Ошибка датчика кислорода нексия

  1. 22.07.2011, 00:17


    #1

    Ошибка датчика кислорода — лямба зонд

    О машине : Нексия 2010 г.в. 1.5 литра
    В общем диагностировали что вышел из строя лямба или датчик кислорода стоящий после катализатора — 4 контактный.
    Вопрос в том что делать?
    Я так понимаю и как сказали он не на что не влияет.
    Чем заглушить его — а то на панели приборов горит лампа и не гаснет…или поставить какой-нибудь? просто оригинал стоит от 3 т.р. а это дорого….

    Спасибо
    и ссори если тема не туда



  2. 22.07.2011, 00:26


    #2

    Ошибка датчика кислорода — лямба зонд

    Если бы он ни на что не влиял — его бы там не стояло. Другой вопрос, что степень его нужности для двигателя не очень высока, он более для экологии, точнее, соблюдения норм Е-3.
    Это контрольный (диагностический) датчик кислорода. Так или иначе он влияет на подачу смеси. При его неисправности ЭБУ считает его параметр по усреднённым показателям.
    Варианты решения проблемы:

    забить (самый экономичный)
    поставить обманку (самый бестолковый)
    заменить (ну… тоже самый бестолковый — и дорогой)
    прошить (пожалуй, самый толковый, и дорогой)

    ПыСы Надо бы начать с осмотра целостности проводки к нему, а то она открытым способом идёт, а то мегамастера в сервисах любят сканматиками в разъёмы тыркать, а поднять машину не удосуживаются при этом


  3. 22.07.2011, 00:55


    #3

    Евгений_Нексия


    Автор темы

    Ошибка датчика кислорода — лямба зонд

    А как проверить проводку…в том смысле что там на проводах должно сидеть? просто прозванивать, мерять умею но надо знать что там должно быть.
    Спасибо


  4. 22.07.2011, 01:43


    #4

    Ошибка датчика кислорода — лямба зонд


  5. 14.02.2012, 23:26


    #5

    Ошибка датчика кислорода — лямба зонд

    У меня ксюха тож 2010г.в. 1.5литров первый датчик заменил при пробеге 5000т.км сейчас 14.400 снова проблема с этим датчиком я уж не знаю что и делать так на датчиках и разорится можно. буду на ямке проглядывать прощупывать всю цепь. может быть неполадка да и обнаружится


  6. 15.02.2012, 09:19


    #6

    Ошибка датчика кислорода — лямба зонд

    поэтому люди стоят на гарантии до нужного ТО где меняют всё
    такой маленький пробег можно было ехать по гарантии


  7. 15.02.2012, 10:05


    #7

    Ошибка датчика кислорода — лямба зонд

    У меня проблема с первым дк, осенью сдох, купил универсальный, спаял провода, прошел 8000 и он опять подыхает, расход 13-14л, чек иногда горит. Вот хочу поменять его со вторым дк, они вроде одинаковые. Есть ли смысл менять для уменьшения расхода? Чек не напрягает, напрягает расход, в будущем прошью на евро2, чтобы избавиться от чека и второго дк.


  8. 15.02.2012, 10:45


    #8

    Ошибка датчика кислорода — лямба зонд

    странно,я ваще ЛЗ убрал, чек горел но расход был такой же
    уверены что дело в ЛЗ ? что сек пишет?


  9. 15.02.2012, 11:26


    #9

    Ошибка датчика кислорода — лямба зонд

    Нет, но других вариантов у меня нет, ошибку осенью прочитали диагносты, че написано было не знаю, сказали дк умер, покупай новый, купил — поставили, сказали скоро умрет, типа левый какойто купил, зиму мб проживет. Вот недавно горел чек целый день, не успел на диагностику заехать, на след день погас. Думается на дк, расход вырос на 1-2 литра точно. Был 11-12 стал 13-14, меряю по однометру заливая один и тот же объем на 1000р 38 литров.


  10. 15.02.2012, 11:50


    #10

    Ошибка датчика кислорода — лямба зонд

    когда чек загорается ошибка записывается в лог
    из за док только зимой расход увеличивается ,летом тоже самое
    просто смесь идет более обогощеннее
    мой заменили на волговский ,полет отличный


короче не помню код, но ошибка звучит как-траляляя подогревемый датчик кислорода, она у меня уже выскакивает очень давно и о ней уже упоминалось в тех длинных коментах, короче: все дело заканчивается сбросом ошибки через блютуз адаптер ЕЛМ 375(или325) и пересоединением разъема датчика. Но даже с имеющейся ошибкой двигатель работает устойчиво, но как мне показалось пару или тройку раз ( а эта ошибка уже выскакивает раз 50) что расход немного в пределах погрешности «на глазок» больше…, а так же заметил закономерность ее появления, чем чаще обороты доходят за 4000 и/лил кратковременно до 5000-5500 тутже практически сразу или чуть погода вылазит, правда после сброса ее долго нет, до следующих гонок- скажем так. Данная закономерность подталкивает к мысли что здесь вполне вероятно есть связь с возможно другими ошибками, которые возможно в силу своей перманентности не диагностируются верно и выдается код про датчик (на данный момент мысль что блютуз адаптер выдает неверную инфу в сравнении с диагностикой по проводу — не принимается, т.к. соответствие ошибок по блютуз и их аналогичный код по шнурку на разных марках авто показали достоверность диагностики по блютуз адаптеру). Но была у меня такая фигня на ваз14, 1 раз датчик положения коленвала был на 7мм короче и 1 раз провода переломились на его же разъеме- плохой контакт был, так вот бортовой компьютер и диагностика СТО выдавали все что угодно но не обрыв связи или подобное с ДПКВ, пока в первом случае визуально не ткнул сервисмена носом в заметно большую щель между датчиком коленвала и звездочкой и во второй раз когда снял с него фишку и увидел что проводочки висят на «коже», при этом тачка ехала исправно на оборотах до 3000-3200, далее либо дергалась и/или либо выскакивала ошибка.
В данном случае как описывает народ неисправность датчика кислорода, это и повышенный расход и неустойчивая работа двигателя — этого нет, правда и видимых претензий к ДПКВ тоже вроде нет…

1 923

Возможная причина кода ошибки P0130 Дэу Нексия

  • Неисправен датчик кислорода (Bank 1, датчик 1).
  • обрыв или замыкание проводки датчика кислорода (Bank 1, датчик 1).
  • Плохой контакт разъема датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
  • Низкое давление топлива
  • Неисправна топливная форсунка или несколько форсунок
  • Неисправность впускного коллектора (подсос воздуха)
  • Неисправна выхлопная система

Симптомы ошибки P0130 Дэу Нексия

  • Горит индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Может появится белый дым из выхлопной трубы

P0130 Daewoo Nexia Описание

Передний датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах сравнивая его с наружным воздухом. Технологически датчик кислорода изготовлен в виде цилиндра (трубки) на одном конце которого находится проводка, а на обратном (закрытом) керамический цирконий. При прохождении выхлопных газов через диоксид циркония он генерирует напряжение около 1В при большом наличии кислорода и 0В при его отсутствии. На основании этого показателя, блок управления двигателем (ECM) регулирует длину импульса впрыска для достижения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси.

Чаще всего причина ошибки P0130 в автомобилях Дэу Нексия кроется в неисправном датчике кислорода (лямбда-зонде) и решается заменой его на новый. Но перед его замено необходимо убедится в целостности проводки и наличии контактов на разъёмах.

Современный автомобиль немыслим без множества приборов, которые призваны диагностировать все процессы, сопровождающие функционирование транспортного средства. Один из них — датчик кислорода Дэу Нексия с двигателем 16 клапанов, который контролирует уровень загрязнения выхлопа отработанных газов, а также фиксирует количество кислорода, поступающего в инжектор. Датчик кислорода (ДК) имеет второе название — лямбда-зонд.

Автомобиль Дэу Нексия:

Автомобиль Дэу Нексия

Устройство лямбда зонда Дэу Нексия

Устройство лямбда зонда:

Устройство лямбда зонда

На рисунке обозначены все детали ДК. Как видно, основным органом «обоняния» прибора является керамический наконечник, который при малейших изменениях количества молекул кислорода в выхлопе двигателя меняет сопротивление нагревательного элемента. Это, в свою очередь, отражается на характеристике тока, протекающего через прибор в электронный блок управления (ЭБУ). Блок, реагируя на сигнал ДК, подаёт команду в инжектор о корректировке состава топливной смеси. Если после этого тревожные сигналы не перестают поступать в ЭБУ, на панели приборов загорается надпись «Check Engine», что может быть вызвано прогоранием катализатора глушителя и выходом из строя лямбда-зонда из-за резко возросшей температуры.

Где находится лямбда-зонд

В зависимости от года выпуска на автомобилях Дэу Нексия 8 и 16 клапанов, могут находиться два или один ДК. Один из них находится непосредственно в коллекторе. Второй датчик ставят дополнительно в патрубке катализатора. Наличие двух контроллеров качества выхлопа отработанных газов, может наиболее точно диагностировать выгорание глушителя.

Установка ДК в коллекторе:

Установка ДК в коллекторе

Положение 2-го датчика кислорода:

Положение 2-го датчика кислорода

Признаки неисправности ДК

Выход из строя лямбда зонда может проявляться следующим:

  • перегрев двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • механическое повреждение корпуса ДК.

Как заменить неисправный датчик кислорода

Сама операция по замене лямбда-зондов, как верхнего, так и нижнего, не является чем-то сложным. ДК снабжён гаечной юбкой под 22-й ключ, которым прибор и вывинчивают, предварительно сняв разъём с кабелем. Чтобы ослабить прикипевшую резьбу, лучше всего использовать аэрозоль WD-40. Так как работа связана с токоведущими проводами, то лучше перед началом операции снять минусовую клемму с аккумулятора. Перед установкой нового датчика кислорода Дэу Нексия резьбу его юбки желательно покрыть графитовой смазкой.

Специалисты советуют при покупке новых датчиков кислорода обращать внимание на производителя. Брендовая продукция будет стоить дороже, зато защищает от неожиданных неприятностей в дороге.

Видео по теме

Оценка статьи:

Загрузка…

Прочитал статейку на chiptuner.ru (www.chiptuner.ru/content/pub_24/) про проверку лямбда-зонда. Особое внимание обратил на абзац про опорное напряжение, подаваемое на датчик равное 0,45 вольт. Не откладывая пошел проводить измерения. Результаты меня ввели в ступор. Итак, откинул разъем лямбды подключаю тестер:

1) Щуп на сигнальный провод датчика – щуп на минус АКБ напряжение = 4,55 вольт;

2) Щуп на сигнальный провод датчика – щуп на минус датчика напряжение = 0,38 вольт;

3) Щуп на сигнальный провод датчика + подключил сигнальный провод от ГБО – щуп на минус датчика напряжение = 4,33 вольт;

4) Щуп на сигнальный провод датчика + подключил сигнальный провод от ГБО – щуп на минус АКБ напряжение = 0,41 вольт;

5) Щуп на сигнальный провод датчика + подключил сигнальный провод от ГБО – щуп на минус датчика, соединенного с минусом АКБ напряжение = 0,09 вольт.

Вообщем разрыв мозга, от чего зависит это напряжение и почему так меняется мне не известно. Желаемый результат в 0,45 вольт я так и не увидел на приборе. Еще заметил, что минусовой провод датчика не имеет общего минуса с кузовом. На старом датчике этот минусовой провод был припаян к корпусу датчика. В статье была описана ситуация, когда опорное напряжение выше, чем 0,45 вольт и вроде бы решается это путем установки резистора, но у меня 5 вариантов, от чего отталкиваться мне не понятно. И еще, является ли это опорное напряжение эталонным, то есть у всех ли автомобилей оно должно быть 0,45 вольт???

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчик кислорода на приоре
  • Ошибка датчика детонации лачетти
  • Ошибка датчика кислорода меган 2
  • Ошибка датчик кислорода лада калина
  • Ошибка датчика кислорода киа сид