Ошибка датчика коленвала хонда аккорд 8

JHMCU26809C207023 

Здравствуйте господа, авто куплено с данной проблемой, предыстория неизвестна. Суть в том что в дате видны пропуски (шумы) сигнала датчика коленвала. Других ошибок нет. Авто сваливается регулярно в аварию.

До меня поменяны:

ДПКВ (не оригинал)

Стартер (ори БУ) 

осмотрен задающий диск

Свечи

Авто смотрели в дружественном сервисе плюс несколько диагностов.

Что сделал уже я:

Проверена проводка от ДПКВ до ЭБУ

Снята осциллограмма ДПКВ с разъема ЭБУ. Осциллограмма красивая и ни помех ни пропусков на ней не видно, с эталоном по меткам совпадает. Шумы фиксируются чаще на горячем моторе, если дать постоять минут 15-20 то счетчик практически не капает, ни на ХХ ни на разгазовках, после 5-7 минут простоя начинает считать уверенно и в результате падает в аварию. При этом на осцилке вроде что-то меняется, но очень не значительно. 

Датчик трехпроводной пятивольтовый, наученный уже Ниссанами отправил клиента за оригинальным ДПКВ, но терзают меня сомнения.

Пните в нужном направлении пожалуйста. Если нужно могу загрузить файл мотодока.

post-112404-0-00835500-1544636378_thumb.jpg

post-112404-0-64644500-1544636383_thumb.jpg

Accord 8 , временами не запускается.

New member

Добрый день , перед тем как создать тему, облазил форум , люди с подобной проблемой есть но вот пути решения я не увидел.

Машина семейный Аккорд 8 2.4 ЕХ , куплен в семью новым в 2010г из салона , там же как доп. была установлена автосигнализация Пандора ДХЛ 3000 вроде.

С авто надо сказать проблем вообще никаких не было за все время , стабильное ТО, замена расходников и тд.
На данный момент пробег 94т.км.

Ближе к проблеме , года два назад стал замечать что иногда автомобиль запускается не с первого раза и чаще всего зимой , допустим я заехал в подземный паркинг в ТЦ , через час возвращаюсь а двигатель крутит но не запускается.
Открыл\закрыл запустился и уехал , «что-то переглючило» подумал я и забил.
Спустя энной время данная ситуация повторилась , потом еще и еще. Это стало напрягать , пробег близился к 90т а именно было 88 на сколько я помню и было принято решение сделать ТО.

Масло, свечи, фильтра, чистка форсунок, топливный фильтр и тд. Решил не экономить и купил в оригинал. Направился к дилеру, при сдачи авто обговорил с мастером данную проблему. По итогу , все было заменено, форсунки почистили, давление в топливной трассе проверили , нареканий вообще никаких нет с машиной все ОК.

Хм.. ну ладно.. продолжили эксплуатация и данная хрень стала опять проявляется.

И в последние 2 месяца все чаще , принял решение ехать к дилеру и отключать сигнализацию. К слову , на самом деле ей не пользуемся, авто стоит в паркинге ночами и автозапуск крайне редко нужен , когда нужен тогда и вкл. а так машину на стандартных кнопках отк/закр то есть для постановки машину на охрану Пандора не используется.

На той недели прибыл к дилеру , они проблему поняли, прождал два часа и с их слов они отключили каких то 3 блок сигнализации и типа сейчас они не работают. Вперед тестить.

Ну и вчера опять такая же фигня , крутит но не пускает, по ощущениям как будто вот вот должно «схватить» но увы. Опять через раз и все ок. Пробовал по разному и сразу вставляя ключ в зажигания крутить и вставить , вкл зажигания и подождать пока там всякие жужжания пройдут.

по этому вопрос: ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ?
Склоняюсь все таки к тому что глючит сигналка но не могу понять с чего она это делает.

Источник

Как проверить датчик коленвала

Датчик положения коленчатого вала двигателя или сокращенно ДПКВ отслеживает состояние его шкива по двум отсутствующим зубьям. Их специально не разместили, чтобы прибор «чувствовал», как вращается вал. В других случаях используются магниты для меток на валу. Далее информация передается по кабелю в электронный блок управления двигателем для обработки. Это помогает ЭБУ синхронизировать работу коленвала и системы зажигания, обеспечив своевременную подачу искры и впрыск топлива в двигателе. Какие бывают признаки неисправности датчика коленвала и как его проверить, рассмотрим ниже.

Устройство и где находится датчик положения коленвала

Электродатчик играет важную роль в исправной работе силовой установки, поэтому все производители авто размещают его в легкой доступности для проверки и ремонта. ДПКВ расположен с правой стороны двигателя сбоку от маховика в районе блока цилиндров. Искать нужно выше поддона, ближе к стартеру и патрубкам выхода охлаждающей жидкости.

Расположение датчика положения коленчатого вала

Обычно он крепится одним или двумя болтами (в зависимости от модификации) и имеет небольшой провод с фишкой контакта. Элемент покрыт эластичным полимером, устойчивым к маслам и высоким температурам

Положение ДПКВ относительно метки

Определение положения вала фиксируется по двум отсутствующим зубьям или выделенному контрольному (зависит от вида маховика). ДПКВ «замечает» это визуально и при помощи электромеханических процессов. Различают три разновидности контроллера.

С датчиком Холла

Работает с магнитом, установленным на маховике. Всякий раз, когда он проходит мимо сенсора, в ДПКВ возбуждается постоянный ток. Это фиксируется синхронизирующим диском, и информация передается в блок управления двигателем.

ДПКВ с датчиклм Холла

Оптический

Имеет в устройстве светодиод. Работает в паре с приемником. Луч всегда уходит и отражается. Когда свечение прерывается, это означает, что мимо контроллера прошел контрольный зуб. По нему и определяется положение коленчатого вала.

Оптический ДПКВ

Индуктивный

Содержит внутри намагниченную катушку, реагирующую на электромагнитное поле. При изменениях показателей регистрируется отметка, означающая конкретное положение шкива на валу.

Индуктивный ДПКВ

Последний тип распространен больше всего и устанавливается на все современные автомобили с инжекторной системой впрыска топлива в двигатель. Кроме положения коленвала он способен определять скорость вращения, поэтому более функционален.

Признаки неисправности

Чтобы понять, какие признаки неисправности могут относиться к ДПКВ, рассмотрим коротко его участие в работе двигателя. Несимметричные выступы на коленчатом валу последовательно воздействуют на шатуны, толкая поршни в цилиндрах. Последние сжимают воздух и нагнетаю компрессию. Параллельно ГРМ через ГБЦ подает нужное количество воздуха в цилиндры.

Система управления двигателем «понимает» положение всех участников, исходя из данных ДПКВ (при условии правильной установки привода ГРМ), и открывает форсунки для выпуска бензина. От катушек зажигания подается искра на свечи, и воздушно‐топливная смесь воспламеняется. Двигатель работает ровно и не дергается.

При неисправности датчика коленвала нарушается синхронизация процесса. ЭБУ двигателя не знает, в какой момент подавать бензин, что сказывается на работе ДВС.

Найти причину поломки поможет диагностика, но об этом чуть ниже.

Среди признаков неисправности, указывающих на возможную поломку ДПКВ встречаются:

  • загорание на приборной панели значка Check Engine;
  • потеря динамики автомобиля;
  • нестабильные обороты двигателя;
  • мотор глохнет самопроизвольно;
  • детонация в момент нажатия педали акселератора;
  • двигатель дергается и троит.

При окончательной неисправности датчика коленвала двигатель невозможно завести совсем. Но установить это можно только путем проверки, где диагностика покажет состояние других участников системы зажигания.

Способы проверки

Вышеописанные симптомы могут быть признаками неисправности не только датчика коленвала. Такие симптомы относятся также к свечам зажигания, смещенным меткам в узле ГРМ, высоковольтным проводам, катушке зажигания. Здесь важно знать, как проверить контроллер.

Проверка ДПКВ поможет убедиться, что неисправность именно в нем, а не в перескочившем ремне ГРМ или грязной дроссельной заслонке двигателя.

Существует несколько способов диагностики. Поскольку большинство ДПКВ индуктивные, мы рассмотрим проверку именно такого контроллера на валу.

Гаечным ключом

Если двигатель не заводится, а поблизости нет измерительных приборов и СТО, проверку датчика положения можно выполнить гаечным ключом. Для этого способа хорошо иметь второго человека в помощники:

  1. Откройте капот и открутите фиксирующий болт датчика.
  2. Достаньте ДПКВ наружу и очистите его от грязи.
  3. Включите зажигание.
  4. Снимите подушку на втором ряду сидений, чтобы лучше было слышно работу бензонасоса в баке.
  5. Не извлекая фишку контакта, приложите к торцевой части датчика гаечный ключ.
  6. Второй человек должен в этот момент услышать включение бензонасоса.

Такая проверка ключом провоцирует срабатывание индукционной катушки и имитирует прохождение шкива. Если бензонасос включается каждый раз при прикладывании металлического предмета, значит контроллер реагирует на положение вала. Если насос не слышно, то симптом точно укажет на поломку.

Осциллографом

Проверка датчика коленвала осциллографом выполняется двумя способами и дает более точное представление о реакции контроллера на положение вала. В первом случае действие происходит на заглушенном моторе, но при включенном зажигании.

Датчик вынимается со своего места, а к его контактам прикладываются щупы осциллографа. Полярность здесь значения не имеет. Далее перед торцевой частью сенсора проводят металлическим предметом (можно тем же гаечным ключом). Катушка должна сработать на металл, но вместо того, чтобы снимать заднее сиденье и прислушиваться к звуку бензонасоса, реакция будет видна на экране осциллографа.

Проверка ДПКВ осцилографом

Более точно выполнить проверку можно на работающем двигателе, подключив осциллограф параллельно выводам ДПКВ. Тогда программа покажет не только реакцию, но и полную картину работы контроллера. На экране отобразится амплитуда электромагнитного поля. Она должна быть с ровными верхними и нижними границами, а также равными разделительными интервалами, указывающими на прохождение контрольного участка. Если таких пауз больше или края осциллограммы не ровные, значит у маховика обломаны или сильно стерты некоторые зубья. Это ведет к некорректной реакции сенсора. Тогда дело не в неисправности датчика коленвала, а в механической части. Потребуется замена венца маховика.

Мультиметром

Проверка датчика коленвала мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления. Для этого ступенчатый переключатель устанавливается в соответствующее положение. ДПКВ извлекается наружу, а щупы мультиметра вставляются в контакты.

Проверка датчика мультиметром

Большинство датчиков имеет диапазон сопротивления катушки в пределах 500-700 Ом (точнее можно узнать из характеристик конкретной модели и данных производителя). Поэтому прибор нужно установить на верхнее значение в 2000 Ом. Если тестер показывает меньшие значения, значит нарушена изоляция обмотки катушки. Такая неисправность требует замены датчика. Отсутствие показаний на тестере означает, что цепь оборвана и ДПКВ непригоден для эксплуатации.

Кроме сопротивления некоторые мультиметры способны проверять индуктивность. У датчика положения коленчатого вала этот показатель должен быть 200–400 мГн. Сильное отклонение от указанного диапазона доказывает неисправность контроллера.

Диагностическим сканером

Те, кто более профессионально подходят к ремонту своего автомобиля имеют в наборе инструментов диагностический сканер. Он помогает проверить не только датчик, но и другие параметры работы бензинового двигателя. Среди товаров корейского происхождения большой популярностью пользуются сканеры OBD–2 Scan Tool Pro.

Диагностический сканер

Прибор вставляется в штатный разъем авто и связывается с ЭБУ. При помощи ноутбука, телефона или ПК происходит сопряжение по Bluetooth или сети Wi‐Fi. Потребуется специальная программа. На экран выводятся собранные ошибки. Среди кодов неисправностей, относящихся к датчику положения коленвала: Р0336 и Р0335. Проверка сканером заключается в наличие сигнала с датчика положения и способности определять задающую метку для синхронизации последующей работы двигателя.

Проверка омметром

Если под рукой нет мультиметра, но есть омметр, то он тоже подойдет. Потребуется на заглушенном моторе снять электродатчик коленвала и прикоснуться выводами прибора к контактам в разъеме. Рабочие параметры ДПКВ должны находиться в пределах 500–700 Ом. Если сопротивление сильно высокое, значит где‐то есть помехи для прохода электрического тока. В случае слишком низкого показателя нарушена целостность обмотки.

Устранение неисправностей

Проверка может показать неспособность электродатчика зафиксировать состояние коленчатого вала. В таком случае, при подтверждении выхода из строя ДПКВ, понадобится его замена на новый. Но если поломка случилась в пути и до ближайшего автомагазина или станции техобслуживания далеко, можно попробовать найти и устранить неполадки самостоятельно. Иногда проблема кроется не в катушке индукционного устройства, а в контактах.

Чистка от грязи

Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части смазкой от маховика. Последняя летит на сенсор и покрывает его толстым слоем грязи. Сверху налипает пыль и песок, а также металлическая стружка. Все это создает помехи для работы элемента. В таком случае понадобится выкрутить один или два удерживающих болта, извлечь ДПКВ наружу и хорошо протереть его выступающий после упора корпус. Затем верните прибор назад и попытайтесь завести двигатель снова.

Грязный датчик ПКВ

Обрыв контакта

Еще одной распространенной неполадкой бывает обрыв провода. Он случается часто перед фишкой контакта. В этом месте провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть незаметно, поскольку наружная изоляция остается целой.

Для устранения неполадки снимите разъем и потяните контактные штыри легонько на себя. Оборванный выйдет наружу и останется у вас в руках.

Ремонт потребует зачистить изоляцию и связать оголенные концы. Затем участок изолируется (можно использовать кембрик или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей пайки.

Загрязнение контактов

Хотя разъем защищен резиновым уплотнителем, он постепенно теряет эластичность и герметичность. Из‐за этого внутрь проникает влага, пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь прерывается. В результате исправный ДПКВ перестает определять состояние коленвала и мотор глохнет.

Грязь на контактах ДПКВ

Для решения проблемы попробуйте почистить штифты контактов. Они находятся в углублениях и добраться до них можно тонким надфилем или наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Выдуйте собравшуюся внутри пыль, восстановите соединение и попытайтесь запустить мотор.

Связанные проблемы

Если ДПКВ «прозванивается» и нет нарушения в целостности контактов, поломка может быть связана с отсутствующими зубьями на маховике. Электродатчик просто «запутывает» ЭБУ, срабатывая на дополнительные образовавшиеся «метки». Это сможет определить только механик на СТО. Для ремонта понадобится замена венца маховика.

ДМРВ (определяет массовый расход воздуха) тоже влияет на работу ДПКВ и вызывает отклонения в показаниях. Проблема диагностируется в сервисе.

Изгиб маховика «восьмёркой» способен ввести электродатчик коленвала «в заблуждение», и здесь потребуется снятие коробки и замена деформированной детали.

Источник

Фото в бортжурнале Honda Accord (8G)

Для тех кто не хочет все читать и нужно решение — мне помогло заменить датчик на оригинальный с разборки (500 гривен делов) брал на разборке 444 (ауто джапан, находятся под харьковом)
Еше переберался стартер и всякое такое, но, лично мне не помогло, другим помогло, но думаю что в этом, хоть и частично, но тоже были проблемы.
Внизу прикрепил видео с параметрами машины при заведении
___________________________
Всем привет, мой первый пост, больше хочу в нем поделится наболевшим и рассказать что заметил в очень странной ошибке, и может кому-то будет полезно узнать о наблюдениях)

Сама проблема заключается в том, что время от времени, машина заводится, но оочень слабо, такое ощущение что она щас «не схватит» и вовсе не заведется, но заводится, только вот все лампочки что только можно — загораются. После «успешного» заведения остается ошибка P0339 (ошибка датчика коленвала). Его уже заменил

Пожалуй начну с начала обнаружения проблемы.
При выборе машины, отогнали ее на сто, все проверили, все вроде как ОК, кроме пары ошибок, но это все списывалось на севший акум, ибо так все и выглядело. В остальном все было +- в адекватном состоянии ( как для машины 8-го года ). Решился брать
И не успел я выехать с площадки, как начались проблемы с запуском)

Во время переоформления все было окей, до первой моей остановки. Машина высветила всю гирлянду лампочек, от блокировки руля, до vsa. НУ, севший же акум, подумал я и спустя несколько попыток успешно завел машину.
Какое-то время проблема меня не беспокоила.

Через примерно неделю все повторилось и я решил заменить акум т.к стоял старый и на 45вт, поставил новый на 65 с мыслями что все будет нормально (ага, щас =))

Кроме проблем с запуском, были другие косяки которые потихоньку устранял (езжу не сильного много, поэтому не было спешки и не всегда была возможность ). Проблема тоже сильно мозги не делал, поэтому «не чесалось».
И вот я подошел к тому, что вроде все что хотел сделал, а эта болячка осталась.

И так, за этот почти год, я замечал следующее:
1) Сперва я не мог это связать вообще ни с чем. Погода сухая, в -25 завелась отлично, неделями не простаивает. Проблема весьма «фантомная», то есть, то нету
2) Потом я начал это связывать с заправкой. Суть в том, что я завожусь — все окей, еду на ближайшую заправку (WOG) заливаю не важно сколько, пытаюсь завестись и получаю гирлянду. Но такое поведение появилось не сразу и к тому же происходит не после каждой заправки
3) Проблема может не проявляться всю неделю, и вдруг опять выскочить
4) Первый запуск за день всегда нормальный, еще ни разу не было чтобы перед работой такая штука выскочила
5) Все что можно по электрике — выключено ( от фар до регистратора и магнитолы )
6) Иногда, когда видишь что машина сейчас вывалит ошибку ( стартер крутит дольше обычного ) помогает вытащить ключ, выключить что-то из электрики если осталось (например подогрев ) и попробовать завести — ошибка не выскакивает. Но такое помогает не всегда. Иногда та же процедура помогает без выключения эл.приборов
7) Еще думал что это происходит когда машина начинает именно остывать, т.к последний раз проявилось когда температура машины упала к минимуму, но повторный тест проблему не выявил
8) И вот последнее что я сейчас заметил — такая ошибка может выскочить если машина поездит и потом около часа, может получаса, постоит. Так же если ее за минут 30 раза 3 пытаться завести. Но это все еще отслеживаю т.к не всегда есть возможность это проверить

Менял датчик распредвала, проверяли проводку — вроде все окей. Вот вчера буквально опять был на сто, под капотом все разобрали, проверили всю проводку — все окей. Со след недели будут лезть куда-то дальше проверять ибо скорее всего что-то на себя тянет слишком много электрики просто.

Так же есть предположение что это может умирать блок усилителя руля, и выдавать вот такие приколы, но опять же — это только теория.

Еще на загран. форумах (ссылки приложу) нашел то, что хонда выпустила обновления как раз для таких случаев (для ошибок P0339, P0302, P0303), и что ошибка может быть тупо в мозгах, но это я проверю на выходных ( поеду к официалам обновлять прошивку )

ricksfreeautorepairadvice…-service-bulletin-09-050/

us.autologic.com/news/200…intermittent-interruption

Вот такой рассказ об одной из проблем моего баяна)
Если у кого-то есть мысли по данному поводу — буду только рад )
Не судите строго, первый пост все таки)

Всем спасибо, всем удачи и ни гвоздя ни жезла )

_________________

UPD 10.04.2021 — на днях заменил все фильтрамасла, прочистил двс, заменил топливный фильтр ( но без насоса пока что). На этой неделе планирую свечи Бош заменить на Дэнсо. Так же был у официалов — обновил прошивку, у них ни ошибком, ничего не вылезло, буду наблюдать пока что

UPD 22.04.2021 — 15-го числа забрал машину после замены катушки и свечей. Поставил свечи НЖК как рекомендовали ниже.
Ошибка несколько раз еще проявлялась в первые дни, но вот за неделю, в ситуациях когда я ожидал шо она выскочит — ее не было (тьху тьху тьху =D )
ПОКА ЧТО полет нормальный, тестируем дальше
______
На этой неделе должен вырезать еще кат, выдл ошибку — посмотрим че как будет)
_____________________________
UPD 26.04.2021
Ну как говорится «накаркал». Только я 22-го написал апдейт, как вот 25-го опять вылетели все лампочки.
Шо странного заметил — было пару раз за день что как просто долго крутил стартер, при этом вылетал чек именной это ошибки, но вот все остальные лампочки не загорались.

Постоял примерно час, может меньше, чуть под наклоном вперед. Заводить — и нифига, раза 3 пробовал точно — результат один и тот же.
Полсе того как опять все лампочки загорелись я решил попробовать скинуть клему с акума и посмотреть че будет. И в итоге завелась нормально, без чеков и прочей дичи…проехал метров 500 к монтажке, там два раза глушился и заводился и тоже без проблем…

Ситуаяци как бы не очень, но зато теперь есть хоть шото , теперь я знаю что в такой ситуации можно попробовать скинуть клему и ошибка уйдет…Тестируем дальше)
_________________

UPD 01.08.2021
Давно не было обновлений )
С 26.04 по 01.07 (04.07 отдал на маляркку) я:
1) Вырезал катализатор (ну, как оказалось его уже там не было) и прошил машину (теперь 200 лошадей точно есть 😁 )

Ребята которые этим занимались так же почистили все точки массы, они были окислены и проблема ушла, но рано я обрадовался — всего на 3 дня =(

2) По возвращению в Харьков пошел я проверять стартер ( в комментах у Vladimir6000 это решило проблему ). У меня тоже были подгоревшие щетки, но ремонт стартера мне так же не помог =)

3) Поехал опять на официалов, они в целом всю машину пересмотрели и + я сказал им же за эту проблему. Но, как вы понимаете, все «бидкаються» и «розводять рукамы».
Они только переобучили датчик распредвала и сказали попробовать поменять заправку
Заправлялся я уже на ВОГе, окко, сокаре, АНП, следующей будет ЮПГ, но я не думаю что проблема действительно в этом)

Сейчас машина на покраске и антикоре, почти месяц уже, как заберу — буду дальше пытаться понять в чем проблема, ездить по сто, спрашивать людей, ну и все как мы любим)

UPD 14.01.2022. РЕШЕНО

Короче, долго-долго я искал проблемы, менял разные СТО, проверял все что можно, цепь смотрели, смотрели пластину, смотрели компрессию, меняли свечи (само-собой) и вся остальное что уже было. Никто не мог найти ничего, все параметры машины просто песня!
Но выпало мне утро, когда на сто заехал я и 1:1 такой же аккорд как у меня) подключили оба к компу, сравнили все параметры и у меня параметр «Уровень СКР. Шумов» (расшифровки не знаю =) ). У человека без проблем этот уровень оставался на нуле, а у меня был 1-2.
То есть, даже при нормальном заведении у меня был не правильный показатель отетих шумов. Когда машина заводилась с ошибками уровень шумов был около 3-х, а иногда доходило аж до 6!

Т.к уже не знали что смотреть и куда лезть, решили попробовать опять поменять датчик. Я его уже раз менял, но на китайский.
Т.к покупать новый за 3к не сильно хотелось, решили подождать пока на СТО заедет такая же тачка, чтобы перекинуть датчик и проверить этот уровень шумов. Но, я не стал этого дожидаться и совершенно случайно нашел на разборке этот зло*бучий датчик всего за 500 гривен) Заменили его и теперь заовдится как так и надо)
___________

Если подсумировать, то нужно было сделать стартер (подгоревшие щетки были), почисттить точки массы ( были окислены) и заменить датчик. Наверное вот такие шаги были бы нужными и самыми полезными, в решении этой проблемы.

Все, надеюсь это поможет не только мне и кому-то действительно будет полезно, я уебал на это огромное количество времени, сил денег и нервов, так что пусть кто-то решит без таких же плясков с бубном!
ВСЕМ ДОБРА!)

Фото в бортжурнале Honda Accord (8G)

Для тех кто не хочет все читать и нужно решение — мне помогло заменить датчик на оригинальный с разборки (500 гривен делов) брал на разборке 444 (ауто джапан, находятся под харьковом)
Еше переберался стартер и всякое такое, но, лично мне не помогло, другим помогло, но думаю что в этом, хоть и частично, но тоже были проблемы.
Внизу прикрепил видео с параметрами машины при заведении
___________________________
Всем привет, мой первый пост, больше хочу в нем поделится наболевшим и рассказать что заметил в очень странной ошибке, и может кому-то будет полезно узнать о наблюдениях)

Сама проблема заключается в том, что время от времени, машина заводится, но оочень слабо, такое ощущение что она щас «не схватит» и вовсе не заведется, но заводится, только вот все лампочки что только можно — загораются. После «успешного» заведения остается ошибка P0339 (ошибка датчика коленвала). Его уже заменил

Пожалуй начну с начала обнаружения проблемы.
При выборе машины, отогнали ее на сто, все проверили, все вроде как ОК, кроме пары ошибок, но это все списывалось на севший акум, ибо так все и выглядело. В остальном все было +- в адекватном состоянии ( как для машины 8-го года ). Решился брать
И не успел я выехать с площадки, как начались проблемы с запуском)

Во время переоформления все было окей, до первой моей остановки. Машина высветила всю гирлянду лампочек, от блокировки руля, до vsa. НУ, севший же акум, подумал я и спустя несколько попыток успешно завел машину.
Какое-то время проблема меня не беспокоила.

Через примерно неделю все повторилось и я решил заменить акум т.к стоял старый и на 45вт, поставил новый на 65 с мыслями что все будет нормально (ага, щас =))

Кроме проблем с запуском, были другие косяки которые потихоньку устранял (езжу не сильного много, поэтому не было спешки и не всегда была возможность ). Проблема тоже сильно мозги не делал, поэтому «не чесалось».
И вот я подошел к тому, что вроде все что хотел сделал, а эта болячка осталась.

И так, за этот почти год, я замечал следующее:
1) Сперва я не мог это связать вообще ни с чем. Погода сухая, в -25 завелась отлично, неделями не простаивает. Проблема весьма «фантомная», то есть, то нету
2) Потом я начал это связывать с заправкой. Суть в том, что я завожусь — все окей, еду на ближайшую заправку (WOG) заливаю не важно сколько, пытаюсь завестись и получаю гирлянду. Но такое поведение появилось не сразу и к тому же происходит не после каждой заправки
3) Проблема может не проявляться всю неделю, и вдруг опять выскочить
4) Первый запуск за день всегда нормальный, еще ни разу не было чтобы перед работой такая штука выскочила
5) Все что можно по электрике — выключено ( от фар до регистратора и магнитолы )
6) Иногда, когда видишь что машина сейчас вывалит ошибку ( стартер крутит дольше обычного ) помогает вытащить ключ, выключить что-то из электрики если осталось (например подогрев ) и попробовать завести — ошибка не выскакивает. Но такое помогает не всегда. Иногда та же процедура помогает без выключения эл.приборов
7) Еще думал что это происходит когда машина начинает именно остывать, т.к последний раз проявилось когда температура машины упала к минимуму, но повторный тест проблему не выявил
И вот последнее что я сейчас заметил — такая ошибка может выскочить если машина поездит и потом около часа, может получаса, постоит. Так же если ее за минут 30 раза 3 пытаться завести. Но это все еще отслеживаю т.к не всегда есть возможность это проверить

Менял датчик распредвала, проверяли проводку — вроде все окей. Вот вчера буквально опять был на сто, под капотом все разобрали, проверили всю проводку — все окей. Со след недели будут лезть куда-то дальше проверять ибо скорее всего что-то на себя тянет слишком много электрики просто.

Так же есть предположение что это может умирать блок усилителя руля, и выдавать вот такие приколы, но опять же — это только теория.

Еще на загран. форумах (ссылки приложу) нашел то, что хонда выпустила обновления как раз для таких случаев (для ошибок P0339, P0302, P0303), и что ошибка может быть тупо в мозгах, но это я проверю на выходных ( поеду к официалам обновлять прошивку )

ricksfreeautorepairadvice…-service-bulletin-09-050/

us.autologic.com/news/200…intermittent-interruption

Вот такой рассказ об одной из проблем моего баяна)
Если у кого-то есть мысли по данному поводу — буду только рад )
Не судите строго, первый пост все таки)

Всем спасибо, всем удачи и ни гвоздя ни жезла )

_________________

UPD 10.04.2021 — на днях заменил все фильтрамасла, прочистил двс, заменил топливный фильтр ( но без насоса пока что). На этой неделе планирую свечи Бош заменить на Дэнсо. Так же был у официалов — обновил прошивку, у них ни ошибком, ничего не вылезло, буду наблюдать пока что

UPD 22.04.2021 — 15-го числа забрал машину после замены катушки и свечей. Поставил свечи НЖК как рекомендовали ниже.
Ошибка несколько раз еще проявлялась в первые дни, но вот за неделю, в ситуациях когда я ожидал шо она выскочит — ее не было (тьху тьху тьху =D )
ПОКА ЧТО полет нормальный, тестируем дальше
______
На этой неделе должен вырезать еще кат, выдл ошибку — посмотрим че как будет)
_____________________________
UPD 26.04.2021
Ну как говорится «накаркал». Только я 22-го написал апдейт, как вот 25-го опять вылетели все лампочки.
Шо странного заметил — было пару раз за день что как просто долго крутил стартер, при этом вылетал чек именной это ошибки, но вот все остальные лампочки не загорались.

Постоял примерно час, может меньше, чуть под наклоном вперед. Заводить — и нифига, раза 3 пробовал точно — результат один и тот же.
Полсе того как опять все лампочки загорелись я решил попробовать скинуть клему с акума и посмотреть че будет. И в итоге завелась нормально, без чеков и прочей дичи…проехал метров 500 к монтажке, там два раза глушился и заводился и тоже без проблем…

Ситуаяци как бы не очень, но зато теперь есть хоть шото , теперь я знаю что в такой ситуации можно попробовать скинуть клему и ошибка уйдет…Тестируем дальше)
_________________

UPD 01.08.2021
Давно не было обновлений )
С 26.04 по 01.07 (04.07 отдал на маляркку) я:
1) Вырезал катализатор (ну, как оказалось его уже там не было) и прошил машину (теперь 200 лошадей точно есть 😁 )

Ребята которые этим занимались так же почистили все точки массы, они были окислены и проблема ушла, но рано я обрадовался — всего на 3 дня =(

2) По возвращению в Харьков пошел я проверять стартер ( в комментах у Vladimir6000 это решило проблему ). У меня тоже были подгоревшие щетки, но ремонт стартера мне так же не помог =)

3) Поехал опять на официалов, они в целом всю машину пересмотрели и + я сказал им же за эту проблему. Но, как вы понимаете, все «бидкаються» и «розводять рукамы».
Они только переобучили датчик распредвала и сказали попробовать поменять заправку
Заправлялся я уже на ВОГе, окко, сокаре, АНП, следующей будет ЮПГ, но я не думаю что проблема действительно в этом)

Сейчас машина на покраске и антикоре, почти месяц уже, как заберу — буду дальше пытаться понять в чем проблема, ездить по сто, спрашивать людей, ну и все как мы любим)

UPD 14.01.2022. РЕШЕНО

Короче, долго-долго я искал проблемы, менял разные СТО, проверял все что можно, цепь смотрели, смотрели пластину, смотрели компрессию, меняли свечи (само-собой) и вся остальное что уже было. Никто не мог найти ничего, все параметры машины просто песня!
Но выпало мне утро, когда на сто заехал я и 1:1 такой же аккорд как у меня) подключили оба к компу, сравнили все параметры и у меня параметр «Уровень СКР. Шумов» (расшифровки не знаю =) ). У человека без проблем этот уровень оставался на нуле, а у меня был 1-2.
То есть, даже при нормальном заведении у меня был не правильный показатель отетих шумов. Когда машина заводилась с ошибками уровень шумов был около 3-х, а иногда доходило аж до 6!

Т.к уже не знали что смотреть и куда лезть, решили попробовать опять поменять датчик. Я его уже раз менял, но на китайский.
Т.к покупать новый за 3к не сильно хотелось, решили подождать пока на СТО заедет такая же тачка, чтобы перекинуть датчик и проверить этот уровень шумов. Но, я не стал этого дожидаться и совершенно случайно нашел на разборке этот зло*бучий датчик всего за 500 гривен) Заменили его и теперь заовдится как так и надо)
___________

Если подсумировать, то нужно было сделать стартер (подгоревшие щетки были), почисттить точки массы ( были окислены) и заменить датчик. Наверное вот такие шаги были бы нужными и самыми полезными, в решении этой проблемы.

Все, надеюсь это поможет не только мне и кому-то действительно будет полезно, я уебал на это огромное количество времени, сил денег и нервов, так что пусть кто-то решит без таких же плясков с бубном!
ВСЕМ ДОБРА!)

Главная » Диагностика » Ошибка P0339 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 11.9к. Опубликовано 22.07.2019
Обновлено 16.01.2020

Код неисправности P0339 — прерывистый сигнал с датчика коленвала «А».

Наиболее распространенной проблемой при коде ошибки P0339 является неисправность датчика положения коленчатого вала или электропроводки к нему. Но не торопитесь менять датчик и проводку! Прочитайте статью, и мы объясним, как правильно диагностировать причину и устранить неисправность по самой низкой цене.

В этой статье вы найдете информацию о том, что означает ошибка P0339. Какие наиболее распространенные проблемы необходимо решить. Какие для этого самые быстрые и дешевые способы.

ошибка P0339 скриншот

Что означает код P0339?

Код неисправности P0339 срабатывает, когда блок управления двигателя получает прерывистый сигнал высокого напряжения от датчика коленчатого вала «A».

Работа датчика коленчатого вала заключается в том, чтобы считывать положение коленвала. Он используется для того, чтобы знать, когда включать форсунки и катушки зажигания. Обороты двигателя на приборной панели также идут с датчика положения коленчатого вала.

Роль этого датчика настолько важна, что двигатель может остановиться во время движения и не запускаться снова, если вы получите этот код неисправности. Сигнал датчика коленвала необходим для запуска двигателя. ЭБУ не сможет открыть форсунки и зажечь свечи зажигания, если он получит неисправный сигнал от датчика коленчатого вала.

Какова функция датчика коленчатого вала?

Датчик коленчатого вала чаще всего устанавливается в передней или задней части двигателя. На некоторых автомобилях он считывает сигнал с маховика сцепления и может быть установлен на корпусе коробки передач. Он также может быть установлен на переднем гармоническом балансире и считывать сигнал с триггерного колеса.

датчик коленвала

На зубчатом венце отсутствует один зуб, поэтому контроллер понимает, когда двигатель делает один полный оборот.

Датчик коленчатого вала также может быть установлен на блоке цилиндров и считывать сигнал с коленвала внутри блока цилиндров.
Иногда, если гармонический балансир, маховик или зубчатый венец неисправны, то это может привести к повреждению датчика и заставить блок управления выдать ошибку P0339. Если у вас этот код неисправности, по возможности, визуально проверьте датчик коленчатого вала.

Симптомы P0339

Наиболее распространенным симптомом кода P0339 является то, что двигатель не заводится или иногда глохнет. Горит лампочка «Check Engine». Если код неисправности сохраняется в блоке управления, то автомобиль может перейти в безопасный режим, с ограничением по оборотам и мощности.

  • Двигатель не заводится
  • Двигатель заглох во время движения.
  • Check Engine.
  • Переход в безопасный ражим.
  • Низкая производительность.
  • Нет изменения оборотов на панели после запуска двигателя.

Возможные причины

Наиболее распространенной причиной этой ошибки является внутренняя неисправность датчика. Но есть и другие несколько причин этого кода неисправности. Мы рекомендуем тщательно диагностировать проблему перед покупкой запчастей.

Устройство-датчика коленвала

  • Неисправный / поврежденный датчик положения коленчатого вала (наиболее вероятно).
  • Неисправное / поврежденное зубчатое колесо (гармонический балансир, маховик, внутреннее колесо на коленвале).
  • Проблема с проводкой между датчиком и ЭБУ, короткое замыкание или обрыв цепи.
  • Неисправный разъем датчика коленчатого вала, коррозия.
  • Неисправен блок управления (в редких случаях).

P0339 может также появится при разряженном аккумуляторе. Если у вашего автомобиля было низкое напряжение, когда вышла ошибка — зарядите или замените аккумулятор.

Возможные решения

  • Проверьте, нет ли внешних повреждений датчика коленвала.
  • Почистите разъем датчика.
  • Проверьте проводку между ЭБУ и датчиком коленвала.
  • Замените датчик в случае неисправности.
  • Проверьте/замените зубчатое колесо, если оно повреждено.
  • Замените блок управления, если он неисправен.
  • Зарядите или поменяйте аккумулятор.

Как диагностировать ошибку P0339

Здесь описано, как квалифицированный автомеханик диагностировал бы код P0339. Возможно, вам понадобятся специальные инструменты для выполнения этого руководства, но вы можете просто прочесть его, чтобы получить представление о том, как это делается.

измерение сопротивления датчика коленвала

Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда вы диагностируете автомобиль. Низкое напряжение может дать ложные результаты и даже повредить блоки управления.

  1. Подключите сканер ошибок OBD2 и считайте код неисправности P0339.
  2. Проверьте данные по оборотам двигателя в реальном времени. Проверните двигатель и посмотрите — увеличиваются обороты или нет. Если вы не получили никакого результата, вы должны перейти к следующему шагу. Если вы видите увеличение оборотов, это значит, что код неисправности может быть прерывистым и должен быть проверен снова, когда автомобиль не заводится.
  3. Визуально осмотрите датчик коленчатого вала и зубчатое колесо. Отсоедините разъем и проверьте на наличие коррозии.
  4. Измерьте сопротивление датчика положения коленчатого вала с помощью мультиметра. Если сопротивление бесконечно — значит обрыв цепи внутри датчика. Замените датчик. Проверьте правильность измеренного сопротивления в руководстве по ремонту. Если вы получили правильное значение, измерьте сопротивление от разъёма ЭБУ с подключенным разъёмом датчика. Если вы получите большое сопротивление (до бесконечности) — значит обрыв в проводах.
  5. Если датчик выглядит нормально, проверьте сигнал от датчика с помощью осциллографа (дополнительно). Затем проверьте сигнал на разъеме контроллера и убедитесь, что результаты идентичны. Если результаты измерений отличаются — значит неисправность в проводке или защитном экране.
  6. Если все результаты в порядке и тщательно проверены — замените датчик коленвала, так как это может быть периодическая неисправность. Если датчик установлен на правильном расстоянии, заменён, и вы проверили/измерили проводку, но вы всё равно получаете тот же код неисправности. Возможно, неисправен блок управления двигателем.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

JHMCU26809C207023 

Здравствуйте господа, авто куплено с данной проблемой, предыстория неизвестна. Суть в том что в дате видны пропуски (шумы) сигнала датчика коленвала. Других ошибок нет. Авто сваливается регулярно в аварию.

До меня поменяны:

ДПКВ (не оригинал)

Стартер (ори БУ) 

осмотрен задающий диск

Свечи

Авто смотрели в дружественном сервисе плюс несколько диагностов.

Что сделал уже я:

Проверена проводка от ДПКВ до ЭБУ

Снята осциллограмма ДПКВ с разъема ЭБУ. Осциллограмма красивая и ни помех ни пропусков на ней не видно, с эталоном по меткам совпадает. Шумы фиксируются чаще на горячем моторе, если дать постоять минут 15-20 то счетчик практически не капает, ни на ХХ ни на разгазовках, после 5-7 минут простоя начинает считать уверенно и в результате падает в аварию. При этом на осцилке вроде что-то меняется, но очень не значительно. 

Датчик трехпроводной пятивольтовый, наученный уже Ниссанами отправил клиента за оригинальным ДПКВ, но терзают меня сомнения.

Пните в нужном направлении пожалуйста. Если нужно могу загрузить файл мотодока.

post-112404-0-00835500-1544636378_thumb.jpg

post-112404-0-64644500-1544636383_thumb.jpg

На чтение 6 мин Просмотров 1.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0339
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0339
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тест мультиметром
  7. Проверка осциллографом
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0339 звучит как «прерывистый сигнал в цепи датчика «A» положения коленчатого вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) Sensor «A» Circuit Intermittent/Erratic».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0339

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим силового агрегата. Ошибка P0339 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0339 –прерывистый сигнал в цепи датчика "A" положения коленчатого вала

В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.

Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.

Если PCM обнаруживает отсутствие импульсов коленчатого вала или если он видит проблему с импульсами в выходной цепи, устанавливается код P0339.

Другими словами, когда двигатель работает, PCM постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого и распределительного валов. Если положение коленчатого вала не находится в пределах указанной степени отклонения от положения распределительного вала. При заданном наборе запрограммированных обстоятельств, в течение заданного периода времени. Будет сохранен код P0339, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0339 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому, при неисправности P0339 двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.

Причины возникновения ошибки

Код P0339 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
  • Поврежден разъем датчика CKP.
  • Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
  • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа
  • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
  • Обрыв ремня ГРМ.
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
  • Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0339

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0339:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
  2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0339 снова.
  5. Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
  6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0339.

Тест мультиметром

Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.

Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.

Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.

Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.

Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.

Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0339 кроется в неисправном PCM или в его программировании.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0339 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура TL, TSX)
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Субурбан)
  • Chrysler (Крайслер Пацифика, Таун Кантри)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Dodge (Додж Авенджер, Джорней, Калибр, Караван, Рам, Чарджер)
  • Ford
  • GMC
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Элантра)
  • Jeep
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соул, Церато)
  • Mercedes
  • Peugeot
  • Toyota (Тойота Ленд Крузер)
  • Volvo
  • Лада Нива

С кодом неисправности Р0339 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0300, P0303, P0315, P0330, P0335, P0336, P0403, P0522, P1128, C121C.

Видео


Код DTC P0339:

 Периодическое прерывание сигнала датчика СКР

  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).

  1. Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 секунд на холостом ходу.

  1. Проверьте CKP NOISE в списке данных DATA LIST при помощи диагностической системы HDS.


Показывают ли счетчики 0?


ДА

Перейдите к
Этап 7

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 5

.

  1. Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.

    • ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

    • VSS

  1. Проверьте CKP NOISE в списке данных DATA LIST при помощи диагностической системы HDS.


Показывают ли счетчики 0?


ДА

Перейдите к
Этап 7

.


НЕТ

Пропадающая неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте надежность контакта или крепления клемм в датчике CKP и блоке ECM/PCM.■

  1. Проверьте надежность контакта или крепления клемм в следующих элементах:

    • Датчик угла поворота коленчатого вала СКР

    • Компьютер ECM/PCM

    • соединении с «массой» двигателя

    • соединении с «массой» кузова


Находятся ли разъемы и клеммы в исправном состоянии?


ДА

Перейдите к
Этап 8

.


НЕТ

Отремонтируйте разъемы или клеммы, затем перейдите к
Этап 11

.


ДА

Замените импульсную пластину датчика СКР, затем перейдите к
Этап 11

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 9

.

  1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки «LOCK» (0).

  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).

  1. Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.

  1. Очистите память эталонного положения CKP при помощи диагностической системы HDS.

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 секунд на холостом ходу.

  1. Проверьте коды временных DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.


Выводится ли код DTC P0339?


ДА

Проверьте контакты и надежность крепления клемм на датчике СКР и блоке ECM/PCM, затем перейдите к
Этап 1

.


НЕТ

Процедура поиска неисправностей завершена. Если регистрируются другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■

  • #1

После замены прокладки гбц и поршневых колец начали появляться ошибки. Вначале P0344 — периодический обрыв цепи датчика распредвала, машина просто могла заглохнуть, а затем нормально ездить весь день. Через пару дней появилась еще одна P0339 — уже датчик коленвала. Проблема появлялась нагорячую. Не думаю что вышли из строя оба датчика сразу.
Что это может быть? Могли что нибудь сломать при съеме ГБЦ? Единственная теория — загаженные свечи (ела масло до ремонта) и как следствие помехи датчикам. Еще попробую поменять провод массы от движка к кузову в районе бачка гура (отржавел и почти порвался), не знаю влияет ли это..

  • #2

Проблема решена. Поменял провод массы от кузова на движок, а также минусовую клемму, тоже была в не оч хорошем состоянии.

Комментарии к теме Сброс ошибки р0339 в Хонда Аккорде 8

Плавают обороты как на видео это дмрв моросит.

Awan

Друг, проверил на своем одиссее Тосно такая же проблемма! Спасибо!

Binyamin

Спасибо за фильм

Торо

Потом говорят колхоз, колхоз)

Руф

В АКПП не масло а трансмиссионная жидкость если что..

Кремпольский Пит

Сопротивление заводского датчика датчика 470 — 1000 Ом, сопротивление реле около 120. Приходилось мотать катушечку датчика подъёма иглы в дизельной форсунке проводом 0,05 мм около 100 Ом, при намотке проводом 0,063 получилось 82 Ом и датчик не работал.

Макряшин Виталий

Хонда с таким маслом загрустила)

Ден

Хонда CRV3 2.2d 430000км,цеп родноя

Пьер

На этих двигателя основная причина плавающих оборотов — проблема с тнвд, т.к. GDI. сам сталкивался не раз.

Дамир

как выстовит датчик холостого хода тайота мультиметром ведь акпп может видить ощибку и будет подпинываться!!!???

Brandeis

Спасибо проблема решено

Боб Будылов

Загудел эгур после замены трубки высокого давления,Поставил обычный гидрошланг. Но!!! Трубка должна быть отколибрована.Оп ель-астра g 1998 гв.

Никон

Подписка однозначно! Ждём еще видео!
Канал переименуйте в ‘Прямые руки’

Бусьпина Аничка

Илья, ты просто бомба со своими видеоинструкциями по ремонту машин. Спасибо что занимаешься и выкладываешь нам свои работы.

Хилтон

привет прекрасный ролик посмотрел лайкнул!!

Асылзат

а есть ли разница между маслами для европы и сша? и можно ли их смешивать?

Данн

Отлично выполненная работа! А съемник и правда хороший!

Галым

Привет,у меня электронный дроссель,когда чистил никакого напыления не видел,кроме как по краям,где подшипник,это нормально или уже стерли до меня?

Сатуновский Ильфат

я надеюсь ты отключил форсунку в исследуемом цилиндре?

Лорд

здравствуйте извините за назойливость у меня крайслер вояджер 1998г дизель.обдув работает не правильно он постоянно дует на ноги я меняю положение перключателем но оно не меняется всеравно дует на ноги большое спасибо если ответите

Цезарь Ходыч

Доброго времени суток. Как добраться до штуцера рцс? Снимать расширительный и вентилятор или как? Напишите, пожалуйста, алгоритм действий по замене жидкости сцепления.

Ака

Так какой это фильтре грубый или тонкой очистки? Грубый всегда забивается быстрей. Я за 170т не разу не менял

Джулакян Лазарь

Если вы в Москве находитесь можете мою тоже послушать говорят цепь надо менять но при вкрытии крышки найдена Сытина на вашу может цепь то норм просто из за вала дизелит

Аманжол

7 аккорд 2006. При движении загорелись VSA, ABC, аккамулятор и еще куча всего. Сами стали работать дворники, моргал свет, а потом машина заглохла. Завести не удалось. Завтра в сервис. До этого недели 2 назад так же высокичли VSA и CHECK. В сервисе подключили комп — стерли ошибки. Было все ок. А сегодня случилась вышеописанная фигня. аккум тоже как будто сдох — лампочки горят, но завести машину не дает. Что это может быть? Первые мысли — генератор? Но почему тогда до этого пару раз лампочки загорались VSA потом пропадали?

Оставить комментарий

Комментарии к теме Проверить ошибку р0339 на Хонда Accord 8

единственная

Добрый день,
Как можно проверить по какой причине не работает динамик? Авто: Honda CRV.96 год правый руль.
Сам Динамик работает если ставить в другое гнездо или другую дверь. Нет сигнала в проводке правой двери.
Спасибо!

Жена

Странно сказано за РОС ДОТ 4. В своё авто с дня её рождения 2007 года заливаю российский РОС ДОТ. Меняю каждые два года и проблем НЕТ! Проблемы могут быть только у тех, кто купил ‘козырную’ тормозуху и забыл, что её надо периодически, хотя бы раз в три года менять…

Ильгам

здравствуйте Илья, у меня проблема с передачей (R). когда переключаю на (R) через стук и вибрацию переключается. а на передаче (D) при полном торможении вибрация. подскажите пожалуйста

Minoru

вот эти замены, когда разбавляешь 3 литра новой АТФ с 4.5 литрами старого ничего кардинально не меняют. машина ведет себя нормально пару тысяч км и потом снова начинает тупить, пинаться и тд. на Хонде надо менять АТФ методом вытеснения через шланг обратки. Заводить машину, слить литр и заглушить.Долить литр чистой АТФ. Потом снова и снова, пока не пойдет чистая жидкость.

Ерик

добрый вечер подскажите что за фигня. педаль сцепления не нажимается до конца и передачи не включаются. шкода октавия тур 2002. замена сцепы 15 дней назад.

Нуне Люспанина

Друг скажи как узнать какая подушка неисправна без снятия? правую поменял. передняя и задняя спрятаны полностью почти, потёков не видно но может они и вытекли.

Добрый Клечановский

Илья, привет!
а как на аккорде 7 водяную помпу поменять?

Budd

А для октавии свечи имеют тонкое!!! Медное кольцо! Тянем на 20 н м. Беж ключа снвсем чусь. Градусов 10 15

Аркаша

Это наверное главный инженер автоваза

Дора

Без компа не обучить?

Клиффорд

Очень интересно, хочу знать больше!!!

Комсомол

Лайк за видос.подскажи пжлста вкладыши в идеале,вал тоже.явных задиров нет не на валу не на вкладышах,а стук есть и идёт с низу движка примера п12 1.8

Даяна

Кто подскажет колбасит на холостом ходу и троит снимаю 2 и 3 провод свечи не меняется работа???

Тартыжов Толик

У моего honda stef vagon ест вибрация.можете обяснить что может бить причиной.

Боян

здравствуйте у меня хонда одисей 2.2 сколько должна расход бензин на 100км спасибо заранее

Dominick

Направляющие надо было смазать

Диня

что за свечи (не оригинал)?

Одон

У тебя на тесте провода перепутаны!!!

Ferguson

Что скажешь про Fuchs моторное масло? Мне порекомендовали, лью второй раз уже. Но хочется еще мнений об этом масле.

Барда

У вас там,что много сгоревших предохранителей!)

Димитрий

Вопрос такой, когда собирал двигатель, забыл поставить датчик детонации, двигатель работает,насколько он важен датчик?

Зарифа

Михаил,в рд 1 какое масло лить и через сколько менять подскажи.

Иляс

По виду следующий на очереди ГУР.

Написать комментарий

Главная » Диагностика » Ошибка P0339 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Ошибка P0339 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 15к. Опубликовано
Обновлено

Код неисправности P0339 — прерывистый сигнал с датчика коленвала «А».

Наиболее распространенной проблемой при коде ошибки P0339 является неисправность датчика положения коленчатого вала или электропроводки к нему. Но не торопитесь менять датчик и проводку! Прочитайте статью, и мы объясним, как правильно диагностировать причину и устранить неисправность с минимальными затратами.

В этой статье вы найдете информацию о том, что означает ошибка P0339. Какие наиболее распространенные проблемы необходимо решить. Какие для этого самые быстрые и дешевые способы.

ошибка P0339 скриншот

Что означает код P0339?

Код неисправности P0339 срабатывает, когда блок управления двигателя (ЭБУД) получает прерывистый сигнал от датчика коленвала.

Работа датчика коленчатого вала заключается в том, чтобы считывать положение коленвала. Он используется для того, чтобы знать, когда включать форсунки и катушки зажигания. Обороты двигателя на приборной панели также идут с этого датчика.

Роль датчика коленвала настолько важна, что двигатель может остановиться во время движения и не запускаться снова, если у вас будет эта неисправность.

Сигнал датчика коленвала необходим для запуска двигателя. ЭБУ не сможет открыть форсунки и зажечь свечи зажигания, если он получит неисправный сигнал от данного датчика.

Какова функция датчика коленчатого вала?

Датчик коленчатого вала чаще всего устанавливается в передней или задней части двигателя. На некоторых автомобилях он считывает сигнал с маховика сцепления и может быть установлен на корпусе коробки передач. Он также может быть установлен на переднем гармоническом балансире и считывать сигнал с триггерного колеса.

датчик коленвала

На зубчатом венце отсутствует один зуб, поэтому контроллер понимает, когда двигатель делает один полный оборот.

Датчик коленвала также может быть установлен на блоке цилиндров и считывать сигнал с коленвала внутри блока цилиндров.

Иногда, если гармонический балансир, маховик или зубчатый венец неисправны, то это может привести к повреждению датчика и заставить блок управления выдать ошибку P0339. Если у вас этот код неисправности, по возможности, визуально проверьте датчик коленчатого вала.

Симптомы P0339

Наиболее распространенным симптомом кода P0339 является то, что двигатель не заводится или иногда глохнет. Горит лампочка «Check Engine». Если код неисправности сохраняется в блоке управления, то автомобиль может перейти в безопасный режим, с ограничением по оборотам и мощности.

  • Двигатель не заводится
  • Двигатель заглох во время движения.
  • Check Engine.
  • Переход в безопасный ражим.
  • Низкая производительность.
  • Нет изменения оборотов на панели после запуска двигателя.

Возможные причины

Наиболее распространенной причиной этой ошибки является внутренняя неисправность датчика. Но есть и другие несколько причин этого кода неисправности. Мы рекомендуем тщательно диагностировать проблему перед покупкой запчастей.

Устройство-датчика коленвала

  • Неисправный / поврежденный датчик положения коленчатого вала (наиболее вероятно).
  • Неисправное / поврежденное зубчатое колесо (гармонический балансир, маховик, внутреннее колесо на коленвале).
  • Проблема с проводкой между датчиком и ЭБУ, короткое замыкание или обрыв цепи.
  • Неисправный разъем датчика коленчатого вала, коррозия.
  • Неисправен блок управления (в редких случаях).

P0339 может также появится при разряженном аккумуляторе. Если у вашего автомобиля было низкое напряжение, когда вышла ошибка — зарядите или замените аккумулятор.

Возможные решения

  • Проверьте, нет ли внешних повреждений датчика коленвала.
  • Почистите разъем датчика.
  • Проверьте проводку между ЭБУ и датчиком коленвала.
  • Замените датчик в случае неисправности.
  • Проверьте/замените зубчатое колесо, если оно повреждено.
  • Замените блок управления, если он неисправен.
  • Зарядите или поменяйте аккумулятор.

Как диагностировать ошибку P0339

Здесь описано, как квалифицированный автомеханик диагностировал бы код P0339. Возможно, вам понадобятся специальные инструменты для выполнения этих действий, но вы можете просто прочесть, чтобы получить представление о том, как это делается.

измерение сопротивления датчика коленвала

Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда вы диагностируете автомобиль. Низкое напряжение может дать ложные результаты и даже повредить блоки управления.

  1. Подключите сканер ошибок OBD2 и считайте код неисправности P0339.
  2. Проверьте данные по оборотам двигателя в реальном времени. Проверните двигатель и посмотрите — увеличиваются обороты или нет. Если вы не получили никакого результата, вы должны перейти к следующему шагу. Если вы видите увеличение оборотов, это значит, что код неисправности может быть прерывистым и должен быть проверен снова, когда автомобиль не заводится.
  3. Визуально осмотрите датчик коленчатого вала и зубчатое колесо. Отсоедините разъем и проверьте на наличие коррозии.
  4. Измерьте сопротивление датчика положения коленчатого вала с помощью мультиметра. Если сопротивление бесконечно — значит обрыв цепи внутри датчика. Замените датчик. Проверьте правильность измеренного сопротивления в руководстве по ремонту. Если вы получили правильное значение, измерьте сопротивление от разъёма ЭБУ с подключенным разъёмом датчика. Если вы получите большое сопротивление (до бесконечности) — значит обрыв в проводах.
  5. Если датчик выглядит нормально, проверьте сигнал от датчика с помощью осциллографа (дополнительно). Затем проверьте сигнал на разъеме контроллера и убедитесь, что результаты идентичны. Если результаты измерений отличаются — значит неисправность в проводке или защитном экране.
  6. Если все результаты в порядке и тщательно проверены — замените датчик коленвала, так как это может быть периодическая неисправность. Если датчик установлен на правильном расстоянии, заменён, и вы проверили/измерили проводку, но вы всё равно получаете тот же код неисправности. Возможно, неисправен блок управления двигателем.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Honda Accord (CP):

Ошибка p0335 протокола OBD-2 указывает на неправильную работу датчика положения коленчатого вала. Диагностическое ПО при этом, как правило, выдает следующие сообщения: « p0335 Неисправность в цепи датчика положения коленвала» или «Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала». Симптомы данной неисправности могут быть различными, вот наиболее распространенные: 

  • — провалы при изменении оборотов и при движении;
  • — снижение мощности, обороты поднимаются не далее какого-либо значения;
  • — загорается индикатор неисправности «Check Engine»;
  • — ЭБУ входит в аварийный режим (в зависимости от модификации)

Как правило, p0335 ошибка датчика положения может быть вызвана неисправностью в электропроводке или разъеме вследствие нарушения изоляции, обрыва или окисления. Нередко неисправен и сам ДПКВ. Так как он является индукционным (электромагнитным), то для проверки достаточно прозвонить его тестером на предмет обрыва – если сопротивление на контактах стремится к бесконечности, то датчик неисправен и требует замены. 
ДПКВ обычно размещается на картере сцепления или гидротрансформатора, если авто оборудован АКПП. Иными словами, искать его нужно в районе маховика, так как именно с ним он работает в паре. В некоторых случаях он расположен в районе шкива коленвала, то есть в передней части двигателя. В ряде случаев p0335 ошибка датчика может возникнуть вследствие разрушения шкива или ослабления его крепления.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчика коленвала форд фокус 2
  • Ошибка датчик распредвала умз 4216
  • Ошибка датчика парковки на ниссан х трейл т32
  • Ошибка датчика коленвала тойота карина
  • Ошибка датчик распредвала уаз