Ошибка датчика коленвала шевроле ланос

Предысторию описывал в предыдущем посте. Вкратце: загорается чек с кодом 19 при езде, горит секунд 10 и гаснет через время. И так снова и снова. На ХХ чек не появляется.

В инете по данной ошибке есть много советов, самые адекватные из них: заменить сам ДПКВ, смотреть проводку, подложить шайбу под ДПКВ (увеличить зазор). Я начал с датчика ДПКВ. Итак, сейчас сезон дождей. Приспустил защиту с ямы, и видны разъем ДПКВ и сам датчик. Проводка и датчик сырые, на них влага. Первым делом я снял сам ДПКВ и очистил его от грязи и влаги, поставил обратно — чек все равно загорается при подгазовке. Подкинул другой ДПКВ — ситуация такая же.

Иду дальше. Тестирую разъем ДПКВ на замыкание. Для этого обесточиваю ЭБУ (я не заморачиваюсь с АКБ, снимаю предохранитель F5 в салоне), отключаю разъем C104 под капотом автомобиля, где находится можно посмотреть тут и отключаю сам разъем ДПКВ. Беру в руки тестер в режиме сопротивления и замыкаю между собой все три контакта на разъеме. И вижу между контактами сопротивление примерно в 100 кОм. Сопротивление должно быть бесконечным (нет замыкания) во всех трех контактах. Первым делом я попытался исправить это ВД40, так как он выталкивает влагу, эффекта не было, чек вылазит. В соседнем автомагазине покупаю разъем ДПКВ, стоит он аж 14грн. Снимаю гофру проводов, изоляцию, и отрезаю три провода разъема. Прикручиваю новый разъем, изолирую, завожу и чека больше нет :) Отлично, осталось только это дело пропаять и нормально заизолировать. Вообщем пока езжу со скрутками, для пропайки уже нужен гараж с паяльником, а не яма на стоянке :)

Двигатель стал сразу работать более ровнее. И да, имхо пытаться высушивать старый разъем смысла нет, так как внутри него отлаживаются различные соли и грязи, которые убрать без разборки нереально. Даже если убрать влагу сейчас, то она снова там осядет со временем. Сама по себе чистая вода — диэлектрик, но вот соли и грязь, которые поднимаются с дороги, прекрасно проводят ток. Так что я сразу решил заменить этот разъем. Про зазор между ДПКВ и шкивом ничего не скажу, мое мнение — зазор один и установлен с завода, зачем его менять?

Фото в бортжурнале Daewoo Lanos

Вот так временно это выглядит
Фото в бортжурнале Daewoo Lanos
Наглядный пример. Старый разъем ДПКВ. Из-за грязи и солей внутри он проводит ток, этого хватает чтобы ЭБУ начал показывать ошибку с кодом 19

Цена вопроса: 14 грн

Датчик коленвала автомобиля Шевроле Ланос

Датчик положения коленвала Шевроле Ланос (ДПКВ) — это устройство, работа которого основана на эффекте электромагнитной индукции. Прибор играет важнейшую роль в системе управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Он выполняет информативную функцию, то есть передаёт в электронный блок управления (ЭБУ) величину угла поворота коленвала на данный момент времени. От этого зависит очерёдность и своевременность возгорания топлива в цилиндрах мотора. Как и все инжекторные автомобили, Шевроле Ланос оснащён таким прибором.

Автомобиль Шевроле Ланос:

Автомобиль Шевроле Ланос

Устройство

ДПКВ имеет второе название — датчик синхронизации. Прибор представляет собой полимерный корпус, внутри которого находится металлический сердечник в обмотке (соленоид). Конец стержня через отверстие максимально приближен к зубчатому диску синхронизации коленвала. С противоположной стороны к контактному разъёму подключены клеммы трёх проводов кабеля, фишка которого входит в гнездо ЭБУ. По бокам датчика расположены ушки с бронзовыми кольцами, в которые продеваются крепёжные болты.

ДПКВ:

ДПКВ

Принцип работы

В основу работы ДПКВ положен эффект Холла. Благодаря этому, прибор не оснащён подвижными деталями. Намагниченный зубчатый диск синхронизации коленвала вращается в непосредственной близости от торца сердечника датчика. При движении диска зубцы, перемежающиеся с впадинами, производят колебания магнитного потока, которые улавливает соленоид. Точкой отсчёта угла поворота коленвала является зазор без зубца.

Цифрой 3 на рисунке обозначен зазор — точка отсчёта угла поворота коленвала:

точка отсчёта угла поворота коленвала

В результате индукции слабый ток в катушке меняет свои характеристики. Микросхема через провода кабеля передаёт информацию об этом в ЭБУ двигателя Шевроле Ланос. В свою очередь ЭБУ, обработав полученную информацию, управляет работой ДВС:

  • дозирует топливо, поступающее в цилиндры;
  • устанавливает временные промежутки впрыска топлива;
  • корректирует угол опережения зажигания.

Схема функционирования ЭБУ с ДПКВ:

Схема функционирования ЭБУ с ДПКВ

Неисправности

Малейшее ухудшение работы ДПКВ моментально отразится на работе ДВС, а то и просто приведёт к полному отказу двигателя. Неисправности датчика проявляют себя таким образом:

  • мотор на холостом работает неустойчиво и глохнет;
  • плохо заводится машина;
  • двигатель как бы захлёбывается;
  • во время движения автомобиль может остановиться от неожиданного выключения двигателя;
  • во время резкого нажатия на педаль «газа» мотор начинает захлёбываться при звонких звуках детонации.

Все вышеперечисленные негативные явления вызывают свечение надписи «Check engine» на панели приборов Шевроле Ланос.

Замена ДПКВ

Практически на любом СТО поломку ДПКВ на автомобиле Шевроле Ланос быстро выявят, используя диагностический сканер. Его замена на станции технического обслуживания может обойтись довольно дорого. У тех, кто владеет инструментом, замена устройства не вызовет никаких затруднений.

Инструкция по замене ДПКВ:

  1. Автомобиль на ровной площадке при выключенном зажигании ставят на ручной тормоз и поднимают капот.
  2. Минусовую клемму снимают с аккумулятора.
  3. Отвинчивают крепежные винты и снимают защитный кожух.
  4. Нажатием на пластиковый клипс, снимают кабель с разъёма датчика.
  5. Головкой или рожковым ключом отвинчивают 2 болта и снимают датчик.
  6. Все вышеперечисленные действия по установке нового ДПКВ производят в обратном порядке.

Место крепления датчика:

Место крепления датчика

При покупке нового прибора лучше приобретать брендовые изделия. Они, как правило, стоят намного дороже аналогов неизвестных изготовителей, зато неожиданная остановка в пути не окажется неприятным сюрпризом для водителя Шевроле Ланос. Не стоит пользоваться сомнительными советами в интернете по ремонту ДПКВ путём вставки в корпус сломанного прибора вазовского датчика Холла. Такая замена сопряжена с определённым риском и может обернуться неприятностями в поездке.

Видео по теме

Оценка статьи:

Загрузка…

Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson

владимир777

Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт июл 09, 2009 8:20 pm
Откуда: УКРАИНА

Daewoo lanos код19 ошибка ДПКВ 58Х

Daewoo lanos 2002г.8кл GM.После смены ремня ГРМ и замены прокладки под головкой у мотористов загорелась лампочка диагностики.Код ошибки 19-ошибка ДПКВ 58Х.Просмотрел все темы по ошибке 58Х.Одолеть так и не смог. Интересно как заносится код.Подключаю Сканматик — ошибка сохраненная -стираю.Лампочка диагностики горит постоянно.В окне ошибки -ошибок нет хотя лампочка горит.Стоит только выйти из окна ошибки в окно параметры и сразу назад-висит ошибка сохраненная. Лампочка диагностики горит постоянно.
И так что сам проверил:
Метки выставлены правильно,задающий шкив совпадает на 20зуб при ВМТ и визуально и по ДПКВ и датчику давления в цилиндре(PX).
Сопротивление ДПКВ 560 Ом.
Амплитуда сигнала ДПКВ на ХХ 4.3В.на зубьях.Зазор между шкивом и ДПКВ 1.5мм.
Проверял разьем:на подключенном ЄБУ масса звонится только массой.На сигнальных проводах по 45кОм.по отношению к массе.Отсоединяю разьем ЭБУ сигнальные на массу не звонятся.Для пробы откючил провод экрана на колодке-не помогло.
Подбрасывал ДПКВ от ВОЛГИ мотор пускается отлично но ошибка оспается.
Пробывал подкинуть МЗ и ВВ провода думал может наводка-результатов ноль.

Подскажите что я пропустил.Какая амплитуда сигнала ДПКВ на ХХ.И по каким признакам вычисляется код 19.Может у кого есть осциллограмма сигнала ДПКВ на ХХ.


Аватара пользователя

tuningbiz

Сообщения: 347
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 9:05 pm
Откуда: Украина.Полтава

Сообщение

tuningbiz » Ср май 18, 2011 11:55 pm

А какое напряжение на РСО?


_Sandra_

Сообщения: 83
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2007 9:59 am
Откуда: Чернигов

Сообщение

_Sandra_ » Чт май 19, 2011 11:19 am

Из книжки

Условия для установки кода 19

• Количество оборотов сигнала 58 X менее 64.
• Наличие 10 или более последовательных пропущенных импульсов.
• Величина абсолютного давления коллектора (АДК) падает до величины менее 0.600 кПа, если стартер работает в течение более 3 секунд.
• Напряжение падает до величины менее 0.5 В, если стартер работает в течение более 3 секунд.

Рекомендации по диагностике

Проверьте возможность плохого электрического контакта на электронном блоке управления (БЭК) и ДПКВ.


владимир777

Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт июл 09, 2009 8:20 pm
Откуда: УКРАИНА

Сообщение

владимир777 » Чт май 19, 2011 7:24 pm

_Sandra_ писал(а):Из книжки

Условия для установки кода 19

• Количество оборотов сигнала 58 X менее 64.
• Наличие 10 или более последовательных пропущенных импульсов.
• Величина абсолютного давления коллектора (АДК) падает до величины менее 0.600 кПа, если стартер работает в течение более 3 секунд.
• Напряжение падает до величины менее 0.5 В, если стартер работает в течение более 3 секунд.

Рекомендации по диагностике

Проверьте возможность плохого электрического контакта на электронном блоке управления (БЭК) и ДПКВ.

А что обозначает: Количество оборотов сигнала 58 X менее 64.
Спасибо за подсказку. Эту книгу только что нашел.


andr9621

Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2008 9:42 pm
Откуда: Украина, Киев

Re: Daewoo lanos код19 ошибка ДПКВ 58Х

Сообщение

andr9621 » Чт май 19, 2011 7:46 pm

владимир777 писал(а):Для пробы откючил провод экрана на колодке-не помогло.

Провод экрана надо отключать у разъема ДПКВ и на разъеме под крышкой у правой стойки.


владимир777

Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт июл 09, 2009 8:20 pm
Откуда: УКРАИНА

Re: Daewoo lanos код19 ошибка ДПКВ 58Х

Сообщение

владимир777 » Пт май 20, 2011 7:08 am

andr9621 писал(а):

владимир777 писал(а):Для пробы откючил провод экрана на колодке-не помогло.

Провод экрана надо отключать у разъема ДПКВ и на разъеме под крышкой у правой стойки.

От колодки массу отсоединил писал еще в первом посту.Осталось на разъеме под крышкой у правой стойки.


andr9621

Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2008 9:42 pm
Откуда: Украина, Киев

Сообщение

andr9621 » Пт май 20, 2011 8:13 am

После мотористов частенько подтекает ТОСОЛ на патрубках обогрева ДЗ и попадает он как раз на разъем ДПКВ. Экранированный кабель препаршивейшего качества, по всей его длине возможны повреждения изоляции.


владимир777

Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт июл 09, 2009 8:20 pm
Откуда: УКРАИНА

Сообщение

владимир777 » Пт май 20, 2011 8:57 pm

Записал осциллограмму с рабочей машины, после экспериментов отпишусь.


владимир777

Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт июл 09, 2009 8:20 pm
Откуда: УКРАИНА

Сообщение

владимир777 » Пн май 23, 2011 9:19 pm

владимир777 писал(а):Записал осциллограмму с рабочей машины, после экспериментов отпишусь.

Спасибо нашим мотористам-они когда откручивали задающий диск с юзили по полтора зуба с каждой стороны от пропущенных двух .
А визуально почти не заметно.Спасибо осциллографу.Спасибо всем кто попытался помочь.


Аватара пользователя

Jocker

Сообщения: 103
Зарегистрирован: Пт сен 29, 2006 6:27 pm
Откуда: Vinnitsa

Сообщение

Jocker » Вт июн 14, 2011 6:08 pm

коллеги, у меня такая же ошибка, 19. Проверил осцилом на оборотах сигнал ДПКВ на входе в ЭБУ — все ОК. Массы подподтягивал, падение между ЭБУ и корпусом 12-14мВ. Между АКБ и массой 5-7мВ.
Сопротивление ДПКВ 566 Ом.
Раньше была такая проблемма на одном ланосе. Тоже все проверял. Подкинул ЭБУ от такой — помогло. Но это уже становится нездоровой тенденцией.
Что посоветуете еще проверить?


UDJIN

Сообщения: 95
Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 9:22 am
Откуда: ГУТА

Сообщение

UDJIN » Ср июн 15, 2011 1:57 am

Да раз 15 данная проблема была…особенно зимой…просто напросто подкидываем под датчик ДПКВ шайбу 0.1-0.3 мм. и происходит чудо…ни чек не горит ни перебоев с работой…тобишь немного увеличиваем зазор датчика от зубьев маховика…

BHDGSHSE


Аватара пользователя

Jocker

Сообщения: 103
Зарегистрирован: Пт сен 29, 2006 6:27 pm
Откуда: Vinnitsa

Сообщение

Jocker » Ср июн 15, 2011 11:30 am

подкинул массу на А2 вывод на разьеме эбу. Все прошло. Выяснилось случайно: подключил осцил землей на А2, сигнальным на В3. Стала работать нормально. Комп заземлен. Отключил осцил от компа — опять плохо.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей

Современные инжекторные двигатели оснащаются разными датчиками, посредством которых обеспечивается экономная и эффективная работа двигателя. Автомобиль марки Ланос хотя уже не выпускается, но при этом он продолжает пользоваться популярностью среди автовладельцев во многих странах. В конструкции инжекторных двигателей Ланоса также используются различные датчики, которые еще называют рабочими элементами. Одним из главных датчиков является ДПКВ. Датчик положения коленчатого вала на Ланосе предназначен для определения его скорости вращения. Именно об этом элементе и пойдет речь в материале.

Замена датчика Холла

Что такое ДПКВ и для чего он нужен

Чтобы понимать важность этого датчика, надо отметить, что без него или в случае его неисправности двигатель автомобиля не запустится. ДПКВ еще называют датчиком синхронизации, который связан с электронным блоком управления автомобиля. ЭБУ принимает информацию от этого устройства, на основании которой принимаются соответствующие решения о впрыске топлива через форсунки. Для этого, ЭБУ подает соответствующий импульс на форсунки.

Рассматриваемый элемент играет большую роль в конструкции двигателя. Он передает данные на ЭБУ о частоте вращения коленвала, направлении и его положении. На основании его показаний происходят следующие действия:

  1. Устанавливается момент впрыска топлива через форсунки
  2. Определяется угол опережения зажигания
  3. Оценивается эффективность работы ДВС
  4. Передача информации на панель приборов о скорости вращения коленчатого вала. На Ланосах с завода устанавливаются панели приборов, на которых отсутствует тахометр. Однако при необходимости, его можно установить, заменив штатную панель приборов на приборку с тахометром. При этом никакие дополнительные провода от датчика проводить к приборке не понадобится

Принцип работы датчика

Датчик коленвала на Ланосе определяет момент прохождения поршнями верхней и нижней мертвой точки в цилиндрах. Обрабатываемая информация ЭБУ от датчика позволяет корректировать работу ДВС, а именно:

  • Объем бензина, который поступает в цилиндры
  • Время, когда нужно осуществить впрыск топлива
  • Угол опережения зажигания, что позволяет своевременно произвести сжигание ТВС
  • Угол поворота распределительного вала

Ни один электронный блок не работает без датчика коленчатого вала. Если отсутствуют или неисправны другие преобразователи, то двигатель будет работать, но в аварийном режиме. Отсутствие или полная неработоспособность ДПКВ приведет к полному отказу двигателя. Ведь этот элемент отвечает за момент впрыска топлива и подачи искры на свечи зажигания, а без этих данных ДВС попросту не запустится. Частично ДПКВ может быть заменен ДПРВ.

Расположение датчика коленвала

Это интересно! Часто владельцы задаются вопросом о том, может ли неисправность ДПКВ влиять на увеличение расхода топлива. Теоретически это возможно, так как в случае загрязнения поверхности датчика или при откалывании зубьев на вращающемся диске, будут возникать сбои в работе ЭБУ. Эти сбои напрямую влияют на работу ДВС — несвоевременный впрыск топлива.

Типы датчика коленвала и их конструкция

ДПКВ еще называют синхронизирующим датчиком потому, как с его помощью происходит взаимосвязь форсунок с системой зажигания. Синхронизирующим его также называют, так как снимаемые данные с ДПКВ сравниваются с информацией от ДПРВ (датчик положения распределительного вала). Эти два элемента позволяют оценить синхронность работы двух валов — распределительного и коленчатого.

В связи с тем, что элемент является самым главным в системе двигателя, его конструкция предельно проста, и самое главное, она достаточно надежная. Перед тем, как рассматривать конструкцию и принцип работы датчика коленвала на Ланосе, узнаем типы или виды этих устройств.

  1. Индуктивный датчик — является наиболее популярным вариантом. Элемент состоит из обмотки (медный провод в эмалевой изоляции, залитый дополнительно компаундом) с сердечником из постоянного магнита. Работа этого элемента сопряжена с подвижным элементом, который называют маркерным диском. Это стальной диск с зубьями, фиксируемый на коленвале. На этом диске имеются зубья, и когда зуб проходит через датчик, то наблюдается усиление магнитного поля, индуцируемого в обмотке. За счет увеличения магнитного поля, происходит повышение напряжения, считываемого ЭБУ. На основании частоты увеличения магнитного поля происходит определение количества оборотов вращения вала. На зубьях маркерного диска находится пропуск 1 или 2 зубьев, что необходимо для определения начального положения КВ. Это своего рода ориентир. На маркерном диске имеется 58 зубьев (зависит от модели авто и количества цилиндров). График сигналов, поступающих на ЭБУ имеет синусоидальный вид. Синусоидальный вид сигнала преобразуется в цифровой, так как ЭБУ понимает только информацию в таком виде. Отличительная особенность таких датчиков в том, что к ним может быть подведено два или три провода. Если это двухпроводный датчик, то контакты на нем сигнальные. Обычно два контакта присутствуют на устройствах, к которым происходит подключение фишки с проводом. Контакты в трехконтактном датчике — сигнальные провода с экраном. Третий провод является экранирующим, и обычно они устанавливаются на элементах, где имеется встроенный провод. Такие типы ДПКВ не требуют дополнительного питания, так как сами индуцируют напряжениеИндуктивный датчик
  2. Датчик Холла — функционирует на основании эффекта Холла. Имеют иной принцип работы по сравнению с индуктивными. В системе также используется зубчатый диск 3 (маркерный), а в качестве считывающего элемента используется постоянный магнит 1. Как только зуб диска проходит рядом с датчиком, то осуществляется изменение величины магнитного поля, протекающего через элемент Холла 2. В результате происходит подача сигнала в виде импульса напряжения, находящегося в милливольтовом диапазоне. Сигнал с датчика Холла на ЭБУ приходит в виде прямоугольных импульсов. Если говорить простыми словами, то при создании магнитного поля происходит пропускание тока полупроводниковым элементом. Когда поле не создается, то ток не проходит. Отличительная особенность датчика в том, что он имеет только три провода — питание +5В, сигнальный выход и «земля»Датчик холла
  3. Оптический датчик (еще называют лазерными) — в основе принципа работы лежит излучающий элемент (светодиод), а также приемник, считывающий излучение. Как только световой луч попадает на зуб маркерного диска, происходит прерывание светового потока, что фиксируется приемником. Эти данные передаются на ЭБУ

Датчик коленвала Ланос что внутри

Устройство полупроводникового датчика ПКВ Ланос

На автомобилях марки Ланос устанавливаются полупроводниковые датчики положения коленвала на эффекте Холла. Какой тип устройства установлен на авто можно отличить очень просто. Для этого нужно посмотреть на торцевую часть детали. Наличие в центре стального сердечника говорит о том, что это ДПКВ индуктивный. Чаще всего такие датчики устанавливают на Сенс и Шанс. Если торцевая часть не имеет никаких вставок, значит это датчик Холла. При покупке важно первоначально убедиться в том, какой тип датчика установлен на авто.

Датчик индуктивный

ДПКВ индуктивный на Сенс и Шанс 1.3

Это интересно! По надежности выигрывает индуктивный вариант, а вот датчик Холла, который имеет полупроводниковый элемент, служит меньше за счет уязвимости полупроводникового элемента. Однако второй вариант имеет такие преимущества, как отсутствие влияния показаний от скорости вращения, а также постоянная амплитуда. Еще один их недостаток в том, что они не способны эффективно работать в системах с большим количеством зубьев.

Принцип функционирования устройства

Датчик коленвала представляет собой деталь, работа которой взаимосвязана со стальным зубчатым колесом. Именно за счет этого колеса происходит функционирование устройства по принципу электромагнитной индукции. На этом диске зубья расположены с интервалом в 6 градусов. Чтобы ЭБУ мог определить начальное положение коленчатого вала, на диске два зуба срезаны 60-2=58. При прохождении диска этой частью мимо элемента, происходит создание опорного импульса синхронизации. Принцип работы индуктивного датчика и полупроводникового элемента основывается на электромагнитной индукции. Рассмотрим принцип работы ДПКВ на Ланосе:

  1. Вращающийся диск зубьями проходит возле датчика. В конструкции элемента создается магнитное полеКак работает датчик
  2. Когда зуб располагается всей площадью к рабочей поверхности устройства (размер сердечника увеличивается), то происходит увеличение магнитного потока. Этот скачок увеличения напряжения фиксируется ЭБУ
  3. Как только диск делает оборот и через рабочую часть проходит часть с пропуском зубьев, то характер импульсов изменяется, что позволяет ЭБУ судить о начальном положении коленвала
  4. ЭБУ считывает информацию, и на ее основании принимает соответствующие решения о подаче топлива через форсунки в нужный момент и в определенные цилиндры. Определяется также ЭБУ момент подачи искры для сжигания ТВС в цилиндре

Схема работа датчика коленвала

Синусоидальный сигнал с датчика в ЭБУ преобразуется в цифровой. Он имеет вид прямоугольных импульсов, схожих с сигналом, снимаемым с датчика Холла. Отслеживание расположения коленчатого вала ЭБУ осуществляется по специальному алгоритму. Маркированный диск имеет 58 зубьев, а угол вращения составляет 360 градусов. Диск по площади рассчитан на 60 зубьев, поэтому условно принимается это значение. Если разделить 360 градусов на 60 зубьев, то получается величина зубного периода 6 градусов. Эти 6 градусов приходятся на один выступающий зуб с пропуском.

Диаграмма ДПКВ индуктивного

Размеры зубьев и пропусков одинаковые, поэтому на каждый зуб и пропуск приходится 3 градуса. Это точность, которой не достаточно для определения положения коленвала. Именно поэтому каждые 3 градуса делятся еще на 6, и получается 0,75 градусов. Именно с такой точностью ЭБУ определяет положение коленвала на автомобиле. От этого значения, как уже говорилось, зависит точная работа ДВС.

Принцип функционирования индуктивного датчика

Это интересно! Одной из причин неисправности ДПКВ является слишком большой зазор. Величина зазора должна быть в пределах от 0,5 до 1,5 мм. Проверьте расстояние между рабочей частью и зубчатым колесом. Если значение больше, значит его необходимо отрегулировать. Это особенно важно для ДПКВ индуктивного типа, так как полупроводниковые элементы эффективно работают даже при 1,5 мм расстоянии.

Признаки неисправности ДПКВ Ланос и виды поломок

Monobank [CPS, API] UA

Датчик синхронизации из строя выходит очень редко, но если это случается, то дальнейшее передвижение автомобиля невозможно. Часто причиной неисправности является не внутренняя поломка датчика (механическая), а наружная. Она проявляется в виде загрязнения рабочей поверхности ДПКВ. Если возникают неисправности ДПКВ, то на панели приборов загорится сигнальная лампа «Check Engine». При наличии бортового компьютера на экран будет выводиться соответствующая ошибка о неисправности синхронизирующего элемента.

Если не работает ДПКВ

При неисправности ДПКВ, когда загрязнена рабочая поверхность, возникают такие признаки:

  1. Снижение мощности автомобиля
  2. Нестабильная работа мотора — наблюдается «плавание оборотов» на ХХ и при движении
  3. Детонация двигателя при повышении оборотов
  4. Проблемы с запуском ДВС (он заводится с 3-4 раза или вовсе не запускается)
  5. Провалы при разгоне

Разъем ДПКВ Ланос

Прежде чем производить замену устройства, нужно убедиться в том, что проблемы с работой двигателя возникают именно по причине неисправности ДПКВ. При механической неисправности устройства завести двигатель практически невозможно. Если же возникают перебои в работе ДВС, то это может указывать на такие неисправности, как загрязнение поверхности датчика (чаще всего не только грязью, но и металлической стружкой), окисление контактов, повреждение цепи питания, смещение устройства и увеличение зазора. Выявить точную причину неисправности датчика на Ланосе можно при помощи диагностических манипуляций.

Полупроводниковый датчик Ланос

Это интересно! ДПКВ является неремонтируемым датчиком, поэтому механическая неисправность внутри устройства устраняется путем его замены.

Где на Ланосе стоит датчик коленвала

Автомобили Ланос, которые выпускались тремя заводами — ДЭУ, Шевроле и ЗАЗ, имеют в конструкции синхронизирующий датчик ДПКВ. Находится этот элемент возле шкива коленчатого вала с пассажирской стороны. Чтобы к нему добраться, понадобится либо снять правое колесо, либо защиту снизу из смотровой ямы.

Где стоит ДПКВ на Ланосе

Добраться к датчику можно также из подкапотного пространства. Для этого также понадобится снять корпус фильтра и воздуховодный патрубок. Доступ к самому датчику может потребоваться в случае необходимости его замены и проверки.

Как снять датчик коленвала

Это интересно! Если вы владелец автомобиля Chance или SENS, тогда будет полезно также знать, где находится датчик коленвала. На Сенсе и Шансе с мелитопольскими двигателями ДПКВ располагается с другой стороны коленвала возле маховика. К маховику крепится маркированный диск с зубьям. Аналогичное расположение ДПКВ имеют автомобили марки Славута, которые также оснащены аналогичным типом двигателя с Сенсом и Шансом.

Диагностика ДПКВ или как проверить его на пригодность

Сразу надо сказать, что произвести точную проверку ДПКВ на Ланосе можно только при помощи осциллографа. Особенно это касается датчиков Холла. Если на автомобиле стоит индуктивный датчик, то для его проверки существуют следующие способы:

  1. Проверка состояния. Если возникли проблемы с работой двигателя, то первым делом нужно снять датчик и очистить его от загрязнений. В большинстве случаев именно это становится причиной неисправности ДПКВ на Ланосе как индуктивного типа, так и полупроводниковогоСнятие и замена ДПКВ
  2. Проверка сопротивления. Индуктивный датчик имеет обмотку, которая может со временем повредиться. Случается это редко, но вполне возможно. Чтобы проверить исправность обмотки, понадобится отсоединить фишку питания, и измерить сопротивление мультиметром. Прибор устанавливаем в режим измерения 20 кОм, а щупами касаемся к выводам элемента. Сопротивление должно быть в пределах от 550 до 750 Ом. Если значение выше, значит нарушена изоляция обмотки, а если стремится к бесконечности, значит уместен обрыв. В этом случае элемент подлежит заменеКак проверить исправность
  3. Проверка индуктивности ДПКВ — еще один способ проверки заключается в том, чтобы подносить к рабочей части элемента металлический стержень. К датчику при этом необходимо подключить щупы мультиметра, и установить режим измерения сопротивления. При поднесении металлического стержня, на приборе будет меняться сопротивление. Это говорит о том, что элемент исправен. Еще можно подключить к выводам устройства светодиод, и при поднесении стального сердечника, он должен загораться

Проверка индуктивного датчика

Это простейшие способы проверки исправности ДПКВ. Они имеют один недостаток — нельзя определить выдаваемые датчиком значения, поэтому на первый взгляд исправный элемент может работать со сбоями. Чтобы удостовериться в полноценной исправности устройства, понадобится произвести проверку на осциллографе.

Принцип проверки ДПКВ (индуктивного и полупроводникового) на осциллографе сводится к тому, что следует выполнить такие действия:

  1. Подсоединить щупы к контактам проверяемого элемента
  2. Включить прибор
  3. Возле детали проводить любым металлическим предметом

На экране прибора будет построена соответствующая диаграмма, по которой определяется пригодность элемента. Проверку можно выполнить при установленном на автомобиль датчике с запущенным мотором. Диагностику можно выполнить при помощи компьютера, где также можно построить осциллограмму, и сделать соответствующие выводы.

Если необходимо проверить датчик Холла, то делается это при помощи мультиметра. Мультиметром надо проверить напряжение питания на фишке с проводами. Для этого понадобится фишку отсоединить от датчика, после чего измерить напряжение мультиметром при включенном зажигании. Его величина должна составлять 5В (или 12В). Если полупроводниковый элемент вышел из строя, то двигатель автомобиля не заведется.

Это интересно! Если хотите быстро и эффективно проверить датчик коленвала, то рекомендуется установить заведомо исправный элемент.

Как снять и заменить ДПКВ на Ланосе

Если возникла необходимость демонтажа и замены ДПКВ на Ланосе, то процедура эта не сложная, и занимает не много времени. Процедура замены датчика коленвала на Ланосе имеет следующий вид:

  1. Замену лучше всего выполнять снизу. Для этого автомобиль нужно установить на смотровую яму, и приступить к выполнению последующих манипуляций
  2. Клемму с АКБ снимать не обязательно, так как фишки датчика защищены от соприкосновения с кузовом автомобиля
  3. При наличии защиты, ее необходимо снятьСнятие защиты Ланос
  4. В зависимости от типа и конструкции датчика, необходимо отсоединить фишку питания, а затем прибегнуть к демонтажу устройстваОтсоединить клемму питания ДПКВ
  5. На ДЭУ Ланос ставятся датчики, где фишка с проводом присоединяется прямо к корпусу, что зависит от года выпуска авто. На Шевроле Ланос устанавливаются устройства, которые имеют неразъемное соединение с корпусом. Это важно учитывать при покупке нового ДПКВДатчик положения коленвала Ланос
  6. Датчик крепится к специальному кронштейну при помощи одного болта на «10» или под шестигранник 5 ммКрепление ДПКВ Ланос
  7. Вывинчиваем болт, после чего на место демонтированного элемента устанавливается новый. После установки устройства, необходимо проверить зазор (должен быть в пределах 0,5-1,5 мм)Демонтаж ДПКВ
  8. Подключить датчик, и проверить работоспособность двигателя

Установка ДПКВ Ланос

На этом замена датчика коленвала на Ланосе завершена, и остается только убедиться в том, что дефекты в работе двигателя исчезли. При покупке будет полезно знать, что на Шевроле Ланос рекомендуется покупать оригинальный датчик коленвала, который имеет артикул GM 96183235. Он также подходит для автомобилей Chance с двигателем типа A15SMS. Если покупаете ДПКВ на Сенс или Шанс с мелитопольским двигателем, тогда понадобится деталь с артикулом 2313847000. Стоимость оригинальной детали составляет около 1000 рублей. При покупке датчиков других производителей, рекомендуется предварительно измерять сопротивление, которое должно быть в пределах от 550 до 750 Ом. В противном случае, такие детали лучше не покупать.

Важно знать, что ДПКВ индуктивного и полупроводникового (эффект Холла) являются не взаимозаменяемыми. Первоначально убедитесь, какой тип устройства применяется в конструкции автомобиля, после чего можно покупать деталь.

Фото в материале частично использованы с сайта drive2.ru

При неисправности датчика положения коленчатого вала или его цепей двигатель не пускается и не работает.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения коленчатого вала.

Подсоединяем щупы тестера к выводам «2» и «3» колодки жгута проводов. При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале…

…тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 В.

Аналогичное напряжение должно быть между выводами «1» и «3» колодки жгута проводов.

Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепи между выводом «3» колодки и «массой», а также между выводом «1» колодки и выводом «М21» колодки жгута ЭБУ (выводом «2» колодки и выводом «М5» колодки жгута ЭБУ).

При несоответствии значений напряжения и исправных цепях — неисправен электронный блок управления.

Для проверки датчика снимаем его.

Подключив щупы тестера к выводам «1» и «2» датчика, измеряем сопротивление его обмотки. Оно должно быть равным 500–600 Ом.

Переключаем тестер в режим измерения напряжения переменного тока…

…и несколько раз подносим к торцу датчика стальной стержень.

При исправном датчике положения коленчатого вала прибор должен зафиксировать скачки напряжения.

Неисправный датчик заменяем новым.

Предыдущие статьи

Шевроле Ланос Т150: Диагностика неисправностей

Следующие статьи

Ссылка в разных форматах на эту страницу

TextHTMLBB Code

Комментарии посетителей

Комментариев пока нет

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчика коленвала шеви нива
  • Ошибка датчика положения кузова ауди а4 б6
  • Ошибка датчика положения коленвала приора
  • Ошибка датчика положения коленвала нива шевроле
  • Ошибка датчика положения коленвала калина