Ошибка датчика коленвала ниссан примера p12

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)
Ошибка датчика положения коленчатого вала

Всем привет! К сожалению, насколько бы автомобиль не был в хорошем состоянии, как бы ты к нему не относился, поломки все равно будут случатся. Одно дело, когда проблема случается дома, рядом с работой. Другое дело когда она случается на трассе и уже далеко от дома и также далеко от пункта назначения.

Случилась следующая проблема у меня. Ехал по трассе на круизе, все как обычно — скорость 110км/ч, дорога прямая, ровная. Впереди виднеется перекресток с светофором (пересечение трасс). Начинаю сбавлять скорость и где то на 60км/ч чувствую, что педаль тормоза под ногой у меня ведет не так, как я хочу, машина резко теряет скорость и «проваливается» и глохнет. Приборка горит, а вместе с ней масленка, чек и еще что-то. В голове паника, что же могло случиться… Встал в второй ряду из 3, справа и слева несутся фуры, коробка автомат, на нейтралку не поставишь, пока не заведешь. А она не заводится…

Выставил треугольник, и давай думать что делать с машиной. Проверил уровень масел и жидкостей, так как недавно менял все, думал что где протекло. Все в порядке. Сел в машину, сделал диагностику. Бортовой компьютер выдал ошибку 0335 — ошибка датчика положения коленчатого вала.

Пока читал в инете, что делать с ней и чем это грозит прошло около 15 минут. Решил попробовать завести авто, до этого не заводилась ни в какую. Раза с третьего с долгой-долгой прокрутки стартером движок завелся. Чтобы не рисковать ехал не более 90км/ч оставшиеся 300км без остановок, даже в городе на светофоре старался не останавливаться на месте, чтобы не заглохнуть. На всем пути чувствовал, что опять начинается этот «провал» в мощности, но машина не глохла. Как я потом понял главное не останавливаться.
На следующий день начал курить инет, уже дома, на эту проблему и как это лечится. Вариантов было два — либо датчик либо цепь. Но на цепь это не похоже, не звенит, да и пробег не для проблем с цепью! Завел, послушал, чтобы убедиться, что это не она — не звенит. Значит остается только датчик. Вычитал рецепт, как проверить датчик сломался или нет: надо поменять местами датчики коленвала и распредвала местами, для движков 1.6 и 1.8 они одинаковые. Но если с поломанным датчиком коленвала машина заводится, то с распредвалом она уже не заведется. Но посмотрев как вынимать эти оба датчика, решил не заморачиваться и сразу купить нужный датчик.

Nissan 23731-4M50B

Запчасти на фото: 237314M500. Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Датчик положения распредвала и коленвала

Время поджимало, заказал датчик с сроком доставки один день. Быстро, но дороже.

Замену датчика делал по инструкции, в принципе все не сложно (спасибо Никите Тюрякову), главное найти сам датчик, так как его не видно в принципе, только на ощупь

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Инструкция по замене датчика положения коленчатого вала

Предыстория: Светало.. ехал 100-ку по трассе на шестой передаче, слушал музыку. И, вдруг, машина заглохла. Спросонья, я даже не понял сперва, приборы лежат, движка не слышно. Повернул ключ, завелась и едет себе дальше. Остановился на парковке: движок работает ровно, обороты не скачут, всё как обычно. Километров через 200 всё повторилось. а через пару дней, снова на трассе, машинка дёрнулась, не заглохла, но загорелся check.

Самодиагностика и тест через блютусовый ELM327 в связке с ScanXL Pro упорно показывали ошибку 0335 (датчик положения коленвала). Ошибку сбросил и поехал заказывать датчик. Решив, что в Ниссане будет дороже, взял у стороннего производителя. Пока приблуда ехала ко мне, стал штудировать интернеты, дабы выяснить, с какой стороны к датчику подлезть. Тема нашлась в отчётах: http://www.primera-club.ru/f/baza-zn…iya-kolenvala/ и я, не обратив внимание, что коробка-то ВАРИАТОР, с лёгким сердцем стал дожидаться датчика.

Получив деталь и выбрав солнечный день, я задомкратил тюленя и залез под dniwe. Каково же было моё удивление, когда под стартером ничего не обнаружилось. Вооружившись фонариком и поняв, что раз с передней стороны мотора датчика нет, то искать следует в самой что нинаесть ..опе, я отважно запустил ручонки между поперечной балкой и глушаком. Попутно было принято решение оторвать металлическую защитку глушителя, потому как пришёл ей конец и всё, на что она была способна, это уныло побрякивать на неровностях дороги. После того, как отживший элемент был отчуждён, датчик был обнаружен. и то, скорее, на ощупь, с использованием лишних пары процентов мозга, которые активизировались в стрессовой ситуации.

И сразу возник вопрос к тем людям, которые писали, что датчик менялся на подъёмнике.. со всей ответственностью заявляю, что нужно обладать поистине заточенными под отрицательные углы руками и недюжинной выдержкой, чтобы снять его снизу, не открутив при этом поперечную балку и/или глушак.

Выпив кофе и размазав разочарование мазутом по лицу, было принято решение штурмовать сверху из-под капота. С помощью глазомера и фонарика, и не без разочарования, установил, что самый лёгкий способ добраться до датчика из-под капота — это снять впускной коллектор. Но, воистину, лень — двигатель прогресса! Посував свои кривые ручонки во все возможные технологические проёмы и нащупав провод, идущий к датчику, я решил начать разбирать со стороны воздушного фильтра до дроссельной заслонки.

Сняв весь воздушный коллектор, и попутно проверив провода и шланги на предмет неожиданной подставы, я лёг на мотор и стал нашупывать датчик. (для тех, у кого на моторе декоративная пластиковая крышка, лучше и её снять) Мой скорбный труд не пропал даром и, с помощью тактильных ощущений, датчик был обнаружен. Всё что оставалось сделать, это засунуть туда маленький вороток с головкой на 10. Сняв опорное крепление для шлангов (с охлаждающей жидкостью?), и отведя их в сторону, вороток был внедрён. Слегка выкрутив болт воротком, я докрутил и вытащил его пальцами. Затем, не отсоединяя разъёма, раскачал датчик (он довольно плотно сидит за счёт уплотнительного кольца) и вытащил всю приблуду наружу.

Подстава ждала меня, когда я сравнил новый и старый датчики. Фотки нет, поэтому использую найденные в 58-страничной теме: http://www.primera-club.ru/attachmen…a-si850061.jpg №1 — это родной датчик, №2 — аналог. http://www.primera-club.ru/attachmen…si850059-1.jpg

Почесав бороду, принял решение запихнуть на место датчика коленвала — датчик распредвалов. (потому что уже прочитал, что они взаимозаменяемые) на тот случай, если новый датчик не подойдёт, не нужно будет опять всё разбирать. Собрав всё назад и поставив на место датчика распредвалов купленый аналог, накинул клему аккумулятора и стал заводить.

Тюлень бодро крутил стартером, но не заводился. Скинув аккумулятор, я поставил вместо нового датчика на распредвалы — старый от коленвала. Машинка сразу завелась. Чек не горит, ошибок нет. уже пару дней полёт нормальный.

Вопрос, собственно, по датчикам, дамы и господа: у нового направляющая салазка с другой стороны и, при установке, разъём приходится переворачивать. Замерил сопротивление: (на второй и третьей ноге) у старого датчика — 1.26, у нового — 1.145

Дайте направление моей гуманитарной мысли

Прима 2003-его года, 2.0 , мануал.

Если в блок управления двигателем  не поступают или поступают некорректные данные от датчика положения коленчатого вала то в память модуля автомобиля Ниссан записывается «P0335 – ошибка датчика положения коленвала». Это приведет к тому, что на панели приборов загорится индикатор «Check Engine» и двигатель перейдет в аварийный режим работы.

Причины ошибки P0335 Nissan?

Среди множества причин ошибки, наиболее частые:

  1. обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов;
  2. плохие контакты;
  3. неисправность датчика положения коленчатого вала;
  4. поврежденная сигнальная пластина ;
  5. растянутый ремень ГРМ или цепь;
  6. неисправность  PCM.

Каковы симптомы кода ошибки P0335?

При ошибке P0335 ее симптомы могут быть самыми разнообразными Индикатор «Check Engine» не загорится, пока ошибка не повторится более одного раза. Автомобили марки Nissan, при наличии этой ошибки, могут вообще не завестись, в других случаях двигатель теряет мощность и начинает «троить». Машина может внезапно глохнуть. Может вырасти расход топлива.

Самой распространенной причиной является датчик положения коленчатого вала, но перед его заменой нужно проверить все связанные системы, поэтому не следует игнорировать такие вещи, как проводка, приводной ремень или цепь.

Этот код ошибки может сигнализировать о серьезных механических сбоях или проблемах в электрике двигателя. В случаях, если имеются проблемы с управляемостью, на машине не стоит ехать, пока она не будет отремонтирована. В любом случае, для того чтобы избежать серьезных поломок сначала нужно выполнить диагностику неисправности и найти причину.

Чаще всего для устранения ошибки необходимо:

  1. заменить датчик положения коленчатого вала Nissan;
  2. отремонтировать проводку или разъемы;
  3. заменить блок управления двигателем автомобиля Ниссан;
  4. заменить ремень ГРМ или цепь.

Обновлено: 21.09.2023

Выскочил чек типа несправность датчика положения КВ, машина с трудом завелась. На сервисе сказали что она вообще не должна заводится, скинули ошибку. Ошибка выскочила снова и сама по себе пропала)) заводится нормально, но когда нагреется заметно ухудшается динамика, разгон дольше ит д. машина может дёрнуться при езде. Это неисправность датчика.

Nissan Primera p12 2002г 1.8Б

Выскочил чек типа несправность датчика положения КВ, машина с трудом завелась. На сервисе сказали что она вообще не должна заводится, скинули ошибку. Ошибка выскочила снова и сама по себе пропала)) заводится нормально, но когда нагреется заметно ухудшается динамика, разгон дольше ит д. машина может дёрнуться при езде. Это неисправность датчика.

Да нефиг гадать, меняй оба, сегодня один а завтра второй! проходили это, благо хватило ума сразу два заказать

ну 5 рублей за два датчика, при этом нет уверенности на все 100% что дело внем.
плюс ко всему нет кода ошибки и катушки на п12 фуфло.

не прет прозвонить, это микросхемка, а ее звонят анализатором спектра. пр этом только выходы, до входов не доберешся.
проще на холодную датчик феном нагреть.

Доброго времени суток всем любителям ниссан.Проблема раскалывает голову(. Утром машину завел с запуска и как обычно поехал по делам.Через 100 метров загорелся чек(. Заглушил двиг.,завел (завелся с трудом за 4-5 сек.не как раньше) ,опять загорелся.При диагностике определили ошибку 0335.Диагноз: Р 0335 рассогласование положения р/вала и к/вала.Было определено,что проблема не в насосе,а именно в растяжении цепи.Лечение моей машинки, ниссан примера 2005г. QG16DD 138тыс. пробега, заключается в замене цепи и всех расходных материалов, оценили в 8тыс. запчасти и 15тыс. ремонт. За день проехал 14км. При запуске двиг. она заводилась с трудом аж со второго раза. Подскажите пожалуйста в чем проблема? Действительно ли произошло растяжение цепи. За одну ночь?? Или действительно пришло время и цепь пора тупо заменить и ездить дальше.

[img][/img]. Что это за датчик? Весь двиг. чистый, только он мокрит постоянно.

вот может поможет

а вобще скачай мануал там все рассписано.

Всем добрый день!
Вчера машина заглохла на ходу, затем завелась но вылез чек.
Доехал до дома, взял ноут и в машину. Ошибка вылезла P0335 (0) Ошибка датчика положения коленвала»A» . ЕЕ я сбросил и она больше не появлялась.
Сегодня доехал до гаража и там снял датчик коленвала, а он оказался вот в таком состоянии:

Замерил мультиметром сопротивление как написано в мануале. Вывод — ни одно сопротивление не промеряется, датчик сдох. Буду заказывать новый.

Но вот интересно выкрутил датчик распредвала, он выглядит хорошо и сопротивление между 1-3 и 2-3 контактами показывает как положено, а вот между 1-2 не показывает. Зато в обратной полярности есть сопротивление. Прошу посоветуйте — датчик распредвала еще жив или тоже надо менять?
Сопротивление 1(-) — 3(+)

Сопротивление 2(-) — 3(+)

Сопротивление 1(-) — 2(+)

Сопротивление обратной полярности 1(+) — 2(-)

Snike, Они одинаковые.Закзывай только оригенал.Но если дпр нормальный смысла нет менять.Если финансы позваляют,на своё усмотрение.

Отчитываюсь.
Стартер починил. Проблема с ним ушла.
Датчик распредвала поменял (так как заказывал два -меняю парой.) , пытались с братом датчик коленвала вытащить — он там намертво сидит. Тут правду пишут, что вытащить его почти нереально. В-общем решил я, что так всё соберём — а датчик потом на сервисе как-нибудь поменяю. Напомню — проблема, как я думаю, изначально была в оборвавшемся проводке до фишки (один из трёх). С горем пополам отремонтировали фишку — проводок оторвался около самой фишки, так что срастить — было не вариант. Пришлось в радиодеталях ламельку покупать для фишки — не родную, но кое-как соединили.
Всё подключили. Машина не заводится.
Я помнял свечи (старые залило бензином) — всё равно. Вроде схватывается иногда — мотор словно на одном котле пытается подавать призначки жизни. и всё.
Взял перерыв..
Позвонил бате.
Уже пытались монтажкой сверху этот долбанный датчик вытащить. В результате оторвалось ухо крепления. Но сдаваться не стали.
Ещё полчаса ковыряния плоской отверткой — и о чудо! — датчик вылез. Всё обратно собрали. Сажусь в машину — завожу. и нифига.

Ну всё, думаю. Машинка меня разлюбила.
несколько попыток.
Вроде схватилось, как в прошлый раз, на одном котле будто мотор работает — ну я и дал газку. и машина ОЖИЛА!

Прокатился по району.
Едет норм. Кажется бодрее даже. На первой скорости точно как-то резче стала на газ реагировать.
Покатался. Припарковался. Заглушил — завёл. Заводится. Бодрее, чем раньше (считай стартер почти новый).

Всё вроде хорошо, и позже пробовал заводить — хорошо заводится.

Только вот думаю, а чего ж она раньше-то не с первого раза заводилась?Думаю, всё-таки старый датчик дохлым был, не смотря на проводку оборванную.
Буду тестировать.
Всем спасибо за внимание!

Snike,
Доброго времени суток. Проверку датчика целесообразно осуществлять не по наличию или отсутствию сопротивления на контактах, а по наличию выходного напряжения на среднем (втором) выводе. Качество и выходного напряжения на этом выводе может гарантировать исправность или не исправность датчика. Позже, я сделаю подробный отчет о детальной проверке данного датчика. Сейчас, вкратце, могу порекомендовать следующий метод контроля:
Для начала необходимо приготовить три провода. Они необходимы для обеспечения плотного соединения с контактами разъема датчика. Далее делаем следующее: Концы зачистить с обоих сторон. С одной стороны распушить и одеть термоусадочную трубку. Это необходимо для того чтобы осуществить касание с контактами разъема, но и при этом обеспечить изоляцию проводов друг от друга. Дальше все просто. Подключаешь провода к аккумулятору (крайнии контакты), а средний подключаешь к тестеру (красный щуп провода к среднему контакту, а черный к минусу). Далее меряешь выходной сигнал. При подаче напряжения он должен составлять величину меньшую на 0,75 Вольта от напряжения питания. Поднося металлический предмет около торца напряжения должно уменьшится до 0,5. 0,7 Вольт. Важное замечание: Пронося металлический предмет около торца датчика в одну сторону оно изменяется с высокого уровня на низкий, а в обратную сторону наоборот и низкого на высокий.
Если будут вопросы задавай. Я детально обследовал этот «чудесный» датчик и могу поделиться информацией!.

Спасибо. Заказал пока один датчик. Поменяю посмотрим что изменится.

Goodween. Если можешь то сделай, пожалуйста, этот подробный отчет, думаю многим поможет. Я примерно понял как проверять. Спасибо. Буду менять датчик коленвала, заодно и датчик распредвала проверю.

Поделюсь своей историей. Машинка стала периодически дергаться на ходу, пропала приемистость (для обгона приходилось заранее разогнаться), могла заглохнуть на холостых горячая, заводилась горячая где-то на 10-й секунде работы стартера. Ошибки были P0430 (т.к. уже давно нет катализатора) и почему-то два раза подряд выдавалась ошибка Р0335, ну и затем опять по кругу — 0430+0335+0335). Проблема решилась заменой ДПКВ, менял с ямы, особых проблем не было, разве что не удобно было выковыривать датчик после того как открутил его.

[img][/img]. Что это за датчик? Весь двиг. чистый, только он мокрит постоянно.

вот может поможет

а вобще скачай мануал там все рассписано.

Замена датчика положения коленвала Primera P12. FAIL.

Предыстория: Светало.. ехал 100-ку по трассе на шестой передаче, слушал музыку. И, вдруг, машина заглохла. Спросонья, я даже не понял сперва, приборы лежат, движка не слышно. Повернул ключ, завелась и едет себе дальше. Остановился на парковке: движок работает ровно, обороты не скачут, всё как обычно. Километров через 200 всё повторилось. а через пару дней, снова на трассе, машинка дёрнулась, не заглохла, но загорелся check.

Получив деталь и выбрав солнечный день, я задомкратил тюленя и залез под dniwe. Каково же было моё удивление, когда под стартером ничего не обнаружилось. Вооружившись фонариком и поняв, что раз с передней стороны мотора датчика нет, то искать следует в самой что нинаесть ..опе, я отважно запустил ручонки между поперечной балкой и глушаком. Попутно было принято решение оторвать металлическую защитку глушителя, потому как пришёл ей конец и всё, на что она была способна, это уныло побрякивать на неровностях дороги. После того, как отживший элемент был отчуждён, датчик был обнаружен. и то, скорее, на ощупь, с использованием лишних пары процентов мозга, которые активизировались в стрессовой ситуации.

И сразу возник вопрос к тем людям, которые писали, что датчик менялся на подъёмнике.. со всей ответственностью заявляю, что нужно обладать поистине заточенными под отрицательные углы руками и недюжинной выдержкой, чтобы снять его снизу, не открутив при этом поперечную балку и/или глушак.

Выпив кофе и размазав разочарование мазутом по лицу, было принято решение штурмовать сверху из-под капота. С помощью глазомера и фонарика, и не без разочарования, установил, что самый лёгкий способ добраться до датчика из-под капота — это снять впускной коллектор. Но, воистину, лень — двигатель прогресса! Посував свои кривые ручонки во все возможные технологические проёмы и нащупав провод, идущий к датчику, я решил начать разбирать со стороны воздушного фильтра до дроссельной заслонки.

Сняв весь воздушный коллектор, и попутно проверив провода и шланги на предмет неожиданной подставы, я лёг на мотор и стал нашупывать датчик. (для тех, у кого на моторе декоративная пластиковая крышка, лучше и её снять) Мой скорбный труд не пропал даром и, с помощью тактильных ощущений, датчик был обнаружен. Всё что оставалось сделать, это засунуть туда маленький вороток с головкой на 10. Сняв опорное крепление для шлангов (с охлаждающей жидкостью?), и отведя их в сторону, вороток был внедрён. Слегка выкрутив болт воротком, я докрутил и вытащил его пальцами. Затем, не отсоединяя разъёма, раскачал датчик (он довольно плотно сидит за счёт уплотнительного кольца) и вытащил всю приблуду наружу.

Почесав бороду, принял решение запихнуть на место датчика коленвала — датчик распредвалов. (потому что уже прочитал, что они взаимозаменяемые) на тот случай, если новый датчик не подойдёт, не нужно будет опять всё разбирать. Собрав всё назад и поставив на место датчика распредвалов купленый аналог, накинул клему аккумулятора и стал заводить.

Тюлень бодро крутил стартером, но не заводился. Скинув аккумулятор, я поставил вместо нового датчика на распредвалы — старый от коленвала. Машинка сразу завелась. Чек не горит, ошибок нет. уже пару дней полёт нормальный.

Вопрос, собственно, по датчикам, дамы и господа: у нового направляющая салазка с другой стороны и, при установке, разъём приходится переворачивать. Замерил сопротивление: (на второй и третьей ноге) у старого датчика — 1.26, у нового — 1.145

При выходе из строя датчика положения коленвала силовая установка Nissan Primera P12 начинает работать нестабильно вплоть до полного отказа заводиться. Поэтому состояние ДПКВ крайне важно при эксплуатации транспортного средства.

Внешний вид датчика положения коленвала Primera P12

Назначение датчика коленвала

Датчик коленвала Ниссан Примера Р12 служит для сбора информации об вращении коленчатого вала. По получаемым данным ЭБУ вычисляет положение поршней. Благодаря информации, поступающей с датчика, формируются управляющие команды в главном модуле.

От работоспособности датчика критично зависит вся силовая установка. Даже кратковременное отсутствие данных о положении коленвала ведет к невозможности работы ЭБУ. Без поступления команд обороты начинают плавать и дизель глохнет.

Расположение датчика коленвала на Nissan Primera P12

Датчик положения коленчатого вала установлен в задней части блока цилиндров. Чтобы увидеть, где находится ДПКВ, требуется подлезть под автомобиль и снять защиту двигателя. Посмотреть на датчик можно и через вверх. Для этого в подкапотном пространстве потребуется снять ряд узлов.

Расположение датчика коленчатого вала

ДПКВ на Primera P12

Стоимость датчика

На Primera P12 используется оригинальный датчик положения коленчатого вала Nissan 237318H810. Его цена составляет 3000-5000 рублей. В продаже имеются аналоги фирменного измерителя. В таблице ниже представлен перечень наилучших альтернативных вариантов для оригинального ДПКВ на Primera P12.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика коленвала Nissan Primera P12

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Lucas SEB1723 1400-2000
TRW SEB1723 2000-3000
ERA 550851 2100-2900
FAE 79160 1400-2000
Facet 9041 1200-1800

Методы проверки датчика коленвала

При появлении подозрений на неисправность датчика положения коленвала требуется проверить его работоспособность. Начинать следует с визуального осмотра. Недопустимо наличие повреждений на корпусе датчика. Далее следует осмотреть контакты. Они должны быть чистыми и не иметь следов окисления.

Датчики положения коленвала и распредвала являются взаимозаменяемыми. При этом ДПКВ более существенно влияет на работоспособность силовой установки. Поэтому многие автовладельцы для проверки меняют их местами и пробно запускают мотор. Недостатком данного метода является риск повредить датчик распредвала во время его демонтажа.

Проверить датчик положения коленвала можно с помощью мультиметра или омметра. Для этого требуется замерить сопротивление его обмотки. Оно должно находится в пределах от 550 до 750 Ом.

При выходе из строя датчика коленвала в память ЭБУ записывается ошибка. Ее требуется считать. Полученный код после расшифровки укажет на наличие той или иной проблемы с ДПКВ.

Требуемые инструменты

Для замены датчика положения коленвала на Nissan Primera P12 необходим перечень инструментов из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика коленвала

Название Примечание
Ключ накидной Комплект
Головка «на 10»
Вороток С трещоткой, карданчиком и удлинителем
Проникающая смазка Для борьбы с заржавевшими резьбовыми соединениями
Металлическая щетка и ветошь Для очистки рабочего пространства

Замена датчика положения коленвала возможна как через низ, так и через верх подкапотного пространства. Первый способ более предпочтителен. Для доступа со стороны днища потребуется наличие смотровой ямы, эстакады или подъемника.

Самостоятельная замена датчика на Nissan Primera P12

Для замены датчика положения коленчатого вала Primera P12 необходимо следовать пошаговому алгоритму, представленному в инструкции ниже.

Когда датчик положения коленчатого вала выходит из строя, трансмиссия Nissan Primera P12 становится неустойчивой, вплоть до невозможности запуска. По этой причине состояние датчика положения коленчатого вала имеет большое значение во время эксплуатации автомобиля.

Назначение датчика коленвала

Датчик коленчатого вала в автомобиле Nissan Primera P12 используется для сбора информации о вращении коленчатого вала. ЭБУ рассчитывает положение поршня на основе полученных данных. С помощью информации, полученной от датчика, в главном модуле генерируются команды управления.

Вся трансмиссия критически зависит от датчика. Даже временное отсутствие информации о положении коленчатого вала приводит к неработоспособности ЭБУ. Без команды обороты начинают падать, и дизельный двигатель останавливается.

Расположение датчика коленвала на Nissan Primera P12

Датчик положения коленчатого вала расположен в задней части блока цилиндров. Чтобы увидеть, где расположен датчик положения коленчатого вала, зайдите под автомобиль и снимите крышку двигателя. На датчик можно также смотреть сверху. Для этого необходимо разобрать ряд компонентов под капотом.

Стоимость датчика

На Primera P12 используется оригинальный датчик положения коленчатого вала Nissan 237318H810. Его цена составляет 3000-5000 рублей. Аналоги запатентованного измерителя имеются в продаже. В приведенной ниже таблице вы найдете список лучших замен оригинального датчика положения коленчатого вала для Primera P12.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика коленчатого вала Nissan Primera P12

Производитель Статья Ориентировочная цена, руб
Лукас SEB1723 1400-2000
TRW SEB1723 2000-3000
ERA 550851 2100-2900
FAE 79160 1400-2000
Фасетка 9041 1200-1800

Методы проверки датчика коленвала

Если вы подозреваете, что датчик положения коленчатого вала неисправен, необходимо проверить его работоспособность. Отправной точкой является визуальный осмотр. Повреждение корпуса датчика недопустимо. Затем необходимо проверить контакты. Они должны быть чистыми и не иметь окисления.

Датчики положения коленчатого и распределительного валов взаимозаменяемы. Датчик положения коленчатого вала и датчик положения распределительного вала взаимозаменяемы, при этом ДПКВ оказывает более существенное влияние на характеристики трансмиссии. По этой причине многие автовладельцы заменяют их и проводят пробный запуск двигателя. Недостатком этого метода является риск повреждения датчика распредвала во время снятия.

Датчик положения коленчатого вала можно проверить с помощью мультиметра или омметра. Для этого измерьте сопротивление обмотки. Этот показатель должен составлять от 550 до 750 Ом.

Если датчик коленчатого вала вышел из строя, ошибка будет сохранена в памяти ЭБУ. Его следует зачитать. После расшифровки код ошибки указывает на наличие проблемы с DPKV.

Требуемые инструменты

Для замены датчика положения коленчатого вала в автомобиле Nissan Primera P12 вам потребуется список инструментов из следующей таблицы.

Таблица — Инструменты, необходимые для замены датчика положения коленчатого вала

Имя Примечание
Торцевой гаечный ключ Установите
Глава «Гаечный ключ 10»
Отвертка С трещоткой, ударным гаечным ключом и удлинителем
Проникающая смазка Для ржавых резьбовых соединений
Металлическая метла и тряпка для уборки Для очистки рабочей зоны

Замена датчика положения коленчатого вала возможна через нижнюю или верхнюю часть капота двигателя. Первый метод является предпочтительным. Для доступа к шасси требуется смотровой канал, верхний канал или гнездо.

Самостоятельная замена датчика на Nissan Primera P12

Чтобы заменить датчик положения коленчатого вала Primera P12, следуйте пошаговому алгоритму, приведенному в инструкции ниже.

Читайте также:

      

  • Замена радиатора печки газ 3102 без снятия панели
  •   

  • Подключение дхо на форд фьюжн
  •   

  • Замена сцепления ситроен ксара
  •   

  • Замена масла в редукторе тойота хайс
  •   

  • Подключение видеорегистратора к плафону освещения хендай крета

Всем привет! Давно ничего не писал тут, потому что был ремонт в доме. И он не закончен( Но не будем о грустном. Будем о более грустном. К сути перейду.
Итак, выхожу поздно вечером с работы — сажусь в машину. Завожу — с первого раза не схватывает. Со второго раза завелась. Думаю, что это немного странно.
Еду домой. И тут началось! Машина то и дело теряет мощность, на педаль газа не реагирует. Ну думаю, было такое уже, знаем в чём дело. Катушка! Останавливаюсь на светофоре — не троит. Значит не катушка! Доезжаю до дома. Ставлю машину и понимаю, что предстоит решать проблему. А в этот период как раз пришлось много работать.
Через несколько дней только попал в машину (пришлось на велике ездить). Завожу её — кое-как завелась, но по звуку понятно, что тяжело ей работать. И — внимание! — появляется ЧЕК! Как хорошо, что я успел считать ошибку и хорошо, что она появилась, иначе ездить мне и дальше на велосипеде)
0335. Вот, что мне показала машина.
Затем было изучение форумов, а из прочитанного был сделан вывод, что нужно менять датчики коленвала и распредвала. Укажу, что машина может нормально работать без датчика распредвала, поэтому на форуме многие советовали просто махнуть их местами и посмотреть на результат. Если машина заводится, то помер датчик коленвала. Они, к слову, одинаковые.

Но тут вопрос был немного в другом… А именно в съёме датчика коленвала — даже гуру с форума плевались от этой процедуры и предпочитали менять его в сервисе.

Заказал я два вот таких датчика: Nissan 23731-4M50B.
Забрал через несколько дней заказ.
Договорился с сервисом уже, что приеду (больше машину не заводил, думал, что кое-как, но доехать смогу). Сажусь в машину — и после многократных попыток завестись понял, что посадил аккум.
Купил зарядку. Зарядил. Поставил — не заводится.
Попросил приехать брата. Поставили его аккум — не заводится. На этом этапе я понял, что у меня уже сгорел стартер(((
Ладно, думаю…
Кое-как снял стартер (чему только не научишься при необходимости).
А в процессе увидел вот что:

Проводок к фишке датчика коленвала порвался каким-то невообразимым образом. Вот она причина всех бед!

Принёс стартер домой:

Разобрал его и посмотрел на щётки:

Щёткам хана. Некоторые вообще не родные. Проводка вся погорела…

Опять изучение форума.
Были куплены новый щёточный узел: Cargo 137121 Щеткодержатель стартера

Надо сказать, что всё это по времени было растянуто на несколько недель (работа, ожидание запчастей — сюрпризы экзиста в виде несвоевременного выполнения заказов).

Стартер починил. Установил.
Брат на помощь приехал. Помог починить фишку (это отдельная история блин).
Датчик коленвала с ним не смогли достать. Совсем никак не поддавался. Ладно. Собрал всё так…
Запуск… И … Стартер крутит бодренько очень, но машина не заводится. Несколько попыток — и ни в какую.
Поменял свечи на старые. Не заводится.
Тут я впал в отчаяние. И было принято применить тяжёлую артиллерию в виде БАТИ.
Мы, наверное, больше часа пытались датчик коленвала этот вытащить. Это был бой.

В итоге пришла на помощь монтировка.
Отец как-то сверху подлез к датчику, пытаясь его выковырять… В итоге отломал ухо крепления датчика.
Тут я немного испугался. Но это был поворотный момент, потому что теперь датчик мог крутиться на 360 градусов и я его отверткой плоской, раскачивая, всё-таки вытащил.
Так что если есть возможность — конечно же в сервис надо ехать, чтобы его поменять.

В итоге поменяли оба датчика на новые. Всё было снова собрано (следует сказать, что за тот день стартер я снимал-ставил раза три, так что это очень просто уже для меня).
Сажусь заводить… И НИФИГА!
Стартер крутит, а мотор не схватывает. Отчаянию уже не было предела… И тут… При очередной заводке — мотор кое-как схватился, оборотов 200 было всего, ну я и газанул — и машина ожила! Вот же радость!
Проехались с отцом по району — едет. Да и едет по-другому. Разгон более динамичный. Более ровно едет машина, нет подёргиваний при переключении. С низу лучше тянет.

После нескольконедельного тестирования выяснилось, что и расход упал! 10,4 теперь тупо по городу с учётом всех пробок и это без трассы. на литр точно меньше стала кушать.

Так что вывод таков: датчики коленвала и распредвала были уже изрядно уставшими и причина многих недомоганий в плане езды была в них.

Всем спасибо за внимание!

Nissan 23731-4M50B Датчик положения распредвала и коленвала Выдано (Отправлено) 2 шт.3 260 р
Cargo 137121 Щеткодержатель стартера Выдано (Отправлено) 1 шт.778 р.
Ну и ещё несколько мелких затрат…

Всем привет! В общем решил я написать сей отчет специально для нашего пресажевского форума для того чтобы люди не пугались подобных ситуаций и не переплачивали денег в разные там псевдо оуенные сервисы.

Для начала немного предыстории. За второй год накатал я уже больше 40 тыс. км. Что за это время было: не нажималась кнопка кондея – достал плату, полил одеколоном – нажимается с первого раза, перегорела лампочка стоп-сигнала – очень сильно боялся выдергивать фонарь, но все же 2 бутылки пива, два часа в гараже и готово.
Летом с кондеем стала сильно греться и загораться лампочка на панели – снял оба радиатора, прочистил, поменял антифриз, теперь зае…сь.

Теперь о главном. Как-то летом на перекрестке при резком торможении движочек мой заглох, я ну и пох, завелся да поехал. Вечером прочитал форум – пишут дроссельная заслонка.
Времени тогда заниматься этим не было, да и больше не повторялся сей косяк, я на него и забил.
И тут неделю назад началось… выворачиваю с парковки – усиленно кручу руль, а он не крутится – заглохла дорогая моя, завел, поехал через 3 минуты ***себе опять прямо на ходу… но я тогда уже приехал домой, кинул её и подсел мануал читать по отчистке заслонки.

На следующий день и в последующие три возила меня моя ласточка исправно, я уже начал и забывать про этот касяк как… еду с утреца на работу – она на перекрестке, за перекрестком и далеко после него на ходу стала глохнуть просто не по детски, загорелся чек, я кое-как доехал на работу, постояла она там весь день, видать остыла, потом завелась и везла меня в обратном направлении минут десять не больше, в общем пока доехал до дома раз 15 заводился, пришлось даже аварийку на ходу включать.

Звоню другу в сервис, говорит приедешь завтра – посмотрим что за ошибка.
Ну да завтра, у меня же шило в опе – не хочу до завтра ждать. Порылся в мануале нашел как диагностику делать, сделал – 0335, что в переводе датчик положения коленвала А!
Звезда в шоке! Какой нах коленвал? Я думал ща будет что-то типа: ты чувак пойди возьми очиститель для карбюраторов за 120р., побрызгай им где надо (дроссельная заслонка) и будет тебе счастье!
А тут… в общем после часа на форумах я понял что либо мне повезло и накрылся действительно этот датчик, либо я в полной опе и уже можно идти и заказывать новую цепь со всеми там натяжителями и остальной Приблудой, что оценивалось вместе с работой примерно в 25 т.р.
В общем в таком шоке я лег спать и видеть сны про то как выкладываю этот один килодоллар.

На следующие утро я ессссествено рванул в «Вианор» — сервис где работает товарищ, он зовет другого товарисча который говорит что был тут недавно хэ трэил с точно такой-же проблемой – датчик ему поменяли и мужик был рад до соплей. А у тебя хрен знает, говорит, может и не датчик, у тебя кстати цепь не гремит? После этого вопроса мое очко стало медленно и верно сжиматься.
Да – сказал я, когда с утреца заводишь примерно 1-2 сек. её слышно, потом нормалек. Оооо сказал чудо мастер а пробег у вас какой? 118 говорю я и уже в уме начинаю примерно понимать что он мне сейчас скажет. 1200 рублей стоимость работ по замене датчика, говорит он, а не поможет – будем менять цепь!

В общем в этот день озадачился я найти этот датчик во что-бы то ни стало (т.к. не дело это когда машина ездит только по 10 минут), а день тот был воскресенье…
Набрал в эксисте – стоит 1300, доставка 2 дня, обзвонил около пяти магазинов – уй…
Есть у нас автокомплекс – Реактор называется так там надо позвонить, сделать заявку, потом они поищут у себя и пришлют смску о наличии, в общем через обещанные 2 часа приходит – «есть в наличии – 1560р.» естественно я полетел, купил.

Я за один этот вечер перелопатил абсолютно весь инет по вопросу ошибки 0335 и замены этого гр*****ого датчика, и понял что можно успокоится потому что цепь моя на 99% в порядке потому как машина у меня всегда работала ровно на холостых, стрелка тахометра никогда не дергалась, мощь при разгоне никуда никогда не пропадала и не загорался чек при наборе 4000 оборотов (это кстати все симптомы растянутой цепи).

Просто у меня скорей всего датчик нагревается и начинает не правильно работать. По этой причине кстати дилеры Нисана отзывали машины моего года – признали что датчики бракованные.

Дальше стал искать информацию про то как поменять этот датчик самому. Вот тут я вам скажу мануала в рунете нет абсолютно, а в том что есть очень много неточностей, да и кстати ни одной фотки этого датчика установленного на двигателе нет вообще!

Настал следующий день, то есть сегодня.
У меня как раз выходной и решаю я что смогу поменять его сам дабы руки не из опы растут. Есть у меня гараж, растапливается за пол часа и в майке можно ходить.
Из инструментов только трубочка 8-10, ключ 10-12 и отвертки – этого оказалось достаточно. В общем если кто-то будет читать эту статью чтобы узнать как найти этот датчик – читайте внимательней!
Нет его ни возле стартера не под стартером ни в 10 см от него как написано в многочисленных форумах.
Т.к. стартер входит в АКПП, а датчик стоит в боке (блоке?) двигателя, а это совсем другое место!
Искал я его там пол часа – нет его там! Ищется он очень просто: за двигателем есть толстенный пучок проводов (4 см в диаметре). Смотрим где от него провода идут в стартер, до этих проводов (то есть левее) есть еще два маленьких тоненьких пучка, один из них уходит куда то не помню куда, а второй как раз нам и нужен – по нему находим этот датчик — он находится аккурат в том месте где заканчивается АКПП.
Нащупываем его и оуеваем…. как его достать от туда? – все просто! Несомненно нащупав датчик вашей руке будет мешать кронштейн крепления этого гипер толстого пучка проводов.
Открутите эго – это всего один болт на 12 и вуаля – появляется гораздо больше места для дальнейших манипуляций.

В общем, опуская подробности скажу что трубочки 8-10 вполне хватает для выполнения сей операции, единственное скажу, что когда открутите болт, датчик не захочет выходить из гнезда – шевелите, дергайте, тыркайте его во все стороны и будет вам счастье!

Скажу что вытащенный мной датчик был пластмассовый, а новый купленный – металлический, также на распредвале у меня датчик стоит металлический, о чем это говорит? Наверно на распредвале уже кто-то менял его, а вот до коленвала руки у этого менялы не дошли.

Дальше в процессе сборки решил естественно заодно почистить дроссельную заслонку, оказалось не зря!
Я просто оуел когда её снял….грязь можно было ножом отковыривать! Потом пришел в себя, потратил весь баллон карбклинера, но миссию выполнил.
Но не полностью. Все собрал, завел, прогрел, 1500 холостых, нормалек подумал я, и поехал ближе к дому а точнее в Интернету. Выучил инструкцию по обучению холостым и с полной уверенностью что все получится пошел обучать. Ну и что бы вы подумали?
Хрен! Не получается! Я час как дурак просидел с секундомером и тыркал на педаль газа! А она мне уй!

Пошел я опять трясти форумы, что да как может быть или не быть. Нечего не нашел, но в мою светлую голову пришла мысль, еще не излагавшаяся на форумах: а что если у меня комп ошибку выдает, а чек не загорается, поэтому я не могу холостые выставить.
Эта мысль быстро находит подтверждение в виде ошибки 0335 при моем тестировании, естественно я её стираю и с первого раза удачно выставляю холостые. Как в аптеке на Р-700 на D-550. Почему осталась ошибка? Наверно потому что пока я доехал до гаража машинка разок заглохла, но чек не появился, датчик поменял, а ошибку не сбросил.
Вывод – холостые нельзя выставить, если комп выдает ошибку даже скрытую (не горит чек), этого кстати тоже ни в одно мануале не написано.

Ну и подведем итог. Покатался я уже сегодня полдня после замены и чистки, машина естественно глохнуть перестала тьфу тьфу тьфу, ну и самое приятное появилась просто ахрененная тяга на малых оборотах, теперь боюсь к педали газа прикасаться – просто сказка как тянет!
Это конечно результат чистки заслонки, которую врядли вообще кто чистил на этой машине до меня.

Вот такой немаленький получился рассказ, но зато вы дорогие форумчане уже будете знать что нужно делать в подобных ситуациях.

На чтение 10 мин Просмотров 8.9к. Опубликовано 23.09.2018 Обновлено 11.06.2020

Японские авто-инженеры занимают далеко не последние места в развитии транспортной индустрии. На их счету огромное количество открытий и инноваций, успешно внедренных в массовое производство. По традиции, в первую очередь это относится к электронным системам управления двигателями, коробками переключения передач, системам безопасности и комфорта. Но все это замечательно работает до определенного момента и когда происходит отказ какого-либо электронного или механического компонента, установить причину и восстановить работоспособность может помочь только диагностическое оборудование и диагностические карты ремонта.

Расшифровка и диагностика ошибок Ниссан Примера (P11, P12)

Nissan Primera в кузове P11 является переходной моделью по системам самодиагностики. Переход на международный стандарт диагностического протокола происходил как раз посредине выпуска данной модели. Nissan Primera (Р12) уже полностью привязана к OBD-2 и система управления двигателем может с успехом диагностироваться любым универсальным сканером.

Содержание

  1. Диагностика Nissan Primera
  2. Наиболее частые ошибки
  3. Код P0340 — датчик распределительного вала, неисправность
  4. Код P0335 — Ошибка датчика положения коленвала (ДПКВ)
  5. Код P1720 — Ошибка датчика скорости вторичного вала трансмиссии
  6. Код P1320 — Неисправность в первичной цепи катушек зажигания
  7. Код P1110 — неисправность муфты VTC
  8. Код P1610 — LOCK MODE (Режим полной блокировки, использовано 5 попыток незарегистрированным ключом, BCM или ECM — проблема)
  9. Отзывы владельцев авто

Диагностика Nissan Primera

Считывание сохраненных кодов ошибок возможно без подключения сканера, используя только режим самодиагностики. Вход в этот режим возможен после выполнения ряда действий (выполнять необходимо посекундно, иначе придется начинать заново):

  • Условия входа: двигатель не работает, ключ — офф, педаль газа полностью отпущена;
  • Ключ — ON ровно на 3 секунды;
  • Пять раз полностью нажать и отпустить педаль газа (уложиться в 5 секунд);
  • Через 7 секунд нажать и 10 секунд удерживать газ, до начала мигания лампочки «проверь двигатель» (Check Engine);
  • Отпустить педаль газа и приступить к считыванию кодов.

Число миганий соответствует коду ошибки, причем первая цифра мигает в два раза длиннее остальных. Промежуток между цифрами составляет 1 секунду, между кодами 2 секунды, нуль обозначается 10-ю вспышками подряд. Коды повторяются по кругу, пока не будут стерты или не произойдет выход из режима самодиагностики (могут оставаться в памяти до подключения сканера). Убрать ошибку (и) можно просто зажав на 10 секунд педаль газа (в режиме диагностики), лампа мигнет четырьмя нулями, это будет означать обнуление блока управления двигателем.

NISSAN CONSULT

Колодка диагностики находится в стандартном месте, внизу торпеды, левее рулевого колеса. На кузовах P11 можно встретить два разъема — один прямоугольный «ниссановский», другой трапециевидный «обдешний», на кузовах Р12 — уже только международный стандарт. Подключение возможно любым доступным сканером, от простого на микросхеме elm327, до сертифицированных на несколько протоколов дилерским NISSAN CONSULT или «около дилерским» мультимарочным оборудованием.

При подключении необходимо соблюдать стандартные правила безопасности:

  • Использование приборов достаточного качества и прошедшие проверку (описаны случаи выхода из строя блоков управления из-за китайских контрафактных сканеров);
  • Соединение и разъединение разъемов только при выключенном зажигании;
  • Использование только знакомых разделов меню (иногда встречаются скрытые разделы, с возможностью перекодирования или изменения прошивки);
  • Изучение диагностических карт и мануалов по ремонту, при проведении таких процедур.

Наиболее частые ошибки

Если удалось снять ошибку любым из вышеперечисленных способов, можно приступать непосредственно к анализу и устранению неисправности. Наличие кода не дает гарантию в 100%-ой неисправности детали, но может задать правильный вектор в поиске ключевых связей и управляющих элементов.

Код P0340 — датчик распределительного вала, неисправность

Этот код контролирует сразу несколько параметров — состояние датчика распредвала (ДПРВ), соотношение фаз двигателя и целостность проводки. Датчик обязан выдавать импульсы определенной формы в течении определенного времени и если это не происходит или не соответствует — «чек» на щитке приборов. В жесткие рамки «загнан» параметр синхронизации фаз двигателя (отношение ДПКВ и ДПРВ), при малейшем растяжении цепи ДПРВ начинает отставать, что приводит к возникновению кода. Нагар на клапане VVtI и его неправильная работа также приводит к сбою в распределении фаз и соответственно инициирует P0340.

Код P0340 - датчик распределительного вала, неисправность

В прошивке достаточно хорошо обыграны обходные пути получения данных без использования ДПРВ, поэтому чаще всего переход в аварийный режим проходит «безболезненно» для динамики автомобиля. Исходя из всего перечисленного нужно сделать вывод, что невозможно дать однозначную рекомендацию по замене датчика, исходя только из данной ошибки. Как минимум нужно снять несколько осциллограмм (самого ДПРВ и в паре с ДПКВ) чтобы сделать заключение.

Примечание. Хотя в списке ошибок DTC присутствуют коды более подходящие различным ситуациям с ДПРВ (P0341 — Р0344), но практика показывает что первой выскакивает Р0340, а остальные просто игнорируются.

Код P0335 — Ошибка датчика положения коленвала (ДПКВ)

Данная ошибка означает что ЭБУ не «понимает» приходящий с ДПКВ сигнал. Это может быть следствием неисправности самого датчика (форма и параметры импульса отличаются от эталонных), либо данные не соответствуют ожидаемым (нарушена скважность импульсов, срыв синхронизации, затухающий сигнал). Иногда причиной ошибки может быть не сам датчик, а растянутая цепь и изношенные сопутствующие элементы (натяжитель, башмак, успокоитель).

Код P0335 - Ошибка датчика положения коленвала (ДПКВ)

Эта ситуация возникает из-за особенностей программного обеспечения Ниссанов, когда блок управления может выбирать на роль ведомого или ведущего ДПКВ или ДПРВ. При растянутой цепи происходит путаница и инициируется либо Р0340 или Р0335, при этом авто может вообще не запускаться, но стоит отключить любой датчик и запуск состоится через 5-8 секунд прокрутки. Эта неисправность определяется совместным снятием осциллограмм и дальнейшей анализом, предварительно проверив приходящее опорное напряжение на обоих датчиках.

Код P1720 — Ошибка датчика скорости вторичного вала трансмиссии

На автомобилях с вариатором симптомы следующие — не работает спидометр и ABS. При несоответствии данных о скоростях, приходящих с колесных датчиков и коробки, ЭБУ все отключает и высвечивает DTC. Виновником в подавляющем числе случаев является неисправный датчик скорости (конечно, при условии целостности проводки и соответствии напряжений и масс), который можно проверить сканером или осциллографом. При замене инициализация проходит сразу и не требует дополнительных инструкций.

неисправный датчик скорости Ниссан

Примечание. «Ниссановский» код P1720, полученный в результате самодиагностики, может быть идентичен международному Р0720 и должен рассматриваться как вариант при проведении анализа.

Код P1320 — Неисправность в первичной цепи катушек зажигания

Сразу стоит отметить, что проблема не в высоковольтной части катушек, а в цепях управления (хотя могла произойти от КЗ в самой катушке). Такая ошибка возникает если ЭБУ видит разрыв или короткое замыкание цепей управления зажиганием, либо пробой управляющих транзисторов и(или) микросхем самой катушки или ключей ЭБУ.

Код P1320 - Неисправность в первичной цепи катушек зажигания

Двигатель начинает троить, работает с перебоями, и чтобы не сжечь катализатор, отключается подача топлива в неработающий цилиндр. Диагностировать проблему можно с помощью осциллографа, сняв показания и форму сигнального импульса приходящего на катушку. По результатам выносится решение на замену деталей.

Примечание. Часто код возникает по непонятным причинам (вероятно в результате помех от высоковольтной части) и не является неисправностью, так как после обнуления больше не появляется.

Код P1110 — неисправность муфты VTC

Практически всегда возникает после любого вмешательства в двигатель неквалифицированными работниками. Система сдвига фаз очень сложный узел и его устройству посвящен целый раздел в мануале. Собрать и выставить его правильно после ремонта, без изучения конструктивных особенностей и спец инструмента — невозможно. Ошибка сообщает о несоответствии фаз в заданный момент времени, за которые отвечает система VTC. Двигатель ведет себя неадекватно, возможны плохой запуск и провалы при ускорении, сброс газа, перерасход топлива и ограничение максимальной скорости.

Код P1110 - неисправность муфты VTC

Если ошибка возникла после какого-либо ремонта двигателя, придется заново все разбирать и собирать узел, согласно мануала. Если же ошибка возникла естественным путем, то возможны следующие варианты: закоксовывание или загрязнение масло подводящего канала, повышенный износ деталей механизма, физические повреждения и слом некоторых частей. Если виновником был электромеханический клапан, то достаточно полной замены, с последующим выставлением фаз, сверки меток ГРМ и проверки цепей на растяжение.

Код P1610 — LOCK MODE (Режим полной блокировки, использовано 5 попыток незарегистрированным ключом, BCM или ECM — проблема)

Штатный режим срабатывания противоугонной функции иммобилайзера. Обычно появляется в паре с Р1612 (отсутствует связь ЭБУ с иммо). Появляется даже на практически новых автомобилях с завидной регулярностью, но достоверно выявить причину удается не всегда. Существует несколько теорий (плохой контакт, помехи, заводской брак и даже магнитное поле Земли и солнечные вспышки), но факт остается фактом — машина перестает узнавать родной ключ по неустановленным причинам.

Код P1610 - LOCK MODE (Режим полной блокировки, использовано 5 попыток незарегистрированным ключом, BCM или ECM - проблема)

Официальные дилеры просто заново привязывают ключи и отправляют клиентов без объяснений. Если это просто «глюк» — владелец может больше никогда не встретится с этой проблемой, если неисправность — вернется скоро. Существует довольно простая процедура привязки ключей зажигания без использования сканера. Необходимо включить зажигание ранее зарегистрированным ключом и подождать 5 секунд, выключить зажигание и так повторить еще 2 раза (в общем 3 подхода), попробовать запустить двигатель. Если все в порядке и поломок нет — двигатель запустится, если нет, значит присутствует неисправность ключа, ЭБУ, иммо или проводки. Придется эвакуировать машину либо к дилерам, либо искать специалистов по замене ключей.

Еще вполне возможно был установлен обходчик иммо (для автозапуска или при установке нештатной сигнализации и противоугонной системы) и сбой произошел именно в этом узле.

Отзывы владельцев авто

  1. Григорий. Тула. Примера 2002 г в. QG18DE. P0120 Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки/переключатель А. Ошибка выскочила на следующий день после замены цепи, на ходу, авто резко потеряло обороты (более 3000 не набирала) и коробка встала в аварийку (более 30 не ехала). Добрался до сервиса, пока поговорили, заводить — все работает нормально, едет тоже: действующих ошибок нет, в памяти Р0120. Приговорили ДПДЗ, поменял — все хорошо, до следующего дня… Опять аварийный режим, опять на СТО, результат — плохо прикрученная масса на впускном коллекторе, «спецы» наживили, после замены цепи и забыли закрутить.
  2. Иван. Волгодонск. Nissan Primera P12-QR25, дизель. Р1232 — низкое давление топливного насоса. Началось после череды заправок неизвестного качества соляры. Симптомы нарастали постепенно, сначала глохла при сбросе газа, дерганье при ровной езде, а после стала задыхаться уже и при наборе. Кончилось тем, что в один прекрасный момент заглохла на светофоре и отказалась заводится вообще. Замеры давления на СТО показали крайне низкие результаты (во всех точках) и после долгих дискуссий, было решено заменить практически всю топливную систему (кроме форсунок, их на стенд). Предварительные попытки восстановить работоспособность ремонтом результатов не дали, пришлось менять первичный насос, ТНВД, регулятор давления и топливный фильтр.
  3. Андрей. Тюмень. Ниссан Примера (P12) 2004, 1.6. Ошибка р1614 — иммобилайзер (ключ) не обнаружен. Аварийное авто отказывалось запускаться после восстановления и долгого простоя. Блокировалась работа зажигания и стартера. После многочисленных консультаций было установлено, что выгорела часть ЭБУ отвечающая за NATs (иммо), скорее всего после проведения сварочных работ. После небольшого ремонта и перепрошивки ЭБу на работу без иммобилайзера, автомобиль запустился, но все равно был заказан новый блок управления с ключами.
  4. Ярослав. Москва. Nissan Primera II (P11). Ошибка Р0121 — Неверный сигнал с датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора (выход за возможные границы или слишком медленная реакция). Проблема была в том, что после очередной чистки дроссельного узла, двигатель начал неадекватно отзываться на педаль газа. Попытки зайти в режим самодиагностики не принесли успеха, но после подсоединения сканера стала понятна причина. При снятии и установке датчика положения дроссельной заслонки были повреждены контактные дорожки, что сказалось на работе всего узла и блок управления не мог выйти на диагностику из-за нарушенных таймингов. После замены и адаптации все заработало как следует.

Если в блок управления двигателем  не поступают или поступают некорректные данные от датчика положения коленчатого вала то в память модуля автомобиля Ниссан записывается «P0335 – ошибка датчика положения коленвала». Это приведет к тому, что на панели приборов загорится индикатор «Check Engine» и двигатель перейдет в аварийный режим работы.

Причины ошибки P0335 Nissan?

Среди множества причин ошибки, наиболее частые:

  1. обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов;
  2. плохие контакты;
  3. неисправность датчика положения коленчатого вала;
  4. поврежденная сигнальная пластина ;
  5. растянутый ремень ГРМ или цепь;
  6. неисправность  PCM.

Каковы симптомы кода ошибки P0335?

При ошибке P0335 ее симптомы могут быть самыми разнообразными Индикатор «Check Engine» не загорится, пока ошибка не повторится более одного раза. Автомобили марки Nissan, при наличии этой ошибки, могут вообще не завестись, в других случаях двигатель теряет мощность и начинает «троить». Машина может внезапно глохнуть. Может вырасти расход топлива.

Самой распространенной причиной является датчик положения коленчатого вала, но перед его заменой нужно проверить все связанные системы, поэтому не следует игнорировать такие вещи, как проводка, приводной ремень или цепь.

Этот код ошибки может сигнализировать о серьезных механических сбоях или проблемах в электрике двигателя. В случаях, если имеются проблемы с управляемостью, на машине не стоит ехать, пока она не будет отремонтирована. В любом случае, для того чтобы избежать серьезных поломок сначала нужно выполнить диагностику неисправности и найти причину.

Чаще всего для устранения ошибки необходимо:

  1. заменить датчик положения коленчатого вала Nissan;
  2. отремонтировать проводку или разъемы;
  3. заменить блок управления двигателем автомобиля Ниссан;
  4. заменить ремень ГРМ или цепь.

DmitrOK

  • #1

Вот уже как 9 месяцев езжу с горящим чек энджин. периодически на сто просил проверить и погасить. выдает ошибку коленвала (распредвала). чем она грозит? особенно если ездить «закрыв на нее глаза». и может ли быть связано поведение стрелки тахометра на холостых и под нагрузкой. плавает стрелка на панели на холостых от 500 до 800 об/м, на 5-й при скорости 90-100 км/ч — от 2100 до 2500 об/м.
и еще- так что все-таки менять нужно: датчик распредвала или коленвала (принципиальную разницу не понимаю). сколько может это удовольствие потянуть (на крайняк код детали если можно). спасибо.:flag_of_truce:

АлёХА

glasswolf

  • #3

Мотор 1,8? Если да, то перекинь датчики местами. Если ошибка поменяется, то датчик (лучше менять парой. Стоят в районе 70 уй за оба). Ну, и цепь стоит проверить по вылету натяжителя.

Zhuk

  • #4

если после ракеровки датчиков местами ошибка останется таже,то готався к замене цепи…где сделают хорошо и быстро ,с ориг.запчастями ,не утруждая себя поисками ,подскажу)))

DmitrOK

  • #5

мотор действительно 1,8. датчик распредвала я так понимаю стоит вверху слева (если стоять лицом к капоту), а где искать датчик коленвала? если можно то лучше фото.

genad2109

  • #6

Мотор 1,8? Если да, то перекинь датчики местами. Если ошибка поменяется, то датчик (лучше менять парой. Стоят в районе 70 уй за оба). Ну, и цепь стоит проверить по вылету натяжителя.

+100 Я так проверял когда авто купил в Германии с такой ошибкой. Датчик заменил и 3 года порядка 60 000 полет нормальный. У Меня 2,0 датчик стоял ниже впускного коллектора. Доступ к нему пи..дец какой неудобный. Мне перед заменой проверили цепь на предмет растянутости и смещение фаз, потом поменяли датчики местами. Ошибка поменялась. Удачного и дешевого ремонта ибо заменить цепь не очень бюджетно получается….:greeting:

Последнее редактирование модератором: 29 Мар 2013

Equator

  • #7

DmitrOK,

25241646363633.png

genad2109

  • #8

2-ой доставать неудобно:cray:,нужны тонкие цепкие пальцы, стоит точно там-же как и у Меня :yes:

zodiac

  • #9

Да неудобно подлезать, а еще неудобнее его вынимать, нужна цепкость пальцев и расшатывать понемногу, но все же реально и делается все сверху минут за 15-20. Фильтр воздушный снимается и вперед с зеркальцем. Осенью тоже была такая ошибка, поставил датчик оригинал коленвала 23731-4M50B. На экзисте стоит 220 тыс. и все ОК. Главное что не цепь.

DmitrOK

  • #10

датчик сменил, правда взял б/у шку, а кроме этого (так как подошло время) сменил и свечи зажигания. но на след утро, как только завелся лампочка «ЧЭ» снова зажглась (какая на этот раз ошибка пока не проверял, может само погаснет), но двигатель вроде стал работать ровнее, разгон стал получше, но какие кратковременные провалы при резком разгоне остались и стрелка тахометра плавает, правда колебания снизились (на холостых уже от 700 до 812 (данные покомьютеру), под нагрузкой разбежка около 200-300 об/м (на скорости 60 км/ч, т.е. не 2000, а где-то 1800-2000). думал дело в катушках (при замене старых свечей только на той, что была в четвертом цилиндре на изоляторе был желтенький такой налет, остальные были как новые, хотя и поработали 30 т.км) но поставил все 4 рабочие катушки с другого ниссана и тоже самое — плавает стрелка и хоть бы что. вроде ездит уже ничего, а все-таки до совершенства еще пару шагов…

Последнее редактирование модератором: 4 Апр 2013

Lux

  • #11

на свечах 30 тыщ????

дело за цепью.

DmitrOK

  • #12

30 тысяч километров это не пустяк….

Последнее редактирование модератором: 4 Апр 2013

zodiac

  • #13

А поставленный б/у датчик точно рабочий? Может хозяин аварийного авто продал датчик, сам не зная что он уже мертвый, например лампочка чекаэнжн у него не горела в панельке. В общем нужно знать какая ошибка горит сейчас.

Радонежский

  • #14

Может я опять с пипетками и линейками, но прежде чем покупать датчики неплохо бы глянуть на сигнал с этих датчиков осцилографом. Потом сличить с этолонными из мануала.

glasswolf

  • #15

DmitrOK, подаст, конечно. «Бздымц» и привет, друзья, поршня-клапана.
А ездить на обычных свечах 30 тысяч, это …

DmitrOK

  • #16

А поставленный б/у датчик точно рабочий? Может хозяин аварийного авто продал датчик, сам не зная что он уже мертвый, например лампочка чекаэнжн у него не горела в панельке. В общем нужно знать какая ошибка горит сейчас.

хз. может и так. но он мне привез 2 (на колнвал и распредвал). брал наугад, поэтому вероятность 50/50. а ошибку на неделе постараюсь узнать:самому интересно

Добавлено через 5 минут

DmitrOK, подаст, конечно. «Бздымц» и привет, друзья, поршня-клапана.
А ездить на обычных свечах 30 тысяч, это …

я ж говорю, пока посторонних шумов даже ухо специалиста не слышит (не то что мое), а вскрывать мотор наугад …. как-то не по моим возможностям.
а что касается свечей, то учитывая их состояние (визуально) им еще работать и работать, хотя может уже и «пробивали». :unknown:

Zhuk

  • #17

правильно,эканомь на свечах — пакупаи лучше потом новые катухи…!

скажи сваему спициалисту пусть 2101 ремонтирует и их же цепи и слушает… а блуждающую искру лучше искать в пасмурную ночь,накрывшись пакрывалом ….

пс:бесплатный совет тебе:как проглядишь все глаза и устанешь от поисков,то начинаи сабирать деньги на цепь,уплотнит. кольца маслаканалов. и антифриза … и будь гатов два раза заплатить за работу,если у того мастера делать будешь:biggrin:

Equator

  • #18

DmitrOK, так сделай самодиагностику , чего то на гуще гадать и джеки чана наблюдать :hi:

glasswolf

  • #19

я ж говорю, пока посторонних шумов даже ухо специалиста не слышит (не то что мое), а вскрывать мотор наугад …. как-то не по моим возможностям.
а что касается свечей, то учитывая их состояние (визуально) им еще работать и работать, хотя может уже и «пробивали». :unknown:

Скажи своему «специалисту», что в этих моторах цепи не шумят…
Если не по твоим возможностям держать машину в исправном состоянии, то продай машину и ходи пешком.
В остальном, плюсую Жуку.

DmitrOK

  • #20

Скажи своему «специалисту», что в этих моторах цепи не шумят…
Если не по твоим возможностям держать машину в исправном состоянии, то продай машину и ходи пешком.
В остальном, плюсую Жуку.

спасибо за совет. обязательно свяжусь и проконсультируюсь о дальнейших своих планах на жизнь..

На чтение 7 мин Просмотров 15.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0335
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0335
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тест мультиметром
  7. Проверка осциллографом
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0335 звучит как «неисправность электрической цепи датчика «A» положения коленчатого вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) Sensor «A» Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0335

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0335 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0335 – неисправность электрической цепи датчика "A" положения коленчатого вала

В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.

Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.

Если PCM обнаруживает отсутствие импульсов коленчатого вала или если он видит проблему с импульсами в выходной цепи, устанавливается код P0335.

Другими словами, когда двигатель работает, PCM постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого и распределительного валов. Если положение коленчатого вала не находится в пределах указанной степени отклонения от положения распределительного вала. При заданном наборе запрограммированных обстоятельств, в течение заданного периода времени. Будет сохранен код P0335, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0335 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.

Причины возникновения ошибки

Код P0335 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
  • Поврежден разъем датчика CKP.
  • Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
  • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа.
  • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
  • Обрыв ремня ГРМ.
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
  • Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0335

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0335:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
  2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0335 снова.
  5. Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
  6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0335.

Тест мультиметром

Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.

Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.

Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.

Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.

Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.

Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0335 кроется в неисправном PCM или в его программировании.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0335 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi
  • BMW (БМВ E53, E60)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реззо, Субурбан, Эпика)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, С5, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Калибр, Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Транзит, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda (Хонда Джаз, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Портер, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, i30, i40, ix35)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx37, fx45, qx56)
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Маджентис, Оптима, Рио, Сид, Соренто, Соул, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus (Лексус lx570, is250, rx300, rx350)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Бонго, Демио)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, s320, w140, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро, Фусо, L200)
  • Nissan (Ниссан Ад, Альмера, Альтима, Армада, Блюберд, Вингроад, Жук, Икстерра, Кабстар, Кашкай, Квест, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Пульсар, Санни, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Комбо, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 408, Боксер)
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Porsche
  • Renault (Рено Дастер)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, Джимни, Лиана, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Рав4, Хайлендер, Хайлюкс)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • ГАЗ Максус (LDV Maxus)
  • Газель Бизнес, Некст, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер, ЗМЗ 409

С кодом неисправности Р0335 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0017, P0018, P0019, P0122, P0300, P0322, P0336, P0337, P0338, P0339, P0340, P0342, P0344, P0350, P0385, P0386, P0387, P0388, P0389, P0522, P0642, P1133, P1335, P1693, P2122.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчика коленвала ниссан альмера н16
  • Ошибка датчика коленчатого вала субару
  • Ошибка датчика коленвала шкода октавия тур
  • Ошибка датчика коленвала ниссан икстрейл
  • Ошибка датчика коленвала ниссан альмера n16