Ошибка датчика коленвала тойота карина

Форум владельцев автомобиля Carina E
Текущее время: Пт сен 22, 2023 6:44 pm

Сообщения без ответов | Активные темы

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: замена датчика

СообщениеДобавлено: Вт июл 30, 2013 10:56 am 

Не в сети
Практикант



Зарегистрирован: Чт апр 26, 2012 7:33 pm
Сообщения: 7
Репутация: 0 [ ? ]

Машина: Тойота Карина Е

Год выпуска: 1993

доброго всем времени суток! подскажите пжл. истрия моя такова: по трассе загорелся чек. поехал сделал диагностику. показало ошибку 12, то есть датчик положения коленвала пришел в негодность. тут же смотрит под капот и говорит что у меня его нет, значит датчик холла надо менять. теперь вопрос: как выглядит этот датчик и как можно его поменять в домашних условиях желательно с фото. заранее всем благодарен!

Вернуться к началу

Профиль  

Алексей60

Заголовок сообщения: Re: замена датчика

СообщениеДобавлено: Вт июл 30, 2013 11:45 pm 



Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 11:26 pm
Сообщения: 2287
Откуда: ПСКОВ
Репутация: 71 [ ? ]

Машина: CALDINA ST191G CZ TYPE

Год выпуска: 1995

Двигатель: 3S-FE

Danik_
Напишите какой у вас двигатель, а там и посмотрим: датчик коленвала у вас или Холла

_________________
CALDINA ST191G 95г. 3s-fe
У меня очень мягкий характер. Типа накопительной системы скидок…Главное — потом не попасть под раздачу бонусов!

Вернуться к началу

Профиль  

Danik_

Заголовок сообщения: Re: замена датчика

СообщениеДобавлено: Ср июл 31, 2013 10:03 pm 

Не в сети
Практикант



Зарегистрирован: Чт апр 26, 2012 7:33 pm
Сообщения: 7
Репутация: 0 [ ? ]

Машина: Тойота Карина Е

Год выпуска: 1993

Алексей60
вроде 4 fae точно не помню. машине 93 года 1.6

Вернуться к началу

Профиль  

MerTV

Заголовок сообщения: Re: замена датчика

СообщениеДобавлено: Ср июл 31, 2013 10:22 pm 



Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 9:35 am
Сообщения: 8126
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 358 [ ? ]

Машина: Тойота Ками. Мелкий проходимец

Год выпуска: 1999

Двигатель: Контрактный

тогда надо еще понять двигатель LB или нет,Бош или Денсо. Тогда и ответы будут более правильными.

_________________
Ремонт ДВС японских и корейских автомобилей
SWAP-сервис в Нижнем Новгороде

Вернуться к началу

Профиль  

Lestat

Заголовок сообщения: Re: замена датчика

СообщениеДобавлено: Чт сен 12, 2013 11:59 am 



Зарегистрирован: Сб май 02, 2009 12:44 pm
Сообщения: 41
Откуда: Стерлитамак
Репутация: 1 [ ? ]

Машина: TOYOTA CARINA E

Год выпуска: 1995

Двигатель: 4A-FE, LB

о, вклинюсь в темку. А если двигатель 4A-FE LB и Bosch то что? какой датчик?

мне знакомый сказал что нужно проверить ремень ГРМ якобы из-за него может быть такая ошибка. еще к ремню склоняюсь так как отбегал он 60 тысяч уже. скоро менять планирую, но в том году помпу делали сказали нормальный ремень. в обще рассудите

_________________
CARINA E(UKP), 4AFE, 1995, MANUAL TRANSMISSION, XL TYPE, LIFTBACK, LB.

Вернуться к началу

Профиль  

zic-zag

Заголовок сообщения: Re: замена датчика

СообщениеДобавлено: Чт сен 12, 2013 3:53 pm 



Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 9:30 pm
Сообщения: 491
Репутация: 11 [ ? ]

Машина: Carina E

Год выпуска: 1996

Двигатель: 7A FE Lb, мкпп

Если визуально заметно что ремень поизносился — то и ставить его смысла нет, надо менять, а если он выглядит «как новый» — то это тоже ни о чем не говорит, бывало что снова установленный ремень, который хорошо выглядит и «еще походит» подводил через какое-то время…. На этих движках клапана не гнет, можно и рисковать, но кому охота встать где-то на трассе из-за ремня?
А по теме — думаю если по меткам все совпадает, то ремень ни причем…

_________________
96 г. 1,8 7A-FE Lb лифтбек .

Вернуться к началу

Профиль  

fuzz

Заголовок сообщения: Re: замена датчика

СообщениеДобавлено: Чт сен 12, 2013 4:37 pm 



Зарегистрирован: Вт апр 24, 2012 8:17 pm
Сообщения: 574
Откуда: Петрозаводск
Репутация: 12 [ ? ]

Машина: Carina E GTS I цвет 204

Год выпуска: 1994

Двигатель: 4A-FE 1.6

Danik_ писал(а):

желательно с фото.

ты то сам сфоткай мотор и впускной коллектор поближе, трамблёр, и будут тебе ответы!! :) :)

_________________
Витёк. Карина Е GTS i седан 1994г 1.6 4A-FE 107л Bosh Motronic англичанка

Вернуться к началу

Профиль  

KoPoJIb

Заголовок сообщения: Re: замена датчика

СообщениеДобавлено: Чт сен 12, 2013 5:51 pm 

Не в сети
Бригадир



Зарегистрирован: Пн дек 19, 2011 7:18 pm
Сообщения: 191
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 3 [ ? ]

Машина: TOYOTA CARINA E

Год выпуска: 1993

Двигатель: 4A-FE

Если машина заводится то это датчик распред вала, так как при не рабочем датчике коленчатого авто не заводится померить для начала сопротивления на датчиках а точнее на клеммах на катушке,скорей всего катушка 6-2 и проблема обычная, такая же как и у меня)вылетел датчик распреда(((

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
Ну а так вот почитай много интересного написано [url][/url]http://www.tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?t=12221&f=40[url][/url]

Вернуться к началу

Профиль  

Pavlos

Заголовок сообщения: Re: замена датчика

СообщениеДобавлено: Ср окт 21, 2015 4:02 am 

Не в сети
Самостоятельный



Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 10:16 pm
Сообщения: 43
Откуда: Ставрополь
Репутация: 0 [ ? ]

Машина: Toyota Carina E седан Т190

Год выпуска: 1997

Двигатель: 4A-FE

Народу доброго времени суток. У меня в продолжение темы, возникла такая же проблема, по дороге загорелся чек. После кропотливой диагностике, показала ошибку 12, Мужик с компом в руках говорит, что датчик коленчатого вала. Иной мужик говорит, что на этой машине нет такого датчика, третий, говорит, что датчик есть на всех машинах. Но сам факт, что на приборной доске горит символ, указывающий о наличии ошибки. Дорогие форумчане подскажите, где находиться сей датчик, если конечно он виновен. Если нет, как было выше прочитано, то на что и где стоит обратить внимание. Было бы шикарно, если мне указали, как самому слабому знатоку фото или картинку. С уважением ко всем.

Вернуться к началу

Профиль  

Faranos

Заголовок сообщения: Re: замена датчика

СообщениеДобавлено: Ср окт 21, 2015 6:15 am 



Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 6:46 pm
Сообщения: 4623
Откуда: Улан-Удэ
Репутация: 250 [ ? ]

Машина: Carina-E-LEXUS

Год выпуска: 2020

Двигатель: 4A>3s>3s-ge beams vvt-i

Pavlos писал(а):

После кропотливой диагностике, показала ошибку 12, Мужик с компом в руках говорит, что датчик коленчатого вала.

Правильно говорит

Pavlos писал(а):

Иной мужик говорит, что на этой машине нет такого датчика

Этого не слушай, на то он и «иной» :D

Pavlos писал(а):

Дорогие форумчане подскажите, где находиться сей датчик

Датчик коленвала и распредвала находятся в трамблёре.

_________________
Моя барахолка ..……………..…….. Мы на DRIVE2

Вернуться к началу

Профиль  

Pavlos

Заголовок сообщения: Re: замена датчика

СообщениеДобавлено: Ср окт 21, 2015 6:40 am 

Не в сети
Самостоятельный



Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 10:16 pm
Сообщения: 43
Откуда: Ставрополь
Репутация: 0 [ ? ]

Машина: Toyota Carina E седан Т190

Год выпуска: 1997

Двигатель: 4A-FE

Благодарствую за скорейший ответ, буду с утра искать с множеством мужиков, знающих и не знающих

Вернуться к началу

Профиль  

MerTV

Заголовок сообщения: Re: замена датчика

СообщениеДобавлено: Ср окт 21, 2015 9:32 am 



Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 9:35 am
Сообщения: 8126
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 358 [ ? ]

Машина: Тойота Ками. Мелкий проходимец

Год выпуска: 1999

Двигатель: Контрактный

на 4а может и не в трамблере находится ДК,но если «иной» говорит что нет такого датчика то быстрее всего его нет на законном месте и он в трамблере :)

_________________
Ремонт ДВС японских и корейских автомобилей
SWAP-сервис в Нижнем Новгороде

Вернуться к началу

Профиль  

Pavlos

Заголовок сообщения: Re: замена датчика

СообщениеДобавлено: Ср окт 21, 2015 2:44 pm 

Не в сети
Самостоятельный



Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 10:16 pm
Сообщения: 43
Откуда: Ставрополь
Репутация: 0 [ ? ]

Машина: Toyota Carina E седан Т190

Год выпуска: 1997

Двигатель: 4A-FE

Заказал датчик Хола, сказали, что он вероятнее всего поломан. Если его не поменять, то в любой момент может машина встать. А как бы не хотелось бы морозиться на улице, чай не лето на дворе.

Вернуться к началу

Профиль  

Novi40k

Заголовок сообщения: Re: замена датчика

СообщениеДобавлено: Сб фев 20, 2016 2:58 am 



Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 3:08 am
Сообщения: 61
Откуда: Северная Столица
Репутация: 1 [ ? ]

Машина: Toyota Carina E !!!

Год выпуска: 1997

Pavlos писал(а):

Заказал датчик Хола, сказали, что он вероятнее всего поломан. Если его не поменять, то в любой момент может машина встать. А как бы не хотелось бы морозиться на улице, чай не лето на дворе.

Коллега, привет!
Я бы хотел поинтересоваться конечным результатом.
Только что поимел такую же проблему! Диагноз такой же! Вот ищу теперь трамблер… для начала :wo)(ll:
Или может сразу датчик Холла заказывать?!… :nez-nayu:

_________________
Carina E седан, 4A-FE, 97 г. МКПП, Англичанка

Вернуться к началу

Профиль  

jeje

Заголовок сообщения: Re: замена датчика

СообщениеДобавлено: Сб мар 26, 2016 10:43 am 

Не в сети
Стажер



Зарегистрирован: Вт апр 19, 2011 7:03 pm
Сообщения: 18
Откуда: Новосибирск
Репутация: 0 [ ? ]

Машина: Carina E

Год выпуска: 1994

Двигатель: 4A-FE LB

У меня такая же история, как у автора. Двигатель ЛБ, трамблер денсо, ремень ГРМ и свечи новые, все выставлено по меткам. Машина заводится, но чувствуется потеря мощности и вырос расход почти в 2 раза, обороты на холостом ходу 300-500. Подскажите есть смысл трамблер менять, если нет, то что смотреть и чинить?

Вернуться к началу

Профиль  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex[bot] и гости: 4

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Разбираемся с датчиком положения коленвала на Тойота Карина Е: где искать неисправности

Датчик положения коленвала – это один из важнейших элементов в системе управления двигателем. Он отвечает за определение положения коленвала и передачу информации об этом в ЭБУ, который затем использует эту информацию для правильной настройки работы двигателя. Несправный датчик коленвала может привести к снижению мощности двигателя, повышенному расходу топлива, а в некоторых случаях – и к полной остановке двигателя. В этой статье мы рассмотрим, как выявить неисправность датчика положения коленвала на Тойота Карина Е.

Симптомы неисправности датчика положения коленвала

Симптомы неисправности датчика положения коленвала могут быть различными, в зависимости от того, в какой стадии неисправности находится датчик. Так, на ранней стадии неисправности могут появиться следующие симптомы:

  • Повышенный расход топлива
  • Неравномерные обороты холостого хода
  • Перебои в работе двигателя на холостом ходу
  • Трудности при запуске двигателя
  • Двигатель теряет мощность
  • Пропадает спортивность

Где находится датчик положения коленвала на Тойота Карина Е?

Датчик положения коленвала на Тойота Карина Е находится в передней части двигателя, ниже генератора. Для доступа к датчику нужно поднять автомобиль и демонтировать крышку, закрывающую днище двигателя.

Как проверить работу датчика положения коленвала?

Для проверки датчика положения коленвала нужно использовать мультиметр. Сначала необходимо проверить, есть ли на датчике питание. Для этого нужно подать питание на один из контактов датчика, а затем провести проводником по остальным контактам. Если на одном из контактов датчика появилось напряжение, значит, питание есть. Далее необходимо проверить, как меняется сопротивление датчика при вращении коленвала. Для этого нужно включить мультиметр в функцию измерения сопротивления, а затем подключить два контакта датчика к мультиметру. При вращении коленвала сопротивление датчика должно меняться.

Что делать, если датчик положения коленвала неисправен?

Если выявлена неисправность датчика положения коленвала, то его необходимо заменить. Замена датчика не представляет существенных трудностей и может быть выполнена своими руками.

Вывод

Датчик положения коленвала – это очень важный элемент системы управления двигателем. Если вы заметили симптомы неисправности своего датчика положения коленвала, то обязательно пройдите проверку и, если нужно, замените датчик. Это поможет избежать серьезных проблем с автомобилем и обеспечит его нормальную работу.

В модельном ряду Toyota имеется множество замечательных автомобилей, и одним из них является Toyota Carina E. Но, как мы можем быть уверены в том, что наш автомобиль всегда работает на высшем уровне и обеспечивает безопасность на дороге? Здесь на сцену выходит датчик коленвала – важное устройство, ответственное за контроль работы двигателя и его эффективность. В этой статье мы рассмотрим, где датчик коленвала Тойота Карина Е и как его работа влияет на общую производительность и надежность этого прекрасного автомобиля. Готовы раскрыть все тайны и секреты функционирования датчика коленвала в Тойота Карина Е? Тогда пристегните ремни безопасности и погрузитесь в захватывающий мир автомобильной техники!

Есть ли у Toyota Carina E датчик положения коленчатого вала?

Ваш Toyota Carina E C1500 может быть лучшим автомобилем, который у вас когда-либо был. Или вы, возможно, просто изо всех сил пытаетесь сохранить одобрение для шоссе. Независимо от ситуации, у вас есть датчик положения коленчатого вала, в котором вы отчаянно нуждаетесь.

Для чего нужен

Датчик коленвала имеет второе название — датчик синхронизации. Другими словами, можно определить его как прибор, согласующий количество оборотов коленвала с моментом впрыска и количества топлива, поступающего в камеры сгорания, искрообразованием в них, а также работой остальных систем ДВС. Вот для чего нужен датчик.

Принцип работы

Чтобы узнать, что такое ДПКВ, нужно понять, как работает прибор. Принцип работы датчика базируется на эффекте Холла. Электрическое явление было открыто американским физиком ещё в 1879 году. На основании многочисленных опытов учёный сделал вывод о том, что металлическая пластина под напряжением постоянного тока, оказавшись в магнитном поле получает разность потенциалов на своих краях. Эффект долго не находил своего применения, пока не наступила эра полупроводников. С началом 50 годов прошлого века появилась возможность производства микроконтроллеров на основе редкоземельных элементов, в том числе датчиков положения коленчатого вала.

Работает датчик как бесконтактное устройство. Металлическая пластинка контроллера находится на расстоянии одного миллиметра от зубцов намагниченного диска синхронизации коленвала. В одном месте диска нет двух зубцов. Во время его вращения ДПКВ снимает показания равномерного колебания магнитного потока от зубчатого круга.

тойота карина е где датчик коленвала

В момент прохождения проёма диска мимо пластинки, прибор фиксирует изменение интенсивности магнитного потока и отвечает об этом ЭБУ. Это происходит по причине того, что колебание магнитного поля влияет на протекающий слаботочный сигнал в катушке с сердечником внутри корпуса ДПКВ.

Каждый раз, когда проём в зубчатом диске будет оказываться напротив пластинки прибора, ЭБУ будет воспринимать это как начало отсчёта оборотов коленвала. Микропроцессор, анализируя полученную информацию, управляет работой всех узлов ДВС, а именно это:

  • дозировка топливно-воздушной смеси, поступающей в инжектор;
  • корректировка угла опережения зажигания;
  • регулировка момента впрыска топлива.

Индукционный

Индукционные датчики применяются в системах зажигания авто- и мототранспорта уже в течение нескольких десятилетий.

При вращении задающего диска меняется сила магнитного поля. В результате в катушке образуется ЭДС в виде синусоиды. Аналоговый сигнал подается на блок управления, где преобразуется в электрические импульсы, которые уже могут быть направлены на резисторы форсунок. Одновременно считывается сигнал и для направления на тахометр приборной доски (при наличии такого элемента индикации).

Полупроводниковый

Полупроводниковый датчик оснащается чувствительным элементом Холла. Эта деталь также реагирует на магнитное поле и производит сигнал, частота которого и сила пропорциональна прилагаемому воздействию магнита. Выходная характеристики позволяет без преобразования направлять его к управляющей электронной аппаратуре. Снятие показателей осуществляется с вращающегося задающего диска.

Полупроводниковые устройства являются более современными изделиями, которые могут работать при напряжении 5 Вольт. Недостатком таких изделий являются не слишком большая надежность радиоэлементов, а также возможные сбои при высоких оборотах двигателя. По этим причинам полупроводниковые датчики можно обнаружить, как правило, только в дизельных ДВС.

Оптический

Датчик коленвала этого типа является одним из самых надежных, ведь момент нахождения этой детали двигателя внутреннего сгорания в определенном положении фиксируется с помощью лазерного луча. Свет прерывается препятствием при работе мотора и в нужный момент попадает в отверстие, проникая через которое попадает на чувствительную матрицу приемника. Дальнейшая обработка сигнала принципиально не отличается от вышеперечисленных технологий.

Устройство

Чтобы рассмотреть устройство датчика, достаточно вскрыть пластмассовый корпус вышедшего из строя прибора. Можно увидеть индукционную катушку — магнитопровод (стальной сердечник) в обмотке, который оканчивается наружной металлической пластинкой. Как правило, в отливах корпуса прибора есть один или два отверстия с бронзовыми кольцами. Через них продевают крепёжные болты, которыми прибор крепится в проёме кожуха коленвала.

Цилиндрическая часть ДПКВ полностью погружена внутрь проёма, а снаружи остаётся выступ с разъёмом. Распиновка прибора представляет собой три провода, один из них подаёт низковольтное питание на катушку, второй — «0». Третья жила является выходом тока с изменёнными характеристиками в ЭБУ.

Как еще называется датчик коленвала на Toyota Carina E?

Датчик положения коленчатого вала (датчик CKP или CPS) является одним из нескольких датчиков, обеспечивающих бесперебойную работу двигателя.

Сколько датчиков положения коленвала в машине на Toyota Carina E?

Как правило, существует четыре типа датчиков положения коленчатого или распределительного вала: магнитные катушки, датчики на эффекте Холла, датчики с магниторезистивным элементом (MRE) и оптические датчики.

Функции датчика и угроза его поломки

Предназначение датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) заключается в синхронизации подачи бензина и старта двигателя. Устройство отправляет сигнал на электронный блок управления, который, в свою очередь, и регулирует работу данных систем. Принцип работы приведен ниже.

Когда коленчатый вал начинает движение, между установленным регулятором и зубчиками вала появляется импульс тока. В этот момент блок управления начинает считывание импульсов и посылает сигнал о необходимости открытия форсунок. Также он подает сигнал на модуль зажигания, после чего последний посылает искру на свечки. Поскольку на диске коленчатого шкива отсутствуют два зубчика, это позволяет блоку управления определить положение верхней мертвой точки. Соответственно, таким образом он узнает, когда нужно подавать сигналы на форсунки и искру на свечи.

Угроза поломки устройства чревата тем, что в случае выхода из строя ДПКВ запуск мотора будет невозможным.

Где находится датчик коленвала?

Датчик положения коленчатого вала расположен под стартером, установленным в блоке цилиндров. Датчик считывает показания зубчатого тормозного колеса, установленного на конце коленчатого вала. Затем он отправляет сигнал на DME, используемый для определения местоположения цилиндра.

датчик коленвала

С датчиком Холла

Работает с магнитом, установленным на маховике. Всякий раз, когда он проходит мимо сенсора, в ДПКВ возбуждается постоянный ток. Это фиксируется синхронизирующим диском, и информация передается в блок управления двигателем.

Оптический

Имеет в устройстве светодиод. Работает в паре с приемником. Луч всегда уходит и отражается. Когда свечение прерывается, это означает, что мимо контроллера прошел контрольный зуб. По нему и определяется положение коленчатого вала.

Индуктивный

Содержит внутри намагниченную катушку, реагирующую на электромагнитное поле. При изменениях показателей регистрируется отметка, означающая конкретное положение шкива на валу.

Последний тип распространен больше всего и устанавливается на все современные автомобили с инжекторной системой впрыска топлива в двигатель. Кроме положения коленвала он способен определять скорость вращения, поэтому более функционален.

Как проверить коленвал?

Как проверить осевой люфт или осевое усилие коленчатого вала с помощью перемычки с магнитной палубой Отверстия для болтов сзади. И теперь, в этот момент, мы можем пройти, и мы можем пойти дальше и немного отступить. И обнуляем наш индикатор. Теперь мы собираемся идти вперед и подглядывать.

Признаки неисправности

Чтобы понять, какие признаки неисправности могут относиться к ДПКВ, рассмотрим коротко его участие в работе двигателя. Несимметричные выступы на коленчатом валу последовательно воздействуют на шатуны, толкая поршни в цилиндрах. Последние сжимают воздух и нагнетаю компрессию. Параллельно ГРМ через ГБЦ подает нужное количество воздуха в цилиндры.

Система управления двигателем «понимает» положение всех участников, исходя из данных ДПКВ (при условии правильной установки привода ГРМ), и открывает форсунки для выпуска бензина. От катушек зажигания подается искра на свечи, и воздушно-топливная смесь воспламеняется. Двигатель работает ровно и не дергается.

При неисправности датчика коленвала нарушается синхронизация процесса. ЭБУ двигателя не знает, в какой момент подавать бензин, что сказывается на работе ДВС.

Найти причину поломки поможет диагностика, но об этом чуть ниже.

Среди признаков неисправности, указывающих на возможную поломку ДПКВ встречаются:

  • загорание на приборной панели значка Check Engine;
  • потеря динамики автомобиля;
  • нестабильные обороты двигателя;
  • мотор глохнет самопроизвольно;
  • детонация в момент нажатия педали акселератора;
  • двигатель дергается и троит.

При окончательной неисправности датчика коленвала двигатель невозможно завести совсем. Но установить это можно только путем проверки, где диагностика покажет состояние других участников системы зажигания.

Замена

Если в результате диагностики выяснится, что неисправен датчик, то его нужно поменять на новый прибор. На любом СТО эта операция займёт совсем немного времени. Единственный недостаток в том, что порой мастера могут очень дорого оценить свою работу. Самостоятельная замена датчика сэкономит деньги и не вызовет особых затруднений. Об этом может рассказать любой водитель, кто хоть раз менял его своими руками. Место расположения датчика доступно даже начинающему автолюбителю. Специалисты советуют следовать пунктам нижеследующей инструкции.

Пошаговая инструкция по замене ДПКВ:

  1. Автомобиль выставляют на ровном месте, выключают зажигание и ставят на ручной тормоз.
  2. Поднимают капот. Минусовую клемму снимают с аккумулятора.
  3. Отвинчивают крепежные болты и отводят в сторону защитный фартук.
  4. Отключают фишку кабеля от контактного разъёма датчика.
  5. Головкой или рожковым ключом отвинчивают крепёж, и вынимают датчик из посадочного места.
  6. При установке нового прибора все вышеперечисленные действия повторяют в обратном порядке.

Проверка

Перед тем, как заменить ДПКВ, нужно убедиться в том, что датчик действительно вышел из строя. Чтобы проверить его работоспособность, надо прибор снять и вооружиться мультиметром. Проверку осуществляют следующим образом: измеритель устанавливают в режим омметра. Щупы мультиметра подсоединяют к контактам ДПКВ. Нормальное сопротивление будет в пределах 550–750 Ом. Измеритель переводят в режим вольтметра. К наконечнику датчика подносят металлический предмет — мультиметр должен фиксировать скачки напряжения.

Если диагностика поломку не находит, то нужно проверить целостность разъёмов, кабеля и устранить причину нарушений. В противном случае ДПКВ подлежит замене.

В случае возникновения неисправности ДПКВ в дороге, его можно легко отсоединить от кабеля, снять крепёж и заменить новым прибором, не обращаясь ни к кому за помощью.

Загорается чек, только когда машина горячая, загорится пару секунд, потом пропадет -и через пару секунд опять загорится, когда двигаешься ничего не загорается, и машина едет как ехала.

Гаечным ключом

Если двигатель не заводится, а поблизости нет измерительных приборов и СТО, проверку датчика положения можно выполнить гаечным ключом. Для этого способа хорошо иметь второго человека в помощники:

  1. Откройте капот и открутите фиксирующий болт датчика.
  2. Достаньте ДПКВ наружу и очистите его от грязи.
  3. Включите зажигание.
  4. Снимите подушку на втором ряду сидений, чтобы лучше было слышно работу бензонасоса в баке.
  5. Не извлекая фишку контакта, приложите к торцевой части датчика гаечный ключ.
  6. Второй человек должен в этот момент услышать включение бензонасоса.

Такая проверка ключом провоцирует срабатывание индукционной катушки и имитирует прохождение шкива. Если бензонасос включается каждый раз при прикладывании металлического предмета, значит контроллер реагирует на положение вала. Если насос не слышно, то симптом точно укажет на поломку.

Осциллографом

Проверка датчика коленвала осциллографом выполняется двумя способами и дает более точное представление о реакции контроллера на положение вала. В первом случае действие происходит на заглушенном моторе, но при включенном зажигании.

Датчик вынимается со своего места, а к его контактам прикладываются щупы осциллографа. Полярность здесь значения не имеет. Далее перед торцевой частью сенсора проводят металлическим предметом (можно тем же гаечным ключом). Катушка должна сработать на металл, но вместо того, чтобы снимать заднее сиденье и прислушиваться к звуку бензонасоса, реакция будет видна на экране осциллографа.

Более точно выполнить проверку можно на работающем двигателе, подключив осциллограф параллельно выводам ДПКВ. Тогда программа покажет не только реакцию, но и полную картину работы контроллера. На экране отобразится амплитуда электромагнитного поля. Она должна быть с ровными верхними и нижними границами, а также равными разделительными интервалами, указывающими на прохождение контрольного участка. Если таких пауз больше или края осциллограммы не ровные, значит у маховика обломаны или сильно стерты некоторые зубья. Это ведет к некорректной реакции сенсора. Тогда дело не в неисправности датчика коленвала, а в механической части. Потребуется замена венца маховика.

Мультиметром

Проверка датчика коленвала мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления. Для этого ступенчатый переключатель устанавливается в соответствующее положение. ДПКВ извлекается наружу, а щупы мультиметра вставляются в контакты.

Большинство датчиков имеет диапазон сопротивления катушки в пределах 500-700 Ом (точнее можно узнать из характеристик конкретной модели и данных производителя). Поэтому прибор нужно установить на верхнее значение в 2000 Ом. Если тестер показывает меньшие значения, значит нарушена изоляция обмотки катушки. Такая неисправность требует замены датчика. Отсутствие показаний на тестере означает, что цепь оборвана и ДПКВ непригоден для эксплуатации.

Кроме сопротивления некоторые мультиметры способны проверять индуктивность. У датчика положения коленчатого вала этот показатель должен быть 200-400 мГн. Сильное отклонение от указанного диапазона доказывает неисправность контроллера.

Диагностическим сканером

Те, кто более профессионально подходят к ремонту своего автомобиля имеют в наборе инструментов диагностический сканер. Он помогает проверить не только датчик, но и другие параметры работы бензинового двигателя. Среди товаров корейского происхождения большой популярностью пользуются сканеры OBD-2 Scan Tool Pro.

Прибор вставляется в штатный разъем авто и связывается с ЭБУ. При помощи ноутбука, телефона или ПК происходит сопряжение по Bluetooth или сети Wi-Fi. Потребуется специальная программа. На экран выводятся собранные ошибки. Среди кодов неисправностей, относящихся к датчику положения коленвала: Р0336 и Р0335. Проверка сканером заключается в наличие сигнала с датчика положения и способности определять задающую метку для синхронизации последующей работы двигателя.

Проверка омметром

Если под рукой нет мультиметра, но есть омметр, то он тоже подойдет. Потребуется на заглушенном моторе снять электродатчик коленвала и прикоснуться выводами прибора к контактам в разъеме. Рабочие параметры ДПКВ должны находиться в пределах 500-700 Ом. Если сопротивление сильно высокое, значит где-то есть помехи для прохода электрического тока. В случае слишком низкого показателя нарушена целостность обмотки.

Что происходит, когда датчик коленчатого вала не работает на Toyota Carina E?

При неисправном датчике положения коленчатого вала блок управления двигателем не будет знать правильное положение коленчатого вала или цилиндров. Это приведет к задержке способности блока управления поддерживать работу и производительность двигателя.

Что такое код P0017 в Toyota Carina E?

P0017 на автомобилях Toyota Carina E переводится как положение коленчатого вала — положение выпускного распределительного вала недостоверно. Несмотря на разные названия, данные соответствующими производителями, код P0017 просто означает, что PCM считает, что разница между положением коленчатого вала и положением распределительного вала превышает спецификацию.

Могу ли я ездить с кодом P0017?

Могу ли я водить машину с кодом P0017? Пока можно продолжать управлять автомобилем с кодом неисправности P0017, не делайте этого. Поскольку этот код вызывается несколькими проблемами, если его запускает несвоевременный двигатель, это может привести к катастрофическим повреждениям и оставить дорогие счета за ремонт на столе.

Может ли неисправный датчик коленчатого вала повредить Toyota Carina E?

Начало проблем с датчиком, который измеряет время запуска, может начаться с остановки двигателя или с загоранием индикатора проверки двигателя. Как только проблема станет серьезной, двигателю может быть нанесен значительный ущерб, если вы продолжите им управлять.

Carina E

Может ли датчик коленчатого вала заглушить автомобиль во время движения на Toyota Carina E?

Хотя датчик положения коленчатого вала не является самым важным компонентом вашего автомобиля, он все же выполняет полезную функцию. Что еще более важно, если ваш датчик положения коленчатого вала выходит из строя, это может привести к тому, что ваш двигатель внезапно выключится.

Можно ли починить датчик положения коленвала Toyota Carina E?

Как только они подтвердят, что проблема связана с датчиком положения коленчатого вала, вы можете приступить к замене датчика. Стоимость замены датчика положения коленчатого вала составляет от 7200 до 18000 руб. Стоимость самой детали составит от 4500 до 7200 руб.

Как поменять датчик распредвала на Toyota Carina E?

Расположение датчика распредвала Accent 2010 — И вы найдете датчик распредвала. Сначала вы хотите отсоединить электрический разъем, и вы просто хотите нажать на этот маленький выступ, так что следите за ним. И тогда вы можете тянуть электрический разъем.

Сколько времени занимает замена датчика коленвала на Toyota Carina E?

Двигатель все еще может работать плохо, в любом случае найдите хорошего механика, который специализируется на работе двигателя, и назначьте встречу — чем раньше, тем лучше. В большинстве случаев ремонт занимает не более одного дня.

Сколько стоит датчик коленвала на Toyota Carina E?

В настоящее время у нас есть 9 датчиков положения коленчатого вала на выбор для вашего Toyota Carina E, а цены на товары варьируются от 3239.4 до 6359.4 руб.

Какую клемму аккумулятора вы отключаете для перезагрузки компьютера?

Конденсаторы представляют собой своего рода маленькие накопители энергии. А что мы делаем, когда отключаем аккумулятор и трогаем клеммы. Вместе мы истощаем все это и что-то в этом роде.

Устранение неисправностей

Проверка может показать неспособность электродатчика зафиксировать состояние коленчатого вала. В таком случае, при подтверждении выхода из строя ДПКВ, понадобится его замена на новый. Но если поломка случилась в пути и до ближайшего автомагазина или станции техобслуживания далеко, можно попробовать найти и устранить неполадки самостоятельно. Иногда проблема кроется не в катушке индукционного устройства, а в контактах.

Чистка от грязи

Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части смазкой от маховика. Последняя летит на сенсор и покрывает его толстым слоем грязи. Сверху налипает пыль и песок, а также металлическая стружка. Все это создает помехи для работы элемента. В таком случае понадобится выкрутить один или два удерживающих болта, извлечь ДПКВ наружу и хорошо протереть его выступающий после упора корпус. Затем верните прибор назад и попытайтесь завести двигатель снова.

Обрыв контакта

Еще одной распространенной неполадкой бывает обрыв провода. Он случается часто перед фишкой контакта. В этом месте провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть незаметно, поскольку наружная изоляция остается целой.

Для устранения неполадки снимите разъем и потяните контактные штыри легонько на себя. Оборванный выйдет наружу и останется у вас в руках.

Ремонт потребует зачистить изоляцию и связать оголенные концы. Затем участок изолируется (можно использовать кембрик или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей пайки.

Загрязнение контактов

Хотя разъем защищен резиновым уплотнителем, он постепенно теряет эластичность и герметичность. Из-за этого внутрь проникает влага, пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь прерывается. В результате исправный ДПКВ перестает определять состояние коленвала и мотор глохнет.

Для решения проблемы попробуйте почистить штифты контактов. Они находятся в углублениях и добраться до них можно тонким надфилем или наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Выдуйте собравшуюся внутри пыль, восстановите соединение и попытайтесь запустить мотор.

Связанные проблемы

Если ДПКВ «прозванивается» и нет нарушения в целостности контактов, поломка может быть связана с отсутствующими зубьями на маховике. Электродатчик просто «запутывает» ЭБУ, срабатывая на дополнительные образовавшиеся «метки». Это сможет определить только механик на СТО. Для ремонта понадобится замена венца маховика.

ДМРВ (определяет массовый расход воздуха) тоже влияет на работу ДПКВ и вызывает отклонения в показаниях. Проблема диагностируется в сервисе.

Изгиб маховика «восьмёркой» способен ввести электродатчик коленвала «в заблуждение», и здесь потребуется снятие коробки и замена деформированной детали.

Зачем нужен датчик синхронизации

ДПКВ осуществляет фиксацию и передачу в ЭБУ следующих показателей:

  • момента прохождения поршнями ВМТ и НМТ в первом и последнем цилиндрах;
  • замер положения коленвала.

Полученные данные передаются в ЭБУ. В результате обработки информации о положении коленвала по отношению к мертвым точкам и частоте его вращения, датчик синхронизации корректирует следующие показатели ДВС:

  • объем поступающего бензина в цилиндры;
  • время подачи топлива;
  • угол опережения зажигания;
  • угол поворота распредвала;
  • момент и длительность работы клапан адсорбера.

Задачи электронного блока могут меняться в зависимости от сложности устройства ДВС, однако ни одно ЭБУ не работает без датчика положения коленчатого вала.

В результате неисправности ДПКВ искрообразование либо запаздывает, либо опережает рабочий такт мотора, что ведет к неправильной работе ДВС или к не запуску мотора. Это способствует и неполному сгоранию рабочей смеси и, как следствие, перерасходу топлива и снижению динамических показателей автомобиля.

Источники

  • https://vsesamavto.ru/toyota/carina_e/datchik_kolenvala/
  • https://avtoehlektrika.ru/oborudovanie/datchik-polozheniya-kolenvala-karina-e-gde-nahoditsya.html
  • https://shamrin.ru/toyota-karina-e-datchiki-kolenvala-gde-nahoditsya/
  • https://chinusam.ru/toyota-carina_e/datchik_kolenvala/

С помощью датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) в ДВС определяют в онлайн-режиме угол его поворота и скорость вращения. Если высветится ошибка 12, то блок управления двигателем (ECU) не получит или получит искаженные сигналы и ECU будет не в состоянии выработать нужные команды. ДПКВ делятся по типу на датчики Холла, индуктивные и оптические. Двигатели высокого класса типа GM V имеют датчики, измеряющие гармонические колебания вала, что повышает точность измерения до градусов.

Содержание

  • Профиль ошибки 12
  • Проявление ошибки 12 и работа мотора
  • Устранение ошибки 12
  • Каталожные номера ДПКВ Toyota

Профиль ошибки 12

В целом современные ДПКВ отличаются надежностью и долговечностью, но и они иногда могут ломаться и тогда появляется код ошибки 12. Причиной этому могут быть высокая температура, которая прорывается через поврежденные прокладки и сальники, моторное масло или охлаждающая жидкость, попадающая на прибор.

Неверно работающий датчик может вызвать неустойчивость режима холостого хода, системы зажигания, ухудшить приемистость. Если ДПКВ неисправен, то лучше не эксплуатировать двигатель, так как это может привести к полному выходу из строя силовой установки.

Проявление ошибки 12 и работа мотора

ДПКВ является самым важным датчиком на современных двигателях. При его отказе мотор обычно не запускается, либо обороты не могут достичь максимума или постоянно меняются («плавают») и т. д. Поломка датчика коленчатого вала приводит к:

  • нарушению равномерной работы двигателя;
  • перерасходу топлива и ухудшению чистоты отработанных газов;
  • потери мощности и приемистости;
  • полной остановке двигателя;
  • регистрации кода отказа.

ДПКВ может выйти из строя (ошибка 12 Тойота) из-за:

  • внутреннего короткого замыкания;
  • повреждения или потери целостности проводников;
  • короткого замыкания проводки;
  • механического повреждение шестерни прибора;
  • попадания металлической стружки.

Устранение ошибки 12

Перед устранением этой ошибки необходимо выяснить тип датчика – индуктивный он или датчик Холла. Если этого не удалось сделать, то для проверки нельзя использовать омметр, так как он может повредить датчик Холла.

Последовательность восстановительных работ должна быть следующей:

  • проверить и откалибровать (с помощью прокладок) зазор, отделяющий диск синхронизации и сердечник;
  • замерить вольтметром величину напряжения на клемме «B», которое должно быть меньше одного вольта;
  • убедиться, что при помещении в зазор корпуса прибора стальной пластинки, U на клемме «B» изменяется;
  • удалить пластинку и убедиться, что напряжение стало исходным;
  • осмотреть на снятом датчике, не поврежден ли корпус, контактная колодка, контакты и сердечник;
  • удалить загрязнения и металлические частицы с помощью спирта или бензина;
  • уточнить величину активного сопротивления обмотки узла между колодками и сравнить с нормативным показанием с учетом температурной поправки;
  • измерить индуктивность обмотки ДПКВ и сравнить с нормативом;
  • замерить уровень сопротивления изоляционной защиты датчика между двумя его выводами и сердечником;
  • размагнитить диск синхронизации датчика.

Каталожные номера ДПКВ Toyota

Оригинальный датчик

Оригинальный датчик toyota в упаковке

Датчик положения коленчатого вала относится к одному из основных на двигателе, поэтому не стоит экспериментировать с поиском его аналогов. Это может привести к печальным последствиям, вплоть до полного выхода двигателя из строя и его замены. Тем более, никто из специалистов не дает таких советов.

Каталожный номер ДПКВ, например, для Toyota Camry (двигатель 2AZ-FE) имеет следующую комбинацию из десяти цифр – 90919-05047, а для Toyota Corolla (двигатель 5E-FE) – 90919-05018, то есть почти для каждой модели двигателя он индивидуальный.


�������� ������ ������ : �������� ��� ��� �����, 5A-FE carina ������


3A3HAUKA

28-11-2011, 21:41

������ ������ ������ 1994 (������) 5A-FE ����

�������� � ���������: ���� ���� �������� � ������ ������ �������� � ��������� ���������, ������� ������. �������� �� � ������, ���� ������ ������� �������� ����� �����������, ��� � �����. ������� �����, ���������� ������� � � ����, �������� � «��� �����». ������ �� ����. ������� ������ � �������, ������, �� �������� � ���� (������ 50) ����� ������, �������� �� ��. ������ �������, ����� ������� �� ���� (����� �������� � «��� �����»). ������� �����������, �� �������� ������ ��������, �������� ����� 40 � �������. �� ��������� ����, ����� ��� ������� � �������, ����� ������ ����� ���, ������� ��� ���� ���� �� ��������. �������, ��������� ���� �� ����! ������, ����� ��������� ������� ���� ��������� �����. ��� ����� ���������� ��� ����� ���, � ������� �������� ���������. �������� ����������� ���� ���� �� ������� (��� ����� ��� ������ ���) � ��������� ������ ��� �������, �������� ��������. �� ��������� ���� �������� ������ ���������������, �������� ��� ������ 12 � 13:

��� 12 — ���������� �������� ��������� (������� �� ��������� � ���������):
«G», «G1», «G2» ��� «Ne» � ������� ���� ������ ����� ������� ��������� ��� ���������� ������� ��������� «G» � ������� ���� ������ ��� ������� �������� ����������� ���� �� 600 �� 4000 ��/���

��� 13 — 1. � ��������� �� ��������� ������� «Ne» �� �������������� ��������� ��� ���������� ���������� ����� 1000 �������� � ������.
2. � ��������� �� ��������� ������ ��������� «G», � �� �����, ��� ��������� ������������ ����������� ������� «Ne» � ������� 4 ��� ��� �������� ��������� �� 600 �� 4000 ��/���

��� ������� � ����� ������ ����� � ��������, ����� ���������� ��������� ����� �������� (NE � G), ��� ���� � ��������� ��������, ��� � ������������� �� ����������. ��� �� ����� ��� �����, ����, «������», ����� �������� �� ������. ��� �� �������� ��������� ������ ��������� � �����������, ��������� � ����� ��� ��������� ��� � ���������.


3A3HAUKA

28-11-2011, 21:42

��� ������ ��������. ������ �������� ����� ������. �� ����������� ������ ������������ ������� ������ �� ��������� � ����, ��� � �������. ��� ���� �������� � �������� ��������� ������ � ��������� �� ���. ��������� ������ � ���� ���������� ����������� ������� ���� � ��������, ������ �� ���������� ���� �� �������� ��������� �������.

��� ������ � �������� ��������� ���������� �� ��������, ��� ������ 12 (EFI ��������, ������ ���������). ��������� ����������� ��������, ������ ��������� (��� ������� ����������� ������� �� ���������� 45 ��������) ��������� ��������������. ��������. ��������� ����������� �������� � ������ ��������, ��������, ����� �� ��� ���. ��� ������ � ��������� ���������� ��������, �� ��� �������� �� ��� ����� 7�� ��� �������� � ���������� �������� chek enig�, ��� ������ 12. �� �������� �������� ���������, ����� ��� -2, ����� ������� ������.

������������� ������� � �����, ���������� �����������. � ������ ����� ��� �������� � ����������. � ���� ����!

������ ������� �� ��������, ��������� ��� ����, ��������� ������� �� �����������, ���� ������ ��� ��������� (������ � ����), �� ��������, ��� ��������� �������� ���� ����������, �� ��������. ��� ������� �� �����, ������� �������� (��� ������� ���������� �������), ���������� ������, �� ���������. ��� ������ 12! ����������� ��������� ������ ����������� ��������, ����� ������ �������� ������������� � �����.

�� �������, ��� �������� ��������, �������� 100% ������� (�����. ������ ��������� ���������, ������ 12, ���� �������), �������� ������ ����, ��� � ������ ������ � ������.

���� ���� � ���� ������ ���� ��������� ��� 5A-FE 89661-2D280, ����� �� ���� ����������)

� ��� ��������� ��������, �������� �� ���� �� 4A-FE � ������ �� ���������� � ��������, � ���� ������.



���� �������� ������ �������� �����



3A3HAUKA

28-11-2011, 21:53

������� ��������� ��� ��� ��� ��������. ���� ������ �� ������ ����������. ���� ������, ���� «�����», � ���� � ��� ���������. ����� ���������� ��� ����� � ������ �� ������� ��������� ������ �������.


3A3HAUKA

28-11-2011, 21:55

���������� ��� ��� «���» ����� 10�� ���, ������ ����, ����, ����, ����, ����� �, ���������� ������ �� ������ �����. ������ ����� �� �� ���� � ��������� � ����� ����� ����.


4Tatarin

28-11-2011, 22:11

� ��� ����� ���� ���� ������ ���� �����, ����� ��� ����� ���, ��� ������� �������, � ����� �������� ���� �� �������� �������� ����� ������� ���. � ���� ��� � ���� �� �������� ���������� �� ������� ���, ��� ��� ������� ������� ��������� ���� ���� ������ �������� ����������… � �� ��� ��� ����� ������ ����� �� ������� �������� ������…��� ��� ������ ���� ������…)


3A3HAUKA

28-11-2011, 23:23

������ �������� ��� ������ ���������. ���� �������� ���������, ���� ������ ��������� ��������, ��������.



���������

29-11-2011, 04:06

� ������� �� ����������. ����� ����������� �������� �������� ����� � ����������. ������ ���� �� ������� ���������. ����������� ������ ������� ���� �� ������, ��� ������� ��������� ����� ��������. �����, ������ ����� ���� ����� :(
� � ����������� �������� ������! ��� ��� �������� ��� �� ��������, � ���� ���� �������� �������� �����-�� ����� � ������� ?


MakaWelly

29-11-2011, 10:10

������ �� ������� �� ������ ���� ������������� �������…


��������

29-11-2011, 11:16

�������� �� ������ � �������� ���������? :D:D:D


Talismaner

29-11-2011, 12:26

�������� ����� ������ �� ������ ���������. �� ������ �� ������, �� ������ �������� �� ������ ������� � �����, �� ������, �������� ����� ���� ��� ������ �������� �������. � ���� ����� � ������� ��������� ������������, � ������ ��� ������� ��� ��� ������� �� ��������. ��� ��� ����� � ������� ������� ��������� ��� �������� � ����.


~Master-Jew~

29-11-2011, 12:44

���-�� ������� ���� ���� ��� ����� �� ������, ��� ������ � ������� ����������� �� ������� ����� ����. � ������ ���� �� ��� �� �� ������ �� ������ ��������� ���������.


����� ���� ��������� ���������� � ��������������:rolleyes: ��� �� ���� � ������ �� ����������:rolleyes:


3A3HAUKA

10-12-2011, 23:37

������� ������ �� � ���� ���, 3 ��� ����� ����������


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчика коленвала фиат альбеа
  • Ошибка датчик распредвала соната
  • Ошибка датчик распредвала слабый сигнал
  • Ошибка датчика коленвала умз 4216
  • Ошибка датчика парковки nissan x trail t32