Ошибка датчика кислорода нива шевроле

На современных машинах Шевроле Нива, серийно выпускаемых с 2002 года, установлена инжекторная система впрыска топлива, регулируемая электронным блоком управления (ЭБУ). Так как в РФ постепенно повышаются экологические требования к выхлопным газам транспортных средств, производители устанавливают катализаторы и датчики кислорода (лямбда зонды) на выходе из двигателя. Последние помогают в регулировке соотношения топливовоздушной смеси, приближающей выхлопы к минимальному содержанию канцерогенных веществ.

датчики кислорода Нива Шевроле

Для чего предназначен и где находится

Нива может снабжаться одним либо двумя кислородными датчиками. Первый датчик контролирует содержание кислорода в отработанных из двигателя газах. Благодаря ему, ЭБУ корректирует подачу топливной смеси в цилиндры двигателя. Лямбда зонд является основным элементом в цепочке контроля наличия кислорода. В Нива Шевроле на выпускном коллекторе двигателя перед катализатором находится датчик кислорода.

где находится датчик кислорода

Второй датчик показывает количество кислорода после каталитического нейтрализатора и выдает сигнал на контроллер. Поломка либо неправильная работа зондов приводит к повышенному расходу топлива во время движения Нивы. Также, неуправляемый режим работы двигательной системы повышает выбросы углеводородов, оксидов азота, сажи и других вредных элементов в окружающую среду.

Принцип действия

В современных Нивах применяются датчики BOSCH 0 258 006 537; NTK:629-W2:8965 и другие. Это циркониевые элементы, которые реагируют на объемное количество кислорода в выхлопе и вырабатывают выходное напряжение в пределах: 0.1–0.9 В (высокое содержание О2 — низкое содержание О2).

Принцип действия

Работа устройства основана на принципе сравнения количества кислорода в выхлопных газах и в атмосферном воздухе, запечатанном во внутреннюю камеру лямбда зонда. Он имеет 2 платиновых электрода, разъединенных между собой диоксидом циркония, которые окружены различными кислородными средами. Устройство начинает работу только при нагреве от 300 °С и выше. При температурном нагреве цирконий получает свойства электролита и между электродами возникает разность потенциалов.

Поэтому, при зажигании, пока прогреется двигатель и заработает датчик кислорода, регулировка подачи топлива в форсунках происходит по циклу, запрограммированному в контроллере ЭБУ.

Признаки неисправности

В случае, если после прогрева автомобиля в течение некоторого времени с частотой оборотов около 1500/мин., зонд выдает низкий или высокий стабильный сигнал, замедленную реакцию, обнаружено отсутствие нагрева элемента, в блок управления двигателем поступают коды ошибок (Р0130 — Р0138). Далее управление двигателем происходит по разомкнутому от датчиков контуру.

Основные признаки, по которым судят о вероятной поломке лямбда зонда:

  • Увеличивается расход бензина.
  • Нестабильность работы двигательной системы (крутой набор оборотов и резкое затухание).
  • Ощутимое уменьшение мощности.
  • Приборная панель мигает сигналом об ошибке «check engine».
  • Сложно мягко запустить автомобиль.
  • Замедленная реакция на педаль газа.
  • Периодические хлопающие звуки.
  • Изменение цвета выхлопных газов (более темный).

Приборная панель мигает сигналом об ошибке «check engine»

Внимание: Главным признаком неисправности датчика кислорода можно считать заметное снижение мощности машины.

Где купить

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Датчик кислорода Лямбда для Lada, Niva, Samara, Kalina, Priora, УАЗ, Chevrolet Автомобильный диагностический сканер Elm327 V1.5 для Нива Адаптер для светодиодных авто ламп T10,T20,1156,1157,B9S
Ручной насос ALLSOME HT1190 для тормозной жидкости, инструменты для подводки, вакуумный пистолет VC100 толщиномер пленок, краски Манометр для топливного насоса, 0-140 PSI

Как провести диагностику и замену

Для начала следует найти разъем зонда, поставив автомобиль над смотровой ямой. Можно просто отсоединить фишку от колодки с проводами и выкрутить зонд из своего гнезда ключом, а далее, проверить датчик мультиметром.

отсоединить фишку от колодки с проводами

выкрутить зонд из своего гнезда ключом

роверить датчик мультиметром

На мультиметре выставить измерение сопротивления и проверить клеммы нагревательного элемента, обычно 3 и 4. Сопротивление должно варьироваться в пределах 12–45 Ом. Если оно стремится к бесконечности, то неисправен нагревательный элемент.

Также, может отсутствовать питание на нагревательный элемент. Для его проверки необходимо отсоединить фишки. Присоединить мультиметр к тем разъемам в фишке со жгутом проводов, которые соединяются с нагревателем (обычно 2 и 4). На 4 — положительный, на 2 — отрицательный щупы и замерять напряжение, предварительно включив зажигание. Если напряжение отсутствует, требуется проверка проводки.

Более точная диагностика выходного сигнала напряжения делается на работающем автомобиле. С задней части разъема в 1 (сигнал+) и 2 (масса) клеммы нужно вставить два тонких металлических наконечника, можно скрепки, для соединения с щупами мультиметра. Положительный щуп идет на сигнал, а отрицательный на массу.

Выбрать нейтральную скорость, поставить рычаг на тормоз, домкратом приподнять переднюю часть Нивы и установить на какую-нибудь подпорку. Включить зажигание и наблюдать на мультиметре изменения напряжения, выходящего с зонда.

Пока датчик не нагрелся, мотор работает без его участия (разомкнутый цикл), а показания на приборе должны соответствовать 0.1–0.2 В. Через 2–3 минуты, после прогрева двигателя, показания должны пойти вверх и бегать от 0.1 до 0.9 В. Если сигнал и далее остается низким, как в начале прогрева, либо достигает своего предела с замедлением (через 10 минут и более), то датчик кислорода требует замены.

Замена производится в той же последовательности. Отсоединять старый зонд нужно после остывания двигателя, поставив машину на смотровую яму. Вначале фишки, предварительно отодвинув фиксатор, затем само резьбовое соединение датчика.

Небольшие советы

При замене лямбда зондов следует аккуратно обращаться с рабочими поверхностями и фишками, исключая попадания пыли, грязи и смазочных материалов. Не применять химические растворители для очистки поверхности старого датчика. Не следует ронять устройство. Плохое качество топлива может вывести из строя либо сократить срок службы зондов.

Видео по теме



Код Р0134 заносится, если существуют следующие условия:

двигатель проработал больше 75 секунд;

напряжение сигнала датчика кислорода находилось в диапазоне 400…580 мВ в течение 5 секунд.

Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. С помощью диагностического прибора проверяется значение напряжения сигнала датчика кислорода.

2. Проверяется исправность цепи входного сигнала датчика путём измерения напряжения между контактом «А» колодки жгута и массой.

3. Проверяется наличие неисправности датчика кислорода.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

1. Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму.

Запустите двигатель, установите режим холостого хода и дайте поработать 2 минуты. В меню «Переменные» выберите пункт «Напряжение датчика кислорода». Напряжение сигнала датчика должно быть в пределах 400..500 мВ.

2. Отсоедините колодку жгута от датчика кислорода. Мультиметром измерьте напряжение между контактом «А» колодки датчика и массой. Если напряжение 450 мВ, неисправен датчик кислорода. В противном случае возможен обрыв провода 90 Р или неисправность контроллера.

3. Если напряжение выходило за пределы 400..500 мВ, с помощью меню «Ошибки» очистите коды ошибки. Запустите двигатель, дать поработать ему на частичных и полных нагрузках.

Если возникает код P0134 — неисправен датчик кислорода.

Код P0134 — непостоянный. Если он не возникает и отсутствуют другие коды — проанализируйте условия возникновения кода.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Напряжение на контакте «А» непрогретого датчика кислорода равно 450 мВ.

Для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне 50…900 мВ.

Если код Р0134 фиксируется через 1,5 минуты после пуска двигателя (двигатель работает на холостом ходу), вероятной причиной неисправности является недостаточная мощность нагревателя датчика кислорода.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

_________________
☻Шеви нива — клас машина!☺

https://www.drive2.ru/r/chevrolet/787471/

//www.drive2.ru/r/chevrolet/787478/

Лямбда-зонд Chevrolet Niva совместно с системой сенсоров помогает правильно регулировать работу мотора и предельно эффективно использовать топливо. Это влияет на количество вредных выбросов в атмосферу.
Датчик кислорода
На Шниве датчик предназначен для передачи информации на ЭБУ, касательно количества воздуха, выходящего после сгорания горючего. Информация помогает корректировать состав топливной смеси и раскрывать потенциал мотора. Также значительно увеличивает срок эксплуатации каталитического нейтрализатора.

Содержание

  • 1 Датчик кислорода Нива Шевроле: где находится, фото
  • 2 Лямбда-зонд Шнивы: устройство и принцип действия
  • 3 Распиновка лямбды Шнивы
  • 4 «Обманка» лямбды
    • 4.1 Механическая «обманка»
    • 4.2 Электрическая «обманка»
  • 5 Признаки неисправности
  • 6 Как проверить датчик
  • 7 Ошибки лямбды в бортовой системе автомобиля
  • 8 Замена лямбда-зонда Шнивы
  • 9 «Обманка» лямбды на Шниву своими руками
  • 10 Цена

Датчик кислорода Нива Шевроле: где находится, фото

Расположение датчика кислорода
Первый лямбда стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Такое место расположения выбрано не случайно. Датчик улавливает частицы кислорода, не сгоревшие в моторе. Это позволяет улучшить качество смеси и не дает воздуху преждевременно износить катализатор.

Второй сенсор расположен перед глушителем и анализирует выхлоп уже на выходе из системы очистки, что позволяет диагностировать эффективность ее работы.

Лямбда-зонд Шнивы: устройство и принцип действия

Лямбда-зонд
Суть работы устройства кроется в изменении сопротивления датчиков, монтируемых перед и после катализатора. Принцип действия устройства такой.

  1. Бортовой компьютер посылает на элемент постоянный электрический импульс на уровне 450 мВ.
  2. Если в выходящих газах присутствует кислород, возникает разница потенциалов.
  3. В зависимости от уровня концентрации газа в системе, показания прибора изменяются с 50 до 900 мВ.
  4. Бортовой компьютер считывает разницу данных и корректирует топливную смесь.

Обычно на машинах уровня Евро 4 ставится всего 1 элемент. Для ЕВРО 5 производитель монтирует уже два датчика.

Распиновка лямбды Шнивы

На фото представлена схема подключения датчика кислорода.

Распиновка лямбда-зонда

«Обманка» лямбды

Сам датчик нередко выходит из строя и достаточно дорогой. По этой причине отдельные автомобилисты монтируют в систему так называемую обманку ДК.

Существует два способа устранить проблему постоянно «барахлящего» лямбды – механический и электронный. Оба способа хороши в определенных условиях.

Механическая «обманка»

На чувствительную зону датчика приваривается металлическая трубка, уменьшающая обдув сенсора. Следовательно, прибор думает, что кислорода поступает меньше и система стабилизируется.

Минусом доработки является малая эффективность. Устройство стабильно работает только на машинах старого образца, где чувствительность электроники не высокая.

Электрическая «обманка»

Для подобной доделки системы специалисты предлагают увеличить сопротивление устройства путем впайки дополнительной детали в цепь датчика. На фото представлен чертеж, как это делается.

Электрическая обманка

Признаки неисправности

Характерными симптомами отказа лямбды являются факторы.

  1. Усложняется холодный и горячий пуск силовой установки. Машина заводится с второго-третьего раза, и стартер приходится долго крутить. Это явный признак того, что нагреватель неисправен.
  2. Увеличение расхода топлива, система постоянно думает, что смесь слишком богатая и добавляет бензина в инжектор.
  3. Сильно снижен разгон.
  4. Нарушение такта двигателя. Электронный блок управления неправильно подстраивает корректировки, что сказывается на стабильности силовой установки.
  5. Из выхлопной системы слышны прострелы и хлопки. Проблема свойственна для 1 и 2 лямбд.

Как проверить датчик

Проверка ДК производится независимо от года выпуска машины. Для версий 2004 и 2018 годов информация будет актуальна.

  1. Снять сенсор с машины для удобства доступа к нему. Также достаточно отключить клеммы питания.
  2. Мультиметром измерить сопротивление детали на остывшей системе. Если показания прибора нулевые – узел вышел из строя. При противоположном поведении стрелки, все в порядке.

Ошибки лямбды в бортовой системе автомобиля

Коды ошибок на Шниве не показывают точного расположения проблемы. Для диагностики потребуется подключить к автомобилю специальный сканер. Описанные ниже ошибки укажут, где конкретно находится поломка.

  1. Р-130-132 – проблема кроется в неправильных данных от первого сенсора.
  2. 0134/135 свидетельствует об обрыве цепи датчика с касанием на массу/бортовую проводку соответственно.
  3. 136 говорит об аналогичной проблеме только с ДК2.
  4. 0140-0141 полный отказ сенсора №2 или повреждена его проводка.

Замена лямбда-зонда Шнивы

Чтобы сменить первый и второй датчик кислорода следует выполнить простую последовательность действий.

  1. Загнать машину на эстакаду или смотровую яму.
  2. Снять клеммы с аккумулятора.
  3. Влезть под автомобиль и приготовить ключ №22. В некоторых случаях крепежи прикипают к металлу. Следовательно, раскрепляющий состав также пригодится.
  4. Гаечным ключом открутить датчики. Если корпуса не поддаются и устройство гарантированно идет под замену, можно обрезать провода и использовать накидной ключ или головку соответствующего размера.

Замена лямбда-зонда

  1. После отсоединения устройства следует протереть посадочные места датчиков для удаления всей грязи и пыли.
  2. Монтаж новой детали выполняется в обратном порядке.

Как выполняется подобный ремонт, можно посмотреть на видео.

«Обманка» лямбды на Шниву своими руками

Устаревшие модели датчиков свободно поддаются обману, и установка сопротивления проходит достаточно просто. Схема подключения резистора указана выше. Для монтажа «дополнения» разрывается провод датчика и впаивается дополнительный элемент.

Сложности возникают с машинами после 2010 года выпуска. Программное обеспечение подобных автомобилей уже обновлено и подобные манипуляции к положительному результату не приведут. Автолюбители придумали новый способ обмануть контроллер. Для этого к сенсору подпаивается специальный блок, собирающей данные от чувствительного элемента и после обработки посылающей их на БК.

Подобное устройство можно найти в интернете, вместе с обманкой поставляется схема ее подключения и сборки всего модуля.

Цена

Оригинальный кислородный датчик АПЗ 21214 имеет артикул 0258030064. Стоимость устройства, в зависимости от региона и магазина может варьироваться от 900 до 1400 рублей.

Аналоги заводского сенсора можно найти на рынке за 500-1000 деревянных.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Датчик кислорода, симптомы которого известны большинству опытных автовладельцев, играет немалую роль в эксплуатации автомобиля. Несмотря на незаметность и небольшие размеры, этот регулятор регулирует топливную смесь, тем самым помогая силовой установке.

Двигатель автомобиля, который получает хорошо перемешанную топливно-воздушную смесь, работает максимально эффективно. К сожалению, датчик регулятора или лямбда-зонд, как его еще называют, имеет тенденцию к выходу из строя.Датчик кислорода нива шевроле признаки неисправности

Причины нарушения работы и явные признаки

Как правило, к неисправности датчика приводят следующие причины:

  • Любая агрессивная жидкость, например антифриз или тормозная жидкость, попадает в датчик.
  • Проблемы могут начаться, если владелец использовал реактивные вещества для очистки корпуса регулятора.
  • Если в автомобильном топливе содержится большое количество соединений свинца.
  • В случае значительного перегрева регулятора, который происходит из-за использования некачественного топлива или забитого фильтра.

О неисправностях регулятора можно судить по явным признакам внешнего характера. Это легко заметить. Достаточно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Резко увеличился расход топлива.
  2. Автомобиль трясется от рывков, даже когда двигатель горячий.
  3. Изменился цвет и запах выхлопных газов.
  4. Катализатор не работает должным образом.

Конечно, общие условия эксплуатации также негативно влияют на датчик. Электропроводка или сам регулятор могут выйти из строя при несоблюдении стандартных правил эксплуатации автомобиля.

Ступени

В свою очередь, специалисты видят в износе сенсора два основных этапа.

На первой стадии неисправности датчика происходит увеличение времени реакции двигателя при нажатии педали акселератора. Силовой агрегат медленно реагирует, при нажатии на акселератор начинает мигать «чек», педаль опускается – мигание прекращается. На этом этапе неисправности водитель замечает ухудшение тяги, динамики разгона и увеличение расхода топлива (пока незначительное). Обычно эта фаза неисправности регулятора может длиться около года.

Второй этап уже намного печальнее. На этом этапе большинство автовладельцев задумывается, зачем вообще нужен этот кислородный датчик. Полностью пропадает нормальный разгон, машина «сглаживает» даже на абсолютно ровной дороге. Еще одна отличительная черта второй ступени – снижение скорости двигателя малой тяги даже при прижатии акселератора к полу. Во впускном коллекторе может быть слышен щелчок.Датчик кислорода нива шевроле признаки неисправности

Для полной безопасности рекомендуем заводить машину «в холодную погоду». Если датчик кислорода неисправен по второй шкале тяжести, в идеале автомобиль будет работать только первые несколько минут. Когда устройство начинает работать, посылая сигналы на ЭБУ, сразу возникают проблемы.

Проверка регулятора

При подозрении на неисправность регулятора рекомендуется начать с оценки его внешнего состояния. В большинстве случаев, если датчик неисправен, он будет покрыт слоем грязи или копоти. Нормальный внешний вид датчика, как правило, свидетельствует о его нормальной работе, но испытание следует продолжить.

  • Регулятор необходимо отключить от блока.
  • Затем подключите его к вольтметру с достаточно высоким классом точности.

Примечание. Схема подключения регулятора к вольтметру должна исходить из его распиновки: черный провод от датчика отвечает за сигнал (идет к контроллеру), белые провода отвечают за нагрев, серый провод – за заземление.

Датчик кислорода нива шевроле признаки неисправностиПроверка показаний вольтметра – это диагностика, основанная на динамике силовой установки автомобиля. Например, если включен круиз-режим (2500 об / мин) при снятой вакуумной трубке, нормально работающий регулятор должен выдавать 0,9 В (немного больше или меньше). Если показания датчика ниже 0,3 В, прибор однозначно неисправен.

Сенсор управления может иметь другой режим. Можно смоделировать принудительный впуск воздуха, обедняющий топливовоздушную смесь. В этом случае показания регулятора должны быть меньше 0,2В.

Другой тестовый режим связан с промежуточным положением мотора. Другими словами, если частота вращения силовой установки находится в пределах 1500 об / мин, регулятор должен показывать значение 0,5 В.

В случае полной проверки неисправности датчика его следует разобрать и заменить. И здесь нужно придерживаться некоторых правил.

  1. регулятор лучше менять на гоночной машине, так сказать «горячей». Это дает вам больше шансов не порвать нити.
  2. Также желательно немного приподнять разъем нового регулятора, чтобы защитить прибор от грязи и влаги.
  3. И напоследок специалисты рекомендуют обработать корпус датчика «графитом», даже заводской смазкой.

Почти все современные автомобили имеют кислородный датчик. Позиционировать устройство можно несколькими способами. На некоторых автомобилях он расположен рядом с катализатором, на других – в выпускном коллекторе.Датчик кислорода нива шевроле признаки неисправности

Что делать, если неисправный датчик застал в дороге

Если в дороге обнаружена неисправность датчика или нужно срочно куда-то ехать, а проблемы с датчиком не решены, что делать? Решение гениальное своей простотой: вам просто нужно отключить зонд. Конечно, мигающее “управление” никуда не пропадет, пока двигатель не заглохнет и динамика в принципе не будет нормальной. Но вы можете легко добраться до автосервиса, даже если без услуг.

необходимо установить датчик, рекомендованный конкретным производителем автомобиля. Поставив какое-то «зловещее» устройство, пусть даже из соображений экономии, можно подвергнуть двигатель непосильным нагрузкам и проблемам. Несомненно, ремонт двигателя обойдется намного дороже, чем покупка качественного кислородного датчика.

Замена регулятора

Замена кислородного датчика на отечественных автомобилях, как правило, особых трудностей не вызывает. Единственная трудность может заключаться в закипании зонда, после которого он практически не поддается механическим воздействиям. Но даже для этих случаев есть действенная и пошаговая инструкция. Это показано ниже.

  • Автомобиль поднимается на эстакаду.
  • Защита блока питания снята.
  • Открывается капот, начинается работа с проводами щупа. Жгут кислородного датчика расположен на трубках СО (системы охлаждения). Они фиксируются хомутами.
  • Пластиковый зажим, удерживающий проводку, разрезан;
  • Датчик откручивается ключом на «22».

Если прибор не снимается, значит датчик закипает. Действуем по следующей схеме. Сбрызните регулятор WD-40, подождите немного и попробуйте удалить его еще раз. Если опять не работает, запускаем двигатель и немного прогреваем выхлопную систему, поливаем регулятор водой и пробуем снова. Если не поможет, придется нагреть датчик прямо паяльником, ударить его молотком (не сильно) и открутить.

Регулятор устанавливается в порядке, обратном снятию. Не забудьте подключить соединитель и закрепить проводку на трубах.

Зная признаки неисправности лямбда-зонда, вы можете вовремя отреагировать и заменить его. Нормально работающий датчик – это качественная, безаварийная работа двигателя. Автомобилисту никогда не стоит забывать об этом.

Выхлопная система автомобилей за последние годы существенно изменилась, в ее конструкции появилось несколько дополнительных элементов, позволяющих использовать автомобили без нарушения международных экологических норм.

Например, одним из таких элементов является датчик кислорода, признаки неисправности которого должны быть известны каждому автовладельцу. Подробно мы рассмотрим назначение, конструктивные особенности и распространенные неисправности лямбда-зонда в рамках данной публикации.

Для чего нужен датчик концентрации кислорода?

Датчик кислорода нива шевроле признаки неисправностиНа практике многие автовладельцы даже не подозревают о существовании этого элемента. Его цель – определение концентрации кислорода в выхлопных газах и последующая передача этой информации в ЭБУ. На основе этого по встроенным в память системы алгоритмам производится корректировка топливовоздушной смеси на ее полное сгорание в цилиндрах двигателя.

Датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. На большинстве моделей лямбда устанавливается непосредственно в области каталитического нейтрализатора. Независимо от того, где установлен датчик, это не повлияет на правильность его показаний и работу системы. Лямбда-зонд бывает двух типов:

Отметим, что второй тип входит в конструкцию старых моделей автомобилей, выпущенных до 1990-х годов. Все современные модели имеют широкополосную лямбду, которая регистрирует все отклонения с высокой точностью, чтобы гарантировать формирование наиболее правильной смеси. При этом исправно работающий датчик такой системы позволяет реально снизить расход топлива и обеспечить оптимальную частоту вращения коленчатого вала силового агрегата.

Причины неисправности лямбда-зонда

Симптомы отказа датчика могут быть разными. Изначально его неисправность сказывается на качестве топливной смеси. Например, его некорректная работа может быть спровоцирована наличием различных отложений. И наиболее частая причина отказа лямбды – нарушение ее герметичности, что вызвано естественным износом материала ее изготовления. Механическое повреждение датчика концентрации кислорода встречается реже, так как элемент хорошо защищен.

Также датчик может работать с перебоями или вообще не работать из-за отключения электроэнергии. Контактные группы лямбда-зонда подвергаются окислению, в результате чего прибор начинает некорректно работать, передавая на ЭБУ неверные показания. Это приводит к прерыванию процесса смесеобразования.

Неправильная установка угла опережения зажигания – одна из возможных причин неисправности кислородного датчика. Нередко подобная проблема возникает на автомобилях в системе зажигания, для которой поставлен трамблер. Кроме того, повреждение электропроводки и проблемы со свечами зажигания также накладывают свой отпечаток на работу лямбда-зонда. Распознать это можно по тройной конструкции двигателя и его неисправности по мере увеличения числа оборотов коленчатого вала.

Детальное определение неполадки

Общие симптомы неисправности лямбда-зонда включают следующее:

  • повышенный расход топлива;
  • толчки во время движения;
  • резкое снижение мощности силового агрегата;
  • нестабильный минимум;
  • появление сильного токсичного запаха в выхлопных газах авто.

Следует подчеркнуть, что указанные выше сигналы не всегда являются результатом неисправности датчика концентрации кислорода. При обнаружении этих симптомов необходимо провести тщательную проверку лямбда-зонда. Рассмотрим подробнее этот процесс.

Способы диагностики лямбда-зонда

Датчик кислорода нива шевроле признаки неисправностиВы можете проверить датчик одним из следующих способов:

  1. При визуальном осмотре
  2. Проверка мультиметром

Начнем с первого способа. Сначала необходимо отсоединить разъем от датчика и проверить состояние контактов, целостность проводов не должна быть нарушена, а все соединения должны быть плотно проведены. Далее осматриваем сам датчик. На нем не должно быть отложений и нарушений целостности конструкции.

Сажистый налет можно очистить, его образование вызвано сгоранием слишком богатой топливной смеси, в результате чего ухудшается проницаемость по лямбда. Это приводит к тому, что устройство начинает некорректно работать. Наиболее опасными для датчика являются свинцовые отложения яркого серебристого цвета, вызванные использованием некачественного топлива и моторного масла. Избавиться от него нет возможности, рекомендуется полная замена устройства.

Процесс проверки лямбда-зонда мультиметром не представляет особой сложности. Для его выполнения необходимо подключить сигнальные провода датчика к щупам тестера, затем запустить силовой агрегат и держать его обороты на 2,5 тысячи, затем отпустить дроссельную заслонку, вынуть отсос и посмотреть на шкалу мультиметр.

О полном выходе из строя датчика концентрации кислорода свидетельствует отсутствие напряжения или его низкое значение (менее 0,8В). Поскольку конструктивные особенности не позволяют полностью восстановить работоспособность лямбда-зонда, потребуется полная замена элемента, исчерпавшего свой ресурс.

Как заменить самостоятельно?

Как видите, в большинстве случаев выхода из строя лямбда-зонда его ремонт не имеет смысла, поэтому лучшим решением проблемы будет замена неисправного элемента, тем более что этот процесс несложный.

Перед заменой необходимо отключить бортовое питание автомобиля, затем снять блок с датчика (на некоторых моделях он может дополнительно фиксироваться хомутами). Поскольку лямбда включена в конструкцию выхлопной системы, в результате элемент постоянно работает при высоких нагрузках. Не всегда получается открутить с первого раза. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить резьбу в патрубке выпускного коллектора.

Сняв неисправный элемент с гнезда, очищаем резьбу от грязи, устанавливаем новый лямбда-зонд и прикручиваем, стараясь не перетягивать.

Важность датчика концентрации кислорода в выхлопной системе автомобиля оценить нельзя, так как его выход из строя приведет к некорректной работе силового агрегата, что крайне вредно для его элементов. По этой причине необходимо научиться вовремя и правильно определять его поломки.

Датчик кислорода нива шевроле признаки неисправности

Лямбда-зонд необходим для нормальной работы системы, обеспечивающей контроль и правильное формирование топливовоздушной смеси в автомобиле. Он находится в выпускном коллекторе, где соединяются патрубки. Но не исключены и другие варианты размещения.

Постоянные нагрузки, воздействие агрессивной среды приводит к поломкам, которые сопровождаются сбоями в работе автомобиля. Проблем легче избежать, периодически проверяя лямбда-зонд; Признаки неисправности также могут указывать на необходимость обращения в сервисный центр.

Причины и признаки неполадок

Если происходит сбой кислородного датчика, это сказывается на работоспособности силовой установки. Поломки всегда сопровождаются снижением качества образующейся топливной смеси.

Общие причины:

  • появляются механические повреждения, возможна разгерметизация из-за неправильной эксплуатации, езды по бездорожью;
  • возникают проблемы, перебои в подаче электроэнергии;
  • тепловая перегрузка, перегрев из-за неправильного зажигания;
  • сильное загрязнение из-за использования топлива, которое содержит множество присадок, повышающих октановое число;
  • воздух, выхлопные газы могут попасть в систему.

Обычно зонд выходит из строя постепенно, что позволяет вовремя выявить проблему.

Датчик кислорода нива шевроле признаки неисправности

Признаки проявляются поочередно:

  1. Отображается нестабильный неактивный. Причина в том, что в определенное время сигнал не генерируется. Колебания могут быть серьезными в широком диапазоне.
  2. Снижается качество топливовоздушной смеси. Это сопровождается появлением рывков, необычных хлопков в работе силового агрегата. Динамика ухудшается.
  3. На приборной панели загорается соответствующая сигнальная лампа, что является сигналом для владельца.
  4. При ухудшении ситуации устройство перестает работать на неотапливаемом двигателе.
  5. Заметно падает мощность, отзывчивость при нажатии на газ. Чаще появляются хлопки, рывки. Не исключен перегрев двигателя.
  6. Увеличивается расход топлива, выхлопные газы приобретают токсичный запах.

В такой ситуации необходимо заменить лямбда-зонд, при этом нельзя игнорировать признаки неисправности. На новых моделях автомобилей активирован аварийный режим, что делает невозможным дальнейшее движение. Это исключает развитие более серьезных проблем с двигателем, дорогостоящее восстановление.

Как проводится проверка датчика?

Срок службы датчика зависит от типа устройства и начинается с 50 000 км для неотапливаемого, 100 000 для обогреваемого и 160 000 км для скользящего. Если возникнут первые проблемы, вы можете проверить состояние устройства.

Визуальная оценка:

  1. Наличие сажи влияет на передачу сигналов на блок управления. Причина – перегрев, повышенное содержание кислорода в топливной смеси.
  2. Образование беловатых и сероватых отложений сигнализирует о большом количестве присадок в топливе, что влияет на производительность агрегата.
  3. Сверкающие шарики предполагают, что топливо увеличило количество частиц свинца.

Для определения эффективности, получения точной информации профессионалы используют специальное оборудование. Если нет возможности обратиться в автосервис, достаточно уточнить, как проверить лямбда-зонд мультиметром. Сделать это самому несложно.

Датчик кислорода нива шевроле признаки неисправности

Основные шаги:

  1. Двигатель постепенно прогревается до 75 градусов.
  2. Следят за постепенным увеличением оборотов до 3000, удерживая показатели 3 минуты. Это нужно для прогрева сенсора.
  3. Взяв мультиметр, сигнальный кабель подключается к тестирующему устройству. Второй провод крепим к земле. Во время нормальной работы датчика показания мультиметра остаются в диапазоне 0,2 – 1 Вольт.
  4. Во время тестирования данные должны постоянно меняться: при нажатии на педаль акселератора она должна приближаться к 1 Вольт, а при отпускании быстро падать.

Датчик кислорода нива шевроле признаки неисправности

Размышляя над тем, как проверить лямбда-зонд, учитывается, что если показания прибора в процессе не меняются, при розжиге газа остается напряжение 0,5 вольта, вероятно, неисправен блок. Если данные равны нулю, необходимо убедиться, что датчик заземлен. Рекомендуется проверить целостность, работоспособность проводки, ведущей к замку зажигания, реле.

Преимущества обращения в автосервис

В автосервисе диагностика проводится с помощью электронного осциллографа. Делать это рекомендуется после 30 000 км пробега, что позволит избежать неожиданных поломок. Чтобы проверить лямбда-зонд датчика кислорода, специалисты соблюдают несколько важных моментов.

Проверка автосервиса:

  1. Датчик нагревается до 300 – 400 градусов для нормальной работы и измерения остаточного кислорода.
  2. Таким образом, электролит в конструкции устройства получает проводимость, а различия в количестве атмосферы и кислорода в выхлопе определяют появление выходного напряжения.
  3. Выдернув вилку, определите сопротивление ТЭНа. Датчик должен оставаться в пределах 2–14 Ом.
  4. Оценивается напряжение, подаваемое на нагреватель. Оптимальный вариант – 10,5 Ом. Проверка выполняется при вставленной панели с подключенным разъемом датчика.

Датчик кислорода нива шевроле признаки неисправности

Преимущество обращения к волшебникам заключается в точности определения не только здоровья, но и состояния элемента.

Можно ли почистить зонд

При выходе из строя кислородного датчика его нельзя не заменить, так как методов восстановления нет. Учитывая высокую стоимость заменяемой детали, ремонт может быть дорогостоящим.

Но есть и другие варианты:

  • выбрать универсальный датчик, который намного дешевле оригинального, подходящий для большинства моделей автомобилей;
  • ищу б / у запчасть с гарантией, подойдет и выпускной коллектор с установленным датчиком.

Но менять деталь не всегда необходимо. Достаточно знать, как почистить лямбда-зонд. Кроме того, не исключены ситуации сильного загрязнения. Частицы сажи и нагара могут откладываться на чувствительном элементе, закрытом защитным колпачком. Из-за этого в работе появляются сбои и ошибки. После удаления налета эффективность устройства восстанавливается.

Тонкости очистки:

  1. Процедура начинается с демонтажа, для чего поверхность детали нагревается до 50 градусов. Вытащив датчик, снимите защитный колпачок.
  2. В работе используется ортофосфорная кислота, которая способна удалять частицы углерода, примеси, не повреждая электроды, важные элементы. Замачивание производят на 10-20 минут.
  3. Более сложный вариант включает снятие защитного колпачка и чистку более тонкой щеткой. После удаления примесей деталь моют и сушат.

Промывка проводится, если есть возможность повторно установить защиту, что предполагает выполнение аргоновой сварки. Стоимость чистки намного ниже замены. Это решение подходит только для полезных, но загрязненных датчиков. При повторной сборке важно смазать резьбовое соединение монтажной пастой. При установке нового элемента смазка не требуется, соединение обрабатывается в процессе производства.

Предназначение и работа датчика

Чтобы понять, за что отвечает лямбда-зонд, необходимо обратить внимание на работу топливной системы. Датчик кислорода – важный элемент в максимальном повышении эффективности двигателя на инжекторных машинах.

Высокая производительность возможна при полном сгорании топливовоздушной смеси. Поэтому важно определить оптимальное соотношение компонентов. В связи с правильной оценкой содержания кислорода в выхлопе проводится последующий расчет топливной смеси.

Правильно функционирующий зонд обеспечивает:

  • снижение расхода топлива до 15%;
  • повысить экологичность выхлопных газов;
  • сохранен заводской ресурс катализатора;
  • отличная динамика, сохраняется отзывчивость при управлении.

Наилучшая производительность характерна для автомобилей с двумя датчиками, один из которых расположен перед катализатором, а второй – после него.

Изучая принцип работы лямбда-зонда, стоит учесть, что схема действия различается в зависимости от типа.

Типы устройств:

  1. Двухточечные модели в своей конструкции включают два электрода. Это позволяет оценить коэффициент избытка кислорода в топливной смеси, определив его содержание в выхлопе. Действие происходит во время прохождения выхлопных газов. Здесь первый элемент чувствителен к кислороду. Второй – из циркония. По мере прохождения разряда между электродами измеряется потенциал. Увеличение показателя означает избыток кислорода.
  2. Широкополосные зонды представляют собой новый тип зонда. Здесь поддерживается напряжение 450 мВ. В состав аппарата входят керамические компоненты: толстая кишка и инъекционный. Последний всасывает кислород, присутствующий в выхлопе. В этом случае используется определенная сила тока. Падение уровня кислорода приводит к увеличению напряжения, что сопровождается подачей соответствующего сигнала на ЭБУ.

Датчик кислорода нива шевроле признаки неисправности

Уход, своевременная диагностика, устранение неисправностей позволяет исключить большинство непредвиденных ситуаций, сберечь заводской ресурс, работоспособность агрегатов.

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0134 CHEVROLET-NIVA означает, что цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна. Это означает, что датчик кислорода не отправляет сигналы в ЭБУ (электронный блок управления), что может привести к неправильному смешению топлива и воздуха, что в свою очередь может привести к повышенному расходу топлива и ухудшению экологических показателей автомобиля.

Симптомы

Симптомы ошибки P0134 могут варьироваться в зависимости от конкретной ситуации. Некоторые из возможных симптомов могут включать в себя:

  • Повышенный расход топлива.
  • Неравномерные обороты холостого хода.
  • Низкая мощность двигателя.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Повреждение катализатора.

Причины

Несколько причин могут привести к ошибке P0134. Некоторые из них могут включать в себя:

  • Поврежденный датчик кислорода.
  • Поврежденная цепь датчика кислорода.
  • Неправильно установленный датчик кислорода.
  • Поврежденный нейтрализатор.
  • Неправильно установленный нейтрализатор.
  • Проблемы с проводкой или электрическими соединениями.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0134 механик может использовать специальный диагностический сканер, который позволяет прочитать код ошибки из ЭБУ. После этого механик может проверить цепь датчика кислорода и нейтрализатор на наличие повреждений или неисправностей.

Насколько это серьезно

Ошибка P0134 не является критической, но может привести к увеличению расхода топлива и ухудшению экологических показателей автомобиля. Кроме того, если проблема не устраняется, это может привести к повреждению катализатора.

Как устранять

Для устранения ошибки P0134 механик должен проверить датчик кислорода и цепь датчика на наличие повреждений или неисправностей. Если датчик кислорода поврежден, его необходимо заменить. Если проблема связана с цепью датчика, механик должен проверить проводку и электрические соединения на наличие повреждений. Если нейтрализатор поврежден, его также необходимо заменить.

Коды, связанные с этой ошибкой

— P0134: Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчика кислорода ниссан ноут
  • Ошибка датчик кислорода обрыв
  • Ошибка датчика давления газа слишком высокое
  • Ошибка датчика кислорода нива 2131
  • Ошибка датчик кислорода неисправен