Ошибка датчика коленвала шкода октавия тур

Датчик коленвала является важной частью системы управления двигателем в Шкоде Октавии Тур. Если датчик коленвала выходит из строя, это может привести к снижению производительности двигателя и другим серьезным проблемам.

Симптомы неисправности датчика коленвала

  • Проблемы с запуском двигателя: двигатель может не запускаться или запускаться с трудом.
  • Проблемы с холостым ходом: двигатель может работать неустойчиво на холостом ходу или дергаться.
  • Снижение мощности двигателя: автомобиль может терять мощность при ускорении или на ходу.
  • Появление ошибок в системе управления двигателем: на панели приборов может появляться ошибка, связанная с датчиком коленвала.
  • Нестабильность оборотов двигателя: обороты двигателя могут нестабильно изменяться или падать до нуля.

Признаки неисправности датчика коленвала

  • Проблемы с зажиганием: при попытке запустить двигатель могут не загораться индикаторы на панели приборов.
  • Проблемы с топливной системой: автомобиль может не получать достаточно топлива из-за неисправности датчика коленвала.
  • Неисправности системы управления двигателем: неисправный датчик коленвала может привести к ошибкам в системе управления двигателем.
  • Короткие замыкания: короткие замыкания в электрической цепи датчика коленвала могут привести к неисправности.

Если вы заметили какие-либо из перечисленных выше симптомов или признаков, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и устранения проблемы. Неисправность датчика коленвала может привести к серьезным последствиям, поэтому необходимо принимать меры в самое ближайшее время.

Как проверить датчик коленвала в Шкоде Октавии Тур

Для проверки датчика коленвала в Шкоде Октавии Тур необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Проверьте электрические соединения: убедитесь, что все электрические соединения в порядке и нет коротких замыканий.
  2. Измерьте сопротивление: используя мультиметр, измерьте сопротивление датчика коленвала. Если значение сопротивления не соответствует норме, это может указывать на неисправность датчика.
  3. Проверьте сигнал датчика: используя осциллограф или сканер, проверьте сигнал, поступающий от датчика коленвала. Если сигнал не соответствует норме, это может указывать на неисправность датчика.
  4. Проверьте положение датчика: убедитесь, что датчик расположен на правильном месте и не поврежден.

Если вы не знаете, как выполнить эти шаги, рекомендуется обратиться к специалистам.

Как заменить датчик коленвала в Шкоде Октавии Тур

Для замены датчика коленвала в Шкоде Октавии Тур необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Отключите аккумулятор: перед началом замены датчика необходимо отключить аккумулятор и ожидать не менее 10 минут.
  2. Найдите датчик: датчик коленвала находится на нижней части двигателя, рядом с коленчатым валом.
  3. Отсоедините электрические соединения: перед заменой датчика необходимо отключить электрические соединения.
  4. Открепите датчик: используя ключ, открепите датчик от двигателя.
  5. Установите новый датчик: установите новый датчик в том же месте, где был старый датчик.
  6. Подключите электрические соединения: после установки нового датчика необходимо подключить электрические соединения.
  7. Проверьте работу: после замены датчика необходимо проверить работу двигателя и убедиться, что проблемы были устранены.

Троит двигатель BSE 1,6 (оказывается все просто).

Если вы не уверены в своих способностях или не знаете, как выполнить эти шаги, рекомендуется обратиться к специалистам.

Фото

19.06.2019, 23:55

Санкт-Петербург

Octavia tour 1.4 bca,axp. Начала тупить при 3,5-4к оборотов, сделали диагностику и выдало ошибку дпкв-нет сигнала. Купил новый дпкв Delphi, машина продолжила также тупить, иногда вообще глохнуть, заводиться с 20го раза, пока однажды вообще не завелась. Проверил vsdc, опять та же ошибка, был куплен еще один дпкв- Ossca, поменял уже сам, как будто ничего и не менял, результату 0. Подскажите, кто сталкивался, куда дальше искать? Неужели проводка? Что еще проверить? Коды неисправностей 16705 (P0321 35-00), 16706 (P0322 35-10). Признаков жизни нет. Стартер крутит, искра, давление- всё есть, но не заводится.

Фото

20.06.2019, 07:02


Воронеж

Привет. массу проверь .мож провода окислились.

Фото

20.06.2019, 08:04


Москва

Было так, то заводилась быстро, а то…крутишь, крутишь…и Х, Тоже думал на ДПКВ. Свечи проверил, все рабочие, искра есть. Часа 3 прокопался. Ничего…А потом, заметил, что когда заводит мой друг, двигатель чаще запускается…И дело!!! В повороте ключа в замке зажигания, вернее, в определённом его положении. Короче, поменял механическую часть замка, всё заработало, правда, пришлось сменить и все дверные личинки, пара ключей то новая.

Фото

20.06.2019, 10:58


Москва

Посмотри шкив коленвала, возможно его провернуло на демпферной резинке и метка ушла. В этом случае будет все, но не тогда когда надо.

-1


Фото

20.06.2019, 10:59


Москва

Могу ошибаться, если гребенка на коленвале.

2


Фото

20.06.2019, 11:09


Москва

Точнее на маховике, посмотри гребёнку. Зазор между датчиком и гребенкой не более 1 мм.

1


Фото

28.06.2019, 13:08


Чебоксары

вместо того чтоб дваждый брать дерьмовое дпкв — мутных брендов, ставь бош и ебош это раз.ошибка P0321 она же ХОЛА он же датчика РАСПРЕДВАЛА — недостоверный сигнал,это два. P0322 — это когда на этот же датчик ВООБЧЕ нет нахрен ни кокого сигнала, это три. бросай бубен и чини машину ! творческих вам узбехов.

4


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Ошибка датчика ДПКВ!!!???

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

  • Ответить с цитатой

Ошибка датчика ДПКВ!!!???

Всем привет! У меня такая история: машина простояла 2 дня (в сырую погоду), завел загорелся чек енж (или как он там пишется :oops: ), до этого ничего не было. У меня установлен бортовой компьютер Multitronics, штатного нет. Этот самый комп выдал ошибку: «Неправильные значение от датчика положения кол.вала». Проверил сопротивление датчика, как в книге написано, все в пределах допустимого — 795 Ом.(должно быть 0-1000 Ом) Машина заводится и работает нормально. Пробовал скинуть ошибку путем снятия клеммы с АКБ — не помогло! Помогите люди добрые кто чем может!!! :) Как избавится от этого недуга?

P.S.Просто перед поездкой в СТО самому хочется разобраться в данном вопросе, что бы не выглядеть лошарой…

P.P.S. Простите, в поиске про этот датчик ни чего не нашел, или может пользоваться им не умею :oops:

Нельзя всем дать всё, потому что всех много, а всего мало
Октавия FL 2013г дв 1,6 0 ткм

Аватара пользователя
Евген Ник
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср, 08 окт 2008, 12:05
Откуда: г.Вологда
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Сообщение -МАЛЬЧИК- » Пн, 30 мар 2009, 19:41

На мой взгляд- если контакты в разъеме ДПКВ без видимых окислений,то кроме замены датчика врядли что-нибудь поможет.Так что готовьте денюшку :)

Аватара пользователя
-МАЛЬЧИК-
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 19:11

  • Ответить с цитатой

Сообщение wladimotor » Пн, 30 мар 2009, 21:35

Выход из строя ДПКВ почти наверняка приводит к полной остановке двигателя или к существенному ухудшению его работы. А вот с неисправным ДПРВ будет работать как ни в чем ни бывало.

Нужно сканировать чем-нибудь другим, например vag-com, потому-что некоторые сканеры в русскоязычном исполнении легко могут называть датчик положения распредвала датчиком положения коленвала.

А номер ошибки мультитроникс показывает?

1,8 AGN, МКПП, SLX, 1997
1,4 TSI, МКПП, Elegance, 2009

Аватара пользователя
wladimotor
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт, 10 окт 2006, 12:59
Откуда: Москва ЮАО

  • Ответить с цитатой

Сообщение Евген Ник » Вт, 31 мар 2009, 7:53

Да, показывает и говорит: ошибка 335. Посмотрел по кодам ошибок- отказ датчика колен вала. Двигатель работает нормально, заводится тоже без проблем и расход пока вроде такой же, но за этим нужно еще последить.

Нельзя всем дать всё, потому что всех много, а всего мало
Октавия FL 2013г дв 1,6 0 ткм

Аватара пользователя
Евген Ник
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср, 08 окт 2008, 12:05
Откуда: г.Вологда
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Сообщение Nick77 » Вт, 31 мар 2009, 11:17

Попробуйте померить сопротивление на горячем двигателе, лучше после несколько часовой поездки.

Когда у меня вышел этот датчик из строя, симптомы проявлялись примерно через пол часа работы двигателя, т.е. когда контакты в датчике нагревались.

Октавия, AKL, 2002. Опель зафира, XER, 2013.

Nick77
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Пн, 17 мар 2008, 17:22
Откуда: Москва
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Сообщение vovan123 » Ср, 01 апр 2009, 9:14

Индуктивный датчик положения КВ -более сложная конструкция,чем просто резистор,поэтому измерение сопртивления может ничего не дать.Неисправность ДПКВ приводит к остановке двигла ,или значительному ухудшению его работы(выше уже было сказано об этом).Необходим осциллограф,смотреть форму импульсов — пример картинки в последнем (или предпоследнем) номере За рулем.Для начала попробовать просто почистить и поджать контакты в разьеме этого датчика.

Аватара пользователя
vovan123
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вт, 21 окт 2008, 15:31
Откуда: СПб

  • Ответить с цитатой

Сообщение Евген Ник » Ср, 01 апр 2009, 17:31

Всем доброго дня, не верится, но сегодня Чек погас и комп ошибки больше не дает :lol: Урра!!! Видимо гдето контакт не очень хороший, хотя все проверял…

Нельзя всем дать всё, потому что всех много, а всего мало
Октавия FL 2013г дв 1,6 0 ткм

Аватара пользователя
Евген Ник
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср, 08 окт 2008, 12:05
Откуда: г.Вологда
  • ICQ

Сообщение Юркiй » Ср, 01 апр 2009, 17:50

Евген Ник писал(а): Чек погас и комп ошибки больше не дает
Видимо гдето контакт не очень хороший

Только не радуйтесь сильно заранее. Если это действительно датчик КВ, то при отсутствии контакта машина даже не заведется. Чаще всего переламываются провода датчиков. Это или места перегиба или в месте изгиба у самого датчика. Т.е. не проверяя, есть риск встать в поле. А вообще, лучше бы нормальным компом проверить, действительно ли это был ДПКВ..

Диагностика в СПб, подключение RNS-510,

Аватара пользователя
Юркiй
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вс, 10 авг 2008, 14:31
Откуда: Санкт-Петербург; север
  • ICQ


Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Обновлено: 21.09.2023

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Ошибка датчика ДПКВ.

Всем привет! У меня такая история: машина простояла 2 дня (в сырую погоду), завел загорелся чек енж (или как он там пишется ), до этого ничего не было. У меня установлен бортовой компьютер Multitronics, штатного нет. Этот самый комп выдал ошибку: «Неправильные значение от датчика положения кол.вала». Проверил сопротивление датчика, как в книге написано, все в пределах допустимого — 795 Ом.(должно быть 0-1000 Ом) Машина заводится и работает нормально. Пробовал скинуть ошибку путем снятия клеммы с АКБ — не помогло! Помогите люди добрые кто чем может. Как избавится от этого недуга?
P.S.Просто перед поездкой в СТО самому хочется разобраться в данном вопросе, что бы не выглядеть лошарой.
P.P.S. Простите, в поиске про этот датчик ни чего не нашел, или может пользоваться им не умею

На мой взгляд- если контакты в разъеме ДПКВ без видимых окислений,то кроме замены датчика врядли что-нибудь поможет.Так что готовьте денюшку

Выход из строя ДПКВ почти наверняка приводит к полной остановке двигателя или к существенному ухудшению его работы. А вот с неисправным ДПРВ будет работать как ни в чем ни бывало.

Нужно сканировать чем-нибудь другим, например vag-com, потому-что некоторые сканеры в русскоязычном исполнении легко могут называть датчик положения распредвала датчиком положения коленвала.

А номер ошибки мультитроникс показывает?

Да, показывает и говорит: ошибка 335. Посмотрел по кодам ошибок- отказ датчика колен вала. Двигатель работает нормально, заводится тоже без проблем и расход пока вроде такой же, но за этим нужно еще последить.

Попробуйте померить сопротивление на горячем двигателе, лучше после несколько часовой поездки.
Когда у меня вышел этот датчик из строя, симптомы проявлялись примерно через пол часа работы двигателя, т.е. когда контакты в датчике нагревались.

Индуктивный датчик положения КВ -более сложная конструкция,чем просто резистор,поэтому измерение сопртивления может ничего не дать.Неисправность ДПКВ приводит к остановке двигла ,или значительному ухудшению его работы(выше уже было сказано об этом).Необходим осциллограф,смотреть форму импульсов — пример картинки в последнем (или предпоследнем) номере За рулем.Для начала попробовать просто почистить и поджать контакты в разьеме этого датчика.

Всем доброго дня, не верится, но сегодня Чек погас и комп ошибки больше не дает Урра. Видимо гдето контакт не очень хороший, хотя все проверял.

Совсем неожиданно для меня мой авто заглох прямо на ходу. И только на пятый раз завелась и поехала, а на приборке загорелись индикаторы: чек и скользкая дорога.

После этого автомобиль стал плохо набирать скорость, трогаться приходилось при газе в пол, переключения автомата с рывками. По началу подумал на модуль зажигания, но при подключении сканера пропусков зажигания не было.

Ошибки с приборной панели периодически пропадали, но машина лучше не ехала.

Подключил диагностический кабель и в блоке двигателя обнаружил две ошибки. Которые удалялись, но со временем снова появлялись.

16706 — датчик числа оборотов двигателя

p0322 — 009 — нет сигнала

16719 — датчик оборотов двигателя

(G28 p0335 — 009 -) сбой в работе

Вывод: под замену датчик коленвала!

Датчик импульсов коленчатого вала

06A 906 433G датчик коленвала

Оригинальный номер датчика коленвала: 06A 906 433G

BOSCH 0 261 210 199 — Я приобрёл его!

MEYLE 100 899 0045

JP GROUP 1193701300

HÜCO 13 8161

Замена датчика импульсов коленвала

Снимаем верхнюю пластиковою плиту двигателя. Теперь необходимо снять штекер датчика, для этого необходимо нажать фиксатор на штекере. Находится соединение слева от масленого фильтра, смотрим фото:

отсоединяем штекер датчика

Сам датчик импульсов находится справа масленого фильтра, крепится болтом на 10, выкручиваем болт и вытаскиваем сломанную деталь:

откручиваем датчик

Родной датчик, который давал сбои, снаружи был весь в масле, видимо по этому он начал барахлить:

06A 906 433 G

После замены машину как будто подменили. У меня такое ощущение, что датчик уже давно душил движок.

Резвости заметно прибавилось, а расход уменьшился, заводиться начала легче. Расход стал в городском режиме, со средними пробками, около 9 литров, раньше был ближе к 10.

Рейтинг статьи:

Техническое описание и расшифровка ошибки P0322

Диагностический код неисправности P0322 указывает на проблему с сигналом во входной цепи распределителя зажигания. Также этот код называют ошибкой датчиков положения коленчатого (CKP) и распределительного (CMP) валов.

Код ошибки P0322 – нет сигнала в цепи распределителя зажигания или частоты вращения двигателя

Датчик положения коленчатого вала (CKP) передает информацию о своем положении или синхронизации модулю управления трансмиссией (PCM). Эта информация обычно используется для оборотов двигателя. Датчик положения распределительного вала (CMP) также сообщает PCM точное местоположение и синхронизацию.

Если возникает электрическая проблема связанная с отсутствием сигнала в любой из этих двух цепей, то PCM установит код ошибки P0322. Этот код считается неисправностью только электрической цепи.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Ошибка P0322 является довольно серьезной, так как условия, которые привели к его сохранению, могут привести к повреждению двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0322 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик положения коленчатого вала.
  • Вышел из строя датчик положения распредвала.
  • Неисправность распределителя зажигания.
  • Неисправен датчик оборотов двигателя.
  • Обрыв или короткое замыкание проводки или разъемов в цепях перечисленных датчиков.
  • Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0322

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0322:

  1. Считайте все сохраненные ошибки с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите ошибки и проведите тест-драйв, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0322 снова.
  3. Если код появится снова, осмотрите провода и соединители на наличие повреждений.
  4. Протестируйте входные цепи датчиков положения коленчатого и распределительного валов, при проблеме, замените неисправный датчик.
  5. Проверьте датчик оборотов двигателя.
  6. Осмотрите распределитель зажигания.
  7. При необходимости прошейте или замените PCM.

Диагностика и решение проблем

При поиске и устранении неисправностей с кодом ошибки OBD-II P0322 необходимо найти компоненты, связанные с входной цепью распределителя зажигания. Обычно используются четыре основных компонента в зависимости от года выпуска, марки и модели автомобиля.

Этими компонентами являются модуль управления двигателем (ECM), датчики положения коленчатого и распределительного валов. А также, на некоторых автомобилях датчик распределителя зажигания.

После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов.

Обратите внимание, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на окисление. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электротехническую смазку в местах соприкосновения клемм.

Проверка датчиков

Выполните визуальный осмотр датчика положения коленчатого вала. Ищите очевидные дефекты, такие как обрыв провода или ослабленный, поврежденный или корродированный электрический разъем. Для оценки общего состояния может потребоваться снять датчик, чтобы проверить корпус на наличие трещин и других явных дефектов.

Проведите визуальный осмотр датчика положения распределительного вала на предмет очевидных дефектов. Убедитесь в отсутствии оборванных проводов, ослабленных электрических соединений и коррозии. Датчик положения распределительного вала также может потребовать снятия для оценки общего состояния.

Некоторые двигатели могут быть оснащены датчиком распределителя зажигания, который также требует визуального осмотра. Если он вышел из строя, то после его замены возможно потребуется калибровка с PCM для правильной работы.

Если после полной проверки, вы все равно продолжаете получать код P0322, возможно неисправен PCM. Но имейте ввиду, что для правильной установки PCM должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0322 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди а8, Ауди q7, Ауди ТТ)
  • Chery (Чери Вери, Тигго)
  • Chevrolet
  • Ford
  • Geely
  • Mazda
  • Mercedes
  • Skoda (Шкода Октавия, Рапид, Фабия)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло, Тигуан, Туарег, Транспортер, Шаран)

С кодом неисправности Р0322 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0321, P0688, P1128, P161A, P161D.

Совсем неожиданно для меня мой авто заглох прямо на ходу. И только на пятый раз завелась и поехала, а на приборке загорелись индикаторы: чек и скользкая дорога.

После этого автомобиль стал плохо набирать скорость, трогаться приходилось при газе в пол, переключения автомата с рывками. По началу подумал на модуль зажигания, но при подключении сканера пропусков зажигания не было.

Ошибки с приборной панели периодически пропадали, но машина лучше не ехала.

Подключил диагностический кабель и в блоке двигателя обнаружил две ошибки. Которые удалялись, но со временем снова появлялись.

16706 — датчик числа оборотов двигателя

p0322 — 009 — нет сигнала

16719 — датчик оборотов двигателя

(G28 p0335 — 009 -) сбой в работе

Вывод: под замену датчик коленвала!

Датчик импульсов коленчатого вала

06A 906 433G датчик коленвала

Оригинальный номер датчика коленвала: 06A 906 433G

BOSCH 0 261 210 199 — Я приобрёл его!

MEYLE 100 899 0045

JP GROUP 1193701300

HÜCO 13 8161

Замена датчика импульсов коленвала

Снимаем верхнюю пластиковою плиту двигателя. Теперь необходимо снять штекер датчика, для этого необходимо нажать фиксатор на штекере. Находится соединение слева от масленого фильтра, смотрим фото:

отсоединяем штекер датчика

Сам датчик импульсов находится справа масленого фильтра, крепится болтом на 10, выкручиваем болт и вытаскиваем сломанную деталь:

откручиваем датчик

Родной датчик, который давал сбои, снаружи был весь в масле, видимо по этому он начал барахлить:

06A 906 433 G

После замены машину как будто подменили. У меня такое ощущение, что датчик уже давно душил движок.

Резвости заметно прибавилось, а расход уменьшился, заводиться начала легче. Расход стал в городском режиме, со средними пробками, около 9 литров, раньше был ближе к 10.

Рейтинг статьи:

Читайте также:

      

  • Замена топливного фильтра заз сенс
  •   

  • Рено логан панель замена лампочек
  •   

  • Замена свечей зажигания 2gr fe тойота хайлендер
  •   

  • Замена батарейки в брелке тойота прадо 150
  •   

  • Замена втулок стабилизатора ниссан жук

Skoda Octavia 1.6 5дв. лифтбек, 102 л.с, 4АКПП, 2000 – 2004 г.в. — неисправности датчика коленчатого вала двигателя

Датчик коленвала – признаки неисправности

Для начала необходимо выделить наиболее понятные и явные признаки неисправностей датчика коленчатого вала:

1. В моторе при динамических нагрузках возникает ощутимая детонация;

2. На холостом ходу обороты идут с признаками неустойчивости;

3. Значительно снижается мощность двигателя без каких-либо показаний на приборах;

4. Во время непосредственной езды существенно снижается динамика автомобиля. Тем не менее данная проблема может свидетельствовать о проблемах и с самым двигателем;

5. Неконтролируемое понижение и повышение оборотов.

Помимо этого, о том, что датчик положения коленчатого вала пришел в негодность и стал неисправным может свидетельствовать банальная невозможность запуска автомобильного двигателя. Следовательно, автолюбителю не обязательно быть профессионалом в различных вопросах об устройстве электронных систем автомобиля, чтобы выявить и определить неисправность.

Симптомы неисправности датчика коленвала

Одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

-магнитными индуктивного типа;
-датчиками на эффекте Холла;
-оптическими датчиками;

Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка датчика

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

-холодный или прогретый двигатель не заводится;
-во время работы под нагрузкой возникает детонация;
-плавают обороты холостого хода;
-снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
-скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Источник

Какие признаки указывают на неисправность датчика коленвала и как их исправить?

Датчик коленчатого вала — это устройство, предназначенное для синхронизации топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива. Если датчик коленвала сломан или не работает, признаки поломки позволят определить поломку для своевременного ремонта и замены прибора.

Назначение, устройство и принцип действия

Датчик положения коленчатого вала является основной регулирующей функцией системы впрыска топлива на автомобиле. Его наличие обеспечивает синхронную работу каждой форсунки двигателя и всей системы зажигания.

Драйвер состоит из следующих компонентов:

  • 1 — устройство капроновой рамы;
  • 2 — магнитопроводы, эти элементы изготовлены из стали;
  • 3 — комплект намотки, для которого используется тонкая медная проволока;
  • 4 — слой изоляции электрической цепи, чаще всего в виде эмали или смолы.

Нестабильная работа контроллера вызывает временные перебои в подаче топлива. Во время работы устройства модуль управления автомобилем, который представляет собой микроконтроллер, обеспечивает правильное положение поршня в заданное время для каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

Чтобы обеспечить регулировку с помощью устройства, процесс основан на следующем алгоритме:

  • Коленчатый вал силового агрегата снабжен специальной шестерней. На нем нет двух шестеренок, сделано это специально.
  • Когда коленчатый вал двигателя машины начинает двигаться, все зубья перемещаются в непосредственной близости от контроллера. Это способствует сильным искажениям его магнитного поля.
  • Сигналы генерируются в индукционной катушке регулятора при движении вала. Пакетные импульсы передаются в информационную базу, которая находится в памяти микроконтроллера. Две шестерни, отсутствующие на валу, считаются начальной, а также нулевой точкой. Из-за отсутствия этих шестерен микропроцессорный блок проводит диагностику исходного положения коленчатого вала.
  • Затем микропроцессор в автомобиле подсчитывает количество сигналов, отправленных устройством. Затем через определенное время определяется положение коленчатого вала.
  • Затем обработанные импульсные данные отправляются блоком управления на контроллер, используемый для активации топливной форсунки. Последний подает топливо в систему зажигания.

Если датчик положения коленчатого вала работает нормально, двигатель автомобиля будет работать на максимальной мощности. Приводной установке потребуется минимальное количество топлива для достижения максимальной мощности.

Разновидности датчиков

Отдельно стоит обсудить разные типы устройств:

  • Магнитная индукция ДПКВ. Устройства этого типа не требуют отдельного аккумулятора для питания. Значение напряжения в определенное время инициализируется для импульса модуля управления. Это происходит, когда синхронизирующая шестерня проходит через магнитное поле. Магнитное полепоявляется вокруг регулятора, а само устройство контролирует скорость вращения вала и может использоваться в качестве регулятора скорости.
  • Драйвер Холла, его работа основана на эффекте Холла. Это указывает на то, что текущая передача начинается, когда к устройству применяется переменное поле. Ролик синхронизатора сам задействует поле с помощью шестерен, которые влияют на поле, возникающее вокруг контроллера. Блок управления на эффекте Холла, используемый в качестве распределителя зажигания.
  • Устройство оптического типа. Этот тип драйвера включает вал, который выполняет синхронизацию с отверстиями или зубьями. Мишень вызывает перекрытие светового потока между диодным элементом и приемником. Последний преобразует полученный световой поток в сигнал. В результате на модуль микропроцессора подается напряжение.

Где находится датчик коленвала?

Контроллер установлен в моторном отсеке на специальном кронштейне. Последний расположен в центральной части вала на силовом агрегате генераторной установки. В современных машинах ДПКВ обычно располагается не у стены, а в небольшом зазоре рядом с валом шестерни. Зазор от 1 до 1,5 мм.

Основные признаки неисправности ДПКВ

Неисправный датчик или неисправность датчика устройства можно распознать по признакам:

  • Двигательная установка машины начала детонировать. При работе двигателя на холостом ходу или увеличении оборотов двигателя происходит стук гидрокомпенсаторов. Так называемые штифты могут стучать при движении в гору на низких оборотах двигателя.
  • Двигатель машины уже не такой стабильный, как раньше. Обороты двигателя могут резко упасть на холостом ходу или переключиться на более высокую скорость. Автомобиль может застрять на холостом ходу, если он застрял в пробке или на стоп-сигналах.
  • Привод может не вращаться с правильной скоростью, даже если он работает на максимальной мощности.
  • Мощность двигателя машины может упасть, а затем увеличиться. При этом водитель не будет предпринимать никаких действий.
  • Существенно ухудшаются аэродинамические свойства и характеристики машины.
  • Генератор может не запуститься. Двигатель может не запуститься или может загореться и внезапно выключиться.
  • Нет искры при зажигании. Он может не появляться вовсе или происходить с определенной частотой.

Если владелец транспортного средства обнаружил три и более «симптома» неисправности ДВС, устройство необходимо заменить.

Следует отметить, что описанные неисправности не всегда указывают на неисправность контроллера. Они также могут указывать на другие нарушения в работе привода. Например, резкое изменение мощности двигателя и падение оборотов указывает на засорение топливного насоса или подключенных к нему магистралей. Симптомы некорректной работы камеры сгорания могут появиться из-за загрязнения гнезда подключения датчика.

Канал Govorun4eg Auto показал признаки неисправности клапана регулировки высокого давления на практике.

Как проверить ДПКВ на работоспособность?

Проверить работу ДПКВ можно тремя способами:

  • с помощью мультиметра или аналогичного тестового устройства;
  • с помощью мультиметра или аналогичного тестового устройства; — с помощью комбинированного теста;
  • С помощью осциллографа.

Диагностика датчика положения коленвала омметром

С помощью омметра можно проверить обмотку регулятора, чтобы измерить значение сопротивления. Если омметр недоступен, можно использовать мультиметры. В результате диагностики на исправном датчике значение сопротивления должно быть в пределах 550-750 Ом.

Сам процесс тестирования заключается в измерении сопротивления катушки индуктивного регулятора. Если это оборудование выйдет из строя, неисправность повлияет на параметр рабочего сопротивления. Поэтому перед началом проверки следует установить соответствующий диапазон и провести диагностику правильной работы прибора с помощью измерительных датчиков.

Метод проверки датчика коленвала омметром считается наиболее простым в исполнении, но стопроцентного результата не дает.

Николай Ваганов продемонстрировал процедуру диагностики датчика коленвала с помощьюмультиметр.

Комплексная диагностика датчика положения коленвала

Если есть какие-либо признаки неисправности датчика коленчатого вала, можно использовать сложный метод проверки. Этот метод диагностики сложен по исполнению, но более точен. Для его изготовления понадобится набор устройств и аксессуаров, которые есть не на каждой СТО.

Для выполнения задания вам потребуются:

  • мегомметр;
  • устройство преобразования сети, которое будет использоваться для декодирования информации;
  • Традиционный пример измерителя индуктивности;
  • Мультиметр или цифровой вольтметр.

При проведении комплексной диагностики датчика коленвала рекомендуется поддерживать температуру в пределах 20-22 градусов. Это условие необходимо для обеспечения правильных значений, которые будут выдаваться устройством.

Особенности комплексной диагностики устройства:

  • С помощью омметра или другого тестера проводится диагностика значения рабочего сопротивления.
  • Величина индуктивности измеряется на обмотке регулятора индуктивностью. Если датчик Полученное значение должно быть в пределах 250-400 мГн.
  • Затем проводится процедура измерения величины сопротивления изоляционного слоя. При подаче напряжения 500 В значение рабочего параметра должно составлять примерно 20 мОм. Сетевой трансформатор потребуется в случае периодического намагничивания регулятора. Если устройство исправное, все значения, полученные в результате теста, будут в указанных пределах.

Еще один уникальный вариант диагностики контроллера был показан на канале HF Auto Electric — с помощью ключа.

Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа

Этот вариант диагностики является наиболее точным из всех описанных. Все потому, что проверяется не только элемент коленчатого вала, но и его конструкция при работе двигателя. Суть диагностики заключается в подключении осциллографа к контроллеру и контроле сигналов с помощью пиктограмм, которые от него отходят. Во время проверки отключать датчик от привода не требуется, так как все операции будут выполняться при работающем двигателе.

  • Провод с черной клеммой подключается к массе или «массе» силового агрегата автомобиля.
  • Затем байонетный щуп устанавливается на сигнальные штыри самого контроллера. Подключение происходит параллельно. Чтобы идентифицировать выходной сигнал, соответствующий разъем должен быть помечен буквой A.
  • Следующим шагом будет подключение второго щупа диагностического прибора. Разъем подключается к аналоговому входу через компьютер или ноутбук. Программное обеспечение должно быть предварительно установлено и настроено на другом устройстве.
  • Когда все электрические цепи подключены правильно, сигнал осциллографа появится на экране компьютера. Он будет построен в виде графика. Импульсное напряжение задается на входе диагностируемого контроллера.
  • Для диагностики устройства необходимо указать специальный режим вывода графика. Этот режим называется индуктивным коленчатым валом. После настройки всех параметров установка запускается. Затем отслеживаются все параметры контроллера.

Если от контроллера поступит импульс, не соответствующий номинальным параметрам, генератор будет явно дергаться. Могут возникнуть трудности при запуске двигателя.

Появление таких неисправностей при контроле выходных импульсов от контроллера укажет на следующие проблемы:

  • недоработки конструкции контроллера;
  • повреждение элемента, предназначенного для взаимодействия с валом синхронизатора;
  • сбои в работе зубных рядов.

Точное определение того, какой элемент неисправен, возможно после полной диагностики типа смены пульсовой волны. Обычно заменяют не сам контроллер, а зубчатый диск — со временем он изнашивается и приходит в негодность.

Канал «Диагностика автомобилей» рассказал об особенностях тестирования ДПКВ с помощью карманного осциллографа.

Как заменить ДПКВ?

КСодействуйте разборку и процедуру регулировки или замены контроллера, к нему подключено провод длины 50-70 см. Эта линия оснащена специальными ключевыми крышками. Чтобы настроить положение контроллера, отрегулируйте шайбу, прикрепленную к сидению устройства. Процедура регулирования этой шайбы может осуществляться в семинаре или на сервисной станции. Правильная регулировка позволит вам избежать быстрого пробоя совокупных цилиндров и снизить расход топлива.

Алгоритм действий для обмена контроллерами:

  • Контроллер отключается от напряжения, чтобы сделать это, отсоедините вилку с помощью проводки устройства.
  • С помощью гаечного ключа открутите винт, который защищает устройство к сайту установки.
  • Сам водитель демонтирован.
  • Незаврежденный контроллер должен быть размещен на его месте. Устройство, фиксирующее устройство, прикручено назад. Вилка с проводами подключена.
  • После монтажа контроллера необходимо выполнить тест измерения зазора. Луз между зубами приводной команды генератора и проверяют ядро ​​регулятора. Набор TENTETTE используется для измерения этого параметра. Размер зазора должен составлять от 0,39 до 0,41 мм, предпочтительно 1 мм.

Если диагностика показывает, что клиренс отличается от необходимого значения, отрегулируйте положение контроллера. Или нужно избавиться от существующих загрязняющих веществ. После замены, запустите двигатель сгорания и диагностируйте правильность работы.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчика скорости матиз
  • Ошибка датчика распредвала хендай гетц
  • Ошибка датчик распредвала умз 4216
  • Ошибка датчика коленвала хендай солярис
  • Ошибка датчика скорости мазда 3