобы индикатор проверки двигателя больше не загорался».

Как работает механизм проверки на пропуски зажигания?

Любой двигатель оснащенный системой распределенного впрыска топлива, имеет самодиагностику на предмет пропусков зажигания.

Работает он очень просто: скорость вращения мотора на один оборот в любом случае будет достаточно стабильной.

Обороты двигателя контролируются датчиком положения коленчатого вала. Он генерирует импульсы при прохождении зубьев шкива.

Как проверить датчик неровной дороги

Если датчик обнаруживает, что двигатель не вращается плавно, выполняется проверка случайных или постоянных пропусков зажигания в данном цилиндре, и на основе этого зажигания фиксируется сигнальная лампа и код неисправности.

Как проверить датчик неровной дороги

Как работает датчик неровной дороги?

Датчик неровности дороги, в зависимости от конкретной модели автомобиля, крепится к лонжерону, к раме или к элементам подвески. Он работает по принципу пьезоэлемента: при деформации генерирует электрические импульсы, например, как датчик детонации.

Если уровень деформации пьезоэлемента выше допустимого уровня, на выходе датчика отображается сигнал о движении по неровной дороге.

Зачем нужен датчик неровной дороги?

Все предельно просто: при движении по неровной дороге возможна ситуация кратковременного отрыва колеса от поверхности, конечно, это сразу же приведет к изменению оборотов двигателя. Поскольку точность определения оборотов двигателя очень высока, малейшее отклонение фиксируется ошибкой «пропуск зажигания».

Как проверить датчик неровной дороги

Если есть сигнал от датчика неровности дороги, проверка ошибок временно отключается, а на некоторых автомобилях она сдвигается, а угол опережения зажигания задерживается для более надежного воспламенения смеси.

Когда и почему на автомобилях появился датчик неровной дороги?

С ужесточением экологических требований, особенно после массового внедрения стандарта Евро 2 и нейтрализаторов выхлопных газов (катализаторов) все автомобили получили датчик неровностей дороги.

Дело в том, что несгоревшее топливо очень быстро приводит в негодность катализатор. В результате, если двигатель обнаруживает пропуск зажигания в конкретном цилиндре, подача топлива прекращается, и это делается именно для сохранения катализатора.

Как проверить датчик неровной дороги

Если случайно регистрируются пропуски зажигания, в разных цилиндрах загорается сигнальная лампа «проверьте двигатель».

Если обнаружены пропуски зажигания в нескольких цилиндрах, но есть сигнал от датчика неровностей дороги, сигнальная лампа не загорится.

Заключение.

На сегодня у меня все. Надеюсь статья «Почему датчик неровностей дороги и как он работает?» полностью ответил на вопрос.

Если у вас есть комментарии или вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Видео: Датчик неровной дороги Ланос, Сенс, Шанс, Чери, Acteco 1.5 SQR477


Для чего нужен датчик неровностей дороги? Где находится датчик неровностей дороги? Почему не на всех автомобилях? Мы ответим на эти вопросы простым и понятным языком.

Действительно, этот датчик вызывает массу вопросов как у начинающих, так и у опытных автовладельцев. Более того, даже те, кто понимает теорию того, как работает этот датчик, иногда не могут найти его на своей машине, полагая, что эта система не установлена ​​на их машине. Так происходит до тех пор, пока в один прекрасный день блок управления двигателем не покажет одну из этих ошибок: P1397, P1391, P1396, P1390, P1392, P1393. Объяснение этих ошибок можно найти на странице кодов ошибок, но так или иначе все эти ошибки связаны с датчиком неровности дороги.

И тут автовладелец впадает в ступор! Как так получилось, что нет датчика неровности дороги, но есть ошибки! Может это проблемы в блоке управления двигателем? Или производители установили этот датчик, но в укромном месте, чтобы никто не смог найти этот датчик?

Попробуем разобраться по порядку и все станет ясно.

Для чего нужен датчик неровной дороги

В этом вопросе тоже много заблуждений, а в Интернете просто куча не совсем правильной информации по этой теме о необходимости использования этого датчика, от круиз-контроля до экологии.

Действительно, датчик неровностей дороги изначально не имел ничего общего с круиз-контролем или экологией.

Хотя, правда, он был направлен на защиту окружающей среды, но не для защиты самой среды, а для защиты катализатора, который защищает экологию.

Так почему и как датчик защищает катализатор на плохих дорогах?

Дело в том, что катализатор – вещь не очень дешевая, и по статистике большинство случаев выхода из строя связано с его перегревом. Почему перегревается катализатор? Перегревается не от выхлопных газов, как многие думают, а от пропусков воспламенения в цилиндрах двигателя.

Пропуски воспламенения – это топливовоздушная смесь в цилиндре двигателя, которая по какой-то причине не воспламенилась. В народе это явление называется «двигатель троит» и «пропуски зажигания». С моей точки зрения, предпочтительнее говорить «пропуски воспламенения», чем «пропуски зажигания», поскольку смесь в цилиндре может не воспламениться не только из-за зажигания, но и из-за топливной системы и даже «железа» двигателя.

Так как же пропуски зажигания приводят к перегреву катализатора?

Дело в том, что несгоревшая смесь в цилиндре попадает на катализатор и за счет каталитической нейтрализации сгорает в нем. Проще говоря, смесь сгорела не в цилиндре, а в катализаторе.

Конечно, чем больше «пропуски воспламенения», тем больше смесь пригорает в катализаторе и тем сильнее нагревается. Думаю, это понятно.

Поэтому производители автомобилей были вынуждены искать выход.

И они нашли выход, научив блок управления двигателем обнаруживать пропуски зажигания в каждом цилиндре.

Если блок управления обнаруживает повторяющиеся пропуски зажигания (или воспламенения) в цилиндре, он полностью перекрывает подачу топлива через форсунку этого цилиндра. В результате несгоревшая смесь больше не попадает в катализатор и не перегревает его.

Как происходит этот процесс? Давайте представим, как работает двигатель в замедленном виде. При работающем двигателе маховик вращается не плавно, а с рывками. То есть первый поршень совершает толчок и маховик в это время совершает ускорение. Затем немного сбавляет скорость, пока не сработает третий поршень. Потом четвертый, а после четвертого – второй. Это происходит по кругу, но наш взгляд не может это уловить и нам кажется, что маховик двигателя вращается плавно.

Но ЭБУ может обнаруживать такие толчки от каждого цилиндра. А, например, если третий поршень несколько раз подряд не даст толчок, то блок управления это заметит и отключит подачу топлива в этот цилиндр.

Все очень надежно и просто. Но…

Допустим, колесу нашей машины попалась яма и оно на долю секунды замедлило или ускорило вращение. Что случится?

А случится следующее. Это колесо через систему трансмиссии передает это замедление или ускорение на коленчатый вал двигателя, прерывая циклическое вращение маховика. Блок управления двигателем может принять это за пропуск зажигания! Что делать?

Все элементарно: вы должны сообщить блоку управления двигателем, что машина движется по неровной дороге.

Именно для этих целей и установлен датчик неровности дороги! Когда датчик сообщает о плохой дороге, ЭБУ не обнаруживает пропуск воспламенения, а игнорит нарушения цикла вращения маховика.

Проще говоря: на ухабистой дороге блок управления двигателем не отслеживает пропуски зажигания. Короче датчик плохой дороги говорит ему о плохой дороге!

Где находится датчик неровной дороги

Этот вопрос еще интереснее. Рассмотрим на примере Шевроле Лачетти, но это верно почти для всех современных автомобилей.

Когда меня спрашивают – а где датчик неровностей дороги на Лачетти 1.6? Я отвечаю – нигде.

Да, действительно так. На автомобилях, оборудованных системой ABS, датчик неровностей дороги может и не быть установлен. Его функцию отлично выполняет система ABS, отслеживая скорость вращения колес и сравнивая эти данные с вращением маховика.

Как проверить датчик неровной дороги

Буква «P» в начале кода неисправности отмечает ошибки силового агрегата. И у многих возникают недопонимания при расшифровке кода ошибки. Например, «P1396 – Неверные данные датчика неровной дороги ABS». Многие не понимают, при чем тут АБС, если код относится к ошибкам двигателя.

Это связано с тем, что АБС, помимо своих прямых задач, также участвует в работе двигателя, выполняя функцию датчика неровности дороги.

Есть только два основных варианта обнаружения ухабистой дороги: контролировать вращение колес с помощью датчиков скорости или отслеживать сигнал от датчика неровностей дороги.

В каждой машине этот процесс организован по одному из этих вариантов. Например, на Лачетти 1.4 / 1.6 с блоком управления Sirius D42 сигнал плохой дороги берется с системы ABS (датчик переднего левого колеса). На некоторых автомобилях Aveo без АБС, для этого на левом переднем колесе устанавливается датчик скорости.

Как проверить датчик неровной дороги

На Лачетти 1.8 с блоком управления MR-140 и многих других (LANOS, AVEO, TAKUMA, EPIKA и так далее) под капотом возле правого крыла установлен датчик неровностей дороги

Как проверить датчик неровной дороги

Вот и ответ на вопрос: где датчик неровной дороги находится.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчика наружной температуры
  • Ошибка датчика момента эур калина
  • Ошибка датчика концентрации кислорода
  • Ошибка датчика коленчатого вала субару
  • Ошибка датчика коленвала шкода октавия тур