Ошибка датчика кислорода нива 2131

Лямбда-Зонд Лада Нива: Описание неисправностей и проверка

Вступление

Лада Нива набирающий популярность отечественный автомобиль, который собрал в себе множество положительных качеств. Нива  является современным автомобилем, который призван полностью удовлетворять потребности потребителя, а изюминкой Нивы является полный привод. Данный авто оснащен двигателем с инжекторным впрыском топлива и восьмью клапанами. Нормы экологичности у такого ДВС соответствуют евро стандартам ЕВРО-4. Нормы экологичности контролируются датчиками, кислорода, которые зачастую приносят множество проблем владельцам данного авто.

В данной статье рассказывается о датчике кислорода (лямбда зонд) на автомобиле Лада Веста, а именно об его назначении, расположении, признаках неисправности, способах проверки, стоимости и самостоятельной замене.

О датчике

Датчик кислорода, это устройство, которое считывает показания несгоревшего топлива в отработанных выхлопных газах. Ведет подсчет кислорода в выхлопе, затем передает эти показания на блок управления двигателем (ЭБУ). Эти расчет необходимы для правильного составления топливно-воздушной смеси, которая поступает в двигатель. ДК напрямую влияет на расход топлива, при некоторых неисправностях датчика могут наблюдаться проблемы с расходом топлива автомобиля.

В Лада Нива устанавливается два датчика кислорода, которые призваны наиболее правильно считывать кислород в отработанных газах, тем самым снижая вредные выбросы в окружающую среду.

Конструкция датчика

Датчик кислорода довольно сложное устройство, в его состав входят очень дорогие материалы, такие как платина. Именно детали из платины улавливают частички несгоревшего топлива. Так как датчик подвержен очень высокой температуре, данные пластины из платины закрывает специальный защитный наконечник с отверстиями, в которые поступают отработанные газы, внутри датчика имеется нагревательный элемент, который заключен в керамическую оболочку. Сам датчик выполнен из металла.

Принцип работы

Датчик работает довольно просто, внутри имеются платиновые пластины, которые очень чувствительны к выхлопным газам, а именно к кислороду. Когда кислород попадает на данные пластины, они вырабатывают разность потенциалов (напряжение). Исходя из этого, датчик кислорода вырабатывает напряжение, которое разнится в зависимости от количества кислорода прошедшего через датчик. Сам ДК передает показания на блок управления двигателем, а тот в свою очередь корректирует необходимые параметры для приготовления оптимальной топливной смеси.

Расположение

В Ниве датчики кислорода расположены на выпускном коллекторе, впрочем, как и на всех других автомобилях, так как датчик служит для измерения выхлопных газов, то он попросту не может устанавливаться в другом месте. Один датчик устанавливается перед катализатором, непосредственно сразу вблизи головки блока цилиндров, а второй после катализатора, чаще всего он труднодоступен и находится под автомобилем.

Признаки неисправности:

Датчик кислорода является довольно надежным элементом ЭСУД (электронная система управления двигателем), зачастую данная деталь способна проработать без проблем 200 тысяч км. пробега. Иногда случаются моменты когда ДК выходит из строя намного раньше, но чтобы определить его неисправность необходимо проводить компьютерную диагностику, что весьма дорого, в некоторых случаях неисправность датчика можно определить по признакам. Таким как:

  • Повышение расхода топлива;
  • Потеря мощности;
  • Снижение динамики;
  • Черный дым из выхлопной трубы;
  • Токсичный выхлоп.

Если на машине появились подобные симптомы нужно произвести проверку ДК.

Проверка датчика кислорода

Проверить датчик можно с помощью компьютерной диагностики автомобиля, для Лада Нива можно использовать обычный ЕЛМ327, если у Вас его еще нет, то обязательно стоит приобрести данную деталь, стоит она совсем недорого, а экономит немало денег, на диагностике авто.

Для проверки необходимо подключить ОБД-Сканер к разъему  OBD-II, произвести сопряжение со смартфоном.

На смартфон скачивается приложение Torque PRO, в котором необходимо добавить графики работы датчиков кислорода.

После чего прогреваем мотор и смотрим за показаниями на графиках. Один из графиков, а именно первого ДК, который стоит перед катализатором, должен рисовать синусоиду. Второй, который после катализатора, рисует прямую линию с небольшим искажением.

Эти условия проверки будут верны, если катализатор исправен, при неисправном катализаторе показания с ДК могут быть совершенно хаотичными.

Так же можно проверить температуры на датчиках кислорода, естественно рабочий датчик будет ее показывать, температура датчика 1 должно быть больше температуры датчика 2.

Ошибки датчика кислорода

Когда датчик кислорода выходит из строя на приборной панели Нивы, появляется индикация о проблемах с ДВС, а именно зажигается лампа «CHECK ENGINE». При подключении диагностического оборудования можно считать такие ошибки указывающие на неисправность лямбда-зонда.

Номер ошибки Описание
Р0130 Неверный сигнал ДК до катализатора
Р0131 Слабый сигнал ДК до катализатора
Р0132 Сильный сигнал ДК до катализатора
Р0133 Слабый отзыв богатой или бедной смеси ДК до катализатора
Р0134 Обрыв проводки ДК до катализатора
Р0135 Неисправность нагревателя в ДК до катализатора
Р0136 Короткое замыкание ДК после катализатора
Р0137 Слабый сигнал ДК после катализатора
Р0138 Сильный сигнал ДК после катализатора
Р0140 Обрыв проводки ДК после катализатора
Р0141 Неисправность нагревателя в ДК после катализатора

Стоимость

Купить датчик кислорода можно в любом магазине автозапчастей для отечественных автомобилей. Стоимость данной детали весьма недешевая, но зато деталь качественная.

Стоимость одного датчика кислорода начинается от 5 000 рублей, в некоторых случаях цена может быть больше или меньше. Возможно, в некоторых магазинах имеются аналоги данной детали, практически не уступающие по качеству оригинальной детали и намного приятнее по цене.

Замена

Замена датчика производиться довольно просто, если знать все технические аспекты данной работы. Замена заключается лишь в том, чтобы выкрутить деталь из посадочного отверстия и вкрутить новую, но зачастую это сделать довольно проблематично, так как датчик устанавливается в выпускном коллекторе и под воздействием больших температур он прикипает к посадочному месту, что делает его демонтаж проблематичным.

Специальный ключ

Так как зачастую датчик проблематично выкрутить из посадочного места рожковым ключом, не сорвав его грани, а обычную головку не одеть из-за провода, то можно воспользоваться специальным ключом, предназначенным для откручивания лямбда зондов.

Для замены потребуется:

  • Ключ на 22 мм;
  • Головка на 22 мм;
  • Вороток;
  • Кусачки;
  • WD-40 или любая проникающая смазка.

Внимание! Работы необходимо производить на остывшем моторе и со смотровой ямы, в некоторых случаях деталь можно заменить и без ямы.

Перед началом производства работ рекомендуется нанести на деталь проникающую смазку, которая облегчит процесс замены.

Отключаем разъем соединяющий датчик и электрическую проводку автомобиля.

С помощью рожкового ключа или специального ключа отворачиваем датчик кислорода.

Вынимаем и устанавливаем на место новый датчик.

В некоторых случаях, когда датчик точно не исправен и будет подлежать замене, можно отрезать провода, надеть длинную головку, тогда датчик вывернется без труда.

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Аватара пользователя

Сообщения: 166
Зарегистрирован: 01 дек 2017, 12:53
Автомобиль: 212180 Фора Бронто (гнилушка)
Имя: Андрей
Откуда: Сороковка

Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Для узкополосой лямбды не менее 10 переключений за 10 секунд при 3000 оборотов — норма.

Аватара пользователя

Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 21:17
Автомобиль: Нива 21 31
Имя: Николай.
Откуда: Дикое поле.

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение

станичник »

Здравствуйте! полетел лямба зонд на ниве 2004 года,инжекторщик предложил прошивкой обойти эту беду,обошёл! машина стала хуже ехать и кушать топливо 16 лит на 100 км ,…что не так? можно ли так делать как сделал он,или же нужно было тупо заменить лямбду и все?

Поиск это маленькая жизнь!

Аватара пользователя

Сообщения: 530
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 19:22
Автомобиль: Нива 2131 2013 г.
Имя: Паук
Контактная информация:

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение

Паук »

Меня всегда поражает менталитет подобных «пострадавших». Ну как так-то люди ? Вам напороли косяков с машиной в каком-то ара-сервисе, а что теперь делать вы идёте спрашивать здесь. Логика-то где ?

Последний раз редактировалось Паук 16 янв 2020, 15:16, всего редактировалось 1 раз.

В каждой голове свои тараканы.

Аватара пользователя

Сообщения: 16861
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Автомобиль: 4-х колёсный
Имя: Доктор
Контактная информация:

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение

Колян69 »

станичник писал(а): ↑16 янв 2020, 14:41что не так?

Кривой

станичник писал(а): ↑16 янв 2020, 14:41инжекторщик

При отключении ДК 2 и прошивке Е-2 машина едет лучше и кушает меньше

Отправлено спустя 1 минуту 30 секунд:

станичник писал(а): ↑16 янв 2020, 14:41
можно ли так делать как сделал он

Можно и нужно но не его руками и оборудованием.

Отправлено спустя 2 минуты 46 секунд:

Паук писал(а): ↑16 янв 2020, 15:13
Меня всегда поражает менталитет подобных «пострадавших».

Тебя тут вообще много чего поражает :cry_ing:

Отправлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Паук писал(а): ↑16 янв 2020, 15:13
а что теперь делать вы идёте спрашивать здесь. Логика-то где ?

А где ему ещё спрашивать как не тут??

Паук, Хватит гнать порожняк :nez-nayu:

Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу

Аватара пользователя

Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
Имя: Алексей
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение

P$ychoSoci@L »

Колян69 писал(а): ↑16 янв 2020, 15:20
При отключении ДК 2 и прошивке Е-2

У него машина 2004 года, в ней только один ДК и грамотные настройщики его отключать не рекомендуют, т.к. по нему идёт коррекция.
Я в своё время просил отключить, но меня убедительно отговорили, хотя за мои деньги можно было хоть всё отключить.
Про второй ДК согласен, но это к конкретной машине не относится.
Хотя в принципе, когда у себя отключал ДК для проверки, то пёрла как ракета, но и топливо жрала на том же уровне.

станичник писал(а): ↑16 янв 2020, 14:41
машина стала хуже ехать и кушать топливо 16 лит на 100 км

пусть возвращает как было
и больше не ходи к этому плохому инжекторщику)))

станичник писал(а): ↑16 янв 2020, 14:41
ил нужно было тупо заменить лямбду и все?

Именно
Раз в 16 лет можно потратиться на этот датчик.

Аватара пользователя

Сообщения: 16861
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Автомобиль: 4-х колёсный
Имя: Доктор
Контактная информация:

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение

Колян69 »

P$ychoSoci@L писал(а): ↑16 янв 2020, 15:35
в ней только один ДК и грамотные настройщики его отключать не рекомендуют,

и правильно делают. Один ДК это Е-2.Можно конечно Е-0 с отключением обоих ДК У меня было такая прошивко на на Январь 12.7

Отправлено спустя 3 минуты 38 секунд:

P$ychoSoci@L писал(а): ↑16 янв 2020, 15:35
то пёрла как ракета, но и топливо жрала на том же уровне.

Но ты же отключал ДК 2 не программно, отсюда и расход.
Но если отключить(или не исправен) ДК 1 расхож будет шокировать :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok:

Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу

Аватара пользователя

Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
Имя: Алексей
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение

P$ychoSoci@L »

Колян69 писал(а): ↑16 янв 2020, 15:46
Но ты же отключал ДК 2…

У меня тоже только один ДК на борту, вторым завод не наделил.
Отключал соответственно единственный датчик, естественно не программно, а путём изъятия колодки и об увеличении расхода догадывался. Но мне надо было проверить его причастность, потому на расход было пофиг, а вот приятный бонус в виде пёра меня порадовал. Но избавляться от него всё равно не стал.

Кстати, никакого шока из-за расхода не было. Он как раз и вырос примерно до 16-17 литров. Но при этом я валил «на все деньги», как говорится, соответственно частично сам стал виновником большого расхода :-)

Аватара пользователя

Сообщения: 16861
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Автомобиль: 4-х колёсный
Имя: Доктор
Контактная информация:

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение

Колян69 »

Дак и будет переть, коррекция то по нулям :-)

Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу

Аватара пользователя

Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 21:17
Автомобиль: Нива 21 31
Имя: Николай.
Откуда: Дикое поле.

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение

станичник »

Парни,я реально не в теме, поэтому и спрашиваю,…инжекторщик как я понял тупо хотел заработать на прошивке. :(

Поиск это маленькая жизнь!

Аватара пользователя

Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
Имя: Алексей
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение

P$ychoSoci@L »

Я бы выразился иначе, он вообще так себе специалист.
Наверное настраивает эбу прошивками из интернета и диагностирует по отзывам пацанчиков на заниженых тазах

Сообщения: 1479
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
Имя: Владимир
Откуда: Воронежская обл
Контактная информация:

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение

Эксплуататор »

Есть золотое правило , модернизировать, улучшать. прошивать или еще , что либо можно ТОЛЬКО НА ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВНОМ АВТО. ( кстати это относится не только к авто). Сначала нужно было заменить датчик , проверить машину , и только после этого ( если есть такая необходимость) , поиграть с прошивками . По другому делать НИЗЯ !!!
простой пример . у вас допустим появилась неисправность , вы ПРЕДПОЛОЖИЛИ , и даже диагностика показала , что виноват какой либо датчик. И вы решаете его обойти. но вполне может быть так , что датчик то и не при делах . а неисправность совсем в другом месте , . Обошли датчик (проще сказать отключили его , ошибка не выскакивает. ) Но неисправность то осталась. К чему это может привести — чаще всего начинают гореть предохранители , Но не зная , что у вас уже .что то отключено электрик голову сломает прежде чем найдет причину .Проще сказать можно так , раньше у вас была просто неисправность , а сейчас стала ИСКУСТВЕННО ВВЕДЕННАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. А это как правило ремонт дороже на порядок. ( если не замена ЭБУ) .
Когдато именно так и поступал с искуствено введенными неисправностями ( занимался в свое время ремонтами ТВ) .Один раз даже предложил телевизор с балкона сбросить , поскольку хозяин ввел не одну неисправность а КУЧУ , ( крутил все , что только крутится— подстроечники. контура , лампы местами переставил — короче КАРАУЛ )

6634 16042019

Аватара пользователя

Сообщения: 530
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 19:22
Автомобиль: Нива 2131 2013 г.
Имя: Паук
Контактная информация:

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение

Паук »

Колян69 писал(а): ↑16 янв 2020, 15:20
Тебя тут вообще много чего поражает

Не плач Колян69, утри сопли и не лезь с комментариями к моим постам. Что на той Ниве нет ДК2 знает даже P$ychoSoci@L. Учи теорию, потом давай советы.

Колян69 писал(а): ↑16 янв 2020, 15:20
А где ему ещё спрашивать как не тут??

А там, где сделали фуфло, там и спрашивать, вернее с того, кто делал. Тем более, что

станичник писал(а): ↑16 янв 2020, 16:16
я реально не в теме, поэтому и спрашиваю,.

Поэтому, советы-то мало к чему приведут, прошивку даше ты, такой вумный, вернуть назад не сможешь, при всём желании. И я тоже.

В каждой голове свои тараканы.

Аватара пользователя

Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
Имя: Алексей
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение

P$ychoSoci@L »

Паук писал(а): ↑16 янв 2020, 19:58
знает даже P$ychoSoci@L

Написал так, как будто дураком назвал

Паук писал(а): ↑16 янв 2020, 19:58
вернее с того, кто делал

Полностью согласен. Именно к нему и надо было первым делом ехать.
Но для этого надо хотя бы немного понимать о чём речь идёт, иначе мозги пролечат так, что ещё денег отдашь и двигатель разрешишь вскрыть, а потом ещё и счастлив будешь что «дёшево» отделался.
Так что спросив здесь, он поступил вполне логично. Теперь хотя бы есть что предъявлять кудеснику.

Паук писал(а): ↑16 янв 2020, 19:58
прошивку даше ты, такой вумный, вернуть назад не сможешь

Если «инжекторщик» слышал про дампы, а про них должен слышать любой кто занимается так называемым чип-тюнингом, то восстановить исходные значения не составит труда. Другой вопрос, создавал ли он этот дамп перед тем как рукоблудием заняться.

Аватара пользователя

Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 21:17
Автомобиль: Нива 21 31
Имя: Николай.
Откуда: Дикое поле.

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение

станичник »

Паук писал(а): ↑16 янв 2020, 19:58чему

Не хами, если не хочешь помочь иди лесом, могу и дальше послать умника.

Поиск это маленькая жизнь!

Аватара пользователя

Сообщения: 16861
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Автомобиль: 4-х колёсный
Имя: Доктор
Контактная информация:

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение

Колян69 »

Паук писал(а): ↑16 янв 2020, 19:58
Что на той Ниве нет ДК2 знает даже P$ychoSoci@L. Учи теорию, потом давай советы.

Часть машин с 2004 года была уже Е-3
А то что ты не в курсе что для Январь 7.2 были прошивки Е-0, так это тебе

Паук писал(а): ↑16 янв 2020, 19:58
Учи теорию, потом давай советы.

Паук писал(а): ↑16 янв 2020, 19:58
А там, где сделали фуфло

А ты можно сказать тут не спрашивал элементарные и примитивные вещи? Типа какие втулки аммортов стоят вверху сзади? :nez-nayu:

Кто тебе такую хрень сказал? Если не в теме, не морочь людям голову.

Паук писал(а): ↑16 янв 2020, 19:58
прошивку даше ты, такой вумный, вернуть назад не сможешь, при всём желании.

Отправлено спустя 2 минуты 44 секунды:

P$ychoSoci@L писал(а): ↑16 янв 2020, 22:12
Если «инжекторщик» слышал про дампы, а про них должен слышать любой кто занимается так называемым чип-тюнингом, то восстановить исходные значения не составит труда

+100

Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу

Аватара пользователя

Сообщения: 530
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 19:22
Автомобиль: Нива 2131 2013 г.
Имя: Паук
Контактная информация:

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение

Паук »

станичник писал(а): ↑16 янв 2020, 22:44
Не хами, если не хочешь помочь

И где же это я на хамил ?
А пойти тебе всё же придётся. Не по мной указанному адресу, где ты уже был, так к другому спецу, для устранения багов.

станичник писал(а): ↑16 янв 2020, 16:16
инжекторщик как я понял тупо хотел заработать на прошивке.

А он и заработал. И не только на ней. :hi_hi_hi: .
Так что не спеши посылать всех

станичник писал(а): ↑16 янв 2020, 22:44лесом

глядишь и напиться когда придётся.

станичник писал(а): ↑16 янв 2020, 22:44
могу и дальше послать умника.

А вот здесь уже ты хамишь. Не гоже с первых же постов наживать себе недругов.
А всю эту лабуду надо затевать не после, а до похода к «спесиалистам» :-) .

В каждой голове свои тараканы.

Аватара пользователя

Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 21:17
Автомобиль: Нива 21 31
Имя: Николай.
Откуда: Дикое поле.

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение

станичник »

3парни прошивку вернул, на купленном датчике последняя циферка не сходится,..это ничего? будет работать?

Поиск это маленькая жизнь!

Аватара пользователя

Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
Имя: Алексей
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение

P$ychoSoci@L »

С возвращением прошивки поздравляю

А вот то что не сходится, это уже надо понимать, новый датчик является аналогом старого или другой, измеряющий по своему.
Одна циферка в номере может не просто наводить на другую модель датчика, а вовсе на принципиально другую деталь.
Как минимум надо знать циферки нового и старого.

Аватара пользователя

Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 21:17
Автомобиль: Нива 21 31
Имя: Николай.
Откуда: Дикое поле.

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение

станичник »

P$ychoSoci@L писал(а): ↑17 янв 2020, 12:42
С возвращением прошивки поздравляю

Спасибо! все норм! поставил бошевский датчик (инжекторщик еще предлагал прошивками поигратся :a_g_a: но я мужественно отказался :-) ) поставил , и все (пока) класс! чють педаль в пол,машина резко берет,……
Спасибо всем за помощь! для меня это дорого! Ск уважением Николай.

Отправлено спустя 20 минут 1 секунду:

Паук писал(а): ↑17 янв 2020, 09:55
глядишь и напиться когда придётся

По правде говоря мне было неприятно читать что ты писал,по сути вопроса почти ничего,больше укоры да п5осмеивания, мы как бы с тобой телят не пасли,не гоже так с незнакомым человеком себя вести,ну да ладно,проехали, думаю в дальнейшем поладим.С уваж….

Поиск это маленькая жизнь!

Аватара пользователя

Сообщения: 530
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 19:22
Автомобиль: Нива 2131 2013 г.
Имя: Паук
Контактная информация:

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение

Паук »

станичник писал(а): ↑17 янв 2020, 11:27
прошивку вернул, на купленном датчике последняя циферка не сходится,

Ну что, я все таки был прав, к лохотронщику назад пришлось ехать ?
Ты не стесняйся, говори правду сразу, чтобы потом оправдываться не пришлось. Да оно и лучше для всех, ибо юлить и скаредничать не к лицу любому мужчине. А что не приятно, так извини, это по большей части не конкретно к тебе относилось, а ко всем, кто сначала делает, а потом думает . Увы, ты не первый.

В каждой голове свои тараканы.

Вернуться в «Двигатель инжекторный»


Перейти

  • International NIVA Club
  • ↳   Тест
  • ↳   Добро пожаловать!
  • ↳   Взаимопомощь!
  • ↳   Для тех, кто может оказать помощь — Россия!
  • ↳   Для тех, кто может оказать помощь — Украина!
  • ↳   Клубная поляна
  • ↳   Клубная атрибутика
  • ↳   Встречи одноклубников
  • ↳   Первая Годовщина Клуба 2010
  • ↳   Вторая Годовщина Клуба 2011
  • ↳   INC expedition 2011
  • ↳   Проект 2011
  • ↳   Третья Годовщина Клуба 2012
  • ↳   Четвертая Годовщина Клуба 2013
  • ↳   INC expedition 2014
  • ↳   Нам 5 лет!
  • ↳   Шестая Годовщина Клуба 2015
  • ↳   Седьмая Годовщина Клуба 2016
  • ↳   Восьмая Годовщина Клуба 2017
  • ↳   Девятая Годовщина Клуба 2018
  • ↳   Десятая Годовщина Клуба 2019
  • ↳   Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
  • ↳   Двенадцатая Годовщина Клуба 2021
  • ↳   Партнёрская программа
  • ↳   You are welcome
  • Полезно
  • ↳   Копилка знаний и опыта.
  • ↳   Навигация
  • ↳   Радиосвязь
  • ↳   Одежда и обувь
  • ↳   Медицина
  • ↳   Туристское снаряжение
  • ↳   Автоинструмент и гаражное хозяйство
  • ↳   Средства повышения проходимости автомобиля
  • ↳   Сигнализация и средства безопасности
  • ↳   Дача и дом в деревне
  • ↳   Сделай сам
  • ↳   Техника вождения
  • Авто — Техника
  • ↳   Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
  • ↳   Общетехнический
  • ↳   Кузов – Салон
  • ↳   Шины – Диски
  • ↳   Двигатель — общие вопросы
  • ↳   Двигатель карбюраторный
  • ↳   Двигатель инжекторный
  • ↳   Другие двигатели
  • ↳   Электрооборудование
  • ↳   Трансмиссия
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Офф-роуд
  • ↳   Лебёдка
  • ↳   Отчёты об автомобилях
  • ↳   Варианты исполнения автомобиля
  • ↳   Галерея офф-роуда
  • ↳   Suicidelab
  • ↳   Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
  • ↳   Общетехнический
  • ↳   Кузов – Салон
  • ↳   Шины – Диски
  • ↳   Двигатель
  • ↳   Электрооборудование
  • ↳   Трансмиссия
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Офф-роуд
  • ↳   Варианты исполнения автомобиля.
  • ↳   Расходники и расходы.
  • ↳   Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
  • ↳   Вопросы покупки и выбора а/м
  • ↳   Другие автомобили
  • ↳   Великобритания
  • ↳   Германия
  • ↳   Италия
  • ↳   Китай
  • ↳   Корея
  • ↳   Сов. Автопром
  • ↳   США
  • ↳   Франция
  • ↳   Чехия
  • ↳   Швеция
  • ↳   Япония
  • ↳   Другие
  • ↳   Помогите и спасите
  • Россия
  • ↳   ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( RU ) Соревнования
  • ↳   ( RU ) Покатушки — Пикники
  • ↳   ( RU ) Путешествия — Экспедиции
  • ↳   ( RU ) Кладоискательство
  • ↳   ( RU ) Коммерческие выезды
  • ↳   ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   Интернет-магазин «НИВА ШОП»
  • ↳   ( RU ) Сервисы
  • ↳   ( RU ) Юридические вопросы
  • ↳   ( RU ) Региональная ветка
  • ↳   Москва
  • ↳   Санкт-Петербург
  • ↳   Крым
  • ↳   Казань
  • Украина
  • ↳   ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( UA ) Клубные мероприятия
  • ↳   ( UA ) Соревнования
  • ↳   ( UA ) Покатушки — Пикники
  • ↳   ( UA ) Путешествия — Экспедиции
  • ↳   ( UA ) Коммерческие выезды
  • ↳   ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   ( UA ) Сервисы
  • ↳   ( UA ) Юридические вопросы
  • ↳   ( UA ) Региональная ветка
  • ↳   Киев
  • ↳   48-я параллель
  • ↳   Одесса
  • Казахстан
  • ↳   ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   ( KZ ) Юридические вопросы
  • ↳   ( KZ ) Региональная ветка
  • Беларусь
  • ↳   ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   ( BY ) Юридические вопросы
  • ↳   ( BY ) Региональная ветка
  • Ни о чём и обо всём
  • ↳   Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
  • ↳   Дела домашние
  • ↳   Домашние любимцы
  • ↳   Домашний ремонт
  • ↳   Наши чада
  • ↳   На кухне
  • ↳   Инь и Ян
  • ↳   Юмор
  • ↳   Поздравлялка!
  • ↳   Цитатник

Нива инжектор-странный лямбда-зонд

andrey0120

Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 14:26
Поблагодарили: 1 раз

Нива инжектор-странный лямбда-зонд

Люди пришла Нива 2004 года инжектор, с жалобой на большой расход и плохую динамику разгона. При проверке выяснилось что дисовский модуль был не исправен, после замены разгон существенно улучшился, но расход меньше не стал, когда снял осцилу с лямбда-зонда просто был в шоке, до этого некогда не встречал. Подскажите как быть с этим странным ДК, рабочий или НЕТ!

Вложения
lambda-niva.mwf
Вот осцилограмма
(923 байт) 1543 скачивания

Аватара пользователя

Alexprofess

Сообщения: 339
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53

Сообщение

Alexprofess »

За время =183мс, работает лямбда, или нет, тебе никто не скажет.
А то, что тебя испугало, так это наводка от генератора, наверно массу зацепил на аккумуляторе.

Фордовод

Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Re: Нива инжектор-странный лямбда-зонд

Сообщение

Фордовод »

andrey0120 писал(а):Люди пришла Нива 2004 года инжектор, с жалобой на большой расход и плохую динамику разгона. При проверке выяснилось что дисовский модуль был не исправен, после замены разгон существенно улучшился, но расход меньше не стал, когда снял осцилу с лямбда-зонда просто был в шоке, до этого некогда не встречал. Подскажите как быть с этим странным ДК, рабочий или НЕТ!

А вообще, может-ли приложенный сигнал быть сигналом зонда? Частота больше 100 Гц! Нереально.
Отсоедините разъем зонда и проверьте его сигнал на ХХ при принудительном обогащении или обеднении смеси (после ДМРВ дать пропан или подсос воздуха). Тогда станет ясно, жив ли зонд.
И, кстати, при измерении в Вашем случае одноканальный режим был-бы более информативным(подозреваю ошибки при подключении, всякого рода наводки и т.п., которые можно было-бы определить при большей частоте оцифровки).

andrey0120

Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 14:26
Поблагодарили: 1 раз

Re: Нива инжектор-странный лямбда-зонд

Сообщение

andrey0120 »

Фордовод писал(а):

andrey0120 писал(а):Люди пришла Нива 2004 года инжектор, с жалобой на большой расход и плохую динамику разгона. При проверке выяснилось что дисовский модуль был не исправен, после замены разгон существенно улучшился, но расход меньше не стал, когда снял осцилу с лямбда-зонда просто был в шоке, до этого некогда не встречал. Подскажите как быть с этим странным ДК, рабочий или НЕТ!

А вообще, может-ли приложенный сигнал быть сигналом зонда? Частота больше 100 Гц! Нереально.
Отсоедините разъем зонда и проверьте его сигнал на ХХ при принудительном обогащении или обеднении смеси (после ДМРВ дать пропан или подсос воздуха). Тогда станет ясно, жив ли зонд.
И, кстати, при измерении в Вашем случае одноканальный режим был-бы более информативным(подозреваю ошибки при подключении, всякого рода наводки и т.п., которые можно было-бы определить при большей частоте оцифровки).

Я всегда включаю 4-х канальный режим и все всегда было нормально, но не совсем понятно как можно отсоединенный зонд проверить, на него как ни как должно подаваться питание и т.п, если не тяжело объесните как это делать, и как увеличить частоту отцифровки. Заранее благодарен!

Фордовод

Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Сообщение

Фордовод »

4-х канальный режим при проверке только зонда не использую за ненадобностью. В одноканальном режиме частота оцифровки максимальна по умолчанию (500 кГц). Зонд можно проверить и снятый с машины. Иногда привозят б\у с разборки, вот и приходится. Но для этого уже надо приспособу иметь(делал сам). А на работающем движке с отключенным разъемом-элементарно.
Сигнальный провод-канал 1. Серый-масса. Даем зонду хорошенько прогреться. В зависимости от текущего состава смеси что-то он должен показывать. Принудительно изменяем состав смеси: обеднить-сделать подсос воздуха после расходомера(отпусти хомут и отверткой под патрубок), обогатить- подать немного пропана в воздухозаборник.
Реакция зонда д.б. адекватной. Если нет, тогда ОЙ!!! Готовьте деньги, уважаемый клиент!

andrey0120

Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 14:26
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение

andrey0120 »

Так я сущности не понял, зачем его отключать??? Он что отключенный лучше проверяется???

Фордовод

Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Сообщение

Фордовод »

Так я сущности не понял, что непонятного? Не лучше, не хуже, а достовернее, т. к. при отключении прекращается управление по лямбде(обратной связи)!!! Советую немного почитать книжек по ТАУ в применении к ДВС.

andrey0120

Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 14:26
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение

andrey0120 »

Фордовод писал(а):Так я сущности не понял, что непонятного? Не лучше, не хуже, а достовернее, т. к. при отключении прекращается управление по лямбде(обратной связи)!!! Советую немного почитать книжек по ТАУ в применении к ДВС.

Просто если честно впервые слышу такой метод проверки ДК, если не тяжело раскажи по подробнее как это сделать.

Как я понял нужно:
1. Отсоединить фишку ДК
2. Подключится к серому и черному проводу (но каким именно щупом, обычным или дифференциальным)???
3. Обеднять смесь после ДМРВ
4. По поводу газа, это вот сложно, можно чем то заменить?

Фордовод

Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Сообщение

Фордовод »

Извини, брателло (если мы уже на ты перешли), но за такой консалтинг я уже бабки беру. Так что дешевле (и полезней) книжки почитать!

Rus07

Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 июл 2006, 18:20
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение

Rus07 »

Я тоже не понимаю, чем мешает обратная связь? Проводите те же манипуляции со смесью, обогащайте, обедняйте ит.д. Форум не для советов типа: «советую почитать книжки», не плохо бы обосновать. А у сигнала с датчика кислорода есть и другие (не менее важные)параметры, которые видно именно с обратной связью. А для платных советов есть раздел «Барахолка».

serguei

Сообщения: 53
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 22:59
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение

serguei »

2.Осциллографический кабель,двухпроводной,к 1-4 каналу,на выбор.
4,сними разъем с ДТОЖ,смесь обогатится.
При бедной смеси на проводах лямбды будет около 0.1В,при богатой около 1В.

Фордовод

Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Сообщение

Фордовод »

Приношу извинения за некоторое раздражение, просто думал, что и так все понятно.
Теперь подробнее по порядку.
Вопрос был такой: Жив-ли зонд?
Мой ответ:
Любой двухуровневый зонд можно проверить что на машине, что снятым.
Первый метод удобен тем, что выкручивать этот геморрой не надо.
Второй — что нужна всего паяльная лампа, отрезок трубы выпускного коллектора с местом установки зонда (высверлить отверстие в трубе до зонда для того, чтобы дунуть туда) и осцилл.
Теперь для Rus07 .
Зонд есть датчик самостоятельный, м ему абсолютно все-равно, получает ли система управления от него сигнал или нет. Он (если жив) просто сообщает о текущем составе смеси. Это к теме обратной связи.
А мешает она тем, что вмешивается в процесс проверки зонда изменением времени впрыска.
Если не затруднит, какие другие (не менее важные) параметры именно зонда видно именно с обратной связью?
Время переключения не обсуждаем по умолчанию.

Rus07

Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 июл 2006, 18:20
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение

Rus07 »

Как правило «программная» составляющая времени инжекторной системы, т.е. скорость приращения (уменьшения) длительности управляющего форсункой импульса больше, чем у бывшего в употреблении зонда, поэтому вполне возможна верная оценка параметров датчика по осциллограмме. То что опущено по умолчанию считаю не менее важным параметром, чем размах сигнала. Еще думаю, что степень «пригодности» датчика, при конкретном уровне его деградации, зависит от расстояния между цилиндром и датчиком. И чем оно больше, тем «быстрее» должна быть реакция датчика. Но это лишь собственные наблюдения, если не прав — поправьте.

serguei

Сообщения: 53
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 22:59
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение

serguei »

Зонд есть датчик самостоятельный, м ему абсолютно все-равно, получает ли система управления от него сигнал или нет

Циркониевый зонд это генератор напряжения,титановый изменяет сопротивление.Если в зонде предусмотрен подогрев,без напряжения подогрева работать не будет.

Фордовод

Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Сообщение

Фордовод »

Rus07 писал(а):Как правило «программная» составляющая времени инжекторной системы, т.е. скорость приращения (уменьшения) длительности управляющего форсункой импульса больше, чем у бывшего в употреблении зонда, поэтому вполне возможна верная оценка параметров датчика по осциллограмме. То что опущено по умолчанию считаю не менее важным параметром, чем размах сигнала. Еще думаю, что степень «пригодности» датчика, при конкретном уровне его деградации, зависит от расстояния между цилиндром и датчиком. И чем оно больше, тем «быстрее» должна быть реакция датчика. Но это лишь собственные наблюдения, если не прав — поправьте.

Логически не связываются (скорость приращения (уменьшения) длительности управляющего форсункой импульса больше, чем у бывшего в употреблении зонда). Скорость приращения (уменьшения) длительности управляющего форсункой импульса ну никак не может быть привязана к скорости переключения релейного(двухуровнего) зонда. В противном случае зонд должен быть не релейлым датчиком, а линейным(как ШДК)
А время, за которое система впрыска изменяет смесь от богатой к бедной (и наоборот) равно времени переключения зонда из одного состояния в другое. Потому-что зонд, как звено в обратной связи следящей системы, по-умолчанию должен быть самым быстрым звеном!

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»


Перейти

  • Атлас автомобильных сигналов
  • ↳   Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
  • ↳   Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
  • Автомобильная диагностика
  • ↳   Диагностика с помощью USB Autoscope
  • ↳   Диагностика дизельных двигателей
  • ↳   Помощь начинающим
  • ↳   Вопросы о разном
  • ↳   Обучение, трудоустройство, расценки
  • ↳   Покупка / продажа оборудования
  • ↳   Как и где купить USB Autoscope
  • ↳   Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
  • ↳   Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
  • Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
  • ↳   Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
  • ↳   Программа USB Oscilloscope
  • ↳   Драйвера устройств USB Autoscope
  • ↳   Скрипты и панели анализатора
  • ↳   Cкрипты анализатора
  • ↳   Панели анализатора
  • ↳   Аппаратное обеспечение
  • ↳   Модернизация
  • ↳   Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта

Лямбда-зонд Chevrolet Niva совместно с системой сенсоров помогает правильно регулировать работу мотора и предельно эффективно использовать топливо. Это влияет на количество вредных выбросов в атмосферу.

Датчик кислорода

На Шниве датчик предназначен для передачи информации на ЭБУ, касательно количества воздуха, выходящего после сгорания горючего. Информация помогает корректировать состав топливной смеси и раскрывать потенциал мотора. Также значительно увеличивает срок эксплуатации каталитического нейтрализатора.

Датчик кислорода Нива Шевроле: где находится, фото

Расположение датчика кислорода

Второй сенсор расположен перед глушителем и анализирует выхлоп уже на выходе из системы очистки, что позволяет диагностировать эффективность ее работы.

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

  • Перейти на страницу:

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение 51region » 23 мар 2014, 10:08

Re: Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение al-awast » 23 мар 2014, 14:33

Должны быть одинаковые, если контроллер такой же как на картинке.

Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение lexx-451 » 23 мар 2014, 19:11

Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение 51region » 29 мар 2014, 18:37

Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение lexx-451 » 29 мар 2014, 22:26

Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение 51region » 30 мар 2014, 11:11

Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение Stranger21 » 30 мар 2014, 11:28

еси катализатор живой на втором ДК график должен быть СЛАБАЯ синусоида . на первом — 0-1 вольт размах .. еси вааще ровная — значит обрыв .. обрыв сигнального провода НЕ ПОКАЖЕТ в ошщибке как обрыв .. обрыв подогрева покажет . Номер ОШИБКИ ?

советую проверить проводку от дк до ЭБУ .

Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение lexx-451 » 30 мар 2014, 20:54

Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение 51region » 31 мар 2014, 12:59

Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение Stranger21 » 31 мар 2014, 13:16

ну так проверьте проводку то уже !! датчик скорости и второй ДК , мне кажется в одном пучке идут ПОД прюхом! .. пропороли чемнить вот и все ..

но низкая еффективность ката — это еще не ошибка ДК )))

Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение al-awast » 31 мар 2014, 15:16

Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение 51region » 31 мар 2014, 15:37

Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение al-awast » 31 мар 2014, 16:14

Какой-то путь не праведный, уж во время диагностики-то можно по уму сделать, в 21 веке живём. Считаю такой метод не надёжным, да возможно и не верным, хотя я не диагност. Возможно ошибки таким способом и не сбрасываются, ну может не все.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение 51region » 31 мар 2014, 18:34

Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение Portada » 01 апр 2014, 02:37

Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение 51region » 01 апр 2014, 07:02

Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Сообщение Stranger21 » 01 апр 2014, 07:40

вы так и будеде гадать на кофейной . кстати о птичках . у вас доска приборов то какая? .. старая с тросиком ? . или новая от 10ки ? . по вашим ловам сигнал со второго ДК — прямая линия в идеале . а она должна иметь некую синусоиду около 0.45 вольт с размахом ну скажем 0.1-0.2 значит предположение что обрыв сигнального провода от дк , или массы сигнала , отсюда и эфективность ката ошибка лезет

ошибка от ДС . опять таки он ТАМ .. как устроена проводка нивы — я без понятия . где они взяли массы — тоже . нужно лесть и смотреть . банально же веть все .

проверка ката по показанием дмрв .. силен! ))) чето ржу . ))

да и вы сказали у вас нет даже БК , не говоря уже про простейший адаптер и ноутбук с бесплатной прогой . тогда о чем вы говорите что нет ошибок ? . лампочка на панеле ? .. так выкрутите ее и живите счастливо .

Лямбда-зонд Шнивы: устройство и принцип действия

Лямбда-зонд

  1. Бортовой компьютер посылает на элемент постоянный электрический импульс на уровне 450 мВ.
  2. Если в выходящих газах присутствует кислород, возникает разница потенциалов.
  3. В зависимости от уровня концентрации газа в системе, показания прибора изменяются с 50 до 900 мВ.
  4. Бортовой компьютер считывает разницу данных и корректирует топливную смесь.

Обычно на машинах уровня Евро 4 ставится всего 1 элемент. Для ЕВРО 5 производитель монтирует уже два датчика.

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Шевроле Нива

Отдал 350 р за лекцию и домой.Решил взять новый датчик и не парит мозг ни себе ни машине. стоял …006537 приобрел аналогичный. Поставил — завел -результат 0 как стояла пыхтела то орет стоит. Выскочила ЗЛОВОНЮЧАЯ 0130! 2000 рублев ушли в непользу для Шевика.

Примечание. Схема подключения регулятора к вольтметру должна основываться согласно его распиновке: черный провод датчика отвечает за сигнал (идет на контроллер), белые провода отвечают за подогрев, серый – заземление.

Датчик кислорода, признаки неисправности которого известны большинству опытных автовладельцев, играет значительную роль в функционировании автомашины. При всей своей незаметности и малоразмерности, этот регулятор корректирует топливную смесь, тем самым, оказывая помощь силовой установке. Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее, если мультиметр покажет значение в 1 В, а потом резко упадет на ноль, то лямбда зонд в порядке.

«Обманка» лямбды

Сам датчик нередко выходит из строя и достаточно дорогой. По этой причине отдельные автомобилисты монтируют в систему так называемую обманку ДК.

Существует два способа устранить проблему постоянно «барахлящего» лямбды – механический и электронный. Оба способа хороши в определенных условиях.

Механическая «обманка»

На чувствительную зону датчика приваривается металлическая трубка, уменьшающая обдув сенсора. Следовательно, прибор думает, что кислорода поступает меньше и система стабилизируется.

Минусом доработки является малая эффективность. Устройство стабильно работает только на машинах старого образца, где чувствительность электроники не высокая.

Электрическая «обманка»

Для подобной доделки системы специалисты предлагают увеличить сопротивление устройства путем впайки дополнительной детали в цепь датчика. На фото представлен чертеж, как это делается.

Электрическая обманка

Принцип работы и замена датчиков концентрации кислорода автомобиля ВАЗ-2123

Управляющий датчик концентрации кислорода (лямда-зонд) установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов.
Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки.

По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах контроллер корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора.

Контроллер постоянно выдает в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение 450 мВ.

Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 50 до 900 мВ.

Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень богатой (кислород отсутствует).

Когда датчик концентрации кислорода находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое несколько МОм. При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике, система управления двигателем работает по разомкнутому контуру.

Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 360°С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, которым управляет контроллер.

По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.

Датчик концентрации кислорода может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния с высокой летучестью).

Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания.

Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика концентрации кислорода контроллер включает сигнализатор неисправности системы управления и управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в системе выпуска отработавших газов после каталитического нейтрализатора.

Устройство и принцип работы диагностического датчика такие же, как у управляющего датчика концентрации кислорода.

Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.

Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Напряжение выходного сигнала прогретого датчика при работе в режиме замкнутого контура и исправном нейтрализаторе должно находиться в диапазоне от 590 до 750 мВ.

При выходе из строя диагностического датчика концентрации кислорода или его цепей контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов.

Признаки неисправности

Характерными симптомами отказа лямбды являются факторы.

  1. Усложняется холодный и горячий пуск силовой установки. Машина заводится с второго-третьего раза, и стартер приходится долго крутить. Это явный признак того, что нагреватель неисправен.
  2. Увеличение расхода топлива, система постоянно думает, что смесь слишком богатая и добавляет бензина в инжектор.
  3. Сильно снижен разгон.
  4. Нарушение такта двигателя. Электронный блок управления неправильно подстраивает корректировки, что сказывается на стабильности силовой установки.
  5. Из выхлопной системы слышны прострелы и хлопки. Проблема свойственна для 1 и 2 лямбд.

Ошибки лямбды в бортовой системе автомобиля

Коды ошибок на Шниве не показывают точного расположения проблемы. Для диагностики потребуется подключить к автомобилю специальный сканер. Описанные ниже ошибки укажут, где конкретно находится поломка.

  1. Р-130-132 – проблема кроется в неправильных данных от первого сенсора.
  2. 0134/135 свидетельствует об обрыве цепи датчика с касанием на массу/бортовую проводку соответственно.
  3. 136 говорит об аналогичной проблеме только с ДК2.
  4. 0140-0141 полный отказ сенсора №2 или повреждена его проводка.

Замена лямбда-зонда Шнивы

Чтобы сменить первый и второй датчик кислорода следует выполнить простую последовательность действий.

  1. Загнать машину на эстакаду или смотровую яму.
  2. Снять клеммы с аккумулятора.
  3. Влезть под автомобиль и приготовить ключ №22. В некоторых случаях крепежи прикипают к металлу. Следовательно, раскрепляющий состав также пригодится.
  4. Гаечным ключом открутить датчики. Если корпуса не поддаются и устройство гарантированно идет под замену, можно обрезать провода и использовать накидной ключ или головку соответствующего размера.

Замена лямбда-зонда

  1. После отсоединения устройства следует протереть посадочные места датчиков для удаления всей грязи и пыли.
  2. Монтаж новой детали выполняется в обратном порядке.

Как выполняется подобный ремонт, можно посмотреть на видео.

Замена датчика кислорода

Если возникает какая–либо поломка, датчик нужно заменить. Можно попробовать сделать это самостоятельно. Рассмотрим ситуацию замены лямбда-зонда на ВАЗе 2114:

  1. Машину ставим на эстакаду или загоняем на яму и снимаем защиту мотора (для замены датчика с нейтрализатором).
  2. Ищем провода от датчика кислорода, и по ним идем к самим датчикам, стоят они на катализаторе (первый до нейтрализатора, второй после).

  3. Разрезаем хомуты, разъединяем разъемы.
  4. Оставляем систему остывать.
  5. Берем гаечный ключом на «22» или спец. головку и откручиваем датчик.
  6. Берем новый датчик и так же устанавливаем его на место старого. Прикручиваем гайки.
  7. Соединяем провода с разъёмам.
  8. Новыми хомутами крепим провода к системе охлаждения (не допускать соприкосновения с выхлопной трубой).
  9. Устанавливаем защиту в обратном порядке.

На остальных моделях машин замена датчика будет происходить идентично.

Проблемы при замене

При замене старый датчик может прикипеть к трубе. В этом случае действуйте так:

  1. Щедро полейте wd – 40 и пробуйте открутить
  2. Включаем двигатель, нагреваем выхлопную систему и откручиваем датчик
  3. Пробуем нагреть (соблюдая осторожность) сам датчик и открутить его
  4. Несильно обстучите молотком и пробуйте открутить заново
  5. Если не помогает, попробуйте «термоудар». На хорошо разогретый датчик вылейте холодную воду. Попробуйте снова открутить.

Цена на датчик кислорода

Цена на датчик кислорода будет зависеть от региона и модели. Колеблется она от 1000 до 3000 р. Покупайте лямбда–зонд в специализируемых магазинах и только с гарантией.

Причины поломки датчика кислорода

  • На корпус датчика попала охлаждающая, либо тормозная жидкость
  • В используемом топливе большое содержание свинца
  • Сильный перегрев датчика, вызванный неочищенным топливом (засорение фильтров очистки)
  • Датчик просто выработал свой ресурс
  • Механическое повреждение датчика во время движения автомобиля.

Вышедший из строя датчик скажется на работе автомобиля в целом и повлечет за собой дополнительные проблемы. Но по ним Вы сможете сразу определить возможную поломку датчика и провести своевременную его замену.

Сопутствующие проблемы при выходе из строя датчика кислорода

  • Автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно
  • Автомобиль стал двигаться рывками
  • Двигатель стал работать нестабильно
  • Нарушилась нормальная работа катализатора
  • При проверке на токсичность выхлопных газов — результат дает завышенные показатели.

В завершение хочется дать совет: чтобы в будущем избежать изложенных проблем – следите за работоспособностью лямбда-зонда. Проверяйте его состояние через каждые пять – десять тысяч километров пробега.

Источники:

https://lada-niva.ru/niva/7-11.html https://www.niva4x4.ru/p/d_KdbhzwStSj-L6L-ti8pg https://www.niva-club.net/viewtopic.php?t=19267&start=40 https://automn.ru/vaz-21213/vaz-9174-10.m_id-771.m_id2-788.html https://mylada.net/remont/datchik-kisloroda-vaz.html

«Обманка» лямбды на Шниву своими руками

Устаревшие модели датчиков свободно поддаются обману, и установка сопротивления проходит достаточно просто. Схема подключения резистора указана выше. Для монтажа «дополнения» разрывается провод датчика и впаивается дополнительный элемент.

Сложности возникают с машинами после 2010 года выпуска. Программное обеспечение подобных автомобилей уже обновлено и подобные манипуляции к положительному результату не приведут. Автолюбители придумали новый способ обмануть контроллер. Для этого к сенсору подпаивается специальный блок, собирающей данные от чувствительного элемента и после обработки посылающей их на БК.

Подобное устройство можно найти в интернете, вместе с обманкой поставляется схема ее подключения и сборки всего модуля.

Ремонт системы впрыска топлива, порядок замены датчиков системы нива 2121, инструкции по снятию и установки узлов управления двигателя автомобиля нива 2131, ваз 2121.

Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

датчик кислорода нива 2121 нива 2131Отсоединяем разъем датчика кислорода.

снятие датчика кислорода, установкаКлючом «на 22» отворачиваем датчик ваз 2131…

замена кислородного датчика ваз 2121, ваз 2131…и вынимаем его.

При установке датчика кислорода ваз 2121 не допускаем попадания смазки или грязи на наконечник датчика с прорезями и на разъем жгута проводов.
Заворачиваем датчик моментом 30–45 Н.м.

  • Разборка и сборка
  • Карбюраторный
  • Инжекторный
  • Система охлаждения
  • Карбюраторная система
  • Инжекторная система
  • Карбюратор
  • Система зажигания
  • Система впрыска
  • Cистема выхлопа

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчик кислорода на приоре
  • Ошибка датчика детонации лачетти
  • Ошибка датчика кислорода меган 2
  • Ошибка датчик кислорода лада калина
  • Ошибка датчика кислорода киа сид